7 февраля 1981 года в авиакатастрофе ту 104 под ленинградом

В феврале 1981 года в окрестностях города Пушкин Ленинградской области произошла страшная авиакатастрофа: разбился следовавший рейсом в Хабаровск и Владивосток самолет Ту-104, на борту которого находилось высшее командование Тихоокеанского флота во главе с. Произошедшая 7 февраля 1981 года авиакатастрофа в Пушкине, в отличие от других происшествий подобного плана, вошла в историю далеко не из-за количества погибших, хотя их там было немало все 44 пассажира и 6 членов экипажа. Значимость была несколько в другом. 1981 год запомнился «самолетопадом» – во всем мире тогда потерпели катастрофы 23 авиалайнера. Наибольшее количество погибших было при катастрофе французского пассажирского MD-81, который врезался в гору на Корсике, погибло 180 человек. Тридцать лет назад, 7 февраля 1981 г., в результате страшной авиакатастрофы на военном аэродроме в городе Пушкино погибло практически все руководство Тихоокеанского флота (ТОФ) СССР.

Курсы валюты:

  • «Персонал аэродрома рассмотрели под микроскопом»
  • Годовщина катастрофы, в которой погибло больше советских военачальников, чем во время войны | MAXIM
  • 30 лет гибели командования ТОФ
  • К истории авиационной катастрофы в г. Пушкине
  • Авиакатастрофа ТУ-104 с командованием Тихоокеанского флота СССР. 1981 год.
  • «Флот оказался обезглавленным»

Самолет Ту‑104 потерпел катастрофу при взлете

Возвращение делегаций флотов, присутствовавших на учениях, назначили на 7 февраля. Первыми с утра отбыли «североморцы». Отлет командования «черноморцев» и «дальневосточников» планировался после обеда. К этому времени они собрались на аэродроме в «Пушкино», чтобы погрузиться в свои самолеты. Мероприятие было обставлено достаточно торжественно: присутствовала группа высокопоставленных провожающих — «большие погоны» из центрального аппарата ВМФ, чины горкома партии… Прощаясь с адмиралами ТОФ, кое-кто из них в шутку выказывал сочувствие: ведь им предстояло лететь «до дома» дольше представителей остальных флотов.

И никто в тот момент не догадывался, что этот самый дальний перелет окажется самым коротким. Чудовищно коротким! Получив разрешение на взлет, «сто четвертый» с «тихоокеанцами» на борту взревел двигателями и начал разгон по бетонной полосе. Вот он резко задрал нос, отрываясь от земли… Потом вдруг стал заметно крениться на правый борт… Зацепил краем правого крыла земляной вал капонира для истребителей… «Крутанулся» после этого градусов на 90 и рухнул вниз… На месте падения взметнулись огненные клубы… Всё!

Полет оборвался на десятой секунде. Одним из свидетелей катастрофы стал Виктор Гамага, старший офицер оперативного управления штаба ТОФ, учившийся тогда в ленинградской Военно-морской академии. На сайте, посвященном трагедии 7 февраля, приведены его воспоминания: «Набрав скорость и не доходя примерно одну треть до конца полосы, самолет начал взлетать, но на высоте всего около 50 метров почему-то сразу накренился на правое крыло. Мы еще из автобуса смотрим и говорим: «Ну, лихач какой!

Всего на 50 метров поднялся, а уже пошел на правый разворот! Оказалось, самолет падал... Упав на спину, самолет мгновенно взорвался. Страшно громыхнуло, вверх рванул черный столб дыма и огня...

Пожар длился час-полтора… В живых не осталось никого… 30 тонн горящего керосина испепелили людей. Не обгорел только экипаж самолета — летчики вылетели по инерции вперед через фонарь кабины и сразу погибли. Единственным живым оказался летчик-техник Зубарев, ехавший из Ленинграда домой. Он сидел у наших ребят в кабине.

Но до госпиталя его не довезли, умер…» «Фактор больших звезд» Одной из самых первых возникла версия о террористическом акте. Мол, кто-то из врагов спрятал в самолете бомбу. Но никаких улик, доказывающих подобную диверсию, обнаружить не удалось. Несостоятельными были признаны и подозрения, что лайнер погиб из-за технических неполадок в его системах.

На месте авиакатастрофы удалось найти «черный ящик» с записями переговоров экипажа «сто четвертого». Расшифровка оказалась совсем короткой, как и весь этот трагический полет. Был слышен лишь возглас штурмана «тушки», который несколько раз повторил одно слово: «Куда? Кричал сперва с тревогой, а потом с ужасом.

Было понятно, что резкое опрокидывание лайнера на бок, так, что его крылья находились почти перпендикулярно земле, стало неожиданным для летчиков. Судя по опросам свидетелей, самой вероятной оказалась, увы, сугубо бытовая причина странного поведения самолета в воздухе, приведшего к катастрофе. Ту-104, на котором улетали «дальневосточники», был неправильно загружен. Руководители Тихоокеанского флота везли домой полученные в Ленинграде по распоряжению руководства ВМФ многочисленные карты, служебные инструкции, схемы, документы при этом многие секретные бумаги были спрятаны ради пущей безопасности в массивные металлические сейфы и ящики.

Также с оказией решили переправить на Дальний Восток необходимые флоту новые приборы и аппаратуру связи, кое-какие дефицитные материалы. Плюс к этому казенному грузу практически каждый из адмиралов и офицеров постарался воспользоваться удобным случаем и раздобыл дефицит. Все это увесистое материальное изобилие бессистемно складывали только в хвостовой части «тушки». Ведь передние отсеки лайнера были отведены под места для пассажиров, там же располагался салон командующего флотом.

Ситуация усугублялась тем, что груз в итоге не был надежно зафиксирован. Финальным аккордом при погрузке стали три огромных рулона бумаги. Величайший по тем временам дефицит адмиралы ТОФ выбили у штабных снабженцев в Ленинграде для нужд флотской типографии. Эти бумажные цилиндры чуть ли не по полтонны каждый!

Все дело в том, что с 1 по 7 февраля в ленинградской Военно-морской академии проходили ежегодные штабные учения руководящего состава флотов под руководством главкома ВМФ адмирала Горшкова. По итогам игры Тихоокеанский флот признали лучшим. Середина 1970-х гг. Около 16:00 "Ту-104А" вырулил на взлетную полосу, но на высоте 50 метров вдруг резко накренился на правое крыло, потерял скорость, с большим креном рухнул и взорвался. Версия теракта подтверждения не нашла. Специальная комиссия установила, что самолет имел заднюю центровку, превышающую рамки допустимого диапазона, что сказалось на его аэродинамике. Короче, банальный перегруз.

На дворе же стояла эпоха повального дефицита. А Ленинград все-таки снабжался получше, чем Дальний Восток. Поэтому в кормовой отсек несчастной "тушки" загрузили не только опечатанные тяжеленные металлические сейфы, набитые совсекретными картами и аппаратурой, но и с боем выбитые командующим несколько тонн дефицитной типографской бумаги. А еще: коробки с продуктами. Очевидцы рассказывали, что место трагедии было буквально засыпано цитрусовыми. Сгорели коробки с телевизорами, видиками, туда же несколько импортных мебельных гарнитуров. Это вам не "Аэрофлот", с его допустимыми 20 кг на пассажира.

Опять же — командующий в хорошем настроении, не возражает. Вспоминает Борис Демин, подполковник запаса, в 1981 году — секретарь парторганизации авиадивизии, в которую входил "Ту-104А" адмирала Спиридонова: "Самолет был старый, планировалось, что его вскоре спишут. Перед трагедией его командир, подполковник Анатолий Инюшин, жаловался на партсобрании: помогите совладать с нарушениями, которые допускает в полетах на самолете начсостав флота! Но сам он в загрузку "Ту-104" не вмешался: кому охота вступать в пререкания с начальством перед пенсией? Хотя загрузились с нарушениями — хвост утяжелили… Конечно, для перестраховки командиру экипажа нужно было на время взлета перегнать всех пассажиров в носовой салон самолета. Ну сели бы адмиралы потеснее, потерпели бы полчаса...

Так как он был полон топлива, пожар был неизбежен. Все находившиеся в самолете погибли. Единственный, кто подавал признаки жизни, когда подоспели спасатели, — авиатехник, находившийся в кабине Ту-104. От удара его выбросило через носовое стекло.

Однако и его в итоге спасти не удалось, он скончался по дороге в госпиталь. Единым махом советский флот потерял громадное количество ключевых офицеров.

Из 52 погибших - 16 адмиралов и генералов и почти два десятка капитанов первого ранга, занимавших адмиральские должности. Столько военачальников не погибло даже во время Великой Отечественной войны... Об этой катастрофе, разом унёсшей жизни большинства руководителей Тихоокеанского флота СССР, до недавнего времени знали единицы. Кроме них в самолёте находились и гражданские лица. Достигнув высоты 50 метров, самолет стал крениться на правое крыло и спустя несколько секунд ушел в сваливание, поле чего ударился о землю и взорвался. Прибывшие на место катастрофа пожарные обнаружили зияющую чёрную воронку, над которой полыхало пламя.

Самолет Ту‑104 потерпел катастрофу при взлете

Катастрофа Ту-104 в Пушкине — авиационная катастрофа, произошедшая 7 февраля 1981 года. Авиалайнер Ту-104А, принадлежавший отряду управления 25-й МРАД ВВС КТОФ СССР, выполнял рейс по маршруту Пушкин—Хабаровск—Владивосток, но через несколько секунд. Ровно 39 лет назад, 7 февраля 1981 года, произошло крушение самолета Ту-104 на военном аэродроме недалеко от города Пушкина. В результате авиакатастрофы погибли 50 человек, включая 16 адмиралов и генералов, 11 капитанов первого ранга, в том числе командующий. Произошедшая 7 февраля 1981 года авиакатастрофа в Пушкине, в отличие от других происшествий подобного плана, вошла в историю далеко не из-за количества погибших, хотя их там было немало — все 44 пассажира и 6 членов экипажа.

Самолет Ту‑104 потерпел катастрофу при взлете

расстрелян адмирал Александр Колчак. 1964 год - начало гастролей британской группы Битлз в США. 1981 год - авиакатастрофа самолета ТУ-104 под Ленинградом, в которой погибает всё руководство Тихоокеанского флота СССР. В феврале 1981 года в окрестностях города Пушкин Ленинградской области произошла страшная авиакатастрофа: разбился следовавший рейсом в Хабаровск и Владивосток самолет Ту-104, на борту которого находилось высшее командование Тихоокеанского флота во главе с. В феврале 1981 года в Ленинградской военно-морской академии состоялся оперативный сбор высшего командного состава всех флотов СССР. 7 февраля 1981 года в Ленинграде завершился оперативно-мобилизационный сбор руководящего состава Военно-морского флота СССР во главе с главнокомандующим ВМФ адмиралом флота Советского Союза Сергеем Горшковым. А последний рейс лайнера состоялся 7 февраля 1981 года – и закончился катастрофой под Ленинградом, причем СССР лишился всего руководства Тихоокеанского флота. Только после этого эксплуатация самолета-убийцы была наконец запрещена. 7 февраля 1981 года рядом с аэродромом в городе Пушкин под Ленинградом потерпел катастрофу самолет Ту-104, на борту которого находился практически весь командный состав Тихоокеанского флота.

7 февраля - День памяти гибели в авиакатастрофе командования ТОФ.

Около четырех дня седьмого февраля 1981 года самолет Ту-104 оторвался от взлетной полосы. В этот день в 1981 году во время взлета с аэродрома Пушкино потерпел катастрофу самолет Ту-104А ВВС СССР, регистрационные знаки СССР-42332. 7 февраля 2022 года исполняется 41 год со дня авиакатастрофы, в которой погибло 50 человек, практически весь руководящий состав Тихоокеанского флота: 16 адмиралов и генералов и 17 старших офицеров. Сорок лет назад, 7 февраля 1981-го, на военном аэродроме Пушкин под Ленинградом разбился пассажирский самолет Ту-104 с десятками высших офицеров Тихоокеанского флота на борту, в том числе командующим — адмиралом Эмилем Спиридоновым. 7 февраля 1981 года под Ленинградом (Санкт‑Петербургом) разбился транспортный самолет Ту‑104. Погибло почти все руководство Тихоокеанского флота: 17 адмиралов и генералов.

Гибель Адмиралов.

Только после этого эксплуатация самолета-убийцы была наконец запрещена. Ужас в том, что Туполев уже знал, не мог не знать о крайней ненадежности реактивных пассажирских самолетов. К 1955 году англичане уже выпустили свою «Комету» de Havilland Comet и успели потерять несколько ее экземпляров. У самолета даже отозвали допуск к полетам, при этом причины трагедий так и не были точно установлены разбились 5 из первых 9 «Комет». При этом уже велась разработка более безопасных и экономичных турбовинтовых моделей, то есть в реактивном пассажирском сообщении вообще не было особой необходимости.

А уж фраза Туполева «Это не самолет плохой, это вы на нем летать не умеете! Не любил Андрей Николаевич признавать ошибки, ох как не любил. Ту-104 в аэропорту Внуково. Красивый самолет.

Современный пассажир, попав на обычный советский рейс этого самолета, решил бы, что летит бизнес-классом. Комфорт не ограничивался широкими по нынешним меркам, удобными сиденьями.

С североморцами я вылетал с того же аэродрома, но немного раньше тихоокеанцев. Другим рейсом предпочел лететь и командующий Камчатской военной флотилией вице-адмирал Геннадий Хватов. Позже он станет командующим ТОФ.

Расследование продолжалось несколько месяцев. Помогла информация с уцелевшего черного ящика. Но груз складывали бесконтрольно, второпях, рассовывали по всему салону. Почему экипаж это не контролировал — неизвестно. По словам адмирала, в итоге хвост оказался перегружен, «тушка» самопроизвольно оторвалась от земли всего на 180 километрах в час при положенных 220.

Подъемной силы не хватило, пилоты потеряли управление. Кроме того, дул сильный боковой ветер. Самолет накренился вправо, чиркнул крылом капонир на земле, перевернулся и рухнул. Легкая паника Крупнейшую в СССР авиакатастрофу, в которой одновременно погибло так много высокопоставленных военнослужащих, засекретили, подробностей не знали даже семьи погибших. И это понятно.

В одночасье обезглавленным осталось стратегически важное объединение Военно-морского флота. Только газета «Красная звезда» коротко сообщила о гибели группы адмиралов и генералов, офицеров, мичманов, прапорщиков, матросов и служащих Тихоокеанского флота при исполнении служебных обязанностей. Министерство обороны выражало соболезнования родным и близким погибших. Имена жертв не раскрывали.

Техника выкинуло через носовой фонарь во время удара самолета о землю, и к моменту прибытия врачей он был еще жив, однако из-за травм скончался по дороге в больницу. Причина трагедии Согласно официально версии, трагедия произошла из-за ошибки при расчете предельно допустимого веса. Помимо пассажиров, в салоне находился груз. Это стало причиной смещения центровки до запредельно задней и привело к выходу самолета на закритический угол атаки сразу после отрыва, потери устойчивости и невозможности управления самолетом.

Это стало причиной того, что перегруженный самолет не смог обеспечить необходимую подъемную силу. Также есть версия, что самолет был перегружен в том числе и топливом. А вместе с низкой скоростью экипаж просто не смог разогнать перегруженный самолет до расчетной скорости отрыва. Однако официальное расследование эту версию не подтверждает. После авиакатастрофы информацию о происшествии сразу же засекретили.

Сергей Иванович Науменко , 29—30 лет. Военный лётчик-истребитель из Новосибирска, капитан. Александр Николаевич Акентьев , 26 лет. Военный лётчик-истребитель из Новосибирска, старший лейтенант. Валентин Иосифович Зубарев , 43 года. Геннадий Геннадьевич Шевченко , 25 лет. Адъютант командующего ТОФ, старший лейтенант. Борис Иванович Амельченко , 32 года. Порученец члена Военного совета — начальника политуправления ТОФ, мичман. Тамара Васильевна Ломакина. Валентина Павловна Спиридонова , 54—55 лет. Супруга командующего ТОФ адмирала Э. Анна Павловна Левкович , 43—44 года. Машинистка оперативного управления штаба ТОФ. Екатерина Александровна Морева , 18—19 лет. Дочь начальника связи ТОФ А. Сын начальника снабжения Приморского крайисполкома Н. Супруга Б. В ходе сборов было проведено командно-штабное учение с разбором и доклады командующих по перспективам развития флотов в новой структуре. Учения проходили в течение недели и 7 февраля были подведены итоги, по которым лучшим было признано руководство Тихоокеанского флота СССР. Руководство ТОФ начало собираться домой [4]. В числе пассажиров этого самолёта были начальник штаба Тихоокеанского флота СССР вице-адмирал Рудольф Александрович Голосов ему было разрешено навестить своих родственников, живших на Севере. Командующий Камчатской флотилией разнородных сил контр адмирал Хватов Г. А, с разрешения адмирала Спиридонова Э. Из числа прилетевших из Владивостока на этом самолёте обратно на нем не полетел капитан 2 ранга Власов Н. Первый черновой вариант списка погибших был составлен капитанами 2 ранга Власовым Н. Катастрофа[ править править код ] В 16. Через 8 секунд после отрыва от ВПП самолёт внезапно вышел на закритический угол атаки и попал в режим сваливания.

Читайте также

  • Самолёт, нырнувший в озеро
  • Гибель Адмиралов.
  • Ничто не предвещало беды
  • Как СССР в одной авиакатастрофе потерял 13 адмиралов. Ту-104 Пушкин. - YouTube
  • Читайте также
  • «Крест в небе»: обезглавленный Тихоокеанский флот 🔥 Катастрофа века

Тайна авиакатастрофы до сих пор не раскрыта

По итогам игры Тихоокеанский флот признали лучшим. Середина 1970-х гг. Около 16:00 "Ту-104А" вырулил на взлетную полосу, но на высоте 50 метров вдруг резко накренился на правое крыло, потерял скорость, с большим креном рухнул и взорвался. Версия теракта подтверждения не нашла. Специальная комиссия установила, что самолет имел заднюю центровку, превышающую рамки допустимого диапазона, что сказалось на его аэродинамике. Короче, банальный перегруз.

На дворе же стояла эпоха повального дефицита. А Ленинград все-таки снабжался получше, чем Дальний Восток. Поэтому в кормовой отсек несчастной "тушки" загрузили не только опечатанные тяжеленные металлические сейфы, набитые совсекретными картами и аппаратурой, но и с боем выбитые командующим несколько тонн дефицитной типографской бумаги. А еще: коробки с продуктами. Очевидцы рассказывали, что место трагедии было буквально засыпано цитрусовыми.

Сгорели коробки с телевизорами, видиками, туда же несколько импортных мебельных гарнитуров. Это вам не "Аэрофлот", с его допустимыми 20 кг на пассажира. Опять же — командующий в хорошем настроении, не возражает. Вспоминает Борис Демин, подполковник запаса, в 1981 году — секретарь парторганизации авиадивизии, в которую входил "Ту-104А" адмирала Спиридонова: "Самолет был старый, планировалось, что его вскоре спишут. Перед трагедией его командир, подполковник Анатолий Инюшин, жаловался на партсобрании: помогите совладать с нарушениями, которые допускает в полетах на самолете начсостав флота!

Но сам он в загрузку "Ту-104" не вмешался: кому охота вступать в пререкания с начальством перед пенсией? Хотя загрузились с нарушениями — хвост утяжелили… Конечно, для перестраховки командиру экипажа нужно было на время взлета перегнать всех пассажиров в носовой салон самолета. Ну сели бы адмиралы потеснее, потерпели бы полчаса... И это решение было очевидным, в том числе — для командующего авиацией флота.

Лобачев Юрий Григорьевич. Заместитель начальника отдела штаба тыла ТОФ, капитан 1 ранга. Морозов Владислав Игнатьевич. Начальник отдела противолодочных сил штаба ТОФ, капитан 1 ранга. Пивоев Владимир Ильич. Погосов Борис Погосович.

Начальник информационного центра разведки ТОФ, капитан 1ранга. Прокопчик Анатолий Васильевич. Начальник штаба — первый заместитель командующего Приморской флотилии разнородных сил ТОФ, капитан 1 ранга. Туробов Юрий Николаевич. Цыганков Владимир Дмитриевич. Старший офицер отдела оперативного управления штаба ТОФ, капитан 1 ранга. Чеканский Казимир Владиславович. Начальник стоматологического отделения Военно-морского госпиталя — главный стоматолог ТОФ, полковник медицинской службы. Делибатаньян Артур Арович. Подгаецкий Георгий Васильевич.

Сорокатюк Владимир Дмитриевич. Бабкин Анатолий Иванович. Старший офицер штаба тыла ТОФ, капитан 3 ранга. Науменко Сергей Иванович. Военный лётчик-истребитель из Новосибирска, капитан. Акентьев Александр Николаевич. Военный лётчик-истребитель из Новосибирска, старший лейтенант. Зубарев Валентин Иосифович. Шевченко Геннадий Геннадьевич. Адъютант командующего ТОФ, старший лейтенант.

Амельченко Борис Иванович. Порученец члена Военного совета — начальника политуправления ТОФ, мичман. Дворский Виктор Степанович. Чертёжник штаба ТОФ, старший матрос. Ломакина Тамара Васильевна. Спиридонова Валентина Павловна.

Каждый рулон весил по полтонны, и это, к тому же, был весьма неустойчивый груз, который мог сдвинуться во время полета и нарушить центровку багажа. Тем более, что борт, как считали, был просто перегружен. Возможно, так и произошло, потому что в багажном отделении, как выяснилось, рулоны как следует не закрепили, и они могли сдвинуться или покатиться.

Такого мнения придерживается и заслуженный военный летчик России генерал-лейтенант Виктор Сокерин. По его мнению, как такового взлета у Ту-104 не было — он преждевременно оторвался от взлетно-посадочной полосы помимо воли пилота. Из-за смещенного центра тяжести нос самолета слишком рано задрался, и аэродинамика дернула лайнер вверх. Читайте также Крым: Украина обучит диверсантов, используя трупы чумных свиней Как связана передача ВМСУ американских надувных лодок с опасной инфекцией Правда, с версией о перегрузе не совсем согласен все же был вице-адмирал Рудольф Голосов. Но груз складывали бесконтрольно, второпях, рассовывали по всему салону. Почему экипаж это не контролировал — неизвестно». И все же, по словам адмирала, в итоге хвост оказался перегружен, из-за чего самолет и оторвался самопроизвольно от земли. А подъемной силы не хватило, и экипаж потерял управление. Очевидцы рассказывали, что в последние секунды перед падением авиалайнер напоминал контурами четкий крест.

Кроме того, дул сильный боковой ветер, отчего самолет прямо в воздухе развернуло — он накренился вправо и рухнул. Самолет — это как аптекарские весы». Впрочем, версий, даже взаимоисключающих, оказалось более чем достаточно.

Погибли командующий флотом, почти все его заместители, половина личного состава штаба, командование флотской авиации, флотилий, бригад и эскадр. В одночасье Тихоокеанский флот остался практически без командования. А в это время во Владивостоке их ждали, готовили им праздничный стол.

А ведь оказалось, что учения прошли хорошо и о тайфуне никто и не вспоминал». Просто не знаю, что со мной происходит". А 8 февраля открылась дверь и в квартиру вошли люди в черных шинелях. Они не сразу сообщили нам о гибели мужей. Вначале сказали только: «Вы знаете, самолет взлетел, но… нам еще ничего не сообщили… мы вам потом расскажем…» Тут Тамара Ивановна схватила фотографию Джемса и упала. Он погиб!

А я не могла понять, отчего она так — ведь еще ничего не ясно. Потом нам говорили всякие казенные слова… У меня внутри словно все сжалось, и я просто ничего не чувствовала. Осознание боли пришло только через сутки. Тогда я каждой своей клеточкой почувствовала, что мужа больше нет». Родным и близким погибших приходили соболезнования от военных различного ранга, в том числе от министра обороны СССР. Тем не менее достоянием общественности эта трагедия не стала.

Более того, летевших на похороны родственников предупредили, чтобы они не рассказывали о причине гибели мужей. По телевидению и в прессе о катастрофе не сообщили. Единственная газета, которая поместила маленькую заметку о случившемся, — «Красная звезда». На предпоследней странице написали, что в авиакатастрофе разбились командующий Тихоокеанским флотом Э.

Самая масштабная авиакатастрофа ТОФ в истории СССР: самолет взорвался сразу после взлета

Другой причиной могли бы напряженные отношения с США, заинтересованными в том, чтобы вмешаться в события в Афганистане путем высадки десанта в Тихом и Индийском океане. Впрочем, доказать участие иностранных спецслужб в авиакатастрофе не удалось. Официальная причина трагедии оказалась куда более прозаичной. Взлетавший Ту-104 был под завязку набит незакрепленным грузом, в том числе — тяжелыми рулонами типографской бумаги, личными вещами. Пассажиры сидели несбалансированно.

В своей статье «Даже адмирал не отменит законы аэродинамики» заслуженный военный летчик России Виктор Сокерин писал, что положение самолета после отрыва, вставшего «крестом», говорит о том, что центровка превышала предельно-заднюю. Сразу же после случившегося информация о катастрофе была засекречена. Большинство погибших похоронили на Серафимовском кладбище Ленинграда. Мемориал в память о них был воздвигнут в 1983 году.

Единственный, кто подавал признаки жизни, когда подоспели спасатели, — авиатехник, находившийся в кабине Ту-104. От удара его выбросило через носовое стекло. Однако и его в итоге спасти не удалось, он скончался по дороге в госпиталь. Единым махом советский флот потерял громадное количество ключевых офицеров. Даже в годы Великой Отечественной столько адмиралов и генералов не погибало единовременно. Неудивительно, что власти приняли катастрофу за вражескую диверсию и привели войска в состояние повышенной готовности.

Заместитель начальника отдела оперативного управления штаба ТОФ, капитан 1 ранга.

Юрий Григорьевич Лобачев , 45 лет. Заместитель начальника отдела штаба тыла ТОФ, капитан 1 ранга. Владислав Игнатьевич Морозов , 49 лет. Начальник отдела противолодочных сил штаба ТОФ, капитан 1 ранга. Владимир Ильич Пивоев , 44 года. Борис Погосович Погосов , 45 лет. Начальник информационного центра разведки ТОФ, капитан 1 ранга.

Анатолий Васильевич Прокопчик , 46 лет. Начальник штаба — первый заместитель командующего Приморской флотилии разнородных сил ТОФ, капитан 1 ранга. Юрий Николаевич Туробов , 43 года. Владимир Дмитриевич Цыганков , 49 лет. Старший офицер отдела оперативного управления штаба ТОФ, капитан 1 ранга. Казимир Владиславович Чеканский , 45 лет. Начальник стоматологического отделения Военно-морского госпиталя — главный стоматолог ТОФ, полковник медицинской службы.

Артур Арович Делибатаньян , 41 год. Георгий Васильевич Подгаецкий , 35 лет. Владимир Дмитриевич Сорокатюк , 43 года. Анатолий Иванович Бабкин, 33 года. Старший офицер штаба тыла ТОФ, капитан 3 ранга. Сергей Иванович Науменко , 29-30 лет. Военный лётчик-истребитель из Новосибирска, капитан.

Александр Николаевич Акентьев , 26 лет. Военный лётчик-истребитель из Новосибирска, старший лейтенант. Валентин Иосифович Зубарев , 43 года. Геннадий Геннадьевич Шевченко , 25 лет. Адъютант командующего ТОФ, старший лейтенант. Борис Иванович Амельченко , 32 года.

Голосов, начальник штаба ТОФ. Они вылетели другими рейсами, поэтому и спаслись. Сразу же началось расследование и силовики выдвинули две версии: теракт и перегруз борта. ТОФ перевели в полную боеготовность, руководство страны всерьёз опасалось атаки противника. Ракетный крейсер проекта 58 «Варяг» Но ни одного доказательства террористического акта не нашли и от этой версии отказались. Остался перегруз: топливом и лишними предметами в самолёте. По версии следствия, это могла быть мебель — борт был забит ею под завязку. Причём её толком не закрепили, из-а этого она сместилась при взлёте.

Читайте также

  • Катастрофа, в один день погубившая все руководство Тихоокеанского флота СССР
  • Как в авиакатастрофе погибло почти всё командование Тихоокеанского флота СССР
  • Трагедия Ту-104 А: Таких потерь наш флот не знал даже во время войны
  • 40 лет назад в мирное время ТФО ВМФ в одно мгновение оказался обезглавлен
  • Тайна крушения Ту-104 в Пушкине: кто виноват в гибели всего командования Тихоокеанского флота?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий