Кодификатор егэ история 2024

История Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ЕГЭ по ИСТОРИИ РОССИИ в 11 классе.

ЕГЭ - 2024 по обществознанию. Кодификатор. Спецификация. Демонстрационный материал.

Кодификатор егэ история 2024 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению История Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ЕГЭ по ИСТОРИИ РОССИИ в 11 классе.
Демоверсии, спецификации, кодификаторы Кодификатор элементов содержания. Меню страницы. Структура ЕГЭ по истории 2023. Подготовка онлайн. Демоверсии, спецификации, кодификаторы.

Кодификатор ЕГЭ по истории 2024: структура, примеры заданий, полезные советы

ЕГЭ 2024, история, 11 класс, кодификатор, проект Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по истории в 2023 г.
ЕГЭ 2024, история, 11 класс, кодификатор, проект Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО. ЕГЭ-2024. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Кодификатор тем. Содержание.
Кодификатор егэ история 2024 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению Утвержденные кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ЕГЭ 2024 года опубликованы в разделе Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ. 302020, г. Орел, ул. Полесская, д. 24.
Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории ФИПИ ЕГЭ кодификатор история 2024 — это специальный документ, который содержит коды всех тем и вопросов, которые могут быть заданы на экзамене по истории в 2024 году.

ЕГЭ 2024, история, 11 класс, кодификатор

Это перечень элементов обязательного минимума. Кодификатор ЕГЭ формирует Федеральный институт педагогических измерений. Для чего нужен кодификатор ЕГЭ? Использование кодификатора при подготовке к ЕГЭ позволит систематизировать знания по всем разделам предмета: вспомнить основные законы и формулы, правила, а также умение решать односложные задания.

Отдыхайте и поддерживайте баланс Не забывайте об отдыхе и поддерживайте баланс между подготовкой и отдыхом. Регулярные перерывы помогут вам восстановить энергию и лучше усвоить изучаемый материал. Занимайтесь спортом, читайте художественную литературу или занимайтесь хобби, чтобы разнообразить свою жизнь и снять стресс. Следуя этим полезным советам, вы сможете эффективно подготовиться к кодификатору ЕГЭ по истории и достичь хороших результатов. Как успешно сдать кодификатор ЕГЭ по истории 1. Подготовка к экзамену.

Для успешной сдачи кодификатора ЕГЭ по истории необходимо добротно подготовиться. Составьте план работы, включающий изучение основных тем программы, выполнение контрольных заданий и реализацию практических занятий. Для изучения теоретического материала используйте учебные пособия и учебники по истории. Регулярно повторяйте пройденный материал и проверяйте свои знания с помощью тестовых заданий. Активная участие на уроках. Посещайте все уроки по истории и активно участвуйте в урочной и внеклассной работе.

Задавайте вопросы учителю, просите пояснения, если что-то непонятно. Проявите интерес к предмету и станьте активным участником обсуждения учебного материала. Подготовка к практическим заданиям. Одна из частей экзамена по истории это выполнение практических заданий. Для успешного выполнения практических заданий необходима хорошая подготовка. Изучайте исторические карты и статистические данные, анализируйте фотографии и документы.

При выполнении задания обратите внимание на формат ответа и требования к оформлению.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Век Просвещения. Сословный характер образования. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг.

Русско-турецкие войны и их итоги. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. Внешняя политика Павла I.

Участие в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. Военные экспедиции Ф. Ушакова 2. Становление отечественной науки; М. Основание Московского университета. Деятельность Вольного экономического общества.

Исследовательские экспедиции В. Беринг, С. Русские изобретатели И. Ползунов, И. Литература: основные направления, жанры, писатели В. Тредиаковский, Н. Карамзин, Г.

Державин, Д. Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки стили и течения, художники, архитекторы и их произведения. Театр Ф. Культура России в первой половине XIX в. Развитие науки и техники Н. Лобачевский, Н. Пирогов, Н.

Зинин, Б. Якоби и др. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Образование: расширение сети школ и университетов. Основные стили в художественной культуре сентиментализм, романтизм, ампир, реализм. Золотой век русской литературы: писатели и их произведения В. Жуковский, А.

Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь и др. Формирование русского литературного языка. Становление национальной музыкальной школы М. Глинка, А. Живопись: стили классицизм, романтизм, реализм , жанры, художники К.

Брюллов, О. Кипренский, В. Тропинин и др. Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. Россия в начале XIX в. Территория и и население.

Социально-экономическое развитие. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о «вольных хлебопашцах». Меры по развитию системы образования. Проект М. Учреждение Государственного совета.

Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816—1825 гг. Военные поселения. Цензурные ограничения. Основные итоги внутренней политики Александра I. Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. III Отделение.

Кодификация законов. Политика в области просвещения. Польское восстание 1830—1831 гг. Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия.

Первые железные дороги. Финансовая реформа Е. Канкрина 2. Россия в международных отношениях начала XIX в. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г.

Континентальная блокада. Присоединение к России Финляндии. Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, основные этапы и сражения войны. Бородинская битва. Патриотический подъём народа. Герои войны М.

Кутузов, П. Багратион, Н. Раевский, Д. Давыдов и др. Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. Народная память о войне 1812 г.

Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П. Северное общество; Конституция Н. Выступления декабристов в Санкт- Петербурге 14 декабря 1825 г. Значение движения декабристов 2. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Общественное движение в 1830—1850-е гг. Охранительное направление. Теория официальной народности С. Оппозиционная общественная мысль. Славянофилы И. Аксаковы, И. Киреевские, А.

Хомяков, Ю. Самарин и др. Кавелин, С. Соловьёв, Т. Грановский и др. Революционно-социалистические течения А. Герцен, Н.

Огарёв, В. Общество петрашевцев 2. Крымская война и ее последствия для страны. Заграничный поход русской армии 1813—1814 гг. Венский конгресс. Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813—1825 гг.

Внешняя политика России во второй четверти XIX в. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля. Крымская война 1853—1856 гг. Героизм защитников Севастополя В. Корнилов, П. Нахимов, В.

Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне 2. Великие реформы 1860—1870-х гг. Император Александр II и его окружение. Необходимость и предпосылки реформ. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы 1861 г.

Значение отмены крепостного права. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Итоги и следствия реформ 1860—1870-х гг. Внутренняя политика самодержавия в конце 1870-х — 1890-е гг. Общественные движения второй половины XIX в.

Подъём общественного движения после поражения в Крымской войне. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология М. Бакунин, П. Лавров, П. Ткачёв , организации, тактика. Кризис самодержавия на рубеже 70—80-х гг.

XIX в. Политический террор. Политика лавирования. Начало царствования Александра III. Манифест о незыблемости самодержавия. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны.

Курс на модернизацию промышленности. Разработка рабочего законодательства. Национальная политика 2. Роль государства в экономической жизни страны. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности.

Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоёв населения России 2. Реформы С. Политика модернизации «сверху».

Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Дискуссия о месте России в мировой экономике начала ХХ в. Аграрный вопрос. Российское общество в начале XX в. Распространение идей марксизма.

Зарождение российской социал-демократии 2. Россия в системе военно-политических союзов. Внешняя политика России во второй половине XIX в. Европейская политика. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Присоединение Средней Азии.

Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в. Сближение России и Франции в 1890-х гг. Русско-японская война 1904—1905 гг. Портсмутский мир. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны 2. Критический реализм.

Русский авангард. Развитие науки и системы образования. Культура России во второй половине XIX в. Достижения российских учёных, их вклад в мировую науку и технику А. Столетов, Д. Менделеев, И. Сеченов и др.

Развитие образования. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы Н. Некрасов, И. Тургенев, Л. Толстой, Ф.

Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Развитие и достижения музыкального искусства П. Чайковский, «Могучая кучка». Место российской культуры в мировой культуре XIX в. Культура России в начале XX в. Открытия российских учёных в науке и технике.

Развитие литературы: от реализма к модернизму. Поэзия Серебряного века. Изобразительное искусство: традиции реализма, «Мир искусства», авангардизм. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство С. Рахманинов, Ф. Русский балет.

Первые шаги российского кинематографа. Российская культура начала XX в. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения. Политическое развитие России в начале XX в. Император Николай II, его политические воззрения. Консервативно-охранительная политика.

Необходимость преобразований. Самодержавие и общество. Общественное движение в России в начале XX в. Либералы и консерваторы. Возникновение социалистических организаций и партий: их цели, тактика, лидеры Г. Плеханов, В. Чернов, В.

Ленин, Ю. Рабочее движение. Первая российская революция 1905— 1907 гг. Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооружённое восстание в Москве.

Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий, их программные установки и лидеры П. Милюков, А. Гучков, В. Думская деятельность в 1906—1907 гг. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные курсивом в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» стандарта: данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» стандарта, то есть не является объектом контроля. Пожалуйста, оцените материал.

Кодификатор ЕГЭ по истории 2024: изменения и дополнения

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание. Часть 1 содержит 12 заданий, часть 2 содержит 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 30 минут. Детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных связей. Ответом к заданиям 1—12 является последовательность цифр или слово словосочетание. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий. Изменена модель задания 25 историческое сочинение при сохранении требований, содержащихся в задании, и максимального балла за его выполнение.

Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации; Северная война.

Провозглашение Российской империи; «Просвещенный абсолютизм». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм; Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны. Реформы 1860—1870-х гг. Роль государства в экономической жизни страны; Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С. Витте; Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков; Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов; Русско-японская война; Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX — начале ХХ в.

Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования; Революция 1905—1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения; Реформы П. Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество; Революция 1917 г. Временное правительство и Советы; Политическая тактика большевиков, их приход к власти.

Первые декреты советской власти. Учредительное собрание; Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон.

Пожалуйста, оцените материал.

(ВАЖНО) «Кодификатор. ЕГЭ 2024 г.»

кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения ЕГЭ; спецификации контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ. Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО. ЕГЭ-2024. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Кодификатор тем. Содержание. Спецификация КИМов для проведения ЕГЭ по истории.

ЕГЭ 2024, история, 11 класс, кодификатор

3 В разделе 2 кодификатора дан перечень основных терминов и понятий для ЕГЭ 2024 г. по литературе, включающий в том числе межпредметные понятия, используемые в учебных предметах «Литература» и «Русский язык». подготовлен федеральным государственным бюджетным научным учреждением. «Федеральный институт педагогических измерений». Кодификатор КИМ ЕГЭ 2024 г. В данной статье вы найдете кодификатор ЕГЭ по истории, это поможет правильно подготовиться к выпускным экзаменам. Приведем основные требования.

Определите, что мешает получать пятёрки

  • Демоверсии ЕГЭ 2024
  • 2 Новое время
  • Демоверсии ЕГЭ по истории в 2024 году
  • Кодификатор ЕГЭ 2024 по истории: | Юлия Аликина | ВКонтакте
  • Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ
  • Кодификатор Егэ История 2024

(ВАЖНО) «Кодификатор. ЕГЭ 2024 г.»

Демоверсии ЕГЭ по истории в 2024 году В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по истории.
АВТОРСКИЕ ОНЛАЙН-САМОУЧИТЕЛИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ (ОГЭ) ПО ИСТОРИИ Представляем вашему вниманию утвержденные и согласованные официальные демоверсии ЕГЭ 2024 года от ФИПИ (Федерального Института Педагогических Измерений).

Кодификатор егэ история россии даты

Возрастание роли армии в жизни общества 3. Временное правительство и Советы. Российская империя накануне революции. Территория и население.

Объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса. Война как революционизирующий фактор. Национальные и конфессиональные проблемы.

Незавершённость и противоречия модернизации. Основные социальные слои, политические партии и их лидеры накануне революции. Основные этапы и хронология революции 1917 г.

Февраль — март: восстание в Петрограде и падение монархии. Конец российской империи. Реакция за рубежом.

Отклики внутри страны: Москва, периферия, фронт, национальные регионы. Революционная эйфория. Формирование Временного правительства и программа его деятельности.

Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты. Весна — лето: «зыбкое равновесие» политических сил при росте влияния большевиков во главе с В. Июльский кризис и конец «двоевластия».

Православная церковь. Всероссийский Поместный собор и восстановление патриаршества. Выступление Корнилова против Временного правительства.

Первые декреты советской власти. Учредительное собрание. Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров.

Ленин как политический деятель. Диктатура пролетариата как главное условие социалистических преобразований. Первые мероприятия большевиков в политической и экономической сферах.

Борьба за армию. Декрет о мире и заключение Брестского мира. Отказ новой власти от финансовых обязательств Российской империи.

Национализация промышленности. Отделение церкви от государства и школы от церкви. Ликвидация сословных привилегий.

Слом старого и создание нового госаппарата. ВЦИК Советов. ВЧК по борьбе с контрреволюцией и саботажем.

Первая Конституция России 1918 г. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма».

Итоги Гражданской войны. Установление советской власти в центре и на местах осенью 1917 — весной 1918 г. Начало формирования основных очагов сопротивления большевикам.

Восстание чехословацкого корпуса. Гражданская война как общенациональная катастрофа. Человеческие потери.

Причины, этапы и основные события Гражданской войны. Военная интервенция. Палитра антибольшевистских сил: их характеристика и взаимоотношения.

Идеология Белого движения. Комуч, Директория, правительства А. Колчака, А.

Деникина и П. Положение населения на территориях антибольшевистских сил. Повстанчество в Гражданской войне.

Будни села: «красные» продотряды и «белые» реквизиции. Продразвёрстка, принудительная трудовая повинность, сокращение роли денежных расчётов и административное распределение товаров и услуг. Создание регулярной Красной Армии.

Использование военспецов. Выступление левых эсеров. Террор «красный» и «белый» и его масштабы.

Убийство царской семьи. Ущемление прав Советов в пользу чрезвычайных органов — ЧК, комбедов и ревкомов. Польско-советская война.

Поражение армии Врангеля в Крыму. Причины победы Красной Армии в Гражданской войне. Вопрос о земле.

Национальный фактор в Гражданской войне. Декларация прав народов России и её значение. Эмиграция и формирование Русского зарубежья.

Последние отголоски Гражданской войны в регионах в конце 1921—1922 гг. Проблема массовой детской беспризорности. Влияние военной обстановки на психологию населения.

Катастрофические последствия Первой мировой и Гражданской войн. Демографическая ситуация в начале 1920-х гг. Экономическая разруха.

Голод 1921—1922 гг. Реквизиция церковного имущества, сопротивление верующих и преследование священнослужителей. Крестьянские восстания в Сибири, на Тамбовщине, в Поволжье и др.

Кронштадтское восстание. Отказ большевиков от «военного коммунизма» и переход к новой экономической политике нэп. Использование рыночных механизмов и товарно-денежных отношений для улучшения экономической ситуации.

Замена продразвёрстки в деревне единым продналогом. Иностранные концессии. Стимулирование кооперации.

Финансовая реформа 1922—1924 гг. Создание Госплана и разработка годовых и пятилетних планов развития народного хозяйства. Попытки внедрения научной организации труда НОТ на производстве.

Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство. Предпосылки и значение образования СССР.

Административно-территориальные реформы 1920-х гг. Культ личности И. Массовые репрессии.

Конституция СССР 1936 г. Ликвидация небольшевистских партий и установление в СССР однопартийной политической системы. Смерть В.

Ленина и борьба за власть. Ленин в оценках современников и историков. Ситуация в партии и возрастание роли партийного аппарата.

Роль И. Сталина в создании номенклатуры. Ликвидация оппозиции внутри ВКП б к концу 1920-х гг.

Социальная политика большевиков. Положение рабочих и крестьян. Эмансипация женщин.

Молодёжная политика. Социальные «лифты». Становление системы здравоохранения.

Охрана материнства и детства. Борьба с беспризорностью и преступностью. Организация детского досуга.

Меры по сокращению безработицы. Положение бывших представителей «эксплуататорских классов». Деревенский социум: кулаки, середняки и бедняки.

Сельскохозяйственные коммуны, артели и ТОЗы. Сдача земли в аренду. Утверждение «культа личности» И.

Органы госбезопасности и их роль в поддержании диктатуры. Ужесточение цензуры. Издание «Краткого курса истории ВКП б » и усиление идеологического контроля над обществом.

Введение паспортной системы. Массовые политические репрессии 1937—1938 гг. Результаты репрессий на уровне регионов и национальных республик.

Репрессии против священнослужителей. ГУЛАГ: социально-политические и национальные характеристики его контингента. Роль принудительного труда в осуществлении индустриализации и в освоении труднодоступных территорий.

Советская социальная и национальная политика 1930-х гг. Пропаганда и реальные достижения. Индустриализация, коллективизация.

Перестройка экономики на основе командного администрирования. Форсированная индустриализация: региональная и национальная специфика. Создание рабочих и инженерных кадров.

Социалистическое соревнование. Ударники и стахановцы. Ликвидация частной торговли и предпринимательства.

Кризис снабжения и введение карточной системы. Коллективизация сельского хозяйства и её трагические последствия. Сопротивление крестьян.

Становление колхозного строя. Создание МТС. Голод в СССР в 1932— 1933 гг.

Крупнейшие стройки первых пятилеток в центре и национальных республиках. Днепрострой, Горьковский автозавод. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, Турксиб.

Строительство Московского метрополитена. Создание новых отраслей промышленности. Иностранные специалисты и технологии на стройках СССР.

Милитаризация народного хозяйства, ускоренное развитие военной промышленности. Результаты, цена и издержки модернизации. Превращение СССР в аграрно-индустриальную державу.

Ликвидация безработицы. Жизнь в деревне. Личные подсобные хозяйства колхозников 3.

Ликвидация неграмотности, создание системы образования. Культурное пространство советского общества в 1920—1930-е гг. Повседневная жизнь и общественные настроения в годы нэпа.

Повышение общего уровня жизни. Наступление на религию. Культура периода нэпа.

Пролеткульт и нэпманская культура. Борьба с безграмотностью. Сельские избы-читальни.

Основные направления в литературе футуризм и архитектуре конструктивизм. Достижения в области киноискусства. Культурная революция и её особенности в национальных регионах.

Советский авангард. Создание национальной письменности и смена алфавитов. Деятельность Наркомпроса.

Культура и идеология. Академия наук и Коммунистическая академия, Институты красной профессуры. Создание «нового человека».

Пропаганда коллективистских ценностей. Воспитание интернационализма и советского патриотизма. Общественный энтузиазм периода первых пятилеток.

Развитие спорта. Освоение Арктики. Рекорды лётчиков.

Эпопея «челюскинцев». Престижность военной профессии и научно-инженерного труда. Учреждение звания «Герой Советского Союза» 1934 г.

Культурная революция. От обязательного начального образования — к массовой средней школе. Установление жёсткого государственного контроля над сферой литературы и искусства.

Создание творческих союзов и их роль в пропаганде советской культуры. Социалистический реализм как художественный метод. Литература и кинематограф 1930-х годов.

Академия наук СССР. Выдающиеся учёные и конструкторы гражданской и военной техники. Формирование национальной интеллигенции.

Общественные настроения. Повседневность 1930-х годов. Возвращение к «традиционным ценностям» в середине 1930-х гг.

Досуг в городе. Парки культуры и отдыха. ВСХВ в Москве.

Пионерия и комсомол. Военно-спортивные организации 3. Внешняя политика СССР в 1920— 1930-е годы.

Внешняя политика: от курса на мировую революцию к концепции «построения социализма в одной стране». Выход СССР из международной изоляции. Возрастание угрозы мировой войны.

Попытки организовать систему коллективной безопасности в Европе. Вооружённые конфликты на озере Хасан, реке Халхин-Гол и ситуация на Дальнем Востоке в конце 1930-х гг. Форсирование военного производства и освоения новой техники.

Ужесточение трудового законодательства. Нарастание негативных тенденций в экономике. Мюнхенский договор 1938 г.

Катынская трагедия. Первый период войны июнь 1941 г. План «Барбаросса».

Соотношение сил сторон на 22 июня 1941 г. Брестская крепость. Массовый героизм воинов всех народов СССР.

Причины поражений Красной Армии на начальном этапе войны. Чрезвычайные меры руководства страны, образование Государственного комитета обороны. Сталин — Верховный главнокомандующий.

Роль партии в мобилизации сил на отпор врагу. Создание дивизий народного ополчения. Смоленское сражение.

Начало блокады Ленинграда. Оборона Одессы и Севастополя. Срыв гитлеровских планов «молниеносной войны».

Битва за Москву. Наступление гитлеровских войск: Москва на осадном положении. Парад 7 ноября на Красной площади.

Переход в контрнаступление и разгром немецкой группировки под Москвой. Наступательные операции Красной Армии зимой—весной 1942 г. Неудача Ржевско-Вяземской операции.

Итоги Московской битвы. Блокада Ленинграда. Героизм и трагедия гражданского населения.

Эвакуация ленинградцев. Перестройка экономики на военный лад. Эвакуация предприятий, населения и ресурсов.

Введение норм военной дисциплины на производстве и транспорте. Нацистский оккупационный режим. Массовые преступления гитлеровцев против советских граждан.

Лагеря уничтожения. Этнические чистки на оккупированной территории СССР. Нацистский плен.

Уничтожение военнопленных и медицинские эксперименты над заключёнными. Угон советских людей в Германию. Разграбление и уничтожение культурных ценностей.

Начало массового сопротивления врагу. Восстания в нацистских лагерях. Развёртывание партизанского движения.

Коренной перелом в ходе войны осень 1942—1943 гг. Сталинградская битва. Германское наступление весной — летом 1942 г.

Поражение советских войск в Крыму.

Работайте над стратегией выполнения заданий Одним из ключевых навыков, который стоит разработать, является умение эффективно и стратегически выполнять задания экзамена. Изучите разные стратегии ответов и поймите, какой подход лучше всего соответствует вашему уровню знаний и навыков. Отдыхайте и поддерживайте баланс Не забывайте об отдыхе и поддерживайте баланс между подготовкой и отдыхом. Регулярные перерывы помогут вам восстановить энергию и лучше усвоить изучаемый материал. Занимайтесь спортом, читайте художественную литературу или занимайтесь хобби, чтобы разнообразить свою жизнь и снять стресс. Следуя этим полезным советам, вы сможете эффективно подготовиться к кодификатору ЕГЭ по истории и достичь хороших результатов. Как успешно сдать кодификатор ЕГЭ по истории 1. Подготовка к экзамену.

Для успешной сдачи кодификатора ЕГЭ по истории необходимо добротно подготовиться. Составьте план работы, включающий изучение основных тем программы, выполнение контрольных заданий и реализацию практических занятий. Для изучения теоретического материала используйте учебные пособия и учебники по истории. Регулярно повторяйте пройденный материал и проверяйте свои знания с помощью тестовых заданий. Активная участие на уроках. Посещайте все уроки по истории и активно участвуйте в урочной и внеклассной работе. Задавайте вопросы учителю, просите пояснения, если что-то непонятно. Проявите интерес к предмету и станьте активным участником обсуждения учебного материала. Подготовка к практическим заданиям.

Одна из частей экзамена по истории это выполнение практических заданий. Для успешного выполнения практических заданий необходима хорошая подготовка.

Оценка основывается на нескольких критериях, которые помогают оценить уровень усвоения материала и качество представления информации. Одним из критериев оценки является глубина знаний. В кодификаторе представлены различные уровни глубины знаний, начиная от поверхностного знания фактов до глубокого анализа и синтеза информации. Студентам предоставляется возможность выбрать соответствующий уровень, в зависимости от своей подготовки и понимания предмета. Другим критерием оценки является аргументация.

Студентам необходимо представить обоснованные и аргументированные ответы на вопросы, используя доступные факты и исторические события. Кодификатор предлагает различные уровни аргументации, позволяющие оценить качество аргументации студента. Студентам предлагается задача по исследованию исторических событий и проблем, а также выработке собственной точки зрения и аргументации. Кодификатор оценивает способность студента к самостоятельному исследованию и его умение представить полученные результаты. Итоговая оценка в Кодификаторе ЕГЭ История 2024 года формируется на основе совокупности оценок по каждому из критериев. Эта система оценивания позволяет более точно определить уровень знаний и навыков студента, а также выявить его сильные и слабые стороны. В целом, система оценивания в Кодификаторе ЕГЭ История 2024 года помогает студентам более осознанно подготовиться к экзамену, улучшить свои знания и навыки, а также получить более объективную оценку своих успехов.

Преимущества использования Кодификатора ЕГЭ История Во-первых, Кодификатор ЕГЭ История позволяет охватить большой объем материала и структурировать его таким образом, чтобы легче запомнить и организовать свои знания.

В-третьих, в кодификаторе ЕГЭ прописываются условия и требования для «особых» тем. В-четвертых, кодификатор — это официальный источник всех нововведений по каждому предмету. Специалисты считают, что высокий результат на экзамене возможен только при комплексной подготовке к ЕГЭ, включая решение заданий разного уровня сложности демонстрационные варианты ЕГЭ , Открытый банк тестовых заданий ФИПИ , изучение кодификатора ЕГЭ основные разделы и главные темы , спецификации ЕГЭ , рекомендаций по самостоятельной подготовке от ФИПИ, просмотр видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ от Рособнадзора и участие в марафонах по подготовке к единым государственным экзаменам, которые также проводит Рособрнадзор. Скачать требования к результатам освоения основной образовательной программы СОО в 2024 по всем предметам:.

Демоверсии ЕГЭ 2024

Ищите хорошие учебники, пособия, интернет-ресурсы и видеолекции, чтобы расширить свои знания и лучше освоить материал. Также стоит обратить внимание на примеры заданий и тестовые варианты экзамена, чтобы понять, какие навыки и знания будут проверяться. Практикуйтесь в написании ответов Одной из важных частей экзамена ЕГЭ по истории является написание ответов на вопросы и задания. Практикуйтесь в написании эссе, аргументированных ответов и интерпретации исторических событий. Обратите внимание на структуру ответа, языковые средства и связь между аргументами. Читайте историческую литературу Чтение исторической литературы поможет вам лучше понять и запомнить основные факты и события. Изучайте не только учебники, но и книги, статьи, мемуары и источники временных документов. Выработка навыков анализа первоисточников может быть полезной на экзамене. Работайте с глоссарием Создайте глоссарий или список терминов, связанных с историческими событиями и понятиями, чтобы лучше понимать тексты и изучаемые материалы.

Постарайтесь изучить основные термины и определения, которые могут появиться на экзамене. Работайте над развитием аналитических навыков Одним из центральных аспектов экзамена ЕГЭ по истории является умение анализировать исторические события и формулировать свою точку зрения по данной проблеме. Развивайте свои аналитические и критические навыки, участвуя в дискуссиях, решая исторические задачи и анализируя разные точки зрения. Не забывайте о повторении Регулярное повторение ранее изученного материала поможет закрепить знания и улучшить навыки. Выделите время на повторение каждую неделю и перед экзаменом уделите особое внимание повторению ключевых моментов и понятий. Работайте над стратегией выполнения заданий Одним из ключевых навыков, который стоит разработать, является умение эффективно и стратегически выполнять задания экзамена. Изучите разные стратегии ответов и поймите, какой подход лучше всего соответствует вашему уровню знаний и навыков. Отдыхайте и поддерживайте баланс Не забывайте об отдыхе и поддерживайте баланс между подготовкой и отдыхом.

Регулярные перерывы помогут вам восстановить энергию и лучше усвоить изучаемый материал. Занимайтесь спортом, читайте художественную литературу или занимайтесь хобби, чтобы разнообразить свою жизнь и снять стресс.

Если перевести разбалловку в школьную систему оценивания знаний, то картина выглядит примерно так: если ученик набрал 0-31 баллов, то он не знает предмет и получает «двойку»; 32-49 балла тождественны отметке «три»; 50-67 баллов, набранных за тест, позволяют получить оценку «четыре»; от 68 баллов и выше — это отметка «отлично». Ученики, которые хотят поступить в высшее учебное заведение, должны получить за тест минимум 32 балла, однако это далеко не гарантия поступления. Для прохождения на бюджет в большей части ВУЗов требуют, чтобы история была сдана хотя бы на 70 баллов. Если же речь идет о престижных учебных заведениях, то в этом случае от ученика требуется сертификат с 87 баллами и выше. Как подготовиться к экзамену? Подготовка к ЕГЭ по истории — это не просто зубрежка дат и имен, которые встречаются в школьном курсе.

Данный предмет предполагает весомую творческую компоненту, так что каждое событие, случившееся в истории России или мира, стоит не просто заучить, но и осмыслить его причины и следствия. Впрочем, пренебрегать структурной составляющей билета также не стоит — если вы слишком долго будете разбираться в том, как построен билет и как нужно вписывать ответы на задания, то потеряете драгоценное время. Чтобы потренироваться в заполнении КИМов и понять, с какими формулировками и историческими вехами вам предстоит столкнуться на экзамене в 2018 году, проработайте демо-версию билета см. Сдача ЕГЭ требует длительной и систематической самостоятельной работы Естественно, зазубривать демо-вариант не нужно — реальный билет будет существенно отличаться от примеров как содержанием, так и наполнением, хотя в целом задания довольно похожи. Кроме того, когда на экзамене вы получите билет, который вам хотя бы примерно знаком, то не будете нервничать и переживать, что не разберетесь и что-то напутаете при выполнении заданий. Специалисты из ФИПИ советуют ученикам ознакомиться с темами сочинений за прошлые годы, а затем подготовить по каждой из них небольшой текст. Соблюдайте разработанную методистами схему, чтобы не пропустить ни одну из структурных частей сочинения: введение — в этой части необходимо очертить рамки выбранного исторического периода; основная часть — тут вам придется описать несколько явлений или событий, ставших знаковыми для указанного периода времени. В этой части ученик должен упомянуть двух исторических личностей, сыгравших важную роль в описанных событиях, и раскрыть их влияние на данный исторический период.

Далее нужно провести анализ причинно-следственных связей между событиями и последствиями, к которым они привели; выводы — часть, в которой нужно дать общую оценку выбранного периода. Комиссия будет оценивать сочинение, исходя из следующих критериев: правильность указанных событий 2 балла ; правильный выбор исторических личностей и грамотное определение их роли 2 балла ; точность причин и следствий тех или иных исторических событий 3 балла ; верность оценки влияния этого исторического периода на дальнейшую судьбу России 1 балл ; Спецификация для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по ИСТОРИИ 1. Назначение КИМ ЕГЭ Единый государственный экзамен ЕГЭ представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы контрольных измерительных материалов. ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов среднего полного общего образования, базовый и профильный уровни. Результаты единого государственного экзамена по истории признаются образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по истории. Документы, определяющие содержание КИМ 3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.

Задания КИМ включают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создают возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю. Всё указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их подготовки по истории. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; задания на определение последовательности расположения данных элементов; задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах; задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова словосочетания термина, названия, имени, века, года и т.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания также записывается без пробелов и других разделителей. Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 — анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев. Таблица 1.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы 5. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам деятельности Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта, каждый раздел которого состоит из следующих составных частей: краткая характеристика периода, включающая основные события, явления, процессы; список понятий и терминов; список персоналий; список источников; список основных дат. Каждая из названных частей несёт в себе значительный объём информации, обязательной для изучения в школе. Особое внимание в Историко-культурном стандарте уделяется изучению вопросов культуры. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, частью которой является Историко-культурный стандарт, указывает на необходимость работы с исторической картой. Необходимо также учесть общую патриотическую направленность ИКС, что, в частности, проявляется в повышенном внимании к изучению истории Великой Отечественной войны. Указанные требования Историко-культурного стандарта стали основой для определения структуры экзаменационной работы. Не будем совершать ошибки, а начнем учить уроки ЕГЭ 2018 года с изучения новой демоверсии экзамена.

ЕГЭ по истории стал сложнее! В августе 2018 года ФИПИ опубликовал новые ориентиры для подготовки выпускников к Единому государственному экзамену. Среди многих предметов, в основных документах которых произошли серьезные изменения, новый подход необходим теперь и при подготовке к истории. Причем это те изменения, которые существенно осложняют сам экзамен, и без того достаточно специфичный! Результаты ЕГЭ по истории по 2018 году остались на прежнем уровне.

Витте; Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков; Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов; Русско-японская война; Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX — начале ХХ в.

Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования; Революция 1905—1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения; Реформы П. Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России Россия в Первой мировой войне.

Влияние войны на российское общество; Революция 1917 г. Временное правительство и Советы; Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание; Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны; Переход к новой экономической политике.

СССР в 1922—1991 гг. Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство; Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И. Массовые репрессии.

Раньше нужно было указать три причины или три последствия. На ЕГЭ 2024 школьникам предлагают указать конкретные причины и следствия, прописанные в пунктах задания.

Задание оценивается в три балла. Обратите внимание: в одном задании могут попросить указать как определённые причины, так и последствия указанного события.

Демоверсии ЕГЭ 2023‑2024 + спецификации и кодификаторы

Занимайтесь спортом, читайте художественную литературу или занимайтесь хобби, чтобы разнообразить свою жизнь и снять стресс. Следуя этим полезным советам, вы сможете эффективно подготовиться к кодификатору ЕГЭ по истории и достичь хороших результатов. Как успешно сдать кодификатор ЕГЭ по истории 1. Подготовка к экзамену. Для успешной сдачи кодификатора ЕГЭ по истории необходимо добротно подготовиться. Составьте план работы, включающий изучение основных тем программы, выполнение контрольных заданий и реализацию практических занятий.

Для изучения теоретического материала используйте учебные пособия и учебники по истории. Регулярно повторяйте пройденный материал и проверяйте свои знания с помощью тестовых заданий. Активная участие на уроках. Посещайте все уроки по истории и активно участвуйте в урочной и внеклассной работе. Задавайте вопросы учителю, просите пояснения, если что-то непонятно.

Проявите интерес к предмету и станьте активным участником обсуждения учебного материала. Подготовка к практическим заданиям. Одна из частей экзамена по истории это выполнение практических заданий. Для успешного выполнения практических заданий необходима хорошая подготовка. Изучайте исторические карты и статистические данные, анализируйте фотографии и документы.

При выполнении задания обратите внимание на формат ответа и требования к оформлению. Ознакомление с форматом кодификатора ЕГЭ. Ознакомьтесь с форматом кодификатора ЕГЭ по истории, чтобы быть готовым к форме и способу выполнения заданий.

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ-2024 Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ-2024 В данном разделе представлены проекты документов, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2023 года: кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена; спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена; демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.

В первой части экзамена учащимся предоставляется 2,5 часа, а во второй части — 1,5 часа. Оценка за экзамен выставляется в баллах от 0 до 100. Для успешной сдачи экзамена необходимо набрать не менее 40 баллов. Таким образом, структура экзамена по истории предусматривает проверку базовых знаний и умений в первой части и более глубокого анализа исторической информации во второй части. Выполнение заданий проходит в ограниченное время, и для успешной сдачи экзамена необходимо набрать определенное количество баллов.

Одним из главных изменений будет новая структура экзамена. Согласно новой структуре, экзамен по истории будет состоять из двух частей: знания и умения, исторические источники и исследовательская деятельность. Первая часть экзамена будет проверять знания учащихся о основных событиях, датам, лицах и понятиях истории. Вторая часть будет оценивать умение анализировать исторические источники, проводить исследования и аргументировать свои выводы. Каждая часть будет оцениваться отдельно и полученные баллы будут суммироваться. Максимальное количество баллов, которое можно получить за экзамен по истории, также будет изменено и составит 100 баллов. Новая структура экзамена по истории позволит более полно оценить уровень подготовки учащихся и оценить не только их знания, но и умение анализировать источники и проводить исследования. Это будет способствовать более объективной оценке учеников и подготовке к высшему образованию. Эти изменения были внесены с целью обеспечить большую общую разнообразность тем и учебных материалов, что позволит оценить уровень подготовки учащихся более широкого спектра знаний.

Одним из важных изменений стало расширение числа блоков тематик. Вместо традиционных четырех блоков теперь будет шесть. Новые блоки включают в себя такие темы, как «Османская империя и ее роль в истории», «Африка: история и культура», «Америка: формирование государства и развитие». Эти изменения позволят более полно охватить ключевые темы истории разных регионов и урегулировать пропорции в распределении заданий по разным блокам. В связи с этим, требования к знаниям учащихся также были пересмотрены. Они стали более разнообразными и включают в себя не только знания конкретных событий и фактов, но и умение анализировать исторические процессы, сравнивать разные периоды и регионы, а также объяснять исторические причины и последствия событий. Это позволит более точно оценить уровень подготовки учащихся и их способность применять полученные знания в аналитической деятельности. Кроме того, были изменены критерии оценки заданий. Теперь больше внимания уделяется не только правильности ответов, но и глубине и аргументированности.

Более творческие задания требуют более полных и исчерпывающих ответов, а экскурсии в историю регионов — широкого кругозора учащихся. Эти изменения направлены на более полное и глубокое охватывание исторических событий и периодов, а также на учет современных тенденций в изучении истории. Тематический блок 1: Древний мир и Средние века. Тематический блок 2: Новое время и эпоха Возрождения. Тематический блок 3: Новейшая история и история России ХХ века.

Медведев; Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе; Современная российская культура. Самые трудные темы по истории на ЕГЭ, которые обязательно стоит повторить перед экзаменом Здесь расскажем, какие темы на ЕГЭ по истории лучше выучить и повторить заранее и не один раз: Появление государственности на Руси. Россия при Иване IV. Реформы середины XVI в. Великая Отечественная война основные этапы: начальный период 22 июня 1941 - ноябрь 1942 г. Коренной перелом ноябрь 1942- конец 1943 г. Заключительный период начало 1944 - май 1945 г. Государственное устройство России. Полномочия регионов и федерального центра. Здесь нужно не только правильно высказать свою точку зрения, но и привести правильные аргументы, не сделав ошибок в употреблении понятий, терминов, а также фактических ошибок. При подготовке к ЕГЭ по истории огромную роль играет систематичность. Экзамен выявляет разные стороны подготовки учащегося: умение работать с источником, картами, навыки аргументирования А еще узнайте, какие темы входят в ОГЖ по истории. Проштудируйте все даты за этот период, факты, следствия, имена царей. Даты, факты, имена выдающихся людей во время подготовки обязательно нужно выучить. История за 1917-1941 годов. Тут маленький отрезок времени, но всегда попадается на экзамене. Разберитесь в хронологии событий и основных даты. История 1941-1945 года. Великая отечественная война. Выучите основные сражения, даты и фамилии. История с 1945 по 2010 год. Изучите даты, факты, имена основных деятелей.

Кодификатор Егэ История 2024

С 2024 года Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) внедрит новые требования и изменения в Кодификаторе ЕГЭ по истории. Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по истории (далее – кодификатор). Официальные демоверсии ЕГЭ 2024 от ФИПИ по всем предметам + полезные бесплатные материалы от онлайн-школы Skysmart для подготовки к экзаменам. Демоверсии, спецификации, кодификаторы. В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года. Кодификатор Егэ История 2024. Published вс, дек. 27, 2020.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий