Выступление кирилла патриарха сегодня на первом канале

Кадр 2 из видео Патриарх Кирилл Сегодня: Пронзительная История, Ставшая Вызовом Для Учеников Христа.

Оговорка дня: патриарх Кирилл по ошибке назвал Путина Владимиром Васильевичем (ВИДЕО)

Патриарх Кирилл рассказал петербуржцам, как Пётр Первый боролся с западным влиянием 24 июня 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси выступил с обращением к соотечественникам.
Первый канал показал проповедь Патриарха Кирилла в Саратове 12 ноября 2023 года, по завершении Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на первом пленарном заседании XI Общецерковного съезда по социальному служению.

Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Совещании 19 июля 2023 года

Перед лицом общей угрозы надлежит сохранять единомыслие, преодолевать обиды и личные амбиции. Как бы сложно это подчас ни было. Поддерживаю усилия Главы Государства Российского, направленные на то, чтобы не допустить смуты в нашей стране. Молюсь сам и призываю всех архиереев, священнослужителей, монашествующих и мирян возносить сугубые молитвы о том, чтобы Господь сохранил мир и единство, поставленные под угрозу призывами к смуте.

Одинцовская епархия Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Троицком храме подмосковного Реутова и возглавил хиротонию архимандрита Ермогена Корчукова во епископа Туранского 18 февраля 2024 года, в Неделю 37-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Балашихинскую епархию Московской митрополии. На площади у ступеней Свято-Троицкого храма г. Брынцалов, председатель Московской областной Думы; Ф. Науменко, глава городского округа Реутов Московской области; протоиерей Дионисий Казанцев, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по Московской области; иерей Михаил Конюхов, благочинный Балашихинского церковного округа Балашихинской епархии, настоятель Троицкого храма г.

Реутова; воины дивизии имени Дзержинского Войск национальной гвардии России и учащиеся воскресной школы. В Троицком храме Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию и возглавил хиротонию архимандрита Ермогена Корчукова во епископа Туранского, викария Кызыльской епархии. Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Павел , Патриарший наместник Московской митрополии; митрополит Воскресенский Григорий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Корейский Феофан , временно управляющий Кызыльской епархией ; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий , секретарь Архиерейского совета Московской митрополии; епископ Серпуховской Роман , наместник Высоцкого ставропигиального монастыря ; епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай; епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Усово г.

В программе использованы съемки Святейшего Патриарха при акте воссоединения с Русской Православной Церковью западноевропейских приходов и его слово на острове Ратманова в Беринговом проливе — самой восточной точке России.

Сегодня Русская Православная Церковь объединяет 324 епархии, то есть на 21 больше, чем в декабре 2017 года, и на 165 епархий больше, чем в 2009 году. За этими сухими цифрами стоит реальное развитие епархиальной и приходской жизни, информацию о которой я получаю в том числе в беседах со священнослужителями, а также с мирянами самого разного рода занятий — от высоких чиновников и предпринимателей до рядовых людей, и конечно, от вас, дорогие собратья-архипастыри. Из этого общения, а также из опыта визитов в епархии, могу твердо свидетельствовать: церковная жизнь жительствует, несмотря на все трудности. Досточтимые владыки, мы уже не первый год переживаем тревожные времена. В истории Церкви были, конечно, времена еще более тяжелые, чем нынешние, но — по обетованию Основателя Церкви, Спасителя нашего Господа Иисуса Христа — врата адова не одолеют Церковь ср. Спасительное служение Церкви на протяжении всей ее истории сталкивалось с враждебной силой, которая изобретала и изобретает все новые способы противоборства евангельской миссии, используя человеческие страсти: честолюбие, алчность, малодушие, зависть. К сожалению, и некоторые из тех, кто называют себя служителями Божиими, оказались несвободными от влияния духов злобы поднебесной срав. Я имею в виду, в первую очередь, антиканонические действия Константинопольского Патриархата на Украине, открывшие путь к церковным нестроениям и к многолетним, а сегодня особенно тяжелым гонениям на православных христиан на территории Украины. Эти деяния, принесшие беды всему Православию, совершенно не случайно пришлись на время, когда мы с неведомой нынешнему молодому поколению силой слышим о войнах и военных слухах ср. Мы знаем слова Спасителя, что не следует ужасаться этому. Но по-человечески понятна тревога людей, и нам, архипастырям, необходимо иметь рассуждение о наших действиях в нынешних условиях. В своем докладе на собрании Московской епархии в декабре прошлого года мне уже довелось поделиться размышлениями о том, что наблюдаемые сегодня военные действия являются последствием длительного цивилизационного конфликта. В обстоятельствах, с которых этот конфликт начался, мы видим несомненное религиозное измерение: иррациональную ненависть к исповедующим Православие народам. Именно эта ненависть стала причиной агрессии против Югославии в 90-х годах прошлого века. Именно этой ненавистью обусловлено бесцеремонное вмешательство западных государств в жизнь стран, народы которых являются носителями Православия. Это вмешательство выражалось и выражается в экономическом и политическом шантаже, в организации так называемых цветных революций. К сожалению, одним из орудий борьбы против Православия стал Константинопольский Патриархат. Его ведущие иерархи в течение длительного времени при поддержке сторонних для Церкви политических сил и по их наущению готовились расторгнуть единство Православия, вели тайные переговоры и плели интриги. Речь идет о деяниях и о событиях пятилетней давности, а по нынешним временам это уже большой срок, но, поскольку мы не собирались с 2017 года, полагаю необходимым о них напомнить. Мы сознавали, какой ущерб каноническим устоям Церкви, ее единству могли нанести планируемые Константинополем самочинные действия. Русская Церковь делала все возможное, чтобы церковное единство сохранилось. В августе 2018 года я посетил Стамбул. Конечно, даже тогда у меня не было уверенности, что наш разговор остановит Константинопольского Предстоятеля, но я все же счел необходимым лично донести до Патриарха Варфоломея объективную картину положения на Украине. Патриарх Варфоломей предпочел ничего не услышать и осенью 2018 года, поправ священные каноны, вторгся на Украину, чтобы «упразднить» иерархию Украинской Православной Церкви и легализовать раскол, предоставив ему мнимую автокефалию. В сентябре 2018 года в Киев приехали непрошеные константинопольские «экзархи». Наш Священный Синод был вынужден принять решение о прекращении поминовения Предстоятеля Константинопольского Патриархата и о невозможности сослужения с его иерархами, предупредив об угрозе разрыва евхаристического общения. Но Синод на Фанаре 11 октября 2018 года заявил об «отмене действия» собственных исторических решений о передаче Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, а также о так называемом восстановлении в священных степенях предводителей раскольнических групп, с которыми вступил в общение. И с глубокой скорбью мы были вынуждены принять решение о невозможности продолжения евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом, как того и требуют каноны. Все последующие усилия Фанара и его внешних кураторов ушли на то, чтобы получить поддержку других Поместных Православных Церквей. Спустя немалое время от Предстоятелей Элладской, Александрийской и Кипрской Церквей удалось добиться нужных Константинополю решений, принятых под жестким давлением внешних по отношению к Церкви лиц, с использованием этнофилетической аргументации, с грубыми нарушениями установленных соборных процедур. Характерно, что в Александрийской Церкви соборного обсуждения украинского вопроса не было вовсе, а в двух других Церквах, о которых я сказал, опубликованные соборные или синодальные заявления носили размытый и двусмысленный характер. Необходимо ясно понимать: влиятельные мировые политические силы, враждебные по отношению не только к России и Православию, но и, как можно теперь судить, к христианскому мировосприятию в целом, ставили и ставят перед собой задачу более широкую, чем только духовная изоляция украинского народа, его противопоставление братскому и предельно близкому в духовном отношении народу русскому, с которым он вместе составляет единую православную цивилизацию, восходящую к эпохе Святой Руси. Другая и более глобальная цель заключается в том, чтобы разорвать или предельно ослабить духовные связи между нашим восточнославянским православным миром и православным сообществом Средиземноморья и Ближнего Востока. Еще одна задача, решаемая ныне враждебными Православию силами, состоит в том, чтобы воспрепятствовать сохранению христианских основ колыбели современной цивилизации — Европы. Другими словами, делается все, чтобы разрушить Православие, а в конечном счете — уничтожить все христианское наследие в принципе. Приходится признать, еще раз хочу об этом сказать, что отчасти задача внести разделения среди православных была решена. Раскол, инициированный Константинопольским Патриархом Варфоломеем, крайне затруднил духовное общение Русской Церкви со значительной частью греческого православного мира. Это, конечно, заметно ослабило голос православного свидетельства в современном мире, — что, по-видимому, и нужно было идеологам и заказчикам раскола. Однако полностью достигнуть поставленной цели врагам Церкви не удалось. Даже в греческом Православии немало оказалось мужественных иерархов, священников, богословов, которые не признали беззаконного деяния Константинополя, не вступили в общение со схизматическими лжецерковными лидерами, именующими себя митрополитами и епископами. Пусть Господь укрепляет силы всех, кто сегодня стоит за правду и противостоит расколу Вселенского Православия! Большинство Поместных Церквей ясно показало нежелание признавать как новосозданную из раскольников организацию, так и стоящую за этим деянием «новую экклезиологию» Константинопольского Патриархата, которая сегодня еще будет предметом нашего рассмотрения. Смута, посеянная Фанаром, принесла горькие плоды и, в частности, привела к открытым гонениям на Украинскую Православную Церковь со стороны государственной власти. Вскоре после вторжения Константинополя на Украину стали приниматься дискриминационные законы в отношении канонической Православной Церкви, распространялась клевета в средствах массовой информации, нагнеталась нетерпимость и ненависть к Украинской Православной Церкви. С применением грубой силы беззаконно захватывались и захватываются храмы. Проводились и до сих проводятся обыски в храмах, а также по месту жительства иерархов и клириков. Духовенство подвергалось и подвергается грубому давлению посредством унизительных допросов со стороны специальных служб, давлению экзальтированной толпы, зачастую объединявшей раскольников с самыми экзотическими язычниками и людьми, вообще чуждыми всякой веры. Эти гонения приобрели новый размах с начала 2022 года. Мы увидели аресты и избиения служителей Божиих, кощунство над святынями. Возбуждены и продолжаются судебные процессы против нескольких архиереев. Умножились случаи изгнания из храмов православных общин. Древняя Киево-Печерская лавра находится под угрозой закрытия. Ее главные храмы — Успенский собор и Трапезная церковь — изъяты у Украинской Православной Церкви, в них действуют раскольники. Один за другим изымаются корпуса монастыря. Наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел после трехмесячного пребывания под домашним арестом под надуманными предлогами и с опорой на лживые обвинения заключен в следственный изолятор. Владыка, которому 62 года, страдает тяжелыми заболеваниями, включая сахарный диабет. Его жизнь под угрозой. Прошу всех вас, дорогие братья, особо молиться о нем. Он сегодня является исповедником, остающимся верным своей архиерейской присяге и единству наших Церквей. Несколько дней тому назад я направил Предстоятелям Поместных Православных Церквей, главам ряда иных христианских церквей, руководителям международных и правозащитных организаций1 письма, в которых призвал адресатов обратить внимание на происходящие гонения на Украинскую Православную Церковь и принять все возможные меры для защиты митрополита Павла от беззаконного преследования. Совершенно очевидно, что украинские власти приступили к ликвидации канонической Украинской Православной Церкви, не обращая никакого внимания на так называемые европейские ценности, которые предполагают, в том числе, свободу вероисповедания и уважение прав человека. Возникает вопрос: как отнесутся к случившемуся европейские правители и правозащитные организации? С нетерпением, хотя и не без сомнения, ожидаем реакции с их стороны. Еще раз хочу сказать, что в настоящий момент речь идет о войне против Православия, потому что все это не может не ослаблять Вселенское Православие. Фанар является в данном случае средством в руках умелых манипуляторов, и таким средством он является уже не один год. Мы можем вспомнить поддержку Константинопольским Патриархатом обновленческого раскола в двадцатых годах прошлого столетия, раскольнические действия в Эстонии в 2000 году, когда мы ради церковного мира пошли на определенные компромиссы. Мы видим, как в этом году та же модель, что в Эстонии, выстраивается в Литве. Светские власти Латвии, вдохновившись ситуацией у соседей, решили пойти даже дальше и сами провозгласили лже-автокефалию Латвийской Церкви. Пожалуй, до такого бы не додумался и Фанар, хотя именно его примеру попрания канонической правды и подражают новые гонители Православия. Нельзя не упомянуть и о том, что в разжигании и поддержании гонений на православных людей Украины принимают деятельное участие так называемые греко-католики — униаты. Они, по-видимому, являются одними из конечных выгодоприобретателей многочисленных беззаконных захватов православных храмов на территории Украины. А ведь сама идея унии — подчинения церковной жизни Риму при видимом сохранении восточного обряда — за несколько столетий, начиная с конца XVI века, уже принесла неисчислимые страдания православным христианам на территории Речи Посполитой, включавшей некогда земли, населенные русскими православными людьми!

«Слушаем Патриарха Кирилла»

Патриарх Кирилл назвал Россию опорой православия во всем мире Мероприятие возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступивший с докладом.
Патриарх Кирилл выступил против тотального цифрового контроля над личностью Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал ежегодное эксклюзивное интервью Андрею Кондрашову.
Патриарх Кирилл готовит пасхальное телеобращение к верующим Патриарх Кирилл свидетельствует о привлекательности избранного Россией пути – верности и защиты традиционных ценностей – семьи, чувства долга, патриотизма.
Патриарх Кирилл предупредил «всяких начальников» об опасности тирании — Сноб Беседы Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с телезрителями о самых разнообразных проблемах духовной жизни, истории Церкви, о православных традициях, праздниках, о событиях современной церковной, и не только церковной, жизни.

Интервью Святейшего Патриарха Кирилла 20.11.2021

Об этом он высказался после литургии в Троицком храме в Реутове, его слова приводит агентство ТАСС. Патриарх Кирилл высказался о главном грехе людей во власти. 1 декабря 2022 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с генеральным директором первого общественного православного телевизионного канала «Спас» Борисом. Первыми Великобритания и Канада внесли в санкционные списки патриарха Кирилла. Правда, глава РПЦ в последний момент был исключен из санкционного списка ЕС. Против включения патриарха в очередной пакет санкций ЕС выступила Венгрия. 1 февраля 2023 года, в четырнадцатую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве была совершена Божественная литургия.

Оговорка дня: патриарх Кирилл по ошибке назвал Путина Владимиром Васильевичем (ВИДЕО)

7 января 2024 года, в праздник Рождества Христова, на телеканале «Россия 1» состоится показ традиционного Рождественского интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла / 2023. В начале своего приветственного выступления патриарх Московский и всея Руси Кирилл в обращении к президенту назвал Путина Владимиром Васильевичем. 7 января 2024 года, в праздник Рождества Христова, на телеканале «Россия 1» состоялся показ традиционного Рождественского интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. – «Слово пастыря» на «Первом канале» – это пропагандистское выступление влиятельного государственного мужа, полностью находящееся в русле идеологии ныне царствующей администрации, – продолжает Виктор Анатольевич. В ходе проповеди после литургии в Троицком храме города Реутов, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл высказал серьезную озабоченность текущим положением в отношении этических стандартов среди лиц, обладающих властными полномочиями.

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Сретения Господня

  • Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю 80-летия сражения на Прохоровском поле
  • Патриарх Кирилл призвал Папу Римского и Генсека ООН помочь наместнику Киевской лавры
  • «Слушаем Патриарха Кирилла»
  • На телеканале «Россия 1» состоится показ Рождественского интервью Святейшего Патриарха Кирилла

Видео: Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на 137-й Ассамблее Межпарламентского союза

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступит на парламентских чтениях в Госдуме 26 января. Об этом заявил вице-спикер палаты Петр Толстой на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXХI Международным Рождественским образовательным чтениям. Мероприятие возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступивший с докладом. Сейчас воспроизводится на. Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия 1». 71 класс.

Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия 1»

«Но удивительным образом Господь избрал этого грешного человека — во-первых, чтобы он изменился, но еще и для того, чтобы о нем узнал весь мир. Экспертный материал Святейший Патриарх Кирилл о государственной деятельности Президента России по преображению страны. Об этом заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в интервью гендиректору ТАСС Андрею Кондрашову, которое вышло в эфир на телеканале «Россия-1». «Россия действительно набрала силы — материальные, интеллектуальные, научные, военные.

Патриарх Кирилл предостерёг священников от увлечения психологией

Это якобы могло быть расценено как разжигание межнациональной розни. Сегодня эту тему поднял Патриарх Кирилл, сегодня об этом говорил Президент России. Патриарх Кирилл насчитал всего пять свободных стран в мире. Одна из них — Россия, какие еще страны в списке, патриарх не уточнил. Кадр 2 из видео Патриарх Кирилл Сегодня: Пронзительная История, Ставшая Вызовом Для Учеников Христа.

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к соотечественникам

Сегодня, когда на фронтах, самоотверженно исполняя свой долг, сражаются и гибнут наши братья, когда враги направляют все усилия, чтобы уничтожить Россию, любая попытка посеять рознь внутри страны есть величайшее преступление, которое не имеет никаких оправданий. Вознося молитвы о мирном разрешении сложившейся ситуации, как Предстоятель Русской Православной Церкви призываю одуматься тех, кто взяв в руки оружие, готов направить его против своих собратьев. Перед лицом общей угрозы надлежит сохранять единомыслие, преодолевать обиды и личные амбиции. Как бы сложно это подчас ни было.

Как бы современные секулярно и либерально ориентированные силы ни пытались подвести эти понятия под некий знаменатель так называемых «общечеловеческих идеалов», невозможно умалчивать, что у этих ценностей на самом деле религиозное основание. Будучи фундаментом русской культуры, православная вера всегда укрепляла и поддерживала наш народ, сподвигала его на жертвенное служение и созидательные труды на благо Отечества, на защиту государства и цивилизационных принципов нашей национальной жизни. Лишать детей возможности изучать духовные основания нашей культуры или ограничивать эту возможность всего одним годом их изучения в начальной школе в рамках курса ОРКСЭ никак не соответствует нынешним требованиям. Как следствие, несомненно умаляется роль патриотического воспитания в формировании будущих поколений. Но то, что это воспитание должно опираться на традиционные духовные ценности, не подлежит ни сомнению, ни пересмотру.

К сожалению, до сих пор в ряде регионов по разным причинам сохраняется проблема, когда свобода выбора модуля ОРКСЭ фактически ограничивается. Выражаю надежду на скорейшее изменение ситуации. Считаю крайне важным налаживание рабочего взаимодействия органов управления образования и образовательных организаций на местах с представителями епархий Русской Православной Церкви. Во многих регионах уже есть успешный опыт такого сотрудничества. Не поддается никакому разумному объяснению желание отказаться от преподавания основ православной и других религиозных культур в школе, учитывая, что уже написаны хорошие учебники, а в большинстве регионов это преподавание ведется давно и приносит добрые плоды. Сожалею, что вновь и вновь мне приходится говорить об одном и том же, но проблема в масштабах страны до сих пор не решена, и достойное место преподаванию Основ религиозной культуры и светской этики в школах еще не определено. Новые перспективы развития церковно-государственных отношений в сфере образования в воспитательной части связаны с введением Министерством просвещения во всех российских школах с этого года классных часов «Разговоры о важном». Мне также довелось принять участие в этом проекте и поделиться с детьми своими мыслями о празднике Рождества Христова.

В ряде регионов в рамках данного цикла внеурочных занятий уже осуществляется взаимодействие с Церковью: для участия в занятиях приглашаются священнослужители и приходские педагоги. Однако опыт такой работы представлен на общегосударственной площадке еще не вполне отчетливо, и поэтому считаю очень важным обсуждение этих проблем здесь, на нынешних Рождественских чтениях. Конечно, в значительной степени достижение задач, которые ставятся в ходе преподавания предмета, зависит от педагога. Если педагог сам живет ценностями той традиции, основы культуры которой он преподает, в частности православной культуры, если он увлеченно и интересно проводит занятия, если он не морализаторствует, а приглашает приобщиться к духовному богатству религиозной культуры, то есть надежда, что в душе ребенка это оставит глубокий добрый след, способный определять его ключевые поступки в жизни. Важно отметить, что дело православного просвещения, в том числе в контексте подготовки педагогов, старается идти в ногу с современными технологическими достижениями. Отрадно, что сегодня происходит активное освоение новых ниш информационного пространства. Хотел бы упомянуть здесь созданную при участии Синодального отдела религиозного образования и катехизации образовательную платформу «Клевер Лаборатория». Достоинства проекта уже оценены многими православными педагогами из разных регионов.

Преподавание общеобразовательных дисциплин в сочетании с православным воспитанием ведется в нашей стране только в негосударственных общеобразовательных школах с религиозным православным компонентом. Их обычно называют православными школами, таких по всей России около двухсот. Этого совершенно недостаточно, и мы должны использовать все возможности, чтобы открывать новые православные школы. Ведь если бы процент охвата детей нашими педагогическими усилиями был достаточен, то, может быть, многое бы уже изменилось, в том числе в мировоззрении нашей молодежи. Убежден, что опыт православных школ и других образовательных организаций, программы и в целом устав которых строятся на православной традиции, нужно развивать, а сами школы всемерно поддерживать. Утверждение традиционных нравственных принципов органично связано с необходимостью поддержки семьи. Именно против семьи, на разрушение традиционных семейных ценностей направлен сегодня основной удар сил зла. Это можно видеть в первую очередь по содержанию фильмов, некоторых телевизионных программ и особенно того контента, который обращен в сторону России со стороны других стран.

С большой радостью хотел бы отметить, что теме сохранения института традиционной семьи уделяется сегодня большое внимание государственной властью России. Об этом в последнее время часто говорит Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин, вопросы защиты семейных ценностей затрагивают в своей работе законодатели. Недавно в России приняты законы, запрещающие пропаганду в публичном пространстве нетрадиционных сексуальных отношений, а также педофилии. Какую же яростную критику встретила эта позиция России! Несмотря на то, что принятый в России закон никого не дискриминирует, не ограничивает чьей-то свободы, но лишь ограничивает влияние нетрадиционных сексуальных практик на наших детей и молодежь. Конечно, не в полной мере, но мы имели право поступить так, как поступили. И что в ответ? Обвинения России в нарушении прав человека, свободы и так далее.

Вот уже один этот разговор с нашими западными партнерами свидетельствует о том, что происходит в мире с точки зрения столкновения разных ценностей, разных мировоззренческих концепций. И в каком-то смысле Россия все больше и больше становится похожей на остров свободы, потому что мы отстаиваем ценности, которые и обеспечивают подлинную свободу.

Ведь исполнение начальственных функций, которые требуют порой ограничения свободы других, не должно сопровождаться личной гордыней и превозношением — иначе власть становится тиранией». Что еще известно: Патриарх Кирилл также поздравил православных верующих с наступающим праздником Пасхи. В этом году ее отмечают 2 мая.

Мы ведь живем в неидеальном мире, но наша с вами задача, задача Церкви, задача христиан — изменять окружающую действительность.

Прежде всего, конечно, начиная с самих себя, для того чтобы делать мир и наши отношения с ближними лучше. Как человек старшего поколения, имеющий более продолжительный опыт, чем большинство здесь собравшихся, хотел бы сегодня поделиться с вами теми мыслями, которые волнуют меня, когда я размышляю о жизни современных молодых людей. Одной из важных проблем считаю стремительное вытеснение из обихода, из практики отношений личного общения и замену этого личного общения виртуальным. Сейчас стала обычной такая картина: молодые юноша и девушка, придя куда-то вместе, через несколько минут перестают обращать друг на друга внимание, потому что каждому становится важнее собственный смартфон. Они сидят рядом, но в то же время очень далеки друг от друга. Они могли бы смотреть друг на друга, смотреть в глаза, от сердца к сердцу обсуждать то, что их волнует, радует или огорчает, но вместо этого они смотрят в смартфон.

Такая утрата личного общения, умения и желания говорить с живым, а не с виртуальным собеседником — беда нашего времени. Каждый, погружаясь в сферу собственных узких интересов, оказывается в водовороте своих эгоистических устремлений. Говоря так, я не предлагаю всем выбросить смартфоны. Это инструмент, без которого сейчас трудно что-то делать. И я в своей повседневной работе пользуюсь всеми этими инструментами, потому что без них сейчас не обойтись. Но это не значит, что инструмент должен господствовать над человеком.

Это все равно что лошадь господствует над наездником — такого быть не может! Даже скорее лошадь может господствовать над наездником, все же разумное существо — а вот механизм не может закабалять человека и погружать его в некую бездуховную, бездушевную и мертвую логику развития событий. Печально, конечно, что такая практика становится основным содержанием общения или подменяет общение. И эта практика, та самая, где электроника находится в центре коммуникации, нередко переносится и в семью. То есть редкие минуты свободного времени молодые люди используют не для отдыха и общения друг с другом, а для того, чтобы поскорее посмотреть сообщения в чатах, поставить лайки — терпеть этого не могу, простите, исповедуюсь перед вами. Меня как-то это коробит — все эти лайки, дизлайки.

И возникает вопрос: а может, кто-нибудь всем этим манипулирует? Чем больше лайков, тем больше доверия к той или иной мысли, к тому или иному высказыванию. Но процесс-то непрозрачный, ведь не на глазах у всех нас выставляются эти лайки. Поэтому прошу вас быть очень осторожными и никак не изменять своих убеждений, своих взглядов, если они не собрали должного количества лайков. Если хотите проконсультироваться, обращайтесь к духовнику. Скажите: знаете, лайков собрал мало, но как-то не хочется мне отказываться от своих мыслей.

И умный, благочестивый духовник, может быть, поможет выбраться из этого лабиринта, неизвестно куда ведущего. Хотел бы сказать также о еще одной ставшей привычной картине. Сидит молодая мама с ребенком в транспорте, ребенок смотрит в окно, а мама — в телефон. Ребенок в силу природной любознательности, а также того, что мама для него — главный человек в жизни, центр мира, задает вопросы о том, что видит в окне. А для мамы в данную минуту центр мира — это смартфон. И она в лучшем случае просто не отвечает на вопросы своего чада, а иногда и раздражается, прикрикивает на него, заставляя замолчать.

Не фантазирую — это мне рассказывали очевидцы, что так и происходит. Что чувствует в этот момент ребенок? Наверное, ему и горько, и обидно. Он еще свою горечь и обиду не может сформулировать, но на эмоциональном уровне он ее переживает.

Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия 1»

В Троицком храме Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию и возглавил хиротонию архимандрита Ермогена Корчукова во епископа Туранского, викария Кызыльской епархии. Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Павел , Патриарший наместник Московской митрополии; митрополит Воскресенский Григорий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Корейский Феофан , временно управляющий Кызыльской епархией ; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий , секретарь Архиерейского совета Московской митрополии; епископ Серпуховской Роман , наместник Высоцкого ставропигиального монастыря ; епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай; епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Усово г. Одинцово Московской области; протоиерей Алексий Михаленя, секретарь Балашихинского епархиального управления, настоятель Богородице-Рождественского храма г. Балашихи Московской области; протоиерей Марк Ермолаев, благочинный Богородского церковного округа Балашихинской епархии, настоятель Богоявленского собора г. Ногинска Московской области, председатель Межъепархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством; иеромонах Даниил Константинов , и. Москвы; иерей Михаил Конюхов; иерей Василий Лосев, руководитель Юридической службы Московской митрополии, настоятель Никольского собора г.

Однако их попытки обречены, считает патриарх Кирилл, потому что «где ложь, где война, где ненависть, где попытка столкнуть людей, там не может быть и человеческого благополучия».

Другие новости.

В Троицком храме Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию и возглавил хиротонию архимандрита Ермогена Корчукова во епископа Туранского, викария Кызыльской епархии.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Павел , Патриарший наместник Московской митрополии; митрополит Воскресенский Григорий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Корейский Феофан , временно управляющий Кызыльской епархией ; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий , секретарь Архиерейского совета Московской митрополии; епископ Серпуховской Роман , наместник Высоцкого ставропигиального монастыря ; епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай; епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Усово г.

Одинцово Московской области; протоиерей Алексий Михаленя, секретарь Балашихинского епархиального управления, настоятель Богородице-Рождественского храма г. Балашихи Московской области; протоиерей Марк Ермолаев, благочинный Богородского церковного округа Балашихинской епархии, настоятель Богоявленского собора г. Ногинска Московской области, председатель Межъепархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством; иеромонах Даниил Константинов , и.

Москвы; иерей Михаил Конюхов; иерей Василий Лосев, руководитель Юридической службы Московской митрополии, настоятель Никольского собора г.

И это очень опасное состояние стало результатом целенаправленной информационной войны с использованием СМИ как оружия. Еще раз хочу сказать: все эти ядерные арсеналы никуда не исчезли, они готовы к применению, иначе бы в них не было никакого смысла, но ведь не они станут сами по себе спусковым крючком, который может обрушить человечество в ядерную войну. Этим спусковым крючком в первую очередь может быть именно информация.

То самое информационное поле, в котором принимают участие и православные представители средств массовой информации, поэтому и них возлагается глобальная ответственность за мир, за безопасность, за установление добрых отношений между странами и народами. Мы с печалью наблюдаем за тем, как во многих странах мира чада нашей Церкви становятся объектом притеснения и даже травли только за то, что они являются носителями многовековой русской культуры, которая неотделима от наследия российской государственности. Так называемая отмена русской культуры, беззастенчивая клевета и безнаказанное уничтожение Украинской Православной Церкви — это способы противопоставить и поссорить тех, кто имеет отношение к единому духовному и культурному наследию, созданному народами исторической Руси. И одна из самых очевидных форм такой «отмены» — уничтожение памятников и даже воинских захоронений.

А ведь уважение к местам погребений — это культурный базис, характерный даже для протоцивилизаций. Но и этот нравственный рубикон ныне, увы, пройден. Если гонители Украинской Церкви обвиняют ее в том, что она не хочет отречься от Русского Православия, которое связано и с Россией, и с Украиной, и с Беларусью, то нас, живущих в своей родной стране, упрекают в том, что мы не выступаем против военных действий. Молитвы Церкви за мир, ее сострадание ко всем жертвам войны и регулярно оказываемая гуманитарная помощь не принимаются в расчет западными СМИ, считающими себя выразителями общественного мнения.

Церковь, тем не менее, неустанно возвышает свой голос за мир, но не за мир проамериканский или проевропейский. Она выступает за прочный и справедливый мир, который, насколько это возможно, сохранил бы те ценности, которые являются для нее священными. И прежде всего — это традиционные ценности веры, семьи, которые в наши дни предаются забвению или даже поруганию частью западной политической элиты. Кстати сказать, мы видим, что призывы к миру со стороны других религиозных общин, в том числе Римско-Католической Церкви, тоже игнорируются теми, кто заинтересован в затягивании конфликта между Россией и странами, которые определяют политику современной Украины.

Но при этом некоторые представители так называемого коллективного Запада обвиняют русских в разжигании войны и агрессии. С сожалением приходится говорить о том, что человечество, похоже, неспособно жить без войны — такова падшая природа человека, — но мы можем и должны минимизировать гуманитарный вред от военных действий, если эти действия начались.

На телеканале «Россия 1» состоится показ Рождественского интервью Святейшего Патриарха Кирилла

Патриарх Кирилл призвал установить в зоне СВО рождественское перемирие В завершение трапезы к собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. То, что сегодня совершает Россия, — это судьбоносная, я бы сказал, метафизическая борьба.
Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия 1» - Балаковская епархия Патриарх Кирилл, выступая с докладом на Епархиальном собрании Москвы, 20 декабря заявил, что священникам не стоит увлекаться психологией, потому что это может навредить пастырскому подходу к работе с людьми.

Последние выпуски передач

  • Интервью Святейшего Патриарха Кирилла 20.11.2021 смотреть онлайн -
  • Патриарх Кирилл рассказал петербуржцам, как Пётр Первый боролся с западным влиянием
  • Новости по теме
  • Telegram: Contact @spastv
  • Предстоятель РПЦ выступил в программе «Слово пастыря»
  • Патриарх Кирилл: главный грех чиновников - злоупотребление властью - МК Московская область

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий