Кризисные моногорода 2024

Моногорода России получат порядка 300 млрд рублей до 2024 года. В 2019 году в фонд "" должно быть перечислено 2,8 млрд рублей из федерального бюджета, с 2020 по 2024-й запланировано по 4,7 млрд рублей.

Фонд развития моногородов. Моногорода России получат порядка 300 млрд рублей до 2024 года

По словам директора по социально-экономическим проблемам развития ИНСОРа Евгения Гонтмахера, выступившего на круглом столе, проблему моногородов необходимо решить уже в ближайшее время. Организатор круглого стола "Перспективы монопрофильных городов России: модели и формы социального партнерства и развития" - фонд "Новая Евразия", Институт современного развития, министерство регионального развития РФ при информационной поддержке информационного агентства "Интерфакс" и газеты "Труд". Читайте нас в.

А между тем, в самом маленьком кризисном моногороде Светлогорье Приморского края проживает 1,7 тысячи человек, а в самом большом - Тольятти Самарской области - 705 тысяч человек. К слову о Тольятти. Здесь Наумов предложил создать технопарк по выпуску игр и игрушек для детей. По мнению чиновника, технопарк позволит создать в городе дополнительные рабочие места, а также заместить импорт иностранных игрушек отечественными, что скажется и на стоимости продукции. Прогрессивные Прогрессивные города предполагается разделить на четыре подкатегории: спутники крупных конгломератов, притрассовые города, обладатели уникального потенциала видимо, имеются в виду инновационные ноу-хау или уникальная продукция и те, которые смогут быстро перепрофилироваться под ведение сельского хозяйства с возможность эволюции в крупные агрохолдинги.

Не исключено, что перепрофилироваться в фермеры может оказаться самым простым выходом - почти у каждого жителя моногорода есть огород. Например, по данным члена Общественной палаты Вячеслава Глазычева, безработные жители Байкальска выращивают клубнику и даже провели первый в городе клубничный фестиваль. Но в начале августа Путин про жителей Байкальска сказал: "Сейчас лето, многие люди занимаются сбором ягод и так далее, а что потом? В июне 2009 года президент России Дмитрий Медведев заявил, что намерен увольнять губернаторов, не способных самостоятельно справиться с безработицей и задержками по выплате зарплат. В Минрегионразвития в ближайшее время намерены разработать программу стабилизации положения в моногородах и отработать ее на трех-пяти населенных пунктах, которые будут выбраны на основании конкурса. Предполагается, что в прогрессивных городах будут использованы все возможные меры поддержки, включая финансирование проектов госбанками, бюджетные инвестиции, госзаказ и субсидирование тарифов на электроэнергию. Кроме того, города, включенные Минрегионом в список прогрессивных, должны будут подготовить программу стабилизации и представить ее ведомству.

Конечной инстанцией, где программа будет рассматриваться, станет правительство. В случае одобрения, моногород сможет претендовать на финансовую поддержку из федерального бюджета то есть на часть тех самых 20 миллиардов рублей. Между тем, некоторые крупные компании, владеющие заводами в моногородах, начали разрабатывать собственные программы поддержки. Размер фонда составит 300 миллионов рублей. В свою очередь "Еврохим", которому принадлежит Ковдорский горно-обогатительный комбинат в Ковдоре Мурманской области, продолжает инвестировать в развитие производства и не планирует проводить сокращения на предприятии. Суммы инвестиций не уточняются. Итого Нередко бывает, что власти настолько затягивают процесс принятия решений и так увлекаются разработкой планов спасения, что в конечном итоге спасать уже становится некого.

Ярким примером является калининградский авиаперевозчик "КД Авиа".

Но единственному критерию поддержки будут отвечать меньше, отмечают эксперты. По мнению члена генсовета «Деловой России» и гендиректора компании «Первая группа» Алексея Порошина, было бы целесообразнее направить господдержку на развитие новых технологий в моногородах. В том числе для таких агломераций можно разработать адресные технологические планы, концепции городов стратегического и технологического значения с привлечением ключевых работодателей.

В свою очередь председатель правления ИНСОРа Игорь Юргенс сообщил, что специалисты обратили внимание на проблемы моногородов еще в прошлом году, и к настоящему времени уже "накоплен определенный опыт, проанализировав который, можно ответить на имеющиеся вопросы". По словам директора по социально-экономическим проблемам развития ИНСОРа Евгения Гонтмахера, выступившего на круглом столе, проблему моногородов необходимо решить уже в ближайшее время. Организатор круглого стола "Перспективы монопрофильных городов России: модели и формы социального партнерства и развития" - фонд "Новая Евразия", Институт современного развития, министерство регионального развития РФ при информационной поддержке информационного агентства "Интерфакс" и газеты "Труд".

Современные тенденции и проблемы развития моногородов

Он добавил, что для успешного привлечения инвесторов в моногорода очень важна личность руководителей монопрофильных муниципальных образований, их умение договариваться и помогать. Например, как считает первый зампред правительства Пензенской области Андрей Кулинцев, «инвесторам нужны такие условия, чтобы они не уходили на другие территории, так как сегодня для этого имеются большие возможности». Глава города Кирово-Чепецка Кировской области Елена Савина пожаловалась на весьма типичную проблему инфраструктуры моногородов — дороги. В ее городе они выложены плитами, а это значит, что «они могут легко лопнуть при активном использовании для самых что ни на есть практических нужд — при вывозе из города произведенной продукции». Конечно, кроме дорожного покрытия, требуется и усиленная модернизация объектов ЖКХ, полагает глава Кирово-Чепецка. Также надо понимать, что сами предприятия пользуются объектами городского хозяйства. Еще по теме «Бег гусиным шагом». Как в вятскополянскую ТОСЭР заманивают резидентов Что касается обслуживания инфраструктуры моногородов, то Савина считает, что «нужно определить, кто за какие объекты инфраструктуры отвечает: за какие — город, а за какие — бизнес-инвесторы».

Очевидно, первое, что интересует в моногородах инвесторов, — это инфраструктура дороги, газ, электричество, вода и даже — детские сады, поликлиники и школы. Инвесторам трудно приходить в моногорода, поскольку у Фонда развития моногородов слишком жесткие требования по развитию инфраструктуры, полагает замглавы города Чапаевска Самарской области Алексей Овчинников.

В Госдуме считают нецелесообразным сокращение территорий опережающего развития Ликвидация лишнего В рамках формирования новых подходов к развитию моногородов Минэкономразвития проводит работу по актуализации критериев и, соответственно, их перечня, говорится в письме министра экономического развития РФ Максима Решетникова в адрес председателя комитета по экономполитике Сергея Жигарева копия документа есть у «Известий». Завершить работу планируется в 2021 году, отмечается в документе.

Сегодня в перечне 321 моногород, критериям монопрофильности соответствуют только 190 то есть 131 город фактически перестал быть монопрофильным, в 33 из них градообразующее предприятие ликвидировано , говорится в письме. Таким образом, наибольшего внимания требуют 163 моногорода», — отмечается в документе. Таким образом, ведомство предлагает сокращение количества моногородов почти вдвое, отметил ответственный секретарь экспертного совета по устойчивому развитию моногородов при комитете нижней палаты по экономполитике Павел Склянчук. В Минэке «Известиям» сообщили, что уровень безработицы во многих моногородах ниже среднероссийского.

Ряд муниципалитетов утратил признаки монопрофильности, адаптация рынка труда произошла — это требует уточнения приоритетов мер поддержки.

Александр Цыбульский: С учетом санкций механизм ОЭЗ не просто пользуется стабильным спросом, а еще и наращивает показатели. Об этом свидетельствует то, что в 2014 году было принято 64 резидента, из них было 7 иностранцев, а в 2015 году - уже 76 новых резидентов, среди которых 11 компаний с участием иностранного капитала. Расширяется и список стран-инвесторов - к 26 работающим присоединились Южная Корея, Польша и Казахстан. На действующих проектах в ОЭЗ как кризис сказывается? Александр Цыбульский: Кризис, безусловно, сказывается на планах резидентов, но пока очень мало обращений за изменением условий соглашений. Можно говорить об их готовности реализовывать свои проекты в изначально заявленных рамках.

А если резиденты все-таки свои обязательства не выполняют? Александр Цыбульский: Если резиденты просят внести изменения в условия соглашений об осуществлении деятельности и бизнес-планы, мы стараемся всегда идти навстречу. Если резиденты условия нарушают, не внося в соглашения соответствующих изменений, то на основании закона об ОЭЗ проводятся их проверки и при необходимости расторгается соглашение. Не думаете смягчить ограничения по порогу инвестиций и видам деятельности для резидентов? Александр Цыбульский: По порогу инвестиций смягчений пока не запланировано, да и в этом нет нужды. Поток резидентов и без того с каждым годом растет, а инвестиции выступают в качестве своеобразного фильтра. А расширение перечня разрешенных видов деятельности запланировано проектом поправок в закон об ОЭЗ, которые находятся в Госдуме.

Кроме того, они предусматривают ликвидацию наблюдательных советов ОЭЗ и замену бизнес-плана для резидентов более удобным паспортом инвестпроекта. Думаю, это существенно упростит процедуру получения статуса резидента. Когда и с какими особенностями ОЭЗ начнут передаваться региональным властям?

Инфраструктура таких муниципалитетов является собственностью производственного предприятия города. Отсюда к сущностным характеристикам моногорода можно отнести следующие: на территории городского поселения функционирует одно производственное предприятие или группа производственных предприятий, которые относятся к одной отрасли или обслуживают один сектор отечественного рынка; большая часть доходов населения и доходов бюджета зависит от эффективности функционирования такого производственного предприятия или группы предприятий; большая часть населения городского поселения осуществляет трудовую деятельность на производственном предприятии или группе таких предприятий. Поскольку в условиях современной инновационной экономики растет роль производственной специализации, государственная территориальная политика вновь акцентирована на реализацию концепции малых моногородов. Проблемы и перспективы развития малых моногородов Федеральным правительством утверждается перечень территорий, которые относятся к моногородам, осуществляется оценка их состояния, перспективы развития. Сегодня в практике публичного управления моногородами наблюдается следующая негативная тенденция: происходит ухудшение социально-экономического состояния большинства малых городов, во многих прослеживаются кризисные явления.

Александр Пузанов для материала РБК: "Список моногородов пересмотреть будет сложно"

Каждый третий из них — это житель «кризисного» моногорода, отмечается в проекте. Больше всего кризисных моногородов в Поволжье (21). Моногорода страдают от мирового финансового кризиса в большей степени, чем города с полипрофильной экономикой. Эксперт подчеркнул, что в кризисных моногородах отмечается высокий уровень обострения социальных проблем.

Россия потратит 57,3 миллиарда рублей на развитие моногородов

Парламентская газета. "Из трех сотен российских моногородов в кризисной ситуации находятся не более двадцати. Для кризисных моногородов России характерна так называемая «скрытая» безработица. Моногорода — это основной вид территорий опережающего развития (ТОР), получивших такой статус для поддержки экономической активности (таких 89).

​Не сидеть сложа руки

  • Число моногородов в России намерены сократить вдвое
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Минэкономразвития назвало самые кризисные моногорода России | Такие дела Такие дела
  • Правила комментирования
  • Расширенный поиск новостей

Моногорода при постиндустриализме: как их спасают в разных странах мира?

Как рассказал председатель Совета по изучению производительных сил Всероссийской академии внешней торговли Дмитрий Землянский, количество моногородов будет сокращаться по двум основным причинам: если численность населения теперь составляет менее 3 тыс. Как отметила депутат Госдумы Альфия Когогина, чтобы новая программа была более адресной, надо актуализировать критерии, по которым города получают свой статус. Однако исключенные населенные пункты нельзя оставлять без поддержки, стоит перевести их в другие программы. Например, поселения с числом жителей менее 3 тыс. Создание в моногородах нового рентабельного производства, которое бы давало рабочие места и самоокупалось, — сложнейшая задача, считает генеральный директор НАО "Евроэксперт" Екатерина Синогейкина. Но проблема в том, что никто не знает, какие именно предприятия нужно открывать.

По итогам диагностики составляется комплексный инвестиционный план моногорода КИП : выстраивается комплексная система, включающая цели и подцели, а также меры инвестпроекты парирования выявленных критических рисков.

Комплексный инвестиционный план представляет собой формализованный инструмент управления рисками и мониторинга ситуации в монопрофильных муниципальных образованиях и, по существу, является ресурсо-обеспеченным инвестиционным пакетом проектов состоящим из комплекса мер взаимосвязанных и взаимодополняемых инвестпроектов по парированию наиболее критических находящихся в зоне неуправляемых рисков, выявленных в ходе диагностики моногорода. Цели разработки КИП: 1. Подготовить инструмент управления рисками, препятствующими устойчивому развитию. Подготовить документы для получения софинансирования из бюджетов и иных источников, предусмотренных в КИП, исходя из целей КИП по рассматриваемым моногородам. Усилить возможности администрации и экспертного сообщества в мониторинге социально-экономического развития СЭР и оперативного реагирования при неожиданном разворачивании различных сценариев. Необходимым требованием к мерам, предлагаемым в рамках КИП, в отличие от любого иного, в том числе обычного, комплексного плана программы социально-экономического развития КПСЭР монопрофильного муниципального образования, является условие включения в КИП только тех мер инвестпроектов , которые определены обязательными для реализации главной цели КИП вывод моногорода из зоны неуправляемых рисков и которые невозможно осуществить моногороду самостоятельно, в частности без участия вышестоящих бюджетов.

После этого администрация может инициировать создание комплексного плана модернизации моногорода КПММ , включающего комплексный инвестиционный план КИП. Комплексная программа модернизации моногорода - это программа действий на среднесрочную и долгосрочную перспективу, необходимых для модернизации моногорода и создания условий для расширенного воспроизводства и устойчивого социально-экономического развития. Программа синхронизируется со стратегией долгосрочного социально-экономического развития субъекта Федерации, текущими приоритетами и стратегиями развития Федерации. Вместе с тем требованием Минрегиона России и условием ресурсной поддержки со стороны федерального центра является представление межведомственной рабочей группе не только КИП, но всего «интегрированного» пакета КПММ со встроенным КИП , что обосновано и имеет практические последствия: много плюсов для комплексного решения проблем моногородов. План передается в Минрегион России и межведомственную рабочую группу по вопросам снижения негативного воздействия финансового кризиса на социально-экономическое развитие монопрофильных городов в субъектах Российской Федерации. Рабочая группа окончательно определяет уровень федеральной поддержки.

Комплексный инвестиционный план - уникальный инструмент, созданный Минрегионом России с учетом современного этапа состояния и развития моногородов в интересах реализации наиболее эффективной, обоснованной и отвечающей «вызовам» времени государственной поддержки. Мобилизация команды, консультантов. Создание «административного ресурса» для эффективной согласованной работы. Формирование базы для диагностики. Формирование системы целей и мер КИП.

По Гуково, Усолью-Сибирскому, Набережным Челнам правительство уже утвердило постановления о создании у них территорий опережающего социально-экономического развития. А сколько всего поступило заявок от регионов на такие территории в моногородах? Александр Цыбульский: С лета 2015 года - 37, из них комиссия при минэкономразвития одобрила 11. Проект постановления в отношении территорий опережающего социально-экономического развития на территории Юрги Кемеровской области сейчас согласовывается, еще 7 заявок у нас в работе.

По трем моногородам недавно было принято решение о подготовке проектов постановлений о создании территорий опережающего социально-экономического развития: это Анжеро-Судженск Кемеровской области, Краснотурьинск Свердловской области и поселок Надвоицы в Карелии. А заявки по еще четырем Тольятти Самарской области, Белебей и Кумертау в Башкортостане и Краснокаменск в Забайкалье комиссия одобрила с учетом необходимости обучения команд, управляющих развитием моногородов. Какие заявки еще могут быть рассмотрены в ближайшее время? Александр Цыбульский: Мы рассматриваем их постоянно по мере получения. Но необходимым условием является прохождение специализированного обучения управленческой командой моногорода, претендующего на статус территории опережающего социально-экономического развития. От факта успешного обучения зависит положительное решение комиссии, поэтому сложно сказать, по каким конкретно заявкам будет приниматься решение в ближайшее время. Что еще нужно, чтобы получить статус территории опережающего социально-экономического развития? Александр Цыбульский: В идеале заявки от субъектов, команды которых прошли обучение, должны быть сформированы на основе комплексных планов развития моногорода, чтобы все возможные перспективы были ясны и очевидны. Тогда мы получаем качественно проработанную заявку с обоснованиями и аргументированными решениями, грамотными расчетами.

Комиссия имеет к ней минимальное количество вопросов и оперативно принимает решение о ее поддержке. Получаем следующую цепочку: качественная заявка - оперативное решение комиссии - подготовка решения правительства о создании территории опережающего социально-экономического развития - регистрация первых резидентов. Особые экономические зоны Если резидент не приходит...

Мы исходим из того, что 30—35 городов на эти деньги можно серьезно поддержать с точки зрения перепрофилирования. На всех не хватит, но можно задействовать еще много инструментов поддержки: промышленные парки, программы для малых и средних предприятий, субсидии индустриальным паркам, десятки мер в сельском хозяйстве, формирование и обучение управленческих команд 319 моногородов и так далее. Плюс к тому моногорода из первой группы «красная» зона теперь могут рассчитывать на получение статуса территории опережающего развития, правда, после того, как представители моногорода пройдут обучение управленческих команд по развитию моногородов», — говорит представитель Фонда развития моногородов. При этом правительство планирует теперь работать со всеми 319 моногородами, а не только с теми, что находятся в «красной» зоне, сообщил Шувалов. Глава Фонда развития моногородов Илья Кривогов заявил, что данная мера позволит «снизить желание субъектов страны переводить стабильные моногорода в перечень самых неблагополучных, чтобы получить дополнительное финансирование».

В настоящее время Минэкономразвития и федеральные органы исполнительной власти прорабатывают возможность корректировки общих подходов к классификации моногородов и актуализации критериев их отбора на получение государственной поддержки. Речь идет, в том числе, о «возможности создания ТОР на территориях моногородов вне зависимости от их отнесения к категориям». Чем брать инвесторов В сентябре 2015 года министр Улюкаев на совещании у президента Владимира Путина доложил, что подконтрольное ему ведомство получило 16 заявок из восьми регионов на создание ТОР территория опережающего развития в моногородах. Фонд развития моногородов заключил генеральные соглашения с 24 моногородами. Фонд принял обязательства по софинансированию объектов инфраструктуры, необходимой для реализации инвестпроектов в девяти моногородах, на 5,1 млрд руб.

Не пропасть поодиночке. Какое будущее уготовано моногородам?

Так за 2014-2017 годы Минэкономразвития России предоставил Фонду субсидии на сумму 21,2 млрд рублей, из них 3,3 мллрд было возвращено «за отсутствием потребности», а 5,9 млрд были не использованы и числились на счетах. В то же время в докладе отмечается, что и сам список моногородов уже неактуален. По оценке Минэкономразвития РФ, 107 городов из 319 уже не соответствуют критериям. Несмотря на уже очевидную провальность программы, заработная плата сотрудников Фонда была достаточно высокая и не зависела от результатов деятельности. Так, 5 месяцев 2018 года среднемесячная заработная плата составила 190,44 тысячи рублей.

В результате проверки Счетная палата предлагает пересмотреть список моногородов и целесообразность программы в «соответствии документами стратегического планирования, а также о необходимости ее реализации до 2025 года в действующем формате». Напомним, срок программы — ноябрь 2016 года — декабрь 2025 года.

По данным Минэкономразвития, 107 населенных пунктов утратили признаки моногородов в результате оттока населения и сокращения числа работников градообразующих предприятий. К примеру, из списка моногородов предлагалось исключить Череповец, пишет РБК.

Ранее мы сообщали, что правительство возлагает большие надежды на организациютерриторий опережающего развития в моногородах. Эксперты же считают, что ТОР, хотя и хороший механизм привлечения инвестиций, быстрого эффекта все же не принесут.

В свою очередь губернатор Кузбасса Сергей Цивилев отметил, что для успешной работы по развитию монозависимых муниципалитетов необходимо связывать программы их развития с выполнением нацпроектов. Для нас развитие моногородов является приоритетным направлением.

Вся работа моногородов должна быть напрямую увязана с эффективной реализацией национальных и региональных проектов. Ищем новые возможности для участия моногородов в национальных проектах", - заявил Цивилев. На финансирование моногородов Кузбасса до 2024 г.

Как должны развиваться моногорода? Есть несколько вариантов.

Они могут развиваться как самостоятельные и самодостаточные субъекты, или они могут входить в более крупные агломерации. Между городами может и должен происходить процесс миграции населения. При этом важно обеспечить баланс между малыми и крупными городами — как уже пару раз мы упомянули, жителям того же Никеля для поиска работы с хорошей зарплатой будет легче переехать либо в ближайший Мурманск, либо в Москву. Среди важных направлений работы фонд выделяет: Обучение Благоустройство Благоустройство было выведено в приоритет, так как удобство жизни для многих людей может сыграть важный фактор при решении вопроса «уехать или остаться». Что может побудить человека остаться в маленьком городе?

Мне сразу приходят на ум несколько причин: Любовь к родному городу. Больной родственник, который не сможет пережить переезд. Он провёл опросы во всех 319 городах. Важно не то, что хочет мэр, а то, что хотят жители этих городов, чего им не хватает. Важно мнение молодого поколения, которое будет работать на предприятиях.

Если, конечно, будет. Красивый и удобный город с развитой инфраструктурой может либо заставить человека остаться работать в нём, либо — заставить его оставить здесь семью, чтобы уехать на заработки. А как сделать так, чтобы человек не уезжал на заработки? Нужна хорошо оплачиваемая работа. Чтобы появились такие рабочие места, чтобы появились деньги на хорошие зарплаты, город должен привлекать инвестиции.

Тут мы переходим к обучению. Обучение, как утверждает гендиректор фонда, имеет прикладной характер: команды учат привлекать инвесторов и развивать город. На данный момент курс прошли 200 команд мэров из 200 городов, кроме них на обучение приглашают сотрудников институтов развития. Кроме этого фонд сам привлекает инвестиции в города, оказывая поддержку проектам по созданию новых рабочих мест. Но, конечно, лучше бы этим занимались сами города при минимальном контроле со стороны институтов развития — так должно быть в идеальном мире.

Возвращаясь к дискуссии, развязавшейся под предыдущей публикацией, хочется отметить: не каждый город должен стать Городом 3. Но при этом России не обязательно быть «с другой стороны прилавка», становиться «страной третьего мира с самым дешевым и грязным производством». Территория и потенциал страны настолько огромны, что у нас прекрасно уживутся и города-механизмы, но обустроенные для комфортной жизни граждан и использующие передовые технологии, и города, которые станут центром знаний. Децентрализация развития, когда в стране разные кластеры будут привлекать разный, но одновременно лучший человеческий капитал, кажется мне наиболее подходящей концепцией для будущего страны.

Моногорода, которые «горят»: кто в этот кризис спасет проблемные населенные пункты

Во-вторых, заодно можно пересмотреть вопрос о финансировании. Ну как же — старые расчёты ведь уже не работают. Самое главное, что все эти чиновничьи телодвижения реально жителям моногородов мало чем помогут. Упомянутые выше 57 млрд рублей рассчитаны до 2024 года, получается примерно 11 млрд в год. Даже если в обновлённом списке моногородов останутся лишь 99 поселений, признанных самыми проблемными, этих денег всё равно не хватит. Вряд ли в Минэкономразвития не понимают, что средства окажутся потрачены без пользы. Самые проблемные моногорода как жили, так и останутся жить в унынии, безработице и безнадёге. Однако в ведомстве Решетникова продолжают идти по тому же пути. Так и хочется спросить: что это — глупость, халатность или корысть? Конкретно Самым показательным примером массового исхода жителей из моногорода является Воркута, сегодня превратившаяся в город-призрак. В начале 90-х годов в Воркуте и окрестных посёлках работало 13 крупных угольных шахт, а численность населения составляла около 250 тыс.

Нынче в состав «Воркутауголь» входят лишь пять шахт и один угольный разрез, а в городе проживают 52 тыс. Заметим, что «Воркутауголь» входит в ПАО «Северсталь» скандально известного олигарха Алексея Мордашова, который недавно занял первую строчку в списке богачей по версии Forbes — его состояние оценивается в 30 млрд долларов. Жителям Воркуты повезло куда меньше. Там на весь дом из 80 квартир продолжает жить только наша семья. На улице Стасовой, 18 числится два человека. Дом не признан аварийным, но почему-то отключён от коммуникаций. Последний жилец оттуда летом ещё приходил проведывать, но сейчас давно его не видела», — говорит местная жительница Лидия Шоличева.

С документом Минрегиона ознакомился и "Русский Newsweek".

Этот журнал приводит совсем другие цифры. В частности, по данным журнала, ведомство насчитало в России всего 221 моногород, включая крупные Липецк 502,5 тысячи жителей и Ставрополь 354,9 тысячи. При этом кризисных городов среди них оказалось не 17, как у "Ведомостей", а 19. В этих населенных пунктах производство остановлено частично или полностью, а безработица и долги по зарплате постоянно растут. Больше ни одно из качественных изданий в России о моногородах по документу Минрегиона не написало. В чем кроется тайна различия в цифрах, сказать трудно. То ли это СМИ что-то напутали, то ли сами чиновники не смогли определиться с точным числом моногородов, а в руки журналистов попали разные варианты одного и того же документа. Депрессивные Несмотря на разницу в цифрах, и "Русский Newsweek", и "Ведомости" сходятся в том, что Минрегион предложил разделить все моногорода на два типа: депрессивные, где все плохо, и прогрессивные, где ситуация либо является стабильной, либо при правильном подходе может быть выправлена.

Упадочная ситуация в российских моногородах нередко приводит в социальным протестам. И Пикалево, жители которого, пытаясь добиться выплаты зарплаты, перекрывали федеральную трассу, - давно уже не единственный пример. В Байкальске в марте уволенные работники БЦБК перекрывали трассу, а в июне 60 человек объявляли голодовку. Протестующие требовали выплаты долгов по зарплате. В Гаврилов-Яме до перекрытия трассы не дошло - 2 июля 500 сотрудников местного льнокомбината лишь пригрозили перекрыть трассу, и уже после этого руководство предприятия начало выплачивать долги по зарплате. Депрессивные моногорода будут перепрофилироваться на другие виды деятельности, включая туризм или иные виды производства. Например, замминистра промышленности Станислав Наумов предложил построить в Байкальске, где уже год простаивает Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат, предприятия по выпуску лекарств из лиственницы, станцию для дайвинга и рыбокомбинат. Благо самое чистое озеро в России позволяет.

По предварительным данным, иркутские предприниматели готовы участвовать в проекте. В случае, если перепрофилирование не поможет, то к депрессивным моногородам может быть применена программа переселения. Такое решение уже принято в отношении двух городов в Республике Коми.

На типовом строительном комбинате одной немецкой компании, которая строит в России смена состоит из четырех операторов и четырех помощников, в то время, когда на фабрике по производству клееного бруса в городе Нягань в смену занято 18 человек. Кризис сознания. По словам Глазычева, все города России погружены в слойку, составленную из названных кризисов, просто в крупных городах ситуация все еще смягчается множественностью мест приложения сил и большей развитостью сектора услуг. Он уверен, чтобы признать истинную природу проблемы и решить ее, нужно известное мужество, которого пока еще не видно. Однако, добавляет специалист, суете вокруг темы моногорода следует быть признательным хотя бы потому, что благодаря ей слово «город» впервые за последние пятнадцать лет зазвучало в устах руководящих масс.

Как пояснили ТАСС в пресс-службе администрации области, общая сумма финансирования моногородов Кузбасса до 2024 года составит порядка 100 млрд рублей. Источник: ТАСС.

Что будет с моногородами?

Проблема российских моногородов показывает ряд проблем цивилизационного развития. Кризис советского индустриального наследия, часть которого модернизировать можно, но дорого. Финансовую поддержу госкорпорации с 2024 года смогут получать всего те моногорода, где степень безработицы вдвое превышает посредственный показатель по стороне. Обзор кризиса в моногородах России в 2024 году: рост безработицы, стабилизация экономики, влияние мировых санкций, запуск новых производств и социальные программы поддержки. Всего с 2019 по 2024 год в инвестиционные проекты в моногородах планируется привлечь 143,8 млрд. Кризис советского индустриального наследия, часть которого модернизировать можно, но дорого.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий