Федеральный закон 12 февраля 1988 года

11. Размер ежемесячной страховой выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. 2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора. (в ред. Федерального закона от 01.05.2022 N 131-ФЗ) В день выхода в свет первой партии тиража доставляются 9 обязательных экземпляров. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О банках и банковской деятельности (В редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года № 17-ФЗ) (с изменениями на 12 декабря 2023 года) Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 31 июля. Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ"О гражданской обороне"

Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации далее — Перечень , и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в следующие списки: список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации далее — Список I , за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 14 настоящего Федерального закона; в ред. Перечень утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения и федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Перечень подлежит официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федерального закона от 30. Порядок внесения изменений и дополнений в Перечень устанавливается Правительством Российской Федерации. В отношении препаратов предусматриваются меры контроля, аналогичные тем, которые устанавливаются в отношении наркотических средств и психотропных веществ, содержащихся в них. В отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в списки II, III или IV, и поэтому не представляют опасности в случае злоупотребления ими или представляют незначительную опасность и из которых указанные средства или вещества не извлекаются легкодоступными способами, могут исключаться некоторые меры контроля, установленные настоящим Федеральным законом.

Порядок применения мер контроля в отношении указанных препаратов устанавливается Правительством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения устанавливает предельно допустимое количество наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, содержащихся в препаратах, указанных в пункте 5 настоящей статьи. Статья 3. Законодательство Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах 1. Законодательство Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Примечание: постановлением Правительства РФ от 23. Статья 4. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту 1. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ. Статья 5. Государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ 1.

В Российской Федерации действует государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ: культивирование растений; разработку, переработку, распределение, ввоз вывоз , уничтожение наркотических средств, психотропных веществ. Виды деятельности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также производство наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в списки I и II, изготовление аналитических образцов, осуществляются только государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Изготовление наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список II, осуществляется государственными или муниципальными унитарными предприятиями и государственными учреждениями в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Нарушение государственной монополии на виды деятельности, указанные в пунктах 1 — 3 настоящей статьи, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Производство и изготовление психотропных веществ, внесенных в Список III, а также препаратов, указанных в пункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона, осуществляются предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Изготовление лекарственных средств, не внесенных в списки II и III и содержащих малые количества препаратов, указанных в пункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона, осуществляется предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Раздел II Организационные основы деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту Статья 6. Органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту 1. В целях осуществления государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации уполномочивает специально образованные федеральные органы или иные федеральные органы исполнительной власти на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту. Субъекты Российской Федерации могут создавать соответствующие органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту. Статья 7. Регулирование деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту 1.

Правовое регулирование деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы государственной власти. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. Негосударственные организации и объединения не вправе осуществлять регулирование деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту. Статья 8. Общий порядок деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ 1. Оборот наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации осуществляется только в целях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подлежит лицензированию и осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Федерального закона от 10. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами. Правительство Российской Федерации устанавливает перечень инструментов, оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ далее — инструменты или оборудование , а также правила их разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, вывоза с таможенной территории Российской Федерации, уничтожения. Раздел III Особенности деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в ред. Требования к условиям осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в ред.

Деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, может осуществлять юридическое лицо, в состав руководителей которого входит специалист, имеющий соответствующую профессиональную подготовку. Персональную ответственность за осуществление контроля за исполнением положений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, несет руководитель юридического лица. Юридическим лицом, осуществляющим деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, должны быть предусмотрены условия для обеспечения учета и сохранности наркотических средств и психотропных веществ, а также обеспечения безопасности такой деятельности. При использовании растений, включенных в Перечень, в промышленных целях, за исключением производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, юридическое лицо должно иметь доказательства необходимости использовать указанные растения и соответствующие условия для предотвращения возможности: хищения указанных растений и полученной из них готовой продукции или образующихся в процессе производства отходов; изготовления наркотических средств и психотропных веществ из полученной продукции. Статья 11. Основания для отказа в выдаче лицензии Кроме оснований для отказа в выдаче лицензии, предусмотренных законодательством Российской Федерации о лицензировании, основанием для отказа в выдаче лицензии на вид деятельности, связанный с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, является отсутствие условий для обеспечения безопасности указанной деятельности, учета и сохранности наркотических средств и психотропных веществ.

Статья 12. Ограничение или запрещение оборота некоторых наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров 1. Оборот наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I, допускается только в целях, предусмотренных статьями 29, 34 — 36 настоящего Федерального закона. Оборот наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III, допускается по назначению врача в медицинских целях, а также в целях, предусмотренных статьями 29, 33 — 36 настоящего Федерального закона. В Российской Федерации вводятся ограничения на оборот прекурсоров, внесенных в Список IV, предусмотренные статьей 30 настоящего Федерального закона. Оборот аналогов наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации запрещается.

Разрешается переработка наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список I и изъятых из незаконного оборота, для получения других наркотических средств или психотропных веществ и их последующего использования в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также для получения веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами. Государственные квоты 1. Государственные квоты, в пределах которых осуществляются культивирование растений, включенных в Перечень, производство, хранение, ввоз вывоз наркотических средств и психотропных веществ, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Ограничения, установленные пунктом 1 настоящей статьи в отношении хранения наркотических средств и психотропных веществ, не распространяются на принадлежащие органам прокуратуры, органам внутренних дел, таможенным органам, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ объекты и помещения для хранения наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота. Разработка новых наркотических средств и психотропных веществ 1. Разработка новых наркотических средств и психотропных веществ допускается только в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Разработка и государственная регистрация новых наркотических средств и психотропных веществ, используемых в медицинских целях, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о лекарственных средствах. Разработка новых наркотических средств и психотропных веществ осуществляется только в соответствии с государственным заказом и поручается государственным научно-исследовательским учреждениям при наличии лицензии на указанный вид деятельности. Если разработанное новое наркотическое средство или психотропное вещество предполагается использовать в медицинских целях, то его клинические испытания осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о лекарственных средствах. Статья 17. Производство и изготовление наркотических средств и психотропных веществ 1. Производство наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I, в целях изготовления аналитических образцов, а также производство наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, в целях, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляется в пределах государственных квот государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, имущество которых находится в федеральной собственности, при наличии у них лицензий на производство конкретных наркотических средств и психотропных веществ.

Изготовление аналитических стандартных образцов наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в Список I, в целях, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, имущество которых находится в федеральной собственности, при наличии у них лицензий на изготовление конкретных аналитических образцов. Приватизация и иные формы разгосударствления указанных в настоящем пункте предприятий и учреждений запрещаются. Изготовление наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, в целях, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляется государственными или муниципальными унитарными предприятиями и государственными учреждениями при наличии у них лицензий на изготовление конкретных наркотических средств и психотропных веществ. Предприятия, осуществляющие разработку, производство, изготовление, приобретение, использование, уничтожение инструментов или оборудования, не подлежат приватизации и иным формам разгосударствления. Приватизация и иные формы разгосударствления предприятий и учреждений, входящих в единый технологический комплекс, связанный с производством наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и II, запрещаются. Производство и изготовление психотропных веществ, внесенных в Список III, в целях, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляются предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности при наличии у них лицензий на производство и изготовление конкретных психотропных веществ.

Предприятия и учреждения, осуществляющие производство наркотических средств и психотропных веществ, подлежат государственной регистрации в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Предприятия и учреждения, осуществляющие изготовление наркотических средств и психотропных веществ, подлежат государственной регистрации в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 18. Культивирование растений, включенных в Перечень 1.

Территориальные органы комплектуются военнослужащими спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, лицами начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданским персоналом. Руководители указанных территориальных органов назначаются в установленном порядке руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих спасательных воинских формирований этого федерального органа исполнительной власти, лиц начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданского персонала, за исключением лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации; 3 структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны; 4 структурные подразделения работники организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые назначаемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положения настоящей статьи не применяются в случаях, предусмотренных пунктом 11 настоящей статьи и пунктом 7 статьи 31 настоящего Федерального закона. Ввоз вывоз изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров без лицензии и сертификата на право ввоза вывоза осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в целях, установленных статьей 35 настоящего Федерального закона, государственными органами, указанными в статье 35 настоящего Федерального закона, и в целях, установленных статьей 36 настоящего Федерального закона, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, инструментов или оборудования 1. Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, а также инструменты или оборудование, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Уничтожение наркотических средств и психотропных веществ может осуществляться в случаях, когда: истек срок годности; наркотическое средство или психотропное вещество подверглось химическому или физическому воздействию, следствием которого стала его непригодность, исключающая возможность восстановления или переработки; неиспользованные наркотические средства принимаются от родственников умерших больных; трудно определить, является препарат наркотическим средством или психотропным веществом; конфискованное в незаконном обороте наркотическое средство или психотропное вещество не может быть использовано в медицинских, научных или иных целях, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Юридические лица, не имеющие лицензии на культивирование конкретных растений, включенных в Перечень, и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают указанные растения, обязаны их уничтожить. В случае отказа от добровольного уничтожения указанных растений осуществляется их принудительное уничтожение за счет указанных физических и юридических лиц. Порядок уничтожения растений, включенных в Перечень, устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 30. Общие положения о контроле за оборотом прекурсоров 1. Производство, изготовление, переработка, реализация, распределение, ввоз вывоз прекурсоров, внесенных в Список IV, регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридические лица могут приобретать и использовать в собственном производстве прекурсоры, внесенные в Список IV, при наличии лицензии на указанный вид деятельности в количествах, которые не превышают производственных нужд. Федеральные органы исполнительной власти и специально уполномоченные органы, выдающие разрешения на ввоз вывоз прекурсоров, могут отказать в выдаче указанных разрешений, если существуют достаточные основания полагать, что прекурсоры предназначены для незаконного изготовления наркотических средств или психотропных веществ. При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения указанных журналов устанавливается Правительством Российской Федерации. Юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, обязаны информировать органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и иные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, о каждом случае, когда количество купленного или заказанного прекурсора превышает производственные нужды, о неоднократных случаях таких покупок или заказов. В случаях, когда имеются достаточные основания полагать, что один из прекурсоров, внесенных в Список IV, предназначен для незаконного изготовления наркотического средства или психотропного вещества, деятельность юридических лиц, связанная с оборотом указанного прекурсора, приостанавливается по решению суда. Федерального закона от 09. Использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях 1. В медицинских целях могут использоваться наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III. На наркотические средства и психотропные вещества, разрешенные для использования в медицинских целях, распространяется действие законодательства Российской Федерации о лекарственных средствах в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения определяет порядок и условия использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях. Не допускается использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III, в медицинской деятельности частнопрактикующих врачей. Контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения осуществляется специальными комиссиями, создаваемыми в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В Российской Федерации запрещается лечение наркомании наркотическими средствами и психотропными веществами, внесенными в Список II. При наличии специального разрешения федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения допускается ввоз вывоз ограниченного количества наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III, хранящихся в аптечках первой помощи на морских и воздушных судах международного сообщения и в поездах международных линий, в объемах, необходимых для оказания неотложной помощи. В разрешении, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, должны быть указаны лицо или лица, ответственные за хранение и использование наркотических средств и психотропных веществ, а также условия их получения, регистрации, хранения, отпуска и должен быть определен порядок представления отчетов об их использовании. Контроль за использованием наркотических средств и психотропных веществ, хранящихся в указанных аптечках первой помощи, возлагается на специально уполномоченные органы в области здравоохранения, а также на органы, осуществляющие противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. Статья 32. Использование наркотических средств и психотропных веществ для лечения транзитных пассажиров 1. Больной, следующий транзитом через территорию Российской Федерации, может провозить в целях лечения наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в списки II и III, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Если лицо, указанное в пункте 1 настоящей статьи, задерживается на территории Российской Федерации и для продолжения лечения нуждается в дополнительном приобретении наркотических средств или психотропных веществ, их отпуск осуществляется по рецепту, выданному в Российской Федерации в соответствии с правилами оказания медицинской помощи иностранным гражданам, установленными Правительством Российской Федерации. Статья 33. Использование наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии 1. Перечень наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарии, а также для отлова животных, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и федеральным органом исполнительной власти в области сельского хозяйства. Условия и порядок использования наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии определяются Правительством Российской Федерации. Статья 34. Использование наркотических средств и психотропных веществ в научных и учебных целях 1. Использование наркотических средств и психотропных веществ в научных и учебных целях разрешается юридическим лицам при наличии лицензий на виды деятельности, связанные с использованием конкретных наркотических средств и психотропных веществ. Указанные виды деятельности осуществляются с учетом особенностей, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона. Статья 35. Использование наркотических средств и психотропных веществ в экспертной деятельности Проведение экспертиз с использованием наркотических средств и психотропных веществ или для их идентификации разрешается юридическим лицам при наличии лицензии на указанный вид деятельности. Проведение таких экспертиз в экспертных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, федерального органа исполнительной власти по таможенным делам, федеральной службы безопасности, судебно-экспертных организациях федерального органа исполнительной власти в области юстиции осуществляется без лицензии. Использование наркотических средств и психотропных веществ в оперативно-розыскной деятельности При проведении контролируемых поставок, проверочных закупок, оперативного эксперимента, сбора образцов для сравнительного исследования, оперативного внедрения, исследования предметов и документов органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, разрешается использование наркотических средств и психотропных веществ без лицензии. Статья 37. Отчеты о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ 1. Юридические лица — владельцы лицензий на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения: квартальные отчеты о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного вывезенного наркотического средства или психотропного вещества с указанием государств, из которых осуществлен ввоз вывоз ; отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества выращенных или переработанных растений, включенных в Перечень, количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного вывезенного , реализованного либо использованного наркотического средства и психотропного вещества, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года. Итоговые данные за год о культивировании растений, производстве, об изготовлении, о ввозе вывозе , реализации либо об использовании наркотических средств и психотропных веществ в пределах установленных государственных квот представляются в форме и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Статья 38. Инвентаризация наркотических средств и психотропных веществ 1. Юридические лица — владельцы лицензий на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны ежемесячно проводить инвентаризацию наркотических средств и психотропных веществ, находящихся в распоряжении указанных лиц, и составлять баланс товарно-материальных ценностей. Сведения о расхождениях в балансе или несоответствии данных баланса результатам проведенной инвентаризации в трехдневный срок после их обнаружения доводятся до сведения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Регистрация операций с наркотическими средствами и психотропными веществами При осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, любые операции, в результате которых изменяются их количество и состояние, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица. Раздел VI Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Статья 40. Запрещение потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Примечание: кодексом РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Статья 41. Организация противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров 1. Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральный орган исполнительной власти в области внутренних дел, федеральный орган исполнительной власти по таможенным делам, федеральная служба безопасности, федеральная служба внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения, а также другие федеральные органы исполнительной власти в пределах предоставленных им Правительством Российской Федерации полномочий. Координация деятельности в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Организация противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется на основе соответствующих федеральных целевых программ. Субъекты Российской Федерации вправе принимать целевые программы, направленные на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Статья 42. Финансирование мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров 1. Финансирование федеральной целевой программы, направленной на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляется за счет средств федерального бюджета и других источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для дополнительного финансирования мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров создается федеральный внебюджетный фонд противодействия незаконному обороту наркотиков. Порядок создания указанного фонда и источники формирования его средств устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 43. Исполнение запросов, связанных с делами о незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров 1. Запросы судей, следователей и должностных лиц органов дознания о пользовании, владении или распоряжении финансовыми средствами, иным имуществом либо об их местонахождении или размещении в связи с находящимися в производстве материалами и делами о незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров исполняются должностными лицами в течение трех суток со дня получения указанных запросов, не считая выходных и праздничных дней. Федерального закона от 24. Предоставление сведений кредитными организациями по указанным запросам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности. Статья 44. Медицинское освидетельствование 1. Лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование. Медицинское освидетельствование лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, проводится в специально уполномоченных на то органами управления здравоохранением учреждениях здравоохранения по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя или судьи.

Статью 202 поле цифр "165. В статье 203: в части первой слова и цифры "и статьями 183, 184" заменить словами и цифрами "статьей 184"; в пункте 1 части второй слова и цифры "статьей 183" исключить. Дополнить Кодекс статьями 224. Пограничные войска Российской Федерации Пограничные войска Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 165. Статья 224. Органы Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации Органы Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 183 настоящего Кодекса в части, касающейся нарушения воздушного пространства Российской Федерации. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации вправе: начальник главного центра Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации и его заместители - наложение штрафа на граждан в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; начальники зональных центров Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации - наложение штрафа на граждан в размере до пяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - до тридцати минимальных размеров оплаты труда. В статье 238: дополнить новой частью пятой следующего содержания: "При совершении нарушений режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, злостного неповиновения законному распоряжению или требованию военнослужащего Пограничных войск Российской Федерации, военнослужащего иных войск сил , сотрудника органа внутренних дел нарушитель может быть доставлен в подразделение, воинскую часть, орган управления Пограничных войск Российской Федерации, в милицию, орган местного самоуправления или штаб добровольной народной дружины военнослужащим, сотрудником органа внутренних дел или другим гражданином, исполняющим обязанности по охране Государственной границы Российской Федерации для пресечения правонарушения, установления личности нарушителя и составления протокола о правонарушении. В статье 241: в пункте 1 после слова "военнослужащего" дополнить словами "при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка"; пункт 2 изложить в следующей редакции: "2 Пограничными войсками Российской Федерации - при совершении нарушений режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, злостного неповиновения законному распоряжению или требованию военнослужащего Пограничных войск Российской Федерации, военнослужащего иных войск сил , сотрудника органа внутренних дел;". Часть вторую статьи 242 после слов "Лица, нарушившие" дополнить словами "режим Государственной границы Российской Федерации,". Часть вторую статьи 247 после цифр "165.

Федеральный закон N 125-ФЗ от 24.07.1998 (ред. от 28.12.2013)

Федеральные законы С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
Закон Российской Федерации от № I - Сейчас.ру "О гражданской обороне" (с изменениями и дополнениями). Настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации.
Федеральный закон № 395-1 «О банках и банковской деятельности» Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
Федеральный закон № ФЗ от Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Москва, Кремль 2 мая 2006 года N 59-ФЗ.

Федеральный закон о банках и банковской деятельности Российской Федерации

отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и (или) федеральными стандартами. 2. Погребение ветеранов других категорий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле". Статья 24.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении мер социальной поддержки. экономического субъекта в виде электронного документа не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения указанной отчетности, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. (часть 5 в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 435-ФЗ).

Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1

Федеральный закон от N ФЗ - Контур.Норматив Статья 4. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Москва, Кремль. 13 января 1996 года.
Федеральный закон № ФЗ от (абзац введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 171-ФЗ). определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
Нормативные акты в сфере транспорта и логистики В части 2 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; 2011, № 23, ст. 3255) слова "размещение заказов" заменить словами "закупки работ, услуг".
Федеральный закон от 12 февраля года №ФЗ "О гражданской обороне" органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 84-ФЗ).

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

Содержание Федерального закона от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности». Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их. Советский фрегат СКР-6 наносит удар по авианосцу USS Caron в Черном море, 12 февраля 1988 года. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом. Президент. 2. Первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и (или) федеральными стандартами.

Нормативные акты в сфере транспорта и логистики

Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: проходят подготовку в области гражданской обороны; принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне; оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны. Глава IV. Руководство гражданской обороной Статья 11. Руководство гражданской обороной 1.

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения. Утратил силу с 1 января 2005 г. Статья 12. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются: 1 федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны; 2 территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, комплектуются военнослужащими спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, лицами начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданским персоналом. Руководители указанных территориальных органов назначаются в установленном порядке руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих спасательных воинских формирований этого федерального органа исполнительной власти, лиц начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданского персонала, за исключением лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации; 3 структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны; 4 структурные подразделения работники организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые назначаемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 13. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны В целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.

Статья 14. Утратила силу с 1 января 2005 г.

Федеральных законов от 27. Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны; руководит организацией и ведением гражданской обороны; издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов федеральных законов в области гражданской обороны; определяет порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также организаций - к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения; определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; абзац введен Федеральным законом от 09. Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение; в ред. Федеральных законов от 09.

Глава III. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны в ред. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности; организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; в ред. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; в ред. Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны 1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; в ред. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке , установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: проходят обучение в области гражданской обороны; в ред. Глава IV.

Часть первую статьи 47 изложить в следующей редакции: "Защитник допускается к участию в деле с момента предъявления обвинения, а в случае задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, или применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу до предъявления обвинения, или назначения в отношении этого лица судебно-психиатрической экспертизы -- с момента фактического его задержания или объявления ему постановления о назначении судебно-психиатрической экспертизы.

В случае, если к лицу, подозреваемому в совершении преступления, применены иные меры процессуального принуждения или его права и свободы затронуты действиями, связанными с его уголовным преследованием, защитник допускается к участию в деле с начала осуществления этих мер или действий. В части первой статьи 52: дополнить новым пунктом 1 следующего содержания: "1 лицо, в отношении которого на основаниях и в порядке, установленных настоящим Кодексом, возбуждено уголовное дело;"; пункты 1 и 2 считать соответственно пунктами 2 и 3. Статью 86 дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6 фонограмма и бумажный носитель с записью телефонных и иных переговоров остаются в деле в течение всего срока его хранения, при этом фонограмма или ее часть, не имеющие отношения к делу, после вступления приговора в законную силу уничтожаются или передаются органу, осуществлявшему контроль и запись переговоров, с предварительным уничтожением записи на магнитном носителе, о чем составляется соответствующий протокол, который приобщается к делу.

Дополнить статьей 1741 следующего содержания: "С т а т ь я 1741. Контроль и запись переговоров По уголовным делам о тяжких и об особо тяжких преступлениях по судебному решению допускаются контроль и запись телефонных и иных переговоров подозреваемого, обвиняемого и других лиц, которые могут располагать сведениями о преступлении либо иными сведениями, имеющими значение для уголовного дела. В случае, если существует реальная угроза применения в отношении потерпевшего, свидетеля, гражданского истца или в отношении их близких родственников, а в исключительных случаях иных лиц насилия, опасного для жизни и здоровья, а также совершения иных преступных действий в целях изменения указанными лицами своих показаний, по письменным заявлениям указанных лиц либо при отсутствии таких заявлений в соответствии с ходатайством следователя и по судебному решению могут осуществляться контроль и запись телефонных и иных переговоров указанных лиц.

При необходимости осуществления контроля и записи телефонных и иных переговоров следователь выносит мотивированное постановление о возбуждении перед судом ходатайства, в котором излагаются сущность уголовного дела, основания осуществления данных следственных действий, указываются фамилия, имя и отчество лица, в отношении переговоров которого будут осуществляться контроль и запись, срок осуществления таких контроля и записи, наименование органа, которому поручается техническое осуществление контроля и записи телефонных и иных переговоров. Мотивированное постановление следователя направляется в суд по месту производства предварительного следствия или проведения данного следственного действия, о чем уведомляется прокурор. Мотивированное постановление следователя подлежит рассмотрению судьей в течение шести часов с момента поступления указанного постановления в суд.

В целях проверки достаточности оснований для осуществления контроля и записи телефонных и иных переговоров судья вправе получить от следователя необходимые пояснения и материалы. По результатам рассмотрения судья выносит постановление об осуществлении контроля и записи телефонных и иных переговоров или об отказе в их осуществлении с указанием в последнем случае мотивов принятого решения. Постановление судьи об осуществлении контроля и записи телефонных и иных переговоров направляется следователем в соответствующий орган для исполнения.

Осуществление контроля и записи телефонных и иных переговоров может быть установлено на срок не более чем шесть месяцев. Осуществление таких контроля и записи прекращается по постановлению следователя в случае, если необходимость в них отпадает, но не позднее окончания следствия по данному уголовному делу. Следователь в течение всего срока осуществления контроля и записи телефонных и иных переговоров в любое время вправе истребовать от органа, осуществляющего контроль и запись переговоров, фонограмму для ее осмотра и прослушивания.

Она передается следователю в опечатанном виде с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны время начала и окончания записи телефонных и иных переговоров и краткие технические характеристики использованных средств.

Статья 9. Выплата пособий Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, уволенным со службы, пенсионерам - инвалидам из числа этих лиц и членам семей умерших пенсионеров выплачиваются пособия в порядке и размерах, определяемых законодательством Российской Федерации и нормативными актами Правительства Российской Федерации. Средства на выплату пенсий в ред. При этом финансирование расходов на выплату пенсий осуществляется в централизованном порядке. Выплата пенсий, предусмотренных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению граждан и их семей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие пенсионное обеспечение в ред. Федеральных законов от 25.

Федеральных законов от 30. Федерального закона от 29. Дополнительные социальные гарантии в ред. Раздел II. Пенсия за выслугу лет Статья 13. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет Право на пенсию за выслугу лет имеют: а лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и или на службе в органах внутренних дел, и или на службе в Государственной противопожарной службе, и или на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и или на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более; в ред. Минимальный размер пенсии Пенсия за выслугу лет, назначаемая в соответствии с настоящим Законом, не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. Статья 16.

Увеличение размера пенсии за выслугу лет инвалидам вследствие военной травмы в ред. Надбавки к пенсии за выслугу лет К пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона в том числе к исчисленной в минимальном размере , начисляются следующие надбавки: а пенсионерам, являющимся инвалидами I группы либо достигшим 80-летнего возраста, - на уход за пенсионером в размере 100 процентов установленного федеральным законом минимального размера пенсии по старости, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, а пенсионерам, которые по состоянию здоровья в соответствии с заключением лечебного учреждения нуждаются в постоянном постороннем уходе помощи, надзоре , но не достигли 80-летнего возраста, - двух третей указанного минимального размера пенсии по старости; пп. Надбавка начисляется только на тех членов семьи, которые не получают трудовой или социальной пенсии. При наличии одновременно права на социальную пенсию и надбавку к пенсии на нетрудоспособного члена семьи одному из членов семьи может быть назначена социальная пенсия либо начислена надбавка к пенсии на этого члена семьи; в пенсионерам - участникам Великой Отечественной войны подпункты "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" - в размере 100 процентов установленного федеральным законом минимального размера пенсии по старости, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, а лицам из их числа, достигшим 80-летнего возраста или являющимся инвалидами I и II групп, - 200 процентов установленного федеральным законом минимального размера пенсии по старости. Надбавка, предусмотренная настоящим пунктом, устанавливается в случае, если пенсионер не имеет права на увеличение пенсии в большем размере в соответствии со статьей 16 настоящего Закона. Федерального закона от 12. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, может засчитываться также время их учебы до определения на службу но не более пяти лет из расчета один год учебы за шесть месяцев службы. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Пенсия по инвалидности Статья 19. Условия, определяющие право на пенсию по инвалидности Право на пенсию по инвалидности имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы. Статья 20. Установление инвалидности Группа и причины инвалидности, а также время, когда она наступила, устанавливаются врачебно-трудовыми экспертными комиссиями ВТЭК , действующими на основании положения, утверждаемого в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 21. Категории инвалидов в ред. К инвалидам вследствие военной травмы относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время их пребывания в плену при соблюдении условия, предусмотренного частью первой статьи 18 настоящего Закона либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг; б инвалиды вследствие заболевания, полученного в период военной службы, - лица, ставшие инвалидами вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей , либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей. Обязанность выявлять и аргументировать факт отсутствия связи увечья или заболевания с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей лежит на военно-врачебных комиссиях, заключения которых могут быть обжалованы в суд.

Статья 22. Размеры пенсии Пенсия по инвалидности лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, устанавливается в следующих размерах: а инвалидам вследствие военной травмы I и II групп - 85 процентов, III группы - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; б инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы, I и II групп - 75 процентов, III группы - 30 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона. Статья 23. Минимальные размеры пенсии Пенсия по инвалидности, назначаемая лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, не может быть ниже: а для инвалидов вследствие военной травмы I и II групп - 300 процентов, III группы - 150 процентов установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона; б для инвалидов вследствие заболевания, полученного в период военной службы, I и II групп - 130 процентов, III группы - 100 процентов установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. Статья 24. Надбавки к пенсии по инвалидности Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, признанным инвалидами I группы либо достигшим 80-летнего возраста или нуждающимся в постоянном постороннем уходе помощи, надзоре в соответствии с заключением лечебного учреждения, а также неработающим инвалидам I и II групп, имеющим на своем иждивении нетрудоспособных членов семьи, к назначаемой им пенсии по инвалидности в том числе к исчисленной в минимальном размере начисляются надбавки в порядке и размерах, предусмотренных соответственно пунктами "а" и "б" статьи 17 настоящего Закона. Период, на который назначается пенсия по инвалидности Пенсия по инвалидности лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, назначается на время инвалидности, установленной ВТЭК, а инвалидам-мужчинам старше 60 лет и инвалидам-женщинам старше 55 лет - пожизненно с переосвидетельствованием этих инвалидов только по их заявлению. В случае признания пенсионера, не достигшего указанного в настоящей статье возраста, трудоспособным пенсия выплачивается ему до конца месяца, в котором он признан трудоспособным, но не долее чем до дня, до которого установлена инвалидность.

Статья 26. Изменение размера пенсии при пересмотре группы инвалидности При пересмотре группы инвалидности соответственно изменяется и размер пенсии. В случае, если у инвалида вследствие военной травмы инвалидность усиливается в связи с общим заболеванием, трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, пенсия пересчитывается по новой группе инвалидности с сохранением прежней ее причины. Статья 27. Приостановление и возобновление выплаты пенсии при пропуске срока переосвидетельствования При пропуске инвалидом из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, срока переосвидетельствования во ВТЭК выплата назначенной пенсии приостанавливается со дня, до которого ему была установлена инвалидность, а в случае признания его вновь инвалидом - возобновляется со дня установления ему вновь инвалидности. В случае пропуска инвалидом срока переосвидетельствования по уважительной причине и установления ему ВТЭК инвалидности за прошлое время выплата пенсии возобновляется с того дня, с которого он признан инвалидом. В случае, если при переосвидетельствовании инвалиду установлена другая группа инвалидности более высокая или более низкая , пенсия за прошлое время, предшествующее дню переосвидетельствования, выплачивается ему по прежней группе инвалидности. Раздел IV.

Пенсия по случаю потери кормильца Статья 28.

Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1

Содержание Федерального закона от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности». ' Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Принят Государственной Думой 22 мая 1998 года Одобрен Советом Федерации 10 июня 1998 года. 2. На наркотические средства и психотропные вещества, разрешенные для использования в медицинских целях, распространяется действие законодательства Российской Федерации о лекарственных средствах в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. подтверждает острую потребность в дальнейшем толковании и разъяснении норм Закона об ОРД. Подготовка комментария обусловлена также тем, что в последние годы в Закон об ОРД. внесены поправки, изменившие суть его отдельных положений.

Простое решение - один звонок по телефону

  • Статья 12. Размер ежемесячной страховой выплаты
  • Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Смотрите также
  • Федеральный закон о страховых пенсиях

Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ

1.1. Установленная пунктом 1 настоящей статьи максимальная сумма для определения размера единовременной страховой выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Федеральный закон от 2 февраля 1995 года N 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 6, ст. 453). Статья 1. Закона о банках. Основные понятия настоящего Федерального закона. Вступление в силу настоящего Федерального закона. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Москва, Кремль 2 мая 2006 года N 59-ФЗ. Номер документа:7-ФЗ Дата подписания: 2 февраля 2019 Тип: Федеральные законы Опубликовано на сайте: 17 июня 2020. 12. Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты устанавливается федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ"О гражданской обороне"

Она передается следователю в опечатанном виде с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны время начала и окончания записи телефонных и иных переговоров и краткие технические характеристики использованных средств. О результатах осмотра и прослушивания фонограммы следователем с участием понятых и при необходимости специалиста, а также лиц, телефонные и иные переговоры которых записаны, составляется протокол, в котором должна быть по возможности дословно изложена та часть фонограммы, которая, по мнению следователя, имеет отношение к данному уголовному делу. Лица, участвующие в осмотре и прослушивании фонограммы, вправе в том же протоколе или отдельно изложить свои замечания к протоколу. Фонограмма в полном объеме приобщается к уголовному делу на основании постановления следователя как вещественное доказательство и хранится в опечатанном виде в условиях, исключающих возможность прослушивания и тиражирования фонограммы посторонними лицами и обеспечивающих ее сохранность и техническую пригодность для повторного прослушивания, в том числе в судебном заседании. Статью 185 дополнить частью четвертой следующего содержания: "В случае, предусмотренном частью четвертой статьи 184 настоящего Кодекса, права подозреваемого или обвиняемого, предусмотренные частью первой настоящей статьи, предоставляются его защитнику. Статью 193 дополнить частью третьей следующего содержания: "В случае, предусмотренном частью четвертой статьи 184 настоящего Кодекса, права подозреваемого или обвиняемого, указанные в части первой настоящей статьи, за исключением права давать свои объяснения, предоставляются его защитнику. Статью 291 дополнить частью третьей следующего содержания: "Осмотр и прослушивание фонограммы с записью переговоров производятся судом с соблюдением правил, установленных частью первой настоящей статьи, а при необходимости -- с участием специалиста. В статье 295: часть первую после слов "состоят из речей обвинителей, а также" дополнить словом "потерпевшего,"; часть вторую изложить в следующей редакции: "В случае объединения в одном производстве встречных обвинений по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 115, 116, частью первой статьи 129 и статьей 130 Уголовного кодекса Российской Федерации, порядок очередности выступлений в судебных прениях определяется судом. Часть вторую статьи 405 изложить в следующей редакции: "Защитник допускается к участию в деле с момента назначения указанным лицам судебно-психиатрической экспертизы.

Внести изменение в часть вторую статьи 91 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. Получаемая и отправляемая осужденными корреспонденция подвергается цензуре со стороны администрации исправительного учреждения. Переписка осужденного с судом, прокуратурой, вышестоящим органом уголовно-исполнительной системы, а также с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации цензуре не подлежит. Переписка осужденного с защитником или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, если администрация исправительного учреждения располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений осуществляется по мотивированному постановлению руководителя исправительного учреждения или его заместителя. Часть первую статьи 247 после слова "адвоката" дополнить словами "или иного лица, приглашенного по выбору указанного лица". Части вторую и третью статьи 248 изложить в следующей редакции: "Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего.

В случаях прекращения лицензиатом осуществления работ, составляющих лицензируемый вид деятельности и предусмотренных лицензией, в том числе прекращения выполнения работ в отдельных зданиях, строениях, сооружениях, помещениях или на отдельных земельных участках, лицензиат обязан в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" направить в лицензирующий орган заявление о внесении изменений в реестр лицензий и или прекращении действия лицензии. Требования в области обращения с отходами при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов в ред. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места площадки накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами. Федеральный закон 104-ФЗ от 05.

При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места площадки для сбора таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами. Единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; в ред. Федерального закона от 05.

Статья 12. Требования к объектам размещения отходов 1. Утратил силу с 1 января 2015 года.

Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года.

Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке. Дополнение частью - Федеральный закон от 03. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений 1.

Федеральный закон о страховых пенсиях

Федеральный закон от 24.07.98 N 125-ФЗ Федеральный закон от 2 февраля 1995 года N 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 6, ст. 453).
Федеральный закон о банках и банковской деятельности Российской Федерации Федеральный закон от 06.12.2021 N 409-ФЗ. Размеры выплат, установленные настоящим Законом, подлежат индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий