Для проведения музыкальных и танцевальных выступлений должен быть концертный зал на 1 человека

Мьюзик холл — это тип музыкального зала, который предназначен для проведения концертов и других музыкальных мероприятий. Он служит площадкой для регулярных выступлений оркестров, ансамблей, симфонических и хоровых коллективов. гардеробы, помещения для спортивных занятий, технического творчества с крупногабаритным или станочным оборудованием, залы для проведения зрелищных мероприятий - на первых этажах здания. 500 мест площадью 200 400 м2. 3.8. Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

Помещения культурно-досугового назначения. III

Пол должен быть деревянным или покрыт линолеумом: поверхность пола должна быть ровной, без щелей и изъянов. Стены зала не должны иметь выступов, карнизо в; стены следует окрашивать масляной краской на высоту 1 ,5 - 2 ,0 м от пола, а верхнюю часть - клеевой краской. Батареи располагаются в нишах под окнами и закрываются решетками. На окнах должны быть предусмотрены заградительные устройства. В спортивных залах должно размещаться только оборудование, необходимое для проведения занятий.

Для хранения инвентаря должно быть выделено специальное помещение. В зале для борьбы должен быть мягкий ковер, размещаемый с отступами от стен не менее 2 м во избежание травматизма. При невозможности организации такого отступа стены должны быть обиты матами на высоту 1,5 м. Сверху ковер должен быть покрыт покрывалом, поверх которого натянута и закреплена покрышка из прочной и мягкой материи, без грубых швов.

Используемые при прыжках маты должны исключать возможность скольжения по полу, поверхность их не должна быть скользкой, набивка матов - равномерной по плоскости и состоять из материалов, легко поддающихся очистке от пыли. Маты должны храниться в зале в вертикально подвешенном положении. Магнезия, используемая спортсменами для рук, должна храниться в ящиках с крышками. Физкультурные и спортивные площадки на открытом воздухе должны содержаться в чистоте и быть ровными, свободными от посторонних предметов, которые могут быть причиной повреждений и травм.

Футбольное поле, площадки для ручного мяча и массовых подвижных игр должны иметь травяной покров. Беговая дорожка должна иметь твердое, хорошо дренирующее покрытие, плотный, непылящий, стойкий к атмосферным осадкам верхний слой. Ямы для прыжков должны заполняться чистым песком с примесью опилок. Перед прыжком содержимое следует взрыхлять и выравнивать.

Борты ям следует обшивать резиной или брезентом и они должны находиться на одном уровне с землей. Условия для занятий водными видами спорта должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям к бассейнам. Здание детской юношеской спортивной школы должно включать: 5. При работе с детьми должен осуществляться дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов подготовки.

Рекомендуемый возраст детей для начала занятий разными видами спорта в детской юношеской спортивной школе и спортивной детской юношеской школе олимпийского резерва представлен в прилож. Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах - четырех часов в день. Продолжительность тренировочного занятия картингом должна составлять не более одного часа. Занятия хореографией, спортом и физической культурой должны проводиться только в спортивной одежде и обуви на исправном оборудовании.

Уровни шума в помещениях учреждений дополнительного образования детей должны соответствовать требованиям санитарных норм. Требования к естественному и искусственному освещению 6. Основные помещения учреждений дополнительного образования должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать умывальные; снарядные, душевые, уборные при гимнастическом зале; душевые и уборные персонала; кладовые и складские помещения кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей ; радиоузлы, кинофотолаборатории, книгохранилища.

В мастерских масляной и акварельной живописи должны быть обеспечены необходимые условия естественного освещения. Такие условия КЕО должны быть созданы с помощью верхнего и бокового естественного освещения мастерских. В остальных помещениях учреждений дополнительного образования коэффициент естественного освещения зависит от вида деятельности и должен соответствовать требованиям строительных норм и правил. Неравномерность естественного освещения помещений для детей и подростков при боковом освещении не должна прев ышать 3:1.

Светопроемы учебных помещений должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность должна быть левосторонней. Не рекомендуется направление светового потока спереди и сзади. В слесарных мастерских естественный свет на рабочую поверхность должен падать справа в связи с особенностями рабочей позы.

В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, следует применять отделочные материалы и краски неярких холодных тонов - бледно-голубой, бледно-зеленый; в помещениях, ориентированных на северные румбы, следует использовать светлые, теплые тона - бледно-розовый, бледно-желтый, бежевый и др. Для отделки учебных помещений должны использоваться диффузно отражающие отделочные материалы, краски с коэффициентом отражения: для потолка - не менее 0 ,8 , стен и оборудования - не менее 0 ,7 , пола - 0 ,4. Для предупреждения затенения окон и снижения естественной освещенности в помещениях необходимо сажать деревья не ближе 15 м от здания, кустарники - 5 м. На рабочих местах обучающихся должны быть обеспечены уровни искусственной освещенности люминесцентными лампами при общем освещении помещений не ниже: При использовании ламп накаливания уровни освещенности уменьшаются в 2 раза.

В помещениях технического творчества при выполнении зрительных работ I - IV разрядов, как правило, следует применять систему комбинированного освещения местное и общее.

В душевых необходимо пользоваться индивидуальной обувью, мылом, мочалкой. Обработку и дезинфекцию спортивного инвентаря следует проводить следующим образом: спортивный ковер очищается ежедневно с использованием пылесосов; рекомендовано использование моющих пылесосов для организации влажной уборки не реже 3 - 4 раз в месяц; тренировочные мешки, чучела и переносный спортивный инвентарь протирают влажной ветошью менее 1 - 2 раза в день, а металлические части спортивного инвентаря - сухой тряпкой; маты должны не реже 1 раза в неделю очищаться от пыли с помощью пылесосов или выколачиваться на открытом воздухе. Маты, исключая кожаные, должны иметь съемные матерчатые чехлы, которые по мере их загрязнения должны подвергаться стирке не реже 1 раза в неделю; кожаные маты протираются влажной ветошью, с использованием мыльно-содовых растворов. Для детей дошкольного и школьного возраста кожаные маты следует обрабатывать мыльно-содовым раствором ежедневно. Гигиенические требования к содержанию и эксплуатации бассейнов для детей должны отвечать санитарным правилам.

В учреждениях дополнительного образования должны быть предусмотрены отдельные помещения для обработки и хранения уборочного инвентаря, приготовления моющих и дезинфицирующих средств. В помещениях уголков живой природы необходимо ежедневно проводить влажную уборку, чистку клеток, кормушек и замену подстилки, мыть поилки и менять воду. После этого в клетку можно заложить чистую подстилку и насыпать корм. Санитарные требования к столовым и буфетам принимаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами к организациям общественного питания. На территории участка следует проводить ежедневную уборку. Мусор необходимо собирать в металлические мусоросборники с закрывающимися крышками.

После опорожнения мусоросборники следует дезинфицировать. Обязанности руководителя учреждения дополнительного образования 11. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил и норм влечет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. Постановлением Гавного государственного санитарного врача РФ от 04 июля 2014 г. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы далее - санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья далее -организации дополнительного образования. Настоящие санитарные правила распространяются на организации дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности - дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией объектов организаций дополнительного образования. Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий для детей в организациях дополнительного образования, направленные на сохранение и укрепление их здоровья. Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты организаций дополнительного образования, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в силу настоящих санитарных правил. Ранее построенные здания организаций дополнительного образования, в части архитектурно-планировочных решений, эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены. Уровни шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений в здании и на территории организации дополнительного образования не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки. При размещении организации дополнительного образования в помещениях, встроенных в жилые и общественные здания или пристроенных к ним, проводятся шумоизоляционные мероприятия, обеспечивающие в помещениях основного здания нормативные уровни шума.

Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора 1. Функционирование организации дополнительного образования осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности. Работники организации дополнительного образования должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке 2. Работники организации дополнительного образования проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в два года. Работники организации дополнительного образования должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок 3. Каждый работник организации дополнительного образования должен иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

Требования к размещению организации дополнительного образования и ее территории 2. Участок, отводимый для размещения здания организации дополнительного образования, должен находиться за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки. Через территорию организации дополнительного образования не должны проходить магистральные инженерные коммуникации водоснабжения, канализации, тепло- и энергоснабжения. Для предупреждения затенения окон и снижения естественной освещенности в помещениях деревья высаживаются не ближе 15 м от здания, кустарники - не ближе 5 м. На территории оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками.

Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора, в том числе с размещением их на смежных с территорией организации дополнительного образования контейнерных площадках жилой застройки. Территория организации дополнительного образования должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности на территории во время пребывания детей должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток. Для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории строящихся и реконструируемых зданий организаций дополнительного образования предусматриваются мероприятия по созданию доступной безбарьерной среды. При устройстве на территории организации дополнительного образования открытых беговых дорожек и спортивных площадок волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч и в другие спортивные игры предусматриваются мероприятия по предупреждению затопления их дождевыми водами.

Покрытие площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Требования к зданию организации дополнительного образования 3. Вновь строящиеся объекты организаций дополнительного образования рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании. Здания организаций дополнительного образования могут быть пристроенными к жилым домам , зданиям административного и общественного назначения кроме административных зданий промышленных предприятий , а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения кроме административных зданий промышленных предприятий. Размещение организаций дополнительного образования во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях или пристроенных допускается при наличии отдельного входа. Помещения для занятий детей дошкольного до 7 лет и младшего школьного возраста до 11 лет размещаются не выше третьего этажа здания.

Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях организаций дополнительного образования предусматриваются мероприятия для создания доступной безбарьерной среды. Набор помещений здания организации дополнительного образования определяется направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ. Рекомендуемые состав и площади помещений, в которых организуются занятия различной направленности технической, художественной, естественно-научной, физкультурно-спортивной , реализующие дополнительные общеобразовательные программы, принимаются в соответствии с Приложением N 1 таблицы 1, 2 и 3. Помещения для теоретических занятий различной направленности предусматриваются из расчета не менее 2,0 м 2 на одного учащегося. Помещения в здании организации дополнительного образования для занятий рекомендуется размещать с учетом их функционального назначения: Мастерские скульптуры, керамики - на первых этажах здания с выходом на участок; Гардеробы, помещения для спортивных занятий, технического творчества с крупногабаритным или станочным оборудованием, залы для проведения зрелищных мероприятий - на первых этажах здания; Химико-технические, астрономические с обсерваториями лаборатории, мастерские живописи - на последних этажах здания. При наличии медицинского кабинета он размещается на первом этаже здания.

Площади и оборудование помещений для занятий с использованием персональных компьютеров должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. При проектировании зданий организаций дополнительного образования высота помещений и система вентиляции должны обеспечивать гигиенически обоснованные показатели воздухообмена. Воздухообмен в основных помещениях организаций дополнительного образования принимается в соответствии с Приложением N 2. Используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека. Материалы для внутренней отделки должны быть устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Допускается использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

Потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности и признаков поражения грибком. При спортивных и хореографических залах оборудуются помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек. Каждый занимающийся в зале обеспечивается шкафчиком или вешалкой для одежды. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях организаций дополнительного образования при спортивных и хореографических залах оборудуются душевые из расчета не менее 1 душевая кабина на 10 человек. На каждом этаже здания размещаются раздельные туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами. Количество санитарно-технических приборов принимается из расчета не менее: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков.

Для персонала выделяется отдельный туалет. В ранее построенных зданиях допускается количество туалетов и санитарно-технических приборов в соответствии с проектом. Туалеты обеспечиваются педальными ведрами, туалетной бумагой, мылом, электросушителем или бумажными полотенцами, салфетками для рук. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно. Во вновь строящихся зданиях на каждом этаже выделяются помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованные поддоном-сливом с подводкой к нему холодной и горячей воды. В ранее построенных зданиях предусматривается отдельное место или помещение для хранения уборочного инвентаря, которое оборудуется шкафом.

Здания организаций дополнительного образования оборудуются системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения. В неканализованных районах здания организаций дополнительного образования оборудуются внутренней канализацией при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается оборудование надворных туалетов или биотуалетов. Вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде. При отсутствии в здании организации дополнительного образования горячего централизованного водоснабжения допускается установка водонагревающих устройств. Помещения для переодевания и умывальные при спортивных и хореографических залах, помещения для занятий технической и естественно-научной направленности, изобразительным искусством, лаборатории, мастерские, помещения медицинского назначения, помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря, туалеты обеспечиваются раковинами с подводкой горячей и холодной воды со смесителями.

Предусматривается подводка горячей и холодной воды со смесителями к душевым установкам. Требования к естественному и искусственному освещению 5. Уровни естественного и искусственного освещения в помещениях организации дополнительного образования должны соответствовать гигиеническим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий и настоящим санитарным правилам. Без естественного освещения допускается проектировать снарядные, душевые, туалеты при спортивном зале; умывальные; туалеты для персонала; гардеробные, костюмерные, кладовые и складские помещения; радиоузлы, кинофотолаборатории, книгохранилища. В помещениях организации дополнительного образования обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности КЕО в соответствии с гигиеническими требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Светопроемы помещений для занятий должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов.

Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к влаге, моющим и дезинфицирующим растворам. Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность предусматривается левосторонней, в слесарных мастерских - правосторонней. В помещениях, ориентированных на южные стороны горизонта, рекомендуется применять отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность, неярких тонов - бледно-голубой, бледно-зеленый; в помещениях, ориентированных на северные стороны горизонта рекомендуются светлые тона - бледно-розовый, бледно-желтый, бежевый. В помещениях для занятий живописью рекомендуется применять отделочные материалы и краски светло-серого или светло-голубого цвета. В помещениях на рабочих местах при организации общего искусственного освещения обеспечиваются уровни освещенности люминесцентными лампами: В учебных помещениях для теоретических занятий - 300 - 500 лк; В мастерских по обработке металла, дерева - 300- 500 лк; В швейных мастерских - 400 - 600 лк; В изостудии, мастерских живописи, рисунка, скульптуры - 300 - 500 лк; В концертных залах - не менее 300 лк; В помещении для музыкальных занятий - не менее 300 лк; В спортивных залах на полу - не менее 200 лк; В рекреациях - не менее 150 лк; В помещениях для занятий юных натуралистов - не менее 300 лк. Для искусственного освещения предусматривается использование ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением. В помещениях для технического творчества при выполнении напряженной зрительной работы рекомендуется применять комбинированное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии. Неисправные и перегоревшие лампы хранятся в отдельном помещении и утилизируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Требования к отоплению, вентиляции и воздушно-тепловому режиму 6. Здания организаций дополнительного образования оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.

За животными должен быть обеспечен постоянный ветеринарный надзор. Требования к организации спортивных занятий. Гигиенические требования относятся ко всем видам учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. Набор и состав помещений для спортивных секций определяются направленностью образовательной программы, спортивным профилем учреждения и количеством занимающихся детей и должны отвечать требованиям санитарных и строительных норм и правил. Площадь спортивного зала должна быть не менее 4 м2 на одного занимающегося. Пол должен быть деревянным или покрыт линолеумом: поверхность пола должна быть ровной, без щелей и изъянов. Стены зала не должны иметь выступов, карнизов; стены следует окрашивать масляной краской на высоту 1,5 - 2,0 м от пола, а верхнюю часть - клеевой краской. Батареи располагаются в нишах под окнами и закрываются решетками. На окнах должны быть предусмотрены заградительные устройства. В спортивных залах должно размещаться только оборудование, необходимое для проведения занятий.

Для хранения инвентаря должно быть выделено специальное помещение. В зале для борьбы должен быть мягкий ковер, размещаемый с отступами от стен не менее 2 м во избежание травматизма. При невозможности организации такого отступа стены должны быть обиты матами на высоту 1,5 м. Сверху ковер должен быть покрыт покрывалом, поверх которого натянута и закреплена покрышка из прочной и мягкой материи, без грубых швов. Используемые при прыжках маты должны исключать возможность скольжения по полу, поверхность их не должна быть скользкой, набивка матов - равномерной по плоскости и состоять из материалов, легко поддающихся очистке от пыли. Маты должны храниться в зале в вертикально подвешенном положении. Магнезия, используемая спортсменами для рук, должна храниться в ящиках с крышками. Физкультурные и спортивные площадки на открытом воздухе должны содержаться в чистоте и быть ровными, свободными от посторонних предметов, которые могут быть причиной повреждений и травм. Футбольное поле, площадки для ручного мяча и массовых подвижных игр должны иметь травяной покров. Беговая дорожка должна иметь твердое, хорошо дренирующее покрытие, плотный, непылящий, стойкий к атмосферным осадкам верхний слой.

Ямы для прыжков должны заполняться чистым песком с примесью опилок. Перед прыжком содержимое следует взрыхлять и выравнивать. Борты ям следует обшивать резиной или брезентом и они должны находиться на одном уровне с землей. Условия для занятий водными видами спорта должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям к бассейнам. При работе с детьми должен осуществляться дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов подготовки. Рекомендуемый возраст детей для начала занятий разными видами спорта в детской юношеской спортивной школе и спортивной детской юношеской школе олимпийского резерва представлен в прилож. Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах - четырех часов в день. Продолжительность тренировочного занятия картингом должна составлять не более одного часа. Занятия хореографией, спортом и физической культурой должны проводиться только в спортивной одежде и обуви на исправном оборудовании. Уровни шума в помещениях учреждений дополнительного образования детей должны соответствовать требованиям санитарных норм.

Требования к естественному и искусственному освещению 6. Основные помещения учреждений дополнительного образования должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать умывальные; снарядные, душевые, уборные при гимнастическом зале; душевые и уборные персонала; кладовые и складские помещения кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей ; радиоузлы, кинофотолаборатории, книгохранилища. В мастерских масляной и акварельной живописи должны быть обеспечены необходимые условия естественного освещения. Такие условия КЕО должны быть созданы с помощью верхнего и бокового естественного освещения мастерских. В остальных помещениях учреждений дополнительного образования коэффициент естественного освещения зависит от вида деятельности и должен соответствовать требованиям строительных норм и правил. Неравномерность естественного освещения помещений для детей и подростков при боковом освещении не должна превышать 3:1. Светопроемы учебных помещений должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность должна быть левосторонней. Не рекомендуется направление светового потока спереди и сзади.

Для артистов-вокалистов солистов устанавливается месячный учет выполнения норм выступлений в концертах. Для штатных артистов оркестров, артистов-вокалистов солистов , артистов балета и артистов оригинального жанра, выступающих в платных концертах в ресторанах, устанавливается охранная месячная норма не свыше 22 выступлений в месяц. Для этих артистов устанавливается месячный учет выполнения норм выступлений. Артистам оркестра, сопровождающим выступления артистов-вокалистов, артистов балета и артистов оригинального жанра в концертах продолжительностью свыше 1 час. В обязанности главного дирижера художественного руководителя оркестра и хора помимо руководства всей художественной и творческой жизнью коллектива входит и выступление в концертах в качестве дирижера. Нормы дирижирования в концертах устанавливаются: для симфонических оркестров главным дирижерам — не свыше 7, дирижерам — не свыше 10 в месяц; для хоровых коллективов а капелла главным дирижерам — не свыше 7, дирижерам — не свыше 10 в месяц; для оркестров народных инструментов, духовых оркестров главным дирижерам — не свыше 9, дирижерам — не свыше 13 в месяц; для ансамблей песни и танца главным дирижерам — не свыше 11 концертов в месяц, дирижерам — не свыше 15 концертов.

Помещения культурно-досугового назначения. III

Площадь зрительного зала на одно место варьируется в зависимости от размера и назначения зала. Рекомендуется принимать из расчета 0,7 м2 на одно место в театральных и концертных залах. Возможно увеличение до 1,0 м2 в малых, трансформируемых и универсальных залах. Концертный зал – это специальное помещение, предназначенное для проведения различных музыкальных и театральных выступлений. Концертный зал является специально спроектированным помещением, предназначенным для проведения музыкальных концертов, оперных постановок и других музыкально-драматических выступлений. Местом проведения концерта может быть: концертный (актовый) зал, большая рекреация, холл первого этажа, большое крыльцо образовательного учреждения, открытая сцена на улице, большая уличная площадка.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. 6.1.1. Здания ДШИ и ДМШ следует проектировать не более трех-четырех этажей.

180 человек может быть спортивный манеж (42 x 18 м2) и спортзал (36 x 18 м2). 5.9.4. В спортивных залах должно размещаться только оборудование, необходимое для проведения занятий. Данная статья адресована педагогам дополнительного образования вокально-хорового направления в качестве методического пособия при подготовке концертных выступлений учащихся. В статье содержатся. Местом проведения концерта может быть: концертный (актовый) зал, большая рекреация, холл первого этажа, большое крыльцо образовательного учреждения, открытая сцена на улице, большая уличная площадка. 3.8. Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Учебные доски, для работы с которыми используется мел, должны иметь темное ан-тибликовое покрытие и должны быть оборудованными дополнительными источниками искусственного освещения, направленного непосредственно на рабочее поле. Мьюзик холл — это тип музыкального зала, который предназначен для проведения концертов и других музыкальных мероприятий. Он служит площадкой для регулярных выступлений оркестров, ансамблей, симфонических и хоровых коллективов.

Концертные залы будущего, которые улучшат имидж России

Мюзик-холл – (анг. мusic музыка, hall зал; музыкальный зал, концертный зал) вид эстрадного театра, программы которого состоят из небольших концертных номеров разных жанров, объединенных единой сюжетно-тематической линией. 0,65 кв. м); Площадь комнат для работы кружков (на 1 человека - от 1,4 до 5,0 кв. м). 3.1.1 актовый зал: Помещение для проведения коллективных мероприятий политического, спортивного, культурно-зрелищного, религиозного, образовательного и иного характера. 3.1.2 антресоль: Доступная площадка в объеме двусветного помещения. 5.6. Для проведения музыкальных и танцевальных выступлений, постановок спектаклей, кукольного театра, лекций и других мероприятий оборудуются: концертный зал при вместимости 300 — 500 мест площадью 200 — 400 м2.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03

Такие правила действуют на все учреждений, которые предоставляют дополнительное образование по программам разного направления. Санитарные правила являются обязательными для исполнения для всех без исключения лиц и граждан, связанных с помещением, выделенным под предоставление дополнительных образовательных услуг. Распространение этих правил не касается тех объектов, которые уже были построены или сданы в эксплуатацию. Санитарные нормы требуют, чтобы уровень шума и вибрации на объектах дополнительного образования не превышали допустимых значений, поэтому в этих целях проводятся шумоизоляционные мероприятия. Это касается тех помещений, которые встроены в жилые здания, или находятся в непосредственной близости от них.

Действующее законодательство возлагает ответственность и контроль над выполнением этих норм на государственные органы санитарно-эпидемиологического надзора. В соответствие с выдвигаемыми требованиями, сотрудники учреждения дополнительного образования обязаны периодически проходить обязательное медицинское обследование. Во время приема на работу сотрудники образовательных организаций проходят специальную гигиеническую подготовку и аттестацию. После такая подготовка происходит периодически, но не реже, чем раз в 12 месяцев.

У работников подобных учреждений должны быть сделаны все соответствующие прививки в соответствии с календарем профилактических прививок. У каждого сотрудника образовательного учреждения должна иметься медицинская книжка, в которой будут вноситься результаты медицинских исследований , а также прописываться допуск к выполнению профессиональной деятельности. Новые СанПины в 2019 году В 2019 году не появилось новых СанПинов, но произошли некоторых изменения в их нормах. Самыми важными из них являются: образовательное учреждение должно быть расположено в жилом квартале; предметы мебели парты, стулья должны быть подобраны в соответствии с ростом и возрастом учеников, а также промаркированы соответствующим цветом; мебель, меньшая по размеру, должна стоять в передних рядах, большая — в задних; школа обязательно должна иметь системы отопления и вентилирования; для проведения контроля над температурным режимом в каждом классе обязательно следует установить термометр; обязательным является наличие природных и электрических источников освещения.

Последнему требованию в санитарных требованиях уделяется много внимания. Для того чтобы уроки проходили в комфортных условиях , установлены требования к освещению помещений. Такие показатели измеряются в люксах. В среднем для комфортной работы требуется около 300-500 люксов.

Для актовых и спортзалов достаточно будет 200 люкс, для мест рекреации — 150 люкс. Для проверки уровня освещения существует специальное оборудование. Нормы СанПин касаются не только гигиенических правил , но и самой организации процесса трудовой деятельности или обучения. Строго регламентируется организация и протекания процесса обучения.

Правила требуют, чтобы в одном помещении одновременно обучалось не более 25 учеников. Часовой режим работы должен составлять от 21 до 37 часов в неделю. Также имеются и другие рекомендации по этому поводу, которые не обязательны для исполнения, но очень желательны. Некоторые правки были внесены в СанПин, который касается организации работы в детском садике: Если ранее нормы запрещали проветривать помещение, если в нем находятся дети, то сейчас позволяется открывать окна в одностороннем порядке даже, если в группе пребывают воспитанники.

Но позволяется это делать только в том случае, если погода жаркая и нет ветра. В старых требованиях не было распределено количество еды для каждого возраста. Сегодня установлен порядок увеличения количества пищи в зависимости от возрастной категории ребенка. Ранее температурный режим был установлен на отметке до 19 градусов в спальне, до 22 — в игровой комнате.

Теперь эти показатели увеличены. Также в текущем году произошли изменения касательно подбора мебели для малышей. Теперь каждый ребенок должен иметь свой набор необходимых мебельных принадлежностей. Также не рекомендуется использовать кровати в два яруса.

Изменения в требованиях В 2019 году вступили в силу новые требования, которые касаются мест работы. Как следствие, старые нормативы утратили свою силу. В основном это документы, которые касались гигиенических требований к устройству трудового места, а также предельных норм электромагнитных полей в условиях производственной деятельности. Нововведенные нормы касаются климата внутри производственного помещения.

К примеру, если на улице температура воздуха не превышает 10 градусов, то оптимальным показателем внутри помещения будет 22-23 градуса по Цельсию. Если же необходимо проведения работ, для которых необходимо тратить небольшое количество энергии, то допускается температурный режим до 16 градусов. Также в правилах прописаны максимально допустимые нормы теплового воздействия на сотрудника, который работает с оборудованием, нагретым до 600 градусов. Другие изменения касаются уровня шума, вибраций и электромагнитных полей.

Также в СанПин присутствуют требования: по освещению места трудовой деятельности; по подбору рабочей одежды; о средствах личной защиты персонала; какая должна быть максимальная продолжительность рабочего времени в том или ином случае и пр. Требования для школы и детских садиков отличаются своей спецификой, но правила освещения и температурного режима являются основными и в этой сфере. Теперешние нормы СанПин, касающийся организации работы в детских садиках, был принят еще в 2013 году. Последние изменения в него вносились в 2015 году.

Сегодня санитарные нормы касаются таких сфер: ДОУ, которые расположены в жилых помещениях, освобождаются от выполнения правил СанПин; правила распространяются на организацию групп детей до 3 лет; если ребенок не закончил обучения по установленной программе, то он может учиться в садике до достижения возраста 7 лет; количество спальных мест должно соответствовать количеству учеников в группе; устанавливается новый режим питания; вводятся в действие новые правила, касающиеся температурного режима, проветривания и освещения. Перед приемом малыша в детский сад обязательно следует пройти медицинское заключение и получить заключение о том, что ребенок может проходить обучение в садике на общих основаниях. Этот документ является основанием для принятия ребенка в садик. Если такой бумаги предоставлено не было, руководитель ДОУ имеет право отказать в приеме.

Работники образовательного учреждения ответственны за ежедневное принятие ребенка в группу. Они могут проводить осмотр детей как самостоятельно, так и при помощи медицинского сотрудника. Если ребенок отсутствовал в группе больше 5 дней, то его последующее принятие возможно только в случае наличия справки от педиатра. Предоставляемый документ должен свидетельствовать об отсутствии инфекционных заболеваний и подобных контактов.

В число дней не включаются выходные и праздничные дни. Режим сна определяется в соответствии с возрастом. Для детей до 3 лет длительность этого периода устанавливается непосредственно врачом. Дети от 3 до 7 лет должны спать от 2 до 2,5 часов в день.

Начало дневного сна должно припадать на 5-6 часов после прихода в садик. Обязательно должна присутствовать прогулка на свежем воздухе. Ее продолжительность составляет не менее 3 часов в день. Это время можно делить на две части и варьировать в зависимости от погоды.

Питание ребенка зависит от длительности пребывания в садике. В случае нахождения малыша в группе полный день от 10 часов , его кормить следует каждые 4 часа. Для групп краткосрочного пребывания организовывается одноразовое питание. Продолжительность занятий с воспитателями также имеет свои временные рамки.

Она зависит от возраста малышей. Для оздоровления воспитанников с ними следует проводить занятия по физическому воспитанию. В их число включается массаж и упражнения. Продолжительность подобных занятий также зависит от возраста детей.

Гимнастика и физические упражнения проводятся до 4 раз в неделю. Для детей от 5 до 7 лет хотя бы одно занятие следует проводить на свежем воздухе.

Длина концертных залов для симфонической музыки не должна превышать 45 м, а для камерной музыки — 22 м. В отличие от концертных залов в залах оперных театров помимо хорошего звучания музыки необходимо обеспечить четкую разборчивость пения и речитатива. В связи с этим время реверберации в залах оперных театров должно быть меньше, чем в залах, предназначенных для симфонических концертов. В то же время рекомендуется такой же подъем частотной характеристики времени реверберации, как и в концертных залах. Для обеспечения этих требований объем зала, приходящийся на одно место в оперных театрах, должен составлять 6 - 8 м3.

Максимальная вместимость современных оперных театров составляет обычно 1500 — 1700 мест при объеме залов от 10000 до 12000 м3. В связи с тем, что оперные певцы обладают более сильным голосом, чем драматические актеры, в залах оперных театров рекомендуется большее удаление последнего ряда от портала до 35 м. Проектирование акустики для залов с совмещением речевых и музыкальных программ представляет собой весьма сложную задачу, так как акустические условия, необходимые для этих программ, не только различны, но и во многом противоположны. К таким залам относятся залы многоцелевого назначения или, как их часто называют, универсальные залы, а также залы музыкально — драматических театров, кинотеатров, спортивных сооружений. При проектировании акустических свойств залов многоцелевого назначения принимается компромиссное решение, благодаря которому в зале обеспечивается сравнительно небольшое время реверберации для восприятия речевых программ, а для восприятия музыкальных программ внутренние поверхности залов формируются таким образом, чтобы часть из них направляла к слушателям интенсивные малозапаздывающие отражения, увеличивающие ясность звучания, в то время как другая — создавала ненаправленное, рассеянное отражение звука, повышающее диффузность звукового поля. Эта задача решается путем различной степени расчленения отдельных поверхностей зала рис. Пример членения поверхностей зала, обеспечивающих направленное отражение звука продольный разрез и план Помимо компромиссного варианта в настоящее время применяются еще два варианта акустического решения крупных многоцелевых залов.

Первый из них основан на использовании средств электроакустики, в результате чего обеспечивается необходимое время реверберации для проведения речевых мероприятий и кинопоказа. Увеличение времени реверберации, необходимое для исполнения концертных программ, обеспечивается с помощью систем искусственной реверберации амбиофонии. Обеспечение слушателей малозапаздывающими отражениями реализуется с помощью высококачественных громкоговорителей, которые устанавливаются в местах, откуда естественные звуковые отражения приходят слишком поздно. Амбиофоническими системами оборудованы залы Кремлевского Дворца съездов, театра им.

Лестничные переходы между этажами проектируются с естественным освещением через проемы в наружных стенах. Высота ограждения лестниц должна быть не менее 1,2 м. Помещения учреждений дополнительного образования детей следует размещать в наземных этажах зданий. Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах. Цокольные этажи и технические подвалы должны использоваться в соответствии с требованиями строительных норм и правил. При размещении по этажам помещений для занятий объединений детей необходимо учитывать их функциональное назначение, степень связи с участком и др. В зданиях учреждений дополнительного образования из мастерских по обработке древесины и комбинированных мастерских по обработке металла и дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход непосредственно наружу через утепленный тамбур или через коридор, прилегающий к мастерским, в который отсутствуют выходы кабинетов другого назначения. Заказать работу 3. При организации деятельности гуманитарного профиля исторического, краеведческого , географического, литературного , страноведения и др. При организации компьютерных кабинетов необходимо соблюдение гигиенических требований к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. При организации спортивной деятельности должны быть выполнены требования санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре. На каждом этаже учреждения дополнительного образования должны размещаться раздельные санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами. Количество санитарных приборов должно быть из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 0,5 м лоткового писсуара и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м2 на 1 человека. Для персонала должен быть выделен отдельный санузел. Входы в санузлы не должны располагаться напротив входа в помещения для занятий или в непосредственной близости от них. Поверхности стен и полов должны быть гладкими, позволяющими проводить их влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке. Используемые отделочные материалы , краски, лаки, применяемые для внутренней отделки помещений, применяются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. Высота помещений для занятий различными видами деятельности принимается в соответствии с требованиями строительных норм и правил, утвержденных проектным заданием, но не должна быть менее 3,0 м. Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью. При размещении учреждений дополнительного образования детей в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному учреждению, необходимо обеспечить для детей отдельный вход, гардероб, туалет. Требования к водоснабжению и канализации 4. Здания учреждений дополнительного образования детей должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения , канализацией и водостоками. Водоснабжение и канализация учреждений дополнительного образования должны быть централизованными. В случаях отсутствия в населенном пункте централизованных систем водоснабжения учреждение дополнительного образования необходимо обеспечить питьевой водой , отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. В неканализованных районах учреждения дополнительного образования оборудуются внутренней канализацией при условии устройства местных очистных сооружений или выгребами с последующим удалением стоков на очистные сооружения при согласовании с учреждениями госсанэпиднадзора. Поиск по базе 4. В учреждениях дополнительного образования должен быть организован питьевой режим для детей, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая должна отвечать требованиям санитарных правил. В помещениях для занятий изобразительным искусством, скульптурой, техническим творчеством, юных натуралистов, в кинофотолабораториях, в лабораториях, помещениях для образовательной деятельности , мастерских, помещениях медицинского назначения, комнате технического персонала, санитарных узлах необходимо устанавливать раковины с подводкой горячей и холодной воды. В помещениях для проведения занятий спортом и хореографией предусматриваются гардеробные для верхней одежды при отсутствии общей гардеробной. Раздельно для мальчиков и девочек необходимо предусмотреть помещения для переодевания, туалеты, душевые, умывальные с раковинами для мытья рук с подводкой к ним горячей и холодной воды, из расчета 1 душевая сетка и 1 раковина на 10 человек. Требования к оборудованию и помещениям для организации основных видов деятельности 5. При размещении учреждений дополнительного образования детей в приспособленных зданиях следует обеспечить достаточный по площади минимальный набор помещений для занятий детских объединений, а также предусмотреть оборудование, мебель, кладовую, гардероб и санузел, соответствующие санитарным нормам. Минимальную площадь помещений для организации различных занятий в учреждениях дополнительного образования детей следует принимать из расчета площади на 1 занимающегося в соответствии с требованиями строительных норм и правил. Заказать работу 5. Требования к условиям проведения занятий художественным творчеством детей. Для мастерских масляной живописи должны быть выделены помещения площадью не менее 4,8 м2 на 1 учащегося, высотой не менее 3,0 м, высотой подоконников не более 1,3 м. Рабочие места учащихся за мольбертами следует размещать перпендикулярно и параллельно окнам. Мастерские для акварельной живописи и рисунка должны иметь площадь из расчета не менее 4,0 м2 на 1 учащегося, высотой не ниже 3,6 м, высотой подоконников не более 1,1 м. Мольберты в мастерских для акварельной живописи и рисунка следует размещать полукругом около 2 моделей, расположенных у боковых стен. К мастерским живописи и рисунка непосредственно должна примыкать кладовая площадью не менее 9 м2. Мастерские скульптуры должны иметь площадь не менее 3,6 м2 на 1 учащегося; мастерские прикладного искусства и композиции - не менее 4,5 м2 на 1 учащегося; высоту помещений - не ниже 3,0 м. При мастерских скульптуры должно быть выделено изолированное отделение обжига, оборудованное механической вытяжной вентиляцией. При мастерских прикладного искусства и композиции должны быть кладовая площадью не менее 9 м2, при мастерской скульптуры - две кладовые для хранения глины и гипса. Для теоретических занятий может организовываться кабинет истории искусств площадью из расчета 2,0 м2 на 1 учащегося и помещение для хранения натюрмортного методического фонда - не менее 18 м2.

Следует придавать значение тому, перед кем выступает хор, и старатьсязаранее узнать, кто будет его слушателями, подготовлены ли они квосприятию музыки, пришли ли они специально на концерт или остались, например, после долгого заседания. К каждому концерту хор должен готовиться специально, проводитьочередные репетиции и генеральную репетицию, на которой устраивается«прогон» программы, отрабатывается построение, вход, выход, ведениепрограммы. Желательно, чтобы генеральная репетиция проводилась непосредственно там, где будет проходить концерт. Если нет возможности провестигенеральную репетицию за несколько дней или за день до концерта, ее нужнопровести в день концерта скажем, утром, если концерт вечером, или передконцертом. В этих случаях репетиция, прежде всего, преследует цельакустической настройки хора. Нужно найти для него оптимальное место насцене, удобно расставить хор по отношению к залу, дирижеру,концертмейстеру. Конечно, при подобных репетициях необходимоучитывать разницу акустического эффекта при пении в пустом зале и заленаполненном. Необходимые условия при проведении концерта Обычно хор на концертах выстраивается в несколько рядов в зависимости отколичества участников хорового коллектива и диаметра сцены. Наиболеераспространено построение хора в 3 ряда. Если есть станки, то нижний ряд стоит на полу, а два других - на станках, соответственно на 1, 2 —йступеньках. Если нет специальных станков, то за первым рядом, которыйобычно состоит из детей меньшего роста, стоят на полу дети более высокие,далее на стульях стоит еще один ряд. Построения могут быть различными, но не следует забывать одну аксиому:хор, расположенный на одной плоскости, в затылок друг другу, теряетчасть своего звучания, что не может не сказаться на результатахвыступлений. Концерты должны проходить в хорошо проветренном помещении, гдедостаточно воздуха. При пении поглощение кислорода легкими происходитзначительно активнее, чем обычно, а при чересчур высокой температуревоздуха наступает временное кислородное голодание. Следует предупредитьдетей, что если кто-то из них почувствует себя во время концерта плохо головокружение, сухость во рту , надо немедленно, но спокойно покинутьместо и уйти за кулисы, а если это невозможно, сесть на подставку. При проведении концерта необходимо иметь в виду возраст аудитории детимладшего возраста, дети старшего возраста, смешанный состав. Частоконцерт хора сопровождается рассказом о коллективе, об истории создания тех или других исполняемых песен. Совершенно неискушенным слушателямможно рассказать о составе хора, о том, из каких хоровых партий он состоит. Разговор с аудиторией улучшаетконтакт хора со слушателями и способствует лучшему восприятиюуслышанного. Конечно, беседы не должны быть длинными, утомительными. Построены они должны быть в форме конферанса, но не с развлекательнойзадачей, а с целью пропаганды музыки, хорового дела, с просветительской целью. Вести эти беседы может сам руководитель, ему могут помогать оченьжелательно! Хорошей традицией является обсуждение каждого выступления и особенносольных концертов с подробным разбором успехов и недостатков. В этихразборах участвует весь хор. Задача разбора — воспитать в коллективежелание совершенствоваться от концерта к концерту, повышаяисполнительский уровень. Преодоление сценического волнения Большинство музыкантов в течение своей творческой деятельности сталкиваются с необходимостью преодоления негативного сценического состояния. Творческая приподнятость подавляет, затормаживает смущение и боязнь; наоборот, страх и смущение подавляют творческие эмоции и разрушают исполнительский процесс»Савшинский писал, что возбудимого типа музыкант должен перед выступлением оберегаться от волнующих, даже положительных эмоций, инертный же, тормозной тип требует перед выступлением «разгона». Ему необходимо долго разыгрываться, могут оказаться полезными поощрительные слова, радостные известия о том, что в зале присутствует желанное лицо Способы преодоления волнения Для достижения оптимального сценического состояния можно использовать дыхательную гимнастику, рекомендованную Струве и Токарским: медленный, глубокий вдох через нос, небольшая задержка дыхания и спокойный выдох через рот, отдых и повторение цикла. Паузу между циклами каждый раз следует удлинять. Проделывать такую гимнастику рекомендуется перед выходом на эстраду, на самой эстраде до начала исполнения и в перерывах между пьесами В. Григорьев рекомендовал следующее упражнение по снятию нервного стресса: потереть круговыми движениями левое, затем правое запястье до появления тепла, затем производить полукруглые массирующие движения одновременно над обеими бровями также до появления тепла ; то же самое — с двух сторон носа; напоследок натирать мочки, а затем и полностью уши до появления тепла. Подобные действия, проводимые совместно с педагогом, помогут успокоить ребенка, настроить на позитивный лад. Немаловажное значение имеет работа над произведением после концерта. Повторение произведения после концерта может выполнять несколько функций: закрепление «по горячим следам» интересных находок, удачных решений масштабных построений либо отдельных деталей; анализ того, что в концертном состоянии не получилось. Не зря во время волнения мы начинаем глупо хихикать. Организм пытается вывести нас из зажатого состояния за счет мышц лица. Улыбка, даже вымученная и неестественная, для вас все равно работает. Старайтесь эту позу сохранять и во время разговора. Ведите себя так, как будто вы можете позволить себе не торопиться. Перед ответственным моментом представьте самый худший сценарий, по которому он может пойти. Тогда вы убедитесь, что даже в самом неудачном случае ничего страшного не произойдет. Чтобы обрести спокойствие в обычной жизненной ситуации, которая по каким-либо причинам вызывает в вас трепет, осознайте, что вы находитесь в безопасности и над вами не нависает смертельная угроза. Если вы и так непроизвольно постоянно думаете о неблагоприятном исходе дела, представляете, как не справились с работой, не смогли добиться своего, значит, волнение приходит вместе с негативным настроем на поражение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий