Город куда ездил шопен в 1829 году с концертами

В возрасте восьми лет под конец февраля 1818 года Шопен впервые выступил на публике с концертом Йировца и с тех пор играл у друзей семьи и в аристократических салонах. По окончанию учебы в училище, он много ездил и посещал различные оперы и концерты, а также картинные галереи, чтобы развивать себя, как творческую личность. Выступать в качестве исполнителя он начинает в 1829 году.

Фредерик Шопен

Музыкальные способности Шопена—младшего были отмечены ещё в раннем детстве, а его «одержимость» музыкой, постоянное стремление к сочинительству, музыкальным импровизациям и прочее из всего того, что так или иначе касалось музыки, позволяли окружающим сравнивать его с великим Моцартом, тем более, что многие из них были его современниками и видели знаменитого австрийца воочию. На восьмом году жизни Фредерика одна из польских газет восторженно оповестила сограждан о существовании в Царстве Польском юного гения, посвятив ему и его первой самостоятельной музыкальной пьесе несколько строк. А уже к 12 годам Шопен ни в чём не уступал самым именитым польским композиторам того времени, в чём также можно усмотреть прямую аналогию со знаменитым австрийцем. На пороге юности находившийся к тому времени под покровительством одного из самых состоятельных магнатов царской Польши князя Радзивилла Фредерик был введён в высшее общество. И уже в это время его описывали как человека с утончёнными манерами, полных истинного аристократизма. О музыкальных дарованиях польского юноши прекрасно знали и в Петербурге — Император Александр Первый наградил молодого гения бриллиантовым перстнем. Самостоятельная артистическая деятельность Фредерика Шопена началась 1829 году с сольных фортепьянных концертов в Кракове и Вене. А в 1830 году он неожиданно для всех покинул Польшу. И, как выяснилось впоследствии, навсегда. Остаток своей короткой жизни прославленный композитор и пианист провёл в Париже, где его музыкальное творчество было чрезвычайно востребовано, слава его неуклонно росла, а число его поклонников в тогдашней Европе исчислялось тысячами.

Здесь же, на музыкальных подмостках Европы, его талант был признан ещё одним гениальным современником — немецким композитором и критиком Робертом Шуманом, с которым Шопен познакомился в Лейпциге.

Вальдемосса стала центром культурного туризма, а поездка в этот живописный городок - самой востребованной местной экскурсией. В старом монастыре открылся музей, на площади у стен обители установлен памятник композитору. В пристройке к монастырю каждый час можно послушать музыку Шопена. Небольшой фортепианный концерт обычно завершает прелюдия «Капли дождя» - шедевр, сочинённый композитором зимой на Майорке.

Покидая монастырь, можно вспомнить слова Ференца Листа. Его типы и герои живут жизнью, не зависящей от его шаткой воли, так как представляют собой одно из проявлений вечной красоты. Более долговечные, чем их творец, они переходят из поколения в поколение, неизменными и неувядающими, тая в себе скрытую возможность искупления для своего автора». Начальным источником этих легенд являются, по-видимому, все же письма самого Шопена и воспоминания Жорж Санд так называемая «История моей жизни». По одному из преданий однажды Шопен музицировал в одиночестве, пока Жорж Санд с детьми ездила за покупками.

Шопен задремал, и ему пригрезилось, что из здания напротив выходят какие-то страшные монахи и со зловещим пением обходят вокруг его жилища. Шопен никак не мог отделаться от этого мрачного видения. Когда Жорж Санд с детьми вернулась с покупками из города, она застала Шопена в обмороке у фортепиано. Приходя в себя, Шопен произнёс странные слова, которые любят повторять все биографы: «Я думал, что вы все уже умерли...

Мать играла на фортепьяно и пела, а отец аккомпанировал ей на флейте, или на скрипке. По воспоминаниям сестер мальчик проявлял неподдельный интерес к звукам музыки. В раннем возрасте Шопен начал демонстрировать художественные таланты: он рисовал, писал стихи и исполнял музыкальные произведения без какого-либо обучения. Одаренный ребенок начал сочинять собственную музыку и в семь лет кое-что из ранних творений уже было опубликовано. Шестилетний Шопен брал регулярные уроки игры на фортепиано под руководством чешского пианиста Войцеха Живного, который работал в то время частным учителем и был одним из педагогов в школе отца.

Несмотря на создаваемое педагогом ощущение некоторой старомодности и комичности, Войцех обучал талантливого ребенка игре на произведениях Баха и Моцарта. У Шопена никогда не было другого учителя фортепиано. Уроки давались ему одновременно с сестрой, с которой они играли в четыре руки. В марте 1817 года семья Шопена вместе с Варшавским лицеем переезжает во дворец Казимеж, в правое крыло. В этом году зрители услышали его первые композиции: полонез си — бемоль мажор и военный марш. С годами партитура первого марша была утрачена. Год спустя он уже выступал публично, играя произведения Адальберта Гировеца. В том же году, благодаря усилиям приходского священника, полонез ми минор был опубликован с посвящением Виктории Скарбек. Один из первых маршей же исполнялся военным оркестром во время военных парадов на Саксонской площади.

Варшавский журнал публикует первый отзыв о творчестве молодого таланта, акцентируя внимание на том, что в восьмилетнем возрасте у автора налицо все составляющие настоящего музыкального гения. Он не только с легкостью исполняет самые сложные пьесы на фортепиано, но и является композитором с исключительным музыкальным вкусом, перу которого принадлежит уже несколько танцев и вариаций, поражающих даже экспертов. Публика тепло принимает талантливого исполнителя, нарекая его вторым Моцартом. Он начинает активно выступать в лучших аристократических домах. Отроческие годы молодого композитора В 1821 году Фредерик написал полонез, который посвятил своему первому учителю. Произведение стало самой ранней из сохранившихся рукописей композитора. Молодой Шопен к 12 годам заканчивает обучение у Живного и начинает изучать основы гармонии и теорию музыки в частном порядке у Юзефа Элснера, основателя и директора Варшавской консерватории. Параллельно юноша берёт уроки немецкого языка у пастора Ежи Тетзнера. Он посещал Варшавский лицей с сентября 1823 по 1826 год, а чешский музыкант Вильгельм Вюрфель давал ему уроки игры на органе в первый год обучения.

Элснер, признав тот факт, что стиль Шопена был исключительно оригинальным, не стал настаивать на применении традиционных методик обучения и предоставил композитору свободу в развитии по индивидуальному плану. В 1825 году юноша выступил с импровизацией в евангелической церкви, на новом инструменте, изобретенным Бруннером, чем-то напоминающим механический орган, перед Александром I, во время его посещения Варшавы. Впечатленный талантами молодого человека, русский царь подарил ему кольцо с бриллиантом. Издание «Польский вестник» отмечало, что все присутствующие слушали с наслаждением задушевное пленительное исполнение и восхищались мастерством. Впоследствии Шопен не раз будет играть свои произведения на малоизвестных инструментах. Согласно воспоминаниям его современников, композитор даже сочинял пьесы для исполнения на новых инструментах, но их партитуры до наших дней не сохранились. Каникулы Фредерик провел в городе Торунь на севере Польши, где юноша посетил дом Коперника, а также другие исторические здания и достопримечательности. Его особенно впечатлила знаменитая ратуша, самая большая особенность которой заключалась в том, что в ней столько окон, сколько дней в году, столько же залов, сколько месяцев, столько же комнат, сколько недель, а вся его конструкция являла собой невероятный образчик готического стиля.

Он был по-настоящему одержим музыкой, одаренность малыша была очевидной. Мальчик рос невероятно чувствительным, мог горько заплакать, слушая печальную музыку, или просто мелодию, тронувшую его душу. Нередко Фридерик вскакивал ночью, чтобы подобрать аккорд или мелодию, с которой он не сумел справиться днем. Образование В пятилетнем возрасте юный музыкант уже стал выступать с концертами. Уже тогда его называли маленьким чудом, вторым Моцартом. В семь лет родители отправили его учиться в класс знаменитого пианиста Войцеха Живного. Это было нелегко, потому что кроме того мальчик был обязан учиться, ежедневно посещать варшавское училище и готовить уроки. Уже в восьмилетнем возрасте о нем писали в газетах, как об очень одаренном музыканте и композиторе, сочинившем свою первую пьесу под названием «Полонез». Пять лет упорных занятий под руководством Живного превратили юное дарование в настоящего музыканта-виртуоза, который по техническим, музыкальным навыкам нисколько не уступал взрослым. Когда педагог понял, что ученик в некоторых вопросах уже превосходит учителя, он завершил курс обучения. В 12 лет Шопен стал брать уроки у варшавского музыканта Юзефа Эльснера. Под руководством этого человека он изучает теорию музыки. В этот же период талантливый юноша попал под покровительство князей Четвертинских и князя Антона Радзивилла, с помощью которых он оказался в высшем обществе. По воспоминаниям современников, Фридерик производил очень приятное впечатление на всех окружающих. Он был очень хорош собой, прекрасно воспитанного, умного, тактичного человека не зря называли истинным аристократом духа. В это время юный музыкант много ездил по европейским странам. Здесь его интересуют оперные театры и картинные галереи. Он посещает концерты выдающихся музыкантов того времени в Праге, Берлине и Дрездене. Талантливый юноша побывал и в России. Его игра произвела большое впечатление на Александра I. За доставленное удовольствие император подарил музыканту перстень, усыпанный бриллиантами. Концертная деятельность В 19 лет Шопен начинает свою концертную деятельность. Он выступает в Вене, в Кракове, в Варшаве и сразу же становится невероятно популярным. Через год музыкант отправляется в свое первое европейское турне, совсем не подозревая о том, что он навсегда покидает родину. Концерты, которые музыкант дает в Варшаве, Кракове, приносят ему огромную популярность. Но первое же европейское турне, которое Фридерик предпринял через год, стало для музыканта расставанием с родиной. Шопен находился в Германии, когда туда пришла весть о начале польского восстания. Молодой человек, тоже горевший желанием вступить в бой за независимость Польши, собирается вернуться на родину. Но все закончилось очень быстро, на пути в Польшу ему стало известно, что восстание подавлено, а его руководитель арестован. На родине начались репрессии, возвращаться туда было крайне опасно. Фридерик решил остаться в Париже. Под впечатлением этих трагических событий композитор написал несколько музыкальных произведений, главным из которых стал Революционный этюд. В композиторе жила глубокая убежденность, что своей прекрасной музыкой он помогает соотечественникам сражаться за свободу. Свой первый концерт во Франции молодой человек дал в 22 года. Париж был в полном восторге от выступления этого музыканта. Он редко выступал в концертах в этом городе, однако в салонах французской и польской знати музыку Шопена слышали очень часто.

ФРИДЕРИК ШОПЕН /1810-1849/

В 1829 году, сразу после того, как юноша заканчивает обучение в школе музыки, в июле он отъезжает вместе с компанией своих друзей на экскурсию в Австрию, а точнее в город Вена. Вурфел приглашает Шопена в музыкальное общество. Благодаря этому Фредерик два раза дает концерты в Kartnerthortheate. И вот Фредерик уже за границами своей страны приобретает признательность зрителей и творческий успех. Роберт Шуман о Шопене отзывается с восторгом. Прослушав выступление молодого польского пианиста и композитора, немец воскликнул: «Господа, снимите шляпы, это гений».

Затем Фредерик возвращается обратно в Варшаву, у него имеется, много свободного времени, которое ранее он тратил на учебу, и композитор еще с большим рвением принимается за написание новых шедевров. Он выступает, играет, импровизирует и развлекается в варшавских салонах, периодически давая частные уроки. Принимает участие в постановках любительского домашнего театра. Почувствовав, что Фредерику нужно профессионально расти и совершенствоваться, отец обращается к министру народного образования Станиславу Грабовскому за грантом для сына, чтобы тот мог посетить зарубежные страны, в частности Германию, Италию и Францию, для продолжения образования. На австрийской сцене он успешно дебютировал в конце 1829 году.

Аудитория была в восторге от его исполнительской техники, дополненной поэтической выразительностью. Осенью, в октябре в 1830 году, Фредерик Шопен выступает со своим концертом e-moll, на торжественно прощальном концерте, который проходил в Национальном Театре. Приблизительно через месяц, в ноябре Шопен вместе со своим товарищем решает переехать в Австрию, с намерениями потом отправится в Италию. Фредерик, находясь в Вене всего пару дней, узнает неприятное известие о том, что началось польское восстание которое еще называют ноябрьским восстанием. Этот бунт был против того, чтобы польское королевство было зависимо от России, также народ не желал видеть царя на польском троне.

Шопен принимает эти события близко к сердцу и свои эмоции он выливает в свою новую пьесу, которая всем известна под названием «Революционный этюд». Молодой музыкант вынужден был остаться за границей в Париже. И уже осенью в 1831 году, Фредерик постепенно обосновывается в Париже. Там о нем узнают, как о знаменитом пианисте и талантливом педагоге. Шопен попадает в высшие круги столичной аристократии.

Во Франции Фредерик Шопен в основном выступал в домах своих покровителей и высокопоставленных знакомых. В это время он сочиняет свои первые фортепианные концерты, которые с успехом сам исполняет на сценах Вены и Парижа. Тридцатые годы XIX столетия становятся периодом расцвета творчества композитора. Под впечатлением от поэзии польского литератора Адама Мицкевича Фридерик Шопен создаёт четыре баллады, посвященные родной Польше и переживаниям о её судьбе. Мелодизм этих произведений наполнен элементами польских фольклорных песен, танцев и речитативными репликами.

Это своеобразные лирико-трагические картины из жизни народа Польши, преломленные через призму переживаний автора. Помимо баллад в это время появляется 4 скерцо, вальсы, мазурки, полонезы и ноктюрны. Если вальс в творчестве Шопена становится наиболее автобиографичным жанром, тесно связанным с событиями его личной жизни, то мазурки и полонезы по праву можно назвать копилкой национальных образов. Мазурки представлены в творчестве Шопена не только знаменитыми лирическими произведениями, но также и аристократичными или, наоборот, народными танцами.

Знаменитая итальянская певица Каталани, приехавшая в Варшаву, дарит ему часы с выгравированной надписью: «Подарены Анджеликой Каталани десятилетнему Шопену». Успехи Фрицка доставляют много радости родным. Исполнительский талант мальчика развивался настолько быстро, что к двенадцати годам Шопен не уступал лучшим польским пианистам. Живный отказался от занятий с юным виртуозом, заявив, что ничему больше не может научить его. Одновременно с занятиями музыкой мальчик получил хорошее общее образование. Уже в детстве Фридерик свободно владел французским и немецким языками, живо интересовался историей Польши, читал много художественной литературы. Тринадцати лет он поступил в лицей и через три года успешно его закончил. В годы учения проявились разносторонние способности будущего композитора. Юноша хорошо рисовал, особенно ему удавались карикатуры. Его мимический талант был настолько ярким, что он мог бы стать театральным актером. Уже в юные годы Шопену была присуща острота ума, наблюдательность и большая любознательность. После окончания лицея Шопен поступил в Высшую школу музыки. Здесь его занятиями руководил опытный педагог и композитор Иосиф Эльснер. Эльснер очень скоро понял, что его ученик не просто талантлив, но гениален. Среди его заметок сохранилась краткая характеристика, данная им юному музыканту: «Изумительные способности Музыкальный гений». К этому времени Шопен уже был признан лучшим пианистом Польши. Тогда же Фридерик познакомился с юной певицей Констанцией Гладковской, учившейся в Варшавской консерватории. Гладковской суждено было стать первой любовью Фридерика. В письме своему другу Войцеховскому он признавался: «…У меня быть может, к несчастью, есть уже свой идеал, которому я верно служу, не разговаривая с ним уже полгода, который мне снится, воспоминанием о котором стало адажио моего концерта, который вдохновил меня, чтобы написать сегодня утром этот вальсик, посылаемый тебе». Именно под впечатлением этого юношеского чувства любви Шопен сочинил одну из лучших песен «Желание» «Если б я солнышком на небе сияла». В 1829 году молодой музыкант ненадолго ездил в Вену. Его концерты прошли с огромным успехом. Шопену, его друзьям, родным становится ясна необходимость длительного концертного путешествия. Шопен долго не мог решиться на этот шаг. Его мучили тяжелые предчувствия. Ему казалось, что он навсегда покидает родину. Наконец, осенью 1830 года Шопен выехал из Варшавы. Друзья подарили ему на прощание кубок, наполненный польской землей. Трогательно простился с ним его учитель Эльснер. В предместье Варшавы, где проезжал Шопен, он вместе со своимиучениками исполнил специально для этого случая написанное им хоровое произведение. Шопену было двадцать лет. Счастливая юношеская пора, полная поисков, надежд, успехов, закончилась. Предчувствия не обманули Шопена. Он расстался с родиной навсегда. Помня хороший прием, оказанный ему в Вене, Шопен решил начать там свою концертную деятельность. Но, несмотря на усиленные хлопоты, ему так и не удалось дать самостоятельного концерта, а издатели соглашались напечатать его произведения только бесплатно. Неожиданно с родины пришла тревожная весть. В Варшаве началось восстание против русского самодержавия, организованное польскими патриотами.

Поэтому для заработка он был вынужден преподавать музыку. Только так он мог себя обеспечить. Фредерик знакомился с известными композиторами , иногда они собирались вместе и музицировали. Ему поступает много заманчивых приглашений совершить большое концертное турне по многим европейским странам. Но музыкант медлит с ответом. В 1837 году у композитора случился первый приступ туберкулеза. В это время он сближается с Авророй Дюпен, более известной как Жорж Санд. Влюбленные уехали на Майорку. Но климат Фредерику не подошел и заболевание наоборот резко обострилось и вступило в новую, более тяжелую стадию. Композитору становилось все хуже, он постоянно кашлял. Несмотря на то, что прекрасная природа знаменитого испанского острова не пошла ему на пользу, творческий портфель автора изрядно пополнился. Многие замечательные произведения, в том числе 24 изумительные прелюдии, были написаны именно здесь. Пара вернулась во французское имение Дюпен в Ноан. Сельская жизнь пришлась по душе композитору, но 10 лет с взбалмошной Авророй не прошли даром. Они расстались в 1847 году, но чувствительный Шопен переживал этот разрыв как стрессовое состояние и к тому же он вынужден был покинуть, полюбившийся ему Ноан. Композитор продолжал тосковать по Польше, с каждым годом он дает все меньше концертов. Настает время, когда он остается один, умирает его лучший друг Ян Матушиньский, который всегда понимал его и по возможности оказывал помощь. Композитор ссорится с Жорж Санд — своей последней подругой. Друзья предложили Фредерику выступить в Англии. Чтобы отвлечься композитор на следующий же год отправляется в Лондон давать концерты и заниматься преподаванием — тем, что он так любил делать. К сожалению, оглушительный успех, влажный климат и обострение заболевания легких подорвало последние силы. Шопен вернулся в Париж, где через короткое время и умер на руках Людовики в ночь с 16 на 17 октября 1849 года. На траурную церемонию со всех уголков Польши и других стран прибыли несколько тысяч человек, которые всегда восхищались его творчеством. Известные пианисты исполнили «Реквием» Моцарта, как хотел Шопен На кладбище Пер-Лашез прах знаменитого музыканта захоронен между могилами Л. Керубини и Беллини. По завещанию композитора его похоронили в Париже, а сердце перевезли в Варшаву, где оно и хранится в колонне церкви Святого Креста. Творчество Шопена явилось огромным вкладом в сокровищницу лирического музыкального искусства. Благодаря его музыке польская культура встала в один ряд с другими европейскими культурами. Он создал новый оригинальный чисто шопеновский стиль и выявил новые возможности звучания фортепиано. С Казиник. Эффект Шопена. Видео Величайший польский композитор Фредерик Шопен сосредоточил свои усилия в игре на фортепиано и оставил сильное влияние на композиторов, которые последовали за ним. Он родился 1. Фредерик Шопен вырос в семье среднего класса. Он опубликовал свое первое произведение в возрасте семилетнем возрасте и начал выступать спустя год. В 1832 г. Ранние годы Фредерика Шопена Его отец Николай был французским эмигрантом, который работал бухгалтером, когда он встретил и женился на Юстине Кржизановской. Вскоре после этого родился Фредерик. Николай нашел работу в качестве репетитора для аристократической семьи в Варшаве. Занятость отца разоблачила молодого Шопена для искусственного Варшавского общества и его мать решила познакомить его с музыкой в раннем возрасте. В 6 лет молодой Шопен умело играл на пианино и сочинял мелодии. Признавая его талант, его семья нанимает профессионального музыканта Войцеха Зышны для уроков на пианино. Вскоре ученик превзошел учителя, как по технике, так и по воображению. К 1826 году он сочинил несколько пьес для фортепиано в разных стилях и родители записали его в Варшавскую консерваторию, где он проучился три года под управлением польского композитора Юзефа Эльснера. Однако, чувствуя, что ему нужен более широкий музыкальный опыт , родители Шопена в конце концов отправил его в Вену, где он сделал свое дебютное выступление в 1829 году. Зрители были в восторге от его сугубо технических, но поэтически выразительных выступлений. Несколько следующих лет Шопена проведены в Польше, Германии, Австрии и Париже, где он поселился в 1832 году. Там он быстро наладил отношения с другими молодыми композиторами, среди которых были Ференц Лист, Винченцо Беллини и Феликс Мендельсон. Жизнь в Париже В то время, как Шопен выступал в Париже, не все зрители могли понять его тонкий стиль. Ему не всегда удавалось собирать большие концертные залы , так как люди больше понимали произведения Франца Шуберта и Людвига Ван Бетховена. Однако случайное знакомство с семейством Ротшильдов открылось для него новые двери и Шопен вскоре нашел работу в больших салонах Парижа как исполнителя и педагога. Рост его доходов позволил ему жить хорошо и сочинять новые произведения. Хотя Шопен в юношеском возрасте преуспевал в любовных делах, но ни одни из его отношений не длились больше года. В 1838 году он начал роман с французской писательнице Авророй Жорж Санд. Пара провела суровую зиму на испанском острове Майорка, где Шопен заболел. В марте 1839 года Шопен понял, что нуждается в медицинской помощи и его доставили в Марсель, где ему был поставлен диагноз чахотки туберкулеза. После периода восстановления сил в Марселе, в мае 1839 года Шопен и Санд осели к югу от Парижа в городе Ноан, в ее загородном доме.

Предчувствия не обманули Шопена. Он расстался с родиной навсегда. Помня хороший прием, оказанный ему в Вене, Шопен решил начать там свои концерты. Но, несмотря на усиленные хлопоты, ему так и не удалось дать самостоятельного концерта, а издатели соглашались напечатать его произведения только бесплатно. Неожиданно с родины пришла тревожная весть. Шопен решил прервать концертное путешествие и вернуться в Польшу. Он знал, что среди восставших находятся его друзья, может быть, и отец. Ведь в дни молодости Николай Шопен принимал участие в народном восстании под предводительством Тадеуша Костюшки. Но родные, друзья настойчиво советуют ему в письмах не приезжать. Близкие Шопену люди боятся, что преследования могут коснуться и его. Пусть лучше он останется свободен и служит родине своим искусством. С горечью композитор покорился и 20 июля со своим приятелем поляком Кумельским он выехал из Вены, направляясь через Мюнхен и Штутгарт в Париж. В дороге в Штутгарте, Шопена настигло известие, еще более потрясшее его: восстание жестоко подавлено, его руководители брошены в тюрьмы, сосланы в Сибирь, что вызвало у композитора, многие друзья которого участвовали в этом восстании, тяжелый душевный кризис.. Шопен в отчаянии. Свое горе, гнев, возмущение он излил в музыке в созданных вскоре этюдах. Трем этюдам было дано название "Революционный" в силу исключительно драматического характера. Так родилось одно из величайших его творений -этюд до минор. Размышления о судьбах Польши и патриотический дух прозвучали позднее в героических полонезах Шопена, а отголоски тоски по Польше звучат в некоторых мазурках, написанных на Мальорке и в Ноане. Период творческой зрелости В период между двумя революциями 1830 и 1848 годов Париж живет в особом лихорадочном напряжении. Июльская монархия, установившая господство крупной буржуазии, празднует свою победу, о непрочности которой то и дело напоминают грозные выступления пролетариата, брожение в массах мелкой буржуазии, оппозиция со стороны демократической интеллигенции. Власть банкиров принесла бешеную погоню за наживой, разложение общественной морали и нравов, придавала специфический характер всему строю общественной жизни. В наступившем царстве лавочников все служило предметом торговли: честь и талант, красота и невинность. Но одновременно Париж - крупнейший центр западноевропейской цивилизации и культуры. В живописи выдвинулся ряд талантливых художников. Крупнейший из них - Эжен Делакруа - сделался другом Шопена. Париж становится местом паломничества свободомыслящей интеллигенции всех стран. Туда устремляются артисты и писатели, художники и музыканты. Многие оседают надолго, некоторые обретают в Париже вторую родину и содействуют блеску парижской культуры. Не в меньшей мере, чем отечественным, Париж обязан своей славой иноземным художникам - Гейне и Мицкевичу, Листу и Шопену. Большого размаха достигает музыкальное искусство Парижа в 30 - 40-х годах. Наряду с французскими светилами оперно-театрального искусства - Обером, Галеви, симфонистом-новатором Берлиозом блистают Россини, Мейербер, Беллини, Доницетти. Бесконечна вереница прославленных оперных певцов, приезжающих на гастроли и ангажированных постоянно: Паста и Рубини, Малибран, Нурри, Виардо, Лаблаш и другие. Плеяду выдающихся виртуозов-пианистов возглавляют Калькбреннер, Герц, Тальберг, Лист; ореол сенсации окружает концерты Паганини. Но было и нечто снижавшее художественно-эстетическую ценность музыкального искусства, расцветшего в эту пору на парижской почве. Ошеломляющие эффекты и великолепие оперных постановок подчас лишь прикрывали пустоту самой музыки; коммерческие интересы создавали нездоровую шумиху вокруг эстрады, часто превращая ее в место состязаний виртуозов всех мастей и рангов. Осенью 1831 года Шопен прибыл в Париж. Здесь он прожил до конца своей жизни. Но Франция не стала второй родиной композитора. И в своих привязанностях, и в своем творчестве Шопен оставался поляком. И даже свое сердце после смерти он завещал отвезти на родину. Первый парижский концерт 26 февраля 1832 года сразу же принес ему огромную популярность. Он сразу же поразил слушателей своеобразным и непривычным исполнением и покорил парижские салоны своим блистательным юмором и гением импровизации, быстро вошел в избранный круг людей искусства. В то время Париж был наводнен музыкантами из самых различных стран. Наибольшей популярностью пользовались пианисты виртуозы: Калькбреннер, Герц, Гиллер. Игра их отличалась техническим совершенством, блеском, ошеломлявшим публику. Вот почему первое же концертное выступление Шопена прозвучало таким резким контрастом. По воспоминаниям современников, исполнение его было удивительно одухотворенным, поэтичным и изящным. Шопен покорил Париж, как когда-то покорили Вену Моцарт, Бетховен. Подобно Листу, он был признан лучшим пианистом мира. Музыка Шопена, как и его концертные выступления, вызывала всеобщее восхищение. Выжидали только музыкальные издатели. Они не отказывались издавать произведения Шопена, но, как и в Вене, бесплатно. Поэтому первые издания не принесли Шопену дохода. Он вынужден был давать уроки музыки по пять-семь часов ежедневно. Эта работа обеспечивала его, но отнимала слишком много времени и сил. И даже впоследствии, будучи композитором, с мировым именем, Шопен не мог позволить себе прекратить эти так сильно изнурявшие его занятия с учениками. Вместе с ростом известности Шопена как пианиста и композитора расширяется круг его знакомых. В числе его друзей - Лист, выдающийся французский композитор Берлиоз, французский художник Делакруа, немецкий поэт Гейне. Но как бы интересны ни были новые друзья, предпочтение он отдавал всегда своим соотечественникам. Ради гостя из Польши он изменял строгий порядок своего рабочего дня, показывая ему достопримечательности Парижа. Часами мог он слушать рассказы о родине, о жизни родных и друзей. С юношеской ненасытностью наслаждался народными польскими песнями, а к понравившимся стихам нередко писал музыку. Очень часто эти стихотворения, превращенные в песни, попадали обратно в Польшу, становились достоянием народа. Если же пpиxoдил близкий друг, польский поэт Адам Мицкевич, Шопен сразу садился за фортепиано и играл для него часами. Вынужденный, как и Шопен, жить вдали от родины, Мицкевич тоже тосковал по ней. И только музыка Шопена немного ослабляла боль этой разлуки, переносила его туда, далеко, в родную Польшу. Встречи с польскими друзьями были особенно дороги композитору и потому, что своей семьи у Шопена не было. С семьей графов Водзиньских Шопена связывали еще варшавские годы. Летом 1835 года, в Дрездене, куда Шопен попал, возвращаясь в Париж, он встретил графиню Водзиньскую и ее дочь Марию. Со времен варшавского знакомства Мария Водзиньская превратилась в привлекательную кокетливую девушку, кружившую головы своим поклонникам. Она не была лишена ума и способностей и в рамках светского любительства занималась живописью, пела и играла на рояле, сочиняла небольшие фортепианные пьески. Вспыхнувшее чувство к Марии глубоко захватило Шопена. По-видимому, его любовь не оставалась безответной, и их увлеченность вскоре перестала быть тайной для родных и окружающих. Летом 1836 года Шопен специально приехал в Дрезден, чтобы свидеться с Марией и сделать ей предложение. Но, когда Шопен вернулся в Париж, тон писем от Водзиньских заметно изменился. Затем письма стали приходить все реже и реже, а к концу 1837 года Шопен сам прекратил эту переписку.

ФРИДЕРИК ШОПЕН /1810-1849/

2 года провёл композитор в России, где покорённый его игрой, император Александр первый вручил ему перстень с бриллиантом. Решив покорить Европу, Шопен в 1829 году даёт успешные концерты в Вене. В 1834–1835 годах Шопен совершает поездку по Рейну с Ф. Гиллером и Ф. Мендельсоном, в 1835 г. знакомится в Лейпциге с Р. Шуманом. По словам Листа, «Шопен открыто становился в ряды романтиков, написав все-таки на своем знамени имя Моцарта». Фредерик Шопен.

Фредерик Шопен

Там Санд приходилось брать на себя все домашние хлопоты, ведь Фредерик из-за своих постоянных болезней в быту был практически бесполезен. Дети Жорж Санд были очень недовольны тем фактом, что им приходится жить под одной крышей с Шопеном. Сын Мориц болезненно ревновал мать к мужчине, а Соланж строила козни и даже пыталась соблазнить Фредерика, чтобы разрушить отношения матери. Нездоровая обстановка в доме пагубно влияла на настроение Шопена. Устав от бесконечных склок, болезненной ревности Морица к матери и интриг Соланж, не утихающих в доме, он сообщил Санд, что намерен побывать в родных краях, а она не стала чинить ему препятствий. Фредерик навсегда покидает Ноан и уезжает в Париж. Какое-то время Жорж Санд и Фредерик Шопен продолжали поддерживать связь при помощи писем. Однако, регулярно натыкаясь в Париже на Соланж, он выслушивал от нее рассказы о новых любовных связях и интригах ее матери, по большей части выдуманных. В итоге девушка добилась своего: Шопен возненавидел бывшую любимую и оборвал переписку.

В последний раз они столкнулись в 1848 году, за год до смерти композитора. Санд, увидев Шопена, хотела заговорить с ним, но он отвернулся и вышел вон. Забыть эти неудавшиеся отношения Шопен решает в Лондоне. Именно там он дает свой последний концерт. Британский климат окончательно сломил композитора, в последние месяцы жизни он не мог сочинять и исполнять музыку, а туберкулез и непреходящая депрессия свели его в могилу в возрасте всего 39 лет. После смерти Шопена Санд остепенилась. До самой смерти 15 лет она жила с одним мужчиной — Александром Мансо, посвятив себя дому, семье и любимой работе. Интересные факты До наших дней дошли два ранних произведения Шопена.

Это полонез B-dur и «Военный марш», которые были написаны им в возрасте 7 лет. Марш часто исполнялся на военных парадах в Варшаве. С 1927 года в столице Польше каждые 5 лет проводится конкурс пианистов имени Шопена. Шопен всю жизнь страдал от того, что ширины его ладони не хватало, чтобы брать сложные аккорды. Еще будучи мальчиком, он изобрел специальный прибор для растяжки пальцев и носил его, не снимая даже во сне, хотя тот причинял нестерпимую боль. Привычку играть в темноте композитор сохранил в течение всей жизни. Именно так, утверждал он, к нему приходит вдохновение. Когда композитор исполнял свою музыку на званых вечерах, он всегда просил приглушить свет в комнате.

Именем Шопена названо несколько объектов — аэропорт и университет в Варшаве, Иркутский музыкальный колледж, а также кратер на Меркурии. Композитор не любил распространяться о своей личной жизни. Друзья никогда не слышали от него ни слова о его сердечных делах, а вот он сам всегда с удовольствием обсуждал с ними их любовные интриги. Внешне Шопен был очень привлекательным: он был светловолос, голубоглаз, отличался субтильным телосложением и всю жизнь имел успех среди дам, но десять лет любил ту, которую при первой встрече даже не счел похожей на женщину. После знакомства с композитором Жорж Санд послала ему записку, состоящую из одной фразы: «Преклоняюсь перед вами. Эту записку Шопен вложил в личный альбом и хранил до конца жизни. Единственная картина, на которой вместе изображены композитор и Санд, после его смерти была обнаружена разорванной на две части. До нас дошла лишь малая часть эпистолярного наследия композитора.

Возлюбленные композитора К. Гладковская и Ж. Санд предпочли уничтожить практически все письма, которые Шопен отправлял им. Письма Фредерика к родным, а вместе с ними и его любимый рояль, в прах превратил пожар в квартире его сестры И. Многие ошибочно считают, что эта пьеска — тот самый знаменитый незатейливый «Собачий вальс», который слышал едва ли не каждый житель планеты. На самом деле это два абсолютно разных сочинения, а авторство последнего достоверно не установлено. Из-за проблем со здоровьем в последние годы жизни композитор практически не сочинял. Самым известным произведением того времени можно назвать «Мазурку» f-moll, которую Шопену не довелось ни разу исполнить самостоятельно.

У Фредерика Шопена не было родных детей. Всю жизнь Шопен любил свою родину — Польшу, по его собственным словам, где бы он ни находилось, сердце его всегда было дома. Эти слова нашли отражение в его завещании. Он попросил свою сестру Людовику после его смерти передать сердце Родине, так и случилось. Сердце композитора было вмуровано в стену церкви Святого Креста в польской столице, а тело похоронено в Париже. Во время похорон в могилу была высыпана пригоршня земли родной страны, которую Шопен трепетно хранил и возил с собой в бесконечных разъездах. При жизни Шопен восхищался Моцартом, считал его гением, а его музыку невероятной. В соответствии с завещанием, на похоронах Шопена, на которые явилось несколько тысяч искренне опечаленных смертью композитора человек, был исполнен знаменитый «Реквием» Моцарта.

В Варшаве можно найти 15 «шопеновских» лавочек, которые установлены в местах, как-то связанных с жизнью композитора. Нажав на специальную кнопку, можно прослушать 30-секундный отрывок наиболее известных произведений композитора. Недавно в Берлине были выпущены комиксы, которые рассказывают о жизни Шопена так, как если бы он жил в наши дни. По сюжету композитор приезжает с концертом в тюрьму, его сопровождает бритоголовый парень бандитского вида. В Польше эти комиксы сочли оскорбительными и потребовали запретить их распространение, но сам автор объяснил, что не хотел затронуть ничьи чувства, а всего лишь решил познакомить молодежь с творчеством композитора в доступной форме. Ференц Лист охарактеризовал искусство Шопена одним польским словом — zal. В переводе на русский язык оно означает «нежная жалость». Выступление, которое положило начало известности музыканта за границей, состоялось в возрасте 15 лет.

Его игру на благотворительном концерте публика запомнила совсем не потому, что он блестяще играл на рояле. Он привлек к себе внимание тем, что мастерски импровизировал на эолопанталеоне — музыкальном инструменте, представляющим собой комбинацию органа и фортепиано. Игрой Шопена не только восторгались, но и критиковали. Например, венской публике не нравились его исполнения, ведь он, по ее мнению, играл слишком тихо. Фредерик, рассказывая об этом в письмах своих друзьям, писал, что слушатели в Вене просто привыкли к «стукотне здешних пианистов». Биографы до сих пор ломают голову, что на самом деле происходило между Шопеном и графиней Дельфиной Потоцкой, с которой он познакомился во время пребывания в Дрездене. Он посвятил ей часть своих сочинений, а за несколько дней до своей смерти предпочел услышать ее пение. Композитор часто писал ей письма, правда, их никто не видел.

Считается, что большую часть этих неизвестных документов до сих пор хранят наследники Дельфины. В Польше с 1995 года существует музыкальная премия Академии звукозаписи «Фредерик», которая является своеобразным аналогом американской «Грэмми». В 1983 году многие европейские чарты возглавила песня «Мне нравится Шопен» итальянского певца Газебо. В основе этой музыкальной композиции лежит фортепианная тема, не имеющая никакого отношения к польскому композитору. В 2007 году японскими разработчиками была выпущена компьютерная игра «Eternal Sonata». Главным героем игры является Шопен, который за 3 часа до своей смерти попадает в сказочную страну, где ему предстоит отыскать лекарство от своей болезни. В игре звучит музыка Шопена в исполнении российского пианиста Станислава Бунина. Лист и Шопен — друзья или соперники?

Исследователи жизни двух гениев XIX столетия так и нашли единого ответа на этот вопрос. Некоторые убеждены, что Шопен и Лист негласно конкурировали друг с другом. Этим они объясняют и то, что пианисты часто выступали в дуэте, тем самым пытаясь избежать сравнения. На масштабных концертах виртуозы выходили на сцену вместе, и иногда подключали в свой ансамбль других известных исполнителей — так было, например, в 1833 году, когда Лист, Шопен и братья Герц сыграли ансамбль для двух фортепиано в восемь рук. Историки предполагают, что Листу не давала покоя изящная игра соперника, от которой он был очень далек, и именно поэтому с появлением поляка в Париже он предпочел уйти в тень. Современник композиторов, пианист Ф. Гиллер, позднее объяснил поступок Ференца — по его словам, в этот период он усердно занимался, чтобы освоить все то, что показал парижской публике Шопен. Однако большинство биографов склоняется к тому, что эти два величайших музыканта были близкими друзьями.

Они часто встречались, обсуждали последние мировые события и играли свои сочинения. В 1836 году Шопен принял участие в концерте Листа. В этот вечер они исполняли произведения друг друга — Ференц играл этюды Фредерика, а после они вместе исполняли его «Блестящий вальс». Каким бы ни был их творческий союз на самом деле, долго он не продлился. Почему это произошло, точно неизвестно. В качестве возможной причины охлаждения взаимоотношений двух гениев, музыковеды называют влияние женщин, находившихся рядом с ними. Считается, что эти две акулы пера настраивали пианистов друг против друга, и во многом способствовали упрочению их дружбы. По другой версии, виртуозов развела сама жизнь — с возрастом у них стали меняться взгляды и характеры, что неизбежно отдалило их.

Другие амплуа великого композитора По свидетельствам современников, Шопен обладал не только выдающимися музыкальными способностями. Так, многие утверждают, что у него был потрясающий актерский талант, и если бы он посвятил себя театру, он бы смог вписать свое имя в его историю. Фредерик обладал способностью удивительно точно имитировать жесты, походку, голос и даже интонации разных людей. Он регулярно играл в домашних спектаклях, и чувствовал себя на сцене очень свободно. Часто случалось так, что он выручал своих товарищей по сцене, когда они забывали текст — Фредерик начинал импровизировать, тем самым спасая спектакль от провала.

И все же оба концерта живут в нашем современном концертном репертуаре. Их юношеская поэтичность, пленительная мелодическая красота, блестящая пианистическая техника — все это смягчает недостаточную органичность формы.

Подлинным вдохновением проникнуты их средние части, по существу являющиеся ноктюрнами. Финальные же рондо значительно возвышаются над своим «гуммелевским» прототипом благодаря введению польских народных танцевальных элементов, с их энергичностью, свежестью, простотой.

Эта разлука с родиной стала причиной его постоянной скрытой скорби. В 1830 году прибыла весть о вспыхнувшем восстании за независимость в Польше. Почему Шопен был вынужден уехать из родной страны? Осенью 1830 г. В столице Франции он вынужден был прожить эмигрантом остаток своей жизни, потому что польское восстание 1831 г. Когда и где умер Шопен?

В концерте участвовали, кроме Шопена, оркестр увертюра Бетховена «Прометей» , певица, балет. Шопен исполнил свои вариации для фортепьяно с оркестром на тему из «Дон-Жуана» Моцарта и дважды импровизировал — на предложенную публикой тему из популярной в то время оперы Буальдьё «Белая дама» и, по своему выбору, на мелодию польской свадебной песни «Хмель». Игра Шопена захватила слушателей, приветствовавших молодого музыканта горячими аплодисментами.

ФРИДЕРИК ШОПЕН /1810-1849/

В его доме собирались все приезжавшие в Польшу выдающиеся артисты. Он пришел в восторг от игры Шопена, приглашал его к себе и, будучи в Варшаве, сам несколько раз заходил к нему. Шопен раза два ездил погостить в его поместье Антонин в Познани. Об этом свидетельствуют два концерта для фортепиано с оркестром, сочиненные в 1829-1830 годах. При окончании консерватории Шопен был официально удостоен характеристики «музыкальный гений». Добровольное изгнание В 1829 и 1831 годах Фридерик Шопен с успехом концертировал в Вене.

Фредерик Шопен (мир прекрасного)

В концертах Шопен выступал редко, но в салонах польской колонии и французской аристократии слава Шопена росла чрезвычайно быстро, Шопен приобрёл множество преданных поклонников, как в артистических кругах, так и в обществе. Похожие вопросы.

Вскоре становится известно, что Шопен - первый писанист Парижа, а так же высоко чтимый композитор. Его ноктюрны и мазурки, вторично изданные в Лейпциге, распродаются за несколько дней. В 1836 в статье о ф-ных концертах Шопена Р. Шуман отмечает внутреннее родство Шопена и Бетховена, раскрывает революционно-патриотический смысл шопеновских произведений. В первое время пребывания в Париже, Шопен в основном занимался отделкой сочинений, написанных до Парижа: завершением начатых или воплощением ранее задуманных произведений. В этот перион в музыке Шопена преобладали небольшие ф-ные пьесы: лирические миниатюры, танцевальные жанры; написана и издана первая серия этюдов op.

Из произведений крупных форм созданы баллада g-moll и скерцо h-moll. Весной 1834 Шопен с Ф. Гиллером немецкий пианист и композитор ездили на музыкальный фестиваль в Аахен, где Шопен встретился с Мендельсоном, а затем они совершили совместное путешествие по Рейну, посетили Дюссельдорф. В Карлсбаде Карловы Вары Шопен увиделся с родителями это была первая и последняя встреча на чужбине. На пути в Париж Шопен впервые лично встретился с Р. В 1836 осенью вторично посетил Шумана в Лейпциге, много ему играл, знакомил с новыми сочинениями об этом Шуман написал в "Новой музыкальной газете". Летом 1835, в Дрездене по пути в Париж , Шопен встретил графиню Водзиньскую и её дочь Марию они были знакомы ещё с Варшавы. В Марию Шопена влюбился взаимно.

Летом 1836 Шопен специально выехал в Дрезден, чтобы встретиться с Марией и сделать ей предложение. Но по возвращению в Париж тон писем от них изменился, затем они стали приходить реже. К концу 1837 Шопен сам прекратил переписку. Исследователи считают, что брак был расстроен из-за сословных предрассудкой польской знати. Перенесённый удар сильно изменил его внутренне, внешне не был обнаружен. На первых порах любовь к ней Шопена вызывала разостное воодушевление и вдохновляла, но со временем превратилась в источник глубоких душевных страданий Сначала она ему не сильно понравилась, но позже его покорил её ум, талант и оригинальность. Шопену всё нравилось, но организму тяжело было переносить отсутствие необходимых для здоровья и работы условий. К этому прибавилась сильня простуда, которая осложнилась кровохарканьем.

Семье пришлось переселиться в старый и заброшенный картезианский монастырь. С переселением возникло много новых трудностей, усугубляющих состояние Шопена. Ранней весной спешно покинули Майорку. Здоровье Шопена восстановилось и осенью 1839 года они вернулись в Париж. За время пребывания на Майорке несмотря на долгое отсутствие ф-но появились: цикл из 24 прелюдий, вторая баллада F-dur, полонезы op. В ноане Шопен закончил сонату b-moll и некоторые другие произведения. Но самых преданных друзей Шопен находил среди соотвечетсвенников: Ян Матушиньский врач, эмигрировал в Париж, недолго жил на одной квартире с Шопеном , Юльян Фонтана тоже эмигрант, композитор и пианист , Войцех Гжимала их общий с Жорж Санд друг шопен радуется семейной жизни. Отношения кажутся долговечными, любовь и дружба - крепкими и надёжными.

Зимой Шопен даёт многочисленные уроки, часы отдыха посвещает встречам с друзьями, театру, концертам. Летом всей семьёй переезжают в Ноан и там Шопен отдаётся творчеству. Мало выступает перед открытой аудиторией, сторонится большой эстрады ему кажется, что его замыслы остаются непонятыми. Его редкие концерты превращались в событие музыкальной жизни Парижа. В малом же кругу он играл охотно, много. Конец 30-х - вторая половина 40-х - самые плодотворные годы. Создаются вторая-четвёртая баллады, соната b-moll и h-moll, фантазии f-moll, лучшие полонезы в т. В них полностью освобождается от налёта салонности.

Шопеновский мелодизм формируют преломлённые через славянскую песенность оперные речитативно-декламационные элементы и итальянское bel canto. Весной 1842 года умер Ян Матушиньский. Весной 1844 умер отец Шопена.

Шопен умер в своей парижской квартире на Вандомской площади 17 октября 1849 года. В соответствии с его желанием на отпевании в церкви св. Мадлен прозвучали фрагменты реквиема Моцарта. Шопена похоронили согласно его желанию на парижском кладбище Пер-Лашез рядом с могилой его любимого итальянского композитора Винченце Беллини. На гроб высыпали горсть родной польской земли из подаренного когда-то друзьями серебряного кубка. Сердце Шопена, как он завещал, было захоронено в одном из костелов Варшавы.

Творчество Шопена оказало влияние на многие поколения музыкантов. Композитор по-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. Шопен был одним из немногих композиторов, сочинявших только для фортепиано. Он не написал ни оперы, ни симфонии, его не привлекал хор, в его наследии нет ни одного струнного квартета.

С годами Шопен стал все реже давать концерты, ограничиваясь исполнением своих сочинений в узком кругу друзей. Наконец, его жизнь налаживается. Издание произведений Шопена уже не встречает препятствий, брать у него уроки считается большой честью, а услышать его игру — редким счастьем, доступным только избранным. В последние годы жизнь композитора была непростой. Умирает его друг Ян Матушиньский, вслед за ним —умирает горячо им любимый отец. Ссора и разрыв с Жорж Санд усугубляют его одиночество. В этот тяжелый период у композитора обостряется болезнь легких, которой он страдал с юных лет. Последние годы Шопен почти ничего не писал, тем не менее, но принимает решение поехать в Лондон, где сырой климат Англии оказал губительное влияние на здоровье композитора. Здесь он дает свой последний концерт и по совету врачей спешно возвращается в Париж. Последним произведением композитора стала мазурка фа-минор, которую он уже не смог исполнить. Шопен умер 17 октября 1849 года. Источник: А.

Композиторы-романтики

Фредерик Шопен скончался 17 октября 1849 года в Париже, где похоронен на кладбище Пер-Лашез. Сердце композитора, согласно его предсмертной воле, перевезено в Варшаву и замуровано в одной из колонн костела Святого Креста. Творчество Фредерика Шопена. В следующем году он вернулся в Варшаву, где 17 марта во Национальном Театре дал премьеру своего Концерта для фортепиано фа минор. 1831 года Шопен покидает Польшу и поселяется в Париже. Молодой пианист закончил лицей за 3 года, поступив в 13 лет, после чего его педагогом стал Иосиф Эльснер, который быстро увидел в своем ученике гения. 1829 год ознаменовался как успешные венские концерты и стала понятна необходимость концертного путешествия.

Ранние годы Шопена

  • Биография Фредерика Франсуа Шопена
  • Где выступал шопен с концертами. Фредерик Францишек Шопен
  • Добавить Ваш комментарий
  • Когда и почему шопен покинул родину кратко
  • БИОГРАФИЯ Ф. ШОПЕНА | Образовательная социальная сеть

Где выступал шопен с концертами. Фредерик Францишек Шопен

26. Им был Шопен помимо композитора. 27. Город, куда ездил Шопен в 1829 г. с концертами. 28. Образ, пронизывающий творчество Шопена. 29. Польский танец, жанр творчества Шопена. Дом в Желязовой-Воле, в котором родился Фредерик Шопен В 1806 году Николя Шопен женился на дальней родственнице Скарбеков Текле Юстине Кшижановской[13] (1782—1861). В Париж, где Шопена ожидала новая жизнь и слава, он переселился в 1831 г. Первый концерт Шопен дал в Париже 22-х лет. Успех был полный. В концертах Шопен выступал редко. К этому времени Шопен уже был признан лучшим пианистом Польши. Достиг зрелости и его талант композитора. Об этом свидетельствуют два концерта для фортепиано с оркестром, сочиненные в 1829-1830 годах. француз. Семья Шопена жила в имении графа Скарбека, где. Александр I, послушав в 1825 концерт Шопена, был так восхищен исполнением, что одарил юного музыканта бриллиантовым кольцом. Первые большие концерты и признание. Высшее образование Шопен получил в варшавской Главной Школе Музыки, закончив обучение в 1829.

Где выступал шопен с концертами. Фредерик шопен - биография, фото, личная жизнь композитора

В 1848 году Шопен поселился в Лондоне, где продолжал давать концерты и вести преподавательскую деятельность. 16 ноября 1848 года в Лондоне состоялся последний концерт великого композитора. Молодой пианист закончил лицей за 3 года, поступив в 13 лет, после чего его педагогом стал Иосиф Эльснер, который быстро увидел в своем ученике гения. 1829 год ознаменовался как успешные венские концерты и стала понятна необходимость концертного путешествия. В 1829 году в Варшаве прошла коронация русского императора Николая I. Это привело к гражданским волнениям, и 2 ноября 1830 года Шопен покидает Варшаву. Его друзья устроили ему пышные проводы и подарили сосуд с польской землей. Фредерик Шопен в юном возрасте частенько выступает на всевозможных благотворительных концертах. В 1816 году впервые профессиональные уроки по фортепиано, в течении шести лет, Фредерик получает от Войцеха Живны. В 20-е гг. в Варшаве полностью сформировался творч. облик Ш. как композитора и пианиста. Здесь в 1829 и 1830 им были созданы 2 концерта для фп. с оркестром, в к-рых со всей полнотой проявились нац. истоки. 19. Почему из всех городов Европы, Шопен выбрал Париж? 20. Какие деятели искусства были в то время в Париже? Кто из них стал близким другом Шопена? 21. Куда ездил Шопен в конце жизни? 22. Где умер и похоронен Шопен? Где покоится его сердце?

Шопен Фридерик

Цикл прелюдий, ставший гимном романтизма, поглотивший широкий спектр романтических чувств и отразивший отношение к миру романтиков, был завершен в конце 30-х годов на острове Майорка, куда Шопен выбрался с Жорж Санд. Выбранная Шопеном форма миниатюрных пьес помогла достигнуть эффекта пружинистой сжатости. И вновь Фредерик Шопен ломает существующую традицию, он использует прелюдию не как вступление, а как самостоятельное произведение, характеризующееся недосказанностью и использующее открытый финал. Хотя Шопен в 30-х годах жил в Париже, он часто путешествовал. Так, в 1834-1836 годах он побывал в Германии, где встретился с Шуманом и Мендельсоном, в Карлсбаде он навестил родителей, а в 1837 году он посетил Туманный Альбион.

В 1840 году начинается новый цикл творчества, Шопен пишет то порывистую, то затихающую сонату, пронизанную болью утраты. Вторая соната си-бемоль минор и сегодня известна как траурный плач. Шопен пишет без остановки, его работоспособность и всеохватность жанров поражает: баллады, фантазии, скерцо, сонаты, ноктюрны, полонезы, вальсы, экспромты. Шопеновские мазурки стали ностальгическим воспоминанием композитора о покинутой родине.

Поэтому неудивительно, что творческий путь завершила фа-минорная мазурка ор. Однако слава лучшего произведения Шопена по праву принадлежит Третьей сонате си минор. Произведение было написано композитором на пороге вечности в 1844 году. Музыкальное прощание исполнено трепетной надеждой и восторженной любовью к миру, который он покидает навсегда.

Последние годы жизни Шопен посвятил гастролям. Давая в Англии и Шотландии концерты, одинокий композитор утратил последние крупицы здоровья. Удивительная музыка Фредерика Шопена не могла не повлиять на композиторов следующих поколений. Под обаяние шопеновской музыки попали: К.

Дебюсси, А. Скрябин, С.

Его 17 вальсов — шедевры этого жанра. В отличие от весёлых вальсов Кальмана и Штрауса вальсы Шопена обаятельно лиричны, с оттенком мечтательной грусти. Очень популярны ноктюрны Шопена. Слово «ноктюрн» переводится как « ночная песнь». Ноктюрнами называют небольшие произведения лирического характера образы лунного света, мечты, размышления. Кроме того, у Шопена есть этюды, баллады, 3 сонаты для фортепиано,2 концерта для фортепиано с оркестром и 17 песен. С 1927 года в Варшаве проходят международные конкурсы пианистов имени Шопена. Шопен родился в небольшом городке возле Варшавы под названием Желязова Воля.

Вскоре семья переехала в Варшаву, где отец получил работу учителя. В семье часто звучала музыка-отец играл на скрипке и флейте, мать — на фортепиано. В 5 лет Шопен начал заниматься игрой на фортепиано, в 7 дал свой первый концерт, а в 12 лет преподаватель отказался с ним заниматься, так как мальчик играл уже лучше учителя. Шопен получил хорошее общее образование. В 13 лет он поступает в лицей и изучает иностранные языки, историю и литературу. Особый талант был у него к рисованию и к актёрской игре. Во время учёбы он посещает множество концертов, неизгладимое впечатление на него производит игра знаменитого итальянского композитора Никколо Паганини. Музыкальное образование композитор получил в Варшаве, окончив Высшую школу музыки.

Шопен стоит того, чтобы слушать его чаще!! Elena Kh 03.

А восхитительное исполнение порой вводит в состояние зачарованности. Настоятельно рекомендую всем шопеноманам и просто любящим красивую, нежную и одновременно с глубоким смыслом музыку. И ни в коем случае не опаздывайте, первая композиция - шедевр! Елена 15. Виртуозная игра музыкантов. Возможность перед концертом пройти по галереи Шилова. И все это в новогодние праздники! Александр Доронин 17. Провели чудесный праздничный вечер. Ирина Сёмина 08.

Сначала немного поскучал, а потом музыка захватила. Музыка Шопена -как легкая морская волна, то набегала, то отступала. Такое у ребёнка сложилось впечатление. Вообщем знакомство с классикой было успешным. О дате его рождения до сих пор ведутся жаркие дискуссии — одни историки считают, что будущий композитор родился 1 марта 1810 года, другие же убеждены, что он увидел этот мир несколькими днями ранее — 22 февраля. Мать будущего композитора стала для него первым музыкальным учителем, привившим мальчику вкус к прекрасному. По воспоминаниям современников она происходила из родовитой семьи, получила прекрасное образование, знала французский язык, имела прекрасный голос, умела и любила петь. С самого детства о Шопене говорили как о маленьком чуде. А многие и вовсе сравнивали его с Моцартом, ведь он обладал идеальным музыкальным слухом, мастерски импровизировал и тонко чувствовал инструмент. Фредерик всегда был эмоционален, мог расплакаться, слушая сосредоточенную мелодию, берущую за душу.

В порыве музыкального вдохновения он среди ночи вскакивал с постели и бежал к инструменту, чтобы сыграть приснившийся ему фрагмент. В возрасте семи лет маленький композитор сочинил свое первое произведение — небольшой полонез соль-минор. Новость об этом даже попала в выпуск варшавской газеты, где музыку оценили как профессиональную работу талантливого мастера, а мальчика назвали гением. Обучение В возрасте 7 лет Шопена отдали учиться к выдающемуся чешскому пианисту Войцеху Живному. Мальчик со всей серьезностью приступил к занятиям, хотя совмещал их с учебой в училище. Его успехи были столь велики, что, когда он достиг возраста 12 лет, Живный отказался обучать Фредерика дальше, сказав, что больше ничего не может ему дать. Слава о Фредерике Шопене как о замечательном исполнителе уже пошла по Варшаве, неудивительно, что у мальчика появились влиятельные покровители, которые открыли ему дверь в высшее общество. Там он сразу становится своим: современники описывали его как молодого человека исключительно приятной наружности, с отменным чувством юмора и острым на язык, который с первых слов при знакомстве может расположить к себе собеседника. В то время Фредерик много путешествует по Европе, посещает концерты знаменитых музыкантов, что способствует определению его личного музыкального стиля. Такая насыщенная жизнь не мешает получению образования и согласно биографии Шопена в 1823 году он становится воспитанником Варшавского лицея, а в 1826 — студентом Высшей школы музыки.

Творческая жизнь Из биография Шопена мы узнаём, что с 1829 года начинается период его активных гастролей. Ференц планировал немного задержаться в Калише, потом отправиться в Берлин, Дрезден, Вену, ну и напоследок проехаться по городам Италии и Франции. В 1830 году он навсегда покидает родную Польшу, и на родину возвратиться ему уже не суждено. Ему ничего не остается, как хранить любовь к своей стране на протяжении всей жизни, и завещать ей свое тоскующее сердце. О вспыхнувшем в Варшаве восстании Шопен узнал, будучи в Австрии, и тут же принял решение отправиться на родину. Но в письме отец Фредерика настаивал, чтобы он остался за границей, и ему пришлось повиноваться. Известие о падении польской столицы стало для него большим ударом.

Из-под его пера выходят все новые произведения, которые производят фурор в широких кругах высшего общества и профессиональных музыкантов. Кроме того, он находит время на обучение юных дарований, перспективных молодых людей, что для именитого профи — большая редкость. Единственная известная фотография Фредерика Шопена 1849 г. В эти же годы Шопен увлекается поэтическим творчеством. Особое впечатление на него производят стихотворения Адама Мицкевича. Под влиянием лирика появляются еще 4 крупных произведения артиста, его известные баллады. Они обращены больной теме — судьбе родной страны, о которой мужчина не забывал до самого последнего дня. Помимо баллад, Шопен работал в жанрах ноктюрнов, скерцо, полонезов и вальсов и мазурок. В творчестве Фредерика отчетливо просматривается смесь национальных польских фольклорных мотивов и элементов романтизма. С его трагичными или, напротив, мажорными возвышенными тонами, сложными синкопированными ритмическими рисунками, неспешным темпом. Особую роль в творчестве Шопена играют вальсы, которые исследователи называют наиболее интимными и автобиографическими произведениями. Отдельного внимания заслуживают прелюдии музыканта. В 24 пьесах он воплотил себя, свои личные переживания. За годы творчества продуктивный артист написал около сотни произведений. Каждое отличается неповторимым, но характерным звучанием, типичными для стиля Шопена переходами. Педагогическая деятельность Помимо игры на любимом инструменте, артист много преподавал. Для людей такого статуса и уровня, профессиональных музыкантов это было нетипично. Особенно в то время. Однако, по свидетельствам историков и исследователей биографии Фредерика Шопена, он был не только умелым композитором, виртуозным исполнителем, но и хорошим педагогом. Учениками гения были представители мелкой и крупной аристократии: молодые талантливые люди, юные барышни, которые горели желанием приобщиться к творчеству. Наиболее продуктивным учеником Шопена исследователи считают Адольфа Гутманна. В будущем он внес большой вклад в развитии национальной и мировой музыки. Адольф Гутманн — ученик Фредерика Шопена За годы совместной практики, они с именитым композитором и исполнителем хорошо сдружились. Личная жизнь Фредерик Шопен — воплощение высказывания о том, что подарков судьбы много не бывает. Несмотря на творческую одаренность, даже гениальность, он был глубоко несчастен в личной жизни. Утонченный, красиво сложенный молодой человек быстро заработал внимание юных особ из среды аристократов. Первой избранницей Фредерика Шопена становится Мария Водзиньская, польская художница из состоятельной семьи. Мария Водзиньская на фото Вскоре после встречи и знакомства, пара решила пожениться. Родители юной особы настояли на том, чтобы свадьба состоялась через год. Они хотели узнать о Шопене побольше: кто он, чем живет, а главное — что может предложить их дочери. Нестабильное финансовое положение молодого человека сделало свое дело. Мать и отец невесты требовали разрыва помолвки. Так оно и вышло. Этот удар Шопен переносил очень тяжело. Находил утешение в музыке. В первый момент женщина не произвела на Шопена ни грамма положительного впечатления. Она показалась ему мужеподобной и грубо отесанной. Вскоре, однако, пара полюбила друг друга. Мужчина переехал жить в имение писательницы. Жорж Санд На тот момент женщина уже была в разводе и воспитывала двух детей. Как раз это обстоятельство стало для пары роковым. Сын Жорж Санд, Мориц, невзлюбил музыканта с первого взгляда. Он всеми силами старался выжить мужчину из дома. Старшая дочь, Соланж, желала того же.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий