Выступление токаева сегодня

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев повел себя невежливо в присутствии русского коллеги Владимира Путина и теперь поплатился за это. Касым-Жомарт Токаев принял участие в казахско-катарском инвестиционном круглом столе, передает со ссылкой на Акорду. Об этом говорится в указе главы государства Касым-Жомарта Токаева, передает корреспондент «МИР 24» Кирилл Потемкин. В Астане избрали нового главу кабинета министров.

Полный текст послания Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана

Его слова приводит РИА Новости. Токаев заявил, что казахстанские власти готовы защищать «священную независимость» страны. Токаев добавил, что в этом заключается твёрдая позиция властей Казахстана.

Я уверен, что мой визит и сегодняшний обмен мнениями с руководством Катара будут способствовать дальнейшему укреплению наших отношений», — отметил лидер Казахстана. Особое внимание в выступлении было уделено международной тематике. Касым-Жомарт Токаев заявил о необходимости признать, что геополитические конфликты и разногласия, терроризм, чрезвычайная климатическая ситуация доминируют в международной повестке дня и подрывают глобальную архитектуру безопасности. По его словам, суть угрозы исходит от одновременной эрозии основополагающих принципов международного права, воплощенных в Уставе Организации Объединенных Наций. Поэтому я твердо убежден, что все конфликты должны решаться на основе Устава ООН и общепризнанного международного права.

Мы не добьемся успеха в решении этих проблем без всеобъемлющей реформы Совета безопасности. Поскольку Совет безопасности, похоже, не в состоянии выйти из тупика, он должен стать более представительным. В этом контексте Казахстан последовательно выступает за то, чтобы в Совете были представлены голоса средних держав и развивающихся стран. Входящие в их число Казахстан и Катар могут играть более значительную роль в обеспечении глобального мира и безопасности», — сказал президент. Глава государства высоко оценил миротворческую роль Катара и его посреднические усилия в многочисленных конфликтах по всему миру, в том числе в Палестине. Поэтому для предотвращения дальнейшей эскалации необходима дипломатия на высоком уровне. Нам нужны сконцентрированные усилия всех заинтересованных сторон, включая региональных партнеров и мировых лидеров, чтобы перевести ситуацию в мирное русло и найти решение на основе сосуществования двух государств.

Я вновь приветствую неустанные усилия Катара и его активную дипломатию, направленную на урегулирование этого кризиса и продвижение мирного процесса, который положит конец ненависти, насилию, потерям и горю», — подчеркнул Касым-Жомарт Токаев. Он полагает, что устойчивое развитие многогранного партнерства с Катаром напрямую зависит от безопасности и стабильности в регионе, в том числе в Афганистане. Лидер Казахстана назвал общей целью предотвращение гуманитарной и экономической деградации в этой стране. В рамках усилий по развитию экономического сотрудничества с этой страной Казахстан исключил движение «Талибан» из списка террористических организаций.

Мы уделяем большое внимание дальнейшему развитию Транскаспийского транспортного маршрута, коридора Север — Юг, а также полноценному использованию возможностей железной дороги Казахстан — Туркменистан — Иран. Казахстан нацелен на ускоренную реализацию железнодорожных проектов Достык — Мойынты, Бахты — Аягоз, Дарбаза — Мактаарал», — констатировал Токаев. Он предложил разработать концепцию сопряжения главных транспортных артерий, проходящих по территориям государств СНГ. По его мнению, это станет новым транзитно-логистическим кодом евразийского пространства с учётом интересов стран Содружества. В речи Касым-Жомарта Токаева прозвучали темы продовольственной безопасности и глобального изменения климата, которые он также считает приоритетными проблемами. Для укрепления продовольственной безопасности необходимо расширять взаимодействие в развитии более продуктивного и экологичного сельского хозяйства, а также обмениваться передовым опытом, налаживать производственно-сбытовые цепочки, упрощать фитосанитарные и ветеринарные требования.

По оценкам ООН, к 2050 году из-за климатических изменений дефицит питьевой воды может затронуть более 5 млрд человек. Уже сейчас страны Центральной Азии испытывают серьёзные проблемы, вызванные повышением средней температуры на Земле», — с тревогой констатировал президент Казахстана. В такой ситуации необходимо консолидировать совместные усилия и наращивать конструктивное взаимодействие в этих сферах.

Как следствие, теряются добавленная стоимость продукции и качественные рабочие места.

Крайне важен и жёсткий контроль за поддержанием технического состояния предприятий. У нас перед глазами ситуация, когда инвестор выкачивал прибыль, игнорируя вопросы модернизации предприятия, экологии, безопасности труда. В рамках исполнения моего поручения Карагандинский комбинат передан национальному инвестору. Ключевым условием при этом стало его намерение провести комплексную модернизацию предприятия.

Для обеспечения бесперебойной работы комбината и недопущения аварий следует в кратчайшие сроки восстановить шахты, усилить промышленную безопасность, обновить материально-техническую базу. В то же время нужны масштабные инвестиции в создание новых производств и выпуск товаров с высокой добавленной стоимостью. Необходимо наладить выпуск высокотехнологических марок стали для автомобильной промышленности и других отраслей. За пять предстоящих лет предприятие должно значительно нарастить производство и вернуть статус одного из лидеров металлургии в СНГ Если сейчас не создать производства в Казахстане, то тотальный импорт оборудования станет хроническим Следующая приоритетная задача — обеспечить становление сильного среднего предпринимательства в индустриальном секторе.

Этот вопрос я поднимал неоднократно, но системный план действий так и не был разработан. На вопросы, какие должны быть приоритеты, какая поддержка будет оказываться предпринимателям, пока нет ответов. Возможности для появления новых передовых производств у нас имеются. К примеру, крупные нефтегазовые и горно-металлургические компании при освоении недр должны внедрять технологические новшества, меняя структуру национальной экономики.

Дорожная и строительная техника, оборудование для энергетической сферы, мелиоративные системы, готовые изделия из металлов — это далеко не полный перечень перспективных направлений. Если сейчас не создать такие производства в Казахстане, то тотальный импорт оборудования станет хроническим. Поэтому важно, чтобы индустриальная политика была согласована с планами по модернизации инфраструктуры и развитию минерально-сырьевого комплекса. Определённые успехи здесь есть у отечественного автомобилестроения.

Но теперь нужно последовательно переходить на более сложный уровень сборки автомобилей. Таким же образом надо укреплять и другие перспективные отрасли обрабатывающей промышленности. Одновременно следует ориентировать бизнес на то, что после насыщения нашего рынка ему предстоит выходить на экспорт. Это станет показателем высокой конкурентоспособности отечественных предпринимателей.

Требуется обеспечить сохранность пенсионных денег Ключевым условием динамичного роста промышленности является обеспечение реального сектора долгосрочной ликвидностью. Одним из решений этого вопроса может стать эффективное подчёркиваю — эффективное использование активов ЕНПФ. При этом, конечно, требуется обеспечить сохранность пенсионных денег. Поэтому нужно тщательно подойти к отбору проектов, реализация которых будет способствовать диверсификации и индустриализации экономики Вовлекать пенсионные активы в экономический оборот надо исключительно на рыночных условиях.

В этом вопросе ответственность перед вкладчиками как никогда высока. Если потребуется, правительству следует субсидировать ставки по проектам, реализуемым за счёт средств ЕНПФ. Не нужно создавать различные искусственные прокладки в виде квазигосударственных структур, а следует активно задействовать банки второго уровня с их экспертизой и инфраструктурой. Необходимо стимулировать вовлечение банков в финансирование реального сектора экономики.

Правительству и Национальному банку предстоит провести эту работу в тесном взаимодействии друг с другом. В целом Национальный банк должен придерживаться рациональной общегосударственной политики, направленной на контроль инфляционных процессов и рост экономики. Расширенное заседание правительства с участием президента Необходимо в два раза увеличить финансирование сельского хозяйства Шестое. Развитие агропромышленного комплекса и рациональное использование водных ресурсов.

Проблемы, которые сдерживают развитие АПК, хорошо известны. Наиболее острая из них — хроническая недофинансированность отрасли. Недостаток инвестиций приводит к износу сельхозтехники, низкой урожайности, невысокой производительности труда. Поэтому следует максимально, если будет возможность — в два раза, увеличить финансирование сельского хозяйства, привлекая не только бюджетные деньги, но и средства из других источников, в том числе банков второго уровня.

Объёмы льготного кредитования на проведение посевных и уборочных работ надо довести до полутора триллионов тенге, на инвестиционные проекты — до 800 млрд тенге. Нужно также увеличить объём льготного лизинга сельскохозяйственной техники до 450 млрд тенге ежегодно. Согласно расчётам, эти меры будут способствовать увеличению объёма валовой продукции сельского хозяйства в два раза. Согласитесь, десять центнеров зерновых с гектара — это показатель, который никак не красит нашу страну.

Заметных шагов для её решения еще не сделано. Правительству предстоит уделить особое внимание переходу от сырьевой направленности агропромышленного комплекса к развитию переработки сельхозпродукции. Нужно значительно увеличить число желающих заниматься сельским хозяйством. Надо оказывать всестороннюю поддержку аграриям, которые диверсифицируют посевы и улучшают урожайность.

Считаю, что следует пересмотреть применение единого земельного налога. Поскольку на деле здесь много нерешённых вопросов. Основное условие — он должен не только упрощать администрирование, но и учитывать эффективность использования земель. Все меры господдержки нужно предоставлять по принципу "одного окна", услуги профильных финансовых институтов целесообразно объединить.

Необходимо усилить потенциал Аграрно-кредитной корпорации и передать ей функции акиматов по субсидированию сельского хозяйства. Для этого надо объединить услуги льготного кредитования и субсидирования субъектов АПК в рамках одной цифровой платформы. В целом, аграрная сфера нуждается в масштабном реформировании, направленном на повышение производительности труда за счет внедрения новых технологий, рационального использования земли и других ресурсов, а также повышения эффективности льгот и субсидий. Созданное министерство водных ресурсов и ирригации пока ожидаемых результатов не приносит Устойчивое развитие агропромышленного комплекса напрямую зависит от доступности водных ресурсов.

В прошлом году фермеры Жамбылской области в полной мере ощутили остроту проблемы нехватки поливной воды. Ожидается, что нынешний год тоже будет засушливым. Расширенное заседание правительства Созданное специально министерство водных ресурсов и ирригации пока ожидаемых результатов не приносит. Тем временем соседние государства к решению проблемы дефицита воды подходят гораздо более активно и целеустремленно.

У нас же только недавно была принята Концепция развития системы управления водными ресурсами. Обсуждение документа сильно затянулось. В зоне повышенного риска — поливные земли Туркестанской и Кызылординской областей. Но даже там должным образом не проводится работа по сокращению посевов влагоёмких культур, переходу на засухоустойчивые сельхозкультуры и внедрению водосберегающих технологий.

Для исправления ситуации требуются решительные меры. Прежде всего следует широко внедрять водосберегающие технологии. Предстоит осуществить общестрановую кампанию внедрения культуры водопотребления — вода у нас расходуется как попало. Не стесняясь, нужно изучать опыт и практику соседних государств.

Обеспечение страны водой — крайне важная задача, вопрос национальной безопасности. Вопросы водообеспечения, рационального водопотребления должны учитываться во всех отраслевых политиках — в промышленности, АПК, коммунальном хозяйстве. Требуется ускорить модернизацию коммунально-энергетического сектора. Обеспечение бесперебойной работы всех систем жизнеобеспечения населенных пунктов — одна из базовых функций правительства и акиматов.

Однако каждый отопительный сезон вскрывает одни и те же проблемы. Госорганы не извлекают уроков из системных ошибок и упущений, которые довели отрасль до её нынешнего состояния. Затягивается строительство парогазовой установки на Алматинской ТЭЦ-2. Правительство в приоритетном порядке должно завершить в этом году модернизацию 19 теплоисточников, находящихся в "красной" зоне риска.

Следует также обеспечить ввод более 700 мегаватт дополнительной генерации. Переносы сроков уже недопустимы. В целом приходится констатировать, что страна испытывает дефицит мощностей по производству и передаче электричества, тепла, воды. Это стало следствием ряда просчётов — больших и малых — отказа от завершения строительства Балхашской ТЭС, отсутствия прозрачности в работе субъектов естественных монополий, а также искусственного сдерживания тарифов.

Нужна глубинная реформа отрасли, включающая несколько системных элементов. Субъектам естественных монополий необходимо разрешить закладывать в тариф определённую норму прибыли В первую очередь тарифы должны быть долгосрочными, позволяющими в разумные сроки окупать инвестиции и поддерживать надлежащее состояние объектов инфраструктуры. Субъектам естественных монополий необходимо разрешить закладывать в тариф определённую норму прибыли. Принципиальное значение имеет эффективный контроль, который можно обеспечить только за счет полной цифровизации всех процессов в этой сфере.

Нужно внедрить систему учёта ресурсов и передачи данных в режиме онлайн. Рост тарифов должен сопровождаться адресным субсидированием потребителей. Этот процесс надо максимально упростить и автоматизировать. Правительству следует разработать детальный комплекс мер для восстановления и развития коммунально-энергетической инфраструктуры страны.

Акимы также должны активно заниматься обустройством городов, бороться с их загрязнением. Нужно строить, прежде всего в крупных городах, заводы по переработке твёрдых бытовых отходов, привлекая для этого инвесторов, а также заниматься озеленением городов. Эта работа проводится неудовлетворительно. Электричество, отопление, вода, в целом эффективное коммунальное хозяйство — базовые блага, доступность которых напрямую влияет на качество жизни граждан.

Это серьёзная, комплексная реформа, которая позволит поэтапно устранить все накопившиеся проблемы в этой сфере. Необходимо ускорить работу по обновлению вагонов и устранить дефицит контейнерного парка Восьмое. Следует активизировать усилия по укреплению транспортно-логистического потенциала страны. Перед нами стоит стратегическая задача сделать Казахстан полноценным транспортно-логистическим центром и транзитным хабом Евразии.

Для её реализации создано министерство транспорта. Ожидаю от ведомства оперативных и эффективных решений по широкому спектру вопросов. В первом полугодии 2024 года нужно принять программный документ, направленный на решение ключевых задач железнодорожной отрасли. А проблем там немало.

Тайные нити бандитского подполья

  • Последние новости
  • Токаев, Касым-Жомарт Кемелевич — Википедия
  • Токаев объявил 12 июня днем траура по погибшим в лесных пожарах на востоке Казахстана
  • Разговор союзников
  • Токаев в Пекине: «Один пояс-один путь» стал общим благом — Новости Дарё
  • Полный текст выступления Токаева на заседании Нацсовета общественного доверия

Что должны вынести Россия, США и Китай из выступления Токаева в ООН

Напомним, 28 сентября в Берлине после переговоров с канцлером Германии Олафом Шольцем Токаев сделал заявление, что Казахстан будет следовать санкционному режиму в отношении. Президент Касым-Жомарт Токаев выступил на общих дебатах в рамках 78-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, передает Токаев выразил готовность Казахстана и впредь поддерживать инициативы Узбекистана во имя благополучия и процветания народов нашего региона. Послание Президента РК Касым-Жомарта Токаева, озвученное на совместном заседании палат Парламента, передает Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал новый закон, передаёт со ссылкой на Акорду. Об этом, выступая на инвестиционном форуме двух стран, заявил Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев сообщает пресс-служба Акорды.

Полный текст выступления Токаева на заседании Нацсовета общественного доверия

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

Необходимо принять системные меры для комплексной либерализации экономики. Это крайне важная реформа, которая позволит поэтапно отойти от масштабного государственного вмешательства в экономические процессы. К примеру, чрезмерное ценовое регулирование на топливно-энергетическом рынке привело к увеличению дефицита и снижению производства ряда нефтепродуктов. Правительство извлекло уроки, ситуация постепенно выправляется.

Немало перекосов и на рынке сотовой связи. Нужно продолжать работать над повышением качества услуг, последовательно снижать государственное участие, устранять избыточное регулирование и ограничения. Это касается всех секторов экономики. Бесконтрольные монополии, неравный доступ к ресурсам, недобросовестные методы конкуренции должны быть изжиты на корню. Ключевым направлением в рамках либерализации экономики станет проведение эффективной приватизации. Сколько было приватизационных планов, но каждый раз мы наступаем на одни и те же грабли.

Потому что все эти планы формировались по списочному принципу, без анализа необходимости отчуждения, без определения чётких условий приватизации. В свободном доступе отсутствует детальная информация по выставленным на приватизацию предприятиям. Не в полной мере регламентирован и выбор способа приватизации, что создаёт коррупционные риски. Поручаю правительству пересмотреть реестр государственного имущества и уточнить методологические аспекты процесса приватизации. Я неоднократно говорил о необходимости бескомпромиссной борьбы с коррупцией, и в этом деле произошли положительные сдвиги. Однако успокаиваться рано, нужно продолжать работать, в частности внедрять цифровые технологии.

Сейчас в строительной отрасли функционирует несколько информационных систем. Посредством таких решений надо обеспечить полную прозрачность и контроль за целевым использованием средств. Это крайне важно, поскольку вывод средств снижает качество строительства, влечёт дополнительные расходы из бюджета. Для контроля расходования бюджетных средств ключевой может стать возможность маркирования и отслеживания, или так называемого окрашивания, денег с помощью цифрового тенге. В настоящее время реализуются пилотные проекты по использованию цифровой валюты, которые уже показывают свою эффективность. Поручаю Агентству по противодействию коррупции совместно с правительством и Национальным банком масштабировать такие проекты, в том числе в строительной сфере.

Безопасность граждан — это главный приоритет, поэтому надо повышать контроль качества строительства. Но правительству следует соблюсти баланс интересов, чтобы не допустить полного поглощения государством этого конкурентного рынка. В отрасли также накопились острые вопросы, касающиеся долевого строительства, незаконной и точечной застройки, реформы ОСИ. Граждане регулярно высказывают недовольство, но со стороны уполномоченных органов действенных мер для решения этих проблем пока нет. До конца года жду от правительства конкретных результатов в данном направлении. К примеру, действующая методика определения объективной стоимости проектов, основанная на сметных расчётах, значительно отстаёт от мировых стандартов.

Инвесторы теряют время, деньги и мотивацию, а затем уходят в страны с минимальными требованиями к получению разрешительных документов. Правительству на основе международного опыта следует кардинально упростить порядок утверждения проектно-сметной документации для инвесторов. Как вы знаете, полтора года назад я поручал разработать Градостроительный кодекс, соответствующий лучшим мировым практикам. В мой адрес поступает много обращений от экспертов и бизнес-сообщества, что проект кодекса не отвечает поставленной задаче, представляет собой свод уже действующих норм, не содержит новых подходов и решений. Поэтому проект нужно основательно доработать. Данный инструмент у нас внедряется преимущественно в социальной сфере, которая, как правило, не генерирует достаточного дохода.

Другими словами, мы вливаем средства в строительство объектов в рассрочку, невыгодное для государства. Действующие нормы и процедуры в этой сфере либо обременительны для бизнеса, либо, напротив, очень выгодны инвестору, но не приносят пользы государству. Одним словом, важно сохранить баланс между интересами государства и инвестора. Однако государственно-частное партнёрство у нас представляет собой по сути схему скрытого бюджетного финансирования частных проектов. Работа по перезагрузке системы государственно-частного партнерства идёт медленно, ощутимых результатов пока нет. Правительству нужно наконец разобраться с этим вопросом.

Не надо изобретать велосипед — используйте передовой мировой опыт, привлеките международные финансовые организации, которые предложат проверенные временем подходы. Эту задачу требуется решить оперативно. Реформа системы государственных закупок, государственно-частного партнёрства, регулирования строительной отрасли. Это направление должно органично дополнить реформы в сфере привлечения инвестиций, а также эффективного использования бюджетных средств. В настоящее время на рассмотрении мажилиса находится законопроект о госзакупках. Документ нуждается в доработке.

Прошу депутатов парламента уделить ему особое внимание. Необходимо упорядочить деятельность аудиторов. Здесь основным ориентиром является недопущение различных толкований норм закона, а также требований и критериев, предъявляемых к поставщикам. В то же время следует усилить ответственность поставщиков за срыв сроков и ненадлежащее качество работ, особенно в сфере строительства. Новый закон о государственных закупках призван создать условия для полноценной реализации инфраструктурных проектов с применением EPC-контрактов. При этом сроки подготовительных процедур для заключения EPC-контрактов должны быть сжатыми, что существенно повысит оперативность акиматов при реализации приоритетных и срочных проектов.

Собрать, как говорится, все "хотелки" в один документ и потом жаловаться на то, что из бюджета не выделены средства, — это не иначе как расписка в своей некомпетентности. Поручаю правительству пересмотреть инфраструктурный план. В нём нужно определить приоритеты, точечно проработать привлечение частных инвестиций в стратегически важные проекты, предусмотреть меры финансовой поддержки лишь для крайних случаев. Ещё одним источником инвестиций должен стать возврат незаконно выведенных активов. Контуры этой работы мною неоднократно обозначались, в том числе на встречах с бизнесом. Уполномоченным структурам нужно активизировать усилия.

Поступающие средства надо направлять на реализацию важных для страны проектов. В то же время ещё раз предупреждаю: нельзя перегибать палку, произвол со стороны правоохранительных органов недопустим. С моей стороны последует жёсткая реакция на каждый такой сигнал. Наша основная задача — обеспечить благоприятный бизнес- и инвестиционный климат в стране, а не держать предпринимателей на коротком поводке. Эта работа имеет большое значение с точки зрения обеспечения социальной справедливости и призвана решить важную экономическую задачу, поэтому дискредитировать её никому не позволено. При этом необходимо запустить действенную систему мониторинга реализации проектов.

Государственные органы не должны увлекаться организацией формальных презентационных мероприятий. Все зарубежные командировки руководителей ведомств должны нести практическую отдачу, это значит, что нужно отчитываться по их итогам перед руководством правительства, в необходимых случаях — перед президентом. Проблемы с реализацией инвестпроектов особенно чётко проявляются на местном уровне. Акимы по старинке делают упор на выбивание бюджетных средств вместо привлечения частных вложений. Инвесторы, имеющие желание работать в регионах, как правило, сталкиваются с бездействием и волокитой со стороны местных властей. В результате они либо переносят сроки запуска проектов, либо вовсе уходят.

Задача привлечения частных инвестиций должна быть для акимов одной из самых важных. В целом деятельность всех государственных органов должна быть нацелена на привлечение большего объёма инвестиций в экономику и соответствующим образом оцениваться. И речь не об очередном бюрократическом "жонглировании" функциями и штатной численностью, создании рабочих групп, написании концепций. Следует хорошо понимать, что это конкретная реформа, направленная на изменение подходов к деятельности государственного аппарата. По результатам первого полугодия мы подведём итоги работы Инвестиционного штаба и предметно оценим работу каждого министра и акима в этом направлении. Спрос будет жёсткий.

Предстоит запустить новый инвестиционный цикл. Чистый приток прямых иностранных вложений обеспечивается в основном за счёт реинвестирования доходов от уже действующих проектов в добывающей отрасли. Не может не беспокоить, что доля инвестиций в основной капитал в ВВП страны снижается. Другими словами, в экономику не вкладывается достаточно средств, чтобы в последующие годы хотя бы поддерживать текущие темпы роста. Нужно существенно увеличить приток внешних и внутренних инвестиций. Это ключевая задача для созданного Инвестиционного штаба.

Штабу предстоит сформировать целостную экосистему привлечения инвестиций, активизировать работу институтов развития, наладить чёткое взаимодействие между загранучреждениями, центром и регионами, выстроить эффективный диалог с бизнес-сообществом. И самое главное — своевременно принимать необходимые решения. Данная сфера должна стать самой передовой в плане применения цифровых решений, в том числе инструментов искусственного интеллекта. Работы здесь непочатый край. В Комитете государственных доходов функционирует 14 информсистем, созданных в период с 2000 по 2014 год. Большинство из них даже не введены в широкую эксплуатацию.

Ожидалось, что в 2021 году эти системы будут заменены на новые, которые разрабатывались при поддержке международных финансовых организаций в течение 12 лет. Но результата нет, хотя бюджеты освоены.

Мы опирались на основополагающий принцип, провозглашающий единственным источником государственной власти народ.

Таким образом, мы все убедились в верности народной мудрости о том, что «шуба, сшитая сообща, не будет короткой». Проделанная в течение года работа убедительно доказывает, что референдум сыграл большую историческую роль. Он мобилизовал весь наш народ на строительство Справедливого Казахстана.

Граждане в ответственный момент продемонстрировали прочное национальное единство. Это решающий результат референдума и главное достижение нашего народа. Мы говорим о том, что без единства и стабильности политические и экономические реформы невозможно осуществить.

Конечно, это правильное суждение. Но единство — это не только путь к нашей цели, но и один из основных столпов нашей государственности. Я не раз говорил о том, что Независимость и территориальная целостность нашей страны превыше всего.

Единство народа неразрывно связано с этими незыблемыми ценностями. Только так мы сможем построить наше светлое будущее. Мир и согласие должны восприниматься не только как государственная идеология, но и как составная часть нашей общественной и личной жизни, трудовой деятельности.

Они должны быть не пустыми лозунгами, а повседневной позицией каждого гражданина. Наш народ не понаслышке понимает подлинный смысл единства и спокойствия. Это непреходящие ценности для представителей всех этносов, переживших тяжелые времена и нашедших приют на казахской земле.

Благодаря признанию и уважению этих ценностей наш народ живет в мире. Это беспрецедентное достижение! Каждый гражданин должен неустанно трудиться во имя укрепления единства.

И этот труд никогда не должен прекращаться. Ведь только там, где есть единство, будет жизнь. Мы всегда должны быть верны этому незыблемому принципу.

Не все осознают значимость мира и согласия, поэтому иногда высказываются сомнения в необходимости Ассамблеи. По сути, Ассамблея — это ключевой институт, укрепляющий фундамент нашей государственности. Ассамблея народа Казахстана — уникальная структура, которая служит укреплению нашего единства.

Ассамблея объединяет все этносы, населяющие священную казахскую землю. Работающих в АНК граждан можно назвать посланниками единства. Уверен, что все вы будете достойно выполнять эту важную миссию.

Дорогие соотечественники! Осуществлена системная трансформация политической системы, создана новая, более демократическая модель государственного устройства. Проведена децентрализация властных полномочий: от Президента к Парламенту, от центра к регионам.

Законодательно закреплена норма об однократном семилетнем сроке президентства, которая не подлежит пересмотру. Внедрена смешанная модель формирования Мажилиса и маслихатов. Усилены контрольные функции Парламента, оптимизированы нормотворческие процедуры.

Упрощен процесс регистрации партий, внедрен механизм отзыва депутатских мандатов, акимы областей стали назначаться на альтернативной основе с согласия депутатов маслихатов. В результате существенно расширились возможности для участия граждан в управлении страной. Благодаря новациям в избирательной системе, введению прямых выборов сельских акимов у людей появились практические инструменты влияния на местную власть.

С созданием Конституционного суда, приданием конституционного статуса Уполномоченному по правам человека кардинально усилилась правозащитная сфера. Убежден, что поддержанная на референдуме новая государственная модель в полной мере отвечает чаяниям нашего народа и общепризнанным принципам демократического развития. Она обеспечивает регулярную ротацию власти, устойчивость политической системы.

Закрепляет развитие Казахстана исключительно на демократических началах и открытой политической конкуренции. В ходе масштабных преобразований особое внимание было уделено Ассамблее. Этот уникальный институт обрел новые инструменты парламентского представительства, что полностью соответствует передовой международной практике.

Пять депутатов Сената, назначаемые Президентом по предложению Ассамблеи, призваны на законодательном уровне осуществлять обратную связь, общественный контроль и представлять в Парламенте интересы всех этносов Казахстана. Кроме того, 12 членов Ассамблеи вошли в состав Национального курултая, привнеся в его работу бесценный опыт по продвижению универсальной модели общенационального диалога. Следует подчеркнуть, что Ассамблея сыграла важную роль в политической модернизации страны, укреплении общенационального единства.

АНК способствовала расширению общественной поддержки реформ, вовлечению всех этносов в решение стратегических задач развития государства. Таким образом, в своем геополитическом окружении Казахстан стал единственной страной, которая реализует столь глубинные преобразования. Очевидно, что нам будет непросто, но сворачивать с этого пути или замедлять движение ни в коем случае нельзя.

Мы должны всегда помнить, что интересы страны превыше всего, а интересы граждан — в центре всего. Поэтому все наши реформы, в первую очередь, направлены на укрепление государственности и обеспечение благополучия граждан. Программа политических реформ стала новой реальной и привлекательной платформой интеграции всех этносов в единую нацию.

Новая модель политического устройства должна стать слаженным механизмом с включением в него ключевых государственных институтов. Именно в рамках этой модели, в новой системе политических координат по-новому выстраиваются гармоничные межэтнические отношения, нацеленные на развитие и созидание. Состоявшиеся в прошлом году избирательные кампании и референдум наглядно продемонстрировали нашу сплоченность.

Они также позволили повысить уровень взаимного доверия государства и общества, показали единство позиции всех граждан относительно будущего страны. Благодаря укреплению гражданской идентичности прошедшие избирательные кампании были свободными от этнических или иных узких предпочтений, архаичных стереотипов. Главными стали общегражданские мотивы выбора, которые отражали реальную политическую конкуренцию, разнообразие взглядов и идей.

Теперь мы вступили в практическую стадию созидания Справедливого Казахстана. В обществе активно формируются новые идеи, новые институты, новые общественные отношения — это и есть настоящие реформы, меняющие облик общества и государства. То, о чем мы еще недавно говорили как о стратегических планах, стало осязаемой реальностью.

Завтра постепенно превращается в Сегодня. Мы вместе принимаем судьбоносные решения, вместе строим наше общее будущее. И я глубоко убежден, что такое единство целей, безусловно, послужит мощным двигателем наших реформ.

По большому счету, это и есть наше самое главное, бесценное достижение. Уважаемые участники сессии! Подлинная демократия не на словах, а на деле создает самые благоприятные условия для поступательного прогресса нации и укоренения идеи гражданственности.

Мы можем смело утверждать, что за годы Независимости у нас сформировалась новая общенациональная идентичность. В чем она проявляется и каковы ее символы? Чтобы ответить на этот вопрос, не нужно разрабатывать искусственные идеологические концепции, заниматься интерпретациями и размышлениями.

По сути, все лежит на поверхности. Наш бирюзовый паспорт и небесно-голубой флаг — вот реальные символы нашей идентичности, обусловленные самой историей и находящие живой отклик в сердцах миллионов людей. Наш паспорт дает человеку полный объем прав и обязанностей, связанных с гражданством Республики Казахстан, вне зависимости от этнического происхождения, религиозных взглядов, социального статуса.

Обладать нашим паспортом — значит быть гражданином уважаемой на международной арене страны, иметь возможность беспрепятственно посещать все страны и ощущать себя неотъемлемой частью современного мира. И это значит всегда и везде чувствовать себя под защитой своего государства. Паспорт Казахстана олицетворяет прогрессивные ценности, на которых основано наше единство и согласие.

В свою очередь небесно-голубой флаг Казахстана ярко воплощает в себе нашу священную Независимость и многовековую государственность. Всякий раз, когда наш стяг возносится ввысь на крупнейших международных спортивных соревнованиях и других подобных мероприятиях, нас переполняет чувство гордости за свою страну. Наших прославленных соотечественников — спортсменов, деятелей культуры, ученых, студентов, предпринимателей, независимо от их этнической принадлежности, за рубежом всегда называют казахами.

И это естественно, так и должно быть. Наше общество представляет собой союз свободных и ответственных граждан, объединенных общими идеалами и ценностями. И это еще одно яркое проявление нашей общенациональной идентичности.

Поэтому сегодня все наши граждане ощущают себя членами одной большой и единой казахской семьи, по сути, нации. Мы все — одна семья, и это не громкие слова, а наша привычная реальность. При этом наше этнокультурное многообразие, которым мы по праву гордимся, никуда не исчезнет, а наоборот, еще более укрепится за счет единой гражданской основы.

У нас сложился свой особый уклад жизни, в котором традиции разных культур сливаются в прочный сплав общенациональной идентичности. Эта уникальная идентичность, выдержав испытание временем, стала ядром общественного самосознания.

Основные средства мы направляем на развитие абсолютно прикладных отраслей, прежде всего, образования и здравоохранения. Важно, чтобы задача по инфраструктурному развитию решалась не только за счет государства, но и с помощью государственно-частного партнерства. Иначе, с учетом нашей положительной демографической динамики, мы всегда будем в роли догоняющих. Все необходимые нормативные и правовые механизмы для проектов государственно-частного партнерства имеются.

В то же время считаю необходимым проработать вопрос повышения финансовой привлекательности инвестиций в образовательную инфраструктуру. Следует рассмотреть возможность повышения нормативов подушевого финансирования, изменения сроков, сумм и структуры затрат, возмещаемых по проектам ГЧП. При правильном подходе это обеспечит решение двух задач: инвестиции в образование и расширение сбыта для наших строительных компаний. Следующая важная задача — сокращение разрыва между городскими и сельскими школами. По данным PISA, в настоящее время разрыв составляет 1,5 года. Все дети независимо от места проживания или социального статуса должны иметь доступ к качественному образованию.

Надо сказать, что в целом ряде государств подобного рода тенденции, то есть разрыв в образовании между городским и сельским населением, существуют. Здесь, конечно же, ситуацию надо видеть абсолютно трезво, реалистично, но и драматизировать не стоит. Нужно принимать меры. Для сокращения разрыва предстоит обеспечить сельские малокомплектные школы квалифицированными педагогическими кадрами. Поддерживаю предложение о том, что мы должны всячески с государственной позиции поддерживать статус наших педагогов, сделать их очень известными людьми, уважаемыми в нашем обществе. Мы сейчас учредим специальную медаль.

Это государственная награда, которая будет посвящена труду наших педагогов. В соответствии с моим поручением в течение 4 лет предусмотрено увеличение оплаты труда педагогов в 2 раза. Важно обеспечить и качество преподавания. Опыт перехода на дистанционное обучение обнажил как недостатки в подготовке кадров, так и большой потенциал такой формы обучения при условии изменения системы подготовки педагогов и повышения их квалификации. Действительно, дистанционное обучение выявило новых героев в сфере образования. Мы видели передачи по известным телеканалам «Балапан», «Ел арна».

Видели, как наши педагоги ведут уроки, и некоторые из них, безусловно, заслуживают уважения и поощрения. Модернизация педагогического образования должна обеспечить 100-процентное обновление учебных программ, включение специального модуля по IT-компетенциям, современным методикам и технологиям преподавания. Необходимо поэтапно повышать требования для поступления на педагогические специальности. Для повышения их привлекательности следует повысить стипендию для будущих педагогов с 26 до 42 тыс тенге. Предстоит также обеспечить профилизацию вузов и колледжей, осуществляющих подготовку кадров по педагогическим специальностям через усиление квалификационных требований. Педагогов должны обучать и готовить специальные вузы.

Думаю, что министерство образования примет соответствующее решение в этом направлении. Я, в принципе, поддерживаю, предложение о том, чтобы в целом наши вузы были бы условно поделены на так называемые «лиги», как это существует в футболе, то есть первая, вторая, третья лиги, и они могли бы конкурировать, соперничать друг с другом. Конкуренция в образовании, экономике или какой-либо другой сфере — это, безусловно, прогрессивное явление, стимулирующий фактор. По моему решению с 2021 года управление районными отделами образования и их финансирование переходит на уровень области. Вместе с тем в последнее время растет количество вопросов о порядке назначения руководителей учреждений образования. Правительству предстоит разработать новую понятную и прозрачную систему назначения директоров детских садов, школ, колледжей.

Внедрение института ротации и аттестации директоров также должно повысить эффективность управления. В целом, я за то чтобы ротация существовала в каждой сфере. Мы должны обновлять кадры, чтобы не было разговоров о так называемых «потерянных поколениях». Образованные, профессионально подготовленные, патриотично настроенные, психически адекватные молодые люди, как и люди среднего возраста, должны ротироваться в системе государственной власти. Их нужно рекрутировать в систему государственной власти, будь это Парламент, Правительство, акиматы и т. Я призываю искать новые таланты.

Я призываю искать людей профессионально подготовленных, патриотично настроенных с тем, чтобы мы могли бы использовать их таланты в системе государственной власти. Сейчас мы говорим о том, что будем реформировать государственную службу, создавать государственный аппарат качественно нового уровня, и, конечно же, нам понадобятся для этого новые люди.

Впереди большая работа. Глава Казахстана выступил с обращением к нации

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев принял отставку правительства страны. Указ об этом опубликован на сайте главы государства. В 1992 году Токаев был назначен заместителем министра иностранных дел Республики Казахстан. Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев принял участие в заседании Совета глав Содружества Независимых Государств в Бишкеке. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал новый закон, передаёт со ссылкой на Акорду. Серьезной проблемой стала изношенность машинно-тракторного парка – этот показатель на сегодня составляет 80%. Пресс-служба президента на своем YouTube-канале опубликовала полное видео выступления Касым-Жомарта Токаева, сообщает

Президент Казахстана: ничего не забыл, ничего не понял, ничему не научился

Пригожину может грозить наказание в виде лишения свободы на срок от 12 до 20 лет. В свою очередь, Путин обратился к россиянам и пообещал сделать всё, чтобы отстоять страну. Он подчеркнул, что Вооруженные силы ВС России и иные госорганы получили необходимые приказы, дополнительные меры антитеррористического характера вводятся в настоящее время в Москве, Московской области и ряде других регионов страны. Российский лидер предупредил, что мятежники понесут неминуемое наказание. Путин в своем обращении также сказал, что РФ на данный момент ведет тяжелейшую борьбу за свое будущее, против нее направлена вся военная, экономическая и информационная машина Запада.

Доктор политических наук. Действительный член Всемирной академии гуманитарных и естественных наук.

Член «Совета мудрецов» Мюнхенской конференции по безопасности. Почетный президент Казахстанского Совета по международным отношениям. Почетный декан Женевской школы дипломатии и международных отношений. По версии Русского биографического общества вошел в список лауреатов «Человек Года — 2018». В течение 13 лет возглавлял Федерацию настольного тенниса Казахстана. Автор 10 книг по проблемам международных отношений.

Правительство должно провести соответствующие расчеты. При этом нельзя допустить роста цен. Значительный потенциал в повышении доходов бюджета кроется в наведении порядка на таможне. Особенно на границе с Китаем. Самый настоящий бардак, творящийся там, общеизвестен. Машины не досматриваются, налоги и пошлины не платятся. Расхождения в «зеркальной» статистике с таможенными органами КНР достигают миллиардов долларов.

Существуют некие «уполномоченные операторы», имеющие статус неприкасаемых. Страна теряет десятки миллиардов тенге в виде налогов. Так дело не пойдет. Поручаю Генеральной прокуратуре совместно с Минфином, Агентством по финансовому мониторингу и другими заинтересованными органами провести комплексную проверку и обеспечить порядок на таможенной границе. Говоря о доходах бюджета, нельзя не отметить и некоторые статьи расходов. Отмечу заработные платы членов Правительства, депутатов и акимов. В конце прошлого года данный вопрос активно обсуждался в обществе.

Считаю, что заработные платы у упомянутой категории государственных служащих вполне достаточные. Поэтому считаю возможным объявить пятилетний мораторий на повышение заработных плат членов Правительства, акимов регионов и депутатов. Я понимаю, что это не очень хорошая новость для депутатов Мажилиса, но думаю, что вы эту новость воспримите с пониманием. Административным госслужащим и бюджетникам заработные платы продолжим поднимать по мере роста возможностей бюджета. Устойчивый экономический рост невозможен без обеспечения стабильности на валютном рынке. На фоне произошедших событий и режима чрезвычайного положения возникли серьезные риски спекулятивного давления на национальную валюту. Поручаю Национальному банку и Агентству по регулированию и развитию финансового рынка обеспечить стабильность валютного рынка до полного восстановления доверия к тенге со стороны внутренних и внешних участников рынка.

С целью повышения благосостояния казахстанцев мы неоднократно поднимали зарплаты и пенсии, но каждый раз сталкиваемся с неконтролируемым ростом цен. На протяжении многих лет высокая инфляция остается ключевой проблемой нашей экономики. Она снижает эффективность экономической и социальной политики. Пришла пора поставить точку в этом вопросе, стабилизировать цены и инфляционные ожидания населения. Нужна планомерная работа по снижению инфляции. Правительству совместно с Национальным банком и Палатой «Атамекен» предстоит разработать комплекс мер по контролю инфляции. Он должен включать в себя меры по снижению импортной зависимости, снижению избыточного посредничества и инструменты денежно-кредитной политики.

В Казахстане созданы все условия для привлечения прямых иностранных инвестиций. Мы заинтересованы в том, чтобы благоприятный инвестиционный климат сохранялся. Могу заверить, что государством будут приняты все необходимые меры для восстановления доверия внутренних и иностранных инвесторов. Все обязательства и гарантии государства перед инвесторами будут исполнены в полном объеме. На данном этапе нужна новая Концепция инвестиционной политики для повышения привлекательности страны в условиях усиления требований ESG, глобального энергетического и технологического перехода. Отдельно заострю внимание на следующем вопросе. В связи с введением чрезвычайного положения высок риск вывода капитала отдельных финансово-промышленных групп за рубеж, в том числе путем заключения фиктивных сделок.

Мы уже зафиксировали движение на счетах отдельных лиц. Поэтому поручаю Национальному банку совместно с Агентствами по финансовому мониторингу и регулированию финрынков обеспечить четкое наблюдение, проверку и контроль всех транзакций и лиц, необоснованно выводящих средства из страны. В завершение экономического блока выступления отмечу. Сегодня мы назначили нового Премьер-министра, поставили ряд конкретных задач. Поручаю Премьер-министру в течение трех недель подготовить Программу действий Правительства на 2022 год. Рассмотрим ее на расширенном заседании Правительства в начале февраля. Во всем мире началась новая вспышка коронавируса.

В Казахстане наблюдается резкий рост заболеваемости. Фиксируется более 2 тысяч новых случаев в сутки. За весь период пандемии число заражений составило более 1 млн человек. Поэтому важно не расслабляться и продолжить борьбу с коронавирусом. Это также должно быть ключевой задачей нового Правительства. Теперь о межрегиональных диспропорциях. Общеизвестно, что регионы Казахстана развиваются неравномерно.

Диспропорции создают предпосылки для социального дискомфорта, роста миграционных настроений. Последние события показали острую проблему с занятостью в западных и южных регионах. Там высока рождаемость, а экономика не поспевает с созданием рабочих мест. Поэтому системная индустриализация, содействие МСБ, развитие сектора услуг в этих областях являются не региональным, а национальным приоритетом. Нельзя забывать о культурной, образовательной составляющей развития. Образованные граждане более конкурентны в масштабах страны, имеют больше шансов на успех и достойную жизнь. Не секрет, что зачастую уровень поддержки региона зависит от «веса» конкретного акима, а не от реальных потребностей жителей.

Это ведет к диспропорциям в развитии и недовольству граждан. Многие из них, особенно жители сырьевых регионов, считают, что их области заслуживают большего внимания при распределении бюджетных ресурсов. Данные области, являясь донорами бюджета, отстают по многим параметрам социально-экономического развития. Поэтому подходы нужно постепенно менять. Назрела основательная реформа межбюджетных отношений. Поручаю Правительству подготовить пакет законодательных изменений. Комплексного реформирования требует система государственного управления.

Необходимо признать невысокий кадровый потенциал, формализм, коррупцию, большую текучесть кадров. Поэтому сохраняется низкий уровень доверия общества к институтам государственной власти. Следует усовершенствовать систему отбора кадров на государственную службу, убрать излишние препоны и барьеры для поступления. Реальным принципом приема и продвижения по службе должен стать принцип «меритократии». Государственная служба должна быть открыта любому казахстанцу. Следует также упростить порядок «выхода» из государственной службы. Некоторые безынициативные чиновники могут просиживать штаны годами в своих кабинетах.

Они не дают расти молодым и перспективным ребятам, снижают эффективность госаппарата. С такими чиновниками надо легко прощаться, хотя, что касается государственного аппарата, институциональная память чиновников имеет очень большое значение. Нельзя просто так, «чохом», заменять всех чиновников на молодых. Здесь должен быть абсолютно разумный подход. Если человек справляется в свои 60 лет с работой, обладает институциональной памятью, очень полезен для государственной службы, его ни в коем случае увольнять нельзя. То есть здесь должен присутствовать разумный, дифференцированный подход. Поручаю Правительству и Агентству по делам госслужбы разработать и внедрить соответствующие механизмы.

Мною инициирован проект «Президентский молодежный кадровый резерв». Это социальный лифт для перспективной молодежи и в то же время механизм формирования нового мышления, внедрения новых подходов в работе госаппарата. Эта практика будет продолжена. Госаппарат является двигателем и исполнителем реформ, оказывает гражданам важные государственные услуги, обеспечивает реализацию концепции «Слышащего государства». Без государственного аппарата само государство не может успешно существовать. На текущем этапе численность госслужащих следует признать оптимальной. После всех организационных решений, связанных с назначением нового Правительства, эту численность нужно зафиксировать на среднесрочный период.

А затем посмотрим: если мы постепенно будем избавляться от государственных функций, передавать их в конкурентную среду, следовательно, и численность государственного аппарата будет постепенно сокращаться.

Погиб пассажир 14 февраля Рабочие получают до 500 тысяч тенге - глава КТЖ о бастующих в Мангистау 15 февраля Народный репортер. В Хромтау почернел снег 18 февраля Почему в Хромтау почернел снег После весеннего потепления и отсутствия снега, система пылеподавленмя будет работать чётче и постоянно... А местный филиал "КазАгроКорпорация" славится тем, что... Шындыкбай 18:29 России грозят новые санкции из-за смерти Навального Как часто что-нибудь мы сделавши худого, Кладем вину в том на другого, И как нередко говорят: «Когда б не он, и в ум бы мне...

Токаев призвал усилить безопасность Центральной Азии

Заслушав выступление Касым-Жомарта Токаева, Си Цзиньпин заявил о всемерной поддержке со стороны Китая усилий Казахстана по защите независимости, суверенитета и безопасности. О наиболее важных заявлениях глав государств — в материале РИА вский приемПеред переговорами Владимира Путина проводили в один из залов резиденции Токаева. 1 сентября 2022 года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на совместном заседании обеих палат парламента с участием министров.

Мы в социальных сетях

  • "Скажу откровенно". Полное видео выступления Токаева на встрече с бизнесменами - Новости Казахстана
  • Лента новостей
  • Токаев подписал закон, касающийся Евразийского экономического союза
  • Советуем прочитать

Выступление Токаева на первой сессии парламента – прямая трансляция

Токаев выразил готовность Казахстана и впредь поддерживать инициативы Узбекистана во имя благополучия и процветания народов нашего региона. По словам Токаева, Казахстан оценивает объем прямых инвестиций со стороны России в его экономику в $20 млрд (по оценке России – $17–18 млрд). Время требует формирования качественно новых интегрированных подходов. Уверен, данная встреча заложит для этого хорошую основу», — сказал Токаев. Сегодня глава государства Касым-Жомарт Токаев выступил на расширенном заседании правительства, передает со ссылкой на официальный сайт Акорды.

Президент Токаев выступил на заседании Ассамблеи народа Казахстана

Полный текст выступления Президента Касым-Жомарта Токаева на IV Консультативной встрече глав государств Центральной Азии опубликовали на сайте Акорды, передает Tengrinews. Главное из выступления Токаева на саммите ОДКБ. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Московская область, Ново-Огарёво. С Президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Опубликован текст полного выступления Президента Касым-Жомарта Токаева на IV Консультативной встрече глав государств Центральной Азии, передает пресс-служба Акорды. Касым-Жомарт Токаев принял участие в казахско-катарском инвестиционном круглом столе, передает со ссылкой на Акорду.

Токаев против Назарбаева

Проект олицетворяет экономическую мощь Поднебесной, ее устремление к новым высотам на глобальном уровне. Весьма символично, что десять лет назад именно в Казахстане вы впервые изложили далеко идущую инициативу «Один пояс — один путь» , став таким образом ее главной движущей силой. Отмечая эту важную годовщину, сегодня мы можем с уверенностью говорить о том, что Ваша инициатива доказала свою востребованность, получила признание мирового сообщества, превратилась в грандиозный проект глобального масштаба» , — обратился Касым-Жомарт Токаев к Си Цзиньпину. Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что благодаря инвестициям в «Один пояс — один путь» больше 150 государств Азии, Европы и Африки теперь соединены общей логистической сетью. В условиях колоссальной турбулентности мировой экономики проект может дать эффективный ответ на сложнейшие вызовы современности. Подчеркнув, что инициатива Китая также вносит значимый вклад в развитие культурно-гуманитарных связей и укрепление добрососедских отношений между участниками проекта и фактически дал толчок возрождению Великого Шелкового пути.

Пользуясь случаем, хочу выразить надежду, что наше стратегическое партнёрство с Российской Федерацией станет гарантией сбалансированного подхода к совместному рациональному использованию водных ресурсов в интересах народов обеих стран», — заявил Токаев. В условиях беспрецедентных глобальных вызовов Казахстану и России как никогда важно координировать совместно усилия по обеспечению продовольственной безопасности, сказал он. Токаев заявил о необходимости вывести из-под санкций продукты питания и семена, пишет Фергана. Он подчеркнул, что «Казахстан и Россия являются стратегическими партнерами и союзниками».

Эти страны являются крупнейшими производителями сельхозпродукции и входят в десятку мировых лидеров по экспорту зерна. Наша сельхозпродукция поставляется в 80 стран мира.

Отмечая эту важную годовщину, сегодня мы можем с уверенностью говорить о том, что Ваша инициатива доказала свою востребованность, получила признание мирового сообщества, превратилась в грандиозный проект глобального масштаба» , — обратился Касым-Жомарт Токаев к Си Цзиньпину. Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что благодаря инвестициям в «Один пояс — один путь» больше 150 государств Азии, Европы и Африки теперь соединены общей логистической сетью. В условиях колоссальной турбулентности мировой экономики проект может дать эффективный ответ на сложнейшие вызовы современности.

Подчеркнув, что инициатива Китая также вносит значимый вклад в развитие культурно-гуманитарных связей и укрепление добрососедских отношений между участниками проекта и фактически дал толчок возрождению Великого Шелкового пути. Казахстан, находясь в центре Евразии, также играет особую роль в реализации проекта «Один пояс — один путь». Республика прилагает усилия, чтобы стать транспортно-логистическим узлом международного значения.

Необходимо придать новый экономический импульс, принять действительно оперативные и решительные меры. Акцент будет делаться на промышленность, нефть и другие важные отрасли», — сказал Олжас Бектенов. Олжаса Бектенова знают как жесткого руководителя с хорошим опытом в вопросах борьбы с коррупцией и контроля за исполнением поручений президента. Именно при его руководстве Антикором усилился возврат незаконно выведенных из страны активов. На сегодняшний день в Казахстан вернули больше триллиона тенге 200 миллиардов рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий