Старшая группа рисование февраль

кисть прикладывается к бумаге плашмя «опираясь напяточку» палочку держать наклонно к бумаге. Детский сад, зимние занятия в старшей группе, Конспекты занятий, НОД, рисование Конспект занятия НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Следы на белом». Дети 5-6 лет. Занятие по рисованию «Веселые клоуны» в старшей группе. Занятие по рисованию «Веселые клоуны» в старшей группе. Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования (монотипия) «Бабочка» с детьми старшего возраста. Материалы для подготовки занятий по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе, в т. ч. техникам эрбу, граттаж, батик (с фото и видеоматериалами). В методическом пособии Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» рисование в старшей группе солдат на посту запланировано на февраль. В книге приведен следующий примерный конспект занятия: Программное содержание.

Перспективное планирование по художественно эстетическому развитию в старшей группе

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования "Белая береза вся в снегу стоит" Зима-волшебница - (рисование) - старшая 16 КБ. Конспект ОД по рисованию - Белая береза под моим окном - старшая 1.5 МБ.
Нод зимний пейзаж по рисованию с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе Рисование "Деревья" с помощью пупырчатой пленки. 12+01:00.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - рисование «Зима»

НОД по рисованию в старшей группе "Идёт волшебница зима" / События / Садик / Детский сад Сказка в старшей группе: «Деревья в инее». (рисование в нетрадиционной технике «Рисование мятой бумагой»). Подготовила: Маслова Елена Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории.
Занятие по ИЗО на тему «Солдат на посту» в старших группах ДОУ Рисование в старшей группе. Рассматривание репродукций картин А. Пластова «Сенокос», «Ужин трактористов». «Что такое лето?» «Осенний лес». «Узнай, какого это цвета». Декоративное рисование.
Планирование занятий по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область:Творчество. Раздел: Рисование.
Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в старшей группе сад №3 "Балбөбек" г. Есиль, при акимате Есильского района, Акмолинской области".
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Лыжник». Поэтапно с фото Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008): Николаева Е.В. НОД в старшей группе.

Занятие по рисованию на тему «Сказочные домики» в старшей группе

Данный рисунок может быть и несколько иным. Так, помимо главного зимнего атрибута — елки, можно также нарисовать Деда Мороза и Снегурочку, которые вручают подарки зверятам: зайчику, белке, волку и др. Однако в данном случае надо помнить, что дети этого возраста еще не слишком хорошо смогут прорисовать детали. Лучше, если их рисунок не будет столь насыщенным различными персонажами.

Пример 2. Лесные пейзажи Если предстоит рисование на тему «Зима», можно просто изобразить зимний лес. В этом нет ничего сложного.

Нужно всего лишь нарисовать пару деревьев, ветки которых усыпаны снегом. Обязательно надо нарисовать сугробы снега. И по кругу — мелкие снежинки, парящие в воздухе.

Также можно изобразить ясное солнце в углу листа. Вот и все. Весьма просто, но, в то же время и сложно.

Ведь рисунок не перенасыщен объектами, так что правильно все разместить удастся немногим. А чтобы все сделать намного интереснее, можно нарисовать только лишь деревья. А снег сделать из клочков ваты, которые будут приклеиваться на рисунок.

Совместить пару творческих техник — всегда удачная идея. Пример 3. Жители зимнего леса Что еще предполагает рисование «Зима»?

Старшая группа детского сада уже достаточно взрослая для того, чтобы изображать животных. Пусть и немного схематически, без особых нюансов. Но на детали такие детки уже смогут обратить внимание.

Так, в данном случае также должен присутствовать элемент обучения: какие животные остаются в лесу зимой, а какие впадают в спячку или прячутся по норам до весны. Если предстоит рисование «Животные зимой», в старшей группе дети могут нарисовать белок, зайцев, волков, лисичек. Если же хочется изобразить мишку, в данном случае нужно нарисовать его берлогу в разрезе.

То есть можно изобразить спящего мишку, а вокруг него — сугробы снега. И любимое животное будет на картинке, и будет понятно, что грозный лесной житель в указанное время года спит. Пример 4.

Птицы и зима Как еще может проходить рисование?

Учить выделять ее яркий, нарядный колорит розовые, голубые, сиреневые цветы , композицию узора, мазки, точки, черточки — оживки черные или белые. Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности кабина и мотор- прямоугольной формы со срезанным углом , правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.

Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила гуашь. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства чувство ритма, чувство цвета.

Развивать стремление создавать предметы для игр. Занятие 26.

Аппликация «Троллейбус» Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса закругление углов вагона. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями штанги. Занятие 27. Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Программное содержание. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. Занятие 28. Аппликация «Дома на нашей улице» Коллективная работа Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ сельской городской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.

Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. Занятие 29. Рисование «Сказочные домики» Вариант. Рисование «В селе поселке построены разные дома» Программное содержание.

Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов при рисовании цветными карандашами. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения в свободное время. Занятие 30. Лепка «Олешек» Программное содержание. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Занятие 31. Рисование «Закладка для книги» «Городецкий цветок» Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.

Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. Занятие 32. Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Занятие 33. Рисование «Моя любимая сказка» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. Занятие 34.

Рисование «Грузовая машина» Программное содержание. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности кабина и мотор — прямоугольной формы со срезанным углом , правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура. Занятие 35. Аппликация «Машины едут по улице» Коллективная работа Программное содержание. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.

Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. Занятие 36. Рисование «Роспись олешка» Программное содержание. Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров.

Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. Занятие 37. Рисование по замыслу Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью.

Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Декабрь Занятие 38. Рисование «Зима» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила гуашь.

Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Занятие 39. Лепка «Котенок» Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. Занятие 40.

Рисование «Большие и маленькие ели» Программное содержание. Учить детей располагать изображения на широкой полосе расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу.

Развивать интерес к участию в коллективной работе. Волшебный мир ночи Программные задачи: побуждать детей в рисовании выразительно передавать светящиеся в темноте предметы окна домов, фонари, фары автомобилей и др. Развивать фантазию, воображение.

Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги. Расписываем новогодние фонарики Программные задачи: приобщать детей к художественно-декоративной деятельности по украшению группы к новогоднему празднику Готовимся к новогоднему маскараду Программные задачи: вызывать интерес к созданию карнавальной атрибутики масок, шапочек и др. Побуждать с помощью элементов декора передавать при росписи масок, шапочек настроение, характерные особенности того или иного образа. Волшебные картинки Программные задачи: продолжать формировать у детей умения, связанные с художественно-образным отображением предметов и явлений окружающей действительности. Побуждать устанавливать сходство между абстрактными кусочками ткани и предметами, получая путём дорисовывания целостные изображения.

Жар-птица Программные задачи: продолжать формировать интерес к коллективной деятельности. При изображении перьев жар-птицы упражнять детей в использовании в рисовании приёма цветового контраста.

Занятие по ИЗО на тему «Солдат на посту» в старших группах ДОУ

Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какая интересная картина. Обратите внимание, девочка вышла на улицу, она рада зиме, так как морозы еще не очень сильные, она может играть со снегом и лепить снеговиков. Вопросы: Что на картине изображено близко к нам, а что — на отдалении? Какого цвета краски использовал художник? Нравится ли вам эта картина? Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину? Педагог: Хотите и мы с вами организуем выставку ваших работ? Дети: Хотим. Педагог: А для этого мы с вами должны стать настоящими художниками. Подходите к своим «мольбертам» и подумайте, какую картину на зимнюю тему вы хотели бы нарисовать. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Лыжники».

Русская зима, идеи для рисования: Русская зима: простой шаблон Русская зима: шаблон для рисования Русская зима и зимние забавы: шаблон для рисования Русская зима, избушка: шаблон для рисования Русская снежная зима: шаблон для рисования Избушка в лесу, русская зима: шаблон для рисования «Русская зима», готовые рисунки: Практическая часть Форма проведения занятия Рисование проходит в форме непосредственно образовательной деятельности НОД. Это подразумевает процесс, в котором прилагают совместные усилия взрослый наставник и ребята. Отличительной чертой дошкольников является их способность к подражанию Поэтому особенно важно, чтобы воспитатель пошагово прорисовывал все этапы и подробно объяснял собственные действия перед началом процесса надо назвать вид краски гуашь ; напомнить, как правильно держать кисть; ещё раз показать в воздухе движения, характерные для работы с кистью и с ватной палочкой; рассказать, что такое палитра, для чего она нужна, как, смешав на палитре белую и синю гуашь, получить голубой оттенок; напомнить ребятам не забывать ополаскивать и вытирать кисточку. Музыкальное сопровождение Многие современные дети страдают гиперактивностью. Это качество мешает им концентрироваться на работе, быть собранными и сосредоточенными. Громкая музыка, весёлая песня будут мешать внутренней организации ребят. Им труднее будет погрузиться в творческий процесс.

Занятие пройдёт более конструктивно в тихой, спокойной обстановке. В этом случае будут лучше слышны как пояснения воспитателя, так и вопросы детей. Поэтапный ход рисования Начинать рисунок надо в середине листа с изображения ствола дерева. Движением сверху вниз. Это делается с помощью краски коричневого цвета. Потом рисуются ветки. Они тянутся вверх, к небу. Сначала надо нарисовать длинные ветки, идущие от ствола дерева.

Затем к ним пририсовать маленькие коротенькие веточки. Чисто помытой кисточкой смешать на палитре голубой цвет. Нарисовать этой краской сугробы и подстилающую поверхность под деревом. Этой же краской, с помощью ватной палочки выполнить в технике тычкования иней, лежащий на веточках. Тема недели «Белоснежная зима» Занятие 33. Снеговик Тычок жесткой полусухой кистью Программное содержание. Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту Раздаточный материал.

Листы синей, голубой, серой или розовой цветной бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Прочитайте детям начало стихотворения Д. Чуялко: Спросите детей: — О чем это стихотворение? О снеговике. Он исчез, наверное, растаял. Предложите детям вернуть снеговика, нарисовав его красками. Вместе определите, что снеговик состоит из трех кругов — маленького, среднего и большого. Чтобы снеговик получился снежным, нужно на сухую жесткую кисточку набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально кисточка стучит «каблуком» , делать сверху «тычки», располагая их по контуру и внутри него.

Когда краска подсохнет, нужно нарисовать снеговику кончиком мягкой кисти глаза-угольки, нос-морковку, рот-палочку, руки-веточки, на голове — ведро. Вокруг можно поставить несколько точек-снежинок. Занятие 34. Зима в лесу Тычок жесткой полусухой кистью Программное содержание. Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования примакивание тонкой кистью и тычок жесткой полусухой кистью. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Демонстрационный материал.

Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа. Раздаточный материал. Розовые, голубые, серые и фиолетовые листы цветной бумаги, белая гуашь, мягкие и жесткие кисти, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Рассмотрите с детьми репродукции картин зимних пейзажей. Спросите детей: — Как называются картины, на которых изображена природа? Обратите внимание ребят на разные формы деревьев: со стройными или толстыми стволами, изогнутыми, прямыми или раскидистыми ветками. Елки зимой стоят белые от снега, все деревья покрыты инеем Утром снег кажется розовым от лучей восходящего солнца, в пасмурный день — снег серый от теней деревьев, в яркий солнечный день — голубой, а темной ночью — фиолетовый. Прочитайте детям отрывок из стихотворения Ф.

Тютчева: Предложите детям самим решить, на каком фоне они будут рисовать зимний лес — розовом, голубом, сером или фиолетовом. Использовать можно только белую гуашь. Ребятам надо рисовать тонкой кистью силуэты деревьев, а затем примакиванием мягкой кисти или тычком жесткой полусухой кисти изображать снег на деревьях. На следующем занятии пейзаж можно дополнить дикими животными, обитающими в зимнем лесу Зимние рисунки про спорт, пошагово Перенести изображение человека на бумагу не так уж и просто, особенно когда он находится в движении. В работе следует придерживаться определенных пропорций и первоначально делать набросок карандашом, а лишь потом работать акварелью. Фигуристка Для начала необходимо изучить фото настоящей фигуристки, которое будет служить подсказкой. Ниже приведены шаги рисования девушки.

Рисунки детей "Зимняя береза" Как интересно нам зимой!

Посмотрите, я нарисую на своем дереве. Воспитатель проводит беседу с детьми о технике выполнения работы - Сейчас я возьму поролон, опущу его в мисочку с белой краской и буду на ветках делать оттиск, так что бы на всех ветках лежал "снег". А теперь и вы нарисуйте поролоном на своих березах "снег". На земле снега должно быть много, что бы он укрыл корни деревьев, согрел дерево в морозы. Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель подходит к детям, следит за выполнением задания, подсказывает детям. Не хватает летающих снежинок. Возьмите ватную палочку, окуните ее в краску и тычком нарисуйте много много падающих "снежинок".

Давайте полюбуемся нашими работами.

Упражнять в свободном выборе изобразительных материалов при дорисовке этих форм. Живопись по мокрому слою бумаги Программные задачи: познакомить детей с приёмами работы краской гуашь по мокрому слою. Упражнять в использовании приёма симметричного изображения путём складывания листа бумаги пополам. Красивое панно для украшения группы Программные задачи: упражнять детей в использовании приёма получения симметричного изображения путём складывания листа бумаги пополам и рисовании по мокрому слою бумаги. Развивать интерес к участию в коллективной работе. Волшебный мир ночи Программные задачи: побуждать детей в рисовании выразительно передавать светящиеся в темноте предметы окна домов, фонари, фары автомобилей и др. Развивать фантазию, воображение. Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги. Расписываем новогодние фонарики Программные задачи: приобщать детей к художественно-декоративной деятельности по украшению группы к новогоднему празднику Готовимся к новогоднему маскараду Программные задачи: вызывать интерес к созданию карнавальной атрибутики масок, шапочек и др.

Побуждать с помощью элементов декора передавать при росписи масок, шапочек настроение, характерные особенности того или иного образа.

Рисование в старшей группе: темы по ФГОС, декоративное и предметное в марте месяце - смотреть видео

Учить разрывать не широкую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Рисование Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и Т. С. Комарова, декоративное середину; использовать приёмы примакивания, рисования стр. 38. количество занятий в месяц 2. Длительность занятия в старшей группе -25-30 мин. Подготовительная группа -2 занятия в месяц. Продолжительность 30-35мин. Форма занятий -тематическая деятельность и в форме кружковой работы. Программные задачи: побуждать детей в рисовании выразительно передавать светящиеся в темноте предметы (окна домов, фонари, фары автомобилей и др.). Развивать фантазию, воображение. Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги.

Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в старшей группе

(4, с. 25-26) 2 неделя. Занятие №1. Тема:«Рисование дымковских узоров». Цель: учить детей рисовать элементы росписи дымковских игрушек. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Образовательная область. «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. кисть прикладывается к бумаге плашмя «опираясь напяточку» палочку держать наклонно к бумаге. Как еще может проходить рисование? Птицы зимой: старшая группа деток легко изобразит зимующих пернатых. Однако для этого малышам можно рассказать, кто же именно остается зимовать, а кто улетает в теплые края до самой весны. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Знакомство с шахматами».

Конспект занятия

  • Библиотека
  • План по изо старшая группа
  • Мастер-класс по рисованию "Деревья в инее" (старшая группа)
  • Занятие по сюжетному рисованию

НОД в старшей группе. Нетрадиционное рисование "Подснежник"

Нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе. Составила: Воспитатель Строкова Татьяна ВалерьевнаПрограммные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Перспективный план НООД с детьми старшей группы по рисованию на февраль В методическом пособии Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» рисование в старшей группе солдат на посту запланировано на февраль. В книге приведен следующий примерный конспект занятия: Программное содержание.

Рабочая программа по разделу «Рисование» для старшей группы

Развивать чувство композиции. Закреплять умение рисовать красками хорошо промывать кисть перед тем, как набрать другую краску. Развивать эстетическое восприятие. Закрепление подбора прилагательных противоположных по смыслу. Левитан «Золотая осень».

Развивать у детей эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. Учить подмечать особенности изображения осени в картине, а также определять, какие выразительные средства использовал художник для передачи этих особенностей. Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для этого времени года.

Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности кабина и мотор- прямоугольной формы со срезанным углом , правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.

Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила гуашь. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства чувство ритма, чувство цвета. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами или цветными мелками.

Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие.

Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки. Занятие 57. Рисование «Машины нашего города села » Программное содержание.

Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. Занятие 58. Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами.

Развивать художественное творчество. Занятие 59. Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Коллективная композиция Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Занятие 60. Рисование «По мотивам городецкой росписи» Программное содержание. Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. Занятие 61.

Рисование «Нарисуй своих любимых животных» Программное содержание. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Февраль Занятие 62. Рисование «Красивое развесистое дерево зимой» Программное содержание.

Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение одно дерево на листе. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш мелок, сангина, угольный карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Занятие 63. Лепка «Щенок» Вариант. Лепка «Собака со щенком» Программное содержание. Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост.

Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Занятие 64. Рисование «По мотивам хохломской росписи» Программное содержание. Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Занятие 65. Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое брюки , красиво располагать изображение на листе. Занятие 66. Рисование «Солдат на посту» Программное содержание.

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. Занятие 67. Рисование «Деревья в инее» Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.

Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью всей кистью и ее концом. Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. Занятие 68. Аппликация «Пароход» Программное содержание. Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы круглой, прямоугольной и др. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе.

Занятие 69. Рисование «Золотая хохлома» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка , называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная в зависимости от фона травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью всем ворсом, концом. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Занятие 70. Рисование «Пограничник с собакой» Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей одежда, поза , относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами цветными восковыми мелками. Занятие 71. Рисование «Домики трех поросят» Программное содержание.

Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства цветные карандаши, сангину , разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки. Занятие 72.

Виды военных профессий: пограничники, танкисты, артиллеристы, связисты, моряки, летчики, подводники, десантники, саперы, снайперы. Перед следующим этапом урока проводится физкультминутка на военную тематику. В основной части НОД озвучивается задание нарисовать солдата на посту и показываются способы действий. Следует провести анализ солдата, разобрать на какую геометрическую фигуру похожа каждая часть тела: голова — овал, туловище — прямоугольник, ноги и руки — удлиненные прямоугольники.

Прежде чем приступить к работе, нужно напомнить детям, что на простой карандаш следует нажимать легко, линии должны быть тонкими, чуть заметными. Это делается для того, чтобы легче было стирать неточности ластиком. Прорисовывание особенностей военного костюма Рисование поэтапно: Наметить расположение будущего солдата в центре листа.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. зимние узоры

Занятие 17. Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Программное содержание. Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Занятие 18. Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Программное содержание. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Занятие 19.

Лепка «Козлик» По мотивам дымковской игрушки Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным дымковским мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов так лепятся ноги. Развивать эстетическое восприятие. Занятие 20. Рисование «Дымковская слобода» деревня » Коллективная композиция Программное содержание.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Занятие 21. Рисование «Девочка в нарядном платье» Программное содержание.

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. Занятие 22.

Рисование «Знакомство с городецкой росписью» Программное содержание. Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит розовые, голубые, сиреневые цветы , композицию узора в середине большой красивый цветок — розан, с боков его бутоны и листья , мазки, точки, черточки — оживки черные или белые. Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.

Вызывать желание создавать красивый узор. Занятие 23. Рисование «Городецкая роспись» Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью.

Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок. Занятие 24. Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры.

Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки. Ноябрь Занятие 25. Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру.

Развивать стремление создавать предметы для игр. Занятие 26. Аппликация «Троллейбус» Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса закругление углов вагона. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями штанги.

Занятие 27. Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Программное содержание. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами.

Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. Занятие 28. Аппликация «Дома на нашей улице» Коллективная работа Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ сельской городской улицы.

Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Занятие 29. Рисование «Сказочные домики» Вариант. Рисование «В селе поселке построены разные дома» Программное содержание. Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов при рисовании цветными карандашами. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения в свободное время. Занятие 30. Лепка «Олешек» Программное содержание. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Занятие 31. Рисование «Закладка для книги» «Городецкий цветок» Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи.

Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. Занятие 32.

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.

Посмотрите кого я встретила по пути к вам — это кот из сказки.

А из какой? Дети — Сказка "Кот и дрозд". Воспитатель — правильно.

А куда ходили в сказке кот и дрозд? Дети - в лес за дровами. Воспитатель — Верно.

А скажите мне почему кот одел лыжи? Дети — потому что сейчас зима. Воспитатель — Да, если зимой идти в лес, то лучше одеть лыжи.

Да вот только кот никогда на лыжах не ходил и пришёл к вам узнать как правильно нужно ездить на лыжах. Кто-нибудь может показать как это делать? Несколько детей показывают как правильно ездить на лыжах.

Воспитатель — Молодцы ребята, спасибо. Давайте теперь и кот попробует проехать. Воспитатель прокатывает кота, передвигая попеременно его лапы.

Воспитатель — А теперь давайте замрём как лыжники. Внимательно посмотрите друг на другу и почувствуйте на себе как согнулись руки.

Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку. Предположительные ответы детей Дети слушают небольшой отрывок произведения Дети рассматривают картины Дети: Деревья, кусты, снег и т. Дети: Природа. Дети: Если видишь на картине Нарисована река, или ель и белый иней, Или сад и облака, или снежная равнина, Или поле и шалаш Обязательно картина называется Все дети: «Пейзаж»! Дети: Белый, голубой и т. Дети: Холодные. Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное.

Дети: Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве. Предполагаемые ответы детей: У всех деревьев есть ствол, корень, ветки Ответы детей Дети могут сами ответить на некоторые вопросы Дети: На переднем плане широкую, а на дальнем плане она сужается. Дети вживаются в роль художников Дети проходят за рабочие места и изображают свои впечатления о зимнем времени года. Проявляют любознательность, активно взаимодействует со взрослым Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении. Различают условную и реальную ситуации; проявляют любознательность. Проявляют интерес к предстоящей деятельности Индивидуальная работа детей Рисуем под музыку «Времена года». В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования. Во время рисования, воспитатель обращаю внимание на осанку детей. Дети проявляют интерес к рисованию. Проявляют умение в смешивании краски для получения оттенков цветов, правильно держат кисть при рисовании.

Используют разные приёмы рисования. Анализ работ Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные. Что вам больше всего понравилось? Какие вы молодцы! Удачно подобрана композиция: на ней хорошо нарисован сюжет: речка, лес, снег. Сразу видно, что это — зима.

Побуждать подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий. Побуждать детей рассматривать изделия из гжели, выделяя детали узора розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги. Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его по центру, заранее продумав. Развивать чувство цвета при составлении узора, память, мышление, творческое воображение, движение руки: разнонаправленные повороты, плавность. Расширять словарный запас керамика, окрестность, Русь, мастера — умельцы, обжиг, и т.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе, зимой «Следы на белом»

2. Техническая: закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. мообразующими движениями во второй младшей, а затем в средней группе, тем легче и. свободнее он будет в старших группах создавать изображения любых предметов, проявляя. кисть прикладывается к бумаге плашмя «опираясь напяточку» палочку держать наклонно к бумаге. в старшей группе: «Деревья в инее». (рисование в нетрадиционной технике «Рисование мятой бумагой»). Подготовила: Маслова Елена Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории. Данная методическая разработка будет полезна при планировании образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.

Рисование: "Зима", старшая группа. Занятия по рисованию в детском саду

«Весеннее небо» (техника «по мокрому»). Конспект занятия по рисованию в старшей группе Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными к расками и разными художественными материалами. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Часть 44 - Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Изо Часть 45 - Нетрадиционные техники рисования в детском саду. ул. Пристанская 47, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350 Тел. (34940)2-43-87, 2-17-92 кhoroshev1969@ НОД рисование в старшей группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Часть 44 - Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Изо Часть 45 - Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Старшая группа. Цель. Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности, путем овладения приёмами правополушарного рисования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий