Для выступления я решил выучить монолог кирсанова из романа отцы и дети

Роман "Отцы и дети" Ивана Тургенева является одним из самых известных произведений русской литературы XIX века. В конце романа «Отцы и дети» происхождение Николая Кирсанова и честная служба обеспечивают повышение. В спорах и столкновениях двух героев романа — Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова, Тургенев воплотил основной конфликт «отцов» и «детей», который, наметившись в начале произведения, постепенно углубляется и перерастает из конфликта.

Отрывок и романа: «Отцы и дети» (Базаров и Кирсановы)

Его мать звали Варварой Петровной, происходила они из старого дворянского рода. Отец-Сергей Николаевич, сбежав в свое время из Орды,... Анализ очерка И. Оно состоит из нескольких связанных между собой эпизодов, включающих описание природы и крестьянского быта.

Портретные характеристики и речь героев, составляют большую развернутую... Базаров и Аркадий. Сравнительная характеристика героев Роман И.

Тургенева был написан в 60-е годы прошлого столетия. Это роман о «новых» людях. Роман И.

Тургенева «Отцы и дети» о конфликте, противостоянии старого поколения с Установившейся... Проблема самоопределения героев в романе «Отцы и дети» При выходе в свет роман «Отцы и дети» вызвал ожесточенную критику, причиной которой прежде всего были особенности изображения «детей», то есть революционной молодежи. Молодое поколение, которое придерживалось революционно-демократических убеждений, называли...

Анализ двенадцатой главы повести И. Тургенева «Первая любовь» Повесть » Первая любовь»- автобиографическое произведение Тургенева. Прототином молодого героя повести, как говорил Тургенев, послужил он сам: «Этот мальчик ваш покорный слуга».

Прототипом Зинаиды стала поэтэсса Екатерина Шаховская. Она была... Народ и герои романа «Отцы и дети» Важной отличительной чертой Тургенева-романиста была его способность чутко угадывать назревшие в русском обществе проблемы и противоречия.

В полной мере это относится и к роману «Отцы и дети». Действие романа начинается... Роль пейзажа в рассказе Тургенева «Бежин луг» 1 вариант Природа помогает писателю глубже проникнуть в изображаемое событие, охарактеризовать героя, точнее определить время и место действия.

В своих произведениях И. Тургенев не раз пользуется описаниями природы, которые... Образ Евгения Базарова в романе И.

Тургенева «Отцы и дети» Главной проблемой в романе И. Тургенева «Отцы и дети» является конфликт двух поколений, старого, представленного либеральными и консервативными дворянами, и нового, представленного разночинцами-демократами. К представителям старого относится семья Кирсановых,...

Базаров в любви и смерти Базаров, несомненно, сильная, волевая личность. Он — настоящий человек, тот, «о котором думать нечего, а которого надобно слушаться или ненавидеть». Но, в то же время, он и русский человек, тот...

Идея долга в повести И. Тургенева «Ася» В образе Аси идея долга получает своеобразный поворот. Запросы ее к жизни одновременно и очень велики, и очень просты.

Она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь людей... Тема своего счастья в повести Тургенева «Ася» Воспитание Аси имеет корни в русских традициях. Она мечтает пойти «куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг».

Образ Аси очень поэтичен. Некрасов после прочтения «Аси» написал Тургеневу: «. Романтические идеалы Тургенева и их выражение в повести «Ася» Еще в октябре 1855 г.

Базаров и герои Н.

Читайте также: Татьяна ларина в доме евгения онегина: текст эпизода фрагмент, отрывок Евгений Базаров — герой современности Любовь к Анне Сергеевне слегка пошатнула взгляды Базарова, но всё-таки не изменила их. Зато повлияла на Аркадия, который открыл свои чувства Екатерине — сестре Анны Сергеевны. Он преданно любит родителей и старается всего в жизни достичь самостоятельно. Именно эти черты делают его положительным персонажем в романе и позволяют отнести даже к героям нашего времени. Характеристика Базарова Базаров — нигилист по своим убеждениям. Однажды Базаров влюбляется в молодую вдову Анну Сергеевну Одинцову. Он упрекает себя за слабость и презирает в себе это романтическое чувство — любовь к женщине. Базаров — яркий представитель молодежи второй половине XIX века. Нигилизм был очень популярен и «моден» среди молодежи того времени.

Базаров не дворянин. И чему я буду верить? Базаров — резкий человек: «…Базаров ей понравился — отсутствием кокетства и самою резкостью суждений…» «…Послушай, Евгений, ты уже слишком резко с ним обошелся, — заметил Аркадий. Базаров не любит романтику: «…И охота же быть романтиком в нынешнее время!.. Речь, лексика Для речи Базарова характерны простота, меткость и точность выражений, обилие народных пословиц, поговорок песенка спета; слыхали мы эту песню много раз…,туда и дорога. Как воспринимает ее Базаров? О взглядах на искусство. Об отношении к дворянскому культурному наследию. Русский человек только тем и хорош, что он сам о себе прескверного мнения. Вам хочется полюбить, — перебил Базаров, — а полюбить вы не можете: вот в чем ваше несчастие.

Взгляды Базарова вызывают у них разные чувства. А любовь Базаров называет ненужным чувством. Взгляды Базарова не типичны для представителей радикального дворянства. Когда у него произошла встреча с Одинцовой, Базаров был уверен, что любви нет, и не будет вообще. Подлинная любовь настигает героя романа Базарова и он не знает, что делать и как правильно поступить. Поступки, требующие определенного анализа Базарова пугают и не всегда он понимает как поступить. Как Базаров не пытается, ему не удается спрятать свои нежные чувства к родителям. Совет Особенно это проявляется в момент приближения смерти Базарова. Осознание того, что базаров нигилист, но он верит в существование любви для него тягостно и болезненно. Василий Иванович Базаров — отец главного персонажа романа.

Арина Васильевна Базарова — мать Евгения, простая русская женщина. Евгения Базарова ни в коем случае нельзя назвать «лишним человеком» Старики очень трепетно говорят о сыне. Они любят его слепой любовью, чего нельзя сказать о самом Евгении: отношение Базарова к родителям любовью назвать сложно. На первый взгляд, взаимоотношения Базарова с родителями теплыми и ласковыми назвать трудно. Но это далеко не так. Он все видит и замечает, даже испытывает ответные чувства. Базаров отрицательно относится к любым попыткам родителей проявить радость от его присутствия. Базаров понимает это, потому и просит Одинцову не забывать его стариков: «Таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать». Эти слова из его уст можно сравнить с признанием в любви к родителям, просто по-другому он не умеет это выразить. Но отсутствие или проявление любви не является причиной непонимания между поколениями и воспитание Базарова яркое тому подтверждение.

Материалы, представленные на этой странице, пригодятся учащимся 10 класса при подготовке краткого доклада или сочинений на тему «Базаров и его родители» и «Отношение Базарова к родителям». О нет! Лёгкие у чахоточного не в том положении, как у нас с вами, хоть устроены одинаково. Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги; а нравственные болезни происходят от дурного воспитания, от всяких пустяков, которыми сызмала набивают людские головы, от безобразного состояния общества, одним словом. Исправьте общество, и болезней не будет. Нигилист — это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружён этот принцип. Жизнь за жизнь. Взял мою, отдай свою, и тогда уже без сожаления и без возврата. А то лучше и не надо. Отношение к любви этого молодого и дерзкого нигилиста, как многие помнят, было не совсем почтительным.

Для него подобные чувства — дурь и белиберда. Давайте посмотрим, насколько изменится этот персонаж к концу произведения. Влияние нигилизма на личность Базарова Евгений не может воспринимать любовь как что-то серьезное, ведь он нигилист, а значит, обязан отрицать ее, так как чувство не может принести практической пользы. Главный герой выходит из себя, узнав о том, что Аркадий, которого он считал своим последователем, хочет жениться. Чтобы привести в тексте цитаты Базарова о любви, достаточно вспомнить, что он оценивает отношения между мужчиной и женщиной только с точки зрения физиологии: от женщины надо «добиться толку». Базаров и Кирсанов Роман «Отцы и дети» построен на антитезе, все произведение пронизывают споры двух поколений. Передовые взгляды Евгения противопоставлены позиции немолодого аристократа, Павла Петровича. У него и главного героя различные представления о жизни, искусстве, природе. На протяжении всего произведения мы наблюдаем спор Базарова и Кирсанова. О любви у этих двух людей также различные представления.

Павел Петрович принадлежит к поколению, которое возвышает чувство, относится к женщине с трепетом и благоговением. Евгений, как мы помним, прагматик и относится к романтическим взглядам Кирсанова с едкой иронией. Однако в его жизни суждено произойти переменам, которые заставят главного героя испытать любовь. Одинцова Знакомство с Анной Одинцовой существенно меняет представление Базарова о человеческих отношениях. Удивительно, но то, что герой Тургенева испытывает к ней, совершенно противоречит всем его жизненным устоям. Эта прекрасная женщина привлекает внимание Евгения, он невольно любуется ею на балу у губернатора, но оценивает в ней только физическую привлекательность, грубовато замечая, что у нее «богатое тело», «на остальных баб она не похожа». Таковы высказывания Базарова. О любви наш герой не говорит тогда ни слова. В этот период жизни он еще искренне удивляется: «И что за таинственность отношений между мужчиной и женщиной? Отношения Евгения и Анны Одинцовой Базаров, безусловно, является харизматичной личностью, и Анна не могла им не заинтересоваться.

Образование — прекрасное образование, характерное для дворянских семейств, прошел обучение в пажеском корпусе. Внешность — красивый, статный мужчина средних лет, ухоженный и элегантный. Характер — принципиальный, образованный, утончённый, вежливый, деликатный, смелый, горделивый, самолюбивый, надменный, честный, проницательный, обаятельный. Положительные черты — заботливый, честный, волевой, великодушный. Отрицательные черты — высокомерный, самовлюблённый гордец. Автор — Иван Сергеевич Тургенев. Цитатная характеристика Описание образа Павла Петровича Кирсанова с цитатами позволит не только продемонстрировать внешность героя, но и раскрыть черты характера, особенности поведения, отношения к жизни. Портрет Художественный портрет Павла Петровича основан на том, что он является дворянином.

Он родился в семье боевого генерала Кирсанова и всё детство провёл в провинции. Павел Петрович — старший ребёнок в семье Кирсановых. Павел решил пойти по стопам отца, связав свою жизнь с военной службой. Павел Кирсанов отправился в Петербург, где после окончания обучения был определён офицером в гвардейский полк. В это время к нему приехал Николай, и братья стали жить вместе в одной квартире. Павел Петрович имел все данные для того, чтобы построить блестящую военную карьеру. Кирсанов поставил крест на военной карьере из-за несчастной любви. Павел Петрович — закоренелый холостяк.

Внешность На момент повествования Павлу Петровичу 45—50 лет. Портретная характеристика Павла Петровича основана на том, что он был на редкость красивым мужчиной, который неизменно привлекал к себе внимание. Особенно выделялись на лице Кирсанова красивые выразительные глаза. В молодости Павел Петрович был жгучим брюнетом, но с возрастом в его волосах появилась благородная седина, которая очень шла ему. Павел Кирсанов носит усы, но при этом всегда гладко выбрит и надушен. Кирсанов привык пользоваться лучшими духами. Павел Кирсанов — мужчина среднего роста, стройный и подтянутый, как юноша. Павел Петрович следил за своей фигурой и здоровьем и потому никогда не ужинал.

В молодости он занимался гимнастикой. Во внешнем облике Павла Кирсанова выделяются и руки — изящные, белые, ухоженные, с красивыми ногтями. Павел Петрович — элегантный мужчина, который много времени уделяет своему внешнему виду. Его одежда, всегда со вкусом подобранная, выгодно выделяет его на фоне других дворян. На прекрасной внешности Павла Кирсанова пагубно отразилась несчастная любовь к княгине Р. Даже спустя время Павел Петрович выглядит по-прежнему прекрасно. Ни годы, ни пережитая личная драма не смогли обезобразить его. Черты характера и поступки Павел Петрович — высокомерный человек, сноб.

Моментально оценив по внешнему виду невысокий социальный статус Базарова, он не удосужился даже подать ему руки во время знакомства. Павел Кирсанов имеет славу гордого, самовлюблённого человека. Базаров с его развязной манерой выводит его из себя, но он готов твёрдо отстаивать свою точку зрения. От природы Павел Кирсанов — желчный, насмешливый человек, который нередко задевает самолюбие людей. Но делает это со свойственным ему изяществом и обаянием. Павел Кирсанов, будучи истинным аристократом, неизменно выражается вежливо, учтиво и не терпит грубых и развязных собеседников. Даже чопорные англичане считают Павла Петровича истинным джентльменом. Павел Кирсанов пользуется уважением благодаря своей честности и прямолинейности.

Павел Петрович — самоуверенный, надменный аристократ, привыкший быть в центре внимания. В молодости он был настоящим баловнем судьбы, щедро одарён умом, красотой, высоким положением в обществе, любовью женщин. С юных лет Павел Кирсанов пользовался большим успехом у женщин и с лёгкостью одерживал победы в любви. Павел Петрович был страстно влюблён в замужнюю женщину, загадочную кокетку княгиню Р. Любовь к княгине Р. Павел Петрович не мог пережить равнодушия со стороны возлюбленной. Он всюду преследовал её, добиваясь внимания, и даже покончил с блестящей военной карьерой ради того, чтобы быть ближе к любимой женщине. Несчастливая любовь навсегда изменила Павла Петровича.

После княгини Р. После разрыва с княгиней Кирсанов вернулся на родину, прожив в полном одиночестве 10 лет, пока не получил известие о смерти своей возлюбленной. Дальнейшая жизнь казалась ему бессмысленной и безрадостной. Павел Петрович всю жизнь помнил свою возлюбленную и в окружающих его женщинах невольно искал её черты. Павел Кирсанов всегда с большой нежностью и любовью относился к своему младшему брату Николаю, хотя они и были совершенно разными.. Разница в положении братьев уменьшилась лишь после смерти супруги Николая Кирсанова и смерти возлюбленной Павла Кирсанова. Тогда братья стали жить вместе и лучше понимать друг друга. Поселившись в деревне у брата, Павел Кирсанов ведёт затворнический образ жизни, но при этом не изменяет своей привычке при любых обстоятельствах быть элегантным, с безупречными манерами.

В прошлом Павел Петрович был настоящим светским львом, и даже спустя годы в нём чувствуется превосходство. Павел Петрович имеет славу либерального человека с прогрессивным мышлением.

Что было, то прошло. Ну да, я готов вот перед ними признаться, имел я эту страсть в молодости — точно; да и поплатился же я за нее! Однако как жарко. Позвольте подсесть к вам.

Ведь я не мешаю? Василий Иванович кряхтя опустился на сено. Вот, например, если позволите, я вам расскажу любопытный эпизод чумы в Бессарабии. Кстати, отчего ты его не носишь? Отец Алексей, мужчина видный и полный, с густыми, тщательно расчесанными волосами, с вышитым поясом на лиловой шелковой рясе, оказался человеком очень ловким и находчивым. Он первый поспешил пожать руку Аркадию и Базарову, как бы понимая заранее, что они не нуждаются в его благословении, и вообще держал себя непринужденно.

И себя он не выдал и других не задел; кстати посмеялся над семинарскою латынью и заступился за своего архиерея; две рюмки вина выпил, а от третьей отказался; принял от Аркадия сигару, но курить ее не стал, говоря, что повезет ее домой. Не совсем приятно было в нем только то, что он то и дело медленно и осторожно заносил руку, чтобы ловить мух у себя на лице, и при этом иногда давил их. Он сел за зеленый стол с умеренным изъявлением удовольствия и кончил тем, что обыграл Базарова на два рубля пятьдесят копеек ассигнациями: в доме Арины Власьевны и понятия не имели о счете на серебро... Она по-прежнему сидела возле сына в карты она не играла , по-прежнему подпирая щеку кулачком, и вставала только затем, чтобы велеть подать какое-нибудь новое яство. Она боялась ласкать Базарова, и он не ободрял ее, не вызывал ее на ласки; притом же и Василий Иванович присоветовал ей не очень его «беспокоить». Впрочем, Базарову было не до того, чтобы разбирать, что именно выражали глаза его матери; он редко обращался к ней, и то с коротеньким вопросом.

Раз он попросил у ней руку на счастье; она тихонько положила свою мягкую ручку на его жесткую и широкую ладонь. Базаров только плечами пожал. Скучно; работать хочется, а здесь нельзя. Отправлюсь опять к вам в деревню; я же там все свои препараты оставил. У вас, по крайней мере, запереться можно. А то здесь отец мне твердит: «Мой кабинет к твоим услугам — никто тебе мешать не будет»; а сам от меня ни на шаг.

Да и совестно как-то от него запираться. Ну и мать тоже. Я слышу, как она вздыхает за стеной, а выйдешь к ней — и сказать ей нечего. Ягодами, что ли, она тебе угодила? Аркадий опустил глаза. Она не только отличная женщина, она очень умна, право.

Сегодня утром она со мной с полчаса беседовала, и так дельно, интересно. Коли может женщина получасовую беседу поддержать, это уж знак хороший. А я все-таки уеду. Они все рассуждают о том, что мы через две недели делать будем. Черт меня дернул сегодня подразнить отца; он на днях велел высечь одного своего оброчного мужика — и очень хорошо сделал; да, да не гляди на меня с таким ужасом, — очень хорошо сделал, потому что вор и пьяница он страшнейший; только отец никак не ожидал, что я об этом, как говорится, известен стал. Он очень сконфузился, а теперь мне придется вдобавок его огорчить...

До свадьбы заживет. Базаров сказал: «Ничего! Наконец, уже прощаясь с ним в кабинете, он проговорил с натянутым зевком: — Да... Вели-ка завтра наших лошадей к Федоту выслать на подставу. Василий Иванович изумился. Василий Иванович перевернулся на месте.

Распорядись, пожалуйста, насчет лошадей. Как же это? Я потом опять сюда вернусь.

10 глава отцы и дети спор анализ

Сцена у стога. (Анализ эпизода из романа Тургенева «Отцы и дети») на Сёзнайке.ру Ага! — промолвил Базаров, — у твоего отца, видно, губа не дура.
Цитаты из романа «Отцы и дети» Итак, автор романа “Отцы и дети” — Тургенев — не навязывает нам своей точки зрения на происходящее в произведении, он предлагает читателям отнестись к этому философски.
Отцы и дети - Тургенев И.С. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Russian Lessons Everyday: Последний абзац романа "Отцы и Дети" показав в своем романе «отцы и дети» тип нового героя демократа-разночинца, материалиста и нигилиста базарова, и.с. тургенев показывает и то, что, как любой думающий человек, герой не может оставаться на одних и тех же позициях при различных обстоятельствах своей жизни.
Отцы и дети». Герой времени 8. Завязка романа состоит в сцене.

Спор между базаровым и павлом петровичем цитаты. Базаров и Кирсанов: споры отцов и детей

Роман "Отцы и дети" Тургенева – одно из самых известных произведений русской литературы XIX века. это роман идейных споров. Роман «Отцы и дети» – роман злободневный, во многом объясняющий жизнь русского общества. Тургенев «уловил и развернул» в романе основной конфликт кризисной эпохи – бескомпромиссную борьбу либералов с революционерами-демократами. Спор Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова по роману Отцы и дети (Тургенев И.

Речь павла петровича кирсанова в романе отцы и дети кратко

В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость, да молодой задор. Евгений Базаров Да, поди попробуй отрицать смерть. Она тебя отрицает, и баста! Личность, милостивый государь, — вот главное; человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней всё строится.

Евгений Базаров Надо бы так устроить жизнь, чтобы каждый день был значительным. Аркадий Кирсанов Как все женщины, которым не удалось полюбить, она хотела чего-то, сама не зная, чего именно. Собственно, ей ничего не хотелось, хотя ей казалось, что ей хотелось всего.

Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник. Евгений Базаров Молодые люди обрадовались. Павел Петрович Кирсанов Всякий человек сам себя воспитать должен, — ну хоть как я, например… Евгений Базаров Нигде время так не бежит, как в России.

Вы все отрицаете, или, выражаясь точнее, вы все разрушаете… Да ведь надобно же и строить. Николай Петрович Кирсанов. Русскому человеку они даром не нужны.

Евгений Базаров Мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы только напиться дурману в кабаке. В тихом омуте… ты знаешь! Ты говоришь, она холодна.

В этом-то самый вкус и есть. Ведь ты любишь мороженое?

Павел Кирсанов, будучи истинным аристократом, неизменно выражается вежливо, учтиво и не терпит грубых и развязных собеседников. Даже чопорные англичане считают Павла Петровича истинным джентльменом.

Павел Кирсанов пользуется уважением благодаря своей честности и прямолинейности. Павел Петрович — самоуверенный, надменный аристократ, привыкший быть в центре внимания. В молодости он был настоящим баловнем судьбы, щедро одарён умом, красотой, высоким положением в обществе, любовью женщин. С юных лет Павел Кирсанов пользовался большим успехом у женщин и с лёгкостью одерживал победы в любви.

Павел Петрович был страстно влюблён в замужнюю женщину, загадочную кокетку княгиню Р. Любовь к княгине Р. Павел Петрович не мог пережить равнодушия со стороны возлюбленной. Он всюду преследовал её, добиваясь внимания, и даже покончил с блестящей военной карьерой ради того, чтобы быть ближе к любимой женщине.

Несчастливая любовь навсегда изменила Павла Петровича. После княгини Р. После разрыва с княгиней Кирсанов вернулся на родину, прожив в полном одиночестве 10 лет, пока не получил известие о смерти своей возлюбленной. Дальнейшая жизнь казалась ему бессмысленной и безрадостной.

Павел Петрович всю жизнь помнил свою возлюбленную и в окружающих его женщинах невольно искал её черты. Павел Кирсанов всегда с большой нежностью и любовью относился к своему младшему брату Николаю, хотя они и были совершенно разными.. Разница в положении братьев уменьшилась лишь после смерти супруги Николая Кирсанова и смерти возлюбленной Павла Кирсанова. Тогда братья стали жить вместе и лучше понимать друг друга.

Поселившись в деревне у брата, Павел Кирсанов ведёт затворнический образ жизни, но при этом не изменяет своей привычке при любых обстоятельствах быть элегантным, с безупречными манерами. В прошлом Павел Петрович был настоящим светским львом, и даже спустя годы в нём чувствуется превосходство. Павел Петрович имеет славу либерального человека с прогрессивным мышлением. Павел Кирсанов очень ценит истинную аристократию в лучшем её проявлении.

Для Павла Петровича большое значение имеет самоуважение, крепость духа, чувство собственного достоинства. Кирсанов никогда не любил заниматься поместьем, хозяйственными делами. Но при этом он остаётся весьма практичным человеком, и брат Николай нередко обращается к нему за советом. Павел Петрович — умный человек, который неплохо разбирается в людях.

Кирсанов привык окружать себя комфортом и дорогими вещами и никогда ни в чём себе не отказывает. Павел Петрович, будучи большим поклонником всего английского, даже в деревне у брата постарался обустроить свою жизнь на английский манер. Павел Кирсанов даже в деревне старается быть в курсе последних новостей в Европе и всегда выписывает парижский вестник Galignani. Он очень боится стать несовременным, скучным.

Павел Петрович относит себя к представителям так называемого старого века, которые превыше всего ценили принципы. Кирсанов с большим презрением относится к нигилистам, отрицающим нравственные нормы, устои общественной и духовной жизни, сложившиеся идеалы и ценности. Павел Петрович — добрый, чуткий человек, который всегда готов помочь. Источник: Глава 7 арк Павел Петрович неравнодушен к детям и искренне любит своего племянника Митю.

Павел Кирсанов — человек чести. Став невольным свидетелем поцелуя Базарова и Фенечки, он вызывает молодого человека на дуэль. Благородство его проявляется в том, что он не указывает истинную причину своего решения, чтобы его брат ни о чем не узнал. Павел Кирсанов меняет своё мнение об отношениях брата Николая и Фенечки и выражает согласие на их брак.

Пережив личную драму, он понимает, что на свете нет ничего важнее любви и семьи, а всё прочее — лишь предрассудки. Павел Кирсанов — глубоко несчастный человек. Его душа мертва, и он лишь доживает свою неудавшуюся жизнь. Воспитание Поначалу Павел Кирсанов по традиции получил домашнее образование.

Когда Павел подрос, его отправили в Петербург. Там он продолжил образование в пажеском корпусе, где воспитывали будущих офицеров. В молодости Павел Петрович мало времени уделял саморазвитию и читал совсем немного. Поселившись в деревне у брата, павел Кирсанов пристрастился к чтению.

Характеристика Павла Петровича Кирсанова другими героями Базаров Базаров искренне удивлён элегантностью и ухоженностью Павла Петровича, который даже в глухой деревне тщательно следит за своим внешним видом. Подобное поведение он считает смешным и нелепым. Базаров терпеть не может аристократов, ярким представителем которых является Павел Петрович. Он видит в Кирсанове самодовольного гордеца и считает своим долгом уязвить его..

Базаров, не придающий значения любви, чувствам, презирает Павла Кирсанова за то, что тот погубил свою жизнь из-за неразделённой любви. Базаров также презирает Павла Кирсанова за его высокомерие и снобизм, тягу к либерализму. Аркадий Кирсанов Аркадий, который искренне любит своего дядю, всячески защищает его от нападок Базарова. Он считает, что Павел Петрович — очень хороший, добрый человек, что на его характере оставила свой след глубокая личная драма.

По мнению Аркадия, Павел Петрович — добрый, щедрый, великодушный человек, готовый всегда прийти на помощь другим. Аркадий считает своего дядю умным, опытным человеком, способным давать дельные советы. Николай Петрович Кирсанов Николай Петрович высоко ценит своего старшего брата. Он считает его умным, проницательным человеком, способным дать верный совет в трудной ситуации.

Наша пыль тебе глаза выест, наша грязь тебя замарает, да ты и не дорос до нас, ты невольно любуешься собою, тебе приятно самого себя бранить; а нам это скучно — нам других подавай! Ты славный малый; но ты все-таки мякенький, либеральный барич.

Аркадий оказывается во враждебном Базарову лагере «отцов», и это обстоятельство разводит их навсегда. При последней встрече Аркадий прощает Базарову все грубые слова и упреки, высказанные Евгением в его адрес за все время их общения. Отношение Тургенева к Кирсанову Как в отношении Базарова, так и другого своего персонажа — Аркадия, Тургенев занимает относительно отстраненную позицию, предлагая читателю самому составить представление о герое и сделать определенные выводы в отношении его личности. Он не делает резких выпадов и не осуждает напрямую поведение ни одного из них.

Тем не менее, авторские характеристики как бы намекают на более определенную позицию Тургенева в отношении Аркадия. Писатель представляет его неиспорченным молодым человеком со светлой душой, образованным, скромным и хорошо воспитанным. Его утонченная натура проявляется в любви к природе и музыке. Создавая образ Аркадия, И. Тургенев ставил своей задачей показать тот тип дворянской интеллигентной молодежи, представители которой не способны на серьезные поступки и дела, несмотря на свои порывы и увлечения. Среди них нет лидеров, способных покорить и повести за собой, так как они слабовольны и нерешительны. Первое более менее серьезное испытание становится для них непреодолимым препятствием, которое возвращает их на путь спокойной жизни без бурь и потрясений.

Для таких людей, как Аркадий личное благополучие всегда будет оставаться в приоритете. В постановке 1958 года режиссеры Адольф Бергункер и Наталья Рашевская пригласили на роль Аркадия начинающего, подающего большие надежды актера Эдуарда Евгеньевича Марцевича 1936-2013 , который блестяще справился с этой ролью. Она стала его первой большой работой в кино. Молодой Кирсанов в исполнении Марцевича получился очень романтичным и чувственным героем, обожающим отца и уважающим семейные традиции. В 1983 году вышла очередная экранизация «Отцов и детей» в постановке режиссера Вячеслава Никонова. На тот момент это был уже известный актер, подаривший зрителям великолепные образы Павла Корчагина и Владимира Шарапова. Но, Владимир Алексеевич очень хотел сыграть Базарова, поэтому режиссеру пришлось долго его уговаривать.

В итоге Никонов пообещал Конкину задействовать в фильме всю его семью, что и было сделано: жене и сыновьям Конкина достались хотя и не главные, но заметные эпизодические роли. Его Кирсанов получился необыкновенно ярким и колоритным персонажем. Актер превосходно сжился с ролью увлеченного левыми идеями барчука, который вступает в конфликт со своим отцом. В начале фильма Конкин очень натурально представил свою мировоззренческую зависимость от Базарова, говоря его, но чужими для себя, фразами. В конце фильма актер естественно показал, как Аркадий из нигилиста превращается в обычного барина, и начинает вести традиционный и привычный для Кирсановых образ жизни. Литература Тимофеева В.

Иван Тургенев Отцы и дети Отрывок из романа

Речь Кирсановых определяется их характерами и мировоззрением. Николай Петрович Кирсанов (отец Аркадия) в романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева — происхождение, история жизни, любовь к Фенечке и подробная характерстика с цитатами из произведения характеризующими героя. В спорах и столкновениях двух героев романа — Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова, Тургенев воплотил основной конфликт «отцов» и «детей», который, наметившись в начале произведения, постепенно углубляется и перерастает из конфликта.

Иван Тургенев Отцы и дети Отрывок из романа

Впрочем, это все равно. Евдоксия свернула папироску своими побуревшими от табаку пальцами, провела по ней языком, пососала ее и закурила. Вошла прислужница с подносом. Хотите закусить?

Виктор, откупорьте бутылку; это по вашей части. Жаль, что репутация у ней какая-то… Впрочем, это бы ничего, но никакой свободы воззрения, никакой ширины, ничего… этого. Всю систему воспитания надобно переменить.

Я об этом уже думала; наши женщины очень дурно воспитаны. Возможность презирать и выражать свое презрение было самым приятным ощущением для Ситникова; он в особенности нападал на женщин, не подозревая того, что ему предстояло, несколько месяцев спустя, пресмыкаться перед своей женой потому только, что она была урожденная княжна Дурдолеосова. Ни одна из них не была бы в состоянии понять нашу беседу; ни одна из них не стоит того, чтобы мы, серьезные мужчины, говорили о ней!

Вы, стало быть, разделяете мнение Прудона? Базаров надменно выпрямился. Вы славянофил.

Вы последователь Домостроя. Вам бы плетку в руки! Это чудо!

Господа, будемте говорить о любви, — прибавила Евдоксия, томно уронив руку на смятую подушку дивана. Наступило внезапное молчание. Кто эта барыня?

Умница, богачка, вдова. К сожалению, она еще не довольно развита: ей бы надо с нашею Евдоксией поближе познакомиться. Пью ваше здоровье, Eudoxie!

Et toc, et toc, et tin-tin-tin!! Завтрак продолжался долго. За первою бутылкой шампанского последовала другая, третья и даже четвертая… Евдоксия болтала без умолку; Ситников ей вторил.

Много толковали они о том, что такое брак — предрассудок или преступление, и какие родятся люди — одинаковые или нет? Аркадий не вытерпел наконец. Базаров, который лишь изредка вставлял в разговор насмешливое слово, — он занимался больше шампанским, — громко зевнул, встал и, не прощаясь с хозяйкой, вышел вон вместе с Аркадием.

Ситников выскочил вслед за ними. Вот каких бы нам женщин побольше! Она, в своем роде, высоконравственное явление.

Ситников опять засмеялся с визгом. Он очень стыдился своего происхождения и не знал, чувствовать ли ему себя польщенным или обиженным от неожиданного тыканья Базарова. XIV Несколько дней спустя состоялся бал у губернатора.

Мягкость в обращении Матвея Ильича могла равняться только с его величавостью. Неправильное употребление условного наклонения. Аркадий танцевал плохо, как мы уже знаем, а Базаров вовсе не танцевал: они оба поместились в уголке; к ним присоединился Ситников.

Изобразив на лице своем презрительную насмешку и отпуская ядовитые замечания, он дерзко поглядывал кругом и, казалось, чувствовал истинное наcлаждение. Аркадий оглянулся и увидал женщину высокого роста, в черном платье, остановившуюся в дверях залы. Она поразила его достоинством своей осанки.

Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкою. Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица. Хотите, я вас представлю?

Базаров также обратил внимание на Одинцову. Дождавшись конца кадрили, Ситников подвел Аркадия к Одинцовой; но едва ли он был коротко с ней знаком: и сам он запутался в речах своих, и она глядела на него с некоторым изумлением. Однако лицо ее приняло радушное выражение, когда она услышала фамилию Аркадия.

Она спросила его, не сын ли он Николая Петровича? В это мгновение подлетел к ней какой-то адъютант и пригласил ее на кадриль. Она согласилась.

А вы почему думаете, что я не танцую? Или я вам кажусь слишком стара? Одинцова снисходительно усмехнулась.

Одинцова была немного старше Аркадия, ей пошел двадцать девятый год, но в ее присутствии он чувствовал себя школьником, студентиком, точно разница лет между ними была гораздо значительнее. Матвей Ильич приблизился к ней с величественным видом и подобострастными речами. Аркадий отошел в сторону, но продолжал наблюдать за нею: он не спускал с нее глаз и во время кадрили.

Она так же непринужденно разговаривала с своим танцором, как и с сановником, тихо поводила головой и глазами, и раза два тихо засмеялась. Нос у ней был немного толст, как почти у всех русских, и цвет кожи не был совершенно чист; со всем тем Аркадий решил, что он еще никогда не встречал такой прелестной женщины. Звук ее голоса не выходил у него из ушей; самые складки ее платья, казалось, ложились у ней иначе, чем у других, стройнее и шире, и движения ее были особенно плавны и естественны в одно и то же время.

Аркадий ощущал на сердце некоторую робость, когда, при первых звуках мазурки, он усаживался возле своей дамы и, готовясь вступить в разговор, только проводил рукой по волосам и не находил ни единого слова. Но он робел и волновался недолго; спокойствие Одинцовой сообщилось и ему: четверти часа не прошло, как уж он свободно рассказывал о своем отце, дяде, о жизни в Петербурге и в деревне. Одинцова слушала его с вежливым участием, слегка раскрывая и закрывая веер; болтовня его прерывалась, когда ее выбирали кавалеры; Ситников, между прочим, пригласил ее два раза.

Она возвращалась, садилась снова, брала веер, и даже грудь ее не дышала быстрее, а Аркадий опять принимался болтать, весь проникнутый счастием находиться в ее близости, говорить с ней, глядя в ее глаза, в ее прекрасный лоб, во все ее милое, важное и умное лицо. Сама она говорила мало, но знание жизни сказывалось в ее словах; по иным ее замечаниям Аркадий заключил, что эта молодая женщина уже успела перечувствовать и передумать многое… — С кем вы это стояли, — спросила она его, — когда господин Ситников подвел вас ко мне? Это некто Базаров, мой приятель.

Он говорил о нем так подробно и с таким восторгом, что Одинцова обернулась к нему и внимательно на него посмотрела. Между тем мазурка приближалась к концу. Аркадию стало жалко расстаться с своей дамой: он так хорошо провел с ней около часа!

Правда, он в течение всего этого времени постоянно чувствовал, как будто она к нему снисходила, как будто ему следовало быть ей благодарным… но молодые сердца не тяготятся этим чувством. Музыка умолкла. Мне будет очень любопытно видеть человека, который имеет смелость ни во что не верить.

Губернатор подошел к Одинцовой, объявил, что ужин готов, и с озабоченным лицом подал ей руку. Уходя, она обернулась, чтобы в последний раз улыбнуться и кивнуть Аркадию. Он низко поклонился, посмотрел ей вслед как строен показался ему ее стан, облитый сероватым блеском черного шелка!

Мне сейчас сказывал один барин, что эта госпожа — ой-ой-ой; да барин-то, кажется, дурак. Ну, а по-твоему, что она, точно — ой-ой-ой? Какой невинный!

Одинцова очень мила — бесспорно, но она так холодно и строго себя держит, что… — В тихом омуте… ты знаешь! В этом-то самый вкус и есть. Ведь ты любишь мороженое?

Она желает с тобой познакомиться и просила меня, чтоб я привез тебя к ней. Впрочем, ты поступил хорошо. Вези меня.

Аркадия покоробило от цинизма Базарова, но — как это часто случается — он упрекнул своего приятеля не за то именно, что ему в нем не понравилось… — Отчего ты не хочешь допустить свободы мысли в женщинах? Разговор на этом прекратился. Оба молодых человека уехали тотчас после ужина.

Кукшина нервически злобно, но не без робости, засмеялась им вослед: ее самолюбие было глубоко уязвлено тем, что ни тот, ни другой не обратил на нее внимания. Она оставалась позже всех на бале и в четвертом часу ночи протанцевала польку-мазурку с Ситниковым на парижский манер. Этим поучительным зрелищем и завершился губернаторский праздник.

XV — Посмотрим, к какому разряду млекопитающих принадлежит сия особа, — говорил на следующий день Аркадию Базаров, поднимаясь вместе с ним по лестнице гостиницы, в которой остановилась Одинцова. Ты, ты, Базаров, придерживаешься той узкой морали, которую… — Экой ты чудак! Пожива есть, значит.

Не сам ли ты сегодня говорил, что она странно вышла замуж, хотя, по мнению моему, выйти за богатого старика — дело ничуть не странное, а, напротив, благоразумное. Я городским толкам не верю; но люблю думать, как говорит наш образованный губернатор, что они справедливы. Аркадий ничего не отвечал и постучался в дверь номера.

Молодой слуга в ливрее ввел обоих приятелей в большую комнату, меблированную дурно, как все комнаты русских гостиниц, но уставленную цветами. Скоро появилась сама Одинцова в простом утреннем платье. Она казалась еще моложе при свете весеннего солнца.

Аркадий представил ей Базарова и с тайным удивлением заметил, что он как будто сконфузился, между тем как Одинцова оставалась совершенно спокойною, по-вчерашнему. Базаров сам почувствовал, что сконфузился, и ему стало досадно. Анна Сергеевна Одинцова родилась от Сергея Николаевича Локтева, известного красавца, афериста и игрока, который, продержавшись и прошумев лет пятнадцать в Петербурге и в Москве, кончил тем, что проигрался в прах и принужден был поселиться в деревне, где, впрочем, скоро умер, оставив крошечное состояние двум своим дочерям, Анне — двадцати и Катерине — двенадцати лет.

Мать их, из обедневшего рода князей X… скончалась в Петербурге, когда муж ее находился еще в полной силе. Положение Анны после смерти отца было очень тяжело. Блестящее воспитание, полученное ею в Петербурге, не подготовило ее к перенесению забот по хозяйству и по дому, — к глухому деревенскому житью.

Она не знала никого решительно в целом околотке, и посоветоваться ей было не с кем. Отец ее старался избегать сношений с соседями; он их презирал, и они его презирали, каждый по-своему. Она, однако, не потеряла головы и немедленно выписала к себе сестру своей матери, княжну Авдотью Степановну Х…ю, злую и чванную старуху, которая, поселившись у племянницы в доме, забрала себе все лучшие комнаты, ворчала и брюзжала с утра до вечера и даже по саду гуляла не иначе как в сопровождении единственного своего крепостного человека, угрюмого лакея в изношенной гороховой ливрее с голубым позументом и в треуголке.

Анна терпеливо выносила все причуды тетки, исподволь занималась воспитанием сестры и, казалось, уже примирилась с мыслию увянуть в глуши… Но судьба сулила ей другое. Ее случайно увидел некто Одинцов, очень богатый человек лет сорока шести, чудак, ипохондрик, пухлый, тяжелый и кислый, впрочем, не глупый и не злой; влюбился в нее и предложил ей руку. Она согласилась быть его женой, — а он пожил с ней лет шесть и, умирая, упрочил за ней все свое состояние.

Там у ней был великолепный, отлично убранный дом, прекрасный сад с оранжереями: покойный Одинцов ни в чем себе не отказывал. В город Анна Сергеевна являлась очень редко, большею частью по делам, и то ненадолго. Все эти толки доходили до нее, но она пропускала их мимо ушей: характер у нее был свободный и довольно решительный.

Одинцова сидела, прислонясь к спинке кресел, и, положив руку на руку, слушала Базарова. Он говорил, против обыкновения, довольно много и явно старался занять свою собеседницу, что опять удивило Аркадия. Он не мог решить, достигал ли Базаров своей цели.

По лицу Анны Сергеевны трудно было догадаться, какие она испытывала впечатления: оно сохраняло одно и то же выражение, приветливое, тонкое; ее прекрасные глаза светились вниманием, но вниманием безмятежным. Ломание Базарова в первые минуты посещения неприятно подействовало на нее, как дурной запах или резкий звук; но она тотчас же поняла, что он чувствовал смущение, и это ей даже польстило. Одно пошлое ее отталкивало, а в пошлости никто бы не упрекнул Базарова.

В этот трагический момент своей жизни, герой приходит к пониманию, что столь обожествляемые им науки на самом деле не всемогущи, они не в силах ему помочь. Есть что-то в этой Вселенной гораздо более могущественное и необъяснимое, то, что сильнее любого человека. Так герой начинает задумываться о Боге, и просит родителей помолиться за него. Стоя на пороге смерти, Базаров осознает, что многие вещи в его жизни были не столь важными, скорее показными, и существовали только для того, чтобы тешить его самолюбие, вводить в заблуждение. Теперь истинными ценностями для героя становятся его родители, их любовь друг к другу и любовь Базарова к Одинцовой. Главный герой убеждается в том, что на самом деле совсем и не нужен своей стране, которой он так хотел быть полезным.

Он осознает, что никакой пользы для России он не принес. Гораздо нужнее были те, кто делал свою обычную повседневную работу — будь то простой сапожник, портной или мясник. Таким образом, несмотря на то, что Базаров вовсе не хотел умирать, это был единственный возможный для него путь — идеалы этого героя потерпели крах, жизненные опоры были сломаны, принципы разрушены. На смену же загубленному мировоззрению не пришло ничего. Базаров понимает это и, в конце концов, принимает свою судьбу и решает уйти достойно. Во второй половине 19 века в России возникло новое явление под названием «нигилизм».

Его последователи, нигилисты, не принимали всего того, что не приносит человеку конкретную пользу: искусство, поэзию, чувство. Считали, что самым главным в жизни является разум. В романе «Отцы и дети» Тургенев пытается понять суть философии и учения нигилизма, вносит свое отношение к этому явлению. Главным героем романа является Евгений Базаров. Он вырос в семье лекаря и стал продолжателем его традиций. Наука, как он считает, главная часть его жизни.

Базаров умен, несколько циничен, но, безусловно, в душе он добрый человек, пытающийся помочь людям. Его жизненная позиция строится на отрицании всей духовных аспектов, он не признает религию, живопись, литературу и другие виды искусства. Не принимает Базаров и любви, рассматривая ее лишь с точки физиологии. Базаров — нигилист, но не такой как Ситников и Кукшина, для которых нигилизм является лишь маской, под которой можно спрятать внутреннюю несостоятельность и пустоту. Евгений верит в свое учение, он пылко постаивает свои взгляды. Главная цель — служит на благо людям, приносить конкретную пользу.

Конечно, читая роман, можно заметить, что герой относится к окружающим с явной долей снисходительности. Считает неприемлемым такие понятия, как дружба, привязанность, сочувствие, взаимопомощь. Но его взглядам суждено было разрушиться. Он полюбил, и его чувство было настолько неприемлемым для него же самого. Мировоззрение Базарова, который дышал своим негилизмом, стало манятся. Он стал понимать, что любовь, чувства — это очень важные составляющие жизни.

Конечно, Тургенев мог показать в романе, как сильный человек постепенно откажется от своих убеждений, но он не стал этого делать. Эпизод смерти Базарова, наверное, самый важный в романе. Если раньше читатель видел холодного и циничного человека, то теперь на его место пришел другой человек, любящий жизнь, понимающий, что семья и любовь — это немаловажный фундамент для существования людей. Почему же Тургенев умертвил своего персонажа? Этим он показал свое отношение к негилизму, всю его хрупкость и настоятельность. Ведь нельзя лишить людей духовных аспектов, которые воспитывают и взращивают самые лучшие качества в человеке: взаимопомощь, сострадание, любовь.

Его мать умерла, когда он был ещё ребёнком. Много тягот и лишений выпало на его долю. Но честный и трудолюбивый Бостон Знаменитый русский художник, Аркадий Александрович Рылов работал в жанре пейзаж. Автор родился в семье, которые не были связана с искусством. Свой талан Рылов развивал, учась в Москве. Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская — одна из главных героинь комедии Н.

Красивая девушка восемнадцати лет. Первый снег — это самая настоящая сказка для меня. Он выпадает всегда неожиданно и несет с собой особый уют, спокойствие и доброту. Когда я вижу первые снежинки за окном, мне сразу хочется Рассуждений на данную тему может быть уйму, поэтому сегодня мы все же постараемся разобрать пользу и вред компьютера. В данном эпизоде романа описывается чувство Базарова к Одинцовой, мучившее и бесившее его. Мы видим душевные переживания Базарова, который, полюбив Одинцову, не находит себе места, пытается владеть своими чувством, которое бесит и мучит его.

Почему же это происходит? Ответ — во внутренней сущности этого человека, в его убеждениях и взглядах на жизнь. Ответом на вопрос «Почему»? Мы знаем о его независимом характере, уме, самоуверенности, самостоятельности и его взглядах на отношения между мужчиной и женщиной, которые Базаров называл «художеством». Любовь в понимании Базарова ничего не значила, он не понимал и не знал этого чувства. По убеждению Базарова, любовь — это чувство, которое можно контролировать.

Никому не нужна трата столь драгоценного времени, считает Базаров, да он просто и не верит в любовь, в великую силу любви. Но герой встречает Одинцову, и все его мировоззрение рушится, все его убеждения теряют свою силу и аргументацию. Встреча с Анной Сергеевной Одинцовой изменила Базарова, «перевернула». Базаров пытается держать себя в руках, но даже Аркадий замечает перемены в своем друге. Евгений не может открыть свою тайну Аркадию, ведь он должен быть для него примером, примером силы и стойкости во всем. Ни при каких обстоятельствах Базаров не может и не хочет отступиться.

Независимость и гордость Одинцовой влекут Базарова настолько, что, кажется, он вот-вот про все забудет. Базаров — очень сильный по натуре человек, любой может позавидовать его самообладанию, но, с одной стороны, нигилизм, а с другой, — такая прекрасная и гордая Анна Сергеевна. Сердце Базарова рвется к любви, но внутренний голос твердит, что нужно уйти. Он не может уйти, и это бесит его, а чувство, которое он не в силах открыть, только мучает его. Каждый раз наедине с Анной Сергеевной Базаров открывает в себе романтика, чувствуя, что чувства переполняют его. Но при встречах с Одинцовой осуждает ее аристократические замашки, спорит с ее убеждениями, с которыми в глубине души согласен.

И снова хочет ее обнять… Это бесконечное противоречие немыслимо, не дает Базарову покоя. Разум и сердце в непримиримой борьбе. Разум побеждает, но герою романа от этого не легче. Скорее, наоборот. Все его взгляды и убеждения не имеют теперь смысла, и герой романа понимает, осознает это. И это-то мучит и бесит его.

Земная человеческая любовь оказалась сильнее убеждений нигилиста, и это невыносимо сознавать Базарову. Таким образом, я считаю, что Базарова мучит и бесит зарождающееся чувство к Одинцовой, потому что он не может высвободить его, открыться, так как понимает, что нигилист в нем все же сильнее, чем романтик, а ведь именно это состояние скованных чувств и причиняет ему боль. Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй. И ссылка на это сочинение; Анализ эпизода из романа И. Учень 1.

В этот день я хожу со своими подругами в бассейн. Сегодня на уроке мы с вами в рамках подготовки к ЕГЭ произведем анализ отрывка из романа, подготовимся к выполнению заданий части В и С, выясним отношение автора к главному герою романа. На экране и на столах отрывок из романа. Выразительное чтение отрывка учителем. Каково его место в общей структуре произведения? Это эпилог романа.

Последняя страница романа. Ей предшествуют страницы, посвященные смерти Базарова и страницы, повествующие о дальнейшей судьбе других героев романа. Картина сельского кладбища. Картины природы гармонируют с чувствами и переживаниями героя или оттеняют их. Тургенев заканчивает свой роман философским описанием природы. Он имел философское образование и даже защитил диссертацию.

В художественном мире Тургенева природа часто жестока по отношению к человеку, способна разрушить его счастье или жизнь. Вернемся к тексту. Перед нами картина сельского кладбища. Меняется ли она? Открывается описание печальной картиной сельского кладбища, но постепенно тон меняется, от тоскливых нот автор постепенно возвышает голос до торжественного пафоса. Затем снова скорбная картина — описание страданий одиноких стариков Базаровых.

Эпитеты : здесь царит вечный покой, вид печальный. Глаголы: канавы заросли, деревянные кресты поникли и гниют, овцы безвозбранно бродят по могилам, 2-3 ощипанных деревца дают скудную тень. Описание заброшенного кладбища прерывается многоточием…. И вот перед нашим взором могила Базарова. Овцы безвозбранно бродят по могилам. Животные не топчат ее, только птицы садятся и поют на заре.

Молодые елки, цветы растут Он помогает понять мысль автора о том, что природа, любовь, смерть непобедимы. Олицетворение: « цветы безмятежно глядят на нас своими невинными глазами». Этот прием позволяет автору создать образ природы, живущей своей собственной жизнью. Средства синтаксиса.

Базаров считал его «добрым малым», но человеком «отставным» это Николай Петрович нечаянно подслушал ,но осуждал за чтение по утрам Пушкина: «…пора бросить эту ерунду. И охота же быть романтиком в нынешнее время! Дай ему что-нибудь дельное почитать. Николая Петровича, видимо, обидели эти слова, он сказал об этом брату. Ведь он хотел «именно теперь тесно и дружески сойтись с Аркадием, а выходит, что я остался назади, он ушел вперед, и понять мы друг друга не можем. Брат же считает, что Базаров «умён и знающ». Николай Петрович: «…. Взгляды Николая Петровича. Взгляды Базарова. Об аристократах. Считает, что аристократы — движущая сила общественного развития. Идеал дворян — «английская свобода» конституционная монархия , а путь к идеалу — либеральный реформы, гласность, прогресс. Его возмущает такое отношение к аристократам, говорит, что уважает их, что в них развиты чувства собственного достоинства и уважения к самим себе. Полностью отвергает либерализм, отрицает способность дворянства вести Россию к светлому будущему. Назвал одного «дрянь, аристократишко». Петру Кирсанову : «…вы вот уважаете себя и сидите сложа руки» «— Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы, — говорил между тем Базаров, — подумаешь, сколько иностранных… и бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны. Нет, русский народ не такой, каким вы его воображаете. Он свято чтит предания, он — патриархальный, он не может жить без веры…»Обвиняет в том, что Базаров презирает народ: «А вы говорите с ним и презираете его в то же время. Говорит о неграмотности народа: «Народ полагает, что когда гром гремит, это Илья-пророк в колеснице по небу разъезжает. На обвинение в презрении к народу: «Что ж, коли он заслуживает презрения!

Базаров носит «длинный балахон с кистями», при встрече с Павлом Петровичем «руки не подал и даже положил ее обратно в карман». Крупное разногласие возникло между Базаровым и Аркадием в разговоре о роли природы в жизни человека. Кульминационной точкой развития конфликта между героями является спор «в стоге сена» XXI глава. Дальнейшие судьбы героев складываются по-разному. Аркадий продолжает традиции своей семьи, даже свадьбы отца и сына Кирсановых игрались в один день. Базаров умирает от заражения крови. Нет, видно, не нужен». Писарев очень точно оценивает причины разногласий между Базаровым и Аркадием: «Отношение Базарова к его товарищу бросает яркую полосу света на его характер; у Базарова нет друга, потому что он не встретил еще человека, который бы не спасовал перед ним. Личность Базарова замыкается в самом себе, потому что вне ее и вокруг нее почти вовсе нет радостных ей элементов». Произведение И. Тургенева было написано в 1860-1861 годах. Основу этого романа составляет социальный конфликт между «отцами», то есть «веком минувшим», и «детьми» - «веком нынешним». С первого взгляда мы видим, что эти два образа очень похожи. Действительно, оба героя молоды примерно одного возраста, хотя Евгений Васильевич старше Кирсанова , оба учатся в одном и том же университете. И Аркадий и Базаров являются представителями одного идеологического круга, нигилистов, из чего ясно, что они оба разделяют одни и те же моральные убеждения и принципы. Казалось бы, у Аркадия и у Базарова одинаковые пути то есть нравственные устои , но на самом деле их идеология различается, так как Аркадий принадлежит к «веку минувшему», а Базаров - представитель «века нынешнего». Прежде всего, у Базарова и Аркадия разное социальное происхождение. Кирсановы принадлежат к роду богатых дворян-аристократов, тогда как Евгений Васильевич - «выходец» из довольно бедной семьи разночинца. Разное социальное положение накладывает отпечаток на характер и идеологические убеждения Базарова и Аркадия. Кирсанов с раннего детства привык к заботе и любви, так как родители делали все для того, чтобы Аркадию жилось спокойно и счастливо. Именно поэтому Аркадия тянет домой повидаться с отцом и он искренне рад своему возвращению из университета. Базаров же, напротив, вырос Самостоятельным человеком, так как ещё в юношестве ушел из дома и привык жить без опеки родителей. При встрече с ними Евгений Васильевич не испытывает особой радости, и его раздражают родительские ласки. Базаров постоянно перебивает отца и рассказывает о нем Аркадию, как о «презабавном старикашке и добрейшем... Много уж очень болтающем». Базаров чувствует превосходство над своими родителями. В некотором роде он даже презирает их, так как не может понять, как им «не смердит собственное ничтожество». На такое отношение к своим родственникам сильное влияние оказывают убеждения Базарова. По своей натуре Евгений Васильевич - нигилист, то есть человек, не имеющий никаких принципов, не придерживающийся никаких убеждений и все отрицающий. Нигилисты делают только то, что им выгодно и полезно. В теперешнее время полезнее всего отрицание - мы отрицаем. Строить - это уже не наше дело... Сперва нужно место расчистить». Базаров не признает даже искусства. По его мнению, все это «романтизм, вздор, чепуха», а Рафаэль и другие великие художники «гроша медного не стоят». Принципы Базарова - это не маска, так как даже перед смертью, в момент, когда люди подводят итоги всей жизни, Евгений Васильевич не отказывается от своих убеждений, хотя и понимает, что он ничего не сделал для пользы человечества и ничего не добился, так как его время еще не пришло. А теперь вся задача гиганта - как бы умереть прилично... Я нужен России... Аркадий - последователь Базарова. Он восхищается и преклоняется перед своим другом. Он всеми силами пытается быть похожим на него, поэтому он и «напяливает» на себя принципы и убеждения Евгения Васильевича - Аркадий «сам по себе, а убеждения сами по себе болтаются» Д. Примером этому может послужить встреча Аркадия с отцом. Кирсанов искренне рад своему возвращению домой, но он пытается скрыть чувства от Базарова и принимает равнодушный вид. Аркадий, которому, несмотря на искреннюю, почти детскую радость, его наполнявшую, хотелось поскорее перевести разговор с настроения взволнованного на обыденное». Аркадий любит поэзию и иногда не прочь помечтать. Он говорит красиво и витиевато, тогда как его друг всегда лаконичен. Не говори красиво». Впереди Аркадия ждет тихая семейная жизнь со своей женой Катей, ведь он типичный барин и будет продолжать традиции своего деда и отца. Сам Базаров понимает это и называет Кирсанова «мякеньким, либеральным баричем, который не может дойти дальше благородного смирения или благородного кипения». Таким образом, мы видим, что на самом деле убеждения Аркадия Николаевича Кирсанова - это всего лишь маска, поэтому его можно теоретически отнести к «лагерю отцов», тогда как Базаров - истинный нигилист и «демократ до кончиков ногтей» И. Встав с постели, Аркадий раскрыл окно — и первый предмет, бросившийся ему в глаза, был Василий Иванович. В бухарском шлафроке, подпоясанный носовым платком, старик усердно рылся в огороде. Он заметил своего молодого гостя и, опершись на лопатку, воскликнул: — Здравия желаем! Как почивать изволили? Теперь настало такое время, — да и слава Богу! И выходит, что Жан-Жак Руссо прав. Полчаса тому назад, сударь вы мой, вы бы увидали меня в совершенно другой позиции. Одной бабе, которая жаловалась на гнетку — это по-ихнему, а по-нашему — дизентерию, я... Этой я предложил эфиризацию... Все это я делаю gratis — анаматёр. Впрочем, мне не в диво: я ведь плебей, homo novus — не из столбовых, не то, что моя благоверная... А не угодно ли пожаловать сюда, в тень, вдохнуть перед чаем утреннюю свежесть? Аркадий вышел к нему. И к роскоши я не привык. Я тоже психолог по-своему и физиогномист. Не имей я этого, смею сказать, дара — давно бы я пропал; затерли бы меня, маленького человека. Скажу вам без комплиментов: дружба, которую я замечаю между вами и моим сыном, меня искренно радует. Я сейчас виделся с ним: он, по обыкновению своему, вероятно вам известному, вскочил очень рано и побежал по окрестностям. Позвольте полюбопытствовать, — вы давно с моим Евгением знакомы? И позвольте вас еще спросить, — но не присесть ли нам? Глаза Василия Ивановича внезапно раскрылись, и щеки его слабо вспыхнули. Лопата вывалилась из его рук. Я убедился в этом с первой нашей встречи. Восторженная улыбка раздвинула его широкие губы и уже не сходила с них. Аркадий начал рассказывать и говорить о Базарове еще с большим жаром, с большим увлечением, чем в тот вечер, когда он танцевал мазурку с Одинцовой. Василий Иванович его слушал, слушал, сморкался, катал платок в обеих руках, кашлял, ерошил свои волосы — и наконец не вытерпел: нагнулся к Аркадию и поцеловал его в плечо. Он враг всех излияний; многие его даже осуждают за такую твердость его нрава и видят в ней признак гордости или бесчувствия; но подобных ему людей не приходится мерить обыкновенным аршином, не правда ли? Да вот, например: другой на его месте тянул бы да тянул с своих родителей; а у нас, поверите ли? А я, Аркадий Николаич, не только боготворю его, я горжусь им, и все мое честолюбие состоит в том, чтобы со временем в его биографии стояли следующие слова: «Сын простого штаб-лекаря, который, однако, рано умел разгадать его и ничего не жалел для его воспитания... Аркадий стиснул ему руку. Василий Иванович встрепенулся. Не церемоньтесь, Аркадий Николаич, берите больше. Что ж это Евгений не идет? Василий Иванович быстро обернулся. Теперь надо идти чай пить: мать зовет. Кстати, мне нужно с тобой поговорить. Я прописывал ему золототысячник и зверобой, морковь заставлял есть, давал соду; но это все паллиативные средства; надо что-нибудь порешительней. Ты хоть и смеешься над медициной, а, я уверен, можешь подать мне дельный совет. Но об этом речь впереди. А теперь пойдем чай пить. Василий Иванович живо вскочил с скамейки и запел из «Роберта»: Закон, закон, закон себе поставим На ра... Настал полдень. Солнце жгло из-за тонкой завесы сплошных беловатых облаков.

Отцы и дети». Герой времени

Одним из таких произведений является, на мой взгляд, роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». За общим обедом В семейном кругу Павел Кирсанов Решил, что в бреду. Мысли свои Доносил я спокойно, Но Павел Петрович Оскорблён мной невольно. И. С. Тургенев Роман «Отцы и дети» Литература 10 класс Тест 2. Итак, автор романа “Отцы и дети” — Тургенев — не навязывает нам своей точки зрения на происходящее в произведении, он предлагает читателям отнестись к этому философски. Конспект. Отцы и дети. Общие материалы. Исторический колорит романа. Композиция, конфликт, жанр. Роман Отцы И Дети создавался с августа 1860 года по август 1861 года Этот роман был во время конфликта во время либеральной дворянской интеллигенцией и разночинцаминигилистами.

1. Тайна первой фразы романа

  • Николай Петрович Кирсанов в романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева
  • Речь, лексика Николая Петровича Кирсанова. Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети".
  • Цитатная характеристика Павла Петровича Кирсанова — Студопедия
  • Анализ отрывка из романа отцы и дети

Спор между базаровым и павлом петровичем цитаты. Базаров и Кирсанов: споры отцов и детей

в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети» В середине 19 века в России появляется большое количество прогрессивной молодежи, обостряется вечный конфликт «отцов и детей». За общим обедом В семейном кругу Павел Кирсанов Решил, что в бреду. Мысли свои Доносил я спокойно, Но Павел Петрович Оскорблён мной невольно. Спор Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова по роману Отцы и дети (Тургенев И.

Споры Базарова и Кирсанова (урок по творчеству И.С. Тургенева)

это роман идейных споров. Анализ 10 главы романа «Отцы и дети»Тургенев я глава романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Конспект. Отцы и дети. Общие материалы. Исторический колорит романа. Композиция, конфликт, жанр. Действие романа Тургенева «Отцы и дети» происходит перед отменой крепостного права. Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети". Получи верный ответ на вопрос«Речь, лексика Николая Петровича Кирсанова.

Авторская позиция И. С. Тургенева Отцы и дети

Отрывок и романа: «Отцы и дети» Базаров и Кирсановы … Схватка произошла в тот же день за вечерним чаем. Павел Петрович сошел в гостиную уже готовый к бою, раздраженный и решительный. Базаров вообще говорил мало в присутствии «старичков Кирсановых» так он называл обоих братьев , а в тот вечер он чувствовал себя не в духе и молча выпивал чашку за чашкой. Павел Петрович весь горел нетерпением; его желания сбылись наконец. Речь зашла об одном из соседних помещиков. Аристократия дала свободу Англии и поддерживает ее.

Слыхали мы эту песню много раз,— возразил Базаров,— но что вы хотите этим доказать? Я эфтим хочу доказать, милостивый государь Павел Петрович, когда сердился, с намерением говорил: «эфтим» и «эфто», хотя очень хорошо знал, что подобных слов грамматика не допускает. В этой причуде сказывался остаток предании Александровского времени. Тогдашние тузы в редких случаях, когда говорили на родном языке, употребляли одни — эфто, другие — эхто: мы, мол, коренные русаки, и в то же время мы вельможи, которым позволяется пренебрегать школьными правилами , я эфтим хочу доказать, что без чувства собственного достоинства, без уважения к самому себе,— а в аристократе эти чувства развиты,— нет никакого прочного основания общественному... Общественному благу… общественному зданию.

Личность, милостивый государь,— вот главное; человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней все строится. Я очень хорошо знаю, например, что вы изволите находить смешными мои привычки, мой туалет, мою опрятность, наконец, но это все проистекает из чувства самоуважения, из чувства долга, да-с, да-с, долга. Я живу в деревне, в глуши, но я не роняю себя, я уважаю в себе человека.

И ведь тоже думал: обломаю дел много, не умру, куда! А теперь вся задача гиганта — как бы умереть прилично, хотя никому до этого дела нет...

Все равно: вилять хвостом не стану. Отец вам будет говорить, что вот, мол, какого человека Россия теряет... Это чепуха; но не разуверяйте старика. Чем бы дитя ни тешилось... И мать приласкайте.

Важно то, что дважды два четыре, а остальное все пустяки. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник. Ведь он не мальчик: пора бросить эту ерунду. И охота же быть романтиком в нынешнее время! Да ведь надобно же и строить. Сперва нужно место расчистить. Похожие вопросы.

Завязкой является начало диалога молодых людей о детстве и родителях Базарова.

Происходит развитие диалога, разговор заходит о любви и ненависти, о том, каким должен быть настоящий человек, по мнению Базарова. Напряжение между героями возрастает из-за несовпадения мнений. Наступает кульминационный момент, молодые люди готовы подраться — Аркадий шутя и робея, увидев серьезное и зловещее лицо Базарова, а Базаров — с полной готовностью к предстоящей драке. Развязкой действия является появление Василия Ивановича, отца Базарова, который снимает напряжение ситуации своей добродушной фразой: «А! Вот вы куда забрались! Этот эпизод показывает, что Аркадий и Евгений — совершенно разные люди, как в отношении к жизни, так и по социальному положению. Базаров — разночинец-демократ, а Аркадий все же примыкает к либеральному лагерю родственников- аристократов. Герои изображаются в сравнении и в противопоставлении друг к другу — не как представители одного идеологического направления, а как носители и проповедники разных истин.

Базаров не изменился со дня первого знакомства с читателем. Аркадий же, напротив, меняет свою позицию, становясь на сторону дяди и даже говоря его словами: «Послушать тебя сегодня, поневоле согласишься с теми, которые упрекают нас в отсутствии принципов». Евгений Базаров, видя поколебавшегося Аркадия, называет его размазней, нежной душой. Он выявляет в друге робость и нерешительность, слабость и неуверенность в себе. Аркадий действительно занимает слабую позицию. Он неуверен и робок, он не может с такой же твердостью и безразличной напористостью, как Базаров, отстаивать свое мнение. Однако автор не может принять и сторону Базарова, который грубо обходится с Аркадием, как бы вымещая на друге свою внутреннюю тревогу и боль, связанную с появлением в его жизни Анны Сергеевны Одинцовой. Но у него самого эта же робость проявляется в отношении к Одинцовой.

Грубость и категоричность, цинизм и агрессия Базарова раскрывается в каждой его реплике: «Сам себя не сломал, так и бабенка не сломает! В завершении всего герой называет Павла Петровича идиотом. Аркадий с тревогой и возмущением слушает друга, пытается опровергнуть его мнение. Несмотря на то, что Аркадий менее уверен в себе, в данном эпизоде он справедливее и честнее Базарова. Кирсанов уже не обманывает ни самого себя, ни друга, высказывая свое несогласие с ним. Главный художественный прием, используемый в данном эпизоде, — антитеза. Значимость эпизода заключается в том, что он показывает поколебавшиеся взгляды обоих героев: как у Аркадия, так и у Базарова. Последний, чувствуя тревогу, пробужденную вдовой Одинцовой, не сдерживается и срывается на друге.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий