Михаил плетнев последние новости

В Зале имени Чайковского представили московскую премьеру Концерта Михаила Плетнёва для скрипки с оркестром. Михаил Плетнев — пианист, дирижер, народный артист России, кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степени, лауреат премии «Грэмми» за лучшее исполнение камерной музыки (в 2005 году) и многих других наград. 2007 — «Михаил Плетнёв» — документальный фильм в 2 частях, 2007 г. Фильм первый — 52 мин., фильм второй — 50 мин. Режиссёр Юрий Борисов. Российский национальный оркестр (РНО) не стал продлевать контракт со своим основателем и художественным руководителем, пианистом Михаилом Плетнёвым.

Mikhaïl Pletnev

Об этом долгожданном событии сообщила корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» пресс-секретар. Главное по теме «Михаил Плетнев» – читайте на сайте Сам Михаил Плетнев, живущий в Швейцарии, в текущей ситуации выступать в России не находит для себя возможным, но уже объявил о том, что создает Rachmaninoff International Orchestra. Михаил Плетнёв — советский и российский пианист, композитор и дирижёр.

Михаил Плетнёв (Mikhail Pletnev). Что Плетнев советовал президенту? Голубой плетнев

Михаил Васильевич Плетнев – главный дирижер, художественный руководитель и своего оркестра, и своего фестиваля всегда предоставляет своему слушателю в рамках Большого фестиваля Российского национального оркестра концептуально-продуманную серию концертов. Михаил Плетнев — все новости по теме на сайте издания Слушайте альбом «Mikhail Pletnev Plays Mozart & Haydn» (Михаил Плетнев) в Apple Music. 2023. Песен: 31. Продолжительность: 3 ч. 53 мин.

Музыкант Михаил Плетнев дал хамское интервью журналистке

Тайца заподозрили в растлении несовершеннолетних и организации детской проституции. В арендуемом им доме нашли детскую порнографию. Бунпхасонг указал на Плетнева как на одного из иностранцев, которым он поставлял детей. По некоторым данным, эти показания подтвердили несколько других подозреваемых», — утверждает Андрей Медведев. Впоследствии обвинение было снято, констатирует депутат, так как прокуратура Таиланда «состава преступления не нашла». Политик считает отрадным фактом, что Плетнев дистанцировался от нашей страны на фоне озвученных историй.

Минувшей осенью созданный Плетневым в 1990 году Российский национальный оркестр РНО решил не продлевать трудовой договор с ним, как художественным руководителем.

Ценности событию добавляло то, что в прошлый раз Плетнёв приезжал в Пермь с РНО в качестве дирижёра, а нынче — в качестве солиста, да и был этот прошлый концерт несколько сезонов назад. Интерес к концерту подогревал тот факт, что вместе с Плетнёвым прибыли персональный рояль Shigeru Kawai с персональным же настройщиком.

Программа вроде бы сюрпризов не обещала: Первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского и «Шехеразада» Римского-Корсакова — всё слушанное-переслушанное. Однако сюрпризы были. Михаил Плетнёв вышел на сцену, как всегда, медленно, мягко, слегка сутулясь; так и хочется сказать — «уставший от жизни».

После знакомого начала концерта — этакого трубного гласа — вступил рояль, и его музыка была принципиально отлична от всего слышанного ранее. Дело в том, что Плетнёв выбрал первую редакцию концерта, редко исполняемую. В ней гораздо сильнее лирическая составляющая, меньше пафоса, чем в широко известной третьей редакции в обработке Александра Зилоти.

В самом начале, там, где мы привыкли слышать аккорды, Плетнёв играл арпеджио. Получился не унисон оркестровых громов с фортепианным натиском, а диалог грозного оркестрового начала с умиротворяющим, тонким фортепиано. Самым выразительным, самым эффектным моментом стала каденция в первой части концерта, которую солист играл неторопливо, меланхолично, без малейшего нажима.

Плетнёв и его рояль показали нежнейшее пианиссимо, тающее, как сахар, как туман, как утренняя роса… Самые банальные сравнения — самые верные, потому что именно так — природно, естественно — и звучали эти тонкие и тихие звуки. И конечно, был финал, совсем не бравурный, не прибивающий зрителя к креслу, а заставляющий вслушаться, вдуматься.

Отмечается, что этот рояль является одним из двух инструментов, которые для Плетнева сделали в Японии.

Ранее стало известно, что за 2023 год в Таиланде погибли более сотни россиян. Автор: Дмитрий Бобров Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.

Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта ladys. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

Юбилей Михаила Плетнева

Биография[ править править код ] Родился 14 апреля 1957 года в Архангельске в музыкальной семье: отец Василий Павлович Плетнев был баянистом и педагогом, мать Ольга Дмитриевна Плетнева - пианистка-концертмейстер [1]. После рождения Михаила семья переехала в Саратов, а затем в Казань [2]. С 7 лет он учился в музыкальной школе при Казанской консерватории у К. Чайковского у Евгения Михайловича Тимакина.

В 1973 году стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже [1]. С 1974 года по 1979 учился в Московской консерватории — в классе профессора Якова Флиера , затем в классе профессора Льва Власенко.

На следующий день подполковник Сукканкха со своей командой объявился в клубе, которым владеет Плетнев, и взял под стражу знаменитого пианиста и дирижера. Его имя, судя по всему, ничего не говорило полицейским, поэтому в первоначальном сообщении оно было искажено до неузнаваемости, но фотографии арестованного не оставляли сомнений в том, что речь идет о Михаиле Плетневе. Из клуба вся группа вместе с арестованным направилась в его дом для проведения обыска. В депешах российских информационных агентств подчеркивается, что Плетнев не обращался за помощью в посольство России в Бангкоке - об инциденте стало известно в Москве из сообщений прессы, и посольство подключилось по указанию МИДа. Главная неясность касается результатов обыска.

Крупнейшие мировые агентства сообщили, что в доме Плетнева обнаружено большое количество порнографической продукции с участием несовершеннолетних и фотографии самого Плетнева с детьми "в компрометирующих позах". Из сообщений агентства нельзя понять, выяснял ли Дворников ситуацию на месте или на расстоянии - во всяком случае, с Плетневым он беседовал по телефону. Корреспондент РИА "Новости" связался также с возглавляющим следственную группу подполковником Сукканкхой, который сообщил, что Плетнев не связан с сетью распространителей детской порнографии и что следственные действия в отношении музыканта предпринимались в связи с заявлением опекунов 15-летнего подростка о его растлении. Плетнев недавно открыл детскую музыкальную школу в своем доме. Не исключено, что пострадавший - один из его учеников. Сам Михаил Плетнев, если верить Интернету, по-разному излагает причины интереса к нему полиции. По одной версии, он одолжил компьютер у знакомого, а в нем как раз и нашли детское порно.

По другой - подозрения на него навлек местный житель, снимавший один из принадлежащих Плетневу домов, а в доме самого Плетнева все оказалось чисто.

Целью Фонда, наряду с обеспечением жизнедеятельности Российского национального оркестра, является также поддержка наиболее важных культурных и социально-значимых проектов самого высокого уровня, таких как Волжское турне или Мемориальный концерт РНО в Беслане для матерей и родственников жертв трагедии. В 2014 году Михаил Плетнёв выступил инициатором первого фестиваля музыки Сергея Рахманинова. В июне четыре концерта форума прошли в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. Второй фестиваль в Ивановке состоялся в сентябре 2016 года. Весной 2018 года Фонд выступил соорганизатором Международного фестиваля памяти отца исполнителя, известного баяниста и педагога Василия Плетнёва в Казани. Концерты форума прошли при участии Михаила Плетнёва. Указом Президента РФ от 28 марта 2019 года Михаил Плетнёв награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность. Основатель Российского национального оркестра, входящего, согласно международным рейтингам, в двадцатку лучших оркестров мира.

Я была на нем. Я никогда еще не была так счастлива. Они исполняли 1 симфонию Скрябина.

Такого гениальнейшего исполнения симфонии я еще ни у кого не слышала! Меня всегда, когда слушаю запись, пробирает до кончиков пальцев... Стоит сказать лишь одно-низко преклоняю голову... Его записи помогают мне жить и видеть в жизни смысл.

Но то, что "принялось" - замечательно.

Моцарт: Сонаты для фортепиано No. 15-18

В 1981 году закончил аспирантуру в классе профессора Льва Власенко. После победы на VI Международном конкурсе имени П. Чайковского в 1978 году началась интенсивная концертная деятельность… Развернуть.

Музыкант родился в 1957 году в Архангельске.

В 16-летнем возрасте стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. В 1974—1979 гг. С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность артиста.

Плетнёв представлял сольные программы на лучших сценах мира, выступал с известнейшими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля, Чехии, симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Берлина, Национальным оркестром Франции и многими другими. В 1980 году Михаил Плетнёв дебютировал как дирижер.

Чайковского началась интенсивная концертная деятельность пи… подробнее Биография Михаил Плетнёв родился в Архангельске в семье музыкантов. С… подробнее Биография Михаил Плетнёв родился в Архангельске в семье музыкантов.

Это выступление нельзя пропустить! Другие события.

Интервью М. В. Плетнёва

В октябре 2007 года Плетнёв дебютировал как оперный дирижер в Большом театре России с оперой «Пиковая дама» Чайковского. В ноябре того же года на сцене Концертного зала имени Чайковского им было осуществлено концертное исполнение опер Рахманинова «Алеко» и «Франческа да Римини». В мае 2008 года в музее-усадьбе «Архангельское» под его управлением была исполнена опера «Майская ночь» Римского-Корсакова, в феврале 2009 года в Концертном зале имени Чайковского — опера «Кармен» Бизе. На первом фестивале в сентябре 2009 года под управлением Михаила Плетнёва состоялось концертное исполнение оперы «Волшебная флейта» Моцарта, в 2010 году — «Золушки» Россини, в 2012 — «Евгения Онегина» Чайковского. В сентябре 2014 года в зале Чайковского под руководством маэстро вновь прозвучала «Майская ночь» с участием известных российских и зарубежных солистов, в сентябре 2015 — «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова, на фестивале 2016 года — «Иоланта» Чайковского. Значительное место в творческой деятельности Плетнёва занимает композиция.

В его программах тех лет была знаменитая Тридцать вторая соната Бетховена — сложное, философски углубленное музыкальное полотно.

И характерно, что именно этому сочинению довелось стать одной из творческих кульминаций молодого артиста. Публика конца семидесятых — начала восьмидесятых годов вряд ли забыла Ариетту вторую часть сонаты в исполнении Плетнева — юноша тогда впервые поразил в ней своей манерой произносить как бы вполголоса, очень веско и значительно, музыкальный текст. Кстати, подобная манера сохранилась у него и поныне, не утратив своего гипнотического воздействия на аудиторию Есть полушутливый афоризм, согласно которому всех концертирующих артистов можно поделить на две основные категории; одним под силу хорошо сыграть первую часть Тридцать второй сонаты Бетховена, другим — вторую ее часть. Плетнев одинаково хорошо играет обе части; это действительно случается редко. Вообще, оглядываясь на дебют Плетнева, нельзя не подчеркнуть: даже когда он был еще совсем юн, в его игре не было ничего легковесного, поверхностного, ничего от пустой виртуозной мишуры. При его отменной пианистической технике — элегантной и блестящей — никогда и ни в чем не давал он повода упрекнуть себя в чисто внешних эффектах.

Едва ли не с первых же выступлений пианиста критика заговорила о его ясном и рациональном уме. И действительно, отсвет мысли всегда отчетливо присутствует на том, что он делает на клавиатуре. Чинаева, общий тонус искусства Плетнева. Критик добавляет: «Плетнев действительно исследует звучащую ткань — и делает это безукоризненно: высвечиваются все — до мельчайших деталей — нюансы фактурных сплетений, в слушательском сознании вырисовывается логика штриховых, динамических, формальных пропорций. Игра аналитического ума — уверенного, знающего, безошибочного» Чинаев В. Когда-то в одном из интервью, опубликованных в печати, собеседник Плетнева сказал ему: «Вас, Михаил Васильевич, считают артистом интеллектуального склада.

Взвешивают в данной связи различные «за» и «против». Интересно, что вы сами понимаете под интеллектом в музыкальном искусстве, в частности, исполнительском? И как соотносится интеллектуальное и интуитивное в вашей работе? Благодаря интуиции — давайте назовем ее, если хотите, даром художественного провидения — человек может достигнуть большего в искусстве, нежели карабкаясь только лишь по горе специальных знаний и опыта. Примеров, подтверждающих мою мысль, достаточно много. Особенно в музыке.

Но, полагаю, вопрос надо бы ставить несколько иначе. Почему или одно, или другое? А ведь, к сожалению, именно так и подходят обычно к проблеме, о которой мы говорим. Почему бы не высокоразвитая интуиция плюс хорошие знания, хорошее понимание? Почему бы не интуиция плюс умение рациональным путем постигнуть творческую задачу? Хуже от такого сочетания никак не будет.

Иногда слышишь, что груз знаний может в известной мере отяготить творческую личность, приглушить в ней интуитивное начало... Я так не думаю. Скорее наоборот: знания и логические размышления придают интуиции силу, остроту. Поднимают ее на более высокую ступень. Если человек тонко чувствует искусство и одновременно обладает способностью к глубоким аналитическим операциям, он уйдет дальше в творчестве, нежели тот, кто полагается только на чутье. Кстати, те артисты, которые мне лично особенно импонируют в музыкально-исполнительском искусстве, как раз и отличаются гармоничным сочетанием интуитивного — и рационально-логического, бессознательного — и сознательного.

Все они сильны и своей художественной догадкой, и интеллектом. Рассказывают, что, когда выдающийся итальянский пианист Бенедетти-Микеланджели гостил в Москве это было в середине шестидесятых годов , его спросили на одной из встреч со столичными музыкантами — что по его мнению особенно важно для исполнителя? Он ответил: музыкально-теоретические знания. Любопытно, не правда ли? А что означают — в широком смысле слова — теоретические знания для исполнителя? Это и есть ведь профессиональный интеллект.

Во всяком случае, сердцевина его... Разговоры об интеллектуализме Плетнева ведутся, как отмечалось, достаточно давно. Можно услышать их и в кругах специалистов, и среди рядовых любителей музыки. Как заметил некогда один знаменитый писатель, бывают разговоры, которые, однажды начавшись, уже не прекращаются... Собственно, в самих этих разговорах не было ничего предосудительного, если только не забывать: речь в данном случае должна идти не о примитивно понимаемой «холодности» Плетнева будь он просто холоден, эмоционально беден, ему нечего было бы делать на концертной сцене и не о каких-то «умствованиях» его, а об особом мироощущении артиста. Особой типологии дарования, особом «способе» воспринимать и излагать музыку.

Что же касается эмоциональной сдержанности Плетнева, о которой так много разговоров, то спрашивается, стоит ли спорить о вкусах? Да, Плетнев закрытая натура. Эмоциональная строгость его игры может доходить порой чуть ли не до аскетизма — даже когда он исполняет Чайковского, одного из любимых своих авторов. Как-то, после одного из выступлений пианиста, в прессе появилась рецензия, автор которой употребил выражение: «косвенная лирика»,— это было и точно, и к месту. Такова, повторим, художественная природа артиста. И можно лишь порадоваться, что он не «наигрывает», не пользуется сценической косметикой.

В конце концов, среди тех, кому действительно есть что сказать, замкнутость не столь уж редка: как в жизни — так и на сцене. Когда Плетнев дебютировал как концертант, заметное место в его программах занимали сочинения И. Баха Партита си минор, Сюита ля минор , Листа Девятая и Пятнадцатая рапсодии, Первый фортепианный концерт , Чайковского Вариации фа мажор, фортепианные концерты , Прокофьева Седьмая соната. В дальнейшем он с успехом играл ряд произведений Шуберта, Третью сонату Брамса, пьесы из цикла «Годы странствий» и Двенадцатую рапсодию Листа, «Исламей» Балакирева, «Рапсодию на тему Паганини» Рахманинова, Большую сонату, «Времена года» и отдельные опусы Чайковского. Нельзя не вспомнить о его монографических вечерах, посвященных сонатам Моцарта и Бетховена, не сказать о Втором фортепианном концерте Сен-Санса, прелюдиях и фугах Шостаковича. Настойчиво, с твердой целеустремленностью ищет Плетнев свои, наиболее близкие ему стилевые сферы в мировом фортепианном репертуаре.

Пробует себя в искусстве разных авторов, эпох, направлений. В чем-то терпит и неудачи, но в большинстве случаев находит то, что ему нужно.

От Бранчанонху: «Да, знаю. Его зовут Майк». Журналист: «У тебя был с ним секс? Я видел там у него пятерых или шестерых маленьких мальчиков. Еще я помогал ему по дому, в уборке и учился играть на пианино». Напротив особняка Плетнёва в Паттайе, о нем отнюдь не как о музыканте вспоминают соседи. Со слов Оий Фумацнухбри выходит, будто бы в этом доме детей в школьной форме, а ее в Таиланде носят до семнадцати лет, принимали постоянно.

Журналист: «В этот дом часто гости захаживали? Может, мальчики, девушки? Девочек не видела. Они каждый день менялись, постоянного не было. Теперь тут никого». Журналист: «А какого они были возраста? Где-то от 15 лет». Совладельцем сети оказался уже арестованный таец Тайпхоп Бунпхасонг. Тот самый старый знакомый Михаила Плетнёва, который, по версии музыканта, лишь присматривал за его домом.

Знаменитый дирижер не успевает отбиваться от новых обвинений, а на него еще и сыпятся старые. И все в тех же грехах. Из показаний задержанных тогда явствовало, что одним из этих клиентов был сам Плетнёв. Однако дальнейшего развития для музыканта этот скандал тогда не получил. Так развалилось и еще одно уголовное дело, в котором всплывало имя Плетнёва. Москвич Сергей Цуркин утверждает, работая в 90-м году в прокуратуре Ленинского района, он лично расследовал и направил дело в суд. Сергей Цуркин: «В результате было выяснено, что Плетнёв тоже занимался развратными действиями в отношении мальчиков, эпизода четыре или пять. То есть мальчиков четверо или пятеро показывали на Михаила Плетнёва. Уголовное дело было расследовано.

Несмотря на большое давление, которое оказывалось, и было направлено в суд». Но, несмотря на серьезность статьи: «Развратные действия в отношения несовершеннолетних» оно впоследствии было закрыто. Михаил Плетнёв, художественный руководитель, главный дирижер Российского национального оркестра: «Что касается дела 89-го года, получилось так, что действительно я каким-то боком там проходил, но поскольку никакого там состава преступления с моей стороны не было, то дело так и прошло. Что касается следующего дела, то я о нем узнал из средств массовой информации, что, оказывается, был суд какой-то. Я об этом суде и не знал, что я должен появиться там. Меня в этот суд не вызывали, я там свидетелем не проходил даже». Какими бы грозными не были нынешние обвинения в адрес Михаила Плетнёва, сам он в эти дни не устает их категорически отрицать и повторяет: готов сотрудничать со следствием. В подтверждение своих слов уже 18 июля Михаил Плетнёв обещает вновь лично перед тайским правосудием. Суд будет явно непростым.

В 2005 году альбом, записанный Михаилом Плетневым вместе с пианисткой Мартой Аргерих, удостоен «Грэмми» в номинации «лучшее исполнение камерной музыки». Диск, выпущенный «Deutsche Grammophon», включает сюиту из балета «Золушка» Сергея Прокофьева и цикл пьес для фортепиано «Моя матушка-гусыня» Мориса Равеля. Родился 14 апреля 1957 года в Архангельске, в семье профессиональных музыкантов. Отец — Плетнев Василий Павлович, баянист, окончил институт имени Гнесиных. Мать — Плетнева Ольга Дмитриевна, пианистка. Вскоре после рождения Михаила семья Плетневых переехала в Саратов. Отец стал преподавателем консерватории, мать — концертмейстером в консерватории. Через год в связи с проблемами с жильем семья переехала в Казань. Музыкальные наклонности Миши Плетнева проявились очень рано.

В 3 года будущий музыкант рассаживал перед собой любимых плюшевых зверей, рисовал и вырезал бумажные музыкальные инструменты и раздавал их своим зверятам, а затем начинал дирижировать. Таким был самый первый оркестр Плетнева. В 7 лет Михаил поступил в специальную музыкальную школу-десятилетку при Казанской консерватории по классу фортепиано к преподавателю К. В 13 лет он был переведен в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории имени Чайковского в класс Е. В усвоении знаний он был неутомим и активен, имел собственный подход к изучаемому материалу, отличался независимостью суждений и мыслей, умел защищать свою точку зрения. Одаренный подросток старался максимально полно использовать время учебы в школе. В 16-летнем возрасте Михаил Плетнев получил Гран-при на Международном юношеском конкурсе в Париже 1973. В 1974 году он поступил в Московскую консерваторию в класс профессора Я. Флиера, выдающегося пианиста и педагога.

Профессору достался очень непростой студент, весьма крепкий орешек с неуступчивым характером. Однажды Флиер упомянул, что на одно занятие с этим юношей он тратит столько же сил и нервов, сколько на два своих сольных концерта... Успехи не замедлили сказаться. В 1977 году М. Плетнев получает первую премию на V Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году завоевывает золотую медаль и первую премию на VI Международном конкурсе пианистов имени П. Чайковского в Москве. Член жюри конкурса, замечательный американский пианист и педагог Ю. Лист сказал: «У Плетнева сильный музыкальный ум, широкое мировоззрение. Но это не значит, что он играет одним рассудком.

У него есть тот баланс сердца и ума, который так необходим музыканту». Плетнев, — что она подарила мне 3,5 года учебы и тесного общения с Яковом Владимировичем» Флиер умер 18 декабря 1977 года. Вскоре после смерти Я. Флиера М. Плетнев поступает в класс под руководством Л. Власенко в свое время ученика Флиера , лауреата премии имени Чайковского. Триумф на конкурсе положил начало мировой известности Михаила Плетнева. В 1979 году Плетнев с отличием окончил консерваторию, в 1981 году — аспирантуру у Л. Власенко и становится ассистентом у него в классе.

Через некоторое время у Михаила Плетнева появляется свой класс фортепиано в Московской консерватории. С 1981 года он являлся солистом Госконцерта, неустанно расширял свой репертуар, который включал в себя сочинения различных эпох и стилей. В огромном исполнительском багаже Плетнева-пианиста есть произведения Баха и Бетховена, Скрябина и Шостаковича, все фортепианное наследие Чайковского, недавно обнаруженные Семь фуг Грига мировая премьера! В его активе — произведения крупных форм Гайдна, Моцарта, Шопена «Пляска смерти» — парафраз на Dies Irac для фортепиано с оркестром Листа, концерты для фортепиано с оркестром Грига, Листа, Рахманинова. Особо следует отметить плетневские интерпретации, его транскрипции для фортепиано сочинений Чайковского. Плетнев предстает на сцене не только как солист, но и как ансамблист в партнерстве с кларнетистом Майклом Коллинзом, в составе квинтета солистов Российского национального оркестра. Слава пианиста-виртуоза прочно закрепилась за Михаилом Плетневым с самых первых его выступлений. Его сравнивают с Горовицем, Мекеланджели. Фахми, — мыслить для него — значит творить.

Сильной конструктивной логике этот пианист подчиняет все. И даже его блистательная техника как бы отходит на второй план... Страстный темперамент Плетнева скрывается за некоторой внешней аскетичностью, но именно глубинный психологизм, свойственный его игре, способен держать слушателей в напряженном внимании. Он много и с неизменным успехом гастролирует в России и за рубежом. В мае 1995 года Плетнев выступил в Берлине с Берлинским симфоническим оркестром под управлением К. Зандерлинга в концерте в честь 50-й годовщины Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. На взлете карьеры пианиста Плетнев дебютировал и как дирижер 1980 , после чего выступал в качестве приглашенного дирижера со многими ведущими оркестрами страны. В 1990 году сбылась заветная мечта музыканта — создать независимый симфонический оркестр. Музыкальный и человеческий авторитет М.

Плетнева привлекли в его оркестр большое число талантливых исполнителей-инструменталистов. С момента основания Российского национального оркестра РНО и до 1999 года Плетнев являлся художественным руководителем, главным дирижером и президентом фонда РНО. Оркестр дал множество концертов у себя на родине: в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти и других городах Поволжья, в Воронеже, Вологде, принимал участие в фестивалях Чайковского в Ижевске и Клину, рахманиновских фестивалях в Нижнем Новгороде и Тамбове, фестивале, посвященном 60-летию Шнитке, и др. Камерный состав оркестра участвовал в «Декабрьских вечерах» в Музее изобразительных искусств имени А. Свой оркестр Плетнев вывел в разряд лучших симфонических коллективов мира. Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева за короткий срок получил широкое международное признание и числится в десятке лучших оркестров мира. Это единственный симфонический оркестр в России, который приглашается на записи на известнейшую западноевропейскую фирму «Deutsche Grammophon». Российский национальный оркестр открыл перед Плетневым-дирижером поистине безграничные возможности, позволил в полную силу расцвести его дирижерскому таланту.

Неординарная личность, немногословный эксцентрик, Михаил Плетнев практически все время живет в музыке. Лишь изредка отвлекаясь на беседы с журналистами, публичные выступления в СМИ, иногда — на управление самолетом и отдых где-нибудь в жарких странах». Но когда он хочет общения, то в своих высказываниях предстает совершенно неординарной, смелой и свободной личностью. С 1996 Плетнев живет в этой стране. Швейцария — страна уникальная, такой второй нет и в плане красоты, и в плане порядочности, совершенства бытового устройства, культуры, истории… Мне здесь очень комфортно, несмотря на несколько меняющиеся в последнее время обстоятельства. Меня восхищает то, как была образована Швейцария: не под каким-то давлением сверху, а просто люди захотели быть свободными, захотели сами решать, как им жить, а не по указке президента. Многие местные жители и не знают, кто у нас президент. А насчет упреков в адрес молодого поколения — душа у них, конечно, есть, а то, что нет глубины, так откуда ей взяться в их возрасте? Происходят события, переживания, и, к сожалению, чем сильнее, трагичнее эти переживания, сублимированные в искусстве, тем большее влияние они оказывают на художника. Иногда за выражаемые в творчестве чувства приходится платить слишком великую цену. Если бы я говорил не как музыкант Плетнев, а от лица крымской земли — именно крымской земли! Тогда каждое местное деревце, вся красота, вся инфраструктура были бы бережно сохранены. Все исторические ценности — восстановлены. В этих великолепных местах были бы построены великолепные концертные залы, места для отдыха, пляжи, началась бы культурная жизнь. Был бы восстановлен Коктебель, гнездо Серебряного века, представляющий сейчас жалкое зрелище.

Mikhail Pletnev

Подавляющее большинство филармонических концертов «собраны» в абонементы. Они учитывают интересы самой разной аудитории: приверженцев классики и фанатов джаза, поклонников прославленного Большого оркестра и блестящего Молодежного, любителей хорового звучания и поклонников органа; тех, кто выбирает «звезд» и будущих «звезд», хочет слушать world music, предпочитает гитару, находит удовольствие в квартетном звучании, считает, что голос — лучший инструмент или хочет, чтобы о музыке рассказали историю.

Подавляющее большинство филармонических концертов «собраны» в абонементы. Они учитывают интересы самой разной аудитории: приверженцев классики и фанатов джаза, поклонников прославленного Большого оркестра и блестящего Молодежного, любителей хорового звучания и поклонников органа; тех, кто выбирает «звезд» и будущих «звезд», хочет слушать world music, предпочитает гитару, находит удовольствие в квартетном звучании, считает, что голос — лучший инструмент или хочет, чтобы о музыке рассказали историю.

На вопрос о сочетании в нем талантов пианиста, дирижера и композитора отвечает: «Это одна профессия, все грани которой мне в равной степени доставляют удовольствие». Критика отмечает его экзистенциально-интровертную манеру музицирования и эстрадного поведения; способность, как интерпретатора, ломать всякие стереотипы; умение произносить музыкальный текст «вполголоса», очень веско и значительно. Выделяется серьезностью исполнительских трактовок и духовно возвышенным отношением к музыке. Сквозной сюжет его творческой жизни — постижение музыки Чайковского.

На первом фестивале в сентябре 2009 года под управлением Михаила Плетнёва состоялось концертное исполнение оперы «Волшебная флейта» Моцарта, в 2010 году — «Золушки» Россини, в 2012 — «Евгения Онегина» Чайковского. В сентябре 2014 года в зале Чайковского под руководством маэстро вновь прозвучала «Майская ночь» с участием известных российских и зарубежных солистов, в сентябре 2015 — «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова, на фестивале 2016 года — «Иоланта» Чайковского.

Значительное место в творческой деятельности Плетнёва занимает композиция. Среди его сочинений — Триптих для симфонического оркестра, Фантазия для скрипки с оркестром, Каприччио для фортепиано с оркестром, фортепианные переложения сюит из балетов Чайковского, Щедрина, Прокофьева, переложение для кларнета Скрипичного концерта Бетховена. В 2006 году музыкант создал Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнёва. Целью фонда, наряду с обеспечением жизнедеятельности Российского национального оркестра, является также поддержка наиболее важных культурных и социально значимых проектов самого высокого уровня, таких как Волжское турне или Мемориальный концерт РНО в Беслане для матерей и родственников жертв трагедии.

Mikhail Pletnev

Последние новости. Михаил Плетнев, дирижер, пианист, худрук РНО, награжден золотой медалью Международного конкурса им. Чайковского, премией Grammy (2004 г). Смотреть онлайн или скачать видео Mikhail Pletnev, Saint-Saens: Piano Concerto 2, Op. Кирилл Плетнев родился в Харькове в интеллигентной семье. Михаил Мокрецов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий