Выступление это определение

1. Процесс действия по знач. глаг.: выступать (2,6,8,9), выступить. выступление ср. 1. Процесс действия по знач. глаг.: выступать (2,6,8,9), выступить. 2. Речь, доклад, публикация, с которыми выступает кто-л.

Что такое публичное выступление

Монологический текст воспринимается всегда с большими трудностями, чем диалог. Поскольку ораторское выступление - это монологическая речь, то для успешного и постоянного контакта с аудиторией очень важно вносить в выступление элементы диалога. Слайд 9 Синтаксические особенности Поскольку устная речь необратима, говорящий должен заботиться о том, чтобы его речь легко, с первого раза воспринималась слушателями. Обязанность выступающего - свести к минимуму затруднения при восприятии речи.

При этом прежде всего следует иметь в виду некоторые синтаксические параметры текста: - простые предложения и части сложных предложений не должны быть чрезмерно длинными. Предел оперативной памяти ограничен длиной словесной цепочки, состоящей из 5-7 слов; - более легко воспринимаются такие типы конструкций, которые тяготеют к сфере разговорной: предложения не распространенные и мало распространенные, односоставные определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, назывные , неполные, неосложненные. Эти конструкции могут быть как самостоятельными предложениями, так и частями сложных предложений.

К примеру: "Причина четвертая: сила семейной традиции. Человек родился и вырос в шахтерском краю, где кормилец на всех один -уголек. На шахте 30 лет откалывал уголь его отец, умерший от силикоза.

В забое работает старший брат". Для того чтобы получить текст такого типа, при его написании или произношении следует ориентироваться на разговорную интонацию. Интонационный рисунок текста задается его синтаксическим строем.

Длинные предложения, то есть значительно распространенные и осложненные причастными, деепричастными оборотами, вставными конструкциями, сложные предложения с большим количеством придаточных частей затрудняют восприятие и неприемлемы для ораторского воздействующего выступления- нежелательно употреблять конструкции страдательного залога. Их естественная сфера функционирования - официально-деловой стиль, тексты, рассчитанные прежде всего на передачу и сохранение информации, а не на воздействие. Сравним две конструкции: Слайд 10 а "Когда на одной из неблагополучных шахт Воркуты Гостехнадзор пригрозил отобрать лицензию из-за нарушений техники безопасности, горняками это было воспринято как покушение на права человека".

Горняки восприняли это как покушение на права человека". При работе с массовой аудиторией следует предпочесть вторую конструкцию. Слайд 11 Лексические особенности Восприятие речи значительно осложняется использованием отглагольных существительных, заканчивающихся на -ние, -тие.

Затем исследуем себя, свое отношение к предполагаемому предмету речи, ищем ответы на поставленные вопросы, вырабатываем свою позицию. В процессе выработки концепции и с учетом ситуации общения определяется тема будущего выступления. Четкое и конкретное формулирование темы существенно облегчит дальнейшую работу, так как поможет автору сосредоточиться именно на том аспекте проблемы, который будет рассматриваться в речи. Уточняя тему выступления, оратор руководствуется следующими требованиями: 1. Тема должна быть актуальной и интересной как для оратора, так и для аудитории. Это правило относится не только к выбору предмета речи, но и к определению ее конкретной темы. Тема должна быть сформулирован а как можно более узко и конкретно. Особенно это важно, если предполагается небольшое по времени выступление. Поставленная проблема должна иметь решение и находиться в компетенции собрания.

На это требование к теме как отдельных выступлений, так и собрания в целом указывал еще Аристотель, когда писал, что ставить можно лишь те вопросы, от обсуждения которых предполагается практическая польза. Составление характеристики предполагаемой аудитории - непременный этап разработки замысла речи. Умение точно определить характеристики аудитории позволяет говорящему более точно выбирать нужный жанр в схожих ситуациях. Все параметры анализа аудитории можно разделить на объективные и субъективные. Объективные параметры не зависят от оратора и его речи, являются неотъемлемым признаком аудитории. К ним относятся: 1. Демографическая характеристика; 2 Интеллектуальная характеристика; 3. Количественная характеристика одна из самых важных, пожалуй, характеристик: какое количество слушателей предполагается и в какой мере они знакомы выступающему. Параллельно с выработкой концепции речи оратор должен размышлять над ситуацией общения.

Прежде всего, сюда относится повод, по которому собрались люди и которому обязательно должна соответствовать предполагаемая речь. Речевая ситуация - это совокупность условий и обстоятельств, создающих такие отношения между ее участниками, которые требуют от них определенных по ситуации речевых действий. Расположение — второй этап работы над речью, следующий за этапом изобретения и во многом влияющий на содержание речи. Разрабатывая структуру речи, оратор выбирает оптимальный способ развертывания и обоснования тезиса, наиболее правильный порядок следования содержательных компонентов. В результате такой работы получается композиция речи. Речь удобнее всего делить на три крупные функционально- структурные части: вступление, основную часть и заключение.

Не знаете, как привлечь и удержать внимание слушателей? Хотите чувствовать себя свободно при общении с незнакомой аудиторией? Стремитесь освоить ораторское искусство, научиться говорить красиво, логично выстраивая свое выступление и насыщая его яркими эпитетами и органично вписывающимися в контекст увлекательными историями? Если на все эти вопросы ответ утвердительный, — эксперты Академии к вашим услугам. С нами вы сможете не только побороть страх и скованность, но и овладеть всеми навыками успешного публичного выступления. Вы сможете: Избавиться от волнения и страха, научиться за считанные секунды входить в уверенное ресурсное состояние. Развить артистизм, разрешить себе быть на сцене свободным, ярким и неожиданным — живым. Отработать точную и уместную жестикуляцию и навык движения на сцене. Освободиться от голосовых зажимов и настроить сильный, уверенный и красивый голос.

Это зависит от вида речи, от состава и настроя аудитории, от намерений оратора. Чаще всего план сообщается в лекциях, докладах, научных сообщениях и т. Слушатели во время таких выступлений ведут записи, и план помогает им следить за ходом изложения материала. В приветственных, воодушевляющих, убеждающих, призывающих речах сообщение плана неуместно. Простой план можно превратить в сложный, для чего необходимо его пункты разбить на подпункты. Сложный план состоит из вступления, главной части и заключения. Он должен быть логически выдержанным, последовательным, с естественным переходом от одного пункта к другому. Структура устного выступления включает вступление, главную часть, заключение. Каждая часть речи имеет свои особенности, которые необходимо учитывать во время подготовки к ораторской речи. Эти особенности обусловлены спецификой восприятия речевого сообщения. Поэтому начало и конец речи, то есть вступление и заключение, должны быть в центре внимания. Успех выступления во многом зависит от заинтересованности аудитории. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. Перед вступлением стоит важная психологическая задача — подготовить слушателей к восприятию данной темы. Слушатели бывают по-разному настроены перед началом речи, так как руководствуются разными мотивами. Одни приходят, потому что их интересует тема выступления, они хотят расширить и углубить свои знания по данной теме, надеются получить ответы на интересующие их вопросы. Другие присутствуют в силу необходимости: являясь членами данного коллектива, они обязаны быть на этом мероприятии. Первая группа слушателей с самого начала готова слушать оратора. Слушатели второй группы сидят с установкой «не слушать», а заниматься «своими» делами читать, разгадывать кроссворды и т. Но ведь оратору необходимо завоевать внимание всей аудитории, заставить работать всех слушателей. Это трудное и ответственное дело. Поэтому во введении особое внимание уделяется началу речи, первым фразам, так называемому зачину. Опытные ораторы рекомендуют начинать выступление с интересного примера, пословицы, поговорки, крылатого выражения, юмористического замечания. Эффективный прием — вопросы к аудитории. Они позволяют оратору втянуть аудиторию в активную умственную деятельность. Прием парадоксального цитирования используется для создания определенного эмоционального настроя слушателей. Чтобы найти интересное, оригинальное начало, необходимо много работать, думать, искать. Это процесс творческий, он требует немало усилий. Каждая тема требует своего, особого начала. При этом необходимо учитывать и состав аудитории, и степень ее подготовленности. Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление о речи. Напротив, неудачное заключение губит порой неплохую речь. Некоторые ораторы в конце речи начинают многократно извиняться перед слушателями за то, что у них не было достаточно времени на подготовку речи, поэтому им не удалось хорошо выступить. Этого не следует делать. Плохо, если оратор заканчивает выступление шуткой, не относящейся к теме выступления. Такое заключение отвлекает внимание аудитории от главных положений речи. В заключении повторите основную мысль, ради которой произносится речь, суммируйте наиболее важные положения, подведите итоги сказанного. Особенно тщательно поработайте над последними словами выступления. Если первые слова привлекают внимание слушателей, то последние призваны усилить эффект выступления. Хорошо продуманное вступление и необычное заключение еще не обеспечивают успеха выступления. Перед выступающим стоит задача — не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Поэтому наиболее ответственной является главная часть ораторского выступления. Если в выступлении нет логики, последовательности развития мысли, трудно воспринимать содержание речи, следить за ходом рассуждений оратора, запомнить прослушанное. В главной части выступления важно соблюдать основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала. Важно расположить материал таким образом, чтобы он работал на главную идею речи. Причем выполнить свою задачу оратор должен наиболее простым, рациональным способом. Это принцип экономии. Задача оратора — умело расположить все эти компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию. Также при подготовке речи оратору рекомендуется использовать различные методы изложения материала: 1 индуктивный метод — изложение материала от частного к общему. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях; 2 дедуктивный метод — изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах. Широкое распространение этот метод получил в выступлениях пропагандистского характера; 3 метод аналогии — сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию; 4 концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу; 5 ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней; 6 исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной. Оратор не должен забывать о таком важном принципе композиции, как принцип усиления. Суть его заключается в том, что значимость, вес, убедительность аргументов постепенно нарастают, самые сильные доводы используются в конце рассуждения. Классический образец речи-рассуждения хрия. Это — фундамент искусства полемики, дискуссии, спора, интересной и содержательной беседы. Научная лекция и статья также строятся по классической риторической схеме речи-рассуждения. Умение правильно строить рассуждение древние считали настолько важным, что назвали его «потребностью», «необходимостью» греч. Хрия русская риторика — рассуждение. Хрия может быть строгая прямая или искусственная обратная.

Технологии подготовки и проведения публичного выступления

Ссылки на словарь русского языка допускаются без каких-либо ограничений. Ссылка на словарную статью.

Разделите свое выступление на вступление, основную часть и заключение. Во вступлении приведите краткое введение в тему и привлеките внимание аудитории. В основной части представьте свои аргументы и факты, подкрепленные примерами.

В заключении подведите итоги и оставьте сильное впечатление. Практикуйтесь Практика является ключевым элементом подготовки к публичным выступлениям. Практикуйтесь перед зеркалом или записывайте свое выступление на видео. Обратите внимание на свою речь, жесты, мимику и интонацию.

Попросите друзей или коллег оценить ваше выступление и дать вам обратную связь. Визуализируйте свое выступление Визуализация может помочь вам лучше запомнить и организовать свое выступление. Используйте заметки, карточки или слайды, чтобы визуально представить структуру вашей речи и ключевые точки. Это поможет вам быть более уверенным и организованным во время выступления.

Управляйте своими эмоциями Публичные выступления могут вызывать нервозность и тревогу. Однако, важно научиться управлять своими эмоциями и сохранять спокойствие. Практикуйте техники релаксации, дыхательные упражнения и положительные утверждения, чтобы снять напряжение и повысить уверенность в себе. Следуя этим шагам и уделяя достаточно времени подготовке, вы сможете эффективно выступать перед публикой и достигать своих целей.

Эффективное использование речевых техник Речевые техники играют важную роль в публичных выступлениях, помогая улучшить понимание и запоминаемость информации, а также удерживать внимание аудитории. Вот несколько ключевых речевых техник, которые могут помочь вам стать более убедительным и эффективным оратором: Используйте ясный и понятный язык Одной из основных задач публичного выступления является передача информации аудитории. Поэтому важно использовать ясный и понятный язык, избегая сложных терминов и фраз. Постарайтесь выразить свои мысли простыми и доступными словами, чтобы каждый в зале мог понять вас.

Используйте вариацию в голосе Монотонный голос может быстро утомить аудиторию и снизить ее внимание. Поэтому важно использовать вариацию в голосе, меняя тембр, темп и громкость. Выделите ключевые моменты своего выступления, подчеркните их с помощью изменения голоса, чтобы привлечь внимание и удержать его. Используйте жестикуляцию и мимику Жестикуляция и мимика могут помочь вам выразить свои мысли и эмоции, а также установить контакт с аудиторией.

Используйте руки и жесты, чтобы подчеркнуть ключевые моменты, указать на важные детали или создать эмоциональную связь с аудиторией. Также обратите внимание на свою мимику — улыбайтесь, показывайте интерес и энтузиазм, чтобы создать положительное впечатление. Используйте риторические вопросы Риторические вопросы — это вопросы, на которые не требуется ответа, но которые помогают привлечь внимание и задуматься аудитории. Используйте риторические вопросы, чтобы активизировать мышление слушателей, вызвать их интерес и подчеркнуть важность вашей темы.

Используйте примеры и иллюстрации Примеры и иллюстрации помогают сделать ваше выступление более наглядным и понятным. Используйте реальные примеры, истории из жизни или аналогии, чтобы проиллюстрировать свои идеи и сделать их более запоминающимися. Это поможет аудитории лучше понять и воспринять вашу информацию. Помните, что эффективное использование речевых техник требует практики и самосовершенствования.

Регулярно тренируйтесь, записывайте свои выступления и анализируйте их, чтобы улучшить свои навыки и стать более уверенным оратором. Взаимодействие с аудиторией Взаимодействие с аудиторией является одним из ключевых аспектов успешного публичного выступления. Ваша способность установить контакт с аудиторией и поддерживать ее внимание может существенно повлиять на эффективность вашего выступления. Вот несколько советов, как взаимодействовать с аудиторией: Установите контакт с аудиторией С самого начала вашего выступления старайтесь установить контакт с аудиторией.

Посмотрите на них, улыбнитесь и поприветствуйте их. Это поможет создать дружественную и открытую атмосферу, которая способствует лучшему взаимодействию. Используйте непрямой взгляд Во время выступления старайтесь не только смотреть на аудиторию, но и устанавливать непрямой взгляд. Это означает, что вы должны периодически переключаться с одного человека на другого, чтобы включить всех в аудитории.

Это поможет создать ощущение индивидуального взаимодействия и поддерживать внимание всех присутствующих. Задавайте вопросы Задавание вопросов аудитории помогает включить их в процесс выступления. Задавайте вопросы, на которые можно ответить поднятием руки или голосом.

Выступление вид самостоятельной, социально мотивированной связной устной речи.

Виды В. Характеризуется актуальностью тематики, выраженной позицией выступающего, обычно оригинальностью высказываний, яркостью формы, эмоциональностью, выразительностью.

Публичное выступление, являясь одной из форм общения, включает двустороннюю связь с аудиторией. Речь оратора прямая связь направлена на слушателей, которые должны внимательно воспринимать содержание выступления, проявлять определенный интерес к теме и рассматриваемым вопросам, выражать определенное отношение к ним и к личности говорящего. Реакция слушателей, их внимание, понимание сказанного, отношение к выступлению, вопросы, реплики являются элементами обратной связи. Опытный оратор всегда учитывает эти реакции, гибко управляет вниманием аудитории, тонко чувствует настроение слушателей. При этом надо учесть психологические особенности внимания и восприятия речи слушателями.

В частности, продолжительность внимательного слушания монологической речи в среднем составляет 20-25 минут времени. Для того, чтобы концентрировать внимание слушателей и усиливать их интерес к содержанию речи, выступающему рекомендуется обращаться к аудитории с проблемными вопросами, использовать такие логические приемы мышления, как сравнение, аналогия, конкретизация, выдвижение гипотез, их доказательство или опровержение; логические умозаключения: дедукция и индукция, анализ и синтез. Успешному решению данной методической задачи способствуют также: интересные примеры, взятые из практики, из жизни, включая опыт самого оратора; применение разнообразных наглядных пособий плакатов, стендов, рисунка на доске и др. Эффективными приемами воздействия на слушателей являются также: непосредственное обращение к слушателям; открытость, доверительность, почтительность обращения; образные выражения метафоры , короткие рассказы, истории, анекдоты; разъяснения, повторные выражения повторения одних и тех же слов ; призыв восклицание , цитирование первоисточников, противопоставление разных мнений, идей, подходов; намек, вставка замечание, которое делается мимоходом ; умелое использование невербальных средств общения жестов, мимики, ударений, паузы, громкость и темп речи, тональность и т. Следует отметить, что в речи оратора проявляются не только его эрудиция, знания по теме выступления, умение говорить выразительно, но и качества ума мышления , эмоции и чувства, некоторые особенности характера и темперамента, уровень общей культуры и воспитанности, уверенность в себе и другие свойства личности. Слушателям импонируют непринужденность раскованность , искренность, увлеченность темой, экспрессивность речи, живая мимика оратора. Без преувеличения можно сказать, что речь является словесным выражением личности говорящего.

Разумеется, успешность публичного выступления в решающей степени зависит от его подготовки, а также от опыта оратора опыт накапливается годами. Непосредственная подготовка к устному выступлению включает следующие действия: определение темы и целей выступления доклада, лекции, речи ; отбор содержания выступления и его систематизация; источниками информации являются: различные документы о деятельности предприятия планы, отчеты, таблицы со сводными экономическими показателями и др.

2.2.Выступление как разновидность ораторской речи

Публичное выступление — официальное выступление оратора (в основном монолог) перед непосредственно присутствующей в зале достаточно большой и организованной аудиторией. В данной статье рассматривается определение, виды и особенности публичных выступлений, а также предоставляются ключевые навыки, советы по подготовке и. Особенности и виды публичных выступлений. Правила публичного выступления Определение 1 Публичное выступление – это тип общественного мероприятия. Публичное выступление — официальное выступление оратора (в основном монолог) перед непосредственно присутствующей в зале достаточно большой и организованной аудиторией. Ораторской речью называют воздействующую, убеждающую речь, которая обращена к широкой аудитории, произносится профессионалом речи (оратором) и имеет своей целью изменить. Исходя из этого определения, мы можем вывести собственное понимание термина «структура публичного выступления». Таким образом, структура публичного выступления — это.

Выступление как разновидность ораторской речи

Речь, высказывание на собрании, перед публикой. Краткое в. Публичное в. Значение слова «выступление» 1. Действие по глаг. Первенцев, Огненная земля.

Предел оперативной памяти ограничен длиной словесной цепочки, состоящей из 5-7 слов; - более легко воспринимаются такие типы конструкций, которые тяготеют к сфере разговорной: предложения не распространенные и мало распространенные, односоставные определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, назывные , неполные, неосложненные. Эти конструкции могут быть как самостоятельными предложениями, так и частями сложных предложений. Длинные предложения, то есть значительно распространенные и осложненные причастными, деепричастными оборотами, вставными конструкциями, сложные предложения с большим количеством придаточных частей затрудняют восприятие и неприемлемы для ораторского воздействующего выступления- нежелательно употреблять конструкции страдательного залога. Их естественная сфера функционирования - официально-деловой стиль, тексты, рассчитанные прежде всего на передачу и сохранение информации, а не на воздействие. Лексические особенности. Восприятие речи значительно осложняется использованием отглагольных существительных, заканчивающихся на -ние, -тие. Любое отглагольное существительное - это свернутое предложение, оно является как бы сгустком смысла, требующим развертывания и осознания. Поэтому текст с большим количеством отглагольных существительных мало пригоден для ораторского выступления. Пример: "Необходимо разрешение региональных конфликтов на основе компромисса, восстановление стабильности всюду в мире, где она нарушена….. Личностный тип общения.

Контакт с аудиторией будет более успешным, если использовать личностный тип общения. Этот тип общения предполагает при работе с аудиторией строить речь таким же образом, как беседу с конкретным лицом при непосредственном контакте "живая" беседа. Личностный тип общения предполагает, что говорящий в ходе выступления четко обозначает свое авторское Я: свое отношение к предмету речи, к собеседнику.

Речь, высказывание на собрании, перед публикой.

Syn: акция 2. Syn: игра, представление 3. Публичное в. Действие по глаг.

Выступление оратора.

Оратор термин. Понятие об ораторском искусстве. Ораторское мастерство понятие. Приемы ораторского искусства.

Культура речи юриста. Речь юриста в профессиональной деятельности. Культура устной речи юриста. Качества культуры речи юриста. Местоимение определение 7 класс.

Местоимение это часть речи. Понятие о местоимении. Местоимение кратко. Аспекты изучения культуры речи. Основные аспекты речевой культуры.

Условия публичного выступления. Речь при публичных выступлениях. Правило публичного выступления. Основы ораторского искусства. Основы ораторской речи.

Основы публичного выступления. Форма выступления. Форма речевого процесса. Какие есть формы выступления. Различать речь.

Язык и речь Языкознание. Язык и речь понятие речевой. Подготовка к выступлению. Подготовить публичное выступление. Подготовка публичной речи.

Язык и речь презентация. Язык и речь определение. Концерт определение. Концерт это в Музыке определение. Концерт это в Музыке определение 3 класс.

Определение концерта для 3 класса. Ораторская речь. Ораторская речь для выступления. Оратор для презентации. Основные понятия риторики.

Виды ораторского искусства. Концепция речи риторика. Ошибки публичного выступления. Типичные ошибки публичных выступлений. Ошибки при публичном выступлении.

Особенности устного публичного выступления. Особенности устной публичной реч. Устное выступление на публике. Аспекты понимания культуры. Понятие культуры речи аспекты культуры речи.

Культурные аспекты.

Публичное выступление

Что означает "Выступление" простыми словами. Лексическое значение, способы и примеры употребления в тексте и устной речи. Сервис предназначен для помощи в определении слова и термина ВЫСТУПЛЕНИЕ, возможные толкования слова ВЫСТУПЛЕНИЕ. Значение слова выступление в словарях Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Толковый словарь русского языка. , а. Научиться готовиться к выступлению как в штатном режиме, так и максимально быстро, когда на подготовку есть не более пяти минут. Использовать в выступлении методы сторителлинга. Обычно считают, что аудитория публичного выступления начинается с 10-12 человек, а если их меньше, то будет иметь место скорее беседа с группой, чем публичное выступление.

Значение слова «выступление»

Эти вопросы могут быть и риторическими, но позволяют повысить эффективность устного выступления прежде всего краткие диалоги со слушателями в ходе самого выступления. Стиль выступления должен быть преимущественно разговорным, выступление должно носить характер непринужденной беседы. В этом и заключается разговорность стиля выступления. Не надо использовать много специальных, книжных, иностранных слов, надо говорить проще — это тоже проявление требования разговорности. Можно использовать умеренно! Само собой разумеется, что данное требование относится к числу важнейших. Что значит «установить контакт с аудиторией»? Это значит — смотреть на аудиторию во время выступления, следить за ее реакцией, вносить изменения в свое выступление в зависимости от реакции аудитории, демонстрировать приветливость, дружелюбие, готовность ответить на вопросы, вести с аудиторией диалог.

Аудиторию надо разбить на секторы и смотреть по очереди на каждый сектор. Главная мысль должна быть сформулирована словами, причем желательно — не менее двух-трех раз в ходе выступления. В подавляющем большинстве случаев аудитория любит выводы и ждет выводов от оратора в сформулированном виде. Как и начало, конец выступления должен быть кратким, ясным, понятным, заранее продуманным. Окончательную фразу надо заранее продумать и сформулировать словами. Ее, как и начальную фразу, надо отрепетировать, чтобы произнести без запинки, четко и понятно. Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее и одновременно поняла, что это — завершение вашего выступления.

Способы подготовки к публичному выступлению. Существует четыре основных способа подготовки к публичному выступлению см. Схема 4. Способы подготовки к публичному выступлению 1. Экспромт — выступление без подготовки. Экспромт применяется тогда, когда у кого-то возникает необходимость произнести речь совершенно спонтанно, то есть без предварительной подготовки. И в личной жизни, и на работе порой возникают ситуации, когда вам совершенно неожиданно по какой-то причине приходится брать слово.

При этом инициатива может исходить как от вас лично, так и от других лиц. При этом важно избегать следующих фраз: «Мне трудно», «Я не готов», «Я не умею произносить речи», «Я сегодня не в форме», «На самом деле все уже сказано» и т. Такие высказывания воспринимаются как отговорки и не вызывают никакого интереса. Поэтому важно определить цель вашей речи и продумать логическую структуру предстоящего выступления, на которую вы сможете ориентироваться. План-конспект выступления — заранее готовится подробный план, где каждый пункт сопровождается кратким указанием основных идей, которые должны быть изложены. Такой способ подготовки имеет следующие преимущества: во-первых, вы ничего не забудете, потому что все мысли, которые вы хотите донести до аудитории, записаны в виде логической последовательности; во-вторых, окончательный вариант текста формируется спонтанно, что звучит гораздо убедительнее, чем предварительная речь, которую зачитывают вслух; в-третьих, содержание выступления гораздо легче адаптировать к ситуации например, в зависимости от реакции слушателей вы можете по-другому расставить акценты ; в-четвертых, при необходимости речь можно без проблем сократить. Правила по оформлению плана-конспекта.

Предпочтителен список кратких тезисов на листе бумаги размером с почтовую карточку или около того. Бумага должна быть достаточно плотной и не должна давать бликов. На каждой карточке должно быть не более одной-двух главных мыслей. Писать нужно крупно и разборчиво. Во время доклада выступающий, мельком взглянув на подготовленный текст, должен максимально быстро найти глазами следующий пункт и сразу же восстановить зрительный контакт с аудиторией. Это становится возможным только в тех случаях, когда слова написаны достаточно крупно и отчетливо. Кроме того, на листе бумаги не должно быть ничего лишнего.

Писать следует только на одной стороне листа. Карточки, на которых текст написан только с одной стороны, не следует переворачивать. Уже использованные карточки рекомендуется каждый раз класть вниз стопки, так чтобы порядок всегда оставался одним и тем же. Тогда в случае необходимости будет легче вернуться к нужной карточке. Сквозная нумерация, то есть нумеровать карточки следует по порядку. Если возникнет необходимость присоединить к уже пронумерованным карточкам новые, их можно обозначить буквами «а», «б» и т. Режиссерские указания.

Они дают уверенность, что в процессе выступления вы не забудете обратить внимание на все важные моменты. Примеры: 1 «задать вопросы участникам»; 2 «не забыть положить пленку на проектор»; 3 помечать разными цветами важные мысли, которые вы хотели бы выделить во время выступления. Указание времени помогает соблюсти регламент. Имена, цифры и цитаты записывайте полностью, так как в этом случае опасность оговориться становится гораздо меньше. Первое предложение следует записывать полностью. Так как в начале выступления напряжение всегда особенно велико, то даже знания того, что первое предложение полностью записано в вашем конспекте, как правило, бывает достаточно, чтобы произнести его, не подглядывая. В крайнем случае можно прочитать первое предложение, это поможет преодолеть начальный барьер и почувствовать себя уверенней.

Текст выступления — готовится полный текст, который в процессе выступления полностью зачитывается. Некоторым ораторам кажется, что имея перед глазами весь текст выступления, говорящий чувствует себя уверенней. Но полный текст сильно ограничивает. В этом случае фактически невозможны отклонения от того, что написано в тексте, без нарушения целостности и последовательности речи. Многие ораторы чувствуют себя увереннее, если сначала пишут полный текст выступления. В таком случае есть два варианта: во-первых, из полного текста делается сокращенная версия в виде списка кратких тезисов, во-вторых, в полном тексте выступления выделяются самые существенные положения, на основе которых затем спонтанно произносится речь. Правила для оформления текста выступления.

Использовать бумагу формата А4, без бликов. Межстрочный интервал должен быть достаточно большим, чтобы можно было быстро найти нужное место, не прерывая надолго зрительный контакт с аудиторией. Длину строки следует выбирать в соответствии со смысловым членением. Писать следует только на одной стороне листа только те слова, которые взаимосвязаны и произносятся в речи как одно целое; писать на одной стороне листа, крупно и разборчиво. Нумеровать листы по порядку. Применять режиссерские указания. Воспроизведение наизусть — выступление заучивается и воспроизводится по памяти, без опоры на какие-либо записи.

Выученных наизусть выступлений вообще быть не должно. Они производят впечатление искусственности, а говорящий постоянно испытывает нехватку в спонтанности и убедительности.

Две вещи, которые надо помнить В ходе любого вашего выступления происходят одновременно две вещи: 1. Выступающий принимает на себя некое обязательство перед публикой. Он старается доказать нечто такое, что должно получить поддержку слушателей и вылиться в некое действие. Слушатели оценивают это обязательство. Я согласен. Я готов попробовать».

В то же время на протяжении всего выступления слушатели оценивают способность выступающего убедить их, выполнив тем самым свое обещание. А потом публика, разумеется, выносит приговор. Точь-в-точь как в суде. Прочитайте то, что напечатано в рамке, и найдите себя в этом списке выступающих. Неужели все так просто? На самом деле все еще проще, потому что есть одна вещь, которая может служить выступающему подсказкой. Подсказка для выступающего Выступающий может постоянно следить за тем, как идет его выступление, — для этого ему достаточно смотреть, как реагируют слушатели. Мы называем это языком телодвижений.

Найдите себя в этом списке — все они сейчас выступающие?

Если вы не волнуетесь, это значит, что вам все равно, как пройдет ваше выступление. Умеренное волнение перед выступлением помогает поднять уровень нашей активации, придает выступлению живость и экспрессию. Значит, ваша задача не убрать волнение вообще, а уменьшить его до разумных пределов. У волнения, связанного с выступлением, всего три пика. Первый пик волнения — когда вы узнаете, что вам нужно выступать.

Вы рассматриваете выступление как ситуацию стресса и весьма вероятного провала. А ведь выступление можно воспринимать по-другому — как возможность показать себя. Чтобы уменьшить волнение перед выступлением, выступайте больше, тренируйтесь выступать, используйте любую возможность выступить: на совещаниях, собраниях, дружеских вечеринках. Тем самым вы наработаете навыки выступления и будете меньше бояться. Второй пик волнения, самый сильный, бывает непосредственно перед выступлением, а третий — после выступления. Чтобы уменьшить третий пик, привыкайте себя хвалить после выступления.

Отметьте, что в этот раз у вас получилось хорошо, что удалось. И только после этого подумайте, что вы измените, улучшите в следующих выступлениях. А теперь разберем, что делать со вторым пиком. Для уменьшения волнения перед выступлением используйте самонастройки и визуальные образы. Представьте те моменты, в которые вам было спокойно. Кому-то помогает картина спокойной водной глади, кто-то успокаивается, вспоминая пение птиц, кому-то помогают образы из счастливого беззаботного детства.

Для уменьшения волнения можно накануне выступления дать себе физические нагрузки или пойти на массаж. Перед выступлением можно несколько раз пройтись по лестнице вверх-вниз. Физические нагрузки помогают переключиться и успокоиться. Подготовьтесь к выступлению, продумайте все, что вы будете говорить, как будете отвечать на вопросы. Тщательная подготовка помогает вам чувствовать себя уверенно. Репетируйте, репетируйте и еще раз репетируйте свое выступление.

Продумывайте его, представьте друзьям, обсудите, что нужно изменить, какие акценты расставить. Аманда Палмер, американская певица, исполнительница и автор песен, выступавшая со своей речью «Искусство просить» на TED-конференции в 2013 году, написала, что подготовка ее речи заняла четыре месяца. Она поблагодарила 105 человек за помощь в подготовке речи. Продумайте свой внешний вид. Он должен соответствовать стилю и теме вашего выступления. Одеться нужно так, чтобы вам было удобно.

Если вы наденете новый неудобный костюм, удушающий галстук и новые жмущие туфли, то ваше выступление не будет ни убедительным, ни успешным, поскольку основная доля вашего внимания будет уходить на страдания из-за неудобной одежды и обуви. Имейте с собой все необходимые ресурсы. Сохраните свою презентацию не на один, а на два носителя, лучше разных, и отправьте себе на почту, лучше на два адреса. Имейте при себе распечатанные слайды презентации — просто на всякий случай. Прихватите с собой маркеры, если вы знаете, что там будет доска, на которой вы можете рисовать. Продумайте несколько альтернативных планов на тему «что я буду делать, если…».

Варианты, которые обязательно надо предусмотреть: Не будет работать проектор и компьютер. Придите на свое выступление заранее. Даже если вы выступаете не первым, а десятым, придите еще до начала. Пройдитесь по помещению, в котором будете выступать, постойте в том месте, которое предполагается для выступающего. Побудьте на месте слушателей, прикиньте, как вы будете смотреться на месте выступающего, нужно ли куда-то переместиться, можете ли вы позволить себе двигаться во время выступления. Еще несколько рекомендаций, как уменьшить волнение перед выступлением: Выходя выступать, представляйте тот результат, который хотите получить.

Человек, который боится выступать, перед началом представляет, как он сейчас не сможет подобрать слов, не сможет ответить на вопросы и тем самым программирует себя, так и происходит: «Никита стоял на сцене и молча смотрел в зал. Зал, в свою очередь, замер в ожидании. Никите показалось, что все только и ждут повода, чтобы посмеяться над ним. Слова внезапно застряли в горле и никак не желали расставаться с ним. С каждой секундой начало речи становилось все более и более невозможным. Молчаливый диалог Никиты и зала затягивался».

Не уподобляйтесь Никите. Представляйте, как вы убедительно выступите и виртуозно ответите на все вопросы. Вспомните ситуацию успеха, которая была в вашей жизни, это придаст вам сил. Подумайте о содержании. Важно, чтобы тема выступления и его содержание вам нравились.

Диалог представляет собой изначальную, первичную форму существования языка, отвечающую самой природе человеческого мышления. Любое сказанное или предполагаемое слово представляет собой реакцию на чужое слово. Монолог - это искусственное речевое построение; он по сравнению с диалогической речью имеет очень небольшой возраст. Усвоение и построение монологической речи требуют специальных усилий, дополнительного обучения. Монологический текст воспринимается всегда с большими трудностями, чем диалог. Поскольку ораторское выступление - это монологическая речь, то для успешного и постоянного контакта с аудиторией очень важно вносить в выступление элементы диалога. Синтаксические особенности. Поскольку устная речь необратима, говорящий должен заботиться о том, чтобы его речь легко, с первого раза воспринималась слушателями. Обязанность выступающего - свести к минимуму затруднения при восприятии речи. При этом прежде всего следует иметь в виду некоторые синтаксические параметры текста: - простые предложения и части сложных предложений не должны быть чрезмерно длинными. Предел оперативной памяти ограничен длиной словесной цепочки, состоящей из 5-7 слов; - более легко воспринимаются такие типы конструкций, которые тяготеют к сфере разговорной: предложения не распространенные и мало распространенные, односоставные определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, назывные , неполные, неосложненные. Эти конструкции могут быть как самостоятельными предложениями, так и частями сложных предложений. Длинные предложения, то есть значительно распространенные и осложненные причастными, деепричастными оборотами, вставными конструкциями, сложные предложения с большим количеством придаточных частей затрудняют восприятие и неприемлемы для ораторского воздействующего выступления- нежелательно употреблять конструкции страдательного залога.

1. ЧТО ТАКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ? ЭТО ТО, ДЛЯ ЧЕГО НАДО БЫ ОДЕТЬСЯ ПОПРИЛИЧНЕЕ?

В данной статье рассматривается определение, виды и особенности публичных выступлений, а также предоставляются ключевые навыки, советы по подготовке и. Публичное выступление – это общественное мероприятие, в ходе которого выступающий (оратор) доносит до слушателей некую информацию. Выступление — это особый жанр публичных выступлений, предназначенный для передачи информации и воздействия на аудиторию. Метатекстовое оформление выступления можно уподобить разметке проезжей части дороги и расстановке вдоль дороги знаков, обозначающих повороты, уклоны, трудные места. 3. Речь, высказывание (на собрании, перед публикой).Краткое в. Публичное в. По определению психологов, контакт — это общность психического состояния оратора и аудитории, взаимопонимание между выступающим и слушателями.

Учебное пособие для студента

2.2.Выступление как разновидность ораторской речи Русский язык для всех. Родная речь. Владимир Базылев.
ВЫСТУПЛЕНИЕ Основные элементы публичной речи и ее особенности. Этапы подготовки и композиция текста, используемые приемы. Виды выступлений и рекомендации начинающим ораторам.

Публичное выступление

Особенности публичных выступлений, их виды и секреты успешных выступлений. Ошибки ораторов при публичном выступлении. убедить слушателей в правильности тех или иных положений. Определение. Публичное выступление – это предоставление аудитории определенной информации с возможной демонстрацией наглядных пособий по теме. 11. Проведение публичных выступлений. Публичное выступление– это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. Содержание публичного выступления – это информация, сообщаемая слушателям в соответствии с его темой и целью.

Что такое публичное выступление: определение и особенности

Выступление - 1. Процесс действия по знач. глаг.: выступать, выступить. Устная речь является для человека более привычной формой выражения собственных мыслей, чем письменная. Публичная речь – это официальное выступление оратора, обращенное к широкой аудитории с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия. Здание выступает углом в переулок. 3. Ходить медленной и величавой поступью. Выступает будто пава. 4. То же, что высказываться (обычно в споре, не соглашаясь) (прост, неодобр.).

Что такое публичное выступление

Опровергнуть чужую точку зрения? Переубедить аудиторию? Изменить ход обсуждения? Внести существенные дополнения в обсуждаемую проблему? До тех пор пока слушатели не поймут, о чем вы собираетесь говорить, их внимание будет рассеянным; несосредоточенным. Помните - если вы затягиваете изложение сути дела, то раздражение аудитории растет в геометрической прогрессии. Это членение необходимо провести на основе одного принципа. Составляющие главную мысль компоненты должны быть равны по важности, связаны между собой в одно целое.

Каждая составляющая главной мысли будет представлять отдельную часть вашего выступления, которая может быть названа по ключевому слову этой части выступления. Слайд 3 - начинайте изложение содержания главных, основополагающих тезисов. На конец оставьте второстепенные, дополнительные компоненты. Если внимание аудитории ослабнет, то это произойдет на наименее важных частях вашего выступления. С этой целью целесообразно привести цитату, пересказать другой текст, воспроизвести элементы личной беседы и т. Поставьте самые сильные аргументы в конце. Конечный аргумент фиксируется в памяти лучше, чем первый.

Проверьте, насколько соответствует последовательность изложения материала поставленной цели, характеру аудитории, конкретной речевой ситуации, сложившейся к моменту начала вашего выступления. Наиболее типичные погрешности выступления: значительные отступления от основного содержания, непоследовательность, несоразмерность отдельных частей, неубедительные примеры, повторы. Каждому выступлению свойственна своя специфика подготовки, что это не означает, что общие принципы работы над текстом выступления отсутствуют. Слайд 4 Контакт с аудиторией Постоянный контакт с аудиторией - ключевая проблема ораторского выступления.

Это основа самопрезентации автора. Именно в самом начале речи закладывается внимание аудитории. Если вступление будет пресным и растянутым, то оратор рискует потерять большую часть внимания публики; наличие драмы. Присутствие драматичных моментов в речи — обязательное условие для любого выступления. Этот речевой элемент поможет заинтересовать аудиторию, привлечь ее внимания, пробудить интерес; эмоциональность. Публичные выступления непрерывно связаны с эмоциональностью. Оратор не должен читать речь пресно, сухо, невыразительно. Так публика быстро потеряет к нему интерес, а сам выступающий не почувствует обратной связи. Чтобы завоевать внимание слушателей, оратору нужно показать свое переживание. Эмоциональность автора — это его самопрезентация и авторитет перед публикой; краткость. Краткая речь лучше воспринимается аудиторией. Люди не задерживают свое внимание на долгих и размытых речах. Чтобы выступать перед публикой, оратор должен уметь составлять четкие и грамотные речи, наполненные смыслом и лишенные лишней информации. Выступающим нужно помнить о таком выражении, как «Краткость — сестра таланта»; разговорная речь. Для лучшего восприятия представленной информации и создания эффектной самопрезентации необходимо не забывать об элементах разговорной речи. Они помогают создать беседу между автором и слушающими людьми во время публичного выступления. Разговорная речь дает возможность публике лучше воспринять представленные данные. Оратору не рекомендовано считывать текст с листка, наполнять речь непонятными и малознакомыми терминами, а также использовать большое количество иностранных слов. Публичные выступления должны завершаться четкой и броской концовкой. Ее также нужно тщательно продумать. Завершающая часть программы должна также быть яркой, краткой и лаконичной как и вступление , чтобы слушатели сделали для себя определенные выводы. Для произношения концовки речи необходимо подбирать правильную интонацию голоса. Правила выступлений перед публикой Публичные выступления включают в себя ряд определенных правил, помогающих ораторам достичь продуктивного результата и улучшить свои речевые навыки. Чтобы выступать перед публикой, нужно помнить о следующих моментах: определение целей, которые будут донесены слушателям из представленного текста в ходе публичного выступления; изучение особенностей аудитории; создание профессионального образа для выступления перед слушателями; определение роли оратора для публичного выступления кумир, покровитель, хозяин. Самопрезентация— немаловажная часть в ораторском искусстве. Чтобы выступать перед публикой и завоевать ее доверие, необходимо заранее обозначить свою роль после полноценного анализа аудитории; составление грамотной речи с использованием научной и художественной литературы; проверка составленного текста на наличие соответствия к моральным требованиям публики; корректировка текста в соответствии с правилами визуального и аудиального восприятия; правильный настрой к мероприятию. Чтобы выступать перед публикой, необходимо забыть про страх публичных вступлений, неуверенность в своих силах.

Приобретение навыков выступления может помочь достичь успеха и стать эффективным коммуникатором. Значение выступления в достижении целей Одна из главных целей выступления — убедить слушателей в чем-то или вызвать у них определенную реакцию. Через слова, интонацию и жесты, оратор должен передать свою точку зрения, доказать ее правильность и вызвать интерес и поддержку аудитории. Это особенно важно для политиков, мотивационных спикеров и руководителей, которые стремятся влиять на мнение других людей и получить их поддержку. Выступление также играет важную роль в привлечении внимания и презентации идей или продуктов. Хорошо организованное и убедительное выступление способно заинтересовать аудиторию, запомниться ей и вызвать желание узнать больше о представляемом продукте или идее. Это особенно актуально для предпринимателей и маркетологов, которые проводят презентации своих товаров или услуг перед потенциальными клиентами. Кроме того, выступление служит важной формой обучения и обмена знаниями. Через выступление можно передать информацию, поделиться опытом, обсудить сложные вопросы и обучить других людей. Это может быть преподаватель, который разъясняет учебный материал студентам, или конференция, где специалисты делятся результатами своих исследований. Наконец, выступление способствует развитию личности и общения. Подготовка и проведение выступления требуют от оратора навыков организации, анализа, коммуникации и самодисциплины. Он должен быть уверенным, эмоционально стабильным, уметь держать внимание аудитории и общаться с ней. Успешное выступление помогает развить лидерские качества, самоуверенность и умение влиять на других людей. В целом, выступление играет очень важную роль в достижении различных целей: оно убеждает, привлекает внимание, обучает и развивает личность. Мастерство выступления является необходимым навыком в различных сферах деятельности и способно существенно повысить эффективность деятельности и достижение поставленных целей. Польза выступления для самосовершенствования Выступление в публичной роли может быть очень полезным для самосовершенствования. Когда человек выступает перед другими людьми, он сталкивается с различными вызовами и препятствиями, которые помогают ему расти и развиваться как личность. Вот несколько преимуществ выступления для самосовершенствования: 1. Развитие коммуникационных навыков Выступление позволяет развивать навыки публичного выступления, такие как ясность выражения мыслей, уверенность в себе и умение эффективно передавать информацию. Повышение самоуверенности Чем больше опыта у человека в выступлениях, тем больше самоуверенности он приобретает. Уверенность в себе помогает справляться с стрессом и производить впечатление на аудиторию. Развитие навыков презентации Публичные выступления способствуют развитию навыков подготовки и представления информации в удобной и понятной форме.

Я не случайно употребила эту фразу: «Выходят» за рамки своего обычного стиля. Я подвожу вас к новому взгляду на такую привычную вещь, как «выступление». И все это перед публикой. Нас больше интересует позиция ораторства и в нашем понимании публичное выступление — это речь, адресованная слушателям и зрителям. Все очень просто. И именно о таких привычных и стандартных ответах я говорила в начале этой статьи. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что у слова «выступление» может быть совершенно иное значение? Выступление — это «выйти из самого себя прежнего», найти в себе новые резервы, показать себя другим. Выйти на публику — это значит «выйти из себя обычного» и показать себя нового, другого, продемонстрировать все свои резервы и возможности. Это второе, о чем необходимо помнить, готовясь выступать публично. Чтобы быть интересным для своих слушателей и зрителей, чтобы постоянно привлекать и удерживать их внимание, надо быть разным. Быть разным — это не играть чужие роли. Быть интересным — это не быть самим собой. Быть интересным и разным — это быть лучшим проявлением самого себя в нужные моменты. Когда мы на тренинге с участниками обсуждаем тему «выхода из самого себя обычного», я всегда задаю один и тот же вопрос: «Как вы думаете, говорю ли я дома с родными и близкими так же, как общаюсь сейчас с вами? И всегда получаю одинаковый ответ: «Конечно, нет». И это правильно. Но в жизни существуют такие моменты, и ситуация публичного выступления одна из них, когда просто необходимо «выйти» за рамки своего обычного стиля и быть лучше самого себя. Да, это не просто. Да, это не у всех и не всегда получается. Но этому можно научиться! И не просто научиться, а еще и получать от этого удовольствие! Надо просто не сидеть в ожидании чуда, а начать действовать. Слова британского предпринимателя и миллиардера Ричарда Бренсона «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага» могут послужить этому хорошей отправной точной. Итак, начинаем путешествие в мир получения удовольствия от публичных выступлений и вот первые шаги — задания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий