Классификация рифм в литературе

Рифма — это звуковое созвучие двух или более слов в стихотворном тексте. Рифмы играют важную роль в литературе, придавая стихам музыкальность и ритм. В литературе существует несколько видов рифм, которые различаются по разным признакам.

Что такое Рифма. Понятие ее построения, Рифма к слову на разных языках

Исключение: омонимические рифмы — рифмование слов-омонимов одинаковое написание, но разный смысл. Пример: Вдруг на Мишку, вот напасть, Пчёлы вздумали напасть. Козловский Такая рифма вполне хорошая и очень интересная. Частный случай — глагольная рифма созвучие глаголов в одинаковой форме : упала-шагала, пытал-скакал, любил — просил. По статистике — рифмующихся таким образом слов в русском языке больше всего. Обычно, такие рифмы первыми приходят на ум, когда мы слышим одно слово из рифмующейся пары: любовь — вновь — кровь, ночь — дочь — прочь, вечер — встреча — свечи. Остальные ответы Смежная - рифмовка смежных стихов: первого со вторым, третьего с четвертым аабб одинаковыми буквами обозначаются рифмующиеся друг с другом окончания стихов.

Рифма может выделять отдельные части стихотворения и связывать их воедино, создавая цельность и гармонию. Таким образом, рифма в поэзии выполняет ряд функций — она делает стихотворение звучным, увлекательным и выразительным, помогает создавать ритм и музыкальность, а также определяет структуру и формат текста. Отсутствие рифмы может сделать стихотворение менее интересным и утратить его привлекательность для читателя. Типы рифм в русской литературе Смешанная рифма — это сочетание нескольких типов рифм в одном стихотворении. Она добавляет разнообразие и неожиданность к тексту. Например, рифма «дорога — погода» или «солнце — месяц». Богатая рифма — это рифма, в которой совпадают не только окончания слов, но и предшествующие звуки. Это создает особую музыкальность в стихах. Например, рифма «тропинка — тинка — топотинка». Парная рифма — это рифма, в которой каждая строка стихотворения рифмуется с другой строкой.

Она придает структурность тексту и помогает сохранить ритм. Например, рифма «день — тень, лес — небес». Неполная рифма — это соответствие только в одном звуке или звукосочетании. Она используется для создания эффекта неопределенности или недосказанности. Например, рифма «поле — зелень». Каждый тип рифмы имеет свои преимущества и помогает по-разному выразить мысли и эмоции. Выбор типа рифмы — это индивидуальное решение автора, которое делает его текст особенным и уникальным. Рифма как структурный элемент стиха Рифма бывает двух видов: совершенной и неполной. Совершенная рифма требует, чтобы звуки в конце строчек полностью совпадали: ночь — грёзы. Неполная рифма же допускает некоторое сходство звуков: дойка — травка.

Интересно то, что в стихах можно использовать и совершенные, и неполные рифмы одновременно, что добавляет ощущение разнообразия и гармонии. Рифма важна не только для звучания стихотворения, но и для его смысла. Она помогает установить определенный ритм и темп, создавая чувство гармонии и целостности. Благодаря рифме мы легче понимаем и запоминаем содержание стихотворения, ведь ритм и мелодия помогают нам сосредоточиться и воспринять текст более глубоко. Особенностью рифмы является то, что она может быть использована не только в стихотворениях, но и в других литературных жанрах, таких как песни или речи. Рифма способна вызвать эмоции и привлечь внимание слушателя или читателя.

Вот почему речи в поэтических книгах Ветхого Завета рифма встречается только как случайность. В то время еще не было никакого разнообразия форм и правил расположения рифм. Слова, оканчивающиеся на одинаковую гласную, считались зарифмованными, типа русских: "окно" - "лицо" - "хорошо" - "далеко".

Геосистема — это А более мелкие, однородные участки географической оболочки Б наука, изучающая геосистему с экологической и географической точек зрения В совокупность земель 3. Какие уровни геосистем вы знаете? Выберите правильный ответ. К геосистемам планетарного масштаба относят: А ландшафтную оболочку, континенты и океаны, географические […]... Основные виды письменных работ в V классе Основными видами письменных работ в V классе являются изложения с элементами рассуждения, сочинения-миниатюры на так называемые нелитературные темы, ответы на вопросы, связанные с литературным произведением начало работы над сочинениями по литературе , и сочинения по картине. К письменным работам пятиклассники готовятся в процессе разбора произведения, в устных беседах, при выполнении домашних заданий и, опросе или же […]... Братска Технология Технология Программа для общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение 5-11 классы. Авторы Ю. Хотунцев, В. Крупская, Н. Лебедева, Л. Литикова, В. Симоненко, Технология. Обслуживающий […]... Результат изменения качества и количества безударных гласных называется редукцией. Звук-кратчайшая, далее не делимая единица речи. В отличие от других языковых единиц морфем, слов, предложений , звук сам по себе не имеет значения. Однако из звуков […]... Что такое Орфограмма Орфограмма от греч. Орфография или устанавливаемое в словарном порядке. В словах вода вод , примирять [врагов] […]... Виды сказок Существует два вида сказок: авторские и народные. Само название говорит о себе. К авторским сказкам относятся произведения, написанные одним конкретным человеком. Как правило, он является создателем и родителем, чье имя афишируется в книге. Народные сказки передаются из поколения в поколения, из уст в уста. Одного конкретного писателя нет, каждый добавляет свое. В итоге с каждым […]... Виды компьютерных вирусов Рекламные программы Под рекламными и информационными программами понимаются такие программы, которые, помимо своей основной функции, также демонстрируют рекламные баннеры и всевозможные всплывающие окна с рекламой. Такие сообщения с рекламой порой бывает достаточно нелегко скрыть или отключить.

Реферат - Рифмы, их классификация (примеры)

Рифма в литературе — это повторение звуков в конце стихотворных строк. Узнайте, какие виды рифм существуют, какие функции они выполняют в тексте и какие примеры можно привести из известных произведений. Для того чтобы научиться определять вид рифмы стихотворения, нужно познакомиться с основными понятиями по теме. Стихотворение — это небольшое произведение о чувствах, переживаниях героя. Состоит из стихов, а также у него есть рифма, ритм. Что такое рифма простыми словами и какие типы рифмовки существуют в литературе. Рифма – созвучие концов стихотворных строк: примеры.

РИФМА – незаменимая спутница поэта

созвучие в окончании двух или нескольких слов. Наиболее употребительна в стихотворной речи и в некоторые эпохи в некоторых культурах выступает как её обязательное или почти обязательное свойство. Виды рифм. Рифма это созвучие концов стихов или полустиший, отмечающее их границы и связывающее их между собой. Развилась из естественных созвучий синтаксического. Несколько стихов, связанных рифмами, образуют строфу. Характер строфы обыкновенно выражается формулой, составляющейся следующим образом: стихи, рифмующие между собой, обозначаются одной буквой, особой для каждой новой рифмы. Рифма (размеренность, ритм) — созвучие в окончании двух или нескольких слов. Расположение рифмующихся строк в стихе. Существует три основных типа рифмы: 1. парная (иначе — смежная), когда рифмуются между собой две соседние строчки.

"Словарь разновидностей рифмы" (стр. 1 )

Объективные акустические рифмы в большинстве своём относятся к точным рифмам, субъективные — к приблизительным. Ровно - поздно, ветер - лебедь, звезда - трава... Людская молва, что морская волна. Я сегодня до зари встану, По широкому пройду полю. Что-то с памятью моей стало Всё, что было не со мной, помню. Все рифмы делятся на базовые и окончательные. Окончательные рифмы — рифмы с ударением на последнем звуке в слове ружьё - моё, мечта — суета, окно — темно, пою - твою… Окончательные рифмы не имеют послеударных звуков. Базовые рифмы — рифмы с послеударными звуками или слогами: мех — смех, поле — доля, трактор — реактор, бурный — бравурный, равнина — кручина, тише — услышу, радостный - сладостный… В стихах ниже присутствуют оба типа рифм: базовая "отечества - человечества" и окончательная "бою-пою". Подробне о базовых и окончательных рифмах см. И я, как весну человечества, рождённую в трудах и бою, пою моё отечество, республику мою! Часто к таким рифмам относятся как к избитым, примелькавшимся и давно утратившим свою свежесть.

Тем не менее, по причине часто крайне малого рифмословарного запаса у таких слов и, в то же время, их незаменимой смысловой нагрузки, такие рифмы, несмотря на свою «заезженность» и банальность, обречены на извечное использование в русской поэзии.

И днем и ночью кот ученый........................ Всё ходит по цепи кругом..........................

На сочетании женских и мужских стихов построено подавляющее большинство русских стихотворений. Впрочем, столь же традиционно смешение дактилических и мужских рифм, например: По вечерам над ресторанами........................ Горячий воздух дик и глух,..........................

И правит окриками пьяными...................... Весенний и тлетворный дух... Чрезвычайно редки случаи смешения трех родов рифм, например: Слезы людские, о, слезы людские,.............

Льетесь вы ранней и поздней порой, —..... Льетесь безвестные, льетесь незримые,...... Неистощимые, неисчислимые,...................

Иногда в рифмующихся словах меняется только одна буква, а иногда звучание очень сложно назвать похожим. Но это не значит, что поэт является плохим и не умеет писать стихи. Богатые и бедные. Такие созвучия отличают не только буквы и ударения, но и то, какой частью речи является слово.

Богатые рифмы — это те случаи, когда слоги созвучны на всем протяжении слов. В бедных формах схожи только последние буквы, например, дома — канва, иду — плыву, земли — унесли. По сути, это примитивные рифмы, которые в хорошем стихотворении не должны употребляться постоянно. Ассонансы и диссонансы.

Первый вариант — это те слова, в которых все гласные совпадают, благодаря чему и образовывается рифма. Пример: поза — мода, свет — крест, разговоры — пароходы. Диссонантный вариант рифмы — это полная противоположность ассонансы, так как в данном случае созвучие должно состоять из одинаковых частей слова. Например: разница — узница, яблоко — облако, кровать — воровать и так далее.

На самом деле, это неполный ответ на вопрос: «Какие виды рифм различают по характеру звучания? Например, составные рифмы и рифмы, основанные на тавтологии, неравносложные созвучия и разноударные слова. Рифма, виды рифм, способы рифмовки И также очень часто созвучия различают по их положению в лирическом произведении. Это самый популярный вид рифмы, когда созвучия находятся в конце каждой строфы.

Например: Мыши ели сыр, А потом нашли кефир. Этот вид рифм встречается намного реже, как понятно из самого названия, созвучия находятся в начале строфы. Выбегает умывальник И качает головой... Оказывается, зарифмованные слова могут стоять где угодно, и даже рядом друг с другом.

Именно такой вид созвучий называется внутренний. Пример: Друзья не знали, не гадали этих зимних встреч. По положению в строфе Помимо того что рифма может располагаться где угодно, она еще может и прыгать по строфам. Для того чтобы наглядно было понятно положение созвучий, были разработаны простые формулы.

Так что и тавтологические и полутавтологические рифмы будем считать очень слабыми. Примеры: Знаменитый пример Леонида Адрианова: «ботинок-полуботинок». Пример из Игоря Михалёва: «опустим-спустим» Пример из раннего Ю. Мало того, что глагольная, так ещё и тавтологическая но в песне пролетает на ура, да и смысл немножко разный и это как раз тот случай, когда слабая рифма ничего не определяет, но не для всех. Пример из Елены Ваенги: «стану-станешь» просто ужас какой-то, мало того, что тавтология, так ещё и созвучие из рук вон неточное, хотя в песне можно и не заметить этого 8. Отдельно хочется отметить случай, когда рифмуются омонимы. Это сильная рифма, которую сослепу можно принять за очень слабую. Пример: "За кругом круг, и надо по пути, Что нам отмерено пройти, и, на чужие глядя лица, От своего не отступиться.

Кто может расширить или уточнить, милости просим! Выше мы рассмотрели Д У Х рифмы. Все рифмы в вышеприведённых примерах, при разной ценности по части выразительности, были достаточно точными. Но есть ещё неточные рифмы, когда рифмуются разные части речи, но созвучие неточное. Всё равно рифма будет слабой.

Какие бывают виды рифм

Там они использовали рифму для создания ритма и мелодии в стихах. Круто, правда? Но рифма долго не была популярной в литературе. Она снова вернулась на большую сцену в Средние века. Стихотворцы использовали рифму для легкости запоминания и передачи своих идей. Ай, ай, ай, какой умный ход! В эпоху Возрождения рифма стала часто использоваться в итальянской поэзии. Большинство знаменитых сонетов были написаны именно на рифму. Возможно, спроектированный шаблон рифмы помог поэтам выражать свои чувства еще глубже. Но давайте перейдем к России. В русской литературе рифма играла особую роль.

Она позволила поэтам передавать свои мысли и эмоции с огромным воздействием. Вы когда-нибудь читали Пушкина? Его замечательные рифмы в стихах всегда восхищали людей! И даже сейчас, через несколько столетий, его стихи вызывают в нас сильные эмоции. Искусство поэзии не оставило рифму, не так ли? Они совершенствуют друг друга, как два близких друга. Ведь рифма добавляет музыкальность, ритм и запоминаемость произведению. Поэтому, друзья, не забывайте о рифме! Она — важное средство самовыражения, которое способно перенести нас в мир чувств и эмоций. И запомните, что рифма не просто компания для стиха, а его душа!

Чтобы вдохновиться рифмой, давайте прочитаем доброе стихотворение или послушаем мелодичную песню. А что вы думаете о рифме? Считаете ли вы ее важным элементом поэзии? Дайте знать! Функции рифмы в поэзии Рифма позволяет словам звучать гармонично и согласованно друг с другом, создавая гармонию и музыкальность.

Пентет, в свою очередь, объединяет в себе шесть рифмовок цельной строфы. Свободный и вольный стих Следует различать свободный вид рифмовки и свободную форму стиха, так как это не одно и то же. Свободные виды рифмовки в стихотворении образует т. То есть строки рифмуются в разном порядке. Свободный стих он же белый , в принципе, не использует рифму: «Послушайте а! Ведь, если звезды зажигают б — значит это кому-нибудь нужно в? Значит кто-то хочет, чтобы они были г?

Рифма играет важную роль в формировании ритма произведения. Равномерное повторение звуков в словах, находящихся на одной строке, создает определенный ритмический пульс, который влияет на восприятие текста и его звучание. Сочетание рифмы с другими ритмическими приемами, такими как размер и ритм, позволяет создать гармоничное созвучие слов и выразительность стихотворного текста. Рифма также имеет функцию структурной организации текста. Она помогает объединить строки стихотворения в одно целое и создать определенную гармонию между ними. Важно отметить, что роль рифмы может быть разной в различных литературных жанрах. В лирике она часто используется для подчеркивания эмоциональных состояний и создания особой атмосферы. В драматургии она может быть использована для передачи диалоговых ситуаций и характеристики персонажей. В эпосе рифма может служить для обозначения события или действия.

И здесь хочу остановиться на ещё одном, возможно, субъективном аспекте. Открыто-закрытая слабая рифма, но закрыто-открытая более сильная и допустимая. Потому что если после открытой во второй строчке мы ждём открытую в 4-й как в предыдущем примере , наличие этого "т" раздражает. Однако совсем другое дело, если рифма закрыто- открытая, и, особенно, если закрывающая согласная во 2-ой строчке глухая. А уж до чего додумываются некоторые авторы, когда рифма вообще приблизительная, ассонансная, где-то на гласных построенная. О точности говорить не приходится. Пример: «города-коробА» Хорошая рифма или плохая? По мне - не здорово. Хотя совпадает почти всё: «к-г» - прекрасно; все гласные совпадают — прекрасно; а вот «д-б» это не «д-Т», это мне лично немножко режет слух. Так же не здорово рифмовать мягкие согласные с твёрдыми. Пусть даже одни и те же. Например: «любовь-здоров» То есть, с точки зрения точности, лучше, чтобы последние слоги рифмующихся слов были одинаковыми, но при этом, чтобы это были разные части речи, а ещё лучше, чтобы рифма была составная. Вот три кита, которые нужно стараться соблюдать, подбирая рифмы.

Ритм. Рифма

Последний вид рифм, это опоясывающая или кольцевая рифма. Тут рифмовка идёт следующим образом: 1-я строка идёт в рифму с 4-й, а 2-я с 3-ей, при этом создаётся ощущение, что строчки как будто замыкаются в круг. Рифма — это звуковое созвучие двух или более слов в стихотворном тексте. Рифмы играют важную роль в литературе, придавая стихам музыкальность и ритм. В литературе существует несколько видов рифм, которые различаются по разным признакам. Богатой рифмой (rime riche) называется созвучие, в котором есть какой либо добавочный элемент по сравнению с рифмой достаточной 29; обычно это — опорный согласный ударного слога (consonne d’appui), напр. края: рая, блистая: стая, чертах: мечтах. созвучие в окончании двух или нескольких слов. Наиболее употребительна в стихотворной речи и в некоторые эпохи в некоторых культурах выступает как её обязательное или почти обязательное свойство. Виды рифм. Составная рифма, где рифмующаяся пара состоит из трёх или более слов. Усечённая рифма, в которой имеется лишний согласный звук или звук Й (т.н. йотированная рифма) в одном из рифмующихся слов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий