Какой из нормативно правовых актов содержит требования касающиеся публичных выступлений госслужащих

1. Гражданский служащий обязан: 1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне. б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих. В этом случае издается правовой акт (приказ, распоряжение) о включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста. В соответствии с ч. 4 ст. 7 указанного Закона условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ за счет средств бюджетов субъектов РФ определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Указанное требование также означает, что гражданский служащий не вправе каким-либо образом противодействовать проведению государственной политики, законным решениям и мерам, принимаемым государственными органами и органами местного самоуправления.

Кодексы РФ

  • Защита документов
  • Защита документов
  • Федеральный закон О государственной гражданской службе Российской Федерации N 79-ФЗ от 27.07.2004
  • Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

Госслужба и акты о ней

Защита документов Каким нормативно правовым актом учреждается должность гражданской службы? Что запрещено на госслужбе? В каком из нормативно правовых актах отражены ограничения для государственных гражданских служащих? Какие ограничения у госслужащих?
Администрация Городищенского района Статья 18. Требования к служебному поведению гражданского служащего. 1. Гражданский служащий обязан.
Госслужба и акты о ней 1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих и военнослужащих федеральных органов государственной охраны (далее именуется — Кодекс) (приложение № 1).
Кодекс этики | Министерство экономического развития Российской Федерации Государственные (муниципальные) служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
Кодекс этики и служебного поведения | Министерство транспорта Российской Федерации Статья 73. Применение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Статья 74. Применение законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона.

Типовой кодекс этики и служебного поведения госслужащих РФ (проект)

Социальная опасность конфликта интересов чревата тем, что вызывает массу негативных последствий. Это и нарушение прав и свобод граждан, и причинение ущерба престижу государства, государственного органа, должностного лица, прямой имущественный и моральный ущерб, нарушение равных условий конкуренции и т. Конфликт интересов на государственной службе может проявлять себя в разных сферах. В экономической области он чаще всего связан с управлением государственной собственностью, приватизацией государственного имущества проведением конкурсов, торгов, тендеров, закупок, лицензированием видов деятельности, осуществлением контрольных функций. В политической области конфликт интересов может быть связан с проведением выборов и референдумов, регистрацией политических партий и общественных объединений, регистрацией кандидатов в депутаты, с вопросами взаимодействия государства с институтами гражданского общества и т. Конфликт интересов может проваляться и в кадровой сфере: в создании преимуществ при поступлении на государственную службу, должностном продвижении.

В разных сферах деятельности конфликты интересов и их последствия могут быть самыми разными. Различны также способы действий должностных лиц в случае возникновения столкновения интересов на гражданской службе. Но существует общий порядок урегулирования конфликта интересов, который в определенной мере закреплен в действующем законодательстве. В целях соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта РФ по управлению гражданской службой образуются комиссии по урегулированию конфликта интересов. Комиссия по урегулированию конфликта интересов образуется правовым актом государственного органа.

Ее назначение — используя различные законные формы и методы, урегулировать возникший на гражданской службе конфликт интересов. В состав комиссии входят: представитель нанимателя и или уполномоченные им гражданские служащие в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического правового подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность гражданской службы , представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемых органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. Составы комиссий по урегулированию конфликта интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, способного повлиять на принимаемые комиссиями решения. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному повелению гражданских служащих РФ и урегулированию конфликтов интересов утверждается указом Президента РФ.

В целях профилактики возникновения столкновения интересов в каждом государственном органе кадровой службой должна быть разработана и принята специальная программа мер по предупреждению конфликта интересов. На наш взгляд, она должна включать в себя предупредительные меры действующего законодательства о гражданской службе — запреты, ограничения и требования, установленные ст. Наряду с предупреждением возникновения конфликтов интересов большое значение имеет система мер по их выявлению и пресечению: анализ материалов, полученных из средств массовой информации; обработка и проверка информации, представляемой государственными служащими о себе в соответствии с требованиями законодательства о государственной службе; работа с заявлениями в том числе анонимными от третьих лиц, которым стали известны факты конфликта интересов либо считающих себя пострадавшими от неправомерных действий государственных служащих; проверка личных заявлений государственных служащих о возможности конфликтов интересов. Важно своевременно принимать меры по усилению контроля над лицами, в действиях которых усматриваются признаки конфликта интересов. В тех случаях, когда выявлены конкретные факты, свидетельствующие о личной заинтересованности служащего и наличии конфликта интересов, должностные лица обязаны принимать решения: инициировать работу комиссии по урегулированию конфликта интересов и отстранение государственного служащего если это необходимо от выполнения служебных обязанностей.

Подобная практика является типичной для западноевропейских стран. Активной фигурой в разрешении конфликта интересов является сам государственный служащий, вовлеченный в спорную ситуацию. Здесь особую роль играет его правовое и нравственное сознание. Идти на контакт с лицом, с которым у чиновника есть личные интересы, получать от него подарки и вознаграждения — в большей степени это ситуация морального выбора. Моральный выбор — это важный этап в жизни человека, серьезное испытание для его принципов и убеждений, системы ценностей.

Наиболее отчетливо это проваляется в конфликтной ситуации, когда сталкиваются противоположные интересы, вступают в противоречие различные моральные требования и нормы.

Государственные муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов. При назначении на должность государственной или муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей государственный муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей. Государственный муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного муниципального служащего. Государственному муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения. Подарки, полученные государственным муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и передаются государственным муниципальным служащим по акту в государственный орган или орган местного самоуправления, в котором он замещает должность государственной или муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Государственный муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе или органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственный муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или и которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей. Государственный муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении органе местного самоуправления либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. Государственный муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным муниципальным служащим, призван: а принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; б принимать меры по предупреждению коррупции; в не допускать случаев принуждения государственных муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

Для обеспечения реализации данного ограничения в государственных и муниципальных органах необходимо утверждение актом федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным актом, разработка которого должна быть осуществлена кадровым подразделением, перечня соответствующих должностей на основе соответственно Указа Президента РФ от 21. Статья 17 Федерального закона от 27. В их числе запреты на участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией; на осуществление предпринимательской деятельности; на приобретение ценных бумаг, по которым может быть получен доход; на получение в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц; на выезд в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц и др. Часть 4 ст. Запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, установлены ст.

Понятие "компетенция" означает совокупность полномочий, которыми наделены государственный орган или должностное лицо Конституцией, законом, подзаконными нормативными правовыми актами. Гражданский служащий должен соответствовать своему назначению - быть компетентным, чтобы обеспечивать реализацию компетенции государственного органа.

Гражданский служащий обязан: - глубоко знать функции государственного органа и свои должностные функции; они всегда обеспечены строгой регламентацией в законах и иных нормативных правовых актах, в должностных инструкциях; - правильно понимать задачи, возлагаемые на государственный орган, и его предметы ведения; последние получают детальное отражение в задачах и функциях должностей гражданской службы; - строго соблюдать процедуры реализации компетенции правила, инструкции, порядки, регламенты ; - действовать всегда в интересах государства и общества; - хорошо знать свои должностные права и обязанности. При исполнении своих должностных обязанностей он не должен оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и отдельным гражданам. В своих действиях гражданский служащий обязан учитывать права, обязанности, законные интересы участвующих сторон. Указанная обязанность не означает запрета гражданскому служащему формально и фактически состоять в тех или иных общественных объединениях, религиозных объединениях и в любых "группах по интересам", даже если их целью является удовлетворение личных выгод и нужд. Между тем, поскольку любые общественные группы имеют четко прослеживающуюся склонность терять из виду государственные интересы и общественные блага, закон запрещает гражданскому служащему "сосредоточивать внимание" на узких целях и задачах тех или иных объединений или социальных групп. Гражданский служащий должен оберегать свою честь и свое достоинство. Он не должен получать никаких выгод имущественного и неимущественного характера, не предусмотренных законом.

При принятии решений, совершении действий бездействии гражданский служащий не должен допускать, чтобы его частные интересы каким-либо образом сталкивались со служебными обязанностями. На нем лежит ответственность за то, чтобы не допускать таких коллизий, какими бы они ни были: реальными, потенциальными или могущими оказаться таковыми. Гражданский служащий должен руководствоваться правилами служебного поведения. Основные правила служебного поведения закреплены в комментируемом Законе. Их сердцевину составляют ограничения и запреты, связанные с гражданской службой. Требование соблюдения ограничений и запретов включается в содержание служебного контракта см. Оно находит отражение в должностном регламенте гражданского служащего см.

Таким образом, нарушения ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, следует квалифицировать как неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим должностных обязанностей, влекущее наложение дисциплинарных взысканий, установленных Законом см. Гражданский служащий обязан исполнять свой долг политически нейтрально. Это означает, что при принятии решений, совершении действий бездействии он не вправе руководствоваться решениями политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и любых других организаций.

Типовой кодекс этики и служебного поведения госслужащих РФ (проект)

В каком из нормативно правовых актов отражены ограничения для государственных гражданских служащих. Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской федерации I. Общие положения 1. Кодекс этики и служебного поведен. 11. Государственные гражданские служащие Федерального агентства по туризму обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации и др. Будучи закрепленными в законе, эти требования, естественно, приобретают характер юридических обязанностей. Основные НПА по вопросам государственной гражданской службы РА. Поступление на государственную гражданскую службу. Общие принципы служебного поведения государственных служащих. Документы. Нормативно правовые акты. Применение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Статья 74. Применение законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона.

ММА ИДО Этика государственной и муниципальной службы (Решение → 44972)

Указанное требование также означает, что гражданский служащий не вправе каким-либо образом противодействовать проведению государственной политики, законным решениям и мерам, принимаемым государственными органами и органами местного самоуправления. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов даётся в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В каком из нормативно правовых актов отражены ограничения для государственных гражданских служащих. Кроме того, в законах о госслужбе, о противодействии коррупции и некоторых других, в указах Президента РФ определены требования к служебному поведению гражданских служащих.

Типовой кодекс этики и служебного поведения госслужащих РФ (проект)

Ответ из теста фвшгу этика государственной и муниципальной службы. экзаменационный тест Решение тестов онлайн на заказ. 8. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликтов интересов утверждается указом Президента Российской Федерации. 18. Гражданский служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в суде либо управлении (отделе) Судебного департамента норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе гражданский служащий Рособрнадзора обязан соблюдать и выполнять требования к служебному поведению. 2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Указ Президента РФ от 02.08.2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

Законодательство

  • Министерство юстиции Республики Тыва
  • Ответы на тесты онлайн для всех ВУЗов
  • Общие принципы служебного поведения государственных служащих
  • Ответы на тесты онлайн для всех ВУЗов
  • Популярные материалы
  • 27 Правовое регулирование этических норм на государственной службе

Кодексы РФ

  • Трудовой кодекс Российской Федерации (выдержки – положения, касающиеся госслужащих)
  • Требования к служебному поведению
  • Требования к служебному поведению
  • Этика государственной и муниципальной службы. Тест с ответами (2020 год)

Правовое положение гражданского служащего

В действующем законодательстве существенное внимание уделено вопросам профессиональной этики государственных служащих и разрешению конфликта интересов на государственной службе. Так, в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» включен ряд этических по своему содержанию требований к служебному поведению гражданского служащего: - не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство; - проявлять корректность в обращении с гражданами; - проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации; - учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфесий; - не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа; - соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации и др. Будучи закрепленными в законе, эти требования, естественно, приобретают характер юридических обязанностей. Что касается контроля в указанной сфере, то в этих целях используются обычные механизмы взаимодействия институтов гражданского общества и государства.

Возможности же права в регулировании вопросов этики государственной службы представляются весьма ограниченными. В современных условиях этика государственного служащего — это этические принципы и нормы, выражающие в общей форме моральные требования к нравственной сущности государственного служащего, назначению его деятельности, характеру его взаимоотношений с государством. Базируясь на господствующей в обществе морали, профессиональная этика государственного служащего представляет собой четкую систему этических принципов и норм.

В Указе Президента Российской Федерации от 12. Утвердить прилагаемые общие принципы служебного поведения государственных служащих. Рекомендовать лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и выборные муниципальные должности, придерживаться принципов, утвержденных настоящим Указом, в части, не противоречащей правовому статусу этих лиц.

Так же принципы поведения государственных служащих даны в статье 4 Федерального закона Российской Федерации от 27. Знание основных принципов современного делового этикета позволяет человеку достаточно уверенно ориентироваться в любой нестандартной ситуации, не попадать впросак и не совершать ошибок, позволяющих окружающим усомниться в его воспитанности, что могло бы нанести серьёзный урон его имиджу. Интеллигентность государственных служащих должна определяться не только уровнем образованности, но и соблюдением этических принципов законности, справедливости, гуманности, ответственности и беспристрастности.

Также она должна сочетаться с умением облечь исповедуемые ими нравственные принципы в соответствующие формы внешнего поведения, основу которого составляют уважение к человеку и его достоинству, вежливость, тактичность, скромность, точность, эстетическая привлекательность поступков в сочетании с целесообразностью и здравым смыслом. Нарушение принципов служебного поведения, а также различные злоупотребления на государственной службе могут совершаться под влиянием личных, имущественных, финансовых и иных интересов государственного служащего.

Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы не производятся, если на его должность не приглашен другой гражданский служащий или гражданин. По истечении срока предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы гражданский служащий имеет право прекратить исполнение должностных обязанностей. В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению гражданского служащего обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности за период прохождения гражданской службы в соответствующем государственном органе, выдать другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет. Сведения о трудовой деятельности предоставляются способом, указанным в заявлении гражданского служащего на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью при ее наличии у представителя нанимателя , поданном гражданским служащим в письменной форме или направленном в порядке, установленном представителем нанимателя, по адресу электронной почты представителя нанимателя. При расторжении служебного контракта и увольнении с гражданской службы гражданский служащий исключается из реестра гражданских служащих государственного органа, а его личное дело в установленном порядке сдается в архив этого государственного органа. По соглашению между гражданским служащим и представителем нанимателя гражданский служащий может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы ранее срока, указанного в настоящей статье.

По письменному заявлению гражданского служащего он освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы после предоставления ему ежегодного оплачиваемого отпуска или после окончания периода его временной нетрудоспособности. Статья 37. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя 1. Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае: 1 несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы: а по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением; б вследствие недостаточного профессионального уровня, подтвержденного результатами аттестации; 1. Увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы. Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период пребывания гражданского служащего в отпуске и в период его отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью менее сроков, указанных в пункте 8. В случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8. Гражданскому служащему, увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по основаниям, предусмотренным пунктами 8.

Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств государственного органа. Гражданский служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров. Статья 38. Информирование выборного профсоюзного органа при расторжении служебного контракта При принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы. Статья 39. Прекращение служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон 1. Служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с: 1 осуждением гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу; 2 признанием гражданского служащего полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 3 признанием гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 4 достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе, за исключением случаев, когда в соответствии с частью 1 статьи 25. В случае смерти гибели гражданского служащего либо признания гражданского служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, служебный контракт прекращается.

Статья 40. Прекращение служебного контракта вследствие нарушения обязательных правил при заключении служебного контракта 1. Служебный контракт прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил его заключения, если нарушение этих правил исключает возможность продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и прохождения гражданской службы в случае: 1 заключения служебного контракта в нарушение вступившего в законную силу приговора суда о лишении лица права занимать определенные должности гражданской службы или заниматься определенной деятельностью; 2 заключения служебного контракта на исполнение должностных обязанностей, противопоказанных лицу по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением; 3 отсутствия у лица соответствующего документа об образовании и о квалификации, если исполнение должностных обязанностей требует специальных знаний в соответствии с настоящим Федеральным законом или иным нормативным правовым актом; 4 в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. В случае прекращения служебного контракта в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона представитель нанимателя выплачивает гражданскому служащему месячное денежное содержание, если нарушение правил заключения служебного контракта допущено не по вине гражданского служащего. Статья 41. Расторжение служебного контракта в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или наличием гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства 1. Служебный контракт расторгается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы по решению представителя нанимателя со дня, когда представителю нанимателя стало известно о прекращении гражданства Российской Федерации гражданского служащего. Служебный контракт расторгается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы по решению представителя нанимателя со дня, когда представителю нанимателя стало известно о наличии у гражданского служащего гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Глава 7. Персональные данные гражданского служащего. Кадровая служба государственного органа Статья 42. Персональные данные гражданского служащего и ведение личного дела гражданского служащего 1. При обработке персональных данных гражданского служащего кадровая служба государственного органа обязана соблюдать следующие требования: 1 обработка персональных данных гражданского служащего осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации в области персональных данных, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содействия гражданскому служащему в прохождении гражданской службы, обучении и должностном росте, обеспечения личной безопасности гражданского служащего и членов его семьи, а также в целях обеспечения сохранности принадлежащего ему имущества, учета результатов исполнения им должностных обязанностей и обеспечения сохранности имущества государственного органа; 2 персональные данные следует получать лично у гражданского служащего. Условия передачи персональных данных гражданского служащего третьей стороне устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации. Гражданский служащий, виновный в нарушении норм, регулирующих обработку персональных данных другого гражданского служащего, несет ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В личное дело гражданского служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа.

Положение о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела утверждается Президентом Российской Федерации. Статья 43. Реестры государственных гражданских служащих Российской Федерации 1. Представителем нанимателя ведется реестр гражданских служащих. Сведения из личного дела гражданского служащего включаются в реестр гражданских служащих в государственном органе и хранятся в базах данных государственных информационных систем, предусмотренных статьей 44. Умерший погибший гражданский служащий, а также гражданский служащий, признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим решением суда, вступившим в законную силу, исключается из реестра гражданских служащих в день, следующий за днем смерти гибели гражданского служащего или днем вступления в законную силу решения суда. Статья 44. Кадровая работа 1.

Положение о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров утверждается руководителем государственного органа. В кадровой работе используются государственные информационные системы, предусмотренные статьей 44. Государственные информационные системы, используемые на гражданской службе 1. В целях информационного обеспечения федеральной гражданской службы и оптимизации работы кадровых служб федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории используется федеральная государственная информационная система в области государственной службы. Порядок использования федеральной государственной информационной системы в области государственной службы устанавливается Правительством Российской Федерации. Особенности использования федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в отдельных федеральных государственных органах определяются Президентом Российской Федерации. В целях информационного обеспечения гражданской службы субъекта Российской Федерации и оптимизации работы кадровых служб государственных органов субъекта Российской Федерации на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации используется федеральная государственная информационная система в области государственной службы или создается государственная информационная система в области гражданской службы субъекта Российской Федерации, которая должна быть совместима с федеральной государственной информационной системой в области государственной службы и соответствовать унифицированным требованиям к объему и содержанию сведений о кадровом обеспечении государственных органов, подлежащих хранению, обработке и передаче в электронном виде. Указанные требования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Глава 8. Служебное время и время отдыха Статья 45. Служебное время и время отдыха 1. Служебное время - время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком государственного органа или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для гражданского служащего устанавливается пятидневная служебная неделя. Ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со служебным распорядком государственного органа по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом.

Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в соответствии со статьей 46 настоящего Федерального закона. Утратила силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования Федерального закона от 2 июня 2016 г. Право на отдых реализуется предоставлением гражданскому служащему свободного от исполнения должностных обязанностей времени свободного времени вне пределов установленной настоящим Федеральным законом нормальной продолжительности служебного времени. Статья 46. Отпуска на гражданской службе 1. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Гражданским служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью: 1 при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день; 2 при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней; 3 при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней; 4 при стаже гражданской службы 15 лет и более - 10 календарных дней. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Дополнительные отпуска за ненормированный служебный день, а также в связи с тяжелыми, вредными и или опасными условиями гражданской службы предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей частью. Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и или опасными условиями гражданской службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя. Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.

В исключительных случаях, если предоставление гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска общей продолжительностью, исчисленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа или на осуществлении полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя и с письменного согласия гражданского служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год. При этом перенесенная часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части по письменному заявлению гражданского служащего могут быть заменены денежной компенсацией. Выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска. При предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания. При предоставлении гражданскому служащему субъекта Российской Федерации ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы за виновные действия.

При этом днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы считается последний день отпуска. При увольнении в связи с истечением срока служебного контракта отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия служебного контракта. В этом случае днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы также считается последний день отпуска. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Гражданскому служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы. Глава 9. Прохождение гражданской службы Статья 47.

Должностной регламент 1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы и включение в кадровый резерв государственного органа, а также при назначении на должность гражданской службы без проведения конкурса, аттестации, планировании профессиональной служебной деятельности и профессионального развития гражданского служащего. Исполнение гражданским служащим должностного регламента учитывается при его участии в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы или включении в кадровый резерв государственного органа, а также при назначении на должность гражданской службы без проведения конкурса, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации либо поощрении. Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой. Статья 48. Аттестация гражданских служащих 1. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

Аттестация включает в себя оценку профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и оценку его профессионального уровня. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя. Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники советники », с которыми заключен срочный служебный контракт за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, может проводиться в иные сроки, установленные указанными актами. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения: 1 о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе; 2 об изменении условий оплаты труда гражданских служащих. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

Порядок формирования фондов оплаты труда гражданских служащих субъекта Российской Федерации государственных органов субъекта Российской Федерации и фондов оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы субъекта Российской Федерации, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации с учетом положений нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи. Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года. Положения Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в редакции настоящего Федерального закона в отношении территориальных органов органов федеральных государственных органов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов Российской Федерации, управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом применяются с 1 января 2023 года. Президент Российской Федерации В.

Эти нормы должен соблюдать каждый человек, начавший работать. Каким образом государственным гражданским служащим присваиваются классные чины? Классные чины присваиваются федеральным гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы … Чем отличается государственный гражданский служащий от государственного служащего? Как и любой гражданин, государственный служащий имеет право на личную, семейную и иную тайну. В то же время государственный гражданский служащий —лицо публичное, находящееся на виду, а любые сведения личного характера могут быть использованы для оказания неправомерного давления на него. Куда включаются квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам? Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.

Трудовой кодекс Российской Федерации (выдержки – положения, касающиеся госслужащих)

Требования к служебному поведению государственного гражданского и муниципального служащего Экспертиза на коррупциогенность нормативных правовых актов и их проектов. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора.
Кодекс этики и служебного поведения >Этические требования к государственному и муниципальному служащему: принципы, нормы, качества. Вопрос теста: Какой из нормативно-правовых актов содержит требования, касающиеся публичных выступлений государственных служащих.
Правовое положение гражданского служащего Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Управления делами Президента Российской Федерации. Управляющий делами
Защита документов 13. Государственные (муниципальные) служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
TestWizard - Бесплатные тесты с ответами и результатами Ответ из теста фвшгу этика государственной и муниципальной службы. экзаменационный тест Решение тестов онлайн на заказ.

Этика государственной и муниципальной службы. Тест для самопроверки

28. Государственные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам. 1. Гражданский служащий обязан: 1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне. Гражданские служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы,иные нормативные правовые акты. 2. Государственный служащий в своей деятельности не должен допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

Министерство юстиции Республики Тыва

Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов даётся в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 7 указанного Закона условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ за счет средств бюджетов субъектов РФ определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов даётся в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Нормативные правовые акты, регламентирующие ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих должности государственных служащих. В отличие от этических правил требования к служебному поведению государственных служащих России закреплены нормативно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий