14 февраля бисмарк

Немецкие корабли без помех добрались до норвежских фьордов. 21−22 мая во время стоянки у города Берген «Бисмарк» был замечен с английского самолёта-разведчика и идентифицирован. «Бисмарк» был одним из сильнейших по характеристикам кораблей своего времени. Линейные корабли типа Bismarck (рус. «Бисмарк») — тип линейных кораблей, состоявших на вооружении Кригсмарине. Самые мощные и крупные боевые корабли Германии. Линкор получил имя "Бисмарк" в честь первого немецкого рейхсканцлера Отто Эдуарда Леопольда фон Бисмарка, объединителя Германии "кровью и железом".

Линкор «Бисмарк», (11 фото)

При спуске на воду присутствовали фюрер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Лёвенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. Тип «Бисмарк» первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей.

Отказавшись выплатить линкором часть репараций Британии, турки его ввели в состав флота под названием «Явуз Султан Селим». Вплоть до 1950 года бывший «Гебен» считался флагманом. А в 1973 году он был признан морально устаревшим и порезан на метал. Интересный факт: первоначально турецкие власти предлагали Германии выкупить корабль, чтобы превратить его в музей, но немцы отказались. Ведь именно он стал во главе флотилии первой экспедиции Христофора Колумба по поиску западного пути в Индию. Вопреки распространенному мнению, «Санта-Мария» не была каравеллой, а являлась трехмачтовой караккой: такой тип судна был выбран как наиболее подходящий для дальних плаваний.

Она была достаточно надежной во время шторма, и ее было сложно взять на абордаж. Но самому Колумбу корабль не нравился: он считал его маломаневренным и медленным. История каракки «Санта-Мария» была незавидной - на Рождество 1492 года корабль сел на рифы у Гаити. Броненосец «Монитор» Американский броненосец «Монитор». Во-первых, он был первым из ряда броненосцев такого типа. Во-вторых, его построили всего за сто дней, и, несмотря на конструктивные недостатки, считался лучшим судном северян во время гражданской войны в Америке. И в третьих, одно его название символично: «Монитор» означало «наставник», который должен был преподать урок южанам.

Броненосец имел ряд достоинств: мощная броня, низкая осадка, позволяющая ходить в мелководье, и малая высота бортов, делающая его малозаметным. Последнее и стало для броненосца фатальным, но победила его не армия, а природа. Но и сам броненосец после этих событий просуществовал меньше года: те самые низкие борта увеличивали заливаемость корабля волнами, и в конце-концов он затонул во время шторма. Линейный корабль «Миссури» Линкор, на котором закончилась война. Строительство началось ещё до того, как США стали участником Второй мировой войны, но спущен на воду лишь в 1944 году. Повоевать корабль успел: основными его задачами было сопровождение авианосных соединений и артиллерийская поддержка. Однако и сам линкор побывал мишенью, подвергнувшись однажды атаке камикадзе.

Примечательно, но в историю «Миссури» вошел совсем не боевыми заслугами.

Не надо было быть семи пядей во лбу, чтобы угадать дальнейшее — коль скоро в Стокгольме узнали о прохождении Каттегата Бисмарком и Принцем Ойгеном, то это событие почти сразу-же перестало быть секретом и для Лондона. Новость сообщили британскому военно-морскому атташе Генри Дэнхэму, и в тот-же день соответствующая депеша умчалась в Лондон. Дэнхэм сообщал: «Каттегат, сегодня, 20 мая. Сообщение отправлено в 20. Пока Стокгольм придерживался таким образом дружественного нейтралитета, в 16. Задача флотилии — расчистить путь в минных полях Каттегата. На закате солнца 20-го корабли были на выходе из Скагеррака, вблизи Кристиансанда. Виго Аксельсен, участник Норвежского Сопротивления, в это время их и заметил, немедленно сообщив о том англичанам. В ночь с 20 на 21-е мая корабли легли курсом на север.

Получив все эти сообщения, Британское Адмиралтейство распорядилось усилить воздушное наблюдение в районе предполагаемого нахождения замеченных кораблей. Приблизительно около 9-ти утра корабли вошли в Корсфьорд. Предполагалось вообще не заходить в порты или фьорды Норвегии, но хорошая с точки зрения мирного времени погода спутала планы. Лютьенс решил отстояться в Корсфьорде, а с наступлением ночи двигаться дальше. На корабли прибыли лоцманы, и где-то в полдень линкор встал на якорь в Гримстадтфьорде на расстоянии 250-500 метров от берега, Принц Ойген проследовал в бухту Кальванес, где также встал на якорь, прикрытый с обеих бортов судами-снабженцами — от возможных торпедных атак. Знаменитое фото, сделанное пилотом истребителя "Спитфайр" Майклом Саклин 21 мая 1941 года. Разведчик вылетел с аэродрома в Шотландии. Британское Адмиралтейство получило все необходимые доказательства планируемого рейда, уже и визуально. Да, не повезло немцам с погодой. Хотя виновато не только небо.

Германское командование почему-то сочло, что следование Кильским каналом, на которое ушло-бы два дня, никак их не устраивало. А между тем в Кильском канале они могли-бы остаться незамеченными, во всяком случае, шанс был куда большим. Я не военно-морской стратег, я всего лишь офицер запаса, командир БЧ-1 подводной лодки, но мне кажется, германские адмиралы могли-бы догадаться, что рейд уже провалился. Даже не зная о норвежском наблюдателе и разведывательном полете, исходя из факта обнаружения их шведским крейсером и параде, который они устроили для рыбаков, можно было, и нужно, определить ситуацию, как понятную для англичан. И что, трудно было догадаться о последствиях? Тем временем уже обреченные Бисмарк и Принц Ойген занялись малярными работами, закрасив камуфляжную окраску, необходимую при плавании в узкостях Балтики, на серо-стальной окрас океанского рейдера. Крейсер заодно дозаправился топливом с танкера Воллин, приняв 2500 тонн. Бисмарк дозаправки не сделал, что, как выяснилось позже, было ошибкой. Но машина была уже запущена. Как в машинных отделениях линкора и крейесра, так и в штабах.

Что-либо остановить было уже нельзя, все участники драмы шли к своей судьбе. Около 8-ми вечера пять германских кораблей вышли из фьорда, и в 23. Обратимся теперь к англичанам и посмотрим, чем они занимались, что предполагали и к чему готовились. Немедленно по получении первых данных о рейдерах, командующий флотом метрополии, адмирал Сэр Джон Товей, попытался разгадать, что это там немцы замышляют. Тяжелым крейсерам Саффолк и Норфолк под командованием контр-адмирала Уильяма Уэйк-Уокера было приказано отправиться на патрулирование Датского пролива. Во второй половине того-же дня были получены фотографии, сделанные удачливым лейтенантом Майклом. Корабли на фото определили, как один линкор класса «Бисмарк», и один тяжелый крейсер класса «Хиппер». Англичане поняли, что дело принимает нешуточный оборот, и не стали тратить время на раскачивание — линейному крейсеру Худ, линкору Принц Уэльский, эсминцам Ашате, Антилопа, Энтони, Эко, Электра и Икарус, под общим командованием вице-адмирала Ланселота Холланда, державшего флаг на Худе, было приказано немедленно следовать на Хвальфьорд, Исландия, для защиты подходов к Исландии с севера и с юга. Датский пролив 22 мая погода ухудшилась или улучшилась, смотря с какой точки зрения. Всю ночь немцы шли на север, во главе колонны следовали эсминцы, замыкал ее Принц Ойген.

Линкор и крейсер остались на прежнем курсе, следуя со скоростью 24 узла. После отбоя тревоги опять приступли к макияжным работам — закрасили серым верх орудийных башен главного и других калибров, свастики на главной палубе прикрыли брезентом, чтобы затруднить опознавание кораблей с воздуха. Затем корабли изменили курс и направились прямиком к Датскому проливу. Погода стояла чудесная — густой туман, морось, низкая облачность, пришлось даже включить прожектора, чтобы не оторваться друг от друга. Появился шанс проскочить в Атлантику незамеченными. Линейный крейсер Рипалс находился в Клайде, и должен был присоединиться к эскадре позже. Англичане, как видим, не теряли времени, не жалели сил и не испытывали недостатка в решительности. Лучше пересолить, чем недосолить! Как выяснилось позже, не пересолили, как раз в меру получилось. И если-бы адмиралу Товею требовалось согласовать предпринимаемые меры с Политбюро или лично с товарищем, то он-бы Бисмарк до сих пор ловил.

В ночь с 22 на 23 мая, получив все доклады по развитию ситуации, Черчилль телеграфировал Рузвельту: «Вчера, 21-го мая, Бисмарк и Принц Евгений в сопровождении 8-ми судов-снабженцев находились в Бергене. Низкая облачность не позволила организовать воздушный налет. Сегодня выяснилось, что они вышли в море. Предполагаем, что противник собирается провести широкомасштабный рейд в Атлантике. Если мы их потеряем, то ваш ВМФ наверняка сможет обнаружить их и поделиться данными с нами. Если вы поделитесь с нами данными о их местонахождении, нам останется доделать дело». Вот так вот. Дружественно-нейтральная Швеция немедленно докладывает о замеченных кораблях, недружественные, но все-таки нейтральные, США, готовы использовать свои ВМФ для помощи англичанам. Я не говорю про Рейх, но Бисмарку можно только посочувствовать. Вечером в 18.

Рейдеры подошли к кромке льда, и легли на курс 240 градусов. В Адмиралтейство полетела радиограмма: «Вижу линкор и крейсер по пеленгу 020, дистанция 7 миль, они следуют курсом 240 градусов». Бисмарк и Принц Ойген тоже не ослепли, и англичан заметили, однако утопить некстати выскочивший крейсер помешала та-же погода — англичане юркнули в туман. Час спустя, в 20. Сделали пять залпов, три из которых почти накрыли англичан, сбив их с курса и повредив взрывной волной палубу. Прямых попаданий не было, да и Норфлок не хотел как-то их дожидаться, а потому англичане выставили дымовую завесу и поспешно убрались из видимости показавшего зубы линкора. Крейсеры англичан заняли позицию со стороны кормы немцев, Саффолк вооруженный новым типом радара 284 по правому борту, Норфолк имевший на борту страый радар типа 286М - по левому. Крейсеры, по замыслу, должны были отслеживать немцев, сообщать в штаб их и свою позиции и ждать подхода главных сил, которым не придется искать туман или напускать своего дыма. А вот радар FuMO 23 Бисмарка вышел из строя, тот, который находился в носовой части. Что-то в нем повредилось после залпов носовых орудийных башен главного калибра.

Исходя именно из этого, Лютьенс приказал изменить ордер, и вперед вышел Принц Ойген, чей радар FuMO 27 не пострадал и находился в рабочем состоянии. Принц Ойген должен был отслеживать противника, а Бисмарк — крушить его залпами своих могучих орудий. На следующий день эта перемена строя доставила англичанам много хлопот. Итак, к исходу 23 мая определилось два возможных варианта дальнейших действий. Лютьенс мог последовать своему собственному недавнему примеру, развернуться на обратный курс и следовать в Норвежское море, чтобы там осуществить дозаправку топливом с танкера Вейссенбург. Именно так он поступил, командуя Шарнхорстом и Гнейзенау. Однако Лютьенс выбрал второй вариант — прорыв в Атлантику под покровом наступающей ночи. Да и погода благоприятствовала. Лютьенс допустил две ошибки — первая, он считал, что главные силы еще далеко тут ему «помогли» разведсообщения из Центра , хотя они были уже на подходе, вторая — он совершенно напрасно подумал, что радары англичан недостаточно эффективны, чтобы обеспечить его отслеживание. В своем стремлении вырваться на просторы Атлантики он забыл о осторожности, а вот англичане оказались на высоте и ничего того, что можно было сделать, не упустили и не пропустили.

Где-то около 10-ти вечера Бисмарк подвернул, пытаясь вывести Саффолк на дистанцию эффективного залпа, однако англичане мгновенно отреагировали, отступив на безопасную дистанцию. Бисмарк вернулся в строй, и немцы пошли на прорыв. Битва в Датском проливе Битва в Датском проливе, известная также как Исландская битва, была по сути своей коротким боевым столкновением, длившемся чуть больше четверти часа. Но это было столкновение титанов — крупнейшие на тот момент линейные корабли мира испытали себя и свои силы, и дело кончилось гибелью одного из этих гигантов. Ранним утром 24 мая распогодилось, улучшилась видимость. Немцы следовали курсом 220 градусов со скоростью 28 узлов, и в 05. На Бисмарке все еще не определились с тем, что именно они наблюдают, ошибочно считая, что это — тяжелые крейсеры. А дело-то в том, что точное опознавание кораблей противника имело огромное значение для предстоящего боя, так как требовалось определить тип снарядов для стрельбы. Командир артиллерии Принца Ойгена, капитан-лейтенант Паульс Яспер, решил волевым решением, что они наблюдают тяжелые крейсеры англичан, и приказал зарядить орудия соответствующими снарядами. В действительности с немцами стремительно сближались Худ и Принц Уэльский, курсом 280 градусов, имея скорость 28 узлов.

Вполне вероятно, что вице-адмирал Холланд, зная о слабости линейного крейсера Худ в бою на дальних дистанциях, хотел сблизиться, насколько возможно, чтобы получить преимущества или хотя-бы свести на нет возможные выгоды для противника. Так что у Лютьенса не было выбора, ввязываться в бой или нет. Бой был неизбежен. Англичане тоже оплошали в распознавании силуэтов, и решив, что головным должен был быть Бисмарк, Холланд приказал Худу и Принцу Уэльскому открыть огонь по головному. После чего британские корабли подвернули на 20 градусов вправо, тем самым приняв курс 300 градусов. Принц Уэльский правильно выполнил команду и перевел прицелы на Бисмарка, следовавшего в кильватере Принца Ойгена на расстоянии приблизительно мили. Внезапно для всех, в 05. Вслед за ним выплюнул первые залпы и Принц Уэльский. Оба корабля дали залпы из носовых башен, кормовые не могли быть введены в дело из-за слишком острого угла сближения. Адмирал Лютьенс сообщил командованию радиограммой «Вступил в бой с двумя тяжелыми кораблями противника» - и отдался стихии боя.

Первые снаряды с Принца Уэльского разделились — часть пролетела над Бисмарком, часть упала в море по корме. У Принца Уэльского немедленно с открытием огня начались технические неполадки, и для начала вышло из строя первое орудие первой носовой башни. Следующие залпы Уэльского также в цель не попали, просвистев над арийскими головами и разорвавшись в безопасной дали. Первые залпы Худа стали недолетом, окатив, впрочем, крейсер водой от разрывов — напомню, что Худ открыл огонь по Принцу Ойгену. Снаряды мерзавцев англичан стали ложиться все ближе и ближе, а немецкие орудия все еще молчали. Командир артиллерии Бисмарка, капитан-лейтенант Адальберт Шнейдер, запросил «добро» на ведение огня, не дожидаясь команд с КП корабля. Адальберт находился на КП управления огнем на фок-мачте. Наконец, в 05. В это время дистанция была порядка 11 миль 20300 метров. Оба германских корабля сосредоточили огонь на головном корабле противника, линейном крейсере Худ.

Первый залп Бисмарка — недолет. В это время командир Принца Ойгена приказывает командиру минно-торпедной БЧ, лейтенанту Рейманну, зарядить торпедные аппараты левого борта торпедами диаметром 53. Ответный огонь немцев иначе, как снайперским, назвать нельзя. Разрывы снарядов вызвали большой пожар, пламя распространилось до второй дымовой трубы. Досталось и Бисмарку, то было знаменитое попадание, которое пробило топливный танк, и теперь за линкором оставался след в виде широкого мазутного пятна. Лютьенс приказал Принцу Ойгену перенести огонь на Принца Уэльского, а артиллеристам Бисмарка — открыть огонь из орудий второго калибра по Принцу Уэльскому. И как раз в это время пятый залп Бисмарка накрыл Худ прямыми попаданиями. Дистанция на тот момент была уже менее 9 миль 16668 м. По меньшей мере один снаряд из залпа, калибром 15 дюймов, пробил насквозь броневой пояс Худа, влетел в пороховой погреб и там взорвался. Раздавшийся затем взрыв ужаснул очевидцев своей силой.

Худ, Великий Худ, в течении 20-ти лет бывший самым крупным линейным кораблем в мире, гордость Королевского флота, раскололся надвое и затонул всего за три минуты. В точке с координатами 63 градуса 22 минуты северной широты, 32 градуса 17 минут западной долготы. Первой затонула кормовая часть, кормой вверх, за ней последовала носовая, форштевнем вверх. Никто и корабль покинуть не успел, настолько все было быстро. Из 1418 человек, находившихся на борту, спаслось всего трое… Погибли адмирал Холланд и его штаб, командир корабля Ральф Керр и другие офицеры. Троих уцелевших подобрал из воды эсминец Электра и позже высадил их в Рейкьявике. Между 06. Самая известная фотография "Бисмарка", признанная одной из лучших фотографий времен Второй мировой войны. Снято с "Принца Ойгена". Стреляют кормовые башни линкора.

Это не сумерки, фото получилось затемненным от ярких вспышек залпа. После взрыва Худа, Бисмарк подвернул вправо и перенес огонь на пока еще живого Принца Уэльского. Линкор англичан вынужден был также подвернуть, чтобы не врезаться в тонущие останки Худа, и таким образом, оказался между тонущим Худом и немцами, представляя из себя прекрасную цель. Немцы своего не упустили. Дистанция сократилась до 14000 метров, теперь даже снаряды крупнейшего зенитного калибра Принца Ойгена могли достать до бедолаги Уэльского, и само собой, зенитные установки также открыли огонь. Если английский линкор не хотел разделить участь Худа, ему надо было уносить ноги. И поскорее. Англичане выставили дымовую завесу и бросились отступать на максимальной скорости. Им крепко досталось — четыре попадания от Бисмарка и три от Принца Ойгена. Многие моряки с Принца Уэльского, наверное, после этого похода поставили в церкви свечи в память своего спасителя, адмирала Лютьенса.

Дело в том, что англичане были поражены тем фактом, что германские рейдеры не стали добивать Принца Уэльского. Скорее всего, причина тут одна — Лютьенс торопился уйти от спешащих к месту боя главных сил англичан, и решил не тратить время на погоню.

Спустя сутки, 23 мая, «Норфолк» и «Саффолк» наткнулись на немецкие корабли и обменялись с ними несколькими залпами, после чего британские крейсеры благоразумно отступили в туман, продолжая следовать за противником на пределе радарного контакта. Несмотря на то, что его эскадра была обнаружена, командующий операцией «Рейнские учения» адмирал Гюнтер Лютьенс посчитал промежуточную задачу выполненной — немецкие корабли уверенно выходили на оперативный простор. Однако фактически промежуточная задача была далека от исполнения, так как навстречу немцам от берегов Исландии устремились «Худ» и «Принц Уэльский» в сопровождении шести эсминцев. Ранним утром 24 мая в 5—35 дозорные «Принца Уэльского» засекли «Бисмарк». Вице-адмирал Ланселот Эрнест Холланд, державший флаг на «Худе», решил не дожидаться линкоров Флота Метрополии и отдал приказ идти на сближение.

В 5—52 «Худ» открыл сражение первыми залпами с дистанции в 13 миль на острых курсовых углах. Так начался бой в Датском проливе. Линейный крейсер «Худ» Источник — history. Однако капитан Линдеман в категорической форме заявил, что не позволит безнаказанно расстреливать свой линкор. По свидетельству очевидцев, его слова прозвучали вполне однозначно: «Я не дам выбить собственный корабль из-под собственной задницы! Первым попаданием смог похвастаться «Принц Ойген» с его 203-мм пушками — один из таких снарядов попал в «Худ». Выстрелы британцев заметного эффекта не имели.

В 5—55 Холланд приказал сделать поворот на 20 градусов влево, чтобы задействовать кормовые орудия. Около 6—00, когда «Худ» завершал манёвр, главный калибр «Бисмарка» произвел накрытие с дистанции около 8 миль. Судя по всему, 800-кг снаряд проломил довольно тонкую палубу британского крейсера, попав в склад боепитания. Прогремел чудовищный взрыв, разорвавший 267-метровый корпус корабля почти надвое, при этом обломки засыпали линкор «Принц Уэльский», шедший в полумиле позади. Корма «Худа» ушла под воду, а носовая часть оставалась над волнами еще несколько минут, за которые одна из башен сумела произвести последний залп. Из 1415-ти членов экипажа выжили всего три человека, которых подобрал эсминец «Электра». Зарисовка командира линкора «Принц Уэльский» Джона Лича, приложенная к протоколу расследования гибели линейного крейсера «Худ» Источник — wikipedia.

Получив семь попаданий, линкор вышел из боя под прикрытием дымовой завесы. Вице-адмирал Лютьенс отдал приказ идти к французскому Сен-Назеру для ремонта. Несмотря на впечатляющую победу, ситуация для «Бисмарка» складывалась тяжелая. Во-первых, из-за дифферента на нос и правый борт снизилась скорость. Во-вторых, попадание в цистерну лишило линкор 3000 тонн топлива. В-третьих, зоркие радары крейсера «Саффолк» продолжали «вести» «Бисмарк», а значит, английский флот мог собрать силы и нанести еще один удар. Уже вечером 24 мая девятка торпедоносцев «Суордфиш» с борта авианосца «Викториес» атаковала «Бисмарк», добившись одного попадания в главный бронепояс, которое, впрочем, не принесло серьезных разрушений.

Перехват «Бисмарка» после уничтожения «Худа», которое повергло в шок всю британскую нацию, стал для флота делом чести. Беспрецедентные по размаху поисковые мероприятия дали эффект, и 26 мая гидросамолет «Каталина» нашел немецкий линкор в 690 милях от Бреста. В точку упреждения выдвинулось тактическое Соединение «Н» под командой адмирала Джеймса Ф.

Отто фон Бисмарк

Глупость — дар Божий, но не следует им злоупотреблять. Дружба между мужчиной и женщиной очень слабеет при наступлении ночи. Сельдь могла бы стать деликатесом, если бы не была такой обыденной. Свобода — это роскошь, которую не каждый может себе позволить. Политикаправить Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости. За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек.

Политика есть искусство приспособляться к обстоятельствам и извлекать пользу из всего, даже из того, что претит. Фраза: «В принципе я согласен» — означает, что вы отнюдь не намерены этого допустить. Все мы — народ, и правительство — тоже. Правительство не должно колебаться. Раз выбрав дорогу, оно должно, не оглядываясь направо и налево, идти до конца.

Даже победоносная война — это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народов. Горе тому государственному деятелю, который не позаботится найти такое основание для войны, которое и после войны еще сохранит свое значение. Сильный всегда прав. Германияправить С плохими законами и хорошими чиновниками вполне можно править страной. Но если чиновники плохи, не помогут и самые лучшие законы.

Поздравьте меня — комедия кончилась… — во время ухода с поста канцлера Вы не знаете этой публики! Наконец, еврей Ротшильд… это, я вам скажу, бесподобная скотина. Ради спекуляций на бирже он готов похоронить всю Европу, а виноват… я? Россияправить Никогда не верьте русским, ибо русские не верят даже самим себе. Великие вопросы времени решаются не речами и резолюциями большинства, a железом и кровью!

Die Zeit bis 1914. Oldenbourg Wissensch. Мейеру фон Вальдеку для газеты «St. Petersburgische Zeitung» Превентивная война — самоубийство из-за страха смерти. Ссылаясь на март 1875 года, когда Национальное собрание Франции решило увеличить численность своей армии, Бисмарк попросил депутатов вспомнить, как он говорил им за год до этого, что войну нужно вести, чтобы не быть униженным или уничтоженным.

Стоит только посадить Германию в седло, а уж поскакать она сумеет. Setzen wir Deutschland, so zu sagen, in den Sattel. Эти последние, даже если они впоследствии международных договоров будут разъединены, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как находят этот путь друг к другу разъединённые капельки ртути. Это неразрушимое Государство русской нации, сильно своим климатом, своими пространствами и своей неприхотливостью, как и через осознание необходимости постоянной защиты своих границ. Это Государство, даже после полного поражения, будет оставаться нашим порождением, стремящимся к реваншу противником, как это мы и имеем в случае с сегодняшней Францией на Западе.

Доверительно секретно Берлин 03. Мне самой природой было суждено стать дипломатом: я родился первого апреля. В сравнении c Scharnhorst, толщина броневого пояса была уменьшена с 350 мм до 320 мм, но при этом толщина верхнего пояса увеличилась с 45 мм до 145 мм. Оба пояса замыкались траверсом, толщиной 145 мм на батарейной, 220 мм главной, и 148 мм на нижней палубе. Параллельно поясу шла переборка имеющая толщину между верхней и нижней палубой от 20 до 30 мм, ниже она переходила в противоторпедную переборку толщиной 45 мм.

Оконечности защищались вполне традиционно, нос — 60 мм, корма — 80 мм. Броневых палуб две — 50 мм над погребами с боеприпасами было 80 мм верхняя и главная толщина которой была 80 мм со 110 мм скосами над погребами 95 мм со 120 мм скосами , не доходившими до нижней кромки пояса. Краткая характеристика Класс «Бисмарк» всего было выпущено два судна: непосредственно «Бисмарк» и более поздний «Тирпиц» изначально позиционировался как наследник «карманных линкоров» и предназначался в основном для перехвата торговых судов. Его топливный резерв скорее был характерен для линкоров тихоокеанского флота, а скорость в 30,1 узла стала едва ли не лучшим показателем в классе. Когда на воду был спущен французский линейный корабль «Дюнкерк», проект линейного корабля типа «Бисмарк» доработали.

Главным изменением было еще большее увеличение размеров. Судно стало первым германским линейным кораблем, спущенным на воду после Первой мировой войны. Вооружение линкора «Бисмарк» позволяло оказывать достойное сопротивление любому линкору тех лет. Во времена непродолжительной службы судна оно было самым большим линейным кораблем в мире. Класс «Бисмарк» по сей день остается третьим по величине после «Ямато» и «Айова».

О названии Корабль назвали в честь Альфреда фон Тирпица — выдающегося деятеля германской политики и видного флотского руководителя. Дворянский титул будущий контр-адмирал получил в 1900 году, в 50-летнем возрасте, как награду за многие труды на благо родной державы. Он проявил себя видным теоретиком и геополитиком, разработав план реконструкции германских ВМС, не предполагавший, однако, его чрезмерного наращивания. На момент начала Первой мировой войны силы кригсмарине, помимо других кораблей, располагали семью дредноутами, двадцатью пятью крейсерами, двадцатью линкорами и четырьмя десятками подводных лодок примерно в 2,5 раза меньше, чем у Британского флота, но достаточно, чтобы ему активно противостоять. Именно на субмарины автор плана возлагал особые надежды, но убедить тогдашнее руководство Германии в своей правоте так и не смог.

Примерно через час после начала атаки торпедоносцев линкор начал обстреливать «Шеффилд» и ранил 12 человек из его экипажа. Ночью произошел бой линкора «Бисмарк» с пятью британскими торпедоносцами. Обе стороны так и не смогли нанести точный удар. Потопление 27 мая около 9 часов утра с расстояния 22 км немецкий линкор подвергся атаке тяжелых кораблей из соединения адмирала Тови, линкоров «Король Георг Пятый» и «Родни», а также двух крейсеров - «Норфолк» и «Дорсетшир». Спустя полчаса орудийные башни корабля были сильно повреждены, а надстройки разрушены. Он имел сильный крен, но держался на воде. В 9:31 из строя была выведена последняя башня, после чего, как свидетельствуют выжившие члены команды, капитан Линдеман отдал приказ затопить судно. Так как «Бисмарк», несмотря на то, что его судьба была предрешена, не спускал флаг, линкор «Родни» приблизился к нему на расстояние в несколько километров и начал вести огонь прямой наводкой. Из-за того, что у британских линкоров заканчивалось горючее, адмирал Тови, понимая что «Бисмарку» не уйти, приказал им возвращаться на базу. Примерно в 10:30 крейсер «Дорсетшир» выпустил по германскому судну три торпеды, каждая из которых попала точно в цель.

Отвечая на вопрос о том, кто потопил линкор «Бисмарк», многие вспоминают о трех решающих попаданиях крейсера «Дорсетшир». На самом же деле судьбу судна предрешило попадание торпедоносца, которое лишило его возможности маневрирования. Корабли «Дорсетшир» и «Маори» подобрали 110 человек из команды затонувшего судна. Когда прозвучала тревога о приближении немецких подводных лодок, они поспешили покинуть место потопления. Вечером после отхода судов на безопасную дистанцию подводная лодка U-74 спасла еще трех человек. На следующий день гидрометеорологическое судно Заксенвальд подобрало еще двух моряков. Остальные 2100 человек погибли. Силы английского флота, которые на последнем этапе боя имели явное превосходство, при гибели линкора «Бисмарк» осознанно не стали спасать его экипаж. Таким образом они отомстили за погибших при потоплении корабля «Худ». Действия подводных лодок Немецкие субмарины, которые в составе «волчьих стай» вели в Атлантике охоту на вражеские конвои, были оповещены о выходе «Бисмарка» и «Принца Ойгена» в поход.

На следующий день ей приказали поделиться своими координатами с другими субмаринами для совместного удара. Рано утром 27 мая всем субмаринам, у которых остался запас торпед, приказали на максимальной скорости отправиться к «Бисмарку». Подлодки получили приказ с запозданием в 8 часов: он был подписан в 22 часу предыдущего дня. На момент подписания большинство лодок принимало участие в атаке конвоя, скрывалось от эскортов и по техническим причинам не могло получить приказ. Кроме того, в этот момент субмарины, преследующие конвой, оттянулись от «Бисмарка» на север. Все находившиеся поблизости субмарины получили приказ отправиться на спасение членов экипажа корабля. Придя на место гибели, подлодки обнаружили на поверхности огромное количество обломков и толстый слой нефти. После дня поисковых работ они вернулись в районы патрулирования. Результат Последний бой «Бисмарка» стал иллюстрацией того, насколько сложно поразить линкор даже при численном превосходстве и наличии схожей по характеристикам техники. С другой стороны, решающий удар по огромному судну нанесла одна торпеда с небольшого самолета.

Поэтому главный вывод, который военные извлекли из гибели линкора «Бисмарк», состоял в том, что линкоры уступили главенствующее положение во флоте авианосцам. Вскоре немецкое военно-морское командование отказалось от рейдерских операций надводного флота в пользу неограниченной подводной войны. Второй линейный корабль типа «Бисмарк», линкор «Тирпиц», за все годы войны не произвел по неприятельским судам ни одной залповой атаки. Однако британцам пришлось связать внушительные силы морского и воздушного флота на случай если базирующийся в Норвегии линкор все-таки выйдет в море. Память Военные корабли «Бисмарк» и «Тирпиц» часто сравнивают с гражданскими лайнерами «Титаник» и «Олимпик». В обоих случаях мировую известность получило то судно, которое погибло в своем первом плавании, а корабль, прослуживший гораздо дольше, остался в тени. В 1960 году режиссером Льюисом Гильбертом была снята картина «Потопить "Бисмарк"».

Тем не менее серьезный опыт немецкими инженерами был получен. А уже после подписания в 1935 году Англо-Германского морского соглашения, фактически отменившего Версальские ограничения, Германия начинает разработку и строительство самых крупных и мощных кораблей, когда-либо состоявших на вооружении немецкого флота. Линкоры типа «Бисмарк» имели полное водоизмещение порядка 50 тысяч тонн, длину 250 метров и ширину 36 метров, превосходя в размерах свои европейские аналоги. Главная артиллерия, как на «Ришелье» и «Витторио Венето», была представлена 380-миллиметровыми орудиями. Это было шагом назад на фоне 3- и 4-орудийных башен конкурентов. Артиллерия главного калибра выходила более живучей, но требовала больше места, брони и, соответственно, веса для ее размещения. Пушки «Бисмарка» ничем особенным кроме традиционного немецкого качества на фоне «пятнадцатидюймовок» французов и итальянцев не выделялись. Разве что, в отличие от последних, прагматичные немцы сделали ставку на точность стрельбы в ущерб мощи и весу снаряда 800 кг. Как показало время — не зря. Бронирование «Бисмарка» можно назвать умеренным и не совсем обычным. Толщина главного бронепояса доходила до 320 мм в нижней его части и до 170 мм в верхней. В отличие от многих линейных кораблей того периода, бронирование немецких линкоров не было резко дифференцированным, с выдающимися максимальными толщинами, но общая площадь бронирования была выше, чем у любого из конкурентов. Может быть, именно такая схема бронирования и позволила «Бисмарку» долгое время выдерживать многочисленные залпы англичан, оставаясь на плаву. Главная энергетическая установка была слабым местом проекта. Она развивала около 150 тысяч «лошадей», разгоняя «Тирпица» и «Бисмарка» до 30 узлов, что было очень неплохим результатом. Вместе с тем она не отличалась надежностью и в особенности экономичностью. Немецкие кораблестроители не смогли создать судно, качественно превосходящее конкурентов. Боевые характеристики «Бисмарка» были на уровне «Ришелье» и «Литторио», однако боевая судьба немецких линкоров сделала их самыми узнаваемыми и знаменитыми кораблями Второй мировой войны. Всего немцам удалось ввести в строй два судна такого типа. Немецкий отряд из линкора «Бисмарк» и тяжелого крейсера «Принц Ойген» столкнулся с английскими кораблями. И хотя англичане имели преимущество в виде линкора «Принс оф Уэлс» и линейного крейсера «Худ», залпы «Бисмарка» за считанные минуты отправили на дно красу и гордость Королевского флота — флагманский крейсер «Худ» вместе со всем экипажем. В результате дуэли повреждения получили и немецкие корабли. Шокированные и разъяренные англичане отправили на поимку «Бисмарка» целую эскадру. Немецкому линкору практически удалось уйти от погони, но самолеты англичан повредили рулевое управление корабля, а потом на протяжении долгого времени расстреливали обездвиженное судно из всех орудий. В итоге команда «Бисмарка» открыла кингстоны и потопила свой корабль. Модель линкора «Тирпиц» После потери одного из двух линкоров немцы спрятали оставшийся «Тирпиц» в норвежских фьордах. Даже бездействующий и спрятанный, этот корабль на протяжении всей войны оставался постоянной головной болью англичан, оттягивая на себя огромные силы. В конце концов «Тирпиц» удалось потопить только с воздуха специально разработанными огромными 5-тонными бомбами. Линейные корабли типа «Айова» Ко Второй мировой войне США подошли в роли лидера по экономическому и производственному потенциалу. Обладательницей самого мощного военно-морского флота была уже не Великобритания, а ее партнер за океаном. К концу 1930-х годов американцам удалось разработать проект линкора в рамках Вашингтонского соглашения. Сначала это были корабли типа «Саут-Дакота», которые в целом соответствовали европейским конкурентам. Затем настало время еще более крупных и мощных линкоров типа «Айова», называемых многими специалистами лучшими судами этого класса. Длина таких линейных кораблей достигала рекордных 270 метров, а полное водоизмещение превышало 55 тысяч тонн. Тем не менее американские кораблестроители сохранили калибр главной артиллерии в 16 дюймов 406 мм , примененный на «Саут-Дакоте». Но орудия главного калибра удлинили с 45 до 50 калибров, нарастив мощь орудия и вес бронебойного снаряда с 1016 до 1225 кг. Кроме самих пушек, при оценке огневой мощи кораблей типа «Айова» следует отметить самую совершенную среди линкоров того периода систему управления артиллерийским огнем. В ней помимо баллистических вычислителей и оптических дальномеров применялся радар, значительно повышавший точность стрельбы, особенно в плохих метеоусловиях. Кроме того, учитывая совершенство систем наведения и качество боеприпасов, американские линкоры являлись абсолютными лидерами по зенитному вооружению. А вот бронирование не было сильной стороной «Айовы». Цитадель в центральной части корабля была прикрыта скромным 307-миллиметровым главным броневым поясом. В целом, линкор был бронирован на уровне «Саут-Дакоты» и европейских линейных кораблей с меньшим водоизмещением, а «Ришелье» он даже уступал. Не слишком полагаясь на свою бронезащиту, американцы пошли по другому пути. Линкоры типа «Айова» получили мощнейшую среди аналогичных кораблей силовую установку в 212 тысяч лошадиных сил. Для сравнения, на предшественнике мощность турбин достигала всего 130 тысяч «лошадок». Таким образом, американские линейные корабли обладали преимуществом в маневре, имея возможность выбирать для себя оптимальные дистанцию и условия артиллерийского боя, частично компенсируя не самое крепкое бронирование.

Эскорты проводили торговые суда через опасные районы, где вероятность нарваться на подлодку была велика. А дальше конвои следовали с минимальным охранением, часто в виде вспомогательного крейсера - обычно пассажирского лайнера, спешно оснащенного артиллерией. Сырье для промышленности, топливо для флота, продовольствие для населения, оружие для войск на Ближнем Востоке, идущее из США, - все это доставлялось морем. Без морских перевозок Англия не могла жить. Весной 1941 года немецкие субмарины наносили огромный ущерб системе английских морских коммуникаций. Немецкие линкоры, однако, представляли более страшную угрозу. Они могли эти коммуникации перерезать, и навсегда. За время своего рейда, который закончился 22 марта 1941 года, они потопили 22 судна противника общим водоизмещением более 115 тысяч тонн. А 26 апреля Лютьенс получил приказ о новой миссии - рейде в Атлантику на линкоре "Бисмарк" и "Принце Ойгене", тяжелом крейсере водоизмещением 19 тысяч тонн. Адмирал возражал против этого плана под названием "Рейнские учения". Он заявил, что разница между кораблями настолько значительна, что они не смогут составить полноценное соединение. И предложил подождать еще четыре месяца, пока не закончится ремонт потрепанного штормом "Шарнхорста", а также пока не завершит тренировок экипаж линкора "Тирпиц", близнеца "Бисмарка". Но Редер считал, что любое промедление с началом боевых действий в Атлантике будет на руку врагу. Кроме того, рейд стал бы отвлекающим маневром, который вынудил бы англичан перебросить часть сил из Средиземного моря и ослабить давление на морские коммуникации итало-германских войск в Северной Африке. Лютьенс был прав, но дал себя переубедить. И когда 5 мая Гитлер посетил Готенхафен, ныне польский порт Гдыня, чтобы осмотреть "Бисмарк" и "Тирпиц", и осторожно выразил сомнение в целесообразности операции "Рейнские учения", Лютьенс решительно поддержал план Редера. Похоже, действовал он вполне в русле своего всегдашнего поведения. Вообще-то о сдержанном, безмерно преданном своему делу Гюнтере Лютьенсе хорошо отзывались все, кто его знал, но в историю он вошел как неудачливый командующий флотом. Он пренебрегал элементарными правилами радиобезопасности и недооценивал неприятельскую авиацию как потенциальную угрозу для крупных кораблей. Таковые Лютьенс никогда не любил и по службе практически не был с ними связан. В Первую мировую воевал на миноносцах, с 1935 года возглавлял штаб военно-морского района Северного моря, с 1938-го командовал флотской разведкой, а в начале Второй мировой руководил операцией по минированию британских прибрежных вод. Он никогда не пользовался нацистским приветствием и отказался сменить свой старый кортик с императорской эмблемой на кортик со свастикой. Лютьенс даже заявил письменный протест против обращения с евреями Убежденный монархист, он никогда не пользовался нацистским приветствием и отказался сменить свой старый кортик с императорской эмблемой на кортик со свастикой. Лютьенс даже заявил письменный протест против обращения с евреями, но документ положили под сукно. К слову, если и можно говорить о каком-либо рыцарстве во Второй мировой со стороны германских вооруженных сил, то ближе всего к нему были именно моряки кригсмарине. Эти люди представляли отдельную касту, со своими традициями, они радели не о главенстве арийской расы или о величии нацизма, а о том, как разделаться с заклятым врагом - английским флотом, как доказать себе, миру, что они лучше этих "островитян". Бой в Датском проливе 18 мая "Бисмарк" и "Принц Ойген" вышли в море с базы в Готенхафене и направились в норвежские прибрежные воды.

Гибель линкора «Бисмарк»

14 февраля 1939 года корабль был пущен на воду. При этом присутствовали Адольф Гитлер и внучка Бисмарка Доротея фон Левенфельд, которая разбила о корабль бутылку шампанского. «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина, на воду был спущен немецкий линкор «Бисмарк». Обрушение крыши в Трансвааль-парке, бойня в День святого Валентина, спуск на воду линкора «Бисмарк» и другие события, которыми запомнился этот день в истории,— в фотогалерее «Ъ». Остаток жизни Отто фон Бисмарк провёл в своём имении Фридрихсру под Гамбургом, редко выезжая из него, где и скончался 30 июля 1898 года. Персоны дня 14 февраля.

Бисмарк: почему все так боялись немецкого линкора Второй мировой войны?

Всему, что его интересовало, Бисмарк отдавался со страстью, будь то охота, верховая езда или фехтование. В кругу друзей и знакомых его за это прозвали «бешеный Бисмарк». 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина, на воду был спущен немецкий линкор «Бисмарк». 14 февраля 1939 года в Гамбурге на верфи «Блом & Фосс» был спущен германский линкор «Бисмарк». Нові цікаві відео на тему «бисмарк корабль 14 февраля» у TikTok.

Гордость рейха: Sabaton о судьбе линкора «Бисмарк»

14 февраля 1939 года в доках Гамбурга в присутствии Адольфа Гитлера был спущен на воду линкор Бисмарк, который должен был стать символом мощи германского оружия. Вечером 24 мая Линкор "Принц Уэльский" вместе с крейсерами "Норфолк" и "Саффолк" отправились искать "Бисмарк", чтобы отомстить за "Худ". Вечером 24 мая Линкор "Принц Уэльский" вместе с крейсерами "Норфолк" и "Саффолк" отправились искать "Бисмарк", чтобы отомстить за "Худ". «Бисмарк» — линейный корабль германского военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны.

Новая версия гибели знаменитого линкора «Бисмарк»

В 5:56 шестой залп «Принца Уэльского» принес попадание: снаряд пробил топливные цистерны, вызвав обильную утечку топлива и поступление воды в цистерны. Минуту спустя «Худ» получил попадания от второго залпа «Принца Евгения» и третьего залпа «Бисмарка», на корме и у миделя корабля начались пожары. К 6:00 корабли находились на расстоянии 16-17 км. В это время на «Худе» раздался взрыв, по-видимому, вызванный попаданием пятого залпа «Бисмарка», корабль разорвало на две части, и он утонул за считанные минуты. Кроме трех человек, вся команда, состоящая из 1417 человек, погибла. Линкор «Принц Уэльский» продолжал бой, но очень неудачно: он был вынужден пойти на сближение до 14 км с двумя немецкими кораблями, чтобы избежать столкновения с тонущим «Худом». Линкор вышел из боя под дымовой завесой, получив семь попаданий. Погоня «Норфолк», «Саффолк» и «Принц Уэльский» продолжали преследовать немцев, сообщая об их расположении. Гибель «Худа» была крайне болезненно воспринята в британском Адмиралтействе, для расследования ее обстоятельств позже была учреждена специальная комиссия.

Палубная броня, как и ширина противоторпедной защиты, осталась прежней. Примерно то же можно сказать и об энергетической установке 12 котлов Вагнера и 3 четырехкорпусных турбозубчатых агрегата. Добавить фото в этот пост.

Потопление 27 мая около 9 часов утра с расстояния 22 км немецкий линкор подвергся атаке тяжелых кораблей из соединения адмирала Тови, линкоров «Король Георг Пятый» и «Родни», а также двух крейсеров - «Норфолк» и «Дорсетшир». Спустя полчаса орудийные башни корабля были сильно повреждены, а надстройки разрушены. Он имел сильный крен, но держался на воде. В 9:31 из строя была выведена последняя башня, после чего, как свидетельствуют выжившие члены команды, капитан Линдеман отдал приказ затопить судно. Так как «Бисмарк», несмотря на то, что его судьба была предрешена, не спускал флаг, линкор «Родни» приблизился к нему на расстояние в несколько километров и начал вести огонь прямой наводкой. Из-за того, что у британских линкоров заканчивалось горючее, адмирал Тови, понимая что «Бисмарку» не уйти, приказал им возвращаться на базу. Примерно в 10:30 крейсер «Дорсетшир» выпустил по германскому судну три торпеды, каждая из которых попала точно в цель. Отвечая на вопрос о том, кто потопил линкор «Бисмарк», многие вспоминают о трех решающих попаданиях крейсера «Дорсетшир». На самом же деле судьбу судна предрешило попадание торпедоносца, которое лишило его возможности маневрирования. Корабли «Дорсетшир» и «Маори» подобрали 110 человек из команды затонувшего судна. Когда прозвучала тревога о приближении немецких подводных лодок, они поспешили покинуть место потопления. Вечером после отхода судов на безопасную дистанцию подводная лодка U-74 спасла еще трех человек. На следующий день гидрометеорологическое судно Заксенвальд подобрало еще двух моряков. Остальные 2100 человек погибли. Силы английского флота, которые на последнем этапе боя имели явное превосходство, при гибели линкора «Бисмарк» осознанно не стали спасать его экипаж. Таким образом они отомстили за погибших при потоплении корабля «Худ». Действия подводных лодок Немецкие субмарины, которые в составе «волчьих стай» вели в Атлантике охоту на вражеские конвои, были оповещены о выходе «Бисмарка» и «Принца Ойгена» в поход. На следующий день ей приказали поделиться своими координатами с другими субмаринами для совместного удара. Рано утром 27 мая всем субмаринам, у которых остался запас торпед, приказали на максимальной скорости отправиться к «Бисмарку». Подлодки получили приказ с запозданием в 8 часов: он был подписан в 22 часу предыдущего дня. На момент подписания большинство лодок принимало участие в атаке конвоя, скрывалось от эскортов и по техническим причинам не могло получить приказ. Кроме того, в этот момент субмарины, преследующие конвой, оттянулись от «Бисмарка» на север. Все находившиеся поблизости субмарины получили приказ отправиться на спасение членов экипажа корабля. Придя на место гибели, подлодки обнаружили на поверхности огромное количество обломков и толстый слой нефти. После дня поисковых работ они вернулись в районы патрулирования. Результат Последний бой «Бисмарка» стал иллюстрацией того, насколько сложно поразить линкор даже при численном превосходстве и наличии схожей по характеристикам техники. С другой стороны, решающий удар по огромному судну нанесла одна торпеда с небольшого самолета. Поэтому главный вывод, который военные извлекли из гибели линкора «Бисмарк», состоял в том, что линкоры уступили главенствующее положение во флоте авианосцам. Вскоре немецкое военно-морское командование отказалось от рейдерских операций надводного флота в пользу неограниченной подводной войны. Второй линейный корабль типа «Бисмарк», линкор «Тирпиц», за все годы войны не произвел по неприятельским судам ни одной залповой атаки. Однако британцам пришлось связать внушительные силы морского и воздушного флота на случай если базирующийся в Норвегии линкор все-таки выйдет в море. Память Военные корабли «Бисмарк» и «Тирпиц» часто сравнивают с гражданскими лайнерами «Титаник» и «Олимпик». В обоих случаях мировую известность получило то судно, которое погибло в своем первом плавании, а корабль, прослуживший гораздо дольше, остался в тени. В 1960 году режиссером Льюисом Гильбертом была снята картина «Потопить "Бисмарк"». Место, где закончилась история линкора «Бисмарк», было обнаружено лишь 8 июня 1989 года благодаря стараниям Роберта Балларда, который ранее нашел тот самый «Титаник». По международным законам, это место считается военным захоронением. С момента потопления и по сей день туда было организовано шесть экспедиций.

Разобравшись с «Худом», немцы перенесли огонь на оставшегося противника, но Prince of Wales, получивший семь снарядов, не стал испытывать судьбу и вышел из боя. Лютьенс решил продолжать рейд. К тому же в линкор попало три снаряда, и надо было исправлять повреждения. Вскоре выяснилось, что пробитая топливная цистерна не позволит выполнять первоначальную задачу, и Лютьенс принял решение идти в Сен-Назер. Однако к этому времени на поиски «Бисмарка» был брошен практически весь английский флот. К несчастью для немцев, торпеда повредила руль, и корабль не мог идти заданным курсом. Исправить это было невозможно, а вскоре «Бисмарк» настигли английские линкоры Rodney и King George V. На этот раз бой стал складываться для немецкого линкора крайне неудачно, так как 406-миллиметровые снаряды «Родни» вывели из строя башни главного калибра, а один попал в боевую рубку. Всего через 45 минут боя «Бисмарк» оказался полностью недееспособен, и англичане решили добить его торпедами. Однако тяжеленных боеприпасов и трех торпед оказалось мало, чтобы отправить немецкий корабль на дно. Немцы сами открыли кингстоны и затопили линкор, исчерпав все возможности к сопротивлению. Из 2 200 членов команды в живых почти никого не осталось: 111 моряков спасли англичане и ещё троих — немецкая подводная лодка. Линкору могли помочь и подводные лодки, но командование слишком поздно отправило их в район боя. Более того, когда одна из них туда прибыла, то только ухудшила положение: англичане, заметив лодку, предпочли бросить моряков «Бисмарка» и убраться из опасного района.

5 легендарных кораблей Второй мировой войны

Гибель самого грозного линкора Гитлера "Бисмарк" 14 февраля 1939 фюрер получил гигантскую стальную «валентинку».
5 легендарных кораблей Второй мировой войны 14 февраля 1744 года в Россию прибыла Софья Фредерика Августа, которая впоследствии стала русской императрицей Екатериной Великой.
Главный линкор фюрера: как погибал "Бисмарк" - ФОТО Kиль «Биcмapкa» был зaлoжeн нa вepфи фиpмы Blohm & Voss в Гaмбypгe 1 июля 1936 гoдa. Kopaбль coшёл co cтaпeлeй 14 фeвpaля 1939 гoдa, в дeнь cвятoгo Baлeнтинa.
Линкор "Бисмарк" - железный канцлер морей | Остаток жизни Отто фон Бисмарк провёл в своём имении Фридрихсру под Гамбургом, редко выезжая из него, где и скончался 30 июля 1898 года. Персоны дня 14 февраля.

Линкор "Б И С М А Р К"

14 февраля 1939 года в доках Гамбурга был спущен на воду линкор «Бисмарк», который должен был стать символом мощи германского оружия. Линкор был спущен на воду 14 февраля 1939 года, на церемонии присутствовал канцлер Германии Адольф Гитлер и внучка Бисмарка Доротея фон Левенфельд. Немецкие корабли переносят огонь на английский линкор, он получает попадания пяти 381-мм снарядов с линкора “Бисмарк” и трех 203-мм с “Принца Ойгена”. Флагман флота Германии линкор «Бисмарк»: история разработки, конструкция, технические характеристик, вооружение, достоинства и недостатки, участие в морских сражениях с. 14 февраля 1939 фюрер получил гигантскую стальную «валентинку». 14 февраля 1939 года корабль был пущен на воду. При этом присутствовали Адольф Гитлер и внучка Бисмарка Доротея фон Левенфельд, которая разбила о корабль бутылку шампанского.

"Бисмарк" против "Худа"

Курс 250 градусов, средняя скорость 24 узла. Курс 270 градусов. Ложная ледовая тревога, спутали транспортные суда с айсбергами. Бисмарк и Принц Ойген й подошли к кромке льдов, легли на новый курс 240 градусов. Тяжелый британский крейсер Suffolk по левому борту обнаружил на дистанции 7 миль линкор Бисмарк и тяжелый крейсер Принц Евгений, о чем немедленно отправил боевое донесение. Бисмарк обнаружил тяжелый крейсер Norfolk и сделал 5 залпов из башни главного калибра. Попаданий не отмечено. Немного спустя Принц Ойген обходит Бисмарк и возглавляет колонну. Линкор меняет курс, пытаясь сблизиться с крейсером Suffolk на дистанцию залпа.

Suffolk разгадывает маневр и отходит. Курс 220 градусов, скорость 28 узлов. Бисмарк и Принц Ойген обнаруживают по левому борту два вражеских корабля на дистанции 17 миль. Линейный крейсер Hood открывает огонь, начав тем самым битву в Датском проливе. Бисмарк доносит в штаб — «начал бой с двумя линейными кораблями противника». Бисмарк делает первый залп по Hood, вслед за ним открывает огонь Принц Ойген. Бисмарк поражен в левый борт тремя снарядами калибра 35. Один попадает в середину корпуса под броневым поясом, второй поражает носовую часть, третий насквозь пронзает катер.

Бисмарк фиксирует 4 попадания в линкор Prince of Wales. Последние залпы по Prince of Wales. В общей сложности выпущено 93 x 38cm бронебойных снаряда. Поврежден и Бисмарк — поврежден топливный танк, из которого беспрерывно вытекает топливо, скорость уапала до 28 узлов, пробоина в носу, через которую поступило порядка 2000 тонн воды. Бисмарк сообщает в штаб: «Линейный крейсер, предположительно Hood, потоплен. Линкор - King George или Renown — поврежден. За нами продолжают наблюдение два тяжелых крейсера». Бисмарк сообщает в штаб: 1.

Электростанция No.

Низкая скорость "Бисмарка" делала его легкой мишенью, рулевая поломка не давала хорошо прицелиться. Началось настоящее избиение немецкого линкора, который безнадежно отстреливался только по "Родни". С короткой дистанции они пустили в линкор 3 торпеды.

Многие матросы линкора стали прыгать за борт, но удалось выжить мало кому. Бисмарк ушел под воду 26 мая 1941 года в 10:39. Крейсер "Дорсетшир" и эсминец "Маори" пытались спасти тонущих немцев, но их спугнула плывущая немецкая подводная лодка. Спасли только 111 человек и кота.

Еще 3 подобрала та самая подводка, еще 2 подобрало немецкое метеорологическое судно. Последние записи:.

Кроме того, позже к нему могли присоединиться « Шарнхорст » и « Гнейзенау ».

Капитану «Принца Ойгена» было приказано продолжать атаки на британские конвои самостоятельно. Погоня «Норфолк», «Саффолк» и «Принц Уэльский» продолжали преследовать немцев, сообщая об их расположении. Гибель «Худа» была крайне болезненно воспринята в британском Адмиралтействе, для расследования её обстоятельств позже была учреждена специальная комиссия.

Большая часть находившихся в Северной Атлантике британских военных кораблей была привлечена к охоте за «Бисмарком», включая корабли охранения многих конвоев. Так, находившимся к западу от Ирландии линкору « Родни » HMS Rodney и трём из четырёх эсминцев, сопровождавших превращённый в военный транспорт лайнер «Британник» Britannic , утром 24 мая было приказано оставить конвой и присоединиться к соединению адмирала Тови. Дополнительно были задействованы ещё два линкора и два крейсера.

Соединение «H» , стоявшее в Гибралтаре, также было приведено в готовность на случай, если «Бисмарк» будет двигаться в их направлении. В коротком обмене залпами попаданий не было, однако британские корабли были вынуждены уклониться, и «Принц Ойген» успешно прервал контакт. В 21:32 Лютьенс сообщил командованию, что из-за нехватки топлива «Бисмарк» не может продолжать попытки стряхнуть преследователей и вынужден идти прямо в Сен-Назер.

Вечером 24 мая адмирал Тови приказал авианосцу «Викториес» сократить дистанцию, и в 22:10 с него стартовали 9 торпедоносцев « Суордфиш ». Под сильным огнём они атаковали линкор и добились одного торпедного попадания по правому борту. Несмотря на плохую погоду, темноту, неопытность экипажей и поломку наводящего радиомаяка , все самолёты к 02:30 смогли вернуться на «Викториес».

Серьёзных повреждений причинено не было, единственное торпедное попадание пришлось в главный броневой пояс. Экипаж «Бисмарка» потерял одного человека первая потеря за время похода. Для защиты от налёта были задействованы все зенитные орудия и даже крупнокалиберные пушки, «Бисмарк» увеличил скорость, выполнял манёвры уклонения от торпед.

В результате парусиновые пластыри, заведённые на пробоину в носовой части, отошли, усилилась течь и дифферент на нос. В ночь с 24 на 25 мая «Бисмарк», воспользовавшись тем, что его преследователи, по-видимому, опасаясь возможной атаки подводных лодок , начали совершать зигзаги, прервал контакт. В 4:01 25 мая «Саффолк» сообщил: «контакт с неприятелем потерян».

Обнаружение Атлантический рейд «Бисмарка» и его перехват Однако, на «Бисмарке», по-видимому, продолжали принимать сигналы радара «Саффолка», и в 7:00 утра 25 мая Лютьенс сообщает командованию, что преследование продолжается, а в 9:12 передаёт ещё одну, весьма длинную, радиограмму. Вечером командование сообщает Лютьенсу, что британцы, по-видимому, его потеряли, и приказывает сообщить данные о своём положении и скорости, если это не так. Ответной радиограммы Лютьенс не посылает, но радиоперехват утренних сообщений позволяет британской стороне приблизительно определить местоположение «Бисмарка».

Тем не менее Тови ошибочно заключил, что «Бисмарк» направляется к проливу между Исландией и Фарерскими островами, и его соединение начало движение на северо-восток. В 10:10 26 мая «Бисмарк» был обнаружен в 690 морских милях к северо-западу от Бреста американо-британским экипажем гидроплана « Каталина » британского командования береговой авиации. В тот момент за штурвалом гидроплана находился Леонард Б.

Смит, энсин военно-морских сил США, неофициально, в силу того, что его страна на тот момент не участвовала в войне, состоявший в качестве инструктора, а также второго пилота на гидропланах «Каталина» в 209 эскадрилье RAF. Чтобы избежать плотного зенитного огня, Смит спешно сбросил глубинные бомбы и увел гидроплан в облака, в дальнейшем потеряв противника из виду. Позднее в этот же день «Бисмарк» был также обнаружен двумя другими американскими пилотами — лейтенантом Джонсоном из 240 эскадрильи RAF и энсином Рейнхартом из 210 эскадрильи RAF.

Лютьенсу оставалось примерно 690 миль до Бреста Франция. Это означало, что при приближении к берегам оккупированной Франции он вскоре смог бы использовать для прикрытия своего корабля с воздуха самолёты люфтваффе. Единственным британским соединением, способным замедлить «Бисмарк», было соединение «H» под командованием адмирала Соммервилла, которое вышло из Гибралтара , имея в своём составе авианосец « Арк Ройял » HMS Ark Royal.

В 14:50 с него к месту обнаружения вылетели торпедоносцы-бипланы « Суордфиш ». К тому времени в этом районе находился отделившийся от соединения для установления контакта с «Бисмарком» крейсер «Шеффилд» , и не оповещённые об этом пилоты ошибочно начали торпедную атаку. К счастью для британцев, ни одна из 11 выпущенных торпед не попала в цель.

После этого плохо показавшие себя в этой атаке магнитные взрыватели на торпедах было решено заменить на контактные [2]. К 17:40 «Шеффилд» установил визуальный контакт с «Бисмарком» и начал преследование. В 20:47 пятнадцать торпедоносцев с «Арк Ройял» начали вторую атаку на «Бисмарк».

Две машины велись пилотами настолько низко, что команды скорострельной малокалиберной артиллерии находились выше атакующих и с трудом различали их на фоне волнующегося моря. Британские пилоты добились двух трёх, по другим источникам попаданий. Одно из них имело решающие последствия: пытаясь уклониться от торпеды, «Бисмарк» повернул влево, и торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть, причинив тяжёлое повреждение рулевого механизма и заклинив рули.

Попытки восстановить управляемость успеха не принесли, и линкор стал двигаться на северо-запад. Ни та, ни другая сторона не добилась прямых попаданий. К утру была дана команда остановить машины.

Корабль уже был в радиусе действия бомбардировочной авиации Германии, но она не оказала помощи «Бисмарку». Инженер-капитан Юнак нем. Junack запросил мостик о разрешении дать хотя бы малый ход по технической необходимости.

А Бисмарк утопили из-за банального человеческого раздолбайстава. Он был поврежден и ушел на ремонт без сопровождения принца. И хрен бы его в океане нашли! Он спокойно дошел бы до верфей.

Бисмарк – невезучий “канцлер” Гитлера

Все мы знали, что ни у одного из них нет шансов на спасение». Линкор "Бисмарк" на дне Линкор "Бисмарк" на дне Боевая слава самого масштабного нацистского линейного корабля закончилась, так и не начавшись. Но «Бисмарк» своей мощью и величием успел испугать добрую половину европейских соседей. А как вам этот линкор? Вообще-то водоизмещение "Бисмарка" составляло порядка 50 тысяч тонн. Снова "хм"...

Зенитки, кстати - тоже "пушки" или "орудия". И правда, вот так интересная новость, черт побери! На любом линкоре и большей части крейсеров в обязательно порядке стояла... Ну, и садились гидросамолеты, понятное дело, на воду, куда еще-то. Если уж Вы взялись писать про корабль, делайте это хоть немножко на профессиональном уровне.

Пишет автор : "На службе у Третьего Рейха линкор пробыл всего-ничего, и был потоплен 18 мая 1941 года. Автор у меня вопрос?

На судне кот отправился от шока недавних событий. Быстро завоевал любовь окружающих и обеспечивал моральный отдых людям. Но шла война. Новый «дом» являлся эсминцем типа «Трайбл». Корабли этой модели занимались конвойной и эскортной службой, обеспечивая защиту от подводных лодок боевым кораблям и транспортным судам. Во время очередного похода, 23 октября 1941 года, «Казак» был торпедирован немецкой субмариной U-563. Торпеда достигла носа эсминца, недалеко от капитанского мостика. В результате взрыва погибло 158 членов команды, в том числе и капитан.

Сильно поврежденный эсминец пытались отбуксировать, но во время шторма трос соскочил и корабль начал тонуть. Эвакуация людей во время непогоды была крайне сложной. Некоторые моряки утонули, но большинство удалось спасти. Все они перебрались на эсминец «Легион». Среди них был Оскар. За невероятную живучесть и удачу коту дали прозвище «непотопляемый Сэм». Новое имя было тоже тонким английским юмором и было отсылкой к байке об одном матросе. По прибытию в Гибралтар экипаж затонувшего корабля сошел на берег. Животное, уже сумевшее прославиться, взял к себе в резиденцию губернатор Джон Грот. Там кот сразу прижился и поселился в излюбленном месте — на кухне.

Все было спокойно, но одной тихой ночью в доме случился пожар. К счастью, никто не пострадал. Причины возгорания установить не смогли. Авианосец «Арк Ройял» Такой шанс вскоре выпал. По стечению обстоятельств в Гибралтаре стоял авианосец «Арк Ройал» — именно летчики его авиагруппы внесли решающий вклад в уничтожение первого корабля Оскара. Капитан авианосца решил взять на борт, уже ставшее живой легендой, животное. Его не смутила, к тому моменту, дурная слава питомца. Так пушистого взял на свой борт четвертый корабль.

Bismarck получил попадание от девятого залпа HMS Prince of Wales ниже ватерлинии, а минуту спустя и третье. К 6:00 корабли находились на расстоянии 16—17 км. В это время на HMS Hood раздался взрыв, вероятно, вызванный попаданием пятого залпа Bismarck в артиллерийский погреб - британский линкор разорвало на две части, нос и корма взлетели в воздух, и он затонул за считанные минуты. Кроме трёх человек, вся команда, состоявшая из 1418 человек, погибла. Линкор HMS Prince of Wales продолжал бой, но очень неудачно: он был вынужден пойти на сближение до 14 км с двумя немецкими кораблями, чтобы избежать столкновения с тонущим линкором. К тому же HMS Prince of Wales был новым кораблём, на нём всё ещё не были закончены работы по окончательной установке орудий, и рабочие верфи пытались во время боя отремонтировать заклинившие орудия носовой четырёхорудийной башни. Линкор прикрылся дымовой завесой и вышел из боя, в ходе которого он получил семь попаданий. Bismarck после Сражения в Датском проливе. Хорошо виден дифферент на нос, 24 мая 1941 года. Капитан Линдеманн предложил начать погоню и потопить оставшийся британский линкор, однако адмирал Лютьенс принял решение продолжать поход. Лютьенс решил вести линкор на ремонт во французский порт Сен-Назер, откуда после ремонта он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики. Кроме того, позже к нему могли присоединиться Scharnhorst и Gneisenau. Командиру Prinz Eugen было приказано продолжать атаки на британские конвои самостоятельно. Гибель линкора HMS Hood была крайне болезненно воспринята в британском Адмиралтействе, для расследования её обстоятельств позднее была учреждена специальная комиссия. Большая часть находившихся в Северной Атлантике британских военных кораблей была привлечена к охоте за линкором Bismarck, включая корабли охранения многих конвоев. Так, находившимся к западу от Ирландии линкору HMS Rodney утром 24 мая было приказано оставить конвой и присоединиться к соединению адмирала Тови. Дополнительно были задействованы ещё два линкора и два крейсера. Соединение H, стоявшее в Гибралтаре, также было приведено в готовность на случай, если «Бисмарк» будет двигаться в их направлении. В коротком обмене залпами попаданий не было, однако британские корабли были вынуждены уклониться, и Prinz Eugen успешно прервал контакт. Немецкий крейсер пришёл во французский порт Бреста через 10 дней. В 21:32 Лютьенс сообщил командованию, что из-за нехватки топлива Bismarck не может продолжать попытки отбиться от преследователей и вынужден идти прямо в порт Сен-Назер. Вечером 24 мая адмирал Тови приказал авианосцу HMS Victorious сократить дистанцию, и в 22:10 с него стартовали 9 торпедоносцев Fairey Swordfish. Под сильным огнём они атаковали линкор и добились одного торпедного попадания по правому борту. Несмотря на плохую погоду, темноту, неопытность экипажей и поломку радиомаяка на авианосце, все самолёты к 02:30 смогли вернуться на HMS Victorious. Серьёзных повреждений причинено не было, единственное торпедное попадание пришлось в главный броневой пояс. Экипаж Bismarck потерял одного человека первая потеря немцев за время похода. Для защиты от налёта были задействованы все зенитные орудия и даже крупнокалиберные пушки, Bismarck увеличил скорость, выполнял манёвры уклонения от торпед. В результате парусиновые пластыри, заведённые на пробоину в носовой части, отошли, усилилась течь и дифферент на нос. В ночь с 24 на 25 мая Bismarck, воспользовавшись тем, что его преследователи, по-видимому, опасаясь возможной атаки подводных лодок, начали совершать противолодочные маневры-зигзаги, прервал контакт. В 4:01 25 мая HMS Suffolk сообщил: «контакт с неприятелем потерян». Обнаружение Bismarck под огнем британских линкоров. Фотография сделана с борта крейсера HMS Dorsetshire Однако на Bismarck, по-видимому, продолжали принимать сигналы радара HMS Suffolk, и в 7:00 утра 25 мая Лютьенс сообщает командованию, что преследование продолжается, а в 9:12 передаёт ещё одну, весьма длинную, радиограмму. Вечером командование сообщает Лютьенсу, что британцы, по-видимому, его потеряли, и приказывает сообщить данные о своём положении и скорости, если это не так. Ответной радиограммы Лютьенс не посылает, но радиоперехват утренних сообщений позволяет британской стороне приблизительно определить местоположение немецкого линкора. Тем не менее Тови ошибочно заключил, что Bismarck направляется к проливу между Исландией и Фарерскими островами, и его соединение начало движение на северо-восток. Позднее в этот же день линкор был также обнаружен двумя другими британскими самолетами. Лютьенсу оставалось примерно 690 миль до Бреста. Это означало, что при приближении к берегам оккупированной Франции он вскоре смог бы использовать для прикрытия своего корабля с воздуха самолёты люфтваффе. Единственным британским соединением, способным замедлить Bismarck, было соединение H под командованием адмирала Соммервилла, которое вышло из Гибралтара, имея в своём составе авианосец HMS Ark Royal. В 14:50 с него к месту обнаружения вылетели торпедоносцы-бипланы Fairey Swordfish. К тому времени в этом районе находился отделившийся от соединения для установления контакта с немецким линкором британский крейсер HMS Sheffield , и не оповещённые об этом пилоты ошибочно начали торпедную атаку. К счастью для британцев, ни одна из 11 выпущенных торпед не попала в цель. После этого плохо показавшие себя в этой атаке магнитные взрыватели на торпедах было решено заменить на контактные.

Учился в университете Георга Августа в Геттингене королевство Ганновер. В Новом Столичном Университете Берлина защитил диссертацию по политической экономии и философии. Отто работал долгое время в Аахене на дипломатическом поприще, но после сорвавшейся свадьбы с дочерью священника покинул его. В 1838 году он поступил в гвардейский батальон егерей, но смерть матери вынудила его оставить службу и поселиться в Померании, целиком углубившись в дела родовых поместий. В 1847 году он стал депутатом Соединенного ландтага прусского королевства, в 1849 году получает место в нижней палате парламента.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий