Государственная программа вооружения российской федерации

В Российской Газете под заголовком Арсенал под заказ. На новую госпрограмму вооружений выделят не менее 21 триллиона рублей опубликовано небезынтересное интервью первого заместителя председателя Коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) Российской.

Путин рассказал о новой госпрограмме вооружения на 2025–2034 годы

Не только кинетическим оружием удивит мир Россия В 2018 году была принята следующая программа ГПВ-2027 на 20 трлн рублей, ориентированная в первую очередь на развитие ядерного оружия (межконтинентальные баллистические ракеты «Сармат» и «Рубеж»).
Госпрограмма вооружений РФ впервые получит раздел по ИИ Реализуемая в настоящее время десятилетняя Государственная программа вооружения на период 2011-2020 гг. представляет собой один из ключевых элементов этой деятельности.
ГПВ-2025: Ставка на интеллектуальное оружие Министр напомнил также об одной из ключевых задач, поставленных перед военным ведомством верховным главнокомандующим. Речь идет о поддержании на высочайшем уровне боеготовности российской ядерной триады.
На смене поколений: какое вооружение получит российская армия до 2025 года Научное обеспечение формирования Государственной программы вооружения.

Государственная программа вооружения (ГПВ)

Доклад Центра АСТ о Государственных программах вооружения Российской Федерации Владимир Путин назвал главные задачи российских Вооруженных сил до 2030 года. Это укрепление и развитие «военного, технического, кадрового потенциала» армии. В частности, речь идет о поставках современных вооружений.
Статья 26. Государственная программа вооружения | ГАРАНТ ГПВ на 2011-2020 гг., утвержденная закрытым Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 15651, в то же время уже более года в соответствии с решением.
Новую госпрограмму вооружений РФ на 10-летний период примут в 2023 году 2027 (ГПВ-2027), а так же те возможные последствия, которые данная программа будет иметь для Вооруженных Сил России и их боевых возможностей.

Содержание

  • «Резкий» - на выход!
  • Подписались на 10 лет | Статьи | Известия
  • Новую госпрограмму вооружений на 10 лет примут в 2023 году - Парламентская газета
  • НПВ нацелена на создание нетрадиционных видов вооружения – новости Академии ГОЗ

Государственная программа вооружения 2024-2033: цели, задачи и перспективы

Если обсуждать причины сдвигов и переносов, то в подавляющем большинстве случаев окажется, что проблемы вызваны освоением производства нового оборудования, в первую очередь электроники, роль и значение которой в современной технике постоянно растет. Отставание российской оборонки в этой части, вызванное как историческими, так и актуальными причинами — в первую очередь американскими и европейскими санкциями на поставки современной продукции военного и двойного назначения, — можно назвать хроническим, а значит, в 2022 году Россия столкнется с очередными «сдвигами вправо» в производстве и разработке вооружений и военной техники. В первую очередь это модернизация старых советских систем, повышающая их соответствие текущим требованиям. Свои модернизационные программы есть для каждого из видов Вооруженных сил.

Отдельно можно упомянуть производство новой техники на основе отработанных ранее решений, например, подлодок проекта 636, фрегатов проекта 11356, истребителей Су-30СМ и ряда других типов. Периодически с проблемами сталкивается и подобное производство. Например, следствием разрыва с Украиной стало прекращение постройки фрегатов проекта 11356 для ВМФ России: на Украине производились силовые установки этих кораблей.

Решением этой проблемы стало строительство максимально простых патрульных и малых ракетных кораблей проектов 22160 и 22800 в ожидании того, как верфи отладят процесс строительства новейших корветов семейство 2038х и фрегатов проект 22350 , что позволит прогнозировать сроки их ввода в строй. Эта угроза уже привела к срыву ряда контрактов в частности, на поставку истребителей Су-35 в Египет и Индонезию , а также заставила задуматься многих перспективных покупателей отечественной техники. Первым покупателем российской системы С-500 может стать Индия При этом на рынках с наибольшим ростом закупок — Европа и Юго-Восточная Азия — российское оружие или не представлено в настоящее время вообще среди стран НАТО , либо сталкивается с серьезным американским противодействием в странах ЮВА.

Если отвлечься от политических ограничений, то проблемы с российским военным экспортом в целом вызваны теми же факторами, что и проблемы поставок для российской армии: дефицит современного оборудования и комплектующих, серьезно осложняющий процесс разработки новых систем. Свою роль играет и «затоваривание» в сочетании с недостаточно широкой номенклатурой современной техники: спрос на ряд видов вооружения российского производства уже удовлетворен, в том числе с помощью наших собственных поставок прошедших лет, а расширить рынок затруднительно из-за того, что Россия не производит ряд систем, пользующихся стабильным спросом на мировом рынке вооружений. Машина, созданная с использованием задела тяжелого истребителя Су-57, отличается от прототипа меньшей ценой, размерами, оснащена одним двигателем вместо двух и т.

Очевидно, что часть предусмотренных в ГПВ расходов пойдёт на окончание строительства атомоходов, которые укрепят морской компонент Стратегических ядерных сил РФ. Ударную мощь российских кораблей и подлодок будут повышать с помощью закупок крылатых ракет семейства «Калибр» и гиперзвуковых противокорабельных ракет «Циркон». Береговую оборону РФ усилят комплексы «Бал» и «Бастион». С большой вероятностью авиация получит новые транспортные самолёты, многоцелевые и ударные вертолёты, а также сотни беспилотников, в том числе ударных. Противовоздушным войскам будут переданы модернизированные комплексы «Панцирь» и «Тор», зенитные ракетные системы С-400 и С-500. Пехота — в приоритете Важнейший вопрос, который волнует военных и экспертов, — это распределение средств, предусмотренных ГПВ.

Военнослужащие 31-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой ордена Кутузова 2-й степени бригады воздушно-десантных войск России РИА Новости Военный эксперт, старший научный сотрудник Высшей школы экономики Василий Кашин поддерживает идею направления вектора в сторону масштабной модернизации вооружения пехотных и десантных соединений. По его мнению, текущая обстановка в мире создаёт слишком высокие риски возникновения локальных конфликтов. Также по теме Корневая система: как ракетный комплекс «Тополь» превратился в легенду отечественного вооружения 23 июля 1985 года на боевое дежурство встал первый ракетный полк, оснащённый мобильным комплексом стратегического назначения РТ-2ПМ... И многие её образцы имеют концептуальные недостатки, неустранимые в рамках конструкций, которые были заложены в советское время, исходя из специфических задач, стоявших перед советской армией», — пояснил в беседе с RT Кашин. При этом эксперт отметил, что предыдущая ГПВ позволила вооружить ракетные бригады Сухопутных сил оперативно-тактическими комплексами «Искандер», беспилотниками различного типа, новыми системами связи и управления войсками. Техника нового поколения начнёт поступать в войска через несколько лет.

После чего она перейдет в конкретное русло и будет реализована в рамках следующей ГПВ. Конструкторские бюро и производственные площадки в составе Объединенной авиастроительной корпорации имеют необходимые компетенции в создании транспортных самолетов, в том числе значительный технологический задел в сегменте сверхтяжёлых транспортников. При получении заказа на разработку и производство воздушного судна сверхтяжелого класса, промышленность сможет его выполнить. Хочу отметить, что при реализации столь масштабного проекта необходимо изначально закладывать возможность использования самолета под нужды самых разных заказчиков, в том числе гражданских, не ограничиваясь потребностями только военных.

Заказчикам, которых интересует перевозка крупногабаритных грузов на рамповых машинах сверхтяжелого класса, такой самолет может быть интересен. Какова дальнейшая судьба танков "Армата"? Испытания производителем, согласно данным в прессе, ведутся, но параллельно публикуются материалы о нежелании военных приобретать его по причине дороговизны. Андрей Ельчанинов: В 2022 году первые опытные образцы боевых машин "Армата" поступят в войска для опытной эксплуатации.

Это позволит определить формы применения новых образцов, а также устранить возможные конструктивные и производственные недостатки. По результатам этих испытаний в Минобороны примут решения о количестве закупаемых машин. Думаю, этот вопрос найдет отражение в новой госпрограмме вооружений. Планируется ли корректировка заложенных показателей с поправкой на затруднения, возникшие на оборонных предприятиях из-за коронавирусных ограничений?

Андрей Ельчанинов: Ни одно предприятие оборонно-промышленного комплекса не останавливало работу в период пандемии. На предприятиях были организованы все необходимые санитарные меры, оптимизирован рабочий график. Это несколько снизило темп выхода на финальную продукцию. Но по докладам с мест данная ситуация кардинально не повлияла на исполнение гособоронзаказа.

На уровне государства данные обстоятельства не были признаны форс-мажорными. В то же время в целях финансовой стабилизации в 2020 году было произведено перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета в резервный фонд правительства РФ. В частности, в результате этого перераспределения на 14 процентов было сокращено финансирование мероприятий госпрограммы "Развитие оборонно-промышленного комплекса", реализуемых в рамках гособоронзаказа. При этом задания гособоронзаказа, направленные на реализацию действующей госпрограммы вооружения, были сохранены в полном объеме.

В этих условиях правительство России приняло меры, направленные на обеспечение своевременной контрактации и достижение максимально возможного уровня авансирования заключенных и пролонгированных контрактов. К ним относятся - принятие решения о разовом увеличении до 80 процентов авансирования уже заключенных и вновь заключаемых госконтрактов. А также о разрешении госзаказчикам в 2020 году заключать госконтракты по ориентировочным ценам без регистрации в ФАС России. Это позволило существенно сократить время на размещение таких заданий.

По предварительным данным, такой подход позволил в прошлом году достичь показателей размещения и финансирования заданий гособоронзаказа даже превышающих уровень 2019 года. Так, в прошлом году этот показатель составил 98,6 процента от планового значения в 2019 году - 97,5 процента , при этом объем финансовых средств, перечисленных государственными заказчиками головным исполнителям, составил 94,6 процента в 2019 году - 92,5 процента. Президент ранее поставил задачу по увеличению предприятиями ОПК выпуска высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения. Удается ли выполнить поставленную задачу?

Есть ли то, что мешает активной диверсификации в стране? Приведите примеры оборонных предприятий и новой "невоенной" продукции, которую они уже стали или планируют начать выпускать. Андрей Ельчанинов: В условиях неизбежного снижения гособоронзаказа к 2030 году, переход предприятий ОПК на выпуск гражданской продукции становится стабилизатором для экономики производств. Напомню, президент РФ Владимир Путин поставил задачу диверсифицировать к 2030 году 50 процентов оборонно-промышленного комплекса страны.

На фоне общего падения промышленности в прошлом году, выручка предприятий ОПК от реализации гражданской продукции выросла в 2020 году почти на 100 млрд рублей - с 904 млрд рублей до 1 трлн рублей. Если приводить примеры, то концерн Алмаз-Антей выпускает медицинское оборудование, а также оборудование для подводной добычи углеводородов и компримирования природных горючих газов. В структуре выпуска высокотехнологичной гражданской продукции ОПК второе-третье место устойчиво занимает продукция для нужд топливно-энергетического комплекса. На первых двух позициях - авиационная техника и подвижной состав для железных дорог.

В структуре оборудования нефтяных, газовых и энергетических компаний, начиная с 90-х годов, превалировала импортная техника и оснастка. В условиях санкций со стороны ряда стран, импортозамещение в ТЭК и обеспечение его технологической независимости выходит на первый план. Одна из ключевых задач - повышение уровня локализации нефтегазовых технологий и оборудования в части арматуростроения, катализаторов, буровых установок, а также оборудования для подготовки, хранения и переработки углеводородов, бурения и закачивания скважин, компрессорного и насосного оборудования. По расчетным оценкам, объем российского рынка нефтегазового оборудования - более 485 млрд.

Это весьма внушительная цифра, за которую борются предприятия оборонки, диверсифицирующие свои производства, номенклатуру выпускаемой продукции, а также рынки сбыта. Планируют ли власти поддержать предприятия оборонно-промышленного комплекса? По предварительным оценкам, у предприятий ежегодно высвободится не менее 50 млрд рублей, которые ранее они направляли на оплату процентов в банки. Теперь смогут инвестировать их в развитие.

Возможности федерального бюджета на 2021 год ограничены. Привлечение внебюджетных источников - от наращивания присутствия опорного банка ПСБ с льготной ставкой, до принципиально новых для ОПК механизмов привлечения средств с фондовых рынков эмиссия и обращение т. Последние хорошо зарекомендовали себя в разгар кризиса 2020 года. Активно использовали в РЖД для привлечения средств на покрытие дефицита по конкретным направлениям инвестпрограммы.

Мы проводим оценку потенциально возможного объема привлечения средств предприятиями ОПК с использованием данного инструмента, исходя из сложившегося соотношения долга к EBITDA предприятий и холдинговых структур, а также соответствующих ковенант в их программах развития и инвестиционных программах. Как это отразится на дальнейшей работе ВПК? Андрей Ельчанинов: Придется работать интенсивнее. В течение полутора месяцев коллегия ВПК должна рассмотреть представленный Минэкономразвития России прогноз объемов на оснащение, поделить его по заказчикам ГПВ, дать оценку достаточности ресурсного обеспечения для каждого заказчика ГПВ, провести заседание коллегии ВПК, подготовить проект доклада президенту РФ.

В нём должны быть комплексная оценка достаточности макроэкономических показателей для решения задач, поставленных перед Вооруженными Силами РФ, и предложения о направлении прогнозируемых объемов ассигнований на развитие вооружения, военной и специальной техники.

Все новости » Госпрограмма вооружений, рассчитанная на 2024-2033 годы, получит финансирование в объеме не менее 21-22 трлн рублей Акцент в новой государственной программе вооружения нужно сделать на гиперзвуке, оружии на новых физических принципах, искусственном интеллекте и роботах. Об этом заявил президент России Владимир Путин, передает «Интерфакс». Прежде всего это внедрение передовых информационных, биокогнитивных технологий, это акцент на продвижении гиперзвуковых комплексов и оружия на новых физических принципах, новейшие системы разведки, навигации, связи и управления», — заявил Путин в среду на заседании Военно-промышленной комиссии ВПК РФ.

Госпрограмма вооружений РФ впервые получит раздел по ИИ

Спустя год программа была утверждена. Минобороны требовало на ее исполнение 7,5 трлн. Правительство выделило только 2,5 трлн. ГПВ включала широкий комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и закупку в единичных экземплярах вооружений. ГПВ-2015 на период 2006 — 2015 годов. Рост цен на нефть и укрепление геополитических амбиций России способствовали тому, что в 2006 году подписана ГПВ, в соответствии с которой на переоснащение ВС новой и модернизированной техникой планировалось истратить почти 5 трлн. После проработки уроков войны с грузинским агрессором 2008г , в руководстве страны и военном ведомстве заговорили о принятии новой ГПВ до 2020 года. Экс-замминистра обороны по вооружению генерал-полковник Поповкин считал, что ГПВ-2015 должна быть ускоренно выполнена к 2011 году.

Однако из заявлений заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Путилина следовало, что государственные вложения в серийное производство вооружений и военной техники на 2009 -2011 годы составят всего 1 трлн. Ни одной «строевой» подлодки в Военно-морской флот за означенный период так и не поступило: «Юрий Долгорукий» подвела «Булава», «Северодвинск» достроить не успели, а «Санкт-Петербург» проекта 677 принят флотом в мае 2010 года в опытную эксплуатацию с недоработками по ряду систем. Эта госпрограмма была провалена, как выяснилось, из-за неверного распределения финансирования - предполагалось, что большую часть средств российские военные получат во вторую пятилетку.

Программа также предусматривает укрепление национальной промышленности обороны, развитие военно-промышленного комплекса и научно-технического потенциала, а также сотрудничество с зарубежными партнерами в области оборонной промышленности. Развитие информационно-коммуникационных средств обороны Государственная программа вооружения 2024-2033 предусматривает тщательное развитие и модернизацию информационно-коммуникационных средств обороны. В современном информационном обществе эти средства играют особую роль в обеспечении безопасности и эффективности военных операций. Одним из основных направлений развития информационно-коммуникационных средств обороны является создание высокоскоростных защищенных сетей связи. Такие сети позволят оперативно передавать информацию между различными военными объектами и командованием, обеспечивая оперативный обмен данными и координацию действий. Также в рамках государственной программы предусмотрено расширение использования космических средств связи и разработка беспилотных летательных аппаратов для решения различных задач в сфере обороны.

Эти меры позволят обеспечить более широкое покрытие зонами «белых пятен» и обеспечить передачу информации даже в самых отдаленных и недоступных регионах. Для улучшения защиты информационных систем и предотвращения кибератак в рамках программы также предусмотрено создание мощной системы киберзащиты. Это включает разработку и внедрение средств обнаружения и предупреждения, а также мер по обучению военных специалистов в области кибербезопасности. Важным направлением развития информационно-коммуникационных средств обороны является также разработка и внедрение новых систем управления, контроля и анализа данных. Это позволит более эффективно использовать имеющуюся информацию, делать быстрые и обоснованные решения и повысить оперативность действий. Все эти меры по развитию информационно-коммуникационных средств обороны направлены на обеспечение стратегической безопасности государства, эффективность военной деятельности и максимальное использование современных технологий в области обороны. Разработка систем противовоздушной и противокорабельной обороны Основная задача разработчиков — обеспечить высокую эффективность системы защиты воздушного пространства и береговой линии, а также гарантировать недопущение нарушения государственной территории и акваторий Российской Федерации воздушным или морским противником. Для достижения поставленных целей планируется разработка и модернизация современных средств противовоздушной и противокорабельной обороны, включая зенитно-ракетные комплексы, системы Противовоздушной Обороны Сухопутных Войск ПВО СВ , а также зенитно-ракетные комплексы и корабельные комплексы противокорабельной обороны Военно-Морского Флота ПКОиСК ВМФ. Государственная программа вооружения также предусматривает разработку инновационных технологий и материалов, которые обеспечат повышенную эффективность систем противовоздушной и противокорабельной обороны, а также усилит оборонно-промышленный комплекс страны.

Результатом успешной реализации данного направления работы станет создание надежной и современной системы противовоздушной и противокорабельной обороны, способной обеспечить защиту государственных интересов Российской Федерации в воздушном и морском пространстве. Расширение международного военно-технического сотрудничества Одной из основных задач расширения сотрудничества является установление долгосрочных партнерских отношений с другими государствами, а также привлечение иностранных инвестиций в отечественную оборонную промышленность. В результате будет достигнуто снижение себестоимости производства и ускорение внедрения новых технологий в отечественные образцы военной техники. Планируется также укрепление научно-технического сотрудничества с зарубежными партнерами для совместной разработки и создания новых образцов вооружения и военной техники. Это позволит значительно повысить эффективность разработки и сократить сроки внедрения новых технологий. Расширение международного военно-технического сотрудничества также способствует улучшению межгосударственных отношений, повышению обмена опытом и знаниями, а также созданию благоприятной международной обстановки в области безопасности.

Учитывая, что зона проведения специальной военной операции кишит минами и другими взрывоопасными предметами, через несколько лет такая машина будет иметь большой спрос. Новый "Тигр" Если автомат Калашникова давно стал символом Российской армии, то многоцелевой автомобиль "Тигр" только завоёвывает популярность. Машина получила разные отзывы — что скрывать, были и отрицательные.

Инженеры учли всё — не только от участников СВО, но и кампании в Сирии. Новое лобовое стекло призвано защитить водителя и пассажиров. Кроме того, защитный щит получили колёса. Те, кто успел побывать внутри, положительно оценили сиденья, из которых теперь не выпасть. Вооружение, как и ранее, зависит от модели и задач. Вес такого чуда — 7,8 тонны. Его основой стала платформа "Бумеранг", но оснащение взято из других машин. Усилена броня, добавлена защита от мин. Двигатель вынесен вперёд.

А на вооружении 30-миллиметровая пушка, способная поражать наземные и воздушные цели. Похоже, что в России скоро появится новый БТР.

При этом из-за ряда факторов потребности в вооружениях, военной и специальной техники существенно увеличиваются. Это связано с проведением СВО, беспрецедентным санкционным давлением на Россию и ростом численности наших вооруженных сил, появлением новых частей и соединений", - сказал Путин, открывая заседание Военно-промышленной комиссии РФ во вторник в Ижевске. В связи с этим, отметил президент, "необходимо уточнить исходные данные для формирования проекта программы, объемы ее ресурсного обеспечения".

Свежие комментарии

  • Государственная программа вооружения 2024-2033: цели, задачи и перспективы
  • Государственные программы вооружения России. Досье
  • Государственные программы вооружения России. Досье - ТАСС
  • Регистрация
  • Госпрограмма вооружений РФ впервые получит раздел по ИИ

Статья 26. Государственная программа вооружения

Статья автора «Военная политика» в Дзене: Государственная программа вооружения 1996-2005 г Первая в современной России Государственная программа вооружения (ГПВ) была утверждена в ноябре 1996 и была. Государственная программа вооружения на 2025–2034 годы – один из ключевых документов стратегического планирования, имеющий определяющее значение для укрепления обороноспособности и безопасности России. В свою очередь, реализуемая сегодня федеральная целевая программа развития ОПК РФ (2007-2010 гг.) изначально формировалась в интересах обеспечения возможности создания образцов ВВТ, предусмотренных Государственной программой вооружения.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АСПЕКТ В РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЯ

Новая государственная программа будет представлена на утверждение в 2023 году. Об этом на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным заявил вице-премьер Юрий Борисов. Подробная история Атомного первых теорий до начала производства и бомбежки Хиросима 2 ч. Государственная программа вооружения состоит из программ вооружения по направлениям (видам) техники, которые включают разделы по типам вооружения. Сейчас, в начале 2022 года, в России продолжается исполнение контрактов, заключенных в рамках ГПВ 2011–2020, и в ряде случаев они будут выполнены ближе к 2025 году – то есть уже к завершающему этапу нынешней госпрограммы. Разработка ГПВ осуществляется на основе положений целого ряда документов концептуального характера, так как обоснование требований к вооружению производится с учетом определенных в различных долгосрочных концепциях задач Вооруженных Сил Российской Федерации.

Защита документов

Из всех ныне существующих зенитных ракетных комплексов, в том числе и пока еще не превзойденного российского С-400 «Триумф», С-500 безусловно выйдет в лидеры в этом классе вооружений. В "Российской Газете" под заголовком "Арсенал под заказ. На новую госпрограмму вооружений выделят не менее 21 триллиона рублей" опубликовано небезынтересное интервью первого заместителя председателя Коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК). В части обоснования предложений по развитию системы вооружения к процессу разработки ГПВ привлекаются ведущие научные организации государственных заказчиков и промышленности, а также академические институты и общественные академии. «В госпрограмме вооружений на 2025-2034 гг. впервые будет предусмотрен отдельный раздел по искусственному интеллекту. Повышенное внимание к технологиям искусственного интеллекта обосновано новыми реалиями ведения боя.

Путин: упор в новой госпрограмме вооружений необходимо сделать на ИИ и гиперзвук

Об этом сообщает «Интерфакс». Борисов уточнил, что о финансировании данного проекта пока говорить рано. Вице-премьер подчеркнул, что экономический блок уже начал просчитывать финансовые вливания в Вооружённые силы России до 2033 года.

К 2025 году число выпускаемых самолётов должно увеличиться в 3,5 раза, с 30 до 110 единиц.

Основой финансовой стабильности оборонного сектора должны стать не только долгосрочные контракты в рамках ГОЗ. На совещаниях, посвящённым вопросам ОПК, глава государства неоднократно призывал промышленников искать новые рынки сбыта. В ожидании нового оружия Между тем повышение доли современной военной техники в войсках предполагает достаточно серьёзные расходы.

Российская армия стоит на пороге смены поколений вооружения: ресурс советского оружия, даже его глубоко модернизированных вариантов, подходит к концу. Из заявлений официальных лиц следует, что государство направит бюджетные средства на разработку и покупку нового оружия и оборудования. Причём замена устаревших образцов не будет равноценной в количественном отношении.

Причина в том, что современные средства разведки и поражения намного эффективнее образцов, изобретённых в прошлом веке. В 2019—2020 годах на смену шахтному комплексу «Воевода» с ракетой Р-36М «Сатана» начнёт приходить комплекс пятого поколения «Сармат». Одноимённая межконтинентальная баллистическая ракета РС-28 будет оснащена гиперзвуковой боеголовкой, известной как изделие Ю-71.

К 2022 году с вооружения РВСН должен быть снят мобильный комплекс «Тополь-М», который начал поступать в ракетные войска ещё в 1980-е годы. С 2011 года Минобороны закупает только РС-24 «Ярс».

Объединенная авиастроительная корпорация намерена минимизировать возможный ущерб для конструкторского и производственного процессов. Революции в период ковида никому не нужны.

Не стоит забывать, что авиационная отрасль наиболее пострадала от пандемии. И на этом фоне дополнительные потрясения - штатные или организационные - точно ни к чему. Они однозначно негативно скажутся на исполнении контрактов с госзаказчиками, как с военными, так и с гражданскими. Поэтому сейчас идет не революционный процесс, а тонкая настройка.

И "Ростех" подтвердил это решением изменить состав Совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации. А конструкторские бюро была необходимость объединять под одной крышей? Андрей Ельчанинов: Решение об объединении конструкторского потенциала и слиянии конструкторских бюро "Миг" и "Сухой" - вынужденная мера. Которая ни в коем случае не должна привести к размытию этих двух школ.

Позиция нашей коллегии - максимально сохранить обе школы, обеспечив тем самым альтернативность взглядов на развитие авиационной техники. Но при этом необходимо оптимизировать административную надстройку этих организаций и, соответственно, уменьшить расходы. Конструкторы должны оставаться незыблемым звеном, а административный персонал следует оптимизировать. Вот так будет правильно.

Переезд конструкторам в регионы, где располагаются авиастроительные предприятия, не грозит? Андрей Ельчанинов: Мы стоим на том, что это избыточно. Перенос юридического лица по другому адресу не изменит ситуацию радикально в лучшую сторону. А не вернутся ли к этому вопросу через несколько лет?

Андрей Ельчанинов: Стратегия развития ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" на период до 2035 года уже сформирована. Она прошла обсуждение на совете директоров корпорации и в ближайшее время будет вынесена на совет директоров Ростеха. В данной редакции вопрос о перемещении конструкторов не стоит. Летом мы публично представим эту стратегию на конференции, посвященной перспективам развития авиапрома.

И, наконец, последнее опасение - будут ли сохранены прославленные бренды? Не появится ли после объединения компаний желание придумать и новое название выпускаемой ими продукции? Андрей Ельчанинов: Бренды "Сухой" и "Миг" должны быть сохранены. Продукция, которая рождается под этими брендами, имеет перспективы на дальнейшее существование.

Пренебрегать историей, которая формировалась более 60 лет, крайне недальновидно. Разменивать всемирно известные бренды на нечто новое не стоит. Бренды "Сухой" и "Миг" должны быть сохранены. Разменивать всемирно известные бренды на нечто новое недальновидно Здесь можно вспомнить, кстати, про реформу вертолетостроительной отрасли.

На базе КБ имени Миля и КБ имени Камова было сформировано единое конструкторское бюро, преобразованное ныне в Национальный центр вертолетостроения. При этом никто же не говорит, что их бренды будут размыты под какой-то другой аббревиатурой. Такая же судьба должна быть и у "Сухого", и у "Мига", и у "Ильюшина", и у "Туполева", и у всех остальных брендов. У всех должно быть свое место под солнцем и в продуктовой линейке Объединенной авиастроительной корпорации.

На какой стадии находятся совместные испытания истребителя Су-57 и тяжелого ударного беспилотника С-70 "Охотник"? Андрей Ельчанинов: Самолет Су-57, известный как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, находится на втором этапе государственных совместных испытаний. Это заключительная часть - финишная прямая с выходом на финальный результат. Отрадно, что в 2020 году уже начались поставки серийных машин в Воздушно-космические силы России.

Всего будет поставлено 76 машин. Работа над ее развитием, конечно, будет продолжаться. Одновременно с переходом Су-57 к состоянию зрелого авиационного комплекса российские авиастроители выдали следующую передовую разработку - тяжелый беспилотник С-70 "Охотник". Он еще проходит определенные стадии своего создания и совершенствования.

Но уже понятно, что комплекс также будет находиться на самом острие технологий. При его создании используются наработки, полученные при разработке Су-57. Это естественный конструкторский процесс. Лучшие решения перекочуют на С-70.

Будут использованы возможности искусственного интеллекта, которые активно отрабатывались на Су-57. С переходом Су-57 к состоянию зрелого авиационного комплекса авиастроители выдали новую передовую разработку - тяжелый беспилотник С-70 "Охотник" Эти самолеты и беспилотники могут взаимодействовать не только друг с другом, но и в различных типах боевых порядков. Беспилотники способны действовать под управлением летчика, пилотирующего авиационный комплекс. В ближайшей перспективе будет реализована возможность управления из кабины Су-57 несколькими беспилотниками "Охотник".

Отрабатывается функция целераспределения между этими летательными аппаратами. Групповое применение управляемых самолетов и беспилотных летательных систем - совсем не за горами. И первые полеты тому подтверждение.

Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года.

Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.

Путин рассказал о новой госпрограмме вооружения на 2025–2034 годы

Ранее сообщалось , что Алексей Леонков рассказал о преимуществах гиперзвуковых ракет «Циркон». Рекомендуем посмотреть:.

В качестве временной меры российская оборонка продолжит производство боевых модулей «Бережок» для БМП-2, закупит несколько сотен БМП-3 и модернизирует существующий парк техники. Находящаяся в стадии разработки перспективная система С-500, скорее всего, будет закупаться в рамках следующей госпрограммы. Касательно ВКС России: крупнейшим из прогнозируемых изменений в госпрограмме будет перенос срока программы по созданию стратегического бомбардировщика ПАК-ДА, который в обозримом будущем не рассматривается в качестве необходимого к принятию на вооружение, поскольку сейчас ведутся работы по возобновлению производства бомбардировщиков Ту-160, которых планируют произвести в количестве 50-60 единиц, а также модернизацией текущего парка бомбардировщиков типа Ту-160М2.

Однако, большая часть закупаемой в рамках новой госпрограммы воздушной техники будут уже существующие и проверенные в деле в небесах над Сирией модели, такие как Су-35, Су-34 и Су-30, а также несколько легких истребителей МиГ-35 и, само собой, боевые вертолеты Ка-52 и Ми-28Н. Новая госпрограмма определенно не собирается экономить на закупке боеприпасов, а заявления чиновников высшего звена о том, что в последующие годы запасы высокоточного оружия удвоятся являются показателем того, что из операции в Сирии извлечен и усвоен очередной урок.

Что, нам всем стало от этого сильно лучше?! Не станет, надо думать, лучше и сейчас. Но вопрос так, к счастью, не ставится. А мы видим сегодня, что угрозы в адрес России только нарастают. Достаточно сказать, что наши главные оппоненты — американцы — увеличили военный бюджет США на 54 млрд. На эти угрозы нужно реагировать, но наше государство сейчас дает военным то, что возможно. К сожалению, наша экономика по-прежнему топчется на месте, и наполнять бюджет за счет промышленности и экономики знаний пока не получается. Мы как прежде сидим на нефтегазовой игле, и наблюдаем за сокращением добычи и падением цен на углеводородное сырье.

Все это и заставляет снижать планку военного финансирования. Президент, в частности, сообщил, что лично возглавил Военно-промышленную комиссию, которая раньше находилась в ведении Правительства. Заместителем председателя комиссии глава государства назначил вице-премьера Дмитрия Рогозина , ответственным секретарём — заместителя Министра обороны Юрия Борисова. Вступительное слово на совещании «О разработке проекта государственной программы вооружения на 2016—2025 годы» В. Путин: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы сегодня с вами обсудим ход работы над таким базовым документом, как госпрограмма вооружения на 2016—2025 годы. Прежде чем приступить к повестке, хотел бы сообщить о некоторых организационных решениях. Вы уже, наверно, знаете, подписан Указ о Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, она переподчиняется Президенту напрямую. Мы обсуждали этот вопрос с Правительством, с Председателем Правительства, решили, что так будет эффективнее построена её работа. Имею в виду то, что она будет заниматься в значительной степени сейчас вопросами импортозамещения, а здесь нужно согласование между различными не только правительственными ведомствами, но и другими структурами, которые напрямую Президенту подчинены.

Заместителем [председателя комиссии] назначен зампред Правительства Российской Федерации Дмитрий Олегович Рогозин, ответственным секретарём — заместитель Министра обороны Юрий Иванович Борисов. Рассчитываю, что новый статус комиссии, а также её широкие полномочия позволят более чётко координировать взаимодействие Министерства обороны, других ведомств и предприятий ОПК, оперативно решать все вопросы по организации выполнения гособоронзаказа и, как я говорил, по уже утверждённой программе импортозамещения. В целом повысится эффективность государственной политики в сфере ОПК и военно-технического обеспечения обороны и безопасности страны. Теперь несколько слов по теме нашего сегодняшнего совещания. Напомню, что формировать госпрограмму вооружения на 2016—2025 годы мы начали ещё в 2013 году; она станет уже пятой крупной госпрограммой в этой области за последние 20 лет. Фактически создан программно-целевой механизм, позволяющий серьёзно увеличить боевой и технический потенциал силовых структур, преодолеть кризисные явления в ОПК и вывести его на устойчивую траекторию роста, обновления. Для решения этих задач мы привлекли серьёзные финансовые средства. Так, если на госпрограмму вооружения в 2001—2010 годах было выделено 2,5 триллиона рублей, то на ныне действующую, которая рассчитана на 2011—2020 годы, как вы знаете, выделено уже более 20 триллионов рублей, и, кроме того, порядка 3 триллионов рублей целевым образом было направлено на развитие предприятий ОПК. Такая концентрация ресурсов понятна. Объясняется тем, что нужно в сжатые сроки перевооружить армию и флот, модернизировать оборонную промышленность.

Почему в сжатые сроки? А если уж их менять, то менять, конечно, на перспективные, современные, имеющие перспективу длительного использования. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить прорывное развитие всех компонентов высокоточного оружия, создать унифицированные образцы вооружения и техники средств общего назначения, а для Военно-Морского Флота — корабли новых проектов, универсальные по вооружению, системам управления и связи. Необходимо было наверстать упущенное за предыдущие годы, когда новая техника выпускалась единичными экземплярами, а предприятия отрасли теряли кадры и производственную базу. Сейчас, тоже не секрет, обеспеченность армии и флота вооружением и техникой составляет 100 процентов, из них доля современных — более 30. Только в этом году в результате выполнения гособоронзаказа в войска уже поступило свыше 3 тысяч 600 единиц основных вооружений это 68 процентов от количества по контрактам, это хороший показатель и почти 241 тысяча единиц прочих образцов. Важно и впредь сохранить набранный темп работы. И конечно, необходимо чётко просчитать наши дальнейшие шаги. Перспективная госпрограмма вооружений должна учитывать положения всех основных документов стратегического планирования в сфере обороны и безопасности государства, включая обновлённую Военную доктрину России, проект которой должен быть подготовлен к декабрю этого года. Безусловно, следует тщательно проанализировать опыт реализации предыдущих программ, в том числе недоработки и нестыковки, которые приводили к затягиванию сроков размещения и выполнения заказов, а порой даже и к срыву заданий.

Отмечу, что для проекта ГПВ-2025 уже есть единая система исходных данных, утверждены основные направления развития вооружений и техники на период до 2030 года, сформирован перечень образцов, определяющих облик перспективных систем вооружения. Вместе с тем хотел бы обратить ваше внимание на ряд принципиальных моментов. Нужно достоверно и полноценно просчитать потенциальные угрозы военной безопасности нашей страны. На каждую из этих угроз должен быть найден достаточный адекватный ответ. Как известно, несколько лет назад Соединённые Штаты вышли в одностороннем порядке из Договора о противоракетной обороне, полным ходом идёт создание системы ПРО, и успехов на этом переговорном треке не видно. Более того, соответствующие системы ПРО создаются и в Европе, и на Аляске, то есть вблизи от наших границ. Разрабатывается и так называемая теория глобального обезоруживающего удара. Есть другие вещи, которые нас очень беспокоят. Продолжается военное освоение космоса, изучается вопрос использования стратегического оружия в неядерном исполнении и так далее, и так далее. Очень много появляется новых угроз.

Мы не намерены искусственно разрывать кооперацию с зарубежными партнёрами, но необходимо учитывать имеющиеся риски. Наша промышленность должна быть готова сама выпускать критически важное оборудование, компоненты и материалы. Кризис на Украине, который и был, собственно говоря, спровоцирован и создан некоторыми нашими западными партнёрами, сейчас используется для реанимации этого военного блока. Но это всё, безусловно, должно быть и будет нами учтено при принятии решения по поводу обеспечения безопасности нашей страны. Мы должны будем сделать всё для того, чтобы эта безопасность была абсолютно гарантирована, надёжна. И мы уже много раз говорили, предупреждали, что вынуждены будем — именно вынуждены будем — принимать ответные адекватные меры с целью обеспечения нашей безопасности. Мы и сегодня, конечно, на эту тему поговорим. Мы говорили много раз, но очень бы хотелось, чтобы не было излишних истерик потом, когда эти решения будут окончательно приняты и начнут реализовываться. Хочу подчеркнуть, что всё, что мы делаем, это только ответные меры. О чём идёт речь?

Прежде всего речь идёт о создании рациональной номенклатуры ударных средств, включая и гарантированное решение задачи ядерного сдерживания, о перевооружении стратегической и дальней авиации, продолжении формирования системы воздушно-космической обороны. Второе — это объёмы финансирования программы. Как мы уже отмечали, здесь нужно исходить из прогнозов макроэкономического развития. Мы в эту гонку втягиваться, конечно, не будем, просто абсолютно исключено, — мы будем исходить из реальных прогнозов развития. Новая госпрограмма должна обеспечить оптимальную профильную загрузку оборонных предприятий. Вместе с тем при стратегическом планировании использования их мощностей в долгосрочной перспективе надо учитывать и выпуск гражданской продукции. Такой предварительный прогноз макроэкономического развития подготовлен Правительством в двух вариантах, и сегодня, кстати говоря, мы будем его заслушивать на встрече с Правительством, поговорим об этом подробнее. Будем исходить исключительно из реалий, наших возможностей и не будем завышать наши военные расходы. Именно поэтому нам сегодня нужно поговорить, какие системы вооружений мы будем развивать и насколько они будут отражать те новые угрозы, которые возникают. До конца октября 2014 года прошу выбрать и представить наиболее сбалансированный вариант ресурсного обеспечения новой госпрограммы вооружения.

Он должен в полной мере учитывать задачи в сфере военного строительства и при этом быть реалистичным, исходить, как я уже сказал, из финансово-экономических возможностей страны. А я уверен, что мы можем с вами найти приемлемый вариант и по финансовому обеспечению, и по качеству тех систем вооружения, о которых мы будем сегодня подробнее говорить. Почему я в этом не сомневаюсь? Потому что у нас развитый военно-промышленный потенциал, есть хорошо подготовленные научные кадры, есть всё, что нам досталось ещё от прежних времён, многое из того, что у нас было, обновлено существенным образом. И это даёт нам полную уверенность в том, что мы сможем, опираясь на имеющиеся ресурсы, обеспечить нашу безопасность. Одновременно жду предложений по повышению эффективности расходования бюджетных средств, более чёткому выстраиванию приоритетов. И третье. Это реализация решений по импортозамещению, я уже упоминал об этом. Наша промышленность должна быть готова сама выпускать критически важное оборудование, компоненты и материалы, обладать соответствующими производственными мощностями, технологиями, разработками и техническими заделами. И, наконец, четвёртое.

Разумеется, новая госпрограмма должна обеспечить оптимальную профильную загрузку оборонных предприятий. Вместе с тем при стратегическом планировании использования их мощностей в долгосрочной перспективе надо учитывать и выпуск гражданской продукции, прежде всего по таким важнейшим направлениям, как станкостроение, энергетическое и горнодобывающее машиностроение, транспорт и по многим другим направлениям. Вот что хотелось бы сказать вначале. Давайте приступим к работе. В начале июля ожидается передача военными плана государственной программы вооружения на 2018-2025 годы ГПВ-2025 на рассмотрение в коллегию Военно-промышленной комиссии для его дальнейшего представления на утверждение президенту Российской Федерации. Но уже сегодня в прессу просочились сведения о том, что финансирование программы перевооружения армии и флота будет сокращено на 5 трлн руб. Вот такой вот секвестр получается. У всех на памяти, как резко не стесняясь в выражениях в адрес г-на А.

В ГПВ-2025 будет предусмотрена поставка в интересах ВС РФ оружия на новых физических принципах, а также новых образцов гиперзвукового оружия, интеллектуальных робототехнических комплексов и обычных вооружений следующего поколения. Денис Журенков Автор материала.

В Минобороны России признают, что разработка новых образцов потребует решения целого ряда научно-технических задач, которая без привлечения научного сообщества невозможна Министерство обороны осуществляет инновационную деятельность, прежде всего, в двух целях. Первая цель — содействие инновационному развитию страны. Вторая — создание условий для эффективного парирования внешних угроз и пресечения агрессии при минимуме выделяемых ресурсов. Основные усилия в рамках инновационной деятельности Минобороны сконцентрированы на создании эффективных механизмов поиска прорывных технологий Сегодня основные усилия в рамках инновационной деятельности Минобороны сконцентрированы на создании эффективных механизмов поиска прорывных технологий для разработки принципиально новых образцов вооружения, превосходящих по боевым возможностям и ТТХ зарубежные аналоги.

Разработка перспективной Государственной программы вооружений на период с 2024 по 2033 годы

На смене поколений: какое вооружение получит российская армия до 2025 года — РТ на русском Государственная программа вооружения - долгосрочный плановый документ, содержащий взаимоувязанный по целям, ресурсам и срокам осуществления комплекс работ по созданию, производству и поддержанию в боеготовом состоянии вооружения.
Новую госпрограмму вооружений РФ на 10-летний период примут в 2023 году Министр напомнил также об одной из ключевых задач, поставленных перед военным ведомством верховным главнокомандующим. Речь идет о поддержании на высочайшем уровне боеготовности российской ядерной триады.
ГПВ-2025: Ставка на интеллектуальное оружие Реализуемая в настоящее время десятилетняя Государственная программа вооружения на период 2011-2020 годов (ГПВ-2020) представляет собой один из ключевых элементов этой деятельности.

Проверенные решения

  • ГПВ-2025: Ставка на интеллектуальное оружие
  • Наследие прошлого
  • Государственные программы вооружения России. Досье - ТАСС
  • Новую госпрограмму вооружений на 10 лет примут в 2023 году
  • Статья 29. Государственная программа вооружения \ КонсультантПлюс
  • Сообщить об опечатке

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий