Ислам кратко о религии

Особенности Ислама, как религии: история зарождения, отличия от других мировых религий, символика. Главные идеи, Суть, Принципы и Философия Ислама l КРАТКО. ислам — ислам м. Одна из наиболее распространённых монотеистических религий мира, возникшая в Аравии в VII в., получившая распространение на Ближнем и Среднем Востоке, в некоторых странах Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии. мировая религия. Ислам явился закономерным развитием аравийского общества и эволюции религиозного сознания народов Аравии. Религиозная и историческая ситуация в Аравии накануне зарождения Ислама характеризовалась доисламскими религиозными.

Ислам: история и основные принципы веры

Согласно ему, нет бога, кроме Аллаха, являющегося покровителем и опорой всего мира и человечества. Ислам дает абсолютно новое понятие о единстве человеческого мира. Все люди творения одного Создателя и равны перед ним, вне зависимости от расы, класса и места проживания. Он принес людям веру в истинного бога, раскрыл им сущность ислама, ознакомил с главными законами и правилами религии мусульман. Вера в жизнь после смерти По учению ислама мир — это место суда, на котором человеку придется давать отчет о совершенных им поступках.

Описание Кто был основателем религии Ислам? Основателем и проповедником Ислама стал пророк Мухаммед 571-632 гг. Начало VII столетия ознаменовалось возникновением Ислама, который вначале охватил Западную Аравию и Мекку и стал одной из «авраамических религий», которые роднят ревелятивные богооткровенные традиции. Пророк Мухаммед еще на заре возникновения Ислама стал проповедовать единобожие, которое, по его утверждению, нуждалось в очищении от искаженных толкований, к которым прибегали иудеи, христиане и язычники. Одновременно с Мухаммедом объявили себя пророками пятеро аравийцев. Но так как он был в духовной сфере и политике личностью весьма одиозной, именно к нему примкнуло большинство сторонников, что поспособствовало утверждению Ислама. Мухаммед появился на свет в Мекке, в курайшитском племени и со временем стал активным мекканским ханифом. До 40 лет он пас стадо, с торговым караваном исходил много дотоле незнакомых ему мест. Долгие переходы способствовали развитию у него философских склонностей и размышлениям об устройстве бытия. Когда ему исполнилось 40 лет в 610 г. Именно тогда в Мекке прозвучали его первые проповеди, на которых была презентована новая монотеистическая религия, которую он назвал исламом. Мухаммед открыто декларировал, что Бог — един, а все верующие должны стать братством и соблюдать простые моральные нормы. Но мекканская знать его не поддержала, более того, подвергла гонению, и уже через 12 лет после объявления себя пророком, ему пришлось оставить Мекку и скрыться в Медине. Учение равенству Мухаммеда в его скитаниях сопровождали немногочисленные адепты, которые были готовы пожертвовать собой ради своего лидера. Что исповедуют мусульмане? В Исламе нет церковной институции и догматики по типу христианской. Тезисы, на которых зиждется Ислам, занесены в Коран и Сунну пророка Мухаммеда. Это Откровения — те, что исходят от Бога и те, которые изрекал Пророк.

Как и христианство с иудаизмом, ислам имеет в своей основе ближневосточный монотеизм и похожее историко-мифологическое наследие. На его формирование оказало влияние христианское и иудейское богословие. Ислам в мире. Мухаммед в 610 году, в возрасте 40 лет, объявил себя посланником и пророком единого Бога Аллах. Религию он назвал исламом. В Мекке к нему отнеслась враждебно местная знать и он в 622 году с группой своих сторонников бежал в Медину. Первая мусульманская община получила название умма.

Если достигнет у тебя старости один из них или оба, то не говори им — тьфу! В Коране нет упоминания субботы: у мусульман святой день — пятница. При жизни Мохаммеда ислам распространился не сразу, в основном среди его единоплеменников-курейшитов в регионе центральной Аравии и Йемена. Однако после его смерти последователи в течение буквально сотни лет сделали ислам ведущей религией на территории почти всего Ближнего Востока, Персии, в Иерусалиме, а чуть позже — и по всей Средней Азии и северной Африке халифаты Омейядов и позже — Абассидов. К сожалению, ни одну из трех мировых религий нельзя назвать "религией мира" за исключением четвертой — буддизма, но это религия БЕЗ БОГА, и скорее не религия, а система философских воззрений и правил жизни. Дохристианский иудаизм был религией воинственной — как и сами "Израилевы колена" в те древние времена. Достаточно внимательно почитать Тору или Библию, её Ветхий завет, чтобы отпали в этом все сомнения. И иным он быть не мог — требовалось создать собственное государство после многовекового египетского плена. Монотеистическая религия, введённая Моисеем, и провозглашенная "богоизбранность" евреев выполнили эту задачу — мечом и огнём создав великий Израиль Иисуса Навина, Давида и Соломона. Христианство изначально было религией невоинственной — более того, Иисусово: "ударят в правую щёку — подставь левую" вряд ли оправдано в нашем-то мире! Это была религия для "слабых мира сего", призывающая к братству, равенству и любви к ближним. Но всё меняется… менялось и христианство. Христиане в первые века были весьма привержены соблюдению десяти заповедей… пока не начались споры за власть и верующих раздел в 395 г. Римской империи на Западную католическая и Восточную православие — греко-славянская, а также частично и монофизитская грегорианская армянская церковь. Богословские основы раздела определились в Византии в 9-11 вв. Окончательно сложилось как официальное разделение христианской церкви в 1054 году на католическую и православную. Вот тут-то и начались у католической церкви воинственные устремления … а уж затем — полное фиаско по всем заповедям, вместе с крестовыми походами; потом Конкиста, "святая" инквизиция; расколы и резня меж "своими" гугеноты vs католики, Лютер и Кальвин…. Достаточно почитать Боккаччо "Декамерон" и описание житий пап римских и нравов Ватикана к вопросу о моральном облике верующих и особенно служителей культа! Православие было гораздо менее кровавое: не было походов "за веру", но были расколы: никонианство и староверы, и тут крови тоже пролилось не так уж мало. Ислам — самая молодая и пожалуй, самая воинственная религия что бы там не говорили сторонники ислама: ведь важны не слова, а факты! С момента возникновения сам же Мохаммед начал её распространять силой оружия уход в Медину, а затем и поход на Мекку. А уж его последователи не стеснялись в средствах для укрепления ислама и создания Великого Арабского халифата — буквально за сотню — полторы лет он простёрся от Персидского царства на востоке до Северной Африки и Пиренеев часть Испании. Следует признать, что в подконтрольных странах после завоевания особых притеснений населения не было как не было его и после завоевания Батыем Руси — если жители не сопротивлялись! Многие творения античных авторов и дошли-то до нас только в переводе с арабского, а иначе были бы навсегда утеряны… Влияние арабской науки в математике, астрономии, архитектуре, философии, медицине и литературе — огромно, и видно даже в наше время. А вот в естественных науках кроме химии, пожалуй и инженерном деле они не оставили заметного следа… Что касается спасения души и морали: как молодая религия, ислам в этом отношении покрепче остальных двух, но и более нетерпим — особенно сейчас, и особенно в своей "фундаменталистской" форме. Приверженцы всех трёх религий говорят о их гуманности, миролюбии, моральности, о примате высоких «вечных ценностей». Так ли это?

Кратко об исламе

Пророк Мухаммад (ﷺ) – посланник Всевышнего на земле. Он принес людям веру в истинного бога, раскрыл им сущность ислама, ознакомил с главными законами и правилами религии мусульман. Особенности Ислама, как религии: история зарождения, отличия от других мировых религий, символика. (Али Имран 83). И ошибаются те, кто думает, что Ислам – это название религии, с которой 15 веков назад пришел Мухаммад (мир ему). Востоковеды России, привыкшие называть религии по имени их посланников, автоматически дали Исламу имя Магометанство. Мировая религия — это религия, распространенная у населения различных стран и континентов. В российской традиции признают всего три мировые религии: буддизм, христианство и ислам. Суть ислама выражается в выработке у мусульман такой жизненной модели поведения, которая полностью основана на посвящении себя служению Богу. Религия ислама зарождается в период раннего средневековья у народов, проживающих на Аравийском полуострове. Ислам является всеобъемлющей религией, которая заботится о духовном и материальном благополучии мусульман. Он также заботится о политической и социальной жизни мусульман. Это религия, которая показывает по-своему происхождение человека.

Возникновение, символы и основные идеи ислама кратко

Ислам — (от араб. الِإسلَام‎‎; [ɪsˈlaːm] — покорность, предание себя [Единому] Богу) — монотеистическая религия, основанная на учениях Пророка Мухаммеда. мирная и мировоззренческая религия, которая существует уже более 14 столетий. В этой статье я расскажу вам о ключевых аспектах ислама, его. По возрасту ислам, вторая по количеству приверженцев мировая религия, считается молодым – ему чуть больше 1400 лет. По численности верующих ― на втором месте после христианства, это более 20% от числа людей, живущих на Земле. Последователей ислама называют мусульманами (араб. «муслимы»). Мусульманство признается национальной религией почти в 30 странах.

Лек. 10. Ислам как мировая религия

Ислам – это одна из крупнейших мировых религий, основанная в VII веке в Аравии пророком Мухаммедом. Основные принципы ислама включают веру в единого Бога Аллаха, исполнение пяти основных обязанностей (пять столпов ислама) и следование примеру пророка Мухаммеда. Ислам является одной из трех мировых религий. Он распространён в странах Юго-Западной, Южной, Юго-Восточной Азии и Африки и оказывает там существенное воздействие на социально-политическую и культурную жизнь. это название религии, основанной пророком Мухаммадом. Это религия, основанная на вере в единого Бога, Аллаха, и учение его последнего Пророка, Мухаммада. Ислам — одна из мировых религий, которые придерживаются монотеизма, то есть веры в одного Бога. Как и для христиан, ислам для его приверженцев — это гораздо больше, чем религия.

Что такое ислам простыми словами?

Мировая религия — это религия, распространенная у населения различных стран и континентов. В российской традиции признают всего три мировые религии: буддизм, христианство и ислам. "Религия и литература ислама" сообщение кратко (история возникновения религии, что проповедует ислам, основные положения, и чему учит ислам. ИСЛАМ (от араб. – покорность, предание себя [Единому] Богу), одна из мировых религий, вторая по численности после христианства. Вместе с иудаизмом и христианством относится к монотеистическим, т. н. авраамическим религиям. это имя Бога). Последователи ислама называют себя словом “муслим” (с арабского - “преданный Аллаху”). Ислам — монтеистическая мировая религия, вторая по численности в мире. В переводе с арабского ислам означает «покорный Аллаху», а последователи ислама именуют себя «муслимами» — «преданными Аллаху» (в русском языке преобразовано в «мусульмане»). вера в одного, единственного Бога — Аллаха, милостивого и милосердного.

Краткий гид по исламскому миру: кто есть кто

Это учение являлось оправданием исторической практики, когда Арабским халифатом правили Абу-Бекр, Омар, Осман и другие омейяды. Последователи шиизма полагают, что государственная власть имеет божественную природу и должна переходить по наследству прямым наследникам — ближайшим родственникам пророка Мухаммеда. В VII в. Али был убит в мечети г. Халифом стал Муавия. Ему удалось откупиться от внука пророка Мухаммеда Хасана, и расправиться с его младшим братом Хусейном, поднявшим мятеж против халифа. Никто из воинов халифа не хотел брать на себя личную ответственность за убийство родственника пророка, и была выработана форма коллективного убийства — Хусейна буквально разорвали на части. Такая смерть послужила причиной того, что Хусейн был объявлен святым мучеником, и шииты ежегодно отмечают день его гибели — Шахсей -вахсей, который проходит в форме торжественных процессий, участники которых подвергают себя самобичеванию. Таким образом, шииты считают единственно законным наследником пророка Мухаммеда халифа Али и его прямых наследников — имамов. Так возникло шиитское учение об имамате — форме наследования духовной и светской власти в исламском обществе. Последователи шиизма признают 12 имамов из числа прямых потомков Али.

Двенадцатый имам — Мухаммед бек аль Хасан таинственно исчез и скрывается от людей. Они называют этого имама мунта-заром ожидаемым и с считают его мессией махди. Шииты верят, что махди явится на Землю перед Страшным судом для установления равенства и справедливости. Как и во всех мессианских вероисповеданиях, в шиизме периодически распространяются слухи о том, что «скрытый имам» уже пришел, что он воплотился в конкретного человека. Распространение таких слухов в 60—80-х годах ХХ в. Сунниты в качестве основы вероучения и культа принимают все основные положения вероучения, сформулированные в Коране и Сунне. Шииты, как и сунниты, признают абсолютный авторитет Корана, а в Сунне признают лишь те хадисы, авторами которых являются четвертый халиф Али и его последователи. Вместе с тем, шииты имеют собственное «Священное писание» — ахбары, куда входят хадисы, связанные с творчеством Али и его приемников. Принципиальных различий в культовой практике между суннитами и шиитами не существует. Эти различия лишь связаны с особенностями исторического пути развития шиизма и мест его преимущественного распространения.

Руководят религиозной жизнью общин, как в суннизме, так и шиизме — муллы. Самых авторитетных и почитаемых духовных лиц, ученых-теологов в шиизме называют «аятолла» божественное знамение , а высшее звание в шиитской ветви ислама — «великий аятолла» отражение Аллаха. Суннизм и шиизм в свою очередь не представляют собой целостной сплоченной организации и единого вероисповедания. В их рамках существуют различные направления и толки. Особенно большое количество направлений существует в шиизме. В России большинство мусульман принадлежит к суннизму. Шиизм имеет своих приверженцев в основном в республиках Северного Кавказа. Ислам за довольно короткий исторический период сумел превратиться в мировую религию. Из небольшой группы семитских племен выросла огромная этноконфессиональная культурная общность, так называемый «мусульманский мир», с мощной политической структурой и высоко развитой цивилизацией. В средние века одним из важных инструментов создания такой культуры явилась арабизация.

Можно даже сказать, что арабизация — неотъемлемая составная часть исламизации мира. Дело в том, что исламизация предполагала чтение Корана. Коран же написан по-арабски, и переводить его запрещалось. Волей-неволей верующим приходилось изучать арабский язык и читать Коран в подлиннике. В средние века знание арабского языка давало человеку многочисленные преимущества. Поскольку арабский язык на территории халифата являлся основным средством общения, то его знание открывало большие возможности в торговле, ростовщичестве, на службе и т. Историки свидетельствуют, что в средние века быстро развивающаяся арабо-мусульманская культура на какое-то время стала во главе мировой цивилизации. Успехи и достижения арабской культуры воздействовали на многие страны, в том числе и культурные центры христианской Европы. Значителен вклад в мировую литературу Абулькасима Фирдоуси 934—1030 , Омара Хайяма 1040—1123 , Джами 1414—1492 и др. В связи с упадком арабской государственности влияние исламской культуры на мировую цивилизацию ослабло.

Эпоха колониализма сопровождалась борьбой христианства с исламом. В какой-то степени эта борьба привела к ослаблению позиций ислама. В некоторых странах ислам был вытеснен с позиций государственной религии. Так, например, Турция, Египет были объявлены светскими государствами. Однако ислам в большинстве стран своего традиционного распространения продолжает играть огромную роль в качестве религиозного вероучения, формы социальной организации и культурной традиции. В настоящее время в религиоведении и политологии широко распространяется концепция «мусульманского возрождения». Авторы этой концепции отмечают резкое усиление роли ислама в экономической, политической, духовной жизни народов, которые входили в орбиту традиционного распространения ислама. Это возрождение объясняется рядом причин. В качестве таких причин выдвигается и относительная молодость ислама. Утверждается, что ислам — самая молодая мировая религия, он еще не исчерпал своих потенций, сохранил жизненную силу и способен к экспансии.

Идеологической основой такой экспансии служит идея «завершения пророчества». В трактовке мусульманских теологов эта идея звучит таким образом: пророк Мухаммед был последним посланником Бога на Земле, он принес окончательную истину, и это свидетельствует об исключительности мусульман, как избранном Богом народе, и об особом положении ислама сравнительно с другими религиями. Важное значение в аргументации придается таким особенностям исламского вероисповедания, в которых проявляется охват религиозными предписаниями всех сфер жизнедеятельности верующих. Ислам регулирует социальное устройство, экономические, политические и культурные отношения, сферу семейных отношений и быта. Все это приводит к тому, что ислам представляется не просто как вероисповедание, а как образ жизни, всецело определяющий мировоззрение и повседневное поведение людей. Идеи «панисламизма» получили практическое воплощение в деятельности мусульманских международных организаций. Первая организация такого типа — Всемирный Исламский Конгресс 1926 г. В настоящее время значительным влиянием обладают сформированная в 1962 г. Ислам в России Среди ряда многих цивилизаций ныне существующих на планете исламская цивилизация занимает одно из видных мест. Ее вклад в развитие человечества общеизвестен...

За последние полтора тысячелетия некоторые цивилизации "сошли с дистанции". Исламская же цивилизация не просто продолжает существовать, но и бурно развивается. И происходит это потому, что у нее мощное духовное основание - наша священная мусульманская религия. Мусульмане нашей страны - а их около 20 миллионов человек - являются составной частью этой великой исламской цивилизации. Российская ветвь исламской цивилизации раскинулась на огромных просторах страны - от Северного Кавказа, Москвы и Поволжья до Урала, Сибири и Дальнего Востока. Она объединяет многие десятки народов, спаянных воедино духовно-нравственными ценностями ислама. Ислам способствовал этнической консолидации многих российских народов - будь то татары, башкиры, чеченцы, ингуши, кабардинцы, дагестанцы и многие другие. В сложнейших, часто весьма неблагоприятных условиях, он помог сохраниться им как особым этносам, сохранить богатства своей самобытной национальной культуры, традиции, уберечь от разрушения национальный характер. Все это произошло потому, что исламские духовно-нравственные ценности стали частью народного самосознания и национальной психологии мусульманских народов России. Именно благодаря верности народов своим корням, благодаря великой национально-охранительной роли, которую сыграл и играет ислам.

Усилия царского самодержавия и коммунистического режима, направленные на подрыв этнокультурной самобытности мусульманских народов России не увенчались успехом. Многие поколения российских мусульман способствовали формированию исламской цивилизации, ее сохранению и развитию, распространению ее достижений среди соседних народов - казахов, киргизов и других. Во многом благодаря усилиям российских мусульман эти народы испытали на себе цивилизаторскую роль ислама. Вместе с религиозными установками и обрядами к ним пришли духовно-нравственные ценности, зафиксированные в священном Коране и хадисах.

Американский доктор теологии Питер Хэммонд считает, что ислам это не религия, и даже не культ. По его мнению, это всеобъемлющая, тотальная, детально разработанная система жизни, включающая в себя религию, право, политическую и социальную системы, военные аспекты. В своей работе «Рабство, терроризм и ислам: исторические корни и современная угроза» [1] исследователь отмечает: «История показывает, что исламизация страны начинается тогда, когда появляется значительное число мусульман, и они начинают отстаивать свои религиозные права и требовать привилегий. И когда политкорректное, толерантное и культурно разрозненное общество начинает идти на поводу у мусульман в их требованиях, начинают появляться уже некоторые иные тенденции…». А именно: начинают продвигать понятие «халяль», производить и продавать продукцию для мусульман, тем самым обеспечивая рабочие места для себя, организуют торговые сети, рестораны «для своих», культурные центры. На этом этапе они также пытаются налаживать контакты с государственными структурами, пытаясь выторговать для себя наиболее благоприятные условия для исполнения шариатских норм. При проявлении какой-либо реакции со стороны местного населения, моментально вспыхивают бунты, и следуют угрозы, - что мы наблюдали в Амстердаме, когда были выступления против карикатур на Мухаммада и фильмов об исламе". Тогда, как верят мусульмане, у них наступит полный мир, поскольку все станут мусульманами, медресе — единственным учебным заведением, а Коран — единственным писанием и руководством к действию одновременно», заключает Хэммонд.

Ислам является второй по численности религией в мире, уступая только христианству. Основой ислама является Коран — священный текст, включающий в себя учения ислама. Коран учит, что главное в жизни — подчинение божественной воле, причем бог есть только один и неразделим. Слово ислам в переводе с арабского означает «подчинение». Это отражает принцип, что каждый человек должен подчиняться божественной воле и организовывать свою жизнь в соответствии с учениями Корана. Пять столпов ислама — это объединяющие практики, которые определяют и поддерживают веру и жизнь мусульманина: исповедание веры, молитва, пост, пожертвования и хадж. Мусульмане не только следуют религиозным доктринам, но также стремятся к моральности, помощи и социальной справедливости. Ислам повышает уважение к человеческой жизни и наставляет своих последователей на мирное сосуществование. Аллах — в исламе это единственный Бог, создатель мира и всего сущего в нем. Мусульмане — это последователи ислама, которые исповедуют веру в Аллаха и Мухаммеда как последнего пророка.

В Азии численность мусульман наиболее значительна в Индонезии 150 млн. Кроме того, высок процент мусульманского населения в следующих азиатских странах: в Бахрейне ок. Из африканских стран крупные группы последователей ислама есть в Египте 46 млн. Кроме того, высокую долю мусульманского населения имеют такие африканские страны, как Гамбия около 820 тыс. В Европе значительными группами последователей ислама выделяются Франция 4,3 млн. В Албании , Боснии и Герцеговине , Югославии мусульманами являются в основном представители коренного населения в Югославии главным образом албанцы Косова , во Франции, Германии, Великобритании, Италии - это в подавляющем большинстве иммигранты. Во Франции ислам исповедуют преимущественно арабы из Северной Африки и Юго-Западной Азии, а также выходцы из стран Африки, в Германии - главным образом турки , курды , арабы, так называемые славяне-мусульмане из Боснии и Герцеговины , в Великобритании - в первую очередь выходцы из Пакистана и часть выходцев из Индии , в Италии - арабы, сомалийцы, выходцы из Эритреи. В Америке действительно крупная группа мусульман имеется только в США.

Возникновение, символы и основные идеи ислама кратко

Ислам — Википедия Переиздание // WIKI 2 Сунниты, шииты, алавиты – названия этих и других религиозных групп ислама сегодня часто можно встретить в новостях, но для многих эти слова ни о чем не говорят.
Что такое ислам простыми словами? Все, что «неверному» нужно знать об исламе. Ислам — самая молодая из трех авраамических религий, появившаяся на полторы тысячи лет позже иудаизма и на шесть веков позже христианства.-3.
Ислам — Википедия Переиздание // WIKI 2 Таким образом, более полное название этой религии можно перевести как «абсолютный мир, который наступает, если жизнь человека подчинена Богу». Человек, исповедующий ислам, называется мусульманином.
Что такое ислам: краткий обзор Ислам ― одна из самых распространённых в мире религий. В каких условиях зародилась эта религия? Как сформировались основные традиции ислама?
Значение слова «ислам» Ислам — монтеистическая мировая религия, вторая по численности в мире. В переводе с арабского ислам означает «покорный Аллаху», а последователи ислама именуют себя «муслимами» — «преданными Аллаху» (в русском языке преобразовано в «мусульмане»).

Интересные факты про ислам

История ислама уходит корнями в VII век. Первые годы этой монотеистической религии связаны с именем пророка Мухаммеда, известного богослова и проповедника, который родился в 571 году в арабском городе Мекка. Ислам: история возникновения, кратко. Ислам зародился в 7 веке н.э. (по григорианскому календарю), на территории современной Саудовской Аравии в г. Мекка, во времена жизни пророка Мухаммада (ﷺ)¹. Для практикования религии Ислам. В 28 странах ислам является государственной или официальной религией. Большинство мусульман (85-90 %) составляют сунниты, остальные — шииты, ибадиты. Основатель ислама — Мухаммед (ум. в 632 году). История ислама уходит корнями в VII век. Первые годы этой монотеистической религии связаны с именем пророка Мухаммеда, известного богослова и проповедника, который родился в 571 году в арабском городе Мекка.

ИСЛАМ: религия мира? (краткий обзор).

Аль Ваххаб выступил против культа святых, пережитков язычества. Он, как и западные проповедники в духе Уэсли и пуритан, выступал против пышности и роскоши и призывал к скромной жизни. Под влиянием его проповеди и основываясь на авторитете «пророка» Мухаммеда, он и его последователи создали агрессивное государство саудидов. Они завоевали большую часть Аравийского полуострова включая священную Мекку, где они очистили от всех украшений камень Каабы и организовали ряд завоевательных походов против Сирии и Ирака. С ваххабизмом были связаны мюриды Шамиля на Кавказе. Ваххабиты были разгромлены турками.

В XX веке ваххабиты воссоздали королевство Саудовскую Аравию. В этом движении возродились все особенности раннего ислама, в особенности практика перманентной священной войны джихада. Именно поэтому все террористы обычно в СМИ называются ваххабитами. Хотя, например, иранская революция по определению не может быть ваххабитской, ибо Иран — шиитское государство. Некоторых «мягких» мусульман джадидитов возмущает в ваххабитах отождествление всех, кто не придерживается этого учения, как кафиров неверных , что приводит к тому, что на джихаде убивают не только христиан, но и мусульман.

Впрочем, истребительные войны и против своих сопровождают ислам практически с самого начала, с раскола между суннитами и шиитами. Современный ваххабизм часто высказывает себя как движение социальной справедливости, наподобие социализма. Впрочем, социалистическая идеология всегда вызывала особый отклик к сердцах мусульман. Не случайно, что в очень многих странах арабского мира до сих пор правят социалистические режимы. Ваххабизм является чистым законничеством.

В нем нет места для исправления сердца. Это попытка достигнуть спасения при помощи внешних дел. А так как это сделать невозможно, то, чтобы затушить голос совести, мусульмане разжигают в себе фанатизм. Тот же источник и социалистических доктрин. Не видя в себе действия Царства Божия, не желая преображать свою плоть и дух, мусульмане наивно пытаются создать на земле царство справедливости.

Но попытка эта глупа. Она порождает только зависть и растрачивает силы в погоне за недостижимым идеалом. Да и как он может быть достигнут, если смерть пожрет все достижения людей. В непреображенном мире нельзя избавиться от тенет зла иначе, как только получив от Бога исцеление сердца. А дает его только Христос Спаситель.

Шиизм Особым направлением ислама является шиизм, возникший в результате раскола исламской уммы по вопросу о том, кто должен возглавлять общину. В СНГ шиизма придерживаются азербайджанцы. Шиитским государством является Иран и, видимо, скоро станет Ирак. Шииты были сторонниками родственника Мухаммеда — Али. Они были убеждены, что духовный лидер имам должен был нести некий духовный свет.

Шиизм признает двенадцать имамов, начиная с Али, последний из которых исчез в X веке, но должен вернуться его называют Махди. Ряд шиитов принимает Коран в расширенной версии с 115 сурой. В шиизме развит культ мучеников, особенно Али и его внука Хасана, в день убийства которого многие шииты занимаются самоистязаниями. Для православных представление о неких хранителях духовного света и знания, не имеющих благодати Святого Духа, близко к магии и шаманизму. Не случайно представление об имамах как посвященных генетически связано с иудейским гностицизмом.

Именно тайным обществам свойственно представление, что есть разные типы людей, отличающихся уровнем знания. В Церкви, по слову Господа, нет такого знания, которое бы сообщалась только посвященным. Все Евангелие одинаково принадлежит всем христианам. Что же касается шиитского культа мучеников, то он также отличен от христианского. Для православных мученик — свидетель Христовой победы над смертью, а для мусульман — просто страдавший за Аллаха человек, который желает получить хорошую награду.

Само же самоистязание бессмысленно и бесполезно, ибо не приносит никакой пользы душе человека. Какой смысл в том, что ты изувечишь себя, а потом пойдешь к проститутке у шиитов это «временный брак»? Это самомучение тождественно тому самобичеванию, которое делали с собой жрецы Ваала, посрамленные пророком Ильей. Лишь демоны радуются пролитию человеческой крови в честь того, кто убивал христиан Али — один из первых мусульман-гонителей. Исламский расизм Нельзя пройти мимо того, что в исламе существует проблема расизма.

В Америке целое движение «Черных мусульман» самый известный из них — Мухаммед Али выступает с идеологией, будто людьми являются только негры. По их мнению, все пророки в том числе и Христос, и Мухаммед были неграми. Белые объявляются недочеловеками, извратившими откровение Аллаха. Но это явление не является чем-то выдающимся. Подобным образом и для арабов-мусульман особенно ваххабитов исламисты-неарабы — люди низшей категории.

В России новообращенные мусульмане стараются копировать арабов. И это не случайно. Ведь согласно шариату идеалом поведения являются поступки Мухаммеда, который освятил своим примером арабский быт VII века. Тем более арабский язык считается вечным как язык Корана , на котором будут говорить в раю. Так что на самом деле любой последовательный мусульманин рано или поздно скатывается к клону дикого кочевника полуторатысячелетней давности.

Одним из плодов расизма является работорговля, широко распространенная и до сих пор в странах ислама. В большинстве исламских стран работорговля официально была запрещена под жестким давлением Запада о жестокая глобализация, разрушающая основы национальной культуры! Но несмотря на это, никто этого запрета не соблюдает. В 2001 году западные правозащитные организации выкупили из рабства в шариатском Судане более четырех тысяч человек. Причем выяснилось, что три четверти женщин в том числе и замужних подвергались регулярным изнасилованиям.

И это не какое-то нарушение. Ведь согласно Корану любая невольница является сексуальной собственностью господина. Сам Мухаммед не одобрял освобождения рабов, считая, что этим мусульманин подорвет свое благосостояние. Именно в исламе корень рабства, распространенного на Кавказе. Ислам и насилие Одной из главных примет ислама, его «визитной карточкой» является священная война — «джихад».

Эта ситуация сопровождает всю историю мусульманской религии, начиная с Мухаммеда. Часто, используя свое «право на ложь», мусульманские агитаторы говорят, будто ислам запрещает убийство, а «терроризм не имеет ни религии, ни национальности». Исходя из этого, приведем ряд цитат Корана, прямо призывающих от имени Аллаха к массовым убийствам: «А когда закончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте… Но если они обратились, исполняли молитву и давали очищение, то освободите им дорогу» сура 9, 5 ; «О, пророк! Борись с неверными и лицемерами. Будь жесток к ним!

Их убежище — геенна, и скверно это возвращение! А те, кто убиты на пути Аллаха — никогда Он не собьет с пути их деяний и введет их в рай, который дал им узнать» сура 47, 4—5 ; «И сражайтесь с ними, пока не будет более искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху» сура 2, 193. Подсчитано, что Коран содержит более пятидесяти призывов к джихаду. Шариат четко описывает нормы священной войны. Вся планета делится на две части— «земля мира», где исполняются нормы шариата, и «земля войны», где эти нормы не исполняются.

С государствами «земли войны» нельзя заключать мирного договора, а только перемирие, которое будет нарушено, как только будет удобно мусульманам. Во время джихада можно использовать все способы убийства, включая отравление колодцев. Все многобожники должны быть уничтожены, а их женщины и дети — обращены в рабство. Мухаммед установил таксу на выкуп заложника. Христиане и иудеи уничтожаются как многобожники в том случае, если мешают мусульманам завоевывать их земли.

Но после завоевания они могут существовать в том случае, если будут платить специальный налог джизву. Его размер колебался от 80 до 150 процентов дохода. В Турции существовал особый налог на христиан — налог на мальчиков, которых забирали и насильно обращали в ислам. В том случае, если немусульмане публично выскажут сомнения в посланничестве Мухаммеда, они подлежат смертной казни. Как с православной точки зрения оценить эти зверства?

Ответом может быть только одно: это страшное действие древнего врага — сатаны. Он изначальный человекоубица, услаждающийся пролитием человеческой крови. Христовы ученики донесли Евангелие, опираясь лишь на силу Божию, и проливали не чужую, а собственную кровь. Творец, создавший людей свободными, не желает, чтобы люди служили Ему под угрозой смерти.

Несмотря на то, что по некоторым вопросам среди мазхабов есть разночтения, все суннитские мазхабы считаются легитимными и равнозначными. Самым распространённым из мазхабов которого придерживаются около трети всех мусульман мира является ханафитский мазхаб , официально принятый в начале XVI века в Османской империи и ныне преобладающий среди мусульман бывшего СССР.

Ханбализм представляет собой одновременно и богословскую школу, а его приверженцы, особенно салафиты ваххабиты , отличается неприятием инакомыслия, буквализмом в понимании священных текстов, нетерпимостью ко всякого рода новшествам , крайней строгостью в соблюдении религиозных обрядов и норм [8]. Шииты Основная статья: Шииты Шииты- имамиты двунадесятники признают 12 имамов из числа прямых потомков Али ибн Абу Талиба , последний из которых Мухаммад аль-Махди таинственно исчез в конце IX века. Шииты верят, что перед Страшным судом явится Махди и установит на земле равенство и справедливость [21]. Шииты, как и сунниты, признают святость Корана, а в сунне признают собственные сборники хадисов. Кроме того шииты имеют собственные «священные писания» ахбар , включающие хадисы об имаме Али. Местами поклонения у шиитов кроме Мекки являются иракские города Неджеф и Кербела , а также иранские города Кум и Мешхед.

Наиболее влиятельными духовными лицами у шиитов-имамитов считаются крупные муллы муджтахиды , среди которых самые авторитетные удостаиваются звания аятолла и великий аятолла [22]. Шииты признают законными временный брак мута и практикуют благочестивое скрывание своей веры такия [2]. Шиитам разрешено совершать в одно время полуденную и послеполуденную молитву, а также вечернюю и ночную молитву. Сунниты объединяют молитвы только во время путешествий. Ибадизм часто ассоциируется и рассматривается как умеренная разновидность хариджизма , хотя сами ибадиты отказываются признавать себя хариджитами. В отличие от большинства групп хариджитов, ибадизм не считает грешных мусульман неверующими.

Некоторые ибадитские хадисы, например из сборника Муснад имама ар-Раби ибн Хабиба аль-Фарахиди , содержат уникальные рассказы из ранней истории ислама, но большинство ибадитских хадисов также можно найти в стандартных суннитских сборниках, современные ибадиты часто одобряют все стандартные суннитские сборники. Такие хариджитские общины как аджрадиты , азракиты , маймуниты , надждиты , язидиты и др. Суфизм Основная статья: Суфизм Суфизм представляет собой мистическое и эзотерическое направление в исламе. Суфийское движение возникло ещё при Омейядах, и первоначально принимало аскетические формы, выражавшие социальный протест против резкой дифференциации мусульманской общины, роскошной и праздной жизни господствующей верхушки. В VIII—IX веке суфизм вылился в течение, ориентирующееся на мистическое богопознание и противопоставляющее себя схоластицизму богословия, ритуализму и юридизму фикха. В последующие два века разрозненные суфийские общины и обители начали объединяться в дервишские ордены или братства тарикат , которые имели собственные системы мистической практики, обрядов инициации и инвеституры, внешних знаков отличия.

Благодаря деятельности тарикатов суфизм с XIII века превратился в основную форму «народного» ислама [6]. Согласно суфийскому учению, каждый человек способен добиться общения с Богом путём самоотречения, аскетизма и молитв под руководством духовного наставника. Суфизм состоит из 4 этапов: шариат — неукоснительное исполнение исламских законов; тарикат — период послушничества в роли ученика , стремление подчинить свою волю — воле учителя и Бога; марифат — внеопытное знание, достигнутое иррациональным путём; хакихат — постижение Божественной истины [2]. Важным элементом суфийской практики является зикр , во время которого осуществляется многократное повторение молитвенных формул. Зикры бывают тихими хафи и громкими джахр , в том числе с использованием музыки и барабанов [2]. Богословие Основная статья: Исламское богословие В тесной связи с исламским правом развивались такие религиозные дисциплины, как коранистика особенно экзегетика и хадисоведение.

Африки и Юго-Вост. В наст. В Коране, гл. В ранних мекканских сурах главах Корана преобладают эсхатология и представление о загробном воздаянии, в мединских сурах особое внимание обращено на охрану частной собственности, на регламентацию и защиту интересов собственников. В обширном феод. В дополнение к Корану создалась сунна мусульм. В сунне отразились противоречивые обществ. Социальная и политич. Вопросы о сущности аллаха и его атрибутах, об относит.

Название "первые богословы" в И. С конца 8 в. Во 2-й пол. Но в целях борьбы с оппозиц. Его основоположником был Ашари, видный мутазилит, перешедший в лагерь ортодоксов. Предопределение и несотворенность Корана приобрели значение догматов в каламе, сохранились антропоморфич. Ортодоксальные мусульм. Разработка осн. Ашаритам приходилось вести продолжит.

Так, ашариты восприняли от мутазилитов атомистич. По представлению мутакаллимов, имеются не только атомы пространства, но и атомы времени. Неисчислимое множество атомов служит основой всех явлений во Вселенной. Но атомы отнюдь не материальны, так как не имеют массы, не обладают протяженностью ни в пространстве, ни во времени; каждый атом отделен от др. Движение атомов, их сочетания и изменения в них происходят, только в результате воздействия на них активной воли аллаха. Аллах представляется не только в виде демиурга, творца Вселенной, создавшего ее из ничего словом "будь". Он находится в состоянии непрерывной творч. Поэтому, напр. Мутакаллимы не признавали наличия постоянных свойств и качеств, присущих вещам, отрицали связь между причиной и следствием, а следовательно, и всякую закономерность явлений.

Они допускали только возможность обыкновения, или привычки, вложенной богом в природу. В силу этой привычки, регулярно происходят разливы Нила и др. Но бог в любое время может нарушить такую привычку, совершив чудо. Не только закономерность, но и вечность мира отрицалась, т. В каламе не допускаются ни рассуждения, ни суждения по аналогии. Предписывается слепо подчиняться признанным авторитетам. Из калама выделилась как его осн. Наиболее крупными и известными его толкователями были Табари 839—923 , Замахшари 1074—1143 и Бейдави ум. Из них наиболее авторитетным сборником хадисов считается "Ас-Сахих", составленный Бухари ум.

На основании интерпретации Корана и сунны, с применением кыяса суждение по аналогии и признанием иджма согласное мнение религ. Разум как одна из основ фикха применялся весьма ограниченно. После оформления четырех мазхабов, то есть школ или направлений мусульм. В шариате религ. Шариат, в к-ром все нормы гос. Так, " философ арабов" аль-Кинди 800—879 показывал несостоятельность калама и допускал возможность критики отд. Поэт-мыслитель Абу-ль-Ала аль-Маарри 973—1057 подвергал сокрушающей критике догматы и обряды И. Идеологи массовых сектантских движений особенно карматы отвергали вероучение ортодокс. Борьбу против ортодоксального, правоверного направления И.

Шиизм возник во 2-й пол. Шииты, первоначально выражавшие интересы арабской родовой демократии, выступали сторонниками семьи Али, к-рого они признавали основателем своей династии 12 имамов. Последний из них считается "скрытым имамом", обитающим в недоступном убежище. Вера в этого имама связывается с его будущим пришествием к верующим, среди к-рых он установит пресловутое царство равенства и справедливости. Это учение о грядущем спасителе — махди, мусульм. Такая социальная направленность махдизма побудила суннитское духовенство включить это учение в систему ортодоксального И. Шииты признают Коран словом божьим, но подвергают его произвольному иносказат. Суфии, появившиеся в 8 в. Нек-рые из них, будучи чтецами Корана и проповедниками, осуждали произвол властей, чревоугодие и сластолюбие феодалов и духовенства.

Этим они быстро приобрели популярность в угнетенных нар. Усиление эксплуатации трудящихся, подвергавшихся закрепощению, в 9—10 вв. Его идеология восприняла элементы учения и практики вост.

После этого человек может называть себя мусульманином. Салат Ежедневная молитва Всевышнему Аллаху, которая совершается пять раз ещё называется намаз. Закят Обязательные пожертвования денег, благотворительность, налог на имущество.

Пост Строгий ежегодный пост в месяц Рамадан 9-й месяц по исламскому календарю , который длится ровно один месяц. Хадж Раз в жизни совершается обязательное паломничество в Мекку город в Саудовской Аравии возле Красного моря через 2 месяца после окончания Рамадана. История ислама Мусульманская вера началась около 1400 лет назад с пророка Мухаммеда 571—632. Он родился и жил в Мекке, в Саудовской Аравии то есть ислам зародился в Мекке. Ближе к 40 годам своей жизни Мухаммед принял свою роль пророка и начал проповедовать слово единого Бога "Аллах" на арабском. Его первой обращённой стала его жена, которую звали Хадиджа.

Монотеистические божественные откровения Мухаммеда в Коране в то время считались угрозой в Мекке для язычников курайшитов, это был правящий клан того времени в городе. Первые последователи столкнулись с серьёзными преследованиями и это привело к тому, что в 622 году они были вынуждены бежать из Мекки в город Ясриб в настоящее время именуется Медина.

Осмысливая простыми словами — ислам и его значимость

Он распространен в странах Юго-Западной, Южной, Юго-Восточной Азии и Африки и оказывает там существенное воздействие на социально-политическую и культурную жизнь. Ислам оформился в VII в. Он возник в силу ряда объективных исторических причин, обусловивших социально-экономические и культурные изменения в жизни населения Аравии. Разложение родо-племенного строя арабов, затруднения и кризисные явления в торговле и наметившийся упадок в экономической жизни городов в силу неблагоприятной международной обстановки усилили вызревавшие внутри арабского общества тенденции к объединению и созданию политически устойчивого государства. Интересы всего населения требовали прочного и длительного объединения страны, стабилизации ее политического и экономического положения, отпора чужеземным агрессиям, поисков новых торговых путей.

Для этих целей нужно было идейное знамя, под которым шла бы консолидация сил народа. Таким знаменем стал ислам. В ту пору у арабов не было единой религии. Среди арабских племен были распространены различные верования, существовало многобожие.

Но наметившаяся политическая централизация арабских племен вызвала стремление к созданию единых родовых и племенных культов. Верования политически наиболее мощных племен становились обязательными для менее могущественных родов и племен. На процесс оформления единой религии арабов безусловно оказывали большое влияние уже сложившиеся в тот период монотеистические религии: иудаизм, христианство, зороастризм. К началу VII в.

Оно подчинило своему влиянию другие племена и население близлежащих городов и оазисов. Соответственно с возвышением ку-рейшитов возросло и значение храма Кааба, находившегося в Мекке. Постепенно бог курейшитского племени, которого называли "илах" или "аль-илах", стал вытеснять богов менее сильных и влиятельных племен. Впоследствии как "аллах" он вошел в ислам в качестве единодержавного бога, единственного и самого истинного господа, создателя всего сущего.

Буржуазные историки, а также сами мусульмане возникновение исламской религии связывают всецело с именем пророка Мухаммеда. Однако, не отвергая активной роли Мухаммеда в проповеди и распространении новой религии, следует сказать, что эта роль сильно преувеличена. Само собой разумеется, что Мухаммед не был чудотворцем, как это утверждают мусульманские богословы. Он стал легендарным лицом благодаря усиленному раздуванию его культа мусульманским духовенством и фанатичными верующими.

Этому способствовал, конечно, и ранее возникший культ мифического Христа и его "подвиги". В условиях борьбы за влияние ислам не мог допустить, чтобы его пророк уступал в чем-либо основателям и чудотворцам других религий. Этим объясняется, что биография основателя ислама, написанная спустя много лет после его смерти, очень похожа на жизнеописания других пророков и основателей различных религий. Как и всякое идеологическое течение, ислам завоевал популярность не сразу.

Однако к концу 630 г. Образовавшееся вскоре централизованное теократическое государство использовало ислам в качестве идеологического оружия для укрепления нового общественного уклада в стране и осуществления широкой завоевательной политики далеко за ее пределами. Мусульманское вероучение Мусульманское вероучение обладает всеми атрибутами религиозного учения. В его основе лежит вера в бога - творца и управителя вселенной, в страшный суд, в загробное воздаяние.

Как и в христианстве, все люди рассматриваются с точки зрения одного критерия: их следования заветам бога, предписаниям духовенства. В зависимости от этого они делятся на правоверных и неверных. Правоверным праведникам, по мусульманскому вероучению, суждено вечное блаженство в раю, а неверным и грешникам среди правоверных - мучения в аду. Таким образом, ислам, как и другие религии, переносит поиски человеческого счастья на небо, обещая награду тем верующим, кто безропотно следовал религиозным предписаниям, требованиям духовенства.

Не отличается от других религий ислам и тем, что он основывается на антинаучных представлениях о сотворении мира, о движущих силах природы и общества. Для мусульман все заключено в боге. Он начало и конец всего сущего. Исходя из этого формулируются все основные принципы ислама.

Мусульмане руководствуются следующими основными положениями, признаваемыми за непреложную истину и обязательными для всех верующих: вера в аллаха, в святость Корана, посланничество Мухаммеда, бессмертие души, воскресение из мертвых в день страшного суда, вера в ад и рай, чертей, демонов и ангелов. Вера в аллаха Вера в аллаха является первым и основным догматом веры в исламе. Аллах един, всемогущ. Он создатель вселенной, земли и неба, всех форм жизни.

Так, например, в России сложились свои традиции ислама. Верующие татары и башкиры далеко не всегда держат пост и не обязательно читают все пять молитв каждый день. В той же Саудовской Аравии правила куда более жесткие и до последнего времени женщина не могла выйти в магазин без мужа.

Религиозные традиции тесно связаны с национальными и государственными и в разных странах могут сильно различаться. Главные праздники ислама Еще при жизни пророка Мухаммеда появились два главных праздника ислама: Ураза-байрам или Ид Аль-Фитр — день завершения строго поста в месяц Рамадан. Его также называют праздником разговения.

В этот день принято собирать всех родных за большим столом. Курбан-байрам или Ид Аль-Адха — праздник жертвоприношения. Согласно традициям, в этот день принято приносить в жертву какое-нибудь животное, например барана или верблюда.

Жертвенным мясом надо делиться с нуждающимися.

Захват пограничных земель кочевниками-скотоводами, появление союзов оседлых жителей и кочевников, где возрастало влияние прорицателей кахин , известных ещё в доисламской Аравии. Многие языческие культы пришли в упадок, однако некоторые племенные божества приобрели общеаравийское значение Аллах , аль-Лат, Манат, аль-Узза. В разделенной между племенами Внутренней Аравии особую роль стали играть «заповедные территории» харам , сочетавшие функции святилища и места проведения ярмарок мавасим и обладавшие правом убежища.

Один из таких центров была родина ислама, Мекка [1]. Принципы вероучения Основные принципы Основным принципом вероучения Ислама является таухид, строгое единобожие, которое утверждает, что нет божества, кроме Аллаха , а Мухаммед — пророк Аллаха" [3]. Сунниты также верят в божественное предопределение. Христианское учение о Троице и Богоплотении рассматривается как отступление от монотеизма.

Он заботится о своих творениях как Всемилостивый и Милосердный Владыка, но с непокорными и неверующими Он суров и грозен. Мухаммед и четыре ангела Учение о Боге Ислам учит, что Бог создал мир, в котором каждая вещь свидетельствует о Его абсолютном единстве, премудрости и совершенстве. Ангелы и их роль В мусульманской космологии ангелы малаик служат хранителями божественного Престола и вестниками Аллаха, через которых Он обращается к людям. В могилах допрашивают умерших грозные ангелы Мункар и Накир, выявляя грешников для загробных мучений, а праведникам они приготовляют вечное райское блаженство.

Суры за небольшим исключением расположены не одна за одной, а по длине: более длинные — ближе к началу, более короткие — ближе к концу. Но на каком бы месте ни находились суры Корана, какой бы длины они ни были, каждая из них неизменно начинается ритуальной фразой «Бисмаллах! Для удобства пользования текстом Корана каждая сура имеет собственное название — как правило, по наиболее значимому слову или фразе. Открывается Коран сурой «Фатиха» «Открывающая» , помещенной на это почетное место из-за того, что она содержит кратчайшие формулировки основных идей ислама и составляет основу мусульманской молитвы: Хвала Аллаху, который миров Господин, Милостивый, милосердный Он один...

Во второй суре 286 айатов, в третьей — 200 и т. В последних сурах всего по несколько айатов. Такую компоновку Корана можно объяснить тем, что его составители разложили суры по размеру от самых длинных до коротких. Хотя в сурах заметно стремление не отклоняться от основной темы, в них существует много противоречий.

Одно и то же повторяется многократно в разных сурах. Распоряжения и запреты чередуются с угрозами ада и прославлением могущества Аллаха. Сунна — это сборник священных преданий хадисов о жизни, чудесах и поучениях пророка Мухаммеда. Сунна в исламе является аналогом христианского Священного Предания.

До сих пор не все мусульмане признают авторитет Сунны, а те, кто ее почитает, уверяют: если Сунна может обойтись без Корана, то Коран не может обойтись без Сунны. Сунна передавалась устно сподвижниками пророка Мухаммеда и была зафиксирована в виде хадисов. Сунна тесно взаимосвязана с Кораном, объясняет и дополняет его. Для традиционалистов следование сунне пророка Мухаммеда является главным содержанием жизни мусульманина.

Немаловажной частью мусульманского религиозного образования является обучение сунне. Ни один исламский правовед не может считаться авторитетом в области исламского права, если у него нет достаточных знаний сунны. Сунна является вторым после Корана источником исламского права. Она состоит из поступков пророка Мухаммеда, его высказываний и невысказанного одобрения.

Итак, вероучение ислама основывается на следующих основных положениях: 1. Вера в Аллаха, доведенная до логически завершенного монотеизма. Здесь нет Яхве — пусть высшего и единого, но предубежденного в отношении к неиудеям Бога. Здесь существует только один Аллах араб.

Аллах — и Творец всего сущего, и верховный судья, прекрасно осведомленный обо всем, что происходит в мире. Недаром все пророки, во все времена и у всех народов, доказавшие свою богоизбранность многочисленными чудесами, указывают мусульмане, призывали людей именно к единобожию. Вообще у Аллаха 99 имен, или эпитетов, под которыми его знают люди, и одно настоящее, известное только пророкам: «Помышляй о свойствах и дарах Творца, а о самом Творце не размышляй, ибо сильнее всего сбивается с пути тот, кто ищет пути там, где его нет», — поучает по этому поводу всемирно известный памятник арабской литературы «Кабус-намэ». Аллах не материален, ничего не требует: «не овладевает Им ни дремота, ни сон» 2:256 , хотя имеет определенные признаки личности: зрение, слух, голос, руки, которыми творит, по такому образу создал он и человека.

Составной веры в Аллаха является вера в существование ангелов и духов джиннов. Ангелы — не физические существа. Люди сотворены из глины, а ангелы — из света. Несмотря на это, перед ликом Аллаха человек все равно выше ангелов.

Ангелы совершенны «сами по себе», такими их создал Аллах. Люди же поставлены перед лицом зла и соблазнов и, обладая свободой воли, которой ангелы лишены, призваны выбирать праведность. Невероятное количество ангелов в виде бесполых прозрачных существ с несколькими парами крыльев 35:1 было создано Аллахом для выполнения своих поручений и связи с людьми. Среди них отдельно стоят четыре «архангела», скорее всего, перешедшие в ислам из иудаизма: Джибрил, передающий божьи веления, Микаил, наблюдающий за Вселенной, Исрафил, чей трубный глас будет сигнализировать о начале Страшного суда, Израил, архангел смерти.

Наверное, главное назначение ангелов — следить за человеком. Каждый человек имеет по два ангела, которые непрерывно, сменяя друг друга на рассвете, записывают в особые книги все, что совершает человек на протяжении своей жизни. Именно с этими книгами должен прийти человек на Страшный cуд, чтобы полностью отчитаться за свою жизнь. Джинны — еще одна категория разумных существ, сотворенных Аллахом.

В Коране указывается, что джинны созданы из огня 15:27; 55:14 раньше человека. Как и люди, джинны обладают свободной волей и имеют возможность выбора между добром и злом. Существует много разновидностей джиннов. Самые могущественные из них называются ифритами.

Джинны в своем большинстве враждебны людям, могут вызывать болезни и причинять страдания. Вера в джиннов, по-видимому, вошла в мусульманскую религию из доисламских верований народов Аравии для понятного объяснения наличия в мире зла. В исламском богословии она не получила углубленного развития. Зато джинны с их способностью творить чудеса оставались любимыми персонажами народной литературы и фольклора, в частности сказок цикла «Тысяча и одна ночь», на протяжении всего мусульманского средневековья.

Вера в предвечность Корана, списки которого испокон века существовали на небесах, пока не были перенесены ангелом Джибрилом от престола Аллаха на ближайшее к земле небо, а уже оттуда его содержание на протяжении 22 лет передавалось пророку Мухаммеду, начиная с 610 г. Если Коран сотворен Аллахом, тогда понятно, почему мусульмане в своей жизни должны руководствоваться только совершенными предписаниями, содержащимися в этой божественной книге. Вера в пророка Мухаммеда, донесшего правоверным слово и волю Аллаха. Вообще в соответствии с мусульманским вероучением, ввиду совершенства всего мироздания, Аллах каждому из своих созданий предоставил необходимые орудия и средства для того, чтобы оно могло в это совершенство вписаться.

Люди же, имеющие достаточно и ума, и воли, требуют лишь знания правильного пути. Для этого им и нужны пророки, поскольку, как показывает опыт истории, самостоятельно они найти эти истины не в состоянии. Вера в загробное воздаяние. Его необходимость понимается так: совершенный Бог создает совершенный мир, и человек, проводящий в этом мире такое непродолжительное время, не должен выпадать из общего плана творения, а потому обречен на вечную жизнь.

Эта вера покоится на трех догматах, схожих с христианским вероучением: догмате о бессмертии человеческой души, догмате о существовании ада и рая, догмате о неизбежности последнего — Судного дня мира, когда все получат воздаяние за свои дела. Ад, как представляют его себе мусульманские богословы, находится под семью землями. Он тоже состоит из семи ярусов; тяжесть наказания возрастает по мере углубления соответствующего яруса. Больше всего грешников донимают жарой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий