Концерт машина времени в ленинграде 1983

Машина времени концерт в Ленинграде (1987). Машина Времени: БКЗ Октябрьский, Ленинград, 1987 Скачать. Раздел составлен на основе разбора фонограмм, концертных записей и сольных концертов МВ и А. Макаревича. "Машина Времени"-Концерт в Ростове на Дону(Дворец Спорта"Труд")-лето 1983-Раритет!

Посмотреть концерт машины времени

“Машина Времени“- Концерт в Владивостоке(!Краевая филармония“)-сентябрь 1983 Машина времени концерт в Ленинграде (1987) MP3 скачать бесплатно из рубрики, Машина времени концерт в Ленинграде (1987) текст песни, смотреть видео Машина времени концерт в Ленинграде (1987).
Машина Времени 1982 Концерт Видео Машина времени концерт в Ленинграде (1987) загружено на YouTube 06-01-2024.

Машина времени старые концерты слушать

Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер. Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой DMCA. Сейчас слушают песни.

Группа репетировала в актовом зале. Школа дрожала от звуков. На лицах ребят светилось наслаждение. Только Японец, игравший на органе, выглядел недовольным — он был убежден, что орган не битловский, и проклинал в душе японского родственника, спутавшего орган с бас-гитарой.

По барабанам лупил идеолог группы хулиган Комарик. Я понял, что, несмотря на общий пафос, дела группы плохи. Через несколько дней Японец, Мазай и Борзов вернулись в «Машины». Через две недели мы записали свой первый альбом "Time Machines". Песни исполняются на английском языке. В этом составе была сделана самая первая магнитофонная запись, из одиннадцати англоязычных песен, написанных участниками группы.

На концертах группа исполняет кавер-версии песен The Beatles и свои песни на английском, написанные в подражание. У нас, вообще, случился ужасный конфликт в своем кругу, потому что ребята хотели играть битловские вещи, а я им объяснял, что это невозможно, ибо «Битлз» слишком хорошо поют. А в нашем варианте это будет отвратительно. Надо играть «роллингов», потому что они поют примерно как мы, и у нас выйдет более похоже. И «роллингов» или «Monkees» мы играли тогда значительно больше. Передовая информация долетала до нас в те годы, конечно, с опозданием.

И «Вудсток-69» нам чуть позже достался, где-то в 70—71 годах. Его открыл нам Стас Намин. Мы слушали выступавших там артистов с утра до ночи, но к «битлам», все равно не остыли. Мы ими еще не наелись. Собственно, когда я услышал «Скоморохов», то понял, что нужно писать песни на русском языке. Первые песни у меня вышли совершенно нелепые — лирические, печальные, мрачные, безысходные.

Чудовищные были тексты, как я теперь понимаю. Благо не многие из них сохранились. Затяжной поворот... После окончания школы в группе остались 1970—1972 : Андрей Макаревич гитара, вокал Игорь Мазаев бас-гитара Юрий Борзов ударные В первые годы состав остаётся нестабильным, а коллектив — самодеятельным. Александр Кутиков, найденный Кавагое, заменяет ушедшего в армию Мазаева, а чуть позже, уже с подачи Кутикова, Капитановский, ранее игравший в группе «Второе дыхание» садится за барабаны вместо добровольно покинувшего группу Борзова, он уходит в группу Алексея Романова. Некоторое время спустя Капитановского тоже забирают в армию.

До середины 1970-х основной тройкой музыкантов остаются Макаревич гитара, вокал , Кутиков бас-гитара и Кавагое ударные ; остальные участники постоянно меняются. В 1972 году в течение нескольких месяцев Кутиков и Макаревич в составе известной в то время группы «Лучшие годы» «The Best Years» во главе с Ренатом Зобниным. Летом этого года Кутиков и Макаревич едут вместе с «Лучшими годами» на Чёрное море, выступать перед отдыхающими в международном студенческом лагере «Буревестник-2». В 1973 г. Какое-то время после этого в «Машине» играет барабанщик Юрий Фокин из «Лучших годов», затем он уходит. Сергей Кавагое, чтобы не искать в группу нового человека, пересаживается за ударные.

Несмотря на полное незнакомство с барабанами, он очень быстро учится играть и остаётся ударником группы вплоть до раскола 1979 года. Около года в «Машинах времени» на клавишных периодически играет Игорь Саульский. С осени 1973 г. За эти полтора года через группу прошло не менее 15 музыкантов. В 1973 под давлением публики название группы меняется на единственное число — «Машина времени». Некоторое время в «Машине времени» поёт Алексей Романов, будущий основатель «Воскресения»; он становится первым и единственным «освобождённым вокалистом» группы за всю её историю.

Романов задерживается ненадолго и вскоре покидает группу. Фирма «Мелодия» выпускает виниловый диск с записью вокального трио Дмитрия Линника в сопровождении «Машины времени». Это становится первым упоминанием группы в официальных анналах. Как писал Макаревич, «... Весной 1974 года группу покидает Саульский, а затем Кутиков в результате конфликта с Кавагое уходит в «Високосное лето», Макаревич берёт в руки бас-гитару. Осенью 1974 года в «Машину времени» приходит гитарист Игорь Дегтярюк.

Происходит первый опыт киносъёмок — группу приглашают сняться в эпизоде фильма «Афоня» режиссёра Георгия Данелии. Для фильма Данелия официально покупает две песни «Машины», группа получает первый официальный гонорар, 600 рублей, которые тут же тратятся на покупку в комиссионном магазине магнитофона. Этот магнитофон затем многие годы заменяет группе студию.

В этом же году выходят альбом « Внештатный командир Земли » и сборник «Лучшие песни 1979—1985». В 1994 году группа снова принимает участие в Новогоднем Голубом огоньке-94 с песней «Этот вечный блюз». Весной выходит концертный альбом «Unplugged», записанный 19 октября 1993 года в Агентстве Печати Новостей. А в преддверии чемпионата мира по футболу Макаревич пишет песню «Там будет победа». Максим Капитановский выпускает книгу «Всё очень непросто», в которой собирает различные интересные и забавные эпизоды из жизни группы в период работы в Росконцерте, а также из собственного опыта гастрольной жизни до «Машины времени» с 1983 по 1994 год. Выступление длилось около восьми часов. На концерте присутствовали около 400 000 человек. Обрезанную версию концерта показал общероссийский канал РТР. В 1998 году более полную версию записи концерта показал канал ТВЦ. Александр Кутиков: Желание отпраздновать день рождения «Машины» на Красной площади было, в определенном смысле, стебом. И осуществили мы его во многом благодаря моему дяде Сергею Николаевичу Красавченко. Одно время он был первым заместителем председателя Верховного Совета, а также помощником президента Бориса Ельцина. Сергей Николаевич помог нам правильно провести все бумаги, получить вовремя все подписи. Я консультировался у него, как оперативнее преодолевать любые инстанции, к кому из чиновников и с какими формулировками идти, что просить и что реально могут разрешить. На диске уместилось короткое выступление с песнями «Creedence Clearwater Revival» и тремя песнями «МВ», записанными в 1973 году, в низком качестве. В 1996 году, наряду со многими другими группами, «Машина» участвовала в кампании «Голосуй, или проиграешь! Также в этом же году на компакт-дисках «Sintez Records» переиздаёт альбомы «В добрый час», «Реки и мосты» и «В круге света». В апреле выходит новый альбом «Картонные крылья любви», записанный на студии концертного зала «Олимпийской деревни». После этого выступления «машинисты» отправились «обкатывать» новую программу на гастролях. В мае 1996 группа вернулась в Москву и дала концерт в ДС «Лужники». В начале сентября 1996 года группа приглашает в качестве директора Владимира Сапунова, известного своими деловыми качествами и порядочностью. Параллельно Сапунов продолжает работать также директором группы «Воскресенье». В ноябре 1997 года выходит диск «Отрываясь». Закончив запись альбома «машинисты» признались, что они очень довольны новой работой, и не имеют претензий к энергетике и звуку, которые на альбоме отображены так же, как на живом концерте. Для записи была выстроена специальная сцена, музыканты играли по нескольку дублей каждой песни. А на песни «Он был старше её», «Он играет на похоронах и танцах» и на «Однажды мир прогнётся под нас» были сняты клипы. В Московском ЦУМ-е проходит презентация диска и пресс-конференция участников группы, первым покупателям были розданы автографы. Концерт проходит за два дня до очередных выборов в Государственную Думу России, с букетами и поздравлениями на концерте появляются многие известные политики, в том числе Немцов , Кириенко , Чубайс. Присутствует на концерте и Владимир Путин в то время — премьер-министр. После концерта директор группы Владимир Сапунов по просьбе Макаревича объявляет Подгородецкому, что тот больше не является участником группы [5]. Это увольнение надолго становится темой обсуждения среди поклонников группы, вопрос постоянно поднимается в интервью и статьях о «Машине» в СМИ. Интерес подогревается тем, что сами музыканты не называют какой-то одной конкретной причины. Близкие к группе люди среди возможных причин указывают на проблемы Петра с наркотиками увлечение кокаином , прогул репетиций, вызывающее поведение во время выступлений, неадекватность в общении с коллегами по группе и многое другое. Участники группы говорят, что с Подгородецким «стало невозможно работать». В книге Михаила Марголиса «Затяжной поворот» говорится, что решение об увольнении Подгородецкого было принято задолго до 17 декабря; Владимир Сапунов упоминает, что во время гастролей 1999 года в США группа уже активно обсуждала предложенную Маргулисом кандидатуру Державина. Сам Пётр в «Машине с евреями» утверждает, что решение о его увольнении было принято под давлением правых политиков, в круг которых был вхож Макаревич и которым Подгородецкий почему-то не нравился. Место Подгородецкого занимает Андрей Державин , отказавшийся ради этого от собственной сольной карьеры певца. Державину же кажется что одной из причин расставания с Подгородецким стало то что в новом веке «машинистам» захотелось добавить новое электронное звучание. С февраля 2000 года по 22 мая 2003 года «Машина времени» начала совместный, вдвойне юбилейный тур с гр. Воскресение «50 на двоих» и порой с этим туром гастролирует. До 22 мая 2003 года параллельно с «Воскресеньем» работал Маргулис, в рамках этого тура. В конце мая 2000 года Sintez Records выпускает сразу два двойных концертных альбома, первый — «Маленький принц» запись сдачи программы Худсовету в июле 1980 года с литературной частью и второй — заключительный к ХХХ лет МВ. Концерт в СКК «Олимпийский». Было заявлено, что этот новый официальный сайт будет единственным местом, где можно получить достоверную и свежую информацию о группе и её музыкантах, а также единственным официальным посредником между группой и прессой. Первые полгода в форуме изредка появлялись Макаревич и Державин, но затем проект, попав в руки «друзей группы» из числа нынешнего фан-клуба потерял актуальность. Совместно с ним была исполнена песня «Марионетки». Это стало первым и единственным случаем воссоединения. Название «Машина времени» регистрируется в качестве торговой марки. В конце Зайцев с «машинистами» спел «Поворот» и объявил финальную песню «Три окна». С декабря 2002 по декабрь 2003 года «Машина» выступает с программой «Просто Машина», состоящей, как заявлено, лучших песен за 33 года существования группы, последние гастроли тура проходили в Брянске и в Казани. В 2005 году на Горбушке выходит пиратский диск «Запись на ТВ». Сама «Запись на ТВ» состоит из 7 песен, которые, Иванов дополнил сохранившимися у него фрагментами записей, записями 1973—1981 годов. Фонограмма была записана в количестве нескольких десятков дисков, на болванке L-Pro, сверху на каждый диск была наклеена самоклеящаяся этикетка для компакт-дисков на бумаге марки Lomond, обложка была напечатана на бытовом принтере и была полностью в чёрно-белом цвете. А запись была не полноценна, потому что, на записи была урезанная версия песни «Ты или я» удалено вступление и проигрыш, это не вина Иванова, действительно была такая урезанная версия , а в качестве дополнения использована знаменитая среди коллекционеров группы запись — Концерт в МАРХИ 1975 года, из которой вырезаны все диалоги Андрея Макаревича, чтобы создать видимость единой программы. В марте 2007 года выходит альбом « Time Machine », записанный на студии Эбби-роуд. Песня «Улетай» попадает в «Чартову дюжину». При финансовой и информационной поддержке « Авторадио » группа играет два бесплатных концерта: 22 сентября 2007 года на Тушинском аэродроме в Москве , где собирает около 50 000 зрителей, а 23 сентября — на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге , где количество зрителей переваливает за 60000. Концерт в « Олимпийском » 11 декабря 2009 года По опросам «Ромира» и газеты « Комсомольская правда » [14] , «Машина» входит в десятку самых популярных рок-групп России [15] , причём среди респондентов средних лет она лидирует [16]. В 2009 году группа отметила своё 40-летие тур из 40 концертов в 40 городах. Заключительный концерт тура состоялся в СК «Олимпийский» Москва 11 декабря 2009 года, в день рождения лидера группы. Запись концерта вышла 1 августа 2010 года на двух CD под названием «День 14810-й» по количеству дней, прошедших с юбилейного концерта группы в Олимпийском.

Ночь Чёрная река 7. Девятый вал 8. Весь мир сошёл с ума 9. Лица 10. Бег по кругу 11. Старые друзья 12. Памяти В. Высоцкого 13. Разговор в поезде 14.

Парад ансамблей - Концерты: Машина времени

Машина времени Росконцерт 1983 | Видео Машина времени концерт в Ленинграде (1987) Вы можете как смотреть онлайн - Машина времени концерт в Ленинграде (1987) - Sergey Belov.
Машина времени концерт 1980 года Машина Времени 1983год 480p.

Посмотреть концерт машины времени

Больше всего в это время «досталось» московским коллективам «Коррозия метала», «Браво» и «Воскресение». Однако в 1983 году «Машину времени» пригласили выступить во Владивостоке. Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Машина Времени 1988 Концерт В Ленинграде в высоком качестве. Видео о Машина времени Ленинград 1982, Машина времени Ленинград 1982, Машина времени Ленинград 1981, МАШИНА ВРЕМЕНИ Концерт в Воскресенске, 1982 г, Концерт группы 'Земляне' в СКК им. Ленина Ленинград 1985 год, группа МАШИНА ВРЕМЕНИ 1974.

Машина времени концерт 1980 года

Фильм о городе Ленинграде и его достопримечательностях (1984), Машина времени Ленинград 1976. В 1969 году из старшеклассников двух московских школ формируется первый состав группы, получившей название «Time Machines» (сначала русского названия не было) («Машины времени»). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Смотрите Машина времени концерт в Ленинграде (1987). Длительность видео: 29 мин и 29 сек. "Какой зеркальный карп, красавчик просто! И жирненький, нагулявший вес за лето. Пойман на тесто, Но не совсем понятно, было ли место предварительно прикормлено и сколько времени прошло до первого клева.

Как всё начиналось

  • Машина Времени – Концерт 1982
  • 1984-03 Андрей Макаревич, съёмка в Ленинграде | Video
  • Рекомендуемые комментарии
  • История группы Машина Времени

“Машина Времени“- Концерт в Владивостоке(!Краевая филармония“)-сентябрь 1983

Машина времени концерт в Ленинграде (1987). Автор видео: Sergey Belov 26-01-2024 | | 240485 | Продолжительность: 08:8:8. Машина Времени-Концерт в Владивостоке-сентябрь 1983(Краевая филармония). ение ение театру шаг на мест (Чёрная река). Песня «Поворот» присутствует на неофициальных магнитоальбомах, является фактически «визитной карточкой» группы, при этом официально «Машина времени» не имеет права исполнять её на концертах, так как песня не утверждена в программе выступлений.

К юбилею «Машины времени»: 1983 год

Машина Времени-Концерт в дк М.В.Д()-ноябрь 1983 Текст Видео Сдача новой программы худсовету(последний концерт с о). август 1982-Раритет. Машина Времени Концерт в Ростове на Дону Дворец Спорта Труд лето 1983 Раритет. Новогодний Голубой огонёк 1981 82. Машина Времени Концерт в Рыбинске Д С Полёт начало сентября 1982 Раритет. Машина Времени Концерт в Москве Дом Культуры Г У В Д 22 10 1983. Концерт в Горьком Дворец Спорта Профсоюзов, май 1983 года (пребывание в Горьком: 18-23 мая) 01 Посвящение театру 02 Костер 03 Первые и вторые 04 Я сюда еще вернусь 05 Барьер 06 Скворец 07 Новый дом 08 Старый корабль. Машина времени концерт в Ленинграде (1987) Вы можете как смотреть онлайн - Машина времени концерт в Ленинграде (1987) - Sergey Belov.

Посмотреть концерт машины времени

Концерт (1982-09. Вильнюс ДС) и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. Концерт в Ленинграде для ЛенТВ - Полный Концерт (23 октября, ДС "Юбилейный") №42300824. весь плейлист. Машина времени Ленинград 1981.

"Машина Времени"- Концерт в Ленинграде(С.К.К имени Ленина)-04.12.1982(Раритет!!)

Группа продолжала концертную деятельность, Андрей Макаревич вместе с другими музыкантами «Машины» участвовал в съемках фильмов Александра Стефановича «Душа» и «Начни сначала», а также выступал соло. С 1986 года «Машина времени» начала активно гастролировать, выступала на нескольких зарубежных рок-фестивалях. Были подготовлены программы «Реки и мосты» и «В круге света», легшие в основу для одноименных пластинок. Вышла также ретроспективная пластинка «10 лет спустя».

В 1990 году в группу возвращаются ветераны: Евгений Маргулис становится вторым вокалистом и гитаристом, а Петр Подгородецкий сменяет Александра Зайцева за клавишными. Тогда же выходит альбом «Медленная хорошая музыка» и фильм Н. Орлова «Рок и фортуна.

Юбилейные же концерты «Машины времени» прошли с огромным успехом. В последующие годы группа записала студийные альбомы «Внештатный командир Земли» 1993 , «Картонные крылья любви» 1996 , «Отрываясь» 1997 , «Часы и знаки» 1999 , акустический «Unplugged» 1994 и несколько переизданий и сборников старых песен: «Это было так давно» 1992 , «Кого ты хотел удивить? Помимо работы в группе музыканты занимались своими персональными проектами.

В январе 1999 года «Машина времени» начала юбилейное мировое турне, посвященное 30-летию группы. Грандиозные гастроли завершились концертом в «Олимпийском» 18 декабря.

Но на стадионе была лютая «фанера». Музыканты откровенно дурачились особенно усердствовал Зайцев. Говорят, что в филармонии был настоящий «живой» концерт, гораздо лучший по качеству, но там меня не было».

Из-за пожара более чем на час в здании выключили свет, публика все это время провела с Андреем Макаревичем в разговорах со сцены. Весь концерт в филармонии был записан. На записи попали самое раннее доступное нам исполнение стихотворный вставок "Наша жизнь не приемлет в себе постоянства", "Ночью - больше усталость" и "Сколько дел и друзей я беспечно оставил", а также ряд новых песен "Ночь", "Весь мир сошел с ума", "Старые друзья", "Разговор в поезде" и переанжированной "Девятый вал". Александр Потопяк: Был в филармонии, на балконе. Пока тусили перед филармонией помню какого-то грустного кренделя, который предлагал билеты по цене раза в три выше, но дорогие билеты никто не брал.

Помню из дверей касс вышел Макаревич на несколько секунд. Кудрявый, как одуванчик. Ажиотажа это не вызвало, народ наверное уже почти весь вошёл в зал. Запомнился "Скворец". Новая песня была, пожалуй, последняя, из чумовых хитов.

Я потом партию Рыжкова на блок-флейте имитировал... Раиса Ланина: Концерт в филармонии не начался сразу. Мы уже расселись и тут потух свет. Мы какое-то время просидели в темноте, а потом вышел конферансье и предложил, как вариант перенести концерт. Народ сказал, что будет ждать, ничего страшного.

Тогда вынесли два фонаря «летучая мышь», поставили их на сцене и вышел Макаревич. Он разговаривал с нами больше часа. Его спрашивали о творчестве, планах. На концерте в филармонии молодежи было немного, играли для горкома и партии, все серьезные. Во время песни «Скворец», в зале раздался свист, кто-то пытался хлопать, но его быстро успокоили.

Уже потом в ходе концерта Макаревич спросил, а почему все серьезные такие. И зал как-то расслабился. А вот на стадионе, как друзья рассказывали, было очень шумно, все свистели, хлопали. Потом выяснилось, что свет отключился из-за пожара в гастрономе. Загорелись ящики, и чтобы не создавать панику и не говорить, что у людей за стеной пожар, ничего не сообщили.

Мы даже не знали, что сидим и горим. После концерта Макаревич выступил с заключительным словом: «Спасибо вам, очень рады, что вы нас встречаете таким образом. Нам особенно приятно всех вас видеть в буквальном смысле, в отличие от огромного стадиона на «Динамо», где нам видеть было очень трудно, а вас нам еще труднее. Так куда-то в пустое пространство поешь и неизвестно — долетает или нет. А сегодня обстановка почти домашняя, для нас это самое главное.

Спасибо, мы прощаемся с вами до следующего года, нам кажется это не очень долго, а как вам?

Макаревича Ситуация резко меняется с началом перестройки. Андрей Макаревич снимается в главной роли в фильме «Начни сначала» — главный герой списан с него самого, в сюжете фильма легко узнаётся история со статьёй «Рагу из синей птицы», хоть и существенно переделанная в частности, в фильме весь вал писем, поступивших в газету после разгромной статьи о группе, был написан одной-единственной поклонницей. В фильме звучат несколько песен «Машины времени». Группа принимает участие в московском фестивале популярной музыки «Рок-панорама-86». Осенью 1986 года выходит первый официальный альбом сборник песен «Машины времени» « В добрый час ». Винил был выпущен на фирме «Мелодия» без участия группы. В этом же году группа записывает магнитоальбом «Реки и мосты» в первом варианте во втором варианте, выпущенном на виниле в 1987 году, почти все песни были переаранжированы и перезаписаны, а песня «Мой мир» — исключена. В 1987 году продолжились гастроли, уже не только по стране, но и, впервые за время существования, за рубежом. Осенью выходят альбомы « Реки и мосты » винил, двойной альбом и « Десять лет спустя » винил, ретроспектива, песни конца 1970-х — начала 1980-х, полностью перезаписанные текущим составом группы.

Андрей Макаревич уступает только Валерию Леонтьеву в рейтинге певцов. В 1988 году группа принимает участие в телепрограмме «Утренняя почта» с песней «Там, где будет новый день». В августе 1988 года на фирме «Мелодия» выходит альбом « В круге света », а 22 августа 1988 года в ГЦКЗ «Россия» проходит презентация альбома. На радиостанции «Юность» в программе «Мир увлечений», выходят две радиопередачи о творчестве «Машины». Для участия в юбилейном концерте, прошедшем в « Лужниках », приглашаются музыканты, игравшие в группе, а также близкие друзья участников. Открывается концерт выступлением группы Евгения Маргулиса «Шанхай», выступает Алексей Романов с группой «СВ», Пётр Подгородецкий со своей группой, бит-квартет «Секрет», Александр Градский для этого концерта собирает группу «Скоморохи». В исполнении «Машины Времени», в числе прочих, впервые после долгого перерыва снова звучат песни из репертуара первой половины 1970-х годов. Об этом событии снят документальный фильм «Рок и фортуна». В этом году группа принимает участие в новогодней программе «Ночь-90» с песней «Новогодняя» из магнитоальбома «Чужие среди чужих». Несколько месяцев спустя после юбилейного концерта, во время подготовки к концертам в Москве и Подмосковье Зайцев пропадает на месяц.

Сначала его безуспешно ищут, затем, когда становится ясно, что концерты могут быть сорваны, Макаревич обращается к Маргулису и Подгородецкому. Спешно репетируются песни, написанные после их ухода из группы. Незадолго перед первым концертом Зайцев, как ни в чём ни бывало, появляется, но его тут же увольняют. После концертов Маргулис и Подгородецкий получают предложение остаться насовсем и соглашаются. Таким образом, в группе становится четыре композитора и вокалиста из пяти участников одновременно. В апреле 1991 года Андрей Макаревич выпускает книгу «Все очень просто» рассказы о жизни группы «Машина времени» 1968-83 г. Вместе с книгой также была презентована также сольная пластинка Макаревича «У ломбарда». В августе 1991 года группа принимает участие в Международном фестивале «Музыканты мира детям Чернобыля» в Минске, а также в Благотворительной акции солидарности с программой «Взгляд». Вопреки своим убеждениям не принимать участия в политических акциях, Макаревич помогает творить историю России, выступая на баррикадах 20 августа 1991 года перед защитниками Белого дома, тем самым поддержав Бориса Ельцина. В этом же году Александр Кутиков становится продюсером группы.

Благодаря этому «Машина времени» больше не зависит от государственного монополиста фирмы « Мелодия ». Осенью 1992 года выходит двойной альбом « Это было так давно… » с материалом 1978 года, записанного в студии ГИТИСа, который оказался неполным с отсутствием вступлений, из-за того, что полная версия была утеряна на пожаре в той студии. Этот материал был найден у Александра Градского. В 1993 году группа как обычно принимает участие в Новогоднем Голубом огоньке-93 с «Рождественской песней». В этом же году выходят альбом « Внештатный командир Земли » и сборник « Лучшие песни 1979—1985 ». В 1994 году группа снова принимает участие в Новогоднем Голубом огоньке-94 с песней «Этот вечный блюз». Весной выходит акустический концерт «Unplugged», записанный 19 октября 1993 года в Агентстве Печати Новостей. В преддверии чемпионата мира по футболу Макаревич пишет песню «Там будет победа». Максим Капитановский выпускает книгу «Всё очень непросто», в которой собирает различные интересные и забавные эпизоды из жизни группы в период работы в Росконцерте, а также из собственного опыта гастрольной жизни до «Машины времени» с 1983 по 1994 год. Выступление длилось около восьми часов.

На концерте присутствовали около 400 000 человек. Обрезанную версию концерта показал общероссийский канал РТР. В 1998 году более полную версию записи концерта показал канал ТВЦ. Александр Кутиков: Желание отпраздновать день рождения «Машины» на Красной площади было, в определенном смысле, стебом. И осуществили мы его во многом благодаря моему дяде Сергею Николаевичу Красавченко. Одно время он был первым заместителем председателя Верховного Совета, а также помощником президента Бориса Ельцина. Сергей Николаевич помог нам правильно провести все бумаги, получить вовремя все подписи. Я консультировался у него, как оперативнее преодолевать любые инстанции, к кому из чиновников и с какими формулировками идти, что просить и что реально могут разрешить. На диске уместилось короткое выступление с песнями «Creedence Clearwater Revival» и тремя песнями «МВ», записанными в 1973 году, в низком качестве. В 1996 году, наряду со многими другими группами, «Машина» участвовала в кампании «Голосуй, или проиграешь!

В этом же году на компакт-дисках «Sintez Records» переиздаёт альбомы « В добрый час », « Реки и мосты » и « В круге света ». В апреле выходит новый альбом « Картонные крылья любви », записанный на студии концертного зала «Олимпийской деревни». После этого выступления «машинисты» отправились «обкатывать» новую программу на гастролях. В начале сентября 1996 года группа приглашает в качестве директора Владимира Сапунова, известного своими деловыми качествами и порядочностью. Параллельно Сапунов продолжает работать также директором группы «Воскресенье». В ноябре 1997 года выходит диск « Отрываясь ». Закончив запись альбома «машинисты» признались, что они очень довольны новой работой, и не имеют претензий к энергетике и звуку, которые на альбоме отображены так же, как на живом концерте. Для записи была выстроена специальная сцена, музыканты играли по нескольку дублей каждой песни. А на песни «Он был старше её», «Он играет на похоронах и танцах» и на «Однажды мир прогнётся под нас» были сняты клипы. Горбунова состоялась презентация альбома.

Чудовищные были тексты, как я теперь понимаю. Благо не многие из них сохранились. Затяжной поворот... После окончания школы в группе остались 1970—1972 : Андрей Макаревич гитара, вокал Игорь Мазаев бас-гитара Юрий Борзов ударные В первые годы состав остаётся нестабильным, а коллектив — самодеятельным. Александр Кутиков, найденный Кавагое, заменяет ушедшего в армию Мазаева, а чуть позже, уже с подачи Кутикова, Капитановский, ранее игравший в группе «Второе дыхание» садится за барабаны вместо добровольно покинувшего группу Борзова, он уходит в группу Алексея Романова. Некоторое время спустя Капитановского тоже забирают в армию. До середины 1970-х основной тройкой музыкантов остаются Макаревич гитара, вокал , Кутиков бас-гитара и Кавагое ударные ; остальные участники постоянно меняются. В 1972 году в течение нескольких месяцев Кутиков и Макаревич в составе известной в то время группы «Лучшие годы» «The Best Years» во главе с Ренатом Зобниным.

Летом этого года Кутиков и Макаревич едут вместе с «Лучшими годами» на Чёрное море, выступать перед отдыхающими в международном студенческом лагере «Буревестник-2». В 1973 г. Какое-то время после этого в «Машине» играет барабанщик Юрий Фокин из «Лучших годов», затем он уходит. Сергей Кавагое, чтобы не искать в группу нового человека, пересаживается за ударные. Несмотря на полное незнакомство с барабанами, он очень быстро учится играть и остаётся ударником группы вплоть до раскола 1979 года. Около года в «Машинах времени» на клавишных периодически играет Игорь Саульский. С осени 1973 г. За эти полтора года через группу прошло не менее 15 музыкантов.

В 1973 под давлением публики название группы меняется на единственное число — «Машина времени». Некоторое время в «Машине времени» поёт Алексей Романов, будущий основатель «Воскресения»; он становится первым и единственным «освобождённым вокалистом» группы за всю её историю. Романов задерживается ненадолго и вскоре покидает группу. Фирма «Мелодия» выпускает виниловый диск с записью вокального трио Дмитрия Линника в сопровождении «Машины времени». Это становится первым упоминанием группы в официальных анналах. Как писал Макаревич, «... Весной 1974 года группу покидает Саульский, а затем Кутиков в результате конфликта с Кавагое уходит в «Високосное лето», Макаревич берёт в руки бас-гитару. Осенью 1974 года в «Машину времени» приходит гитарист Игорь Дегтярюк.

Происходит первый опыт киносъёмок — группу приглашают сняться в эпизоде фильма «Афоня» режиссёра Георгия Данелии. Для фильма Данелия официально покупает две песни «Машины», группа получает первый официальный гонорар, 600 рублей, которые тут же тратятся на покупку в комиссионном магазине магнитофона. Этот магнитофон затем многие годы заменяет группе студию. В окончательной версии фильма почти все кадры с «Машиной времени» оказываются вырезаны — группа появляется буквально на несколько секунд, хотя песни звучат несколько дольше. Весной 1975 Дегтярюк уходит и возвращается Кутиков, но ненадолго — уже летом он снова покидает группу на этот раз в ВИА, который формировался в Тульской государственной филармонии. В «Машине» Кутикова заменяет Евгений Маргулис, которому Макаревич передаёт обязанности басиста и отныне играет только на соло-гитаре. Маргулис — обладатель характерного «блюзового» голоса, — начинает писать песни для группы с уклоном в блюз. На последующие четыре года тройка Макаревич — Кавагое — Маргулис становится ядром группы, периодически дополняемым одним-двумя музыкантами.

Выступив в 1976 году на фестивале «Таллинские песни молодёжи-76» в Эстонии и получив первый приз, «Машина времени» впервые приобретает популярность за пределами Москвы. На фестивале происходит знакомство с Борисом Гребенщиковым, благодаря которому начинаются периодические самодеятельные гастроли в Ленинград. На полгода в группу приходит Юрий Ильченко ранее — солист ленинградской группы «Мифы». Некоторое время группа играет втроём, в 1977 снова выступает в Таллине, правда, с меньшим успехом, чем в первый раз. Начинаются эксперименты со звуком: в группу приглашается духовая секция, первоначально в составе саксофониста Евгения Легусова и трубача Сергея Велицкого, в 1978 Велицкого сменил Сергей Кузминюк. Выступление получается скандальным — группа своим видом и репертуаром совершенно выбивается из общего ряда выступавших там «политически благонадёжных» ВИА. Летом 1978 года группа впервые делает качественную запись большинства песен, исполняемых на этот момент на концертах. Запись тут же копируется, расходится по стране и приносит группе широкую известность официально она была выпущена группой лишь в 1992 году, как альбом под названием «Это было так давно...

В том же году была записана программа «Маленький принц» по одноимённой сказке Антуана де Сент-Экзюпери, по сути представлявшая собой альбом песен «Машины времени» с текстовыми интерлюдиями из книги. Текстовые «вставки» между песнями читал Александр Бутузов «Фагот». В этом же году с группой начинает работать импресарио Ованес Мелик-Пашаев. На концертах он работает как звукорежиссёр, но в основном выполняет функции администратора группы, то есть, пользуясь своими богатыми связями, занимается организацией выступлений. Осенью 1978 года группа расстаётся с духовой секцией. Приходит Александр Воронов, играющий на синтезаторе собственного изготовления, но задерживается ненадолго. Между двумя основателями группы — Макаревичем и Кавагое, — постепенно зреет конфликт. Макаревич в книге «Всё очень просто» говорит о творческом кризисе и личном конфликте между ним и Сергеем Кавагое, по версии Подгородецкого пришёл в группу позже и лично свидетелем событий не был имел место крупный скандал, связанный с финансовыми вопросами, кроме того, Кавагое и Маргулис были против стремления Макаревича вывести группу из андеграунда на профессиональную сцену.

Последним концертом, данным группой в старом составе, стал концерт в горкоме графиков комитете художников-авангардистов на Малой Грузинской весной 1979 года.

“Машина Времени“- Концерт в Владивостоке(!Краевая филармония“)-сентябрь 1983

Ночь Чёрная река 7. Девятый вал 8. Весь мир сошёл с ума 9. Лица 10. Бег по кругу 11. Старые друзья 12. Памяти В. Высоцкого 13.

Разговор в поезде 14.

И Валера сказал: — Ну, ты же не сделаешь мне хуже? Я говорю: — Да нет, Валера! Хуже Ефремову не стало — как он пришел в «Машину» в конце 1970-х, так и остался в ее рядах. Себя в новой группе он показал сразу — именно ему принадлежит классическое решение «Синей птицы». Песня пробовалась на репетициях уже несколько лет — но звучание ее почему-то все время выходило слегка кабацким.

Но пришел Ефремов, предложил другой, латиноамериканский рисунок барабанов — и все моментально склеилось… А так и по жизни, и по манере игры он человек очень сдержанный, больше всего любит дайвинг в Красном море и обладает самым фундаментальным образованием среди всех «машинистов». Собственно, почему встреча произошла в «Пльзене»? Потому что у него там неподалеку находился институт. Он пешком туда ходил. Александр Кутиков: Там Академия наук недалеко. И он где-то там работал.

Дело в том, что Валерик — он такой тихий-тихий, а на самом деле за полтора годаработы, после окончания химического факультета МГУ, у него было два открытия, которые официально зарегистрированы. А он такой тихий-тихий… Он занимался поликарбонатами, насколько я знаю. Все, что я знаю в химии, — это благодаря ему. Однако была в ней и пара-тройка старых, заслуженных хитов. Самый древний из них — «Ты или я», он же «Солнечный остров», появился в репертуаре «машинистов» еще в начале 1970-х. Тогда Макаревич и его коллеги время от времени играли с Юрием Фокиным — это был барабанщик группы Александра Градского «Скоморохи».

По воспоминаниям, человек он был спокойный и несколько замкнутый, но когда садился за барабаны, то превращался в зверя. Он умел извлекать фирменный звук даже из чемодана, и это не метафора. Героем Фокина был Джон Бонэм. На барабанах у нас тогда играл Юра Фокин, это был 1973 год. Александр Кутиков: 1972 год! Андрей Макаревич: Ну, 1972-й.

И каждый новый диск «Led Zeppelin» обсуждался, как, не знаю… как новые скрижали от Господа. Александр Кутиков: Мы собирались компанией, допустим, у Андрюшки или у кого-то еще, на флэту. Тогда принято было говорить: «На флэт пойдем? И таскали пластинки с собой. И все замирают. Создатели тяжелого рока работали в студии группы «АВВА».

Джона Бонэма не станет через год: два литра водки окажется для него чересчур. Юрий Фокин живет в Америке и работает при православном монастыре. Блюз «Ты или я» до сих пор время от времени всплывает в концертной программе «Машины». А строчкой из этой песни «Все очень просто» Андрей Макаревич озаглавил свою первую книгу. О клубах тогда даже и не мечтали, тусовались по квартирам тех, у кого они были. Общий смысл воспоминаний ветеранов тогдашних «тусовок» таков: в то время это слово еще не означало бессмысленного прожигания жизни — нет, это было собрание с не очень ясной, но высшей целью.

А не только ради портвейна и девушек. Андрей Макаревич: Ну, было несколько мест. Был Азер, который жил на бульварах, и он был хорош тем, что у него, по тем временам, стояла сумасшедшая аппаратура, зарубежная. До этого я-то и наушников-то не видел. Когда мне надели «уши» и поставили «Whole Lotta Love», я упал со стула, потому что эффект был совершенно сумасшедший. Меня просто повело вбок, от этого перелета гитары из уха в ухо.

А у Игорька Саульского была «Симфония» — громкая такая радиола с двумя большими колонками. У него мы сидели, у меня сидели… Александр Кутиков: У тебя часто мы собирались, конечно. Андрей Макаревич: Да! Александр Кутиков: Это называлось «субботники». У Андрея родители уезжали на дачу. В июне у него сессия, он, естественно, в городе.

Да и вообще он был не дачный человек в тот период. Андрей Макаревич: Не! Какая дача?! Александр Кутиков: Вот. И на «субботник» к Макару. Замечательное время.

И рассвет! Обязательно встретить рассвет. С самого начала «Солнечный остров» был фирменным психоделическим блюзом, музыканты и играли его как положено и выглядели соответствующе. Андрей Макаревич: Да, мы были чудовищно модные, чудовищно. Что касается внешнего вида, это было очень серьезно… Это само собой происходило: не было желания кого-то скопировать, но все равно неизбежно выходило копирование. Мне одна девушка знакомая, подружка Маргулиса, сшила концертную рубаху, она былаявно с Хендрикса срисована.

Она была из такой ярко-зеленой ткани, которую я у мамы спер, в таких вот перчиках, значит, в завитушках, а по рукавам и по периметру была пришита бахрома от знамени, золотая. Выглядело это очень круто.

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

Увы, ныне эта легендарная запись утеряна. В настоящей раздаче собраны записи группы Машина Времени, которые, либо не изданы официально, либо изданы, но не в оригинальной подборке, не в надлежащем качестве, в сокращённом варианте. Размер 14. Поддерживает огромное количество открытых торрент-трекеров и открывает доступ в закрытые пиринговые сети. Позволяет искать и скачивать на максимальной скорости файлы по названию и размеру, при этом не требует регистрации.

Программа позволит вам загружать любые фильмы, музыку, программы и многое другое без каких-либо ограничений.

Машина времени Росконцерт 1983

В 1972 году Капитановского тоже призывают в армию, и Сергей Кавагоэ, чтобы не искать в группу нового человека, пересаживается за ударные. Несмотря на полное незнакомство с барабанами, он очень быстро учится играть и остаётся ударником группы вплоть до 1979 года. До середины 1970-х основной тройкой музыкантов остаются Макаревич гитара, вокал , Кутиков бас-гитара и Кавагоэ ударные ; остальные участники постоянно меняются. Летом 1972 года Кутиков и Макаревич приглашаются сессионными музыкантами в состав известной в то время группы «Лучшие годы» «The Best Years» во главе с Ренатом Зобниным; музыканты соглашаются, так как из-за занятости Кавагоэ, решившего поступать в МГУ, «Машины» всё равно не могут в это время выступать в полном составе. Группа едет на Чёрное море выступать перед отдыхающими в международном студенческом лагере «Буревестник-2». На концертах в основном исполняются «один в один» хиты западных групп поёт Сергей Грачёв , но часть программы отводится песням из репертуара «Машин Времени» в исполнении Макаревича.

По возвращении с юга совместные выступления некоторое время продолжаются, но вскоре альянс распадается. На некоторое время после развала в «Машинах» задерживается барабанщик «Лучших годов» Юрий Фокин и ещё около года на клавишных периодически играет Игорь Саульский. В 1973 под давлением публики название группы меняется на единственное число — «Машина времени». Некоторое время в «МВ» поёт Алексей Романов , будущий основатель « Воскресения »; он становится первым и единственным «освобождённым вокалистом» группы за всю её историю. Романов задерживается ненадолго и вскоре покидает группу.

Фирма « Мелодия » выпускает виниловый диск с записью вокального трио «Зодиак» трио Дмитрия Линника в сопровождении «Машины времени». Это становится первым упоминанием группы в официальных анналах. Как писал Макаревич, «… даже такой пустячок помогал нам существовать: в глазах любого чиновного идиота ансамбль, имевший пластиночку, — это уже не просто хиппари из подворотни». С осени 1973 до начала 1975 года группа пережила «смутное время», выступала на танцплощадках и сейшенах, играла «за стол и кров» на южных курортах и часто меняла состав. За полтора года через группу прошло не менее 15 музыкантов.

Осенью 1974 года Макаревича под формальным предлогом отчисляют из института и он устраивается на работу архитектором в «Государственный институт проектирования театров и зрелищных сооружений» «Гипротеатр». Происходит первый опыт киносъёмок — группу приглашают сняться в эпизоде фильма « Афоня » режиссёра Георгия Данелии в роли самодеятельной группы на танцах. Данелия официально покупает для фильма права на две песни, и после съёмок группа получает первый официальный гонорар, 600 рублей по тем временам — зарплата типичного служащего или инженера за 4-5 месяцев , который тратится на покупку магнитофона «Грюндиг ТК-46», в последующие годы заменявший группе студию. В окончательной версии фильма почти все кадры с «Машиной времени» оказываются вырезаны — группа появляется буквально на несколько секунд, хотя песни звучат несколько дольше. В 1974 году [7] [8] из-за многих конфликтов с Кавагоэ Кутиков уходит в группу «Високосное лето».

Через несколько месяцев он возвращается, но летом 1975 года снова уходит в ВИА при Тульской государственной филармонии. Кавагоэ и Макаревич быстро находят гитариста Евгения Маргулиса , обладающего характерным «блюзовым» голосом. Макаревич сразу же предлагает Маргулису играть на бас-гитаре, на что тот легко соглашается, хотя честно предупреждает, что никогда не держал баса в руках. Тем не менее, он быстро осваивает новый для себя инструмент; с тех пор Макаревич играет исключительно на соло-гитаре. В группе Маргулис начинает писать и исполнять песни с уклоном в блюз.

На последующие четыре года тройка Макаревич — Кавагоэ — Маргулис становится ядром группы, периодически дополняемым одним-двумя сессионными музыкантами. За два дня в профессиональной студии звукооператор Владимир Виноградов записывает семь песен: «Солнечный остров», «Марионетки», «В круге чистой воды», «Флаг над замком», «Из конца в конец», «Черно-белый цвет» и «Летучий голландец» [9]. В телеэфир группу не допускают, но первая качественная студийная запись собственных песен «МВ» тут же тиражируется и стихийно распространяется по стране. В 1976 году «машинисты» приезжают на фестиваль «Таллинские песни молодёжи-76» в Эстонии , где с удивлением узнают, что песни «Машины» известны за пределами Москвы. На фестивале группа получает первый приз, там же происходит знакомство с Борисом Гребенщиковым , благодаря которому начинаются периодические самодеятельные гастроли в Ленинграде.

На полгода в группу приходит Юрий Ильченко ранее — солист ленинградской группы «Мифы». После его ухода группа играет втроём Макаревич, Маргулис и Кавагоэ , в 1977 году снова выступает в Таллине, правда, с меньшим успехом, чем в первый раз. Начинаются эксперименты со звуком: в группу приглашается духовая секция, первоначально в составе саксофониста Евгения Легусова и трубача Сергея Велицкого; в 1978 году Велицкого сменил Сергей Кузминюк. За звук тогда отвечал Игорь Кленов. В марте 1978 года свет увидел магнитоальбом «День рождения», собранный Андреем Тропилло из отдельных записей.

Он взял записи, которые привозил Макаревич Тропилло тогда проводил подпольные сейшены и растиражировал эту плёнку в количестве 200 штук. Выступление получается скандальным — группа своим видом и репертуаром совершенно выбивается из общего ряда выступавших там «политически благонадёжных» ВИА. Летом 1978 года «машинисты» узнают, что Кутиков, работавший в речевой студии ГИТИСа , нашёл возможность организовать там в нерабочее время запись группы «Високосное лето» где он тогда играл. Макаревич просит Кутикова помочь записаться и «Машине»: тот соглашается. Примерно за две недели по ночам группа записывает 24 песни, исполняемых на этот момент на концертах.

В записи использовалось наложение с перезаписью и два магнитофона с плохо настроенными трактами, звучание гитар и ритм секции на фоне голоса оказалось «тусклым». Запись тут же копируют, она расходится по стране как утверждает Макаревич — без ведома и согласия группы и приносит группе широкую известность. Оригинальная версия записи была утеряна, в 1992 году с копии, сохранившейся у Градского , был оцифрован и издан альбом под названием « Это было так давно… ». Существуют также записи ряда песен «Машины времени», сделанные в той же студии, но в другое время, отличающиеся техническими особенностями. Осенью 1978 года группе звонит тогда ещё неизвестный Ованес Мелик-Пашаев и предлагает выступить за большие деньги в стройотряде в Печоре , одновременно предложив себя в качестве клавишника.

Выступления в «полевых» условиях на лесной полянке и в маленьком сельском клубе приносят более чем приличный доход, и Пашаев закрепляется в группе, работая на концертах как звукорежиссёр, но в основном выполняя функции администратора группы. Пользуясь своими богатыми связями, он занимается организацией выступлений. Коммерческая деятельность Мелик-Пашаева приносит плоды: по воспоминаниям Сергея Кавагоэ, в последний год подпольного существования музыканты зарабатывали концертами более тысячи рублей в месяц каждый зарплата инженера на заводе в то время составляла около 120—150, квалифицированного рабочего — около 200 рублей в месяц. Той же осенью 1978 года группа расстаётся с духовой секцией. Появляется Александр Воронов, играющий на синтезаторе собственного изготовления, но не приживается в команде и вскоре уходит.

Первое место поделили как раз «Машина времени» и « Magnetic Band », второе заняло «Високосное лето». Самое интересное то, что «Машина времени» и «Magnetic Band» опять поделят первое место через полтора года на фестивале «Тбилиси-80». В конце 1978 года на 1979 год создаётся программа « Маленький принц », по одноимённой сказке Антуана де Сент-Экзюпери , представляющая собой концерт «Машины времени», где в течение первого отделения песни перемежались с текстовыми интерлюдиями из книги, подобранными более или менее созвучно текстам исполняемых песен. Впоследствии с 1979 по 1981 год программа менялась, отличалась составом, аранжировками, в неё были включены новые прозаические и стихотворные фрагменты, в том числе и других авторов. Тексты сначала читал Андрей Макаревич, а в феврале 1979 года специально для исполнения литературной части программы в качестве чтеца в группу был приглашён Александр Бутузов «Фагот».

В феврале 1979 года Андрей Тропилло записал «Маленького принца» во время одного из выездов «Машины Времени» в Ленинград и распространил катушки с записью. Эта запись «Маленького принца» — единственная известная запись программы в её раннем варианте и со старым составом группы. В 2000 году на компакт-дисках издан более поздний вариант.

Но из-за плохого звука многим послышалось «за сына».

Тему инцеста руководство уж точно не могло стерпеть. Во время выступления группы потребовали зажечь свет и жюри покинуло зал, а «Аквариум» дисквалифицировали с конкурса. Но зато о группе пошла всенародная молва. Рождение звукозаписи Несмотря на то, что в семидесятых рок уже вовсю гремел среди музыкальной молодёжи, найти официальные записи большинства групп было совершенно невозможно.

Официальные власти попросту отказывались признавать и выпускать эту музыку. Да и сами артисты считали сотрудничество с «Мелодией» чем-то постыдным. Исключение составляли разве что «Цветы»: музыкант и администратор Стас Намин сумел найти зыбкую грань между роковой искренностью и лёгким бесконфликтным звучанием ВИА. В 1973 году у них вышли два сингла.

И здесь важную роль сыграли магнитоальбомы. Как понятно из названия — записи на катушечные магнитофоны. Эта практика берёт своё начало ещё из шестидесятых. Первое время выступления бардов записывали просто «с воздуха» — то есть через микрофон, направленный на сцену.

Точно таким же образом появились первые катушки с концертами русских рок-музыкантов. Вот только если голос и акустическая гитара в авторской песне звучали хоть сколько-то разборчиво, то электрические инструменты, да ещё и с плохим оборудованием и исполнением у молодёжных групп превращались в неразборчивый шум. Да и попытки записать что-то дома или в импровизированных студиях на обычный магнитофон «Маяк» приводили ровно к такому же результату. Это не говоря о том, что простая плёнка долгое время оставалась дефицитом.

Именно поэтому немалая часть первых советских рок-групп не оставила после себя никаких записей. Даже Борис Гребенщиков утверждает, что его ранние песни в хронологии группы их называют «доисторической» эпохой «можно изучать, но нельзя слушать». Гуницкий рассказывает о записи первого альбома «Искушение святого Аквариума». Показательна и фраза: «В одной песне я сыграл на басу, хотя на басу я играть не умел» Первым рок-музыкантом, начавшим записывать полноценные и даже хорошо звучащие альбомы, стал Юрий Морозов.

Здесь дело не только в таланте, но и в стечении обстоятельств. Он работал звукорежиссёром на ленинградской «Мелодии» и по ночам записывал на штатном оборудовании собственные песни. Кстати, Морозов, что редкость для советских рокеров, вскоре почти отказался от концертов в пользу студийной работы. Да и в целом его в последующие годы будут лучше знать как отличного звукорежиссёра.

Сольное творчество Морозова, наполненное религиозными и философскими темами, останется в тени более ярких исполнителей. А особо настойчивые умельцы научились подключаться к звукорежиссёрским пультам и записывать концерты через линейные выходы. В Москве одним из пионеров подпольной студийной записи оказался Александр Кутиков, игравший на тот момент в «Високосном лете». Он работал уборщиком в «учебной речевой студии» ГИТИСа и точно так же по ночам приглашал дружественные коллективы.

Там создали первые альбомы «Машины времени» и «Воскресения». А вот собственные записи «Високосного лета» музыканты сочли неудачными — в студии потерялся драйв и красота звучания. Но всё же центром звукозаписи оставался Ленинград, где вовсю старался один из важнейших людей в рок-музыке — Андрей Тропилло. Будучи сыном известного инженера, он с юности познакомился с радиотехникой, а в конце семидесятых, как и вся молодёжь, влюбился в рок-н-ролл.

Тропилло даже организовывал гастроли «Машины времени» в Ленинграде. Быстро разочаровавшись в менеджерской работе, он переключился на студийную запись. В качестве первой пробы Тропилло свёл всё ту же программу «Машины времени» «Маленький принц». Только его версия отличалась от московской: группа даже играла в ином составе.

Андрей Тропилло Для своей подпольной работы звукорежиссёр раздобыл самодельный пульт и комплект микрофонов. После этого он долго скитался в поисках подходящего помещения, пока не обосновался в Доме юного техника Красногвардейского района — там Тропилло будет вести некий «кружок», знакомясь со многими перспективными музыкантами. Но большую часть времени звукорежиссёр посвятит записи бессчётного числа альбомов на списанную с фирмы «Мелодия» плёнку. Именно благодаря работе Тропилло в истории сохранилось раннее творчество «Ноля», «Мифов», «Странных игр» и десятков других групп.

Для магнитоальбомов делали самопальные обложки с портретами музыкантов, а потом отдавали бобины людям, которых называли «писателями» иногда ещё «жучками». Они многократно копировали записи и продавали их поклонникам.

Кавагоэ, в последний год своего «подпольного» существования музыканты зарабатывали на концертах более тысячи рублей в месяц на человека для сравнения, оклад инженера на заводе в то время составлял 120—150, зарплата квалифицированного рабочего — 200—300 руб. На некоторое время в группе появился Александр Воронов, игравший на синтезаторе собственного изготовления, однако в коллективе он не прижился и вскоре покинул его. Впоследствии, с 1979 по 1981 год, программа неоднократно менялась, в частности, изменялся состав песен и их аранжировки, включались новые прозаические и стихотворные фрагменты, в том числе и других авторов. Текстовую часть программы вначале читал сам А. Макаревич, а в феврале 1979 года специально для исполнения литературной части программы в качестве чтеца в группу был приглашён Александр Бутузов «Фагот». В феврале 1979 года Андрей Тропилло записал «Маленького принца» во время одного из выездов «Машины времени» в Ленинград и распространил катушки с записью. Эта запись «Маленького принца» — единственный известный вариант программы в её раннем варианте и со старым составом группы.

В 2000 году на компакт-дисках был издан более поздний вариант и с другим составом. Макаревичем и С. Кавагоэ, — вызревает конфликт. В книге «Всё очень просто» сам Макаревич говорит и о творческом кризисе в группе, и о его личных конфликтах с Кавагоэ. Одним из поводов к обиде для Кавагоэ, считавшего себя равноправным основателем группы, стало то что к концу 1970-х «Машина времени» всё больше воспринималась публикой как «группа Андрея Макаревича», а остальные участники, в том числе и он сам, оказались «отодвинуты» на второй план[5][8]. Вместе с Маргулисом они были против стремления Макаревича вывести группу из андеграунда на профессиональную сцену. По версии Подгородецкого который пришёл в группу позже и лично свидетелем событий не был имел место также крупный скандал, связанный с финансовыми вопросами; с другой стороны, по словам Алексея Романова также не входившего в группу в этот период : «Никто ведь не выносил тогда сор из избы, не орал, не жаловался, не происходило никакой делёжки денег или чего-то ещё…»[5]. По словам Макаревича, «концерт прошёл отвратительно», его коллеги в своих воспоминаниях уточняют, что Кавагоэ, Маргулис и Мелик-Пашаев перед концертом явно перебрали со спиртным и откровенно дурачились на сцене. После концерта группа собралась в квартире Мелик-Пашаева, где хранилась аппаратура, и Макаревич объявил о своём уходе, приглашая за собой «всех, кроме Кавагоэ».

По воспоминаниям Макаревича[8], он рассчитывал на поддержку Маргулиса, но тот решил уйти с Кавагоэ. На место клавишника был найден профессиональный пианист Пётр Подгородецкий. Последний произвел на Макаревича сильное впечатление своей фантастической работоспособностью и умением играть всё, что угодно. Первоначально Подгородецкий был приглашён в состав «Високосного лета», однако буквально через две недели Кутиков уговорил его перейти в «Машину времени». В новом составе группа приступила к репетиции концертной программы, в которую вошли новые на тот момент песни «Право», «Кого ты хотел удивить? Подгородецкий написал для группы несколько песен с юмористическим уклоном, которые сам и исполнял. Макаревич все более укреплялся в идее выхода из подполья и включения группы в состав одного из государственных творческих объединений. Велись переговоры, в том числе, с Театром на Таганке, но приглашение группы в театр не входило в планы Ю. В итоге группа получила предложение от «Росконцерта» и в ноябре 1979 г.

Партийный куратор, ранее требовавший от Макаревича привести репертуар и вид группы в подобающий советскому ВИА вид, теперь, довольный уходом скандальной группы из-под его опеки, дал «Машине времени» блестящую характеристику. В театре основным занятием музыкантов стало исполнение песен и музыки в спектаклях, но само пребывание в качестве профессиональных музыкантов давало возможность обходить запрет на частные концерты. По воспоминаниям Макаревича, «можно было спокойно заниматься своей музыкой и своими песнями, и тогда уже сейшн становился не криминально-подпольным мероприятием, а вполне легальной творческой встречей с артистами известного театра». В январе 1980 года руководство «Росконцерта» решает, что выгоднее использовать группу по прямому назначению, и предлагает представить собственную концертную программу. Программа концерта в одном отделении проходит худсовет и весной 1980 года «Машина времени» получает статус самостоятельного ансамбля при «Росконцерте» и начинает собственную гастрольную деятельность. Ованес Мелик-Пашаев официально становится «художественным руководителем» группы, а Андрей Макаревич мелким шрифтом на афишах указывается как «музыкальный руководитель» 8 марта 1980 года группа в новом составе триумфально дебютирует на Тбилисском рок-фестивале 1980 года, где получает первую премию за песни «Снег» и «Хрустальный город», опередив «Автограф» и «Аквариум». Впервые песни «Машины времени» выходят официально, на двойном виниловом диске-гиганте, посвящённом фестивалю, выпущенном фирмой «Мелодия». Да, с полным правом мы сегодня можем говорить о превосходстве других ансамблей над группой Макаревича по отдельным параметрам: по совокупности же всех этих параметров она является на сегодняшний день, несомненно, лидером». Эти самодеятельные сборники, целостные и хронологически последовательные концертные записи, продавались массовыми тиражами, но в итоге в официальную дискографию группы не попали.

В конце мая 1980 года во время гастролей группы в Ленинграде звукорежиссёром Андреем Тропилло на ленинградском филиале «Мелодии» было полуподпольно записано 6 песен; эти записи попали в магнитоальбом «Москва-Ленинград», позднее — на американский пиратский винил «Охотники за удачей» и в альбом «Поворот», изданный в 1997 году в России. Однако накануне первого концерта на утверждение программы прибывает чиновник из ЦК КПСС Иванов; по его указанию программу не принимают, концерты отменяются. Негативная реакция ЦК приводит к тому, что «Машине времени» вплоть до 1986 года вообще не разрешают выступать с концертами в Москве. За эти шесть лет «Машина» успевает объехать с гастролями практически весь Советский Союз. Фильм добавляет группе популярности и впервые показывает лица участников на всю страну; после выхода фильма музыкантов начинают узнавать на улицах. Фильм по кассовым сборам в Советском Союзе в 1982 году попал в число рекордсменов. Этот прецедент позволил «Мелодии» растиражировать пластинку, её общий тираж, по словам Макаревича, составил около 40 миллионов. Из-за появления этого диска Макаревич оказывается вынужден объясняться с работниками КГБ. Был подан протест в международную редакцию.

В газете «Комсомольская правда» была опубликована статья Николая Кривомазова «Рагу из синей птицы» название отсылает к песне «Машины времени» «Синяя птица» , содержащая письмо за подписью нескольких признанных советских деятелей искусства с резкой критикой группы и её музыки. По сложившейся практике, за статьёй в центральной газете должны были последовать оргвыводы и увольнение группы из «Росконцерта». Однако статья встретила резкое неприятие читателей, поклонники «Машины времени» завалили редакцию возмущёнными письмами; возможно, по этой причине она не привела к серьёзным последствиям для группы. После этого Пашаев вместе с Подгородецким, звукорежиссёром Игорем Клёновым и Дмитрием Рыбаковым гитарист и автор, который числился в группе рабочим покидают группу, чтобы создать собственный коллектив. Велись также переговоры и с Ефремовым, но он отказался покидать «Машину». Место клавишника в «Машине времени» занимает Александр Зайцев, также в группу приходит Сергей Рыженко, игравший ранее в группе «Последний шанс». Первые концерты в новом составе проходят в июле в Ленинграде, ДС «Юбилейный». Объясняя уход Рыженко, Макаревич в интервью говорит, что у Сергея не сложились отношения с группой. Позднее, в книге «Всё очень просто» он также замечает, что Рыженко, бывший до этого одним из лидеров «Последнего шанса», в «Машине» вынужденно оказался на вторых ролях, что его, конечно, не устраивало.

Приглашённый на одни гастроли на место штатного работника, слёгшего с аппендицитом, он остаётся в группе и работает до лета 1994 года. С одной стороны, группа существует, выступает, записывается, чрезвычайно популярна. Макаревич позже говорил, что по размеру приносимого государству дохода «Машина времени» была сравнима с небольшим машиностроительным заводом. Естественно, в «Росконцерте» группу поддерживают, не отказывая ни в аппаратуре, ни в содержании большого штата в одном из интервью 1985 года Макаревич упоминает, что в группе, считая музыкантов, работает 14 человек, а возимая с собой аппаратура, закупленная в США, имеет общий вес 3,5 тонны. В этот же период группа несколько раз появляется в кино: помимо «Души», она участвует в создании саундтрека к мультсериалу «Обезьянки», песни Макаревича звучат в фильмах «Скорость» реж. В 1984 году группа записывает «Чужие среди чужих» на студии у Владимира Ширикина и впервые участвует в «Музыкальном Ринге». В 1985 году группа принимает участие в культурной программе XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве.

Наконец издаётся двойной альбом «Это было так давно...

В 1990-е годы выходят семь альбомов группы, самыми популярными из которых стали «Внештатный командир Земли», «Отрываясь», «Картонные крылья любви» и «Часы и знаки». Среди наиболее известных песен этого периода — «Однажды мир прогнётся под нас», клип на которую транслировался по российским телеканалам. Очередной юбилейный концерт «Машины времени», приуроченный к 25-летию группы проходит на Красной площади при участии нескольких приглашённых групп, среди которых были «Аквариум», «ДДТ», «Чёрный обелиск», «Чайф» и другие. Выступление, длившееся около шести часов, напрямую транслировалось по Первому каналу российского телевидения, собрав огромную зрительскую аудиторию. На самом концерте присутствовали около 300 000 человек. Александр Кутиков: Желание отпраздновать день рождения «Машины» на Красной площади было, в определенном смысле, стебом. И осуществили мы его во многом благодаря моему дяде Сергею Николаевичу Красавченко. Одно время он был первым заместителем председателя Верховного Совета, а так же помощником президента Бориса Ельцина.

Сергей Николаевич помог нам правильно провести все бумаги, получить вовремя все подписи. Я консультировался у него, как оперативнее преодолевать любые инстанции, к кому из чиновников и с какими формулировками идти, что просить и что реально могут разрешить. Концерт проходит за два дня до очередных выборов в Государственную Думу России, с букетами и поздравлениями на концерте появляются многие известные политики, в том числе Немцов, Кириенко, Чубайс. Присутствует на концерте и Владимир Путин в то время — премьер-министр. После концерта Петру Подгородецкому звонит директор группы Владимир Сапунов и сообщает, что общим решением группы Пётр уволен. Это увольнение надолго становятся темой обсуждения среди поклонников группы, вопрос постоянно поднимается в интервью и статьях о «Машине» в СМИ. Интерес подогревается тем, что сами музыканты не называют какой-то конкретной причины. Среди возможных причин указываются проблемы Петра с наркотиками увлечение кокаином , прогул репетиций и многое другое.

Обтекаемо говорится, что с Подгородецким «стало невозможно работать». Сам Пётр в «Машине с евреями» утверждает, что решение о его увольнении было принято под давлением правых политиков, в круг которых был вхож Макаревич и которым Подгородецкий почему-то не нравился. В книге Михаила Марголиса «Затяжной поворот» Александр Кутиков говорит, что «машинисты» никогда не назовут действительную причину увольнения. Но причина, по словам Кутикова, перечеркнула собой всё, что Пётр сделал для «Машины времени». Место Подгородецкого занимает Андрей Державин, отказавшийся ради этого от собственной сольной карьеры певца. Выходит альбом «Место где свет», одноимённая песня попадает в «Чартову дюжину», клип на неё транслируется по телевидению. С 2000 года «Машина времени» — постоянный участник рок-фестиваля «Крылья». Название «Машина времени» регистрируется в качестве торговой марки.

Полный состав членов акционерного общества и совладельцев торговой марки не называется, известно лишь, что в их число вошли все музыканты группы, входящие в неё на момент создания общества. В 2004 году выходит альбом «Машинально», две песни с него вошли в саундтрек к телесериалу «Танцор». В 2007 выходит альбом «Time Machine», записанный на студии Эбби-роуд. Песня «Улетай» попадает в «Чартову дюжину». При финансовой и информационной поддержке «Авторадио» группа играет два бесплатных концерта: 22 сентября 2007 года на Тушинском аэродроме в Москве, где собирает около 50 000 зрителей, а 23 сентября — на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, где количество зрителей переваливает за 60000. По опросам «Ромира» и газеты «Комсомольская правда», «Машина» входит в десятку самых популярных рок-групп России, причём среди респондентов средних лет она лидирует. Концерт в «Олимпийском» 11 декабря 2009 года В 2009 году группа отметила своё 40-летие тур из 40 концертов в 40 городах. Заключительный концерт тура состоялся в СК «Олимпийский» Москва 11 декабря 2009 года, в день рождения лидера группы.

Запись концерта вышла 1 августа 2010 года на двух CD под названием «День 14810-й» по количеству дней, прошедших с юбилейного концерта группы в Олимпийском. К юбилею же был приурочен выпуск альбома «Машины не парковать», в который, помимо пяти новых песен собственно «Машины времени» вошли спетые участниками группы десять песен других авторов и исполнителей — Б. Гребенщикова, С. Чигракова, И. Сукачева, М. Леонидова, П. Мамонова и др. В 2012 году Максим Капитановский выпустил снятый им фильм «Таймашин» — именно в таком написании фигурировали в 1983 году его герои согласно одному из тогдашних «чёрных списков».

Комментируя своё решение, Маргулис сказал, что оно вызвано желанием уделять больше внимания собственному сольному проекту. По заверениям как Маргулиса, так и Макаревича, уход не повлиял на дружеские отношения музыкантов. Им стал Игорь Хомич, сессионный гитарист и аранжировщик, ранее игравший со многими эстрадными исполнителями, а также работавший в группе «Калинов Мост» в период записи альбома «SWA». Первые выступления с его участием состоялись 1 сентября 2012 г. Однако спустя некоторое время директор группы опроверг информацию о распаде коллектива. Альбом состоит из десяти песен. Запись проходила на студии «Полифон». Выпускающей компанией стала Sintez Records.

🔍 Дополнительные видео

  • Сборник русской эстрады «Крутится где-то эта кассета»
  • ИЗБРАННЫЕ СООБЩЕНИЯ
  • Машина времени концерт 1980 года
  • Машина времени концерт 1980 года
  • Машина Времени
  • Английский вариант названия группы

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий