Эвора сезария концерт в париже

Следующий концерт у Сезарии Эвора состоится в Париже. ДОСЬЕ "КП" Сезария Эвора родилась 27 августа 1941 года в семье музыканта в портовом городе Миндело, расположенного на Островах Зеленого Мыса. Cesaria Evora is first and foremost a mystery. She delights, fascinates and charms. Whatever our color, she is at once our friend, big sister and mother.

Голос Кабо-Верде

  • Cesaria Evora - Last Concert (in Athens)
  • РУССКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
  • Сезария Эвора: 10 фактов о великой певице
  • Сезария Эвора: история любви и одиночества
  • Cesária Evora - Live à Paris 1993: тексты и песни | Deezer

Песни невинности и опыта

Ссылка на бедное босоногое прошлое певицы должна была свидетельствовать о том, что она не забыла о корнях. Однако все течение концерта говорит лишь о том, как ладно певица из далекой страны вписалась в индустрию буржуазных развлечений. Певица проработала 45 минут стоя, не сказав ни слова, ни разу даже не намекнув на какое-либо персональное отношение к происходящему. Нравится ли ей публика? Все ли в порядке со звуком на сцене? Тепло ли ей, холодно ли? Понимает ли она вообще, где находится?

Не богачка, не красавица — просто женщина, каких миллионы». Ее семья была бедной, но дружной — Сезария росла вместе с 4 братьями. Когда девочке было 7 лет, умер ее отец. Эта потеря далась семье очень нелегко, и особенно горевала маленькая Сезария, ведь она была отцовской любимицей. Мать была не в состоянии одна прокормить детей, поэтому отдала дочь в приют к католическим монахиням. В 13 лет она вернулась домой и стала помогать матери по хозяйству. Причем пела она исключительно в жанре морна. Это традиционные песни для Островов Зеленого Мыса, в которых чувствуется влияние африканских мотивов, а также бразильских и португальских ритмов. Название произошло либо от английского глагола to mourn «печалиться» , либо от португальского слова morno «теплый». Сама Сезария говорила про свою музыку так: «Стиль морна соткался из всего того, что окружало нас на острове: море, любовь и тоска по чему-то необъяснимому». В 16 лет Сезария встретила свою первую любовь — музыканта и моряка Эдуардо Жуау Шалину. Они познакомились в баре, где девушка рассчитывала спеть — бесплатно или хотя бы за несколько сигарет. Эдуардо услышал ее голос и был очарован. Правда, он отметил, что она поет слишком тихо, и посоветовал быть смелее. Позднее мужчина сделал из Эворы местную знаменитость: он договаривался с владельцами кафе и баров, организовывал выступления и даже собрал для нее ансамбль. Казалось, что счастье было уже так близко, но вскоре Эдуардо сел на корабль и навсегда уплыл из маленького Минделу, так как у него были серьезные планы на материке. Больше Сезария его не видела.

Не слишком счастливая. Не богачка, не красавица — просто женщина, каких миллионы». Ее семья была бедной, но дружной — Сезария росла вместе с 4 братьями. Когда девочке было 7 лет, умер ее отец. Эта потеря далась семье очень нелегко, и особенно горевала маленькая Сезария, ведь она была отцовской любимицей. Мать была не в состоянии одна прокормить детей, поэтому отдала дочь в приют к католическим монахиням. В 13 лет она вернулась домой и стала помогать матери по хозяйству. Причем пела она исключительно в жанре морна. Это традиционные песни для Островов Зеленого Мыса, в которых чувствуется влияние африканских мотивов, а также бразильских и португальских ритмов. Название произошло либо от английского глагола to mourn «печалиться» , либо от португальского слова morno «теплый». Сама Сезария говорила про свою музыку так: «Стиль морна соткался из всего того, что окружало нас на острове: море, любовь и тоска по чему-то необъяснимому». В 16 лет Сезария встретила свою первую любовь — музыканта и моряка Эдуардо Жуау Шалину. Они познакомились в баре, где девушка рассчитывала спеть — бесплатно или хотя бы за несколько сигарет. Эдуардо услышал ее голос и был очарован. Правда, он отметил, что она поет слишком тихо, и посоветовал быть смелее. Позднее мужчина сделал из Эворы местную знаменитость: он договаривался с владельцами кафе и баров, организовывал выступления и даже собрал для нее ансамбль.

Первый — Distino di belta — был записан еще в 1987 году, но широкой известности не получил. Последним стал сборник Nha Sentimento 2009 года. А 15-й по счету альбом, Voz de Amor, вышедший в 2003 году, в следующем принес исполнительнице премию «Грэмми». А Сезария пела душой — к ней только пришло первое чувство, но не пришло долгожданное счастье. Красавец гитарист уехал с острова, как многие мужчины, в поисках лучшей доли. И Эвора умела рассказать со сцены от имени всех женщин, любящих и ждущих, и это трогало душу любого слушателя. Как и история сложной жизни в бедности — кому, как не простым морякам, понять, что такое «за душой ни гроша». Но там же она приобрела привычку к алкоголю, которая останется с ней до 1994 года. Меня угощали, и я втянулась. Казалось, что алкоголь спасает от тяжелых мыслей, — признавалась она. К счастью, сумела победить эту зависимость и ничего крепче воды уже не употребляла». Но это тоже произойдет позже, а пока Сезария оставалась в Минделу, пела для посетителей и пила с ними, слушая рассказы о дальних странах. Ее музыка стала появляться в эфире местного радио, ее имя уже знали соотечественники. Так прошло двадцать лет, но она не переставала верить, что однажды счастье придет к ней, настоящее, полноценное, и у нее появится возможность услышать аплодисменты не только посетителей баров. Я пела в барах Минделу для многих иностранцев и видела, что им нравится моя музыка. Тогда подумала, что, если однажды поеду за границу, другим тоже придется по душе то, что я делаю. И как видите, оказалась права», — скажет она много лет спустя. И добавит, что однажды кто-то из моряков подарил ей брелок в виде Эйфелевой башни. Тогда Эвора сказала себе, что однажды она обязательно отправится в Париж и своими глазами посмотрит на эту башню. Лучше позже. С аншлагами прошли первые концерты на главной площадке страны — «Олимпии». Но пока ее мечты о славе, легкие и сильные, как океанская волна, едва не разлетелись брызгами, ударившись о скалу реальности. В 1974 году подвластные Португалии Острова Зеленого Мыса наконец отважились осуществить давно вынашиваемый план: стать независимыми. Режим был свергнут, соглашение о независимости подписано, но это не смогло сделать реальными лелеемые мечты о хорошей жизни. Положение обретшего независимость и переименованного в Республику Кабо-Верде государства стало еще хуже. Это почувствовала и Сезария: в порту швартовалось намного меньше кораблей, а жителям островов стало не до песен и веселья в кабаках. Музыка помогала мне зарабатывать на жизнь. И когда пение перестало приносить деньги, я перестала петь, — скажет она о том периоде. Я рада, что они остались позади и я снова смогла выйти на сцену». Это случилось лишь спустя 10 лет ее молчания и произошло благодаря друзьям. Жизнь в Кабо-Верде стала налаживаться, музыканты снова вернулись к творчеству, то и дело упрашивая Эвору сделать одолжение и записать дуэт. Один за другим эти дуэты стали началом нового этапа в ее жизни. Соотечественники, обустраивавшие жизнь в Лиссабоне, не раз звали туда певицу. Там была большая кабо-вердианская диаспора, да и португальцы были готовы помочь жителям с Островов. И наконец она решается на поездку. Сезарии 46 лет, и она записывает первый альбом.

Сезария Эвора. Live Damor. Концерт в Париже. 2004 год

Дело в том, что детстве она увидела, как шторм смыл человека со скалы, и это воспоминание преследовало ее всю жизнь. Тем не менее Эвора не могла жить вдалеке от океана и говорила, что он необходим ей, чтобы жить. При этом она сама уверяла, что ее помощь не имеет национальных масштабов, а она помогает лишь отдельным людям: «Я могу помочь конкретному ребенку, конкретной матери, у которой больное дитя. За помощью обращаются многие. Да, для своей страны я самая известная и состоятельная, но то, что я делаю, делаю исключительно как частное лицо». Она действительно помогла огромному количеству соотечественников. Более того, благодаря ей про крошечную республику, разбросанную по островам Атлантического океана, узнал весь мир.

Сына она родила в 18 лет от солдата, который уехал с Кабо-Верде и даже не знал, что Сезария была беременна. С отцом своей дочери, футболистом из Португалии, она также не поддерживала отношений. Певица говорила, что мужчины приходят и уходят, как океанский прилив, а дети остаются навсегда. Босоногая Дива выступала до последних дней, но в 2010 года из-за проблем с сердцем ей пришлось отменить все свои концерты до конца года. Вскоре певица объявила о завершении своей карьеры и через несколько месяцев умерла в родном городе в возрасте 70 лет от сердечно-легочной недостаточности. В 2012 года Сезарии Эворе все-таки поставили памятник и назвали в ее честь один из 3 наиболее используемых аэропортов Кабо-Верде.

Также она была удостоена ордена Почетного легиона Франции. В 2013 году известный бельгийский рэпер Stromae посвятил ей свою песню Ave Cesaria.

Однажды он случайно услышал её голос в баре Португалии. Именно Жозе, который мог прожить до конца дней своих неизвестным стрелочником железнодорожной компании, открыл миру Сезарию. Её пение потрясло так молодого человека, что он подумал — этот бриллиант я никому не отдам. Так началась история их сотрудничества и дружбы. Менеджер, продюсер, близкий друг и даже душеприказчик — вот кем стал для певицы Жозе.

Для того сошлись в тот день в том баре Лиссабона звезды, чтобы явить миру ещё одну звезду. Жозе вспоминает: «Едва она запела, я так и замер с вилкой в руке. Стало радостно и грустно одновременно, хотелось плакать. Её голос как будто прощал, отпускал грехи, утешал и благословлял. Внимательно пригляделся к поющей… Полная женщина, с разными глазами Сколько ей лет? Под пятьдесят? Явно старше меня раза в два. Многие упоминают, что Сезария выглядела старше своих лет.

Жозе подошел к певице, она обрадовалась «земляку» в чужом месте, где никто не понимал креольский диалект. Пригласил в Париж и пообещал познакомить с музыкантами, найти студию и режиссёра. В Париже у меня много знакомств, я вас представлю профессионалам, сказал Жозе. Сезария пожала плечами. Сказала что-то вроде — почему бы нет. И засмеялась, прикрывая рот по привычке руками. У неё были всегда плохие зубы, но даже когда она обзавелась красивыми, все равно прикрывала рот, смеясь. Какое-то даже очарование было в этом жесте.

Но все же приехала Эвора в Париж. Однако все продюсеры разводили руками, едва увидев её фотографию. Это никто никогда не купит! Нет, нет и нет! Ты что, спятил?! Дело не доходило даже до прослушивания. Где молодость-свежесть-задор-красота? Толстая, хмурая, пожилая африканка не имела даже шанса… Все это расстраивало только Жозе.

То все становилось черно-белым, когда звучала лирическая песня, то в яично-желтом свете вдруг загремели зажигательные ритмы. С удивлением обнаруживаешь, что знаменитая песня «Бессаме мучо» — голубая. Слушаешь и понимаешь - да, действительно, именно голубая, и никакая другая! А затем луч прожектора выхватывает и оставляет видимым только саксофониста. И тогда эта волнующая, пронзительная музыка проникает прямо в грудь, растекается по телу и подкатывает комом к горлу. Наверное, поэтому зал слушал Сезарию, затаив дыхание. После каждой песни на певицу обрушивался шквал аплодисментов.

Публику Эвора держит отлично. Для этого ей не нужны слова или яркое шоу. Одним плавным движением руки она прекращает аплодисменты. И когда в наступившей тишине звучит первая нота, зал вновь замирает. Впрочем, под конец концерта зрители не выдержали.

Сезария ходит босиком и в жизни уже очень много лет. Она обувается лишь в резиновые шлёпанцы во время поездок по странам, где нет теплого климата. Материалы по теме:.

Cesaria Evora Live in Paris. 2001 Complete Concert

Первый вышел в 1962 году. Два последующих мы выпустили в Португалии в 1985. И, наконец, в 1988 вышел мой четвертый диск. Это случилось в Париже. Я думаю, мне повезло. До того как отправиться в середине 80-х годов в Европу, где ко мне пришла известность, я была практически никому не известной ресторанной певичкой. В Европу же впервые попала в 1985 году, когда приехала в Лиссабон по направлению Национальной женской ассоциации Кабо-Верде. Этому предшествовали почти десять лет творческого кризиса, когда я ни разу не вышла на сцену. В Европе продюсеры долго не обращали на меня никакого внимания, пока мы не повстречались с земляком Жузе Да-Силва, живущим во Франции. Мне было уже 45 лет, и, когда импресарио предложил отправиться в Париж для записи пластинки, я сомневалась недолго. Сначала пришла популярность среди земляков, которых во Франции довольно много.

А с выходом четвертого диска «Miss Perfumado» меня признали не только во Франции, но и по всей Европе. Дальше уже пошли гастроли по миру. Что вы об этом думаете, согласны ли с таким сравнением? Многие заговорили о моей музыке, о моей любви к курению и коньяку. Меня называли даже африканской Билли Холидей. Что касается Эдит Пиаф, конечно же, она была величайшей французской певицей, и я могу назвать себя ее почитательницей. У меня есть ее диски. Однако я не люблю, когда меня с кем-либо сравнивают, пусть даже с Эдит Пиаф. Считаю, каждый исполнитель — уникален. Это постоянный состав?

И один человек — с Кубы. Это команда, которая объездила со мной весь мир.

Cesaria Evora пять раз номинировалась на "Grammy" и один раз становилась ее лауреатом. Подробнее Скрыть.

Это случилось в Лиссабоне жарким летом 1987 года. Мне было 23 года, я родом с Кабо-Верде, но вырос в Сенегале, в Дакаре, скромный служащий французского железнодорожного концерна SNCF, по сути — простой стрелочник. Жил в Париже, недавно женился — и вот решил устроить любимой романтические каникулы в Португалии, в Лиссабоне. Куда пойти в незнакомом городе? Мне сказали, что неподалеку есть бар-ресторан Enclave, хозяин которого — наш земляк по имени Бана, и вроде как там меню из наших блюд, это, можно сказать, своеобразный клуб ностальгирующих лиссабонских кабовердцев. Мы с женой пришли, сели, заказали еду. Где-то в глубине зала наигрывал что-то негромкое крошечный оркестр — всего два-три пожилых музыканта. Пианист, саксофонист... Краем глаза замечаю, что кто-то выходит на сцену, садится. Оборачиваюсь — полная женщина в возрасте. Закуривает, готовится петь… Вокруг жуют, галдят, бренчат приборами, всем все равно. Сколько раз, возвращаясь мыслями к тем мгновениям, спрашивал себя, было ли предчувствие, что вот сейчас она запоет — и для меня все изменится раз и навсегда, мой мир перевернется?

Одним плавным движением руки она прекращает аплодисменты. И когда в наступившей тишине звучит первая нота, зал вновь замирает. Впрочем, под конец концерта зрители не выдержали. Один за другим люди поднимались с мест и начинали танцевать прямо в проходах, в ложах и на балконе. К финалу концертный зал превратился почти в карнавальную площадку. Видимо, ритмы с островов Зеленого Мыса оказались близки ярославцам. Несмотря на то, что билеты были недешевые — от 2 до 4 тысяч рублей, большая часть зала была заполнена. Под занавес зал устроил настоящую овацию и аплодировал стоя. Сразу после Ярославля автобус с музыкантами отправился в Москву. Следующий концерт у Сезарии Эвора состоится в Париже. Начала выступать в 1958 году, в основном в барах, где самыми любимыми песнями публики были легендарные морны местного поэта и композитора Леза. Морны — истинная классика архипелага.

Cesária Evora

Angola (Remix). Антизвезда по определению. Имея за душой лишь голос и две любительские сорокопятки, Сезария Эвора приезжает в Париж в 1988 году, записывает свой первый альбом и уже через четыре года Париж у ее ног. За Парижем следует вся Европа, США, Канада. Сезария Эвора родилась в 1941 году в городе Минделу на Островах Зеленого Мыса, расположенных в Атлантическом океане недалеко от Африки. Ее семья была бедной, но дружной — Сезария росла вместе с 4 братьями. Live At the Grand Rex, Paris April 2004, Cesaria Evora performes: Nutridinha, Isola, Vaquinha Mansa, Velocidade, Cretcheu Di Ceu, Bia d'Lulutcha, Lua Nha Testemunha, Saia Travada, Angola, Sodade, Besame Mucho, Ramboia, Carinha Di Bo Mae, Mar De Canal, Nha Cancera Ka Tem Medida. певица из Кабо-Верде, исполнительница морны, фаду и модиньи. Пела на кабо-вердианском креольском.

Сезария Эвора: 10 фактов о великой певице

Около семи лет назад мир простился с популярной самобытной певицей Сезарией Эворой, но образ «босоногой бабушки» с завораживающим низким голосом, исполнявшей проникновенные грустные песни о любви и далекой родине, до сих пор помнят во всем мире. Cesaria Evora, in concert la Bucuresti" by Senso TV on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. Album artwork for album titled Cesária Évora: Kerri Chandler Remixes by Cesária Evora.

1. Страсть к ярким длинным ногтям

  • Афиша Волна: Песни невинности и опыта – Архив
  • Cesaria Evora - Live d'amor (Paris 2004)
  • ESC-Team Musik Video
  • Cesaria Evora Live in Paris. 2001 Complete Concert

Самые популярные альбомы Cesaria Evora:

  • Cesaria Evora Сезария Эвора
  • Лучше поздно
  • Поисковых запросов еще нет
  • Cesaria Evora - Live d'amor (Paris 2004) | МУЗЫКА, ТАНЦЫ | Постила
  • Содержание
  • Live In Paris

Сезария Эвора - Live D'Amor (2004)

Ходить босиком Босиком она чувствовала себя свободно и гармонично. В прохладную дождливую погоду она могла надеть куртку, теплый платок и сланцы, причем частенько щеголяла в таком виде даже во время гастролей в больших городах. В Кабо-Верде, на родине певицы, можно встретить много босоногих людей. Ну а сама Сезария не раз повторяла в интервью, что это просто дань традиции, ведь так ходить она привыкла с детства. На ее родине люди живут очень бедно и встретить босоногого человека на улице не редкость. Спать на полу С раннего детства и вплоть до преклонных лет Сезария прожила в старом доме вместе со своими многочисленными родственниками. Она была гостеприимным и хлебосольным человеком, и помимо того, как разрасталась ее семья, Эвора просто делала в доме пристройки. Новым большим домом Сезария обзавелась только тогда, когда поняла, что старый уже просто не может вместить всех жильцов. Бытовой комфорт не очень ее волновал.

Дома носила передник с множеством карманов, в которых, как любая деревенская хозяйка, держала уйму полезных вещей, а домочадцев и гостей любила закармливать, как типичная добрая бабушка. Дома она была типичной деревенской бабушкой в переднике. Леопардовые наряды и много, много золота «Народная» певица Сезария Эвора была очень простой, непосредственной и совсем не гламурной, однако, помимо страсти к кричащему маникюру была у нее и еще одна забавная причуда. Сезария любила покупать в больших количествах золотые украшения и постоянно их носила. На ее шее красовалось сразу по несколько цепочек, а руки украшали массивные золотые браслеты и перстни.

Де Сильва: Больше всего радости она получает, когда путешествует. Ей нравятся новые города и страны.

Она всегда с энтузиазмом воспринимает возможность посещать новые страны. Arto Lindsay певец, продюсер, New York, USA : Кажется, что она наслаждается славой, у нее была трудная жизнь, а теперь она много путешествует и ей это очень нравится. У нее замечательное чувство юмора. Смотри за дорогой, сынок. Не слушай всего, что тебе говорят. Не танцуй под любую музыку. Будь осторожен, или однажды ты поймешь, Что сожаление приходит слишком поздно.

Но дважды подумай, прежде чем решать. Не откладывай на завтра то, что можешь Сделать сегодня. А потом многие жители покинули острова и разъехались по всему миру, во времена экономического упадка 70-е годы. Когда соотечественники слушают музыку Сезарии, они вспоминают свою родину и лучшие времена.

Более того, они уговорили ее поехать в Лиссабон, чтобы выступать перед кабо-вердианской диаспорой. Именно в португальской столице Сезария записала свой первый альбом. На тот момент ей было уже 43 года. Он был поражен ее голосом и колоритными песнями, поэтому убедил Эвору поехать вместе с ним во Францию.

В 47 лет Сезария исполнила свою давнюю мечту — она увидела Эйфелеву башню. В Париже Сезарию ждал успех, она записала еще 3 альбома, которые наконец-то пробили этнический барьер и принесли певице славу «аристократки ресторанной музыки» — так ее называли местные журналисты. Французы были покорены немолодой женщиной с чарующим голосом, песни которой переносили их в совершенно другой мир. Однако сама Эвора уверяла, что в этой ее привычке не было никакой подоплеки — просто она не любила носить обувь. Первую пару туфель она купила специально для гастролей, когда ей было уже за 40. Ее прозвали «чернокожей Эдит Пиаф» и «африканской Билли Холидей». Свой первый серьезный гонорар Сезария попросила разделить на 2 части: половину она положила в банк, а вторую забрала наличными, чтобы в случае чего деньги точно остались при ней. Правда, когда журналист спросил, что она купила после своих триумфальных гастролей, она ответила: «Юбку и 2 блузки».

А еще певица так и не смогла бросить вредную привычку, которую приобрела еще в юности, — курение. Во время своих выступлений Сезария всегда устраивала небольшие «перекуры». Как видите, я все еще курю», — смеялась Босоногая Дива. Она не очень любила огромные торговые центры, но во время своих гастролей непременно заходила в небольшие ювелирные лавочки.

Уже через два дня я снова очутилась на свободе». Административная столица Кабо-Верде — Прайя; но родная для Эворы Мандела тоже считается столицей — артистической. Среди матросов, проституток и туристов всегда хватало поэтов и музыкантов, которые сочиняли морны — народные кабо-вердские баллады, название которых можно перевести как «тужилка». Вскоре после освобождения Эвора завела знакомства в среде «тужильщиков». Гитарист Эдуардо оказался достаточно смел, чтобы проявить свою любовь к девочке самым очевидным образом.

В качестве заработка он предложил ей совместные выступления в барах. Если двое понравились друг другу — это уже все, пути назад нет. Так случилось, что мой оказался музыкантом. Я благодарна этой любви: если б не она, я бы не начала петь и не стала известной». Когда Эдуардо, как многие кабовердцы, уехал на заработки в Европу и след его затерялся, Сезарии остались его песни. Она носила их по барам, как попрошайки носят по людным местам своих младенцев. Но если любовь случилась, то под ее чарами ходят всю жизнь и даже после смерти любимого шесть месяцев ждут, надеясь на его возвращение. У нас рассказывают историю о парне, который любил девушку, а девушка никогда его не слушала и убегала, стоило ему с ней заговорить. Этот парень работал в морге, а девушка любила купаться в непогоду.

Однажды она погибла; в морге в ту ночь была как раз его смена. Когда принесли труп девушки, парень посмотрел на нее и сказал: «Ах, девушка, что я вижу, ты всегда убегала, едва завидев меня, а сегодня приходишь ко мне сама». Смысл в том, что смерть любви не помеха, и — раз полюбив — любишь вечно». Вновь ее история кажется похожей на слова песни. Мы этих слов не разбираем. Креольский — единственный язык, которым владеет сама певица, — это языковая утопия, отголосок всех языков латинской группы. В нем слышатся знакомые французские, испанские, португальские слова, но обо что разбилось «корасон», куда так печально шла «жика» и кому обращена «амор» — загадка, более пленительная, чем любое объяснение. Из музыки и голоса можно дописывать собственные картины. Мне запомнился человек, который брал у меня автограф и сказал: «Я ставлю вашу музыку, когда мне надо, чтобы ребенок поскорей уснул».

Индифферентная, неподвижная, грузная и босая, слишком старая и чуждая страстей, чтобы быть героиней своих текстов, Эвора стоит на сцене Театра Васильева. Она не навязывает песню зрителям — она оставляет песню жить своей жизнью в сигаретном дыму, что клубится над специально накрытым чайным столиком. Эвора фактически хранит традицию того поколения артистов, которые были в состоянии провести целый вечер один на один, без кордебалета, с публикой большого ресторана, не превращая светское удовольствие в докучную «встречу с прекрасным» или, того хуже, фанатскую акцию. Вспоминаются Рафаэль, выступающий в ресторане трансатлантического лайнера в фильме «Пусть говорят», и съемки лас-вегасских концертов Барбры Стрейзанд и Дайаны Росс. Докурив, Сезария отпускает музыкантов и один на один с роялем, сквозь равные промежутки, бросает в зал пронизывающие ноты песни «Negue» — про очередную жику, которая, пока дошла до ближайшего маркадо — судя по неземному звучанию голоса артистки и какой-то надслезной, уже по ту сторону земных страданий, интонации, — увидела целую жизнь. Потом оркестр возвращается, ритм учащается, но ностальгия голоса остается неизменной, проникая в самое сердце. Не ровен час, Бог разозлится и подкинет тебе в овин сверточек». Какой красивый крест, можно посмотреть? Руки Эворы — днем позже, на концерте, она выйдет в великолепном золотом кресте, украшенном сапфирами, — тянутся к моей шее.

А откуда у вас эти шрамы на руках? На гастролях я всегда вожу с собой утюг.

Сезария Эвора пустила в пляс театр оперы и балета (6 апреля 2011)

И это не считая перелетов с континента на континент, переездов, репетиций, записей, общения с журналистами и т. Тому, кто немного имел дело с этой кухней, такое просто невозможно себе представить. Такие сумасшедшие нагрузки были бы не под силу даже молодому и здоровому человеку, а она в ее годы и со всеми ее болячками выдерживала. Ради чего? В одном интервью Эвору спросили, что она любит больше всего на свете. Она немного подумала и честно ответила: деньги. Так иногда бывает у людей, проживших почти всю жизнь в беспросветной нищете. Ходило много слухов, что на гонорары от своих концертов Эвора содержала почти всю страну и в частности полностью финансировала систему образования. Думаю, что по большей части это апокриф, хотя наверняка она немало занималась благотворительностью.

Хуже было другое. Непрерывные гастроли, слабеющее здоровье и нарастающая усталость не могли не сказаться на качестве концертов. Эвора и ее музыканты уже отрабатывали их «на автомате», не получая от этого никакого удовольствия. В такой ситуации требовательность к себе неизбежно падает. Кроме того, даже при высочайшем профессионализме звукооператоров каждый раз отстраивать звук 7—8 живых инструментов в новом помещении с новой акустикой чрезвычайно сложно и едва ли возможно в принципе. Поэтому зачастую приходилось довольствоваться неким усредненным звучанием. И только на студийных записях Эвора и ее музыканты звучали по-прежнему. Но и для работы в студии и времени, и сил оставалось все меньше.

Артемий Троицкий говорил: «Смерть Сезарии — это во многом результат работы на износ, и я абсолютно уверен, что износ этот был спровоцирован и ее французскими менеджерами, которые постоянно требовали от нее гастролей и новых альбомов. Думаю, если бы Сезария Эвора жила и пела в свое удовольствие, и не довлела бы над ней эта обязаловка выступать, записываться и приносить деньги налево и направо, она бы прожила еще не один год или даже не один десяток лет». После «Голоса любви» нового альбома ждать пришлось три года. Он назывался «Rogamar» — «Ода морю». Я слышал его живьем на концерте в Ярославле в 2008 году, естественно, уже зная по записям. И этот концерт, в общем, меня разочаровал — нет, профессионально все было, как всегда, на высочайшем уровне, но усталость и опустошенность и самой Эворы, и ее музыкантов были видны невооруженным глазом. И когда после концерта мы встретились с ней в ресторане гостиницы, на нее просто жалко было смотреть. Она сидела совершенно обессиленная, с трудом съела несколько ложек отварного риса и через несколько минут ушла к себе, тяжело ступая распухшими ногами.

А на самом концерте, как и на первом концерте в Москве, она не исполнила двух лучших песен альбома. Причем по той же самой причине — из-за отсутствия аккордеона. Но на этот раз не хватало не просто аккордеониста — не хватало феноменального мадагаскарца Режи Гизаво, который записал в альбоме две аккордеоновые партии. Сейчас мы послушаем эти песни. Первая из них называется «Торговки рыбой». В ней в общих чертах поется о том, как бессердечные рыбные торговки в Лиссабоне ругательски ругают бедного парня, которого ни за что ни про что, по глупости выслали с Кабо-Верде , а он очень скучает по своей семье. Но главное в ней, конечно, это уникальная партия аккордеона, которая в чем-то расширяет представление о пределе человеческих возможностей и при этом выглядит совершенно естественной, органичной и далекой от любого рода трюкачества. Travessa de Peixeira И еще одна песня из этого же альбома.

Она называется « Сан-Томе на экваторе». Тут Рижи Гизаво не играет ничего экстраординарного хотя играет очень здорово , но это одна из самых красивых песен Сезарии Эворы и вдобавок один из всего двух вальсов в ее репертуаре. Весьма банальный текст песни написал постоянный автор Эворы Теофило Шантрэ, которого она однажды даже привозила с собой в Москву, но, как мы уже говорили, текст в песнях Эворы имеет второстепенное значение. Вот в этом и состоит преимущество слушания песен на незнакомом языке. Если бы мы слышали такой текст на русском, это бы сильно испортило нам впечатление от песни. А так — слушаешь, и кажется, что слова так же прекрасны, как музыка и исполнение. Помню, в молодости я пытался таким образом слушать многие советские песни, пытаясь отстраниться от текста, но получалось плохо — бездарный текст все-таки упорно лез в уши. А на креольском — одно удовольствие.

Эвора любила футболистов, и я позволю себе сравнить этот альбом с игрой какого-нибудь великого игрока на закате его карьеры. Вроде бы все еще при нем — и техника, и мастерство, и талант, но не хватает самого главного: азарта и игрового куража. Но все равно в каждом его движении чувствуется игровое и личностное величие.

Первые собственные туфли Эвора купила, когда ей было уже за сорок, во время гастролей по США. И только потому, что ей было холодно. А первые действительно серьезные деньги она заработала в 1988, причем гонорар попросила разделить на две части — половину положить в банк, вторую отдать наличными: «Я думала, если с одной частью что-нибудь случится, вторая точно останется у меня». Жанр, в котором пела Сезария Эвора, называется «морна». Этимология этого слова неясна, но есть две главные версии: «морна» происходит или от английского to mourn — плакать, или от португальского morno — теплый. Эта меланхоличная музыка родилась из смешения ангольской сембы, португальского фаду и бразильской музыки лундум. Официально первой морной считается романс Brada Maria, написанный в 1870 году. В марте 2008 года, во время гастролей в Австралии, Сезария перенесла инсульт. Лечилась в Париже, а восстанавливаться уехала в родной Минделу. В тот период она не думала о возвращении на сцену. Но все-таки вернулась, однако с тех пор часто говорила в интервью: «Жизнь похожа на проволоку, на которой ты балансируешь. Я не хочу с нее сорваться, даже если там, внизу, ослепительное счастье». За свою международную карьеру Сезария заработала более 70 миллионов долларов. Однако первый собственный дом она купила лишь в середине 90-х, и то только потому, что многочисленные родственники перестали помещаться в старом. До этого времени Эвора жила в доме своих родителей, к которому пристроила десять спален. Звезда мирового уровня никогда не закрывала двери, поэтому любой из соседей мог, не спрашивая разрешения, зайти, чтобы воспользоваться телефоном или налить себе тарелку кашупы — традиционного густого супа с кукурузой. Однажды журналист спросил, что Сезария купила на свои огромные гонорары после триумфальных гастролей во Франции. Почти все, что Сезария зарабатывала, она отдавала на нужды Кабо Верде. Так, она финансировала систему начального школьного образования, большую часть среднего образования и почти половину здравоохранения страны.

Он исполнил нечто столь органичное для программы, что, закрыв глаза, непросто было понять, что на сцене что-то изменилось. Певица представила членов группы, пользуясь исключительно родным креольским диалектом и называя каждого только по имени. Затем Сезария Эвора сорвала первые серьезные аплодисменты, исполнив "Besame Mucho", и концерт покатился дальше в знакомом роботизированном режиме, разве что на сцену стали по одному пускать благодарных зрителей с цветами. Певица честно допела до непременной "Sodade", потом поработала еще чуть-чуть и наконец покинула сцену, довольно механистично покрутив ладошками на прощание. Публика восторженно аплодировала. По окончании концерта реплики типа "Бабуля зажгла!

Это постоянный состав? И один человек — с Кубы. Это команда, которая объездила со мной весь мир. Иногда мой продюсер во время записи желает добавить немного скрипки или другого инструмента. И мы это делаем. Но состав банды не меняется. Я, скорее, некий передатчик, носитель африканской культуры во всем мире, и именно в этом вижу свою основную задачу. Неважно, беден он или богат. Важно, чтобы он не боялся брать на себя ответственность. Необязательно, чтобы он был справедливым. Чтобы соблюдать на земле справедливость существует Господь Бог. Но мужчина должен быть корректен во всех отношениях, особенно в отношении женщины. Это то, что я хотела бы видеть в мужчине. Это очень им полезно. А женщинам эти блюда употреблять совсем необязательно, они в этом не нуждаются. Все это готовят в любом отеле, куда бы я ни приехала. Что касается обеда, то в него обязательно входят суп и паштет из даров моря, чаще всего из креветок. Ем также рис, свеклу, колбасу и бифштексы. Кроме того, обожаю зелень — томаты, редис, салат. Очень много докторов, например. Поэтому я знаю русских очень давно. Я встречала парочку их, женатых на наших женщинах и даже -наоборот. У меня есть одна прекрасная знакомая Наташа она произносит это имя очень естественно, оно явно созвучно кабо-верденскому наречию.

Концерт Сезарии Эворы в Ереване официально отменен: "Босоногая дива" покидает сцену

Слушайте альбом «Live à Paris 1993» (Cesária Evora) в Apple Music. 1996. Песен: 16. Продолжительность: 1 ч. 12 мин. Live à Paris 1993Live à Paris 1993. Cesária Evora. 1993 музыка мира. Слушать. огромный бриллиант маленькой страны.

Сезария Эвора. Live Damor. Концерт в Париже. 2004 год

Архив: 12 июня 1993 года певица из Кабо-Верде Сезария Эвора впервые выступила на главной концертной площадке континентальной Европы – в парижской «Олимпии» – и собрала полный зал. Ей был 51 год. Скачать бесплатно mp3 Cesaria Evora Live D Amor 2004 Complete Concert. Размер: 159.00 MB. Длительность: 1 ч, 26 мин и 50 сек. Singer Cesaria Evora is the cultural ambassador and greatest star of her native country, Cape Verde, a former Portuguese colony off the Northwestern coast of.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий