2 концерт рахманинова с оркестром

Слушайте и скачивайте концерт 2 рахманинова бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 9357). Филадельфийский оркестр, дирижёр Юджин Орманди, солист Сергей Рахманинов Запись: 4 декабря 1939 г., 24 февраля 1940 г. Шёл 1901 год. Отгремел Второй фортепианный концерт, он был принят публикой «весьма благосклонно», и 28-летний Сергей Рахманинов снова поверил в свой композиторский талант. Слушайте и скачивайте концерт 2 рахманинова бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 9357). Концерт №2 (часть 2), Рахманинов - Концерт №2, I часть и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps).

Сергей Васильевич Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2

Таким образом, Рахманинов очень тонко синтезирует в заключительной партии различные тематические элементы и одновременно подготавливает наступление разработки. Необычайно сконцентрированная, целеустремленная разработка своей сжатостью и динамизмом ярко контрастирует с широко, «раскидисто» изложенной экспозицией По количеству тактов разработка почти вдвое короче экспозиции 84 : 156 , но если учесть разницу темпов, то ее относительная длительность будет еще меньшей. Композитор как бы стягивает здесь основной тематический материал в один тугой узел, сближая разные мотивы, контрапунктически объединяя их между собой и придавая им иной, переосмысленный характер. Линии длительного, непрерывного динамического нарастания соответствует постепенное ускорение темпа. Общая структура разработки обладает исключительной ясностью. Она четко распадается на три раздела, которым предшествует вступительное шестнадцатитактовое построение.

Но через всю разработку проходит прямая, как стрела, линия последовательных тематических преобразований и растущего динамического напряжения. Уже во вступительном построении разработки Moto precedente — темп заключительной партии, несколько ускоренный по сравнению с предыдущими разделами экспозиции проявляется отмеченная тенденция к объединению и синтезу тематического материала. В последнем, кульминационном разделе разработки начиная от pocco a pocco accelerando на первый план выдвигается тема побочной партии, которая звучит со все нарастающей силой в оркестре, у фортепиано же возникает новая, активно устремленная маршеобразная тема, возникающая из сплава и ритмического переосмысления элементов главной партии и производных от нее построений: Короткая восьмитактовая связка приводит к чрезвычайно ярко динамизированной репризе главной партии Maestoso. Alia Marcia , где ее оснавная тема, данная в усиленном оркестровом звучании, соединяется с только что приведенным новым тематическим образованием. Первый период репризы вместе с предшествующим ему разделом разработки образует одну широкую кульминационную зону, в которой достигнута высшая степень тематической и выразительной концентрации.

Последовательно подготавливая эту вершину, композитор использует разнообразные средства для того, чтобы выделить ее как можно более рельефно, включая средства фактуры и оркестровой звучности. Это единственное место в первой части концерта, где более или менее длительно звучит оркестр tutti. В других разделах «тяжелая медь» вступает лишь изредка, эпизодически и на коротких промежутках. После достигнутой кульминации следует столь же длительная линия непрерывного, постепенного затухания. Границы между тематическими разделами репризы стушевываются и становятся слабо ощутимыми.

Второе построение главной партии в котором на этот раз ведущая роль принадлежит фортепиано непосредственно «втекает» в побочную партию, значительно изменяющую свой облик. Тема ее мягко и приглушенно звучит у валторны solo в ритмическом увеличении на фоне чуть слышного тремоло струнных. Трепетная лирическая мелодия как бы застывает в неподвижности, лишаясь порыва и воодушевления. Побочная партия значительно сокращена по сравнению с экспозицией и исчерпывается однократным проведением основного тематического построения Вследствие ритмического увеличения темы восьмитактовое построение расширяется до размеров шестнадцатитакта. В основе коды лежит коренным образом переосмысленный «императивный» мотив вступления.

Благодаря иному типу изложения и увеличению ритмических длительностей партия фортепиано с такта 7 после цифры 14 он утрачивает свой волевой, энергичный характер и приобретает лирически-мечтательную окраску, сближаясь с темой побочной партии. В этом новом своем «обличии» мотив развивается плавно и медлительно посредством ряда восходящих секвенций Здесь секвенция служит средством не усиления напряженности, а, наоборот, ее ослабления. Завершает первую часть небольшое заключительное построение Meno mosso , основанное на ровном и легком моторном движении с выразительными «всплесками» такты 3 и 7 и стремительным нарастанием к концу, которое решительно и властно «обрубается» краткой, повелительной аккордовой репликой. Вторая часть концерта — Adagio sostenuto — является одним из совершеннейших образов светлой, поэтической лирики Рахманинова. Своеобразие этой части состоит уже в том, что при довольно значительной продолжительности звучания она вся построена на одной теме.

Единство и выдержанность эмоционального колорита подчеркиваются остинатностью непрерывно текучего триольного ритмического фона. Тема состоит из двух элементов. Первый четырехтакт вступительного характера Этот четырехтактможно рассматривать как вступление к теме. Однако он настолько тесно спаян с последующим мелодическим развитием, что становится неотъемлемым элементом самой темы и неизменно появляется при каждом ее проведении. Но мелодия взлетает наверх не так легко и стремительно, фаза ее восхождения короче.

После активного восходящего хода на кварту с последующим хроматическим повышением второго звука идет плавная нисходящая секвенция, а затем она словно застывает на одном уровне: Многократное опевание терцового звука лада, к которому настойчиво и неизменно возвращается мелодия, создает впечатление чуть заметной зыби или плавного парения. Но под покровом кажущейся неподвижности и застылости проявляется интенсивная внутренняя жизнь. Этому способствуют, в частности, разнообразие ладовых нюансов, постоянные смены гармонической окраски при сохранении основной тональности E-dur, устойчивое ощущение которой подкрепляется длительно выдерживаемым тоническим органным пунктом. Так, очень выразительно звучит отклонение в минорную параллель в конце первого предложения, где мелодия соответственно «сползает» на терцию вниз Тональность cis-moll «просвечивает» и раньше, способствуя известному «оминориванию» темы. Характерно в этом смысле вступительное модулирующее построение, где тональное развитие идет по направлению к cis-moll, доминанта которого непосредственно сопоставляется с тоническим трезвучием E-dur.

Во втором предложении мелодия развивается более динамично и целеустремленно. Ярко выделенный, напряженный ход на септиму вверх в предпоследнем такте окрашивает всю тему Здесь возможна известная аналогия с мелодическим строением темы главной партии первой части, где открытый восходящий ход на сексту вносит элемент напряженной экспрессии в плавно и сдержанно развивающуюся мелодию, при различном характере обеих тем в целом. Но эта внезапная эмоциональная вспышка сразу угасает. Последующее хроматически нисходящее движение с остановкой на терцовом звуке, служащем «мелодической осью» темы, приводит к повторному ее проведению у фортепиано: Сдерживаемое сильное чувство открыто вырывается на простор в среднем разделе — Un росо piu mosso. Тихий мечтательный покой сменяется тревожным, взволнованным порывом.

Композитор вычленяет из темы наиболее подвижный мелодически отрезок, развивая его секвенционно, тональный план становится неустойчивым, непрестанно модулирующим, с преобладанием минорных тональностей. Средняя часть Adagio распадается на два раздела, соотносящиеся между собой как две последовательные волны нарастания с яркими экспрессивными кульминациями allargando, ff. Постепенно ускоряется ритмическая пульсация, во втором разделе вместо плавного триольного движения восьмыми появляется оживленная фигурация в шестнадцатых нотах. За указанными двумя разделами средней части следует еще одна короткая, но стремительная волна нарастания, приводящая к центральной, наивысшей кульминации всего Adagio в виде широкого, светлого и блестящего по звучанию арпеджированного пассажа протяженностью в шесть октав, основанного на трезвучии Cis-dur. В восприятии слушателя она невольно сопоставляется с «тихой кульминацией» из коды первой части, построенной на аналогичном же широко разливающемся трезвучном пассаже.

Таким образом, перекидывается еще одна арка между частями. Но если там этот пассаж возникал в результате «исчерпания» лирического чувства, как некое «растворение в тишине», то здесь это момент наивысшего эмоционального подъема, бурного прорыва восторженной, ликующей эмоции. Далее следует довольно развернутое по размеру построение типа виртуозной каденции, которое, однако, не воспринимается как нечто инородное, нарушающее логический ход развития. Бурный поток пассажей естественно вытекает из завоеванной крутой вершины и, стремительно вздымаясь вверх, словно силится еще раз ее достигнуть, а затем постепенно затихает и плавно «вливается» в репризу. Реприза короче экспозиции вместо двух проведений темы дано только одно , но это компенсируется заключительным построением, проникнутым таким же светлым, спокойным настроением.

Ровно, неторопливо покачивающиеся аккорды на фоне волнообразных арпеджированных пассажей представляют собой замечательный образец рахманиновской «поющей» гармонии. Как выразительный прощальный вздох звучит завершающая эту часть краткая реплика фортепиано после того, как оркестр умолкает. В финале — Allegro scherzando — образно-тематические контрасты выявлены с гораздо большей резкостью и отчетливостью, чем в предыдущих частях, и в этом отношении он ближе к традиционному типу сонатного allegro, нежели начальное Moderato.

Здесь сохраняется тот же тип фактуры, ритмическое движение, соотношение партии фортепиано и оркестра, но выразительная окраска музыки меняется. На основе свободного сочетания и переосмысления отдельных интонационных элементов темы композитор создает новую, более светлую по выражению фразу, которую он развивает секвенционно, постепенно нарастающими волнами. В целом линия мелодического развития описывает широкую дугу с кульминацией на двойной доминанте, смягчается и просветляется гармоническое звучание, подготавливая сферу побочной партии. В конце этого построения фортепиано перехватывает у струнных ведущую мелодическую роль и создает восьмитактовое «послесловие» к главной партии партитура, цифра 3. Связующая партия un росо piu mosso основана на легких, воздушных пассажах, в которых словно растворяются и исчезают ясные мелодические очертания первой темы. Это ровное спокойное движение неожиданно прерывается энергичной аккордовой фразой, основанной на упорном, ритмически видоизмененном повторении начального секундного мотива главной партии: Это один из тех «сдерживающих окриков» управляющего музыкальным развитием сурового и властного рахманиновского ритма, о которых писал Асафьев. Приведенная фраза ясно и отчетливо «засекает» границу между двумя основными тематическими разделами экспозиции.

Вторая тема, в которой сконцентрированы и обобщены наиболее типические черты светлой, поэтической рахманиновской лирики, по-своему не менее примечательна, чем первая. Легко и стремительно взлетая на октаву, мелодия в первых двух тактах охватывает весь свой диапазон и в дальнейшем плавно парит в очерченном пространстве, чередуя медленное, уступчато нисходящее движение с небольшими, короткими подъемами: Если в главной партии ведущая мелодическая роль принадлежала оркестру, то здесь вначале звучит фортепиано solo, без всякого сопровождения, в дальнейшем же оркестр создает мягкую гармоническую поддержку или ведет выразительный «диалог» с солирующим инструментом, имитируя отдельные его фразы. По форме побочная партия представляет законченное построение из двух периодов. В первом периоде второе предложение модулирует в g-moll, после чего дано еще десятитактовое дополнение, в котором вычленяется выразительная амфибрахическая интонация из второго такта темы. Построенный на ней ряд хроматических секвенций приводит к лирической кульминации в тональности E-dur Это краткое отклонение служит предвестником тональности второй части. На протяжении первой части E-dur появляется только однажды. Второе построение побочной партии, в котором изложение темы динамизировано и более насыщенно по звучанию, устойчиво утверждает ее основную тональную сферу. Заканчивает экспозицию Рахманинов не обычным в концертах блестящим и бравурным заключением, а легкими, «рассыпающимися» по клавиатуре пассажами фортепиано с постепенно угасающей в низком регистре звучностью. На этом прозрачном фоне в оркестре слышатся мягкие, словно приглушенные отзвуки начальной интонации главной партии, а затем грозно звучит у меди при паузировании фортепиано и остальных инструментов оркестра краткая, резко ритмически очерченная фраза, в которой нетрудно найти сходство с отмеченным выше «императивным» мотивом вступления В несколько расширенном и измененном виде эта же фраза глухо звучит в последних двух тактах экспозиции у струнных басов pizzicato. Она вызывает новую волну встревоженных пассажей у фортепиано, сопровождаемую острыми, отрывистыми аккордами деревянных духовых инструментов со «стучащим» ритмом, напоминающим приведенное построение связующей партии.

Таким образом, Рахманинов очень тонко синтезирует в заключительной партии различные тематические элементы и одновременно подготавливает наступление разработки. Необычайно сконцентрированная, целеустремленная разработка своей сжатостью и динамизмом ярко контрастирует с широко, «раскидисто» изложенной экспозицией По количеству тактов разработка почти вдвое короче экспозиции 84 : 156 , но если учесть разницу темпов, то ее относительная длительность будет еще меньшей. Композитор как бы стягивает здесь основной тематический материал в один тугой узел, сближая разные мотивы, контрапунктически объединяя их между собой и придавая им иной, переосмысленный характер. Линии длительного, непрерывного динамического нарастания соответствует постепенное ускорение темпа. Общая структура разработки обладает исключительной ясностью. Она четко распадается на три раздела, которым предшествует вступительное шестнадцатитактовое построение. Но через всю разработку проходит прямая, как стрела, линия последовательных тематических преобразований и растущего динамического напряжения. Уже во вступительном построении разработки Moto precedente — темп заключительной партии, несколько ускоренный по сравнению с предыдущими разделами экспозиции проявляется отмеченная тенденция к объединению и синтезу тематического материала. В последнем, кульминационном разделе разработки начиная от pocco a pocco accelerando на первый план выдвигается тема побочной партии, которая звучит со все нарастающей силой в оркестре, у фортепиано же возникает новая, активно устремленная маршеобразная тема, возникающая из сплава и ритмического переосмысления элементов главной партии и производных от нее построений: Короткая восьмитактовая связка приводит к чрезвычайно ярко динамизированной репризе главной партии Maestoso. Alia Marcia , где ее оснавная тема, данная в усиленном оркестровом звучании, соединяется с только что приведенным новым тематическим образованием.

Первый период репризы вместе с предшествующим ему разделом разработки образует одну широкую кульминационную зону, в которой достигнута высшая степень тематической и выразительной концентрации. Последовательно подготавливая эту вершину, композитор использует разнообразные средства для того, чтобы выделить ее как можно более рельефно, включая средства фактуры и оркестровой звучности. Это единственное место в первой части концерта, где более или менее длительно звучит оркестр tutti. В других разделах «тяжелая медь» вступает лишь изредка, эпизодически и на коротких промежутках. После достигнутой кульминации следует столь же длительная линия непрерывного, постепенного затухания. Границы между тематическими разделами репризы стушевываются и становятся слабо ощутимыми. Второе построение главной партии в котором на этот раз ведущая роль принадлежит фортепиано непосредственно «втекает» в побочную партию, значительно изменяющую свой облик. Тема ее мягко и приглушенно звучит у валторны solo в ритмическом увеличении на фоне чуть слышного тремоло струнных. Трепетная лирическая мелодия как бы застывает в неподвижности, лишаясь порыва и воодушевления. Побочная партия значительно сокращена по сравнению с экспозицией и исчерпывается однократным проведением основного тематического построения Вследствие ритмического увеличения темы восьмитактовое построение расширяется до размеров шестнадцатитакта.

В основе коды лежит коренным образом переосмысленный «императивный» мотив вступления. Благодаря иному типу изложения и увеличению ритмических длительностей партия фортепиано с такта 7 после цифры 14 он утрачивает свой волевой, энергичный характер и приобретает лирически-мечтательную окраску, сближаясь с темой побочной партии. В этом новом своем «обличии» мотив развивается плавно и медлительно посредством ряда восходящих секвенций Здесь секвенция служит средством не усиления напряженности, а, наоборот, ее ослабления. Завершает первую часть небольшое заключительное построение Meno mosso , основанное на ровном и легком моторном движении с выразительными «всплесками» такты 3 и 7 и стремительным нарастанием к концу, которое решительно и властно «обрубается» краткой, повелительной аккордовой репликой. Вторая часть концерта — Adagio sostenuto — является одним из совершеннейших образов светлой, поэтической лирики Рахманинова. Своеобразие этой части состоит уже в том, что при довольно значительной продолжительности звучания она вся построена на одной теме. Единство и выдержанность эмоционального колорита подчеркиваются остинатностью непрерывно текучего триольного ритмического фона. Тема состоит из двух элементов. Первый четырехтакт вступительного характера Этот четырехтактможно рассматривать как вступление к теме. Однако он настолько тесно спаян с последующим мелодическим развитием, что становится неотъемлемым элементом самой темы и неизменно появляется при каждом ее проведении.

Но мелодия взлетает наверх не так легко и стремительно, фаза ее восхождения короче. После активного восходящего хода на кварту с последующим хроматическим повышением второго звука идет плавная нисходящая секвенция, а затем она словно застывает на одном уровне: Многократное опевание терцового звука лада, к которому настойчиво и неизменно возвращается мелодия, создает впечатление чуть заметной зыби или плавного парения. Но под покровом кажущейся неподвижности и застылости проявляется интенсивная внутренняя жизнь. Этому способствуют, в частности, разнообразие ладовых нюансов, постоянные смены гармонической окраски при сохранении основной тональности E-dur, устойчивое ощущение которой подкрепляется длительно выдерживаемым тоническим органным пунктом. Так, очень выразительно звучит отклонение в минорную параллель в конце первого предложения, где мелодия соответственно «сползает» на терцию вниз Тональность cis-moll «просвечивает» и раньше, способствуя известному «оминориванию» темы. Характерно в этом смысле вступительное модулирующее построение, где тональное развитие идет по направлению к cis-moll, доминанта которого непосредственно сопоставляется с тоническим трезвучием E-dur. Во втором предложении мелодия развивается более динамично и целеустремленно.

In the United States, copyright can only apply to new creative work, and the re-engraving of a public domain piece not including new additions of creative material should not qualify for a new copyright, despite copyright claims which properly would only apply to new material. More information can be found here. Please obey the copyright laws of your country.

He looks after the 26 pages of recording and book reviews in the magazine each month, deciding what will be reviewed — no easy task with so much being sent in for consideration! He was the Editor of MusicfromtheMovies. His favourite writing gigs so far have been programmes for each of the Doctor Who Proms, soundtrack album notes for Doctor Who — Series 4 and Torchwood — Children of Earth, plus programmes and features for live concert screenings of Jurassic Park, Gladiator, Back to the Future and Raiders of the Lost Ark.

2-й фортепианный концерт Рахманинова: история шедевра

MyMusicTeacher Второй концерт инова Лучшие и наиболее самобытные черты рахманиновского творчества проявились в музыке для фортепиано. Концерт для фортепиано с оркестром №2, 1958 — Рахманинов (Ван Клиберн). 34:04. Концерт № 2 до минор. Для фортепиано с оркестром в трёх частях. Опус 18. Создан в 1900–1901 годах и посвящён Николаю Далю.

Сергей Васильевич Рахманинов. Второй концерт для фортепиано с оркестром до-минор (С-moll), op. 18.

Cкачать музыку и песни бесплатно в mp3 формате на SmyslPesni / рахманинов концерт № 2 для фортепиано с оркестром, 1 часть, вст. и гп. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и стал одним из самых популярных общеизвестных произведений классического искусства. История создания. Скачай песню рахманинов концерт 2 бесплатно и без регистрации в мп3 или Слушайте онлайн на телефоне в отличном качестве.

История одного шедевра: второй фортепианный концерт Рахманинова

18) — концерт для фортепиано с оркестром в трёх частях Сергея Васильевича Рахманинова написанный в 1900 году. Впервые исполнен 27 октября 1901 года в Московском филармоническом обществе под управлением Александра Зилоти. Пластинка Петр Чайковский Концерт №2 для фортепиано с оркестром, соль мажор, соч. 44, 1983г, всесоюзная студия грамзаписи, СССР Мелодия. К 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Российский национальный молодежный симфонический оркестр. Концерт № 2 для Фортепиано с Оркестром – покупайте на OZON по выгодным ценам! Быстрая и бесплатная доставка, большой ассортимент, бонусы, рассрочка и кэшбэк. Распродажи, скидки и акции.

Рахманинов концерт 2 рихтер

Этим сочинением, ознаменовавшим возвращение Рахманинова в мир Большой Музыки, стал Второй фортепианный концерт до минор (соч. 18). Концерт посвящён доктору Николаю Владимировичу Далю, известному в то время психотерапевту, владевшему навыками гипноза. Провал в 1897 году Первой симфонии Рахманинова сильно отразился на его душевном здоровье. С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (И. Конопацкий, Н. Мамаева, Н. Мартон, Ю. Родионов, О. Окулевич, зап. 1975). 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением А. И. Зилоти.

Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами. Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.

Лишь к началу 1900-х Рахманинов смог вернуться к активной композиторской деятельности, не в последнюю очередь благодаря лечению у известного врача-гипнотизёра Николая Даля , которому и посвящён концерт. Свои встречи с этим человеком Рахманинов вспоминал до конца жизни и был очень благодарен ему.

Пьеса достигает апогея, когда фортепиано играет диссонирующие аккорды фортиссиссимо fff , а валторны и трубы создают синкопированную мелодию. Затем звучит вторая тема, исполняемая соло на валторне. Вход в фортепиано возвращает тональность обратно в до минор, с фрагментами триоли, играемыми на загадочную тему, сыгранную оркестром. Вкратце, пьеса переходит в глиссандо до мажор на фортепиано и остается безмятежной до тех пор, пока не переходит в возбужденную заключительную часть, в которой часть заканчивается до минор фортиссимо.

В начале секции A входит фортепиано, играющее простую арпеджио фигуру. Эта вступительная фортепианная фигура была сочинена в 1891 году как вступление к романсу из двух пьес для шести рук. Основная тема изначально вводится флейтой , а затем развивается обширным соло кларнета. Мотив передается между фортепиано и струнами. Затем слышна секция B. Он переходит в короткую кульминацию, сосредоточенную на фортепиано, которая переходит в каденцию для фортепиано. Оригинальная тема повторяется, и музыка, кажется, утихает, заканчиваясь только солистом ми мажор.

Объединил в своем творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ. Его творчество тесно связано с русской культурой в целом и народной песней в частности. И я заставлю его выучить биографию этого замечательного человека. Мистик, виртуоз, патриот своей любимой страны — России.

Второй концерт для фортепиано с оркестром

Информация о сайте Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики. Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» — информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.

Концерт написан в традиционной форме сонатно-симфонического цикла. В нём три части вторая и третья исполняются без перерыва. Зилоти и С. При втором исполнении двоюродные братья «поменялись местами» — к роялю сел Зилоти, за дирижёрский пульт. Второй концерт стал одним из самых общеизвестных, популярных и исполняемых произведений не только Рахманинова, но и всей мировой музыкальной литературы для фортепиано с оркестром. Это ярко выраженная Совершенно новый жанр, до сих пор лишь подсознательно чувствуемый людьми, но не определенный формально, как уникальный жанр.

Впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года по старому стилю автором с оркестром под управлением Александра Зилоти. При втором исполнении двоюродные братья «поменялись местами» — к роялю сел Зилоти, а Рахманинов встал за дирижёрский пульт. Второй концерт стал одним из самых общеизвестных, популярных и исполняемых произведений не только Рахманинова, но и всей мировой музыкальной литературы для фортепиано с оркестром. И музыкальное произведение это, скорее всего, хотя бы раз исполнялось на каждом из роялей, которые вообще есть на планете Земля, от Находки до Аляски и от Северного полюса до Южного… Артём Варгафтик. Провал в 1897 году Первой симфонии Рахманинова сильно отразился на его душевном здоровье. В течение нескольких лет он находился в глубоком творческом кризисе. Лишь к началу 1900-х Рахманинов смог вернуться к активной композиторской деятельности, не в последнюю очередь благодаря лечению у известного врача-гипнотизёра Николая Даля, которому с формулировкой «С благодарностью» и посвящён концерт.

Это произведение отмечено особым сочетанием лирической мелодики Чайковского и петербургских традиций в музыке, в частности, стиля Римского-Корсакова. Рахманинов смог органично объединить эти различные элементы, демонстрируя исключительный мелодический талант, в отличие от других композиторов, у которых это сочетание могло получиться эклектичным. В его ранних работах, таких как Первая симфония, иногда заметна некоторая механичность в сочетании этих элементов, но во Втором концерте это сочетание приводит к формированию нового стилистического качества. Рахманиновская мелодика, черпающая вдохновение из народной песни, отличается широтой, плавностью линий, преобладанием диатонических гармоний, уравновешенной ритмикой и измеренным темпом. Эти качества обусловлены влиянием традиционных народных мотивов, однако сами мелодии Рахманинова обычно носят более лирический и обобщенный характер, и редко демонстрируют прямое сходство с конкретными жанрами народной песни. Структура Концерт Рахманинова создан в соответствии с классической структурой сонатно-симфонического цикла, характерной для традиционных музыкальных произведений. Moderato В первой части концерта, начало характеризуется знаковым для Рахманинова колоколообразным вступлением на фортепиано, состоящим из аккордов в разных регистрах и усиливающимся звуком в низком регистре. На фоне мощных, глубоких пассажей фортепиано появляется знаменитая главная тема, напоминающая медленный марш или шествие. Тема смягчается контрастным звучанием струнных и кларнетов, придавая ей особенную выразительность. Adagio sostenuto Вторая часть концерта, является музыкальным воплощением редкостной красоты и русской лиричности. Эта часть отражает бесконечное состояние спокойствия и единения с природой, которое было описано Б. Асафьевым как музыка, «подслушанная чуткой душой музыканта».

С. рахманинов концерт для фортепиано с оркестром № 2: история, видео, содержание, факты

3. Allegro Scherzando. — Святослав Рихтер, Сергей Васильевич Рахманинов. Войдите, и мы запомним, что вам не нравится этот трек. Филадельфийский оркестр, дирижёр Юджин Орманди, солист Сергей Рахманинов Запись: 4 декабря 1939 г., 24 февраля 1940 г. Скачай сергей рахманинов концерт для фортепиано с оркестром 2 до минор соч 18 allegro и сергей рахманинов концерт для фортепиано с оркестром 2. По общему своему характеру Второй фортепианный концерт Рахманинова приближается к типу симфонизированной лирической поэмы. Элемент. «концертности» в собственном смысле слова, как соревнование солиста с оркестром, в нем почти отсутствует.

С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, в 3-х частях

Далю, у которого проходил курс лечения от длительной депрессии, связанной с провалом Первой симфонии. Премьера концерта состоялось в 1901 году в Москве, солировал автор, за дирижерским пультом стоял А. Успех был ошеломляющим. Великий русский концерт начал свое триумфальное шествие по городам России и других стран, неизменно вызывая восхищение слушателей.

Подхватив заданный этими аккордами железный рахманиновский ритм, на фоне широких рокочущих пассажей солирующего инструмента вступает в оркестре знаменитая главная тема, носящая характер медленного марша, шествия, но смягчённая контрастным звучанием у струнных и кларнетов: Тема его вдохновеннейшего Второго концерта есть не только тема его жизни, но неизменно производит впечатление одной из наиболее ярких тем России, и только потому, что душа этой темы русская. Здесь нет ни одного этнографического аксессуара, ни сарафана, ни армяка, ни одного народно-песенного оборота, а между тем каждый раз с первого же колокольного удара чувствуешь, как во весь свой рост подымается Россия Николай Метнер [1]. Певучая побочная тема в параллельной тональности ми-бемоль мажор наполнена спокойствием и лиризмом. Adagio sostenuto — музыка редкой красоты, жемчужина русской лирики.

Adagio sostenuto — музыка редкой красоты, жемчужина русской лирики. Она воплощает бесконечно длящееся состояние покоя, полного растворения в природе, «…подслушанное чуткой душой музыканта» Б. Метрическая структура второй части совершенно уникальна; она характеризуется разными размерами одновременно у солиста и оркестра; в восприятии слушателя музыка постоянно колеблется между трёх- и четырёхчетвертным тактом, создавая фантастическое ощущение зыбкости и даже некоторой нереальности основной темы. Allegro scherzando — «Праздник жизни».

Пьеса достигает апогея, когда фортепиано играет диссонирующие аккорды фортиссиссимо fff , а валторны и трубы создают синкопированную мелодию. Затем звучит вторая тема, исполняемая соло на валторне. Вход в фортепиано возвращает тональность обратно в до минор, с фрагментами триоли, играемыми на загадочную тему, сыгранную оркестром. Вкратце, пьеса переходит в глиссандо до мажор на фортепиано и остается безмятежной до тех пор, пока не переходит в возбужденную заключительную часть, в которой часть заканчивается до минор фортиссимо. В начале секции A входит фортепиано, играющее простую арпеджио фигуру. Эта вступительная фортепианная фигура была сочинена в 1891 году как вступление к романсу из двух пьес для шести рук. Основная тема изначально вводится флейтой , а затем развивается обширным соло кларнета. Мотив передается между фортепиано и струнами. Затем слышна секция B. Он переходит в короткую кульминацию, сосредоточенную на фортепиано, которая переходит в каденцию для фортепиано. Оригинальная тема повторяется, и музыка, кажется, утихает, заканчиваясь только солистом ми мажор.

Piano Concerto No.2, Op.18 (Rachmaninoff, Sergei)

Второй концерт стал одним из самых популярных произведений фортепианной литературы и вошёл в репертуар ведущих мировых пианистов.

Второй концерт стал одним из самых популярных произведений фортепианной литературы и вошёл в репертуар ведущих мировых пианистов.

Преодолеть столь тяжелое душевное состояние Сергею Васильевичу помог Николай Владимирович Даль — известный русский врач-гипнотизер и психотерапевт. Это был очень эрудированный человек, к тому же, музыкант-любитель он играл в струнном квартете — не случайно в разные годы к нему обращались за помощью многие люди искусства Федор Иванович Шаляпин, Константин Сергеевич Станиславский, Александр Николаевич Скрябин. Контакт между врачом и пациентом установился легко, доктор Даль помог Рахманинову преодолеть последствия тяжких душевных потрясений и обрести уверенность в дальнейших творческих свершениях. Сочинение, над которым Сергей Васильевич работал, отразило эти коллизии, переход от тревог и терзаний к вдохновенному гимну, исполненному радости жизни. Это и был Второй фортепианный концерт, который автор посвятил Николаю Владимировичу Далю.

Второй концерт стал одним из самых популярных произведений фортепианной литературы и вошёл в репертуар ведущих мировых пианистов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий