Морской старт плавучий космодром последние новости

Российский плавучий космодром «Морской старт» будет восстановлен. Предполагается, что учредителями стартовой площадки станут «Роскосмос», «Росатом» и S7. На доведение космодрома до ума потребуется минимум 35 миллиардов рублей. Глава Роскосмоса добавил, что планируется адаптировать плавучий космодром под пуски перспективных ракет-носителей «Союз-5». Космодромом «Морской старт» (Sea Launch) состоит из пусковой плавучей платформы «Одиссей» и командного судна. Компания S7 Group переживает далеко не лучшие времена, чтобы продолжать работу с непрофильными активами и производить коммерческие запуски спутников в космическое пространство. «Морской старт» (Sea Launch) стартовал 25 лет назад. В рамках проекта будет несколько учредителей, такие как Роскосмос, Росатом и S7, а для осуществления пусков с плавучего космодрома создадут специализированного оператора. Об этом объявил вице-премьер Юрий Борисов на форуме «Армия-2020».

Правительство утвердило перечень из 48 недружественных России государств, включая США и ЕС.

Роскосмос рассматривает возможность использования «Морского старта» с 2024 года | Пикабу «Роскосмос» предложил частной космической компании S7 Space передать плавучий космодром «Морской старт» в пользование госкорпорации. Об этом рассказал глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.
S7 продает плавучий космодром: авиакомпании сейчас не до «Морского старта» Государственная корпорация Роскосмос, как сообщает «РИА Новости», может принять участие в возобновлении пусков с плавучего космодрома «Морской старт».
S7 пока не приняла решение о передаче космодрома "Морской старт" "Роскосмосу" Плавучий космодром "Морской старт", который сейчас находится в приморском порту Славянка, будет восстановлен, на что потребуется около 35 млрд рублей.
Кому S7 Group продаст плавучий космодром «Морской старт»? Плавучий космодром "Морской старт", который ранее был доставлен в Россию из США, планируют восстановить. Об этом сообщил вице-премьер Юрий Борисов на форуме "Армия-2020".
Единственный в мире плавучий космодром «Морской старт» восстановят в России С переходом в «Росатом» интересной работы прибавилось. «Марс» намерен заняться модернизацией плавучего космодрома «Морской старт», сейчас сотрудники конструкторского бюро проводят экспертизу по этой теме.

Комментарии

  • Роскосмос предложил передать в госсобственность космодром «Морской старт»
  • Как будут восстанавливать плавучую платформу «Морской старт»
  • Плавучий Космодром «Морской старт»
  • Картина дня

Плавучий космодром «Морской старт» пообещали восстановить

«Морской старт» – плавучий космодром для запуска ракет. На момент создания считался одним из самых амбициозных проектов в истории космонавтики. По сути, представляет собой бывшую норвежскую нефтяную платформу, которая была адаптирована под запуски ракет. Сегодня «Морской старт» проходит техническое обслуживание для запуска ракеты «Союз-5» в 2024 году. Всего с водной поверхности выполнили 32 успешных старта. Компания перебазировала командное судно и стартовую платформу из США во Владивосток, но дальше заниматься проектом возможности нет. Проект плавучего космодрома «Морской старт» (Sea Launch) заморожен, рассказал основной владелец S7 Group Владислав Филев в.

Россия восстановит единственный в мире плавучий космодром «Морской старт»

Глава ОСК рассказал о планах заменить плавучий космодром «Морской старт» «Морской старт» – плавучий космодром для запуска ракет. На момент создания считался одним из самых амбициозных проектов в истории космонавтики.
«Морской старт»: возвращение блудного космодрома / Хабр Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сообщил, что госкорпорация предложила компании S7 передать плавучий космодром «Морской старт» государству. «Роскосмос» может заняться его восстановлением.
Охранитель • Россия восстановит плавучий космодром "Морской старт" Плавучий космодром "Морской старт", находящийся в собственности российской частной компании S7, подготовлен к транспортировке из порта Лонг-Бич (США) в Россию, на Дальний Восток. Осталось получить разрешение от Госдепартамента.

Плавучий космодром «Морской старт» задумали восстановить в России. Это дорого, но стоит ли того?

Об этом сообщил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в эфире телеканала «Россия-24». Глава Роскосмоса отметил, что компания S7 не располагает необходимыми для модернизации комплекса средствами. Он заявил, что Роскосмос предложил компании передать плавучий космодром государству, чтобы позже заняться его восстановлением.

Но на этом его история, фактически, закончилась.

Пусковая платформа «Морской старт». Устанавливать на пусковую платформу «Союзы» можно, но придется менять конструкцию — а это время и деньги. Но для кого будут проводить эти пуски — большая загадка.

Текущее состояние «Морского старта» трудно оценить — комплекс необходимо «привести в чувство» и переоборудовать, но для чего это делать и сколько это будет стоить, пока не знает никто. Посмотрите на запуск первой ракеты SpaceX Falcon 1.

Пока что провели всего 10 запусков. Последний - в 2015 году. В его рамках запуски космических аппаратов происходят на космодроме Куру во Французской Гвиане Южная Америка. Первый пуск ракеты-носителя «Союз-СТ-Б» прошел в 2011 году: на орбиту вывели два европейских навигационных спутника «Галилео».

Всего отсюда произвели около 20 пусков и запустили около 60 подобных спутников. Свободный — закрытый космодром Космодром "Свободный", Амурская область. Тогда в Амурской области в 1997 году построили испытательный космодром Свободный на базе расформированной ракетной дивизии. За несколько лет отсюда запустили лишь пять ракет-носителей они выводили на орбиту российские, израильские, американские и шведские спутники. Однако затем началась реконструкция космодрома, появились проблемы с финансированием, и в 2007 году его закрыли. Морской старт — плавучий космодром Морской старт.

Оператором проекта стала компания Sea Launch, зарегистрированная в Калифорнии, акции которой разделились между странами-участницами. Первый запуск состоялся в 1999 году с плавучей платформы в Тихом океане в районе экватора. Для него использовали ракету-носитель «Зенит-3SL» и бывшую нефтедобывающую морскую платформу.

Позже корабль и платформу купила компания S7. S7 Airlines — частная авиакомпания, которая входит в «Группу компаний С7». Появилась она в 2005 году на базе авиакомпании «Сибирь». Занимает второе в России место по числу перевезенных пассажиров.

Плавучий космодром «Морской старт» задумали восстановить в России. Это дорого, но стоит ли того?

Плавучий космодром "Морской старт", который ранее был доставлен в Россию из США, планируют восстановить. Об этом сообщил вице-премьер Юрий Борисов на форуме "Армия-2020". «Морской старт» – плавучий космодром для запуска ракет. На момент создания считался одним из самых амбициозных проектов в истории космонавтики. Плавучий космодром "Морской старт", который сейчас находится в приморском порту Славянка, будет восстановлен, на что потребуется около 35 млрд рублей. Об этом сообщил в понедельник журналистам на форуме "Армия-2020" вице-премьер Юрий Борисов. В 2011 году на Дальнем Востоке, в Амурской области, начали строить новый космодром, который получил название Восточный.

«Пойти на риск»: зачем России восстанавливать плавучий космодром «Морской старт»

Содержание «плавучего космодрома» — ракетно-космического комплекса «Морской старт» на стоянке в Приморском крае обходится более чем в $1 млн в месяц. Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сообщил, что госкорпорация предложила компании S7 передать плавучий космодром «Морской старт» государству. «Роскосмос» может заняться его восстановлением. Проект «Морской старт», командное судно и платформа которого в марте доставили на Дальний Восток, заморожен. Об этом сообщил совладелец и председатель совета директоров S7 Group Владислав Филев. В интернете постоянно обсуждают судьбу плавучего космодрома «Морской старт», будущее которого вновь оказалось под вопросом. Государственная корпорация Роскосмос, как сообщает «РИА Новости», может принять участие в возобновлении пусков с плавучего космодрома «Морской старт».

Плавучий космодром «Морской старт» пообещали восстановить

На Дальнем Востоке, в порту Славянка, у списанных плавучих доков и стареньких буксиров, над серыми пятиэтажками инопланетной белоснежной громадой возвышается «Морской старт». Компания перебазировала командное судно и стартовую платформу из США во Владивосток, но дальше заниматься проектом возможности нет. Проект плавучего космодрома «Морской старт» (Sea Launch) заморожен, рассказал основной владелец S7 Group Владислав Филев в. Плавучий космодром «Морской старт» законсервирован с 2014 года, когда с него был произведен последний 36-й пуск украинской ракеты-носителя «Зенит», большая часть которой состояла из российских комплектующих. Роскосмос рассматривает возможность принять участие в возобновлении пусков с плавучего космодрома «Морской старт» в 2024 году. Предприятиям госкорпорации поручено проработать возможность участия в проекте. Просто взял и украл? Зачем Илон Маск скопировал российский «Морской старт». В 2022 году морской космодром «Деймос» примет первые пуски ракет Falcon 9. Считается, что с помощью такой технологии SpaceX сэкономит на аренде земли и сможет сделать запуски еще дешевле.

"Плавучий" космос по-славянски

Поэтому туда и возят представителей правительства, Роскосмоса и общественности — никому не захочется, чтобы такое чудо техники смешалось с местным ландшафтом. Многих журналистов и блогеров интересовали те самые места на кораблях, разоренные «когтями американских ястребов». Но их-то и не показали, чтобы не портить впечатление. Зато проводили на верхнюю палубу командного судна. Важное технологическое оборудование управления пуском. Место капитана напомнило что-то из Star Trek. На вертолетном ангаре из окон видны логотипы спутников, которые запускались Sea Launch. Монтажно-испытательный трюм.

Сейчас это просто склад для оборудования, которое «эвакуировали» из США. Например этот контейнер от разгонного блока ДМ. Крестовую отвертку под этот винт я так и не нашел. Хотя, на самом деле, это крепления для найтовки груза. Следующий на очереди посещения — стартовая платформа Odyssey. Необычная конструкция под рубкой управления — устройство перегрузки ракеты из командного судна в пусковое. И тут кроется ответ на один из вопросов относительно эффективности всего проекта: можно ли было производить несколько пусков за один выход в океан?

Ответ — нет. Передача ракеты из одного корабля в другой возможна только в порту, и даже там выбирали спокойную погоду и утреннее время чтобы избежать заметной качки. После перегрузки, ракету закрепляли в лежачем виде на подъемном устройстве, и так, в закрытом ангаре, проводили транспортировку. Любопытно, что парой лет ранее я побывал на «Атоммаше» где делали этот подъемник, а сейчас производят корпуса атомных реакторов. О своем вкладе в космонавтику там до сих пор помнят и гордятся. Наконец, апофеоз экскурсии — стартовый стол. Газоотводный канал, который принимал струи всех 36 ракет, что отсюда стартовали.

Необычные «клыки» в канале — это система охлаждения пламяотсекателя и гашения аккустических волн. Через них подается пресная вода, которая снижает нагрузки на конструкцию стартового стола. На «дне» газоотводного канала — пламяотсекатель, который делил напополам, отклонял под прямым углом ракетную струю и не давал ей возможности ударять в океанскую воду. Судя по всему, это было необходимо чтобы не давать возмущений на поверхности воды и чтобы газ ракетной струи не прилетел обратно в сопло двигателя. Вот так эта часть конструкции выглядит со стороны. В момент включения ракетного двигателя видно как гигантские струи пара разлетаются в стороны из-под стартового стола. Совсем неподалеку — емкости хранения жидкого кислорода.

Обычно они защищаются от ракетных газов небольшим заслоном. Удивительно, но эти баки не только не повреждаются нормально стартующей ракетой, но остались практически целы после взрыва «Зенита».

Тем не менее компании не удалось обеспечить рентабельность проекта, и в 2009 году она обанкротилась, почти все акции выкупила РКК «Энергия» и после многочисленных попыток реанимации продала проект Владиславу Филеву. Без альтернативы Главная проблема нынешнего «Морского старта» не в маркетинге, а в том, что ракета-носитель производится на Украине и заменить ее невозможно: «Зенит-3SL» подходит к стартовому комплексу как ключ к замку. Однако оптимист Филев считает это удачей: если бы Россия с Украиной не поссорились, его бы к этому комплексу и близко не подпустили. Для S7 Group «Морской старт» — входной билет в космический бизнес. Вход в тему за такую небольшую сумму — это удача. Благотворительностью покупку космодрома он не считает, а рассматривает ее как коммерческий проект, перечисляя аргументы.

Первое — это наличие готового, очень современного даже по сегодняшним меркам стартового комплекса. Второе — существование серьезного задела. Третье — отсутствие тяжелой ракеты в стране. России все равно нужно выводить грузы на орбиту, особенно гражданские — военные забрасывает сверхдорогая «Ангара». Научные и коммерческие задачи надо будет решать по? В отношении «Зенитов» Владислав Филев придерживается осторожного оптимизма. Да, «Морской старт» заточен строго под «Зениты», и производить их могут только в Днепропетровске. Но космическая тематика всегда была в стороне от политики.

Разработанный в конце 70-х, этот двигатель и сейчас вне конкуренции, недаром же американцы ставят созданные на его основе двигатели РД-180 и РД-181 на свои ракеты-носители: США до сих пор не могут разработать аналогов. Собственно, сейчас Штаты и являются единственным заказчиком этого семейства: у России после распада СССР нет своего носителя под передовой ракетный двигатель. Американцы периодически грозят прекратить закупки. И если это произойдет, России надо будет либо закрыть завод, либо договориться с Украиной, считает Филев. Да и у Украины тоже нет альтернативы. К копированию «Зенита» на российских предприятиях Филев относится скептически. Я считаю, что наша страна обречена делать ракеты. Однако нельзя оставить комплекс и ждать, когда сделают новую ракету, по трем причинам.

Первое — мы потеряем технологии.

В 1995 году было принято решение создать Международный консорциум Sea Launch Company, именно он должен был заниматься реализацией данного проекта. В настоящее время состав его владельцев кажется удивительным.

Стартовая стоимость строительства плавучего космодрома оценивалась в 3,5 миллиарда долларов. Если говорить о функциональной специализации каждой из сторон, то дочерняя компания Boeing занималась созданием головного блока ракеты-носителя и обеспечивала системную интеграцию всего проекта. Aker Solutions переоборудовала нефтяную платформу под космические нужды.

Остальные участники проекта занимались созданием и подготовкой ракет модификации Зенит-3SL семейства «Зенит», именно эта ракета-носитель была единственной, которая подходила подо все условия, необходимые для эффективного запуска с платформы «Морского старта». Поражала и география перемещений комплектующих, сама ракета-носитель строилась в Украине, туда же прибывали необходимые запчасти, за которые была ответственна российская сторона. После чего Зенит-3SL в разобранном виде отправлялся в США, где собирался, грузился на судно и отправлялся на платформе к точке запуска, расположенной на линии экватора.

Несмотря на все расходы, экономическая эффективность проекта заключалась в экономии топлива, необходимого для выведения космического аппарата на экваториальную орбиту. Первый пуск по программе «Морской старт» состоялся уже 28 марта 1999 года.

По его словам, предполагается, что на это уйдет 35 млрд руб. Борисов отметил, что космодром сможет стать коммерчески успешным в том случае, если будет осуществлять до пяти пусков в год. У меня был разговор с президентом на этот счет… Нам было бы глупо не восстановить "Морской старт" и не пользоваться им.

Кому S7 Group продаст плавучий космодром «Морской старт»?

А пусковая платформа Odyssey прибыла в порт 30 марта. В 2014 году пусковую деятельность «Морского старта» приостановили, в сентябре 2016 года владельцем ракетно-космического комплекса стала группа компаний S7. Ранее компания S7 Space сообщала, что перебазирует стартовую платформу и командное судно «Морского старта» в 2020 году на Славянский судоремонтный завод, где будет проводиться ремонт и реконструкция плавучего космодрома. Группа компаний S7 владеет активами ракетно-космического комплекса «Морской старт», в рамках которого до конца мая 2014 года провели 36 запусков в том числе 32 успешных.

А когда в 2014 году днепропетровский "Южмаш" перестал поставлять ракеты, пуски прекратились. Вскоре проект был законсервирован, а сама платформа доставлена в Россию ее новым владельцем - подразделением S7. Адвокат Вахтанг Федоров, представляющий интересы бывшего президента РКК "Энергия" Лопоты, сообщил "Ъ", что он "настаивает на невиновности" своего клиента и отсутствии в его действиях преступных намерений. То, что следствие считает "неким разработанным преступным планом", по мнению адвоката, на самом деле было попыткой сохранения контроля над "Морским стартом" и предотвращения рисков банкротства самой РКК "Энергия". Однако следствие упорствует в своей обвинительной позиции и по-прежнему отказывается признавать отсутствие преступного умысла у Виталия Лопоты". Владислав Трифонов Газета "Коммерсантъ" N209 от 10.

Ракета «Союз-5», которая делается под космодром «Восточный», это не та ракета, которая полетит с «Морского старта». Та, которая полетит, она, насколько мне известно, еще в стадии обсуждения. S7 обсуждает активно этот вопрос с Роскосмосом.

Но ни о чем пока не договорились. И, по моим оценкам, лет десять уйдет на то, чтобы эта ракета появилась. Может быть, этого не надо делать. Изначально, напомню, это была буровая платформа, которую наши предприятия дорабатывали, потом дооснащали оборудованием, в том числе американским — мы совместно это делали. И запускали ракеты. На данный момент все оборудование серьезное с платформы снято. Как только мы вышли из совместного проекта, американцы все это поснимали и оставили у себя. Причем сняли, насколько я знаю, очень много оборудования, которое, в том числе, российскими компаниями разрабатывалось, изготовлялось и устанавливалось. Они этот комплекс обобрали хорошенечко. Но, опять же, что это за ракета?

Напомню, что у Российской Федерации на данный момент есть ракетоноситель «Протон», который с Байконура стартует. И посмотрите, какая у него загрузка коммерческая… Её практически нет. Читайте также Еще есть ракета, которая уже, по сути, введена в строй — это тяжелая ракета «Ангара, которая должна выводить спутники на геостационарную орбиту. Она стартует с космодромов «Плесецк» и «Восточный». Ладно, «Протон» закрываем, вводим «Ангару», которая будет с «Восточного» запускаться. А это новый стартовый стол… Сколько усилий будет затрачено… И еще, получается, будет сделана некая ракета «Союз-6», «Союз-7» — ее по-разному называют для «Морского старта». Они, во-первых, друг другу будет конкуренты. И потом, затраты на наземную инфраструктуру, на содержание, проектные испытания будут такими, что как бы это в минус не потянуло. К тому же, на днях появилась информация, что у ракеты «Союз-5», на базе которой все это будет делаться, вообще загрузка — не более одного пуска в год. Это, ни в какие ворота, не лезет, честно говоря.

То есть, если, действительно, такая загрузка и других планов нет, то проще эту ракету не производить.

В июне 2016 года Роскосмос снова провёл переговоры с Австралией о продаже «Морского старта». В августе 2016 года российская ракетно-космическая корпорация «Энергия» и американская компания Boeing разрешили спор по проекту «Морской старт». По условиям предварительного соглашения, российская сторона погасит задолженность, оцениваемую в 330 миллионов долларов, предоставлением услуг и участием в совместных проектах.

Также часть долга планируется списать. Конкретная сумма не называется. Было подписано предварительное соглашение с Boeing об урегулировании спора по «Морскому старту», в связи с этим суд в США приостановил все действия по взысканию задолженности. Однако для окончательного принятия соглашения об урегулировании необходимо, чтобы его утвердил совет директоров «Энергии» и одобрил «Роскосмос».

S7 В сентябре 2016 года стало известно, что дочерняя компания «S7 Group» — «С7 космические транспортные системы» станет покупателем и оператором международного проекта «Морской старт». Планируется, что проект станет полностью российским.

Комментарии

  • Свежие материалы
  • Деньги прилетят из «Роскосмоса». Решается судьба глобального проекта в Приморье
  • Свежие материалы
  • Navigation
  • «Морской старт»

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Российский «Морской старт» назвали чемоданом без ручки: Космос: Наука и техника:
  • Что за проект «Морской старт»?
  • Есть ли другие морские космодромы?
  • Telegram: Contact @tass_agency
  • Как будут восстанавливать плавучую платформу «Морской старт» // Новости НТВ
  • S7 заморозила проект плавучего космодрома «Морской старт»

Роскосмос предложил передать в госсобственность космодром «Морской старт»

В ночь с 04 на 05 мая 1995 года было подписано соглашение об образовании международного консорциума Sea Launch (“Морской старт”) с целью создания подвижного морского стартового комплекса для запуска космических аппаратов с помощью лёгких ракет. Плавучий космодром "Морской старт", который сейчас находится в приморском порту Славянка, будет восстановлен, на что потребуется около 35 млрд рублей. Об этом сообщил в понедельник журналистам на форуме "Армия-2020" вице-премьер Юрий Борисов. Проект «Морской старт», командное судно и платформа которого в марте доставили на Дальний Восток, заморожен. Об этом сообщил совладелец и председатель совета директоров S7 Group Владислав Филев.

Роскосмос предложил передать в госсобственность космодром «Морской старт»

По его словам, "Союз-5" является модернизированным вариантом российско-украинской ракеты "Зенит", которая ранее использовалась для запусков с "Морского старта". Работа экспертной комиссии Экспертная комиссия по восстановлению плавучего космодрома должна завершить работу в ближайшее время и представить отчет. Это всеобъемлющая экспертная группа, которая должна завершить свою работу в ближайшее время", - сказал Борисов. В июне гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в своей колонке в журнале Forbes сообщал, что российским специалистам придется приложить значительные усилия, чтобы вернуть дееспособность плавучему космодрому "Морской старт". По словам главы Роскосмоса, перед его передачей компании S7 все оборудование управления космическим пуском "буквально с мясом было выдрано". В конце апреля совладелец и председатель совета директоров S7 Group Владислав Филев в интервью изданию "Коммерсантъ" сообщил, что проект "Морской старт", командное судно и платформа которого в марте завершили перебазирование на Дальний Восток, заморожен "до лучших времен".

О "Морском старте" Плавучий космодромом "Морской старт" состоит из пусковой плавучей платформы "Одиссей" и командного судна. Программа действовала до 2014 года - с платформы, базировавшейся у берегов США, было выполнено 32 пуска ракеты "Зенит". В 2014 году пусковую деятельность "Морского старта" приостановили, в сентябре 2016 года владельцем ракетно-космического комплекса стала группа компаний S7.

Как рассказал Филев, когда они договаривались о перевозке комплекса в Россию, им пообещали, что «условия по размещению будут не хуже, чем в Америке». Однако, по словам бизнесмена, с точки зрения финансов они хуже в два раза.

Проект «Морской старт» появился в середине 1990-х годов. Благодаря плавучему космодрому начались запуски ракето-носителей из экваториальных районов Тихого океана.

Ракета должна вывести на орбиту спутник связи Galaxy 16, принадл 13.

В ходе запуска ракета-носитель вывела на геосинхро 16. В ходе запуска ракета-носитель вывела на геосинхро 23. Об этом РБК 22.

Об этом РБК 01.

Она специально производилась для данного проекта. Во время программы, длившейся 15 лет, запускались космические аппараты массой от 2,7 до 6,2 тонн. Судно управления проекта «Морской старт».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий