Был ли ученик авиценны из англии

3. Не только медик, сравнимый с Гиппократом, но также естествоиспытатель, математик, физик, химик, специалист по физиологии животных, специалист по теории музыки. 4. Народы и этносы по сей день спорят, к кому из них принадлежал Авиценна. В его работах мы можем увидеть воплощение и духовную глубину ученика своего великого наставника, завораживающих нас своим великолепием и изысканностью. Лекарь: Ученик Авиценны (The Physician) — Русский трейлер (HD). Другой источник, подтверждающий наличие ученика из Англии, является арабский историк и биограф Абу аль-Фарадж аль-Исфахани, живший в X веке. В своем труде «Макаюс аль-хикма» он говорит о том, что Авиценна принимал учеников со всего мира, включая Англию. Еврейство занимает большое место в романе, так как большинство действий происходит в родном персидском городе Авиценны — Исфахан (Сейчас это Иран), где часть города принадлежала евреям.

Авиценна биография и его ученики. Персидский ученый Авиценна: биография, поэзия, труды о медицине

Они узнают, что чуму переносят блохи, живущие на крысах. Роб также догадывается, что заражённые трупы стоит сжигать, так как чумные блохи начинают искать новые жертвы. В медресе на лечение попадает и Ребекка. Муж её бросил, бежав из города. Когда пик болезни миновал, Роб разрешает ей выходить на прогулки. Во время одной из них они не могут сдержать порыва страсти и девушка впоследствии беременеет. Когда её муж узнает об этом, дело доходит до суда. В это время на Авиценну и Йессию пали обвинения в «колдовстве». Ислам не разрешает вскрывать трупы, а Роб, в жажде познания, тайно вскрывает тело старика- зороастрийца , завещавшего отдать своё тело на растерзание хищным птицам.

Заточённые в темницу и ожидающие казни, Роб и Авиценна тем не менее оживленно обсуждают результаты вскрытия. Тем временем, шах, готовящийся к битве с сельджуками, чувствует острую боль в животе.

Только непонятно, кто же тогда построил великолепный Исфахан, в котором так хорошо жилось тем же евреям, имевшим возможности обучаться медицине у Авиценны, который, открою великий секрет, тоже о, ужас! И как мог править таким прекрасным городом вечно пьяный и, пардон, обдолбанный шах на самом деле городом правил эмир? Не удивительно, что город захватили злые и страшные Сельджуки. О Сельджуках надо упомянуть отдельно. В фильме они — злобные тупые фанатики мусульмане. Такой средневековый Талибан.

Какие-то мусульманские гоблины. Ну, кто знает, что настоящие Сельджуки были веротерпимыми и покровительствовали искусствам и наукам? Мало кто. А потому можно мимоходом оболгать их в угоду сюжету, ну, так по логике создателей фильма нужны же страшные враги? Не из евреев же их делать? Так нельзя, денег на новый фильм не дадут. Не буду здесь о всяких мелких глупостях, наподобие того, что главный герой, не успев появиться в Исфахане, мгновенно начинает читать на арабском сказки «Тысяча и одной ночи», причем именно те, которые в это сборник не входили об Алладине и его волшебной лампе. Я не историк, а только любитель истории.

И пересматривать это кино, чтобы отыскать там разного рода неточности уверен, что историки найдут их очень много я не буду. Подозреваю, что и этот материал всего лишь очередная и не сильно успешная массовая культура все равно сметает всё на своем пути попытка воевать с ветряными мельницами. Просто не смог промолчать, когда оболгали одного из величайших людей прошлого. Здешние священнослужители не мудрствуя лукаво решают проблему: двоих девочек впридачу с небольшими пожитками умершей отдают на попечительство людям с дороги. Главного героя, мальчика, бросают на произвол судьбы. Мальчик, связывается со странствующим врачом, который действует вопреки христианской вере, и лечит людей нетрадиционными методами: целебными травами, хирургическими инструментами и девиц силой своего фаллоса. За что его местная церковь считают шарлатаном и некоторые даже колдуном. Мальчик освоился у своенравного и продвинутого для своего времени врачевателя, становится его учеником, и открывает в себе дар предугадывать скорую смерть у больных, прикоснувшись к ним.

Идет время, юноша повзрослел. Со временем и его наставника настигла болезнь от которой он сам не знает лекарства, и которая ослепляет его. Случай, удача - и наши наставник и его ученик попадают в дом еврейских врачей, которые за нескромную плату делают операцию на глаза, от которой старый врачеватель смог видеть словно в младенчестве. В этом же доме герой узнает, что самый лучший врач в мире - это Авиценна. Решение принято, память о неизлечимой болезни матери не дает ему покоя, и юноша отправляется в по-настоящему долгий путь. Сразу видно различие и контраст по сравнению с видами в Англии. Красивые и чистые наряды, аккуратные прически, залитые солнцем храмы и просто потрясающие воображение местные виды. Ну нас с вами красивыми фантиками не увести от сути дела.

Герой находит Авиценну, и кто же его, собственно говоря играет? Хорошо, что в фильме нет и слова о национальности и религии Авиценны. Конечно его защищает великий шах от злобных поклонников Аллаха, которые абсолютно против иудеев в их городе. Также царь, который является покровителем иудеев, часто приглашает Авиценну в свой дворец... На этом все положительные и интересные моменты фильма заканчиваются. Дальше начинается наглая ложь. Англичанин находит причины чумы, внезапно настигнувшей город. Чуть погодя он берет на себя грех и начинает деятельность, считающуюся колдовством, препарирует труп, умершего от болезни кишок, человека.

Наконец, первый понимает как лечить это зло, и спасает так удачно подвернувшегося шаха от такой же болезни, от которой скончалась его мама. Бедный Авиценна только и успевает бегать за главным героем: ученик давно превзошел учителя. Конец, конечно, супер эпичный. Авиценна не смог принять открытия своего гениального ученика и принял яд, хотя история гласит, что великий врач умер, как раз, от болезни кишок, так как первые операции по удалению аппендицита начали проводить лишь спустя 700 лет. За интересное начало в первом часу фильма и бред, которым меня пытались накормить на протяжении остального времени: 4 из 10 Как от слепцов скрыт солнца ясный свет, Так для глупцов дороги к правде нет. Все события — вымысел, но какой красивый! Кино снято по мотивам романа писателя Ноя Гордона. Имеется ряд отступлений от книги: довольно много несоответствий по важным моментам сюжета.

Но смотрится созданная версия очень интересно. Думаю что, если сам автор романа не был против такой «перекройки» своего творения, не должны возражать и мы. Фильм захватывает, погружает в атмосферу средневековья. Помимо отражения визуального колорита средневековая Англия, пустыня Востока, старинный Исфахан авторы раскрывают и нравы, царившие в ту эпоху: суеверие, мракобесие, засилье шарлатанов и псевдо-целителей. Главный герой Роберт Коул Том Пэйн решает, что его предназначение — исцелять людей. Однажды он узнает, что в далекой Персии живет выдающийся лекарь Авиценна Бен Кингсли , который делится своими познаниями со студентами медресе. Путь Коула долог и труден, в фильме он большей частью не показан, ведь дорога в Персию — лишь связующее звено между ключевыми этапами сюжета. Основная часть ленты начинается с того, как, добравшись до Исфахана, Роб находит Авиценну и становится его учеником.

Но только трудности Коула на этом не заканчиваются, а, наоборот, начинаются, ведь быть первооткрывателем в какой бы то ни было области всегда задача нелегкая. Обязательно найдутся и завистники, и противники-консерваторы. А в жестокие Средние века это вообще могло стоить жизни. Острый, захватывающий сюжет, нестандартный для фильма на историческую тему. Последние, как правило, имеют достаточно похожий сценарный костяк: война за власть между правителями. Здесь это присутствует тоже, но лейтмотивом является тема медицинского познания и просвещения и борьба в этой области. Очень импонирует образ главного героя, альтруистичного и инициативного юноши, готового на любые жертвы во имя прогресса. Образ Авиценны — бесподобен благодаря игре и внешности Бена Кингсли.

Такие роли — определенно его амплуа, как мы можем судить из этого фильма и ряда других о Востоке незапамятных времен «Принц Персии: пески времени», «Последний легион» и др. Помимо внешности, есть у Кингсли и еще более сильный козырь: появившаяся с годами мудрость в глазах, придающая особую харизму. Есть актеры, будто созданные для определенной роли. Я не хочу сказать, что Кингсли — яркий актер преимущественно одного жанра, вовсе нет, он убедителен в любом материале, за который ни берется, просто для такого типажа, на мой взгляд, трудно было бы найти кого-то гармоничнее него. Вообще, все образы получились очень сочными. Взять, к примеру, пройдоху цирюльника-хирурга Барбера Стеллан Скарсгорд — очень живой вышел персонаж, плюс еще и способный не только на хитренькие уловки, но и на благородные порывы. То же могу сказать про Шаха Оливье Мартинес — это одновременно и жестокий правитель-самодур, и покровитель наук и искусств, являющийся единственной опорой просвещения и инноваций в медицине в верхах власти Исфахана. Есть в фильме и love story, так что без романтики тоже не обошлось.

Поставила бы фильму высший балл, поскольку он действительно выгодно выделяется из ряда других на историческую тему, но зачем-то прочитала, что в нем есть очень много исторических несоответствий например, главная героиня одета в туркменское женское одеяние, соответствующее 18-19 в. Лично я — не эксперт в истории, поэтому мне это не помешало получить удовольствие от картины, но все же, конечно, это существенный минус. Медицина — одна из самых причудливых наук в мире, которая стала неотъемлемой частью в жизни человечества. Однако так было не всегда… Во времени, когда вера в Бога была сильна, медицина не имела себе место. Все считали, что боль — временный недуг, который Бог преподносит за грехи. А уже когда дело доходило до смертельных болезней, то священнослужители отмаливают души страдающих для того, чтобы Господь принял их в раю. И ещё ради того, чтобы Он смог пощадить страдальца. Но уже существовали люди в Англии начала первого тысячелетия, которые считали, что молитвы — это один из ключевых моментов в лечении, когда само, же лечение считали «не стандартной».

И один из них оказался Роб Коул Том Пэйн — молодой парень, владеющим редкостным даром — узнавать смерть человека по биению сердца. В свои 10 лет, потерявший мать и братьев, он уже знал своё предназначение. Свою цель. И благодаря печально известному цирюльнику Барберу Стелан Скарсгард , который взял его под свою руку, Роб решается на самый отъявленный поступок — изменить свою веру, ради учения медицины, у самого Авиценна Бен Кингсли — великого на тот момент врача. Роб начинает сталкиваться со многими проблемами: 1. Насмешки от учеников Авиценна, впоследствии чего, они становятся его лучшими друзьями. Противостояние подавления шейха Ала-ад-Даула Оливье Мартинес , впоследствии который, будет вылечен самим Робом Болезнь Кишечника — самая часто слышащая болезнь. Вера тут, я думаю, многие догадаются , и болезни.

Фильм является экранизацией одноимённого романа Ноя Гордона. И сказать, что фильм основан на реальных событиях, вполне можно, ведь Авиценна и Шейх Ала действительно существовали. Но знания и умение современных писателей-историков настолько хороши, что главного героя Роба, возможно и не существовало в помине. Но существование его прототипа — не исключение. Что вот самой темы — медицина. Если честно, никогда не мог подумать, что проблема заключалась не в невозможности вылечить человека, а в нехотении вообще лечить. Любая попытка каралась смертью. Это мне широко раскрыло глаза на Историю древнего мира.

Так что мне фильм понравился. Такое себе «Заражение» Стивена Содерберга — где тема является эпидемия смертельного вируса, и «Чёрное золото» Жана Жак-Анно — которое передаёт атмосферу Ближнего востока и проблемы жизни там, в одном флаконе. Добавим пару мазков на холст.. Имею очень большую страсть к историческим фильмам я не могла разумеется пропустить этого творения. Прекрасный фильм, по-настоящему художественный во всех смыслах. Визуальный ряд и само повествование, словно читаешь увлекательную книгу с шикарными иллюстрациями. Он по настоящему красив и хорошо передает атмосферу средневековой Персии. Проникновение в эпоху того времени стопроцентное, все очень реалистично снято тут и большая похвала оператору за панорамы но и немного напоминает восточные сказки.

Особенно понравилась Англия в начале фильма, очень по духу и колориту напоминает некоторые сцены из фильма «Парфюмер», пусть там даже разница в столетия и вообще не та европейская страна, но также атмосферно! И трансфер из Европы на Восток в фильме впечатляет, создали такой отличный контраст. Думаю что у Авиценны было много учеников и одним из них вполне мог быть Роб Коул, англичанин, сделавший сам себе обрезание и под видом иудея прошедший пол мира что бы наконец очутиться в медицинской школе Авиценны. Много злоключений ему пришлось перенести что бы стать тем кем он стал. Картина очень насыщена разными событиями и смотрится легко, на одном дыхании не смотря на долгий хронометраж. Прекрасные актеры, очень характерные образы, преддверие войны, черная оспа, первые операции на человеке... Пусть он не претендует на какую то достоверность событий это же не фильм биография и вряд ли Авиценна именно так закончил свои дни но все же исторический дух той эпохи ощущается в каждом кадре и картина интересна еще и с познавательной точки зрения, так как в ней рассказывается о докторах - первопроходцах, мучениках, ищущих истину и жаждущих врачевать многие неизлечимые в те века хвори, спасая людей. Интересно, что аппендицит тогда называли болезнью кишок и только Авиценна сумел излечить этот недуг, смело сделав операцию и отрезав воспаленный отросток.

Может маловато в фильме показано, сколько открытий совершил Великий Лекарь, но фильм посвящен не только этой теме, так что прощаю режиссеру такую недоработку. Авиценна оставил огромное наследие: многотомный «Канон врачебной науки», книги по логике, физике, математике и другим наукам, так же он изучал и алхимию. От праха черного и до небесных тел Я тайны разгадал мудрейших слов и дел. Коварства я избег, распутал все узлы, Лишь узел смерти я распутать не сумел Авиценна Абу Али ибн Сина Получила истинное удовольствие от просмотра. В общем, рутина, однообразие, повседневность. А в душе даже у самого очкастого отличника с первой парты живут: Синдбад, Брюс Уэйн, капитан Врунгель и другие. Подспудно всем хочется, чтобы однажды в их повседневную жизнь ворвался рой сов с письмами из заграничного учебного заведения, постучал в дверь Старик с длинной бородой в навязчиво серой робе, или укусил подозрительный паук. Короче, все хотят приключений.

Именно поэтому качественные представители этого жанра будут востребованы всегда. Фильм, по причине отсутствия маркетинга как такового, минула широкая прокатная судьба в России. Да и создатели, будем откровенны, не ловили звезд с неба, толи, просто не веря в коммерческий успех своего детища, толи, забыв, что после съемок, полагается фильмы в кинотеатрах показывать. Так или иначе, прокат в нашей стране не то чтобы отсутствовал, но трагически стремился к 0. Да и во всем остальном мире результат не особо впечатляет. Большинство как и я узнали об этой картине лишь по рейтингу КП и отдельных трекеров. А теперь конкретно по фильму. Сюжет может предсказать любой человек, посмотревший больше четырех мультфильмов «Диснея».

Все как полагается: падение, становление, развитие, расцвет, падение, кульминация где главному герою нужно сделать невероятное и конец. Если сценаристы любят «Игру престолов» - главный герой погибает и зрителя охватывает грусть и осознание тщетности бытия, в стандартном исходе - все счастливы и танцуют. Сюжет все равно захватывает и умело держит в напряжении. Повествование ведется грамотным языком, практически избегая провисов, да так, что 150 минут хронометража пролетают незаметно.

После смерти матери маленький Роб Коул поступает в ученики к странствующему брадобрею Стеллан Скарсгорд , который обучает его немудреному искусству средневековой медицины: выдирание зубов, вправление вывихов, кровопускание, прижигание… Когда Роб Том Пейн вырастает, он узнает от лекаря-еврея, что мусульманские медики знают о болезнях и лекарствах куда больше, чем их христианские коллеги, и что величайший доктор мира — живущий в Персии Авиценна Бен Кингсли. Так как христиан на Восток не допускают, Роб делает обрезание, выдает себя за иудея и отправляется в Исфахан, чтобы поступить в медицинскую школу Авиценны и узнать, как лечить недуги вроде воспаления аппендицита, от которого умерла его мать. У романа «Лекарь» есть два сиквела о приключениях далеких потомков Роба Коула, тоже врачей, в Америке XIX и XX веков Прекрасно понимая, что фильмам на немецком языке почти невозможно выбраться за границы Германии, Австрии и Лихтенштейна, германские продюсеры в последние годы часто создают англоязычные ленты. Более всего этим известна мюнхенская студия Constantin Film, ответственная за « Обитель зла » и вскоре выходящие « Помпеи ». Но сейчас и другие немецкие студии «предают» родной язык в обмен на шанс пробиться в мировой прокат. Хотя у картины германские продюсеры, режиссер, сценарист и многие другие закадровые члены съемочной группы, в ее основу положен одноименный американский роман Ноя Гордона правда, более популярный в Европе, чем в США , а среди актеров фильма есть лишь один известный немец — неузнаваемый с пышными усами Элиаш МБарек , германско-тунисская звезда сериала « Турецкий для начинающих ».

Что же вышло из этого амбициозного проекта, замаскированного под голливудский исторический блокбастер?

Натурные съемки фильма проходили в Восточной Германии, потому как именно там сохранился один из последних европейских замков начала 11 века. Именно он помог создать атмосферу Англии тех лет. Помимо прочего, съемки проходили еще и в Марокко, ставшем в фильме Персией. Однако из-за беспорядков в арабских странах съемки были смещены. Выход фильма был задержан на два года. В фильме есть интересный момент, когда цирюльника Барбера лекари-иудеи излечивают от катаракты, благодаря чему он вновь обретает хорошее зрение. Действительно, в средние века уже проводились операции по излечению катаракты, однако они вовсе не могли вернуть человеку идеальное зрение: благодаря операции, во время которой помутненную часть хрусталика удаляли шпателем, больной становился способен различать лишь свет и тень. В фильме есть и другие грубые нарушения истории.

Авицена - биография, новости, личная жизнь

Предполагают, что увлек его занятиями медициной известный в то время врач Абу Сахл Масихи, автор книги "Эмия, или Книга ста глав", которая для многих врачей была тогда учебником медицины. Масихи - последователь прославленных врачей древности Гиппократа и Галена - оказал большое влияние на формирование взглядов Авиценны. Когда во дворце тяжело заболел эмир, глава государства, придворные врачи не смогли вылечить его и пригласили семнадцатилетнего Авиценну. Лечение, предложенное юношей, прошло успешно.

Вскоре эмир выздоровел. Авиценна же был назначен личным врачом эмира и получил право пользоваться знаменитой дворцовой библиотекой. У юного Авиценны появляются ученики, нередко это седобородые старцы, они стараются записывать каждое слово своего учителя.

В 18 лет он начинает переписываться и вступает в дискуссии по вопросам физики, философии, астрономии с крупнейшими учеными Востока, в том числе со среднеазиатским ученым-энциклопедистом Бируни. В 20 лет Авиценна - уже автор нескольких книг: обширной энциклопедии, рассказывающей о естественных науках, книги разъяснений законов, состоящей из 20 томов, книги по этике, многотомного медицинского словаря. Бухара в те годы доживала последние спокойные дни.

Государство разваливалось на части, вскоре и столицу захватили тюркские кочевые племена, караханиды. Город был разграблен, библиотека сгорела... В это время умер отец Авиценны.

Авиценна с торговым караваном отправился в далекий Хорезм. Местный правитель - хорезмшах покровительствовал ученым, в его дворце они часто собирались для диспутов. Вслед за Авиценной в Хорезм прибыли Бируни и Масихи.

На несколько лет ученые получили покой и возможность заниматься наукой. Они ставили физические и химические опыты, наблюдали за падением метеоритов. Вместе с Масихи Авиценна тайно продолжал изучать строение тела человека.

Это можно было делать только на трупах, а вскрытие трупов здесь, как и во многих странах, каралось тогда смертью. На самом деле многим самостоятельно мыслящим ученым и поэтам каждый день при дворе султана грозил смертью. Авиценна и старый врач Масихи отказались ехать к султану и той же ночью бежали через пески Кара-кум.

На третий день пути на них налетел ураган. Они заблудились, потеряли пищу и воду. Старый Масихи умер в пустыне.

Авиценна похоронил его и сам спасся чудом. Султан Махмуд Газневи разослал по всем городам описание внешности Авиценны.

Маленький Роб, потрясенный до глубины души, во что бы то ни стало стремится разгадать эту тайну. Ему суждено пройти долгий путь, от Англии до Персии, его учителями становятся сначала обыкновенный шарлатан Барбер, а потом — великий лекарь Авиценна.

Каждое его слово пронизано мозговыми волнами и мелодией разума. Лекарь Ученик Авиценны. Истинное познание — это не накопление знаний, а осознание своей невежественности. Данная фраза открывает перед нами глубину образования и философского мышления Роба Коула.

Исфахан, 100-тысячный город, по своим масштабам тогда был сопоставим с Бухарой до конца Х в. Относительно спокойная жизнь позволила Ибн-Сине сосредоточиться на своих трудах. В 1030 г. Впечатляют познания философа о пульсе. Он описал в книге все его возможные виды и состояния. Авиценна стал первым врачом, давшим определение таким сложным заболеваниям, как чума, желтуха, холера. Исправление вывиха плеча обыкновенным надавливанием до сих пор носит название «метод Авиценны». Темперамент человека по нему делится на горячий, холодный, влажный и сухой характеры. До сих пор медики цитируют афоризмы Авиценны... Есть только безнадежные врачи". В мае 1032 г. Он сконструировал радиальный астронимический инструмент для определения некоторых сферических координат светил Есть его труды в механике теория вложенной силы , в музыке произведения по теории вокального искусства. Ему приписывают изобретение музыкального инструмента гиджака. Всего насчитали 453 его книги разного научного направления. Далеко не всё дошло до нас... Но всё же 274 его труда! Согласно убеждениям Хусейна наука делится на три категории: Высшая. Он не был суфием и не сомневался в Боге. Если светильник горит, ты жив, если он погас — ты мертв". Земля есть тело мирозданья, душа которого — Господь. И люди с ангелами вместе даруют чувственную плоть. Под стать кирпичикам частицы, мир из которых создан сплошь. Единство, в этом совершенство. Все остальное в мире — ложь. Стихи Ибн-Сина писал на фарси. Тайн хранить не умеет глупец и бахвал, Осторожность поистине выше похвал, Тайна — пленница, если ее бережешь ты, Ты у тайны в плену, лишь ее разболтал. О том, что у тебя болит живот, Больному говори — здоровый не поймет. Душа, ты связана с желанием и страстью. Спеши: мгновению обязана ты властью. Любви не покупай, богатств, чинов не требуй, Кто счастья не ценил, тот близится к несчастью. Перевод С. Липкина Его считал своим литературным учителем родившийся уже после кончины Ибн-Сины, но также работавший в Нишапуре и Исфахане Омар Хайям, который, как и Ибн-Сина, писал их для себя, для души. Стихами написаны и такие философские произведения, как «Трактат о любви», «Птица». Широко известна стала написанная по-арабски повесть «Хай ибн Якзан» «Живой, сын Бодрствующего». Убайд аль-Джурджани, его любимый ученик, который провел с ним более 20 лет жизни, многое написал о своём устоде. От праха чёрного и до небесных тел Я тайны разгадал мудрейших слов и дел. Коварства я избег, распутал все узлы, Лишь узел смерти я распутать не сумел. Долгие отлучки в походы правителя и, главное, набег на Исфахан войск Масуда Газневи, в результате чего был разграблен его дом, сильно ухудшили состояние Ибн-Сины. Он умер 18 июня 1037 г. Согласно завещанию, его имущество предназначалось бедным, а все рабы должны были быть отпущены. Сначала Ибн Сину похоронили возле городской стены Хамадана. Считают, что спустя 8 месяцев после церемонии похорон его тело перевезено в Исфахан для погребения в мавзолее эмира.

Биография Авиценны и его ученики

Известно, что умер отец Авиценны своей смертью, никто его не убил, не зарезал за злодеяния. Мать Ситара (что означает «звезда») родом из небольшого селения близ Бухары Афшана. В этом селении и родился Авиценна. Это одна из самых свежих режиссёрских работ Филиппа Штёльцля (2013 г.), уже успевшего набить руку на исторических картинах типа «Гёте!». Фильм «Лекарь: ученик Авиценны» рассказывает об англичанине Роберте Коуле (его сыграл Том Пэйн), жившем в XI веке. Получая глубокие знания из новых книг дворцовой библиотеки, у Авиценны стали появляться собственные ученики, а в возрасте 18 лет грамотный юноша позволил себе дискуссировать с выдающимися учеными Востока и Средней Азии по переписке. Это одна из самых свежих режиссёрских работ Филиппа Штёльцля (2013 г.), уже успевшего набить руку на исторических картинах типа «Гёте!». Фильм «Лекарь: ученик Авиценны» рассказывает об англичанине Роберте Коуле (его сыграл Том Пэйн), жившем в XI веке. В фильме «Лекарь: Ученик Авиценны» главный герой проявляет необычайные способности в области медицины, он заботится о здоровье людей и решает спасти их даже ценой своей собственной жизни. С трудом добравшись до Исфахана, Роб обращается в медресе Авиценны с просьбой принять в его ученики, но оказывается выставлен надменным секретарём, вдобавок получив несколько ударов по голове от стражи.

Ной Гордон - "Лекарь. Ученик Авиценны"

Миф или реальность: ученик английского происхождения Авиценны. Миф о том, что Авиценна был учеником английского происхождения, часто встречается в различных источниках, но нет надежных доказательств, подтверждающих эту информацию. Ной Гордон бесплатно на сайте. На телефоне или компьютере, без регистрации. Универсальный сервис проверки ограничения доступа к сайтам и (или) страницам сайтов сети «Интернет». Был ли у Авиценны ученик из Англии? Исторические факты. Ной Гордон ЛЕКАРЬ. Ученик Авиценны. ПРЕДИСЛОВИЕ Перед вами — удивительная книга. Хотя действие происходит в средневековые времена, в ней нет умопомрачительных погонь, захватывающих поединков и хитроумных дворцовых интриг.

Лекарь: Ученик Авиценны

В его работах мы можем увидеть воплощение и духовную глубину ученика своего великого наставника, завораживающих нас своим великолепием и изысканностью. Лекарь: Ученик Авиценны (The Physician) — Русский трейлер (HD). В фильме есть и другие грубые нарушения истории. Так, ученик Авиценны становится первым человеком, удалившим аппендицит, хотя любой студент-медик с уверенностью ответит, что первая подобная операция была проведена лишь спустя 700 лет после событий фильма. Фильм Лекарь: Ученик Авиценны (2013) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Англия, раннее Средневековье. Мать Роба умирает, оставив на свете троих маленьких детей. Мальчик становится спутником и учеником странствующего лекаря, но мечтает изучать медицину.

Авицена - биография, новости, личная жизнь

Сложно отнести фильм "Лекарь" к какому-то определенному жанру. Этот фильм открывает огромный пласт человеческой жизни, науки, истории, культуры, отношений. Фильм затронул важнейшие вопросы, которые актуальны и в наше время: настоящая дружба, вопросы религии и веры, отношение науки и религии, вопросы власти и справедливости, любви и измены. На протяжении фильма остро встает вопрос, можно ли ради спасения жизни человека, ради получения важнейших знаний для медицины пренебрегать книжными предписаниями и религиозными запретами? Современные врачи часто за медицинской карточкой не видят живого человека, который нуждается в участии и помощи, и ранят его безразличным, а иногда откровенно злобным тоном. Особенно хорошо в фильме показано какие именно люди являются на протяжении истории двигателями прогресса. Именно любознательность и готовность выйти за привычные научные рамки являются толчком для развития науки. Английский юноша Роб именно такой человек.

Он бесстрашно выходит за общественные, научные и религиозные рамки, делая удивительные открытия, которые открывают новые возможности.

Но он упрямо будет следовать по своему пути и делать то, что считает правильным. Было сложно показать атмосферу того времени?

У них по-прежнему есть мечты, страхи. И нам повезло, что львиная доля бюджета потрачена на костюмы и реквизит, которые были максимально приближены к оригиналу. Никакого пластика.

Это помогло актерам перенестись в другое время. На мне был костюм и много грима. Мой герой долго находился в пустыне и сильно обгорел.

Клей, нанесенный на тело, имитировал обгоревшую кожу. А сверху наносили краску. В общем, в те дни я был не особенно разговорчивым и не очень наслаждался процессом.

Но я точно знаю, что и костюм, и грим выглядят просто потрясающе. Поэтому я не должен вести себя как избалованный актеришка и уважать труд других людей.

Авиценна начал заниматься медициной в 16 лет, и не только выучил медицинскую теории, но, благодаря бесплатным посещениям больных, по его собственным словам , открыл новые методы лечения. Будучи 18-летним п одростком, он достиг статуса квалифицированного врача и отметил, что «Медицина - это не сложная и тернистая наука, как математика и метафизика, поэтому я вскоре добился больших успехов, став отличным врачом и начал лечить пациентов, используя известные средства». Слава молодого лекаря быстро распространилась, и он лечил многих пациентов, не прося оплаты. Молодой лекарь обязан был вылечить эмира от опасной болезни 997. Главной наградой Ибн Сины за эту службу был доступ к королевской библиотеке Саманидов, известных меценатов и ученых. Вскоре библиотека была уничтожена пожаром, и враги Ибн Сины обвинили его в том, что он сжег ее, чтобы навсегда скрыть источники своих знаний. Тем временем, Ибн Сина помогал отцу в его финансовых затруднениях, но все же, нашел время для написания некоторые своих ранних работ. Когда Ибн Сине было 22 года, он потерял отца.

Правление династии Саманидов завершилось в декабре 1004 года. Видимо, Ибн Сина отказался от предложений Махмуда Газни и отправился на запад в Ургенч, в современный Туркменистан, где визирь, считающийся покровителем ученых, дал ему небольшую ежемесячную стипендию. Однако, заработная плата была небольшой, поэтому Ибн Сина бродил с места на место по районам Нишапур и Мерв до границ Хорасана, ища применения своим талантам. Кабус, щедрый правитель Табаристана, сам поэт и ученый, у которого Ибн Сина надеялся найти убежище, примерно в эту дату 1012 г. Сам Ибн Сина в это время был поражен тяжелой болезнью. Наконец, в Горгане, недалеко от Каспийского моря, он встретился с другом, который купил жилье возле своего дома, где Ибн Сина читал лекции по логике и астрономии. Для этого покровителя Ибн Сина написал несколько трактатов; и начало написания "Канона медицины" также датируется его пребыванием в Гиркании. Ибн Сина впоследствии поселился в Рее, недалеко от современного Тегерана и родного города Рейз; где Майд Аддаула, сын последнего эмира Бувейдов, был номинальным правителем под регентством матери Сейедех Хатун. Говорят, что около 30 более коротких работ Ибн Сины были составлены в Реи. Однако, постоянные разногласия, разразившиеся между матерью-регентом и ее вторым сыном Шамсом аль-Даулой, заставили ученого покинуть место.

После непродолжительного пребывания в Казвине, он отправился на юг в Хамадан, где обосновался сам Шамс аль-Даула, другой эмира Бувейдов. Сначала Ибн Сина служил у высокорожденной дамы; но эмир, услышав о его прибытии, вызвал его в качестве лекаря и, одарив подарками, отправил обратно. Ибн Сину даже провели в кабинет визиря. Эмир постановил, что его следует изгнать из страны. Тем не менее, Ибн Сина в течение сорока дней скрывался в доме шейха Ахмеда Фадхела, пока новый приступ болезни не заставил эмира восстановить его на свой пост. Даже в это тревожное время, Ибн Сина продолжал свое обучение и занимался преподаванием. Каждый вечер выдержки из его великих произведений, "Канона" и "Исцеления" были продиктованы и объяснены его ученикам. После смерти эмира, Ибн Сина оставил должность визиря и скрылся в доме аптекаря, где с удвоенным усердием продолжил сочинение своих произведений. Новый эмир Хамадана, услышав об этой переписке и обнаружив, где скрывался Ибн Сина, заключил его в крепость. Между тем, продолжалась война между правителями Исфахана и Хамадана; в 1024 году бывший правитель захватил Хамадан и его города, изгнав таджикских наемников.

Когда буря затихла, Ибн Сина вернулся с эмиром в Хамадан и продолжил написание литературных трудов. Позже, однако, в сопровождении брата, любимого ученика и двух рабов, Ибн Сина сбежал из города в платье суфийского аскета. После опасного путешестви,я они достигли Исфахана, получив почетный прием от принца. Последние годы и смерть Ибн Сины Оставшиеся десять или двенадцать лет жизни Ибн Сины, были потрачены на службу правителю Какуидов Мухаммаду ибн Рустаму Душманзиару также известному как Ала-эль-Дола , которого он сопровождал в качестве врача и общего литературного и научного наставника, даже в его многочисленных кампаниях. На протяжении этих лет он интерисуется вопросами литературы и филологии, развивается и утверждается его стиль критика. Сильный приступ болезни, захвативший его прямо на марше армии против Хамадана, был пролечен такими жестокими средствами, что Ибн Сина едва мог стоять на ногах. Когда болезнь вернулась, Ибн Сина с трудом добрался до Хамадана и обнаружив, что болезнь набирает силу, отказался от дальнейшего введения лекарств и смирился со своей судьбой. Его друзья посоветовали ему жить умеренной жизнью. Однако он отказался, заявив, что: «Я предпочитаю короткую, но широкую жизнь, чем узкую и длинную». На смертном одре раскаяние охватило его; он отдавал свои вещи бедным, восстанавливал справедливость, освобождал своих рабов и, последние три дня до смерти, читал Коран.

Он умер в июне 1037 года на пятьдесят восьмом году жизни, в месяце Рамадан, и был похоронен в Хамадане, в Иране. Философия Ибн Сины Ибн Сина много писал о ранней исламской философии, особенно о предметах логики, этики и метафизики, включая трактаты «Логика и метафизика». Большинство его работ были написаны на арабском языке - языке науки на Ближнем Востоке, а некоторые - на персидском. Лингвистическое значение и по сей день имеют его несколько книг,написанные на почти чистом персидском языке в частности, «Данишнама-и-а-ала», «Философия для ала-ад-Даула». Комментарии Ибн Сины к Аристотелю часто критиковали философа, поощряя оживленные дебаты в духе иджтихада. Неоплатоническая схема «эманаций» Авиценны стала фундаментальной в Каламе школе богословского дискурса в 12 веке. Его "Книга Исцеления" стала доступной в Европе в частичном латинском переводе через пятьдесят лет после ее издания под названием "Sufficientia", и некоторые авторы отметили «латинский авиценнизм», как процветающий, параллельно с более влиятельным латинским аверроизмом, но подавленным парижскими декретами 1210 и 1215 годов. Психология и теория познания Авиценны повлияли на Уильяма Оверни, епископа Парижа и Альбертуса Магнуса, тогда как его метафизика повлияла на мысль Фомы Аквинского. Метафизика Авиценны Ранняя исламская философия и исламская метафизика, проникнутые исламской теологией, отличают более четко, чем аристотелизм, понятия сущность и существование. В то время, как существование зависит от контингента и случайности, сущность пребывает внутри существа вне случайности.

Философия Ибн Сины, особенно что касается метафизики, во многом обязана аль-Фараби. Поиск окончательной исламской философии, отделенной от теории случайностей, можно увидеть в его работах. Следуя примеру Аль-Фараби, Авиценна начал полноценное исследование вопроса о бытии, в котором он различал сущность Махиат и существование Вуджуд. Он утверждал, что факт существования не может быть обусловлен сущностью существующих вещей, и что форма и материя сами по себе не могут взаимодействовать и порождать движение Вселенной или прогрессивную актуализацию существующих вещей. Следовательно, существование должно быть связано с причиной агента, которая требует, передает, дает или добавляет существование к сущности. Для этого причиной должна быть уже существующая вещь и сосуществовать с ее последствием. Рассмотрение Авиценной вопроса сущностных атрибутов может быть выяснено с точки зрения его онтологического анализа способа бытия; а именно - невозможности, случайности и необходимости. Авиценна утверждал, что невозможное - это то, что не может существовать, тогда как сам контингент мумкин би-дхатихи обладает потенциалом быть или не быть, не влекущим противоречия. Когда актуализируется, контингент становится «необходимым существованием из-за того, что отличается от него» ваджиб аль-уууд би-гайрихи. Таким образом, сама по себе непредвиденная ситуация - это потенциальное бытие, которое, в конечном итоге, может быть реализовано по иной внешней причине, чем само по себе.

Метафизические структуры необходимости и случайности различны. Необходимое ваджиб аль-вуджуд би-дхатихи истинно само по себе, тогда как условное «ложно само по себе» и «истинно из-за чего-то другого, кроме самого себя». Необходимое является источником собственного существования без заимствования. Это то, что всегда существует. Необходимое существует «из-за-своего-я» и не имеет никакой сущности махии , кроме существования вуджуд. Кроме того, оно «одно» вахид ахад , поскольку не может быть более одного «необходимо - существующего - из-за себя» без различия фасл , чтобы отличать их друг от друга. Тем не менее, необходимость различия влечет за собой то, что они существуют «из-за-самих себя», а также «из-за того, что не является собой»; и это противоречиво. Однако, если никакая дифференциация не отличает их друг от друга, тогда нет никакого смысла, в том, что эти «существования» не являются одним и тем же. Авиценна добавляет, что «необходимо-существующее-из-за-себя» не имеет рода джинс , ни определения хадд , ни аналога надд , ни противоположности дид , и отделяется бари от материи маддa качеством кайф , количеством кам , местом айн , ситуацией вад и временем вакт. Теология Авиценны по метафизическим вопросам илахият подвергалась критике со стороны некоторых исламских ученых, среди которых аль-Газали, Ибн Таймийя и Ибн аль-Кайим.

Обсуждая взгляды теистов среди греческих философов, а именно Сократа, Платона и Аристотеля в Аль-Манкид-мин-ад-Далале «Избавление от ошибки» , аль-Газали отметил, что греческим философам «нужно облагать налогом неверие, как и нравы их сторонникам среди мусульманских философов, таким как Ибн Сина и Аль-Фараби». Он добавил, что «никто из мусульманских философов не передавал так много знаний Аристотеля, как это делали только что упомянутые два человека. Ибн Сина об Аристотеле Сохранилась переписка между Ибн Синой со своим учеником Ахмадом ибн Али аль-Масуми и Аль-Бируни, в которой они обсудили аристотелевскую натурфилософию и перипетическую школу. Абу Райхан начал с того, что задал Авиценне восемнадцать вопросов, десять из которых были критикой на "Небеса" Аристотеля. Религиозное мировоззрение Ибн Сины Авиценна был набожным мусульманином и стремился примирить рациональную философию с исламским богословием. Его цель состояла в том, чтобы доказать существование Бога и создание им мира с научной точки зрения через разум и логику. Взгляды Авиценны на исламское богословие и философию были чрезвычайно влиятельными, составляя основную часть учебной программы в исламских религиозных школах вплоть до XIX века. Авиценна написал ряд коротких трактатов, посвященных исламскому богословию. К ним относились трактаты о пророках которых он считал «вдохновленными философами» , а также о различных научных и философских интерпретациях Корана, например о том, как космология Корана соответствует его собственной философской системе. В целом, эти трактаты связывали его философские труды с исламскими религиозными идеями; например, о загробной жизни тела.

Существуют отдельные намеки в его работах о том, что Авиценна считал философию единственным разумным способом отличить реальное пророчество от иллюзии. Он не излагал это более четко из-за политических последствий такой теории, если бы пророчество могло быть поставлено под сомнение, а также потому, что большую часть времени он писал короткие работы, которые сосредотачивали внимание на объяснении его теорий о философии и богословии, не отвлекаясь на рассмотрение гносеологических вопросов, которые могли быть рассмотрены надлежащим образом другими философами. Позднее, толкование философии Авиценны разделилось на три разные школы; те такие как аль-Туси , которые продолжали применять философию, как систему для интерпретации более поздних политических событий и научных достижений; те например, аль-Рази , которые рассматривали богословские произведения Авиценны в отрыве от его более широких философских размышлений; и те например, аль-Газали , которые выборочно использовали части философии для поддержки собственных попыток получить более глубокие духовные знания, используя многообразие мистических средств. Это была богословская интерпретация, поддержанная такими, как аль-Рази, и которая, в конечном итоге, стала преобладать в медресе. Авиценна запомнил Коран в возрасте десяти лет, а будучи взрослым, написал пять трактатов, комментирующих суры из Корана. Один из этих текстов включал «Доказательство пророчеств», в котором он комментирует несколько стихов Корана и высоко ценит Коран. Авиценна утверждал, что исламских пророков следует считать выше философов. Мысленные эксперименты Ибн Сины Когда он был заключен в замке Фардаджан вблизи Хамадхана, Авиценна написал своего знаменитого «Плавающего человека» - буквально "падающего человека" - мысленный эксперимент, демонстрирующий человеческое самосознание, сущность и несущественность души. Авиценна считал, что его эксперимент «Плавающий человек» показал, что душа - это субстанция, и утверждал, что люди не могут сомневаться в собственном сознании даже в ситуации, которая предотвращает ввод всех сенсорных данных. Мыслительный эксперимент показал читателям, чтобы они из себя представляют, будучи подвешенными в воздухе, изолированными от всех ощущений, включая сенсорный контакт даже с их собственным телом.

Он утверждал, что в этом сценарии все еще будет самосознание. Потому что возможно, что человек, подвешенный в воздухе, отрезанный от чувственного опыта, все еще будет способен определять свое собственное существование. Мысленный эксперимент указывает на то, что душа является совершенной, независимой от тела и не материальна по происхождению. Способность этого «плавающего человека» указывает на то, что душа воспринимается интеллектуально, что влечет за собой отчуждение души от тела. Авиценна называет человеческий разум живым, в частности активный интеллект, который он считал ипостасью, посредством которого Бог сообщает правду человеческому разуму и придает порядок и разборчивость природе. Ниже приведен английский перевод аргумента: Один из нас т. Затем созерцайте следующее: может ли он быть уверен в существовании самого себя? У него нет никаких сомнений в том, что он существует, не утверждая тем самым, что у него есть какие-либо внешние конечности, ни внутренние органы , ни сердце, ни мозг, ни какое-либо из внешних вещей вообще; но он может утверждать существование самого себя, не утверждая, что это «я» имеет какое-либо продолжение в пространстве. Даже если бы в этом состоянии он мог представить себе руку или какую-либо другую конечность, он не представлял бы ее частью себя, и это не было бы условием существования этого «я»; поскольку вы знаете, что утверждаемое отличается от того, что не утверждается, и то, что доведено, отличается от того, что не доведено. Поэтому, само существование, которое утверждается, является уникальной характеристикой, поскольку это не одно и то же, как тело или конечности, которые не были установлены.

Таким образом, то, что установлено то есть «я» , имеет возможность быть уверенным в существовании души, как чего-то иного, чем тело, даже чего-то не-телесного; это он знает, это он должен понимать интуитивно, и, если он по невежеству своему, не знает об этом, то должен быть избит палкой [чтобы понять это]. Однако Авиценна полагал, что мозг является местом, где разум взаимодействует с ощущением. Ощущение подготавливает душу для получения рациональных понятий от универсального агента- Интеллекта. Первое знание летающего человека было бы «я», подтверждая его или ее сущность. Очевидно, эта сущность не может быть телом, поскольку у летающего человека нет ощущения. З нание, что «я есть», является ядром человеческого существа: душа существует и осознает себя. Таким образом, Авиценна пришел к выводу, что осознание себя логически не зависит от какой-либо физической вещи и что душа не должна восприниматься в относительных выражениях, а как первичная данность, субстанция. Тело не необходимо; по отношению к нему душа - это совершенство. Сама по себе душа является нематериальной субстанцией. Она использовалась в качестве стандартного медицинского учебника в исламском мире и Европе вплоть до 18-го века.

Обсуждая образование гор, он объяснил: Либо они являются следствием потрясений земной коры, которые могут произойти во время сильного землетрясения, либо они являются следствием движения воды, которая, пробивая себе новый путь , обнажила долины, различных видов , некоторые мягкие, некоторые твердые... Такие изменения требуют длительного периода времени, по завершению которого сами горы могут несколько уменьшиться в размерах. Научно-философское творчество Ибн Сины В разделе Аль-Бурхан «О демонстрации» «Книги Исцеления», Авиценна обсудил философию науки и описал ранний метод научного исследования. Он исследовал позднюю Аналитику Аристотеля и значительно отклонился от него по нескольким пунктам. Авиценна затронул вопрос о надлежащей методологии научного исследования и вопрос «Как получить основные принципы науки? Он спросил, как ученый придет к «начальным аксиомам или гипотезам дедуктивной науки, не выведя из них некоторых, более основных предпосылок»? Он объясняет, что идеальная ситуация заключается в том, чтобы кто-то понимал существующее «соотношение между терминами, которое позволило бы обеспечить абсолютную, универсальную определенность». Затем, Авиценна добавляет еще два метода для усовершенствования первых принципов: древний аристотелевский метод индукции итикра , а также метод исследования и эксперимента таджриба. Авиценна раскритиковал аристотелевскую индукцию, утверждая, что она «не приводит к абсолютным, универсальным и определенным предпосылкам, которые она должна предоставить». Вместо этого он разрабатывает «метод экспериментирования как способ научного исследования».

Логические учения Авиценны Авиценна изучал раннюю формальную систему временной логики. Хотя он не развивал настоящую теорию временных положений, он изучал связь между временным и постоянным. Работа Авиценны была завершена Наджм аль-Дин аль-Казвини аль-Катиби и стала доминирующей системой исламской логики вплоть до сегодняшних дней. Логика Авиценны также повлияла на несколько ранних европейских логиков, таких как Альбертус Магнус и Уильям Окхем. Авиценна подтвердил закон непротиворечия, предложенный Аристотелем, что факт не может быть одновременно истинным и ложным, и это касается также используемой терминологии. Он заявил: «Любой, кто отрицает закон непротиворечия, должен быть избит и сожжен до тех пор, пока он не признает, что быть избитым - это не то же самое, что не быть избитым, а быть сгоревшим - это не то же самое, что не быть сгоревшим. Вклад Ибн Сины в физику Ибн Сина в «Книге исцеления» в разделе о механике разработал теорию движения, в которой он сделал различие между склонностью к движению и силой снаряда и пришел к выводу, что движение является результатом наклона мейл , перемещенного метателем в снаряд, и что метательное движение снаряда в вакууме не сможет прекратится. Он рассматривал склонность как постоянную силу, действие которой рассеивается внешними силами , такими как сопротивление воздуха. На теорию движения, представленную Авиценной, вероятно, повлиял александрийский ученый VI века Джон Филопонус. Неясно, повлияла на Авиценну теория Буридана или непосредственно теория Филопонуса.

В оптике Ибн Сина был среди тех, кто утверждал, что свет имеет скорость, отмечая, что «если восприятие света связано с испусканием каких-либо частиц световым источником, то скорость света должна быть конечной». Он также дал неправильное объяснение явления радуги. Карл Бенджамин Бойер описал «Ибн Сина» теорию радуги Авиценны следующим образом: Независимое наблюдение показало ему, что радуга не формируется в темном облаке , а скорее, в очень тонком тумане, лежащем между облаком и солнцем или наблюдателем. О н думал, что облако просто служит фоном этой тонкой субстанции, так как на задней поверхности стекла зеркала помещается накладка из ртути. Ибн Сина изменил место не только радуги, но также и формирование цвета, сохраняя переливчатость, которая является просто субъективным ощущением глаза. В 1253 году в латинском тексте, под названием «Speculum Tripartitum», изложены следующие теории Авиценны относительно тепла: Авиценна говорит в своей книге о небе и земле, что тепло генерируется из движения во внешних вещах. Вклад Авиценны в учение о душе Наследие Авиценны в классической психологии, в основном, воплощено в частях Китаб аль-Нафи его «Китаб аль-шифи» «Книга исцеления» и Китаб аль-Наджат «Книга избавления». Они были известны на латыни под названием De Anima трактаты «о душе». Примечательно, что Авиценна развивает, так называемый, аргумент «летающего человека» в «Психологии исцеления» I. Это учение имеет сходство с аргументом Декарта в Cogito то, что феноменология обозначает как «epoche».

В психологии Авиценна утверждает, что связь между телом и душой должна быть достаточно сильной, чтобы обеспечить индивидуализацию души, но достаточно слабой, чтобы позволить ее бессмертие. Авиценна обосновывает свою психологию физиологией, и это означает, что его описание души почти полностью связано с естествознанием тела и его способностями восприятия.

Уэлсли-Коулс были креольской семьей из Сьерра-Леоне с частичным Карибским происхождением, которые также происходили из Волоф и Йоруба Освободившиеся африканские предки.

Семья Окрафо-Смарт была еще одной известной креольской семьей, в основном принадлежавшей к игбо освобожденному африканскому происхождению. Уилфред Коул был успешным инженером, первым из жителей Сьерра-Леоне, служившим помощником Департамента водоснабжения во Фритауне. Семья Уэлсли-Коул была креольской семьей среднего класса, и Роберт Уэлсли-Коул вырос в семье, где царила относительная комфортность и привилегия.

5.6.1. Авиценна — великий энциклопедист из Бухары

Лекарь: Ученик Авиценны сюжет фильма читать онлайн Интересные рецензии пользователей на книгу Лекарь. Ученик Авиценны Ной Гордон: Роман с медициной Не навреди Чем больше читаю и узнаю о книгах, тем сильнее убеждаюсь, что знаю мало. Недурная страховка от интеллектуального высокомерия и от того, чтобы даже мысленно.
Рецензия на фильм «Лекарь: Ученик Авиценны» Читайте лучшие рецензии и отзывы читателей Литрес на книгу «Лекарь. Ученик Авиценны» Ноя Гордона. Более 24 отзывов, 4.70 рейтинг книги по версии читателей электронной библиотеки Литрес.
Ной Гордон «Лекарь. Ученик Авиценны» Режиссер: Филипп Штёльцль. В ролях: Том Пэйн, Бен Кингсли, Эмма Ригби и др. Англия, XI век. Мать десятилетнего Роба Коула умирает в страшных мучениях: никто не знает ни природы её болезни, ни лекарства против неё.
Был ли у Авиценны ученик из Англии? Взгляд из истории и медицины Уже в городе Роб обращается в медресе Авиценны с просьбой принять в его ученики, но высокомерный секретарь приказывает вышвырнуть пришельца. Стража при этом избила англичанина.
Отзывы и рeцензии. Лекарь: Ученик Авиценны / The Physician (2013) Германия О ранних годах жизни Авиценны известно немного. Его ученик ал-Джузджани составил лишь краткую биографию своего великого учителя. Согласно этой книге Авиценна родился около 980 г. н. э. в Афсане, деревне неподалеку от Бухары, в семье Ситары и Абдуллы.

История в лицах. Ибн-Сина

Молодой последователь лекаря Авиценны, глубоко его уважавший, некогда обратился к нему: «Величайший мой учитель! Драма, фильм. Режиссер: Филипп Штёльцль. В ролях: Том Пэйн, Бен Кингсли, Эмма Ригби и др. Музыка: Инго Френцель. Продюсер: Вольф Бауэр, Нико Хофманн, Жан Мойто. Возможно, экранизация вышла этаким роуд-муви: все-таки прежде, чем стать учеником Авиценны, герою пришлось преодолеть расстояние от Англии до Персии, а позже авторская фантазия успела его и в Индию переправить.

2 факта о фильме Лекарь: Ученик Авиценны

Он рос в семье образованных мусульман, где отец играл важную роль в его образовании. С раннего детства Авиценна проявлял большой интерес к наукам и литературе. В юном возрасте он усердно изучал классические арабские и персидские тексты, а также математику, астрономию и философию. Его учитель говорил, что Авиценна впитывал знания, как губка, и всегда был готов погрузиться в чтение и обсуждение новых идей. В возрасте 16 лет Авиценна уже был продвинутым студентом и познал все основные науки того времени. Он обратил особое внимание на медицину и специализировался в этой области. Для дальнейшего совершенствования своих знаний Авиценна отправился в различные университеты и школы Востока. Он посетил Багдад, где учился у известного медицинского ученого и получил степень профессора медицины. Затем он отправился в Иран, где познакомился с известными астрономами и философами того времени.

Благодаря своему стремлению к знаниям и усердию, Авиценна стал одним из самых уважаемых и ученых медиков своего времени. Он считался экспертом в области медицины, астрономии и философии, и его работы были широко переведены и изучены в Европе в последующие столетия. Вклад Авиценны в медицину Авиценна, также известный как Ибн Сина, считается одним из величайших ученых Средневековья. Его вклад в медицину был огромным и оказал долговременное влияние на развитие медицинской науки. Авиценна создал обширный труд «Канон врачебной науки», который является одним из самых значимых трудов в истории медицины. Он включал большое количество информации о разнообразных болезнях и их лечении, а также о физической и психической анатомии человека. Одним из наиболее существенных достижений Авиценны было его описание системы кровообращения. Его работы в области кардиологии широко использовались вплоть до XIX века и стали основой для развития современной медицинской науки.

Однако, существует недостаточно документальных свидетельств, подтверждающих наличие конкретного ученика из Англии у Авиценны. Имеются лишь некоторые записи свидетельствующие о его взаимодействии с медицинским сообществом англоязычных стран. Тем не менее, стоит отметить, что именно работы Авиценны были развиты и дошли до современности английскими учеными, которые активно изучали его методы и предопределенные им принципы диагностики и лечения. Они стали фундаментом для создания собственных научных школ и методик, которые продолжают использоваться и развиваться в современной медицине. Таким образом, ответ на вопрос о наличии ученика из Англии у Авиценны может быть неоднозначным. Однако, влияние его работы на медицину англоязычных стран нельзя отрицать. Его вклад в развитие науки и медицины остается невероятно значимым и востребованным. Оцените статью.

Странствующий лекарь открывает ему секреты ремесла. В путешествиях он обрел славу и встретил любовь. Однако бродяга-знахарь не пара для богатой девушки.

Был ли Оливер Кромвель английским Лениным? Марат, Робеспьер, Дантон: обязательно ли революция пожирает своих детей? Симон Боливар — освободитель Латинской Америки 7. Туссен Лувертюр — вождь победивших рабов 7.

Люди культуры 7. Михаил Ломоносов у истоков русской науки 7. Любимец богов и гениальный реформатор музыки Вольфганг Амадей Моцарт 7. Почему Вольтер призывал «раздавить гадину»? Укротитель молний Бенджамин Франклин 7. Основоположник классической политической экономии Адам Смит 7. Воспитать человека: сверхзадача Жан-Жака Руссо 7. Эпоха «бури и натиска» и творчество Гёте 7.

Немецкий естествоиспытатель и путешественник Александр Гумбольдт 7. Система природы Карла Линнея 7. Франсиско Гойя и испанские короли: кто ценен для матери-истории? Джордж Байрон — суперзвезда переломной эпохи 7. Что в действительности говорил Георг Гегель? Фигаро, Бомарше и Французская революция 7. Гаспар Монж между наукой и революцией 7. Эпоха в симфониях Людвига ван Бетховена 7.

Скрипки и музыка Никколо Паганини 7. Законы Менделя открывали дважды 7. Знаменитые женщины 7. Нинон де Ланкло — ласточка революции 7. Жозефина — жена Наполеона Бонапарта 7. Герои и антигерои 7. Джакомо Казанова — герой-любовник на все времена 7. За что аборигены съели Кука?

Первые лица 8. Викторианская Англия в правление королевы Виктории 8. За что застрелили Авраама Линкольна? Феномен Гитлера 8. Бенито Муссолини как теоретик и практик тоталитаризма 8. Как Кемаль-паша стал Ататюрком 8. Почему Черчилль выбрал Сталина? Последнее пристанище потомка царя Соломона 8.

Ленин и XX век 8. Государственные деятели 8. Железный канцлер Германии Отто фон Бисмарк 8. Путь Камилло Кавура к объединению Италии 8. Полководцы 8. Мастер-класс от русских генералов: Скобелев и Брусилов 8. Тщетные усилия немецких генералов 8. Крестьянский сын и величайший полководец Георгий Константинович Жуков 8.

Общественные деятели 8.

В прокате «Лекарь: Ученик Авиценны» со Стелланом Скарсгардом, Беном Кингсли и Оливье Мартинесом

Весна только-только начиналась, солнце стояло еще низко, посылая робкие теплые лучики под застреху соломенной крыши, и Роб, нежась в этих лучах, растянулся во весь рост у двери, на грубо отесанном каменном крыльце. По худо замощенной улице Плотников с трудом пробиралась какая-то женщина. Не грех было бы отремонтировать и дорогу, и большую часть ветхих дощатых домиков, где ютился работный люд: эти хижины на скорую руку сооружались умельцами, которые зарабатывали себе на хлеб возведением крепких хором для тех, кто поудачливее, побогаче. Роб лущил ранний горох, целую корзину, стараясь в то же время приглядывать за малышами — в отсутствие мамы эта обязанность лежала на нем. Вильям Стюарт, шести лет от роду, и Анна-Мария, которой было четыре, копались в грязи у торца дома и, заливаясь смехом, играли во что-то, понятное только им самим. Джонатан Картер, которому исполнилось полтора годика, лежал на овчине, пускал пузыри и гукал от удовольствия.

А семилетний Сэмюэл Эдвард, который должен был помогать Робу, уже успел ускользнуть. Находчивому Сэмюэлу вечно удавалось незаметно исчезнуть вместо того, чтобы помогать старшим, и теперь Роб старался высмотреть беглеца. Подражая матери, Роб расщеплял нижний конец зеленых стручков и большим пальцем выцарапывал из их гладкого нутра горошины; он не прекратил работу и тогда, когда заметил, что шедшая по улице женщина направляется прямо к нему. Мясистое лицо женщины было ярко размалевано, а туго затянутый корсаж так высоко поднимал ее грудь, что время от времени при ходьбе выглядывал нарумяненный сосок. Робу было всего девять лет, но лондонские дети отличали продажных женщин с первого взгляда.

Это дом Натанаэля Коля? Роб неприязненно разглядывал ее: уже не в первый раз блудницы приходили к их порогу и спрашивали отца. Это она меня послала сюда. Что ты хочешь этим сказать? Блудница посмотрела на него недоброжелательно: в его тоне и обращении она почувствовала презрение.

Он молча кивнул. Она в конюшнях Эгльстана, недалеко от пристани Пуддл-Док. Так что лучше разыщи отца да скажи ему.

Роберт стал любимым учеником Авиценны, ему обязаны жизнью правители государств, его боготворят, ему завидуют. И однажды он вновь встречает ту, с которой был вынужден расстаться... Оставить комментарий от имени гостя Имя Обязательно : Размер текста должен быть меньше 1000 символов Отправить.

Никакого пластика. Это помогло актерам перенестись в другое время. На мне был костюм и много грима. Мой герой долго находился в пустыне и сильно обгорел. Клей, нанесенный на тело, имитировал обгоревшую кожу. А сверху наносили краску. В общем, в те дни я был не особенно разговорчивым и не очень наслаждался процессом. Но я точно знаю, что и костюм, и грим выглядят просто потрясающе. Поэтому я не должен вести себя как избалованный актеришка и уважать труд других людей. Наш фильм — это прекрасное киноприключение. Думаю, российской публике понравится. А после поедем в Санкт-Петербург. Насколько я знаю, Москва и Санкт-Петербург сильно отличаются друг от друга.

Так что лучше разыщи отца да скажи ему. Мальчик растерянно огляделся. Робу пришлось оторвать от игры Вильяма и Анну-Марию. В тот год на многих людей обрушились несчастья, а в природе творились вещи удивительные и вселяющие страх. Прошлой осенью весь урожай на полях погубили жестокие морозы, даже реки покрылись льдом. Потом пошли дожди, каких еще не видали, а с оттепелью, наставшей как-то сразу, вверх по Темзе хлынула приливная волна, смывая и мосты, и дома. Ветреные зимние ночи озарялись огоньками падающих звезд, даже комету видели на небе. В феврале сама земля заметно содрогнулась. Молния отбила голову у распятия, и люди шептались, что Христос и все его святые уснули.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий