Идеология нацизма основывается на

Теоретическую основу внешнеполитической концепции нацистской идеологии составляет идея об определяющем значении в жизни государства его географического положения, которую сформулировал известный германский географ Фр.

Жертвы нацистов: нацистская расовая идеология

это две идеологии, принципы и практики которых будоражат души и разжигают полярные мысли многих людей на всей планете. Обе идеологии были популярны в Европе в первой половине 20 века и, несмотря на то, что они являются разновидностями. это теория превосходства одной нации над другой. это государственная тоталитарная идеология, направленная на господство одной (титульной) нации, причём соблюдается "принцип крови", как в иудаизме - к этой нации ты должен принадлежать "по. Идеология нацизма основывалась на германском национализме, реваншизме и ксенофобии, а также на авторитаризме и тоталитаризме. Нацисты провозглашали расовую теорию, основанную на желании создать чистую арийскую расу.

Жертвы нацистов: нацистская расовая идеология

Французский автор Ф. Фюре в своей книге «Прошлое одной иллюзии» сказал: «Гитлер сделал слово «раса» главным пунктом своего политического кредо, в то время как Муссолини по сути дела не был расистом». Русский социолог Н. Устрялов 1890-1937 : «Необходимо... Иначе говоря, расизм отнюдь не есть необходимый элемент фашистской идеологии». Лишь на последнем этапе существования фашистского режима в Италии имели место случаи притеснения евреев. Но они не носили массового характера, и были вызваны только лишь желанием Муссолини угодить Гитлеру, от которого к тому времени уже во многом зависела судьба не только итальянского фашизма, но и его лидера.

Следовательно, основываясь на приведенных высказываниях Бенито Муссолини, проявления расизма и антисемитизма, имевшие место на последнем этапе существования фашистского режима в Италии, носили конъюнктурно-политический, а не принципиально-идеологический характер. Более того, они абсолютно не соответствовали взглядам самого Муссолини и, следовательно, не соответствовали доктрине фашизма. В связи с этим не может не вызывать сомнение утверждение, встречающееся в средствах массовой информации и широкой литературе, что, «важнейшим признаком фашизма является крайний национализм… насаждение нетерпимости к другим народам, ограничение их прав вплоть до физического уничтожения». Этот признак в полной мере относится к национал-социалистской идеологии, но никак не к фашизму. Гитлер в своей идеологии взял за основу способ, как объединить его вокруг псевдосоциалистических идей, преобразовав идею абсолютного итальянского государства Муссолини в идею об обществе с расовым неравенством, заострённым до антисемитизма, где бы господствовала арийская раса. Муссолини считал, что необходимо возродить былую мощь Римской империи, он решал национальный вопрос корпоративно.

Для Муссолини было важно организовать равноправное сотрудничество наций, для достижения единой цели организации абсолютного государства, где личность была бы под полным, как духовным, так и физическим контролем. Гитлер, если можно так выразиться, выжал сок из доктрины Муссолини, равно как и из коммунистических идей, превратив их в монстра не только изнутри тотальный контроль над личностью в государстве , но и снаружи, превратив немецкий народ в машину войны, уничтожения и подчинения других наций. Часть 4. Сходства Как фашизм, так и нацизм это тоталитарные или авторитарно-диктаторские режимы. Сравнивая диктатуры Гитлера и Муссолини по чертам и признакам тоталитарных режимов: Тоталитаризм это идеология. Как Муссолини, так и Гитлер написали свои произведения, которые явились доктринами их режимов.

Эти доктрины и были основами, с помощью которых переубеждали народ, и которые должны были быть книгой «бытия» каждого фашиста и нациста. При тоталитаризме нет места личности. Все поглощено государством, в случае с фашизмом или обществом, в случае с национал - социализмом. Из истории видим, что это так. Тоталитаризм - это террор. И по всем признакам, эти режимы специалисты относят к тоталитаризму двадцатого века.

Основные положения идеологии изложены в его книге «Моя борьба». Данная книга внесена в федеральный реестр экстремистских материалов Минюста РФ. Основоположник фашизма — Бенито Муссолини. Основные идеи изложены в книге «Доктрина фашизма». Эта книга также внесена в федеральный реестр экстремистских материалов Минюста РФ. Странно, но факт, фашизм не против демократии и свободы слова, но только до тех пор, пока это не вредит государству. Фашисты и нацисты в чем разница Фашизм — это политический режим, который основывается на главенстве государства, допустимости насилия ради достижения целей, а также сплоченности нации и государства против врагов. Присутствует культ личности, однопартийная система и особое выделение одной нации на фоне других наций. Нацизм — это идеология, которая опирается на борьбу рас и национальностей. По сути это идеология людей, которые принадлежат к одной группе нации и считают, что их права от рождения превышают во много раз права других наций.

Если фашизм допускает расовое смешение граждан главенствующего государства с населением колонии, то национализм допускает исключительно одну «чистую» расу. По Муссолини должна быть создана «раса духа».

Идея, что коллективное биологическое неравенство отражается в общественном строе и в культуре и что биологическое превосходство выражается в создании «высшей цивилизации», которая сама по себе указывает на биологическое превосходство. Вера в законность господства высших рас над низшими. Вера в то, что есть «чистые» расы, и смешение неизбежно оказывает на них отрицательное влияние упадок, вырождение и т. После прихода к власти фашистов эти принципы стали осуществляться на практике.

В 1933года генетик-расист Фишер заявил, что с научной точки зрения браки и половые отношения между живущими в Германии евреями и неевреями нежелательны, и потребовал принятия соответствующего закона. Работой ведомства руководилоССи министерство юстиции.

В итоге, нацизм в Германии привел к оккупации большой части Европы, началу Второй мировой войны и множеству страшных преступлений против человечности. Последствия нацизма ощущаются до сих пор, и это стало уроком и предостережением для всего мира о том, что катастрофическое влияние идеологий, основанных на превосходстве и ненависти, может иметь на общество. Особенности и идеология нацизма: расовая теория и претензии на мировое господство Нацизм, как политическое движение, имел ряд особенностей и идеологических принципов, отличавших его от других форм фашизма. Одной из главных особенностей нацизма была его расовая теория, основанная на представлении о превосходстве некоторых расовых групп над другими.

Идеологическая основа нацизма была разработана Адольфом Гитлером и его соратниками. Они выдвинули принцип «арийской расы» как высшей и наиболее ценной среди всех рас. По их мнению, арийцы были белыми людьми, происходившими от северных и индоевропейских народов, и обладали более высокой степенью интеллекта, культуры и родового преимущества. Идеология нацизма стремилась к созданию единой и монолитной «арийской расы» путем исключения из общества всех «неподобающих» элементов. Это включало в себя евреев, ромов, представителей других рас, людей с физическими и психическими отклонениями, политических оппонентов и даже активных противников. В итоге, нацистская политика привела к массовым убийствам, геноцидам и концентрационным лагерям, где миллионы людей погибли из-за своей расовой или национальной принадлежности.

Нацистская идеология также включала претензии на мировое господство и создание Тысячелетней империи. Гитлер и его сторонники верили, что арийская раса должна править всему миром и уничтожить все другие народы и их культуры. Во имя этой идеи они начали вторую мировую войну, которая привела к массовым разрушениям, страданиям и потерям жизни. Особенности и идеология нацизма, основанные на расовой теории и претензиях на мировое господство, привели к одной из самых ужасных и больных глав в истории человечества.

«Суть нацистского режима»: как Гитлер планировал создать «расу господ»

Истоки идеологии Н.-с. в лозунгах и мировоззренч. ценностях, которые с кон. Соответственно нацизм основывается на культ национальных традиций и презрения к другим народам. По сути национал-социализм является отдельной ветвью фашизма. Фашизм основан на тоталитарной власти государства и полного подчинения ему личности. Разрабатывая свою расовую идеологию, Гитлер и нацисты обратились к идеям немецких социальных дарвинистов конца 19-го века. Нацизм — это болезнь, которой мир переболел в прошлом веке, но нацисты живы до сих и исповедуют ту же ущербную идеологию, но уже под названием неонацизм.

1.3. Основные принципы расовой идеологии нацистов и их реализация

союзниками и их режимы частично пропитались идеологией друг друга. это теория превосходства одной нации над другой. Фашизм (итал. fascismo, от fascio — союз, пучок, связка, объединение) – это общее определение для политических движений и идеологий крайне правого толка, как правило, стремящихся к установлению тоталитарных (диктаторских) режимов. Истинные причины, подтолкнувшие народ Третьего рейха к нацизму. Немецкие власти создавали единственное националистическое государство в мире, основываясь на христианстве, язычестве, антисемитизме, шовинизме, оккультизме, социализме и расизме.

Возникновение нацизма в Германии

  • Нацизм в истории: происхождение и последствия
  • Чем отличается нацизм от фашизма: объяснение разницы простыми словами
  • Происхождение термина
  • Что такое нацизм: простыми словами объяснение явления

Что такое нацизм - определение (простыми словами)

Когда же армия Третьего Рейха вероломно перешла границы СССР, советскому агитпропу необходимо было решить задачу по дискредитации политического строя Германии. Так и возникло сокращение — «нацизм» , к которому потом добавился термин «фашизм» в его неправильном понимании. И, таким образом, воевавшие бойцы Красной Армии уже бились с нацистами и фашистами, но никак не с социалистами. После окончания Второй Мировой Войны термин «нацизм» стал расхожим ярлыком, более того — синонимом таких слов, как «ксенофобия» , «национализм» , «шовинизм» , «фашизм».

Все же остальные народы являются «недочеловеками». Эта теория была принята гитлеровским режимом в качестве официальной идеологии. Все годы существования третьего рейха она претворялась в практику геноцида «недочеловеков», к которым создателями фюрера германской нации был отнесен русский и многие другие народы. В наши дни об исключительности своих народов говорят руководители США и ряда других стран. Фашизм в разнообразных формах Современный фашизм стал многоликим и разноцветным.

Его идеология объединила пестрый букет форм «национальной исключительности». Это не только «коричневая чума» и «белый апартеид» прошлого века, но и «черный расизм», а также «бандеровский нацизм» на Украине. Религиозный экстремизм не менее опасен для человечества, чем нацизм и расизм. Так, многовековая история христианства хранит в памяти походы «за веру» западных крестоносцев на Русь. Нельзя терять бдительность и в отношении исламского экстремизма. Здесь, как и в других религиях, позитивное содержание при определенных условиях может трансформироваться в чуждую для веры крайность и превратиться в свой антипод. В качестве примера можно привести запрещенное в России и ряде других стран террористическое движение «Исламское государство», открыто провозгласившее «джихад» миру. Причем, террористы, исповедуя фашистскую идеологию, даже не скрывают свои истинные цели борьбы с Россией.

В наши дни украинские нацисты на службу фашистской идеологии привлекли религию. Сознательно пошли на церковный раскол и варварский захват святынь Русской Православной Церкви. В первой четверти XXI века главной опасностью для мира вновь становится нацизм как наиболее близкое и воспринимаемое сознанием личности, общества явление. Спящий вирус Фашизм, словно спящий вирус, терпеливо ждет своего часа. Он просыпается, когда созревают объективные условия для его произрастания. Освоение расширение жизненного пространства всегда сопровождалось силовыми методами, войнами, захватом территорий, источников сырья, рынков сбыта, порабощением народов. Эти методы экспансии современные носители фашистской идеологии пытаются применять и в наши дни. К примеру, хозяева Соединенных Штатов Америки практически все послевоенные десятилетия пытаются игнорировать новую реальность, сложившуюся в мире.

Они говорят о божественном предназначении великой американской нации, призванной управлять миром. Пытаясь удержать былое господство, США продолжают навязывать концепцию «однополярного мира», которая рассыпается на наших глазах. Все больше суверенных государств выступают за многополярный подход во взаимоотношениях. А Россия для коллективного Запада снова превратилась в «кость в горле». Современный нацизм во всех его проявлениях может наделать много бед на планете Земля. Поэтому человечество должно быть готово к любому повороту событий и быть начеку. Кровавая суть укронацизма Современные украинские нацисты не только полностью впитали в себя идеологические постулаты фашизма, но в своей жестокости и изуверстве далеко переплюнули своих учителей. Идеологи укронацизма распространяют бредовые идеи о божественном предназначении «укров» — прародителей украинской нации.

К примеру, якобы именно «укры» дали начало не только славянским народам, но и многим другим. Укронацисты находятся в одном шаге от измерения черепов, как это делали их гитлеровские предшественники для доказательства истинной принадлежности человека к высшей расе. Нацизм на Украине формировался не одно столетие. К примеру, при советской власти спящий национализм пробуждался при каждом удобном случае. Последствия этого антиконституционного деяния наш народ переживает до сих пор. Декоммунизация, уничтожение памятников нашей общей истории, осквернение могил павших советских воинов, факельные шествия нацистов, героизация немецко-фашистских прихвостней Бандеры и Шухевича, изуверское отношение к инакомыслящим, физическое уничтожение идеологических противников стало обыденным делом укронацистов. Коллективный Запад закономерно избрал для реализации своей стратегической цели уничтожения России нацистскую Украину. И теперь на европейской сцене разыгрывается кровавый спектакль, в пламя которого, как в печи фашистских лагерей смерти, подбрасываются славяне, ставшие друг другу врагами по прихоти закулисных кукловодов.

Оболваненный украинский народ начинает постепенно прозревать и понимать, что он является разменной монетой в большой игре врагов Русского мира. Несмотря на жесткие меры, мобилизация новобранцев на Украине буксует все больше. Мобилизационный ресурс страны иссякает. Восполнение войсковых формирований за счет иностранных наемников также, несмотря на мощное зарубежное финансирование, становится все более проблематичным. Режим «фюрера украинской нации» обходит молчанием реальные потери вооруженных формирований Украины, понесенные в ходе боевых действий, которые приближаются к полумиллиону человек. Крах неизбежен Нацистский режим на Украине публично заявляет о правомерности геноцида русского народа. Ему вторят представители политических элит ряда европейских стран и США. Понимая тупиковость ситуации, провалы на фронтах нацисты наращивают террор против гражданского населения Донбасса, Крыма, Херсонской, Запорожской, Белгородской и Брянской областей России.

Они совершают диверсии и террористические акты в отношении мирного населения, применяют запрещенные кассетные боеприпасы, не прекращают попытки поразить ракетами и беспилотниками Крымский мост, корабли Черноморского флота и даже Москву.

Язычество по-своему определяет все понятия. Например, языческий патриотизм есть стойкость и самопожертвование в смертельном бою, и вытекает из невозможности изменить своим богам, согласиться, что они - не боги, а значит, признать себя не человеком, признать себя рабом. Для языческого человека лучше погибнуть в бою, чем узнать, проиграв битву, что твои боги - не боги, а значит и ты - не человек, а бессловесный раб!

А отдать жизнь в борьбе с врагами своего народа означает сразу же попасть в рай, созданный богами своего племени. Беспримерное мужество и героизм язычников в борьбе друг с другом создали героический эпос древних народов земли. Непримиримость языческих народов друг к другу преодолевалась столетиями, по мере развития товарно-денежных отношений, когда рабы стали постепенно откупаться от рабства, а представители собственного народа стали постепенно «на время» попадать в долговое рабство. Товарно-денежные отношения разъедали языческие представления об уникальности происхождения каждого племени, но сохраняли строгое деление людей на свободных и рабов.

Однако рабство, по мере роста численности населения, уже не могло обеспечить расширенное производство товаров народного потребления. Так, язычество с его жёстким делением людей на рабов и господ постепенно превращалось в тормоз дальнейшего развития человечества. Необходимость принципиального изменения в отношениях людей друг к другу отказ от рабства стала залогом дальнейшего благополучного развития земной цивилизации. Но рабство есть порождение языческих представлений и его невозможно отменить, не изменив представления человека о своём существовании в мире.

Необходимо стало иное осмысление основ существования, и родился Христос. Многобожие и рабство не могут существовать друг без друга. Единобожие Иисуса Христа исключает рабство сразу и навсегда из человеческого общения. Господу совершенно не важна национальность человека!

Здесь национализм полностью отвергается, так как для Бога все люди равны. Крайний национализм в учении Христа полностью теряет смысл! Принявшие учение Христа теряют претензии на исключительность своей нации, своего народа. Все люди, а значит, все народы равны между собой.

И отношения между людьми и между народами, принявшими Христа, должны строиться на основе абсолютного равенства и человечности, согласно учению Христа. Таким образом, рабство между христианами отменяется раз и навсегда бесповоротно. Подлинное христианство, основанное на неискажённом учении Христа, отвергает рабство, угнетение и насилие между людьми. Конечно, национальные различия между людьми никуда не деваются, но они никак не должны отрицательно влиять на общение людей друг с другом.

Бережное, по Христу, отношение людей друг к другу предполагает и уважение к национальным особенностям людей. Равенство людей перед Богом не означает, что национальные особенности людей должны искореняться, что ими следует пренебрегать. Пренебрежение национальными особенностями - это есть неуважение к людям, а это противоречит учению Христа. Истинный христианин - действительный последователь учения Христа, должен уважать национальные особенности людей, свои собственные национальные особенности - не забывать их.

Но ни в коей мере не выпячивать их, не требовать для себя, или для представителей своего народа, каких либо привилегий, по сравнению с другими людьми, принявшими Единого Бога. Национализм христианский действительно по Христу - это просто чувство принадлежности к данному народу, к данным традициям. Национализм народов, принявших Единого Бога, не разделяет эти народы по каким-либо основаниям, привилегиям, он призван лишь учитывать национальное своеобразие каждого народа в ряду равных друг другу народов единобожия. Патриотизм христианский - это патриотизм ко всем народам, принявшим Единого Бога.

Он не разделяет народы, а объединяет их единобожием. Эпоха Возрождения вошла в историю человечества как эпоха возрождения веры человека в самого себя, в свои способности преодолевать трудности. Эпоха Возрождения провозглашала возможность человека строить свою успешную жизнь на земле без опоры на Бога, без религии. Освобождённый от католических религиозно-нравственных пут европеец призван обеспечить прогрессивное развитие человечества, опираясь на принципы гуманизма - внерелигиозной общечеловеческой нравственности.

Художественными образцами человека Нового времени стали служить античные произведения искусства, полные свободы жизненных страстей, что резко контрастировало с католическим самоуничижением средневекового европейца. А вместе с художественными образами античности в Европе были посеяны и семена язычества. Европейская цивилизация в Новое время шла по пути постепенного освобождения европейцев от регламентирующих поведение человека норм христианской нравственности. На первых порах, сразу после начала эпохи Возрождения, это достигалось путём всяческих извращений христианского вероучения католичеством и только что родившимся протестантизмом.

А затем рационализм стал вообще исключать Бога из жизни людей, «больше не нуждаясь в данной гипотезе» Лаплас. И в XIX веке атеизм стал господином европейского общественного сознания. Но за развитием атеистических представлений о мире неминуемо последовало возвращение разума к иррациональным способам объяснения действительности, что так убедительно показал в своей статье Бертран Рассел. К сожалению, Рассел не осознал закономерность появления иррационализма на либеральном пути развитии человечества.

Надо было осознать, что иррационализм закономерно появляется на каком-то этапе освобождения людей от веры в Бога - как реакция человека на невозможность исключительно рациональными методами до конца познать мир. Человеческий разум изначально по природе иррационален. Следовательно, разум изначально не может обойтись без веры в сверхъестественное при объяснении действительности, без богов, без Бога. Отказ человека от религии в Новое время не приводит автоматически к изменению природы человеческого сознания, оставаясь лишь формальной мерой.

И на каком-то этапе дальнейшего познания мира, иррационализм разума вновь пробивается через примитивные попытки атеизма объяснить мир чисто рационалистически. Из-за невозможности атеизма честно объяснить мир, следует возврат к иррационализму. Так в атеистической Европе от Юма до Ницше иррационализм торит дорогу возрождению веры в Бога богов. Атеизм не может рационально до конца понять и объяснить мир, и честные научные поиски рационализма неизбежно приводят его к пониманию необходимости иррационализма.

Однако, к сожалению, возвращение к разуму исковерканного атеизмом человеческого сознания происходит не с обращения человека к Единому Богу, а с возрождения языческих представлений, поскольку Единобожие - есть главная цель атеистической атаки эпохи Возрождения на сознание человека. Ни Будда, ни Христос, ни Мухаммед не проповедовали в своих учениях массовое избиение людей. Это стали делать различные религиозные спекулянты, лицемерные «последователи» - обманщики и шарлатаны, злые и эгоистичные, завистливые и жестокие. А уже их ученики стали проповедовать атеизм, полностью освобождая себя от какой бы то ни было узды в удовлетворении своего эгоизма.

Религиозные извращения учения Христа кроваво отозвались в судьбе миллионов людей земли в Средние века и в Новое время. Католическая интерпретация учения Иисуса Христа обернулась миллионами человеческих жертв по всей Европе, привела к религиозным войнам, к кострам инквизиции, к индейскому геноциду в Америке. Протестантское извращение учения Христа пошло ещё дальше католического и привело вообще к возрождению рабства в мире. Рабовладение на протяжении многих веков создавало могущество европейской либеральной цивилизации, которая теперь не желает признавать своей вины за вечную «отсталость» развивающихся стран.

Высший уровень развития атеистических представлений о мире и человеке был изложен в работах маркиза де Сада и атеистический садизм, своим человеконенавистничеством, уже полностью соответствует языческим представлениям о «людях и рабах». Так язычество, возродившись в атеистическом обществе Нового времени, уже окончательно созрело к «выходу в свет» в конце XVIII веке. И это случилось во времена якобинской диктатуры во Франции, когда кровавый террор захлестнул всю страну. Тогда прогрессивные и гуманные французские атеисты, исключительно из благих побуждений удовлетворить религиозные чувства «простого» народа, придумали новую, естественно, языческую, религию.

Она вполне допускала и оправдывала зверское отношение человека к человеку, и ничуть не ужасалась реками крови, лившимися со ступеней гильотины. Страшно представить, какой ужас воцарился бы в Европе, если бы якобинская диктатура не была свергнута термидорианцами! Не церемонясь с собственным народом, якобинцы устроили бы в Европе настоящую кровавую баню. Но, опять же, ничему не может научить история невежественный народ, развращённый либерализмом.

Рецидив якобинства повторился в Европе ХХ века в гораздо более крупных размерах, а сейчас грозит уничтожением всему человечеству. Для появления итальянского фашизма нужна была патриотичная итальянская интеллигенция, воспитанная на уважении общечеловеческих ценностей христианской нравственности, но отрицающая Бога и католическую церковь. Итальянские атеисты, опираясь в душе на христианскую католическую нравственность, стремились к возрождению Италии через попытку вдохновить итальянской народ примерами из героического языческого прошлого своей страны. Однако, возврат в той или иной форме к язычеству, неизбежно приводит к дальнейшему росту национализма - так возникает в итальянском обществе фашизм.

Атеизм, отрицая единство людей в Едином Боге, неизбежно возрождает языческие представления, а вместе с ними возрождает языческий национализм, и обостряет тем самым проблему взаимоотношений между народами. Двойственность итальянского фашизма в национальном вопросе вытекает из того, что атеизм фашистов, возрождая языческий национализм, разделяя народы по национальностям, в то же время формально не отказывается от общечеловеческой христианской католической нравственности. Но так как действительная реализация нравственных норм общечеловеческой христианской нравственности невозможна без веры в Единого Бога, то атеисты постоянно нарушают все нравственные нормы, которые сами себе устанавливают, исходя из практической необходимости. Так и итальянский фашизм постоянно колебался между нормами христианской общечеловеческой нравственности, не позволявшей человеку допускать бесчеловечность в отношении других людей, и национал-социалистическим языческим разделением людей на рабов и господ.

Только приверженность итальянцев общечеловеческой нравственности христианства католицизма не допустила окончательное скатывание Италии в пропасть бесчеловечного нацизма. Германский же нацизм возникает не просто как атеизм, отрицающий христианскую церковь и Единого Бога. Нацизм возникает на базе возрождения языческих духовных ценностей, языческой морали и нравственности, Так атеизм в Германии, в конце концов, проложил дорогу возрождению язычества в стране и становлению нацизма.

То есть государство контролирует и дает разрешение на любую инициативу, задачи государства всегда превалируют над задачами личности или группы. Личность и идеологии фашизма рассматриваются как деталь огромного механизма, который движется к развитию во всех государственных сферах. В нацизме человек рассматривается как высшая ценность и его главной целью является порабощение низших рас для обеспечения развития своей расы необходимыми благами.

Фашизм может поддерживать церковь и традиционную религию. Национализм опирается исключительно на оккультные знания и обряды. Основы и базисы этих идеологий Основа фашистского общества — коллективизм, который всячески старается усилить государство. Рассизм присущ фашистскому режиму в меньшей степени, так как все же в основу положено главенство государства. А вот в нацизме расизм занимает одно из центральных мест, потому как главным элементом режима является «чистая» нация. В фашизме складывается авторитарный политический режим, при нацизме — тоталитарный.

Своеобразная меритократия — еще одна особенность фашизма. Нацизм, в отличии от фашизма, не поддерживает идеологию государственного строительства, он опирается на постоянную борьбу разных наций и рас человечества. Нацизм — своеобразная идеология жизни общества, которая не подразумевает свободы и диктует цели и задачи каждого отдельного индивидуума несмотря на личные характеристики и не принимая в расчет ничего, кроме интересов нации.

Происхождение термина

  • Лекция 9. Фашизм и неофашизм
  • В чём суть нацизма. Причины и истоки нацизма. | Будь Разумным | Дзен
  • Нацизм в истории: происхождение и последствия
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Национал-социализм — Рувики
  • Происхождение и развитие

Чем отличается фашизм от нацизма?

Особенности нацизма Нацизм — это сверхагрессивная идеология, исповедующая тотальное превосходство одной расы над всеми остальными. В этом заключается разница нацизма и фашизма, последний направляет шовинистические идеи на усиление государства для возрождения былого величия Римской империи. Нацизм напрямую связывает судьбу идеального общества с уничтожением евреев и славян, очищением расы от «недочеловеков» и их прямого подчинения представителям высшей касты. При этом фашизм допускает единение наций и классов во имя сильного государства.

Последнее для нацистов только переходный этап на пути построения общества будущего, в котором станет господствовать высшая раса. Нацисты в Германии начала прошлого века Аккумулировать разрозненные националистические идеи в мощный идеологический кулак и поставить на их службу государство смог Адольф Гитлер. Этот несостоявшийся художник участвовал в Первой мировой в звании ефрейтора, но был комиссован с фронта из-за ранения.

Неудавшийся «пивной путч», во время которого Гитлер со своими сторонниками пытался захватить власть в Баварии, привел его к пятилетнему заключению в тюрьму. Здесь будущий фюрер написал книгу Mein Kkampf «Моя борьба» , в которой изложил свою бесчеловечную теорию. Гитлер был уверен, что настоящий нацист — это человек, убежденный в превосходстве арийской расы.

В основе жизни общества лежит природный закон, в соответствии с которым формы воспроизводства населения сильно ограничены.

Появилось определение «неарийцев» как неполноценных и подлежащих уничтожению и порабощению людей. Отношение к людям Сравнение нацизма и фашизма в вопросе отношения к людям тоже подтверждает серьезные различия в этих идеологиях. Если в Италии человек — это маленькая деталь огромной машины фашизма, движущейся к счастливому будущему путем развития и роста во всех сферах и направлениях деятельности, то нацист в Германии — нечто вроде высшего существа, главной целью которого является порабощение низших существ для обеспечения «арийской расы» всеми необходимыми благами.

Во время решения «еврейского вопроса» у штурмовиков СС даже была специальная таблица, в которой были указаны значения и пропорции представителей «арийской расы». Что было с остальными — известно, пожалуй, каждому. Идеологи фашизма и нацизма Главным идеологом фашизма, как было сказано выше, стал Бенито Муссолини. Общественный деятель, журналист, ветеран Первой Мировой войны, создав однажды «Итальянский союз борьбы», впоследствии стал лидером чернорубашечников.

Организовав поход на Рим, утвердился в качестве фактического лидера итальянского народа. История нацизма обязана своим появлением Адольфу Гитлеру, а развитие этого течения его ближайшим соратникам, идеологическим лидерам нацистского движения — Генриху Гиммлеру руководителю печально известного СС и Йозефу Геббельсу руководителю аппарата пропаганды. Именно стараниями этих трех политических деятелей о национал-социализме узнал весь мир, а под его знамена добровольно встали десятки миллионов немцев. Фашизм и нацизм - в чем разница Простыми словами, отличие фашизма от нацизма можно выразить следующим образом.

Основной общества при фашизме является коллективизм, направленный на усиление и развитие государства.

Все больше суверенных государств выступают за многополярный подход во взаимоотношениях. А Россия для коллективного Запада снова превратилась в «кость в горле». Современный нацизм во всех его проявлениях может наделать много бед на планете Земля. Поэтому человечество должно быть готово к любому повороту событий и быть начеку.

Кровавая суть укронацизма Современные украинские нацисты не только полностью впитали в себя идеологические постулаты фашизма, но в своей жестокости и изуверстве далеко переплюнули своих учителей. Идеологи укронацизма распространяют бредовые идеи о божественном предназначении «укров» — прародителей украинской нации. К примеру, якобы именно «укры» дали начало не только славянским народам, но и многим другим. Укронацисты находятся в одном шаге от измерения черепов, как это делали их гитлеровские предшественники для доказательства истинной принадлежности человека к высшей расе. Нацизм на Украине формировался не одно столетие.

К примеру, при советской власти спящий национализм пробуждался при каждом удобном случае. Последствия этого антиконституционного деяния наш народ переживает до сих пор. Декоммунизация, уничтожение памятников нашей общей истории, осквернение могил павших советских воинов, факельные шествия нацистов, героизация немецко-фашистских прихвостней Бандеры и Шухевича, изуверское отношение к инакомыслящим, физическое уничтожение идеологических противников стало обыденным делом укронацистов. Коллективный Запад закономерно избрал для реализации своей стратегической цели уничтожения России нацистскую Украину. И теперь на европейской сцене разыгрывается кровавый спектакль, в пламя которого, как в печи фашистских лагерей смерти, подбрасываются славяне, ставшие друг другу врагами по прихоти закулисных кукловодов.

Оболваненный украинский народ начинает постепенно прозревать и понимать, что он является разменной монетой в большой игре врагов Русского мира. Несмотря на жесткие меры, мобилизация новобранцев на Украине буксует все больше. Мобилизационный ресурс страны иссякает. Восполнение войсковых формирований за счет иностранных наемников также, несмотря на мощное зарубежное финансирование, становится все более проблематичным. Режим «фюрера украинской нации» обходит молчанием реальные потери вооруженных формирований Украины, понесенные в ходе боевых действий, которые приближаются к полумиллиону человек.

Крах неизбежен Нацистский режим на Украине публично заявляет о правомерности геноцида русского народа. Ему вторят представители политических элит ряда европейских стран и США. Понимая тупиковость ситуации, провалы на фронтах нацисты наращивают террор против гражданского населения Донбасса, Крыма, Херсонской, Запорожской, Белгородской и Брянской областей России. Они совершают диверсии и террористические акты в отношении мирного населения, применяют запрещенные кассетные боеприпасы, не прекращают попытки поразить ракетами и беспилотниками Крымский мост, корабли Черноморского флота и даже Москву. Жестокость, зверские пытки, садизм стали нормой поведения национал-фашистского отребья.

Многотомная история преступлений фашистского режима на Украине, документально оформленная сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации ждет аналога Нюрнбергского трибунала. Неизбежный крах нацистского режима на Украине — это не только торжество миролюбивых сил, борцов с фашизмом и неонацизмом, но и новая реальность, с которой человечеству придется встретиться, как говорится, лоб в лоб. Это глобальные последствия, связанные с перераспределением политических сил на планете и окончательным преодолением гегемонии США, знаменующие переход к многополярному миру. Для того чтобы эта неизбежность скорее состоялась Российскому государству, гражданскому обществу, ветерана нужно много и напряженно потрудиться. Сегодня, в годину суровых испытаний, нашему народу как никогда нужно монолитное единство.

Ветераны в борьбе с фашизмом Российский Союз ветеранов как правопреемник Советского Комитета ветеранов войны СКВВ , созданного 29 сентября 1956 года, стоит на страже мира, занимает непримиримую позицию в борьбе с фашизмом — главной опасностью для мира на земле. В этой работе мы активно сотрудничаем с рядом международных, антифашистских организаций. Ныне РСВ поддерживает связи с 60 национальными и международными организациями ветеранов 40 стран мира. По инициативе РСВ в 2015 году была создана новая международная организация ветеранов — Содружество антифашистских организаций — антифашистский фронт. Международное ветеранское сообщество получило организацию, целью которой является консолидация ветеранских и других организаций прогрессивных сил мира в борьбе с фашизмом как главным источником войны.

Практически с первых лет существования нашей организации мы поддерживаем товарищеские отношения со Всемирной федерацией ветеранов войны, Международной организацией борцов сопротивления, Международной конфедерацией бывших военнопленных. Скрепы российского общества Базовой основой консолидации гражданского общества в Российской Федерации служат патриотизм и интернационализм. Эти фундаментальные понятия неразрывно связаны между собой. В многонациональном государстве нельзя говорить о патриотизме применительно к одной национальности. Только единство, равенство и братство являются теми скрепами гражданского общества, которые создают тот монолит, на котором и держится все здание государственного устройства с многообразными связями и отношениями братской дружбы между народами, сотрудничества, системой взглядов, норм, принципов морали и нравственности, социальных ценностей.

Наиболее ярким примером духовной силы служит Великая Отечественная война с немецко-фашистскими захватчиками, объединившая весь наш многонациональный народ в борьбе с врагом. Отсутствие объединяющей идеи неизбежно ведет к усилению центробежных тенденций, развалу духовно-нравственного монолита, эрозии всей системы социальных отношений. Особенно разрушительные последствия этих явлений проявляются в многонациональном государстве. Выделение, возвеличивание одной из наций единого государства неизбежно ведет к национальному эгоизму, порождает противоречия в межнациональных отношениях и усилению межнациональной розни. Нацистский режим на Украине, доведенная до абсурда «украинизация» всей общественной жизни подтверждает эту мысль.

В последней четверти прошлого века в СССР получило распространение «движение бритоголовых» — фашистов нового образца. Молодые люди, кукловодами которых были маститые западные антикоммунисты, возомнили себя «чистильщиками» белой расы.

Сущность нацизма интересна как для политологии и социологии, так и для психологии. Как политическая идеология, основоположники которой сумели достичь власти, она была довольно оригинальна для своего времени и сумела привлечь немалое количество своих сторонников. Именно поэтому изучение самой теории и условий ее появления представляет немалую важность для современного общества. Выяснение взаимовлияния ее психологических и политических подоплек позволяет установить взаимозависимость данных тенденций, а порой исследования в данной области могут помочь при прогнозах социальных последствий тех или иных событий, происходящих в жизни общества. И поэтому ее изучение имеет значительную социологическую актуальность. В наше время возросло значение изучения данной идеологии, поскольку в нескольких странах Европы существуют некоторые движения, которые следуют нацизму, и существуют также теории, которые в своей основе имеют идеи немецкого национал-социализма первой половины XXвека — сторонников таких движений и теорий принято называть неонацистами. Вследствие появления и дальнейшего распространения таких теорий возникает потребность в изучении положений первоначального нацизма для того, чтобы знать сущность неонацизма. В этом заключается политическая актуальность.

Ну и наконец, психологическая актуальность во многом переплетается с социологической, поскольку психологический аспект формирования идеологии нацизма имеет теоретическую ценность для психологии, и практическую ценность для социологии и политологии. Цель исследования заключается в предоставлении подробного описания процесса зарождения нацистской идеологи, ее развития, краха и наследия. Но суть данной работы заключается не только в описании событий того времени, она носит исследовательский характер, и в соответствие с этим будет выясняться причина того или иного важного события, повлиявшего на становление идеологии, именно поэтому в ходе данной работы постоянно будет фигурировать так называемый причинный фактор. Вместе с тем, изучение сущности идеологии является также одной из приоритетных задач. Также значительное внимание будет уделено установлению достоверности некоторых утверждений, которые имеют место в отношении данной теории. Поскольку некоторые из этих утверждений подвергаются сомнению, то они становятся, соответственно, гипотезами явления нацизма. В обиходе распространено утверждение о том, что нацисты получили широкую поддержку у населения в основном благодаря их патриотическим и расистским лозунгам. Таким образом, "патриотизм и расизм нацистов как основной залог их успеха в борьбе за власть" является одной из гипотез нацизма. Второй гипотезой является утверждение о том, что нацистская идеология была кардинальным новшеством для своего времени, и что никогда ранее не было таких радикальных теорий, основанных преимущественно на откровенном расизме. Эта гипотеза также будет изучена.

Объектом данного исследования являются те условия, при которых возникла данная идеология, причины и сам процесс ее возникновения и развития. Также в качестве дополнительного материала, который сыграет вспомогательную роль, за объект берутся предшествующие учения, повлиявшие на нацистскую теорию; ее наследие, новые интерпретации и их перспективы. Говоря более конкретным языком, объектом можно назвать становление идеологии нацизма. Предметом данного исследования является анализ процесса становления идеологии и прихода к власти ее сторонников. Поскольку исследование затрагивает немалый объем исторических событий, то и хронологические рамки довольно широки. Работа охватывает не только период становления нацизма, но еще и то время, когда образовывались схожие с ним предшествующие теории. В связи с этим довольно сложно определиться с датой "открытия" хронологических рамок. Помимо этого, будет сказано о наследии данной идеологии, а поскольку многие явления современной жизни имеют непосредственную связь со временем господства нацизма, то это автоматически расширяет хронологические рамки до наших дней. Основная же часть исследования, которой будет уделено наибольшее внимание, изучает события четко определенного промежутка времени. Говоря конкретным языком, именно этот промежуток и можно назвать основными хронологическими рамками — это исторический период, начавшийся в 1918 году после окончания Первой Мировой войны и закончившийся в 1925 году, когда вышедший из заключения Гитлер воссоздает Национал-социалистическую немецкую рабочую партию и публикует книгу, в которой и описывается сущность нацизма.

При этом становление национал-социалистической идеологии уже является, по сути, завершенным процессом. После 1925 года она, естественно, изменялась, ввиду требований предвыборной кампании, и об этом тоже будет сказано, но четкую формулировку она получила именно в этом году. Нацистская идеология, являясь, по существу, местом соприкосновения различных сфер общественной жизни и взаимодействия многих общественных явлений и тенденций, заслуженно привлекает внимание как немецких, так и зарубежных историков, политологов, социологов, а также ученых многих других гуманитарных наук. Это связано не только с непосредственным интересом к самому предмету идеологии, но и в связи с теми последствиями, которые оставила после себя политика сторонников нацизма. Поэтому данной проблемой занимались многие ученые и публицисты. В первую очередь, это сами нацисты. Гитлер принял на себя роль исследователя нацизма, опубликовав книгу "MeinKampf". Но большую ценность представляют материалы, опубликованные теми учеными, которые смогли взглянуть на национал-социализм со стороны. Учитывая объем материала, написанного по данной проблеме, невозможно перечислить всех основных авторов. Некоторые из работ вышеперечисленных авторов затрагивают не только конкретно нацизм.

Одни из них освещают также вопрос о предтечах нацистской идеологии, другие же описывают этногенез арийского народа. Учитывая объем данной работы, то эти вопросы также представляют для нее немалую важность. Все труды этих ученых составляют огромный информационный и аналитический базис, которым и имеется возможность пользоваться в данной работе. Учитывая объем этого базиса, можно сказать, что исследуемая проблема имеет высокую степень разработанности. Что касается структуры работы, то она описывает 4 основных периода истории нацизма, одноименные с названиями глав: зарождение идеологии, эволюция идеологии, крах идеологии, наследие идеологии. В первой, самой важной и объемной, главе для начала будет определено понятие термина "нацизм" и некоторые его разновидности, а затем уже пойдет описание конкретно самого процесса появления идеологии. В ходе описания процесса зарождения нацизма необходимо будет выяснить, формировался ли он независимо, или же был лишь наследием каких-то предшествующих идей. И если второе, то откуда нацисты черпали свои убеждения? Также необходимо будет узнать каковы причины роста в немецком обществе конца XIX века определенных настроений и идей, способствовавших становлению нацизма. Затем будет разобран этногенез арийцев и суть явления, получившего название арийский миф — комплекс псевдонаучных выводов, на основе которых был сформирован арийский расизм нацистов.

Описание истории этого народа позволит выяснить, почему нацистская теория расового превосходства арийцев, о которой будет сказано позже, характеризуется именно как миф. Далее пойдет описание той обстановки, в которой нацизм устанавливался уже как четко сформулированная политическая идеология. Это касается итогов Первой Мировой войны для Германии. Как эти итоги отобразились на социальной и политической жизни немецкого народа и как повлияли на его самосознание? Будет проведена общая линия между сущностью нацизма и той ситуацией, в которой прибывали его основоположники. В конце главы будет разобран заключительный этап образования нацизма — его становление уже как полноценной политической идеологии, имеющей свои неотъемлемые политические атрибуты — официальное название, партия, политическая программа, агитационные лозунги, символика и прочее. Во второй главе речь пойдет об эволюции нацизма, который проходил под влиянием требований политической выгоды. Идеология отличается от массы прочих тем, что она изначально сформировалась именно как политическая. Марксизм, например, возник не как политическая идеология и определяется лишь как "идейное течение", а его основоположник, Карл Маркс, был не политиком, а социологом, философом и экономистом. Марксизм являлся общей теорией, которая в разных странах интерпретировалась по-разному.

Нацизм же — это "идеология, политическое движение и система власти". И главный основоположник нацизма, Адольф Гитлер, был именно политическим деятелем. Из-за своей изначально политической направленности нацистская теория, естественно, должна была развиваться, принимая изменения, вносимые практикой политической жизни. Исходя из этого, будет описан процесс эволюции нацизма на пути прихода его сторонников к власти и затем, после обретения господствующего положения, в качестве официальной государственной идеологии. Третья глава повествует о крахе нацизма. Изучение вопросов, затронутых в этой главе, носит скорее не исследовательский, а повествовательный характер — будут вкратце описаны исторические события, которые в конечном итоге привели к падению нацистского режима, после чего речь пойдет о программе искоренения нацизма — денацификации — "мероприятия, проводимые после крушения Третьего рейха, по очищению государственной, общественно-политической и экономической жизни Германии от последствий нацистского режима". Четвертая глава посвящена изучению наследия идеологии. Ведь утверждать о том, что после краха своих основоположников она канула в вечность вместе с ними, будет не совсем верно, поскольку нацистская теория вовсе не ушла полностью в небытие, она лишь трансформировалась в немного иные формы. Таким образом, если говорить конкретнее, то эта глава посвящена явлению неонацизма. В заключение будут подведены итоги.

Будет дан общий анализ зарождения, эволюции, краха и наследия идеологии. Вместе с тем будет уточнено, за счет чего же нацисты достигли своих целей, и было ли обретение ими власти случайностью или вполне закономерным явлением? И если второе, то что же тогда жило в умах немцев, если они "посадили на трон" тех людей, приход к власти которых в современном обществе являлся бы, по сути, немыслимым явлением? На защиту, в качестве основных тезисов, выносятся следующие положения: а закономерность появления идеологии такого типа б достоверность гипотез идеологии в закономерность прихода к власти сторонников идеологии г перспективы неонацизма в Германии ГЛАВА I. Сам термин "национал-социализм", как видно из названия, характеризует как политико-социальную жизнь общества, так и экономическую. Однако в обиходе этот термин обычно заменяется на иное, более краткое название — нацизм. Эта замена не случайна. Она связана со взаимоотношениями Советского Союза и Третьего Рейха — "официальное нацистское название режима правления, существовавшего в Германии с января 1933 по май 1945", и заключается в следующем: "до начала Великой Отечественной Войны, Третий Рейх не был врагом СССР, более того, это государство скорее воспринималось как союзническое. В первом — национал-социализм, во втором — интернационал-социализм. Но суть одна — декларировалось социальное государство, а такие государства не могут быть врагами.

Когда же армия Третьего Рейха вероломно перешла границы СССР, советскому агитпропу необходимо было решить задачу по дискредитации политического строя Германии. Таким образом, после нападения Германии на СССР потребность в указании на сходство двух экономических систем отпала, с чем и связана такая замена. При этом закрепившееся позже наделение немцев эпитетом "фашисты" связано, вероятно, с тем, что в русском языке это слово имеет в фонетическом плане оттенок презрения. В основном тексте данной работы для удобства чаще будет использоваться понятие "нацизм", хотя это и является не совсем корректным. Употребление же этого термина в названии работы производится для наглядного акцентирования на политико-социальной составляющей исследуемой идеологии. Согласно ей, нацистская теория была кардинально новым явлением для своего времени. Однако так ли это на самом деле? Если ознакомиться с трудами немецких и зарубежных мыслителей и публицистов, то перед нами предстает вполне ясная картина, опровергающая эту гипотезу. Можно сказать, что нацизм был оригинален именно как властвующая политическая идеология, поскольку никогда ранее настолько радикальные теории, основанные на откровенном расизме, не смогли добиться власти. Но первыми, кто высказывал подобного рода идеи, на которых основаны положения нацизма, были вовсе не нацисты — они, а если вернее, то лично Гитлер, придумали лишь методы реализации: "В его ранних выступлениях и статьях не найти никаких оригинальных идей.

Все они уже были довольно широко известны, но Гитлер радикализировал их в своем толковании и превратил в политическую веру". Как известно, отличительной чертой нацизма была его расовая концепция, важнейшими пунктами которой были: принцип борьбы между расами за существование, необходимость расширения "жизненного пространства" нем. На первый взгляд, может показаться, что те, кто пропагандировал такие лозунги, были эксцентричными одиночками, которых всерьез можно не принимать. Так, пражский профессор философии Х. Дана и Г. Фрейгата… П. Лагарда и… Ю. Альвардт… в своей книге "Отчаянная борьба арийских народов против еврейства" 1890 обвинил евреев в заговоре с целью захвата господства над миром. Пааш писал… что… всех их следует депортировать на остров Новая Гвинея. При встрече с Класом в 1920 г.

Теперь ясно, что о концепции расовой борьбы и расового превосходства, о программе выведения безупречной расы, об эвтаназии "нацистская программа уничтожения неизлечимо больных, а также представителей "неполноценных" народов — евреев, цыган, поляков и русских" и необходимости завоевания жизненного пространства для немцев, получившей название "Lebensraum" "концепция германской экспансионистской политики" говорили еще задолго до нацистов. Да и крайне радикальный антисемитизм не был новинкой для немецкого общества, а модель тоталитарного государства была и вовсе почти дословно скопирована из книги Г. Таким образом, гипотеза об "уникальности нацизма" не является верной, поскольку очевидно, что важнейшие положения нацистской идеологии были заимствованы из предшествующих идей и учений. В процессе освещения вопроса состоятельности данной гипотезы были указаны основные источники нацистских идей. Но в чем же причина роста в немецком обществе конца XIX — начала XX веков таких крайне радикальных идей? Наполеон наголову разбил прусский корпус князя Гогенлоэ. Ее остатки капитулировали через несколько дней. Как писал Генрих Гейне, "Наполеон дунул - и Пруссии не стало". Спустя год король Фридрих Вильгельм III подписал жесткий Тильзитский мир, наполовину сокративший территорию Пруссии, обложенной огромной контрибуцией. При этом в немецком, как и в любом другом, национализме воедино слились два идейных направления.

С одной стороны, миф о грандиозном прошлом, истолкованном с национальных позиций, с другой - миф о национальном возрождении и об уготованном немецкой нации блестящем будущем. Совсем неслучайно, что этот круг образовывали прежде всего протестантские теологи, историки, писатели, чиновники, учителя. Они были свободны от церковных догм и помещали в центр своей псевдорелигии нацию, а это, в конце концов, привело к тому, что национализм приобрел черты "политической религии". Он стремился подчинить власть монархов в отдельных германских государствах интересам нации. XVIII в. В этот же ряд входили имперская мифология и призыв к возрождению империи". Мечты немцев о создании после победы над Наполеоном единого германского государства не оправдались — на Венском конгрессе даже не стали рассматривать план объединения немецких земель, предложенный прусским представителем — Германия осталась раздробленной. Естественно, это еще больше усилило национальный пессимизм немцев и обострило националистические настроения. Поскольку долгое время так и не появилось единого немецкого государства, то националистические настроения еще более усиливались, и приобретали, вместе с тем, некий мифологический характер: "Ввиду затруднений в движении к политическому объединению, немцы напряженно искали национального единства в культурной сфере. Это стремление обнаружилось еще в конце XVIII века, когда писатели предромантического движения "Буря и натиск" обретали немецкую верность себе в народных песнях, обычаях и старой литературе.

Идеализированный образ средневековой Германии взывал к духовному единству, если уж политические его формы не были досягаемы. Этот упор на прошлое и традиции придавал причинам объединения глубоко мифологический характер". Когда в 1871 году Бисмарк создал Второй Рейх и провозгласил прусского короля немецким кайзером, многим казалось, что национальное единство наконец обретено, но это объединение скоро разочаровало немцев, поскольку новое государство больше занималась промышленностью, нежели культурной жизнью, что выглядело весьма материалистическим, к тому же Австрия не вошла в этот союз. Национализм стал некой народной идеологией, отражавшей ненависть немцев к окружающей современности, а со временем в ней появились и расистские идеи: расовые различия использовались для утверждения расовой иерархии, в которой верхушку занимала германская раса, а низы отводились для евреев, поскольку их обвиняли в экономических трудностях тогдашней Германии. В 80-90-ых годах XIX века все эти идеи получили очертания пангерманского шовинизма, сочетающего идеи о господстве Германии в континентальной Европе, объединении всех этнических немцев в пределах единой империи и расширении колониальных владений. Таким образом, нацисты не были первыми, кто продвигал идеи национализма, расизма и антисемитизма, эти идеи зародились еще давно, и постепенно накапливались в обществе, а нацизм и ему подобные идеологии и учения были естественным последствием развития общественного настроения в расистском русле. Стоит отметить, что антисемиты не скупились на пропаганду своих взглядов, поскольку многие из них, будучи учителями, активно и без стеснения пропагандировали свои взгляды среди неокрепших умов своих учеников. Эта среда немецкого национализма порождала многие учения и теории, которые существенно повлияли на появление нацистской идеологии. Самым, пожалуй, известным таким учением, которое можно назвать предтечей нацизма, явилась ариософия: "Ариософы, начавшие свою деятельность в Вене, незадолго до Первой мировой войны, соединили народнический volkisch немецкий национализм и расизм с оккультными идеями, заимствованными из теософии Елены Петровны Блаватской - с целью предсказания и оправдания грядущей эры немецкого мирового порядка. В их работах описывался доисторический золотой век, в котором мудрые хранители знания толкуют оккультно-расовые учения и управляют расово-чистым обществом.

Они утверждали, что существует враждебный заговор антигерманских сил таковыми считались все неарийские расы, евреи и даже ранняя Церковь , стремящийся разрушить идеальный немецкий мир, освободив негерманскую чернь для фальшивого равенства незаконнорожденных. История, с ее войнами, экономическими кризисами, политической неопределенностью и ослаблением власти германского начала изображалась ими как результат расовых смешений. Для противостояния современному миру ариософы основывали множество тайных религиозных обществ, посвященных возрождению утраченного эзотерического знания и расовых достоинств древних германцев, созданию новой всенемецкой империи". Таким образом, ариософия — это теория превосходства немецкого народа, основанная на культурно-исторических и мистико-пророческих доказательствах. Именно эти доказательства, а не научные, берутся за основу. Ланц вспомнил, что Гитлер рассказывал о своей жизни на Фельберштрассе, где он мог покупать Ostara в ближайшем табачном киоске. Он также сказал, что его крайне интересуют: расовые теории Ланца и он хотел бы купить несколько старых номеров для завершения своей коллекции. Ланц отметил, что Гитлер выглядел крайне бедным и подарил ему необходимые номера, поскольку две кроны пригодились бы ему, чтобы вернуться в центр города". Однако в дальнейшем фюрер отвергал свою связь с убеждениями чудаковатого венского мистика: он никогда не упоминал Ланца в своих официально зафиксированных речах, его труды были запрещены, а организации распущены — это все связано, очевидно, с тем, что Гитлер не хотел говорить о своей связи с сектантскими взглядами заумного венского мистика. В ход пошли рассказы о том, что нацизм черпал свои идеи из произведений известных на весь мир немецких классиков, причем вполне возможно, что утверждения подобного рода являлись ложными: "Нацистские идеологи упорно пытались создать впечатление, будто их мировоззрение является законным наследником чуть ли не всего возвышенного и высокоидейного, что существовало в интеллектуальной жизни Германии на протяжении ее истории.

В разношерстной толпе официальных и полуофициальных классиков "третьей империи" мы встречаем и крупнейших философов Германии от Гегеля до Ницше, и просветителей типа Ульриха фон Гуттена, и таких всемирно известных деятелей национальной культуры, как И. Гердер, Р. Обращение нацистов к их памяти носило весьма утилитарный характер и преследовало цель поспекулировать на их памяти". Немалое влияние на становление нацизма оказали и зарубежные теории — иностранное происхождение имела расовая теория, которая сформировалась в стане нацизма под влиянием взглядов таких известных личностей, как Ж. Гобино, де Ляпуж и Х. Это время можно считать отправной точкой зарождения арийского мифа. Немногие знают, кто такие на самом деле арийцы. Более того, термин "арийская раса", используемое нацистами и столь известное в обиходе, не является научным, а в литературе определяется как "псевдонаучный термин, выдвинутый в середине XIX века авторами реакционных расовых теорий". В языкознании арийскими называли индоиранские языки. Но их носители не обладают какими-либо общими физическими свойствами и не образуют отдельной расы.

Термин "арийская раса" широко использовался нацистскими идеологами, утверждавшими существование особой "высшей" арийской расы, относя к ней прежде всего немцев". То есть арийским может быть народ, племя или язык, но никак не раса. Таким образом, можно сказать, что нацисты взяли на вооружение псевдонаучную теорию исключительности выдуманной арийской расы. Эти ошибочные сведения, а также некоторые события и обстоятельства и привели впоследствии к появлению арийского мифа. Давайте же определим, кто такие на самом деле арийцы. К сожалению, вопрос настолько сложен, что в рамках данной работы не удастся найти истину относительно происхождения арийцев, но это и не обязательно — гораздо важнее знать, кем приходились немцы этому древнему народу, и на основании каких источников нацисты утверждали о том, что народ Германии — это потомки ариев, а еще важнее определить, зачем использовалась такая активная пропаганда возвеличивания этой "расы". После прочтения значительного количества работ по данной теме автоматически формируется собственное видение этногенеза арийцев. Ввиду отсутствия возможности лично заняться исследованиями в данной области, мнение формируется исключительно из сведений и точек зрения других людей, занимавшихся данной проблемой. При этом "редактором" для всего этого обилия информации будет собственное чувство логики, опор на которую будет моим единственным ориентиром. Именно поэтому мой взгляд может быть неверным, поскольку, повторюсь, данная тема является дискуссионной, и она существуют лишь в виде гипотез, у каждой из которых немало сторонников.

Обычно термин "арий", "ариец" применяется в отношении народов, говорящих на индоиранских языках, являющихся частью индоевропейской языковой семьи; индоиранские же языки иногда называют арийскими из-за их происхождения от общего — арийского — праязыка. Таким образом, в соответствие с лингвистической классификацией, арийцы, они же индоиранцы, являются отдельным народом в составе индоевропейцев. Стоит отметить, что такие термины, как "арийцы", "арии" и "индоиранцы", являются тождественными. Однако не стоит эти понятия путать с термином "индоевропейцы", поскольку он является более общим и употребляется в отношении носителей языков индоевропейской семьи. Иногда можно встретить заявления о том, что именно арийцы были предками всех нынешних индоевропейцев: "Большинство языков Европы, Америки и Индии в настоящее время относится к индоевропейской семье языков. Предки этих современных языков распространялись от Атлантики до Ганга и Тарима за много столетий до начала нашей эры; вероятно, все они произошли от одного общего языка — предка... Однако достоверность таких утверждений официально не подтверждена. В то время как предположения такого рода являются довольно спорными, историческая реальность "индоиранского единства", то есть общего происхождения современных индийцев и иранцев, уже является доказанным фактом: "Арийские племена, пришедшие в Индию, в языковом и культурном отношении были особенно близки к племенам иранской группы. Так называли себя творцы Вед и индийских эпических сочинений, составители "Авесты", авторы древнеперсидских надписей. От слова "арии" происходят названия различных индийских и иранских племен и областей.

Центральная часть Индии, долина священного Ганга, называлась в древности Арьяварта — "страна ариев", того же происхождения современное название "Иран"". Если родство индийцев и иранцев очевидно, то поиск прародины ариев является, пожалуй, самой сложной задачей в процессе изучения их этногенеза. Поскольку арийцы являются частью индоевропейского общества, то они берут свое начало из тех же мест, что и индоевропейцы. Таким образом, выяснение прародины индоевропейцев будет означать, соответственно, и выяснение прародины арийцев. Это является ключевой проблемой в вопросе изучения их истории. Но этому явно противоречат многие данные, в том числе о распространении индоевропейских племен, из среды которых происходили и арии. Не был родиной ариев и Иран. Еще во II тысячелетии до н.

Нацист: значения, история и последствия

Определение нацизма. Политические убеждения появились в 1930-40-х годов в Германии. Является разновидностью фашизма с более расширенными взглядами на расизм и антисемитизм. Основа идеологии – превосходство одной расы над остальными. Нацизм входил в тройку радикальных идеологий, возникших на территории Европы после Первой мировой войны. Фашизм, зачастую именуемый «старшим братом» нацизма, первоначально возник в Италии в период Первой мировой войны. Нацизм — это идеология, основанная на радикальном национализме и пропаганде расового превосходства. Основные принципы нацизма связаны с расизмом, антисемитизмом и фашизмом. Истоки идеологии Н.-с. в лозунгах и мировоззренч. ценностях, которые с кон. это неустойчивая платформа для масс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий