10 апреля 2010 года авиакатастрофа в смоленске

Катастрофа под Смоленском стала крупнейшей по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства. Авиакатастрофа Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский и др. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 10 апреля 2010 года произошла трагедии под Смоленском, унесшей жизни 96 человек, во главе с президентом Польши Лехом Качиньски, находившихся на борту лайнера ТУ-154.

Польша снова заявила, что лайнер Качиньского в Смоленске взорвали

Главная военная прокуратура Польши в очередной, восьмой раз, продлила срок расследования обстоятельств авиакатастрофы президентского Ту-154 под Смоленском до 10 апреля 2014 года, говорится в сообщении ведомства. Утром 10 апреля 2010 года Президентский самолет вылетел из Варшавы в Смоленск. 10 апреля 2010 г. самолёт Ту-154 польского президента Леха Качиньского, который во главе. Крушение самолета польского президента Леха Качиньского под Смоленском (катастрофа произошла 10 апреля 2010 года) министр обороны Польши Антоний Мачеревич назвал «актом терроризма».

В Смоленске разбился президентский авиалайнер Польши

И вот — американцами вскрыта фальсификация катастрофы Ту-154 с президентом Качиньским. В мае 2022 г. Была создана повторная комиссия, которая до сих пор не представила официальный отчёт. В прессу постоянно идут вбросы, что это была диверсия с целью уничтожить антироссийски настроенного президента. МИД РФ неоднократно называл новое расследование политически ангажированным. Польский телеканал TVN24 показал ранее неизвестные материалы, в том числе анализ Национального института аэрокосмических исследований США. Из отчёта следует, что разрушения левого крыла самолёта могли произойти из-за столкновения с берёзой.

Кроме того, американские эксперты не подтвердили взрыв на борту лайнера, но эти доказательства не были опубликованы.

Уже известно, что помимо Леха Качиньского в авиакатастрофе погибли его жена Мария Качиньская, глава Генштаба Польши Франтишек Гонгор, последний президент Польши в изгнании Рышард Качоровский, епископ Тадеуш Плоски, глава Национального банка Польши Славомир Скшипек и многие другие высокопоставленные политики и чиновники. Обязанности президента Польши переданы спикеру сейма республики Брониславу Коморовскому. В связи с крушением самолета 12 апреля объявлено днем общероссийского траура. Несмотря на рекомендации российской стороны, экипаж самолета, в крушении которого погиб президент Польши, решил совершать посадку, о чем свидетельствует изъятая запись, глава СКП РФ Александр Бастрыкин.

По характеру найденных переговоров, экипажу самолета, по словам Бастрыкина, не рекомендовалось производить посадку в Смоленске, однако эти рекомендации не были выполнены. Из-за плохой видимости и метеоусловий экипажу самолета было рекомендовано совершить посадку на запасных аэродромах в Минске и Витебске, сообщил полномочный представитель президента РФ в ЦФО Георгий Полтавченко, который встречал в аэропорту делегацию из Польши и стал очевидцем катастрофы. Он рассказал, что при посадке самолета не было слышно шума двигателя, а только несколько "странных ударов".

Ранее премьер-министр России Владимир Путин заявил, что опознание погибших пассажиров будет проходить в Москве, где будет создан специальный штаб. По его данным, в результате падения самолета неподалеку от аэродрома "Северный" погибли 97 человек. Ранее сообщалось о 96 погибших, среди которых находились 88 участников официальной польской делегации, направлявшейся в Смоленск для участия в траурных мероприятиях в Катыни.

По словам Сергея Шойгу, спасатели уже обнаружили оба черных ящика самолета Ту-154. Глава МЧС добавил, что расшифровка бортовых самописцев уже началась. Уже известно, что помимо Леха Качиньского в авиакатастрофе погибли его жена Мария Качиньская, глава Генштаба Польши Франтишек Гонгор, последний президент Польши в изгнании Рышард Качоровский, епископ Тадеуш Плоски, глава Национального банка Польши Славомир Скшипек и многие другие высокопоставленные политики и чиновники. Обязанности президента Польши переданы спикеру сейма республики Брониславу Коморовскому.

Роковое давление. Почему под Смоленском разбился самолет президента Польши Новость о том, что глава государства, вся политическая и военная элита Польши погибли в России, и не просто в России, а в непосредственной близости от Катыни, привела граждан Польши в состояние шока. Как только первый шок прошёл, в адрес России посыпались обвинения в причастности к гибели президентского самолёта. Ни для кого не было секретом, что Лех Качиньский, как и его брат-близнец Ярослав, не находившийся на борту злосчастного самолёта, к России относился весьма негативно.

Такую же точку зрения разделяло большинство тех, кто был на борту Ту-154М. Поэтому, с точки зрения поляков, у российских властей были весомые основания желать польскому президенту и его команде смерти. В этих условиях для России делом чести было провести тщательное и предельно открытое расследование причин катастрофы, дабы показать миру, что россияне к произошедшему отношения не имеют. Фатальное решение В тот же день, 10 апреля, распоряжением президента России Дмитрия Медведева была создана правительственная комиссия во главе с председателем правительства Владимиром Путиным, которая занималась расследованием всех обстоятельств катастрофы. Редактор ошибается один раз: Новые скандалы вокруг катастрофы под Смоленском Для проведения технического расследования обстоятельств авиакатастрофы образована совместная комиссия Межгосударственного авиационного комитета и Министерства обороны Российской Федерации. В комиссии МАК работали 25 польских специалистов. Анализ данных наземных служб, переговоров диспетчеров с экипажем, информации, полученной при расшифровке «чёрных ящиков», опрос свидетелей позволили установить картину происшедшего. Президентский Ту-154М вылетел из Варшавы в Смоленск в 9:27 по московскому времени, на час позже изначально запланированного времени.

У польской делегации было достаточно мало времени, чтобы успеть на траурные мероприятия в Катыни, и любая задержка грозила опозданием. Пилотировали самолёт 35-летний командир корабля Аркадиуш Протасюк и 36-летний второй пилот Роберт Гживна. Кроме них, в экипаж входили 31-летний штурман Артур Зентек и 36-летний бортинженер Анджей Михаляк. Место катастрофы Пунктом назначения выступал аэродром «Смоленск-Северный». Этот аэродром, ранее использовавшийся в интересах военной авиации, был достаточно сложным для пилотов, не знакомых с его особенностями. Стали известны подробности гибели экс-президента Польши под Смоленском Протасюк был знаком со смоленским аэродромом довольно поверхностно — за три дня до трагедии он в качестве второго пилота входил в состав экипажа этого же самолёта, выполнявшего полёт с польским премьером Дональдом Туском на борту. Определяющим фактором в такой ситуации становятся погодные условия, а они 10 апреля подкачали — над аэродромом Смоленска наблюдались низкая облачность и туман.

Политолог объяснил отказ Польши от обвинений России в крушении Ту-154 под Смоленском

Ту-154, в котором летела польская делегация на траурные мероприятия в Катыни, потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. Но в итоге 10 апреля 2010 года стало для Польши днем крупнейшей трагедии за все послевоенное время. На мемориальном кладбище в Катыни неподалеку от российского города Смоленска стоял Петр Цыхович (Piotr Zychowicz). Однако официальная версия событий 10 апреля 2010 года по какой-то причине не устраивает министра обороны Польши, члена партии «Право и справедливость» Антония Мацеревича.

Посторонние в кабине: тайна крушения самолета Качиньского

10 лет назад, 10 апреля 2010 года, самолет Ту-154 главы Польши Леха Качиньского потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. 10 апреля 2010 года произошла трагедии под Смоленском, унесшей жизни 96 человек, во главе с президентом Польши Лехом Качиньски, находившихся на борту лайнера ТУ-154. Произвести посадку в Смоленске, несмотря на предупреждение российских диспетчеров, приказал лично Ярослав Качиньский — брат. 10 апреля 2010 года в авиакатастрофе погибло высшее политическое руководство Польши во главе с президентом Лехом Качиньски Президентский авиалайнер Ту-154М Воздушных сил Польши выполнял рейс PLF101 по маршруту Варшава-Смоленск. 10 лет назад, 10 апреля 2010 года, самолет Ту-154 главы Польши Леха Качиньского потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный.

Мы поддерживаем

  • ⏺ Не покушение: польский МИД назвал авиакатастрофу под Смоленском «происшествием»
  • 10 апреля 2010 года — Катастрофа Ту-154 в Смоленске - Русский Исполин
  • Страшная правда авиакатастрофы под Смоленском.
  • Среди пассажиров самолёта находились:

Пилот самолета Качинского: «Если мы не приземлимся, он убьет меня»

В катастрофе не выжил никто, тело президента уже найдено. Всего на борту находились 88 представителей польской делегации во главе с президентом Польши и его супругой, а также восемь членов экипажа. Летели на кладбище В 9. Польская делегация намеревалась посетить Военное кладбище в Катыни под Смоленском в связи с 70-летней годовщиной расстрела польских офицеров. Первую информацию о крушении самолета передало агентство Reuters. Как сообщили Infox. Затем на посадку дважды заходил самолет Ил-76 с сотрудниками федеральной службы охраны. Однако из-за густого тумана видимость составляла до 400 метров военный диспетчер аэродрома запретил самолету посадку -- тот улетел в аэропорт Внуково.

Несмотря на то что диспетчеры дважды предупреждали экипаж о невозможности совершения посадки, пилот принял решение садиться. Впрочем, как рассказали Infox. Крыло самолета оторвало, и лайнер пролетел еще около 800 метров, развалившись на части. Как отметил глава Росавиации Александр Нерадько, столкновение с дервом произошло в 1,2 км от взлетно-посадочной полосы. В этот момент самолет летел на высоте около 8 м, а должен был сохранять менее 60 м от земли. Вскоре губернатор Смоленской области сообщил журналистам, что все находившиеся на борту люди погибли. По последним данным МЧС России, в катастрофе погибли 96 человек , из которых 88 -- члены делегации , а остальные восемь человек -- экипаж.

Он вышел на связь с Ту-154, на борту которого находилась польская правительственная делегация, и сообщил, что в районе аэродрома Смоленск-Северный сильный туман, видимость составляет 400 метров. Для пилотов это стало неожиданностью. Штурман нецензурно выругался, командир экипажа с возмущением воскликнул: "Эта наша метеослужба! Несмотря на это, они продолжили полет. Смоленск Северный не принимал по метеоусловиям, но по международным правилам решение о посадке литерных рейсов принимает экипаж, а наземные службы могут лишь информировать. В течение всего полета в кабину пилота постоянно приходили посторонние люди. После переговоров экипажа с диспетчером из Смоленска пилоты сообщили директору диппротокола МИД Польши Мариушу Казане, что попытаются сделать подход, "но скорее всего из этого ничего не получится". Из дальнейших переговоров в кабине пилота следовало, что весь экипаж отдавал себе отчет в том, что правительственная делегация должна вовремя прибыть на траурные мероприятия.

Запасными аэродромами были Витебск и Минск, но это не позволило бы президенту в назначенное время выступить с речью в Катыни. Первый пилот говорил старшему бортпроводнику: "Бася, невесело, вышел туман. Неизвестно, сядем ли мы". А за пять минут до катастрофы находившийся в кабине пилота глава ВВС Польши генерал Анджей Бласик повторил вслед за дипломатом: "Мы должны пытаться, пока не получится". Экипажу сообщили, что условий для посадки нет, но командир воздушного судна, подтвердив прием, продолжил заход на посадку. Протасюк не счел возможным ослушаться высшего начальства. В 09:39 по польскому времени самолет выпустил шасси и стал снижаться. Эксперты полагают, что оба они искали глазами землю.

В последние секунды полета кто-то в кабине пилота повторял: "Ничего не видно". Он кричал: "Ася! Были слышны голоса людей, как бы шум толпы... Я не разобрала слов, это был крик людей.

Согласно протоколу облета 25 марта 2010 года эта светосигнальная система была видна с расстояния не менее 15 км[103]. Опознание погибших В 22:54 10 апреля в московском аэропорту «Домодедово» приземлился первый вертолёт МЧС России с телами погибших в авиакатастрофе[108]. В 02:42 там же приземлился второй вертолёт[109]. Тела погибших были доставлены в морг Центрального бюро судебной медицинской экспертизы Москвы для дальнейшего проведения экспертизы и опознания.

Ранним утром 11 апреля в Москву начали прибывать родственники погибших в авиакатастрофе с целью опознания. Специально для них организована работа психологов и переводчиков. Также в городе организована «горячая линия» на русском и английском языках[110]. Тела 24 пассажиров были условно опознаны по найденным при них документам[111]. По заявлению министра здравоохранения Польши польск. Эвы Копач польск. Брат погибшего президента Леха Качиньского Ярослав в субботу вечером 10 апреля прилетел в Смоленск и опознал главу государства[113]. По заявлению главы Минздравсоцразвития Татьяны Голиковой процедура генетической экспертизы некоторых погибших может продлиться до 21 апреля.

По состоянию на 6 утра 14 апреля были опознаны погибших[116][117]. Пассажиры самолёта Список пассажиров На борту самолёта находилось 96 человек[4][5], в том числе 89 пассажиров и 7 членов экипажа изначально сообщалось о 132 пассажирах[120] , среди которых были президент Польши Лех Качиньский с супругой[121]. Все они погибли[4]. Ниже перечислены пассажиры самолёта, занимавшие государственные посты или являвшиеся общественными деятелями, а также деятелями культуры, искусства, науки и религии. Представители руководства страны Лех Качиньский — президент — руководитель Канцелярии президента Польши[122] Анджей Кремер — заместитель министра иностранных дел Томаш Мерта — заместитель министра культуры Славомир Скшипек — глава Национального банка Польши[123] 9. Тадеуш Бук — командующий Сухопутными войсками, дивизионный генерал. Казимеж Гилярский — командующий гарнизоном Варшавы, бригадный генерал. Франтишек Гонгор — начальник Генерального штаба Войска Польского, генерал[125].

Збигнев Дембский польск. Zbigniew Debski — член капитула военного ордена Virtuti Militari, подполковник. Анджей Карвета — командующий ВМФ, вице-адмирал. Бронислав Квятковский — оперативный командующий Вооружёнными силами Польши, генерал-полковник. Станислав Коморовский — заместитель министра национальной обороны. Станислав Наленч-Коморницкий польск. Stanislaw Komornicki — канцлер военного ордена Virtuti Militari, бригадный генерал. Влодзимеж Потасиньский — командующий Специальными войсками, дивизионный генерал.

Александр Щигло — руководитель Бюро национальной безопасности Польши. Представители Парламента 9. Zbigniew Wassermann — депутат Сейма, бывший министр-координатор специальных служб Веслав Вода польск. Wieslaw Woda — депутат Сейма Эдвард Войтас польск. Edward Wojtas — депутат Сейма Гражина Генсицка польск. Grazyna Gesicka — депутат Сейма Пшемыслав Госевский польск. Przemyslaw Gosiewski — депутат Сейма Лешек Дептула польск. Leszek Deptula — депутат Сейма Гжегож Дольняк польск.

Grzegorz Dolniak — депутат польск. Sebastian Karpiniuk — депутат -Свят польск. Izabela Jaruga-Nowacka — депутат Сейма 9. Сенат Кристина Бохенек — вице-спикер Сената польск. Janina Fetlinska — сенатор Станислав Зайонц польск. Stanislaw Zajac — сенатор 9. Религиозные деятели Тадеуш Плоский — полевой епископ Войска Польского, дивизионный генерал Мирон Ходаковский — архиепископ Польской православной церкви, ординарий Войска Польского, бригадный генерал Адам Пильх польск. Adam Pilch — евангелический полевой капеллан, полковник Ян Осинский польск.

Roman Indrzejczyk — капеллан президента[128] Рышард Румянек польск. Ryszard Rumianek — священник, профессор, ректор Университета им. Кардинала Стефана Вышиньского Посмертно присвоены воинские звания: епископу Тадеушу Плоскому — генерал-полковника, архиепископу Мирону — дивизионного генерала, Пильху — бригадного генерала. Zenona Bozena Mamontowicz-Lojek — председатель Польского катынского фонда 9. Anna Maria Borowska — представитель семей офицеров, погибших в — общественный деятель, одна из основателей «Солидарности» Павел Выпых Pawel Wypych — государственный секретарь Канцелярии президента Польши[129]. Мариуш Казана — заведующий протокольным отделом в министерстве иностранных дел Мария Качиньская — супруга президента Польши Рышард Качоровский — последний президент Польши в изгнании Януш Кохановский — омбудсмен Польши Януш Крупский — директор Управления по вопросам ветеранов и репрессированных лиц Януш Куртыка — глава Института национальной памяти Станислав Микке польск. Stanislaw Mikke — заместитель председателя Совета охраны памяти борьбы и мученичества Пётр Нуровский — президент Олимпийского комитета Польши[130][131][132][133] Мацей Плажиньский — председатель международного объединения поляков «Вспульнота польска» Анджей Пшевозник Andrzej Przewoznik — секретарь Института военной истории Польши Войцех Северин Wojciech Seweryn — представитель семей офицеров, погибших в Катыни Чеслав Цивиньский Czeslaw Cywinski — председатель Всемирного союза бойцов Армии Крайовой Януш Закженский — актёр и педагог. По информации газеты «Rzeczpospolita» Польша , на борту должен был находиться и брат президента Ярослав Качиньский.

Его отсутствие стало случайностью, в последний момент он не смог присоединиться к делегации из-за состояния здоровья матери[134]. Последствия для Польши Свечи и цветы на Королевском тракте в Варшаве Скорбящие люди у Президентского дворца в Варшаве 10 апреля 2010 г. В связи с авиакатастрофой в Польше был объявлен семидневный общенациональный траур до 16 апреля [135]. Траур был продлен до 18 апреля , так как на этот день были назначены похороны Леха Качиньского и его супруги Марии в Краковском замке Вавель[136]. В соответствии со статьёй 131 Конституции Польши Маршал временно принял полномочия главы государства[137]. Досрочные выборы президента Польши были назначены на 20 июня второй тур состоялся 4 июля 2010 ; президентом был избран Коморовский, нанёсший во втором туре поражение Ярославу Качиньскому. Церемония прощания с погибшими в авиакатастрофе состоялась 17 апреля в Варшаве. На них ожидалось присутствие иностранных делегаций из 98 стран, в том числе президента США, России, канцлера Германии и др.

По дороге их кортеж обстреляли, и грузинская сторона обвинила во всём российские войска. Но быстро выяснилось, что обстрел стал театральной инсценировкой грузинской стороны. После этого обиженный Качиньский несколько охладел к Саакашвили, хотя до того яростно обличал «российского агрессора». И не зря — ведь в итоге вышло, что грузины воистину стали злыми гениями польского президента… Версия вторая. Самолёт не раз предупреждал… За самолётом Качиньского тянулась цепочка странных происшествий. Так, 12 августа 2008 года польский президент любой ценой хотел сесть в Тбилиси. Однако лётчик наотрез отказался ввиду плохой погоды и посадил борт в Баку, а в столицу Грузии пришлось несколько часов ехать машиной. Строптивого пилота уволили, но спустя два года стало ясно, что возможно он спас много человеческих жизней.

Приключения президентского Ту-154 продолжились. Так, в конце 2008 года злополучный борт обледенел в Монголии, куда Качиньский прибыл с визитом. В сентябре 2009 года Качиньскому пришлось лететь с визитом в США обычным регулярным рейсом. Выяснилось, что вышли из строя сразу два правительственных борта. Но польский лидер не придавал значения всем знакам судьбы. В итоге случилось 10. Версия третья. Расплата за черствость и злорадство Всего за пару недель до катастрофы Россия пережила свою трагедию.

Многие польские газеты писали об этом с плохо скрытым злорадством, откровенно оправдывая действия террористок. Слов сочувствия не нашлось и у самого Леха Качиньского, который в свою бытность мэром Варшавы назвал одну из площадей города именем Джохара Дудаева. Здесь вспомнился ещё один случай.

Гибель руководства Польши в авиакатастрофе под Смоленском

Бывший премьер-министр страны. Председатель правящей партии "Право и справедливость" Gazeta Wyborcza в 2011 году опубликовала служебную записку Гжегожа Петручука, адресованную министру обороны Польши. В ней пилот сообщал, что когда принял решение не садиться в Тбилиси, то сообщил об этом главе Бюро национальной безопасности Владиславу Стасяку и главе кабинета президента Мацею Липиньскому. Когда я представил ему все аргументы, генерал спросил: может ли второй пилот Аркадиуш Протасюк взять на себя обязанности капитана", — писал Петручук.

Оказалось, что Протасюк не может сесть за штурвал первого пилота. Тогда в кабину вошёл сам президент Польши Лех Качиньский. Петручук: Да, знаю, вы, господин президент.

Президент: В таком случае приказываю лететь в Тбилиси". Свидетелями этого инцидента были пилот Аркадиуш Протасюк и штурман Роберт Гживна, которые разбились 10 апреля 2010 года в Смоленске. Не исключено, что к катастрофе мог быть причастен и Ярослав Качиньский, в то время лидер оппозиционной партии "Право и Справедливость".

Уже на следующий день после катастрофы стало известно, что Лех звонил Ярославу по спутниковому телефону с борта самолёта за 36 минут до его крушения. Позже польский судья Войчех Лончевский, занимавшийся расследованием данной авиакатастрофы, заявлял, что если бы общественность узнала о содержании этого телефонного разговора, то "совершенно иначе оценила бы происходившее после 10 апреля 2010 года". По его мнению, стенограмма "из совершенно секретных материалов" позволяет "сформировать представление, на что способен Ярослав Качиньский".

О чём говорили Лех и Ярослав Качиньский, до сих пор остаётся тайной. Речевой самописец зафиксировал слова одного из пилотов: "Садиться в этой ситуации невозможно". Записаны также слова Казаны: "У нас проблемы" и "у нас нет указания президента, что делать дальше".

В свою очередь, командир судна Аркадиуш Протасюк произнёс фразу: "Если мы не приземлимся, они убьют меня".

Уже при подлете к месту радиообмена с российской стороной, в 10:23 руководитель полётов РП аэродрома Смоленск-Северный запросил у экипажа польского Ту-154М, сколько на самолёте осталось топлива и какой у него запасной аэродром. КВС ответил, что топлива осталось 11 тонн, а запасные аэродромы — Минск и Витебск. РП сообщил экипажу, что в районе аэродрома «Смоленск-Северный» наблюдается туман, видимость составляет 400 метров. Он также сообщил, что условий для приёма нет!

Погода ухудшалась, буквально на глазах... В 10:25 КВС ответил диспетчеру: Спасибо, ну если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдём на второй круг. И все было бы хорошо, если не одно но: во время полёта в кабине экипажа борта 101 находились двое посторонних лиц, не относящихся к членам экипажа: директор дипломатического протокола польского МИД Мариуш Казана и командующий Воздушными силами Польши Анджей Бласик. По данным расследования, Бласик находился в кабине пилотов уже поддатый, и решил что неплохо бы покомандовать экипажем, глядишь, всё побыстрее сядем... В данный момент, в этих условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть.

Попробуем подойти, сделаем один заход, но скорее всего, ничего из этого не выйдет. Так что спросите, пожалуйста у шефа , что будем делать. И получает согласие. Он о чем-то расспрашивает экипаж, однако его слова расшифровать не удалось - в этом месте запись неразборчива. Время 10.

До катастрофы 11 минут. Лайнер идет на посадку. Похоже, в этот момент Лех Качиньский принимает роковое решение о посадке.

КВС ответил, что топлива осталось 11 тонн, а запасные аэродромы — Минск и Витебск.

РП сообщил экипажу, что в районе аэродрома «Смоленск-Северный» наблюдается туман, видимость составляет 400 метров. Он также сообщил, что условий для приёма нет. Параллельно на связь с Ту-154М вышел экипаж польского Як-40, который в этот же день ранее совершил успешную посадку на тот же аэродром «Смоленск-Северный». Экипаж Як-40 сообщил экипажу Ту-154М, что видимость на аэродроме составляет около 400 метров, а нижний край облаков значительно ниже 50 метров.

В 10:25 КВС сказал: Спасибо, ну если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдём на второй круг. Экипаж решил попробовать зайти на посадку в Смоленске, совершив пробный заход с тем, чтобы при невозможности установления визуального контакта с наземными ориентирами совершить вертикальный манёвр прерванного захода на посадку. Во время полёта в кабине экипажа борта 101 находилось двое посторонних лиц, не относящихся к членам экипажа: директор дипломатического протокола польского МИД Мариуш Казана и командующий Воздушными силами Польши Анджей Бласик. В крови Бласика впоследствии был обнаружен алкоголь в размере 0,6 промилле.

Уполномоченный представитель Польши Эдмунд Клих оправдал их пребывание в кабине пилотов тем, что самолёт был военным и на него не распространяются правила гражданской авиации, запрещающие пребывание в кабине пилота посторонних. В 10:26 командир самолёта сообщил Мариушу Казане: Господин директор, появился туман. В данный момент, в этих условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть.

Первая его модель была выпущена в далеком 1968 году. Тогда он был суперсовременным. Но сейчас пришло другое поколение самолетов, и Ту-154 от них отстает. Недаром в этом году прекращено даже его мелкосерийное производство. Впрочем, что мы все о самолетах? Люди погибли, и вот это самое ужасное… Естественно, что центральная тема этой авиакатастрофы — это гибель президента Польши Леха Качиньского.

Если говорить о польском руководителе, то он был весьма примечательной личностью. У него было очень сложное отношение к России, он не скрывал неприязнь в нашей стране и больше склонялся к союзу с США. Однако биография его насыщена интересными фактами. Лех Качиньский родился в Варшаве 18 июня 1949 года в семье инженера, ветерана Второй мировой войны, офицера Армии Крайовой, Раймунда и филолога Ядвиги Качиньских. В прошлом его родители были активными участниками Варшавского восстания 1944 года. В 13 лет в 1962 году со своим братом-близнецом Ярославом сыграли главные роли в популярном в Польше детском фильме-сказке «Двое, укравшие луну». Учился на юридическом факультете Варшавского университета, в 1972 году получил степень магистра. В 1979 году защитил докторскую диссертацию в Гданьском университете, с 1990 года — профессор этого университета. Начал политическую карьеру в Комитете защиты рабочих в 1977 году, что расценивалось как подпольная деятельность антикоммунистической оппозиции.

В 1980 году был назначен юридическим советником забастовочного комитета Гданьска. После введения в стране чрезвычайного положения на одиннадцать месяцев был заключен в тюрьму. После освобождения руководил одной из комиссий профсоюза «Солидарность». Позже являлся членом сейма и сената. Возглавлял Бюро национальной безопасности в канцелярии президента Польши, затем Высшую контрольную палату. Являлся министром юстиции. В 2001 году совместно с братом Ярославом создал политическую партию «Право и справедливость». Через год победил на выборах мэра Варшавы. В числе решений городской администрации под руководством Качиньского является переименование одной из варшавских площадей в площадь имени Джохара Дудаева.

На выборах в октябре 2005 года избирается президентом Польши. Лейтмотивом его предвыборной кампании стало «моральное обновление» и возврат к христианским ценностям. В основном реализовывал проамериканскую линию во внешней политике, однако во внешней политике держался более независимо, чем его предшественники. Качиньский резко ухудшил отношения с Германией, допустив многократные антинемецкие высказывания в духе «вечной вины» за преступления во время Второй мировой войны.

Пилот самолета Качинского: «Если мы не приземлимся, он убьет меня»

Дальнейшее развитие событий После гибели президента Польши Леха Качиньского в стране были проведены внеочередные выборы, в которых победил Бронислав Коморовский, исполнявший обязанности президента. В свою очередь, Коморовского на посту президента сменил Анджей Дуда 6 августа 2015 года. После трагедии под Смоленском было проведено тщательное расследование обстоятельств падения президентского борта номер один. Результаты не удовлетворили польскую сторону, и в марте 2015 года Генеральная военная прокуратура Польши выдвинула обвинения против двух российских военных, входивших в группу по управлению полетами аэродрома Смоленск-Северный. Одному из них вменяется создание опасной ситуации в воздухе, второму — неумышленное доведение до авиакатастрофы. Но непосредственной причиной Генпрокуратура называет ошибочные действия экипажа. Начался поиск других причин, как погиб президент Польши Качиньский: В феврале 2016 года польская сторона инициировала повторное расследование обстоятельств крушения Ту-154. В Минобороны Польши заявляли, что самолет мог разрушиться в воздухе в результате намеренных взрывов. Пресс-секретарь Марта Паленек 25 июля 2017 года заявила, что по мнению вновь созданной комиссии «уничтожение левого крыла ТУ-154М не было вызвано столкновением с березой», и на нем имеются следы взрыва. Все заявления политика по данному вопросу очень жесткие и не всегда обоснованные.

Это был ответ российской стороны на требования поляков. Но в состав комиссии, проводившей расследование, входили специалисты из Польши. Вопрос остается спорным и способствует обострению отношений между государствами, раскол становится все более очевидным. Международная реакция после трагедии Мировое сообщество было потрясено катастрофой авиалайнера президента Польши Качиньского, сравнивая трагизм ситуации с шоком, который испытали все страны после событий 11 сентября в США. Мгновенно отреагировали на ситуацию российские власти, оперативно создав правительственную комиссию по расследованию обстоятельств катастрофы совместно с поляками. Как отреагировали страны: в Украине 12 апреля был объявлен днем траура по погибшей польской делегации. Народный депутат Андрей Шкиль отметил, что гибель Качиньского является трагедией планетарного масштаба. Дмитрий Медведев и Владимир Путин в субботу поставили свечи в часовне. Позже Медведев обратился к польскому народу с соболезнованиями и объявил в России 12 апреля днем траура.

Президент Качиньский был выдающимся лидером, игравшим ключевую роль в движении Солидарность». Канцлер Германии Ангела Меркель шокирована известием об этой авиакатастрофе. Страшная новость о трагедии застала её под Потсдамом, где она посещала военнослужащих бундесвера. Николя Саркози выразил соболезнования в связи с гибелью президента Польши Качиньского. Франция потеряла друга, развивавшего отношения между двумя странами и преданного идеям демократии. Председатель Европарламента Ежи Бузек назвал гибель членов польской официальной делегации «немыслимой катастрофой для Европы». Свою скорбь выразили высшие чиновники Евросоюза. Председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу отметил: «Я очень тесно работал с президентом Качиньским в духе лояльности, и я очень уважал его». Представитель ЕС Кэтрин Эштон выразила солидарность с польским народом «в это очень тяжелое и печальное время», заявив о переносе запланированного на 12 апреля визита в Варшаву.

Генсек Совета Европы Торбьерн Ягланд «глубоко потрясен и удручен новостью о трагедии, которая привела к гибели польского президента Леха Качиньского, его супруги, сопровождавшей их делегации и экипажа самолета».

Они якобы летели в Россию с частным визитом в качестве польской делегации на траурные мероприятия по случаю 70-й годовщины Катынского расстрела. Интересные факты Edit Подставной канал на YouTube , с которого был в 2012 году загружен видеовброс «Как русские добивали правительство Польши», в настоящее время называется «KoronaVirus».

Комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши признала причиной катастрофы ошибку экипажа, выделив в качестве фактора происшествия недостаточное аэронавигационное обеспечение полета со стороны диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный, и указала на недостатки в техническом обеспечении аэродрома, но в 2018 году выводы этой комиссии были аннулированы и было инициировано повторное расследование. Подкомиссия по расследованию Смоленской катастрофы 25 апреля 2018 года опубликовала технический отчет повторного расследования причин катастрофы, в котором причиной падения самолета назван взрыв в его крыле до падения на землю. Связанные статьи.

Возглавлявший тогда комиссию глава МВД Ежи Миллер подчеркивал: «Самолет был полностью исправен до столкновения с деревом, в результате чего было уничтожено левое крыло». Все это произошло при плохой видимости, но пилоты приняли решение посадить самолет. Хотя экипажу был предложен и другой аэродром. Мачеревич выдвинул обвинения тогдашнему правительству Дональда Туска сейчас возглавляет главную оппозиционную партию «Гражданская платформа» , передоверившему, по его словам, российской стороне все доказательные материалы, которые впоследствии были подделаны и уничтожены. Польские представители будто бы не слышали и не видели всех записей бортовых самописцев, а официальный отчет содержал неправдивые и сфальсифицированные элементы. Он обвинил Россию в ограничении доступа к доказательным материалам. И это при том, что польские прокуроры более десяти раз приезжали к российским коллегам, которые предоставляли им не только всякого рода материалы и записи регистраторов, но и возможности непосредственного обследования обломков самолета. Инженер Мачей Лясек, бывший заместитель председателя в «комиссии Миллера», опровергает утверждения Мачеревича, что в левом крыле самолета, еще во время его ремонта в Самаре, почти годом ранее был смонтирован ремень со взрывчаткой. Ведь потом еще несколько месяцев этот самолет летал, и никто на многочисленных аэродромах и во время пиротехнических проверок перед полетами с президентом этого не обнаружил.

Гибель руководства Польши в авиакатастрофе под Смоленском

Однако официальная версия событий 10 апреля 2010 года по какой-то причине не устраивает министра обороны Польши, члена партии «Право и справедливость» Антония Мацеревича. Глава Министерства иностранных дел Польши Радослав Сикорский заявил, что авиакатастрофа под Смоленском, произошедшая 10 апреля. Никто не устраивал взрывов или других диверсий на борту президентского Ту-154M Воздушных сил Польши, разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий