Эдвард мунк 12 декабря 1863 23 января 1944

Сестра Ингер (1884) Эдвард Мунк. Портрет художника Йенсена Хьелла. 1885 г. Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в Христиании, так в те годы назывался город Осло, столица Норвегии. Его отец, Кристиан Мунк, был военным врачом, семья жила небогато и часто переезжала с места на место.

Откройте свой Мир!

И тема, и способ ее изображения подтверждают тревожный, одинокий и депрессивный характер художника. Поцелуй1897 года - одна из версий картины, известной как Поцелуй за окномсам Мунк. Особо выделяется то, как художник изобразил эти две фигуры. Они выглядят как единое целое, без разделительных линий между ними. Персонажам не хватает индивидуальности, собственных ограничений.

Слияние персонажей нельзя читать романтически, поскольку мрачная и тяжелая атмосфера сцены также предполагает близость смерти. Влияние, произведенное этой серией, было таким, что она вдохновила знаменитую работу ПоцелуйГустава Климта. Вас может заинтересовать: Анализ ПоцелуйГустав Климт. Плодородие, 1898 Эдвард Мунк: Плодородие, 1898 г.

На холсте Плодородие у Мунка мы видим беременную женщину, стоящую прямо, несущую обильные плоды дерева. Перед ней контрастирует сидящий мужчина, удрученный и сутулый. Рядом с ним можно увидеть упавшую трость. Между человеком и деревом существует непрерывность, потому что первый ставит ногу на ствол дерева.

Дерево можно интерпретировать как древо жизни. Однако срезана ветка, от которой остался только пень. Чтобы плодоносить, дерево обрезано, расчленено. Более радикальные интерпретации предполагают, что Мунк выражает свое неприятие детей.

Ее плоды означают конец его плодов. Интерпретация основана на том факте, что картина была написана, когда Мунк столкнулся с возможностью жениться на Тулле Ларсен, обязательство, которое так и не было выполнено. Встреча в космосе, 1898 Эдвард Мунк: Встреча в космосе, 1899, ксилография на бумаге, 18,5 x 25,5 см, Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид. На Встреча в космосе мы видим мужчину и женщину, движущихся в космосе.

Работа представляет собой эротический момент, обозначенный не только телами и жестами, но и линиями, намекающими на движение спермы по фигурам. Лица далеки друг от друга. Женщина кажется почти равнодушной. Мужчина кажется доставленным.

Произведение показывает техническую разносторонность автора, а также символы и выразительные средства. Танец жизни, 1899 Эдвард Мунк: Танец жизни, 1899, холст, масло, 125 х 191 см, Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна, Осло. Танец жизни это метафора этапов жизни и любви. Это сцена на открытом воздухе, фоном которой является темно-синее небо над норвежским озером.

В небе мы видим северное солнце и его отражение в воде - один из символов, который постоянно повторяется в картинах художника. На переднем плане мы видим ту же женщину в трех стадиях: слева девушка в белом. Справа одинокая женщина в черном. В центре женщина и ее мужчина танцуют, как будто мира не существует.

Красный цвет платья символизирует жизнь и страсть. Пара могла быть Туллой Ларсен и Мунк. Вокруг них танцуют другие персонажи. За женщиной в черном виден гротескный мужчина, готовый оскорбить женщину.

Важность этой работы заключается в том, как Мунк сумел передать сложность своих внутренних страданий вокруг этапов жизни, которые он описывает как любовь. В течение определенного периода своей жизни Мунк посвятил себя созданию различных версий Смерть Марата. Среди этих версий мы представляем одну, изготовленную в 1907 году. Марат был французским журналистом и политиком 18 века, убитым Шарлоттой Корде.

Похоже, что в сериале сам Мунк является мужским образцом, тем самым закрепляя идею о том, что художник чувствовал себя жертвой женщин. С эстетической точки зрения работа выделяется использованием линий как формы окраски. Это своего рода районизм, который порывает с модерном изогнутых линий и с использованием плотных цветных поверхностей.

Поэтому есть и вещи преимущественно пейзажи , в которых экспрессионист воспевает жизнь.

Это, к примеру, такие произведения, как «Под яблоней», «Солнце», «Танец жизни». Впрочем, даже в этих работах в эмоциональную мелодию вплетаются нотки тревоги. Его отцом был военный доктор — человек небогатый, но происходивший из семьи, известной в культурных кругах норвежского общества. Так, дед Эдварда был проповедником, дядя — историком, а одним из родственников был живописец Якоб Мунк Jacob Munch , обучавшийся у знаменитого французского неоклассициста Жака-Луи Давида Jacques-Louis David.

Семья была бедной и часто перебиралась из одного недорогого жилья в другое, порой ещё более дешёвое.

Ее смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии - впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперед по комнате, молитвенно сложив руки», и ничем не мог помочь умиравшей девушке. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин - «Больная девочка», а также серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Вскоре несчастье постигло и другую его сестру, Лауру - в ее поведении появились странности, со временем становившиеся все более заметными, и спустя некоторое время ей была диагностирована шизофрения. В 1879 году Эдвард поступил в технический колледж, где показал прекрасные успехи в физике, химии и математике, несмотря на то, что хрупкое здоровье препятствовало полноценному обучению.

В следующем году, однако, он принял решение оставить колледж и стать художником - к неудовольствию отца, в глазах которого этот выбор был сомнительным и с материальной, и с моральной точки зрения. На сторону юноши встали тетушка Карен и близкий друг Кристиана Мунка Карл Фредрик Дирикс, а также дальний родственник, влиятельный художник Фриц Таулов. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании. В этот период его наставником стал художник-натуралист, соратник Фрица Таулова Кристиан Крог. Он ввел Эдварда в круг столичной богемы, центральной фигурой которой был скандальный писатель-анархист Ханс Егер.

Мунк познакомился с Егером лишь спустя несколько лет, но они довольно быстро и близко сошлись и впоследствии художник признавал на себе его влияние. В 1883 году состоялся публичный дебют Мунка - он представил на выставке промышленных товаров и произведений искусства в Дворцовом парке картину под названием «Этюд головы». Осенью того же года он представляет на Осенней выставке выдержанную в реалистическом духе картину «Девушка, разжигающая огонь в печи». В конце 1884 года при сопутствии Фрица Таулова художник получил стипендию, которая позволила ему поехать весной во Францию и посетить Парижский салон. В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала.

Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь», художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление - прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки». Критики были возмущены выставленным результатом - в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершенным этюдом. Далее последовали картины, более консервативные по стилю. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», еще одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции».

Эдвард Мунк в молодости В 1889 году он вновь подал заявку на стипендию для поездки в Париж и, не в последнюю очередь благодаря поддержке Эрика Вереншелля, получил ее. Летом Мунк едет с семьей на съемную дачу в маленьком городе Осгорстранне. Осгорстранн станет его излюбленным местом, и через некоторое время он приобретет здесь собственный дом. Осенью он едет в Париж, куда прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Здесь он начал посещать уроки Леона Бонна, среди студентов которого было много скандинавов.

Бонна высоко оценивал способности Эдварда к рисованию, но не одобрял его вольного обращения с цветом. В свободное время Мунк активно ходил на выставки и в музеи, в том числе на экскурсии, посвященные классическому искусству, которые Бонна устраивал для своих студентов. Мунк экспериментирует с различными стилями, многие картины этого периода отмечены влиянием импрессионизма и пуантилизма. В декабре из Норвегии приходит известие - умер после инсульта отец. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились - Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, - его смерть нанесла художнику тяжелый удар.

Письмо пришло слишком поздно, и Эдвард не успел даже на похороны. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестает посещать уроки Бонна, рвет связи с друзьями. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь - результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают». В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода - «Ночь в Сен-Клу» - в ее главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца.

В мае 1890 года Мунк прибывает домой, в Христианию, где проходит выставка его работ - отзывы критиков были, как обычно, смешанными, но в целом более приветливыми, чем прежде. В конце года он снова едет во Францию, но вместо Парижа, где стоит промозглая погода, опасная для его слабых легких, проводит зиму в Ницце. В апреле он заезжает в Париж и посещает Салон Независимых - здесь он, должно быть, видел картины Ван Гога и Гогена, художников, которыми он позднее открыто восхищался. В этот период окончательно оформляется фирменный «экспрессионистский» стиль Мунка - выразительные линии, упрощенные формы, символичные сюжеты.

До тех пор, как фотография не будет принята в рай или ад. Нужно прекратить писать вяжущих женщин и читающих мужчин.

Я буду писать людей дышащих, чувствующих, любящих и страдающих. Люди должны проникаться святостью этого и снимать перед картинами шляпы, как в церкви.

Эдвард Мунк

Существуют две трактовки изображенного: это сам герой охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижимая руки к ушам; или же герой закрывает уши от звучащего вокруг крика мира и природы. Мунк написал 4 версии «Крика», и есть версия, что картина эта — плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном. В 1978 году известный знаток творчества Мунка Роберт Розенблюм высказал мнение, что необычное, бесполое существо на переднем плане было скорее всего навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 году. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с прижатыми к щекам руками, также поразила воображение друга Мунка Поля Гогена, она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? Недавно итальянский антрополог высказал мнение, что Мунк, возможно, видел другую мумию в Флорентийском Музее Натуральной Истории, которая ещё сильнее похожа на фигуру на картине. Итальянский антрополог Пьеро Маннуччи считает, что знаменитого норвежского художника Эдварда Мунка на написание картины "Крик" вдохновила мумия инка, хранящаяся в музее естествознания во Флоренции. Напомним, что это полотно было недавно похищено из музея в Осло. Сходство между ним и перуанской мумией просто поразительное.

Справедливости ради следует отметить, что теория о связи мумии с картиной далеко не нова: еще в 1978 г. Согласно данной версии, Мунк и Гоген могли видеть экспонат на выставке в 1889 году. Действительно, в знаменитом полотне Гогена "Виноградники в Арле" и некоторых других работах отразилась искаженная поза парижской мумии. С этим согласны многие искусствоведы. Однако Маннуччи утверждает, что "Крик" все-таки больше похожа на флорентийскую: "У французской мумии кулаки прижаты к щекам, а у нашей открытые ладони приложены с двух сторон лица точно так же, как у фигуры на картине", - сообщил антрополог. Останки перуанского вождя прибыли во Флоренцию в 1883 г. Но мог ли художник созерцать предполагаемый прототип ранее 1899 г. Пьеро Маннуччи полагает, что встреча Мунка с мумией могла произойти и раньше. Допустим, живописец мог принять частное приглашение физиолога и антрополога Паоло Мантегацци, который тогда был директором музея естествознания, приехать к нему в гости.

Мунк экспериментирует с различными стилями, многие картины этого периода отмечены влиянием импрессионизма и пуантилизма. В декабре из Норвегии приходит известие — умер после инсульта отец семейства, Кристиан Мунк. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились — Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм , — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Письмо пришло слишком поздно, и Эдвард не успел даже на похороны [29]. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн [30]. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь — результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают…» [31] В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, « Ночь в Сен-Клу » — в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца [32]. В конце года он снова едет во Францию, но вместо Парижа, где стоит промозглая погода, опасная для его слабых лёгких, проводит зиму в Ницце. В апреле он заезжает в Париж и посещает Салон Независимых — здесь он, должно быть, видел картины Ван Гога и Гогена , художников, которыми он позднее открыто восхищался. В этот период окончательно оформляется фирменный « экспрессионистский » стиль Мунка — выразительные линии, упрощённые формы, символичные сюжеты. Вернувшись в Норвегию, он пишет картину « Меланхолия », в которой уже не чувствуется никаких импрессионистских влияний. В течение года появляются на свет первые полотна из будущего цикла « Фриз жизни » — в их числе «Настроение на закате», картина, из которой позднее вырастет « Крик ». Станислав и Дагни Пшибышевские В 1892 году в Христиании проходит персональная выставка Мунка, которая неожиданно приводит в восхищение Адельстена Нормана , художника-пейзажиста, имевшего репутацию консерватора [34]. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине , разразившийся вокруг которой скандал — консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников — привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона [35] [36]. Мунк, к этому времени привыкший стойко сносить насмешки и ругань со стороны критиков, отнёсся к ситуации с нескрываемой иронией [37]. Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического « андеграунда », сближается с Августом Стриндбергом , Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль , которая становится для Мунка музой и — возможно — любовницей. В эти годы Мунк курсирует между Берлином, Парижем и родной Христианией. В конце 1892 — начале 1893 года у него окончательно оформляется идея «фриза» — серии картин на «вечные» темы любви и смерти [38]. Первым таким «фризом» становится небольшая берлинская выставка под названием «Любовь», на которой был впервые представлен «Крик» [39]. Картины с этой выставки позднее войдут в более масштабный « Фриз жизни » — «поэму о любви, жизни и смерти», над которой Мунк работал все 1890-е. В 1896 г. В это время Мунк обращается к офорту , гравюре на дереве, литографии. Поначалу их отношения были очень тёплыми, но со временем страстность и навязчивость Туллы стали утомлять и отпугивать Мунка. В 1902 году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой [41]. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. Спустя несколько дней между Мунком и Туллой произошёл загадочный инцидент, в результате которого художник прострелил себе руку — по одной из версий, Тулла пригрозила ему самоубийством, и он попытался вырвать у неё револьвер [42]. Художник был госпитализирован, и на этом их отношения с Туллой завершились, но его психическое благополучие было сильно подорвано. В том же 1902 году «Фриз жизни» впервые был выставлен в таком виде, каким его задумал художник, в галерее Берлинского Сецессиона.

В уединенном месте, в маленьком городке Крагере он купил дом для своих картин и для себя. Здесь он прожил около семи лет 1909—1915 , написал несколько зимних пейзажей и получил возможность заниматься росписью актового зала "Аула" столичного университета. В Крагерё он создал художественную студию, где несколько лет работал над дизайном для Аулы. После некоторых колебаний и противоречий, проект Мунка был принят и осуществлен в 1916г. Согласно замыслу автора, роспись Аулы символизирует неисчерпаемые силы жизни. На заднем плане изображен рассвет над фьордом - такой, каким его видел Мунк у себя, в Крагерё. Палитра ярких цветов подразумевает символ безграничного животворящего света. В Ауле также находятся два больших холста: "История" и "Альма Матер". На одном из них изображен старик, сидящий под большим дубом, на фоне грубого и некрасивого пейзажа. На второй картине пейзаж наоборот, - элегантен. Здесь нарисована женщина, сидящая на берегу моря и кормящая грудью ребенка, в то время как дети постарше исследуют близлежащие окрестности. Эти картины показывают две противоположности - мужчину и женщину. Данная тема оставалась одной из главных на протяжении всей жизни Эдварда Мунка. Мунк проявлял интерес к зарождавшемуся Рабочему Движению. В 1913-15гг. В 1916 году он купил дом в Экелю. Ландшафт, люди в гармонии с природой, жизнь в деревне - вот мотивы, которые теперь изображает Мунк, использую четкие и яркие краски. Художник все больше удаляется от людей, прячась в своем доме, оставаясь наедине со своими картинами. Лишь немногие избранные допускаются сюда.

Каталог имеет простую структуру, пользоваться им легко и удобно. Также в каталоге есть раздел со статьями, переведёнными на английский язык. На реализацию проекта ушло 4 года, но работа ещё не завершена. Музей планирует оцифровать оставшиеся произведения Мунка и затем приступит к разработке новой биографии художника.

Один из первых представителей экспрессионизма -художник Эдвард Мунк

Эдвард Мунк: потерянный и обретённый 23.01.1944). Посмотрев произведения норвежского живописца Эдварда Мунка, определенно можно увидеть в них смерть, одиночество и в какой-то мере отчаяние. Все потому что он страдал от боязни преследования (фигефобия).
Эдвард Мунк и Зловещее Его признали одним из ведущих европейских художников двадцатого века. Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в Лэтене (норвежская провинция Хедмарк), в семье военного врача Эдварда Кристиана Мунка.
Этапы творчества Эдварда Мунка Edvard Munch; 12 декабря 1863, Лётен, Хедмарк – 23 января 1944, Экелю, близ Осло) – норвежский художник с тревожным, северным, обреченным, пророческим мироощущением, которое и легло в основу его живописного стиля – экспрессионизма.

Эдвард Мунк (Edvard Munch) - биография, новости, личная жизнь

Норвежский живописец, график, театральный художник, теоретик искусства, гравер и скульптор, экспрессионист Эдвард Мунк учился в Художественно-ремесленной школе в Осло, а в 1881-1886 годах у Юлиуса Миддельтуна, скульптора классицистического направления. умер 23 января 1944 года в Экелю (Норвегия). Норвежский живописец и график, один из первых представителей экспрессионизма. Edvard Munch; 12 декабря 1863,Лётен,Хедмарк — 23 января 1944,Экелю, близ Осло) — норвежский художник с тревожным,северным,обреченным,пророческим мироощущением,которое и легло в основу его живописного стиля — экспрессионизма. Мунк прославился в возрасте 70 лет. Его работы повлияли на современное искусство. В Осло открылся Музей Мунка, в котором представлено около 1100 картин и 4500 рисунков, а также 18 000 графических файлов и личных вещей мастера, завещанных городу. Эдвард Мунк родился в усадьбе Энгелауг Остре в Лёйтен 12 декабря 1863 года. Он был вторым ребенком из пяти.

Эдвард Мунк: нервный гений или успешный профессионал?

Норвежский живописец, график, театральный художник, теоретик искусства, гравер и скульптор, экспрессионист Эдвард Мунк учился в Художественно-ремесленной школе в Осло, а в 1881-1886 годах у Юлиуса Миддельтуна, скульптора классицистического направления. Эдвард Мунк(12 декабря 1863 — 23 января 1944) родился в многодетной норвежской семье военного врача. Эдвард родился 12 декабря 1863 года в Летене, Норвегия, и был вторым из пяти детей. Его отец был врачом и по-настоящему набожным человеком, чьи крайние религиозные взгляды оставляли на нем неизгладимое, навязчивое впечатление на протяжении всей его жизни. Эдвард Мунк (род. 12.12.1863 г. — ум. 23.01.1944 г.) — создатель более 100 живописных работ и почти 4500 рисунков и акварелей, обладатель почетных наград: ордена «Большой крест святого Улафа» и ордена Почетного легиона.

Биография:

  • Эдвард Мунк. «Крик» норвежского художника | Великие и ужасные
  • Эдвард Мунк: потерянный и обретённый
  • «Эдвард Мунк. Биография художника». Атле Нэсс
  • Эдвард Мунк — Викицитатник

Этапы творчества Эдварда Мунка

Норвежский художник Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года. Прослеживая череду драматических событий в его жизни, трудно поверить в то, что, по большому счету, он был успешным мастером. И прожил почти 80 лет. Работы художника Э. Мунка. Список всех обложек изданий и внутренних иллюстраций художника. Скончался Эдвард МУНК 23 января 1944 года в Экели (близ Осло), так и не дожив до освобождения своей родины; похоронен на кладбище Спасителя. [club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_декабря #М__. Это высказывание, наверно, лучше всего характеризует норвежского художника, а в обратной версии – его искусство. Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в семье норвежского военного врача. 23 января 1944).

Более 7,6 тысяч эскизов и рисунков Эдварда Мунка появились в открытом доступе

Эдвард Мунк (Edvard Munch) (1863-1944) – норвежский художник-экспрессионист. Эдвард Мунк (Edvard Munch; родился 12 декабря 1863 г. — умер 23 января 1944 г.) — это всемирно известный норвежский художник, экспрессионист и символист, автор «живописного хоррора», создатель прославленной картины «Крик». В декабре 1943 вблизи его дома взорвался немецкий склад амуниции. В доме художника вылетели рамы, он простудился. Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле. Умирая, он выронил из рук книгу «Бесы» Достоевского. Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в норвежском городе Лётен, в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад). Edvard Munch; 12 декабря 1863, Лётен, Хедмарк – 23 января 1944, Экелю, близ Осло) – норвежский художник с тревожным, северным, обреченным, пророческим мироощущением, которое и легло в основу его живописного стиля – экспрессионизма.

Мунк «смерть в комнате больного» описание картины, анализ, сочинение

В данной статье рассмотрим жизнь и творчество Мунка, его влияние на искусство и наследие, которое он оставил. Ранние годы жизни и образование. Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в семье военного врача в Лётене, Норвегия. Норвежский живописец Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 в городе Лётен. Но прячась в погребе от многочисленных взрывов в порту, Мунк сильно простудился, застарелый бронхит вспыхнул с новой силой. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца.

Эдвард Мунк: жизнь и творчество художника

Доктор Шринер, врач Эдварда Мунка, вспоминает слова Эдварда о том, что у отца был сложный характер с периодами религиозного беспокойства, которое иногда граничило с безумием. Я рано научился страданиям и опасностям жизни…Когда тревога не овладевала им отцом , он мог шутить и играть с нами как ребенок. Когда же он наказывал нас…он мог быть почти безумцем в своей жестокости… В своем детстве я всегда чувствовал, что ко мне относились несправедливо… " Страдал от маниакально-депрессивного психоза. Самая известная работа Мунка — картина «Крик», точнее, это была серия схожих картин. Изначально картина называлась «Отчаяние».

Это женщины с длинным острым носом и тонкими узкими губами. Я терпеть не могу этот тип. Здесь так уютно. Рисовать ты можешь и завтра. Художник разрывался между состраданием и опасениями, что поступок был очередной манипуляцией.

Спустя несколько дней между ними разгорелась ссора, закончившаяся простреленной рукой Мунка. Уставший от настойчивости девушки, он уехал в усадьбу Осгор, чтобы его ничто не отвлекало от рисования. Но спокойствие нарушил общий приятель возлюбленных, сообщивший, что Тулла лежит при смерти. Мунк немедленно поехал к Ларсен. Зайдя в помещении, Эдвард остолбенел. Посередине комнаты стоял гроб, в котором лежала девушка, облаченная в саван. Через минуту она вскочила, размахивая пистолетом. Художник попытался прекратить нелепую сцену, но любовница случайно прострелила ему палец. После психическое здоровье живописца сильно ухудшилось.

Мунк, которому и так тяжело было сходиться с людьми, стал еще более вспыльчивым и подозрительным, легко выходил из себя и вступал в ссоры как с незнакомыми людьми, так и с давними приятелями. Повсюду ему мерещились заговоры и враги: «Я страдаю бессонницей и предпочитаю ложиться рано. А мне приходится сидеть до поздней ночи. Я сижу и жду нищих, которых посылают ко мне мои враги. Художник мог вступить в драку с незнакомцами, если ему покажется, что они злословят о нем: «Посмотрите-ка! Что за чертовщину они там плетут. Когда буржуазный сброд перестанет обо мне шептаться. Нервный срыв и последние годы Мунк начал менять свой стиль еще в 1900-м году. Картины этого периода написаны размашистыми, «тяжелыми» мазками, они отличаются повседневностью сюжетов, резкими формами и более светлыми цветами.

Убийца, 1910 Солнце, 1916 Художника окутало одиночество и обреченность, которое он пытался заглушить алкоголем. Экспрессионист все глубже погружался в депрессию, с которой не находил сил бороться. Обострилась его мания преследования, которая потянула за собой алкоголизм: «Единственное, что помогает мне перейти через улицу, — это рюмка водки. А лучше две-три. В 1908 году живописца поместили в психиатрическую клинику Копенгагена после нескольких нервных срывов.

Он был вторым ребёнком в семье: у него была старшая сестра, Юханна София, две младших — Ингер и Лаура, и брат Андреас. Хотя Мунки жили небогато, даже бедно, они происходили из влиятельной в культурном отношении семьи: их дальним родственником был известный художник-неоклассицист, ученик Жака-Луи Давида Якоб Мунк, отец Кристиана был прославленным проповедником, брат, Петер Андреас Мунк — выдающимся историком. На протяжении всего детства Эдварда Мунки неоднократно переезжали, отчасти по требованию отцовской службы, отчасти из-за недостатка денег, заставлявшего их подыскивать более дешёвое жильё. Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии ныне Осло. Когда Эдварду было пять лет, его мать умерла от туберкулёза через 10 лет эта же болезнь унесёт в могилу её старшую дочь Софи , и ведение хозяйства взяла в свои руки её сестра, Карен Бьёльстад.

Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада. Судя по воспоминаниям родственников, уже в этом возрасте мальчик показывал известный талант к рисованию. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла Софи. Смерть сестры, с которой он был очень близок, оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии — впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперед по комнате, молитвенно сложив руки», и ничем не мог помочь умиравшей девушке. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин — «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и — косвенно — целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Вскоре несчастье постигло и другую его сестру, Лауру: в её поведении появились странности, со временем становившиеся всё более заметными, и спустя некоторое время ей была диагностирована шизофрения. В 1879 году Эдвард поступил в технический колледж, где показал прекрасные успехи в физике, химии и математике, несмотря на то, что хрупкое здоровье препятствовало полноценному обучению. В следующем году, однако, он принял решение оставить колледж и стать художником — к неудовольствию отца, в глазах которого этот выбор был сомнительным и с материальной, и с моральной точки зрения. На сторону юноши встали тётушка Карен и близкий друг Кристиана Мунка Карл Фредрик Дирикс, а также дальний родственник, влиятельный художник Фриц Таулов. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании.

В этот период его наставником стал художник-натуралист, соратник Фрица Таулова Кристиан Крог. Он ввёл Эдварда в круг столичной богемы, центральной фигурой которой был скандальный писатель-анархист Ханс Егер. Мунк познакомился с Егером лишь спустя несколько лет, но они довольно быстро и близко сошлись и впоследствии художник признавал на себе его влияние. В 1883 году состоялся публичный дебют Мунка — он представил на выставке промышленных товаров и произведений искусства в Дворцовом парке картину под названием «Этюд головы». Осенью того же года он представляет на Осенней выставке выдержанную в реалистическом духе картину «Девушка, разжигающая огонь в печи». В конце 1884 года при сопутствии Фрица Таулова художник получил стипендию, которая позволила ему поехать весной во Францию и посетить Парижский салон. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова Милли была замужем за его братом. Милли имела репутацию кокетки и, по-видимому, не принимала ухаживаний юноши всерьёз, тогда как Эдвард, неопытный в любовных делах, относился к их роману со всей серьёзностью, не говоря уж о том, что связь с замужней женщиной означала для него, происходившего из глубоко религиозной семьи, нарушение строжайшего табу. Мунк не написал ни одного портрета Милли, и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи», тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет». В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала.

Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь», художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я… снова и снова пытался выразить первое впечатление — прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки…» Критики были возмущены выставленным результатом — в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом.

В последние десятилетия жизни к Мунку пришли слава и признание. В крупнейших городах Европы прошли его персональные выставки, в 1933 году он стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа. Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, — взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, колдунья, властная мать-смерть. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии автопортрет, литография, 1895. В дальнейшем творчестве Мунк обращался к монументальной живописи, писал сцены городской жизни, мажорные по цвету пейзажи. Творчество Мунка очень самобытно. Его считают пионером экспрессионизма, но при этом в его работах можно усмотреть и символизм,и декоративность модерна,и стихийную динамику фовизма.

А фразу:«Я пишу не то, что вижу, а то, что увидел», позже подхватил вождь будущих сюрреалистов Андре Бретон. Интересные факты из жизни художника Эдвард Мунк прожил жизнь, полную несчастий и нелепостей. Он родился в 1863 году в семье врача в городе Летене Южная Норвегия. Эдвард был одним из пятерых детей.

МУНК ЭДВАРД (род. 12.12.1863 г. – ум. 23.01.1944 г.)

Душевные потрясения Мунка усугубились ранней смертью старшей сестры, с которой он был близок, а позже и его брата, а также помещением в больницу младшей сестры, Лауры, у которой диагностировали шизофрению. Хрупкое здоровье Мунка затрудняло полноценное обучение, но ему удалось получить образование в Королевской школе рисования в Христиании ныне Осло. Продуктивная карьера художника перемежалась с попойками, кутежами, несчастными любовями, нервными срывами и тесной дружбой с такими литературными деятелями, как Август Стриндберг. Новая инициатива Музея Мунка в Осло поможет всем желающим ознакомиться с творчеством художника. На сайте музея опубликовали более 7600 его оцифрованных рисунков. В доступном для всех онлайн-каталоге содержатся рисунки, созданные Мунком в детстве, изображения монет и ключей, выдающие в нём дисциплинированного рисовальщика, альбомы, акварели зданий времён юности художника, пейзажи, зарисовки с разными версиями для «Фриза жизни», «Крика», «Цветка боли», «Танца жизни» и множества других произведений. Рисунок, предшествовавший созданию знаменитой картины «Танец жизни», 1898-1899.

О последних днях жизни Дагни Юль писатель Юрий Нагибин написал тонкий и чувственный рассказ о любви и страсти «Трое и одна и ещё один». Мунк долго не мог освободиться от чар великолепной Дагни и часто использовал ее образ в работах. Его картины «Мадонна», «Поцелуй», «Ревность» и «Вампир» написаны под прямым влиянием норвежской обольстительницы. В середине 1890-х годов Эдвард Мунк начал осваивать новое для себя направление — печатную графику. Гравюры и литография привлекали мастера возможностью копирования и удивительными эффектами, основанные на контрасте. Интересно, что и здесь Мунк остался верен себе — он выверено использовал все огрехи и несовершенства технологии для большей выразительности своих задумок. Всего Мунк создал около 700 гравюр и считается одним из самых плодовитых художников в этом виде искусства. Средний период творчества Мунка отличает постоянное обращение мастера к сфере человеческих эмоций и переживаний. Но он не подражал и не просто переносил прочувствованное на холст, он смотрел в самую суть и брал только самое важное из эмоциональной сферы, самые сильные страсти, прорастающие в человеческих сердцах — ревность, отчаяние, любовное томление, страх. Духовные поиски, саморефлексия и мучительное осмысление Бытия наполняют работы Мунка эффектом беспокойного присутствия и мощной визуальной составляющей. А его потрясающее умение упрощать свое высказывание до символа напрямую воздействует на подсознание зрителя. Например, картина «Поцелуй» являет собой манифест любви — сакральное слияние тел. Это Евангельское — «…и будут двое одна плоть». Эдвард Мунк «Поцелуй» 1897 В те годы Мунком написаны все самые знаменитые работы. Тогда и был отточен его оригинальный почерк. Упрощение, обилие струящихся изгибов, беспорядочность наложения слоев и незавершенность стали визитной карточкой художника. Эдвард Мунк «Ночь в Ницце» 1891 Влияние Достоевского Мунк прочитал «Преступление и наказание» в 1883 году сразу, как только вышел норвежский перевод романа. Моментально оценив масштаб гения писателя, тогда еще юный Эдвард на всю жизнь остался пылким поклонником творчества Федора Михайловича. Даже на свои работы он перенес почерк Достоевского — тягучую тревожность, рваные движения, постоянные вибрации света, пафосные шляпы на головах обывателей и нелепые яркие мелочи в траурных вздохах сюжетов. Эдвард Мунк «Тревога» 1894 Эдвард Мунк «Отчаяние» 1894 В Достоевском Мунка привлекало то же, что и в другом его любимом писателе, Эдгаре По, то же, что всегда тревожило его самого — связь трансцендентного с реальным и борьба идеи с материей. Он всегда ощущал внутреннюю правду выше внешней. Чувствовал необходимость глубинной рефлексии и духовной работы. Депрессивные бормотания Раскольникова, его бесцельные скитания по улицам мрачного города, приступы тошноты и страха были похожи на блуждания самого Мунка. Поиски самого себя в бесконечной тоске унылых пространств. В конце XIX века Санкт-Петербург и Христиания были удивительно похожи — мрачные городские ландшафты и нарастающая власть капитала. Набирающая темпы индустриализация превращала людей в безропотных винтиков системы. Осознание тяжелой жизни простых людей приводила к тягостным раздумьям людей творческих, чувствующих. Русский писатель и норвежский художник, два гения, жили на одной волне. Им обоим было доступно глубинное понимание тотальной неправды современного мира. Они оба слышали крик. В мунковском «Крике» кроме страшного вопля природы, изломанного и нестерпимого, слышен и крик, который почудился Родиону Раскольникову, после убийства старухи. Крик ужасный, похожий на вой и скрежет. Исступленный глас, указующий на зарождение нового существа — человекобога, вскормленного камланиями утонченных интеллигентов, типа Ставрогина и Кириллова. Крик, предваряющий сюрреалистические фантазмы и адские кошмары XX века. Эдвард Мунк «Крик» 1893 Новый Веймар. Поздний период творчества. Экспрессионизм В начале ХХ века в творчестве Мунка происходят серьезные метаморфозы. От символизма и загадочности среднего периода он переходит к более простым и прямолинейным сюжетам. Витальность, яркий солнечный свет, монументальные фигуры и экспрессивные пейзажи стали преобладать в его работах. Плавные изгибы фона выпрямились и превратились в ровные движения кисти. Мунк обратился к портретам и пейзажам, но уже в другом ключе.

Эдвард М унк —великий основатель экспрессионизма. Слайд 3 Экспрессионизм от лат. Слайд 4 Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора.

В конце года он снова едет во Францию, но вместо Парижа, где стоит промозглая погода, опасная для его слабых легких, проводит зиму в Ницце. В апреле он заезжает в Париж и посещает Салон Независимых - здесь он, должно быть, видел картины Ван Гога и Гогена, художников, которыми он позднее открыто восхищался. В этот период окончательно оформляется фирменный «экспрессионистский» стиль Мунка - выразительные линии, упрощенные формы, символичные сюжеты. Вернувшись в Норвегию, он пишет картину «Меланхолия», в которой уже не чувствуется никаких импрессионистских влияний. В течение года появляются на свет первые полотна из будущего цикла «Фриз жизни» - в их числе «Настроение на закате», картина, из которой позднее вырастет «Крик». В 1892 году в Христиании проходит персональная выставка Мунка, которая неожиданно приводит в восхищение Адельстена Нормана, художника-пейзажиста, имевшего репутацию консерватора. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал - консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников - привел к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона. Мунк, к этому времени привыкший стойко сносить насмешки и ругань со стороны критиков, отнесся к ситуации с нескрываемой иронией. Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда». Мунк курсирует между Берлином, Парижем и родной Христианией. В конце 1892 - начале 1893 года у него окончательно оформляется идея «фриза» - серии картин на «вечные» темы любви и смерти. Первым таким «фризом» становится небольшая берлинская выставка под названием «Любовь», на которой был впервые представлен «Крик». Картины с этой выставки позднее войдут в более масштабный «Фриз жизни» - «поэму о любви, жизни и смерти», над которой Мунк работал все 1890-е. Картина «Крик» Самая известная работа Мунка - картина «Крик». Существует четыре ее экземпляра, написанных между 1893 и 1910 годами. Есть несколько вариаций этой работы: две выполнены маслом, одна - пастелью и еще одна в технике литографии. На полотне изображен реально существующий мост, находящийся неподалеку от Осло. Данное место не назвать приятным: там находилась бойня, а рядом с ней - дом для душевно больных, где некоторое время находилась на содержании сестра художника. Мост, изображенный на полотне, был излюбленным местом самоубийц. В центре картины изображена кричащая в муках и отчаянии человекоподобная фигура, на фоне кроваво-красного неба, на заднем фоне виднеется крайне обобщенный пейзаж. Создается крайне давящее впечатление от картины, которое усугубляется кроваво-красным закатом над фьордом. В тот год, когда было написано полотно, небо над Норвегией приобрело столь нехарактерный цвет из-за вулканического пепла, произошло извержение Кракатау. Таким способом Эдвард Мунк смог перефразировать всю тяжесть человеческого бытия, ангедонии и меланхолии в своем гнетущем и будоражащем образе. Центральная фигура, каждым человеком воспринимается сугубо индивидуально, кто-то видит в ней мумию, кто-то эмбрион новорожденного, инопланетянина, а кто-то даже скелет. На полотне, она закрывает уши руками, как будто пытаясь избавиться от невыносимого и громкого звука. Сам Мунк писал: «Это был крик природы, а также оглушающего пространства вокруг него». Человек агонизирует из-за раздающегося вокруг него, как выражался сам художник, «крика природы». Мунк описывал свое озарение: «Я шел по тропинке с двумя друзьями - солнце садилось - неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор - я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом - мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Волнообразные линии пейзажа, напоминают эхо, они повторяют закругленные контуры головы фигуры и широко раскрытого рта - создается впечатление, что звук одновременно издается повсюду, со всех сторон. Первоначально картина называлась «Отчаяние». Охваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве. В частных руках остается только один вариант картины 1895. На тот момент это было самое дорогое произведение искусства, когда-либо проданное на открытом аукционе. В это время Мунк обращается к офорту, гравюре на дереве, литографии. В 1902 году «Фриз жизни» впервые был выставлен в таком виде, каким его задумал художник, в галерее Берлинского Сецессиона. Мунк писал о «симфоническом эффекте», который производила выставка. Здесь художник обзаводится новыми покровителями - Альбертом Коллманом и Максом Линде, которые будут поддерживать его на протяжении долгих лет. Пресса, наконец, начинает мало-помалу принимать его и его работы, берлинские критики хорошо отзываются о выставке.

Мунк «смерть в комнате больного» описание картины, анализ, сочинение

Метеорологи утверждают, что в этом эпизоде не было ничего мистического, так как за несколько лет до написания картины произошло извержение вулкана в Индонезии и тучи пепла еще долго могли появляться в неожиданных местах и окрашивать небо в самых разных регионах Европы. Астроном Дэниэл Ольсен из штата Техас даже определил место в Осло, где могло быть видно именно такое небо, как описал его Мунк. Но мистики считают, что Мунк видел предзнаменование трагедий ХХ века. Все они получили широчайшую известность и репродуцировались множество раз. Особенно любят эту картину в Японии — стране, в искусстве которой так много внимания всегда уделялось теме ужасного и трагического. Именно благодаря этому фильму название шедевра норвежской живописи стало широко известно в молодежной среде.

Русская нордомания На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в России воцарилась волна моды на все северное, которая получила название русской нордомании. Таким образом, Мунк, который был тогда мало известен в России, с 1904 года стал знаком российскому читателю. В годы ленинградской блокады книги Пшибышевского тысячами сжигались как ненужные, поэтому роман о Мунке стал библиографической редкостью. Для полотен скандинавских символистов был характерен мотив дороги, уходящей в бесконечность. У Мунка этот мотив выражен особенно ярко.

Случилось так, что одно из подражаний пейзажам этого типа увидел на выставке в Москве известный прозаик-фантаст Александр Грин. Так мунковский образ впервые отложился в нашей художественной литературе. Вновь обретенные шедевры Но вернемся к событиям 22 августа 2004 года. Двое неизвестных ворвались в Музей Мунка в Осло и, угрожая огнестрельным оружием, приказали сотрудникам лечь на пол. Похитители обошлись с картинами самым грубым образом, они безжалостно разбили стекла, выломали полотна из рам и увезли на автомобиле в неизвестном направлении.

Когда жители Норвегии узнали об этом, страну буквально охватил шок. Всем сотрудникам музея Мунка понадобилась профессиональная психологическая помощь. С материальной точки зрения оба украденных и вновь обретенных экспоната являются очень хрупкими предметами. Картины написаны смешанной техникой — маслом и темперой и им противопоказаны резкие перемещения, а тем более грубое выламывание из багета. Краски — и масло, и темпера — начали осыпаться.

Сразу же после похищения выяснилось, что ни одна из двух картин не была застрахована на случай кражи.

В 1886 году картина Мунка "Больная девочка", представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом "писать свою жизнь", художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. Картины, последовавшие за "Больной девочкой", были несколько более консервативны по стилю - видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере "Весна", ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде "Юриспруденции". В 1889 году он вновь подал заявку на стипендию для поездки в Париж и получил её. Летом Мунк едет с семьёй на съёмную дачу в Осгорстранне, маленьком городе неподалёку от деревни, в которой состоялась его первая встреча с Милли Таулов; Осгорстранн станет его излюбленным местом, и через некоторое время он приобретёт здесь собственный дом. Осенью он едет в Париж. Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Здесь он начал посещать уроки Леона Бонна, среди студентов которого было много скандинавов.

В свободное время Мунк активно ходил на выставки и в музеи, в том числе на экскурсии, посвящённые классическому искусству, которые Бонна устраивал для своих студентов. Мунк экспериментирует с различными стилями, многие картины этого периода отмечены влиянием импрессионизма и пуантилизма. В декабре из Норвегии приходит известие - умер после инсульта отец семейства, Кристиан Мунк. Его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь - результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как "Манифест Сен-Клу": "Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают…". В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, "Ночь в Сен-Клу" - в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца. В мае 1890 года Мунк прибывает домой, в Христианию, где проходит выставка его работ. В конце года он снова едет во Францию, но вместо Парижа, где стоит промозглая погода, опасная для его слабых лёгких, проводит зиму в Ницце.

В апреле он заезжает в Париж и посещает Салон Независимых. В этот период окончательно оформляется фирменный "экспрессионистский" стиль Мунка - выразительные линии, упрощённые формы, символичные сюжеты. Вернувшись в Норвегию, он пишет картину "Меланхолия", в которой уже не чувствуется никаких импрессионистских влияний. В течение года появляются на свет первые полотна из будущего цикла "Фриз жизни" - в их числе "Настроение на закате", картина, из которой позднее вырастет "Крик". В 1892 году в Христиании проходит персональная выставка Мунка, которая неожиданно приводит в восхищение Адельстена Нормана, художника-пейзажиста, имевшего репутацию консерватора.

Он также познакомился с датским писателем и художником Хольгером Драхманом , которого он написал в 1898 году.

Драхман был на 17 лет старше Мунка и был собутыльником в Зум шварцен Феркель в 1893—94. В 1894 г. Драхманн писал Мунку: «. За четыре года в Берлине, Мунк набросал большинство идей, которые будут использоваться в главной работе, Фриз жизни, предназначенная для книжной иллюстрации, но выраженная в позже картинах. Он мало продавал, но получал некоторый доход за счет платы за вход для просмотра своих скандальных картин. Мунк уже проявлял нежелание расставаться со своими картинами, которые он называл своими «детьми».

Другие его картины, в том числе сцены из казино, демонстрируют упрощение формы и деталей, которые отличают его ранний зрелый стиль. Мунк также начал отдавать предпочтение неглубокому графическому пространству и минимальному фону для своих фронтальных фигур. Поскольку позы были выбраны для получения наиболее убедительных изображений состояний ума и психологических состояний, как в «Пепле», фигуры придают монументальность и статичность. Фигуры Мунка кажутся играющими роли на театральной сцене «Смерть в больничной палате» , чья пантомима фиксированных поз означает различные эмоции; поскольку каждый персонаж олицетворяет одно психологическое измерение, как в «Крике», мужчины и женщины Мунка стали казаться скорее символическими, чем реалистичными. Он писал: «Больше не следует красить интерьеры, читать людям и вязать женщины: будут живые люди, дышащие и чувствующие, страдающие и любящие». Крик Крик 1893 г.

Крик существует в четырех вариантах: две пастели 1893 и 1895 и две картины 1893 и 1910. Есть также несколько литографий "Крик" 1895 г. Пастель 1895 года была продана на аукционе 2 мая 2012 года за 119 922 500 долларов США, включая комиссионные. Это самая красочная из версий, которая отличается направленной вниз позицией одной из фоновых фигур. Это также единственная версия, которой нет в норвежском музее. Версия 1893 года была украдена из Национальной галереи в Осло в 1994 году и восстановлена.

Крик - самая известная работа Мунка и одна из самых узнаваемых картин во всем искусстве. Он широко интерпретировался как выражение всеобщей тревоги современного человека. Раскрашенный широкими полосами ярких цветов и очень упрощенными формами, и использующий высокую точку зрения, он превращает агонизирующую фигуру в облаченный череп в муках эмоционального кризиса. Этой картиной Мунк достиг заявленной цели «изучения души, то есть изучения самого себя». Мунк писал о том, как появилась картина: «Я шел по дороге с двумя друзьями, когда солнце село; внезапно небо стало красным, как кровь. Я остановился и прислонился к забору, чувствуя невыразимую усталость.

Языки огня и кровь растеклась по синевато-черному фьорду. Мои друзья продолжали идти, а я отставал, дрожа от страха. Затем я услышал огромный бесконечный крик природы ». Позже он описал личные страдания за картиной: «В течение нескольких лет я был почти безумным… Вы знаете мою картину« Крик »? Я был растянут до предела - природа кричала в моей крови... После этого я оставила надежду когда-либо снова полюбить ».

Подводя итоги картины, автор Марта Тедески заявила: Мать Уистлера , Американская готика Вуда, Мона Лиза Леонардо да Винчи и Крик Эдварда Мунка - все они достигли того, чего достигли большинство картин - независимо от их исторической важности, красоты и художественности. Эти несколько произведений успешно превратились из элитного царства музейныхпосетителей в огромное место популярной культуры. Фриз жизни - Поэма о жизни, любви и смерти Хотя это весьма необычное представление, картина , возможно, изображает Деву Марию. Вопрос о том, это ли картина специально для изображения Марии, является спорным. Мунк использовал несколько названий, включая «Любящая женщина» и «Мадонна». Мунк не славился религиозными произведениями искусства и не известен как христианин.

Тем не менее близость к Марии могла быть задумана как акцент на красоте и совершенстве его подруги Дагни Юэль-Пшибышевской , модели для работы, и как выражение его преклонения перед ней как идеалом женственности. Так начался цикл, он позже назвал «Фризом жизни» - «Поэма о жизни, любви и смерти». Мотивы Frieze of Life, такие как «Буря» и «Лунный свет», пропитаны атмосферой. Другие мотивы освещают ночную сторону любви, например, Роза, Амели и Вампир. В «Смерти в больной» сюжет - смерть его сестры Софи, которую он переработал во многих будущих вариациях. Драматический фокус картины, представляющий его семью, рассредоточен в отдельных и разрозненных фигурах печали.

В 1894 году он расширил спектров, добавив «Тревога», «Пепел», Мадонна и «Женщины в трех стадиях» от невинности до старости. Примерно в начале 20-го века Мунк работал, чтобы закончить «Фриз». Он написал картин, некоторые из них большего формата и в некоторой степени отражающие ряд эстетику стиля того времени. Он сделал деревянную раму с резными рельефами для большой картины «Метаболизм» 1898 , использованной названной «Адам и Ева». Эта работа раскрывает озабоченность Мунка «падением человека» и его пессимистическую философию любви. Такие мотивы, как «Пустой крест» и «Голгофа» оба ок.

Весь Frieze был впервые представлен на выставке сецессионистов в Берлине в 1902 году. Темы «Фриза жизни» повторяются на протяжении всей работы Мунка, но он особенно сосредоточился на них в середине. В набросках, картинах, пастелях и гравюрах он использовал глубину своих чувств, чтобы исследовать свои основные мотивы: этапы жизни, роковую женщину, безнадежность любви, беспокойство, неверность, ревность, сексуальное унижение и разделение в жизни и смерть. Эти темы выражены в таких картинах, как Больной ребенок 1885 , Любовь и боль переименованный в Вампир; 1893—94 , Пепел 1894 и Мост. На последнем изображены вялые фигуры невыразительными или скрытыми лицами, над которыми вырисовываются угрожающие очертания тяжелых деревьев и задумчивых домов.

Он был одним из самых влиятельных интеллектуалов своего времени, и во многих отношениях Давид боролся за то, чтобы выбраться из его тени, всю свою жизнь. Когда Давид был подростком, он написал оригинальную биографию Августа Стриндберга, великого сотрудника Мунка, друга, соперника и такого же любителя выпить. Так что в раннем возрасте он читал письма Мунка и Стриндберга друг другу, и дом был полон громких разговоров о двух мужчинах и их работе, а также о том, что они сделали для скандинавской культуры.

Отец продолжал писать биографии Джеймса Джойса и Марселя Пруста, и, по мнению шведского журналиста, Улоф стал одной из причин, почему Давид был заинтересован в написании популярной художественной литературы. Хотя он совсем не хотел идти по стопам папы в любом случае. Каждый шестилетний или семилетний ребенок должен попытаться нарисовать свою собственную версию этого в школе. Я помню, как ходил на вечеринки, где нужно было стоять за гигантской копией картины, просунуть лицо в отверстие в середине и сфотографироваться. Это оставило огромный след в моей жизни! Смерть Художник обладал слабым здоровьем, однако в 1918 году переборол «испанку», которая погубила миллионы людей. В 1930 году почти ослеп из-за кровоизлияния в стекловидное тело правого глаза, но не бросил занятия живописью. Эдвард Мунк на смертном одре Спустя месяц после своего 80-го дня рождения, в 1944 году, художник скончался.

Его посмертное фото хранится в Музее Мунка в Осло. После смерти экспрессиониста все картины были переданы государству. Тысячи масляных полотен и гравюр сегодня составляют основную экспозицию Музея Мунка. Музей Эдварда Мунка Упоминания о художнике встречаются в художественных книгах и фильмах. Так, в 1974 году вышел фильм «Эдвард Мунк», рассказывающий о годах становления экспрессиониста. Рубрика: Арт, искусство, Август 01, 2017 — 11:48, Tags картина, Крик, художник, Эдвард Мунк Каждое произведение искусства имеет свою уникальную, не похожую ни на одну другую историю, свой символизм и свои тайны. И в новой рубрике «Pic of the Week» Styleinsider будет рассказывать о судьбе и историях создания самых знаменитых шедевров мировой живописи. И первой станет одна из самых загадочных картин в истории — «Крик» норвежского художника Эдварда Мунка.

Год создания 1893-1910 Версии картины Всего существует четыре варианта картины. В Музее Эдварда Мунка находятся две картины. Одна из них выполнена маслом, а ещё одна — пастелью. В Национальном музее Норвегии экспонируется наиболее известная версия картины, написанная маслом. Ещё одна картина, написанная пастелью находится в частных руках и принадлежит американскому бизнесмену Леону Блэку. История создания «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — так Мунк описывает момент, когда он ощутил потребность выразить охватившие его чувства. Ведь первоначальное название на немецком, которое дал Мунк своей работе, было «Der Schrei der Natur» «Крик природы». Однако, «Крик» в известных нам вариациях появился не сразу.

Ему предшествовали полотна «Отчаяние», «Тревога» и «Меланхолия», в которых он пытался найти идеальный образ, который передаст то ощущение ужаса, то эмоциональное напряжение и тот самый кровавый закат. Мы видим, что на картине небеса окрашены в ярко-алый цвет, который так впечатлил Мунка. В связи с этим некоторые учёные выдвинули версию, что такой оттенок неба был связан с извержением вулкана Кракатау в 1883 году. Существует также версия, что картина стала отчасти плодом психического расстройства, ведь есть документальные сведения о том, что художник действительно страдал маниакально-депрессивным психозом, вызванным тяжёлым потрясением от смерти сестры. Интересные факты — «Крик» несколько раз похищали злоумышленники. Так, в 1994 году картина пропала из Национальной галереи, однако, через несколько месяцев она была возвращена на своё место. А в 2004 году «Крик» и другое известное произведение художника «Мадонна» были похищеныиз музея Мунка. Обе картины также были возвращены в 2006 году.

Работы получили несколько повреждений и после реставрации снова были выставлены на показ в мае 2008. Спас полотно от уничтожения и выкупил у Германии норвежский бизнесмен Олсен. Работа была продана в течении 12 минут за сумму более, чем 119 миллионов долларов. Автор статьи: Нонна Довбыш Становление как художника В борьбе с охватившей его депрессией Ван Гог погрузился в художественное творчество. Посещал занятия в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, в этом ему помог его брат Тео. Однако и там проучился недолго, бросив все и уехав к родителям. В тот период он считал, что мастеру необязательно иметь образование, достаточно лишь обладать талантом и усердием. И вновь художник испытал любовное потрясение и был отвергнут.

После этого он навсегда разочаровался в попытках устроить свою личную жизнь. Работая над своими картинами, изучал жизнь беднейших городских кварталов, добивался удивительных цветов и оттенков, смешивая на полотне различные краски и сочетая техники письма. Конфликт с Гогеном Конфликт с Гогеном достиг апогея за неделю до Нового 1889 года. Ван Гог набросился на коллегу с бритвой, и только чудом Гогену удалось спастись. До сих пор доподлинно неизвестны причины и обстоятельства того конфликта. Есть версия, что Ван Гог напал на Гогена, когда тот спал, последнего спасло только то, что он вовремя проснулся. Достоверно известно лишь то, что после неудачного покушения Ван Гог отрезал себе мочку уха. Но и здесь нет единого мнения относительно того, зачем он это сделал.

Одни считают, что это произошло в порыве раскаяния, другие полагают, что это было проявлением безумия, приступы которого все чаще посещали художника из-за регулярного употребления абсента. На следующее утро Ван Гога увезли в психиатрическую клинику. Эдвард Мунк: биография Эдвард Мунк — ярчайший представитель экспрессионизма, нового течения в живописи XX века. Его произведения, глубоко эмоциональные, пропитанные отчаянием и страданием, увидев однажды, их забыть невозможно. Художник воспринимал жизнь, как череду уходящих от человека любимых вещей. Она как река, которая уносит все самое дорогое, но не пополняется новыми водами. В конечном итоге, она высыхает, заканчивается. И ужас перед этой неумолимостью и быстротечностью, необычайно тонко передавал в своих произведениях Мунк.

Эдвард родился в норвежской губернии Хедмарк 12 декабря 1863 г. Когда ему было пять лет, от туберкулеза умерла его мать. В 1877 г. Шестнадцатилетний Эдвард поступает в Высшую техническую школу в Осло. Вскоре он переходит в Государственную академию искусств и художественных ремёсел. Мунк страдал психическим расстройством, это отразилось в его манере рисования. В 1885 г. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 г.

Затем он уехал в Европу благодаря стипендии, жил в Париже и Берлине. Писать начал в возрасте 20 лет. Но признаны были его картины только в последние годы его жизни. У Эдварда было несколько неудачных романов. В личной жизни художник был одинок.

Один из первых представителей экспрессионизма -художник Эдвард Мунк

Работы художника Э. Мунка Родился он в Летене в южной Норвегии 12 декабря 1836 года, вырос в Осло (Кристиания). Его отец, военный врач, был глубоко верующим человеком. Когда Эдвард был еще ребенком, его мать и старшая сестра умерли от чахотки.
Краткая биография Эдварда Мунка Эдвард Мунк прожил жизнь, полную несчастий и нелепостей. Он родился в 1863 году в семье врача в городе Летене (Южная Норвегия). Эдвард был одним из пятерых детей.
Один из первых представителей экспрессионизма -художник Эдвард Мунк: li_ga — LiveJournal Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в Христиании, так в те годы назывался город Осло, столица Норвегии. Его отец, Кристиан Мунк, был военным врачом, семья жила небогато и часто переезжала с места на место.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий