Евгений онегин екатеринбург опера отзывы

В минувшую пятницу, 22 января, в театре «Урал Опера Балет» прошла презентация костюмов и декораций к опере Чайковского «Евгений Онегин». Евгений Онегин. Eugene Onegin. «Евгений Онегин» – великолепная постановка русской классики, выполненная прославленным английским режиссером Деборой Уорнер на сцене Мет. На афише оперы «Евгений Онегин», премьера которой состоялась в Екатеринбургском театре оперы и балета в конце сезона, изображена усадьба, очевидно, Лариных. идеальный оперный спектакль в моем понимании (а не, скажем, "Кармен" Константина Богомолова! потому что Богомолов ставит не оперные и не балетные, а "богомоловские" спектакли, и музыкальный. Пермский оперный театр привез на фестиваль «Золотая маска» оперу «Евгений Онегин».

Опера Евгений Онегин, новая постановка

Помимо исторического пласта в опере появится современный слой, а у главных героев — двойники. Их у Татьяны, Ольги, Онегина и Ленского будет по три: юный, среднего возраста и пожилой. По ходу спектакля эти два уровня взаимодействуют, смешиваются — их представители начинают слышать, видеть, чувствовать, понимать и даже заменять друг друга. Дальше история разветвляется: в каждом слое возникают дополнительные, скажем так, подслои. Отсюда — альтернативная история современных молодых Онегина и Татьяны, Ленского и Ольги.

Количество связей на сцене растёт, увеличивается и плотность взаимодействий, за счёт этого появляются новые смыслы, мысли, идеи». Идея сближения разных времён будет поддержана в том числе и в костюмах персонажей, которые создавал Лёша Лобанов. Основным элементом сценографии стала берёза как символ всего русского.

На видеоизображении благородно оформленного форзаца книги с портретом Пушкина и названием романа каждый раз переворачивалась страница при смене эпизодов.

Лаконизм предметных декораций предлагал лишь штрихи к общему сценическому описанию. Все участники спектакля, воспитанники Центра оперного пения, продемонстрировали высокий уровень вокальной подготовки. Пение солистов было весьма достойно имени Галины Вишневской. Хор хормейстер Никита Михайлов в крестьянской плясовой в музыкальном отношении справился с быстрым темпом, спел аккуратно и чётко.

Работа дирижёра Дмитрия Юровского обеспечила контакт массовки с оркестром. Но естественность сценического поведения в массовых эпизодах пока ещё не приобретена, есть над чем поработать. Самой выразительной оказалась маленькая девчушка, наряженная в крестьяночку, которая очень органично и смело вела себя на сцене. Небольшой сценический опыт молодёжной труппы сказывался в актёрской игре, которая иногда уступала другим составляющим исполнительского процесса.

Первый акт не отличился монолитностью формы, возможно, по этой причине. Но далее драматургическая цельность всё же состоялась.

Постановщики высветили то общечеловеческое, что оставалось важным и неизменным в пушкинскую эпоху, во времена Чайковского и сегодня — трепет первой любви и разочарование в ней, власть прекрасных иллюзий и власть привычки, что «свыше нам дана». Исполняется на русском языке.

Новая постановка производит впечатление, после спектакля еще долго в голове звучат изумительные мелодии Чайковского.

Это гениальное произведение. Одно из лучших в мировой культуре! Похожие вопросы.

Мероприятие не было найдено

Их бурная сцена — отражение в зеркале судьбы, борьба жизненной реальности с ее оборотной стороной, «блеска увеселительных огней» с «ноктюрном призрачного миража», однако в итоге безжалостный «ноктюрн жизни» поглощает обоих. Символично, что Татьяна дарит Онегину последний поцелуй и отвергает его точно так же, как и Онегин, когда-то подарив Татьяне свой поцелуй, решительно отверг ее. Круг сюжета замыкается, но постановка с самого начала оказывается мастерски «замкнутой на музыку». Оркестр под управлением чуткого и музыкально рафинированного дирижера-постановщика Владислава Карклина просто великолепен. Его трактовка полна лирики и драматизма, чувственности и нежности, тонких психологических нюансов и благородства академического звучания. Интерпретация ансамблевых и хоровых страниц — еще одна впечатляющая удача спектакля хормейстер-постановщик — Эльвира Гайфуллина , однако восхитительная пятерка исполнителей главных партий заслуживает особого пиетета. Лишь трое в этой пятерке — штатные солисты.

Ильгам Валиев Ленский , обладатель исключительно красивого и благородного тенора lirico spinto, производит впечатление не только красотой своей вокальной линии, но и невероятным драматизмом прочтения этого традиционно романтического образа. В партии Ольги весьма органична и естественна Надежда Бабинцева, а последний в этой тройке, но не последний по значимости Олег Бударацкий Гремин являет собой редкий в наше время пример музыкально-вдумчивого баса-кантанте. Эта поистине харизматичная пара, практически безупречная в отношении стилистики своих образов и уровня вокальной культуры, в первую очередь, и задает то неуемное биение музыкально-драматического нерва, которым наделили спектакль постановщики. В премьерном составе нельзя не отметить и двух замечательных исполнительниц эпизодических ролей — Татьяну Никанорову Ларина и Александру Куликову Филиппьевна. Но всё захватывающее волшебство музыкально-артистического восторга существенно ослабевает, когда попадаешь на спектакль со вторым составом. В тех же самых эпизодических ролях явно уступают своим предшественницам соответственно Надежда Шляпникова и Светлана Пастухова: эти исполнения слух просто «принимает к сведению», оставаясь спокойным и «нерастревоженным».

То же самое можно сказать и о Ксении Ковалевской Ольга. Мастерство Олега Бударацкого Гремин вполне ожидаемо радует и во второй день. И во втором составе в паре главных персонажей значатся приглашенные исполнители, на сей раз — из Москвы. Если фантастически музыкальная и технически раскованная пара Мария Бочманова — Борис Пинхасович предстала, как уже было отмечено, истинным движителем биения нерва этой постановки, то второму составу справиться с этой задачей было уже не по силам, и постановка сразу же со всей очевидностью «просела». Впрочем, в сцене письма Елена Семёнова была весьма неплоха, но драматизма в ее голосе на финальную сцену просто не хватало: ей приходилось постоянно прибегать к форсированию, что явно шло в ущерб музыкальности образа. Наряду с этим партия Онегина в исполнении Максима Перебейноса предстала настолько «провинциально» скроенной и вокально-бесцветной, что просто пришлось недоумевать такому, мягко говоря, странному выбору.

С неспешной сменой сценических времён года меняются и роли; статисты обретают характеры и перемещаются в пушкинский век — уже гостями из века нашего, Онегин и Татьяна, напротив, обретают портретное сходство с персонажами позапрошлого столетия. В биографии Волкострелова есть спектакли по «лекции» Джона Кейджа, дневникам живописцев эпохи Возрождения и киносценариям Годара и Брессона; есть музыкальные постановки — опера Бориса Филановского «Три четыре» и коллаж из произведений современных композиторов «Русская музыка 2. Есть даже «Русская классика» — нет одного: хрестоматийной классики на большой сцене, в зале с партером, ложами и райком. Вернее, не было до 3 ноября 2021 года, когда в театре «Урал Опера Балет» так Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета называется с 2018-го года прошла премьера «Евгения Онегина». Обычного Чайковского никто не ждал, но и пляски на святых костях, вроде тех, что устраивает какой-нибудь Стефан Херхайм, предполагать было бы глупо. Тексты, которые принято считать сложными, Волкострелов всегда ставит «как написано», без насилия находя каждому адекватное сценическое решение, не навязывая чужих смыслов — достаточно и тех бездонных-бесконечных, что заложены автором. Лирические сцены Чайковского поставлены режиссёром, не равнодушным к квантовой физике первым признанием в любви к которой стал спектакль 2016-го года «Поле» ; в «Онегине» время тоже не универсально, оно может растягиваться, сжиматься и двигаться в разных направлениях, события в настоящем влияют на прошлое и будущее. Да и Чайковский с Пушкиным, рождённые задолго до квантовой теории, поняли бы правила игры, вспомнив античность: древние греки не вели линейного летоисчисления, воспринимая время небосводом, неизменно вращающимся над миром, где годы — россыпь звёзд. В прежнем издании, вместо домой летят, было ошибкою напечатано зимой летят что не имело никакого смысла.

В поместье у Лариных обустроен бассейн, а Евгений Онегин и Владимир Ленский приезжают знакомиться с Татьяной на итальянском мотороллере "Веспа". Перенос действия в другое время сначала напугал некоторых исполнителей, и они приступали к работе настороженно, но постепенно проникались происходящим и приходили в восторг от того, что они делают Дитер Каэги швейцарский режиссер-постановщик "Если бы мы поставили спектакль о временах Пушкина со всеми этими старинными костюмами, он уже не произвел бы сильного впечатления. Слишком это было давно, - считает Дирк Хофакер, художник-постановщик из Германии. И мы выбрали время, понятное зрителю и позволяющее ему не просто смотреть увлекательную картинку, но и ощущать связь с тем, что происходит на сцене". В отличие от сценографии, музыкальная картина спектакля, по словам дирижера-постановщика Владислава Карклина, соответствует классическим канонам исполнения.

Это главное отличие от постановки Георгия Георгиевича. По замыслу Владиславса Наставшевса, он является неким «злым духом», который словно руководит событиями, своеобразный режиссер, хотя он всего лишь в мыслях Онегина. Если в первой постановке для меня это было классическое исполнение, во второй мне нужно было собрать разные интонации в какую-то общую вокальную концепцию. Ротный — баритон, Зарецкий — характерный бас, а Гремин звучит как благородный герой в классической постановке. И моя задача — собрать их в одного персонажа. Это довольно сложно. В новой постановке «Онегина» мы видим не события, происходящие на наших глазах, а «дела давно минувших дней», образы воспоминаний прошедших событий в жизни Онегина.

В Госдуме предложили законодательно запретить увольнять учителей

  • Спектакль «Евгений Онегин»
  • Евгений Онегин, Урал Опера и Балет, спектакль в Екатеринбурге: купить билеты, отзывы
  • Театръ • Волкострелов выпускает оперу «Евгений Онегин» в Екатеринбурге
  • Купить билеты на Евгений Онегин, 28 марта 2024, Театр оперы и балета - Екатеринбург
  • Евгений Онегин
  • «Евгений Онегин» в Екатеринбургском театре оперы и балета: ставка на разум

Екатеринбург, опера "Евгений Онегин", 24 января 2021

Это опера называется "Евгений Онегин. Опера «Евгений Онегин» оценило 0 человек. Новый «Евгений Онегин» в пермской опере — спектакль о потерянном времени и театр в театре? В Оперном театре прошла генеральная репетиция спектакля «Евгений Онегин». Начиная работу над «Евгением Онегиным», Чайковский понимал, что в пределах одной оперы невозможно развернуть «энциклопедию русской жизни», как называют роман в стихах Пушкина, и передать всю соль пушкинских лирических отступлений. подробная информация, 12+. Самое известное произведение Пушкина в переложении европейских режиссеров.

Оперу «Евгений Онегин» в Екатеринбурге адаптировали для людей с нарушением зрения

Афиша Екатеринбург: Опера «Евгений Онегин» 14 октября 2023, Урал Опера Балет. На оперу «Евгений Онегин» в театр «Новая Опера» ходили с детьми-подростками. Купить билеты на оперу Евгений Онегин в театре оперы и балета города Екатеринбурга возможно на сайте

- Поиск афиши театра или концертной площадки

  • Дмитрий Волкострелов поставил оперу «Евгений Онегин» в екатеринбургском театре «Урал Опера Балет»
  • Екатеринбург: Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета отзывы и оценка
  • Евгений Онегин - Свердловский академический театр драмы
  • В печатном номере
  • Евгений Онегин | опера Екатеринбург 2021 купить билет Театр оперы и балета
  • Поделиться ссылкой

Евгений Онегин в Екатеринбурге

«Евгений Онегин». А. С. Пушкин. Екатеринбургский Театр юного зрителя на фестивале «Реальный театр». Режиссер Ксения Кузнецова, художник Анатолий Шубин. Опера «Евгений Онегин» оценило 45 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор оперы. Пермский оперный театр привез на фестиваль «Золотая маска» оперу «Евгений Онегин». автор. просто посетитель. Билеты на Евгения Онегина на сегодня пристраиваю 2 шт. В оперном, начало в 18.30. На оперу «Евгений Онегин» в театр «Новая Опера» ходили с детьми-подростками.

Дмитрий Волкострелов поставил в Екатеринбурге оперу Чайковского

Опера «Евгений Онегин» оценило 0 человек. Евгений Онегин. Eugene Onegin. «Евгений Онегин» – великолепная постановка русской классики, выполненная прославленным английским режиссером Деборой Уорнер на сцене Мет. Евгений Онегин. Начиная работу над «Евгением Онегиным», Чайковский понимал, что в пределах одной оперы невозможно развернуть «энциклопедию русской жизни», как называют роман в стихах Пушкина, и передать всю соль пушкинских лирических отступлений. Опера "Евгений Онегин" П. И. Чайковского превосходна, как и произведение А. С. Пушкина, по которому она поставлена.

слово страшное: "Евгений Онегин" П.Чайковского, "Урал Опера Балет", реж. Дмитрий Волкострелов

Классически эталонная постановка оперы "Евгений Онегин" во всей своей красе предстала на сцене Оперного центра Галины Вишневской в старинном особняке на Остоженке. © 1999-2024 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр. Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео) могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и. Екатеринбург, Ленина проспект, 46а. Купить билеты на мероприятие: Евгений Онегин в Екатеринбурге. 18 апреля 2024 приглашаем в Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета на Балет! В театре Урал Опера Балет представили декорации к новой постановке оперы «Евгений Онегин». Начиная работу над «Евгением Онегиным», Чайковский понимал, что в пределах одной оперы невозможно развернуть «энциклопедию русской жизни», как называют роман в стихах Пушкина, и передать всю соль пушкинских лирических отступлений.

Два в одном

Раздается выстрел, Ленский убит. Действие третье Картина шестая. Бал в Петербурге После долгого отсутствия Онегин возвращается в Петербург, где на балу в одном из аристократических домов встречает Татьяну. Теперь она жена генерала Гремина. Онегин поражён: неужели эта полная благородства и достоинства светская дама — та девочка, которой он когда-то читал нравоучения?! Картина седьмая.

Встреча Онегин добивается встречи с Татьяной. В его словах звучит раскаяние. Требуя взаимности, он вырывает у Татьяны признание в любви. Но её решение остаться с мужем бесповоротно. Онегин впадает в отчаяние: «Позор!

Авторы спектакля точно следуют либретто оперы, однако вводят в нее новый временной слой, отсылающий зрителя к современности. Все пушкинские герои встречают своих двойников — наших современников — и взаимодействуют с ними: идея сближения разных времен будет поддержана и в костюмах персонажей, исторических и современных.

В отражении зрители увидели самих себя. Сцена как бы ушла в зал, став вдвое больше, а зал вышел на сцену. Театр полон, ложи блещут! Красиво, впечатляюще. Со своего одиннадцатого ряда я различала сидящих в первом ряду «культурных» начальников.

Мы словно оказались на сцене, герои же пришли к нам: мужчины во фраках, женщины в нарядных платьях бродили меж рядов, как на светской тусовке. Прием соединения сцены с залом, мягко говоря, ненов, но здесь был ох как эффектен! Что ж это мы все о нарядах, декорациях, световых играх? Да потому что в данном спектакле именно формальный пласт выходит на первый план. Полное торжество режиссера и художника! А где же знаменитая музыка? Ее «забивал» активный внешний фон.

Постоянно ловила себя на желании закрыть глаза, отключить изображение и просто слушать. Но агрессивная режиссура не позволяла зрителю побыть наедине с Чайковским. Спектакль завершен. Зритель уходит в свой мир. Но спектакль продолжается — в каждом по-своему.

Онегин, пребывая в этом сплине, решает отомстить другу Ленскому за эту хандру, и приударяет за Ольгой. Ольге приятна лесть Онегина, и она бездумно отдается этому флирту.

Это реальная жизненная ситуация, присущая молодым людям, и не только, 19, но и 20 и 21 века. Здесь Пушкин попал в десятку сюжета, а не режиссер-постановщик. У Пушкина в основе любви и её «барьер» ревность. У Шекспира клановая вражда. Это разные уровни понимания. Но как решается проблема ревности и возникшего конфликта в новой постановке оперы «Евгений Онегин»? Для сравнения вспомним автора.

У Пушкина «Не в силах Ленский снесть удара; проказы женские кляня, выходит, требует коня, и скачет... На утро опытный секундант Зарецкий «вручил записку от поэта»... Всё просто, интеллигентно, как подобает дворянину. В новой постановке всё по-другому. Между Онегиным и Ленским начинается откровенная драка: хватаются за грудки, борются, стремятся сбить с ног друг друга. В гневе и помешательстве рассудка Ленский бросает в Онегина стул с такой силой, что гордому герою приходится уворачивается с ловкостью спортсмена от летящего снаряда. Где гарантия, что в одном из спектаклей оперы Онегин не будет «убит» этим стулом случайно, совсем непреднамеренно, на несколько последующих постановок.

Бытовая драка, каких на улице встречается немало. Но ведь здесь театр, благородное место, зритель пришел отдыхать, зачем ему эта бытовуха. Опять же возникает вопросы: «А что нового преподнесли зрителю постановщики? Каким психологическим грузом наполнили сознание присутствующих? Сцена пятая. Художник-постановщик продолжает насмехаться, другое слово здесь не подходит, как насмехаться, над русской ментальностью. Ленский и его секундант прибыли заранее, как у Пушкина.

Но прибыли не на место за мельницей, а на какую-то поляну, и сидят, ждут, не на каком-нибудь пеньке, а на туше манекен убитого оленя. Секундант в какой-то заношенной одежде, подпоясанной ремешком. На плече берданка, на голове круглая шапка. Вид убогий. Появляется Онегин с карабином в руках. Ленский и Онегин держат свои карабины как солдаты на посту, то есть оружие лежит на левой руке. Секундант Онегина одет по-летнему, молчит и никуда не движется, такова его роль, в то время как другие постоянно движутся, и в этой суматохе бессмысленного примирения неожиданно гремят выстрелы.

После этой сцены объявляется антракт. Нужно время, что бы немного отвлечься от этих надуманных сцен. Некоторые слушатели, а лучше сказать зрители потянулись на выход.

слово страшное: "Евгений Онегин" П.Чайковского, "Урал Опера Балет", реж. Дмитрий Волкострелов

Татьяна буквально хлещет Онегина словами, отталкивает, чтобы через секунду рвануться к нему и впиться поцелуем… Лиризм Пушкина — Чайковского растворяется в буйных эмоциях и внешних страстях. Но буду справедлива: накал чувств героев не может оставить равнодушным. Вообще на протяжении спектакля нас постоянно загружают эмоциями. Но вызывает их не содержание, а скорее форма. Вас постоянно тормошат, будоражат, удивляют. Да, и последнее тоже, хоть театр вроде бы и не цирк. Перед встречей Онегина и Татьяны на светском рауте на сцену опустился зеркальный занавес. В отражении зрители увидели самих себя. Сцена как бы ушла в зал, став вдвое больше, а зал вышел на сцену. Театр полон, ложи блещут!

Красиво, впечатляюще. Со своего одиннадцатого ряда я различала сидящих в первом ряду «культурных» начальников. Мы словно оказались на сцене, герои же пришли к нам: мужчины во фраках, женщины в нарядных платьях бродили меж рядов, как на светской тусовке. Прием соединения сцены с залом, мягко говоря, ненов, но здесь был ох как эффектен! Что ж это мы все о нарядах, декорациях, световых играх? Да потому что в данном спектакле именно формальный пласт выходит на первый план. Полное торжество режиссера и художника!

Не помню, может и у нас так же? Она также отметила еще одну отличительную черту немецких зрителей — никто из них не опоздал к началу спектакля и не пробирался к своим креслам, загораживая сцену. Вопреки ожиданиям Юлии, других россиян кроме нее среди зрителей не наблюдалось. Небольшой зал хоть и провинциального, но государственного театра заполнила немецкая публика, одетая как подобает событию. Чувствовалось, что для собравшихся послушать «русскую оперу» это было без преувеличения светским событием. Об этом говорил не только выбор нарядов всем известно, как предпочитают одеваться немцы в обыденной жизни , но и заранее забронированные как это по-немецки!

Тэги: екатеринбург , культура , театр , премьера. Фото ИТАР-ТАСС Руководство Екатеринбургского театра оперы и балета долго размышляло над новой постановкой «Евгения Онегина» — возобновить старую версию с вареньем и кринолинами, что шла здесь 13 лет, или все же рискнуть и впустить на сцену новое прочтение классики? Выбрали второй вариант. Пригласили интернациональную команду. За музыкальную часть отвечал Владислав Карклин — воспитанник петербургской школы, с начала нулевых он живет и работает в Европе, в прошлом сезоне дирижировал в Екатеринбурге «Борисом Годуновым», и вот теперь ему доверили постановку оперы. Впрочем, молодость героев оперы не знает полумер, так что музыкальная интерпретация попала в точку. Режиссер Дитер Каэги и художник Дирк Хофакер сочинили очень странный спектакль. Большая его часть пять картин проходит, по словам художника, в России 50—70-х годов XX века, финал стилистически оторван от предыдущего повествования и мог бы происходить где угодно — хоть в Петербурге, хоть в Нью-Йорке. Обозревателя «НГ» всегда удручает тот факт, что западные художники, берущиеся за русскую классику, всегда аккумулируют в своих спектаклях самые расхожие и поверхностные представления о русских. Болота, водка, пьяные драки, некрасивые женщины в фартуках и халатах, жуткие мужчины в майках-алкоголичках и пр.

Не сложно было ошибиться в подсчетах. Потому что режиссер Ксения Кузнецова весьма свободно поступила с пушкинским текстом: распределила его практически построчно между всеми действующими лицами. Так, у нас было три официальных и пять фантомных Онегина, три Татьяны, старик Ларин, который превратился в генерала, мужа Татьяны, раздваивающаяся няня Лариных, воскресший из мертвых Ленский, которого нетрудно было узнать в одном из кавалеров, и много других волшебных метаморфоз. Внешняя ссылка:.

опера «Евгений Онегин» в Екатеринбургском театре оперы и балета

Она рассказывала гостям о том, что происходит на сцене, в какие костюмы одеты герои и описывала декорации. Информацию зрители получали через специальные наушники. Среди незрячих и слабовидящих людей немало поклонников оперы. И если раньше, приходя на спектакль, они слушали только музыку, то теперь благодаря социальной услуге тифлокомментирования у них есть возможность воспринять и другие смысловые пласты произведения: идею режиссера-постановщика и художника», — рассказал руководитель отдела по связям с общественностью театра «Урал Опера Балет» Семен Чирков. Стоит отметить, что воплотить идею в жизнь удалось благодаря получению гранта Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» в рамках программы поддержки людей с нарушениями зрения «Особый взгляд».

Точное время и место действия спектакля назвать затруднительно. Они не столь важны. Постановщики высветили то общечеловеческое, что оставалось важным и неизменным в пушкинскую эпоху, во времена Чайковского и сегодня — трепет первой любви и разочарование в ней, власть прекрасных иллюзий и власть привычки, что «свыше нам дана».

Но эксперимент эксперименту рознь. Есть в Екатеринбургском театре оперы и балета «Борис Годунов» в постановке Александра Тителя, где форма и содержание слиты воедино, где музыка, написанная полтора столетия назад, зазвучала актуально, когда с героев сняли кафтаны и сбрили бороды. А вот «Евгений Онегин» желаемой гармонии не достиг, здесь то и дело выпирают острые углы, о которые цепляется и даже ранится зрительское восприятие. Самим фактом перенесения старых сюжетов в современный антураж сегодня никого не удивишь. Более того, приемом стали пользоваться столь часто, что он уже раздражает. Примета современного искусства: маркеры времени отменены. Создатели «Онегина», а это в основном иностранная команда: режиссеры Дитер Каэги, Геральд Штольвицер, художники Дирк Хофакер, Томас Мэркер получилась «энциклопедия русской жизни» глазами преимущественно немцев , — продекларировали, что их цель — рассказать универсальную историю о неразделенной любви, вне исторического контекста. Зацепка за временной момент условна. Вроде бы 60-е годы прошлого столетия, судя по одежде, прическам персонажей, крутому для сельской местности мотоциклу и типичной для тех лет танцплощадке. Но при чем здесь снопы, символизирующие Русь скорее пушкинской эпохи? Безвременье спектакля выглядит странным, не до конца выдержанным и вызывает недоумение. Образы героев снижены и упрощены. Прежде всего это касается Евгения Онегина, который абсолютно лишен индивидуализма, а вместе с тем и индивидуальности: упор делается на типичность, а не на особенность. На мой взгляд, усредненность не приобретение, а потеря. Отношения героев в третьем действии приобретают характер любовной схватки. Еще одна черта нынешнего времени — любовь как борьба. Как будто это единственная или самая достойная ипостась чувства.

Дирижер-постановщик Константин Чудовский. Разумеется, был вопрос, как встроится волкостреловская эстетика "театра post" с ее принципиальной вне-театральностью и специфическим хронотопом, размывающим конкретность сценической триады времени, места и действия, в музыкальную структуру оперы Чайковского. Впечатление от спектакля осталось сложное, неоднозначное. Главным элементом спектакля оказался формалистический прием: удвоение, утроение главных персонажей - Онегина и Татьяны, Ленского и Ольги. Это "двойники" из разных эпох, разных возрастов, и все они присутствуют на сцене одновременно, создавая своего рода отражения внутри действия. Но "двойники" не дублируют героев, их функции разделены: одна Татьяна поет, другая, юная, пишет гусиным пером, читает книгу, третья - в зрелом возрасте, вместе с Онегиным-пенсионером взирают на происходящее со стороны. В таком составе главные герои оперы действуют на протяжении всего спектакля. Но на сцене эти "четверки", "восьмерки" выглядят схоластично и довольно быстро исчерпывают ресурс воздействия. Стартовая история в спектакле - туристический пикник в березовой роще, где среди прочих - Ларины, Онегин, Ленский, няня.

Другие новости

  • Как купить билеты?
  • Жительница Германии рассказала о посещении оперы «Евгений Онегин» в постановке немцев
  • В «Русалке» Большой театр вывел на сцену немоту
  • «Евгений Онегин» в Екатеринбургском театре оперы и балета: ставка на разум
  • Евгений Онегин - Екатеринбургский театр оперы и балета - спектакли - Кино-Театр.Ру
  • Опера «Евгений Онегин»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий