Урок концерт это

И.Ф. Стравинский ЦЕЛЬ УРОКА. Мы — это сильный, профессиональный коллектив единомышленников-педагогов. Форма урока: нетрадиционный (урок-концерт), интегрированный урок.

Интегрированный подход в развитии музыкальных способностей ребенка в классе ансамбля (урок-концерт)

Сверху кожа, снизу тоже, На весь дом голосит. Приложу к губам я трубку- Полилась по лесу трель, Называется он дудка. Давайте и мы попробуем поиграть на инструментах. Ребята, что называют оркестром? Какие виды оркестров вы знаете? В нашем оркестре у каждого инструмента будет своя партия.

При этом необходимо очень внимательно следить за тем, что происходит в соседней партии, слушать своего партнёра и учитывать его исполнительские интересы. Это требует особой приспособленности, приобретения нужного навыка. Полезно было поучить таким образом: Алина играла свою партию Primo, а Настя, исполнительница партии Secondo, не играя, педализировала. Много стараний и усилий пришлось приложить, добиваясь синхронности при взятии и снятии звука. Искали нужное соотношение мелодии и аккомпанемента. Учились одинаково слышать паузы и понимать их огромное выразительное значение, ощущать единый ритмический пульс и общее динамическое развитие. Люди танцуют, когда хотят выразить свои чувства. Танец — самый древний вид искусства. У каждого народа есть свои танцы, они отражают культуру этой страны. Также у каждого времени, у каждой эпохи есть свои танцы. Звучит пьеса. Учитель: Как вы думаете? Что вдохновляет композитора на создание музыкального произведения? Он герой сразу двух произведений — сказки «Конёк — Горбунок» П. Ершова и балета с таким же названием композитора Родиона Щедрина. На доске выписаны три вероятных названия к услышанному фрагменту. Выберите наиболее подходящее и объясните свой выбор: «На балу у царя Гороха» «Размышление царя Гороха» «Шествие царя Гороха» Подходит только одно название «Шествие царя Гороха», потому что звучала маршевость. Это, действительно, «Шествие царя Гороха». Объясните, почему вы не выбрали «Бал» и «Размышление»? Ответы ребят Царь умылся, нарядился.

Каковы бы ни были обстоятельства, обоснованные политической, социальной, экологической ситуацией и гражданско-патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитатель… Методическая разработка «Кураторский час «Культурные ценности России» Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы Целью кураторского часа является рассмотрение понятия «семья» в рамках концепции ценностных составляющих России. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: развитие чувства патриотизма и уважения к истории Родины, традициям, ду… План-конспект внеклассного мероприятия для 1-4 класса «Карта желаний нашего класса» Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы Внеклассное мероприятие направлено на сплочение коллектива в начальной школе. Цель: достижение внутригруппового сплочения. Задачи: Развивающие: развивать умение работать в команде, раздаче задач каждому участнику; раскрыть творческий потенциал учащих… Внеклассное мероприятие «Все работы хороши — выбирай на вкус!

Можно сказать, что это произведение инструментальное? Учитель: А какие инструменты вы услышали? Перечисление инструментов Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете инструменты. Учитель: А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран. Русский художник Константин Андреевич К. Сомов создал картину «Концерт». Какой концерт он изобразил? Вы замечательно справились и с этим заданием. А сейчас мы сделаем разминку для глаз. На слайде по щелчку появляются и исчезают подвижные картинки за которыми следует следить глазами Учитель: Садитесь, пожалуйста, удобней для вокальной работы. Учитель: Сегодня мы с вами разучим украинскую песню «Веснянка» Учитель: Скажите, пожалуйста, к какому жанру музыки относится песня-закличка? К вокальному или инструментальному? Разучивание песни. Дети водят хоровод. Учитель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы успешно справились. А сейчас мы послушаем третью часть концерта Финал П. И когда вы будете слушать фрагмент, обратите, пожалуйста, внимание, может он вам что-нибудь напомнит. На какое произведение похожа эта музыка? Прослушивание фрагмента. Ответы учащихся Учитель: Правильно. В третью часть концерта — финал — Чайковский включил украинскую народную песню — закличку «Веснянка». Давайте исполним ее. Дети исполняют «Веснянку» Учитель: А теперь послушайте, как она звучит в концерте П.

Сценарий урока- концерта

А это значит не только профессионально владеть инструментом, грамотно разбираться в музыке, но суметь все свое мастерство донести до слушателя, будь то концерт, экзамен. В школе №199 прошел урок-концерт под названием «Музыкальные инструменты народов мира: гусли и их магия». Об этом сообщается в официальной группе учреждения в социальных. Слайд 3Тема урока: Концерт. Тема урока: «Инструментальный концерт «Времена года» ди. Задания на уроке. Сценарий урока-концерта «Музыка и время» для учащихся средних классов общеобразовательных учреждений.

Нетрадиционные формы уроков

Тема нашего с вами занятия сегодня это подготовка к концертному выступлению. Академический концерт – это основная форма контроля выполнения учениками музыкальной школы учебной программы по специальности. Тип урока – урок-концерт. Методы: беседа, рассказ, музицирование, показ мультимедийной презентации и видеофильма. Открытый урок концерт Кружка медиатор, группы «катастрофа». ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте

План-конспект урока по музыке (1 класс) на тему: Урок-концерт"Музыкальные путешествия"

концерт - это форма заключительного годового урока. Коспект урока: "Интегрированный урок-концерт в 4 классе" поможет учителям музыки обобщить знания по темам: «Русская. Урок-концерт "Развитие музыкальных способностей ребенка в классе ансамбля".

Урок 4 (дистанционный) презентация, доклад

Сегодня наш урок будет посвящён творчеству разных народов мира. экскурсия, уроки-концерты. Композиция опирается на традиции концертов Вивальди – это трехчастный цикл с быстрыми, действенными крайними частями и лирической, медленной средней частью.

Что подготовить на урок-концерт на музыку?

Дети исполняют песню. Песня- это один из музыкальных жанров. Давайте посмотрим на экран и найдём понятия, которые не относятся к жанру песни. На слайде: колядка, тарантелла, полька, гимн, закличка, колыбельная Презентация 1 слайд. Учитель: Раз мы с вами заговорили про жанры в музыке, какие ещё муз. Дети называют три жанра. Презентация 2 слайд. Учитель: А теперь давайте прослушаем муз. Я думаю, вы вспомните, какое музыкальное произведение будет звучать. Звучит М.

Глинка "Марш Черномора" Презентация 3 слайд. Учитель: Слушаем след.

Если только не ем, если только не сплю - я пою!!!! Мы рады приветствовать на небольшом концерте младших классов хорового отделения, класс преподавателя Опрокиднева Лиана Викторовна. А концерт у нас не простой, мы сегодня с помощью детской песенки расскажем много историй, и называется наш концерт «О чем поют дети? Сегодня очень постараются вас порадовать ребятки которые только начали свой музыкальный путь, большая часть участников в возрасте 6-8 лет, поэтому не жалейте своих ладошек, и поддерживайте наших юных исполнителей!

Наиболее распространенным является такая форма концерта, как праздничный концерт. Такие концерты проводятся на Новогодние праздники, День музыки, 8 Марта, День матери, День учителя и др. Дидактическая роль тематических концертов Тематические концерты ограничены школьными мерами и к участию в них допускаются лучшие ученики. Дидактическая роль таких концертов заключается в том, что побуждает ученика к действию, к совершенствованию своего исполнительского мастерства. Участие в концерте и почетная, и ответственная. Если ученик знает о том, что пьеса, которую он изучает, будет исполняться перед слушателями, он работает более настойчиво и внимательно. Возможность выступить в публичном концерте — мощная мотивация, удовлетворение потребности ребенка в признании, ощущение практической ценности и пользы своего творчества. Но в связи с тем, что концерт ограничен во времени, принять участие в нем может лишь ограниченное количество учеников. Все остальные становятся зрителями и не приобретают исполнительского опыта. Попасть к участия в таких концертах ученикам педагогов, у которых много хороших учеников-исполнителей, трудно, потому что часто по решению отдела в концерте имеют принять участие ученики каждого из педагогов отдела. Поэтому даже очень хорошо подготовленные ученики или ученики с репертуаром, который не соответствует заданной теме концерта, не попадают к участию в таком тематическом концерте. К сожалению, очень много учеников заканчивают музыкальную школу, имея исполнительский опыт только в академических концертах-экзаменах, которые не всегда проходят на сцене. Таким образом, некоторые ученики попадают на сцену и появляются перед широкой публикой первый раз на выпускном концерте-экзамене. Им нужно преодолеть свои страхи, сомнения, неуверенность. Понятно, что им очень трудно справиться со сценическим волнением и показать в своем выступлении достойный уровень подготовки. Значение концерта в приобритении учениками музыкальных учреждений эстрадного опыта Великие музыканты и педагоги считали важнейшей задачей исполнителя обрести собственный эстрадный опыт, а одним из важнейших критериев артистизма — умение владеть своим состоянием на сцене, уметь справляться с собой и переводить все переживания и волнения в нужное русло. По мнению Н. Римского-Корсакова, волнение обратно пропорционально степени подготовленности программы. С этим нельзя не согласиться. Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надежно и крепко выучено музыкальное произведение.

Глиэр, Д. Шостакович, Д. Кабалевский и другие. С 19 века прелюдиями называли небольшие самостоятельные пьесы различного настроения и характера. Каждая из таких пьес имеет ярко выраженный образный строй, не обозначенный в названии. Задача педагога и ученика - понять замысел композитора, вчитываясь в фактуру построения, принципы гармонизации, ладо - тональные и интонационные отношения. Ведь эти фортепианные миниатюры чаще всего являются маленькими шедеврами, и работа над их исполнением должна многому научить юного музыканта. Ходжаева исполнит Бушулян Ангелина. Клавирные пьесы Клавирная музыка — это огромный пласт европейской музыкальной культуры, который охватывает период 16-18 веков. Именно в творчестве композиторов этой эпохи формировались средства выражения, присущие только клавиру фактура, специфическая клавирная техника, динамика, аппликатура и т. Клавирное творчество И. Баха до сих пор считается непревзойденной школой фортепианного исполнительства. Название «клавир» в старинной музыке относилось к различным инструментам: орган, чембало или клавесин, клавикорд. Эти инструменты отличаются размерами, формами и способами звукоизвлечения. Объединяет их одно — наличие одинаковой клавиатуры. Эта же клавиатура перешла по наследству к нашему современному роялю фортепиано. Педагогический репертуар ученика музыкальной школы включает достаточно большое количество произведений мастеров старинной музыки. В хрестоматиях 1-2 классов мы видим пьесы Г. Телемана, Д. Тюрка, Г. Персела, Ж. Люлли, Г. В средних и старших классах в репертуарных сборниках появляются произведения Ж. Рамо, Ф. Куперена, К. Дакена, Д. Скарлатти, Д. На их примерах этой музыки вы знакомитесь с определёнными видами фортепианной фактуры. Это так называемые «альбертиевы басы», «короткая» и «ломаная» октава, сопоставление регистров, динамика, инструментовочные оттенки и т. Совершенно особое внимание необходимо уделять вопросу расшифровки и исполнения орнаментики мелизмов. Включая такие произведения в репертуар, мы обращаем особое внимание на выработку специфического туше, прикосновения к клавише, создающего ощущение звукового эффекта старинного инструмента. Многие произведения старых мастеров предполагают исполнение их в весьма быстром темпе К. Дакен «Кукушка». Сочетание всех исполнительских задач ставит многие произведения старинной музыки в разряд виртуозных пьес. Виртуозные пьесы Виртуозные пьесы встречаются в репертуаре ученика музыкальной школы довольно редко. Как правило, это ученики старших классов 5 — 7кл. Виртуозная пьеса предполагает сочетание многих художественных исполнительских задач и высокий уровень технической сложности фактура, моторика, силовая выносливость. Кому-то доступны произведения аккордовой фактуры мальчику с крепкой, крупной ладонью. Кто-то наоборот блеснет мелкой техникой и артикуляцией чаще девочки. Безусловно, учитываются личностные особенности ученика, его «бойцовские» качества, специфика нервной системы, сценическая выносливость. Главный принцип в работе над виртуозной пьесой состоит в том, чтобы, решая технические сложности, помнить о главном - художественном замысле композитора.

Уважаемые педагоги!

Урок-концерт "Легко ли быть исполнителем?" 1 класс скачать В школе №199 прошел урок-концерт под названием «Музыкальные инструменты народов мира: гусли и их магия». Об этом сообщается в официальной группе учреждения в социальных.
МБУДО "Детская школа искусств" МО город-курорт Геленджик » Всекубанский Рахманиновский урок Сегодняшний урок-концерт – это звено той огромной цепи, которая называется «формирование навыка концертного выступления». Итак, слово моим ученикам.

Интегрированный подход в развитии музыкальных способностей ребенка в классе ансамбля (урок-концерт)

Слайд 3Тема урока: Концерт. Участники урока – концерта: Куляев Никита 2 класс 2. Арсланов Владислав 3 класс. Тема урока: Обобщающий урок 2 четверти. Урок-концерт. Элемент содержания: Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. – Расскажите, какая это была музыка, где она звучала. «Инструментальный концерт». — Определите цель нашего урока. Тема нашего сегодняшнего урока “Инструментальный концерт”.

Ученики школы №199 пообщались с профессиональной исполнительницей на гуслях

Попасть к участия в таких концертах ученикам педагогов, у которых много хороших учеников-исполнителей, трудно, потому что часто по решению отдела в концерте имеют принять участие ученики каждого из педагогов отдела. Поэтому даже очень хорошо подготовленные ученики или ученики с репертуаром, который не соответствует заданной теме концерта, не попадают к участию в таком тематическом концерте. К сожалению, очень много учеников заканчивают музыкальную школу, имея исполнительский опыт только в академических концертах-экзаменах, которые не всегда проходят на сцене. Таким образом, некоторые ученики попадают на сцену и появляются перед широкой публикой первый раз на выпускном концерте-экзамене. Им нужно преодолеть свои страхи, сомнения, неуверенность. Понятно, что им очень трудно справиться со сценическим волнением и показать в своем выступлении достойный уровень подготовки. Значение концерта в приобритении учениками музыкальных учреждений эстрадного опыта Великие музыканты и педагоги считали важнейшей задачей исполнителя обрести собственный эстрадный опыт, а одним из важнейших критериев артистизма — умение владеть своим состоянием на сцене, уметь справляться с собой и переводить все переживания и волнения в нужное русло. По мнению Н. Римского-Корсакова, волнение обратно пропорционально степени подготовленности программы.

С этим нельзя не согласиться. Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надежно и крепко выучено музыкальное произведение. Иногда именно отсутствие сценического опыта публичного выступления является причиной неудачного результата. Исследование современного состояния разработанности проблемы использования различных видов концертов как инструментария для решения дидактических задач музыкального образования и систематизация педагогического опыта дает возможность сделать обзор и разъяснение наиболее распространенным видам и типам концертов, предложить свой вариант проведения в младших классах музыкальной школы концерта на основе изученного материала по предмету сольфеджио и привести примеры практического использования концерта на уроке по предмету сольфеджио, предоставить методические рекомендации по наполнению программы концерта. Концертное выступление ученика является одним из самых сложных видов деятельности и предполагает владение определенным комплексом знаний и навыков. Во время выступления реализуется творческий потенциал исполнителя. Перед ним стоит огромная задача: нужно раскрыть художественную сущность музыкального произведения, проникнуть в глубину замысла композитора. Одновременно исполнитель испытывает на эстраде сильное волнение, во многом связано со сложностью и ответственностью выполнения художественных и исполнительских задач.

Кроме того, эстрадное волнение имеет свои возрастные особенности. У учащихся средних и старших классов такое волнение связано с ростом чувства ответственности, самоконтроля, рефлексии. Поэтому из собственного опыта и педагогической практики моих коллег следует отметить, что чем раньше ребенок выходит на сцену, тем легче ей справиться с эстрадным волнением, выступить достойно, на высоком техническом и эмоциональном уровне, показать подготовленную в классе работу свою и педагога.

Обязательно продолжим с Вами сотрудничество! Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды".

Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Делакруа «Свобода, ведущая народ». Что роднит эти произведения? Музыка Шопена и картина Делакруа удивительно созвучны друг другу. И этюд и картина — произведения романтические, ярко раскрывающие меры ощущения людей того времени, создают образ вдохновенной борьбы, оба пронизаны жаждой свободы. Несколько позже французский художник Эжен Делакруа и Польский композитор Фридерик Шопен стали близкими друзьями. На экране — «Портрет Шопена» Э Делакруа. Другая музыка — другие представления и образы рождает она.

Какую картину вызывает в нашем воображении эта миниатюра? Мы слышим танец — веселый и живой, и в то же время несколько сдержанный. Музыка его очень изобразительна — благодаря тому, что Шопен, создавая ее воспользовался средствами выразительности широко распространенного в польском народе танца мазурки. Шопен вводит в свою мазурку подражание народному польскому музыкальному инструменту. Шопен прекрасно знал и любил польскую народную музыку, она взрастила его талант. За свою жизнь Шопен написал около 60 мазурок. Назвав мазурку жанровой «картинкой», можно-ли сказать, что она является лишь простым подражанием народному танцу? Нет, это не подражание танцу, а как бы рассказ о нем, где главное — личность композитора, образ его души.

Образцовый ансамбль танца и песни «Бозторгай» начал свою творческую деятельность в 1974 году.

Только за прошлый год участники коллектива несколько раз были дипломантами и имеют множество наград, благодарственных писем, лауреатских званий. Огромная заслуга в этих успехах педагогов дополнительного образования Алтынай Жунисбаевой, Айдоса Хожанова, Карлыги Канапиной, Гульнур Касымбек, Эльвиры Эюбовой, Дильнары Елдекеновой, уделяющих большое внимание воспитанию молодых артистов, которые пополняют состав ансамбля. Обучение в ансамбле проводится по модифицированной образовательной программе по нескольким хореографическим направлениям — классический танец, народно-сценический танец, современный танец, историко-бытовой танец, ритмика. В коллективе за эти годы выработалось много форм работы, которые дают положительные результаты, — открытые уроки, мастер-классы, отчетные концерты.

Концерт. Урок музыки в 3 классе

Как показывает практика, после таких творческих вечеров с детьми становится заниматься значительно легче. Видя, насколько хорошо владеют инструментом их ровесники, благодаря своему трудолюбию, дети начинают относиться к занятиям по специальности более серьёзно, уделять больше времени занятиям на инструменте. Их родители, слушая, как играют студенты музыкального училища и консерватории, также начинают активно включаться в процесс обучения. После таких концертов, у ребят ДМШ и ДШИ появляются свои кумиры из числа студентов музыкального училища и консерватории, наши ученики стараются быть похожими на них. Поэтому, я считаю, что такая форма работы с детьми и их родителями является не только очень интересной, но и очень полезной. Полезна такая форма работы и для преподавателей. Слушая детей из разных школ, мы учимся друг у друга, набираемся опыта. У преподавателей музыкального училища есть возможность выявить перспективных ребят для дальнейшего обучения.

Примером подобной формы работы с детьми и их родителями может служить тематический концерт, посвящённый творчеству современного известного российского композитора Евгения Петровича Дербенко. Выбор темы неслучаен, поскольку Е. Дербенко успешно сочетает исполнительскую и композиторскую деятельность с многолетним продуктивным педагогическим трудом и может служить примером для любого педагога-народникa. Ниже предлагается сценарий тематического вечера «Е. Дербенко: композитор, исполнитель, педагог», а также фрагменты концерта, где представлены учащиеся и преподаватели детских музыкальных школ Нижнего Новгорода, студенты музыкального училища им. Балакирева и Нижегородской консерватории им. И Глинки.

Муравьёва Е. Ворошилова Е. Гармонист играет твист Исполняет студент НМУ им. Балакирева Олег Горячев класс профессора Г. Мамайкова Е. Концертмейстер Мария Голикова Е. Мехоношина Е.

Черников и Д. Карташов Е. Глинки Александр Лукашевич класс профессора В. Голубничего Следует отметить, что формы проведения концерта внутри учебного заведения могут варьироваться в зависимости от представляемой темы, количества и профессионального уровня участников, сложности выбранного репертуара, возможности мультимедийного сопровождения и других особенностей в каждом конкретном случае. В этом плане тематический концерт представляется очень гибким и перспективным видом деятельности, предусматривающим отображение индивидуальности преподавателя, формирующего его содержание и, в то же время, учитывающим особенности каждого исполнителя. Таким образом, автор считает тематический концерт как форму методической работы чрезвычайно полезной, продуктивной и перспективной в деле воспитания юных музыкантов. Объединение в концерте учащихся детских музыкальных школ города, студентов музыкального колледжа и консерватории даёт возможность старшим продемонстрировать своё мастерство, младшим понять, к чему следует стремиться в освоении инструмента, педагогам объективно оценить свою деятельность и обменяться методическим и творческим опытом в живом общении.

Я себе расписала планирование, как я подготовлюсь к экзамену, потому, что я не успевала готовиться к экзамену, и мне папа предложил так сделать. Мы расписали на 4 дня, что я буду субботу, воскресенье, понедельник и вторник целый день играть, но я во вторник на 9 мая решила отдохнуть и не играла, а гуляла. И папа мне сказал, что я, вместо того, чтобы в четверг и пятницу готовиться, пойду на вокал, раз я поступила не так, как запланировала, значит, и мой папа будет поступать тоже не по планированию.

Моисеенко «Море» Алесь Звонак перевод с белорусского Б. Спринчана «Мир ярких звуков, трепетных созвучий» Исполняет произведение Ж. Клова «Прелюдия» А. Гречанинов А. Боголюбова «Нам купили пианино». Исполняют ансамбль: И.

Ваш ребенок будет получать удовольствие от того, что у него получается, и стремиться к саморазвитию,так как ни кто не остаётся равнодушным к этому инструменту. Динамично развивается не только музыкальный вкус и стремление к творчеству, но интеллект в целом, реализуется заложенный в музыку воспитательный потенциал.

Задачи подобных занятий: -создать условия для практического применения навыков, полученных на уроке музыкальной литературы умение определить характер музыки, рассказать о выразительных средствах; умение применять исторические, биографические знания — делать из них логические выводы. На наш взгляд, эту форму занятия можно «встроить» в типовые современные программы по школьной музыкальной литературе. Кроме того, если преподаватель чувствует необходимость в какой-то дополнительной теме не включенной в программу , то он также может включить ее в план работы. В работе изложены и проанализированы два варианта методической разработки такого урока-концерта. Оба были неоднократно апробированы на практике.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий