Засыпает февраль шалун снегом избушки на краю

Снегопад, снегопад! Засыпает снегом сад, И болота, и луга, И речные берега, И тропинки горные, И поля просторные. Все кругом белым-бело, Все дороги замело. В белых ватниках дубки, Ели в белых платьицах. Рады зайцы-беляки: Легче будет прятаться.

то засыплет февраль озорник снегом избушки в лесу то вдруг выстроит

Повторение изученного в VI классе. и по членам, выпиши словосочетания, укажи способы подчинительной связи. Заметает февраль – шалун снегом тропинки на краю сонного села. Все та же непроглядная пелена теперь еще гуще окутала невидимые окрестности.
Проверяем готовность к му заданию ЕГЭ по русскому языку | Люблю читать, люблю писать | Дзен То засыплет февраль шалун снегом избушки в лесу то вдруг построит он посреди дороги большой снежный холм. ить знаки, 29924084, Уприлагательных можно определить склонение, падеж, род.

Сложносочиненные предложения Группы ССП

Тайга 1 Выскочили на дорогу и затанцевали два белых пушистых зайца. Вариант 3. Избушка сторожа 1 Улыбающаяся мать скинула тёплый шерстяной платок и осталась только в пушистой шапке. Вариант 4. Одни в тайге 1 Утром сторож захватил с собой мешок и ружье стал на лыжи и ушел в лес. Вариант 5. Пропал мальчик 1 На обратном пути к дому санки перевернулись ведра опрокинулись и пришлось ехать к роднику снова. Вариант 6.

Великий гражданский подвиг. А О чем рассказывается в этом тексте? Боярыня Морозова, 1887 Б Для того, чтобы понять содержание картины, нам необходимо обратиться к исторической справке.

Кто такая боярыня Морозова? Морозова Феодосия Прокофьевна — боярыня год рождения неизвестен, год смерти — 1672 , она является одним из крупнейших деятелей раскола, или старообрядчества. Старообрядчество — религиозное движение, направленное против церковных реформ патриарха Никона, который приступил к изменению богослужебных книг, церковных обрядов. Старообрядцы — это приверженцы старой веры, противники церковных нововведений. На уроках литературы мы говорили о протопопе Аввакуме — вожде старообрядцев. По указу царя Алексея Михайловича, богатейшие имения и все имущество Морозовой было конфисковано, а сама она была сослана в Боровский Пафнутьев монастырь и заключена в острог, где и умерла. На картине Сурикова изображен тот момент, когда боярыню Морозову отправляют из Москвы в ссылку. Как Суриков работал над картиной? Голова боярыни Морозовой, 1886. Боярышня в синей шубке, 1887.

Г Проверка индивидуального домашнего задания. А Какая картина была написана А. Саврасовым в селе Молвитине? Сейчас это село называется поселок Сусаннино Костромская область. Жители этого поселка очень гордятся этим событием. Однако теперь грачи не гнездятся около церкви, так как прежних березок уже нет, их пришлось спилить из-за старости, а новые как-то не удосужились люди посадить. Однако все-таки в поселок грачи прилетают. Саврасову очень хорошо удалось передать на картине ощущение прихода весны, радость обновления природы. Неслучайно художник после названия картины поставил не точку, а восклицательный знак. Грачи прилетели.

Чистые пруды - это чудо первого скольжения на коньках, когда "снегурочки" становятся вдруг послушными, прямо, стройно режут широким лезвием снег, и ты будто обретаешь крылья. Чистые пруды - это целый мир чудесных неожиданностей. Милые, скромные чудеса моего детства! Чистые пруды были для нас школой природы. Как волновала желтизна первого одуванчика! Нежности и бережности учили нас их пуховые, непрочные шарики. Мы ловили тут рыбу. И это было чудом - поймать рыбу в центре города. А плаванье на старой, рассохшейся лодке, а смелые броски в холодную майскую воду, а теплота весенней земли под босой ногой - это было несметным богатством для городских мальчишек.

Не менее щедра была и наша Чистопрудная осень. Бульвар тонул в опавшей листве, желтой, красной листве берез, осин, кленов, лип. Мы набирали огромные охапки палой листвы, и несли домой прекрасные, печальные букеты, и сами пропитывались их горьким запахом. В раме Чистых прудов запечатлелся для меня и самый сильный образ моей юности. Это было в пору ожесточенных боев в Испании. Отовсюду глядело с портретов прекрасное, неистовое лицо Долорес Ибаррури, многие юноши носили пилотки с красным кантом и кисточкой, и нам казалось, будто самый воздух насыщен Испанией, ее звуками и ароматами, ее борьбой, ее гневной непримиримостью. Испания была в нашем сердце. Чистые пруды - это исток нашей юности, начало начал. Известная всему миру галерея, в которой представлены произведения искусства, созданные выдающимися художниками России, носит имя Павла Михайловича Третьякова, Богатый, хорошо образованный купец, он решил употребить своё богатство на пользу народа.

Две первые картины, которые были куплены в 1856 году, положили начало этому замечательному собранию. Третьяков тщательно подбирал свою коллекцию. Когда он появлялся на открытии какой-нибудь выставки, сосредоточенный, молчаливый, казалось, что он лишь прислушивается к тому, о чём говорят другие, но художники поражались его метким замечаниям, верным оценкам картин.

В соответствии со статьёй 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы; государственные символы и знаки флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное , а также символы и знаки муниципальных образований; произведения народного творчества фольклор , не имеющие конкретных авторов; сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное.

Помоги срочно надо синтаксический разбор.

1 вариант шуршит под ногами и ему уже не белеть на мостовой. и дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом. и по членам, выпиши словосочетания, укажи способы подчинительной связи. Заметает февраль – шалун снегом тропинки на краю сонного села. Все та же непроглядная пелена теперь еще гуще окутала невидимые окрестности. Перейти к вопросу. Что происходит в Украине после 24.02.2022? Снегопад, снегопад! Засыпает снегом сад, И болота, и луга, И речные берега, И тропинки горные, И поля просторные. Все кругом белым-бело, Все дороги замело. В белых ватниках дубки, Ели в белых платьицах. Рады зайцы-беляки: Легче будет прятаться. Мирослава Густокашина 2019-02-05 20:21:58.

Проверяем готовность к 16-му заданию ЕГЭ по русскому языку

Мать посмотрела в окно девочка также выглянула на улицу. То засыплет февраль-шалун снегом избушки на краю леса то вдруг построит он посреди дороги огромный снежный холм. По утрам отправлялись на рыбалку или после обеда он вместе с отцом шел в ближайший лес. 11) По утрам мы отправлялись на рыбалку или после обеда он вместе с отцом шёл в ближайший лес. 12) То засыпает снегом избушки февраль-шалун то вдруг построит он посреди дороги огромный снежный холм. Вариант №3. Мы нашли то, что тебе нужно: Решение задания номер 22 раздела Морфология и синтаксис по русскому языку 9 класса Литвинова М. М. Рабочая тетрадь c подробными объяснениями и без ошибок. и по членам, выпиши словосочетания, укажи способы подчинительной связи. Засыпает февраль –шалун снегом избушки на краю темнеющего леса. Все та же туманная дымка теперь еще гуще окутала влажные поля.

Урок русского языка в 9 классе знаки препинания в ссп

3) То засыплет февраль-шалун снегом избушки на краю леса то вдруг построит он посреди дороги огромный снежный холм. 4) По утрам отправлялись на рыбалку или после обеда он вместе с отцом шел в ближайший лес. 49. Избушка нова – жильца нет, Жилец появится – изба развалится. 3) То засыплет февраль-шалун снегом избушки на краю леса то вдруг построит он посреди дороги огромный снежный холм. 4) По утрам отправлялись на рыбалку или после обеда он вместе с отцом шел в ближайший лес. То засыплет февраль-шалун снегом избушки на краю леса, то вдруг построит он посреди дороги огромный снежный холм. По утрам отправлялись на рыбалку, или после обеда он вместе с отцом шел в ближайший лес. Диктант «Проверь себя». То засыплет февраль шалун снегом избушки в лесу то вдруг построит он посреди дороги большой снежный холм. ить знаки, 29924084, корече у тебя есть примерно 3Яблоко и ты сиела тлтвоч и я хочу чтобы ты умела хделать синквейн саиаан спамм. ить знаки, ответ9379215: То засыплет февраль шалун снегом избушки в лесу, то вдруг построит он посреди дороги большой снежный холм. (двусост.

группы ссп

Это была какая-то музыкальная злопамятность. Однажды в компании речь зашла об одном известном в городе человеке, который почти насильно запихнул свою мать в дом престарелых. Я с ним учился в школе. Этот негодяй в седьмом классе бросил кошку с третьего этажа».

Приходя ко мне домой, он обычно рассказывал забавные истории о самом себе, своих коллегах-чудаках, о должниках — а одалживал он на право и налево. Особенно много рассказывал он о своём профсоюзном боссе. Однажды мой друг сидел в заполненном автобусе, и шофёр уже закрыл дверь, когда он заметил в толпе осаждающих автобус профсоюзного босса.

Тот, потрясая высоко поднятым портфелем, давал знать шофёру, что важность содержимого требует немедленной доставки портфеля совместно с его владельцем. Шофёр некоторое время держался, а потом его сердце дрогнуло, и он открыл дверь, куда хлынули люди. Как только профсоюзный босс очутился в автобусе, он немедленно стал ругать шофёра за то, что тот впускает людей в переполненный транспорт.

Но больше всего я любил наши разговоры с ним после рыбалки. Мы говорили с ним о Средиземноморье, о золотом сне Новгорода, о влиянии мутагенных веществ на наследственные процессы, об искусстве 20 века, о сочинениях Платона, об интуиции Столыпина. Как же я любил его в эти часы!

Нагибина «Чистые пруды» Чистые пруды… Для иных это просто улица, бульвар, пруд, а для меня — средоточие самого прекрасного, чем было исполнено мое детство. Было время, я знал каждое дерево, каждый куст крапивы, каждую световую надпись «Берегись трамвая! В слове «Берегись» три последние буквы не загорались, получалось красиво и загадочно: «Берег трамвая»… Чистые пруды — это чудо первого скольжения на коньках, когда «снегурочки» становятся вдруг послушными, прямо, стройно режут широким лезвием снег, и ты будто обретаешь крылья.

Чистые пруды — это целый мир чудесных неожиданностей. Милые, скромные чудеса моего детства! Чистые пруды были для нас школой природы.

Как волновала желтизна первого одуванчика! Нежности и бережности учили нас их пуховые, непрочные шарики.

Однажды Гелиос бог Солнца уступая н.. Огне дыш.. Когда и.. Земля запылала вск..

Ра с, з гнев.. Кони Ра с, з б.. По книге «В мире занимательных фактов». Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Расскажите о строении текста. Какой абзац представляет собой сообщение научную информацию и где использовано изобразительное повествование?

Проведите наблюдение над употреблением форм глагола вид, время в тексте и сделайте вывод. Укажите, с какими видами обособлений вы встретились в тексте. Какие случаи обособлений не представлены? Начертите схему первого предложения. Укажите те морфологические признаки выделенных в тексте слов, которые необходимо учитывать, чтобы правильно написать эти слова. Найдите в тексте слово, состав которого соответствует схеме: 8.

Найдите в тексте слова с приставками на з — с. Объясните написание этих слов. Объясните написание двух-трех слов с непроверяемыми и проверяемыми орфограммами в корне. Старый дуб весь пр.. Ни, не корявых пальц.. Да это тот самый дуб подумал князь Андрей и на него вдруг нашло бе..

Все лучш.. Подготовьтесь к выразительному чтению текста. Определите стиль и тип речи. Подберите к тексту заголовок. Какие изобразительные средства языка использовал автор? Составьте схему второго предложения.

Укажите по одному словосочетанию с разными видами связи. Найдите в тексте два слова, в которых букв больше, чем звуков. Чем объясняется это несоответствие звукового и буквенного состава слов? Разберите по составу слово бе.. Запишите два слова с таким же составом морфем. Найдите в тексте и выпишите слово, состав которого соответствует схеме: 10.

Укажите, какие знания необходимы для того, чтобы правильно расставить знаки препинания в первом предложении? Объясните употребление не — ни и н — нн. Объясните написание приставок с пропущенными буквами. Однажды это было в царствование имп.. От него шло такое с.. Люди кр..

Это божье зн.. С нами крестная сила! Его задняя стенка была с, з дела н, нн а из мелких кусков з.. Эта стенка отр.. Подберите к тексту заголовок, отражающий основную мысль высказывания. Расскажите о способах связи предложений в тексте.

Укажите, какие языковые и речевые средства использованы для того, чтобы сделать сообщение более живым, доступным для восприятия. Найдите бессоюзное сложное предложение. Какие смысловые отношения связывают его части? Замените бессоюзное предложение союзным. Объясните постановку знаков препинания в первом абзаце. Найдите в тексте три слова, однокоренных со словом свет.

Разберите их по составу. Найдите в тексте причастия. Выберите из них те, состав которых соответствует схеме: 9. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова, объясните их написание. Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

Памятка для пишущих изложение. Прочитайте текст изложения дважды: а При первом чтении следует понять содержание, основную мысль, определить тему, соотнести ее с заголовком если он есть ; если заголовка нет, подумать, каким бы он мог быть; определить основной тип речи повествование, описание, рассуждение ; запомнить последовательность микротем. Закрыть текст и попытаться сделать наброски на черновике в виде плана и отдельных особо выразительных слов и словосочетаний. Напишите в черновом варианте изложение. Проверьте, пользуясь лингвистическими словарями различных типов. Перепишите в чистовой вариант.

Используйте Русский язык. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. Тексты для подробного или сжатого изложения. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворенные ворота при громе колокольчика. Не было силы остановить лошадей у крыльца, протащили мимо и засели в снегу нерасчищенного двора… Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило.

Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. На дворе страшный холод. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим! Он забыл, что надобно прикрыть наготу, я не думал об заиндевевшей шубе и шапке. Было около восьми часов утра. Не знаю, что делалось.

Прибежавшая старуха застала нас в объятиях друг друга в том самом виде, как мы попали в дом: один — почти голый, другой — весь забросанный снегом. Наконец, пробила слеза — мы очнулись. Совестно стало перед этой женщиной, впрочем, она все поняла. Не знаю, за кого приняла меня, только, ничего не спрашивая, бросилась обнимать. Я тотчас догадался, что это добрая его няня, столько раз им воспетая, - чуть не задушил ее в объятиях. Все это происходило на маленьком пространстве.

Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня, услышал колокольчик. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев. Я между тем приглядывался, где бы умыться… Кой — Как все это тут же уладили, копошась среди отрывистых вопросов: что? Наконец, помаленьку прибрались; мы уселись с трубками. Беседа пошла привольнее; многое надо было рассказать, о многом расспросить друг друга!

Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию, несколько раз повторял, что ему еще не верится, что мы вместе. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом слове, в каждом воспоминании: им не было конца в неумолкаемой нашей болтовне. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами. Я ему ответил, что читающая наша публика благодарит его за всякий литературный подарок, что стихи его приобрели народность во всей России и, наконец, что близкие и друзья помнят и любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его изгнание. Он терпеливо выслушал меня и сказал, что несколько примирился в эти четыре месяца с новым своим бытом, вначале очень для него тягостным; что тут хотя невольно, но все- таки отдыхает от прежнего шума и волнения; с Музой живет в ладу и трудится охотно и усердно.

Записки о Пушкине I. Озаглавьте текст и перескажите его подробно от первого лица. Ответьте на вопрос: «Какое значение имела эта встреча для А. Озаглавьте текст и перескажите его сжато от третьего лица. Расскажите об одном из стихотворений А. Пушкина, посвященных дружбе.

Несправедливо было бы, однако, утверждать, что в то время в России не было вовсе любителей искусства. Но любовь любви рознь. Вельможные меценаты любили искусство, как скупой рыцарь свое золото; они лелеяли его, но держали под семью замками. Творения русских живописцев были заперты в залах княжеских дворцов и помещичьих усадеб, и для народа по всей России картина оставалась чем-то невиданным и недоступным.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру ы , обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения. На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, 1 и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр, 2 замысливший обзавестись флотом, 3 искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, 4 но только тут, 5 под Воронежем, 6 царь нашёл то, 7 что искал. Придумайте сами вторую часть предложения, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а потом сложносочиненное. Используйте любые сочинительные союзы: 1 Самым мудрым и сильным в стае был орел… 2 За креслом прятался Великий Ужасный Гудвин…3 Месяц среди ярких и тяжеловесных южных звезд казался слишком хрупким…4 Доктор осмотрел пациента… Контрольная работа по теме: «Сложносочиненное предложение» 1.

Отец расправил крылья, полетел искать пищу. Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой носили птенцам лягушек. Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Школьники часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать. Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лёд. В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку. Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих. Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия. Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд. На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей. Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит. Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу. Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы. Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду. Юра Щукин и Алёша Морозов — большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы.

Любые данные

  • Известная миру галерея в представлены. Основатель третьяковской галереи диктант
  • Проверяем готовность к му заданию ЕГЭ по русскому языку | Люблю читать, люблю писать | Дзен
  • Упражнение 232 - ГДЗ Русский язык 7 класс. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник. Страница 98
  • Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Самая известная в мире галерея диктант. Повторение изученного в VI классе

То засыплет февраль шалун снегом избушки в лесу то вдруг построит он посреди дороги большой снежный холм. ить знаки, 29924084, корече у тебя есть примерно 3Яблоко и ты сиела тлтвоч и я хочу чтобы ты умела хделать синквейн саиаан спамм. То засыплет февраль-шалун снегом избушки на краю леса то вдруг построит он посреди дороги огромный снежный холм. По утрам отправлялись на рыбалку или после обеда он вместе с отцом шёл в ближайший лес. Снегопад, снегопад! Засыпает снегом сад, И болота, и луга, И речные берега, И тропинки горные, И поля просторные. Все кругом белым-бело, Все дороги замело. В белых ватниках дубки, Ели в белых платьицах. Рады зайцы-беляки: Легче будет прятаться.

"На краю села избушки ветхой...". Читает: Мария Мельникова, 1 класс

Поезд 1 Невиданная огромная луна опять озаряла голубым светом вздрагивающий стакан оранжевый апельсин на белой салфетке и лицо матери. Вариант 2. Тайга 1 Выскочили на дорогу и затанцевали два белых пушистых зайца. Вариант 3. Избушка сторожа 1 Улыбающаяся мать скинула тёплый шерстяной платок и осталась только в пушистой шапке. Вариант 4. Одни в тайге 1 Утром сторож захватил с собой мешок и ружье стал на лыжи и ушел в лес. Вариант 5.

Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия. Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд. На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей. Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит. Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу. Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы. Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду. Юра Щукин и Алёша Морозов — большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи. Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его. Инна Петровна Соловьёва работает на заводе. В доме есть газ и лифт. Красивый вид из окон на площадь Гагарина. Около дома жильцы посадили деревья. Друзья и родные поздравили семью с большим счастьем. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На голой бурой земле показались первые цветы. Это мать-и-мачеха. Ночью цветок спит. Но вот из — за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя — тёплая. Цветок назвали мать-и-мачеха. Прошло осеннее ненастье. На дворе зима. Стоит хорошая погода. Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу. Запушила деревья. Красивый наряд лежит на ветвях.

Простое, зпт ставится. По утрам отправлялись на рыбалку или после обеда он шел в лес. Слайд 4 3. Разбери по членам, выпиши словосочетания, укажи способы подчинительной связи. Засыпает февраль —шалун снегом избушки на краю темнеющего леса. Все та же туманная дымка теперь еще гуще окутала влажные поля Слайд 5 4. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями, связанными сочинительной связью. Была оттепель, 1 стояли теплые и сырые дни, 2 русские, 3 уездные, 4 каких было уже много, 5 много в этом старом степенном городишке, 6 и приехал к Саше отец из деревни. Слайд 6 5. Спишите, расставив знаки препинания. Строение какого предложения соответствует схеме.

Составьте схемы предложений по данному образцу. Дядя догадался, что прока не будет , и начал заставлять меня рисовать в другие часы. Слуга вошел и объявил что лошади готовы. Дрожащим голосом объявила она что ей ужинать не хочется и стала прощаться с отцом и матерью. Он вовремя успевает наклонить голову чтобы не разбить её о перекладину и вихрем влетает на черный двор. Она задумалась сделала мне знак рукою чтоб я подождал и вышла. В прогулках своих я пробовал было брать с собою Фаддеева чтоб отнести покупки домой но раскаялся. Я поскорее поспешил проститься потому что я ехал по весьма важному делу и сел в кибитку. Это был секретный приказ ко всем отдельным начальникам арестовать меня где бы ни попался и немедленно отправить под караулом в Казань. Я смотрю вдаль где чуть-чуть видны силуэты судов и вижу миллионы огней. Вещи которые крепко привязаны были к стенам и к полу отрывались и неслись в противоположную сторону. Когда я гулял по городу турки подзывали меня и показывали мне язык. Смотритель смотрел в окошко и когда коляска уехала обратился к жене с восклицанием. Хозяин коровы замечает куда слетаются вороны и часто нападает на покражу. Они не знали куда деться от жары и велели мальчишке-китайцу махать исполинским веером. Я не знал куда ступить и в незнакомой толпе остался совершенным сиротой Толковали даже в нашей детской куда заглядывала иногда из девичьей то Аннушка то горбатая княжна-калмычка. Останавливались здесь неохотно так как хозяева всегда были неласковы и брали с проезжих очень дорого. Для мужиков и мещан он делал их на свой рост и не разу не ошибся так как выше и крепче его не было людей нигде. Однородные придаточные предложения с союзом и. Однородные придаточные предложения подчиняются правилу однородных членов: если однородные придаточные соединены одиночным союзом и, то запятая между ними не ставится. Подчинительные союзы в однородных придаточных предложениях не обязательно должны быть одинаковыми и могут отсутствовать вовсе: ЧТО? Им сказано, что бумага к вечеру будет готова и чтоб они приехали за ней. Поставьте пропущенные запятые Я хочу рассказать вам историю женщины которую вы все видали и которую никто из вас не знал. Мы остановились на минуту около какого-то шалаша где продавали прохожим хлеб и где наши матросы купили страусовых яиц. В это время донесли графу что в деревне спрятаны пороховые запасы и что должно опасаться взрыва. Я не имею и надежды отыскать ту над которой подшутил я так жестоко и которая теперь так жестоко отомщена. В Пекине узнают об этом только тогда когда уже будут они под стенами и когда помешать разливу чужого влияния будет трудно. В сложноподчиненном предложении может быть несколько придаточных, которые относятся к главному предложению, но являются разными по значению: когда? Но теперь, когда я могу рассуждать , я уверена, что ты останешься жив. Поставьте запятые и заключите придаточные предложения в круглые скобки. Я пламенно желал вырвать его из среды злодеев которыми он предводительствовал и спасти его голову пока ещё было время. Чичиков заметил что в самом деле неприлично подобное безучастие к чужому горю и потому вздохнул тут же и сказал что соболезнует. Он объявлял им что нога его не будет никогда в их доме и просил забыть о несчастном для которого смерть остаётся единой надеждой. Накануне вечером когда я уже спал отец мой виделся с теми стариками которых он приказал прислать к себе. Поутру когда мы опять остановились пить чай я узнал что мои страхи были не совсем неосновательны. Придаточные предложения с однородным подчинением. В сложноподчиненном предложении может быть несколько однородных придаточных предложений, которые относятся к главному предложению, отвечают на один и тот же вопрос и разделяются запятой: О чём? Все говорили, что я переменился , что я вырос и поумнел. Там был полуразвалившийся домишко где жил некогда мой дедушка с бабуш- кой где родились все мои тётки и мой отец. Но казак чует где друг где недруг. В то же время мелькала у меня мысль что я спрятался что я не всхлипываю что маменька не увидит и не услышит моих слёз. Я доказывал Евсеичу что это совсем другое что на войне я не испугаюсь что с греками я бы на всех варваров пошёл. Напрасно возражала она самой себе что беседа их не выходила из границ благопристойности что эта шалость не могла иметь никакого последствия. Но зато есть щели куда не всегда протеснится сила закона где бессильно и общественное мнение где люди находят способ обойтись без этих важных посредников. Знайте, что он рожден был для иного назначения что душа его умела вас любить. Придаточные предложения с последовательным подчинением. В сложноподчиненном предложении может быть несколько придаточных предложений, при этом первое придаточное может подчиняться главному, второе - первому, третье - второму и т. Он чувствовал, что побледнел , когда перешёл через порог гостиной. Я не противоречил княгине хотя знал что она говорит вздор. Скажи Кириллу Петровичу чтоб он скорее убирался пока я не велел его выгнать со двора. Я полагаю что короли хотят чтобы мы все приняли турецкую войну. За нами долго следила японская джонка чтоб посмотреть куда мы направимся. Наконец собрались в гостиную куда привели и милого моего братца который очень обрадовался нам с сестрицей. Вы думали что я буду слушать смиренно дерзости потому что у меня нет денег которые бы я смог бросить на стол. Нехорошо что у вас больные такой крепкий табак курят что всегда расчихаешься когда войдёшь. Я забыл сказать что губернатор ужасно обрадовался когда объявили ему что мы уходим.

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Карпачёва Сергея Владимировича

Контрольное тестирование по теме сложносочиненное предложение 9 класс 1 вариант ответы грачи Снегопад, снегопад! Засыпает снегом сад, И болота, и луга, И речные берега, И тропинки горные, И поля просторные. Все кругом белым-бело, Все дороги замело. В белых ватниках дубки, Ели в белых платьицах. Рады зайцы-беляки: Легче будет прятаться.
Самая известная в мире галерея диктант. Повторение изученного в VI классе Христианский стих,в избушке на краю села! Магические действия и сновидения. 2 месяца назад. В бедном доме на краю села (с переводом на жестовый язык).
Тренинги по пунктуации для подготовки к ЕНТ - [HOST] Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке. В тулупе, в красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив; Шалун уж заморозил пальчик.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий