Что такое творческая смена в артеке

Лагери Артека в зимний период предлагают неповторимые возможности для активного и интересного отдыха для детей и подростков. Артек смены 2024 — это уникальная возможность для талантливых и мотивированных школьников из разных стран и регионов России познакомиться с современными научными и технологическими достижениями, развить свои творческие и лидерские способности. В рамках Артека смены 2023 предлагается разнообразие творческих и спортивных мастерских, где каждый участник сможет найти что-то по душе и развить свои навыки. Участники смены также смогут познакомиться с тематическими партнерами Артека, которые организуют для них интересные мероприятия и встречи. Особое внимание в программе 15 смены уделяется развитию творческого мышления, коммуникативных навыков и лидерских. 6 смена «АРТЕК»: ВВЕДИТЕ ЛОГИН И ПАРОЛЬ».

Артек 2024: все, что нужно знать о смене в лагере мечты

Дети, приехавшие в первый день, в первый день и уезжают. О названиях[ ] Названия - важная часть смены. Именно оно позволяет определить, что там будет. Раньше названия были просты: "Смена 1" и т.

Расписание следующих смен 2-я смена «Загадки книжных переплётов» — с 15-16 февраля до 7-8 марта.

Творчество» — с 11-12 марта до 31 марта-1 апреля. Виват, Артек! Добавить достижения за последние 3 года. Подать заявку.

В летний период с июня по август — дети с 8 полных лет до 17 лет включительно. С 2023 года работает новая автоматизированная информационная система «Артек». Всего в ней зарегистрировано более 647 тысяч детей со всей России. Рейтинг заявки в АИС «Артек» формируется в зависимости от: количества достижений максимальное количество — 10 наград и 10 прочих достижений ; уровня проведения мероприятия муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный ; коэффициента территориальной принадлежности областной центр, город, посёлок, деревня.

На каждую смену «проходной балл» по квоте каждого региона России разный и зависит от рейтинга достижений кандидатов, претендующих на получение путевки в Центр. Виды путёвок Путёвка от региона. Распределение путёвок в АИС «Артек» по квоте региона РФ в рамках выделенной квоты на определенную смену проходит автоматически с учётом наивысшего рейтинга заявки, гендерного признака, а в учебный период — с учетом класса обучения ребенка. Путёвка от тематического партнёра.

Путёвку в «Артек» в качестве поощрения школьника можно получить, участвуя в конкурсных программах тематических партнёров. Путёвка от международного партнёра.

В течение двух недель участники смены смогут приобрести новые навыки, расширить кругозор и завести друзей.

Дата начала смены: 15 июня 2023 года Дата завершения смены: 29 июня 2023 года Программа смены: В рамках первой смены в Артеке на 2023 год планируется проведение разнообразных мероприятий, включая: Увлекательные экскурсии по территории Артека; Спортивные соревнования и тренировки; Культурные мероприятия, такие как концерты и выставки; Интерактивные мастер-классы по различным направлениям; Общение с представителями разных профессий в формате «Встречи с интересными людьми». Условия проживания: Все участники первой смены будут размещены в комфортабельных номерах в отдельных корпусах. В номерах будет оснащена всей необходимой мебелью.

Питание предоставляется в ресторане Артека, где участники будут получать полноценные и сбалансированные приемы пищи. Путевка и стоимость: Для участия в первой смене в Артеке на 2023 год необходимо приобрести путевку. Стоимость путевки будет зависеть от выбранной программы и возможностей родителей.

О названиях[ ] Названия - важная часть смены. Именно оно позволяет определить, что там будет. Раньше названия были просты: "Смена 1" и т. Но с недавнего времени у смен особенные имена.

Граждане России

  • Что еще почитать
  • «Культурный код Артека»: открыта регистрация на седьмую смену - Таганрогская правда
  • Новое положение об отборе в ФГБУ МДЦ «Артек» и расписание смен на 2023 год
  • Дети, отдыхающие в артеке 9 смена 2023: кто может посетить
  • В МДЦ «Артек» стартует смена, посвященная книгам
  • Первая смена этого года стартует в «Артеке» 22-23 января

Артек: распределение по лагерям 12 смены 2023 года

Для этого нужно подготовить видеоролик и представить свои творческие способности – песенные или хореографические номера, актёрское мастерство, художественные навыки. Лагери Артека в зимний период предлагают неповторимые возможности для активного и интересного отдыха для детей и подростков. В МДЦ «Артек» зачисляются дети, обучающиеся в 5-11 классах, которым до окончания смены, на которую они направлены, не исполнилось 18 лет. В летний период (с июня по август) МДЦ «Артек» зачисляет на обучение детей с 8 полных лет до 17 лет включительно. 9 декабря, в День Героев Отечества, в детском центре состоится творческая акция «Герои моей страны». 10 декабря в «Артеке» пройдет литературный конкурс, посвященный Международному дню прав человека.

Искусство рождается здесь! В МДЦ «Артек» помогают открыть творческие способности школьникам

В «Артеке» началась новая тематическая смена, посвященная кино – Учительская газета Артек смены 2024 — это уникальная возможность для талантливых и мотивированных школьников из разных стран и регионов России познакомиться с современными научными и технологическими достижениями, развить свои творческие и лидерские способности.
Смены В Артеке В 2023 Году Расписание Подробности о второй смене в Артеке 2024 года: уникальные образовательные программы, международный культурный обмен, экологические проекты и знаковые мероприятия лета.
ERROR Новости 09.02.2024 15:52:17 — Программа смены «Время наших открытий» направлена на раскрытие возможностей обучающихся в проектной, исследовательской и творческой деятельности, осуществляемой индивидуально и коллективно. В «Артеке» готовятся к старту первой в этом году смены фото.
В Международном детском центре стартует восьмая смена «Артек» собирает друзей» - МК Крым Условия участия и требования.

План смен артека на 2023-2024 годы: полезная информация и организация отдыха

В рамках программы смены 2023 года Артек предлагает участникам разнообразные творческие мастерские и лаборатории, где они смогут развить свой талант и научиться новым видам искусства. Образовательные, волонтерские, спортивные и творческие организации проводят различные конкурсы и победители получают приз — -путёвку в «Артек». В-третьих, путёвку можно купить за деньги, летняя смена стоит 115 тысяч рублей, осенне-зимняя смена — 105 тысяч рублей. Тематические смены в МДЦ «Артек». 15—16 февраля в Международном детском центре «Артек» началась вторая смена 2023 года «Штурманы книжных морей», ее участниками стали более двух тысяч школьников из разных регионов России.

Смена «Культурный код «Артека» объединит ребят из России, Армении, Казахстана и ДНР

Для того, чтобы ребенок гарантированно получил удобное место, родителям нужно будет позаботиться об этом заблаговременно. Любые вопросы, касающиеся отдыха детей в лагере Артек, можно задавать по тел. Статьи о лагере "Артек": Дорога в Крым - благодатный, блистающий всеми красками, какими только обладает природа - для пионеров открыта. Её открыл лагерь в Артеке. Этим только и выделялся среди остальных детей. Впрочем, в детском лагере Артек тогда никто и не подчёркивал "особенное" положение детей и внуков. Порой об этом знал только начальник лагеря Артек, и единственная привилегия, которую мог получить особо избалованный или капризный ребёнок в пионерском лагере Артек - направление к лучшему вожатому. В 60-х, когда СССР стал налаживать отношения со странами "третьего мира", в на отдых в МДЦ "Артек" путевки начали приезжать отпрыски коронованных или находящихся у власти родителей.

Много лет отдавшая "Артеку" Елена Львова тогда занималась организацией приёма гостей. Кажется, тогда в этой стране произошла революция и ребятишек прислали в СССР. Конечно, дети привыкли находится среди штата обслуги, знали, что каждое их желание будет немедленно выполнено - а тут остаются среди ровесников, которые к тому же говорят на незнакомом языке. Иду я как-то по аллее, вижу - несётся толпа ребят. Подбегают к какому-то дереву, а на нём сидит президентский сын, и мальчишки пытаются его снять оттуда. Оказывается, дети просто никогда не видели своих сверстников с тёмным цветом кожи, пытались получше рассмотреть, поближе познакомиться, а тот испугался. Сестричка же его от любопытствующих спряталась под кровать.

Я в домик вхожу, а вокруг кровати на четвереньках ребята стоят и пытаются разглядеть девочку! Ничего, инцидент уладили, и через несколько дней эти ребятишки стали любимцами всего детского лагеря "Артек", каждый отряд упрашивал, чтобы брата с сестрой разместили у него. Артековский вожатый Вадим Подольский вспомнил, как воспитывали в лагере самого настоящего принца: - Звали его Сианук, мальчику было 13. Пробыл он в лагере Артек смену, потом его папа-король приезжает и спрашивает: "Что вы с ним сделали? У нас за ним няньки ухаживали - носочки ему надевали, кормили, нос вытирали. Теперь он отказывается от их услуг, всё делает сам! Мы за 12 лет его воспитать не могли, а он в Артеке за месяц переменился".

А как же ему не перемениться - артековцы принца учили и кровать застилать, и одеваться, и умываться. Получился нормальный ребёнок... А в 1964-м в отряде у Вадима Аркадьевича в лагере Артек был десятилетний Егор Гайдар, внук детского писателя, ныне известный политик. Саманта Смит. Из книги "Путешествие в Советский Союз". В МДЦ Артек нас с песнями встречали несколько сотен ребят, одетых в праздничную пионерскую форму. Играл оркестр, и пионеры скандировали мое имя.

Я оробела и не могла произнести ни слова. Ко мне подошли юные танцовщицы, которые несли каравай хлеба с маленькой солонкой. Их танец был похож на сцену из балета, и на мгновение я вновь почувствовала себя, словно во сне. К нам подошел директор лагеря Артек, представился и спросил, с кем я буду жить, с родителями или с девочками из "Морской" дружины. Я уже немного пообвыкла и поэтому смело ответила: "С девочками! Меня определили в Ольгин отряд, потому что почти все ребята из ее отряда немного говорили по-английски. Я думала, что Артек лагерь будет похож на наши загородные лагеря скаутов, где все живут в палатках, но все оказалось по-другому.

В детский центр Артек повсюду красивые сады и извилистые дорожки, ведущие к морю, красивые светлые корпуса. Здесь одновременно отдыхают около четырех тысяч ребят со всего Советского Союза. Все они очень умные и талантливые. Чтобы получить путевку в пионерский лагерь Артек отдых, нужно не только очень хорошо учиться, но также быть хорошим музыкантом, или преуспевать в науках, или быть чемпионом в спорте, или, наконец, знать иностранные языки. Все ребята были очень дружелюбными и приветливыми, и я ни разу не почувствовала себя одинокой. У меня появилось много друзей, среди них были ребята, которые английского не знали вовсе. В детский оздоровительный лагерь Артек путевка жизнь бьет ключом.

Все прекрасно организовано, во многом благодаря вожатым и воспитателям.

Константин Федоренко директор МДЦ «Артек» В течение трех недель для ребят будут проводиться различные программы, направленные на развитие читательской культуры. В событиях смены найдут отражение такие ценности, как патриотизм и историческая память. В Год педагога и наставника в детском центре реализуется проект «Педагогическое наследие России». Участники 2 смены познакомятся с деятельностью основоположника научной педагогики в России Константина Дмитриевича Ушинского. К 200-летию выдающегося реформатора системы образования проведут киноклуб «Диалог с классиком. Ушинский», литературный дилижанс «К.

Поиск друзей по однозначным интересам, ценностям, мотивам поведения. Официальная - складывается в результате организации деятельности. Неофициальная - очень ситуативна и складывается в диады, триады, в основном, на бытовом уровне. Основная функция вожатого - организаторская. Задачи: - организовать деятельность, деловое и творческое общение с целью удовлетворения информационного поиска; - познакомить с правилами проживания в лагере, с режимом дня, правилами личной гигиены и самообслуживания; воспитывать их сознательное выполнение; - обеспечить психологическую защищенность ребят; - удовлетворять возрастную потребность в совместной деятельности, стремление к самостоятельности; - помочь в формировании официальной структуры отрядного самоуправления , выработки норм, требований коллектива по отношению к каждому члену коллектива и перспектив совместной деятельности коллективное планирование ; - способствовать проявлению ребят в лучших своих качествах и нахождению своего места «удобной» для себя ниши в нарождающемся сообществе сверстников; - добиться, чтобы традиции отношений «Артека» были приуяты абсолютным большинством ребят. Весь оргпериод построен по законам деятельностно-ориентационной коллективно-творческой игры с правилами, командами, игровыми задачами, определенным сроком выполнения, подведением итогов, поощрением. Деятельность должна быть непрерывной, обладать высоким темпом. Необходимо обеспечить максимальную активность ребят и создать эмоциональный контакт между вожатыми и детьми. Вся деятельность организуется по малым меняющимся группам, чтобы ребятам можно было пообщаться в разнообразных малых группах, где общение наиболее эффективно. Каждый ребенок за оргпериод должен быть и организатором w исполнителем в какой-либо деятельности. Деятельность, в основном, импровизационного, неожиданного характера, разнообразная, чтобы дать возможность раскрыться в лучших своих проявлениях и проявиться в широте интересов, способностей, знаний, умений. В записную книжку вожатого или… несколько полезных советов 1. Оргпериод - это важно! По отношению к «оргпериоду» существует педагогическое поверье: «Как пройдет оргпериод, так пройдет вся смена». Как ко всякой народной мудрости, к этой вожатской примете нужно отнестись с серьезностью и вниманием - понапрасну люди говорить не будут По крайней мере, если в первые дни ребята не привыкнут вовремя выбегать на зарядку, аккуратно заправлять постели и культурно принимать пищу в столовой, пытаться прислушиваться к мнению других, не ждите, что они исправятся и начнут всё это делать к середине смены. Это проверено многократно и не стоит проверять еще раз на собственном опыте. Адаптация - это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Конечно, для некоторых детей этот переход из одних условий жизни в другие происходит легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс настолько мучителен, настолько тревожен, что они не выдерживают и при первом появлении в лагере родителей или при первой возможности позвонить домой устраивают «концерт» со слезами, заявлениями «здесь все плохо» и требованием сейчас же уехать домой. Следовательно, необходимо постараться ориентироваться именно на таких детей. Если для них за три дня лагерь станет привычным и приятным, то для тех, кто не испытывает проблем с адаптацией, он тем более превратится в «дом родной». Хороший план - это половина дела. Необходимо заранее со своими напарниками согласовать и спланировать разнообразную деятельность отряда в первые дни смены. Отобрать такие формы организации деятельности, которые не требуют от детей большой затраты сил и времени. Хорошо бы разработать маршруты экскурсий, подробные сценарии интеллектуальнотворческих игр, вечера знакомств, и т. Ещё лучше, если в содержании деятельности ненавязчиво «промелькнет» тема будущих направлений деятельности отряда морское, туристическое, театральное и т. Если нЕ будет предварительного плана - будет суматоха и неразбериха, раздражение и разочарование. Причем спланировать деятельност а в оргпериод желательно в спокойной обстановке накануне заезда. Потом конечно, может оказаться, что надо будет отказаться от многого задуманного и экспромтом делать незапланированное. Но, как показывает опыт, удается лишь та импровизация, которая была заранее подготовлена. Коллективное планирование жизни отряда, так ли оно необходимо Привлечение ребят к планированию - не уступка их возрасту, а обязательное условие общей педагогики. В ходе первых дел, знакомств, экскурсий вожатый настраивает на мысль о том, что вся будущая жизнь в лагере зависит от их предложений, оттого, как они смогут выбрать интересные дела. Необходимо, деликатно помогать советом, подсказывать, предлагать идеи, и наконец, трансформировать детские, на первый взгляд «глупые», идеи в разумные: формы деятельности. Некоторые вожатые не любят планировать свои работу и не учат этому детей. Но жить без плана - плыть без компаса, а еще, от плана и перспектив зависит отношение каждого ребенка к цели деятельности и наличие мотивов участия в ней. Деятельность - не самоцель, а средство, при помощи которого формируем отношения и нравственные ценности. Другими словами, главная задача в работе вожатого не набор мероприятий, а складывающиеся отношения. Необходимо поставить подростков в позицию сознательно вырабатывающих цели, перспективы коллективной жизни, нормы, правила отношений. Помогая ребятам формировать малые группы для разных видов деятельности, проявляйте педагогический такт, чутье. Регулируйте взаимоотношения и общение в группах, помогайте правильно организовывать деятельность. Позиция вожатого на первых порах - организатор отряда. Он выступает носителем тех норм, требований, традиций «Артека», которые должны стать достоянием коллектива. Требуется в этот период умелое сочетание непосредственного и опосредованного руководства. Посредством рациональной организации деятельности и регулирования общения, корректировки отношений, вожатый помогает ребятам в создании отрядного самоуправления, как условия для опосредованного руководства. Передает часть своих функций ребятам, добровольно принявших на себя функции ответственности за определенный участок деятельности отряда в системе отрядного самоуправления. Отрядное самоуправление. Что это такое? Это руководство отряда организацией своей жизнедеятельностью, предполагающее разработку, обсуждение, принятие и реализацию решений, самодеятельность и известную самостоятельность в осуществлении власти. Необходимым условием реальности самоуправления является участие в нем как можно большего количества ребят, в идеале - всех. Если участвующих в осуществлении властных функций становится все меньше, говорить о самоуправлении нет основания. Следует помнить, самоуправление не может быть абсолютным, оно всегда сочетается с внешним по отношению к данному отряду управлением. Поэтому важно адекватное соотношение функций и содержания управления и самоуправления. Невозможно сохранить названное соотношение, однажды найденное и успешно реализованное, на сколько-нибудь длительный период: меняются ребята, жизнь в лагере и за ее пределами. Значит и структура самоуправления должна быть гибкой и динамичной. К тому же её нецелесообразно копировать с каких-либо образцов, поскольку не может быть двух одинаковых коллективов, не может быть и идеальной структуры: то, что хорошо для одного коллектива, не срабатывает в условиях другого. Самоуправление только тогда и существует, когда развивается, учитывая новые возможности как коллектива, так и составляющих её людей, в том числе и взрослы Смысл самоуправления не в том, что дети выполняют какую-то часть функций администрации лагеря или вожатых отряда, а в том, чтобы ребята становились субъектами выработки властных решений, коль скоро эти решения касаются их самих: человек охотнее всего делает то, что им понято, одобрено и принято. Для успешного осуществления самоуправления необходимо верное представление о должном поведении, о долге, чтобы не допустить самоуправства, насилия. Особенно сложна поэтому роль взрослого в детском сообществе. Будучи таким же членом коллектива, он силой своего жизненного опыта, убеждающего воздействия помогает тому, чтобы в самоуправлении реализовались гуманистические принципы, суть которых не человек для организации, а организация для человека. Обязательное условие - все предъявленные требования должны выполняться неукоснительно! Санитарно-гигиенические и организационные требования обязательно должны быть одними как у педагогов-напарников, так и у всех педагогов в лагере. Недопустима ситуация «я запрещаю, напарник разрешает»! Обговорите заранее все мельчайшие нюансы, где могут возникнуть расхождения!!! Все требования в обращении к детям должны быть корректными и непременно должны звучать в форме просьбы. Необходимо добиваться выполнения всех ваших указаний и требований особенно тех, которые касаются охраны жизни и здоровья ребят. Если не будете контролировать, знача необязательно выполнять то, о чем вы просили. Ваша забывчивость обернется к середине смены тем, что вы будете обращаться в «пустоту». Просто дети ещё в начале смены проверили: «Все равно Вы не помните. Избегайте слова «нельзя». А если избежать невозможно, обязательно постарайтесь найти вразумительный а не глупый!

На Дворцовой площади «Артека» состоится праздник-митинг «Крымская весна — 9 лет вместе», а во Дворце спорта развернется грандиозный Город мастеров «Крым — история и гордость! В детских лагерях полуострову Крым посвятят виртуальную экскурсию и конкурс творческих работ. В центре событий смены также — Караван креатива «Волшебные загадки искусства»: с 24 по 27 марта пройдут марафон «НДК — 80. История с продолжением» в рамках Недели детской книги ; музыкальный спектакль «Метель»; спектакль «Сказка о Царе Салтане»; мини-спектакли «Театральные подмостки творчества и вдохновения». Также запланированы Неделя музыки для детей и юношества и художественно-образовательный цикл творческих мастерских «Три дня театральной весны». Балакирева» будет реализована программа «Музыка для каждого». Артековцы смогут познакомиться с различными жанрами мира искусства, научиться навыкам исполнительства на интересующих их музыкальных инструментах, обнаружить способности к пению или художественному чтению, подготовить художественный номер и выступить на итоговом представлении перед сверстниками. В ходе занятий школьники узнают о традициях и особенностях костюма жителей разных регионов России, научатся основам эскизирования, разработке коллекции одежды, приобретут опыт работы на швейном оборудовании.

В Артеке стартовала творческая смена ВГТРК. Что узнали нового юные журналисты?

Награждение путевками на образовательную программу смены 8 смены 2023 года в МДЦ «Артек» за победу в конкурсе «АРТЕК – столица детства» осуществляется в. Артек. регулятором его поведения. Идея смены заключается в актуализации знаний и эмоционально-ценностного отношения к России как стране великих достижений в науке, культуре, технологиях. Основными событиями смены станут: Финал Всероссийского. Цены на смену в Артеке 2023. Каждая смена в Артеке 2023 будет проходить под определенной тематикой. Что такое Артек Большая перемена? Артек Большая перемена — это программа для подростков, которая проходит на территории всероссийского детского центра «Артек». Конкурс) в период 9 смены 2023 года «Культурный код «Артека» с 8-9 августа по 28-29 августа 2023 года в федеральном государственном бюджетном.

Артек в сердце на век

  • «Артек»-2024: шаг к будущему
  • Артек. "Думаем, творим, созидаём".
  • Путевки в детский лагерь МДЦ Артек, Крым, поселок Гурзуф.
  • Лагеря в артеке на зимний период: виды и особенности
  • Место, где сбываются мечты: как попасть в «Артек» | Слово - за нами!
  • Место, где сбываются мечты: как попасть в «Артек» | Слово - за нами!

Артек 2024: все, что нужно знать о смене в лагере мечты

2.1. Для участия в конкурсе принимаются дети в возрасте с 14 до 17 лет включительно (возраст учитывается с момента подачи заявки и до окончания смены в МДЦ «Артек»). Каждый день в Артеке наполнен различными занятиями, которые развивают физические, интеллектуальные, творческие и социальные навыки детей. Рассмотрим график и особенности праздников на 10 смене артек 2023. В программе смены запланированы мероприятия, которые помогут ребятам раскрыть их таланты, реализовать творческие проекты, принять. Программа смены в комплексе Артек представляет собой разнообразный набор мероприятий и занятий, которые помогут детям развить свои таланты, улучшить физическую форму, расширить кругозор и получить новые знания.

Смены В Артеке В 2023 Году Расписание

Пидкасистого, «это адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах». В условиях смены временного промежутка мы рассматриваем процесс развития временного детского коллектива. Моделью воспитательного пространства является разработанная педагогами «Артека» теория развития временного детского коллектива с точки зрения динамики роста межличностных отношений в артековском отряде. Итак, временный детский коллектив далее - коллектив - это не стихийно возникающая общность, а педагогически управляемое явление, внутри которой межличностные отношения опосредуются содержанием совместной деятельности и специально организованного общения, одновременно отражающие и общественно, и личностно значимые цели и ценности. На пути своего формирования коллектив может проходить ряд качественно отличных этапов периодов. Периоды развития временного детского коллектива - это периоды доминирующего психологического достояния, в соответствии с которыми строится деятельность и общение в отряде в течение смены. Во всяком случае, ошибочно утверждать, что если наступил 19-й день смены, то непременно отряд достиг периода гуманистических отношений. Существует другое утверждение, что в условиях 21-дневной смены невозможно подняться до уровня гуманистических отношений. Последнее мы не отрицаем и нее беремся спорить, но однозначно считаем, что педагогу, стремящемуся к высокому искусству в своем деле, необходимо знать характеристику высшего типа коллективных отношений в отряде.

Разногласия среди педагогов «Артека», возникающие в последнее время, о целесообразности акцентировании темы формирования коллектива, вероятно связаны с тем, что мы разошлись в терминологических значениях и адекватном понимании воспитательных возможностей коллектива. На наш взгляд неправомерно поверхностное мнение о том, что существующая теория развития коллектива по отношению к 30-дневной смене, не может быть адаптирована к условиям 21-дневной смены и поэтому от нее необходимо отказаться. Во всяком случае, это тема требует отдельного тщательного рассмотрения в аспекте сегодняшнего прочтения центральных педагогических категорий относительно современных артековских условий. Учеными-психологами замечена определенная закономерность: «чем выше уровень развития коллектива, тем более благоприятные условия создаются для проявления лучших сторон личности отдельного ребёнка, преодоления его отдельных недостатков. И наоборот, чего, дальше отходя; он от принципов коллективной жизни в сторону корпорации, тем выше вероятность того, что именно моральные, гуманистические аспекты отношений и личностные устремления будут подавляться». Поэтому не стоит схему развития коллектива пытаться «натягивать» на схему развития смены. Нельзя устанавливать чёткие границы периодов развития коллектива. Например, период скрытых внутренних конфликтов начинается ещё в оргпериоде и своё разрешение должен получить в ходе делового сотрудничества, когда начинается желаемая успешная организационно-коллективная деятельность.

Тем менее, каждый из потенциально возможных этапов развития коллектива характеризуется собственными качественными особенностями, е зависимости от доминирующей потребности. Смена доминирующей потребности говорит о смене уровня отношений, психологического состояния, и, следовательно, требует соответствующих задач, деятельности, реализующей эти задачи, специальной методики и конечно, выделяет в многофункциональной работе педагога его основную функцию. Принципиальной системообразующей идеей динамики роста межличностных отношений в отряде, выступает то, что отношения рождают только в деятельности. А значит деятельность - первична. Ставим задачи формирования отношений и организуем деятельность. Или как утверждает Т. Конникова: «Педагогику мероприятий в коллективе на рельсы педагоги отношений». Процесс продвижения отрядов к гуманистическим отношения индивидуален.

Следует заметить, что отряд может остановиться точнее медленно продвигаться на начальных стадиях своего развития, так и не поднявшись на более высокие уровни. В таком отряде отсутствует достаточная сплоченность психологическая общность , не налажены деловые и личные взаимоотношения, отсутствует структура взаимодействия, нет четкого распределения обязанностей, наблюдается «нездоровый» микроклимат. Совместная деятельность в таком объединении детей малоэффективна, и, как правило, не приносит эмоционального удовлетворения радости ни детям, ни педагогу. Вот почему, приступая к работе с детьми, каждому педагогу-организатору «Артека» , которого по артековской традиции дети называют вожатым далее в сборнике мы тоже применяем обращение к вожатому , необходимо в первую очередь освоить закономерности развития временного детского коллектива роста межличностных отношений , овладеть приёмами и методикой создания особого воспитательного пространства в условиях Международного детского центра «Артек». Психологическое состояние коллектива - это, прежде всего, состояние ожидания, общего эмоционально-нравственного напряжения, связанного с дефицитом информации и чувством незащищенности, вызванного отрывом от привычной среды. Межличностные отношения складываются стихийно, на уровне симпатий, но не на деловой основе. Общая эмоциональная атмосфера - возбужденно-приподнятая, царит «фестивальное настроение». Доминирующая потребность - потребность в адаптации, то есть информации, о нормах, требованиях, перспективах нового коллектива, о своём положении в нем, а также потребность в «узнавании» территории лагеря.

Состояние межличностного общения. Интенсивное узнавание товарищей с целью прогнозирования своей роли в новой среде. Поиск друзей по однозначным интересам, ценностям, мотивам поведения. Официальная - складывается в результате организации деятельности. Неофициальная - очень ситуативна и складывается в диады, триады, в основном, на бытовом уровне. Основная функция вожатого - организаторская. Задачи: - организовать деятельность, деловое и творческое общение с целью удовлетворения информационного поиска; - познакомить с правилами проживания в лагере, с режимом дня, правилами личной гигиены и самообслуживания; воспитывать их сознательное выполнение; - обеспечить психологическую защищенность ребят; - удовлетворять возрастную потребность в совместной деятельности, стремление к самостоятельности; - помочь в формировании официальной структуры отрядного самоуправления , выработки норм, требований коллектива по отношению к каждому члену коллектива и перспектив совместной деятельности коллективное планирование ; - способствовать проявлению ребят в лучших своих качествах и нахождению своего места «удобной» для себя ниши в нарождающемся сообществе сверстников; - добиться, чтобы традиции отношений «Артека» были приуяты абсолютным большинством ребят. Весь оргпериод построен по законам деятельностно-ориентационной коллективно-творческой игры с правилами, командами, игровыми задачами, определенным сроком выполнения, подведением итогов, поощрением.

Деятельность должна быть непрерывной, обладать высоким темпом. Необходимо обеспечить максимальную активность ребят и создать эмоциональный контакт между вожатыми и детьми. Вся деятельность организуется по малым меняющимся группам, чтобы ребятам можно было пообщаться в разнообразных малых группах, где общение наиболее эффективно. Каждый ребенок за оргпериод должен быть и организатором w исполнителем в какой-либо деятельности. Деятельность, в основном, импровизационного, неожиданного характера, разнообразная, чтобы дать возможность раскрыться в лучших своих проявлениях и проявиться в широте интересов, способностей, знаний, умений. В записную книжку вожатого или… несколько полезных советов 1. Оргпериод - это важно! По отношению к «оргпериоду» существует педагогическое поверье: «Как пройдет оргпериод, так пройдет вся смена».

Как ко всякой народной мудрости, к этой вожатской примете нужно отнестись с серьезностью и вниманием - понапрасну люди говорить не будут По крайней мере, если в первые дни ребята не привыкнут вовремя выбегать на зарядку, аккуратно заправлять постели и культурно принимать пищу в столовой, пытаться прислушиваться к мнению других, не ждите, что они исправятся и начнут всё это делать к середине смены. Это проверено многократно и не стоит проверять еще раз на собственном опыте. Адаптация - это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Конечно, для некоторых детей этот переход из одних условий жизни в другие происходит легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс настолько мучителен, настолько тревожен, что они не выдерживают и при первом появлении в лагере родителей или при первой возможности позвонить домой устраивают «концерт» со слезами, заявлениями «здесь все плохо» и требованием сейчас же уехать домой. Следовательно, необходимо постараться ориентироваться именно на таких детей. Если для них за три дня лагерь станет привычным и приятным, то для тех, кто не испытывает проблем с адаптацией, он тем более превратится в «дом родной». Хороший план - это половина дела.

Необходимо заранее со своими напарниками согласовать и спланировать разнообразную деятельность отряда в первые дни смены. Отобрать такие формы организации деятельности, которые не требуют от детей большой затраты сил и времени. Хорошо бы разработать маршруты экскурсий, подробные сценарии интеллектуальнотворческих игр, вечера знакомств, и т. Ещё лучше, если в содержании деятельности ненавязчиво «промелькнет» тема будущих направлений деятельности отряда морское, туристическое, театральное и т. Если нЕ будет предварительного плана - будет суматоха и неразбериха, раздражение и разочарование. Причем спланировать деятельност а в оргпериод желательно в спокойной обстановке накануне заезда. Потом конечно, может оказаться, что надо будет отказаться от многого задуманного и экспромтом делать незапланированное. Но, как показывает опыт, удается лишь та импровизация, которая была заранее подготовлена.

Коллективное планирование жизни отряда, так ли оно необходимо Привлечение ребят к планированию - не уступка их возрасту, а обязательное условие общей педагогики. В ходе первых дел, знакомств, экскурсий вожатый настраивает на мысль о том, что вся будущая жизнь в лагере зависит от их предложений, оттого, как они смогут выбрать интересные дела. Необходимо, деликатно помогать советом, подсказывать, предлагать идеи, и наконец, трансформировать детские, на первый взгляд «глупые», идеи в разумные: формы деятельности. Некоторые вожатые не любят планировать свои работу и не учат этому детей. Но жить без плана - плыть без компаса, а еще, от плана и перспектив зависит отношение каждого ребенка к цели деятельности и наличие мотивов участия в ней.

И, конечно, все вместе делают селфи и общее фото на память! На вершину нужно обязательно принести с собой камень и загадать желание. Посвящение в артековцы по традиции проходит на вершине горы Аю-Даг. Это традиция, которая объединяет всех артековцев разных поколений, - говорит Алексей Каспржак. Форма появилась в «Артеке» в год его основания в 1925 году: тогда это были белые рубашки с шортами и для мальчиков, и для девочек. С годами она менялась в зависимости от сезона и назначения — появилась парадная, спортивная, повседневная. К 90-летнему юбилею «Артека» новую форму центру подарила компания Bosco di Ciliegi именно она одевает олимпийскую сборную России. Один только летний комплект одежды состоит из десяти вещей. У каждого из девяти лагерей свой цвет одежды. Один только летний комплект одежды состоит примерно из десяти вещей. Зимой к нему добавляются теплые вещи — куртки, шарфы, шапочки и т. Все — с символикой «Артека». Эта традиция родилась в апреле 2018 года. Ребята устанавливают на верстовые столбы, расположенные на набережной имени Гагарина, таблички с расстояниями от «Артека» до своих городов или столиц государств. Таблички указывают расстояния от «Артека» до столиц других государств. Таблички ребята делают сами на творческих занятиях. На обратной стороне они по традиции пишут свои имена. Стена Дружбы протянулась на несколько километров: ее мозаичное панно соединяет разноцветным серпантином все лагеря «Артека». Приезжая в детский центр, ребята оставляют на ней свой след — табличку с именем и названием своего города. Стена Дружбы объединяет разные поколения артековцев, побывавших здесь. Старичок Абсолют живет на вершине Аю-Дага в старом дупле огромного дерева. Любит немного поворчать на ребят, которые никак не угомонятся во время тихого часа, но вообще-то он очень добродушный. Поначалу Абсолют означал просто тихий час — дневной сон после обеда. Но в 1975 году в «Артек» приехали композитор Владимир Боганов и поэт Владимир Орлов — они-то и написали песню про старичка Абсолюта. А учившийся в этой смене мальчик из Латвии Эгилс Витолс нарисовал Абсолюта таким, каким мы его видим сейчас, с огненно-рыжей шевелюрой и бородой. Но самых любимых два: это Дерево желаний и Адалары. Адалары — два островка в Черном море недалеко от берега. Адалары — островки в море их название так и переводится с тюркского: ада» - остров и «лар» - окончание множественного числа.

В программе балла на 11 смену Артек 2023 будут представлены различные виды спорта, такие как футбол, баскетбол, волейбол, плавание, легкая атлетика, теннис, гимнастика и многое другое. Дети будут иметь возможность выбрать интересующие их виды спорта и заниматься ими под руководством опытных тренеров. Кроме того, в рамках спортивных мероприятий будут проводиться соревнования между отрядами и индивидуальные состязания, что позволит детям проявить свою командную работу и соревновательный дух. Также будут организованы спортивные игры и эстафеты, которые помогут детям стать более активными и научат их работать в команде. Спортивные мероприятия на балле в Артеке 2023 будут пропитаны атмосферой соревнований, дружбы и взаимопомощи. Дети смогут не только развивать свои физические навыки, но и учиться работать в коллективе, преодолевать трудности и достигать поставленных целей. Эти навыки и опыт будут полезными в их будущем и помогут им стать успешными не только в спорте, но и в других сферах жизни. Творческие мастерские В рамках творческих мастерских дети смогут заниматься различными видами искусства: живописью, скульптурой, графикой, танцами, музыкой и многим другим. Опытные преподаватели помогут детям освоить основы выбранного направления и научат самостоятельно творить произведения искусства. Также в творческих мастерских будут проводиться мастер-классы от известных художников, музыкантов и танцоров. Это позволит детям познакомиться с профессионалами своей отрасли и получить ценные советы и рекомендации. Участие в творческих мастерских поможет развить у детей творческое мышление, воображение и чувство прекрасного. Они смогут проявить свои таланты и найти свое призвание. Все работы, созданные детьми в творческих мастерских, будут выставлены на специальной выставке, где их смогут увидеть и оценить другие участники Артека. Это станет отличной возможностью для детей показать свои достижения и получить признание. Экскурсии и поездки Балл на 11 смену Артек 2023 предлагает участникам разнообразные экскурсии и поездки, чтобы расширить их кругозор и предоставить возможность познакомиться с новыми местами. Экскурсии будут организованы к историческим и культурным достопримечательностям Крыма. Участники смогут посетить знаменитые дворцы, музеи, храмы, археологические комплексы и другие интересные места. Экскурсии будут проводиться квалифицированными гидами, которые расскажут участникам о богатой истории и культуре Крыма. Поездки будут организованы к различным географическим объектам в Крыму. Участники смогут отправиться в горы, посетить озера и реки, исследовать пещеры и геологические образования. Также будут организованы поездки к морю, где участники смогут отдохнуть на пляже и поплавать в чистых водах Черного моря. Во время экскурсий и поездок участники смогут насладиться красотами природы, узнать много нового и весело провести время в компании своих новых друзей. Это будет отличная возможность расширить свои горизонты и получить незабываемые впечатления. Организация досуга В Артеке 2023 организация досуга будет одной из важнейших составляющих программы для участников. Организаторы сделают все возможное, чтобы дети проводили свободное время с пользой и интересом. В рамках программы будут предлагаться различные развлечения и занятия, соответствующие интересам и возрасту участников. Одним из ключевых направлений будет спорт. Дети смогут заниматься футболом, баскетболом, волейболом, плаванием и другими видами спорта. Будут проводиться соревнования и тренировки с опытными тренерами. Кроме того, планируется организация культурных мероприятий. Участники смогут посещать концерты, спектакли, выставки и музеи. Будут проводиться тематические вечера, где дети смогут проявить свои творческие способности. Организаторы также позаботятся о разнообразии развлечений. Будут организованы экскурсии к достопримечательностям, активные игры на природе, квесты и прочие развлекательные мероприятия. Все это поможет участникам провести время с пользой, расширить кругозор и развить новые навыки. Организация досуга в Артеке 2023 будет спланирована таким образом, чтобы каждый участник мог найти занятие по своему вкусу. Благодаря разнообразию программы и заботе о комфорте детей, каждая смена в Артеке станет незабываемым и интересным опытом для участников. Проживание и питание Проживание и питание в Артеке на 11 смену в 2023 году будут организованы на высоком уровне. Участники смены будут размещены в комфортабельных номерах с необходимыми удобствами. Все номера будут оборудованы современной мебелью, кондиционерами и доступом в интернет. Питание участников смены будет организовано в ресторанах и столовых Артека. В меню будет представлено разнообразное питание, учитывающее потребности и предпочтения каждого ребенка. Будут предложены блюда различных кухонь мира, а также полезные и сбалансированные меню для поддержания здоровья и энергии участников смены.

Продолжает действовать четырехпороговый входной медицинский контроль за состоянием здоровья каждого ребенка: в местах прибытия, в медицинском пункте базы-гостиницы «Артека» в Симферополе, по прибытии в детский лагерь и в медпунктах лагерей после распределения в отряды. Для усиления контроля за состоянием здоровья на заезде привлекается врач-инфекционист. Образовательная программа смены обращена к искусству, театральной игре, творчеству и направлена на формирование эстетических чувств, вкусов, идеалов, взглядов. Воспитанники «Артека» будут развить навыки эффективной работы в группе, учиться выслушивать другие мнения, формулировать, отстаивать и аргументировать свою точку зрения. События смены помогут артековцам проявить творческие способности, мотивируют их на создание собственных творческих проектов и создадут условия для их реализации, что, несомненно, обогатит духовный мир каждого ребенка, — отмечает директор «Артека» Константин Федоренко. В 3-ю смену артековцы вместе со всей страной отметят годовщину «Крымской весны». Праздничные мероприятия, посвященные девятой годовщине воссоединения Крыма с Россией, стартуют 15 марта. На Дворцовой площади «Артека» состоится праздник-митинг «Крымская весна — 9 лет вместе», а во Дворце спорта развернется грандиозный Город мастеров «Крым — история и гордость!

Артек: распределение по лагерям 12 смены 2023 года

В детском центре пройдет праздник, посвященный дню рождения «Артека». Ребята из разных регионов отметят Международный день защиты детей, День России. Основными событиями станут Международный детский фестиваль «Пусть всегда будет солнце» и флешмоб «Артек читает Пушкина». В программе смены — мероприятия, посвященные Дню семьи, любви и верности, а также шоу-программа «Юбилейный бал «Артека», аквашоу «Морская феерия Артека», фестиваль искусств «Артек зажигает звезду». Ребят из разных регионов ждут программы, посвященные Дням национальных культур, дискуссионные клубы, творческие мастерские и выставки, а также мероприятия, приуроченные ко Дню военно-морского флота России и Дню артековского вожатого. Знаковым событием смены станет Международный детский фестиваль творчества «Артек» — столица дружбы». Воспитанники детского центра продемонстрируют свои способности на спартакиаде и интерактивном марафоне, а также на мероприятиях, приуроченных ко Дню Государственного флага Российской Федерации и Дню российского кино. Артековцы, как и школьники всей страны, станут участниками событий, посвященных Дню знаний. Во всех лагерях детского центра пройдут мероприятия, приуроченные ко Дню окончания II мировой войны и Дню солидарности в борьбе с терроризмом. В числе знаковых событий — Фестиваль грамотности «Учись и познавай!

Ребята отметят Всемирный день туризма, День воссоединения России и Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей, День учителя. В День народного единства пройдет флешмоб «Дружба народов — единство России». Во всех лагерях состоятся акции памяти, приуроченные ко дням рождения героев-артековцев Амет-Хана Султана и Алии Молдагуловой.

Здесь они могут раскрыть свой потенциал, получить новые знания, развить творческие способности и почувствовать себя в полной мере участниками развивающегося общества. Тематические партнеры: Каждая смена в Артеке имеет своих тематических партнеров, которые помогают организовать и провести программу. Тематические партнеры — это представители различных организаций, институтов, компаний и объединений, которые делятся своим опытом и знаниями со старшими пионерами и руководителями смен. Они помогают создать разнообразные мероприятия, лекции и мастер-классы по выбранным темам.

Среди партнеров Артека есть особо значимые организации, такие как Роскосмос, Росатом, Роснано. Они помогают реализовывать тематические программы, связанные с космосом, энергетикой и новыми технологиями. Ежегодно появляются новые тематические партнеры, которые приносят свежие идеи и новые направления. В прошлом году таким партнером стала компания Google, которая провела целую серию мастер-классов и лекций на тему информационных технологий и цифровой грамотности. Тематические партнеры являются важной частью проведения смены в Артеке. Благодаря их сотрудничеству участники смены получают уникальную возможность погрузиться в выбранную тему и расширить свои знания и навыки в различных областях. Программа: Программа 15 смены в Артеке включает в себя разнообразные мероприятия и мастер-классы, направленные на развитие интересов и навыков участников.

В течение смены дети смогут освоить искусство рисования и живописи, участвовать в театральных постановках, обучаться игре на музыкальных инструментах, изучать основы танцев, заниматься спортом и многое другое. Каждый день в расписании смены предусмотрены занятия по выбранной тематике, а также увлекательные игры, спортивные состязания и экскурсии. Участники смены также смогут познакомиться с тематическими партнерами Артека, которые организуют для них интересные мероприятия и встречи. Особое внимание в программе 15 смены уделяется развитию творческого мышления, коммуникативных навыков и лидерских качеств участников. Они смогут проявить свои способности и таланты, обрести новых друзей и найти свое место в коллективе Артека. Отдых в Артеке 15 смены обещает быть ярким и запоминающимся для каждого ребенка, предоставляя возможность раскрыть свой потенциал и получить незабываемые впечатления. Особенности: Одной из особенностей программы 15 смены Артека является выбор тематического партнера.

В каждой смене участники имеют возможность познакомиться с представителями различных сфер деятельности, таких как наука, искусство, спорт, технологии и другие. Программа смены разработана с учетом интересов и потребностей детей и подростков. В течение смены участники проводят время активно, участвуя в различных мероприятиях, мастер-классах, экскурсиях и других формах обучения и развлечений. Одной из главных особенностей Артека является его уникальное расположение на побережье Черного моря. Это позволяет детям и подросткам наслаждаться красотой моря и природы, а также проводить занятия на свежем воздухе и заниматься спортом.

Функции учредителя переданы Министерству образования и науки Российской Федерации, подготовлен проект программы развития центра. Также была начата разработка новой Концепции развития центра. В ходе открытого обсуждения проекта Концепции было получено 894 экспертных заключения. Презентация концепции состоялась 8 октября 2014 в Москве, в информационном агентстве «РИА Новости» и 28 октября на 10-м Международном конгрессе лагерей в Турции. В соответствии с документом, в качестве приоритетного направления работы центра, помимо отдыха и оздоровления, была определена инновационная образовательная деятельность. К разработке новых образовательных технологий «Артека» были привлечены эксперты из различных регионов России. Осенью 2014 года в «Артеке» стартовали работы по благоустройству территории, реконструкции и капитальному ремонту корпусов.

Собрано лучшее техническое оснащение и продуманы самые интересные программы, способные заинтересовать подрастающее поколение. Не забывают здесь и об отдыхе. Чтобы хорошо усвоить полученную информацию, восстановить силы, создана комфортная бытовая среда: качественная мебель и уютные комнаты в корпусах с постоянным доступом к Wi-Fi, вкусные, полезные, а главное, своевременные приемы пищи. В «Артеке» профессиональным комбинатом организовано питание по системе «шведский стол», дети сами выбирают блюда по своему вкусу из предложенных вариантов. Кроме того, взрослые собственным примером демонстрируют подопечным лагеря красоту творчества, силу искусства и необходимость личностного роста. Артековцы 13 смены стали свидетелями премьерного показа арт-инсталляции «Curriculum vitae-Путь жизни», организованной театральной лабораторией вожатых и сотрудников лагеря. В октябре этого года инсталляцию презентовали на X международном фестивале «Триумф ялтинской осени» в Ялте, где она получила высшую награду — «Лауреат 1 степени». На родной сцене «Артека» творческий коллектив представил полную авторскую версию проекта: перформанс по мотивам японских хокку, public talk с автором проекта и фотовыставку во дворце «Сукк-Су».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий