Какие контакты необходимо установить оратору со слушателями во время публичных выступлений

Публичная речь — это главная составляющая ораторского искусства. Она потребуется ораторам для грамотного воздействия на слушателя, то есть для внушения и убеждения в какой-либо информации. Опишите предположительный портрет 3 разных аудиторий, перед которыми Вы будете произносить речь на тему. Блок 3. Приемы установления и поддерживания контакта со слушателями. Постарайтесь поставить себя на место слушателей вашей речи. Представляем 5 законов публичного выступления с 100% попаданием. Высшим проявлением мастерства публичного выступления, важнейшим условием эффективности ораторской речи является установление контакта со слушателями. Контакт – это общность психического состояния оратора и аудитории. Рассмотрим 7 сюжетов, направлений для размышления и действия на тему «Как не волноваться при публичных выступлениях», которые я выделила для себя, изучив множество источников, и для которых успела проверить, что они работают.

Работа с аудиторией

  • Приемы усиления эффекта выступления
  • Способы установления контакта с аудиторией
  • Установление контакта с аудиторией, значение обратной связи и ее использование.
  • Как легко привлечь внимание аудитории при публичном выступлении
  • Зачем оратору необходимо устанавливать контакт со слушателями?
  • Способы установления контакта с аудиторией

Урок 6. Работа с аудиторией

Публичное выступление на отлично: правила работы с аудиторией По определению психологов, контакт – это общность психического состояния оратора и аудитории, это взаимопонимание между выступающим и слушателями. Работа по поддержанию контакта многопланова и одновременно ведется в нескольких направлениях.
Оратор и его аудитория. Как воздействовать на аудиторию Традиционная структура публичного выступления чаще всего состоит из вступления, необходимого для установления контакта с аудиторией и подготовки слушателей к восприятию темы; основной части, в которой излагается сама тема.
Образовательный портал ТГУ Знакомство со слушателями. Если вы выступаете с презентацией, перед началом которой кто-нибудь представляет вас слушателям, то его слова как раз и закладывают тот фундамент, на котором вы будете строить свое выступление.
Работа с аудиторией, взаимодействие оратора с аудиторией - Oratoris Убедительная речь, как повлиять на аудиторию и преодолеть страх публичных выступлений перед людьми. Если в процессе публичного выступления требуется убедить или переубедить аудиторию в чем-то или вообще кардинально изменить ее мнение, оратор должен.
Как управлять голосом и подготовить его к выступлению, записи видео или аудио это устная форма общения, в ней используются не только языковые средства. Язык — главное оружие выступающего, и речь оратора должна отличаться высокой речевой культурой.

Рекомендации по подготовке к публичному выступлению

Положительно влияет и рассказ о личном участии докладчика в том, о чем он говорит. Это создаст у слушателей впечатление о практическом понимании оратором излагаемой проблемы. Доверие слушателей вызовет этичное поведение оратора. В основе этичной убеждающей речи лежат четыре правила: Нужно говорить правду. Говорить правду — не значит избегать намеренной, прямой лжи. Если оратор не уверен, что информация правдива, лучше ее не использовать. Нельзя преувеличивать значение даваемой информации, делать из частных фактов обобщающие выводы.

Это может привести к искажению фактов и рассматриваться слушателями как ложь. Необходимо воздерживаться от личных нападок на тех, кто не согласен с вашими идеями. Оскорбления в адрес противника и другие, не относящиеся к делу, личные выпады отрицательно сказываются на образе оратора как человека, достойного доверия. Такая тактика не добавляет силы доказательствам оратора. Целесообразно приводить источники любой негативной информации. Если оратор собирается сообщить негативную информацию, основываясь на сведениях, полученных где-то на стороне, необходимо указать источник этой информации.

Иначе такие утверждения могут быть расценены как клевета и привести к судебному разбирательству. Кроме того, успех выступления будет зависеть от частоты визуального контакта оратора с аудиторией. Чем чаще оратор смотрит на аудиторию, тем более квалифицированным, осведомленным и опытным, а также более честным и дружелюбным его считают. Что дает поддержание постоянного зрительного контакта с аудиторией: Аудитория сосредоточивает свое внимание на речи. Растет доверие аудитории к оратору. Зрительный контакт воспринимается как признак искренности.

Ораторов, которые не способны сохранять зрительный контакт со слушателями, почти всегда воспринимают как неуверенных в себе, а нередко как неискренних или нечестных. Оратор видит, как аудитория реагирует на его речь. Следя за поведением аудитории, оратор может определить, что следует изменить в его докладе. Оратору нужно создать у аудитории хорошее мнение о себе как личности. Этому будут способствовать соответствующая аудитории одежда, улыбка и доброжелательный тон голоса. Важно следить за выражением лица.

Слушатели негативно реагируют на каменное выражение лица, постоянные гримасы и сердитые взгляды. Поза оратора тоже имеет значение. Прямая осанка и расправленные плечи во время выступления говорят аудитории об уравновешенности оратора. Сутулящиеся ораторы могут производить неблагоприятное впечатление: казаться не слишком уверенными в себе или беспечными. Необходимо избегать раскачивания, переступания с ноги на ногу или хождения из одного конца помещения в другой. В начале речи нужно стоять прямо на обеих ногах.

Негативно влияют на внимание слушателей почесывание носа и рук, снимание и надевание очков. Адаптация к установкам мнениям аудитории. Оратору важно представлять установку слушателей на его сообщение: положительна ли она, отрицательна или нейтральна. В случае отрицательного отношения нужно показать, почему данная тема важна для слушателей. Если аудитория имеет положительную установку на то, что будет говорить оратор, то ему нужно поставить перед собой цель укрепить эту установку и предложить четкую и конкретную программу действий, вокруг которой слушатели могут сплотиться. При отсутствии у слушателей определенного мнения целью оратора становится сформировать его или убедить их действовать.

Если аудитория не имеет никакого мнения, потому что она не информирована, оратор, прежде чем формировать у нее определенное мнение, должен дать достаточно информации, которая поможет слушателям понять суть дела. Нейтральная аудитория способна рассуждать объективно и воспринимать разумные доводы.

Прийти заранее важно и для того, чтобы оценить состояние слушателей и решить, нужно ли использовать какой-либо способ установления эмоционального контакта с ними или же собравшиеся готовы воспринимать информацию и будут вполне удовлетворены доброжелательной интонацией. В любом случае, уверенной походкой выйдя к месту выступления, следует сделать начальную паузу.

Пауза позволяет собрать взгляды слушателей и служит как бы приглашением к разговору. Первая фраза всегда содержит приветствие. Оно не должно быть формальным. Если оратор рад встрече с аудиторией, ему есть что сказать людям, это отразится во взгляде, которым он окинет собравшихся, в улыбке, в приветливой интонации.

А если нет... После начальной паузы и приветствия обычно в зале еще есть некоторое напряжение, подобное тому, которое бывает, когда в комнату входит посторонний человек. Что скажет? Чего от него ожидать?

Представьте теперь, что вошедший заговорил официальным тоном, стоит как деревянный и ни на кого не смотрит. Все убегут от такого гостя. А что делают в таком случае слушатели? Замыкаются в своих мыслях или находят себе какое-нибудь занятие.

Поэтому "первые слова лектора, - говорил выдающийся судебный оратор А. Кони, -должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны должны отвлечь, зацепить внимание "1. Причем произносить их надо не в пустоту, а глядя на какого-нибудь симпатичного вам слушателя. Как только вы увидите его ответный доброжелательный взгляд, нужно перевести свой взгляд на другого человека и установить контакт с ним.

Атмосфера в зале потеплеет. Начало взаимоотношений положено! Первые фразы, которые позволяют установить эмоциональный контакт с аудиторией, называют зачином. Зачинов, этих своеобразных зацепляющих "крючков" вступлений, существует множество: "...

Советы лекторам. Об ораторском искусстве. Политиздат, 1975. Выбор варианта зачина - увлекательная творческая задача.

Он должен быть занимательным, соотноситься с содержанием речи, а главное - создавать эмоциональный контакт с аудиторией. Домашние заготовки желательны, но они не всегда подходят к моменту, и тут от выступающего потребуются те качества, которые М. Ломоносов считал необходимыми дарованиями оратора: остроумие, быстрота мышления. Обычно контакт устанавливается, если выступающему удается заговорить о том, что людей волнует, и затем искусно перейти к теме своего выступления.

Другой беспроигрышный вариант- заговорить о своих чувствах по поводу сегодняшней встречи, этой темы и т. Выражение эмоций всегда вызывает внимание, но здесь важно чувствовать меру. Неопытные ораторы часто начинают с извинений зато, что они не готовы выступать, обещают долго не задерживать внимание собравшихся и т. Это самый неудачный вид зачина.

Если сам оратор низко оценивает себя и свое выступление, то как к нему будут относиться слушатели? Беда в том, что, чего доброго, это удастся доказать", - цитирует П. Сопер юмориста Дж. Чувствуя, что внимание слушателей завоевано, можно переходить к введению в тему.

Образец плавного перехода от зачина, которым служит красочное описание, к введению в тему, в котором сообщается о плане предстоящего выступления - вступление к популярной лекции профессора М. Мензбира "История Средиземного моря, рассказанная его берегами, волнами и их обитателями", которую он прочитал 13 декабря 1884 г. Такое же искусство начала выступления проявил академик Б. Гнеденко в лекции "Научно-технический прогресс и математика", прочитанной для рабочих завода имени Лихачева: "Товарищи!

Для меня большая радость встретиться с рабочими всемирно известного завода имени Лихачева. Ваша продукция пользуется большим успехом не только в нашей стране, но и во многих странах мира. И хотелось бы, чтобы моя лекция была не худее той продукции, которую производите вы. Передо мной стоит очень сложная задача: в нескольких словах, без доски рассказать о значении математики в наши дни, в период ускорения научно-технического прогресса".

Здесь зачин - комплимент собравшимся, а введение в тему - сообщение о задаче выступления. Итак, в общем случае вступление состоит из двух частей: зачина и введения в тему. Задачи вступления - вызвать интерес к выступлению и овладеть вниманием аудитории, добиваясь при этом, чтобы непроизвольное первичное внимание переросло в сознательную сосредоточенность; установить взаимопонимание и завоевать доверие слушателей, подготовить их к восприятию темы. Как писал Г.

Апресян, вступление в искусстве публичного слова всегда трудно. Оно - своеобразный камертон, настраивающий аудиторию на слушание того, что затем последует в речи. Оно - программа, нередко предвещающая нечто интересное и весьма важное. Оно - и своеобразная самохарактеристика говорящего, которая затем выявится в ходе публичной речи.

Способы удержания внимания Вступление способно захватить слушателей. Но как же сохранить и поддержать их внимание в течение всего выступления, чтобы "... В этом случае оратор ведет мысль аудитории за собой. Слушателей привлекает такое построение изложения, по ходу которого возникают вопросы, а ответы на них рождаются в процессе совместного поиска или последующего изложения.

Поддержанию внимания аудитории способствует проблемная ситуация в речи, подача фактов или идей в противопоставлении. Слушатели с напряженным вниманием следят за таким выступлением, при котором в излагаемом материале все время раскрывается новое содержание. Если выступление не содержит ничего нового, оно только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение досады и раздражения.

Но ораторскому искусству публичных выступлений вполне можно научиться, если регулярно тренироваться и выполнять несложные упражнения, связанные с тренировкой речи. Виды и методы выступлений Публичные выступления классифицируют на следующие виды в зависимости от особенностей произносимой речи: социальная речь. Публичное выступление позволяет выразить общественные отношения, наладить контакт с родственниками. В эту категорию можно отнести поздравительные речи, тосты, поминальные тексты; церковные красноречия. Это публичное выступление включают в себя пассивное общение граждан с церковными служителями. Подобного вида речи не содержат логики, фактов, какой-либо профессиональной терминологии; судебное выступление.

Такие публичные выступления используются в судебной практике. Они отличаются четким стилем повествования, наличием фактов и аргументов. Судебная речь имеет повышенную степень ответственности, так как от нее зависят судьбы многих людей; академическое выступление. Публичные выступления этого вида полны профессиональной терминологии, научными выражениями. К этому виду выступлений можно отнести лекции, доклады, презентации; политические жанры речи. Политическое публичное выступление в ораторском искусстве — это чтение речи, связанной с экономикой, политическими отношениями, социальной сферой. Такой тип текстов произносят на митингах, предвыборных кампаниях, патриотических мероприятиях. Ораторское искусство имеет методы красноречия, помогающие составить план и понятный для публики текст. Методы красноречия были разработаны в далеком прошлом.

Они состоят из отдельных правил, помогающих сделать публичные выступления более четкими и понятными: употребление кратких и емких текстов, которые не будут перегружать аудиторию; применение проверенных методик, которые помогут слушателям лучше усвоить полученную информацию и сделать публичные выступления более продуктивными. При этом все приемы, используемые ораторами, не должны нарушать права аудитории; быстрое и четкое произношение речи. Растягивание приводит к рассеянности слушателей и потере их внимания; анализ эмоционального настроения публики. Он помогает оратору подобрать нужный тон для произношения подготовленных слов, создать эффектную самопрезентацию; чтение речи по профессиональному алгоритму. Полезная информация для слушателей в обязательно порядке должна содержаться в начале и конце произносимого текста. Эта методика произношения помогает лучше донести до аудитории подготовленный материал, так как внимание людей больше всего сосредоточено на ораторе именно в эти моменты публичного выступления; соблюдение этических норм. Чтобы выступать перед публикой, ораторы должны помнить о культуре публичной речи, независимо от настроения или типа слушателей. Ораторское искусство не призывает всех выступающих граждан четко придерживаться представленных выше правил. В некоторых случаях необходимо ориентироваться на состав аудитории, тематику мероприятия.

Однако для быстрого овладения искусством красноречия необходимо регулярно использовать перечисленные правила в период тренировок. Особенности публичных выступлений Публичные выступления имеют свои особенности с точки зрения психологии. Они заключаются в контакте между оратором и его слушателями.

Такой слушатель обычно сидит в центре аудитории. Сохраняйте зрительный контакт с отдельными слушателями до 3-5 секунд. Это надежный способ не смотреть в пол или поверх голов. Обычно люди так делают при разговоре один на один. Чуть дольше — и собеседник почувствует дискомфорт. Чуть меньше — и вы покажетесь ненадежным. Зрительный контакт — один из 15 ораторских способов вызвать доверие аудитории. Нужно ли каждый раз считать до трех, выступая? От трех до пяти секунд произносится одно предложение или высказывается мысль. Между предложениями отводите взгляд и устанавливайте зрительный контакт с другим слушателем. Даррен Лакруа нарушил это правило, рассказывая, почему решил поучаствовать в чемпионате по ораторскому мастерству. Его глаза бегают, он не задерживает взгляд ни на одном из слушателей дольше секунды. Из-за этого он выглядит нервным и неуверенным, а часть людей в зале вообще не смотрят на него и не слушают речь. Поворачивайтесь к тому, на кого в данный момент смотрите. Представьте, что вы стоите и разговариваете с кем-то. Вы же не стали бы поворачивать к собеседнику только голову, стоя к нему боком? Не стоит так поступать и на сцене. Сделайте пару шагов к тому, на кого смотрите В разговорах один на один мы подходим поближе к человеку. То же самое можно делать, чтобы наладить понимание с аудиторией.

Как установить контакт с аудиторией

Отношение говорящего к предмету речи, его заинтересованность, убежденность вызывают у слушателей ответную реакцию. Как гласит пословица, слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину тому, кто слушает. Главные показатели взаимопонимания между коммуникантами - положительная реакция на слова выступающего, внешнее выражение внимания у слушателей их поза, сосредоточенный взгляд, возгласы одобрения, кивки головой, улыбки, смех, аплодисменты , «рабочая» тишина в зале. Контакт - величина переменная.

Он может быть полным со всей аудиторией и неполным, устойчивым и неустойчивым в разные фрагменты произнесения речи. Чтобы завоевать аудиторию, надо установить с ней и постоянно поддерживать, зрительный контакт. Выступающий обычно медленно обводит взглядом слушателей.

Перед началом речи выдерживают небольшую психологическую паузу - 5 - 7 секунд. Как бы не интересна была тема, внимание аудитории со временем притупляется. Его необходимо поддерживать с помощью следующих ораторских приемов: Вопросно-ответный прием.

Оратор ставит вопросы и сам на них отвечает, выдвигает возможные сомнения и возражения, выясняет их и приходит к определенным выводам. Переход от монолога к диалогу полемике позволяет приобщить к процессу обсуждения отдельных участников, активизировать тем самым их интерес. Прием создания проблемной ситуации.

Слушателям предлагается ситуация, вызывающая вопрос: «Почему? Прием новизны информации, гипотез заставляет аудиторию предполагать, размышлять. Опора на личный опыт, мнения, которые всегда интересны слушателям.

Показ практической значимости информации. Использование юмора позволяет быстро завоевать аудиторию. Краткое отступление от темы дает возможность слушателям «отдохнуть».

Замедление с одновременным понижением силы голоса способно привлечь внимание к ответственным местам выступления прием «тихий голос». Действенным средством контакта являются специальные слова и выражения, которые обеспечивают обратную связь. Это личные местоимения 1 и 2 лица я, вы, мы, мы с вами , глаголы в 1 и 2 лице попробуем понять, оговоримся, отметим, прошу вас, отметьте себе, подумайте, конкретизируем и др.

Перечисленные языковые средства контакта помогают преодолеть «барьер», служат объединению говорящего со слушателями.

Сразу же установите визуальный контакт — переводите взгляд от одного присутствующего к другому, адресуйте небольшие кусочки речи конкретному слушателю, смотря ему в лицо. Важно еще на этапе подготовки решить, какой фидбек вам нужен информационный, эмоциональный , оценить, чего хотят от вас слушатели, что бы им было приятно получить.

Правильное целеполагание поможет установить с присутствующими диалог и гибко реагировать на возникающие форсмажорные ситуации. Заранее предусмотреть все невозможно, и умение перестраиваться — ценный ораторский навык. Не упорствуйте в декламации запланированных тезисов — скорректировав их под настроение аудитории, вы скорее достигнете цели.

Поддерживать диалогичность речи помогают вопросы, обращенные к публике. Не бойтесь их задавать сами и поощряйте направленные к вам. Открытые вопросы вызывают слушателей на диалог, это один из профессиональных ораторских приемов.

Будьте «настроенным» на настроение публики, как антенна — замечайте скуку, рассеянное внимание, недовольство и вовремя нейтрализуйте негативные проявления шуткой, сменой интонации, предложением сделать перерыв. Выступая на публике, искренне наслаждайтесь возможностью пообщаться с ней. Слушателей не обмануть — они подспудно почувствуют вашу незаинтересованность и раздражение и не простят обмана.

Чем больше удовольствия вы получаете от выступления, тем быстрее «заразите» своими эмоциями окружающих. Никто не рождается с набором ораторских инструментов, но важно неустанно двигаться вперед и оттачивать мастерство. Школа Антона Духовского поможет вам в этом.

Запишитесь на наши курсы, посетите бесплатный мастер-класс и станьте убедительным и ярким оратором вместе с Oratoris.

Прокомментировать шуткой: Извините нас, что мы без вас начали. Не показывать недовольства. Неполадки в деятельности оратора — оговорки.

Мелкие оговорки не исправлять — вас все равно поймут, не привлекать к ним внимание. Если оговорка может исказить смысл: Простите, я оговорился, я, конечно, имел в виду... Если пропустили пункт — закончить мысль или раздел, потом: О чем я еще забыл упомянуть, так это о... Помехи в поведении слушателей.

Карнеги: «Аудитория не может противиться соблазну взглянуть на любой движущейся предмет, животное или человека». Преодолеть этот соблазн еще не удавалось ни одному оратору. Залетел воробей: — сделать паузу, аудитория сама не будет долго на нем сосредоточена; — обратить внимание, прокомментировать, кратко обсудить со слушателями Ну, хорошо, достаточно, вернемся к нашей работе ; — подойти ближе к слушателям — это будет мешать им отвлекаться. Не согласны?

Сказать: Да, здесь что-то душно, воздуха не хватает. Вижу некоторым трудно дышать — может быть, сделаем перерыв, проветрим комнату?

Интрига и демонстрация предмета способны активизировать внимание публики.

Рассказ о себе. Начать можно из истории, которая произошла лично с вами, о личном опыте или прочитанной книге. Например: "Однажды я стал свидетелем странного спора…".

Цитата знаменитости. Давайте задумаемся над тем, что именно сказал Клод Макдональд: "Если тяжёлая работа — это ключ к успеху, большинство людей предпочли бы вскрыть замок". Мышление заработало, зал сосредоточен.

Такое начало удобно тем, что подходящую фразу можно заготовить заранее, а её качество обязательно привлечёт внимание. Цитата знакомого. Не обязательно цитировать великих, можно привести высказывание знакомого, подготовив предварительно публику.

Например: "Есть у меня один знакомый, у которого дар замечать то, что другие не видят. Так вот однажды он мне сказал…". Обращение к жизненным интересам собравшихся.

Коснитесь вопросов, которые волнуют слушателей и способны решить их повседневную проблему. Например, зачем нам знать, как устраиваются на работу в США, зато мы заинтересуемся, как составить удачное резюме. Не спешите с юмором.

Именно так, не стремитесь показаться остроумным, не пытайтесь юморить с первых минут. Приберегите юмор для следующих стадий вашего выступления. Оратор, который шутит с первых минут, рискует быть воспринятым как несерьёзный и его не захотят слушать.

Как удержать внимание аудитории Основные способы удержать внимание: Содержательность. Новая информация, свежая интерпретация известной, интересные идеи, качественный анализ. Доступность изложения.

Учёт жизненного опыта и образовательного уровня слушателей. Всегда нужно учитывать, что многие слышат только то, что хотят услышать. Связь выступления с важными для слушателей вопросами, сопереживание и личное отношение к этому.

Непринуждённое общение с публикой, выражаемое в голосе, жестах, позе. Убеждённость и эмоциональность спикера позволяет заразить идеей весь зал. Грамотное использование пауз.

Во время пауз слушатель переосмысливает услышанное. Человек способен активно слушать около 15 минут, после чего необходима передышка: отступление, интересный факт. Особые приёмы: Драматизация речи — эмоциональное изображение, иллюстрирующее содержание рассказа.

Многократное повторение одного и того же слова, чтобы выделить самое существенное.

Заказать звонок

Например, на своих выступлениях я говорю своей аудитории, что существует ряд простейших правил, которые нужно соблюдать до конца мероприятия. Правило № 1. На все время мероприятия необходимо выключить мобильные телефоны. При этом важно, что формирование зрительного контакта — это не просто осматривание зала, а именно контакт «глаза в глаза» со слушателями. Человек подсознательно узнает встречу взгляда, даже если она длится доли секунды. Рекомендуется следующая последовательность действий при анализе содержания публичного выступления («алгоритм слышания»): 1. Определить цель речи. О цели своей речи может сказать сам оратор во вступлении. Традиционная структура публичного выступления чаще всего состоит из вступления, необходимого для установления контакта с аудиторией и подготовки слушателей к восприятию темы; основной части, в которой излагается сама тема. Необходимо постоянно поддерживать зрительный контакт с аудиторией. Во многом благодаря ему выступление будет живым и естественным. Есть десять основных правил, как это делать. Прежде чем говорить, сделайте паузу и посмотрите на отдельных слушателей. Представляем 5 законов публичного выступления с 100% попаданием.

Рекомендации по подготовке к публичному выступлению

Делать доклад со слайдами необязательно, однако большинство слушателей сейчас ждут, что докладчик будет стоять рядом с проектором, и можно будет смотреть не только на его выскоий лоб и хороший костюм, но и на иллюстрации к докладу. 1. Идея. Определите ключевую идею вашего выступления и чётко её обозначьте перед слушателями. Можете даже повторить её несколько раз во время самого выступления. Будьте конкретны, не заставляйте людей отгадывать, что вы имели в виду. Делать доклад со слайдами необязательно, однако большинство слушателей сейчас ждут, что докладчик будет стоять рядом с проектором, и можно будет смотреть не только на его выскоий лоб и хороший костюм, но и на иллюстрации к докладу.

Важность установления контакта оратором со слушателями

  • Как управлять голосом и подготовить его к выступлению, записи видео или аудио
  • Важность установления контакта оратором со слушателями
  • Реакция оратора на неполадки и помехи в ходе выступления.
  • Как захватить и удерживать внимание аудитории во время выступления. Статья. Все Тренинги .ру
  • Техники и приемы привлечения и удержания внимания аудитории - Я-SPEAKER

Навигация по записям

  • Как подготовить голос к выступлению
  • Публичное выступление: как сделать речь убедительной
  • Слушание публичного выступления
  • 2.1. Структура и сущность публичных выступлений | BookOnLime

Как начать публичное выступление: фишки, цепляющие внимание

К тому же включается страх сбиться и замолчать. Естественно, возможны и комбинации различных способов. Какой из способов наилучший? Это, конечно, зависит от подготовленности лектора и степени ответственности выступления. Менее опытные лекторы, менее уверенные в себе, предпочитают подготовить текст выступления; те, кто боится публики, нередко пытаются заучивать выступления наизусть путем многократных репетиций наедине; опытные лекторы обычно пользуются различными видами планов-конспектов. Сопер, американский теоретик, считал, что план-конспект — это тот идеал, к которому должны стремиться все ораторы [71]. Структура публичного выступления Непременным условием успеха любого выступления является четкая структура. Она помогает привести мысли в порядок и обеспечивает логичность изложения. Выступления обычно строятся по традиционной трехчастной композиции: введение, основная часть, заключение. Данная композиция традиционна, аудитория ждет такой композиции, и ее ожидания не следует обманывать. Именно такое построение выступления облегчает аудитории восприятие устного выступления.

Введение служит для того, чтобы установить контакт со слушателями и привлечь их внимание. Оно должно вести к теме, не затрагивая содержания. Введение может включать приветствие и обращение к слушателям это первый шанс установить контакт с аудиторией , оригинальный зачин, тематически связанный переход к основной части. Основная часть выступления должна быть соответствующим образом структурирована. При этом возможны два подхода: с точки зрения логики и с точки зрения психологии. При логическом подразделении большее внимание уделяется материальным аспектам, в то время как психологическое подразделение определяется скорее степенью концентрации внимания. Однако эти принципы не взаимоисключающие. То, что завершает речь, дольше всего остается в памяти. Поэтому заключение обычно формулируется в виде краткого и легко запоминающегося обращения, побуждения или призыва к действию. Наиболее распространенные варианты заключения: 1 подводится итог, 2 кратко формулируются основные положения, 3 приводятся варианты дальнейшего развития темы, 4 подчеркивается значимость сделанных выводов, 5 ставятся новые задачи, 6 выражаются пожелания или надежды, 7 формулируется призыв.

Для успешного публичного выступления недостаточно изучить литературу по выбранной теме, найти интересные сведения, собрать убедительные факты, цифры, примеры. Нужно подумать, как расположить этот материал, в какой последовательности. Перед оратором неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь, как завоевать внимание слушателей и удержать его. Поэтому важно уделить серьезное внимание работе над композицией речи. Композиция от лат. Композиция — это: 1. Строение, соотношение и взаимное расположение частей. Произведение скульптурное, живописное, музыкальное, литературное , сложное или неоднородное по своему составу. Теория сочинения музыкальных произведений. Материал, полученный в результате комбинирования разнородных компонентов спец.

Ожегов С. Толковый словарь русского языка. Композиция речи в теории ораторского искусства — построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Для наименования этого понятия наряду со словом «композиция» употребляются также близкие по смыслу слова «построение», «структура». Композиция материала в речи, расположение всех частей выступления определяются замыслом оратора, содержанием выступления. Если соотношение частей выступления нарушается, то эффективность речи снижается, а иногда сводится к нулю. Из-за неправильного построения речи, нарушения соотношения между частями выступления оратору не удается реализовать целевую установку, выполнить поставленную задачу. Приступая к работе над композицией речи, необходимо, прежде всего, определить порядок, в котором будет излагаться материал, то есть составить план. Важно сразу определить, какие конкретно вопросы вы предполагаете осветить в своей речи. В процессе изучения литературы, анализа подобранного материала план может измениться, однако он в любом случае будет способствовать вашей работе.

Предварительный план отражает собственное решение оратором темы выступления, его личный подход к данной проблеме. После того как изучена литература, обдумана тема, собран фактический материал, составляется рабочий план. Выделите вопросы выбранной темы, отберите существенные и основные, определите, в какой последовательности их излагать. В рабочий план вносятся формулировки отдельных положений, указываются примеры, перечисляются факты, приводятся цифры, которые вы хотите использовать. Рабочий план помогает лучше продумать структуру выступления, определить, какие разделы оказались перегруженными фактическим материалом, какие, напротив, не имеют примеров, какие вопросы следует опустить, какие включить и т. Рабочий план может иметь несколько вариантов, так как он постоянно уточняется, сокращается или расширяется. Характерная особенность рабочего плана заключается в том, что он представляет ценность для самого оратора, поэтому его пунктами бывают не только законченные предложения, но и незаконченные, а также словосочетания и даже отдельные слова. Основной план составляется на основе рабочего плана. Это план не столько для оратора, сколько для слушателей. Формулировки пунктов основного плана должны быть предельно четкими и ясными.

Этот план сообщается слушателям после объявления темы выступления или во введении при раскрытии цели речи. План речи не всегда оглашается оратором. Это зависит от вида речи, от состава и настроя аудитории, от намерений оратора. Чаще всего план сообщается в лекциях, докладах, научных сообщениях и т. Слушатели во время таких выступлений ведут записи, и план помогает им следить за ходом изложения материала. В приветственных, воодушевляющих, убеждающих, призывающих речах сообщение плана неуместно. Простой план можно превратить в сложный, для чего необходимо его пункты разбить на подпункты. Сложный план состоит из вступления, главной части и заключения. Он должен быть логически выдержанным, последовательным, с естественным переходом от одного пункта к другому. Структура устного выступления включает вступление, главную часть, заключение.

Каждая часть речи имеет свои особенности, которые необходимо учитывать во время подготовки к ораторской речи. Эти особенности обусловлены спецификой восприятия речевого сообщения. Поэтому начало и конец речи, то есть вступление и заключение, должны быть в центре внимания. Успех выступления во многом зависит от заинтересованности аудитории. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса.

Для возникновения контакта важно интеллектуальное сопереживание, т. Отношение говорящего к предмету речи, его заинтересованность, убежденность передаются и слушателям, вызывая таким образом ответную реакцию. Внешне контакт проявляется в поведении аудитории. Некоторых ораторов слушают, затаив дыхание, боясь пропустить хоть одно слово. В этом случае показателем контакта является тишина. Шутки выступающего, его юмористические замечания вызывают в аудитории улыбки, смех, но все прекращается сразу же, как только оратор начинает излагать свои мысли. Тишина может иметь и иное значение.

Эмоциональные передают оттенки чувств сжатый кулак, овальное движение руки, «отрубающая» фразу рука. Указательные рекомендуется использовать в очень редких случаях, когда есть предмет, наглядное пособие, на которые можно указать. Изобразительные наглядно представляют предмет, показывают его например, винтовую лестницу. Символические несут определенную информацию. К этой группе относятся жест категоричности сабельная отмашка кистью правой руки , жест противопоставления кисть руки исполняет в воздухе движение «там и здесь» , жест разъединения ладони раскрываются в разные стороны , жест обобщения овальное движение двумя руками одновременно , жест объединения пальцы или ладони рук соединяются. О важности жестикуляции, говорит тот факт, что в риториках, начиная с античных времен, ей посвящались специальные главы. Основным показателем чувств говорящего является выражение лица. Мимика оратора стимулирует эмоции аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость... Выражение лица должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Кони, «лицо говорит вместе с языком». Лицо и весь внешний облик выступающего должны выражать доброжелательное и даже дружественное отношение. Аудитория не любит сердитых или безучастных. Соседние файлы в папке Русский.

Представьте: вы сидите в зале. Сцена пуста. Все ждут спикера. В зале, человек 300 и легкий гул: кто-то разговаривает с соседом, кто-то говорит по телефону, кто-то хохочет в голос. Как начинать публичное выступление на конференции или на любом другом мероприятии в такой ситуации? Выходит спикер, сходу начинает выступление. Одни слушают, другие продолжают вести разговор, не успев опомниться. Что транслирует спикер? Другой вариант. Выходит спикер, занимает центральное место на сцене, выдерживает паузу. Осматривает зал, кому-то улыбается, кивает. Зал медленно замолкает. В полной тишине, уверенным голосом, спикер начинает: «Друзья, всем добрый вечер». Он показал: «Пока меня не будут слушать, я не буду говорить». Это выглядит сильно. Как создать эту связь? Важно, чтобы аудитория приняла вашу сторону. Начните с того, что объединяет вас и ваших слушателей. Вы бывали в этом городе или жили, у вас есть дети, вам знакома проблема людей находящихся в зале? Без этого нет смысла выступать дальше. Когда вы расположите людей к себе, к вашим возможным ошибкам они не будут относиться так критично. Кстати, это важно. Дайте себе право на ошибку, вы живой человек. Удивительным образом такой настрой даст ощущение свободы, и вы с меньшей вероятностью совершите ошибку. Алгоритм уверенного начала публичной коммуникации Выход. Не надо на ходу начинать выступление. Медленно и уверенно выйдите на сцену, лёгким взглядом окидывая аудиторию. Не буравьте пол под ногами. Не нужно поправлять одежду, заправлять рубашку. О «марафете» нужно подумать до выхода на сцену. Иначе сольёте выступления до вступительной речи. Заняв центральную позицию на сцене, выдержите паузу. Почувствуйте устремление внимания людей, формирование впечатления и отношения к вам. Приветствие и вовлекающий вопрос. Бодрым голосом поприветствуйте аудиторию и сразу задайте вовлекающий вопрос: «Как настроение? Это мощная связка отнюдь не для галочки. Вопрос решает задачи: настроя аудитории на диалог; «прощупывания» обратной связи. Создайте паузу после вовлекающего вопроса и посмотрите на реакцию. Вы сразу поймете, какие настроения преобладают в зале. Если после вопроса гробовая тишина — не игнорируйте. Пошутите: «Да, вижу сегодня бодрость духа зашкаливает»; снятия напряжения от пристальных взглядов — вы «кожей» почувствуете облегчение, переведя внимание с себя вопросом в зал. Представьтесь лаконично. Старайтесь избегать повышающей интонации в конце предложений. Это выдаст вашу неуверенность, волнение. Цель выступления. Но не вашей, как спикера, а цели аудитории. С чем вы пришли? Какой результат от выступления получат слушатели?

Приемы усиления эффекта выступления

Использование различных средств общения. Поскольку публичная речь - это устная форма общения, в ней используются не только языковые средства. Неудачное начало снижает интерес слушателей к теме, рассеивает внимание. В психологии это объясняется действием закона первого и последнего места, так называемого «закона края». Поэтому оратор должен уделить большое внимание разработке вступительной части речи. Перед вступлением ораторской речи стоит важная психологическая задача - подготовить слушателей к восприятию данной темы. Какие же приемы можно использовать во вступительной части речи для привлечения внимания аудитории? Эффективное средство завоевания внимания слушателей - вопросы. Поэтому наиболее ответственной является главная часть публичного выступления.

В современную эпоху, требующую получения и обработки большого количества информации, оперативных действий, быстрого принятия решений, от специалиста для успеха в его профессиональной деятельности требуются навыки владения устной и письменной речью.

Культура речи, умение общаться, знание этикета являются визитной карточкой любого человека, особенно в деловом мире. Инженеру, который не способен подобрать соответствующие слова для ясной передачи мысли и затрудняется грамотно изложить полученную информацию, будет трудно добиться успехов в своей профессиональной деятельности. Кроме того, специалисты, занимаясь профессиональной деятельностью, часто не имеют представления о специфике общения, его этических нормах, речевом этикете, не следуют правилам создания оригинального текста, в том числе документа. Усвоение теоретических знаний и овладение навыками, входящими в профессиональную составляющую специалиста, является задачей курса «Русский язык и культура речи». Реальностью сегодняшнего дня является включение в речь молодых людей слов «классно», «клево», «в лом», «фишка» и др. Это молодежный жаргон, язык молодежной субкультуры. За словами сленга стоят определенные понятия, выражающие состояние нашего общества на определенной стадии его развития, стоит речевая культура участников общения, незнание норм делового общения и речевого этикета. Одна из иностранных фирм специально разработала и выпустила на латиноамериканский рынок новый автомобиль и назвала его «Чеви-Нова».

Скажите, что после выступления вы охотно ответите на любой вопрос.

Этим вы выиграете время, чтобы настроиться на дискуссию. Кроме того, в ходе дальнейшего выступления дискуссионные вопросы могут быть сняты. В критические моменты выступления необходимо говорить особенно убежденно, уверенно, артикулируя каждое слово. Нелицеприятные для аудитории моменты выступления следует подкреплять очевидными примерами. Не забудьте подчеркнуть, что насущная необходимость заставляет вас затронуть подобную тему. Полезно бывает сгладить остроту несколькими комплиментами слушателям. Если заметили, что аудитория устала, начните говорить тише, потом повысьте голос. Обобщающие выводы должны быть логично связаны с содержанием речи. Заканчивая выступление, не забудьте поблагодарить присутствующих за внимание.

Поэтому оратор в своей речи должен проявлять энтузиазм, говорить о волн ующих и конкретных вещах. Мотивация слушателя. Человек слушает охотно, когда оратор задевает его основные желания и нужды деньги, повышение престижа, авторитета, сохранение дорогих для человека вещей и т.

Предлагается следующая понятийная классификация мотивов [17] : 1 самосохранение — главный из всех мотивов. У человека желание выжить включает необходимость добывать пищу и кров, сохранять здоров ье и комфорт, сохранять ум и тело. Это основной закон природы; 2 собственность.

Желание владеть материальными благами игр ает важную роль в жизни большинства людей. На этом часто основывается реклама. Это желание является неотъемлемой частью системы свободного предпринимательства.

Оно заставляет людей искать более эффективные пути для увеличения прибыли; 3 власть. Авторитет и влияние — сильные факторы для некоторых людей. Многие хотят улучшить себя, чтобы расширить свое влияние; 4 репутация.

Стремление к всеобщему признанию и восхищению — это универсальный подчиняющий мотив. Большинство людей стремятся к общественному одобрению, чтобы быть уважаемыми в своем окружении. Говорящий может достичь признания своих иде й, если он покажет, как он ценит репутацию своих слушателей; 5 привязанность.

Любовь к семье, друзьям, Родине составляет сильный мотив. Любовь к семье — наиболее важный мотив. На этом основывается система страхования.

Любовь к Родине заставляет людей защищать ее путем участия в боевых действиях. Этические стандарты сотрудничества, личной чести, уважения к другим людям определяются главным образом любовью и привязанностью. Оратор, который апеллирует к любви, заставляет аудиторию слушать; 6 сентиментальность — она определяет чувство верности и патриотизма.

Организация музеев, восстановление исторических памят ников, сохранение исторических документов осуществляются из чувства сентиментальности. Оратор, который взывает к чувствам, дает аудитории дополнительный повод слушать; 7 вкус. Не все действия мотивируются практическими решениями, некоторые обусловлены эстетической оценкой, чувством красоты и гармонии.

Оратор, который учитывает эстетическую оценку аудитории, заставляет ее слушать. Эмоциональное состояние. Нежелательные псих ологические чувства, которые мешают непрерывному вниманию, могут быть следствием эмоциональной подавленности слушателя, его антагонистического отношения к оратору, его несогласия с утверждениями оратора.

Человек слушает то, что доставляет ему удовольствие. Николс и Л. Стивенс писали: «В различной степени и различными путями способность слушать во всех нас управляется нашими эмоциями.

Как озабоченный студент колледжа, мы часто «выключаемся», когда не хотим слушать. Или, с другой стороны, когда мы особенно хотим слушать, мы широко раскрываем наши уши, принимая все — правду, полуправду или ложь. Можно сказать тогда, что наши эмоции действуют как фильтр того, что мы слышим.

Иногда они действительно вызывают глухоту, а иногда могут сделать слушание слишком легким. Когда эмоции вызывают глухоту, это происходит следующим образом. Если мы слышим что-то, что противоречит нашим глубоким убеждениям, понятиям, суждениям и т.

Мы мысл енно планируем опровержение тому, что услышали. Или иногда мы формулируем вопрос, чтобы смутить говорящего. Или, возможно, мы просто предаемся мысл ям, которые поддерживают наши собственные чувства по данному предмету.

Когда эмоции делают слушание слишком легким, это обычно следует из того, что мы слушаем нечто, что подтверждает наши глубокие внутренние чувства. Когда мы слышим такое подтверждение, наш ментальный барьер рушится и все становится желанным. Мы не задаем вопросов о том, что слышим, наши способности вознаграждаются нашими эмоциями» [18].

Следует помнить, что эффективность слухового восприятия выше в том случае, когда слушатель свободен от эмоционального дискомфорта. Как слушать? Для того чтобы ответить на этот вопрос и понять, как можно улучшить навыки слушания, необходимо рассмотреть, чем слушание отличается от чтен ия.

Рекомендации по установлению контакта со слушателями

Этим вы выиграете для себя время, чтобы настроиться на дискуссию. Кроме того, в ходе вашего дальнейшего выступления все или часть дискуссионных вопросов могут быть сняты, так что надобность в дискуссии сама по себе отпадет. В критические моменты выступления необходимо говорить убежденно, уверенно, акцентуализацией каждого слова. Старайтесь нелицеприятные для аудитории места вашего выступления подкреплять очевидными примерами. Подчеркните, что лишь насущная необходимость заставляет вас затрагивать подобную тему, а затем сгладьте остроту несколькими комплиментами. Не делайте обобщающих выводов, не оправданных с рациональной точки зрения, даже если вам показалось, что аудитория их от вас ждет. Ни в коем случае не подавайте виду, что речь дается вам с трудом, что вы устали или в какие-то моменты чувствуете себя неуверенно.

Закончив выступление, не забудьте поблагодарить присутствующих за внимание. Никогда не допускайте, даже если соблазн велик, чествовать себя после выступления или ублажать свое самолюбие "несмолкаемыми" аплодисментами Б.

После подобного начала они «просыпаются», приободряются и уже с нетерпением жаждут услышать, что еще я собираюсь им сказать. Упомяните некое актуальное событие Используйте передовицу свежей газеты как мостик, чтобы перейти к теме вашей беседы или доказать либо проиллюстрировать свою точку зрения.

Вы можете принести с собой экземпляр газеты и развернуть ее перед всеми, когда сошлетесь на написанное в ней во время вступительных слов. Такая картинка — вы стоите на сцене с газетой в руках и читаете или цитируете наизусть важные мысли — привлечет внимание аудитории к вам и заставит людей податься вперед, чтобы не пропустить ни единого вашего слова. Вспомните некое историческое событие На протяжении многих лет я всерьез занимался изучением военной истории. Особенно меня интересовала жизнь и боевые подвиги выдающихся полководцев и военачальников, а также решающие битвы, которые они выигрывали.

Конечно, среди моих любимых героев есть и Александр Великий. Однажды меня попросили выступить на тему лидерства перед группой менеджеров компании, входящей в перечень «Top-500» журнала Fortune. Я решил, что история военной кампании Александра Македонского против царя Персии Дария отлично подойдет в качестве иллюстрации лидерских качеств одного из величайших полководцев в истории человечества. Свое выступление я начал следующими словами: Жил-был когда-то молодой человек по имени Александр.

Он вырос в бедной стране, но амбиций ему было не занимать. Еще с юных лет он решил, что хочет завоевать весь известный в то время мир. Но имелась одна маленькая проблема. Чтобы реализовать свои амбиции, Александру необходимо было отнять у лидера «рынка» его «рыночную долю».

Дарий же был решительно настроен на что, чтобы отстоять свои права. Сегодня вы и ваши основные конкуренты на рынке находитесь точно в такой же ситуации. Вам придется применить все свои лидерские качества и умения, чтобы выиграть величайшие маркетинговые битвы будущего. Процитируйте слова известного человека Начать выступление можно и с цитаты известного человека или печатного издания, которые недавно выступили с важным заявлением.

Например: Сегодня мы поговорим о том, почему некоторые люди зарабатывают больше, чем другие. Недавно лауреат Нобелевской премии по экономике Гари Беккер написал в своей работе, что неравенство доходов в США почти целиком является результатом разрыва в уровне знаний и умений различных групп людей. В следующие несколько минут я собираюсь показать вам, как можно восполнить дефицит знаний и умений, чтобы сократить этот разрыв и в ближайшие годы стать лидером в своей области. Приведу еще пример.

Одна из тем, которых я регулярно касаюсь в своих выступлениях, связана с необходимостью постоянного личностного и профессионального роста. Обычно я говорю что-нибудь в духе: «В XXI веке знания и ноу-хау имеют ключевое значение для успеха. Перескажите недавний разговор Начните с пересказа вашей недавней беседы с кем-нибудь из присутствующих. Например, скажите так: «Несколько минут назад в фойе я разговаривал с Томом Робинсоном.

Он сказал мне, что сейчас наступил один из самых удачных моментов для того, чтобы делать бизнес в этой отрасли. И я с ним согласен». Сделайте шокирующее заявление Можно начать свое выступление с заявления, которое вызовет некий шок. Например, вы можете заявить что-нибудь такое: «По последним данным, в следующем году в этой отрасли конкуренция не просто усилится, но приведет к таким переменам и новым возможностям, какие в прошлом даже нельзя было себе представить.

В результате всех пертурбаций 72 процента людей, сидящих сейчас в зале, через два года будут трудиться уже в другой области, если не смогут достаточно быстро адаптироваться к изменившейся среде». Приведите данные новейшего исследования Еще вы можете начать с цитаты из недавно проведенного исследования, например: «Как отмечалось в статье, вышедшей на днях в журнале Business Week, в 2007 году в Америке насчитывалось больше девяти миллионов миллионеров, большинство из которых заработали свое состояние собственным трудом. К 2015 году их количество удвоится». Дайте слушателям надежду Французский философ Густав Лебон писал: «У человечества всегда была, есть и будет одна религия — надежда».

Когда вы выступаете эффективно, то, как правило, даете слушателям некую надежду. Помните: конечная цель любого выступления — вдохновить людей на изменение своего образа мыслей, чувств и поведения. Вам нужно мотивировать их и воодушевить на такие действия, на которые иначе они не отважились бы. Все, что вы говорите, должно быть связано с тем, на что вы хотите подвигнуть слушателей, а также с причинами, по которым им следует это предпринять.

Начните с анекдота — если уместно Выступление можно начать и с шутки, но только если она на самом деле смешная. Вы должны быть уверены на 100 процентов, что аудитория воспримет ваше высказывание или байку как комичную. Поэтому вам следует предварительно испытать свой анекдот несколько раз на других людях, чтобы убедиться в его эффекте. Используйте юмор только в том случае, если сами считаете историю или шутку смешной, а также если убеждены, что сможете рассказать ее хорошо и она действительно будет адекватно воспринята аудиторией.

Среди лучших профессиональных спикеров есть люди, которые умеют начать с шутки, причем настолько уместной и колкой, что она буквально взрывает аудиторию и завладевает ее вниманием без остатка. Но такое умение сродни искусству. Не всем дано использовать юмор эффективно. Следует учитывать и еще один важный момент.

Начать с анекдота вообще-то совсем не сложно. Раньше я так и поступал почти в каждой речи. Но затем осознал, что первоначальные замечания задают тон всему выступлению и формируют определенные ожидания. Если я начинаю с шутки, аудитория решает, что и все мое выступление будет забавным и смешным.

И когда я затем перехожу к более серьезным вопросам, многие люди теряются и чувствуют себя разочарованными. Будьте осторожны с юмором! Позабавьте аудиторию Один из лучших американских спикеров Билл Гоув, после того как его официально представили аудитории, обычно выходил на сцену так, будто только что прервал одну беседу за кулисами, чтобы теперь перейти к другой — с сидящей в зале группой людей. У слушателей возникало ощущение, что он не собирается произносить речь, а просто хочет поговорить с ними.

Бил часто подходил к самому краю сцены, придавал себе заговорщический вид, руками призывал аудиторию придвинуться к нему и полушепотом произносил: «Подойдите поближе, мне нужно кое-что вам сказать».

Среди типичных ошибок ораторской речи наибольшее распространение получило несоблюдение правильного произношения вследствие неверной расстановки ударений в отельных словах. Вычурность и манерность языка оратора вызывает иронию, раздражает и, естественно, отрицательно влияет на контакт с аудиторией. Как преодолеть вышеперечисленные недостатки в процессе публичного выступления, да и обычного делового общения?

Наиболее действенные примеры - это систематический самоанализ и самоконтроль за тем, как вы говорите. Это постоянная работа над содержанием и композиционно-лексическим стилем своих публичных выступлений, ориентация на достойные подражания образцы ораторского искусства. Говоря о культуре ораторского мастерства, ее разнообразии, нельзя не обратить внимание на применения крылатых слов, пословиц, поговорок. Важно, чтобы они были неожиданно, но к месту сказаны.

Высокий уровень культуры речи предполагает и непрерывное самосовершенствование техники речи. В этой связи следует обратить внимание на следующие особенности собственной речи: Дикция - это четкость и ясность произношения фраз, слов и отдельных звуков. Для высокого уровня ораторского мастерства характерно то, что его легко слушать, у него нет скороговорок, "проглатывания" отдельных слогов и звуков.

Заключение должно быть емким, содержать тезисы и мысль текста. Структура, содержание и подача речи Оратору нужно четко донести свою мысль или мнение до слушателей и убедить их в правильности тезисов.

Поэтому уделите содержанию речи, подаче материала и структуре текста много внимания. Чтобы улучшить восприятие информации аудиторией, используйте принцип структурирования. Разбивайте текст на части по функциональному признаку. Введение ответит на вопросы зачем, что и почему вы говорите, основная часть служит усвоению информации. Заключение формирует целостное представление о тексте и выделяет направления дальнейшего «движения».

Речевые и невербальные инструменты работы со слушателями Текст речи важен, но подача его не менее значима. Будет ли публика заворожено внимать вам или «уснет» от монотонной речи, станет раздраженной от суетливого, хаотичного движения по сцене? Оратор должен владеть навыками невербального, звукового воздействия на присутствующих, бороться с торопливостью, дрожащим или тихим голосом, невыразительностью и другими недостатками. Чтобы вовлечь слушателя в эмоциональный диалог, используйте: смену регистра, тембра голоса: модуляции увеличивают энергетику выступления, повышают интерес к произносимой речи, вовлекают во внимательное слушание и придают речи интонационное разнообразие; умеренно эмоциональные интонации — они помогают склонить людей на свою сторону, «играя» на ее чувствах внимание: это прием для опытных ораторов, ему нужно серьезно учиться ; паузы, повышение и понижение громкости и другие приемы владения голосом. Необходимо освоить спонтанную устную речь — говоря «по бумажке», вы становитесь ее заложником и снижаете эффект от выступления.

Осваивайте мнемотехники, запоминайте блоки текста перед выступлением. Чтение речи вслух поможет узнать, насколько хорошо она воспринимается, «перетекают» ли фразы одна в другую, плавно ли вы говорите. Запишите себя на видео или диктофон, чтобы выявить слова-паразиты — они, кстати, зачастую сопровождают ораторов, которые не помнят, о чем нужно сказать и постоянно подсматривают в «шпаргалку».

Приемы усиления эффекта выступления

Контакт с аудиторией – важнейшая составляющая ораторского искусства, важнейший момент общения, эмоциональное соприкосновение оратора и его слушателей. Контакт с аудиторией необходим а) для привлечения внимания слушателей, для того чтобы речь воспринималась. Любое выступление начинается с установления зрительного контакта (контакт глаз). Зрительный контакт устанавливается во время начальной паузы. она длится 10-15 секунд. Начальная пауза нужна для того, чтобы: установить зрительный контакт со слушателями. 10 ошибок в публичных выступлениях. Основная цель публичного выступления — донести определенную информацию, вдохновить и дать толчок к действиям. Есть особенности, которые объединяют публику и оратора, а также улучшают взаимодействие между ними.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий