Выступление на митинге какое право

Право на организацию митинга принадлежит гражданину, нескольким гражданам от 16 лет, партии, общественному и религиозному объединению. За несанкционированные акции именно организатор понесет самое строгое наказание. Цель работы – правовой анализ и обобщение теоретических и практических аспектов реализации права на свободу собраний, митингов и демонстраций, выявление проблем правового регулирования и предложение путей их решения. В качестве предмета курсовой работы выступает правовое регулирование общественных отношений, которые возникают в процессе реализации конституционного права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований. Официальная версия — просьба общественности, но в реальности на этом настояли местные проведения митинга в гайд-парке необходимо оповестить местный госорган за 4-15 дней. Заявка подается в 2-х экземплярах.

Что такое митинг? Организация и проведение публичных мероприятий. Закон о митингах

Также необходимо отметить тот факт, что права человека не подлежат никаким ограничениям, кроме тех, что предусмотрены законом в интересах безопасности и охраны здоровья граждан. Проблемы организации ипроведения Публичных мероприятий. Официальная версия — просьба общественности, но в реальности на этом настояли местные проведения митинга в гайд-парке необходимо оповестить местный госорган за 4-15 дней. Заявка подается в 2-х экземплярах. В связи с этим Пленум ВС указывает, что власти вправе отказать в согласовании митинга, когда о нем уведомило лицо, не имеющее права быть его организатором, либо если митинг планируется провести в месте, где публичные акции запрещены. Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Правила поведения на митинге и манифестации

19 июня 2004 года N 54-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОБРАНИЯХ, МИТИНГАХ, ДЕМОНСТРАЦИЯХ, ШЕСТВИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИЯХ Принят Государственной Думой 4 июня 2004 года Одобрен Советом Федерации 9 июня 2004 года. 3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. на участие в управлении государством. Право на труд, на заработную плату, право быть собственником, право наследования. Под манифестом обычно понимается письменное обращение, воззвание, а под манифестацией — массовое уличное шествие. Группа граждан становится манифестацией при наличии манифеста, принятого на собрании или митинге.

Как организовать и провести митинг в России

Наказание по ст. Для несовершеннолетних Родители вправе брать детей на митинги, но мероприятие должно быть согласовано. За участие подростков в несанкционированных митингах предусмотрено отдельное наказание. Подобная правовая норма была введена, так как при проведении беспорядков подростки могут травмироваться и получить вред здоровью. Если подростку уже исполнилось 16 лет, то его могут привлечь к административной ответственности по ст. Если подросток пока не достиг возраста для несения наказания по КоАП, то его просто поставят на учет в комиссию по делам несовершеннолетних и разработают план по индивидуальной работе.

В случае причинения ребенком ущерба компенсировать его будут родители, даже если тот не достиг 16-летия.

Здания, в которых расположены следственные изоляторы, в этот перечень не входят. Законами субъектов федерации, могут определяться и иные места, в которых запрещено проведение массовых мероприятий. Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления ст.

В случае отказа в согласовании публичного мероприятия, такой отказ может быть обжалован в суд на основании ст. При этом необходимо помнить, что для проведения одиночного пикета, никаких уведомлений и согласований не требуется. При наличии оснований полагать, что властями могут быть предприняты попытки противодействия проведению публичного мероприятия, необходимо предпринимать меры по снижению рисков, в т. В разработке защитных мер, неоценимую помощь вам окажут профессионалы.

Сотрудники правоохранительных органов, часто препятствуют проведению протестных публичных мероприятий, квалифицируя действия их участников как мелкое хулиганство по ст. Однако, при своевременной и квалифицированной правовой поддержке, их собственные действия могут быть квалифицированы по ст. В любом случае, в планировании, организации и проведении публичного мероприятия, необходимо участие юридическое сопровождение квалифицированного юриста. Это поможет избежать досадных ошибок и конфликтов с законом.

И в заключение, несколько «технических» советов: При проведении мероприятий желательно наличие человека двух, трех с видеокамерой, который будет снимать мероприятие с неподалеку расположенной возвышенности. Нужно это для того, чтобы потом, при необходимости, наглядно показать, как и откуда среди митингующих появились провокаторы. Запись действий полицаев поможет оспорить их законность. Наличие у наблюдателя портативной радиостанции позволит предупредить участников мероприятия о возможной опасности.

Радиостанции в данном случае лучше телефона. Говорящий по ней не идентифицируется по номеру, его могут слышать сразу все.

Если гражданина уже дважды привлекали к административной ответственности по ст. Данная статья предусматривает крупный штраф в размере 600 тыс. Также россиянам за нарушение правил участия в митингах грозит наказание в виде обязательных работ на 480 часов, исправительных работ на 1-2 года, принудительных работ на 5 лет или лишение свободы на срок до 5 лет.

В уголовном праве есть отдельная статья за применение насилия в отношении представителя власти, в частности, правоохранителя. Наказание по ст. Для несовершеннолетних Родители вправе брать детей на митинги, но мероприятие должно быть согласовано. За участие подростков в несанкционированных митингах предусмотрено отдельное наказание.

Если видите, что кольцо сжимается, то просто отступите вглубь толпы.

За что могут задержать? За участие в несанкционированном митинге, которое может выражаться в шествии, выкрикивании лозунгов и даже простом присутствии среди людей, явно участвующих в мероприятии. Законно это, не законно — разбираться будут уже в отделении. Если вам предлагают пройти в отделение, следуйте простым правилам: Сообщите полицейским, что вы не участник митинга. Сделайте это предельно вежливо и корректно.

Если вас все же уводят — не сопротивляйтесь, не ругайтесь и не пытайтесь бежать. В противном случае вас могут задержать с применением специальных средств. Если Вас задержали и поместили в автозак Если избежать задержания не удалось, и сотрудники правоохранительных органов все же поместили Вас в автозак, то первое, что необходимо сделать — это проинформировать об этом событии: Близких или родственников, а также своего адвоката; Необходимо позвонить по телефону горячей линии «ОВД-Инфо» 8 800 707 05 28, куда сообщить место и время задержания. Для дальнейших юридических действий будет нелишним зафиксировать момент своего задержания на видео, а также записать личные данные и номера нагрудных знаков причастных полицейских. Обязательно помните про правила поведения — не следует пытаться что-то доказать сотрудникам правоохранительных органов, а также пытаться ругаться с ними или даже бить.

Все это может быть расценено, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, затем будут применены спецсредства, а ответственность за такие действия существенно возрастет. Что делать в отделении полиции и какие действия предпринять на этапе составления протокола Задержание, согласно действующему законодательству не может продлиться более 3 часов. Это не относится к тем статьям нарушений, по которым можно применить административный арест — тогда полиция имеет право задерживать до 48 часов. Важный момент — это то, что время, от которого отсчитывается срок задержания, начинается с момента доставки в отдел полиции.

Митинги. О чем важно знать

Право на проведение митингов гарантировано Конституцией РФ статьей 31, согласно которой каждый вправе собираться мирно и без оружия. Санкционированный митинг или другое публичное мероприятие имеет строгий порядок проведения, установленный ФЗ N54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Несанкционированный митинг отличается от санкционированного тем, что проводится без предварительного согласования с исполнительным органом власти. Такие мероприятия редко проходят мирно и интеллигентно. Чаще всего участники акции, митинга мотивированные речами, иногда алкогольными напитками, отправлялись крушить окрестности.

Причем он может делать это независимо от государственных границ. Из статьи 29 Конституции Российской Федерации: 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова… 5.

Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается». Для реального осуществления этих прав и свобод нужно, чтобы политическая жизнь протекала гласно: люди должны иметь возможность получать правдивую и полную информацию о работе органов власти, деятельности политических партий и лидеров, о положении в стране. Ведь для того чтобы иметь собственное мнение о чем-либо, надо об этом знать как можно точнее. В нашей стране длительное время существовала цензура. Специальное государственное учреждение осуществляло просмотр газет и журналов, литературных произведений, кинофильмов, текстов радиопередач, предназначенных к выпуску. Цензор, осуществлявший надзор, мог не разрешать какую-либо публикацию.

Некоторые книги и кинофильмы десятки лет не могли дойти до читателей и зрителей. Теперь цензуры не существует. Чем полнее гарантии свободы слова и печати, тем крепче демократия. Очень важно, чтобы граждане имели право обращаться в органы печати, могли свободно выражать свои мнения и взгляды в газетах и журналах. Но свобода слова и печати не абсолютна. Ведь если с экрана телевизора или в газете сообщаются неверные сведения о каком-то человеке, подрывающие его репутацию, это нарушает его права. Но, как мы знаем, никто не должен использовать права и свободы, чтобы ущемлять права других людей.

Может быть и так, что информация, сообщаемая с телеэкрана или в печати, настраивает одних людей против других, отрицательно влияет на их поведение, что нередко создает угрозу общественному порядку, здоровью, нравственности населения, безопасности государства. Поэтому закон вводит некоторые ограничения. Всякая пропаганда войны запрещается законом, запрещаются также выступления в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющие собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию. Таким образом, пользование свободой слова налагает особую ответственность. Использующие свободу для клеветы на других людей, распространения ложной информации, побуждения к насильственным действиям могут быть в соответствии с законом привлечены к судебной ответственности. Опасность политического экстремизма. Как вы могли заметить, политические свободы не означают возможности осуществления в сфере политики безответственных действий.

Любая политическая деятельность может осуществляться лишь в рамках законов и демократических традиций. Однако некоторые лица, а также общественные и религиозные объединения или средства массовой информации нарушают установленные правила, прибегают в своей деятельности к крайним мерам, создающим угрозу для общества, государства, граждан. Такого рода действия принято называть экстремистскими от лат. К ним в нашей стране относят подготовку и совершение действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; подрыв безопасности Российской Федерации; захват или присвоение властных полномочий. Экстремистскими действиями являются создание незаконных вооруженных формирований и осуществление террористической деятельности. Опасными проявлениями экстремизма законы Российской Федерации признают возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства; осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти, а также по мотивам вражды в отношении какой-либо социальной группы. Это также пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо сходных с нацистской атрибутикой или символикой.

Для противодействия экстремизму необходимо сотрудничество граждан с государственными органами, общественными и религиозными объединениями в защите гражданских прав и свобод, поддержании законности и порядка. Политика — дело каждого? Зададимся вопросом: хотят ли люди заниматься политикой? Интересуются ли ею граждане? Однозначного ответа нет: одни интересуются, другие нет. В большинстве стран Европы, как показали исследования, интересующихся и не проявляющих интерес к политике примерно равное количество. При этом меньший интерес проявляют наиболее молодые и самые пожилые граждане, более высокий — средние возрастные группы.

Демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации. Шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам. Пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции. То есть да, несмотря на то что понятие «протест» прямо не упомянуто в законодательстве, это не лишает граждан права выражать каким-либо образом несогласие, критиковать решения или действия бездействия органов власти.

Кроме того, несмотря на отсутствие права на протест как такового и, соответственно, обязанности государства действовать в соответствии с мнением протестующих граждан, в реальной жизни протесты против значимых политических решений неизбежны. Как понять, что группа людей, — это именно группа? Какое расстояние должно быть между людьми, чтобы понять, что это одна группа? Группа людей — это реально существующее образование, в котором люди объединяются по каким-то определенным признакам, подобное объединение в социологии принято называть социальной группой.

К критериям выделения групп относятся: пол, возраст, единство интересов, национальность, расовая принадлежность, вера, профессия, статус, образование, место проживания и другие. Чтобы признать, что группа людей действительно является социальной группой, она должна соответствовать определенным признакам: деятельность группы и каждого его члена, заданная целью существования данной группы; межличностные отношения между членами группы, которые строятся вокруг разных видов деятельности, как общегрупповой, так и индивидуальной; коммуникация между членами группы; групповые ценности, принятые и поддерживаемые всеми членами группы. Группой может быть названо объединение лиц независимо от расстояния между членами группы, например, в связи с последними событиями студенты перешли на дистанционное обучение, многие вернулись в свои родные города, но они по-прежнему были группой с общими целями и особыми межличностными отношениями. В чём разница между группой из 10 человек, протестующих, и 10 человек, которые, скажем, просто вышли в парк и играют в карты?

Конечно же, цели, которые преследуют каждая из групп. Группа людей, которые вышли в парк погулять и поиграть в карты не преследуют политических целей. Конечно, люди могут вовремя прогулки или игры обсуждать политику, но это не главная цель данного объединения. Такие лица прежде всего удовлетворяют свои потребности в общении и досуге, а не стремятся изменить политическую ситуацию.

Публичное мероприятия проводится в общественном месте для решения определенной цели. ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» 2004 г. Цель публичного мероприятия — свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной, культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Закон содержит определение каждого вида публичных мероприятий: собрание — совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов митинг —массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем, как правило, общественно-политического характера. О собрании и одиночном пикете уведомлять не нужно. Уведомление о проведении публичного мероприятия подается организатором органу исполнительной власти субъектов или органу местного самоуправления в установленном законом порядке 15-10 дней для митинга, демонстрации, шествия, 3 дня для пикета. Организатор публичного мероприятия — один или несколько граждан России, для митингов и собраний — 16 лет, остальных — 18, политические партии, общественные объединения и их структурные подразделения.

Правовое регулирование проведения публичных мероприятий

Разъяснения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Установленное Конституцией Российской Федерации право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования регулируется Федеральным законом от 19. Участники публичных мероприятий имеют право: участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия; использовать при проведении публичного мероприятия различную символику, а также средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации; принимать и направлять обращения граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации. Участники не вправе: скрывать свое лицо, иметь при себе оружие и боеприпасы, а также находиться на публичном мероприятии в состоянии опьянения.

В решении указано, что вопросы обеспечения порядка и безопасности лежат на уполномоченных органах, которые согласовывают заявку. После подачи уведомления у них достаточно времени, чтобы организовать защиту порядка и обеспечить безопасность. Итоги Организация митинга — трудоемкий процесс, требующий ответственного подхода к выбору места и временных рамок, составлению заявки и последующей организации. На организатора накладывается вся степень ответственности, связанная с безопасностью процесса, соблюдением условий заявки, а также требований закона. В случае отказа можно обращаться в суд. Если уполномоченный орган игнорирует уведомление и не дает ответ в течение 72 часов, можно смело проводить митинг. Консультация по вопросам проведения митинга Возникли вопросы по поводу порядка и законности проведения митинга?

Заполните форму ниже и наш дежурный юрист ответит на все Ваши вопросы! Оставьте заявку на консультацию юриста:.

Далее производится согласование места его проведения. Далеко не во всех местах можно устраивать массовые собрания людей. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: 1 территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; 2 путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-газопроводов, высоковольтных линий электропередачи; 3 территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 4 пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на, то пограничных органов.

Административная ответственность. Что грозит нарушителю? Административная ответственность за несанкционированные митинги наступает согласно ст. Если в результате несанкционированного массового мероприятия были созданы помехи для транспорта, препятствия для движения пешеходов, и т. Данные действиявлекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. На массовом мероприятии много опасностей, например: давка, противоборство с правоохранительными органами, и т.

Если в ходе митинга будет причинен вред гражданам, либо имуществу, организатора могут привлечь к ответственности по части 4 статьи 20.

Участие граждан в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной инфраструктуры, является административным правонарушением, предусмотренным ч. Кроме того, статьей 212. Помощник прокурора Советского округа А.

Несанкционированные митинги и ответственность за них

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта РФ. Важной фигурой публичного мероприятия является организатор. Ими по Закону могут быть один или несколько граждан РФ, политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. В Законе ст. Особые условия участия в публичных мероприятиях предусмотрены в отношении военнослужащих.

ФЗ от 27 мая 1998 г. Участники публичного мероприятия имеют право обсуждать и принимать решения, участвовать в иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия; использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством РФ; принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные или религиозные объединения, международные и иные органы и организации. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия. Отдельная статья Закона ст.

В этой статье сказано, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: 1 территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; 2 путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; 3 территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента РФ, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 4 пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ с учетом особенностей этих объектов и требований настоящего ФЗ.

Порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника "Москва-Кремль", включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом РФ. В Законе регламентированы обязанности органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, права и обязанности их уполномоченных представителей, а также уполномоченного представителя органа внутренних дел. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет административную ответственность по ст.

Только за первые три месяца 2014 года и только в Москве полиция задержала более полутора тысяч человек. На согласованных акциях тоже иногда задерживают людей, но редко. Профильная статья — о нарушениях правил проведения публичных мероприятий 20.

Вторая по популярности статья, применяемая сотрудниками ОВД к протестующим — неповиновение требованиям представителям власти, 19. Самые строгие наказания назначаются за повторные нарушения. Тем, кто за 180 дней более трех раз привлекался по 20. Иногда участников акций привлекают и по другим статьям: например, за мелкое хулиганство. По словам правозащитников и задержанных, полиция, как правило, задерживает участников собрания, чтобы прекратить акцию, а в ОВД задержанным выписывают протоколы «под копирку» по какой-либо из набора подходящих статей. Суды полностью доверяют показаниям сотрудников правоохранительных органов, хотя в суде часто выступают не те полицейские, которые проводили задержание.

При этом нарушения со стороны полицейских — задержание без объяснения причин, грубое обращение, ложные показания в протоколе — остаются без внимания. С точки зрения Конституционного суда — да. КС предъявлял претензии по отдельным статьям закона о публичных мероприятиях, но в целом никогда его не оспаривал.

Участники публичных мероприятий не вправе: - скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; - иметь при себе оружие или похожие на него предметы, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества; - иметь при себе и или распивать алкогольные напитки; - находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения. Уведомление о проведении публичного мероприятия за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и или нерабочим праздничным днем нерабочими праздничными днями , - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания текущего дня по местному времени. Проведение публичного мероприятия запрещается: 1 на территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; 2 на путепроводах, железнодорожных магистралях и полосах отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; 3 на территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 4 в пограничной зоне, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов. Основаниями прекращения публичного мероприятия являются: 1 создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц; 2 совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия; 3 неисполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона. В частности: увеличены максимальные размеры административного штрафа для граждан по санкциям статей 5. Статьей 5. Статья 20.

В целях проверки достоверности сведений отчет, указанный в части 11 настоящей статьи, направляется соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Лица, нарушившие установленный порядок перечисления, сбора, возврата, расходования денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность. Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления 1. В случае, если последний день указанного срока совпадает с воскресеньем или нерабочим праздничным днем, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе направить такие предложения организатору публичного мероприятия в первый рабочий день, следующий за воскресеньем или нерабочим праздничным днем, но не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия; в ред. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц; в ред. В случае подачи организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия, сочетающего различные формы его проведения, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения такого уведомления вправе направить организатору публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и или времени проведения публичного мероприятия либо о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором. Предлагаемое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи иное конкретное место проведения публичного мероприятия должно соответствовать необходимым условиям, позволяющим реализовать заявленные цели проведения публичного мероприятия. В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и или нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и или нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

В случае, если в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, рассмотревшие уведомление о проведении публичного мероприятия, поступила информация от уполномоченных органов об отсутствии права у подавшего уведомление лица быть организатором публичного мероприятия в соответствии с настоящим Федеральным законом, соответствующие орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отзывают согласование проведения публичного мероприятия либо предложение, указанное в пункте 2 части 1 настоящей статьи, направленные организатору публичного мероприятия. В случае, если организатором публичного мероприятия с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и или времени проведения публичного мероприятия и до начала проведения публичного мероприятия публично в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иными способами, обеспечивающими доступ неопределенного круга лиц к информации распространяется информация об изменении в одностороннем порядке целей, формы публичного мероприятия и или заявленного количества его участников, а также не выполняется обязанность, предусмотренная пунктом 2. В случае, если в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта либо при наличии реальной угрозы их возникновения совершения не может быть обеспечена безопасность участников публичного мероприятия при его проведении, соответствующие орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления незамедлительно обязаны предложить организатору публичного мероприятия изменить место и или время его проведения. В случае, если указанные в части 6 настоящей статьи обстоятельства были выявлены в день, предшествующий дню проведения публичного мероприятия, или в день публичного мероприятия до его начала, соответствующие орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления незамедлительно обязаны уведомить организатора публичного мероприятия о невозможности его проведения и предложить ему изменить дату, а при необходимости также место и или время проведения публичного мероприятия путем подачи нового уведомления. Права и обязанности уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления 1. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления имеет право: 1 требовать от организатора публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения; 2 принимать решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления обязан: 1 присутствовать на публичном мероприятии; 2 оказывать организатору публичного мероприятия содействие в его проведении; 3 обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении. Статья 14. Права и обязанности уполномоченного представителя органа внутренних дел 1.

По предложению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория помещение , на которой в котором планируется проведение публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Назначение указанного представителя оформляется распоряжением начальника органа внутренних дел. Уполномоченный представитель органа внутренних дел имеет право: 1 требовать от организатора публичного мероприятия объявления о прекращении допуска граждан на публичное мероприятие и самостоятельно прекратить допуск граждан на него в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории помещения ; 2 требовать от организатора и участников публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения; 3 по просьбе организатора публичного мероприятия удалять с места его проведения граждан, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия, в том числе по соблюдению порядка его организации и проведения. Уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан: 1 оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах своей компетенции; 2 обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении. Статья 15. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия 1. Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение. В случае невыполнения требования об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено.

Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, то публичное мероприятие прекращается в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Федерального закона. Статья 16. Основания прекращения публичного мероприятия Основаниями прекращения публичного мероприятия являются: 1 создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц; 2 совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия; 3 неисполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона. Порядок прекращения публичного мероприятия 1. В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления: 1 дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия; 2 устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия; 3 в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия. В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральных законов от 07. Порядок прекращения публичного мероприятия, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не применяется в случае возникновения массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий. В этих случаях прекращение публичного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неисполнение законных требований сотрудников полиции военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации или неповиновение сопротивление им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Обеспечение условий для проведения публичного мероприятия 1. Организатор публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия.

Митинги. О чем важно знать

Только надо ещё не забывать про обязанности. Например- соблюдать закон, нравится он или нет. Кому-то, например, не нравится, что по закону нельзя героин покупать, но он же не начинает кричать, что он узник совести и борец с диктатурой, если его с наркотой принимают? А значит: Статья 45 Пункт 2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом Это значит, что если по закону вам митинг не согласовали, то и выходить на него- нарушение закона. Статья 17 Пункт 3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц А вот этим руководствуется уже власть, когда запрещает какой-то митинг: "если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. За участие и организацию незаконного митинга предусмотрены наказания. Это не противоречит ни Конституции, ни законам РФ. Данный подход коррелирует со сложившимся в прецедентной практике Европейского Суда по правам человека подходом.

В соответствии со ст. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного представительного органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями. Демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации. Шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам. Пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции. То есть да, несмотря на то что понятие «протест» прямо не упомянуто в законодательстве, это не лишает граждан права выражать каким-либо образом несогласие, критиковать решения или действия бездействия органов власти. Кроме того, несмотря на отсутствие права на протест как такового и, соответственно, обязанности государства действовать в соответствии с мнением протестующих граждан, в реальной жизни протесты против значимых политических решений неизбежны. Как понять, что группа людей, — это именно группа?

Какое расстояние должно быть между людьми, чтобы понять, что это одна группа? Группа людей — это реально существующее образование, в котором люди объединяются по каким-то определенным признакам, подобное объединение в социологии принято называть социальной группой. К критериям выделения групп относятся: пол, возраст, единство интересов, национальность, расовая принадлежность, вера, профессия, статус, образование, место проживания и другие. Чтобы признать, что группа людей действительно является социальной группой, она должна соответствовать определенным признакам: деятельность группы и каждого его члена, заданная целью существования данной группы; межличностные отношения между членами группы, которые строятся вокруг разных видов деятельности, как общегрупповой, так и индивидуальной; коммуникация между членами группы; групповые ценности, принятые и поддерживаемые всеми членами группы. Группой может быть названо объединение лиц независимо от расстояния между членами группы, например, в связи с последними событиями студенты перешли на дистанционное обучение, многие вернулись в свои родные города, но они по-прежнему были группой с общими целями и особыми межличностными отношениями. В чём разница между группой из 10 человек, протестующих, и 10 человек, которые, скажем, просто вышли в парк и играют в карты? Конечно же, цели, которые преследуют каждая из групп. Группа людей, которые вышли в парк погулять и поиграть в карты не преследуют политических целей.

Данный подход находит своё подтверждение во многих зарубежных странах как, например, в США, где при рассмотрении дел, которые связаны с ограничением свобод, суд исходит из принципа индивидуальной ответственности за имевшее место противоправное поведение [9]. Вероятность возникновения неправомерных ограничений возникает в случае, если оценка рисков, связанных с организацией акций, производиться в условиях широких дискреционных полномочий какого-либо из властных органов. Подразумевается, что непрозрачность условий оценки связанных с публичным мероприятием рисков способствует неправомерному ограничению свобод. В российской практике органы власти допускают неправомерные ограничения прав участников массовых мероприятий путём направления организаторам обоснованных предложений об изменении места или времени проведения мероприятий. Учитывая тот факт, что все предъявляемые обоснованные требования являются неопределёнными по своему содержанию-то будет вполне справедливо утверждать, что должностные лица наделены широкими полномочиями в оценке рисков, связанных с организацией и проведением публичных мероприятий. Очередным фактором неправомерного ограничения прав и законных интересов участников публичных мероприятий является сбои при выборе органами власти средств минимизации рисков при проведении мероприятий.

Так, начиная с 2012 году практически на всей территории России активно начала применяться практика проведения мероприятий в специально отведённых местах. Данный факт был связан с отказом органов власти согласовывать проведение мероприятий вне специальных мест, а также прекращение мероприятий ввиду их проведения на территориях, которые не относятся к специальным для этого отведённых. В большинстве случаев такие ограничения всегда являлись произвольными и тем самым противозаконными. Перечисленные примеры неправомерности ограничения прав на проведение публичных мероприятий, как и общая неопределённость границ полномочий властных структур уже много лет вызывает шквал критики со стороны отдельных членов научного сообщества, рассматривающих подобные неточности как нарушение свободы собраний [9]. Подводя промежуточные итоги, можно отметить, что неправомерность ограничения прав и законных интересов участников публичных мероприятий в большей степени является неким сбоем системы на этапах оценки, выявления и выбора средств минимизации рисков. Так, некорректная оценка рисков связана с переоценкой, недооценкой или же в неправильном определении источника угроз, сопровождающих публичные мероприятия.

На этапе же выявления рисков зачастую имеет место использование личностных взглядов в качестве исключительного основания для формирования рисков. При выборе же средств минимизации рисков сбой происходит, в случае, если из всех доступных способов преодоления угрозы используется самый чрезмерный и наиболее снижающим гарантии прав и свобод собраний. В заключение всего вышеизложенного можно отметить, что организация и проведение публичных мероприятий в любом правовом государстве невозможно без законного соблюдения прав и интересов всех участников планируемых мероприятий. Право собираться мирно для решения важных для общества вопросов, является одним из показателей уровня развития свободного государства. В настоящий момент, Россию, к сожалению, ещё нельзя отнести к категории стран с наиболее отлаженным законодательством в сфере гражданского волеизъявления и проведения публичных массовых мероприятий. Необходимо учитывать тот факт, что с каждым годом уровень протестной активности в России увеличивается, а происходит это не только ввиду политических и социальных причин, но и по причине нечёткости законодательной базы, допускающей нарушение искомых прав и свобод людей.

На конец 2019 года в России насчитывается 12 регионов включая города федерального значения с высокой протестной активностью, на два больше чем в предыдущие несколько лет. Проиллюстрируем это на рис. Рейтинг протестной активности российских регионов [13] Тенденция к общему развитию протестных движений в России будет только увеличиваться. Именно по этой причине, органам государственной власти Российской Федерации, необходимо уделить особое внимание сложившейся ситуации и пересмотреть существующие подходы к регулированию системы проведения публичных мероприятий. Под этим в первую очередь автор подразумевает постепенный уход от применения одних лишь ограничительных мер в процессе реформирования законодательства. Следует в большей степени обратить внимание на иностранный опыт и путём сравнительного анализа выработать необходимые рекомендации для внесения свежих предложений по развитию данной области.

В особенности это глава посвящённая гарантиям реализации гражданами права на проведение публичных мероприятий, особенно хочется выделить возможность расширения данного раздела установлением ограничений для уполномоченных лиц на рассмотрение уведомлений о публичных мероприятиях, а именно недопустимостью оценки одним лишь властным субъектом целесообразности планируемого публичного мероприятия, а также соответствия условий публичного мероприятия цели, для достижения которого оно проводится. Именно осмысленный и научный подход к изучению данной проблемы в итоге позволит выделить основные неровности отечественного законодательства и привести его идеальный порядок. Литература: Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. Закон Приморского края от 25. Конституционно-правовое регулирование публичных мероприятий в Российской Федерации: Автореф. Москва, МГЮА , 2017.

Величанская Ю.

Mуниципальные районы Спасский муниципальный район Службы и организации района Прокуратура Спасского района Новости 17. Прокурор разъясняет. Разъяснения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Установленное Конституцией Российской Федерации право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования регулируется Федеральным законом от 19.

Право на мирные собрания, митинги, демонстрации и другие публичные манифестации

Цель работы – правовой анализ и обобщение теоретических и практических аспектов реализации права на свободу собраний, митингов и демонстраций, выявление проблем правового регулирования и предложение путей их решения. ФЗ № 54 дает следующие определения митинга, демонстрации и шествия: Митинг — это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Содержание статьи 31 Конституции соответствует положениям международных договоров. Так, в ч. 1 ст. 20 Всеобщей декларации прав человека установлено, что «каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций». Кроме того, Конституцией гарантированы социальные, экономические, культурные права — полный список прав и свобод есть в соответствующей главе Основного закона. Отдельно права и свободы защищены кодексами и отдельными законами. В статье 31 Конституции РФ записано: "Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование". В статье 31 Конституции РФ записано: "Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий