Функциональная грамотность на уроках химии выступление на педсовете

Мониторинг функциональной грамотности учащихся по химии — это систематическое, непрерывное отслеживание качества функциональной грамотности учащихся на промежуточном этапе урока и химико-образовательного процесса в целом.

Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках химии

Ляпина И. В заключение педагогического совета были даны рекомендации по формированию функциональной грамотности: финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций и проведено практическое занятие по отработке навыков по составлению вопросов к сплошному тексту в рамках формирования читательской грамотности. Просмотров: 102 Добавил: lavaur Рейтинг: 0.

Самолет везёт слитки самого распространённого металла в природе. Сколько лет пилоту? Почему этот металл в 1827 г. Свойства его - легкий, блестящий металл. Электричество отключено, но есть две лампы: газовая и керосиновая. Что Вы зажжете в первую очередь? Золушка быстро справилась с заданием и успела поехать на бал.

Объясните , как можно быстро справиться с заданием мачехи. Сахар с речным песком растворить в воде ,профильтровать, выпарить воду 3 балла Задания функциональной грамотности на уроках химии Кто из нас не мечтал разыскать сокровища, спрятанные когда-то, в глубине веков, морскими пиратами?! Ответ: Если расположить символы химических элементов в порядке возрастания их порядковых номеров, то из набора букв, записанных рядом с химическими знаками, получится фраза: «Хороший друг — это настоящий клад». Задания функциональной грамотности на уроках химии Задача: Открыв дверь в квартиру, вернувшаяся из гостей семья ощутила «запах больницы». Первым провел расследование глава семьи — отец. Отец все решил миром, объявив, что состоялась игра в футбол со счетом 1:1. Определите, сколько граммов йода и спирта создали «запах больницы»? Задания функциональной грамотности на уроках химии Плохо, когда родители медики. Они часто замечают то, что другие упустили бы из вида.

Когда Никита вошел в квартиру, со двора, его мама мельком глянула на грязные, обветрившиеся руки сына и удалилась в свою комнату. Определите массу аммиака, если морщить нос и пускать слезы при смазке рук мальчику пришлось два раза. Первый раз мама налила на руки 7 г смеси, а второй-5 г. Третьего раза не понадобилось, так как цыпки исчезли. Задания функциональной грамотности на уроках химии Уходя на работу, мама попросила Ксюшу постирать тюль и свести пятно от ржавчины лимонной кислотой. Будь вы Ксюшей, сколько взяли бы воды и кислоты для приготовления раствора? В какой ёмкости выводили бы пятно? После чего сделать еще два промывания чистой теплой водой по пять стаканов каждое. Стакан вмещает 250 г жидкости.

Какой вывод вы сделаете для себя? Задания функциональной грамотности на уроках химии Четыре подряд съеденных мороженых обернулись для Насти температурой и ангиной. Сколько 250-граммовых стаканов этого средства попало в канализацию, если было израсходовано 8 пластинок фурацилина по 10 таблеток каждый?

Обозначив одним из приобретённых направлений образовательной деятельности социализации личности ребенка, я работаю над внедрением заданий PISA в календарно-тематическое планирование и краткосрочное планирование на уроках химии в 8-м классе. Цель работы: поделиться опытом работы по развитию естественно-научной, функциональной грамотности школьников на уроках химии. Согласно такому представлению функциональной грамотности, ее диагностика включает в себя: - Процесс овладения грамотностью - освоение химического языка и химических знаков, без которых невозможно получение химической информации и использование знаний в той или иной сфере жизни и деятельности.

Процесс подготовки к исследованию PISA это прежде всего, адаптация имеющихся и получаемых знаний, умений и навыков для выполнения практических и лабораторных работ, использование алгоритма при решении задач и развития читательской грамотности, математической грамотности и естественно-научной грамотности, внедрять творческие задания в различных жизненных ситуациях и тем самым подготовить ученика как всесторонне развитую личность, готовую к проблемным ситуациям в жизни. Сегодня, на уроке, важно уметь решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией, таблицей, графиком или рисунком. В основе исследования PISA лежат задания, для решения которых, мало просто знать, факты и правила.

Коробчука А. See more Формирование функциональной грамотности на уроках химии See more Развитие функциональной грамотности на уроках химии СШ им Н.

Алдабергенова Степаненко Е. See more Формирование функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности по химии See more 14.

Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках химии

Задача 2. В середине марта, то есть за месяц до посева, начинают готовить семена огурцов. Их подвешивают для прогревания над батареей. Затем на 10 мин. Для посева отбирают лишь потонувшие семена, всплывшие выбрасывают.

Кстати, обработка раствором соли не только помогает отобрать полноценные семена, но и удаляет с их поверхности возбудителей заболеваний. Задание: Приготовьте 80 г такого раствора. Слайд 10 Химический эксперимент 1. Слайд 11 Тема: «Электролитическая диссоциация» 1.

Написать в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде уравнения реакций: 2. Приведите пример уравнения реакции с выделением газа, идущей до конца, как называется этот газ? Каково его воздействие на организм человека? Вам надо удалить пятна различного происхождения: ржавчина, сливочное масло, кофе, йод, морковный сок, вишневый сок мясной соус.

Третьего раза не понадобилось, так как цыпки исчезли. Слайд 44 Задания функциональной грамотности на уроках химии Уходя на работу, мама попросила Ксюшу постирать тюль и свести пятно от ржавчины лимонной кислотой. Будь вы Ксюшей, сколько взяли бы воды и кислоты для приготовления раствора? В какой ёмкости выводили бы пятно? После чего сделать еще два промывания чистой теплой водой по пять стаканов каждое. Стакан вмещает 250 г жидкости. Какой вывод вы сделаете для себя? Слайд 47 Задания функциональной грамотности на уроках химии Четыре подряд съеденных мороженых обернулись для Насти температурой и ангиной. Сколько 250-граммовых стаканов этого средства попало в канализацию, если было израсходовано 8 пластинок фурацилина по 10 таблеток каждый?

Согласно такому представлению о функциональной грамотности, её диагностика включает в себя: Процесс овладения грамотностью Освоение химического языка и знаковых систем, без которых невозможно получение химической информации и использование знаний в той или иной сфере жизни и деятельности. Процесс обучения Освоение знаний, умений, навыков по предмету и учебным дисциплинам. Процесс подготовки. Адаптация имеющихся и получаемых знаний, умений и навыков для выполнения практической, лабораторной работы, использование алгоритма при решении задач или для занятия определенного социального положения. Процесс воспитания. Освоение правил и норм культуры, традиций и особенностей народа, социального положения. Процесс образования, в узком значении этого термина.

В какой ёмкости выводили бы пятно? После чего сделать еще два промывания чистой теплой водой по пять стаканов каждое. Стакан вмещает 250 г жидкости. Какой вывод вы сделаете для себя? Слайд 47 Задания функциональной грамотности на уроках химии Четыре подряд съеденных мороженых обернулись для Насти температурой и ангиной. Сколько 250-граммовых стаканов этого средства попало в канализацию, если было израсходовано 8 пластинок фурацилина по 10 таблеток каждый? Каждая таблетка весит по 0,5 г. Сколько граммов воды и щелочи взял лаборант для приготовления такого же нового раствора? Слайд 49 Накопление углекислого газа в атмосфере становится опасным загрязнением — приводит к парниковому эффекту.

Функциональная грамотность на уроках химии. 8 класс.

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности». «Научиться познавать. Цель работы: поделиться опытом работы по развитию естественно-научной, функциональной грамотности школьников на уроках химии. Согласно такому представлению функциональной грамотности, ее диагностика включает в себя. «Формирование естественнонаучной функциональной грамотности на уроках химии». Гайлиш И.Е., учитель химии МБОУ «Школа –лицей № 2» рска. Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по. Крупнейший каталог бесплатных разработок учителей. Дистанционные олимпиады, видеокурсы, тесты подготовки в интелектуальные школы и сдачи ЕНТ. В статье затрагивается проблема формирования функциональной грамотности у школьников на уроках химии. Представлен опыт разработки задач на формирование функциональной грамотности через трансформацию учебных задач на формирование академической. Фрагмент урока химии. Учитель Корниенко Татьяна Викторовна.

Формирование функциональной грамотности на уроках химии.

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности». «Научиться познавать. Для того,чтобы учащиеся с интересом подходили к выполнению заданий функциональной грамотности по химии, можно использовать различные методы обучения применяя разные платформы. об уроке 4. Школа грамотного потребителя ЯНАО. Функциональная грамотность направлена на формирование ключевых компетенций обучающихся, позволяющих школьникам решать сложные задачи: критическое мышление, креативность, коммуникативность, сотрудничество в решении проблем.

Курс для учителей химии о формировании функциональной грамотности

Формирование И Развитие Функциональной Грамотности Учащихся В Процессе Обучения Химии. Рассмотрим, примеры задач, способствующих формированию естественнонаучной грамотности на уроках химии: 66 | ШКОЛА БУДУЩЕГО № 4 2021. Н. А. Грумова Методы и средства формирования естественнонаучной грамотности учащихся. работа над функциональной грамотностью учащихся школы. К педагогическому совету - функциональная грамотность школьника. Особенности мониторинга уровня функциональной финансовой грамотности учащихся. изучить основы формирования и развития функциональной грамотности на. естественнонаучных уроках в рамках курсовой подготовки в среднем звене. проанализировать учебники по физике 7-9 класс и химии 8-9 класса на предмет приемов.

Функциональная грамотность на уроках биологии и химии

Fragments of practice-oriented tasks are presented in the article. URI Унифицированный идентификатор ресурса :.

А также существует проблема формирования функциональной грамотности учащихся, что требует необходимость обновления содержание образования и форм и методов обучения. Все задачи по развитию функциональной грамотности я разбиваю на разделы: читательская грамотность, логическая грамотность, прикидки и оценки, работа с графическими представлениями информации, экономика и финансы, геометрия. Для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ задания из данных разделов применяю практически на каждом уроке начиная уже с 5 классов. При отборе содержания заданий учитываю каждую основную тему традиционного школьного курса математики: числа, измерения, оценка, алгебра, функции, геометрия, вероятность, статистика, элементы теории чисел. В рамках этих тем значительное внимание уделяю ряду вопросов, имеющих высокую практическую значимость измерение геометрических величин, оценка, проценты, масштаб, интерпретация диаграмм и графиков реальных зависимостей, вероятность, статистические показатели и др. Одно из ведущих мест в «математической грамотности» отводится учебной задаче. Термин «учебная задача» — это то, что выдвигается самим учеником для выполнения в процессе обучения в познавательных целях.

Учебная задача часто рождается из проблемной ситуации, когда незнание сталкивается с чем-то новым, неизвестным, но решение учебной задачи состоит не в нахождении конкретного выхода, а в отыскании общего способа действия, принципа решения целого класса аналогичных задач. Учебная задача решается школьниками путем выполнения определенных действий: знаю — не знаю — хочу узнать. Типы учебных задач: задания, в которых имеются лишние данные; задания с противоречивыми данными; задания, в которых данных недостаточно для решения; многовариативные задания имеют несколько вариантов решения. Задача учителя по формированию новых компетенций при работе с учащимися предполагает работу применения новых знаний, нового способа по выработанному алгоритму. Для этого предлагаю учащимся решить ситуационные, практико-ориентированные задания, задачи открытого типа. Типы задач: Предметные задачи: в условии описывается предметная ситуация, для решения которой требуется установление и использование знаний конкретного учебного предмета, изучаемых на разных этапах и в разных его разделах; в ходе анализа условия необходимо «считать информацию», представленную в разных формах, сконструировать способ решения. Межпредметные задачи: в условии описана ситуация на языке одной из предметных областей с явным или неявным использованием языка другой предметной области. Для решения нужно применять знания из соответствующих областей; требуется исследование условия с точки зрения выделенных предметных областей, а также поиск недостающих данных, причем решение и ответ могут зависеть от исходных данных, выбранных найденных самими обучающимися. Практико-ориентированные задачи: в условии описана такая ситуация, с которой подросток встречается в повседневной своей жизненной практике.

Для решения задачи нужно мобилизовать не только теоретические знания из конкретной или разных предметных областей, но и применить знания, приобретенные из повседневного опыта самого обучающегося. Данные в задаче должны быть взяты из реальной действительности.

Основными этапами работы по данной программе является следующее: создание образовательных маршрутов в соответствии с разделами программы разработка методических рекомендаций отслеживание результатов. Особое место в представлении о ФГ занимает деятельностная грамотность, или способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать простейшие акты деятельности в ситуации неопределенности, применяя химическую грамотность. Так, в Учебных стандартах школ РК вводится понятие химической грамотности, под которым понимается не только владение учащимися традиционными умениями производить вычисления и решать задачи на определение массовой доли вещества в растворе или количества вещества, нахождение массы веществ, но и получение теоретических знаний, усвоение основ химического языка, овладение элементами логического мышления. Такими же будут требования за пределами школы: в жизни надо уметь читать инструкции и этикетки по использованию различных химических веществ, стиральных порошков, чистящих средств в быту, приготовление растворов в консервировании, солении и т. Согласно такому представлению о функциональной грамотности, её диагностика включает в себя: Процесс овладения грамотностью Освоение химического языка и знаковых систем, без которых невозможно получение химической информации и использование знаний в той или иной сфере жизни и деятельности.

Методические указания содержат инструкции по технике безопасности при выполнении практических работ и 13 практических работ. Раздел: Авторские программы и методические пособия По содержанию курс представляет собой расширенный вариант темы «Металлы» построен на теоретическом материале по данной теме и ориентирован на освоение практической деятельности при проведении химического эксперимента. Этот курс будет способствовать созданию положительной мотивации в обучении химии, так как предполагает использование современных образовательных технологий информационные, проектные и др.

Курс организован в целях предпрофильной подготовки учащихся девятых классов, это курс — проба.

Формирование естественнонаучной функциональной грамотности у обучающихся на уроках химии

Сообщение на тему "Функциональная грамотность учащихся на уроках химии и биологии" Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности младших школьников.
Активизация функциональной грамотности учащихся на уроках химии | Статья в журнале «Молодой ученый» Крупнейший каталог бесплатных разработок учителей. Дистанционные олимпиады, видеокурсы, тесты подготовки в интелектуальные школы и сдачи ЕНТ.
Презентация, доклад Развитие функциональной грамотности на уроках химии работа над функциональной грамотностью учащихся школы. К педагогическому совету - функциональная грамотность школьника. Особенности мониторинга уровня функциональной финансовой грамотности учащихся.
Учительские университеты Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"В современном, ст.
Формирование функциональной грамотности на уроках химии. - МЦОиП Рассмотрим, примеры задач, способствующих формированию естественнонаучной грамотности на уроках химии: 66 | ШКОЛА БУДУЩЕГО № 4 2021. Н. А. Грумова Методы и средства формирования естественнонаучной грамотности учащихся.

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ХИМИИ

• План мероприятий направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ им. А.М. Горького». Зачем нужна функциональная грамотность? Многим может показаться, что эта компетенция появилась в. Цель: совершенствовать у педагогов навыки формирования функциональной грамотности школьников на уроках химии. Объем: 72 часа. Формируемые знания и компетенции. Курсы по ЕНГ на базе ГАУ ДПО ЯО ИРО. • Тема: Педагогические инструменты формирования естественнонаучной грамотности современных школьников на уроках химии.

Учительские университеты

Методические рекомендации являются частью учебно-методического комплекта к учебнику Габриелян О. Данные рекомендации соответствуют Федеральному государственному стан-дарту основного общего образования. Методические указания содержат инструкции по технике безопасности при выполнении практических работ и 13 практических работ. Раздел: Авторские программы и методические пособия По содержанию курс представляет собой расширенный вариант темы «Металлы» построен на теоретическом материале по данной теме и ориентирован на освоение практической деятельности при проведении химического эксперимента.

Противоречивая информация минимальна. В задачах, требующих интерпретации, от читателя может потребоваться установить простые связи между соседними фрагментами информации. Занятие 4. Они могут гибко связывать различные источники информации и представления, способны к продвинутому математическому мышлению и рассуждению.

Они способны выбирать, сравнивать и оценивать соответствующие стратегии для решения сложных проблем, связанных с этими моделями. Могут мыслить стратегически, используя хорошо развитые навыки мышления и умение рассуждать, вникать в суть ситуации. Они аргументируют свои решения, обосновывают выводы. Они могут интерпретировать, аргументировать и объяснять свои решения. Они способны построить простую модель и на ее основе выбрать и применить простые стратегии решения проблем. Они обычно демонстрируют способность работать с процентами, дробями и десятичными числами, а также с пропорциональными отношениями. Они могут извлекать соответствующую информацию из одного источника и использовать один способ наглядного представления.

Могут использовать основные алгоритмы, формулы, процедуры для решения проблем, связанных с целыми числами. Они способны идентифицировать информацию и выполнять рутинные процедуры в соответствии с прямыми инструкциями в конкретных ситуациях.

Жак Делор Что почитать Ключевым ориентиром для совершенствования качества образования должен стать Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012—2016 годы, утверждённый Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2012 года. В условиях социально-экономической модернизации обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Все данные качества формируются в школе.

В плане сказано «…педагоги общеобразовательных школ республики дают сильные предметные знания , но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях». Обучение учащихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает ведущим направлением модернизации системы образования Республики Казахстан. В условиях модернизации роль предметов естественно научных дисциплин, имеющей множество «пограничных» с другими дисциплинами областей исследования возрастает и обеспечивает разработку эффективных путей и средств решения жизненно важных, для людей, задач и проблем производство энергии, защита окружающей среды, здравоохранение и другие. Ядром данного процесса выступает функциональная грамотность, так как под ней понимают «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Это обусловлено характеристиками личности, среди которых: Восприимчивость к проблеме их опознавание, обнаружение , Беглость быстрота генерирования различных идей , Гибкость легкость переключения способов решения проблемы , Оригинальность усовершенствование объекта, новые решения, идеи , Нонконформизм нетрадиционные стратегии решения проблемы , Антиципация прогнозирование, предвидение способов решения проблемы Следовательно: под жизненно важными задачами и проблемами можно понимать задачи межпредметного содержания.

В теории обучения естественнонаучных дисциплин к такого рода задачам относятся упражнения, в которых используют знания и умения учащихся по двум или нескольким предметам У учащихся должно быть сформировано обобщенное умение решать задачи, выявлено, что учащиеся, владеющие обобщенными методами решения задач, смогут грамотно решать любые практически значимые задачи с использованием естественнонаучных знаний. Навыки формирования решения задач, начинается в процессе решения задач по конкретной теме, затем идет обобщение его и пополнение обобщенной структуры конкретным содержанием. Решение задач любого вида по учебному предмету или жизненно важных задач и проблем - это сложный процесс, включающий мыслительную деятельность учащихся, актуализацию и применение знаний либо по образцу, либо в сходных ситуациях, либо предполагает перенос. Процесс переноса заключается в том, как учащийся воспроизводит и использует ранее усвоенные знания, приемы перестраивает их или нет, выбирает нужные знания, приемы из других и т. Учащийся, анализируя незнакомую ситуацию, характеризующуюся наличием известных ему объектов, но находящихся в неизвестных отношениях пытается найти эти отношения, то есть «перенести» сформированное ранее умение в новую ситуацию.

Таким образом: проблема развития функциональной грамотности учащихся в процессе обучения естественно научных дисциплин должна быть реализована в аспекте формирования умения решать задачи и самостоятельно применять знания в новых ситуациях перенос. Существуют проблемы, которые мешают доброкачественному развитию функциональной грамотности: Низкий уровень вычислительных навыков Репродуктивный метод в преподавании натаскивание на решение по аналогии Неумение организовать свой домашний учебный труд Ответственность за выполнение домашнего задания Формальное изучение предметов Не восприятие, учащимися, необходимости заучивания основ теоретических понятий формул, правил. На современном уроке, важно умение решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией. В основе тестов PISA лежат задания, для решения которых, мало просто знать факты и правила. Нужно еще уметь их использовать.

Пробел школьников — неумение работать с информацией, представленной в виде разных блоков. Проблема - определение формата задания. Бывают ситуации, когда научные методы вообще не нужны — надо задействовать интуицию, а то и просто угадать. Проблема — школьники не умеют привлекать данные, которые не содержатся непосредственно в условиях задания. Зачастую требуется знание нескольких учебных предметов.

Кроме этого, такая задача имеет не традиционный номер, а интересное название. Обязательным элементом задачи является проблемный вопрос, который должен быть сформулирован таким образом, чтобы ученику захотелось найти на него ответ. Задачи составлены так, чтобы учащиеся прорабатывали текст учебника и предложенные дополнительные источники информации, умели находить ответы на поставленные вопросы, проводить эксперименты, проявляли творческие способности при анализе и синтезе знаний, их оценке, то есть учащиеся учатся узнавать что-то новое и применять это новое на практике, в повседневной жизни. Задачи позволяют формировать химические, коммуникативные, интеллектуальные компетенции, использовать разные формы работы учащихся: индивидуальную, парную и групповую, делают урок более содержательным и интересным для учащихся и преподавателя, способствуют саморазвитию личности в процессе обучения. Ответ : SrSO 4.

Тема педагогического опыта «Развитие функциональной грамотности на уроках химии». Актуальность работы: актуальность данной исследовательской работы нахожу, в том, чтобы повысить мотивацию обучения химии через применения в своей работе задач прикладного характера, необходимых в повседневной жизни и подготовить 15-летних школьников к международному исследованию PISA, активизировать их познавательную активность на уроках химии. Повысить интерес к естественно-научной грамотности через творческий подход в изучении химии. Функциональная грамотность — тот уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в основной школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе преимущественно прикладных знаний, то есть социализацию личности. Обозначив одним из приобретённых направлений образовательной деятельности социализации личности ребенка, я работаю над внедрением заданий PISA в календарно-тематическое планирование и краткосрочное планирование на уроках химии в 8-м классе. Цель работы: поделиться опытом работы по развитию естественно-научной, функциональной грамотности школьников на уроках химии.

Функциональная грамотность на уроках биологии и химии

Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках химии Формирование функциональной грамотности на уроках химии при решении расчётных задач.
Сообщение на тему "Функциональная грамотность учащихся на уроках химии и биологии" Концептуальная рамка оценки функциональной грамотности в исследовании PISA. Естественнонаучная грамотность по модели PISA.
Учительские университеты Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности младших школьников.
Активизация функциональной грамотности учащихся на уроках химии об уроке 4. Школа грамотного потребителя ЯНАО.
Презентация Развитие функциональной грамотности на уроках химии доклад, проект «Формирование естественнонаучной функциональной грамотности на уроках химии». Гайлиш И.Е., учитель химии МБОУ «Школа –лицей № 2» рска. Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий