Художники родившиеся в феврале

Если вы хотите посмотреть произведения художников, родившихся в феврале 2024 года, то у вас есть несколько вариантов. Один из них — это посетить интерактивную выставку, которая будет проходить в Музее современного искусства в Нью-Йорке с 1 по 28 февраля 2024 года. Родился он в 1835 году в Таганроге, где его отец служил британским консулом. Но свой родной город на берегу Азовского моря англичанин не запомнил – когда мальчику исполнилось шесть лет, семья Йимсов отправилась путешествовать в Европу. 1917 — Энтони Бёрджесс, английский писатель. (на фото) Энтони Бёрджесс Джон Энтони Бёрджесс Уилсон родился 25 февраля 1917 года в Манчестере, в католической семье музыкантов. На основании данных первых биографов Васильева принято считать (хотя документов о месте и дате рождения Ф. А. Васильева не обнаружено), что он родился 10 (22) февраля 1850 года в Гатчине (ныне Ленинградская область) в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга. 75-7125-1 Французский живописец, гравер и рисовальщик Поль-Эмиль Бека родился в Париже 2 февраля 1885 года. Учился в парижской Школе изобразительных искусств у живописцев Габриеля Феррье и Франсуа Фламена.

“Француз, родившийся в Петербурге”: тунисский художник Александр Рубцов

В начале 1914 года художник покидает Петербург, еще не подозревая, что уезжает навсегда, и 1 апреля прибывает в Тунис, неожиданно ставший его второй родиной. сценограф СССР, художник по костюмам. Евгений Сергеевич Шатохин - художник Белоруссии. Другие знаменитые художники, которые родились в феврале. Праздничные и памятные даты в феврале. 2 февраля. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год) (день воинской славы России). В начале 1914 года художник покидает Петербург, еще не подозревая, что уезжает навсегда, и 1 апреля прибывает в Тунис, неожиданно ставший его второй родиной. 1917 — Энтони Бёрджесс, английский писатель. (на фото) Энтони Бёрджесс Джон Энтони Бёрджесс Уилсон родился 25 февраля 1917 года в Манчестере, в католической семье музыкантов. биография художника и его самые известные работы.

Воронежские имена. Какие художники прославили столицу Черноземья

Русский и советский художник-авангардист, живописец и график, иллюстратор и военный корреспондент, автор многочисленных контррельефов в жанре конструктивизма. Л.А. Бруни родился в знаменитой семье архитекторов и живописцев. Зигмар Польке родился 13 февраля в 1941 году в Силезии, Германия, и стал одним из ведущих мастеров немецкого постмодернизма. Он учился в Дюссельдорфской художественной школе и совместно с другими художниками основал направление капиталистического реализма. 1879 Александр Михайлович Любимов русский и советский художник, график и педагог, портретист, жанровый живописец. Все события 5 февраля. «Бубновый валет» — русская художественная группа, творческое объединение художников-авангардистов, возникшее с 1911 года. На первых порах объединение включало преимущественно московских живописцев.

13 февраля 1791 года родился художник Сильвестр Щедрин.

Мечтал стать священником, но в 1900 обратился к искусству и до 1903 занимался в мюнхенской Академии художеств. Побывав в Париже впервые в 1903 , испытал влияние французского импрессионизма и постимпрессионизма. Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый — «женское начало» и «радости жизни», красный — гнет «грубой и тяжелой» материи. В 1911 примкнул к «Новому мюнхенскому художественному объединению», где ведущую роль играл В. В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу «Синий всадник» и выпустив в 1912 одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками.

Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными Судьба животных, 1913, Художественный музей, Базель. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты 1914. После начала Первой мировой войны Марк ушел добровольцем на фронт. Погиб под Верденом 4 марта 1916. Марк сумел найти свой стиль и свои сюжеты к середине первого десятилетия ХХ века, и этому в немалой степени способствовала внезапная поездка Марка на полгода в Париж в 1907 году.

Здесь он открыл для себя великих художников — Сезанна , Гогена и Ван Гога. Их творчество произвело глубочайшее впечатление на молодого живописца. В ранних вещах сохранял традиционную, более натуралистичную палитру, хотя стремился к ритмическим обобщениям форм в духе символизма; с 1908 лейтмотивом его живописи стал образ лошади на фоне пейзажа.

Она, природа, была для него способом рассказать о драматических переживаниях простых людей. Он отлично знал традиции белорусского, русского, польского, французского искусства, некоторое время был увлечен модерном.

Однако всегда стремился оставаться самим собой, и в этом ему помогала связь с родной землей, которую он не просто знал, а чувствовал. Род Рушицей происходил из белорусской православной шляхты, которая в свое время перешла в католицизм. Детство и юность Фердинанда прошло в Минске, где он окончил гимназию и начал заниматься у выпускника Петербургской академии художеств художника К. Отец в это время работал на Либаво-Роменской железной дороге. Приехав в Петербург, Рушиц поступил на юридический факультет университета и только в 1891 году подал прошение в Петербургскую академию художеств с просьбой зачислить его вольнослушателем по отделу живописи.

Ему посчастливилось учиться у И. Шишкина, а потом у А. В своем дневнике Ф. Рущиц писал: «Я показал свои этюды Куинджи. Наверное, он знал, что я ученик Шишкина, во всяком случае, судил он их далеко строже, чем работы других учеников».

В Академии Фердинанд Рушиц подружился с А. Рыловым Рылов Аркадий Александрович [1870—1939] Советский живописец и график. Жил и работал в Петербурге Ленинграде. Еще во время учебы Рушица как колориста очень высоко оценил И. Репин Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист.

Сложная судьба выдалась Николаю Николаевичу. Он рано лишился родителей и после шестого класса в тяжелом для страны 1942 году был принят в Казанское художественное училище. По окончании училища в 1947 году он поступает в Институт имени И.

Репина и оканчивает его с отличием в 1953 году по мастерской Р. Еще при обучении Галахов зарекомендовал себя как великолепный рисовальщик. Пройдя школу традиционной академической живописи, он связал свой творческий путь с пейзажем.

Во время учебы много путешествовал по Волге, Каме и Ветлуге, впечатления, зафиксированные в многочисленных этюдах того времени, оказали решающие влияние на все творчество мастера. Работа над пейзажем требует сосредоточенности и внимания, умения быстро схватывать сиюминутные изменения в природе и передавать это состояние на холсте.

В этот день в 1904 году российский крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» геройски сражались с японской эскадрой в бухте Чемульпо. В этот день в 1945 году советские войска окончательно освободили столицу Венгрии Будапешт. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

День рождения художника. 18 февраля родился Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847)

Он родился 5 ноября 2024 года и стал одним из самых известных современных художников. Его картины отличаются оригинальностью и яркими цветовыми сочетаниями. Еще одним известным художником, родившимся в ноябре 2024 года, является Елизавета. Художник Сильвестр Феодосиевич Щедрин родился в феврале 1791 года в Санкт-Петербурге, в семье известного скульптора, ректора Академии художеств, профессора класса скульптуры Феодосия Щедрина. Какой французский художник родился в Санкт-Петербурге, но прославился, изображая Париж?

Кто родился в феврале

Маяковский, Б. Иогансон, В. Перельман, И. Чашников, Д. Моор, А. Лебедев-Шуйский и др. В 1918-1922 гг. Келин преподавал в Государственных свободных художественных мастерских — Вхутемасе в Москве. Член Товарищества передвижных художественных выставок, Объединения художников-реалистов. Произведения П. Келина находятся во многих музеях страны, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств им.

Пушкина и др. Бумага, уголь, сангина. Аграфенина Пустынь Рязанского уезда Рязанской губернии — 1958, д. Раево Звенигородского района Московской области Живописец. Пейзажист, жанрист. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества 1906-1913 у А. Васнецова, А. Корина, К. В 1918-1924 гг. Упоминается в числе первых преподавателей в Государственных свободных художественных мастерских в Рязани, преподавал в Красноармейской художественной студии при Рязанском губвоенкоме вместе с Ф.

С 1924 г. Раево под Звенигородом. Участник выставок Московского товарищества художников, Московского общества любителей художеств,Товарищества передвижных художественных выставок, Ассоциации художников революционной России, всесоюзных и московских областных. Член Московской организации Союза советских художников с 1938 г. Персональные посмертные выставки состоялись в 1971 г. Произведения находятся во многих музеях страны, в том числе в Рязанском государственном областном художественном музее им. Ранней весной. Кудымкар Соликамского уезда Пермской губернии — 1941, там же. Из крестьян с. Кудымкар Пермской губернии.

Во время прохождения военной службы в Ярославле в 1889 г. В 1895 г. Выйдя в 1907 г. Ежегодно организовывал в Рязани выставки с привлечением работ московских и петербургских художников, в 1913 г. В 1910 г. В 1915 г. Работал художником-декоратором в Рязанском театре под руководством В. Мешкова 1919. Участвовал в организации Рязанского отделения Ассоциации художников революционной России 1925. В ноябре 1941 г.

Участник выставок Московского общества любителей художеств, Пермского общества любителей живописи, ваяния и зодчества, Санкт-Петербургского общества художников. Персональные выставки состоялись в 1930, 1940 годах в Рязани. Произведения находятся в музеях Рязани, Перми и Кудымкара. Февральский полдень. Короп Черниговской губернии — 1955, Москва Скульптор, живописец, педагог. Родился в семье мещанина. Учился в Киевском художественном училище, затем на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества у С. Волнухина, одновременно посещал класс живописи 1908-1912. В течение 12 лет возглавлял сначала мастерские, преобразованные в 1921 году в Рязанскую художественную школу, затем, в 1924, - в Рязанский художественно-педагогический техникум, затем художественное отделение объединенного Рязанского музыкально-художественного педагогического техникума 1927-1932. После 1932 г.

Талантливый организатор и педагог, И. Куриленко внес большой вклад в становление и развитие художественного образования в Рязани в 1920-е годы. Среди его учеников — доктор искусствоведения Г. Вагнер, оставивший проникновенные воспоминания о своем учителе см. Пять лет и еще один год в Рязанском художественном техникуме Клочки воспоминаний. Рязань, 2003. Наследие И. Куриленко, почти не сохранившееся, представлено в музее единичными произведениями. Фанера, масло. Жанрист, портретист.

Учился в иконописной мастерской Афонского монастыря в Греции 1885-1891 , в Императорской Санкт-Петербургской Академии художеств в мастерской И. Репина 1892-1899. Член и участник выставок Союза русских художников. Участник выставок Академии художеств, «Мира искусства», Всемирной в Париже 1900 , международных в Венеции 1901, 1907 , Риме 1911. Конкурсная картина Малявина «Смех» 1899 , отвергнутая Советом Академии художеств, была награждена золотой медалью Всемирной выставки в Париже 1900 и приобретена для Венецианского музея современного искусства 1901. С 1902 по 1917 гг. Малявин проживал в приобретенной им усадьбе в с. Аксиньино Рязанской губернии, около железнодорожной станции Денежниково. Здесь были созданы знаменитые портреты-типы рязанских крестьянок малявинские «бабы» , картина «Вихрь» 1906, Государственная Третьяковская галерея и др. В 1918-1920 гг.

Входил в число первых преподавателей Государственных свободных художественных мастерских ныне Рязанское художественное училище им. Вагнера , преподавал в Красноармейской студии при Рязанском губвоенкоме, выхлопотав у А. Луначарского разрешение вести занятия со студийцами в своей усадьбе в Аксиньино. В 1919 г. В 1920 г. Старик у очага. Бумага, графитный карандаш, цветной карандаш. Бумага, пастель. Бумага, графитный карандаш. Пейзажист, работал в индустриальном и историко-революционном жанре.

Художник театра. Родился в семье художника Василия Никитича Мешкова. Первоначальное художественное образование получил в студии отца. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества 1909-1917, с перерывом у С. Малютина, А. Архипова, Н. Касаткина, К. Участник выставок Товарищества передвижных художественных выставок, член Ассоциации художников революционной России 1922-1928 , Союза советских художников. Псков» 1914 и «Скалы. Крым» 1914 художественно-историческому музею им.

Пожалостина в Рязани. С 1919 по 1921 гг. Входил в число первых преподавателей Государственных свободных художественных мастерских, работал в драматическом театре. Оформил спектакли «На дне» М. Горького, «Горе от ума» А. Грибоедова, «Дни нашей жизни» Л. Андреева, «Коварство и любовь» Ф. Оформлял спектакли в драматическом театре в Рязани 1919-1921 , оперном театре в Новосибирске 1926-1928 , Государственном Академическом Малом театре в Москве. В 1947 г. В 1951 г.

Персональные выставки состоялись в 1941 и 1944 гг. Окончила Художественную школу Общества поощрения художеств в 1914 г. Работала в Декоративном институте в Петрограде 1923-1925. Сотрудничала с журналами «Красная Панорама», «Работница и крестьянка». Работала на Украине 1925 , Кавказе 1927-1929 , в Средней Азии 1929-1930. Принимала участие в этнографических экспедициях, изучала быт рязанской деревни, народное искусство. Создала серию работ, посвященную крестьянам Рязанского края 1926 , отличающуюся яркими образами, декоративностью и сочностью колорита.

Егор Кошелев. Строганова кафедру монументальной живописи. После института изучал историю искусства Италии — преимущественно позднего Ренессанса, маньеризма и барокко. Кандидатская диссертация посвящена искусству Тинторетто [2]. Егор Кошелев, «Орел торжествующий» пять частей Его первые произведения были созданы в 2005—2006 годах, затем он начал активно участвовать в выставках. Кошелев работает живописцем, графиком, автором инсталляций, пишет критические статьи, читает курс по современному русскому искусству в Московской государственной академии промышленно-прикладного искусства. Егор — лауреат международной премии Strabag Award 2012 , его работы находятся в собрании Московского музея современного искусства Deutsche Bank, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. Влад Кульков. Суперцветоломкая, антидот для цивилизации. Он окончил Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им. Штиглица, а затем аспирантуру Государственного Русского музея. Влад начал участвовать в различных выставках в России и за рубежом, в том числе в Московском биеннале современного искусства разных лет, Европейском биеннале, а также в проектах в Русском музее и Музее Москвы. Влад Кульков, диптих «Суперцветоломкая, антидот для цивилизации». Он также ведет активную кураторскую деятельность. Художник работает со скульптурами, а его технику живописи относят к абстрактному экспрессионизму [3]. Персональная выставка Кулькова под названием «Диптих из Хиросимы» проходила в 2016 году на Винзаводе. Владимир Логутов. Владимир дважды номинировался на премию Кандинского, премию «Инновация», участвовал в крупных групповых выставках в России и за рубежом, в том числе в 54-й и 55-й Венецианской биеннале. Он также является автором художественной группы «Лаборатория», а его персональные выставки неоднократно проходили в России.

Зигмар Польке Зигмар Польке родился 13 февраля в 1941 году в Силезии, Германия, и стал одним из ведущих мастеров немецкого постмодернизма. Он учился в Дюссельдорфской художественной школе и совместно с другими художниками основал направление капиталистического реализма. Зигмар Польке и его работы.

Пескова в студии при художественном отделе Череповецкого краеведческого музея. С 1972 года обучался в Ярославском художественном училище. Продолжил образование в Московском государственном художественном институте имени В. Сурикова 1978-1983 в мастерской профессора В. Участник региональных художественных выставок с 1984 года. Произведения художника находятся в Вологодской областной картинной галерее, Вологодском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике, Череповецком музейном объединении, Тотемском музейном объединении, Вытегорском краеведческом музее, Плёсском музее-заповеднике, в частных собраниях в России и за рубежом. Занимался литературными исследованиями, особенно творчества Шекспира и Джойса, а также сочинением музыки симфонии, балет и опера , литературным переводом и журналистикой. Воспитанием мальчика занималась тётка, а затем мачеха. Вскоре его определили в католическую начальную школу, но отношения у него с ровесниками не складывались, так как он уже умел читать, а большинство учеников не умело. В детстве Бёрджесс не очень любил музыку, пока не услышал по радио «невероятное соло на флейте» и был зачарован. Через несколько минут диктор объявил, что прозвучала прелюдия «Послеполуденный отдых фавна» Клода Дебюсси. Дальнейшее образование он получил в колледже Ксавериан и в университете Манчестера, который окончил в 1940 году и там же стал читать курс лекций по истории английского языка и литературы. В ходе II-й мировой войны Бёрджесс служил в сухопутных войсках. В период 1946-50 годов занимался преподаванием в университете Бирмингема, работал в министерстве образования и в школе Бэнбари. Его дебютный роман был написан в 1949 году, но издан лишь в 1965 году. До 1959 года Бёрджесс изучал теорию музыки и уделял мало времени писательству. В том году у него была обнаружена опухоль мозга и, по мнению врача, ему осталось жить не больше года. Это событие послужило для Бёрджесса толчком к началу литературной деятельности. С тех пор опубликовал более 50 книг, в т. Он помимо английского владел многими языками: русским, немецким, испанским, итальянским, валлийским, японским и родным для него английским. В начале 1960-х годов посетил Советский Союз, много времени проводя в Ленинграде и общаясь со стилягами. Энтони Бёрджесс участвовал в различных ток-шоу, писал статьи в британские газеты. Тогда же был заведующим литературной частью театра Гатри в Миннеаполисе. В 1976 году преподавал в нью-йоркском университете в городе Буффало. На протяжении всей жизни Бёрджесс сочинял музыку — в общей сложности ему принадлежит около 175 композиций. Некоторые из сочинений основаны на его впечатлениях от малайской музыки в 1954 году он был инспектором по делам образования в Малайской Федерации ; является автором оперы «Троцкий в Нью-Йорке», фантазии для фортепиано с оркестром «Рим во время дождя» и др. Бёрджесс также осуществил новый перевод на английский язык оперы Бизе «Кармен» и написал новое либретто для оперы Вебера «Оберон» — оба либретто были использованы в различных британских постановках. Искусство рисования Амберг изучал в Берлинской академии художеств под руководством Вильгельма Хербига, с 1839 он посещает художественную студию Карла Бегаса, затем перенимает приёмы письма в Париже у признанного мастера Леона Конье. Во время пребывания во Франции Амберг начинает принимать участие в художественных выставках. В поисках вдохновения Амберг много путешествует по Италии, побывав в Венеции, Неаполе, Перудже, Риме, и Ватикане, где знакомится с работами величайших мастеров живописи. В 1847 году, по возвращении в Германию, Амберг некоторое время прожил в Мюнхене, но затем снова перебрался в столицу. В 1869 Вильгельм Амберг был избран членом Берлинской академии художеств. В 1873 году в столице Австрии городе Вене Вильгельм Август Лебрехт Амберг получил всеобщее признание и был награждён почётной медалью «За заслуги в искусстве», а четыре года спустя получил золотую медаль. В 1886 году Вильгельм Амберг вошёл в состав Учёного совета Берлинской академии художеств. Его книги переведены более чем на 30 языков и изданы тиражом свыше ста миллионов экземпляров, по ним поставлены многочисленные спектакли и кинофильмы. Наибольший успех ему принесли произведения о североамериканских индейцах, сквозными героями которых являются благороднейший из всех краснокожих индейских воинов Виннету и его белый брат - отважный охотник и следопыт Олд Шеттерхэнд. Ёе называют «Гранд-дама акварели». Поэтому в 1890 году Бланш начала частным образом заниматься с Мадлен Лемер в Париже. В начале 1900-х годов она создала собственную студию, а свои картины демонстрировала в Малой галерее в Париже. Больше всего на свете Бланш Один любила розы. Она смогла достичь величайшего совершенства в изображении роз в технике акварельной живописи. Цветы на картинах художницы символизируют чистоту, молодость, красоту, нежность. Они всегда радуют и утешают нас. Под кистью Бланш Один распускалось бесконечное множество цветов. Любуясь ее картинами, мы не только видим цветы, мы буквально ощущаем их аромат. Ее акварели с букетами высоко ценятся коллекционерами. На сегодняшний день считается самым старым практикующим врачом в мире. Сам доктор удивленно констатировал, что из всех 18 тысяч принятых им родов он помнит только особенно сложные и нестандартные случаи, в то время как нормальные и легкие роды он, увы, забывает. Он начал работать врачом в Корее, где служил до 1947 года, а после этого отправился в Джорджию, оставшись там на всю жизнь. В 100 лет, несмотря на то, что зрение у акушера уже не такое острое, и его беспокоит артрит, о пенсии он думал. А еще он признался, что именно работа заставляет его выбираться по утрам из постели. Каждое утро он просыпался в 6:45, а к 8:30 он уже на работе. Своим жизненным девизом доктор Уолтер Уотсон считает: «Всегда делать все возможное. Никогда не сдаваться! Характеры Гольдони — «итальянского Мольера» — более многообразны, менее схематичны, чем французского. Еще Вольтер называл его «сыном и живописцем натуры» и отмечал естественность его письма. Многие из комедий Карло Гольдони до сих пор с успехом живут на театральной сцене. Карло обучался философии, получил степень доктора и вышел в адвокаты. Но в 1748 году Гольдони окончательно избрал драматургию своей профессией. Венеция восприняла это с восторгом.

Художник Hans Dahl (1849 – 1937). Родина, ты предо мною.

Первая ретроспективная выставка "Казимир Малевич. Его путь от импрессионизма к супрематизму" открылась в 1919 г. В 1920 г. В 1922 г. Мир как беспредметность или вечный покой".

В Витебске выпускает брошюру "Бог не скинут. Искусство, церковь, фабрика". Малевича", после чего его работы экспонировались в Цюрихе, Берлине, Вене, а осенью 1930 г.

Поворот в карьере Сильви произошел после того, как она попала на программу обмена балетной школы Парижской Оперы. Директор школы, Клод Бесси, заметила балетный потенциал юной девушки.

Она предложила ей место в школе, минуя огромный конкурс. Сильви было 11 лет, когда она начала учиться. Пять лет в школе дали ей основательную структурированную технику и возможность выступать на ежегодных Гала-концертах. С 29 декабря 1984 года Сильви Гиллем уже называют этуаль это высший статус артистов балета Парижской Оперы. Артистический директор балетной труппы Парижской Оперы Рудольф Нуреев отметил её интерпретацию партий Одетты и Одиллии в «Лебедином озере».

Таким образом, Сильви становится самой молодой звездой Гранд Опера. Большое влияние на формирование Сильви Гиллем как балерины оказало сотрудничество с балетмейстерами Уильямом Форсайтом, Морисом Бежаром, Матсом Эком и Расселом Малифантом, благодаря которым её карьера получила новое направление и развитие. Бежар, известен в балетном мире, как балетмейстер-философ с индивидуальным хореографическим языком. Сильви стала его фавориткой, на неё Морис поставил множество номеров и балетов. Она также исполняет балет «Болеро» в постановке Бежара.

Сильви Гиллем является популярнейшей танцовщицей, обладающая идеальным для хореографии телом, поразительной артистичностью и виртуозной техникой. Известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Помимо этого у Огюста проявился дар художника и в 13 лет он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам подросток посещал школу живописи.

В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Вскоре они подружились с Сезанном и Писарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» 1866 , бытовые сцены — «Лягушатник» 1869 , «Понт Неф» 1872 , натюрморты — «Весенний букет» 1866 , «Натюрморт с букетом и веером» 1871 , портрет — «Лиза с зонтиком» 1867 и др. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество», первая выставка которого открылась 15 апреля 1874 года.

Ренуар представил пастель и 6 живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» обе — 1874. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты». Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» 1875 , «Прогулка» 1875 , «Бал в Мулен де ла Галетт» 1876 , «Обнажённая» 1876 , «Обнажённая в солнечном свете» 1876 , «Качели» 1876 , «Первый выезд» 1876-1877 , «Тропинка в высокой траве» 1877. Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Личное счастье и профессиональный успех живописеца были омрачены болезнями.

Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление. Эта картина выставлялась также в Лувре, а в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.

Посмертно принят в Зал славы рок-н-ролла и получил звезду на Голливудской Аллее славы. В 1960 году, когда группа переродилась в «The Beatles», Харрисон был уже ведущим гитаристом. В середине 1960-х годов Джордж Харрисон серьезно увлекся индийской музыкой и философией, брал уроки игры на ситаре. Тогда же принял индуизм, что значительно повлияло на его последующее творчество. После распада в 1970 году группы «The Beatles» он сразу же начал успешную сольную карьеру, выпустив первый в истории музыки «тройной» альбом «All Things Must Pass».

Альбом имел огромный коммерческий успех и возглавил хит-парады Европы и США, затем последовало еще несколько альбомов. В это же время музыкант успешно занялся кинопродюсерством, выпустил такие знаменитые фильмы как «Житие Брайана по Монти Пайтону», «Бандиты времени», «Уитнэйл и Я», «Карты, деньги, два ствола». Одновременно Джордж Харрисон выступает с благотворительными концертами, основывает собственную фирму грампластинок, продолжает сольную карьеру. В 1989 году вышел альбом с его лучшими песнями «Best of Dark Horse 1976-1989», а последним проектом — совместно с экс-битлами Полом Маккартни и Ринго Старром — стало создание ретроспективы творчества группы «The Beatles Anthology». Харрисон — обладатель нескольких престижных премий.

Вместе с другими битлами был награждён Орденом Британской Империи и премией «Оскар». После кремации его прах был развеян над Гангом Индия. Последний альбом музыканта вышел уже после его смерти. Кроме этого она была столь щедро одарена, что ее талант постоянно искал себе новых форм выражения: Вечеслова писала стихи, статьи, книги. Ее воспоминания «Я — балерина» и «О том, что дорого» завоевали сердца не только взыскательных профессионалов, но и самой широкой публики.

По окончании в 1928 году Ленинградского хореографического училища педагог Ваганова Агриппина Яковлевна дебютировала на сцене Мариинского театра в партии Гюльнары в балете «Корсар». Затем любимейшей ролью стала Эсмеральда. В хореографическое училище она оказалась в одном классе с Галиной Улановой, и обрела подругу на всю жизнь. Татьяна Вечеслова была первой исполнительницей центральных ролей таких значительных спектаклей, как «Красный мак», «Пламя Парижа», «Бахчисарайский фонтан», «Сердце гор», «Лауренсия», «Гаянэ», «Золушка», «Татьяна», «Медный всадник». Ее выдающийся талант танцовщицы и драматической актрисы во многом определил успех этих постановок.

Вечеслова получила признание не только в нашей стране, но и за ее пределами. Она была первой советской балериной, выступившей в 1934 году за рубежом вместе с В. Уйдя со сцены, актриса продолжала работать в своем театре как талантливый педагог-репетитор, щедро делящийся с молодежью своими знаниями. В середине 1950-х годов Вечеслова возглавляла Хореографическое училище, и в годы ее руководства ленинградская школа получила международное признание. Скончалась Татьяна Михайловна Вечеслова 11 июля 1991 года в Ленинграде.

Похоронена недалеко от могилы Анны Ахматовой на знаменитом кладбище в Комарово. Его творчество — синтез качеств порой полярно противоположных. Песни Островского не просты структурно сломы, смены ритма, усечения фраз.

Источники: 4-й созыв Государственной думы: Художественный фототип. Ольшанского, 1913; Государственная дума Российской империи: 1906—1917. Родился в городе Ташкент Сырдарьинской области Туркестанского генерал-губернаторства ныне — Узбекистан , в семье потомственного виноградаря. С 1895 года трудился в винодельческой фирме «Дегресс» близ Ташкента, в которой до 1914 года работал его отец. С 1914 года работал виноградарем, затем — главный специалист хозяйства «Кенсай», с 1922 года — виноградарь станции «Акквак», позже заведовал опытным виноградником Ак-Кавакской опытной станции Всесоюзного научно-исследовательского института хлопководства и ирригации СОЮЗНИХИ. За создание одного из лучших виноградников в Средней Азии площадью 40 гектаров со средней урожайностью 14 тонн с гектара, а с отдельных делянок — до 25—30 тонн высококачественных сортов винограда Ризамат Мусамухамедов в 1939 году был награждён орденом «Знак Почёта».

В годы Великой Отечественной войны он поехал на фронт навестить старшего сына Шукура и повёз с собой целый вагон сухофруктов, став прообразом главного героя художественного фильма «Яблоки сорок первого года». С 1947 года работал инструктором Ташкентского областного управления сельского хозяйства, с 1950 года — главный агроном по виноградарству Министерства сельского хозяйства Узбекской ССР. Под руководством Ризамата Мусамухамедова и по его проектам в Голодностепье, Каракалпакстане, Хорезмском оазисе, древних Бухаре и Самарканде было заложено 75 садов и виноградников общей площадью около 4 тысяч гектаров. В 1950-х годах Ризамат-ата привёз с Кавказа саженцы цитрусовых и первым начал высаживать их в теплицах. Его методы выращивания винограда и в настоящее время широко применяются во многих странах, производящих виноград. Будучи неграмотным не умел читать и писать Ризамат Мусамухамедов пользовался огромным авторитетом учёных с мировым именем, Н. Вавилов после поездки в Узбекистан с восторгом отзывался о его опытах. На его опытных участках урожайность винограда достигала 70 тонн с гектара. Живые кусты винограда с его участка в метровых кадках с землёй на самолёте доставлялись в Москву на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку ВСХВ , позже на Выставку достижений народного хозяйства ВДНХ СССР и вызывали восторг у посетителей выставки, когда в зимнюю пору в выставочном павильоне дозревали янтарные гроздья.

Вывел десятки сортов винограда, один из которых был назван его именем — «Ризамат», внедрил метод омоложения винограда. На больших плантациях он первым поднял лозу на шпалеры, что позволило в десятки раз повысить урожайность солнечной ягоды. Ризамат Мусамухамедов возглавлял курсы колхозных и совхозных виноградарей, внёс большой вклад в подготовку кадров виноградарей страны. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1962 года за большие заслуги в развитии виноградарства, разработку прогрессивных способов возделывания виноградников и подготовку кадров виноградарей в колхозах и совхозах Мусамухамедову Ризамату присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Лауреат Сталинской премии III степени за коренное усовершенствование методов формирования, обрезки виноградных кустов и реконструкции виноградников 1952. Жил в Ташкенте. Скончался 13 марта 1979 года, похоронен на кладбище Ялангач-2. Его именем названы учебные заведения и улица в городе Ташкенте, ширкатные коллективные хозяйства в Сырдарьинской и Ташкентской областях. Его отец занимался земледелием, потом торговлей в Саратове.

В 1889 году отец Рыкова уехал на заработки в Мерв, где умер от холеры, оставив семью из 6 человек, состоящую из детей от первого и второго брака. Детство Рыкова прошло в нужде. Мачеха могла прокормить только своих родных детей. Старшая сестра Клавдия Ивановна Рыкова, служившая в конторе Рязанско-Уральской железной дороги и занимавшаяся частными уроками, взяла на свое попечение мальчика и помогла ему поступить в 1892 в Саратовскую 1-ю классическую гимназию. Позже, когда 13-летний Рыков был переведен в старшие классы гимназии, он уже сам зарабатывал частными уроками. Любимыми предметами Рыкова в гимназические годы были математика, физика и естественные науки. В 4-м классе гимназии, в 15 лет Рыков перестал посещать церковь и исповедоваться, чем вызвал огорчение и упреки со стороны гимназического начальства, несмотря на это ценившего Рыкова за блестящие успехи в учебе. Революционная деятельность: Еще в гимназии Рыков увлекся революционными идеями, в связи с чем имел неприятности с полицией. Так, накануне выпускных экзаменов в доме Рыковых был произведен обыск на предмет поиск нелегальной литературы.

В годы молодости Рыкова Саратов был «ссыльным городом», местом где отбывали ссылку за политические взгляды. В городе было несколько революционных кружков, в работе которых Рыков принимал самое активное участие. Значительное влияние на Рыкова в эти годы оказал известный деятель партии социалистов-революционеров Ракитников Николай Иванович. Знакомство со старым народовольцем Валерианом Балмашёвым, подвигло Рыкова заняться изучением крестьянского движения. С сыном Балмашёва Степаном, убившим в 1902 году министра внутренних дел Сипягина, Рыков был в приятельских отношениях. Революционные взгляды Рыкова стали причиной «четверки» за поведение в аттестате. Последнее обстоятельство закрыло перед Алексеем Ивановичем двери в столичные университеты и ему пришлось поехать продолжать образование в Казань, где в 1900 он поступает на юридический факультет Казанского университета. В том же году 19-летний студент Рыков сразу входит в состав местного комитета РСДРП казанская социал-демократическая группа. В Казани он руководит рабочими кружками, одновременно работая в студенческом комитете.

В марте 1901 года рабочая и студенческая социал-демократические организации были разгромлены. После 9-ти месячного пребывания в казанской тюрьме Рыков был отправлен в Саратов под надзор полиции. В Саратове Рыков участвует в попытке создания общей революционной организации социал-демократов и социал-революционеров. Но после оформления эсеровской партии эта организация распалась. Демонстрация была разогнана силами полиции и черносотенцев. Сам Рыков чудом избежал расправы. Избитый и в крови, он убежал от преследовавших его жандармов. Через некоторое время, в связи с казанским делом, из департамента полиции прибыл приговор о ссылке Рыкова в Архангельскую губернию. Алексей принимает решения перейти на нелегальное положение.

Неоднократно арестовывался. По данным Л. Троцкого, Рыков входил в состав Бюро комитетов большинства. В 1910—1911 — в эмиграции во Франции. В августе 1911 года вернулся в Россию, был арестован в Москве и сослан в Архангельскую губернию. В 1912 году освобожден по амнистии, летом того же года вел революционную работу в Москве. В ноябре был арестован и сослан в Нарымский край, в 1915 году попытался бежать, но был задержан и возвращен к месту ссылки. Государственная деятельность до смерти Ленина: Освободился после Февральской революции 1917 года. В апреле того же года прибыл в Москву, в мае избран членом президиума и заместителем председателя Московского Совета Рабочих Депутатов.

С сентября находился в Петрограде, избран в состав президиума Петроградского Совета. С 26 октября 8 ноября по новому стилю 1917 — нарком внутренних дел в первом советском правительстве. Пробыв в этой должности до 16 ноября 9 дней , сложил свои полномочия, перешел на работу в Моссовет. В августе 1917 избран членом ЦК партии. Как сторонник создания коалиционного правительства с участием всех левых сил, Рыков 4 ноября 1917 вышел из состава СНК и ЦК. Депутат Учредительного собрания. В 1919—1920 — чрезвычайный уполномоченный СТО по снабжению Красной армии и флота. В 1918 выступил против проведения Красного террора. С учётом того, что председатель Совнаркома В.

Ленин был тяжело болен, в руках Рыкова сосредоточилось руководство всей деятельностью правительства. В январе 1924 года перенёс инфаркт. После смерти Ленина активно поддержал Сталина в борьбе против Троцкого, а позже — против Зиновьева и Каменева. В 1928—1929 годах выступал против свертывания НЭПа, форсирования индустриализации и коллективизации, что было объявлено «правым уклоном» в ВКП б. Бухарин, А. Рыков и М. Бухариным и М. После пленума они утратили свое политическое влияние, хотя Рыков формально продолжал оставаться членом Политбюро и председателем Совнаркома СССР. В ноябре того же года признал свои «ошибки» и заявил, что будет вести «решительную борьбу против всех уклонов от генеральной линии партии и, прежде всего, против правого уклона».

Один из подписавших, наряду с М. Калининым и А. Енукидзе, Постановление ЦИК и СНК от 1 февраля 1930 года «О мероприятиях по укреплению социалистического переустройства сельского хозяйства в районах сплошной коллективизации и по борьбе с кулачеством». Это решение стало основой для проведения массовых мероприятий по раскулачиванию в деревне. С 30 января 1931 — нарком почт и телеграфов СССР 17 января 1932 наркомат переименован в Наркомат связи. Михаил Смиртюков вспоминал: «когда его назначили наркомом почт и телеграфов, я слушал его речь… Говорил часа два, немного заикаясь. Всё выступление я уже не помню, но в памяти отложилось, что он главным образом говорил о своих ошибках в работе, о неправильных политических взглядах и каялся». На пленуме в феврале 1937 исключён из партии и 27 февраля 1937 арестован. Содержался в Лубянской тюрьме.

На допросах признал себя виновным. В качестве одного из главных обвиняемых привлечён к открытому процессу Третий Московский процесс по делу «Правотроцкистского антисоветского блока». В последнем слове заявил: «Я хочу, чтобы те, кто ещё не разоблачен и не разоружился, чтобы они немедленно и открыто это сделали… помочь правительству разоблачить и ликвидировать остатки охвостья контрреволюционной организации».

Николай Добролюбов родился в 1836 году в городе Нижний Новгород.

Борис Угаров родился в 1922 году в Санкт-Петербурге. Олег Антонов родился в 1906 году в деревне Троица ныне находится в составе Подольского района Московской области. Александр Чижевский родился в 1897 году в городе Цехановец Варшавское генерал-губернаторство, Российская Империя. Владимир Маковский родился в 1846 году в Москве.

Чарльз Диккенс родился в 1812 году в городе Портсмут Англия. Вячеслав Тихонов родился в 1928 году в городе Павловский Посад Московской области. Менделеев родился в 1834 году в Тобольске. Мейерхольд родился в 1874 году в городе Пенза.

Кони родился в 1844 году в Санкт-Петербурге. Василий Жуковский родился в 1783 году в селе Мишенское Белёвский район, Тульская область.

Календарь поэзии. 21 февраля

Join 13 февраля 1791 года родился художник Сильвестр Щедрин. Его отец — Феодосий Щедрин — был известным скульптором и ректором Академии художества. В 9 лет Сильвестр тоже поступил в Академию, где специализировался на пейзаже. В 1811 году Щедрин получил за свою дипломную работу Большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку в Италию.

Художник полагал, что видения изначально есть у всех, но если способность к ним не развивать, то она исчезает. В конце 1780-х Уильям потерял брата Роберта, скончавшегося от туберкулеза. Когда тот умер, Блейк увидел, как его дух возносится к небесам и хлопает в ладоши от радости. Впоследствии художник говорил, что ежедневно и ежечасно общается с призраком Роберта. В 1818 году Блейк познакомился с астрологом Джоном Варли — одним из немногих, кто не считал Уильяма сумасшедшим. Вместе они провели серию спиритических сеансов, в рамках которых вызывали духов различных исторических лиц и мифологических персонажей. Перед Блейком стояла задача запечатлеть образы, представшие перед ним. Результатом сотрудничества художника и астролога стала серия рисунков, получившая название «Головы призраков». Пожалуй, самая известная работа из этого цикла — «Призрак блохи». Блейк изобразил насекомое в виде ужасающего монстра с миской крови.

Есть мнение, что при создании «Призрака блохи» Блейк вдохновлялся не только видениями, но и иллюстрациями из «Микрографии» естествоиспытателя Роберта Гука Жоан Миро и голод Родившийся в Барселоне Жоан Миро в начале 1920-х перебрался в Париж. Несколькими годами ранее состоялась его первая персональная выставка в родном городе, которая не просто не принесла ему славы и денег, но и была высмеяна. По воспоминаниям Эрнеста Хемингуэя, во французской столице Миро приходилось нелегко. Молодому художнику катастрофически не хватало средств к существованию. Нормальный обед он мог позволить себе лишь раз в неделю. Все остальное время ему приходилось питаться только финиками. Впоследствии на вопросы журналистов об источниках вдохновения для ранних работ Жоан отвечал: «Откуда я брал идеи своих рисунков? Ну, я приходил вечером в свою парижскую студию на Рю Бломе, ложился спать, иногда я не ужинал. У меня были видения, которые я зарисовывал в блокноте. Я видел образы на потолке».

Жоан Миро, испанский художник, скульптор и график. Фактически голод выступал в качестве причины галлюцинаций. На протяжении девяти месяцев, часть из которых художник провел на семейной ферме, а часть — в Париже, Миро писал картину «Ферма» 1921-22. Полотно купил Эрнест Хемингуэй за внушительную для него сумму в 5000 франков. Уильям Тернер и разбушевавшаяся стихия Английский художник-романтик Уильям Тернер всегда испытывал особый интерес к изображению разгулявшейся и крайне опасной стихии. В числе его полотен, посвященных буйству природы, — «Снежная буря. Пароход у входа в гавань» 1842. С этой работой связана интересная легенда, которая рассказана в частности в книге Михаила Бокемюля «Дж. Мир света и цвета».

Сандро Боттичелли Он родился во Флоренции в 1445 году и умер в том же городе около 17 мая 1510 года.. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, широко известный как Сандро Боттичелли, был выдающимся художником и художником "флорентийской школы". Он также сделал несколько фресок в «Сикстинской капелле». Его работы получили реальное признание только после конца 19-го века, когда его работы были признаны одними из лучших произведений искусства раннего Возрождения различными группами, такими как «прерафаэлиты». Тинторетто Якопо Комин, более известный как Тинторетто, родился 29 сентября 1518 года в Венеции, Италия, и умер 31 мая 1594 года в том же городе.. Он был известным итальянским художником и важным защитником школы эпохи Возрождения. Его работы отмечены прежде всего мускулистыми персонажами, удивительными и театральными жестами. Он считался одним из самых известных венецианских художников шестнадцатого века после Тициана. Его мастерская была украшена надписью: «Дизайн Микеланджело и цвет Тициана». И "Христос и прелюбодейца". В молодости его также звали Якопо Робусти. Он был разносторонним итальянским художником и важным членом венецианской школы шестнадцатого века. Развитие искусства эпохи Возрождения оказало глубокое влияние. Его влияние было настолько сильным, что будущие поколения западных художников находились под влиянием его техники.. Одним из его первых шедевров было «Успение Богородицы», другие были вдохновлены мифологией, такой как «Венера и Адонис» и «Венера и игрок лютни». Донателло Донато ди Никколо ди Бетто Барди родился в 1386 году во Флоренции, Италия, и умер 13 декабря 1466 года в том же городе. Его считали мастером скульптуры, как в мраморе, так и в бронзе, и одним из величайших итальянских эпох Ренессанса.. Филиппо Брунеллески Филиппо Брунеллески родился в 1377 году во Флоренции, Италия, и умер 15 апреля 1446 года в том же городе.. Он был одним из пионеров итальянской архитектуры в начале эпохи Возрождения. Его основной работой является купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре Дуомо во Флоренции 1420-1436 , построенный с помощью некоторых машин, которые он изобрел для этого проекта.. Он был итальянским художником, архитектором и писателем, известным своими важными биографиями итальянских художников эпохи Возрождения.. Еще будучи ребенком, Вазари был учеником Гильермо де Марсилата, но его обучение имело решающее значение во Флоренции, где он пользовался дружбой и покровительством семьи Медичи. Он стал поклонником Микеланджело на протяжении всей жизни. Джотто Джотто ди Бондоне родился в 1266 году в Веспиньяно, недалеко от Флоренции, Италия, и умер 8 января 1337 года в том же городе.. Он считается самым важным итальянским художником четырнадцатого века, и на протяжении почти семи веков Джотто почитался как отец живописи в Европе и первый из великих итальянских мастеров. Считается, что он был учеником флорентийского художника Чимабуэ и что он украшал несколько часовен в Ассизи, Риме, Флоренции, Неаполе и Падуе.. Скульптор «Двери рая» баптистерия собора Флоренции, считающийся одним из величайших шедевров итальянского искусства в кватроченто. Другие работы включают три бронзовые статуи для Орсанмикеле 1416-1425 и рельефы собора Сиены 1417-1427. Гиберти также написал «I Commentari», три трактата по истории искусства и теории древности своего времени.. Джорджоне Также известный как Джорджо да Кастельфранко, он родился в 1477 году в Кастельфранко Венето, Италия, и умер 7 ноября 1510 года.. Он был очень влиятельным итальянским художником, считающимся одним из инициаторов Высокого Возрождения. Его качества юмора и тайны были воплощены в «Буре», наводящей на размышления пастырской сцене. Еще одна из его работ была "Поклонение пастухов".

Хотя именно русская земля стала его родиной. Родился он в 1835 году в Таганроге, где его отец служил британским консулом. Но свой родной город на берегу Азовского моря англичанин не запомнил — когда мальчику исполнилось шесть лет, семья Йимсов отправилась путешествовать в Европу. С тех пор в Россию он не возвращался. В раннем возрасте в Уильяме проявились задатки живописца. Поэтому отец хотел пристроить сына в какое-нибудь художественное училище. В шестилетнем возрасте мальчик начал изучать живопись в Дрездене. Позднее он стал учеником у маститых художников в Англии и Италии.

🎁29 июля 1928 года родилась художник Светлана Феодосьевна Скребнева.

11 февраля 1878 г. родился знаменитый советский художник-авангардист Казимир Малевич, основоположник супрематизма, автор "Чёрного квадрата", "Красного квадрата" и некоторых других авангардистских произведений. Региональная творческая общественная организации «Санкт-Петербургский Союз художников» (РТОО «СПбСХ»). Информация о Выставках — тел. +7(812)315-74-26. 10 июня родились художники Фёдор Антонович Бруни (1799 — 1875) — русский художник итальянского происхождения, представитель академического стиля. Ректор по живописи и ваянию Императорской Академии художеств профессор Ф. А. Бруни. 1917 — Энтони Бёрджесс, английский писатель. (на фото) Энтони Бёрджесс Джон Энтони Бёрджесс Уилсон родился 25 февраля 1917 года в Манчестере, в католической семье музыкантов. Художник родился в Москве и уже имеет массу положительных отзывов, его творчество востребовано. Среди работ художника числятся пейзажи городов, при этом он сохраняет особенную воздушность и легкость, избегая детальной прорисовки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий