2024 проблемы демократии в россии

Круглый стол "Потенциал демократии в современной России". Подборка наиболее важных документов по вопросу Демократия в россии нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

Некомпетентность и коррупция в политической сфере

  • Демократия в России
  • «Re:Russia» — о том, с чем столкнутся либеральные демократии в 2024 году
  • Современные демократические проблемы России
  • Влияние проблем 2024 года на экономику России

Проблемы демократии в России. Из архивов

Идеи демократии? Да ладно, все, кстати, весьма демократично. Демократично и при СССР было, когда в бюллетенях вообще одна фамилия стояла. И ничего, были очень честные и открытые выборы. Так о какой тут демократии вообще стоит вести речь, если все равно в парламентах будут представители «ЕР». В нашей боярской думе. Понятно, что под последними у нас господа типа Тимченко, Миллера, Сечина, Ротенбергов… Вы серьезно думаете, что завтра на кресло президента России может сесть «левый» самовыдвиженец? Или там, Миронов, например? Победить «ЕР» нереально. Так стоит ли огород городить? С приписками, использованием административного ресурса и прочими нашими приколами?

Взяли и назначили царя. Главное, чтобы не было, как на Украине. Остальное мелочи жизни. Но главное, престолонаследие — это исторически сложившаяся традиция в России.

По неведомому стечению обстоятельств тогда же, в феврале 2023 года, Еврокомиссия инициировала проект директивы о «прозрачности скрытого вмешательства третьих стран» тоже в защиту демократии, но уже европейской. Создание реестра европейских НКО с иностранным финансированием в одночасье превратилось в давно назревшую меру, а причитания о вопиющем нарушении прав человека и угрозах демократии трансформировались в стратегическую задачу защиты суверенитета. Предстоящие в 2024 году выборы в Европарламент вкупе с громкими коррупционными скандалами, разразившимися в законодательном органе в конце прошлого года, настроили европолитиков на качественно иной лад. Европейское гражданское общество аккуратно было высказалось о некотором противоречии в позиции Евросоюза. Но отчего-то в 27 государствах-членах ЕС на защиту демократии встало вдвое меньше организаций, чем в одной Грузии. Никакого противоречия: демократия демократии рознь, а контекст определяется географией. Вновь остались не удостоенными внимания, не то что порицания, страны Прибалтики: Эстония в попытке лишить проживающих в стране лиц с гражданством России и Белоруссии права голосовать на муниципальных выборах и Латвия, фактически приступившая к депортации россиян. Не менее интересный пример преподнесла Польша в подготовке к парламентским выборам. В мае парламент Польши принял закон о борьбе с российским влиянием, предполагающий учреждение госкомиссии по изучению возможного российского влияния на безопасность Польши в течение последних 20-ти лет. В своем русофобском рвении руководство страны так перестаралось, что на принятие закона, фактически позволяющего блокировать любого оппозиционного кандидата без соблюдения надлежащих правовых процедур, уже не смогли закрыть глаза ни Евросоюз, ни США.

Впрочем, Россия здесь вовсе не исключение, это — общее правило. Если рассматривать процесс, связанный с разделением власти как принципиальное условие и основной механизм функционирования всех видов политической и неполитической власти, то уже здесь в полной мере можно увидеть, насколько непросто исторически эволюционировал этот процесс в рамках нашего государства. Повлиял на это целый ряд факторов6. Во-первых, связанный во многом с внешними условиями значительный исторический период недемократического развития страны, в течение которого у народов России сформировался и был в определенной степени навязан «сверху» вполне определенный взгляд на государственное устройство и на роль собственно государства как силы, регулирующей все общественные коллизии. Во-вторых, это следствие отсутствия собственного опыта общественного обустройства на демократических началах. В-третьих, это следствие внутренней слабости правившей долгое время идеолого-политической партийной структуры, не сумевшей взять под свой жесткий контроль процесс объективно назревших политических и социально-экономических преобразований. В-четвертых, осуществление этих преобразований исторически случайными политическими силами и лицами, реализовавшими их без программы, что и привело к развалу страны и обнищанию населения. В-пятых, максимальное ослабление России и выведение ее из игры в качестве мощного геополитического фактора. Ну и как следствие всех предыдущих факторов — рассредоточение в политическом спектре российского общества, что и обусловливает ожесточенную борьбу за власть. Таким образом, можно констатировать, что своеобразие нынешнего переходного периода, переживаемого страной, находит свое выражение в тенденции построения такой политической системы, которая не является вполне демократической, скажем, по меркам США. Она не является и полным возвратом к прежним, советским политическим структурам. Но в то же время она несет на себе или, по крайней мере, имеет в потенции определенный ее отпечаток. С определенной долей натяжки можно сказать, что формируется своеобразный симбиоз западной и советской политической модели. С виду демократия, на деле — авторитаризм. Кстати говоря, в ряде европейских стран в реальности именно так дело и обстоит. И суть нынешнего этапа политической борьбы в России как раз и состоит в противоборстве двух линий: с одной стороны, отстаивания тенденции на развитие реального политического плюрализма, полноценных свобод и нормальных, а не криминальных рыночных механизмов, с другой же, — стремления навести порядок в стране, напоминающий во многом прежнюю модель стабильности. Но, как подтверждает история, в итоге борьбы крайностей складывается, как правило, нечто среднее, нечто модальное7. Проблемы становления демократии в России Становление современной российской демократии характеризуется поворотом от западнических увлечений к «исконно российским» ценностям. Это справедливость, понимаемая как политическое равноправие, честность судов, ответственность руководителей, реализуемая как социальные гарантии, требующая преодоления бедности и коррупции, добивающаяся достойного места для каждого человека в обществе, в системе международных отношений; личная свобода, свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства, рода занятий; национальная независимость Российского государства; жизнь человека, его благосостояние и достоинство, межнациональный мир, единство разнообразных культур; семейные традиции, любовь и верность, забота о младших и старших; патриотизм, вера в Россию, глубокая привязанность к родному краю, к российской великой культуре8 — все эти ценности формируют наше представление о национальной модели демократии.

Правящая партия срощена с президентом, то есть законодательная и исполнительная власть фактически соединены, чего принцип разделения властей не допускает. В-третьих, демократия не может существовать в условиях правовой безграмотности и пассивности граждан, о чем мы уже упоминали. Модель демократизации, которая подошла бы для нашей страны, пытаются создать уже довольно давно. Самые известные варианты, это модели Мельвиля, Джовитта и Гельмана. Модель Мельвиля основана наряде условий, влияющих на процесс демократизации нашей страны. Среди этих условий уровень международных факторов, структурных социально-экономических обстоятельств, социально-классовых и культурно-ценностных факторов, и т. На основе представленной модели, К. Джовитт делает вывод, что подобное развитие событий в Восточной Европе, в том числе и в России, дает основания для формирования скорее авторитарной олигархии, чем демократии. Например, в 2008 году в Институте современного развития. Темой для широкого обсуждения послужил доклад «Демократия: развитие российской модели». Макаренко, И. Бунин, О. Зевина, А. Макаркин, Н. Назарова Итогами обсуждений стали выводы о взаимосвязи демократизации и модернизации, необходимости развития системы самоуправления и совершенствования практики работы судов, прокуратуры, милиции. Однако, с 2008 года система самоуправления так и не совершенствуется, что вполне логично, учитывая, что развивать ее некому, так как средний класс в России все еще не сформирован. Практика работы судов, прокуратуры и милиции с 2008 года несколько модернизировалась, но все же еще далека от идеалов правового государства, построение которого служило предпосылкой для демократизации западных стран. Список использованной литературы: 1. Речь, произнесенная 19 ноября 1863 г. Авраамом Линкольном на открытии Геттисбергского кладбища. Пантин И. Баранов Н. Комаров А. Основные тенденции и ориентиры экономического развития России на современном этапе. Сукиасян А. Основные проблемы российской экономики на современном этапе. Экономика, социология и право: журнал научных публикаций.

ВЦИОМ: Почти 60% россиян выступают за отказ от демократии

Событийные показатели характеризуют наличие определенного рода фактов, явлений, с которыми респонденты встречаются в жизни: факты дискриминации по национальному признаку в сфере труда, образования, общения и т. Всё вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что судьба правового государства в России в конечном счете будет зависеть от восстановления деятельного, экономически и политически активного граждан- Социологические науки 65 ского общества, от соединения идей демократии с традициями российской государственности в развитии народоправства. В свою очередь это станет возможным, если будет преодолен исторически образовавшийся правовой нигилизм, а также трагический разрыв между либеральной концепцией правового государства и национальными, морально-этическими, нравственными, религиозными элементами народного правосознания. Таким образом, демократизация российского общества представляет собой одно из самых существенных социальных преобразований, социальных изменений в его истории. Может быть, даже одно из самых глубоких и фундаментальных. Большим упрощением было бы видеть в этом процессе лишь формирование правового государства, которое само может быть стабильно лишь тогда, когда демократизация политической сферы будет подкреплена демократизацией всех остальных сфер, демократизацией всего общества. Список литературы: 1.

Коркунов Н. Русское государственное право. Нерсесянц В. Право и закон. Арон Р. Демократия и тоталитаризм.

Орел В статье рассматривается проблема взаимодействия власти и общества в системе социальной защиты населения в современной России.

Экономическая слабость мешает России решать вопросы объединения распавшейся страны на новых условиях, а потеря времени лишает Россию всяких шансов на успех интеграции, которая не роскошь, не блажь, а единственное средство обеспечения безопасности страны. А экономическая слабость не позволяет устранить слабость информационную и тем самым устранить слабость политическую. Особенностью нынешнего периода, превращающей его в переходный, является острая борьба за информационные средства воздействия на общество. Необходимость победить в борьбе за информационные потоки толкает на борьбу за политический ресурс. Полученная позиция должна помочь выиграть экономическую модель, которая позволит нарастить военные возможности. Поскольку в нынешней ситуации стабильности сложившихся институтов власти никакие изменения в экономическом механизме невозможны, то борьба за экономику становится борьбой за политику, где первое условие — борьба за информацию. Новая реальность после выборов-2024 не возникнет, если её не готовить заранее. По этой причине можно констатировать, что в России заканчивается период стабильности — идущая с 2000 года «заморозка», и начинается переходный период, где в условиях конкуренции разные политические силы вступили в борьбу за приемлемую для них политическую модель будущего.

Победят те, кто будет действовать так, как действовала Англия в борьбе с Францией — жёстко, авторитарно и решительно. Всякая борьба за расширение демократии сегодня в России есть ширма для расширения возможностей финансируемой врагом оппозиции. Если бы Англия была католической демократией, её бы давно не было. Именнно потому, что власти Британии жестко подавили внутреннюю оппозицию на фоне войны с Францией, власть устояла, а вот во Франции, которая допустила разгул либерализма, произошла революция, и война Британии была проиграна. Новая попытка либерализации России окончится её развалом. Если Россия обладает политическим классом, реально оценивающим вызовы времени и понимающим свои задачи, содержанием переходного периода станет маневрирование с целью недопущения нового либерального сценария России на следующие четверть века. В этом случае они могут стать для России последними.

Почему так происходит и в чем хитрость? Подробно об этом в новом видео! Либеральная демократия в настоящее время является самой распространенной формой политического режима в мире. Хотя либеральные демократии включают элементы прямой демократии референдумы, прямые выборы , подавляющее большинство верховных государственных решений принимается правительством. То есть, люди голосуют не на прямую, за те или иных законодательные инициативы, а за партии, которые будут властью последующие несколько лет.

Изменение конституции: также возможны изменения в конституции, которые позволят решить проблему 2024 года. Например, можно внести поправки, уточняющие порядок перехода власти и обеспечивающие политическую стабильность в стране. Развитие гражданского общества: одним из ключевых аспектов решения данной проблемы является развитие гражданского общества. Это включает в себя работу с гражданами, развитие местной самоуправления и поддержку независимых СМИ. Силы преемственности: также важно активно работать с молодежью и воспитывать в них понимание величия исторической преемственности. Силы преемственности могут стать гарантом стабильности в период перехода власти. Конечное решение проблемы 2024 года в России должно быть результатом широкого общественного диалога и согласованных усилий всех заинтересованных сторон. Важно учитывать исторический контекст и гарантировать мирный и стабильный переход к новому этапу развития страны. Роль международного сообщества Проблема 2024 года в России имеет глобальный характер и требует вмешательства международного сообщества. Мировые лидеры и организации должны принять активное участие в разрешении этой проблемы и восстановлении демократических процессов в стране. Mеждународное сообщество должно предъявлять России жесткие требования и осуждать нарушения прав человека, ограничение свободы слова и ценностей демократии. Они должны поддержать оппозицию и гражданское общество в России, предоставляя им финансовую, политическую и моральную поддержку. Важно, чтобы международные организации, такие как ООН и ЕС, приняли активное участие в решении проблемы 2024 года в России. Они должны прессовать российское правительство на проведение полноценных, честных и прозрачных выборов, а также на реформы, направленные на укрепление демократии и гарантии прав граждан. Нарушения прав человека и демократических принципов в России должны вызывать возмущение и осуждение международного сообщества. Только вместными усилиями государств и организаций можно надеяться на решение проблемы 2024 года и восстановление демократических ценностей в России. Важность государственного лидерства Одним из аспектов важности государственного лидерства является способность лидера эффективно управлять и руководить страной. Лидер должен обладать определенными качествами, такими как каризма, умение принимать решения, лидерские навыки и знание проблем, с которыми сталкивается его страна. Государственный лидер также играет важную роль в формировании и реализации государственных политических целей. Он должен уметь артикулировать и донести до населения свою видение развития страны, а также убедить людей в необходимости принятия тех или иных мер. Кроме того, государственный лидер имеет важную функцию в сфере внешней политики. Он представляет страну на международной арене, ведет переговоры и устанавливает отношения с другими странами. От его действий зависит восприятие и репутация страны в глазах мирового сообщества. Важность государственного лидерства в России особенно ощущается в связи с проблемой 2024 года. Новый государственный лидер будет иметь дело с вызовами и задачами, стоящими перед страной в этот период, и будет отвечать за принятие решений, которые окажут влияние на Россию в ближайшие годы. Итак, государственное лидерство играет неотъемлемую роль в развитии и управлении страной. Качественное и эффективное лидерство способно повлиять на политическое, экономическое и социальное состояние страны, а также на ее взаимоотношения с другими государствами.

Проблема 2024 года в России: актуальные вопросы и их влияние на экономику и политику

Круглый стол "Потенциал демократии в современной России". Проблемы демократии и прав человека, проблемы молодёжи, материнства и детства, низкий уровень культуры, миграционная политика, развитие инфраструктуры интересуют 1% опрошенных. В ходе недавней беседы президента России Владимира Путина с иностранными участниками Валдайской встречи еще раз была затронута проблема "суверенной демократии". Переживания по поводу того, что демократия в России умерла, сильно преувеличены, заявил президент РФ Владимир Путин.

Владимир Путин снова обсудил проблемы суверенной демократии

Аннотация (русский): Целью исследований, результаты которых представлены в статье, является анализ проблем становления демократии в постсоветской России, а также роли в данном процессе применяемой избирательной системы, технологий Big Data и блокчейн. Выявлены главные проблемы становления демократизма в России, приведены наглядные примеры. Демократическое движение в России имеет долгую историю. Сегодня в России нет демократии из-за нарушения главного принципа разделения властей.

Россия: демократическое государство или нет?

Демократия всегда есть «распутье», так как она есть система свободы, система релятивизма, для которого нет ничего абсолютного. Демократия есть пустое пространство («опушка»), в котором могут развиваться самые разнообразные политические стремления («тропинки»). Проблема демократии в посткоммунистической России: некоторые вопросы теории. 29.01.2024 Фондом исследования проблем демократии подготовлена выставка "Евромайдан: сущность и последствия".

Политический анализ событий

  • Ключевые слова
  • Приживётся ли демократия в России?
  • Подмосковным учителям начинают компенсировать аренду жилья
  • У российской демократии все те же проблемы
  • Политические репрессии

Дни рождения

  • Политические репрессии
  • Моя КР.doc
  • Влияние проблем 2024 года на экономику России
  • Дни рождения
  • Политические репрессии

У российской демократии все те же проблемы

Я хочу, чтобы всем этим были обеспечены мои дети, ведь это мои социальные права. Мне необходимы свобода творчества, мысли и слова, труда, мнения, общения. Всякий человек нуждается в уважении, признании, самореализации. Именно в духовной сфере нужнее всего толерантность, о которой я уже говорила. Это демократия в духовной сфере моей жизни. Я смогу повлиять на общество и государство, в котором живу. Для этого мне нужны свободные выборы, которые действительно что-то меняют. Я должна иметь возможность избирать и быть избранной, доступа к государственной службе, участия в отправлении правосудия, обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления.

Демократия поможет мне сформировать общество, в котором будут жить наши дети, чтобы они жили лучше, чем мы. Однако не следует считать, что право выбора раз и навсегда решит проблемы человека. По словам Солона, только тогда принимай в руки власть, когда научишься повиноваться. Человек имеет право повелевать жизнью общества, когда он исполняет законы, принятые его представителями. Я должна трудиться и зарабатывать. Мне не нужны поблажки, мне нужно свободное использование моих способностей для экономической деятельности, право владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью, свобода труда и право на отдых. Обеспечение моих экономических прав даст мне возможность строить мою жизнь.

Нам что, непонятно что ли? Понятно всем, все помалкивают", - заявил Путин. Он также привел в пример непрямые выборы президента в США, когда, по его словам, "у власти оказываются люди, за которых проголосовало меньшее количество избирателей".

Касаясь России, Путин подчеркнул, что здесь тоже есть какие-то изъяны, "но это не значит, что их у нас больше, чем у вас, я думаю, что даже меньше". Оппозиция в России жива Глава государства также заявил, что оппозиция в России жива и жестко критикует власть.

Культура авторитаризма: В российской истории существует культура авторитаризма, когда народу привычнее видеть сильного лидера, способного решить все проблемы страны. Это создает менталитет, в котором принятие решений связано с одним человеком или партией, а не с участием общества.

Некомпетентность и коррупция в политической сфере Кроме того, высокий уровень коррупции в российской политике формирует огромные преграды для развития демократии. Имущество и власть становятся главными ценностями для политических элит, а общественные интересы игнорируются или даже противоречатся личным интересам политиков. Отсутствие компетентности и преобладание коррупции ведут к пассивности и политической безответственности верховных и местных органов власти. Ответственность перед народом и прозрачность в принятии решений отсутствуют, что создает глубокое недоверие населения к политическим институциям.

Для установления демократии в России необходимо бороться с некомпетентностью и коррупцией в политической сфере. Это требует проведения серьезных реформ, направленных на расширение политических свобод и формирование сильного принципиального оппозиционного движения.

Далее мы вошли в полосу стабилизации, в ходе которой демократические права и свободы шаг за шагом ущемлялись. Режим «управляемой демократии» постоянно скользил в одну и ту же сторону, что демонстрировало его неустойчивость. Я полагаю, что эта конструкция вообще неустойчива, что рано или поздно она начинает стремиться к более стабильным формам. Такой формой может стать либо реальная демократия со всеми работающими институтами, пусть и с определенной российской спецификой, либо авторитарно-бюрократический режим, который уже не будет никак ограничен со стороны законов и Конституции, и провозглашаемая «диктатура закона» станет для власти необязательной. Опасность второго варианта развития событий становится все сильнее.

Не хочется думать, что все уже предрешено. У нас еще есть множество возможностей, однако они отнюдь не увеличиваются. Поэтому вопрос о защите демократических прав и свобод приобретает в настоящее время особое значение. Дело даже не в том, что нам хочется жить в демократической стране.

Проблемы демократизации российского общества: пути

Значительное внимание уделяет кандидат в президенты РФ развитию демократических начал в местном самоуправлении, называя местное самоуправление школой ответственности граждан. Важным фактором повышения действенности местного самоуправления является их финансовая самостоятельность. В этой связи В. Путин предлагает передать муниципалитетам все налоги от малого бизнеса. Одновременно он поднимает проблему малых городов, которые живут на трансферты из региональных бюджетов.

По его мнению, необходимо чтобы размер доходов таких муниципалитетов был стабильным и долгосрочным. Последнее десятилетие ознаменовалось укреплением российского федерализма. В настоящее время практически преодолены латентный «ползучий» сепаратизм, сращивание региональной власти с криминалом и националистическими группами. Страна сегодня находится на качественно новом этапе своего демократического развития.

Наступило время, когда «мы возвращаемся к прямым выборам губернатора». Но при этом для сбалансированного сочетания централизации и децентрализации президент страны, по мнению В. Путина, должен обладать достаточно эффективными инструментами контроля и реагирования. Важное значение имеет распределение государственных полномочий по различным уровням власти.

Владимир Путин считает, что оно должно осуществляться по следующему критерию: функция должна исполняться на том уровне власти, где это будет сделано с наибольшей пользой для граждан России, их предпринимательской активности, для развития страны в целом. Вместе с тем, учитывая, что территории Российской Федерации находятся на разном уровне социально-экономического развития, а также тот факт, что народы России имеют богатый опыт многовекового совместного исторического проживания, стране необходим пользующийся доверием и уважением сильный Федеральный центр — «ключевой политический стабилизатор баланса межрегиональных, межэтнических и межрелигиозных отношений». Чтобы эффективно функционировать в сформировавшемся глобальном мире, создавать в стране лучшие, конкурентоспособные условия для жизни, творчества и предпринимательства, необходимо новое государственное сознание. Владимир Путин считает важным в этой связи сконцентрироваться на следующих основных приоритетах: должны быть четко определены границы вмешательства государства в экономическую жизнь.

Необходимо разорвать связку «власть-собственность»; широко использовать в работе госинститутов жизнеспособные практики работы; развивать конкуренцию государственных администраторов — губернаторов, мэров, функционеров на всех уровнях; нужен переход к новым стандартам госуслуг и системе штрафов за несоблюдение стандартов оказания госуслуг; необходим подбор состава государственных служащих, адекватный уровню квалификаций для качественного решения сложных задач государственного управления; должен получить дальнейшее развитие институт омбудсменов. Необходимо идти по пути специализации и профессионализации этого института. Важное место в системе демократизации российского общества занимает борьба с коррупцией. Кандидат в Президенты РФ высказывает уверенность, что победить коррупцию исключительно репрессивными мерами невозможно.

Те, кто громче всех кричит о засильи коррупции и требует репрессий, одного не понимают: в условиях коррупции репрессии тоже могут стать предметом коррупции. И ещё каким. Мало никому не покажется». Путин предлагает системные решения, которые позволят с гораздо большим эффектом провести необходимую санацию государственных институтов.

Необходимо внедрить новые принципы в кадровой политике - в системе отбора чиновников, их ротации, вознаграждения.

Надо подчеркнуть, что расколу во Франции помогла её борьба с Голландией, где католики сцепились с протестантами. Так как Франция была католической, то вся поддержка Англии досталась протестантским структурам в Голландии и Франции, где проповедовалась свобода. При этом Англия так прочно оборонялась, что вышла из католического мира, не войдя в протестантский, задавила у себя католицизм железом и кровью и создала свою англиканскую церковь, подчинённую монарху. То есть по части идеологии Англия пошла на подавление пятой колонны, подрыв основ её существования, жёсткую изоляцию и охрану своего информационного пространства, насаждая при этом совершенно противоположное у своего главного врага. И потому она его победила. Слабый и нерешительный Горбачёв, равно как и такой же Людовик XVI, не смогли решить свои задачи и потеряли государственность и суверенитет своих стран. Россия частично при Путине смогла решить задачу ослабления западной удавки, но полностью задача не решена, и если ничего не предпринимать, то возникает угроза сохранения государственности в тридцатилетней перспективе. Сочетания военного давления с активизацией пятой колонны пассивная и деморализованная либерализмом российская элита не выдержит. Как говорят японцы, лодка не стоит на месте, она или плывёт вверх по течению, или скользит вниз.

Следовательно, главными задачами элиты за обновлённую политическую систему в стремлении сохранить российскую государственность станет борьба с навязанной извне и устаревающей политической системой, не позволяющей решать вопросы экономической, политической и информационной безопасности страны. Политическая безопасность совершенно недостижима при сохранении нынешней структуры российской элиты и сохранения условий её существования и воспроизводства. Проще говоря, пока Кудрин создаёт власти проблемы пенсионная реформа , а потом критикует её за них, Греф даёт советы Силуанову, а Орешкин и Набиуллина перепихивают вину за кризис друг на друга, и пока удовлетворённый жизнью Медведев венчает собой всю эту конструкцию, говорить о какой либо безопасности в России нельзя. Экономическая слабость мешает России решать вопросы объединения распавшейся страны на новых условиях, а потеря времени лишает Россию всяких шансов на успех интеграции, которая не роскошь, не блажь, а единственное средство обеспечения безопасности страны. А экономическая слабость не позволяет устранить слабость информационную и тем самым устранить слабость политическую. Особенностью нынешнего периода, превращающей его в переходный, является острая борьба за информационные средства воздействия на общество.

Российская Федерация провозглашена Конституцией РФ демократическим государством. Статья 1 Конституции РФ «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».

Россия находится на стадии определенного перехода от авторитаризма к подлинной демократии. Власть в наше время серьезно отделилась от народа, наблюдается сильное противостояние за статус в высших ее эшелонах. Контрольные функции власти ослабли, это дает возможность элите за счет общества решать свои корпоративные проблемы. Но, стоит заметить, возврат к авторитаризму не рассматривается в качестве возможного варианта, даже если государственная власть выйдет из-под контроля. Но, безусловно, неустойчивость, сложность данной обстановки делает затруднительными процессы демократизации общества. Как раз таки самая основная и обширная проблема состоит в том, что нынешний политический режим нашего государства по большей части соответствует не интересам народа, а интересам политической элиты и финансово-промышленных групп, на которые она опирается, это все же свидетельствует о сохранении признаков авторитаризма в государстве. Здесь можно подойти к рассуждению о функционировании гражданского общества в РФ. Безусловно, государство осознает ценность данного института, но проблема состоит в том, что в случае, когда активность, самостоятельность граждан начинает представлять некую угрозу для привилегированного положения политической элиты, инициатива создания институтов гражданского общества переходит, в большинстве, к государству.

Это сопровождается тем, что в качестве источника финансирования таких институтов выступает государственный и региональный бюджеты. И, конечно, это мощное средство влияния на цели деятельности гражданских структур. К примеру, такие институты гражданского общества, как органы местного самоуправления России во многом зависят от государственных субсидий в местный бюджет, в виду этого местное самоуправление теряет самостоятельность и независимость в решении вопросов местного значения. Институты гражданского общества, подконтрольные или создаваемые государством теряют авторитет в глазах народа, у него возникает ощущение искусственности российского гражданского общества в целом. И поэтому эта основополагающая предпосылка искажается и теряет свое значение для становления истинной демократии в нашем государстве.

В этой связи представительные органы, по их мнению, не должны являться полновластными субъектами, так как их права всегда ограничены самими избирателями.

Основоположники марксизма особо подчеркивали необходимость соединения законодательной деятельности и функции исполнения законов в одном органе - в выборном представительном учреждении. В этом - концентрации всей реальной власти у исполнительных органов - они видели единственную практическую возможность, чтобы уйти от традиционных недостатков парламентаризма и, прежде всего, избежать превращения представительных органов в "собрания пустых разговоров". Конечно же, нельзя отрицать, что у представительной демократии есть свои негативные стороны: не всегда оперативен процесс создания законов, существуют сложности в соединении интересов различных социальных слоев и групп, не всегда квалификация депутатов представителей народа позволяет создавать качественные законы. Однако об отказе от представительной демократии не может быть и речи. Именно представительные органы парламенты при соответствующих политико-экономических и социальных условиях способны с высокой степенью точности выражать мнение и волю больших масс людей, крупных социальных общностей, уравновешивать и сдерживать исполнительную власть. В представительном органе призваны разрешаться и социальные конфликты, возникающие на базе столкновения разных социальных интересов - в этом условие стабильности общества.

Можно согласиться с утверждением, что представительная система - это замечательное открытие в области управления делами общества. В настоящее время практически в каждой стране функционирует свое представительное учреждение. И Россия - не исключение. В связи с этим хотелось бы остановиться на вопросах становления демократии в нашей стране, проанализировать состояние этого вопроса в современных условиях развития российского общества, рассмотреть проблемы демократии в России и ее перспективы развития, если таковы есть. Все эти манипуляции и, прежде всего, уход президента от прямого разговора с оппонентами свидетельствуют о том, что сказать ему нечего. Все его аргументы заключаются в мощном пиаре, подмене понятий, подтасовке фактов, а главное - в дружной поддержке со стороны капитала.

Сила президента - в деньгах, а не в правде. Нежелание российских граждан участвовать в спектакле с заранее известным результатом подтвердило правильность призыва левых сил к созданию общего фронта для бойкота этого фарса. К сожалению, в очередной раз эту тактику не поддержало руководство КПРФ, практически выполнив нужную режиму роль в обеспечении видимости демократичности и соперничества на публичной политической арене. Но это свидетельствует только о том, что ровно настолько же в России стало меньше общедемократических свобод, ровно настолько политическая система России продвинулась к модели полицейского государства. А большинство народа, как бы ни хотелось Путину и его команде, этот курс не поддерживает. Судьба демократии в России Первым делом уточним термин «демократия», который в своем буквальном понимании означает «власть народа» в переводе с греческого и совершенно не соответствует явлению, которое он обозначает.

Как таковой никакой власти народа не может существовать, ибо для этого необходимо, чтобы все граждане эту власть реализовали, работая в управленческих структурах в свободное от своей трудовой деятельности время по очереди в целях соблюдения справедливости. На практике это, конечно, невозможно: люди после работы устают, у них есть домашние дела, да и для управления необходимы специфические способности. Страдавший чрезмерным теоретическим упрощенчеством Ленин попытался, было помечтать в написанном летом 1917 г. Но уже вскоре после прихода к власти он убедился в полной несостоятельности таких мечтаний, вынужденный начать абсолютно безнадежную борьбу с возникшей вместо всенародного самоуправления махровой бюрократией. В реальной действительности то, что именуется демократией, представляет собой борьбу мнений, идей и концепций о конкретных способах обеспечения общественно-политического развития. Все эти разнообразные мнения выражают как отдельные люди, так чаще всего отдельные их группы и организации.

Черчилля, она принимает вид «грызни бульдогов под ковром». Ее ведут различные группировки во властных структурах и зачастую физически уничтожают соперников, что считается делом вполне обыденным. При открытой или, если так можно выразиться, реальной демократии гибель настигает участников такой борьбы очень редко как это случилось, например, с президентом США Дж. Кеннеди , и всегда является политической сенсацией. Общество, как и вся природа, частью которой оно является, чрезвычайно многообразно, число проблем, с которыми сталкиваются люди в их повседневной жизни, громадно. Характер этих проблем отличается огромным разнообразием, сложности и противоречивостью, и постоянно в той или степени меняется.

Приживётся ли демократия в России?

При этом в общественном мнении проблемы 2024 года не существует. Более половины российского населения сегодня по-прежнему хотели бы, чтобы после истечения нынешнего президентского срока Владимира Путина он и дальше оставался на посту президента страны. Демократическое движение в России имеет долгую историю. Демократия «в западном понимании» России не нужна, считает председатель Центризбиркома Элла Памфилова. Об этом она заявила во время открытого диалога с участниками форума «Территория смыслов». получится анархия. Демократия в России лет через десять.

Проблема-2024: если не Путин, то кто?

Пока нет Монархии Конец демократии в России. Президент РФ Владимир Путин заявил, что России "из-за бугра" пытаются навязать "демократию", но у этих деятелей ничего не выйдет. Проблема демократии заключается в большинстве которое не считается с остальными. Поэтому отставка президента Казахстана и смена власти на Украине дают достаточно пищи для размышлений о выборах президента России в 2024 году. «Путин решает задачу сейчас, в срок до 2024 года, чтобы в этот период не быть „хромой уткой“, — говорит Минин, — чтобы прекратить политическую борьбу и закрыть возможность внешним проектам осуществлять влияние на внутриполитическую ситуацию в России. Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин назвал сильно преувеличенными переживания о том, что демократия в России умерла, и предложил критикам подумать о себе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий