Главой временного правительства с марта по июль 1917 г являлся

В ходе Февральской революции 1917 года Керенский был в составе её ведущих лидеров. Он лично руководил арестами царских чиновников и министров. Кризисы Временного правительства. 1) 2 марта — 6 мая 1917 г. — председатель правительства князь Г. Е. Львов; партийно‑политический состав: кадеты, октябристы, прогрессисты, беспартийные. В апреле 1917 г. разразился первый правительственный кризис. Временное правительство (15 марта — 7 ноября 1917 года) — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между Февральской буржуазно-демократической и Октябрьской социалистической революциями.

11. 2. Временное правительство и его учреждения

Мануйлов бывший член Государственного совета, бывший ректор Московского университета ; -военный и временно морской министр — октябрист А. Гучков член Государственного совета, председатель Военно-промышленного комитета ; -министр земледелия — кадет А. Шингарёв член Государственной думы от Петрограда ; -министр финансов — крупный предприниматель М. Терещенко; -обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В. Львов член Государственной думы от Самарской губернии ; -государственный контролёр — октябрист И. Керенский; - заместитель Министра-председателя и министр торговли и промышленности — кадет А. Коновалов; - министр внутренних дел и министр почт и телеграфов — меньшевик А. Никитин; - министр иностранных дел — М. Терещенко; - военный министр — А.

С одобрения правительства, были созданы отряды Красной гвардии. Корниловский мятеж был подавлен.

Корнилов был арестован. Керенский объявил о создании Директории в составе 5 человек. Россия была провозглашена республикой. События и понятия 1917 г. На каждой из карточек дано понятие, вспомните эти определения, проверьте себя, перевернув карточки. Декларация Временного правительства о его составе и задачах 3 марта 1917 г. Временный комитет членов Государственной думы при содействии и сочувствии столичных войск и населения достиг в настоящее время такой степени успеха над тёмными силами старого режима, который дозволяет ему приступить к более прочному устройству исполнительной власти. Для этой цели Временный комитет Государственной думы назначает министрами первого общественного кабинета следующих лиц, доверие к которым страны обеспечено их прошлой общественной и политической деятельностью.

На сей раз люди требовали свержение временного правительства и передачи всей власти Советам. Львов в знак протеста подал в отставку. Его место занял Керенский. Возглавил это правительство Керенский. Но Керенский, увидав войска под Петроградом, испугался, что войска Корнилова захотят поставить у власти своего начальника, и объявил Корнилова изменником, приказав его арестовать. Произошло это 27 августа. Генерал отказался признать себя виновным и оправил войска на Петроград. Жители города встали на защиту столицы. В конечном итоге горожанам удалось устоять под натиском войск Корнилова. Такие итоги имела Февральская революция 1917 года. Дальше на первый план вышли большевики, который хотели полностью подчинить власть себе.

Возглавлял правительство кадет, князь Георгий Львов. Что произошло в июле 1917? Июльские дни июльское восстание, июльский кризис — антиправительственные выступления 3—5 16—18 июля 1917 года в Петрограде, последовавшие за военным поражением на фронте и правительственным кризисом уходом из правительства министров-кадетов под предлогом уступок, допущенных правительственной делегацией в... Кто возглавил второе коалиционное Временное правительство? В его состав вошли семь кадетов и примыкающих, пять эсеров и народных социалистов, три меньшевика. Председателем правительства стал эсер Александр Керенский. Что такое коалиционное правительство его задачи? Коалиционное правительство является органом управления, сформированным параллельно несколькими партиями с целью получения в парламенте позиции большинства в условиях функционирования многопартийной системы управления.

Временное правительство: история, состав

Анархически настроенные демонстранты начали стрелять по чердакам, откуда также ответили огнем. По данным врачей, было 16 убитых, 40 умерло от ран и около 650 было ранено. Начались аресты их руководителей, была рзгромлена редакция их газеты «Правда». В газеты было передано обвинение Ленина в шпионаже пользу Германии. Сам он сначала склонялся к тому, чтобы явиться самому, но ЦК посчитал, что нет никакой гарантии его безопасности: его просто убьют по дороге. Обвинение против них так никогда и не рассматривалось. Мятежные полки были разоружены и расформированы. Правительство восстановило смертную казнь за неповиновение приказу на фронте 12 июля. Премьер Львов ушел в отставку. Решение Временного правительства о переходе в наступление на фронте, а также его компромиссное соглашение с Центральной Радой, требовавшей широкой автономии для Украины спровоцировали новый политический кризис, последствия которого оказались весьма далеко идущими. Июльские события коренным образом изменили ситуацию.

Подтянув к столице верные ему части, Временное правительство получило, наконец, вооруженную опору. Советы, согласившись на разоружение и вывод из Петрограда революционных полков, эту опору отвергли. Двоевластие, а с ним и мирный период революции кончились. Некоторые части самовольно уходят с позиций, даже не дожидаясь подхода противника. На протяжении сотни верст в тыл тянутся вереницы беглецов с ружьями и без них — здоровых, бодрых, чувствующих себя совершенно безнаказанными. Иногда так отходят целые части... Сегодня главнокомандующий с согласия комиссаров и комитетов отдал приказ о стрельбе по бегущим». Из 2 500 участников Государственного совещания делегаты центральных исполнительных комитетов Советов составляли 229 чел. В большинстве оказались кадеты и монархисты. Для большего спокойствия Государственное совещание собрали не в Петрограде, а в казавшейся консервативной Москве.

Большевики объявили это совещание заговором контрреволюции. Большинство делегатов добирались пешком, огромный зал Большого театра, где они собрались, освещался свечами. Официальные ораторы соревновались в жесткости угроз. Но истинным героем дня стал генерал Корнилов, незадолго до этого назначенный верховным главнокомандующим. В результате Государственного совещания обозначились два центра власти: Временное правительство и Ставка верховного главнокомандующего. Корнилов выступил против Временного правительства, двинув на Петроград 3-й конный корпус под командованием генерал-лейтенанта Крымова для подавления революционных выступлений и наведения порядка в столице. Деникин и В. Клембовский поддержали Корнилова. На пути движения 3-го конного корпуса строились заграждения, разбирались рельсы. На вооружение петроградских рабочих из арсенала было передано более 20 тыс.

Однако по совету С. Отдав приказ выгружаться из вагонов и двигаться конным порядком, генерал Крымов на автомобиле прибыл один в Петроград и явился к Керенскому. Содержание их громкого разговора до сих пор остается загадкой, потому что после него Крымов по официальной версии застрелился. Их охраняли верные Корнилову добровольцы-туркмены конного Текинского полка. Попытка переворота, предпринятая Корниловым, оказалась неудачной. Верховский, морской - адмирал Д. Вердеревский, почт и телеграфов - меньшевик А. Переговоры о создании нового правительства затянулись до 25 сентября, когда наконец удалось составить третье и последнее коалиционное правительство: 4 меньшевика, 3 кадета, 2 эсера, 2 прогрессиста и 6 беспартийных. От Государственного совещания его отличал более левый состав и отсутствие представительства буржуазно-помещичьих партий и союзов. Большевики — представители ряда Советов, профсоюзов, фабзавкомов — составляли меньшинство, но их поддерживала значительная часть беспартийных делегатов.

Первое заседание Предпарламента состоялось 23 сентября. От него Керенский добился одобрения коалиции с кадетами. Однако эти меры не могли ввыести страну из системного кризиса. От этого выиграли большевики, завоевывавшие большинство в Советах. Враг уже стучится в ворота Риги, и если только неустойчивость нашей армии не даст нам возможности удержаться на побережье Рижского залива, дорога в Петроград будет открыта... Невозможно допустить, чтобы решимость...

Председателем правительства стал эсер Александр Керенский. Что такое коалиционное правительство его задачи? Коалиционное правительство является органом управления, сформированным параллельно несколькими партиями с целью получения в парламенте позиции большинства в условиях функционирования многопартийной системы управления. Кто сверг Временное правительство? Лениным, сверг Временное правительство. На II Всероссийском съезде советов рабочих и солдатских депутатов большевики выдерживают тяжёлую борьбу с меньшевиками и правыми эсерами, формируется первое Советское правительство. В декабре 1917 года составлена правительственная коалиция большевиков и левых эсеров. Почему Временное правительство не смогло удержаться у власти?

Так человек, еще несколько месяцев тому назад бывший одним из многих депутатов Государственной думы России, стал формальным и фактическим главой российского государства. Пост военного и морского министра Керенский решил сохранить за собой, мечтая о роли военного диктатора — спасателя России, и не решаясь оставлять контроль за событиями в вооруженных силах. Он продолжал свою странную политику, основанную на совмещении развала армии и призывов к наступлению на позиции врага. Допустив в армию политических агитаторов и позволив сформировать солдатские советы, Керенский после прихода к власти вводит очень непопулярную меру — возвращает смертную казнь на фронте, которая была не так давно отменена. Естественно, это окончательно настраивает солдатскую массу против Временного правительства. Все дальнейшие события хорошо известны. С июля по сентябрь 1917 года подготовка к предстоящей второй революции шла грандиозными темпами, причем Керенский старался едва ли не больше, чем все леворадикальные партии вместе взятые. Его роль в Октябрьской революции практически неизвестна, но очень похоже, что именно Керенский практически за руку привел большевиков к власти. Уже потом распространилась легенда о главе Временного правительства, якобы бежавшем из Зимнего дворца в женском платье. Высокий мужчина Керенский в женском платье, по этой легенде, смог спокойно покинуть не только дворец, но и Петроград. Некоторое время он еще пытался демонстрировать политическую активность, появляясь в Новочеркасске, в Москве и даже в Петрограде, но в июне 1918 года, через год после своего назначения главой Временного правительства, окончательно покинул Россию. На политическом горизонте страны он больше никогда не появился. Мавр сделал свое дело и ушел. В эмиграции Керенский прожил еще очень долго, став одним из последних политических деятелей такого уровня, лично участвовавших в событиях Февральской революции 1917 года и в управлении межреволюционной Россией.

Всего в нём было 11 министров: Председатель Совета Министров и министр внутренних дел — князь Г. Львов бывший член 1-й Государственной думы, председатель главного комитета Всероссийского земского союза ; -министр иностранных дел — кадет П. Милюков член Государственной думы от города Петрограда ; -министр юстиции — «трудовик» А. Керенский член Государственной думы от Саратовской губернии, товарищ председателя Исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов ; -министр путей сообщения — кадет Н. Некрасов товарищ председателя Государственной думы ; -министр торговли и промышленности — прогрессист А. Коновалов член Государственной думы от Костромской губернии, товарищ председателя Военно-промышленного комитета ; -министр просвещения — кадет, профессор А. Мануйлов бывший член Государственного совета, бывший ректор Московского университета ; -военный и временно морской министр — октябрист А. Гучков член Государственного совета, председатель Военно-промышленного комитета ; -министр земледелия — кадет А. Шингарёв член Государственной думы от Петрограда ; -министр финансов — крупный предприниматель М.

Временное правительство: Россия от Февраля до Октября

Кризис начался с ухода из Временного правительства 2(15) июля кадетов, обострился в результате июльских событий 1917 г. и отставки 7(20) июля председателя правительства князя Г. Е. Львова. Рост недовольства народных масс политикой коалиционного правительства проявился во время июньской демонстрации 1917. В период с марта по октябрь 1917 г. Временное правительство активно занималось реорганизацией государственного аппарата. Первая же попытка в этом направлении оказалась не совсем удачной.

Образование Временного правительства

название верховной власти в России, установившейся после Февральской революции 1917 года. Просуществовало до октября 1917 года, когда было свергнуто Октябрьской революцией Краткая история Временного правительства 1917, 2. 24 июля (6 августа) было сформировано 2-е коалиционное правительство. ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО 1917 ГОДА СТАЛО ИСТОРИЧЕСКИМ ПРИМЕРОМ ТОГО, КАК ВЫСШИЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОЖЕТ БЫТЬ ОДНОВРЕМЕННО В ЮРИДИЧЕСКОМ ОТНОШЕНИИ НЕЗАКОННЫМ, А В. Главой первого Временного правительства, образованного в марте 1917 года, был князь Г. Е. Львов. В июле 1917 года главой Временного правительства стал А. Ф. Керенский, А. И. Гучков и П. Н. Милюков являлись министрами первого Временного правительства. 1 (14) марта в Таврическом дворце бывшие депутаты создают Временное правительство, которое взяло на себя ответственность за все происходящее в стране. 2 (15) марта Николай II отрекся от престола и передал трон брату Михаилу Александровичу.

Временное правительство 1917 года его состав кратко (Таблица)

Что такое ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО? Временное правительство высший орган власти и управления в России со 2 марта по 25 октября 1917. Возникло в дни Февральской революции в ходе переговоров членов Временного комитета, Государственной думы и Исполн. Помещик, князь Г.Е. Львов, который до 1917 г. возглавлял Союз земств и городов, руководил правительством со 2 марта по 7 июля 1917 г. С 8 июля по 25 октября министром-председателем являлся, как известно, А.Ф. Керенский. Ведущую роль в нём играли представители либерально-буржуазных партий – кадетов, октябристов и прогрессистов. Председателем Временного правительства и одновременно министром внутренних дел был назначен крупный помещик князь Г. Е.

Судьба членов Временного правительства

Через месяц, 25 октября 1917 г. Государственные учреждения Временного правительства. Формально Временному правительству принадлежала вся полнота законодательной и исполнительной власти в стране. Оно заменило свергнутого монарха, Государственный совет и Государственную думу, а также Совет министров. Другие высшие органы — Сенат, Синод, Особые совещания были поставлены в зависимое от него положение. С 5 марта стал выходить официальный орган «Вестник Временного правительства». Находившиеся в его управлении дворцы, земли и предприятия перешли в ведение других министерств. Серьезной реорганизации подверглось Министерство внутренних дел.

Были ликвидированы Штаб отдельного корпуса жандармов, Департамент полиции и ведавшее цензурой Главное управление по делам печати. В мае 1917 г. Важное значение имело учрежденное Временным правительством Юридическое совещание. Оно должно было давать предварительные заключения на все правовые акты Временного правительства и превратилось в промежуточную инстанцию между ним и министерствами при разработке новых законопроектов. Для расследования деятельности высокопоставленных чиновников прежнего режима была учреждена Чрезвычайная следственная комиссия март 1917 г. Органами власти на местах стали губернские и уездные земские собрания и городские думы. Они работали под руководством комиссаров Временного правительства, которые обычно назначались из председателей земских и городских управ.

Изменения затронули судебную систему. Сразу после революции была отменена смертная казнь восстановлена в августе 1917 г. В августе 1917 г. Он в корне изменил систему церковного управления. Высшая власть в церкви перешла к Поместному собору. Во главе Синода, осуществлявшего высшую церковную власть в межсоборное время, был поставлен патриарх. В ноябре 1917 г.

Главной своей задачей Временное правительство считало проведение выборов в Учредительное собрание, которое должно было определить будущее государственное и общественное устройство страны, принять конституцию, решить другие вопросы — аграрный, рабочий, национальный и т. Подготовка к выборам в него началась сразу после свержения монархии. Временное правительство образовало Особое совещание по подготовке закона о выборах в Учредительное собрание. Его возглавил видный юрист Ф. Кокошкин, позднее занявший пост государственного контролера во втором коалиционном правительстве. Был подготовлен один из самых демократических на тот период времени избирательных законов в мире. Впервые в истории страны право голоса получили женщины.

Разработанный ею проект конституции предполагалось передать на рассмотрение Учредительного собрания. Но дальнейшее развитие революции в России перечеркнуло этот конституционный процесс. С целью расширить свою социальную базу, добиться консолидации общества и выработать меры по выходу из политического, экономического и социального кризиса Временное правительство периодически созывало многолюдные политические совещания. В его работе приняли участие около 2 тыс. Однако примирить различные политические силы не удалось. На него были приглашены 1,5 тыс. Первое его заседание состоялось 7 октября.

Однако к этому времени Временное правительство уже утратило контроль за развитием политической ситуации в стране. Буржуазно-демократическая республика доживала свои последние дни. Советы Советы, как об этом говорилось выше, после Февральской революции превратились в параллельную систему власти. В течение трех месяцев они были созданы в городах, поселках, селениях. Полным ходом шло формирование губернских, уездных и волостных советов.

Министры с недоумением стали оглядывать незнакомца, который внимательно прислушивался к прениям. Шепотом начали спрашивать друг друга, кто этот незнакомец, а так как никто из присутствовавших на заседании министров и их товарищей и чиновников канцелярии не знал незнакомца, то все пришли к заключению, что он попал на заседание Временного правительства по ошибке. Читать далее Один из министров попросил тогда управляющего делами Временного правительства спросить посетителя — кто он, что ему надобно, и если окажется, что это человек, случайно попавший на заседание, указать ему на неуместность присутствия посторонних лиц на заседаниях Временного правительства. На вопрос управляющего делами незнакомец ответил: — Я — новый товарищ министра продовольствия Орлов.

Кресло председателя занял князь Георгий Евгеньевич Львов, в то время известный и популярный политик. Он же был поставлен на пост министра внутренних дел. Временный исполнительный комитет Государственной думы. Согласно этому документу, полиция подлежала замене на народную милицию, которая подчинялась даже не Временному правительству напрямую, а органам местного самоуправления. Доступ в новую милицию полицейским чинам был запрещён. Милицию полагали сделать как народное ополчение правопорядка, правда, на штатных должностях. Жалованье было небольшим, и желающих стать милиционерами имелось немного. Реформу органов правопорядка он как министр внутренних дел также контролировал лично. Министром иностранных дел стал Павел Николаевич Милюков, основатель Конституционно-демократической партии. Он, неформальный лидер прогрессивного блока, то есть думского большинства, считался однозначным кандидатом на этот пост. Адвокат Александр Федорович Керенский вошёл во Временное правительство как министр юстиции. Сделал он это по собственной инициативе, его никто не выдвигал. Первое, с чего начал Керенский на новом посту, — раскрыл тюрьмы и освободил узников царского режима. Должность военного и временно морского министра занял Александр Иванович Гучков, до этого возглавлявший Центральный военно-промышленный комитет. На новом месте Гучкову пришлось непросто. Этот документ полностью отменял в армии субординация и дисциплину, и министр Временного правительства тоже был обязан этому следовать. Кризисы Временного правительства 18 апреля министр иностранных дел Павел Николаевич Милюков выступил с заявлением о продолжении войны и выполнении всех пунктов договора царского правительства. Разразился первый кризис Временного правительства. Милюков был сторонником империалистических захватов.

Керенский представлял партии социалистической ориентации и вошел в правительство от Петроградского совета. Подобный партийный расклад не отражал реального соотношения сил в русской революции, но отвечал доктринальным установкам эсеров и меньшевиков, имевших большинство в Петроградском совете и полагавших, что буржуазная революция должна привести к власти буржуазию, и потому отказавшихся от всей полноты правительственной ответственности. Новое правительство провозгласило себя временным, так как должно было довести страну до созыва Учредительного собрания, перед которым обязывалось сложить с себя властные полномочия. Февральская революция свергла монархию, но не решила главного вопроса любой революции — вопроса о власти. Несмотря на создание общероссийской власти в лице Временного правительства, в стране фактически установилось двоевластие, то есть наличие одновременно двух систем власти. Одна власть была представлена Временным правительством и его учреждениями, другая — Советами. Петроградский совет наблюдал за деятельностью Временного правительства, вмешивался в процесс принятия им решений, участвовал в формировании его новых составов. Такое положение сохранялось до начала июля 1917 г. Кризисы власти. В период со 2 марта по 25 октября 1917 г. Первое Временное правительство, получившее название однородно-буржуазного, просуществовало ровно два месяца 2 марта — 2 мая 1917 г. Причиной его отставки стал кризис, вызванный нотой П. Милюкова, в которой он подтверждал обязательства России перед союзниками по Антанте и в завуалированной форме признавал необходимость аннексий при заключении мира. После ее опубликования по стране прокатилась волна антивоенных митингов и демонстраций, заставивших П. Милюкова и А. Гучкова уйти из правительства. Временное правительство и исполком Петроградского совета достигли соглашения о создании коалиции между буржуазно-либеральными и социалистическими партиями. Так было сформировано первое коалиционное правительство. В его составе оказалось шесть министров-социалистов из 16. Возглавил правительство Г. Первое коалиционное правительство продержалось до 2 июля 1917 г. Провал июньского наступления на фронте и разногласия по вопросу о предоставлении автономии Украине привели к развалу коалиции. Политический кризис был осложнен антиправительственными демонстрациями и кровопролитием 3-5 июля. Львова на посту премьера сменил А. Впервые оно было создано без санкции Советов. В правительстве А. Однако второе коалиционное правительство смогло удержаться у власти еще меньше, нежели первое; после начала корниловского выступления 26 августа 1917 г. Поскольку новый кризис власти грозил затянуться, А. Керенский 1 сентября сформировал переходный кабинет из пяти министров — Директорию. В тот же день Россия была официально провозглашена республикой. Возглавлял его все тот же А. Через месяц, 25 октября 1917 г. Государственные учреждения Временного правительства. Формально Временному правительству принадлежала вся полнота законодательной и исполнительной власти в стране. Оно заменило свергнутого монарха, Государственный совет и Государственную думу, а также Совет министров. Другие высшие органы — Сенат, Синод, Особые совещания были поставлены в зависимое от него положение. С 5 марта стал выходить официальный орган «Вестник Временного правительства». Находившиеся в его управлении дворцы, земли и предприятия перешли в ведение других министерств. Серьезной реорганизации подверглось Министерство внутренних дел. Были ликвидированы Штаб отдельного корпуса жандармов, Департамент полиции и ведавшее цензурой Главное управление по делам печати. В мае 1917 г.

Советская Россия. Временное правительство, Октябрьская революция и Гражданская война.

Временное правительство: Россия от Февраля до Октября 9 (22) марта 1917 года решением Временного правительства было ликвидировано Кавказское наместничество и вместо него для управления краем был создан Особый закавказский комитет Временного правительства (ОЗАКОМ).
11. 2. Временное правительство и его учреждения Временным правительство стало называться потому, что в дальнейшем планировало передать всю полноту власти Учредительному собранию, выборы в которое были назначены на 17 сентября, но затем были перенесены на 12 (25) ноября 1917 года.
Временное правительство России — Википедия 2 марта 1917 г. в Петрограде власть перешла к Временному правительству, в которое вошли видные политики того времени. Председателем стал беспартийный князь Г. Е. Львов (1861–1925). Пост министра иностранных дел занял лидер партии кадетов П. Н. Милюков.
21 июля 1917 года главой российского правительства стал Александр Керенский Заговорщики встретились с Михаилом, и тот, опасаясь за свою жизнь, подписывает 3 марта акт о своем отречении в пользу Временного правительства до решения вопроса об образе правления в стране Учредительным собранием.

21 июля 1917 года главой российского правительства стал Александр Керенский

Еще 29 апр. Вскоре была образована подготовительная комиссия, получившая наименование Предсоборного совета, к-рый должен был определить порядок выборов членов Собора и программу его деятельности. Предсоборный совет 1917 г. За основу подготавливаемых проектов решено было взять материалы Предсоборного присутствия РПЦ 1906 г. На базе выработанных предложений Предсоборного совета было составлено положение «О созыве Поместного Собора Православной Всероссийской Церкви», изданное 5 июля Там же. Будучи независимой от гражданской власти, Церковь должна получать гос. Так, глава гос-ва и министр исповеданий должны быть православными, особо чтимые Церковью праздничные дни должны стать неприсутственными и т. Однако Временное правительство продолжало вести курс на построение внеконфессионального гос-ва.

Постановление закрепило и конкретизировало принципы, заложенные в законодательных актах Временного правительства в отношении вероисповеданий. Оно провозглашало свободу совести, определение принадлежности к вероисповеданию малолетних до 9 лет родителями или опекунами, свободу религ. В последнем случае акты гражданского состояния велись органами местного самоуправления. Львов был уволен с поста обер-прокурора Синода, на его место был назначен проф. Карташёв состоял в партии кадетов. На своем посту он занялся вопросом учреждения поста министра исповеданий. К разработке законопроекта были привлечены С.

Рункевич , П. Гурьев и юристы В. Набоков и барон Б. После обсуждения текста законопроекта в Юридическом совещании правительство 5 авг. Был отменен пост обер-прокурора и учреждено Мин-во исповеданий в составе Временного правительства. Во главе мин-ва был поставлен тот же Карташёв, при нем назначались 2 товарища. В Мин-во исповеданий передавались дела ведомства обер-прокурора Синода и Департамента духовных дел иностранных исповеданий МВД.

Это положение было объявлено временным вплоть до выработки Поместным Собором РПЦ новых основ церковного управления. Задачей мин-ва стало практическое осуществление постановления «О свободе совести», при этом министр и его товарищи по должности принадлежали к правосл. Церкви и «культурного сотрудничества». Представители отдельных конфессий и левых партий восприняли создание мин-ва как отступление от принципов светского внеконфессионального гос-ва, возвращение к временам существования «особых» отношений гос-ва и правосл. Церкви и выразили свой протест. Однако Временное правительство, в к-ром с июля главную роль играли социалисты, не собиралось предоставлять Православию привилегированный статус среди вероисповеданий, речь шла о постепенном отделении РПЦ от гос-ва. Правительство не отказывалось от принципа светскости и от тех законодательных актов по вопросам свободы совести, к-рые были приняты ранее.

Продолжая расширять права инославных исповеданий, Временное правительство 25 авг. Католики получили право учреждать епархии, устраивать братства, монашеские ордены, строить костелы и т. Сохранялось гос. Действие этого положения распространялось и на униатов. Временное правительство предоставило ламаистам право именоваться в офиц. На совещании по делам старообрядцев обсуждался вопрос о предоставлении им широких прав, но выработать единый законопроект оказалось невозможным из-за разделённости старообрядчества на различные толки. Главным событием в жизни правосл.

Церкви при Временном правительстве стал Поместный Собор, открывшийся в Москве 15 авг. Временное правительство рассматривало его как учредительное собрание по делам РПЦ. Согласно постановлению правительства от 11 авг. Там же. С падением Временного правительства 25 окт. В целом, несмотря на нек-рую противоречивость своего курса, Временное правительство готовило почву для отделения Церкви от гос-ва и создания внеконфессиональной системы. С этой целью РПЦ постепенно освобождалась от опеки гос.

В уезде, как и по всей стране, должностные лица и учреждения государственного аппарата были заменены городскими и уездными Комиссарами Временного правительства. Временное исполнение обязанностей Комиссаров было возложено на председателей уездных Земских управ. Совсем недолго таким комиссаром являлся председатель уездной Земской управы дворянин Илья Николаевич Лего.

Мы о нем, к сожалению, ничего не знаем - ни как о деятеле земства, ни как о человеке вообще. Демонстрация вернувшихся их ссылки политзаключенных. Цуоши Хасегава пишет: «… сначала либералы не собирались уничтожать монархию.

Два значительных события изменили их взгляд. Первым было гневное противодействие масс попытке сохранить монархию. Вторым оказалось неожиданное решение Николая II не только от своего имени, но и от имени сына отречься в пользу своего брата Михаила».

Объявлен состав «Временного правительства. Тот же американский исследователь пишет: «… реальной власти не имел ни один орган. Реальная власть на деле распределялась между всевозможными низовыми организациями… Это положение закрепилось благодаря глубокой революции сознания масс.

Они неожиданно поверили в свою способность решать собственную судьбу… Февральская революция означала конец прошлого режима и начало нового революционного процесса». Опубликована Декларация Временного Правительства - Правительственная программа, позже она была повторена 6 19 марта в обращении к Гражданам России. Правительство заявило о намерении вести войну «до победного конца», выполнять союзнические договора, амнистировать политических заключенных, обещало ввести политические свободы, приступить к подготовке Учредительного собрания, заменить полицию милицией и провести реформу местного самоуправления.

Упоминания о социальных реформах в ней отсутствовали. На совещании синодальных архиереев решено отправить в Государственную думу нарочного с сообщением о резолюциях, принятых церковной властью в связи с отречением Николая II. Тогда же вступил в должность новый обер-прокурор Синода В.

Львов 1872-1930 , вошедший во Временное правительство на правах министра. Все население Глуховки с утра вышло на улицы, после митинга на площади возле управления мануфактуры тысячи рабочих с семьями двинулись в Богородск. К ним присоединились расквартированные в городе и округе воинские части.

Оркестр играл «Марсельезу» - «Народ ликовал, говорили о наступлении долгожданной свободы». Представители рабочих Глуховки объявили о своем решении немедленно арестовать всех полицейских и стражников. Глуховские большевики заявили: «… чтобы стать полными хозяевами своей судьбы и своего счастья, нам придется еще немало бороться с капиталистами и их приспешниками, захватившими власть…».

В этот же день в здании Земской Управы ныне: г. Ногинск, ул. Советская, д.

Представители рабочих требовали передачи власти Советам Рабочих Депутатов, но они были в меньшинстве — большинство было за кадетами, эсерами, меньшевиками, «октябристами»… Представителями последних была предпринята попытка организовать выборы в некий исполнительный орган при уездном комиссаре Временного правительства - «Революционный Народный Комитет Богородского уезда». Предполагалось составить его из 35-40 человек, но в этот день было выбрано только 8. В их числе представители кооперации, рабочих, помощник воинского начальника, интеллигенция.

Уже появились арестованные, и они отправлены в Москву. Повсеместно формируются Советы Рабочих Депутатов, к ним скоро присоединятся и Солдатские депутаты. В уезде, как и в стране, установилось двоевластие.

Создавались и другие общественные структуры — на фабриках появились Союзы служащих, объединенные в Центральный Союз служащих города Богородска, Глуховский Союз текстильщиков, Союз фабрикантов Богородского уезда… В 12 часов дня в Богородске заседало «Богородское Народное Временное Комендантское Управление». Председательствовал дворянин, сын суконного фабриканта из Городищ Богородского уезда И. Участвовали: «Временный Народный Комендант г.

Богородска и его окрестностей — И. Лего, помощники его: А. Киселев, А.

Бабарин, П. Прощин, В. Цветков, председатель правления Богородского товарищества кооперативов В.

Тихомиров, член того же Правления А. Амелюшкин, председатель военно-промышленного Комитета В. Елагин, представители земских служащих А.

Вяткин и И. Булдаков, представитель Починковского кредитного товарищества В. Процитируем подробнее документ заседания, как иллюстрацию первых шагов новой власти в уезде: «… Комендант доложил о ходе событий в Богородске.

Комендантом избран И. Лего, помощниками — В. Смирнов, П.

Прощин, М. Востоков, А. Бабарин, А.

Киселев и В. Цитируем далее: «… Временным управлением приняты следующие меры: 1 организовано продовольствие солдат и народа, в первую очередь пришедших в Богородск из Затишья и других окрестностей города, для чего открыты чайные лавки и поставлена работа в пекарнях; 2 организовано отобрание оружия, взятого у солдат местных частей, и передача его… подлежащим частям; 3 отобрано оружие у полиции и она арестована; 4 организована охрана города, которая поручена милиционерам и воинским частям; 5 изолированы телефоны подозрительных лиц; 6 выпущено много воззваний… с призывом к населению к спокойствию…». Этот Комитет вскоре стал именоваться Временным Исполнительным Комитетом Общественных Организаций, в нем было 38 человек, из которых пятеро были рабочими, остальные - фабричный инспектор, судебный следователь, купцы, либеральная интеллигенция… Тогда же Комитетом была создана милиция.

Из Щелкова в адрес Губернской Земской Управы направлено письмо следующего содержания: «… в Щелкове из представителей рабочих и 8 общественных организаций создана временная исполнительная комиссия, председателем которой выбран Сергей Иванович Булыгин. На обязанности комиссии лежит поддержание порядка… прошу Управу сообщить мне, к кому следует обращаться в дальнейшем за указаниями и справками. Сейчас же покорнейше прошу оказать моим посланным Осьмухину И.

Самое меньшее количество 10 ружей и 5 револьверов, и запас патронов к ним. Председатель Булыгин». Уездным Комиссаром И.

Четвериковым в этот день арестованы и препровождены в распоряжение Главнокомандующего войсками Московского округа уездные чины полиции: пристав г. Богородска Жуков; пристав 4 стана И. Ахметьев; пристав 1 стана Велькер; урядники: г.

Ковалев, Михаил Обухов, Николай Храмченко; старший городовой г. Богородска Иван Гаврилин; урядник заводов ст. Президиум Глуховского союза текстиьщиков 4 17 марта — председатель Временного Правительства князь Г.

Львов 1861-1925 «прибыл на заседание правительства в состоянии некоторой паники — стало известно, что по всей стране различные комитеты общественных организаций берут власть в свои руки…». В этот день князь издал распоряжение об отстранении от должностей губернаторов, возложив их обязанности на губернских комиссаров. Председатели уездных Земских Управ переименовывались в уездных Комиссаров, на них же возлагались обязанности уездных исправников.

Ликвидированы охранные отделения и расформирована жандармерия. Руководство отдельного корпуса жандармов арестовано. Полиция подлежала переформированию в милицию.

На «официально-торжественном» заседании Синода новый обер-прокурор объявил «о предоставлении РПЦ свободы от губительной опеки государства». Члены синода выразили «… искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни церкви и больших перспективах, открывшихся после революции». Из зала заседаний синода вынесено царское кресло.

В этот день на Глуховских фабриках начались выборы Фабричных Комитетов. Большевики на Глуховке еще были в меньшинстве, но их представители вошли во все фабкомы. Вскоре фабкомы отдельных фабрик мануфактуры объединятся в Общефабричный комитет.

Председателем первого состава Совета стал рабочий П. Совет в составе 46 человек оказался всецело в руках меньшевиков и фабричной администрации, призывал к поддержке Временного правительства и продолжению войны. Такое положение было недолгим — из ссылок стали возвращаться старые большевики И.

Куликов, В. Барышников, М. Петраков, В.

Мишкин, с Ленских приисков вернулся И. Бугров и другие… Совет Солдатских Депутатов формировался отдельно, как самостоятельный орган. По инициативе большевиков Москвы в Орехово-Зуево прибыла группа большевиков Замоскворечья.

Постепенно перевес большевиков в Орехово-Зуевском Совете Рабочих и Солдатских Депутатов стал все более и более очевидным. Гучков 1862-1936 «учредил комиссию для «демократизации» вооруженных сил посредством признания и упорядочения солдатских комитетов, созданных во время революции». Опубликован Указ Временного Правительства об общей политической амнистии, в том числе и тем «политикам», которые осуждены за террористическую деятельность.

Синод принял решение «во всех храмах Империи отслужить молебны с возглашением многолетия «Богохранимой Державе Российской и Благоверному Временному правительству». Группа русских политических эмигрантов, в их числе и лидер большевиков В. Ленин 1870-1924 , в этот день на частном совещании в Берне Швейцария рассматривали вопрос о путях возможного возвращения в Россию.

Все они значились в «военно-контрольных списках стран Антанты» как противники войны, и через границы этих стран не были бы пропущены. Лидер меньшевиков Ю. Мартов 1870-1924 выдвинул проект обмена русских эмигрантов на интернированных в России австро-германских подданных, Ленин эту идею поддержал.

При Московском Совете Рабочих Депутатов по инициативе эсеров состоялось совещание с «крестьянскими ходоками». Из резолюции совещания: «Трудовое крестьянство, как самый крупный слой трудовых масс, должно идти рука об руку с рабочими и с народной армией на защиту завоеваний свободы и для дальнейшей борьбы за созыв Учредительного собрания, и за демократическую республику». Развернулась повсеместная борьба за влияние на крестьянскую массу между эсерами и большевиками.

Бывший председатель Богородской Земской Управы, ныне Комиссар Временного правительства, Илья Николаевич Лего подал заявление Губернскому Комиссару, в котором попросил освободить его от этой должности и назначить Ивана Сергеевича Четверикова — «для успокоения населения», так как он «заслуженно пользуется среди населения авторитетом и любовью». Отметим, кстати, путаницу с должностями, которые занимали в «новейшее время» Лего и Четвериков. В Купавне состоялись выборы делегатов на первый Уездный Съезд Советов.

От Купавинской фабрики были избраны А. Торопченков, В. Юдин, В.

Шелапутин, А. На этом же собрании избрали народную милицию. Первыми милиционерами из рабочих стали Е.

Тычинин и П. На основании протокола этого собрания Тычинин производил в поселке аресты «противников нового строя и нарушителей порядка». Комиссаром Купавны был избран П.

Болдин, его секретарем А. Львов заявил, что «… он и Временное правительство считают себя облеченным теми же властными полномочиями, которыми обладала в церковной сфере императорская власть». Эта «странная» декларация явилась крайним противоречием первоначальным лозунгам Временного Правительства и чаяниям Церкви.

Союз выдвинул лозунг - «Христианство на стороне труда, а не на стороне насилия и эксплуатации».

Подготавливая войска к наступлению, члены правительства даже совершали агитационные поездки в воинские части, но… никаких успехов не получилось. Июньское наступление закончилось провалом; была оставлена Галиция, а потери армии превысили 150 тысяч человек. Начались волнения: солдаты оказывали прямое неповиновение офицерам, солдатские комитеты смещали и арестовывали наиболее реакционных генералов и офицеров.

Усилилась борьба за демократический мир. В сентябре-октябре широко развернулся процесс братания с вражескими солдатами на фронтах. Шло повальное дезертирство. Решимость правительства продолжать войну и быть верными «союзническому долгу» даже вопреки ясно выраженной воле народа объяснялась финансовой причиной: Россия задолжала союзникам крупные суммы, а в сентябре американское правительство предоставило новый кредит размером в 125 млн долларов.

В апреле социал-демократическая рабочая партия, состоявшая из фракций меньшевиков и большевиков, разделилась на две партии. В государственном аппарате на местах шли более крупные изменения, чем в центре. Здесь одновременно происходил децентрализация из-за ослабления государства и местнических устремлений буржуазии и демократизация. Были ликвидированы посты генерал-губернаторов, губернаторов и градоначальников, распущены полицейские и жандармские управления.

Но работу-то выполнять надо было, и вместо упраздненных должностей появились комиссары Временного правительства. Одновременно с этим работали Советы рабочих депутатов, а буржуазия создавала свои комитеты общественных организаций, которые сотрудничали с комиссарами. Выборы были назначены на 17 сентября, а затем перенесены на 12 ноября. С 3 по 24 июня проходил Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов.

Съезд санкционировал давно готовящееся наступление на фронте, а в вопросе о власти подтвердил необходимость коалиции. Преодоление кризиса в экономике делегаты съезда видели в усилении централизации управления народным хозяйством, в «умеренном» обложении налогами предпринимателей. Помимо вопроса о мире, другой главный вопрос подавляющего большинства звучал так: кто будет владеть землей?! Весной и в начале лета 1917 года большинство крестьян рассчитывали, что Временное правительство передаст им землю.

Но шли недели и месяцы, а кроме слов, крестьяне практически ничего не получали. Проблему обострила начатая за несколько лет до этого П. Столыпиным очень рискованная реформа по разрушению крестьянской общины. Она велась через приватизацию земли, но не затрагивала помещичьего землевладения.

Однако расчет на то, что конкуренция разорит «слабых» и создаст слой сельской буржуазии как оплот государства, не оправдался; реформа ухудшила экономическую и политическую ситуацию, а потому практически везде, где этот вопрос решался, он сопровождался вооруженным противостоянием. В мае Всероссийский съезд крестьянских депутатов потребовал немедленно запретить куплю-продажу земли. Причина была в том, что помещики начали спекуляцию землей, в том числе дешевую распродажу ее иностранцам. Землю делили малыми участками между родственниками, закладывали по бросовой цене в банках.

На хищнический сруб продавали леса, так что крестьяне нередко снимали в лесах стражу помещиков и ставили свою. Вообще захваты, запашка частновладельческих земель, конфискация инвентаря, взятие под охрану лесов, принадлежащих помещикам, стали обычным делом. В России при всех ее громадных размерах нет лишней земли. Той, что имеется, мало для прокорма собственного населения.

Крестьяне, наиболее близкие к земле люди, выживающие только трудом на ней, острее всех чувствовали, куда заведет политика распродажи земли после введения ее в торговый оборот. Земельный вопрос не имел решения, которое устроило бы всех. По уму, надо было бы действовать в интересах большинства, то есть крестьянства. Но правительство отложило решение аграрного вопроса до Учредительного собрания.

Пойти на национализацию земли оно не могло, поскольку половина земель помещичьей уже была заложена и национализация разорила бы банки. Правительство учитывало интересы банкиров, помещиков и земельных спекулянтов, не желая учитывать интересов крестьян. Для того чтобы наконец решить хоть какую-то проблему тем или иным образом, нужна была политическая воля, а Временное правительство не овладело ходом событий; оно было загнано в еще более худшее положение, чем незадолго до этого царь. Была развалена система правоохранительных органов Российского государства, которая складывалась в течение столетия, а кадры деморализованы.

Милиция, созданная взамен полиции, находилась в ведении земского и городского самоуправления которые избирали начальников милиции , была разношерстной и не имела квалифицированных кадров. Комиссары Временного правительства, ответственные за подбор офицерского состава милиции, справиться с этим не могли из-за противодействия Советов и местных буржуазных организаций. Более сильная и организованная рабочая Красная гвардия охраняла порядок в рабочих кварталах, но Временному правительству она не подчинялась и опорой его стать не могла. Провал летнего наступления на фронте стал причиной нового политического кризиса.

В столице прошли демонстрации с требованиями передачи всей полноты власти в руки Советов, отставки правительства. Ситуация осложнилась ухудшающимся экономическим положением. Пешехонов информировал о продовольственном кризисе, охватившем столицу и ее окрестности, а топливный комитет — о надвигающейся остановке фабрик и заводов из-за отсутствия топлива. Подобное наблюдалось и в других промышленных центрах.

Примечание 1. Настоящая форма присяги спроектирована для лиц православного и римско-католического вероисповеданий. Примечание 2. Для лиц лютеранского вероисповедания из заключительной фразы присяги должны быть выпущены слова: «Осеняю себя крестным знамением».

Примечание 3. Для лиц магометанского вероисповедания присяга заканчивается так: «Заключаю сию мою клятву целованием преславного Корана и ниже подписуюсь». Примечание 4. Для лиц иудейского вероисповедания из заключительной фразы присяги исключаются слова «осеняю себя крестным знамением».

Примечание 5. Для язычников и для лиц, не приемлющих присяги по их вероучению, начальную фразу присяги читать: «Честью офицера солдата и гражданина обещаюсь перед своею совестью быть верным и неизменно преданным Российскому Государству, как своему Отечеству». Из заключительной фразы присяги исключаются слова: «Осеняю себя крестным знамением». Сборник указов и постановлений Временного правительства.

В соответствии с этим: 1. Каждому гражданину Российского Государства обеспечивается свобода совести. По сему, пользование гражданскими и политическими правами не зависит от принадлежности к вероисповеданию, и никто не может быть преследуем и ограничиваем в каких бы то ни было правах за убеждения в делах веры. Принадлежность к вероисповеданию малолетних, не достигших девятилетнего возраста, определяется их родителями.

При отсутствии соглашения родителей малолетние принадлежат к вероисповеданию отца. При раздельном жительстве родителей дети принадлежат к вероисповеданию родителя, при котором они находятся. В случае смерти или неизвестности родителей и невозможности установить принадлежность к вероисповеданию малолетних, не достигших девятилетнего возраста, принадлежность к вероисповеданию малолетних определяется их усыновителями и опекунами. Для перехода достигших четырнадцатилетнего возраста из одного исповедания в другое или признания себя не принадлежащим ни к какой вере не требуется ни разрешения, ни заявления какой-либо власти.

Правовые же отношения, вытекающие из принадлежности к данному исповеданию, прекращаются письменным или устным заявлением оставляющего это исповедание местному судье. Поступившее в порядке, указанном в предшествующей 4 статье, заявление местным судьею немедленно сообщается приходу или религиозной общине, к которым принадлежало оставившее их лицо. О лицах, признающих себя не принадлежащими ни к какой вере, сообщается подлежащему органу местного самоуправления. Малолетние, не достигшие девятилетнего возраста, могут быть переводимы в другое вероисповедание при переходе в таковое обоих родителей, или оставшегося в живых родителя.

При переходе же одного из родителей в другое вероисповедание и отсутствии между родителями соглашения малолетние, не достигшие девятилетнего возраста, сохраняют принадлежность к прежнему исповеданию. Малолетние в возрасте свыше девяти лет не могут быть переводимы в другое исповедание без их согласия. Акты гражданского состояния лиц, не принадлежащих ни к какому вероисповеданию, ведутся органами местного самоуправления по правилам, содержащимся в статьях 39—51 раздела II именного Высочайшего указа 17 октября 1906 года о порядке образования действия старообрядческих и сектантских общин и о правах и обязанностях, входящих в состав общин последователей старообрядческих согласий и отделившихся от православия сектантов Собр. Действие настоящих правил не распространяется на изуверные учения, указанные в статье 96 Уголовного уложения Свод законов, т.

XV, изд. Правительствующим Сенатом. Подписали: Заместитель министра-председателя Н. Некрасов За управляющего Министерством внутренних дел товарищ министра Салтыков 14 июля 1917 года.

Общественная дискуссия о будущем России, о свободе совести, об отделении Церкви от государства 1917 г. Братски приветствую Вас, Владыко, с сугубым праздником Воскресения Христова и обновления государственной жизни России. Церковь Христова в свободной державе Российской ныне освободилась от векового рабства и для нее занялась заря апостольской жизни в свободной стране. С свержением монархии Церковь избавилась от позора, от участия в навязанном ей грехе цезарепапизма.

Царское учреждение Синод лишился теперь своих полномочий и сам собой упраздняется; мы лишились такого гласа, который бы возводил и низводил архипастырей и властно направлял жизнь Церкви. Нам теперь надлежит незамедлительно собраться вкупе для избрания патриарха и решения множества возникших вопросов. Воспитанные в рабстве, страдая слабоволием и будучи лишены инициативы, мы едва ли найдем в среде себя достойного кандидата на патриарший престол. Лучше бы такого взять из благочестивых светских людей или царской фамилии.

Чтобы не колебаться в выборе директив для обновленной жизни Церкви Российской, нужно обратиться к Книге Правил и ее принять за надежное кормило нашей церковной жизни. Да поможет нам Воскресший Спаситель, как истинный Кормчий церковного корабля, отшатнуться от вековой рутины и придти к свету вечно юного православия путем новым и живым, в полном сознании великой ответственности за столь важный момент в истории Российской Церкви. В государстве должен быть установлен такой порядок, при котором каждый человек мог бы верить так, как он хочет, и никто не мог мешать в этой вере. Помимо того, что закон должен вполне обеспечить каждому свободу веры, мы все должны быть свободны и в неверии.

Религия должна быть частным делом людей... Никакая церковь , никакое вероисповедание, никакой культ не могут быть соединены с государством, с властью, не должен быть ею поддерживаем или порицаем. Свободное проявление убеждений своей совести влечет за собой столь же свободное объединение людей, одинаково верующих или неверующих, в группы, общества, церкви, общины. Эти церкви или общины, собирая между собой пожертвования, должны иметь свою кассу, из которой должны поддерживать нуждающихся прихожан, оплачивать жалование причту, нанимать или строить помещения для богослужений, расходоваться на печатание книг, листовок и пр.

Ни одна копейка государства не должна тратиться на церковь. Ни один священник не должен быть поддерживаем властью в своей деятельности. Вообще церковь должна быть совершенно отделена от государства. Рабочие начинают обсуждать и вопрос об отделении церкви от государства, об уничтожении Синода как учреждения, на которые не должны тратиться казенные, то есть народные деньги.

Религия — частное дело, и не может быть государственной. Поэтому школа должна быть отделена от церкви, а церковь от государства. Церковные здания должны быть объявлены общественной собственностью, и предоставляться гражданам для общественных целей — политических, религиозных и других собраний. Церковные приходы могут организовываться из желающих избрать свой причт; общины верующих могут пользоваться церковными зданиями для собраний и «богослужений» на общем с прочими гражданами основании.

Никакой церковный ритуал не может быть обязательным в общественной жизни...

Советская Россия. Временное правительство, Октябрьская революция и Гражданская война.

Июльские дни июльское восстание, июльский кризис — антиправительственные выступления 3—5 16—18 июля 1917 года в Петрограде, последовавшие за военным поражением на фронте и правительственным кризисом уходом из правительства министров-кадетов под предлогом уступок, допущенных правительственной делегацией в... Кто возглавил второе коалиционное Временное правительство? В его состав вошли семь кадетов и примыкающих, пять эсеров и народных социалистов, три меньшевика. Председателем правительства стал эсер Александр Керенский. Что такое коалиционное правительство его задачи? Коалиционное правительство является органом управления, сформированным параллельно несколькими партиями с целью получения в парламенте позиции большинства в условиях функционирования многопартийной системы управления.

Кто сверг Временное правительство? Лениным, сверг Временное правительство.

Так в начале Временное правительство, пришедшее к власти, как я уже отметил выше, 2 марта 1917 года, назначило выборы на 17 сентября 1917 года, а затем перенесло их, аж на 12 ноября 1917 года! Но 26 октября 1917 года Временное правительство было свергнуто большевиками и уже именно они провели выборы в Учредительное собрание в срок, который ранее определило Временное правительство. На это указывает, в частности, тот факт, что Временное правительство, несмотря на длительную подготовительную работу специально созданных им комиссий, а также несмотря на малое время, оставшееся до объявленной даты выборов, так и не удосужилось установить какое именно число членов Учредительного собрания необходимо для его открытия — данное число было установлено после свершившейся Октябрьской революции уже постановлением ленинского правительства. Временное правительство, будучи изначально незаконным органом государственной власти, умышленно откладывая выборы в Учредительное собрание на неоправданно долгий срок, тем самым с каждым днём только все более и более усиливало свою незаконность.

Так являлось ли свержение большевиками в результате вооруженного восстания незаконного Временного правительства незаконным актом? Нет и ещё раз нет! Незаконное правительство свергнуть незаконно невозможно! То, что сделали большевики в октябре 1917 года, с точки зрения общих принципов права а после падения законной власти династии Романовых российские политики могли руководствоваться только общими принципами права, поскольку иных уже просто не стало было совершенно законным! Соответственно, отстранив от власти Временное правительство большевики в политических узурпаторов не превратились! Наоборот, большевики, можно сказать, как раз и свергли политического узурпатора, каковым по факту оказалось Временное правительство.

Причём узурпатора, полностью потерявшего поддержку народа. Неслучайно засевшее в Зимнем дворце Временное правительство в день его свержения защищали всего лишь несколько десятков юнкеров, 40 солдат-инвалидов и 137 бойцов женского ударного батальона.

Он, неформальный лидер прогрессивного блока, то есть думского большинства, считался однозначным кандидатом на этот пост. Адвокат Александр Федорович Керенский вошёл во Временное правительство как министр юстиции. Сделал он это по собственной инициативе, его никто не выдвигал. Первое, с чего начал Керенский на новом посту, — раскрыл тюрьмы и освободил узников царского режима. Должность военного и временно морского министра занял Александр Иванович Гучков, до этого возглавлявший Центральный военно-промышленный комитет. На новом месте Гучкову пришлось непросто.

Этот документ полностью отменял в армии субординация и дисциплину, и министр Временного правительства тоже был обязан этому следовать. Кризисы Временного правительства 18 апреля министр иностранных дел Павел Николаевич Милюков выступил с заявлением о продолжении войны и выполнении всех пунктов договора царского правительства. Разразился первый кризис Временного правительства. Милюков был сторонником империалистических захватов. Главной целью на посту главы внешнеполитического ведомства он видел присоединение к России значительных территорий: черноморских проливов Босфор и Дарданеллы, земель Армении, Кенигсберга и Голицы. Однако воевать за это народ уже не хотел. Солдаты Петроградского гарнизона потребовали отставки министра иностранных дел. В итоге, не получив поддержки ни внутри правительства, ни даже от собственной партии, Милюков ушёл в отставку.

Но митинги на этом не прекратились. Недовольство правительством росло. Люди начали понимать, что новые министры, как лебедь, рак и щука, тянут воз в разные стороны. Тогда внутри Временного правительства была создана коалиция либералов и социалистов и принято соломоново решение — борьба с германским милитаризмом до победного конца и отказ по итогам войны от любых аннексий и контрибуций. Демонстрация против Временного правительства.

На каждой из карточек дано понятие, вспомните эти определения, проверьте себя, перевернув карточки. Декларация Временного правительства о его составе и задачах 3 марта 1917 г. Временный комитет членов Государственной думы при содействии и сочувствии столичных войск и населения достиг в настоящее время такой степени успеха над тёмными силами старого режима, который дозволяет ему приступить к более прочному устройству исполнительной власти. Для этой цели Временный комитет Государственной думы назначает министрами первого общественного кабинета следующих лиц, доверие к которым страны обеспечено их прошлой общественной и политической деятельностью. Председатель Совета министров и министр внутренних дел — князь Г. Министр иностранных дел — П. Министр военный и морской — А. Министр путей сообщения — Н. Министр торговли и промышленности — А. Министр финансов — М.

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы

Составы 3-ех Временных коалиционных правительств России 1917 года (таблица) В первом составе Временного правительства (март—май 1917 года) был министром иностранных дел. Одним из первых распоряжений Милюкова на посту было распоряжение посольствам оказывать помощь возвращению в Россию эмигрантов-революционеров.
Образование Временного правительства | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина Рост недовольства народных масс политикой коалиционного правительства проявился во время июньской демонстрации 1917.
Советский период. Конспект по русской истории 3 марта была опубликована декларация Временного правительства о его составе и задачах. Первый серьёзный кризис власти произошёл в апреле 1917 г., причиной послужила нота Милюкова к правительствам союзных держав с обещанием довести войну до победного конца.
История. 10 класс В 1917 году восстановление патриаршества в России произошло при поддержке революционного правительства и было связано с решением духовенства о созыве Поместного собора.
Образование Временного правительства | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина Пытаясь спасти положение, 11 октября 1917 года военный министр Временного Правительства издает приказ, задача которого была в том, чтобы “привлечь действующую армию к обеспечению порядка внутри страны”.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий