Урок музыки инструментальный концерт 6 класс

Открытый урок в 6 классе «Инструментальный концерт. 6 Концерт – это музыкальное произведение, основанное на сопоставлении, состязании одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и всего оркестра. 7 Concerto grosso – разновидность старинного концерта Форма ансамблево-оркестровой музыки веков. Оборудование: мультимедийный проектор, учебник Г.П. Сергеевой, ой «Музыка» для 6 класса, творческая тетрадь к данному учебнику, фонохрестоматии к учебнику «Музыка» 6 классов, рабочая тетрадь, музыкальные словари. Цель урока: Познакомить с понятием инструментальный концерт на основе произведений А. Вивальди и И.С. Баха. Задачи урока: Воспитательные: Воспитывать культуру слушания, любовь, интерес к инструментальной музыке зарубежных и композиторов.

"Инструментальный концерт"

Урок музыки - Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний С одним из таких произведений — сценической кантатой К. Орфа «Кармина Бурана», сближающей вокально-инструментальный жанр с жанром драматического театра, мы будем знакомиться на уроках музыки в 6 классе. Г) Литературно-поэтические жанры в музыке.
Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт" Инструментальный концерт. ди – новатор, создатель нового жанра в музыке. Урок музыки 6 класс. Учитель музыки МКОУ “Руднянская СОШ” Желенок Елена Федоровна. Инструментальная музыка.

Конспект открытого урока для учащихся 6 классов «По страницам музыки А. Вивальди»

Откройте учебник на стр. 108. нашего урока «Инструментальный концерт». Дайте, пожалуйста, определение жанру концерт. Ответы детей: крупное музыкальное произведение для симфонического оркестра и какого либо солирующего инструмента, состоящее из 3 частей. «Итальянский концерт». Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний / Традиционный. Элемент содержания: Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Научить определять содержание, образный строй, национальный колорит произведения, определять функции солиста и оркестра,особенности развития музыкальных образов,новаторство композиторов разных эпох в жанре инструментального концерта. коммуникативных технологий на уроках музыки и во внеурочной деятельности - как один из способов развития творческих способностей у учащихся. Урок для музыкального руководителя для 6 класса. Методические разработки по Музыке для 6 класса. Объём работы – до 10 страниц или слайдов. 3. Инструментальный концерт.

Сообщение по музыке инструментальный концерт 6 класс

Тип урока: изучение нового материала. Форма организации урока: фронтальный, урок-исследование. Цель: формирование представлений учащихся об инструментальном концерте, как о жанре программной музыки. Урок музыки: "Концерт – жанр инструментальной музыки". Учитель: На самом первом уроке по музыке в 6 классе мы говорили о музыкальном разнообразии: музыка бывает вокальной и инструментальной. Тема нашего сегодняшнего урока «Инструментальный концерт».

Презентация на тему "Итоговый урок по теме "Камерная музыка"" 6 класс

Исполняя концерт, солист, как бы соревнуется с оркестром , и в то же время он согласует с ним свою игру для того, чтобы передать слушателям содержание музыкального сочинения, замысел композитора. Концерты для разных инструментов писали Бах, Моцарт, Бетховен, Григ, Прокофьев и многие другие композиторы в различное время года. А у нас весна. Все кругом оживает, на деревьях набухают почки, и, конечно же, распускаются первые весенние цветы. И сегодня на уроке мы с вами будем составлять букет весенних цветов из музыкальных жанров. Ребята, вы знаете, что такое жанр?

Ученики: Весна. Составляют цветовую гамму из цветного картона, прослушанного музыкального произведения.

Учитель: Третий новаторский шаг. Инструментальный концерт А. Вивальди называется «Времена года», и мы с вами прослушали первую часть под названием «Весна. В основе этой музыки лежит литературная основа - текст. Это программная музыка - основоположником которой, является Антонио Вивальди. Программная музыка преднамеренно рисует нам картины и образы во всех своих красках. Итог урока.

Оценивание детей. Учитель: Ребята, что нового вы узнали на уроке? Какие чувства вы ощутили, слушая музыку Антонио Вивальди? Понравился ли вам урок? Интересен и понятен ли новый материал? Ученики: Ответы на вопросы. Учитель: Верно.

Антонио Вивальди — итальянский композитор, скрипач и педагог. Является основоположником сольного инструментального концерта и программной музыки. Домашнее задание Прослушать инструментальный концерт А. Вивальди «Времена года». Сделать зарисовки своих впечатлений в тетрадь. Литература 1. Сергеева Г.

Учебник «Музыка 6 класс», Просвещение, 2012г. Методическое пособие для учителя «Уроки музыки. Хрестоматия музыкального материала.

В концертах первого типа небольшая группа инструментов — концертино concertino, «маленький концерт» — противопоставлялась большей группе, которая называлась, как и само произведение, кончерто гроссо concerto grosso, «большой концерт». Среди известных сочинений этого типа — 12 кончерто гроссо op. Концертино и кончерто гроссо связываются basso continuo «постоянным басом» , который представлен типичным для барочной музыки аккомпанирующим составом из клавишного инструмента чаще всего клавесина и басового струнного инструмента. Концерты Корелли состоят из четырех и более частей. Многие из них напоминают по форме трио-сонату, один из популярнейших жанров барочной камерной музыки; другие, состоящие из ряда танцев, более походят на сюиту. Другой тип барочного концерта сочинялся для солирующего инструмента с аккомпанирующей группой, которая называлась ripienoили tutti.

Такой концерт обычно состоял из трех частей, причем первая почти всегда имела форму рондо: вступительный оркестровый раздел ритурнель , в котором экспонировался основной тематический материал части, целиком или фрагментами повторялся после каждого сольного раздела. Сольные разделы обычно давали исполнителю возможность блеснуть виртуозностью. Они часто развивали материал ритурнеля, но нередко состояли лишь из гаммообразных пассажей, арпеджио и секвенций. В конце части обычно появлялся ритурнель в своей исходной форме. Вторая, медленная часть концерта носила лирический характер и сочинялась в свободной форме, иногда в ней использовался прием «повторяющегося баса». Быстрая финальная часть часто бывала танцевального типа, и весьма часто автор возвращался в ней к форме рондо. Антонио Вивальди , один из самых знаменитых и плодовитых композиторов итальянского барокко, написал множество сольных концертов, в том числе четыре концерта для скрипки, известные под названием Времена года. У Вивальди есть также концерты для двух и более солирующих инструментов, где сочетаются элементы форм сольного концерта, кончерто гроссо и даже третьего типа концерта — только для оркестра, который иногда называли concerto ripieno. Среди лучших концертов эпохи барокко можно назвать произведения Генделя , причем его 12 концертов op.

Концерты И. Баха, среди которых семь концертов для клавира, два для скрипки и шесть т. Бранденбургских концертов , в общем тоже следуют модели концертов Вивальди: их, как и произведения других итальянских композиторов, Бах изучал весьма ревностно. История развития инструментального концерта Инструментальный концерт — это музыкальная форма, в которой исполняется музыка для инструментов без сопровождения вокала. Этот жанр уходит свои корни в древность, но его развитие происходило на протяжении многих веков. Первые формы инструментального концерта можно встретить уже в древних Греции и Риме. Там инструментальная музыка исполнялась на публичных выступлениях, церемониях и светских мероприятиях. Основными инструментами, использовавшимися в тех временах, были арфа, флейта, лютня и другие струнные и духовые инструменты. Средневековье и Ренессанс принесли новые музыкальные формы и инструменты.

Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось... Меня воодушевило... Слайд 19 Вывод В истории классической музыки Вивальди первым нашел путь к сердцу каждого независимо от возраста, образования, он сумел стать желанным музыкальным собеседником даже для тех, кто считает классическую музыку вычурной и скупой.

Урок музыки. Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний

Учащиеся классифицируют цветы по жанрам Все вместе проверяем. Все правильно. На экране портрет П. Именно это произведение звучит на Международном конкурсе исполнителей в Москве, который носит его имя.

Вспомните, пожалуйста, как звучит главная тема первой части концерта Чайковского? Например, на карточках изображены инструменты симфонического оркестра и баян - лишний - Молодцы, ребята!

Портрет в музыке и в живописи. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Цель урока: формировать представление о единстве формы и содержания портрета в музыке, литературе и изобразительном искусстве. Задачи урока: --воспитывать нравственно—эмоциональную сферу обучающихся способность к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы ; --развивать познавательный интерес обучающихся, творческое мышление и воображение; - учить сравнивать художественный образ в портрете, созданный различными видами искусства. Вид урока: «урок открытых мыслей», урок- беседа.

Ближе к концу части оркестр замолкает, чтобы дать возможность солисту выступить с каденцией — протяженной импровизацией, цель которой продемонстрировать виртуозность и изобретательность солиста в нынешнее время солисты обычно не импровизируют, а играют записанные каденции других авторов.

Каденция по традиции заканчивается трелью, после которой следует оркестровое заключение. Бетховен, однако, заставляет скрипку напомнить лирическую вторую тему она звучит на фоне спокойного оркестрового аккомпанемента и после этого постепенно переходит к блестящему заключению. Вторая и третья части в концерте Бетховена связаны коротким пассажем, за которым следует каденция, причем подобная связка еще ярче оттеняет сильный образный контраст между частями. Медленная часть основана на торжественной, почти гимнической мелодии, которая дает достаточно возможностей для ее искусной лирической разработки в сольной партии. Финал концерта написан в форме рондо — это подвижная, «игровая» часть, в которой простая мелодия, своей «рубленой» ритмикой напоминающая о народных скрипичных наигрышах, перемежается с другими темами, хотя и контрастирующими с рефреном рондо, но сохраняющими общий танцевальный склад. Концерт эпохи барокко. К началу 18 в. В концертах первого типа небольшая группа инструментов — концертино concertino, «маленький концерт» — противопоставлялась большей группе, которая называлась, как и само произведение, кончерто гроссо concerto grosso, «большой концерт».

Среди известных сочинений этого типа — 12 кончерто гроссо op. Концертино и кончерто гроссо связываются basso continuo «постоянным басом» , который представлен типичным для барочной музыки аккомпанирующим составом из клавишного инструмента чаще всего клавесина и басового струнного инструмента. Концерты Корелли состоят из четырех и более частей. Многие из них напоминают по форме трио-сонату, один из популярнейших жанров барочной камерной музыки; другие, состоящие из ряда танцев, более походят на сюиту. Другой тип барочного концерта сочинялся для солирующего инструмента с аккомпанирующей группой, которая называлась ripienoили tutti. Такой концерт обычно состоял из трех частей, причем первая почти всегда имела форму рондо: вступительный оркестровый раздел ритурнель , в котором экспонировался основной тематический материал части, целиком или фрагментами повторялся после каждого сольного раздела. Сольные разделы обычно давали исполнителю возможность блеснуть виртуозностью. Они часто развивали материал ритурнеля, но нередко состояли лишь из гаммообразных пассажей, арпеджио и секвенций.

В конце части обычно появлялся ритурнель в своей исходной форме. Вторая, медленная часть концерта носила лирический характер и сочинялась в свободной форме, иногда в ней использовался прием «повторяющегося баса». Быстрая финальная часть часто бывала танцевального типа, и весьма часто автор возвращался в ней к форме рондо. Антонио Вивальди , один из самых знаменитых и плодовитых композиторов итальянского барокко, написал множество сольных концертов, в том числе четыре концерта для скрипки, известные под названием Времена года. У Вивальди есть также концерты для двух и более солирующих инструментов, где сочетаются элементы форм сольного концерта, кончерто гроссо и даже третьего типа концерта — только для оркестра, который иногда называли concerto ripieno. Среди лучших концертов эпохи барокко можно назвать произведения Генделя , причем его 12 концертов op. Концерты И.

Ответ: цикл «Времена года». Учитель:Какую музыку называют программной?

Ответ: В 19 векесоединение музыки со словом, с определённым сюжетом стало основой, так называемой программной музыки. Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение, в основе которого лежат стихотворения сонеты самого композитора. Учитель: Какой из двух переводов по вашему мнению точнее и полнее раскрывает музыкальный образ концерта? Учебник стр. Ответ:В обоих, суть одна, слова разные — их можно назвать вариантами интерпретаций программы, предпосланнолй музыкальному сочинению. Но более точно раскрывает суть всех трёх частей концерта сонет, который перевёл В. Григорьев Приложение 2 стр. Основной этап Учитель:Обратимся к сонету в переводе В. Прочитайте те слова, которые на ваш взгляд созвучны музыке первой части?

Читает строки первая группа. Учитель:смотрим видеофрагмент 1-части концерта «Весна». Учитель: Пропойте главную мелодию 1-й части концерта. Дети: Учащиеся исполняют главную мелодию 1-й части концерта на слог «ла». Ориентация на нотную запись в учебнике с. Учитель:В какой форме рондо, вариации написана и какую роль играют принцып контраста и изобразительные эпизоды? Ответ:Рондо, пение птиц, раскаты грома и т. Учитель: Какую роль играет заданная композитором программа?

"Инструментальный концерт"

6 класс. 6 класс. 0/5. completed tasks. Её можно назвать воплощением всего прекрасного и возвышенного. На музыке в 6-м классе мы говорили о музыкальном разнообразии: музыка бывает вокальной и инструментальной. Тема нашего сегодняшнего урока “Инструментальный концерт”. Открытый урок в 6 классе «Инструментальный концерт. Конспект урока музыки в 6 классе по учебнику «Музыка» вой, Е. Д. Критской. Тема урока: «Инструментальный концерт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий