Когда начнётся праймериз республиканской партии

Политический сезон 2024 года начался громким объявлением о начале праймериз республиканской партии. Это событие становится важным шагом в определении кандидата партии на предстоящих президентских выборах.

Сошедшие с дистанции и другие кандидаты

  • На следующих праймериз победитель получит все
  • Когда и как пройдут Праймериз в США в 2023 году?
  • Что такое открытые республиканские праймериз
  • Когда будет праймериз в 2023 году

Выборы президента в США: даты, кандидаты, прогнозы

Таким образом, только зарегистрированные демократы могут голосовать в праймериз Демократической партии, а только республиканцы — в праймериз Республиканской партии. Также существуют полуоткрытые и полузакрытые праймериз, которые занимают промежуточное положение между открытыми и закрытыми. В этих системах независимые избиратели могут участвовать в праймериз одной из партий, но члены одной партии не могут голосовать в праймериз другой. Правила проведения праймериз варьируются от штата к штату, и каждый штат самостоятельно определяет, какой тип праймериз будет проводиться. На сегодняшний день праймериз проводятся не только в США, но и в других странах, включая Россию. Тем не менее, в США это считается более важным политическим событием, чем в других странах. Также стоит отметить, что для праймериз в русском языке есть достойный синоним — внутрипартийные выборы. Но когда речь идёт о политических событиях именно в США, то обычно используется слово праймериз.

Зачем нужны праймериз? Основная цель праймериз состоит в том, чтобы не помешать кандидатам внутри одной партии — чтобы они не «отбирали» друг у друга голоса в основных выборах, так как их электорат обычно близок. Поэтому на праймериз должен быть выбран единый кандидат от политической партии. Победитель внутрипартийных выборов затем соревнуется с кандидатами от других партий в ходе основных выборов. Иногда кандидаты, которые проиграли на внутрипартийных выборах, идут независимыми кандидатами, то есть без поддержки партии. В США такое не практикуется.

Учитывая, что пост президента США явно входит в число «гражданских должностей», а также вовлеченность Трампа в организацию захвата его сторонниками Капитолия 6 января 2021 года, госсекретарь штата Мэн постановила, что экс-президент должен быть отстранен от участия в выборах. Аналогичное решение до этого также принял Верховный суд штата Колорадо. Тем не менее в обоих этих штатах, где праймериз назначены на «супервторник» 5 марта, имя Трампа останется в избирательных бюллетенях до тех пор, пока не будет рассмотрена его апелляция. Кроме того, в 14-й поправке также указано, что Конгресс США двумя третями голосов каждой палаты может отменить «такое ограничение прав». На данный момент это маловероятно, поскольку и в Палате представителей, и в Сенате у республиканцев не две трети, а лишь примерно половина голосов. Однако внутриполитическая обстановка в Соединенных Штатах становится настолько непредсказуемой, что полностью исключать какой-либо поворот сейчас вряд ли кто-нибудь возьмется. Как бы то ни было, решения вычеркнуть Трампа из избирательных бюллетеней в штатах Колорадо и Мэн «усиливают давление на Верховный суд, которому потребуется решить вопрос о праве Трампа на участие в выборах в соответствии с 14-й поправкой», пишет издание The Hill.

Как отметил бывший хозяин Белого дома, данные опросов свидетельствуют не в пользу Десантиса, и его участие в выборах нанесло бы партии лишь вред, а к тому внесло бы распрю в её ряды. Трамп, в данном случае, прав: несмотря на все инсинуации, провокации и уголовные дела против него, он остается наиболее популярным из всех потенциальных кандидатов-республиканцев. Сам флоридский губернатор пока о своем решении баллотироваться в президенты в отличие от Трампа не объявлял.

Дата проведения праймериз — лето 2024, но пока имеется список кандидатов, подавших анкеты в Федеральную избирательную комиссию США. Главные До официального проведения праймериз сложно судить, кого реально выведут на прямую президентской гонки. Пока в этом разделе — предварительные кандидаты, которые подали документы и допущены к возможности баллотироваться. Джозеф Байден Демократическая партия. Президент США с 2021, с начала 70-х работает в американском правительстве, неоднократно избирался в сенат. Женат двумя браками первая супруга и дочь погибли в автокатастрофе , трое детей. Дональд Трамп Республиканская партия. Президент США с 2017 по 2021.

Выборы президента США 2024: список кандидатов

это традиция 19 века, когда люди не голосуют в бюллетенях, а встают ногами под эмблемой или плакатам определённого кандидата. Дональд Трамп высказался о начале избирательной кампании губернатора Флориды Рона Десантиса, который считается его основным конкурентом на праймериз Республиканской партии. Претендент на пост президента США Никки Хейли на праймериз республиканцев в Неваде уступила первенство графе «против всех». Следующие праймериз будут в феврале в штате Южная Каролина. Для Хейли он родной, но это мало что значит. Например, в праймериз 2020 года в Демократической партии участвовало более 30 миллионов избирателей. В Республиканской партии в том же году число участников было чуть меньше — около 27 миллионов. Число участников праймериз может быть разным в разных штатах США. В этом году процесс отбора делегатов от Республиканской партии начался с кокусов в Айове 15 января и праймериз в Нью-Гэмпшире 23 января. По результатам голосования распределены 62 делегата из 2429. Невада и Южная Каролина проведут первичные выборы в феврале.

Трамп победил в первом штате США

В этом году процесс отбора делегатов от Республиканской партии начался с кокусов в Айове 15 января и праймериз в Нью-Гэмпшире 23 января. По результатам голосования распределены 62 делегата из 2429. Невада и Южная Каролина проведут первичные выборы в феврале. Во сколько начинается учебный день. Начинается в пятницу днем и. Когда начнется пребывание дня. Рабочие дни начались сегодня. Могут ли роды начаться днем. С новым днем начавшейся недели. Стартовали республиканские праймериз — в этом году довольно рано, ведь обычно они начинались в феврале. По традиции первым штатом на праймериз стала Айова — заснеженный аграрный анклав в самом сердце США на Среднем Западе. Интерфакс: Участники праймериз от Республиканской партии США примут участие в первых в рамках президентской гонки 2024 года теледебатах.

Праймериз – последние новости

6 Кто победит на выборах президента США в 2024 году. 6.1 Кто выиграет праймериз от Республиканской и Демократической партий. 6.2 Прогнозы на исход основного голосования. В Ростовской области в праймериз приняли участие 317 000 жителей, в Архангельской – 80 000. С 3 по 7 марта партия запустила процедуру праймериз в регионах, с 8 марта по 27 апреля было выдвижение кандидатов, регистрация избирателей – с 17 апреля по 26 мая. В американском штате Нью-Гэмпшир во вторник начались первичные выборы кандидатов на пост президента США (праймериз) в 2024 году, которые проходят в атмосфере напряженной борьбы главных соперников от Республиканской партии и одновременно спорного решения. 15 января 2024 года в США начались предварительные президентские выборы. Участники проведенного по заказу CBS опроса (данные на 12 января) называли наиболее вероятной победу на праймериз Республиканской партии экс-президента США Дональда Трампа (69. 23 января в Нью-Гемпшире, США, первые праймериз Республиканской партии. В США пройдут первые праймериз республиканцев, которые решат партийную гонку.

Выборы президента в США: даты, кандидаты, прогнозы

Онлайн-голосование могут расширить Скорее всего, голосование во многих регионах снова будет многодневным. Впервые выборы проходили три дня в 2020 году в связи с пандемией, но избиратели сочли эту систему удобной. В прошлом году регионы сами решали, проводить ли голосование один или несколько дней. При этом Центризбирком планирует расширить в 2023 году дистанционное электронное голосование. В 2022 году оно прошло в восьми регионах. Явка избирателей на онлайн-выборах составила почти 90 процентов, а на обычном голосовании на участках — 35 процентов.

По данным ЦИК, в 2022 году в семи регионах дистанционно проголосовали около 95 тысяч человек. Результаты онлайн-выборов в Москве считали отдельно. В столице 1,7 миллиона избирателей заполнили бюллетени онлайн. Также в следующем году продолжат использовать систему «Мобильный избиратель» — заранее зарегистрировавшись, можно проголосовать не по месту прописки, а по месту нахождения. И за дистанционным, и за обычным голосованием будут следить наблюдатели от партий и общественности.

На выборах-2022 было почти 128 тысяч наблюдателей. Единороссы определили возможные риски для партии в ходе кампании на региональных выборах — 2023. В их числе повышенная тревожность граждан, попытки «нарушения межнационального согласия», ошибки, допущенные при частичной мобилизаци «Единая Россия» провела 26 января селекторное совещание, посвященное подготовке и запуску партийных праймериз в преддверии региональных выборов, которые запланированы на сентябрь 2023 года. В Единый день голосования 10 сентября запланированы прямые губернаторские выборы в двадцати регионах, а также кампании по избранию шестнадцати заксобраний. Кроме того, предполагается, что будут избраны главы ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей их изберут депутаты местных парламентов и заксобрания этих территорий.

В своем докладе Перминов среди прочего перечислил стоящие перед партией «риски момента», сообщили два участника совещания. В их числе — повышенная тревожность граждан и напряженность в отдельных социальных стратах; снижение горизонтов планирования жителей, рост опасений возможного усугубления «личных условий»; взрывоопасная смесь настроений и административные недоработки; риски «цепной реакции»; персональные риски, в том числе кандидатов от власти, которые связаны с «болезненно воспринимаемыми процессами», в частности с допущенными в ходе прошедшей мобилизации ошибками. Также, по словам источников РБК, в числе рисков были названы «нарастание критического давления», в том числе со стороны внешних источников, по региональной повестке, «попытки разрушения межнационального и межконфессионального согласия, подталкивание сепаратистских настроений», создание ситуаций ложного выбора, а также иллюзий «возможности самоустранения» — когда кандидаты от власти игнорируют очевидные острые вопросы. Еще один «риск момента» — возможный «межэлитный диссонанс» — доступ к социальным лифтам, новые повышенные требования к таким качествам, как честность и компетентность представителей власти. Взрывоопасная смесь настроений и административные недоработки — это возможная негативная реакция граждан «на неадекватное ситуации поведение представителей власти: когда кто-то постит фотки с отдыха — это непопадание в общественный запрос, повестку», пояснил источник в партии РБК.

Что касается риска, связанного с «попытками разрушения межнационального и межконфессионального согласия», а также «подталкивания сепаратистских настроений», то, по словам собеседника РБК, в данном случае имеется в виду «внешняя оппозиция, которая собирается в Праге и Варшаве, где они обсуждают и рисуют новую карту страны». Кроме того, утверждает источник в ЕР, в интернет-пространстве и социальных сетях «очень много пробросов по национальной повестке». Конкретные примеры он приводить не стал. Если же говорить о риске, связанном с запросом на социальные лифты, то, поясняет собеседник РБК, в данном случае речь идет о «новой плеяде ребят, которые будут возвращаться из зоны СВО, или помогают военным в тылу»: «Это не только солдаты, это также волонтеры, медики и т.

Это делается на национальных конвенциях, где делегаты от каждого штата голосуют за выбор кандидата. После выбора кандидатов от каждой партии на конвенциях начинается официальная кампания перед общенациональными выборами президента, которые проходят в ноябре. В этой кампании кандидаты представляют свои программы и пытаются привлечь максимальное количество голосов избирателей.

Таким образом, порядок проведения праймериз в США 2023 включает в себя отдельные праймериз в каждом штате, национальные конвенции для выбора кандидатов от каждой партии и последующую официальную кампанию перед общенациональными выборами президента. Во время Праймериз, партии выбирают своего кандидата на пост президента страны. Этот процесс дает возможность избирателям выразить свое мнение и влиять на выборы, а также предоставляет возможность кандидатам продемонстрировать свою поддержку и привлечь новых сторонников. Праймериз проходят в разных штатах США и они имеют различные формы и правила. В некоторых штатах используется система открытых Праймериз, когда любой зарегистрированный избиратель может принять участие и проголосовать за кандидата любой партии. В других штатах используется система закрытых Праймериз, когда только зарегистрированные члены партии могут участвовать в выборах своего кандидата. После Праймериз каждая партия выбирает своего кандидата, который будет представлять ее на выборах президента.

Если Вы являетесь утвержденным участником процедуры голосования, выберите свой регион для участия в голосовании. Сроки проведения электронного голосования Вы можете уточнить в Вашем Организационном комитете или Региональном отделении Партии.

Предшествующие голосованию внутрипартийные выборы в штате Айова, так называемые кокусы, показали консолидацию электората Республиканской партии вокруг Трампа. По результатам голосования экс-президент получил поддержку более половины голосов электората. В дополнение, победа Трампа привела к добровольному уходу из гонки трех его соперников.

Как вы называете человека, у которого нет политической партии

  • Понятие праймериз, правила проведения праймериз
  • Как вы называете человека, у которого нет политической партии
  • Всё о выборах президента Америки 2024: когда пройдут, кто может участвовать, прогнозы политологов
  • Старт в Айове – путь к выборам в США 2024 — Что говорят, что пишут ? (Ирина Федотова) — NewsLand
  • ERROR Новости 09.02.2024 20:57:20

Трамп призвал Десантиса не вносить раскол в ряды партии и отказаться от участия в праймериз

Губернатор Флориды Рон Десантис отказался от участия в выборах президента США и поддержал Дональда Трампа. Единственной соперницей Трампа на праймериз Республиканской партии теперь может стать бывшая постоянная представительница США в. Дональд Трамп вступил в юридическую битву за право принять участие в праймериз Республиканской партии, победитель которых получит право выставить свою кандидатуру на выборах президента США 5 ноября этого года. Следующие праймериз будут в феврале в штате Южная Каролина. Для Хейли он родной, но это мало что значит. Без вмешательства Трампа в монополизацию повествования квартет имеет идеальную возможность закрепить свое место в качестве его наиболее вероятного оппонента, когда в 2024 году начнутся праймериз Республиканской партии. При этом если в финал после праймериз (внутрипартийных выборов) от демократов выйдет Джо Байден, а от республиканцев — Дональд Трамп, то победу одержит действующий президент (45% против 33%).

Судьям, отстранившим Трампа от праймериз, начали поступать угрозы

Джо Байден, комментируя результаты праймериз в штате Нью-Гэмпшир, заявил, что бывший глава Белого дома Дональд Трамп станет кандидатом в президенты от Республиканской партии. Согласно прогнозу агентства Associated Press, Трамп побеждает на первичных выборах кандидатов в президенты Штатов в Нью-Гэмпшире с результатом почти 55 процентов голосов. Дональд Трамп сообщил, что хочет наладить отношения с Россией из-за ядерного потенциала страны.

Кадровые политической партии, не имеющие прочной финансовой опоры и испытывающие постоянные денежные затруднения, всегда весьма расположены к кандидатам, покрывающим расхода кампании: официально политическая партия выбирает кандидата, но практически инвеституры добиваются без особых трудностей. Массовые политической партии - обычно это политической партии левой - отличаются меньшей склонностью к этой «капиталистической» форме индивидуальной кандидатуры. К тому же их уставы нередко предусматривают меры с целью не дать возможности независимому лицу получить в последний момент покровительство партии: только члены политической партии, имеющие определенный стаж, могут быть выставлены ею на одобрение избирателей. Такой порядок ведет к известному старению кадров, но поддерживает доминирование политических партий. Вместе с тем свобода кандидатур точно так же зависит и от степени централизации политической партии. В децентрализованных политических партиях кандидаты подбираются на локальном уровне, комитетами, которые довольно легко смотрят на выдвижение местных деятелей; в централизованных, где кандидатуры одобряются национальным руководством, добиться инвеституры труднее.

И в этих случаях речь также идет не столько о том, чтобы противопоставить независимую кандидатуру партийной, сколько о том, чтобы определить ту степень индивидуальной инициативы, которая остается за самим кандидатом. Противопоставлять независимые кандидатуры партийным слишком наивно; кроме нескольких фантазеров, не имеющих никаких шансов на успех, никто и никогда в одиносовершенно точное предложит себя вниманию избирателей. За кандидатом всегда стоит компания - пусть даже эмбриональная, на которую он может опереться, ведя свою кампанию: избирательный комитет, газета, финансовая поддержка, пропагандисты и приверженцы. Для независимых кандидатов проблема состоит в том, чтобы суметь собрать эти различные элементы воедино без политической партии. Отсутствие партийной монополиста еще не означает, что кандидат вообще абсолютно свободен: это просто означает, что не политической партии, а другие компании могут участвовать в избирательной борьбе - под «организациями» надо понимать крупные частные состояния непосредственная роль которых в этой области невелика. И еще вопрос, действительно ли эти фирмы более свободны, чем политической партии, при подборе кандидатов; точно так же как не бесспорно и то, что ограничение роли политических партий и уничтожение их монополиста увеличивают свободу избирателей и возможность независимых лиц смело идти на выборы. Проблема техники отбора кандидатов при помощи политических партий, стало быть, в конечном счете еще более значительна, чем проблема меры их влияния; она, кстати, стоит перед всеми организациями, имеющими отношение к выдвижению кандидатов. Соответствующие процедуры обычно очень близки к тем, которые используются при выдвижении руководителей политической партии: поскольку последних нередко отождествляют с парламентариями, различить две эти инвеституры не всегда легко. Теоретически друг другу противостоят две основные системы: избрание всеми члеаккуратпартии и назначение руководящими комитетами.

Практически же различие между ними менее велико, чем кажется, потому что собрания членов политической партии, которые выдвигают кандидатов, подвержены такому же манипулированию и давлению, как и съезды, где избираются руководители. В кадровых политических партиях выдвижением ведают комитеты: наслаждениям «избирательной кухни» там предаются при закрытых дверях. В Америке эта система соответствовала эпохе caucus, которые были в основном собранием руководителей политической партии для выдвижения своих кандидатов на выборах. Важную проблему в этом случае составляет только соперничество местных и центральных комитетов: во Франции первые берут верх над вторыми; американские комитеты тоже имеют весьма локальный характер. В массовых политических партиях выдвижение кандидатов членами политической партии - обычно правило, но оно может быть прямым или опосредованным. Прямое выдвижение относительно редко: в качестве примера можно привести голосования за выдвижение, принятые в бельгийских политических партиях. Внешне весьма демократичная, эта система на практике несвободна от глубоких злоупотреблений, как это показывают критические выступления, раздававшиеся в христианско-социальной политической партии Бельгии по поводу выдвижения кандидатов на выборах 1949 г. Право предлагать кандидатов было признано за Национальным и окружными комитетами: но кроме них это могут сделать и местные отделения, объединившись в количестве трех, а также 150 членов политической партии, подписав соответствующее заявление. Пользуясь этим, некоторые кандидаты добивались представления своих кандидатур тремя крошечными секциями, насчитывавшими в общей сложности всего несколько десятков членов.

Окончательное выдвижение и отбор кандидатов осуществлялись по средством общего голосования всех членов политической партии, числящихся в ней в текущем году; в некоторых округах «появились кандидаты, которые организовали настоящую охоту за членами политической партии и заставляли записываться в политическую партию за несколько дней до даты окончания регистрации для голосования сотни своих приверженцев. Некоторые пытались также покупать незаполненные книжки членских билетов»1. Чтобы избежать этих злоупотреблений, вносилось предложение давать дополнительный голос членам политической партии, внесенным в списки более года назад. Система голосования за выдвижение может стать главной основой партийной общности: принадлежность к политической партии имеет целью участие в определении кандидатов на выборы. Фактически единственный элемент настоящего членства, который обнаруживается в американских политических партиях, состоит в участии в закрытых праймериз, которые можно сравнить с бельгийскими голосованиями. Но эта техника встречается относительно редко: если выдвижение кандидатов остается в руках членов политической партии, для этого обычно используется опосредованный способ. Кандидаты выдвигаются съездом или собранием, состоящим из делегатов, избранных членами политической партии в местных отделениях; приблизительно такая система принята, например, в швейцарских политических партиях, где решения по кандидатурам принимаются собранием делегатов. Этот порядок был введен в Соединенных Штатах в первой половине XIX века, где он постепенно вытеснился потом принципом caucus; выдвижение отныне осуществлялось съездом конгрессом , состоящим из делегатов, представленных собраниями округов. Поскольку никакой узаконенной процедуры вступления в политическую партию не существовало, руководители сами составляли список лиц, приглашаемых на эти низовые собрания; голосование проводилось в обстановке многочисленных манипуляций и давления, так что съезд гораздо больше представлял верхушку политической партии, чем массу избирателей и симпатизантов; при демократической видимости все это недалеко ушло от системы caucus.

Впрочем, некоторые «конгрессы» - это официально признанные собрания деятелей руководящих комитетов, а не делегатов от членов политической партии: таков и Национальный конгресс , который обеспечивает выдвижение кандидата в президенты. Многие собрания и конгрессы по своему характеру фактически не столь уж отличаются от того, что мы видим в европейских политических партиях, где руководящие комитеты местных организаций играют главную роль в выдвижении кандидатов. Но все же система формального членства, когда она существует, ставит какой-то предел манипуляциям и вмешательству партийной верхушки. С начала XX века порядок конгрессов в Соединенных Штатах был заменен новой системой выдвижения - праймериз, системой совершенно оригинальной, которую по-настоящему невозможно сопоставить ни с какой другой. Можно было бы сравнить ее с бельгийскими «голосованиями», но последние основаны на механизме членства, которого не существует в Америке. Вместо избрания кандидатов членами политической партии, речь здесь идет скорее об избрании их избирателями и симпатизантами. Кроме того, описать праймериз весьма нелегко еще и потому, что каждый штат устанавливает здесь свою собственную регламентацию. На самом деле существует не система, а системы праймериз, весьма разнообразные и существенно отличающиеся друг от друга. В принципе праймериз - это предварительные выборы, которые служат для выдвижения кандидатов политической партии на собственно выборы.

Обычно там представлена целая обойма кандидатов на многочисленные посты - не только политические, но и административные и юридические, поскольку местная администрация и юстиция в Соединенных Штатах во многом образуются выборным путем. Праймериз официально организуются публичными властями, как и сами выборы; они проводятся обычно в таких же пунктах для голосования, но все это происходит внутри каждой политической партии. Избиратель выбирает среди кандидатов своей собственной политической партии того, кто будет представлять политическую партию на выборах. В зависимости от штата различают праймериз закрытые и открытые; и тот, и другой тип имеют многочисленные вариации. На закрытых в выдвижении кандидатов-республиканцев могут участвовать только избиратели-республиканцы, а в выдвижении кандидатов-демократов - только избиратели-демократы. Но как определить, кем же является тот или иной избиратель - республиканцем или демократом? Наиболее распространенный способ -это вербовка. Она может происходить в момент регистрации: люди называют политическую партию, к которой намереваются причислить себя на «праймериз»; изменить это можно лишь на следующей регистрации. Иногда вербовка может иметь место при входе в пункт голосования, где получают бюллетень той политической партии, которую предпочли; если возникает желание на следующих «праймериз» переменить свою партийную ориентацию, нужно за определенное время до выборов получить заверенное секретарем суда удостоверение - срок в зависимости от штата колеблется от шести месяцев до десяти дней.

Некоторые другие штаты вводят тест верности политической партии, обычно именуемый «запросом»: при входе в пункт голосования избиратель требует бюллетень какой-то одной политической партии. Прежде чем его вручить, избирателя просят сделать заявление, что он поддержал кандидатов политической партии на последних выборах и поддержит их на ближайших. В некоторых южных штатах требуется даже личное заявление и поддержке кандидата политической партии, выдвинутого на праймериз, с тем чтобы застраховаться от независимых. Закрытые праймеризпредполагают таким образом, что голосующие оказывают предпочтение политической партии; здесь скорее речь идет о выдвижении кандидатов симпатизантами, нежели простыми избирателями. Вербовка и последующий «запрос» во многом напоминают европейский механизм вступления в члены политической партии; однако здесь недостает регулярных взносов и особенно - участия членов в жизни политической партии, в установлении партийной иерархии и выдвижении вождей. Вербовка и «вызов» действительны только для праймериз и предназначены исключительно для выборов. Но все это имеет место лишь на закрытых праймериз. На открытых же сохраняется тайна политических предпочтений каждого избирателя: принадлежность к политической партии никак открыто не проявляется. У входа в пункт для голосования избиратели получают два бюллетеня, по одному от каждой политической партии; каждый бюллетень содержит список кандидатов политической партии; избиратель отмечает крестиком тех, кого он предпочитает, но он имеет право использовать только один бюллетень.

Или же каждый избиратель получает один бюллетень с двумя отдельными колонками для каждой политической партии: он может использовать лишь одну колонку - иначе голосование будет признано недействительным. Тем не менее в штате Вашингтон можно проголосовать за «лошадок» той и другой политической партии, если речь идет постах: кандидаты сгруппированы не по политическим партиям, а по должностям. Наконец, в Миннесоте и Небраске для избрания Законодательного собрания штата принята система непартийных праймериз, обычно используемая преимущественно на выборах судей: здесь партийная принадлежность кандидатов вообще не указывается; в настоящих выборах затем участвуют лишь те двое, что возглавляют список избранных. Реально речь идет уже не о праймериз, а о первом туре выборов с ограниченным вторым туром, подобно тому порядку, который существовал в кайзеровской Республики Германии и Бельгии с ее мажоритарной системой. Таким образом общим названием праймериз именуются весьма многообразные техники голосования. Закрытые праймериз приблизительно соответствуют выдвижению кандидата от политической партии ее симпатизантами, открытые «праймериз» обычного типа - выдвижению его избирателями. Те и другие образуют крайние члены прогрессии, где открытые праймериз по типу штата Вашингтон - последняя ступень по отношению к непартийным праймериз, которые представляют собой уже не выдвижение кандидатов, а настоящие выборы. В целом эта система была постепенно установлена к началу XX века с целью сломить влияние руководителей политических партий на отбор кандидатов. Это в значительной мере удалось: бесспорно, именно ей нужно приписать современный упадок «машин «.

Но тем не менее вмешательство руководителей скорее изменило свои формы, нежели полностью исчезло. Кто может быть внесен в партийный бюллетень, официально отпечатанный администрацией и полученный избирателем праймериз? В основном это член политической партии, который собрал известное количество подписей, различное в зависимости от размеров округа. Таким способом можно бороться против господствующей в политической партии группировки, противопоставив противнику своего кандидата, но это уже предполагает известные зачатки компании, то есть создание другой группировки. Система праймериз ведет не столько к независимости кандидатур от руководителей, сколько к развитию внутренних группировок и соперничеству их руководителей. Избиратели праймериз могут быть арбитрами такого соперничества, но слабое участие избирателей в этих выборах снижает их значение; с другой стороны, оно, по-видимому, почти не имеет реальной силы, как и участие европейских избирателей в голосовании в два тура, так как сами кандидаты на праймериз практически отбираются группировками руководителей, как и в Европе. По существу сокращается лишь степень их вмешательства: оно больше не распространяется непосредственно на выдвижение кандидатов, а только на отбор «кандидатов при выдвижении кандидатур». Настоящая проблема американских политических партий сегодня - это проблема предварительныхпраймериз: собраний партийных комитетов с целью выдвижения кандидатов собственно на праймериз. Политической партии и выборы Политической партии играют основную роль в первой фазе избирательной процедуры - выдвижении кандидатов, но они присутствуют и во второй — селекции между кандидатами, то есть собственно выборах.

Прежде всего они оказывают на нее косвенное, но важное влияние поддерживая кандидата в его избирательной кампании. Они - за исключением кадровых и комитетских политических партий, где преобладающим остается частное финансирование, обеспечивают подавляющую часть расходов этой кампании. В некоторых странах принимаются строгие меры контроля и ограничения избирательных издержек, с тем чтобы помешать силе денег слишком уж давить на пропаганду, порождая чересчур резкое неравенство. Но развитие массовых политических партий сделало эти меры менее эффективными: сегодня наиболее крупные издержки на пропаганду характерны уже не для консервативных политических партий, располагающих поддержкой «денежных мешков», а для народных политических партий с их массой членов, взносы которых создают весьма значительный оборотный фонд. Немецкая социал-демократическая политическая партия первой продемонстрировала превосходство такого почти всенародного финансирования с помощью партийного налога над частным с его пожертвованиями крупного капитала. Британская лейбористская и другие синдикалистские политической партии достигли подобных же результатов; во Франции самые крупные расходы сегодня несет, вероятно, коммунистическая политическая партия. К тому же участие политических партий в кампании позволяет обойти положения закона, ограничивающие пропаганду и избирательные расходы. Во Франции, например, ни один кандидат не имеет права размещать плакаты вне специально отведенных немногочисленных официальных площадок, но политической партии распространяют свои плакаты, косвенно поддерживающие их кандидата, повсюду. Современную избирательную кампанию можно было бы сравнить с концертом для инструмента с оркестром: кандидат представляет собой инструмент, звук которого все больше теряется в громе оркестра.

Нужно к тому же различать собственно избирательную пропаганду, которая ведется кандидатом с целью быть избранным, и пропаганду политической партии по случаю выборов, нацеленную на распространение своей доктрины, своего влияния, на умножение своих рядов. Здесь совершается любопытная эволюция, отражающая изменение сущности и роли политических партий. Первые политической партии были чисто избирательными организациями, чья основная функция состояла в обеспечении успеха их кандидатов: выборы были целью, политической партии - средством. Но затем развитие функций собственно политической партии как фирмы, способной непосредственно воздействовать на политическую жизнь, привело к тому, что выборы стали использовать в целях пропаганды самой политической партии. Избирательная кампания предоставляет исключительные средства воздействия на общественное мнение. В некоторых странах кандидаты имеют право на бесплатные залы для собраний, на издание и распространение официальными службами их программ, использование национального радиовещания, щитов для расклейки плакатов, etc. С другой стороны, публика оказывается в это время особенно восприимчивой по отношению к политике: почва как никогда подготовлена для того, чтобы развязать агрессивность «вируса партийности». Занимаясь избирательной пропагандой своего кандидата, политическая партия таким образом развертывает постепенно и собственно партийную пропаганду. За какой-то гранью первоначальная ситуация оказывается перевернутой: вместо того чтобы использовать политической партии для обеспечения успеха на выборах, используют выборы, чтобы обеспечить рост политических партий; политическая партия стала целью, а выборы - средством.

Эта метаморфоза выражается в росте числа кандидатов и видоизменении их характера. В XIX веке политическая партия не выставляла кандидата в тех округах, где он не имел никаких шансов достигнуть финиша; сегодня это обычная практика. Коммунистическая политическая партия, например, обычно систематически выставляет своих кандидатов повсюду. Избирательная кампания принимает таким образом рекламный характер: речь идет не о том, чтобы быть избранным, но о том, чтобы познакомить с политической партией. Это сказывается и на избирательной тактике. Используемая французской компартией с 1924 по 1932 г. Но эта тактика позволяла политической партии свободно развертывать все направления своей пропаганды; она предохраняла ее от всяких компромиссов и какой бы то ни было компрометации, укрепляла ее внутреннюю сплоченность и усиливала ее влияние вглубь: она была оправдана в долгосрочном плане. По общему правилу пропаганда собственно политической партии имеет тенденцию преобладать над избирательной пропагандой в политических партиях фашистского или коммунистического типа, но если даже вторая иногда опережает первую и политическая партия прежде всего стремится увеличить свое парламентское представительство, такое положение оказывается временным. Просто в данных обстоятельствах данная тактика расценивается как более эффективная, чем иная, но упрочение парламентских позиций и успехи на выборах сами по себе рассматриваются только как средство развития мощи политической партии, что всегда остается главным.

Можно было бы таким образом различать политической партии избирательные и политической партии перманентной агитации: демократическую и парламентскую направленность имеют только первые; другие же всего лишь используют институты, пока не могут их разрушить. Опосредованное влияние политических партий на выборы с помощью пропаганды существует всегда. Прямое же вмешательство в выбор избирателей имеет место лишь в некоторых политических системах. Оно очевидно при однопартийных режимах, где нет другого выбора и голосующие ограничиваются одобрением кандидата политической партии. Здесь настоящими выборами становится выдвижение кандидатов: в той мере, в какой это происходит гласно, оно открывает возможности для соперничества кандидатов и дискуссий - возникает некоторый демократический элемент. В штатах американского Юга именно в силу этого приобретают основное значение праймериз: участие в них избирателей более активно, чем в собственно выборах; борьба группировок и противостояние кандидатур подчас превращают видимое единство демократической политической партии в фикцию. В СССР было бы интересно исследовать тот же самый механизм собраний по подготовке к выборам, находящийся в руках профсоюзов, молодежных трестов, подразделении политической партии и всех организаций, обладающих правом выставлять кандидатов. Эти компании являются живой и реальной частью советской избирательной системы; но, к сожалению, точных и конкретных документов на этот счет недостаточно. Дуалистический режим с доминирующей политической партией создает почти аналогичную ситуацию: если диспропорция двух политических партий такова, что одной из них успех практически обеспечен, определение ею своего кандидата становится решающим моментом выборов.

Прямое влияние политической партии открыто проявляется и во втором варианте - при системе пропорционального представительства с объединенными списками, куда кандидаты вносятся в известном порядке, определяющем шансы на избрание. Пусть, например, социалистическая политическая партия в каком-то округе на предыдущих выборах добилась трех мест. Поскольку колебания полученных голосов от одних выборов к другим относительно незначительны, она может рассчитывать, что и ближайшие выборы дадут ей минимум два и максимум четыре места. Кандидату, возглавляющему список, успех, стало быть, гарантирован; второй уверен в успехе несколько меньше, третий - гораздо меньше; четвертый имеет лишь некоторую надежду; другие ее практически совсем лишены, им достается роль избирательных статистов. Соответствующие шансы кандидатов, следовательно, определяются политической партией; у первого они почти такие же верные, как при однопартийном режиме. Налицо прямое вмешательство в выборы, которые, по существу, перестают быть выбором между кандидатами, сделанным избирателями: последние лишь фиксируют контингент, в рамках которого политическая партия осуществляет свое право назначать депутатов. Если пропорциональная система принята в ее полном виде, функционирует в национальном масштабе, с единообразными квотами и общим распределением оставшихся мест, все вышеописанное в точности соответствует действительности. В менее чистых пропорциональных системах - а они-то как раз наиболее распространены - схема слегка модифицируется. Но пока остается в силе принцип объединенных партийных списков, полностью сохраняется и право назначать депутатов - меняется лишь способ определения контингента.

Если принята система преференциального голосования и заключения предвыборных соглашений, выбор депутатов частично вновь переходит в руки избирателей: между ними и политическими партиями устанавливается определенного рода сотрудничество. При системе преференциального голосования в ее полном виде, когда порядковый номер кандидата в списках политическими партиями не определяется, последние утрачивают всякую возможность прямого вмешательства в выборы. При системе псевдопреференциального голосования французские законы 1946 и 1951 г. При пропорциональной системе с объединенными партийными списками распределение кандидатов по номерам становится актом такой же важности, как и их выдвижение. В норме то и другое должно совершаться одновременно; практически же многие политической партии позволяют своим членам прямо или опосредованно участвовать в выдвижении, но на деле сохраняют право распределения мест в списке за руководящими комитетами, которые таким образом вновь приобретают главную роль. Техника составления списков с порядком, навязанным избирателям, к тому же допускает весьма хитроумные манипуляции: достаточно поставить кандидата, любимого активистами, но неугодного руководителям, на «плохое « место, чтобы успокоить первых и удовлетворить вторых; точно так же отодвинуть в назад популярного среди избирателей депутата, срок полномочий которого истекает, - значит воспользоваться его популярностью в интересах кандидата более сговорчивого. Такая угроза - замечательное оружие в руках первых лиц политической партии, используемое для того, чтобы добиться послушности парламентариев. Эти приемы иллюстрируют общие следствия вмешательства политических партий в процесс выдвижения депутатов: глубокую трансформацию механизма выборов, эволюционирование его к смешанной системе «выборы - кооптация». Однопартийность представляет собой крайнюю, завершающую точку этого движения: выборы здесь не более, чем видимость, которая едва маскирует реальность - кооптацию почти в чистом ее виде.

Кооптация как механизм селекции правящих мало изучена по сравнению с наследованием и выборностью, которые стали объектом многочисленных исследований. А между тем она приобретает сегодня такое значение, какого не знала никогда со времен Римской империи. Все диктаторы традиционно прибегали к кооптации, чтобы обеспечить незыблемость своей власти; практически вплоть до XX века здесь мало что изменилось, разве что кооптация стремительно превращается в наследование. Единственная политическая партия сегточь-в-точьобновила эту технику и придала ей упорядоченный характер, которого та никогда не имела: отныне кооптация диктатора совершается внутри политической партии, в центральном ядре, которое обеспечивает его верховное правление. В Федеративной Республики Германии Гитлер лично назначил своих в известном смысле наследников из небольшой группы соратников; в Италии Большой фашистский совет должен был выдвинуть из своей среды наследника дуче; в СССР наследование поста Верховного вождя практически подготавливается в рамках Политбюро коммунистической политической партии. Немецкая система больше всего соответствует классическому типу личной диктатуры; итальянская и русская вводят новый тип - коллективную кооптацию. В СССР он уже однажды сработал, обеспечив замещение Ленина Сталиным; вытеснение Троцкого не вызвало сколько-нибудь серьезного внутреннего кризиса режима, хотя механизм наследования был тогда использован впервые. Как представляется, политическая партия таким образом трансформировала само понятие диктатуры: идет процесс превращения этого в сущности временного - поскольку он связан с жизнью одного человека - режима в непреходящий, ибо он получает основание в виде постоянно обновляемого института - политической партии. На уровне верховного вождя единственная политическая партия обеспечивает чистую кооптацию.

На уровне парламентариев кооптация приобретает оттенок выборов. Фактически назначенные политической партией, депутаты тем не менее выносятся на всенародное одобрение, для чего предпринимается грандиозная и пышная пропагандистская демонстрация. Система возрождает технику плебисцита: личный плебисцит по поводу одного человека заменяется коллективным - по поводу института. Депутаты отбираются политической партией, но и народное утверждение - массовое, насколько это только возможно, - сохраняет большое значение. Такое обращение к избирательному ритуалу придает режиму видимость демократической легитимности: так некогда Наполеон воспользовался личным плебисцитом для того, чтобы примирить монархическую реставрацию с официальными принципами Французской революции; коллективный плебисцит имеет то же самое значение. Новые религии перенимают старые обряды и сохраняют. Этот ритуал тоже имеет весьма прозрачный практический смысл: так стараются внушить мысль о тщетности любых попыток сопротивления, о всемогуществе системы, требующей единодушного повиновения. С другой стороны, эта система, быть может, дает какую-то демократическую подготовку на будущее: как бы там ни было, поддельные выборы приучают к процедуре голосования народ, которому до того она была попросту неведома; эти лишенные внутреннего смысла ритуалы обучают хотя бы демократическим приемам. Турецкий народ, например, наверняка испытал бы в 1950 г.

При многопартийном режиме кооптация утрачивает чистоту и выборы вновь обретают реальность. Но они тоже уже больше не выборы в чистом виде: мы имеем дело с некой полукооптацией, где избиратель играет большую или меньшую роль - в зависимости от партийной системы. Кооптация, конечно, всегда присутствовала в избирательных механизмах: когда политических партий еще не было, серьезных кандидатов обычно опекали заканчивающие свой срок депутаты, решившие больше не выставлять свою кандидатуру на выборах. Эффект политических партий состоит еще и в том, что в данном случае они заменили индивидуальную кооптацию коллективной. Но с равным успехом они заняли и поле действия «патронирования». При многопартийном режиме роль избирателей практически снова свелась к выбору между кандидатами, кооптированными политическими партиями; кооптация представляет собой первый акт избирательной процедуры, в котором выборы - всего лишь второй. Американская система праймериз не отменяет кооптации: просто она вводит между двумя актами промежуточную операцию. Пропорциональная система с блокированием списков и устанавливаемым политическими партиями порядком внесения в них кандидатур эту кооптацию сколько-нибудь ощутимо не усугубляет; она только преобразует ее механизм, делая его более явным.

Рамасвами не оставил никаких сомнений в своей позиции, упрекнув президента Украины Владимира Зеленского и киевские власти в "укрывательстве нацистов и антидемократических убеждениях". Не покупайтесь на это", - сказал Рамасвами. Десантис и сенатор Тим Скотт от Южной Каролины и вовсе сместили акцент с Украины на границу США и Мексики и оставили сомнения относительно того, считают ли они, что поддержка Вашингтоном этой страны должна продолжаться. Он Байден оставил их в затруднительном положении. Они не могли организовать полеты. Итак, я собрал ресурсы во Флориде. Я отправил самолеты в Израиль и вернул в безопасное место более 700 человек. Если бы мы не предприняли никаких действий, заложников могло быть больше". Трамп также был мишенью на сцене: несколько кандидатов призывали к смене руководства в "партии слона", как называют республиканцев в США. Хейли и Десантис попытались объяснить, почему республиканские избиратели должны отказать Трампу в выдвижении его кандидатуры на пост президента в третий раз подряд, отмечает CNN.

Если Вы являетесь утвержденным участником процедуры голосования, выберите свой регион для участия в голосовании. Сроки проведения электронного голосования Вы можете уточнить в Вашем Организационном комитете или Региональном отделении Партии.

Когда состоится праймериз республиканцев в штате Мэн

  • ЕР планирует провести предварительное голосование за кандидатов в последнюю неделю мая
  • Что такое праймериз? | Простыми словами
  • Первые праймериз республиканцев
  • Когда праймериз в США в 2023 году: даты и календарь выборов
  • Старт в Айове – путь к выборам в США 2024 — Что говорят, что пишут ? (Ирина Федотова) — NewsLand
  • С 17 апреля в Башкирии начнется регистрация избирателей для участия в предварительных выборах

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий