Фёдор алекссеев особенности

Фёдор Яковлевич Алексеев (род. между 1753—1755, Санкт-Петербург — 11 (23) ноября 1824, Санкт-Петербург) — русский живописец, один из основоположников русского городского пейзажа.

Алексеев федор «коломенское» описание картины, анализ, сочинение

Федор Алексеев 1753-1824 Федор Алексеевич, сын Алексея Михайловича и Марии Ильиничны, в девичестве Милославской, единокровный брат Петра I, царствовавший 6 лет, родился 360 лет назад, 9.
Алексеев, Федор 1824 г.г. С именем Федора Алексеева в русском искусстве связан образ классического Петербурга.

Внешняя политика

  • Алексеев Федор
  • Внутренняя и внешняя политика Федора Алексеевича
  • АЛЕКСЕЕВ Федор Яковлевич - Виртуальный Pусский музей
  • Зрелый период творчества Фёдора Алексеева

Федор Яковлевич Алексеев – основоположник русского ведутизма

первый в русской живописи мастер городского пейзажа. С именем Федора Алексеева в русском искусстве связан образ классического Петербурга. Алексей Фёдоров появился на свет в селе Лоцманская Каменка, которое впоследствии вошло в состав Днепропетровска. Алексеев Федор Яковлевич, русский живописец. Родился около 1755 года в Петербурге в семье сторожа Академии наук. В 1766–1773 годах учился в петербургской Академии художеств.

Федор Алексеевич Романов

Русский "Каналетто" — Творчество Алексеева Федора Итак, Федор Алексеевич родился в $1661$ г. в большой семье. В $1670$ г. умер его брат Алексей, который должен был наследовать престол.
царь Федор Алексеевич Романов первый в русской живописи мастер городского пейзажа. С именем Федора Алексеева в русском искусстве связан образ классического Петербурга.

Фёдор Алексеев

С 1803 Федор Яковлевич работает преподавателем перспективной живописи в Академии художеств. Художник продолжает писать виды Санкт-Петербурга. Теперь он больше внимания уделяет городской жизни обывателей, изображая людей на фоне торжественных классических зданий столицы. Колорит работ стал теплее, графика обрела «плотность», формы стали более отчетливыми. Алексеев изобразил виды Английской набережной, Адмиралтейство, Казанский собор, Васильевский остров. Будучи стариком, художник часто болел и страдал параличом, но продолжал писать картины. Алексеев скончался 11 ноября 1824 года. Последней его работой предположительно была зарисовка наводнения в Санкт-Петербурге. Академия художеств выделила средства на похороны художника и пособие его многодетной семье. Алексеев внес большой вклад в развитие русской пейзажной живописи.

Художник оставил нам виды Москвы, Санкт-Петербурга и других русских городов, переданных с удивительной точностью и вниманием к деталям. Глядя на его картины интересно сравнивать, как города выглядели тогда, и что с ними происходит сейчас.

Человек, которому точно долго не жить на этом свете? Так зачем нам нужен такой государь? Не лучше ли будет для государства, если трон займет Пётр Алексеевич? Он хоть и младше больного Ивана, однако является крепким, здоровым и очень умным мальчиком.

Ее воздвигли в 1530—1532 годах при великом князе Василии III.

О ней тоже разговор будет отдельный. Фото, конечно, не моё. Я его нашла, чтоб видна была перспектива. В усадьбе не во Дворце, на тот момент его не было! В 1662 году село стало свидетелем расправы над участниками известного медного бунта. В 1667—1671 годах для Алексея Михайловича был построен деревянный дворец, который слыл «осьмым чудом света» — так он был великолепен, что не было человека, кто бы не был очарован этой удивительной красотой. Остаётся сожалеть, что не довелось нам увидеть этого чуда.

Но, к счастью, наши современники попытались его восстановить! Начиная со смутного XIV века, пожалуй, не было государя, не жаловавшего царственным вниманием эту роскошную загородную резиденцию. О Коломенском лестно отзывался прижимистый московский князь Иван Калита. Его героический сын Дмитрий Донской, возвращаясь с Куликовской битвы, повелел воздвигнуть в великокняжеской вотчине обетную церковь Георгия Победоносца. Современный архитектурный вариант Дворца царя Алексея Михайловича Романова расположили на пустыре на месте бывшей деревни Дьяково. Объясняют такой перенос тем, что сам «Государев двор» в музее-заповеднике от нового строительства бы только пострадал. Создавая дворец на абсолютно пустой территории, мы имеем возможность воссоздать многие утраченные реалии его существования на Государевом дворе», — подчёркивает главный архитектор Московского государственного объединённого музея-заповедника «Коломенское» Елена Скрынникова.

Дворец Алексея Михайловича считается вершиной русского зодчества. В нём воплотились все формы деревянной архитектуры того времени. Десятки теремов, шатры, главы, купола. В XVII веке дворец называли восьмым чудом света. Со дня постройки дворец Алексея Михайловича простоял сто лет. Впечатлённая красотой хором, Екатерина II велела их отремонтировать, но цена работ показалась императрице слишком высокой. Екатерина приказала дворец бережно разобрать, предварительно его обмерив.

Именно по этим сохранившимся обмерам дворец и восстановили. Архитекторы уверяют: кроме месторасположения, расхождений с оригиналом нет. По крайне мере, во внешнем облике. Для гигантского сруба высотой около 30 метров и площадью почти 8 тысяч квадратных метров брёвна везли из Красноярска. Целый год сооружение, уже подвёденное под крышу, стояло без окон и без дверей. Ему надо было отстояться. При строительстве дворца были использованы как древние технологии рубки, то есть топором, так и современные инструменты.

Всё это выглядит, как в древности. По сохранившимся описаниям убранства царских палат воссоздали и интерьер, который был в покоях царя, цариц и царевича. Это единый музей. Разумеется, при подборе тканей были допущены определённые отклонения, но, тем не менее, характер интерьеров воссоздан, который я покажу чуть ниже. Новый дворец, построенный Алексеем Михайловичем, имел 270 помещений. Вероятно, он был обнесен каменной стеной с опорами «быками» , описание которой сохранилось в рисунках 18 века. Стена имела трое ворот с часами.

Как они выглядели неизвестно, сохранились лишь фрагментарные данные. Также как и о самом дворце, но известно, что он был удобен для длительного проживания, состоял из покоев царя и царицы, а также многочисленных хозяйственных служб, соединенных крытыми переходами и церковью. Обширность дворца отчасти подтверждается сохранившимися миниатюрами, на которых изображен многокупольный дворец, огороженный каменной стеной с башнями одна из них показана выше … А судя по описанию, на приемах у государя собирались десятки и даже сотни людей. В 1571 году старый дворец сгорел, разоренный Дивлет Гиреем, крымским царем. Новый дворец построен не был, так как царь Федор Иоаннович был занят богоугодными делами и не было ему дела до развлечений. Велика была доля Коломенского и в Смутное время. Село часто было местом остановок противоборствующих сил.

С окончанием Смуты о Коломенском на время забывают. Первый царь династии Романовых Михаил бывал тут редко. Земли, на которых стояли царские терема уже принадлежат церкви и заняты под строения для ее нужд. Но в конце 30 годов царь Михаил приступил к восстановлению усадьбы. К осени 1640 года был построен новый дворец. Усадьба была поставлена в древнем Вознесенском саду, где вероятно, находились ранее какие-то более давние постройки по некоторым преданиям отдельный терем Ивана Грозного. Новый «Государев двор» обносится деревянной стеной.

Так как церковь Вознесения теперь находилась довольно далеко, приказано было выстроить новую домовую церковь, которая была посвящена Великой Чудотворной иконе Казанской Богоматери. Изначально храм был деревянный. Но о нём поговорим тоже отдельно. Федор Иоаннович умер в 1645 году и во главу государства встал его 16ти летний сын Алексей, который очень любил усадьбу отца и в течение 30 лет ежегодно приезжал сюда на лето. Первые десятилетия правления царь использует Коломенское лишь для соколиной охоты, но начинается строительство нового дворца. Уже к 70м годам усадьба снова превращается в летнюю резиденцию и отдельную волость со своими селами и приселками. В волости занимались рыбной ловлей, был солеваренный заводик, также царь Алексей Михайлович очень любил сады.

Из 8 садов волости 6 находились в Коломенском и Дьякове. В них росли тысячи яблонь, груш, белых и красных вишен, смородина и крыжовник, малина, а также несколько единиц грецких орехов и кедров. Остатки садов и сейчас ещё есть в Коломенском. Это вид от дворца. В тот день в Коломенском были пойманы и казнены более 7000 человек бунтарец, пришедших сюда из Москвы. В 1667 году началось строительство нового, грандиозного дворца, так как старый уже не мог удовлетворить всех потребностей двора. В работах были задействованы лучшие мастера того времени.

Основной объем дворца был возведен артелью плотников под руководством Ивана Михайлова и Семена Петрова. Далее в 1667-1669 годах были проведены резные работы, выполнены росписи интерьеров, иконопись и живописные работы. В 1670 г над дворцом трудились кузнецы и замочники. Включение в ансамбль дворца памятников 16 века в глазах современников подчеркивало связь двух династий Рюриковичей и Романовых. Аллегорические изображения Европы, Африки и Азии, помещенные в круглых щитах над хоромами, создавали общемировой контекст этой резиденции, а уподобление Алексея Михайловича солнцу, царицы — луне, их детей — планетам и звездам свидетельствовало о космическом величии государя.

Художник освоил все премудрости венецианских пейзажистов: он научился красками передавать воздух, свет и воду… Вернувшись на родину, он первым из живописцев, создал поэтический образ Петербурга. К этому времени «Северная Пальмира» уже обрела свой законченный «строгий, стройный вид».

Образ города — строгий, сдержанный и гармоничный. Хотя он и насыщен лиричной мечтательностью. В Москве же Федор Алексеев жил недолго.

Алексеев Фёдор Яковлевич

Так было и с допетровской Россией. Она превращалась в восточноевропейского гегемона не потому, что в ней царствовали жадные до побед и чужих земель завоеватели, не из-за особой агрессивности правящего класса, а по иной причине. Московское царство становилось сильнее, его соперники слабели, и в результате менялись границы. До восстания Богдана Хмельницкого правительство Алексея Михайловича не имело никакого желания вмешиваться в соседскую смуту, здраво полагая, что та может обернуться татарско-казацким набегом на южные границы царства. О том, что заваривалось на Украине, Москва знала лучше Варшавы, и королю сообщили, что казаки готовы взбунтоваться. На границе развернули 40-тысячное войско — на случай вторжения орды. Но соседи были самодовольны и беспечны. На предупреждение они не обратили внимания, восстание проглядели, а оно обернулось войной на уничтожение, где не могли взять верх ни король с магнатами-«крулевятами», ни Хмельницкий.

Киев Россия получила уже при Федоре Алексеевиче, при нем шли войны с гетманом Дорошенко и Турцией — это стало послесловием к военным кампаниям его отца. Советское и постсоветское кино, от вышедшего в 1937-м «Петра Первого» до «Сказа про то, как царь Петр арапа женил» и «России молодой», а также многое множество исторических романов, приучили нас к тому, что нововведения Петра, европейские камзолы и бритье бород стали невообразимым шоком. На самом же деле европеизация шла задолго до него — вот только была неявной, «ползучей», и ради нее никого не ломали через колено. То, что царству нужны западные технологии и военные «ноу-хау», поняли еще во время Смуты, и с тех пор войско стало реформироваться на европейский лад. В Москву прибывало все больше иностранцев, а вслед за ними пришла и европейская мода. При дворе Алексея Михайловича давали театральные представления. Иногда он надевал европейское платье — непублично, в кругу семьи, это был своего рода «прикол».

Западником был руководивший правительством Алексея Михайловича Артамон Матвеев. Фаворит и глава правительства царевны Софьи Василий Голицын в совершенстве владел латынью, мечтал преобразовать Россию на европейский лад и был сторонником отмены крепостного права. Царевна Софья, в свою очередь, тоже была знакома с латынью и отлично владела польским.

Работы Федора Яковлевича Алексеева являются не только документальными историческими памятниками, но обладают и высоким эстетическим содержанием. Напряженно-тревожное состояние вызывает его серия городских пейзажей Москвы, улицы которой пусты.

Апокалипсическое видение мира без людей пробуждает понимание, что душа любого города не только прекрасные здания и перспективы улиц — но люди, наполняющие их жизнью. Федор Яковлевич Алексеев сумел открыть своим современникам красоту русского городской архитектуры, в окружении которой они жили, но зачастую просто не замечали. Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Венеции, 1776. Копия картины А.

Канале Каналетто Ф. Вид на Михайловский замок и площадь Коннетабля, 1800. С-Петербург Ф. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794.

Вид Москвы около Иверских ворот Кремля. Алексеев - уже глава класса перспективной живописи в АХ с 1802 г. Но теперь пристрастие к гармонии целостного пространства картин у художника сменилось большим интересом к миру людей и их жизни на фоне тех же прекрасных дворцов и широкой Невы.

В его работах словно появился шум города. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Формы стали отчетливее, объемнее, тяжелее, колорит значительно потеплел, живопись приобрела особую плотность. Таковы "Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова", "Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса", "Вид Казанского собора в Петербурге", "Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости". Слайд 22 Алексеев Федор Яковлевич. Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова. Слайд 23 Алексеев Федор Яковлевич.

Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса. Вид Казанского собора в Петербурге. Слайд 25 Алексеев Федор Яковлевич. Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости. Слайд 26 Постепенно публика забывает стареющего художника. Умер этот замечательный живописец, многолетним и упорным трудом доказавший свое право быть пейзажистом, в превеликой бедности, оставив большое семейство. Академия вынуждена была выдать деньги на его похороны и пособие вдове и малым детям.

Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки. Около 1800 Слайд 29 Алексеев Федор Яковлевич.

Выходец из бедноты: сын сторожа Академии наук. Принят в императорскую Академию художеств по просьбе отца. До этого учился в гарнизонной школе. Учился в классах орнаментной скульптуры и живописи. Учился хорошо, награждался медалями за успехи и получил право на пенсионное продолжение образования за границей.

Продолжил образование в Италии, специализировался на пейзажной и театральной живописи. Вернувшись в Россию работал театральным художником и занимался копированием картин классиков ведуты городского пейзажа.

Федор Яковлевич Алексеев – основоположник русского ведутизма

Иллюминация на Соборной площади в честь коронации Александра I. Картина Федора Алексеева. 1802 год. 23 ноября 1824 года. Выходец из бедноты: сын сторожа Академии наук. Федор Алексеевич, которому к этому времени не исполнилось и 16 лет, получил неплохое образование: помимо грамоты и прочего, он изучил латинский и польский языки. Эксклюзивный контент от Фёдор Алексеев, подпишись и получи доступ первым! Портал объединяет новейшие проекты Русского музея в области информационных технологий. Основная часть Портала — международный проект «Русский музей: виртуальный филиал».

Николай Стариков

Постепенно публика начинает забывать стареющего художника. Он умер в бедности, в Петербурге, 11 ноября 1824 года, оставив большое семейство без средств. В лиричных, с большой тонкостью исполненных картинах он запечатлел строгий облик Петербурга, живописную красоту Москвы, поэзию повседневной городской жизни. Его привлекал пейзаж, в котором огромную роль играла архитектура. Он много путешествовал и уже в начале XIX века написал виды провинциальных городов России.

Творчество Алексеева явилось важным этапом в сложении традиций национальной школы живописного пейзажа. Его произведения, привлекательные для современников и потомков возвышенностью и художественным совершенством образов, сохранили облик русских городов рубежа XVIII — XIX столетий, став ценнейшими историческими документами эпохи. В картинах «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» 1810, Государственная Третьяковская галерея , «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого Кадетского корпуса» 1810-е, Государственный Русский музей главными героями стали новые архитектурные сооружения столицы, возведенные в начале XIX века. Сложностью и динамичностью построения отличается вид на Биржу, венчающую стрелку Васильевского острова.

Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости Вид Казанского собора в Петербурге Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса Художник избрал точку зрения, которую современники назвали «счастливой». Она позволила запечатлеть в едином пространстве великолепные здания, олицетворявшие мощь и процветание молодого города.

Те из них, функции которых были схожи, объединялись под началом одного руководителя. Таким образом, сокращалась численность государственного аппарата. В 1682 году произошла отмена местничества. По указу 1682 года подтверждалась обязанность всех дворян служить в армии. Однако теперь стаж за военную службу начислялся не в дворянском ополчении, а в окружных полках. Еще при Федоре Алексеевиче было решено создать в Москве академию. В 1682 году царь подписал указ об утверждении устава Московской академии. Задача нового учебного заведения состояла в подготовке кадров для аппарата государственного управления.

Академию должен был возглавлять совет преподавателей, не зависящий от государства. Открыть академию удастся только царевне Софье, однако, еще в 1681 году открывается Типографская школа, которая и становится основой будущей Славяно-греко-латинской академии. Кроме того, именно в правление Федора Алексеевича зарождается движение западников. Одним из первых представителей западнического движения является А. Матвеев глава Посольского приказа в 1671-1676 гг. Патриарший престол в период правления Федора Алексеевича занимает Иоаким патриарх всея Руси в 1674-1690 гг.

Вид города Бахчисарая. С 1803 года и до конца жизни Ф. Алексеев преподавал в пейзажном классе Академии художеств перспективную живопись. Его учениками были М.

Воробьёв, Ф. Щедрин, С. Скончался в бедности 11 ноября 1824 года, через три дня после создания своей последней зарисовки наводнения в Санкт-Петербурге у Большого театра похоронен на Смоленском православном кладбище Санкт-Петербурга.

Таким образом, связь между Алексеевым-мастером и его мастерской органично переросла в связь между Алексеевым-педагогом и его учениками. После возвращения в Петербург Кунавин и Мошков покинули своего наставника, в качестве пенсионеров их сменили воспитанники перспективного класса Александр Комаров и Семен Максимов. В 1800-е — 1810-е гг. Органическое соединение обязанностей мастера и академического профессора отмечал у Алексеева А. В связи с этим исследователь обращал особое внимание на практику копирования учениками произведений пейзажиста, в том числе его графических работ14. Так, акварельные копии с картин Алексеева исполнял его ученик В. Васильев, служивший в дальнейшем в Академии учителем и гувернером.

Сохранились акварели С. Одна из них представляет особую ценность, поскольку воспроизводит картину пейзажиста, настоящее местонахождение которой не известно. Популярность московских видов, по-видимому, явилась причиной появления еще одного комплекса акварелей, так называемой второй московской серии. По наблюдению Н. Скорняковой, данные листы исполнены позднее и представляют собой варианты-повторения оригинального «Портфеля»15. Более лапидарные по цвету и линейно-пластическому решению, они значительно отличаются от эталонных графических произведений Алексеева, привлекающих маэстрией перового рисунка и воздушной легкостью колорита. Участие учеников явно ощутимо и в ряде вариантов «Вида Кремля от Каменного моста», традиционно приписываемых Алексееву. Особенно уязвимы в этом отношении произведения, датируемые второй половиной 1810-хгг. Возможно, именно вмешательство мастерской объясняет «мужицкую» брутальность живописного решения этих произведений. Интересно, что постоянно подвизаясь в роли помощников и копиистов работ мастера, мало кто из учеников Алексеева продолжил работать в жанре городских проспектов в самостоятельной 13 Федоров-Давыдов А.

Причина, вероятно, кроется в универсальности академических методов подготовки воспитанников. Следование традициям, воплощенным в конкретных произведениях, во многом подрывало творческую инициативу. Как правило, во время учебы ученики становились подражателями образцовой манеры наставников, что не мешало в дальнейшем изменить жанровую специализацию. Так, Кунавин, признанный одновременно с Мошковым «назначенным» в академики за московские акварели, вскоре отошел от этой темы и создавал в дальнейшем усадебные виды16. Боден, в 1811 г. Характер деятельности многих других воспитанников класса до сих пор остается неизвестным. Здесь вновь возникает вопрос: можно ли говорить о создании Алексеевым собственной школы? Если под школой подразумевать непосредственных последователей в области жанра, то приходится признать, что подобным требованиям отвечает лишь М. Воробьев, ставший преемником Алексеева на посту руководителя класса. Характеристика многогранной творческой и педагогической работы Воробьева остается за пределами данной статьи, но нельзя не отметить факт возникшей конкуренции между учителем и учеником в рамках московской тематики.

В видах Москвы, к написанию которых Воробьев обратился в конце 1810-х гг. Педагогическую методику Алексеева вряд ли можно признать авторской. Скорее, можно говорить о прямом и опосредованном влиянии его произведений. Родоначальник жанра городских проспектов в отечественной академической живописи, Алексеев-мастер во многом определил дальнейшее смысловое развитие пейзажных «моделей», объединивших архитектуру и окружающую ее городскую и природную среду и смог придать им историческую целостность. Именно с этой точки зрения следует признать справедливыми слова И. Грабаря, считавшего, что Алексеев оказал «огромное влияние на русский пейзаж первой половины XIX века»17. Особенности художественного видения Алексеева через его графику и живопись оказали воздействие на представителей следующего поколения русских пейзажистов. Не связанные ремесленным диктатом мастерской, последователи мастера обладали более широким академическим кругозором и возможностями осмыслить творческую практику своих предшественников. References Fedorov- Davydov A. Fyodor Yakovlevich Alekseyev.

Moscow:Iskusstvo, 1955.

Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны

В 1800 году по просьбе императора Павла I, Алексеев пишет виды Москвы. Картины свои Алексеев писал на основе детально проработанных акварельных этюдов с натуры. Художник увлеченно изучает старинную русскую архитектуру. В 1810-х гг. Постепенно публика начинает забывать стареющего художника. Он умер в бедности, в Петербурге, 11 ноября 1824 года, оставив большое семейство без средств. В лиричных, с большой тонкостью исполненных картинах он запечатлел строгий облик Петербурга, живописную красоту Москвы, поэзию повседневной городской жизни.

Его привлекал пейзаж, в котором огромную роль играла архитектура. Он много путешествовал и уже в начале XIX века написал виды провинциальных городов России. Творчество Алексеева явилось важным этапом в сложении традиций национальной школы живописного пейзажа. Его произведения, привлекательные для современников и потомков возвышенностью и художественным совершенством образов, сохранили облик русских городов рубежа XVIII — XIX столетий, став ценнейшими историческими документами эпохи.

После смерти Алексея Михайловича на престол 29 января 1676 г. К власти пришли Милославские, родственники нового царя по матери, и их сторонники. Нарышкины, родственники второй жены царя Алексея Михайловича, были удалены от двора. Федор Алексеевич, которому к этому времени не исполнилось и 16 лет, получил неплохое образование: помимо грамоты и прочего, он изучил латинский и польский языки. В числе его воспитателей, учителей — знаменитый просветитель, богослов, ученый Симеон Полоцкий.

Юный монарх не отличался хорошим здоровьем. Его молодость, робость в делах стимулировали борьбу придворных группировок за власть, влияние. При дворе с возвышением Милославских «вошли в силу» и Долгорукие, Одоевские; позднее, с конца 1679 г. Языков, братья Лихачевы, В. Правительству царя Федора в 70-е гг. В результате Чигиринских походов 1677 — 1678 гг. При Федоре Алексеевиче были предприняты реформы в области внутреннего управления. С целью упорядочить, упростить взимание налогов в 1676 г. С целью прекращения местнических споров, сильно мешавших во всех делах управления, особенно в армии, в январе 1682 г.

В области военного управления, воинского устройства некоторые реформы подготовила и провела особая комиссия во главе с боярином князем В. Родственные приказы объединялись под руководством одного начальника; так достигалась некоторая централизация управления. Царь Федор был женат первым браком на Агафье Семеновне Грушецкой, дочери смоленского дворянина. В 1681 г. А вскоре скончался и царевич. Вторым браком он женился на Марфе Матвеевне Апраксиной; венчание состоялось 15 февраля 1682 г. Восстание 1682 г. После Федора Алексеевича осталось два его брата — старший Иван, сын царя Алексея от первой жены Милославской, и Петр, сын от второй жены Нарышкиной. Старший, а ему было лет 16, страдал слабоумием и болезненностью, второй — здоровый и веселый 10-летний мальчик — поражал всех живостью, любознательностью и непоседливостью.

Как всегда в подобных случаях, началась борьба боярских группировок за власть. Тогда же против властей и воинских начальников выступили стрельцы и солдаты, расквартированные в Москве. Нарастающее недовольство стрельцов как и солдат, пушкарей и прочих мелких служилых людей вызывали насилия, вымогательства, взятки руководителей Разрядного, Стрелецкого и других приказов, стрелецких и солдатских полковников. Стрельцы уже зимой и весной 1682 г. Теперь же, в связи со сменой власти, борьбой придворных группировок, дело приняло другой оборот. Царем по предложению патриарха Иоакима, поддержанного частью бояр, провозгласили 10-летнего Петра, и его мать Наталья Кирилловна на правах регентши автоматически возглавила партию Нарышкиных, пришедшую к власти. Ни она сама, ни ее братья и другие родственники, государственными способностями не обладавшие, не смогли как следует организовать правительственные дела. Нарышкины, в том числе молодые и политически неискушенные, но самоуверенные и бездарные братья царицы, начали хватать чины и должности. Разъяренные отказами властей, ухудшением своего положения, стрельцы собирались на тайные сходки и открытые совещания, обсуждали свои требования.

Царица-регентша и ее помощники, растерявшиеся и бессильные, уступили — этих начальников сняли с постов, били кнутом. Стрельцы и солдаты по заранее намеченному плану пришли в Кремль и начали расправы. От их бердышей и копий 15 — 17 мая погибли бояре Матвеев, отец и сын Долгорукие, несколько Нарышкиных, стрелецких начальников, приказных дьяков. Восставшие овладели положением в столице, диктовали свою волю правительству. По их желанию первым царем объявили Ивана Алексеевича. Петр стал вторым царем, а Софья, их сестра, регентшей при них.

Под его влиянием будущий император увлекся потешными войсками, поскольку у Федора появился маленький потешный отряд с игрушечным оружием, изготовленным лучшими мастерами Оружейной палаты. Федор Алексеевич перед образом Спаса Нерукотворного, 1686. Даже на похороны отца, Алексея Михайловича Тишайшего , его несли на носилках. На трон же и вовсе усаживали, волоча под руки. Но тщедушный телом Федор Алексеевич был крепок духом. Он поддавался болезни только в дни приступов. В остальное же время занимался образованием и разработкой проектов. Любил читать.

Разрядные книги подверглись сожжению, а на их место пришли родословные книги. Данные реформы были призваны сделать управление государством эффективнее. Интересный факт. Если в предшествующие царствования судьи могли вести дела своих родственников, то царь Федор категорически запретил такую практику. Более того, были пересмотрены и подверглись сокращению сроки, которые отводились на рассмотрение дел. Федор Алексеевич Романов планировал также реформы, которые бы коснулись Русской церкви. Но это встретило серьезное противодействие духовенства. В итоге реформы были отвергнуты на Церковном Соборе, который проходил в 1681 — 1682 годах. Старообрядцы подвергались гонениям, как и в предыдущее царствование. Протопоп Аввакум был приговорен к сожжению. Военные преобразования: 1679 год — начало проведения учета всех воинских формирований, а также вооружения. Оценивалась также боеспособность подразделений.

Художник Федор Яковлевич Алексеев.

И это несмотря на то, что такие великие учёные как С. Медведев, С. Соловьёв, В. Татищев высоко оценили вклад Фёдора Алексеевича в историю. Столь явная ситуация несправедливости по отношению к Фёдору III сегодня начинает понемногу исправляться.

Крупные историки и писатели современности А. Богданов, Д. Володихин, В. Тосминов и др.

Благодаря этим работам, художник Алексеев Федор Яковлевич обрел возможность заниматься написанием оригинальных пейзажей. Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста В своих пейзажах, художник создает совершенный, возвышенный и в месте с тем очень живой образ величественного, большого и ни с чем не сравнимого в своей изысканности города. Идеальность в его работах тесно переплетена с реальностью и находится с ней в полной гармонии. Соборная площадь Московского кремля В 1794 году картины Алексеева Федора Яковлевича принесли своему создателю звание академика живописи.

Целью данной работы является творческая жизнь Ф. Для достижения поставленной цели необходимо выделить ряд задач: Рассмотреть детство и юность художника. Охарактеризовать образование живописца. Выделить творческую жизнь мастера. Юность художника и образование Ф.

Алексеев родился в Санкт-Петербурге в 1753 или 1754 году. Сведений о жизни художника сохранилось немного, до сих пор не установлена точная дата его рождения. Отец будущего пейзажиста, Яков Алексеевич, отставной солдат, служил сторожем при петербургской Академии наук. Первоначальное образование Алексеев как солдатский сын получил в гарнизонной школе. В начале 1767 года, по прошению отца, мальчика приняли в Академию художеств, воспитанником третьего возраста. Некоторое время Алексеев обучался живописи «плодов и цветов» так в Академии назвали жанр натюрморта. Однако педагоги заметили склонность юноши к изображению видов и архитектурных мотивов и за год до окончания учебы перевели в недавно организованный класс пейзажной живописи 1. В 1773 году Алексеев закончил учебу в Академии, получив малую золотую медаль за живописный пейзаж , содержание которого, к сожалению, не известно. Золотая медаль давала право на продолжение художественного образования за границей, на счет Академии. Поскольку станковый пейзаж в то время имел много общего с искусством театральных декораций, Алексеева отправили в Венецию совершенствоваться в области декорационной живописи.

В Венеции молодой художник пробыл более трех лет. Первоначально он осваивал приемы создания театральных декораций, обучаясь «черчению перспективы» в мастерских венецианских художников Джузеппе Моретти и Пьетро Гаспари. Эти мастера являлись представителями уходящего стиля барокко и создавали архитектурные композиции, в которых соседствовали фантастические сооружения разных эпох. Алексеев же стремился заниматься станковой пейзажной живописью, отразившей черты нового стиля — классицизма. Архитектурные и природные виды, исполненные в этом стиле, отличались достоверностью изображения и одновременно продуманной организацией пространства, придающей картинному образу возвышенный, обобщенный характер. Алексеев самовольно покинул своих венецианских учителей и, не дожидаясь разрешения Академии, отправился в Рим, где надеялся освоить новое пейзажное направление. Творчество живописца Стремление художника к личной и творческой самостоятельности встретило противодействие со стороны резидента Академии в Венеции, маркиза Маруцци, опекавшего русских пенсионеров. Маруцци вынудил Алексеева вернуться в Венецию, но строптивый ученик предпочел занятиям с Моретти и Гаспари самостоятельную работу с натуры. В Венеции Алексеев впервые проявил тяготение к изображению городских «ведут». Его наставниками в этом стали произведения знаменитых венецианских живописцев Антонио Каналетто и Бернардо Беллотто.

Копируя их картины, Алексеев осваивал композиционные приемы построения пространства городского пейзажа. Художник в совершенстве овладел классической техникой письма лессировками, позволявшей придать цветовому решению особую прозрачность и глубину. Свой дар живописца Алексеев сумел проявить в копии, исполненной в 1776 году с произведения Каналетто «Архитектурная фантазия». Картина, получившая название «Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Венеции» Государственный Русский музей , предназначалась для Академии художеств и демонстрировала успехи, достигнутые художником в живописи архитектурных «проспектов». Из-за интриг Маруцци, картина прибыла в Петербург с большим опозданием, что весьма повредило дальнейшей карьере художника. Несмотря на очевидные живописные достоинства работы, Алексееву не присудили за нее звание «назначенного» в академики. Первоначальное решение Академии о продлении пенсионерского срока своему питомцу также было отменено, и Алексеев был вынужден вернуться в Петербург летом 1777 года 2. В начале 1779 года Алексеев был определен в Дирекцию Императорских театров «живописцем при театральном училище». В формулярном списке, составленном художником в конце жизни, указано, что он находился на службе в Дирекции почти семь лет и «оказал успехи», воспитав одного из первых учеников, пейзажиста В.

Оригинальные работы, исполненные Алексеевым для театра, к сожалению, не сохранились. Еще одной, важной сферой деятельности художника в 1780-е годы стало копирование произведений западноевропейских пейзажистов, в том числе уже хорошо знакомых ему Каналетто и Беллото. Работы этих художников находились в собрании императорского Эрмитажа. Заказывала копии императрица Екатерина II. Художник с гордостью отмечал, что императрица «…находила великое удовольствие смотреть труды мои и всегда награжден был». Копии, исполненные Алексеевым с видов Венеции Каналетто и видов увеселительного комплекса Цвингер в Дрездене кисти Беллотто, можно назвать творческими интерпретациями оригиналов. Значительно уменьшая размеры и масштаб повторений, Алексеев создавал камерные по характеру произведения, отличающиеся самостоятельным цветовым решением. Колористической самобытностью отличаются и копии, написанные художником с произведений немецкого пейзажиста Я. Оригиналы с изображением бухты у подножия вулкана Этна на Сицилии и островов в Средиземном море, приобрел у автора великий князь Павел Петрович. Они являлись яркими образцами современного направления в пейзажной живописи, в котором стремился работать сам Алексеев.

Пройдя длительную школу копирования, Алексеев сумел выработать собственный живописный почерк. Не удивительно, что первые из известных оригинальных пейзажей художника сразу приобрели статус шедевров. В 1793 году Алексеев написал «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» Государственный музей-усадьба «Архангельское» , а через год исполнил парный к нему «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» Государственная Третьяковская галерея. Виды Петербурга явились рубежом в творчестве пейзажиста. Летом 1794 года Алексеев получил звание «назначенного» в академики за написанную в Венеции копию с картины Каналетто, а спустя несколько месяцев, был удостоен звания академика перспективной живописи за «Вид города Санкт-Петербурга по Неве-реке». Виды Северной столицы начала 1790-х годов складываются в единую панораму Дворцовой набережной от Летнего сада до старого здания Адмиралтейства. В них Алексеев предстал сложившимся мастером городского пейзажа, создав удивительный образ гармоничного города-мечты. Силуэт набережной составляет единое целое с пространством ландшафта. Переливчатость голубовато-серой гаммы тонов создает эффект прозрачности и глубины воздушной и водной стихии, в которую словно погружены здания. Примечательно, что изысканность колорита у Алексеева не всегда являлась результатом применения многослойных лессировок.

В пейзаже 1794 года все богатство цвета художник передал в практически единственном красочном слое, благодаря своему уникальному живописному дарованию. В 1795 году по заданию Академии, Алексеев отправился в путешествие в Малороссию и Крым, «снимать виды» городов, в которых незадолго до этого побывала императрица Екатерина II. Художник побывал в Николаеве, Херсоне, посетил древний Бахчисарай. На основе натурных впечатлений, в конце 1790-х годов, Алексеев написал серию живописных панно с видами этих городов. Ныне хранятся в Херсонском краеведческом музее, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее Большие размеры панно свидетельствуют о том, что они предназначались для дворцовых интерьеров. Исполняя заказ, Алексеев применил полученные в Венеции навыки декоратора. Обобщенность манеры письма, плоскостность изображенного пространства, насыщенная цветовая гамма произведений демонстрируют иную грань таланта мастера, художественная манера которого изменялась в зависимости от поставленной перед ним творческой задачи. В 1800 году, по повелению императора Павла I, Алексеев прибыл в Москву, «для снятия разных видов».

В начале 19 века по повелению Павла I Алексеев пишет ряд картин с видами Москвы. Цикл этих картин отличается высокой реалистичностью и достоверностью, привлекает к художнику множество заказчиков. Получив широкую известность, Федор Алексеев получает возможность вернуться к интересующей его теме Петербурга. Но теперь его интересуют не только здания и сооружения, а жизнь, которая кипит среди них. Город стал фоном для шума улиц. Известные картины этого периода: «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости», «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса». Постепенно популярность стареющего живописца сходит на нет.

Внешняя политика Федора Алексеевича

  • Рубрика (Романовы . 10 разных фактов) Федор Алексеевич — Дневник — Православные знакомства
  • Алексеев Фёдор Яковлевич
  • Биография Федора Яковлевича Алексеева
  • Художник Федор Яковлевич Алексеев.
  • Библиотека
  • Федор Алексеевич Романов — зачинатель петровских реформ

Детство и вступление на престол

  • Алексеев, Федор | Кто такой Алексеев, Федор?
  • About the creator
  • Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны
  • Значение имени Алексей: что означает, происхождение, характеристика и тайна имени
  • АЛЕКСЕЕВ ФЕДОР Искусство России / Fedor Alekseev Russian artist

В чём главная особенность цеттелькастен Лумана на самом деле

Федор Алексеевич (1661—1682) — русский царь с 1676 г. Во время его правления в 1678 г. была проведена общая перепись населения, в 1679 г. введено подворное обложение, в 1682 г. АЛЕКСЕЕВ Федор Яковлевич – Галерея произведений (108 изображений). Федор Яковлевич Алексеев — замечательный живописец, основоположник русской пейзажной живописи, в частности, городского пейзажа. Родился художник в 1753 году. Алексей Фёдоров появился на свет в селе Лоцманская Каменка, которое впоследствии вошло в состав Днепропетровска.

Внутренняя и внешняя политика Федора Алексеевича Романова

Алексеев Федор. Биография, названия, описание картин. Оборона Алексеем и Фёдором Басмановыми Рязани в 1564 г., опричнина и опала, судьба внуков знаменитого воеводы Ивана IV Алексей и Федор Басмановы в.
Алексеев Федор. Биография, названия, описание картин. 1824 г.г. С именем Федора Алексеева в русском искусстве связан образ классического Петербурга.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий