Картина аленушка автор и анализ

Создание картины «Аленушка» было окончено в 1881 году. Она является одной из многих известных работ автора. По картине Васнецова «Аленушка», можно ознакомиться с биографией автора, узнать предысторию создания шедевра, после этого изучить описание пейзажа, героини. описание картины Виктора Михайловича Васнецова. Сама картина была закончена зимой 1881 года, после чего автор отправил её на выставку художников-передвижников, которая проходила в Москве.

Сочинение-описание картины «Алёнушка», Васнецов (2 варианта - кратко и подробно)

Но они тоже невеселы: сидят спокойно, не прыгают и не резвятся, как это обычно делают птицы, не слышно их веселых и задорных песен. Чуть дальше виднеется густой и непроходимый лес. В этой чащобе уютно расположились ели, которые всегда зеленого цвета. И их темный цвет добавляет в картину Виктора Васнецова еще больше печали, грусти и даже мрачности. Вся лесная природа находиться в напряженном периоде увядания, словно она, как и героиня картины, грустит.

Но не только мрачен лес на картине живописца. Неприглядное и серое небо пугает своими темными цветами. На нем не проглядывает солнышко и даже не выскользнет и не блеснет хотя бы один маленький лучик. Небесный свод мрачен и печален.

Вся композиция васнецовской картины поражает своим единым замыслом и тем, какую цветовую гамму подбирает художник, чтобы отобразить грусть и печаль в жизни девушки. Вся природа сопереживает ее горе и трагедию вместе с ней. Но тут же Виктор Михайлович пользуется и приемом контраста, так как на фоне всей этой мрачной и темной природы, где в основном используются различные оттенки зеленого цвета, выделяется девушка. Для изображения ее лица, светлого и нежного, живописец использовал лишь только светлые краски.

Настроение самого художника Васнецова прекрасно чувствуется: он сочувствует Аленушке и переживает за ее судьбу. Вся живописная васнецовская картина вызывает у любого зрителя сочувствие и сострадание к самой девушке с нелегкой судьбой. Грустно и печально смотреть на героиню картины, которая попала в такую трагическую ситуацию, поэтому хочется ей как-то помочь, убрать из ее жизни все невзгоды и неприятности. Художник, используя зеленые цвета, смог внести в свое полотно реалистичность.

Кажется, вот еще одно мгновение и все оживет на картине: лес зашумит и начнет легко дрожать своими листочками, а девушка вдруг оживет, поднимает голову, посмотрит и попросит помощи. Эта картина художника Виктора Васнецова была признана самой лучшей его работой. Пример сочинения 4 Картина Виктора Михайловича Васнецова «Аленушка», встречается мне далеко не впервые. Эту иллюстрацию я помню с младенческого возраста, когда родители читали мне увлекательные сказки и показывали картинки из книжек.

Это изображение я лицезрела на многих выставках на ряду с работами мирового значения. Картина «Аленушка» была частым гостем в книгах с русскими сказками, она стала настоящим символом русской народной сказки. Такая популярность не вызывает особого удивления, ведь полотно написано выдающимся мастером, который определенно заслужил такую популярность. Виктор Михайлович Васнецов, родился 15 мая 1848 года в семье с говорящей, древне русской фамилией.

Обучался в духовном училище и конечно брал уроки рисования, кстати говоря, его младший брат пошел по стопам старшего и тоже стал художником, но не обрел такой популярности, как Виктор. Уже в 1893 году Васнецов стал полноценным членом Академии Художеств. Он внес несравнимый вклад в развитие всего русского искусства, а в особенности живописи, так как являлся непревзойденным живописцем, мастером кисти.

В подборке автора: Изогалерея - истории картин 8 февраля 2023 Ни деревьев не видя, ни солнышка, В тихий час у лесного пруда Васнецову явилась Аленушка И осталась сидеть навсегда... Зоя Соснина У темной зеркальной глади заросшего ряской пруда на большом валуне, неловко поджав сбитые в кровь ноги и устало положив на колени голову с рыжими выбившимися из косы волосами, сидит девочка Аленушка.

Печаль и тоска наполнила глаза и весь облик бедной сиротки, ее простенькая одежонка совсем износилась, а юбка порвалась. Уже вечер, она очень устала. Хрупкая фигурка девочки на "горючем камне", страдание одинокой кроткой и всеми отвергнутой дурочки. Как знаком нам этот образ по русским сказкам. И да, изначально свою работу Васнецов назвал именно "Аленушка Дурочка " и, надо сказать, что с тех времен значение слова "дурочка" несколько изменилось.

Раньше дурочками нарекали сирот или юродивых. Аленушка, 1881 Аленушка, 1881 Вся природа грустит вместе с бедной сироткой, звенящая тишина окутала все - и стоящий стеной темный еловый лес, и свинцовую гладь пруда, в которую утонули серые тоскливые тучи. Не чувствуется и легкого дуновения ветерка, камыш не шелохнется и лишь тоненькая подружка березка горько роняет позолоту на безмолвный глянец воды, она будто шепчет девочке: "Успокойся, будет новый день, взойдет красно солнышко и страдания твои закончатся". Ей вторит стайка ласточек, сидящих на ветвях. Ой, кручинится, ой, печалится, В заводь тихую слезы катятся, Глядь озерная плавно стелется...

Там, в Абрамцеве, он часто гостил вместе художниками Репиным и Поленовым, благодаря которым и стал вхож в дом известного мецената и вскоре оказался одним из самых предприимчивых участников его "Абрамцевского кружка". В Ахтырке художник работал над многими своими полотнами, писал этюды "Абрамцево", "Ахтырка" и "Березовая роща в Абрамцеве", а также работал над картиной "Три царевны подземного царства". Васнецов, Автопортрет, 1873 В. Васнецов, Автопортрет, 1873 "Не помню точно, когда впервые зародилась у меня «Аленушка», как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение.

Вот только нуждающемуся в деньгах Васнецову продать эту картину всё никак не удавалось. Он даже писал Павлу Третьякову : «Мою Алёнушку всё никто не хочет покупать, что сильно осложняет моё финансовое положение. Если дело было в деньгах, я сделал бы уступку и сбавил цену, но проблема в самой картине».

Почему же никто так не хотел покупать её, что было не так в той картине, и кем на самом деле была та Алёнушка — об этом мы и поговорим сегодня. Виктор Васнецов. Алёнушка Кстати, Третьяков даже не удостоил ответом Васнецова, хотя в целом неплохо к нему относился — просто эта картина ему была не нужна. Наконец, Васнецова выручил его благодетель — Савва Мамонтов, и то дал только 500 рублей — лишь четверть от запрашиваемой первоначально художником суммы. И это был скорее жест доброй воли со стороны Мамонтова поскольку он знал, как Васнецов нуждается в деньгах. Да и к картине Мамонтов был безучастен, впоследствии он её продал другому собирателю картин — то есть поступил как истинный предприниматель — не упустил свою выгоду и помог нужному ему художнику и приятелю, поскольку Васнецов расписывал декорации для его частного театра — подробнее об этом можно прочитать в статье «Почему Снегурочка на картине Васнецова одна без Деда Мороза и чьи черты лица увековечены в её образе? Сказка более драматична — Баба-яга утопила Алёнушку, привязав камень к её шее, а братец Иванушка бегал по берегу и звал свою сестрицу.

Закончилось всё как и положено в сказках благополучно — его заметил купец, удалой молодец и спас Алёнушку. Иван Билибин. Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке. Можно, конечно, предположить, что Алёнушка, тоскуя по своему братцу, присела на камнях и Васнецов доработал этот эпизод, столь хорошо запечатлённый на картине. Но слишком уж непохожа Алёнушка Васнецова на положительную сказочную героиню — для сравнения посмотрим на Снегурочку. Снегурочка Даже настойчивые поиски своего братца по лесной чаще не оправдывают её неряшливый внешний вид. Растрёпанные волосы, грязные ноги, порванное платье и слишком уж странный взгляд — чувствуется в нём тоска, но одновременно и некое безумие.

А в глубине леса виднеются молодые елки с хорошо отросшими за лето верхушками. Однако на глади озера уже лежат первые опавшие листочки, значит скоро осень. Картина «Алёнушка» навивает грусть, очень жаль бедную девушку. Мастер изобразил событие очень проникновенно и реалистично. Полотно написано, в основном в зеленых красках. Картина настолько яркая что, кажется, вот-вот оживет и предстанет в реальности и девушка, и лес, и озеро. Критики того времени называли эту работу В. Васнецова одной из лучших картин русской школы. Девка сидит. Наверно, ее зовут Аленушка.

Топиться собралась. Глеб Туренок Ученик 246 6 лет назад В. На картине изображена девушка, героиня сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Алёнушка одета бедно, волосы растрёпаны, а взгляд печальный словно смотрит в никуда. Девушка сидит на камне, склонившись, руки лежат на коленах, ноги поджаты. Алёнушка сильно переживает за своего брата. Природа разделяет настроение девушки.

Анализ картины аленушка. Картина Васнецова "Аленушка"

За спиной Аленушки сомкнулся густой смешанный лес. Ее взгляд устремлен на прозрачные темные воды лесного озера или пруда. Словно она отчаянно пытается что-то понять, узнать. Во всей ее позе, внешности, взгляде смешались такие горькие чувства: отчаяние, грусть, тоска, безысходность, что невольно хочется ей помочь. На картине изображено начало осени.

Об этом говорят первые желтые листья на деревцах, камышах и на воде пруда. Но, несмотря на это, девочка одета по-летнему. Она в крестьянской одежде, босиком. Ее волосы спутаны, беспорядочно разбросаны.

Можно представить, как долго сестрица искала братца, как продиралась по дремучему лесу. Девочка устала и в бессилии опустилась на камни. Васнецова «Аленушка» вызывает у меня чувство грусти. Художник очень реалистично изобразил сказочную героиню и сумел точно передать состояние ее души.

Хочется, чтобы девочка скорее нашла брата. Васнецов 5 класс, по плану План: Описание картины что изображено, образ Алёнушки, описание природы. Личные впечатления. Русский художник Виктор Михайлович Васнецов искал сюжеты для своих картин в народном творчестве.

Картина «Алёнушка» написана по мотивам известной русской сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». На полотне изображена печальная девушка, которая в одиночестве сидит на берегу лесного озера и задумчиво глядит в бездонный омут. Она вся погружена в свои тяжёлые мысли, об этом говорит её поза и выражение лица. Алёнушка обняла колени руками и опустила голову, а лицо её, словно неподвижная маска.

Художнику удалось прекрасно описать пейзаж произведения, который отлично сочетается с персонажем. Зрителя ничто не может отвлечь от Аленушки. Глядя на гениальную картину, кажется, что героиня находит утешение у этого пруда. Девушка как бы растворяется в ярких красках и становится частью картины.

Ее смирение и оцарапанные ноги не только привлекают публику, но и зачаровывают к ее чистому образу. В соответствии с народными приметами, в конце дня природа приобретает способность передавать человеческие эмоции. Задний фон срисован с пруда Ахтынки, художник изобразил зловещие темно-зеленые ели и свинцово-серое небо. Под ногами девушки расстилается очень мрачный пруд, который пугает людей своей глубиной, он прикрыт желтыми листочками.

Это произведение Васнецова навивает тоску, ведь любому становится жалко бедную героиню. Живописцу удалось нарисовать реалистичное и проникновенное событие. Для ее написания он использовал в основном зеленую краску.

Если Ваше мнение благоприятно для меня, то я бы очень просил Вас известить меня поскорее; если же нет, — то Ваше молчание будет мне ответом. Остаюсь навсегда искренно Вас уважающим — В. Третьяков не ответил и картину не купил. Ее приобрел за 500 рублей А. В 1896 году «Аленушка» была показана на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. В то время ее владельцем оставался еще Мамонтов. Затем полотно перешло в собрание В.

В 1899 году оно экспонировалось на персональной выставке Васнецова в Санкт- Петербурге. В том же году она побывала на Всемирной выставке в Париже. В 1900 году вышла в свет папка с фототипиями картин Васнецова. В перечне произведений, предваряющем фототипии, «Аленушка» была снабжена выдержкой из сказки, записанной А. Афанасьевым в Бобровском уезде Воронежской губернии[14]. И, несмотря на то, что сюжет картины никак не соответствует этому варианту сказки[15], в 1900 году связь «Аленушки» с русским фольклором была выражена уже со всей определенностью. В галерею картина поступила под названием «Аленушка» без указания на сказочный сюжет, но многие поколения зрителей прочно связали ее с русской народной сказкой, наделив Аленушку поэтическими свойствами сказочного персонажа. Соотнесенность картины с сюжетом сказки была зафиксирована и в каталогах Третьяковской галереи 1952 и 1984 годов. Этюды крестьян окрестных с Абрамцевом деревень, написанные в 1880 году И. Репиным, явились материалом для создания «Крестного хода в Курской губернии» — картины с глубоким социально-психологическим содержанием, «из самой животрепещущей действительности».

Абрамцевские этюды В. Поленова той поры стали важной составляющей русской школы пленэризма. Увиденная здесь же Васнецовым и запечатленная на этюдах босоногая крестьянская девочка с большими наполненными грустью глазами, послужила толчком для создания одного из самых поэтических образов русского искусства, ставшего своеобразным архетипом горькой сиротской доли. Картина из Музея-заповедника «Абрамцево», в которой еще так мало сказочного, но так много «горя горемычного», была восстановлена в статусе эскиза к картине «Аленушка» из собрания Третьяковской галереи и датирована 1880 годом. Наличие масштабной сетки, нанесенной поверх красочного слоя, свидетельствует не о копийности сетка тогда была бы нанесена по грунту , а в пользу того, что это действительно «последняя подготовительная работа» к «Аленушке» из ГТГ. Необходимость в такой сетке связана с техническими моментами перенесения изображения с эскиза на холст значительно большего размера. Исследуемая работа, как и все перипетии, связанные с картиной «Аленушка» из Третьяковской галереи, дает нам богатую пищу для размышлений о творческом методе Васнецова — первопроходца в воплощении былинно-сказочных сюжетов в русской живописи. Не менее сложного изучения потребовала еще одна картина из Музея-заповедника «Абрамцево» — «Гусляры» в собрании музея с 1960 года , также переданная в Третьяковскую галерею на экспертизу. При ее первом визуальном осмотре выявилась определенная общность живописных приемов, имеющих аналогии в творчестве Васнецова, которая давала основание для первоначального утверждения авторства художника. При сравнении с одноименной картиной на тот же сюжет из Пермской художественной галереи отмечались отличия в общем колористическом решении, в фигурах певцов и некоторых деталях пейзажа.

Складывалось впечатление, что абрамцевская работа является более поздним повторением картины из Перми. Быть может, этому способствовало сильное загрязнение, мешавшее восприятию живописи. Дальнейшее изучение затруднялось из-за плотной, разложившейся и потускневшей лаковой пленки, скрывавшей колорит и не дававшей возможности сразу «прочитать» структуру красочного слоя. Определялись и реставрационные вмешательства, при которых была утрачена часть верхнего живописного слоя и, возможно, дата в правом нижнем углу. В дальнейшем исследование с помощью МБС показало, что подпись была выполнена по полусухому красочному слою материалом с палитры и имеет общий с живописью кракелюр старения. Ниже подписи с трудом, но удалось прочесть дату: «1896» или «1898». Первые две цифры были нанесены почти сухой кистью и потому едва различимы, последние — заклеены остатками папиросной бумаги. Макрофотосъемка подтвердила наличие увиденных цифр. Реставрационная расчистка от папиросной бумаги, проведенная в абрамцевском музее, помогла выявить последнюю цифру — «8». В результате рентгенографического анализа, исследования фактуры живописной поверхности, технологического анализа с применением УФЛ, МБС, ИКЛ, макрофотосъемки, искусствоведческого исследования можно было прийти к выводу, что картина по материалам, холсту, пигментному составу и приемам живописи соответствует эталонным работам художника конца XIX века.

Открывшаяся дата соотносилась со сведениями, которые давало эпистолярное наследие Васнецова. В одном из писем 1897 года художник сообщал граверу ГИ. После исполнения же я с великим удовольствием акварель представлю в Ваше распоряжение для воспроизведения»[17]. Картина «Гусляры», хранящаяся ныне в Пермской галерее, была закончена художником уже в 1898 году. В январе 1899 года он отправил ее в Петербург на свою персональную выставку, которая открылась в залах Академии художеств 4 февраля. Вероятно, уже на выставке работу оставил за собой И. Продаю Вам картину с правом взять ее для повторения Государю Императору — авторское право издания оставляю за собой. Деньги следуемые за картину получил сполна»[18].

Государственная Третьяковская галерея Описание слайда: «Алёнушка» 1881 г. Опишите девушку поза, Описание слайда: Беседа по картине Что мы видим на переднем плане картины? Опишите девушку поза, одежда, выражение лица Что изображено на заднем плане картины? Каков колорит картины? Какое настроение вызывает картина у зрителя? Слово о художнике Васнецове 2. Описание картины «А Описание слайда: План сочинения 1. Правда, если внимательно всмотреться в картину, можно заметить, что не все так мрачно. Среди зелени проглядывают яркие цвета: то ли цветы, то ли листочки. И это как бы оставляет надежду на лучшее, на то, что в жизни девушки произойдет счастливая перемена. Васнецов - один из известнейших русских художников. Его Описание слайда: Примерное сочинение В. Его перу принадлежит картина «Аленушка», навеянная сюжетом русской народной сказки «О сестрице Аленушке и братце Иванушке». Написана она в 1881 году и хранится в Государственной Третьяковской галерее. На полотне мы видим девушку, которая сидит у лесного пруда на бело-горючем камне. Одета она просто, волосы распущены, ноги босы. В ее глазах выражение безнадежной тоски и печали.

«Алёнушка» – почему героиню своей картины Васнецов назвал “дурочкой”?

Подробное описание картины Виктора Михайловича Васнецова Аленушка. Главная» Картины русских художников. Описание картины Виктора Васнецова «Алёнушка». Картина художника «Аленушка» написана по мотивам известнейшей народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», но прообразом к созданию полотна являлась девочка с Ахтырки, которая приметилась художнику. Сама картина была закончена зимой 1881 года, после чего автор отправил её на выставку художников-передвижников, которая. Идея этой работы была навеяна автору одноименным образом из русской сказки под названием «О сестрице Аленушке и ее братце Иванушке». Картина Васнецова «Алёнушка» — это работа, которую знают все.

«Алёнушка» Васнецова

БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЕЙ. История создания, описание картины, тема одиночества, образ героини, природа, другие названия Дурочка Аленушка, Девушка на камне, музей ГТГ. Этюды к картине «Аленушка», 1881. Изначально Васнецов назвал картину «Дурочка Аленушка», однако в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного.

Картина Алёнушка Васнецова

Картина «Аленушка» является одним из самых известных и любимых произведений русского живописца Виктора Васнецова. картина Васнецова, которая сегодня вызывает немало споров и вопросов. Картина "Аленушка" является одним из самых известных выдающегося русского художника В. Васнецова. В этой статье представлено описание картины "Аленушка" Васнецова для сочинения, анализ произведения. Алёнушка, Виктор Васнецов. Фрагмент 3.

Главная мысль картины аленушка васнецова. Картина Васнецова "Аленушка"

Яблонская Татьяна Описание картины Виктора Васнецова «Аленушка» Свою известность замечательный русский художник Виктор Васнецов получил за серию картин-иллюстраций к русским народным сказкам. Одна из таких картин — «Аленушка», являющаяся иллюстрацией к сказке «Сестрица Аленушка и братец ее Иванушка», написана в 1881 году. На этом полотне художнику удалось мастерски передать образ девушки из сказки. Уставшая, обессиленная тщетными поисками своего брата, Аленушка в печальной позе сидит у лесного пруда на большом валуне. Темный лес вокруг героини и хмурое, затянутое облаками небо, усиливает настроение грусти и печали.

Кусты на заднем фоне логотипа были перерисованы таким образом, чтобы из них складывалось название компании. Образ русской девочки-сиротки, трудолюбивой и доброй, простой и скромной, взволновал чуткое сердце художника и вдохновил на создание картины. Однако эта картина не иллюстрация к сказке. Васнецов создал не сказочный персонаж, а правдивый образ бедной крестьянской девочки. Картина «Алёнушка» написана в 1881 г. Рассматривание картины - Какой вам представляется Алёнушка?

Отличается ли ваше представление об Алёнушке от представлений художника? Нет, художник изобразил героиню, наверное, в тот момент, когда братец превратился в козленочка. Алёнушка очень грустна и печальна. Оно напоминает русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - Верно. Замысел картины навеян русской народной сказкой. Детство художника прошло среди крестьян. Он хорошо знал жизнь народа, поэтому в картине В. Васнецова нашла отражение не только сказка, но и сама действительность. Комплексный анализ картины под руководством учителя Какое впечатление производит картина? Описание Алёнушки Кого вы видите в центре картины?

Почему Васнецов изобразил Алёнушку в центре, на переднем плане картины? Художник хочет, чтобы мы сразу на неё обратили внимание, она - главный персонаж в этой картине Где находится Алёнушка? Она сидит на камне у озера Опишите позу девушки. Алёнушка одиноко сидит у озера на сером холодном камне, обхватила колени рук, согнулась, положила голову на сцепленные руки Почему она приняла такую позу? Она печально смотрит на воду, думая о чём-то грустном. Она пригорюнилась, поникла Какое у Алёнушки настроение? Печальное, безотрадное, мрачное, унылое, безрадостное, сокрушённое, тоскливое, грустное, подавленное; она задумалась Как вы думаете, в чём причина печали Алёнушки? У неё случилась беда; она грустит о братце, у неё тяжёлая безрадостная судьба, она осталась одна Какими словами можно охарактеризовать горе Алёнушки? Поношенные вещи, рваный обветшалый сарафан, старая, поблекшая от времени голубая кофта, на ногах нет обуви Как Виктор Михайлович относится к своей героине? Он её любит, жалеет.

Природа созвучна настроению Алёнушки: кажется, что она скорбит вместе с героиней. В глубоком омуте отражается тёмный лес. Пожелтевшие листья лежат на поверхности воды неподвижно. Не случайно художник прибегает к неярким глубоким тонам тёмно-зелёных, синих, жёлтых, красно-коричневых красок природы. В эту скромную цветовую гамму Васнецов ввёл иные тона, контрастные. Художник с большой любовью показал нам Алёнушку, её чувства. Он верит в будущее счастье девушки.

Васнецов говорил, что из всех его картин ему самому «Аленушка» милее прочих. Впрочем, милая грустная девушка, склонившаяся у ручья, любима не только автором. Аленушка из народных сказок безусловно узнаваема, но это не художественный комментарий к конкретному сюжету. Васнецов писал «Аленушку» в Ахтырке. По приглашению мецената и коллекционера Саввы Мамонтова он с семьей проводил там лето, неподалеку от их имения в Абрамцеве. В Абрамцево постоянно съезжались писатели, художники, там звучала классическая музыка , не умолкали смех и увлекательные дискуссии, гости привлекались к самодеятельному театру. В руки Васнецову попал сборник народных сказок под редакцией Афанасьева, и это помогло образу Аленушки выкристаллизоваться сначала в его воображении, а после и на холсте.

С позой девушки он определился сразу, а облик ее, как и пейзаж, в ходе работы над эскизами менялся ,. Однажды, прогуливаясь близ Абрамцева, он встретил простоволосую крестьянскую девушку. Такая печаль и тоска в ее глазах таились, такой одинокой и несчастной она была, что именно ее образ стал тем штрихом, который позволил «Аленушке» появиться. Сам Васнецов признавался, что в ее образе также частично запечатлена и лучистая, сияющая младшая дочь Саввы Мамонтова Веруша широко известная по картине Серова. Поникшая, склонившая голову на скрещенные руки, Аленушка, пригорюнившись, сидит на камне у речки. Печаль, одиночество и смирение в ее образе. Огрубевшие ступни явно показывают, что не по мягким коврам этой девушке ходить приходится, и к тяжелой работе она приучена.

Васнецов не вносит в ее трактовку ни дидактику, ни обличительность. Это настоящая Аленушка из народных сказок, проявление самой сокровенной сути русского народа — печальная, трогающую за душу, нежная и, кажется, бесконечно уставшая. Сказать, что пейзаж гармонирует с душевным состоянием героини — изрядно преуменьшить действительность, они просто кажутся одним неразрывным целым, словно пейзаж и есть ее душевное состояние. Мелкие цветы на юбке Аленушки сливаются с неяркой среднерусской природой. Вокруг сумрачно, невесело. Дремучий лес, сквозь который не пробивается солнце, черный омут, а вокруг него осины — символ беды. Уж не задумала ли что дурное, глядя вглубь этого омута, девушка?

Кстати, изначально Васнецов думал назвать картину «Дурочка Аленушка». Дурочками в то время называли сирот — ни отца, ни матери нет у девушки. Но все же в картине нет ощущения грядущей беды — вот на небольших яблоньках мелкие плоды. Они — о жизни, и ничего непоправимого Аленушка у этого омута не сделает. А на ветке над головой ее устроились ласточки, добрые вестницы, и кажется, что они оберегают девушку от последнего шага. Васнецов показал «Аленушку» на девятой передвижной выставке. Зрителям картина очень понравилась, а художники и критики приняли неоднозначно.

Ее определили как «натурно-жанровую» — не очень удачное определение. Потому что грустная девушка в лесу у речки — это всего лишь поверхностное описание картины, суть которой этим далеко не ограничивается. И несмотря на всю грусть и тоску, столь убедительно переданные автором, от картины нет трагического ощущения. Может быть, потому что мы помним: в сказках у Аленушек всё хорошо заканчивается? Картина Васнецова "Аленушка" - это работа, которую знает сегодня большинство наших соотечественников. Сочинение по ней входит в обязательную школьную программу. Рассказ по картине Васнецова "Аленушка", возможно, писали в свое время и вы.

Однако мы все-таки напомним сюжет этого полотна. Картина Васнецова "Аленушка" вкратце может быть описана следующим образом. Уставшая от бесполезных поисков своего брата, героиня сидит на большом камне в сиротливой позе у мрачного пруда. Голова склонена к коленям. Не покидают Аленушку тревожные мысли о брате. Она тоскует - не уследила за ним. Кажется, окружающая природа вокруг разделяет эти чувства...

Картина Васнецова "Аленушка" подробнее будет описана в этой статье. Как все начиналось? Идея этой работы была навеяна автору одноименным образом из русской сказки под названием "О сестрице Аленушке и ее братце Иванушке".

Прабабушка Ольга Александровна в молодости увлекалась живописью. У папеньки дух захватывало от счастья, когда бабушка открывала крышку старого сундучка, где находились краски.

Папенька тоже сначала хотел священником стать, учился в семинарии, но потом поехал в Петербург, в Академию Художеств поступать. Был он так не уверен, что примут его, что, сдав экзамены, даже не явился узнать о результатах. Год учился в Рисовальной школе, когда решил попытать счастье снова в Академии, был удивлён, что зачислен в неё был ещё в прошлом году. Сначала папенька писал картины о бедных людях, а потом захотелось создать сказку…Он говорит, что у каждого народа свои сказки, и в них характер хорошо виден. Помню его слова: «Я всегда был убежден, что в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим».

Один из современников папеньки писал: «Велик должен быть талант художника, светла и чиста его личность, чтобы завладеть зрителем, залить его волною неподдельного чувства! Подобные явления не часто встречаются — гордиться должна Русь таким художником, как Виктор Михайлович». Рассказ о картине В. Васнецова «Алёнушка» выступление учащегося, 2 минуты Вы бывали в Московской Государственной Третьяковской галерее? Тогда я приглашаю вас пройти в великолепный сказочный зал.

Вглядитесь в одну из картин…Виктор Михайлович Васнецов «Алёнушка». Ходила Алёнушка по лесу. Ходила по ельнику. Ходила по березняку. И вышла к тёмному пруду-озерцу.

Озерцу тёмному и глубокому. Села на камушек у самой воды. А вода в озерце тёмная и тяжёлая. Словно и неживая та вода. Ни всплеснёт.

Ни шелохнётся. Сидит Алёнушка на камушке. Думу думает. Не весёлую. Грустную и печальную.

Такие же чувства были в душе у Виктора Васнецова после того, как он прочитал в сборнике сказок Афанасьева сказку об Аленушке. Художник не раз слышал эту сказку и в детстве, она тронула его глубже и сильнее других, запал ему в душу и тоскливый напев, доносившийся со дна реки, и вся поэтическая ситуация сказки с ее торжеством правды. Васнецов думал об Аленушке, и замысел его новой композиции все больше прояснялся. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах... Каким-то особым русским духом веяло от нее.

Критики и, наконец, я сам, поскольку имеется у меня этюд с одной девушки-сиротинушки из Ахтырки, установили, что моя "Алёнушка" натурно-жанровая вещь!

«Алёнушка» – почему героиню своей картины Васнецов назвал “дурочкой”?

Описание картины Виктора Васнецова «Аленушка»? История одной картины. «Аленушка» В. Васнецов, 1881 История одной картины.«Аленушка» В. Васнецов, 1881В. М. Васнецов. Алёнушка, 1881г, Государственная Третьяковская галерея, МоскваОдним из наиболее поэтичных творений художника является картина «Алену.
Описание картины Виктора Васнецова «Аленушка»? Идея создать картину «Алёнушка» (1881, Третьяковская галерея) возникла у Виктора Васнецова летом 1880.
Сочинение-описание картины «Алёнушка», Васнецов (2 варианта - кратко и подробно) Алёнушка картина Васнецова. Васнецов Алёнушка описание картины.
Как создавалась Аленушка Аленушка на картине Васнецова сидит вроде бы на фоне обычного русского пейзажа.

Какие краски использовал васнецов в картине аленушка

Почему же никто так не хотел покупать её, что было не так в той картине, и кем на самом деле была та Алёнушка — об этом мы и поговорим сегодня. Алёнушка Кстати, Третьяков даже не удостоил ответом Васнецова, хотя в целом неплохо к нему относился — просто эта картина ему была не нужна. Наконец, Васнецова выручил его благодетель — Савва Мамонтов, и то дал только 500 рублей — лишь четверть от запрашиваемой первоначально художником суммы. И это был скорее жест доброй воли со стороны Мамонтова поскольку он знал, как Васнецов нуждается в деньгах. Да и к картине Мамонтов был безучастен, впоследствии он её продал другому собирателю картин — то есть поступил как истинный предприниматель — не упустил свою выгоду и помог нужному ему художнику и приятелю, поскольку Васнецов расписывал декорации для его частного театра — подробнее об этом можно прочитать в статье «Почему Снегурочка на картине Васнецова одна без Деда Мороза и чьи черты лица увековечены в её образе? Сказка более драматична — Баба-яга утопила Алёнушку, привязав камень к её шее, а братец Иванушка бегал по берегу и звал свою сестрицу. Закончилось всё как и положено в сказках благополучно — его заметил купец, удалой молодец и спас Алёнушку. Иван Билибин. Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке. Можно, конечно, предположить, что Алёнушка, тоскуя по своему братцу, присела на камнях и Васнецов доработал этот эпизод, столь хорошо запечатлённый на картине. Но слишком уж непохожа Алёнушка Васнецова на положительную сказочную героиню — для сравнения посмотрим на Снегурочку.

Снегурочка Даже настойчивые поиски своего братца по лесной чаще не оправдывают её неряшливый внешний вид. Растрёпанные волосы, грязные ноги, порванное платье и слишком уж странный взгляд — чувствуется в нём тоска, но одновременно и некое безумие. Как всё это непохоже на канонический образ Алёнушки на других иллюстрациях. Алёнушка и её братец Иванушка. Всё дело в том, что первоначально Васнецов хотел написать обычный бытовой сюжет — изобразить деревенскую девочку-сироту 11—12 лет, которая сидела, пригорюнившись на земле. У неё был очень грустный взгляд, который запал в душу художнику.

Лицо девушки грустно, а голова её опущена на колени. Алёнушка скорбит о своём младшем брате, поэтому большие печальные глаза её наполнены слезами. Позади героини — сомкнувшийся глухой стеной тёмный лес, над её головой — серое, затянутое облаками небо, а у ног Алёнушки — неподвижная зеркальная гладь пруда. В целом настроение картины грустное, но на ветвях одного из деревьев мы можем заметить несколько тёмных ласточек. Эти птицы являются символом надежды. Так художник желает сообщить зрителю, что печаль главной героини не беспросветна и у истории девушки возможен счастливый финал.

Козленочек вновь превратиться в Иванушку, и все будут жить в мире, любви и согласии! Образ русской девочки-сиротки, трудолюбивой и доброй, простой и скромной, взволновал чуткое сердце художника и вдохновил на создание картины. Однако эта картина не иллюстрация к сказке. Васнецов создал не сказочный персонаж, а правдивый образ бедной крестьянской девочки. Картина «Алёнушка» написана в 1881 г. Рассматривание картины - Какой вам представляется Алёнушка? Отличается ли ваше представление об Алёнушке от представлений художника? Нет, художник изобразил героиню, наверное, в тот момент, когда братец превратился в козленочка. Алёнушка очень грустна и печальна. Оно напоминает русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - Верно. Замысел картины навеян русской народной сказкой. Детство художника прошло среди крестьян. Он хорошо знал жизнь народа, поэтому в картине В. Васнецова нашла отражение не только сказка, но и сама действительность. Комплексный анализ картины под руководством учителя Какое впечатление производит картина? Описание Алёнушки Кого вы видите в центре картины? Почему Васнецов изобразил Алёнушку в центре, на переднем плане картины? Художник хочет, чтобы мы сразу на неё обратили внимание, она - главный персонаж в этой картине Где находится Алёнушка? Она сидит на камне у озера Опишите позу девушки. Алёнушка одиноко сидит у озера на сером холодном камне, обхватила колени рук, согнулась, положила голову на сцепленные руки Почему она приняла такую позу? Она печально смотрит на воду, думая о чём-то грустном. Она пригорюнилась, поникла Какое у Алёнушки настроение? Печальное, безотрадное, мрачное, унылое, безрадостное, сокрушённое, тоскливое, грустное, подавленное; она задумалась Как вы думаете, в чём причина печали Алёнушки? У неё случилась беда; она грустит о братце, у неё тяжёлая безрадостная судьба, она осталась одна Какими словами можно охарактеризовать горе Алёнушки? Поношенные вещи, рваный обветшалый сарафан, старая, поблекшая от времени голубая кофта, на ногах нет обуви Как Виктор Михайлович относится к своей героине? Он её любит, жалеет. Лицо показано добрым, обаятельным. Это душевная, сердечная девушка С помощью каких художественных приёмов художник привлекает внимание к лицу Алёнушки? Он его сделал светлым, а вокруг всё тёмное Описание природы Что можно сказать о природе, окружающей Алёнушку? Опишите всё, что вы видите на переднем и заднем плане. Какое время года изображено на картине? Какие детали об этом свидетельствуют? Желтые листья затаились на водной глади, берёзки усыпаны жёлтыми листьями, тоненькие трепетные осинки застыли в безмолвном молчании, серое мрачное унылое небо Как выдумаете, почему художник выбрал осень? Осень - грустное, печальное время года. Природа увядает, умирает. Это вызывает грусть. Художник показывает, что природа грустит вместе с бедной девочкой. При помощи каких средств художник показал это? Молодые тонкие берёзки притихли. Осинки согнулись и склонили свои ветви к воде, кое-где поникли листья осоки Кто ещё на картине сочувствует горю Алёнушки? Птички Почему вы так думаете? Если бы им было весело, они бы летали, резвились, а на картине они изображены сидящими рядом с Алёнушкой, как бы внимают её тоске, но ничего не могут поделать Какие краски художник использует, чтобы создать печальное, безутешное настроение? Холодные тона, мрачные краски создают грустное впечатление Обобщите сказанное. Сильный ученик Поза девушки, выражение её глаз, одежда, время года, тёмный лес, серое небо, холодные безрадостные тона картины вызывают печальное, грустное настроение. Отношение к картине Выскажите своё отношение к картине, к Алёнушке? Картина выражает печаль, главную героиню хочется пожалеть, образ Алёнушки вызывает сострадание Какое отношение к Алёнушке у Васнецова? Он любит свою героиню и сострадает ей Да, художник очень любил этот образ. Он постарался взволновать зрителя образом простой, бедной, но обаятельной девушки. Эта картина вызывает чувства волнения и тревоги, сострадания и грусти. Она никого не оставляет равнодушным, заставляет нас грустить вместе с героиней. Пожалуй, трудно встретить человека, который бы не видел эту картину. Эта работа является иллюстрацией к русским народным сказкам. На картине «Аленушка» я вижу, как девочка сидит на берегу озера, слегка склонившись над ним, и с грустью смотрит на озеро. Она будто просит у него помощи. Ее окружает чаща леса, почти непроходимая. От этого становится немного жутко. Краски, которыми пользовался художник, подчеркивают переживания девочки. Обычно лес рисуют более яркими красками: зелеными, желтыми, красными в пору «золотой» осени. Но здесь Васнецов использовал мрачные оттенки для изображения леса. Зеленый цвет он использовал темных, грязных оттенков. Редкие падающие листочки также показаны грязно-желтым цветом. Озеро также чаще рисуют небесно-голубыми тонами, синими, в данном случае использовался практически черный цвет, а по озеру плывут опавшие листья. Вода темная, возникает чувство, что озеро очень глубокое. Даже небо изображено оттенками серого цвета с кучевыми облаками. Солнца не видно совсем. От всего образа природы исходит грусть не только о прошедшем лете, но и о тяжелом положении Аленушки. Сразу вспоминается известная сказка о ней, и о ее братце Иванушке.

Можно, конечно, предположить, что Алёнушка, тоскуя по своему братцу, присела на камнях и Васнецов доработал этот эпизод, столь хорошо запечатлённый на картине. Но слишком уж непохожа Алёнушка Васнецова на положительную сказочную героиню — для сравнения посмотрим на Снегурочку. Снегурочка Даже настойчивые поиски своего братца по лесной чаще не оправдывают её неряшливый внешний вид. Растрёпанные волосы, грязные ноги, порванное платье и слишком уж странный взгляд — чувствуется в нём тоска, но одновременно и некое безумие. Как всё это непохоже на канонический образ Алёнушки на других иллюстрациях. Алёнушка и её братец Иванушка. Всё дело в том, что первоначально Васнецов хотел написать обычный бытовой сюжет — изобразить деревенскую девочку-сироту 11—12 лет, которая сидела, пригорюнившись на земле. У неё был очень грустный взгляд, который запал в душу художнику. Впоследствии он так описывал свои впечатления от встречи с этой девочкой: «сколько тоски, одиночества, печали было в её глазах и каким-то чисто русским духом повеяло от них». Дело в том, что раньше в деревнях дети-сироты до 12 лет жили на общем обеспечении — было принято их кормить, давать какую-нибудь одежду. Вот только кому из крестьян нужен чужой ребёнок — своих бы вырастить да прокормить, потому и обеспечивали сироту по остаточному принципу — зачастую самый чёрствый кусок хлеба, плохонькая одежонка, которую жалко выбросить, но и носить уже стыдно, ни видела она ни настоящей ласки, ни заботы — было отчего загрустить девочке. Васнецов даже подобрал название «Алёнушка-дурочка». Оно было таким неспроста. Дурочками подобных девочек-сироток называли крестьяне — просто потому, что они были как бы вне общества, на положении нищих и юродивых. Да и бродячая жизнь меняла поведение и психику и далеко не в лучшую сторону. Недостаток питания, отсутствие воспитания — всё это неизбежно сказывалось. Да и кормить крестьяне были готовы только до 12 лет, а дальше мальчики шли в подпаски или батраки, девочки были вынуждены выполнять самые нудные и неквалифицированные работы.

Анализ картины «Алёнушка» В. М. Васнецова

Печальное уединение, усиленное образами природы, деревьев, облаков над головой героини, говорит о какой-то скорби. Тёмный лес обступил её со всех сторон и не хочет выпускать из своего плена. Слёзы Алёнушки падают прямо в пруд. Что же хотел сказать автор? Скорее предостеречь об опасности, которая случилась или может случится с Иванушкой. Босая, с растрёпанными волосами на голове, в стареньком и выцветшем сером сарафане, Алёнушка полна раздумий о своём братце.

Изображенная на полотне девушка так несчастна и одинока, что ее хочется пожалеть. И есть за что. Оказывается, она потеряла своего любимого младшего братика. Весь день она пыталась найти его. А судя по зареву на небе, уже вечер. Босая она бродила по лесу, зовя его из последних сил. Но вот, силы ее покинули, и она присела у воды. Ее ноги, не знавшие весь день покоя, избиты и изранены, платье разорвано, а волосы выбились из косы. Но самое примечательное в образе Аленушки, это ее выражения лица. В нем читается безмерная грусть и печаль. Такое невозможно показать, не испытав боли. Даже в отображении в воде видна только черная юбка девушки. Художник не захотел показать ее светлое лицо, руки и шею. Он остановился на красках, в которых читается боль. Какие мысли одолевают юную девушку? Возможно, она уже не надеется найти своего брата? Может, увидев водоем, девушка начинает догадываться, какая страшная судьба у ее родимого человека? Но что тогда делать ей самой? Уж не задумала ли она что-то нехорошее? Почему не идет домой сообщать страшные известия родным и соседям? А может и нет никаких родных? Может быть, брат — это все, кто был ей дорог и любим, и теперь ей не к кому идти, да и незачем, вот потому и такая отрешенность в выражении ее лица. Каждому, кто взглянет на полотно, становится жаль Аленушку. И в такой правдивости, с которой автор изобразил одинокую девушку на фоне великолепной природы , что, как специально, выступает ярким контрастом, и видится талант автора картины, его умение задействовать воображение зрителя. Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка» Когда читаешь сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», невольно представляешь себе лесной пруд, девушку, сидящую на его берегу, склонившую в тоске голову на колени. Знаменитая «Аленушка» Виктора Михайловича Васнецова. Как часто художник в своей работе обращался к произведениям устного народного творчества. И тогда уже былинные и сказочные герои в воображении рисовались именно такими, какими изобразил их великий художник. Так произошло и с «Аленушкой». Жили в глухой лесной стороне одинокие сироты Аленушка и ее братец Иванушка. И пришла беда: пропал братец, единственный родной человек на этой земле. Долго бродила Аленушка в поисках братца. Изорвала платье, пробираясь сквозь лесную чащу. Набрела в темной лесной глуши на пруд.

Но он не мог сложить его воедино до тех пор, пока не увидел однажды простую девушку. Она поразила художника своим русским духом. Эта встреча с незнакомкой помогла живописцу воплотить образ в картину. Виктор впервые продемонстрировал ее в 1881 году на Передвижной выставке, на которой она получила самые восторженные и высокие отзывы. Описание картины В композицию произведения входит лишь одна героиня — русоволосая и юная девушка, одетая в русское народное платье. По сказке у нее не было родителей, а самым близким человеком для нее был братец Иванушка. Вот почему сначала это полотно художник хотел назвать «Дурочка Аленушка», ведь раньше так называли сирот. На картине можно увидеть, как темный лес окружил ее со всех сторон. Он не желает отпускать героиню из своего плена. Слезы девушки капают в воду. Вероятнее всего, художник этим хотел предостеречь об опасности, которая случится с ее братом или уже произошла. Аленушка сидит в старом сером сарафане, с растрепанными волосами и босая. Она полна раздумий об Иванушке, вдруг баба-яга превратила его в козленка. Художнику удалось прекрасно описать пейзаж произведения, который отлично сочетается с персонажем. Зрителя ничто не может отвлечь от Аленушки. Глядя на гениальную картину, кажется, что героиня находит утешение у этого пруда. Девушка как бы растворяется в ярких красках и становится частью картины. Ее смирение и оцарапанные ноги не только привлекают публику, но и зачаровывают к ее чистому образу. В соответствии с народными приметами, в конце дня природа приобретает способность передавать человеческие эмоции. Задний фон срисован с пруда Ахтынки, художник изобразил зловещие темно-зеленые ели и свинцово-серое небо. Под ногами девушки расстилается очень мрачный пруд, который пугает людей своей глубиной, он прикрыт желтыми листочками. Это произведение Васнецова навивает тоску, ведь любому становится жалко бедную героиню. Живописцу удалось нарисовать реалистичное и проникновенное событие. Для ее написания он использовал в основном зеленую краску. Полотно получилось такое яркое, что создается впечатление будто пруд, лес и Аленушка оживет и предстанет перед зрителем. В те времена критики считали картину лучшей. В настоящее время представлена в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Картина «Алёнушка» стала одной из самых знаменитых работ Васнецова. Художник известен тем, что в необычайно реалистичной манере изображал сюжеты из русских народных сказок. Сказочные персонажи с его подачи оказывались как живые и создавали настолько сильное впечатление у русского зрителя, что на протяжении многих десятков лет этот художник является любимым для многих жителей нашей страны и зарубежья. Картина, о которой здесь говорится, вошла в цикл сказочных произведений Васнецова. При создании данной работы великий русский живописец взял за основу сюжет сказки «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке ». Пейзаж картины он рисовал на берегу Вори в Абрамцеве, у пруда в Ахтырке, а на образ Алёнушки его вдохновила случайно увиденная девушка. Вот как рассказал о пришедшем вдохновении сам Виктор Васнецов: «Алёнушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел её в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую моё воображение. Интересно, что изначально картина называлась по другому — «Дурочка Алёнушка». В XIX веке термином «дурочка» называли сирот. После того как работа над картиной была закончена, Васнецов представил её на Передвижной выставке, где она пользовалась огромным вниманием, а один из критиков Игорь Эммануилович Грабарь 1871-1960 даже назвал данное произведение одной из лучших картин русской школы. Атмосферная картина заставляет проникнуться её настроением. Девочка, глаза и весь образ которой выражают непередаваемую грусть, рассказывает о трудной судьбе героини картины. Тишина чёрного омута пруда, тоскливая темнота хвойного леса позади Алёнушки, хмурое небо лишь только подчёркивают трагедию, которая случилась с несчастной девушкой. Удивительно, но в этой картине нет ничего сказочного и потому она поражает зрителя, который под сказочной картиной или иллюстрацией привык понимать нечто фантастическое, необычное, невозможное. Глядя же на эту картину, кажется, что та самая сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» является более реальной, чем можно подумать, является историей, к которой нужно относиться серьёзно и читать её, как нечто очень важное, скрывающее некую истину о зле и добре, коварстве и любви. Картина Васнецова «Аленушка» знакома каждому российскому малышу с детства: именно ее чаще всего используют для иллюстрации сказки о братце Иванушке и сестрице Аленушке. Интересно то, что изначально сам художник назвал свою картину не «Аленушкой», а «Дурочкой». Вероятно, если бы картина сохранила свое название до сегодняшнего дня, ее вряд ли бы изучали в школе на урока развития речи. Но художник, к счастью, передумал: картину он переименовал, хотя слово «Дурочка» в те время значило всего лишь «юродивая» или «сирота». Какова история Васнецова «Аленушка» появилась совсем не случайно. В 1880 году он занимался пейзажами в Ахтырке, но в его голове жил образ сказочной девочки: грустной, большеглазой, печальной. Образ никак не хотел складываться воедино, пока однажды художник не встретил простоволосую неизвестную девушку. Васнецова поразило, в какой степени русской она была, каким русским духом от нее веяло. Встреча с незнакомкой привела к тому, что долго вынашиваемый образ, наконец, воплотился в картину. В 1881 году картина Васнецова «Аленушка» была впервые представлена на Передвижной выставке. Там она получила самые высокие, самые восторженные отзывы. Картина «Аленушка» Васнецова. Описание Сегодня входит в программу по русскому языку. На ее примере школьники знакомятся с понятием «живопись», «композиция», некоторыми другими терминами, учатся выражать свои мысли, подбирать правильные слова. Что же изобразил В. Аленушка, простоволосая и босая, сидит на камне у воды. Девушке, наверное, холодно, ведь уже наступила осень.

Роль фрагментов полотна Мастер в своей работе великолепно отображает взаимосвязь, существующую между простым русским человеком и природой. Кажется, что она опечалена так же, как и девушка, изображенная на картине. Ни один фрагмент полотна не отвлекает зрителя от главного сюжета. Он, наоборот, подчеркивает и усиливает его. Картина Виктора Васнецова "Аленушка" полностью сосредоточена на образе девушки. На грустные размышления наводит каждая деталь этого полотна. В чем заключалась заслуга Васнецова? Множество сказок, передаваемых из поколения в поколение, написано русскими писателями и русским народом. Заслуга Васнецова - в том, что он создал с помощью средств живописи убедительные образы, которые пропитаны русским духом. Художник, работая над сюжетом своей картины, решил поместить юную беззащитную девушку в место, по-настоящему гиблое. Видимо, Васнецов таким образом стремился вызвать в сердцах зрителей устойчивое щемление. Удачно использовал художник сказочный сюжет. Картина В. Васнецова "Аленушка" не случайно основана на нем. Хотя Васнецов не буквально следует сюжету - в сказке, по которой была написана картина, нет описания тоскующей у лесного омута босоногой девушки. Виктор Михайлович в своей работе стремился раскрыть эмоциональный характер и смысл фольклорного образа. Этот сюжет служит для того, чтобы раскрыть в полной мере сложный и неоднозначный русский характер. Образ Аленушки Ребенка с трудной судьбой выдает внешний облик представленной на картине девушки. У нее рыжие неубранные волосы, пухлый алый рот и темные глаза. В облике этой девушки на самом деле полностью отсутствует фантастическое и сказочное. В композиции единственной деталью подчеркивается сказочность сюжета - группой сидящих над головой Аленушки ласточек. Известно, что эти птицы являлись издавна символом надежды. Таким необычным приемом художник воспользовался для того, чтобы уравновесить образ главной героини, полный тоски, и привнести в сюжет надежду на то, что сказка окончится счастливо. Создается впечатление, что Аленушка находит у пруда утешение. Она как будто растворяется в красках картины, становясь частью пейзажа. Смирение героини, ее израненные ноги привлекают и завораживают. Это чистый девичий образ. Очень взрослая грусть у этой девочки. В ее глазах печаль граничит с отчаянием. Со всех сторон обступил ее лес и не хочет выпускать из плена. Прямо в пруд падают слезы Аленушки. Что же хотел сказать этим художник? Скорее всего, это предостережение об опасности, которая может произойти или уже произошла с Иванушкой. Аленушка думает о том, что Баба-Яга могла оборотить в козленочка ее брата. Богатую почву для размышлений предоставляет каждая деталь этой картины... Пейзаж картины Васнецова Окружающая природа особенно важна в картине. В основе своей он является натурным, созданным также в Абрамцеве. Камыши, камень, стволы берез, упавшие в воду осенние листья как будто одушевлены автором. Словно вторит грустным жалобам героини природа. Тонкие ветви осинок склонились над девушкой, листья водяной травы поникли в одном ритме с ее фигурой. Тревожной тайны полна темная гладь омута, лес насторожился в сумраке.

Васнецов В. М. «Алёнушка»

Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка» - ✍️ «По русскому» описание картины Виктора Михайловича Васнецова.
Мое отношение к картине васнецова аленушка. Работа с картиной «Алёнушка». Как все начиналось знаменитая картина великого русского художника Виктора Васнецова.
«Аленушка» Васнецова - История одного шедевра Картина «Алёнушка» В. М. Васнецова является одной из известнейших работ автора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий