В чем отличие эбу бош от января

Встал острый вопрос, автомобиль ВАЗ 21093 контроллер впрыска бош М1.5.4 2111-1411020-60 надо менять. Какои январь подоидет без переделок проводки? Обзор ЭБУ ВАЗ и Шеви-Нива Bosch MP7.0. Особенности и прошивка этого особенного семейства мозгов ВАЗ. Все модификации блоков управления двигателем (ЭБУ) ВАЗ для механического дросселяПодробнее. жите должен крутить стартер при не рабочем ЭБУ на калине. взять ЭБУ у меня стоял БОШ 11183-1411020-20 прошивка B101CR01 (один датчик на катализаторе), я такой нашел в магазине за 8600р. цена большая для меня. Практически взаимозаменяем с блоком Январь 5.1 2111-1411020-61 но следует в прошивке отключить датчик фаз, и довольствоваться только попарно-параллельным впрыском. Практически взаимозаменяем с блоками(датчик детонации следует заменить на резонансный).

У кого какие "мозги" в семействе ВАЗ

В этой статье вы узнаете о последних новостях и достижениях в области электронных блоков управления (ЭБУ) Бош и Январь. Мы расскажем вам о том, как искусственный интеллект помогает улучшить производительность и функциональность ЭБУ, какие преимущества имеют. здравсвуйте. нужно поменять мозги. прошивки не ставяться. ЭБУ прошит под 16 кл двигатель, вскрыли блок весь перепаяный. машина работает только с этим ЭБУ. Bosch M7.9.7 в настоящее время только пошел в серию с 09.2003, имеет собственный разъем, несовместимый с выпускаемыми ранее. ЭБУ предназначено для построения ЭСУД под нормы токсичности ЕВРО‑2 и ЕВРО‑3. Обзор ЭБУ ВАЗ и Шеви-Нива Bosch MP7.0. Особенности и прошивка этого особенного семейства мозгов ВАЗ. Все модификации блоков управления двигателем (ЭБУ) ВАЗ для механического дросселяПодробнее. Существует множество компаний, выпускающих ЭБУ, но в данной статье мы сравним двух крупнейших производителей – январь и Бош. В первую очередь, стоит отметить, что оба производителя являются лидерами на рынке ЭБУ и имеют безупречную репутацию.

Эбу январь или бош что лучше

Если исправить ситуацию контроллер не может, тогда в памяти прописывается ошибка, а водитель получает уведомление в виде значка «чек» на панели приборов. Например, ДМРВ датчик массового расхода воздуха позволяет получить данные для расчета количества топлива с учетом количества воздуха, поступающего в цилиндры. ДТ датчик температуры определяет температуру ДВС, тем самым указывая, как будет сгорать топливо в холодном и прогретом двигателе. ДПДЗ датчик положения дроссельной заслонки показывает, как сильно нажата педаль газа. Если сгорание топлива приобретает взрывной характер, взрыв фиксирует датчик детонации двигателя ДД. Блок управления корректирует смесь и меняет угол зажигания, чтобы избежать детонации. Еще на более поздних моделях ВАЗ изменились сами контроллеры и прошивки ВАЗ, так как в конструкции были применены датчики кислорода в паре с катализатором. Эти датчики определяют эффективность сгорания топлива, фиксируя количество кислорода в выхлопе. Так вот, по этой причине нужно учитывать, что ЭБУ различных поколений отличаются. Например, старые версии не имели поддержки датчика фаз ДПРВ , впрыск происходил во впускной коллектор, а не в каждый цилиндр по отдельности.

Такие ЭБУ являются блоком управления центрального впрыска. Позже появились блоки, готовящие смесь для каждого отдельного цилиндра ЭБУ распределенного впрыска. В дальнейшем была реализована поддержка датчика кислорода, затем двух датчиков кислорода с учетом ужесточения норм токсичности для более эффективного использования каталитического нейтрализатора. Где находится ЭБУ ВАЗ и взаимозаменяемость блоков управления Прежде всего, для определения типа блока управления нужно найти его место установки в автомобиле. Для этого следует изучить мануал. В качестве примера остановимся на ВАЗ 2108 — 2115. На этих авто ЭБУ стоит в салоне, спереди справа, немного ниже бардачка. Кстати, для проведения компьютерной диагностики данная информация также полезна, так как нужно знать, в каком месте можно подключиться к диагностическому разъему, установленному в различных местах на той или иной модели.

Весьма гибкий и настраиваемый, блок управления Бош обеспечивает превосходное управление двигателем и может быть легко адаптирован к различным автомобилям и их спецификациям.

При выборе между ЭБУ Январь и Бош важно учитывать требования и предпочтения владельца автомобиля, а также совместимость с конкретным типом двигателя и автомобилем. Оба варианта обеспечивают высокую надежность и функциональность, и правильный выбор может значительно улучшить работу двигателя и общую производительность автомобиля. Неправильный выбор ЭБУ может привести к ухудшению характеристик двигателя, недостаточной мощности, высокому расходу топлива и даже поломке. Два из наиболее популярных производителей ЭБУ — Январь и Бош — предлагают различные модели для разных типов двигателей. Правильный выбор ЭБУ зависит от марки и модели автомобиля, а также от его характеристик и требуемых результатов. Январь является российским производителем, который предлагает широкий ассортимент ЭБУ.

Но необходимо помнить один нюанс - ЭБУ отличаются различными драйверами по каналу Датчика Фаз ДФ , у них могут быть различные требования к полярности данного датчика. Поэтому, если например, Bosch M1. Следует иметь ввиду, что 2112-41 и 2112-71 блоки с одинаковой маркировкой могут иметь аппаратные различия. Отличить их очень просто - новая аппаратная реализация выходит с завода с софтом серии "J" или новее. Эти варианты блоков отличаются примененной микросхемой драйверов форсунок. Они отличаются кроме всего прочего еще и диаграммой считывания драйверной диагностики. Поэтому на новых блоках со старым софтом или наоборот могут возникать ошибки драйверной диагностики, например, пресловутый обрыв 3-й форсунки. Кроме всего прочего, в связи со снятием с производства микросхемы HIP9010 обработчик канала детонации , с 2006 года в ЭБУ, поставляемые в запчасти устанавливают HIP9011, который отличается процедурой программирования SPI, и, естественно, изменено ПО, которое легко отличить по маркировке ПО - применение литеры А вместо J в названии прошивки. Например A5V05N35. А вот ЭБУ для одновременного впрыска 2111-1411020-70 имеет аппаратное различие в цепи управлением подогревателем 40-е и 60-е блоки , который используется как драйвер форсунок в 70-м блоке установлен диод, удерживающий форсунки в открытом состоянии больше расчетного времени и отсутствуют два стабилитрона. То есть, в этом случае диод нужно удалить и запаять два отсутствующих стабилитрона. Естественно, что это относится только к случаю, когда Bosch - 40 60 устанавливается вместо -70 с соответствующей прошивкой. Респект Сергею Перетокину, разобравшемуся с данной проблемой и приславшему этот материал и схему. ЭБУ VS5. Эти ЭБУ также встречаются с различной аппаратной реализацией. В 2003 г. НПО "Итэлма" полностью модифицировало свой модельный ряд. Но, в отличии от других систем, ПО для "новых" и "старых" блоков полностью несовместимо, то есть "новое" ПО работает только в новом блоке, "старое" - только в старых. Алгоритмы и подход с точки зрения чип-тюнинга полностью аналогичен Январь 5. То есть, грубо, существует две группы блоков. На всех контроллерах новой аппаратной реализации управление форсунками выведено на обыкновенные для евро-2 попарно - параллельный и фазированный впрыск выходы контроллера, то есть 16, 23, 34 и 35. Это справедливо для контроллеров -42 -62 -72! Иными словами, контроллеры абсолютно взаимозаменяемые несмотря на установленное ПО с некоторыми уточнениями. Контроллер -72 с залитой программой V5V13L05, например, будет работать на машине на которой стоял ранее контроллер -41 -61 -71 без переделки проводки, но!!! Довольно популярна сейчас тема замены блоков MP7. Такая замена требует перекроссировки перекоммутации проводки. Естественно, что коль скоро проводку нужно переделывать, Вы сами можете решить, под какой тип впрыска Вы будете это делать. Перекроссировка как метод тюнинга связана прежде всего со сложностью понимания и настройки алгоритмов ПО этих систем, но ситуация постепенно улучшается:.

Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5. В декабре 2005 г. ЭБУ «Январь 5. Это семейство также расширяется и уже дополнилось системами под нормы Евро-3 для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 нормы Евро-2 и Евро-3. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Возможно так же программировать флэш внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ. ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. ЭБУ под нормы Е3 -50 имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2-го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ. Красивая бумажная наклейка встречается и такое , поверх штатного шильдика — скорее всего детище ОПП, такие блоки устанавливались на некоторые «Нивы» и «Надежды», перешитые на ОПП из обычных «нивских». Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику. Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок.

Январь 7.2+ против Bosch 7.9.7+

Далее идут два контроллера Январь 5.1 1411020-61 Январь 5.1 1411020-41 Два совершенно одинаковых блока. отличаются они лишь прошивками. т.е. влива в -61 контроллер прошивку от -41 вы делаете из него -41. и наоборот. т.е. контроллеры взаимозаменямы. Электронные блоки управления двигателем (ЭБУ, контроллеры) Январь таблица применяемости в ЭСУД впрысковых двигателей автомобилей ВАЗ разных годов выпуска. Практически взаимозаменяем с блоком Январь 5.1 2111-1411020-61 но следует в прошивке отключить датчик фаз, и довольствоваться только попарно-параллельным впрыском. Практически взаимозаменяем с блоками(датчик детонации следует заменить на резонансный). жите должен крутить стартер при не рабочем ЭБУ на калине. взять ЭБУ у меня стоял БОШ 11183-1411020-20 прошивка B101CR01 (один датчик на катализаторе), я такой нашел в магазине за 8600р. цена большая для меня. Первое отличие – это разница в количестве входов-выходов. Если ЭБУ Бош имеет около 80-ти входов-выходов, то Январь оснащен только 40-ю. Второе отличие – это различия в частотах процессоров. О том, как чиповать боши 1.5.4 можете прочитать на чип-тюнере тут • Бош 7.9.7 проще в плане чип-тюнинга, но все же он не имеет преимуществ перед Январь 7.2, с другой стороны он имеет некоторые недостатки в плане профессионального ПО которым пишут прошивки в онлайне.

Зачем выбирать между ЭБУ Бош и Январь? Разбираем особенности и преимущества каждой системы

Какой Эбу Лучше Bosch Или Январь. Все три ECU в этой таблице являются системами Euro II с датчиками постоянного тока, адсорбера и фазы (или распределительного вала) и являются полностью взаимозаменяемыми. Конструктивно ЭБУ выполнен на другой тип проводки, имеет 81-контактный разъем. Эти ЭБУ абсолютно взаимозаменяемые по прошивкам и проводке, то есть 31 блок идентичен 32, а 81 идентичен 82. ЭБУ ЯНВАРЬ 5.1.1 ЭБУ ЯНВАРЬ 5.1.2 Все эти блоки имеют ПО и калибровки разработки ОАО «АвтоВАЗ». Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5.1.3 2104-1411020-01 в комплектации Евро-2, без датчика детонации.

🔍 Дополнительные видео

  • Электронные блоки управления двигателем Январь
  • Разница между электронными блоками управления от Бош и Январь
  • Разновидности электронных систем управления двигателем
  • Какой эбу лучше для ваз инжектор 8 клапанов - Все о вашем автомобиле и не только

Какой Январь предпочесть? Выбор ЭБУ

Январь 5. Устанавливается штатно на автомобили "классику" с 8-клапанной головкой, ЭСУД "поддерживает" только попарно-параллельный впрыск, на базе этого блока можно построить мотор, соответствующий экологическим нормам Россия. Взаимозаменяем только с аппаратными аналогами, в остальных случаях следует несколько изменить или проводку автомобиля или переразвести подключение разъёма непосредственно в контроллере. То есть при некоторой аппаратной доработке или проводки или заменяемого блока, Январь 5.

Второе отличие — это различия в частотах процессоров. Это может повлиять на скорость работы и точность расчетов. Третье отличие — это наличие дополнительных функций в ЭБУ Бош, например, защита от короткого замыкания, датчик температуры, анализатор выхлопных газов и т. Январь, в свою очередь, может предоставить индивидуальный подход к настройке параметров.

Частота процессоров в некоторых моделях бошевского ЭБУ может быть выше, чем у Января.

Таким образом, исходя из качества и точности управления системой впрыска топлива, можно утверждать, что и Эбу Январь, и Бош предлагают высокотехнологичные системы, которые отличаются высокой точностью и качеством управления впрыском топлива. Выбор между этими системами зависит от конкретных потребностей и требований владельца автомобиля. Вопрос-ответ Какую систему управления двигателем лучше выбрать: Эбу Январь или Бош? Выбор между системами управления Эбу Январь или Бош зависит от индивидуальных предпочтений и требований владельца автомобиля.

Обе системы имеют свои преимущества и недостатки, поэтому важно учесть ряд факторов при выборе. Система Эбу Январь обладает превосходными возможностями тюнинга и настройки, что делает ее идеальным выбором для автолюбителей, занимающихся модернизацией и улучшением характеристик двигателя. Система управления Бош, в свою очередь, славится своей надежностью и продолжительностью работы. Она является стандартным оборудованием для большого числа автомобилей, производимых многими ведущими автопроизводителями. Поэтому, в итоге, выбор системы управления зависит от ваших целей и потребностей.

Какие особенности имеет система управления Эбу Январь? Система управления Эбу Январь отличается превосходными возможностями тюнинга и настройки двигателя. Она позволяет модифицировать и улучшать работу двигателя, что делает ее идеальным выбором для автолюбителей, желающих получить максимальные характеристики своего автомобиля. Система управления Эбу Январь также имеет большой функционал, который позволяет контролировать и управлять различными параметрами работы двигателя, такими как топливная подача, зажигание, давление наддува и др. Однако, стоит отметить, что для работы с системой Эбу Январь потребуется некоторые знания и опыт в области автомобильной техники и программирования.

В чем преимущества системы управления Бош? Система управления Бош является стандартным оборудованием для большого числа автомобилей, производимых многими ведущими автопроизводителями. Она славится своей надежностью, долговечностью и отличной работоспособностью. Система управления Бош обеспечивает стабильную и оптимальную работу двигателя, обеспечивая низкий расход топлива и минимальные выбросы вредных веществ. Кроме того, система управления Бош имеет высокий уровень совместимости с другими системами автомобиля, что облегчает ее установку и интеграцию.

Также, система Бош обладает развитым диагностическим интерфейсом, что делает процесс обслуживания и ремонта автомобиля более простым и удобным. Обе системы имеют свои преимущества и недостатки, поэтому выбор между ними зависит от индивидуальных предпочтений и требований.

То есть, взаимозаменяемость ЭБУ решается по трем критериям: а Совместимость по нормам токсичности б Совместимость по проводке подключению в Совместимость по ПО. Обе системы имеют в комплектации датчик кислорода и катализатор.

Позднее появилась версия для норм России только для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112. Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5. От версии 5. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб.

Возможно так же программировать flash внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ. ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. Так же возможны различия по каналу ДТВ. Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику.

Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок. Читайте также: Ваз 21124 установка двигателя По проводке блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО. Почти все автомобили 2110 — 2112 выпуска позднее июня 2003 года выпущены с этим блоком, а модификация 2111 — 1411020-72 частый гость на новых 2109 — 2111. Эти ЭСУД сняты с производства в начале 2005 г.

Внутри этого семейства имеются аппаратные различия. Как видно на рисунке внизу, ЭБУ для 8 кл. Блоки для 16-клапанных двигателей 1,6 21124 — 1411020-30 имеют 4 встроенных ключа управлением зажигания. Подробнее о двигателях ВАЗ 21114 и 21124 читайте здесь.

На самом деле это название одной и той же прошивки, но в первом случае по классификации Bosch, а во втором случае по классификации ВАЗ. В августе 2007 г. Используется процессор SGS Tomphson с внутренним flash. Непонятно высокое предназначение этого блока, т.

Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный. Аппаратно блок практически идентичен Январь 7. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7. ЭБУ с поддержкой электронного дроссельного узла с конца 2010 г.

В конце 2015 г. Блок аппаратно отличается от 17. Следует иметь ввиду, что данные блоки постоянно дорабатываются производителем и уже имеют различие в аппаратном и программном обеспечении. В связи с появлением данного типа контроллера кабель М74 для Combiloader дополнен доп.

Различия наглядно представлены на фото. Фото платы М74 8V [v7. M74M — рабочее заводское название и, возможно, в дальнейшем ВАЗ идентифицирует его как-нибудь по другому. Фото высокого разрешения предоставлены А.

Михеенковым aka ALMI. На них полностью просматривается топология плат и номиналы применяемых элементов. Фото находятся в архивах размером 3 — 25 Mb. Автором запрещено размещение данных фотографий на сторонних интернет — ресурсах без согласования и разрешения.

Изменить ПО некоторых контроллеров тяжело, либо вообще невозможно, поэтому проще заменить блок управления на другой, более «гибкий» в плане перепрограммирования. Поговорим про взаимозаменяемость контроллеров ВАЗ десятого семейства.

Принцип работы электронных блоков управления

  • Замена контроллера Бош на Январь
  • Дополнительное меню
  • Какие типы ЭБУ доступны Гранте и каков принцип их функционирования?
  • Роль Январь в системах управления двигателем

Январь или Бош ?

Сейчас сложновато найти такие датчики как РХХ именно под Бош,про это я уже говорил в разных косяк в том,что могут появиться проблема эта решаема,отличие Родного Бошовского РХХ от Скажем. разрядная шина и, в качестве ПЗУ, для хранения ПО и калибровок, использована флэш-память 29F200. • Для загрузки прошивок в ЭБУ Январь-7.2 необходимо использовать загрузчик CombiLoader производства (SMS), ChipLoader 1.95, ChipLoader 1.96 производства (CHIPSOFT) или любой другой позволяющий работать с FLASH AM29F200B.

Какие "мозги" лучше для ВАЗ 2114: BOSCH или Январь?

с электронным приводом заслонки МЕ17.9.7 двигатель 409.04 и с механическим М17.9.7 двигатель 4091.10. Чтобы не было путаницы, сразу пояснение: электронная система управления движки, или мозги, контроллер, а так же прошивка, аббревиатура ЭБУ и ЭСУД, процессор в тачке – все это одно и тоже! жите должен крутить стартер при не рабочем ЭБУ на калине. взять ЭБУ у меня стоял БОШ 11183-1411020-20 прошивка B101CR01 (один датчик на катализаторе), я такой нашел в магазине за 8600р. цена большая для меня. Существует множество компаний, выпускающих ЭБУ, но в данной статье мы сравним двух крупнейших производителей – январь и Бош. В первую очередь, стоит отметить, что оба производителя являются лидерами на рынке ЭБУ и имеют безупречную репутацию. Комплектующие bosch/siemens для а/м газ,ВАЗ,уаз. Статьи. Полезные сведения. Таблица взаимозаменяемости электронных блоков управления. Какие достоинства и недостатки у Bosch7 и Январь 5? Изначально алгоритм управления двигателя блока Январь 5.1.1 рассчитан на работу под нормы токсичности «Россия-83», а Bosch7.0 под нормы «Евро-3».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий