Храм христа спасителя рождество вертеп

12 декабря 2011 г. в музее Храма Христа Спасителя открылась выставка католических вертепов "Таинство Рождества Христова. Сцены и вертепы в неаполитанской традиции XVIII в." из собрания итальянского музея Сан Мартино. Заместитель директор школы №1527 посетила Храм Христа Спасителя, где прошла церемония награждения за участие в фестивале «Рождественский вертеп». Об этом сообщили 12 января. В 23.00 начинается главная рождественская служба в храме Христа Спасителя в Москве. Ведет ее Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В ближайшие дни в Москве можно будет увидеть рождественские итальянские вертепы. Выставка «Вертеп.

Сделать рождественский вертеп в храме

Люди около храма Христа Спасителя начали собираться часов с пяти — шести вечера. В прямой эфир оттуда выходила корреспондент MSK1. RU Вера Борисова. Сюда образ доставили из Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика Грабаря.

И люди в каждом регионе проживают таинство рождения Христа в соответствии со своими культурными традициями", - рассказал Франческо Сисинни, профессор, куратор выставки. Пейзаж, одежды, бытовые мелочи - художники каждой школы помещали новорожденного Христа в знакомую для себя обстановку. Шумные кварталы Сицилии или бедные хижины пастухов с Севера.

По замыслу авторов, вертеп должен передавать общее представление об Италии.

RU Вера Борисова. Сюда образ доставили из Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика Грабаря. Изначально говорилось, что икона останется там до 18 июня, а после ее отправят на реставрацию. Позже Министерство культуры заявило, что пребывание иконы в храме продлили до 19 июля.

Сцены и вертепы в неаполитанской традиции восемнадцатого века" в ХХС представлены различные сцены из презепе "Кучиньелло", постоянно хранящегося в Музее Сан Мартино в Неаполе, полотна знаменитых художников XVIII века, а также грандиозный презепе из Палестины, которые в совокупности описывают Таинство Рождества Христова, как праздник любви и радости, изменивший навсегда ход истории человечества. Речь прежде всего идет о фигурках составляющих так называемый "хлев", тщательно отобранных научными сотрудниками из фонда музея Сан Мартино в Неаполе, обладающего ценнейшей коллекцией этой уникальной формы искусства Неаполя в восемнадцатом веке. Фигурки располагаются в определенной последовательности и воспроизводят разнообразные библейские сюжеты в миниатюре, составляя тем самым "вертепы" или ясли. Конечной точкой в развитии маршрута выставки является вертеп, созданный по мотивам Палестины - исторической родины праздника духа Рождества Христова. Это большая сцена 3 x 2 м , отражающая Вифлеем во время Рождества Христова "Новый Вифлеем", созданная из аутентичных материалов признанным мастером - художником Роберто Ванадиа. Декорации и костюмы на "Мосфильме" В залах музея "Мосфильма" представлена уникальная экспозиция костюмов, декораций, плакатов, макетов, карет, военной техники и ретроавтомобилей из известных российских кинофильмов, вошедших в золотую коллекцию киноконцерна.

Храм Христа Спасителя представляет экспозицию «Таинство Рождества Христова»

Вертеп- это пещера, где родился Христос. Сделаны они из дерева, металла, рисованные как триптих С 2006 года праздничные рождественские вертепы трентинской общины являются своеобразным посланием о мире и братстве и будут способствовать дальнейшему развитию диалога между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью. Община Трентино бережно хранит память о встречах представителей двух Церквей, в том числе о посещении Тренто митрополитом Никодимом Ротовым в 1975 году, а также о встречах Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с архиепископом Тренто Луиджи Брессаном. Выставка продлится до 28 февраля 2018 года. Вход в Патриарший музей церковного искусства свободный.

Затем переходим на другую выставку истории возведения Храма Христа Спасителя. Выставка большая, много экспонатов рассказывающие о строительстве первого Храма, затем о его разрушении и строительстве бассейна, а потом о строительстве нового Храма на этом месте.

Это интересно.

А нишу, где некогда стояли ясли, обложили мрамором. Этот Вертеп и стал первообразом для последующих вертепов, созданных искусством людей. Прошло время, и вот из под рук мастеров стали выходить вертепы деревянные резные, из картона и папье-маше, глины, фарфора, гипса… Изысканные и незамысловатые, большие и маленькие панорамы, воспроизводящие сцену Рождения миру Спасителя, были своего рода Библией для неграмотных. Появление таких панорам некоторые ученые приписывают Франциску Ассизскому, который в 1223 году встречал святую ночь в селении Греччио. Для напоминания о празднике он создал живую, как бы мы сейчас сказали, инсталляцию вертепа по итальянски — «презепе», «ясли».

В России, в храмах и по сей день над иконой Рождества сооружают небольшой шатер из еловых веток, украшая его часто блестящей мишурой. Вертепами также назывались деревянные двухэтажные переносные ящики-домики, где, собственно, и разыгрывался спектакль. Но каким бы ни был вертеп — статичным, механическим, живым — для зрителя он остается чудесным знаком, указывающим на ту самую, вифлеемскую, пещеру. Образы младенца Христа и Богородицы, Иосифа, ангелов, пастухов в этих статичных композициях нередко переносят зрителя из древней Иудеи в современную Италию с ее живописными улочками и колоритными жителями.

Ее главная цель - познакомить посетителей с миром шоколада и какао. Экспозиция состоит из уникальных экспонатов, которые позволят узнать много интересного из 4000-летней истории шоколада. Кроме того, непосредственно на выставке сквозь интерьер старинного магазина можно будет ознакомиться с ручной переработкой какао-бобов и вполне современным производством шоколадных конфет.

А главное - здесь можно будет попробовать различные вариации какао и шоколада на вкус и получить шоколадный подарок! Произведения художников авангарда, современных авторов Инфанте, Колейчук объединены одним пластическим сюжетом — в графике, объектах на выставке всегда присутствует спираль - символическое выражение беспрерывного движения, древнейший знак во всех культурах, который приобретает новые значения и формы в художественном опыте ХХ века. Представители органического искусства, конструктивисты, в середине ХХ века исследуют пластические возможности спирали, в сущности универсального средства передачи динамики в статичном пространстве, на плоскости бумажного листа.

Рождественский вертеп: из истории возникновения символа чудесного праздника

На новогодних каникулах самой популярной среди гостей стала скульптура храма Христа Спасителя. Высота самого здания около 104 метров, его ледовая миниатюра не менее впечатляющая. ледяная скульптура, рождественский вертеп изо льда и песка. Под занавес года итальянской культуры в России музей храма Христа Спасителя представляет выставку рождественских вертепов, а также живописи и графики из собрания неаполитанского музея Сан Мартино. В Италии жанр рождественского вертепа называется «презепе». Новогоднее представление Дорога в рождество в Храме Христа Спасителя (Россия, Москва) фото. Сам Храм Христа Спасителя находится на ул. Волхонка, д.15, рядом с м. Кропоткинская. Последний вагон из центра и направо выход в город. Рождественские вертепы в Храме Христа Спасителя.

Выставка Рождественских вертепов открылась в храме Христа Спасителя

На территориях многих приходских храмов и даже монастырей в дни празднования Рождества Христова царит настоящая рождественская сказка: Ясли с Младенцем Христом окружают фигуры Богоматери, праведного Иосифа, ангелов, животных, пастухов, волхвов. При хождении с таким вертепом дети распевали духовные песни или все вместе пели рождественский ирмос. Бывало, что вертепы никто не носил, а ставили их в середине храма, убирали цветами и хвойными ветками, внутрь ставили икону Рождества Христова. (Сейчас над Святым Вертепом находится храма Рождества Христова). Место рождения Спасителя отмечено на полу серебряной звездой и надписью на латыни: «Здесь родился Иисус Христос от Девы Марии». В полукруглой нише над звездой горят лампады. 12 декабря 2011 г. в музее Храма Христа Спасителя открылась выставка католических вертепов "Таинство Рождества Христова. Сцены и вертепы в неаполитанской традиции XVIII в." из собрания итальянского музея Сан Мартино.

Рождественский вертеп

Заместитель директор школы №1527 посетила Храм Христа Спасителя, где прошла церемония награждения за участие в фестивале «Рождественский вертеп». Об этом сообщили 12 января. С 9 декабря в Москве в музее храма Христа Спасителя начинает работать выставка "Вертеп. Итальянская рождественская традиция" (см. фоторепортаж). На территориях многих приходских храмов и даже монастырей в дни празднования Рождества Христова царит настоящая рождественская сказка: Ясли с Младенцем Христом окружают фигуры Богоматери, праведного Иосифа, ангелов, животных, пастухов, волхвов. Вертеп 2024 — это необычный и захватывающий спектакль, который будет проходить в храме Христа Спасителя в Москве. Вертеп — это традиционный рождественский театр, который изображает сцены из Библии, связанные с рождением Иисуса Христа.

Приглашаем детей и подростков на конкурс “Рождественский вертеп”

Например, как волхвы становятся перед Младенцем на колени? Как оказалась, чурочка, из которого изготавливался волхв, была короче одетой на нее драпировки. Как у Ирода голова с плеч слетает, когда Смерть ее срезает косою? Кукла Ирода делалась не из цельного куска дерева. Голова прикреплялась на штырек, за который водят персонажа. Чуть потянешь штырек вниз — и голова с плеч! Новацкого Как устроен вертеп? Вертеп — двухэтажный ящик-домик с прорезями для вождения кукол, который по традиции изнутри живописно украшен. Переходить с одного этажа на другой куклам нельзя. В верхнем ярусе разыгрывались сцены, связанные со святым семейством, а нижний изображал дворец царя Ирода. В этой же части в более поздние времена показывались сатирические сценки и комедии.

Однако вертеп — это не просто волшебный ящик, это маленькая модель мироздания: мир горний верхний этаж , дольний нижний этаж , и ад — дырка, куда проваливается Ирод. Зимой вертеп возили на санях, переносили из избы в избу, показывали представления на постоялых дворах. Вокруг вертепа расставлялись лавки, зажигались свечи. Сказка начиналась. Классическая «труппа» вертепа — Богоматерь, Иосиф, Ангел, Пастух, три царя-волхва, Ирод, Рахиль, Солдат, Черт, Смерть и Пономарь, в обязанность которого входило зажигать свечи на вертепе перед представлением. Младенец в вертепе, как правило, — туго скрученный жгутик из белой материи; овечки, с которыми приходит поклониться Христу пастух — кудрявый комочек пряжи. Как правило, герои в вертепе деревянные или тряпичные, из простого дешевого материала — легко смастерить, легко переносить. Однако среди вертепщиков существовало неписаное правило: кукла, изображающая Богородицу, должна быть сделана иначе, нежели все остальные, как будто ее мастерил другой художник. Поэтому образы Богородицы и Спасителя создавались мастерами-вертепщиками с особой тщательностью, в них последние строго ориентировались на иконы, иногда вместо куклы Божьей Матери ставили икону. Театр «Бродячий вертеп» Как происходит действо?

В основе вертепного представления лежит сюжет, повествующей о приходе на землю Спасителя. Ангел возвещает о рождении Бога. Новорожденному Младенцу приходят поклониться Пастух, три Волхва, рассказывающие о встрече с Иродом, которому они сообщили о рождении будущего великого Царя. Ангел предупреждает Волхвов, чтобы они «не ходили к Ироду» тот боится, что родившийся Царь отнимет у него власть. Разгневанный Ирод повелевает Воину «избить младенцев» в Вифлееме. К Ироду приходит Рахиль, умоляя не убивать ее чадо: Глас в Раме слышен, плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет Иер 31:15, Мф 2:18. Ангел утешает Рахиль. К Ироду приходит Смерть, он просит у нее отсрочки, но Смерть зовет Черта, и тот утаскивает Ирода в преисподнюю. Во второй части представления показываются бытовые сценки, затем герои «прощаются» со зрителями. Как пишет Голдовский, музыка в обоих действиях спектакля представления была не менее важна, чем текст.

Банщики подносили посетителям специально приготовленный макет: на доске были устроены из ваты снежные горы, обсаженные по сторонам елками, восковые фигуры людей сидели на санках и катились с горы. А внизу, под горой, стоял пресловутй вертеп, в котором родился Христос. Посетители клали чаевые прямо в "снеговые горы" или в вертеп. Банщики знали всех своих клиентов и перед Рождеством ходили поздравлять их на дом.

В богатых купеческих домах им выносили на кухню угощение с вином и, опять же, чаевые. Театр в ящике Что же касается вертепного театра, его традиция в России уходит еще в средние века. Так, А. Равно как и "Пещного действа".

Вертепный театр был любимым развлечением для детей, которых в дореволюционной Росси в светские театры практически не возили. В течение года рождественские театрики-ящики, вместе с комплектами кукол хранились где-нибудь на чердаке или в сарае. Ходили с ними с 25 декабря в течение Святочной недели, а иногда и до самого Великого поста, но после Святочной недели духовную часть показывать запрещалось, оставалась только светская. Сам "театр" представлял из себя большой ящик, внутри которого располагалась сцена, чаще всего двухъярусная: в верхнем показывали поклонение новорожденному младенцу Иисусу, в нижнем - эпизоды с Иродом, после смерти которого следовала светская часть представления, на которой детей во всю занимал Петрушка.

Из декораций на сцене ставили лишь ясли с младенцем. К задней стенке прислонены две фигуры: одна их них представляет праведного Иосифа с длинной бородой, другая - святую Деву Марию. Хозяин вертепа обычно сам говорил текст и водил кукол. Несколько хористов - мальчишек, певших на службе, распевали рождественские песнопения.

Протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя, поделился с «ТД» своими впечатлениями о выставке и рассказал, какой вертеп ему хотелось бы видеть перед кафедральным собором Москвы. Выставка «Таинство Рождества Христова. XVIII век — «золотой век» неаполитанской культуры, когда Неаполь становится одним из культурных центров, который непременно старались посетить приезжавшие в Италию художники, поэты, писатели, интеллектуалы. Вертеп — произведение народного искусства. Он очень просто и доступно представляет одно из главных событий истории — Рождество, воплощение Господа Иисуса Христа. Его форма проста и понятна даже совершенно необразованному человеку, а образы очень близки к тому, что он видит в обычной жизни. Фабрицио Вона, генеральный директор Специальной Дирекции Объединенных музеев города Неаполя по вопросам исторического, художественного и этноантропологического наследия, на пресс-конференции по поводу открытия выставки отметил, что в вертепе происходит «смешение церковного и народного искусства». Рождество — это событие соединения небес и земли, встреча Бога и человека. Господин Вона подчеркнул, что в искусстве вертепа особое значение придается свету, и попросил обратить внимание на то, как выставлен свет в главном вертепе на экспозиции в Музее Храма Христа Спасителя. Правильнее называть их «придворные презепе», потому что этот род вертепов изготовлялся при дворе Бурбонов и во дворцах неаполитанской аристократии, а на создание фигурок, домиков и разнообразных деталей тратились огромные деньги.

Ткани изготовляли специалисты по ткацкому делу, над фигурками трудились известные мастера. На пресс-конференции по поводу открытия выставки в Музее Храма Христа Спасителя Россана Муци, куратор выставки и директор Национального Музея Сан-Мартино в Неаполе, рассказала, что одной из задач мастеров было сделать вертеп максимально реалистичным, живым. Фигурки были подвижными, могли двигать руками и ногами, менять положение и позу, так что сам вертеп очень напоминал сцену кукольного театра. Эти фигурки действительно можно принять за дорогие куклы и в них на самом деле хочется поиграть.

Фестиваль проходит в несколько этапов, где первая выставка работ проходит по школам, а финал , где представлены наиболее интересные работы, проходит в Храме Христа Спасителя. В течение новогодних каникул работы выставляются в соборе и привлекают к себе внимание всех, кто в эти дни приходит в собор — история Рождества Христова рассказанная образным и понятным языком для детей и взрослых. Традиция начала возрождаться в 1980-х годах. Свои вертепы делают приходские и воскресные школы и, конечно же, фольклорно-этнографические коллективы. В этом году в фестивале приняли участия дети из 17 организаций Москвы воскресные, общеобразовательные и частные школы.

Отборочный этап конкурса Рожественский вертеп начался.

Рождественские вертепы: hram_sokol — LiveJournal Цитата сообщения гельб Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! Католический вертеп в храме Христа Спасителя Вертепы из всех уголков мира в Брюссельском соборе Кафедральный собор Святых Михаила и Гудулы, будучи, безусловн.
«Где Христос родися, там звезда явися» - новости культура Медиапроект вертеп», который состоялся в Храме Христа Спасителя! В Сергиевском зале трапезных палат торжественно наградили благодарственным письмом ребят из нашей школы, которые подготовили небольшие модели вертепа со сценой Рождества Христова.
На территории храма установлен Рождественский вертеп На территориях многих приходских храмов и даже монастырей в дни празднования Рождества Христова царит настоящая рождественская сказка: Ясли с Младенцем Христом окружают фигуры Богоматери, праведного Иосифа, ангелов, животных, пастухов, волхвов.
Рождественские вертепы Фотографии из репортажа РИА Новости 05.01.2019: Вертеп у Храма Христа Спасителя | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Под Вифлеемской звездой / Фоторепортаж Заместитель директор школы №1527 посетила Храм Христа Спасителя, где прошла церемония награждения за участие в фестивале «Рождественский вертеп». Об этом сообщили 12 января.

В храме Христа Спасителя открылась уникальная выставка вертепов

Новогоднее представление Дорога в рождество в Храме Христа Спасителя (Россия, Москва) фото. Сам Храм Христа Спасителя находится на ул. Волхонка, д.15, рядом с м. Кропоткинская. Последний вагон из центра и направо выход в город. Крыша вертепа всегда украшалась Вифлеемской звездой, возвестившей миру о рождении Спасителя. Вертеп (от ст.-слав. врътъпъ «пещера») — воспроизведение сцены Рождества Христова средствами кукольного театра. Новогоднее представление Дорога в рождество в Храме Христа Спасителя (Россия, Москва) фото. Сам Храм Христа Спасителя находится на ул. Волхонка, д.15, рядом с м. Кропоткинская. Последний вагон из центра и направо выход в город. это традиционное рождественское представление, которое проводится в храме Христа Спасителя. Узнайте, кто участвовал в вертепе 2024, какой сюжет был выбран и какие эмоции испытали зрители. Протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя, поделился с «ТД» своими впечатлениями о выставке и рассказал, какой вертеп ему хотелось бы видеть перед кафедральным собором Москвы. Выставка «Таинство Рождества Христова. Сцены и вертепы в неаполитанской традиции XVIII века» открылась в Музее Храма Христа Спасителя. Представленные на выставке вертепы, или «презепе», как их называют итальянцы, не вполне можно отнести к произведениям народного искусства.

Волхвы, пастухи и ангелы из старинного Неаполя

Свои вертепы делают приходские и воскресные школы и, конечно же, фольклорно-этнографические коллективы. В этом году на фестиваль были поданы заявки из 24 школ 18 общеобразовательных школ, 2 частные школы и 5 воскресных школ. Впервые приняли участия школы из «Новой Москвы» - Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов. Требованиям фестиваля соответствовали 53 работы, которые и были представлены на выставке в Храме Христа Спасителя.

Христу каждый старается принести то, что любит, — вот и неаполитанские художники, думается, приносили то, что их умиляло или завораживало: кто фигурки животных, а кто — кукол в восточных одеждах под стать «Тысячи и одной ночи». Зато и современные зрители, особенно маленькие, найдут что-то интересное в каждой витрине: затейливо расшитые одежды, миниатюрные музыкальные инструменты, целый зоопарк из овец, коз, оленей и ланей, пастушьих собак… Герои вертепа встречаются у колодцев, у дверей своих домов, у пещеры Рождества — и делятся друг с другом той «хорошей новостью», на которой вот уже две тысячи лет строится европейская цивилизация. Латинское praesepe без перевода Вертеп или, иначе, пещера — место рождения Младенца Иисуса; тот Вертеп, который можно писать с большой буквы, и сейчас находится под амвоном храма Рождества Христова в Вифлееме. Изображать сцену рождения Спасителя стали уже на самых первых иконах. А под Рождество 1223 года святой Франциск Ассизский, надеясь еще глубже ощутить чудесное событие и сделать своих современников его участниками, решил воссоздать сцену Рождества в «живой картине». Так было положено начало традиции «вертепа-презепе» от латинского praesepe, то есть ясли , которая вскоре распространилась по всему миру. Сегодня широко известны каталонские, провансальские, германские вертепы в различных формах и стилях, но, пожалуй, наиболее выдающимися по своему многообразию и художественной выразительности стали итальянские вертепы. Много времени уделял презепе король Карл Бурбон, а королева развлекалась пошивом одежд. Затем в богатстве и роскоши оформления презепе стали соревноваться между собой аристократы и буржуа. Ювелиры получали заказы на крошечные копии настоящих украшений — для людей ростом по 40 сантиметров. Одежда на фигурках вертепа нередко была отделана богатой вышивкой. Фигуры вертепа «несут на себе» уникальный этнографический материал о народном костюме того времени, утверждают историки. Евангелие в переводе на неаполитанский У художников Неаполя художественное осмысление евангельского повествования становится соединением «священного и мирского, человеческого и божественного, мифа, истории и суеверия, богатства и бедности, театра просвещенного и народного», пишут организаторы выставки.

Плавно, словно чудесным образом, на авансцену выплывает ангел и возглашает Радостную Весть!.. Пастухи и волхвы кланяются младенцу... Огонек свечи, колеблемый замирающим дыханием зрителей; в неровной тени простенькие куклы оживают - и свершается чудо! Никто уже не скажет, что это сказка. Так было, именно так все и было! Вертепы бывали разные, большие и маленькие, куклы делались довольно просто, вырезались из дерева, заготовки раскрашивали и одевали в одежды из цветных лоскутков. Рождественский вертеп из перламутра Вертепы носили по домам на святках. Вот как об этом вспоминал Н.

И в такой же точно пещере он был погребен, а затем воскрес. Понимаете — и там, и там пещера». Первыми посетителями рождественской выставки стали итальянский посол и апостольский нунций. Вместе с клириками Храма Христа Спасителя они осмотрели экспонаты, среди которых не только вертепы, но и полотна итальянских художников XVIII века на тему события, свершившегося больше 2000 лет назад в Вифлееме. Последние публикации раздела.

Все о вертепе 2024 в Храме Христа Спасителя

Затем отец Александр посетил 4 класс, где ребята организовали выставку Рождественских вертепов, которые они изготовили своими руками. Учащиеся представили свои работы, рассказали из каких материалов сделали вертепы, после чего с учителями школы состоялось обсуждение того, какие вертепы стоит представлять в качестве конкурсных работ на выставке «Рождественский вертеп — 2024» в Храме Христа Спасителя. Оставьте свой комментарий.

Ангел, расположенный в верхней части снежного вертепа, возвещающий великую радость всем людям, ибо родился Спаситель, Который есть Христос Господь. Звезда, расположенная на пещере, которая привела волхвов мудрецов к Младенцу Иисусу, поклониться Ему. Также фигуры животных внутри пещеры: бык, осёл, и овцы.

Над яслями с Младенцем установлена икона Рождества Христова, и лампады, что создаёт благоговейное состояние, побуждает к молитве, и помогает человеку глубже проникнуть в смысл праздника, в Евангельскую историю о Боговоплощении. Все фигуры вырезаны из фанеры, и окрашены красками.

Бумага эта делается из волокон тутового дерева оно же шелковичное согласно старинной корейской технологии. Вертеп от испаноязычной общины. Вертеп от китайской общины. В центре композиции - корзина для хлеба, в которой лежит Библия.

Смысл символики заключается в том, что китайцы молятся, чтобы "Слово Христово стало хлебом насущным во всем Китае". Традиционный вертеп Пардубицкого края Чехия. Вертеп привезли из музея города Усти-над-Орлици 160 км от Праги , который издавна славится своей традицией создания рождественских сценок. Этот конкретный вертеп был сделан в 90-е годы прошлого века. Еловые ветки перед вертепом украшены традиционными пряниками Пардубицкого края. Вертеп от японской общины.

Со свойственной им методичностью, японцы разместили пояснение символики своего ветрепа на двух листах А4 12 шрифтом!

В этом году на выставке принимает участие вертеп из Гагаузии. Рождественская композиция была изготовлена воспитанниками церковной школы при храме в честь Казанской иконы Божией Матери мун. Чадыр-Лунга и отправлена в Москву на выставку.

В январе будут определены и награждены победители выставки, сообщает сайт «Православная Гагаузия».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий