Сочинение по арии иуды в опере иисус христос суперзвезда

Мюзиклы и рок-оперы а многосоставны, в них соединяются приемы массовой и академической музыки. На примере рок-оперы «Иисус Христос суперзвезда» рассмотрим, какие жанры и стили массовой и академической музыки использует композитор.

Иуда и Иисус. Третий эпизод

Сын Бога говорит, что ни один человек не знает, что такое слава и для победы над смертью необходимо самому погибнуть. Понтию Пилату снится сын человеческий и его погибель, вдруг он осознает какая роль отведена ему. В это время спаситель находит в храме торговцев, придя в ярость он изгоняет их. Заболевшем и не имеющим он говорит, что они сами способны вылечится и избавится от своих недугов. Мария видя то, как он разозлился, хочет усмирить его пыл его, он засыпает. Иуда рассказывает стражникам где находится Иисус на данный момент. В это время Христос трапезничает со своими двенадцатью проповедниками в саду. Апостолы радуются тому, что они трапезничают друг с другом, казалось бы, все отлично, но сам агнец божий не рад всему происходящему, он уже знает о том, что один из апостолов предаст его, а Петр отречется от него произнеся три раза отречение.

Иуда раздражён драматизацией Христа и напоминает ему о своей миссии его сдать, а потом грозится, что вот возьмёт он, Иуда, и останется тут хавать со всеми и тогда упадёт Иисус с уровня своих понтов на уровень своего интеллекта и расшибётся. Христос прогоняет иуду и продолжает страдать в саду. Он признаётся, что всё спланировано, но он ещё не уверен, что получит свою вечную славу. Мои друзья говорят, что парашютисты перед первым прыжком часто чувствуют то же самое. Дальше как всегда: Иуда сдаёт иисуса поцелуем. Кстати, почему именно так? Это больше похоже на доброжелательное пожелание удачи. Не думаю, что кто-то стал бы сдавать хорошего знакомого именно поцелуем. Есть ещё один интересный момент с царём Иродом Антипой. В сценке Иисуса и Ирода отлично показано, как мягко обламывать понты человеку, который без особых талантов собрался в суперзвёзды. Когда Иуда своими глазами видит, что его учитель страдает от побоев как обычный человек, он понимает, что очень сильно заблуждался и всё будет совсем не так, как он рассчитывал. То есть Христос, может, и станет б-гом, но Иуду, который фактически организовал всё шоу, проклянут навечно. Он вешается, Иисус добивается, чтобы его распяли и мюзикл заканчивается песней Иуды "Superstar", которой, разумеется, нету ни в каких евангелиях, но которой Иуда в очень сдержанных выражениях комментирует свои мысли по поводу произошедшего Сейчас напишу про альбом и постановки с экранизациями....

But are you king? King of the Jews? Позже, на суде, Иисус не делает ничего, чтобы спасти себя от гибели и отталкивает помощь, предлагаемую сочувствующим Пилатом. Апостолы и толпа[ править править код ] Можно утверждать, что в опере нет подлинных персонажей-злодеев: здесь каждый действует сообразно собственной логике, которая в общем выглядит более или менее убедительно правда, эта тенденция в какой-то мере вообще присуща данному жанру. Единственный вполне «отрицательный герой» здесь — толпа , которая сначала возносит своего избранника до небес « Hosanna » , а потом с той же экзальтированностью требует от властей: «Распни его! Исцели, исцели меня, Иисус! Частью толпы являются в какой-то мере и апостолы , своими коллективными песнопениями выражающие лишь самые банальные мысли и чувства. Верил, что добьюсь этого, если буду стараться. Потом, когда мы уйдём на пенсию, напишем Евангелие, чтобы люди говорили о нас и после нашей смерти», — под безмятежно-сладостную мелодию распевают они хором, оставляя обречённого Иисуса в Гефсиманском саду «The Last Supper». В заключительном треке «Superstar» выпущенном синглом и ставшем в 1971 году единственным сольным хитом Мюррея Хэда , голос Иуды вместе с хором обращаются к Иисусу, теперь уже с точки зрения времени две тысячи лет спустя, спрашивая его: «…Кто ты? Чем ты пожертвовал? Точно так же, как и подобные вопросы Иуды, Пилата и апостолов на протяжении всей остальной оперы, эти вопросы остаются без ответов. Власть имущие[ править править код ] Либретто Тима Райса насыщено сатирическими эпизодами и репликами, высмеивающими поп-звёздность и нравы музыкального бизнеса. Царь Ирод беседует с Иисусом совершенно как потенциальный антрепренёр , называя его популярность в народе «хитом», а его самого — «чудом года». Церковные лидеры первосвященник Каиафа , его тесть Анна и др. Иначе обрисован Пилат, подобно Иуде чувствующий, что история не простит ему гибель Иисуса. В этом опера большей частью следует Библии.

Послушайте фрагменты рок-оперы: сцену из Пролога и сцену в Гефсиманском саду. Какими средствами композитор рисует образ Иисуса Христа? Чем отличается музыкальный язык рок-оперы от традиционной классической оперы? Спойте тему «Колыбельной Марии Магдалины» и послушайте этот фрагмент в записи сначала на русском языке, а затем на английском. Черты каких известных вам жанров блюз, спиричуэл, баллада присутствуют в этой музыке? Чем отличаются исполнительские трактовки «Колыбельной? Спойте мелодию хора «Осанна! Вспомните хоры из классических сочинений, созвучные образному строю хора «Осанна! Музыка Понтия Пилата — наместника римского императора, который по требованию священников и народа приговаривает Иисуса к смертной казни распятию на кресте , носит иной характер.

1. Heaven on their minds. - Первая ария Иуды. А ведь он предупреждал...

Но в ней и музыка, восходящая своими истоками к классике, например к Баху. Сама Евангельская тема невольно связывается в нашем представлении с баховскими «Страстями». Например, лейтмотив креста, который символизирует в музыке Баха трагический образ распятия II. Есть в рок-опере и другие лейтмотивы — лейтмотив Кайафы, первосвященников и фарисеев, толпы, лейтмотив Супезвезды и др. Вспомните эпизоды, в которых звучат эти лейтмотивы. Лейтмотивная система — это то, что рок-опера унаследовала от классической, так же как и некоторые оперные формы. Какие оперные формы вы знаете?

Музыкальная викторина с обсуждением музыкальных характеристик 1. Ария Иуды. В каком стиле она написана? Он созвучен образу Иуды, неистовству, жестокости, решительности этого персонажа. В хард-роке особая, напористая ритмическая энергия и экспрессия. Отличается ли образ Иуды в рок-опере от Евангельского?

Однако осмыслить ситуацию логически он не в состоянии. Он считает, что Иисус, создав миф о самом себе, отходит от истинных целей своего учения. В арии Иуда предвидит финал событий и предупреждает Иисуса: Слушай, Джизес, оглянуться пора. Ты поверь мне — я хочу нам добра. Но раскрой глаза — неразумно же брести наугад… За тобой идет толпа. Но толпа всегда слепа Жаждет в рай, а попадет в ад!

Да и авторы в своих интервью с самого начала не раз давали понять, что задуманное ими совсем не отражает чьих-либо конфессиональных интересов, да и по большому счету даже не очень-то и религиозно. Как-то недавно я нашел слова Тима Райса, который вполне однозначно объяснил свое отношение к тому, что было написано: «Наше отношение к религии нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. В жизни этого Человека произошли события, которые превратили Его в легенду; то, что Он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течет, приближается XXI век и, думаю, все больше людей воспринимают Его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова. Лично я не считаю Иисуса Богом.

В опере Его божественность не опровергается категорически, и этот вопрос, полагаю, оставляется открытым», — говорил Тим Райс. Постановка оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в 1971 году Так о чем эта рок-опера? Если внимательно переслушать записи, вчитаться в либретто и посмотреть фильм, то, скорее всего, конечно же, из того, что прямо можно было бы отнести к Евангелию, будет, наверное, только хронология событий. Сюжетом оперы стали события, происходящие с момента входа Господня в Иерусалим до Распятия. И, прочитав, и переслушав, и вновь увидев, я почувствовал, что, по большому счету, уж в чем точно нельзя обвинить создателей оперы, так это в нечестности или желании подлога.

Они не стали называть свое сочинение переложением евангельских событий, а просто явили свой взгляд на них. И это точно не была претензия на откровение. Поэтому, наверное, сразу же, первой параллелью, которая могла бы здесь возникнуть, стал роман Булгакова «Мастер и Маргарита» и его иерусалимские главы. Все напоминает события Евангелия, но одновременно, в деталях, ты начинаешь находить противоречия и даже противоположный смысл. И потому, конечно, интуитивно думающий читатель и слушатель в конце концов должен обязательно обратиться к Первоисточнику.

То есть именно к Евангелию. Может быть, потому, что человеку мыслящему и ищущему логично не просто воспринять и услышать о чем-либо по чужим рассказам, но и самому увидеть и понять. Так для очень многих людей и книга Булгакова, и даже опера Райса и Вебера стали началом новой страницы в их собственной жизни. А новая страница предполагает свое собственное и личное открытие. И открытие не только Книги.

Образ лиричен, Мария преданно любит Христа, она любит в нем не пророка, а простого человека, усталого и страдающего. Иисус печален, устал и полон раздумий. Он осмысливает происходящее. Его возгласы, полные боли, страдания звучат как крик души. Авторы раскрыли перед нами общечеловеческий характер евангельских образов, рассказав языком рок - музыки о преданности и предательстве, о всепрощении и настоящей любви.

Рок-опера «Иисус Христос - Суперзвезда»написана не только языком рок-музыки. В ней звучат и отголоски джаза, черты стиля «соул». Да и сам рок очень неоднороден.

Какие разновидности рок-музыки вы знаете? Все это есть в сочинении Уэббера. Но в ней и музыка, восходящая своими истоками к классике, например к Баху. Сама Евангельская тема невольно связывается в нашем представлении с баховскими «Страстями». Например, лейтмотив креста, который символизирует в музыке Баха трагический образ распятия II. Есть в рок-опере и другие лейтмотивы — лейтмотив Кайафы, первосвященников и фарисеев, толпы, лейтмотив Супезвезды и др. Вспомните эпизоды, в которых звучат эти лейтмотивы. Лейтмотивная система — это то, что рок-опера унаследовала от классической, так же как и некоторые оперные формы.

Какие оперные формы вы знаете? Музыкальная викторина с обсуждением музыкальных характеристик 1. Ария Иуды. В каком стиле она написана? Он созвучен образу Иуды, неистовству, жестокости, решительности этого персонажа. В хард-роке особая, напористая ритмическая энергия и экспрессия. Отличается ли образ Иуды в рок-опере от Евангельского? Однако осмыслить ситуацию логически он не в состоянии.

Снова о классике кощунства (о рок-опере «Иисус Христос - суперзвезда»)

Эта ария содержит слова Иуды, с которыми он обращается к Иисусу в самом начале оперы. В них он выражает свою огромную обеспокоенность тем, что Иисус стал слишком популярным в народе и это может иметь серьезные последствия для него. Историчность сюжета арии Иуды. Первоначально мюзикл предполагалось назвать просто «Иисус Христос», но либреттист Тим Райс чувствовал, что в названии явно чего-то не хватает. Увидев в газете заголовок «Том Джонс – мировая суперзвезда», он понял: оно! Ария Иуды «Heaven on their minds» («Витая в небесах») является одной из самых известных и эмоциональных песен из мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда» (Jesus Christ Superstar). суперзвезда» Либретто ЧАСТЬ I Увертюра. Рождение толпы. Ария Иуды Иисус, ученики, Магдалина. это книга, входящая в состав Библии, в которой рассказывается о жизни и смерти Иисуса Христа – Новый завет. Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» - это произведение, которое своим появлением обозначило рождение нового жанра в музыке. Рок-опера “Иисус Христос — суперзвезда”, написанная в 1970 году, стала первым произведением в этом жанре. Сегодня она считается классикой.

Краткое содержание рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»

Краткое описание песни. Песня «Ария Иуды» из рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда» Театра Рок-опера представляет диалог Иуды с Иисусом. «Иисус Христос – суперзвезда». Вот уже 40 лет. Фото: кадр из киноверсии рок-оперы "Иисус Христос – Суперзвезда". Дружище Иуда. В рок-опере роль Иуды очень велика. Он показан как самый близкий к Христу апостол, как его правая рука и более того — верный друг. Первая ария в опере отдана именно Иуде. Немного википедии: «Иисус Христос — суперзвезда» (англ. Jesus Christ Superstar) — рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, написанная в 1970 году и поставленная на Бродвее спустя год после создания.

Иисус Христос Суперзвезда, перевод на русский

Также в 1994 году в Атланте, Остине и Сиэтле была показана сценическая версия под названием " Иисус Христос-суперзвезда: Воскрешение" с участием Эми Рэй и Эмили Сэльерс из группы Indigo Girls в роли Иисуса и Марии Магдалины соответственно, и Майкла Лоранта в роли Иуды. Русские корни Почти вся история в опере рассказана от лица Иуды. Идея мюзикла – рассказать о последней неделе жизни Христа устами Иуды Искариота – принадлежит Тиму Райсу. 3620784_EndruLloidYebber (200x200, 7Kb) Даже те, кто далек от мира музыки, наверняка хотя бы раз слышали о выдающемся композиторе Эндрю Ллойд-Уэббере и его бессмертных творениях – мюзиклах «Призрак оперы», «Кошки», «Эвита» и рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда».

Сюжеты и образы духовной музыки. Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда»

Почему полвека никто не пытался перевести вещие строки вступления с другими значениями слов и почему просмотрели маленькую букву, я не знаю. Хотя Догадываюсь: My mind is clearer now - Мне слишком понятно уже, в чём нам всем скоро быть At last all too well I can see where we all soon will be Если вы присутствующие сорвёте прочь тайну с этих людей, If you strip away the myth from the man вы поймёте, здесь чему скоро быть you will see where we all soon will be Вот он, настоящий перевод. Осмысленно, связно, без отсебятины и никакого "изгнания". Обычное интригующее вступление, обращённое к зрителям, как принято в опере. Не к Христу, а к нам с тобой обращается Иуда.

Местами может показаться, что русская строка не совсем точно соответствует английской. Истинно так! Тому есть веские причины: 1 "Две подряд пропущенные тривиальности могут стать неодолимым барьером" Дж. Литлвуд ; 2 Идиоматические выражения значат не то, что получается при прямом переводе; 3 Общеизвестное католикам непонятно остальным; 4 Зрителю, занятому чтением субтитров, некогда соображать, что Автор имел ввиду.

В таких случаях я переводил "на шаг дальше" - в ущерб точности, ближе к смыслу. Или подбирал аналогичный по значению русский речевой оборот. Так, точный перевод "Воскресенье, вновь мы здесь" хор торговцев заменён на смысловой "Миновал Субботний День". Раз сегодня воскресенье, значит, вчера была суббота - первая тривиальность.

Вторая: вчера, в субботу, торговать было запрещено. Прямой перевод этой идиомы "Не тревожь меня, я могу ответы видеть" оставляет зрителя в состоянии благоговейного недоумения: вроде по-русски, а о чём? Правильный перевод - "И не говори, сам уже вижу". Или вопросы Пилата - "Откуда ты взялся, Иисус?

Что тебе нужно, Иисус? Я перевёл прозрачнее: "Чей ты сын, Иисус? Кем бы хотел стать ты? А зря!

Просит объяснить ему причину, по которой Бог-отец хочет, чтобы он умер, логику этого решения. Show me just a little of your omnipresent brain. Упрекает отца в том, что он слишком увлечён кровавыми деталями его казни «где и как» и мало заботится об обосновании её необходимости «зачем» — англ. Наконец он всё же смиряется с предначертанием, добавляя, что устал от своей ноши «Тогда я был вдохновлён; сейчас я грустен и устал. В конце концов, я старался три года — кажется, что девяносто! Тогда почему боюсь закончить то, что начал? Why then am I scared to finish what I started? На суде Иисус, как и в Евангелии, не опровергает обвинений в свой адрес; обходясь аллегориями, он уходит от прямых ответов. Царь иудейский?

But are you king? King of the Jews? Позже, на суде, Иисус не делает ничего, чтобы спасти себя от гибели и отталкивает помощь, предлагаемую сочувствующим Пилатом. Апостолы и толпа[ править править код ] Можно утверждать, что в опере нет подлинных персонажей-злодеев: здесь каждый действует сообразно собственной логике, которая в общем выглядит более или менее убедительно правда, эта тенденция в какой-то мере вообще присуща данному жанру. Единственный вполне «отрицательный герой» здесь — толпа , которая сначала возносит своего избранника до небес « Hosanna » , а потом с той же экзальтированностью требует от властей: «Распни его! Исцели, исцели меня, Иисус! Частью толпы являются в какой-то мере и апостолы , своими коллективными песнопениями выражающие лишь самые банальные мысли и чувства. Верил, что добьюсь этого, если буду стараться.

Хронология охватывает последнюю Страстную неделю жизни Иисуса Христа. При этом каноничности при изложении Священного Писания авторы не соблюдали, из чего и были раскритикованы некоторыми из религиозных служителей.

В собственных ариях герои выражают не догматичные представления о религии, ведь авторы постарались раскрыть в них человеческие чувства и переживания. Иуда - умен, он верит в то, что Христос сын Бога, а значит, имеет силу предвидения. Значит, он знал, что произойдет и заранее определил его на роль предателя. Иисус Христос является полной противоположностью Иуды. Авторы наделили его эмоциональностью и решимостью. Тем не менее, сомнения терзают душу, герой не может понять, зачем необходима жертва, в чем ее необходимость. Наиболее ярко это проявляется в сцене в Гефсиманском саду. Кульминационная сцена — суд. Иисус готов принять все обвинения, и принять казнь. Он ничего не делает, чтобы спастись от участи, и отталкивает помощь Пилата.

Все завершается смертью Иисуса Христа, который просил простить его палачей. Душа его попадает в руки к Богу. Уэббер и Райс долго спорили насчет завершения рок-оперы. По мнению, Уэббера финалом должна была стать сцена с воскрешением, но Райс настоял именно на трагической концепции. Фото: Интересные факты Певица Ивонн Эллиман, исполнявшая роль Марии Магдалены, не проходила никаких кастингов на исполнение роли. Ее композитор услышал в одном из ресторанов, где она пела под гитару. Когда неизвестный в те времена Эндрю Ллойд Уэббер предложил спеть Эллиман в его рок-опере, девушка лишь посмеялась и сказала, что Ллойд, видимо, перепил спиртных напитков. На следующий день, воодушевленный и полный решимостью композитор, взял своего друга Райса, и вместе они отправились уговаривать певицу. И Эллиман дала согласие на участие. Популярные номера: История жанра рок-опера Рок-опера представляет собой сравнительно новый музыкальный жанр, который появился лишь в 50-е годы прошлого столетия.

В настоящее время он активно развивается, но в театре начало данному жанру было положено именно Эндрю Ллойдом Уэббером. Рок-опера, как новый музыкальный жанр, имеет следующие особенности: Использование в оркестре электронных инструментов, в том числе бас-гитары, электрогитары, барабанных установок, синтезатора и т. Вместо классических арий номера представляют собой арии в стиле рок. Как не странно, но главное отличие рок музыки от джазовой заключается в применении не акустических, а электронных инструментов. Впервые рок-опера, как жанр, была представлена в концептуальном альбоме английской рок-группы The Who. Это был первый альбом имеющий сюжет, поэтому на обложке диска было написано, что это рок-опера. В данном произведении повествование ведется от разных лиц, но рассказывает один жизненный путь мальчика Томми. Премьера всколыхнула весь мир, под влияние этого новшества попал и молодой еще и малопопулярный композитор Ллойд Уэббер, так появилась идея о создании произведения в данном жанре. История создания Часть музыкального материала знаменитой рок-оперы была создана еще заблаговременно, до начала работы над столь масштабным произведением. Так, будущая ария царя Ирода имела совершенно другой текст и была песней представленной на Евровидении.

Автор слов Тим Райс потом долго смеялся, говоря, что композиция не заняла первое место в столь почетном конкурсе, потому что не была примитивной. Работа шла быстро, спустя два года произведение было полностью завершено. Из-за нехватки денежных средств, было принято решение выпустить альбом, а постановку сыграть скромно в одной из лютеранских церквей. Вначале зал был наполнен лишь наполовину, но к концу первого действия не было ни одного свободного места. Постановка прошла с триумфом, о молодом и одаренном композиторе всерьез заговорили. Экранизации На данный момент времени существует лишь одна экранизация постановки с одноименным названием. Она была снята Норманном Джуисоном в 73 году прошлого столетия. Ивонна Эллиман - единственная певица из всех участников постановки, кто впоследствии снялась с собственной ролью в фильме. Многие отказались из-за небольшого гонорара. Так, отказ был получен и со стороны легендарного Иэна Гиллана.

Режиссер до сих пор не может забыть тот диалог, в котором получил отказ: - Так сколько мне будут платить за участие? Теперь Вы должны понять мое недоумение. Повисла тишина. Мы оба знали, что это означает: Иэну Гиллану никогда не стать звездой кино! Премьера киноленты прошла спокойно, тем не менее картина собрала практически 24 миллиона долларов США за весь прокат, что являлось успехом. В СССР показа киноленты в кинотеатрах не было из-за цензуры. Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: Ллойд Уэббер сочинял популярную музыку с хорошим вкусом, оказывая благотворное воздействие на массового слушателя. Он стал одним из создателей того, что у нас называют третьим направлением, представители которого стремились уйти от двух крайностей: элитарности академического искусства, в том числе авангардного, и примитивности коммерческого. Отличительные черты жанра рок-оперы — речитативы в сопровождении оркестра вместо обычных для комической оперы разговорных диалогов , высокое качество музыки, связи между сценами.

К тому же композитор может отсылать слушателей к различным эпохам, жанрам, явлениям, создавая многозначность — притом как на уровне сюжета, так и на уровне музыкального стиля.

На сцене появляется Мария Магдалина, которая оказывает почести Христу. Иуда упрекает Спасителя в том, что тот допустил в свое окружение падшую женщину, так как усматривает в этом опасность. Тогда Иисус призывает безгрешных бросить в Марию камень.

Вторая часть начинается со сцены тайной вечери. Апостолы пьют вино и поют о том, что им будет о чем написать в своих мемуарах. Христос приходит в ужас, понимая, что его учеников не тронет его смерть, что они не понимают сути происходящего. Тогда Спаситель предсказывает апостолам, что среди них есть те, которые выдадут его или отрекутся, если им будет угрожать опасность.

Ученики возмущаются, каждый из них говорит, что он на такое не способен. Иуда уверен, что мысли про Иисуса и Бога не дают людям сосредоточиться на угрозе со стороны римлян. В пятничный вечер апостолы расспрашивают Иисуса про его планы и задают вопросы, в это время Мария Магдалина натирает его ноги и волосы маслами, считая, что Иисусу следует отдохнуть. К ним подходит Иуда и возмущается присутствием Марии, говоря о ее сомнительной репутации.

Иисус пытается остановить его, произнеся знаменитое «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень» и отмечает ту заботу, которой окружила его Мария. Магдалина, не желая скандала, уходит. В Иерусалиме проходит совещание священнослужителей, обсуждающих Иисуса и его деятельность. Было принято решение умертвить его.

Иисус входит в Священный город, где его встречают горожане, поющие осанну. Божий сын говорит, что никто из людей не знает, что такое настоящая слава, и что нужно умереть для того, чтобы победить смерть. Понтий Пилат видит во сне Иисуса и его смерть и понимает, какая роль во всём этом ему отведена. Важно Между тем, Иисус обнаруживает в храме ростовщиков и торговцев, от чего приходит в ярость, и выгоняет их всех.

Окружившим его больным и нищим кричит, что они сами должны излечиться. Мария, видя его состояние и расстройство, пытается успокоить его. В итоге Иисус проваливается в сон. Иуда выдает священнослужителям местоположение Иисуса.

Иисус вместе с двенадцатью апостолами собираются на трапезу в саду Гефсимании. Апостолы рады разделить стол друг с другом, тогда как Иисус не весел: он молвит, что один из них его предаст, а Пётр от него отвернется. Иуда удаляется, остальные ложатся спать, и только Иисус начинает молитву. Возвращается Иуда, и Иисуса схватывают.

Петр трижды произносит отречение от Иисуса. Иисуса ведут к Понтию, который, однако отправляет его к Ироду. Царь Иудеи требует от него чудес и доказательств его божественного происхождения, суля взамен освобождение, но получает отказ. Покалеченного Иисуса ведут обратно к Понтию, и тут его видит Иуда.

Слабый и жалкий вид настолько поразил его, что Иуда вешается, обвинив в своей смерти Иисуса. Понтий Пилат решает уберечь Иисуса от смерти и выступает перед народом с предложением замены смертной казни 39 ударами плетью. Толпа отвергает его предложение и настаивает на смерти. Иисуса приколачивают к кресту.

Иисус слышит голос Иуды, вопрошающего о смысле его самопожертвования. Воскликнув, обращаясь к Богу в последний раз, Иисус умирает. Библейский сюжет, лежащий в основе рок-оперы, рассказан необычным, «молодёжным» языком, а все библейские персонажи представлены простыми людьми, склонными к страстям и слабостям. Явна аналогия с музыкальным бизнесом.

Модернизация евангельского сюжета позволила автору приблизить свое творение к современной молодежи. Все эти годы произведение регулярно подвергалось нападкам со стороны верующих. Скандальная слава преследовала первый фильм, снятый на музыку рок-оперы Норманом Джуисоном в 1973 году. Съёмки картины происходили на Святой земле, и верующих возмутило, что именно там разворачиваются вымышленные события фильма.

В 2012 году православные активисты Ростова-на-Дону добились отмены показа рок-оперы. Лайф рассказывает о сюжетных решениях рок-оперы, которые больше всего оскорбляют верующих. Совет В рок-опере роль Иуды очень велика. Он показан как самый близкий к Христу апостол, как его правая рука и более того — верный друг.

Первая ария в опере отдана именно Иуде. В ней он предстаёт едва ли не святее самого папы римского — он указывает Иисусу на его ошибки и предсказывает негативный исход его миссионерской кампании в Иудее. Когда же дело доходит до предательства, выясняется, что именно Иисус толкнул Иуду на предательство: You want me to do it! А что, если мне остаться и разрушить твои амбиции?

Ты заслуживаешь этого, Христос! Я бы скорее продал свою страну, чем взвалил на себя твою смерть». Отдельной строкой стоит отметить, что в постановке 2000 года режиссёров Гэйла Эдвардса и Ника Морриса отношения между Христом и Иудой пропитаны гомоэротизмом. Искариот в исполнении Джерома Прэдона кладёт руки на обнажённые плечи Христа, проникновенно заглядывает ему в глаза и с жаром целует его в Гефсиманском саду.

Не меньше, чем трактовкой образа Иуды, верующие возмущались тем, что сам Иисус представлен в рок-опере как тщеславный человек. Ты в самом деле уверовал во все эти разговоры о Боге». Сам Христос открыто не говорит о своём величии, но в песне Hosanna он делает весьма нескромное заявление. Тогда камни и скалы подхватят песню и запоют».

Особенно ярко эта сцена решена в фильме 2000 года. Толпа несёт стоящего на плечах Христа, при этом в руках они держат плакаты с его изображением и разбрасывает аналогичные листовки. По крайней мере, ты сам так сказал». После «Кода да Винчи» историей про любовь Иисуса и Магдалины уже никого не шокировать.

Однако в мюзикле это тема была поднята гораздо раньше. Я бы отвернулась и ушла. Поэтому я не хотела бы об этом знать. Он меня пугает.

Однако мне так хочется быть с ним. Я так его люблю». Обратите внимание Христос определённо выделяет Магдалину из сонма своих учеников, позволяет ей умащать его волосы миром, однако на её чувства не отвечает. Сомнения Христа в Гефсиманском саду в рок-опере значительно преувеличены.

Из его арии становится ясно, что ему совершенно не хочется приносить себя в жертву. Он вопрошает своего отца — что принесёт его смерть? В одной из строк и вовсе звучит не самая христианская идея: If I die what will be my reward? Во всей красе Иуда предстаёт в своей финальной арии.

Кроме прочего, это последний номер в рок-опере и черту под историей подводит именно Иуда! Почему ты выбрал столь странное время и место? Искариот откровенно стебётся, когда спрашивает, планировал ли Иисус умереть такой ужасной смертью и представлял, что она побьёт все рекорды популярности. Кроме того, в арии содержится небольшая шпилька в адрес других религий — ислама и буддизма.

Будду и пророка Мухаммеда Иуда называет «друзьями сверху» и интересуется у Христа, считает ли он их звёздами. Апофеозом можно считать строчку: Could Mohammed move a mountain, or was that just PR? Но такой вряд ли кто-нибудь осмелится создать по понятным причинам. Сегодня она считается классикой.

Хотя с момента ее создания минуло 45 лет, и по сей день не утихают споры, касающиеся ее содержания. И это неудивительно, так как во все времена вольная трактовка текстов священных книг различных религий вызывала неоднозначную реакцию в обществе. Она поднимает важные философские вопросы, волнующие человечество уже более 2000 лет, поэтому еще долго будет актуальна и интересна зрителям разных поколений. В 2000 году была сделана новая экранизация этого произведения, которая не стала такой же популярной, как первый фильм, снятый в 1973-м, однако заставила молодежь обратиться к творчеству рок-кумиров 70-х.

Авторы Прежде чем раскрыть краткое содержание оперы «Иисус Христос», следует сказать несколько слов о ее создателях. Автором музыки стал знаменитый английский композитор Эндрю Ллойд Уэббер, для которого она стала первым успешным произведением, а либретто написал его друг юности Тим Райс. Важно Последний постарался следовать хронологии известных событий, предшествовавших смерти Христа, которые описаны в Евангелии, однако его персонажи в своих ариях выражают идеи, далекие от догматов, принятых в христианстве. А в некоторых провинциальных городах даже вполне цивилизованных стран делаются попытки запретить их как оскорбляющие чувства верующих.

Они готовят заговор против Спасителя, так как усматривают в нем угрозу своей власти. В конце дуэта Анна и Каиафа решают доложить синедриону, который был уполномочен вершить суд, об опасном мятежнике, способном расшатать устои государства. После этого Иуда упрекает ее в том, что она зря использовала драгоценную мирру, вместо того чтобы помочь нищим. Иисус стыдит Иуду и говорит, что он скоро покинет этот мир, а беднякам можно будет помогать всегда.

Они говорят о нем, используя лексику, которая применяется при описании жизни и карьеры звезд шоу-бизнеса. Далее на сцену вступает Симон Зелот, по прозвищу Петр, который призывает Спасителя выступить против Рима. В ответ Иисус говорит о том, что смерть можно попрать только смертью, и что Иерусалим никогда не сможет понять смысла этой фразы. С его арией перекликается певческий монолог Пилата, в котором он рассказывает о приснившемся ему печальном иудее, на которого толпа сначала излила свой гнев, а затем вознесла, обвинив в его гибели римского прокуратора.

Неожиданно появляется Христос и упрекает иудеев в том, что они превратили Дом Господень в разбойничий вертеп. Выгнав торговцев из храма, Иисус исполняет арию, в которой повествует о своем отчаянии и усталости, так как три последние года его жизни кажутся ему длиннее 30 предыдущих. В следующей сцене зрители узнают от Марии Магдалины о том, что она влюблена в Христа, и надеется, что тот тоже к ней неравнодушен. Предательство Видя, что народ склонен к бунту, но желая избежать кровопролития, Иуда отправляется к Анне и Каиафе и сообщает, что Христос в пятницу будет один в Гефсиманском саду.

Он отказывается от мзды за свой донос, так как утверждает, что предает Христа не из-за корысти, а во избежание более серьезных бед. Ссора Иуды и Иисуса Христос указывает на Петра и Искариота и говорит апостолам, что первый из них станет отступником, а второй — предателем. Иуда выплескивает свой гнев на Христа, упрекая его, что он взбунтовал народ, будучи обычным самозванцем. Спаситель прогоняет его со словами, что тот может опоздать и не выполнить свою миссию.

Краткое содержание в таком случае не может передать полного впечатления от этого произведения, так как главное в нем все же — музыка. В частности, одним из кульминационных моментов этого произведения является ария-молитва Спасителя, являющая одним из лучших творений Эндрю Ллойда Уэббера. В ней Христос сетует на свою судьбу и спрашивает у Отца, изменит ли что-либо его смерть. В конце сцены Иисус говорит, что смирился со своей судьбой и просит Господа поскорее свершить то, что он ему предначертал.

Заканчивается сцена поцелуем Иуды.

Очень серьезный пост - «Jesus Christ Superstar»

«Иисус Христос — суперзвезда» - краткое содержание рок-оперы Основной сюжет оперы. В рок-опере «Иисус Христос Суперзвезда» главный герой представлен человеком, который приобрел большую популярность, стал Суперзвездой, но при этом он сам не понимает, что вокруг него происходит и что его ожидает.
«Однажды кто-то напомнил нам о Нем». Были ли честны создатели рок-оперы о Христе Chords: Dm, Bb, F, C. Chords for Иисус Христос – суперзвезда Ария Иуды.
Очень серьезный пост - «Jesus Christ Superstar» Рок-опера "Иисус Христос — суперзвезда" основана на евангельском сюжете. Все события описываются легким и молодежным языком. Впервые свет увидел оперу в 1970 году на сцене ньюйоркского Бродвея.
Очень серьезный пост - «Jesus Christ Superstar» - Ars longa vita brevis - Блоги - Суперзвезда на нашем сайте.

Рок опера иисус христос суперзвезда описание героев

Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» была написана Эндрю Ллойд Уэббером и Тимом Райсом в 1970 году, а поставлена на сцене уже через год. Рок-опера «Ииисус-Христос-суперзвезда» создана в 1971 году английскими авторами Эндрю Ллойдом Уэббером и либретистом Тимом Райсом. Опера не сходила со сцены в течение 8 лет, было показано более 3000 представлений. Мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда» — знаковое явление современной популярной культуры. Музыку сочинил Эндрю Ллойд Уэббер, а слова к рок-опере написал Тимоти Майлз Биндон Райс. Их творческий союз сложился в 1964 году.

1. Heaven on their minds. - Первая ария Иуды. А ведь он предупреждал...

Ключи жизни Это пример того, как спорное, конъюнктурное и отчасти скандальное сочинение, созданное юными выскочками, сделанное вразрез с академической традицией, хотя и под её бесспорным влиянием, оказывается величайшим произведением искусства, способным воздействовать на людей и обращать их к Богу. Во время работы над музыкой и партитурами композитору Эндрю Ллойду Уэбберу был всего 21 год на фото - справа. Опера представляет собой повествование о последних семи днях жизни Иисуса из Назарета с момента появления его в Иерусалиме на Пальмовое Вербное воскресенье и до момента смерти по приказу Понтия Пилата. Спросите, в чём конъюнктурность рок-оперы номер один? Иисус был представлен как «первый в истории хиппи» Создатели наполнили новым звучанием и даже новым содержанием самую главную историю на Земле — помогла им в этом собственная дерзость, на грани благоразумия. Новое содержание — это к тому, что в тексты зонгов были включены упоминания о реалиях современного мира, погрязшего в холодной войне и алчности. Профанация на грани богохульства заключалась в том, что древнему миру пророков и царей приписывались современные нравы. Первоначально мюзикл предполагалось назвать просто «Иисус Христос», но либреттист Тим Райс чувствовал, что в названии явно чего-то не хватает. Увидев в газете заголовок «Том Джонс — мировая суперзвезда», он понял: оно! Либретто насыщено сатирическими эпизодами и репликами, высмеивающими поп-звёздность и мир музыкального бизнеса.

Царь Ирод беседует с Иисусом как антрепренёр, называя его популярность в народе «хитовой» — вот чем можно объяснить удивительную легковесность музыкальной темы фокстрот , одной из самой популярных в этой опере. Церковные лидеры первосвященник Каиафа, его тесть Анна и др. Русские корни Почти вся история в опере рассказана от лица Иуды. Идея мюзикла — рассказать о последней неделе жизни Христа устами Иуды Искариота — принадлежит Тиму Райсу. Некоторые исследователи полагают, что подобная мысль возникла у Райса после прочтения новеллы Леонида Андреева «Иуда Искариот», которая в свое время вызвала настоящий скандал: в своем произведении Андреев представлял совершенно иной взгляд на библейские события. Иуда описывался им как человек, нежно любящий Учителя и не желавший его предавать, однако — по мысли Андреева — стать предателем ему предписали небеса по принципу если бы не он, что бы стало с христианством? Приблизительно такую же мысль «высказал» в своем либретто Тим Райс. Справедливости ради нужно отметить, что православные теологи, в частности отец Андрей Кураев, полагают, что роман «Мастер и Маргарита» — это также своеобразное Евангелие от Иуды.

А тут еще джазмен и рокер Алексей Козлов в 1974-м разучил со своим полуподпольным и оттого жутко популярным «Арсеналом» все ее вокальные и инструментальные партии и начал выступать по институтам и домам творчества, хотя в те времена нелегальное исполнение фрагментов из JCS да еще на английском приравнивалось к идеологической диверсии.

Но кого это тогда останавливало? Мы, дети хрущевской оттепели стали, пожалуй, первым советским поколением, которое не боялось. Магнитофон и самиздат — спутники нашей юности. Двоемыслие — ее проклятие. В то, о чем твердили на комсомольских собраниях и партийных съездах, мы не верили. Мы вообще не знали, во что нам верить. Мы искали — каждый по-своему. Переписанная на тысячи магнитофонных пленок, рок-опера расползалась по Советскому Союзу со скоростью лесного пожара. Этой эпидемии не мешали ни отсутствие перевода, ни низкое качество звука.

Тополиный пух, жара, июнь. Школа в Староконюшенном. Мой выпускной. В соседнем доме кто-то поставил маг на подоконник и над арбатскими крышами плывет: For all you care, this wine could be my blood For all you care, this bread could be my body The end! This is my blood you drink. This is my body you eat If you would remember me when you eat and drink...

Слайд 6 Произведение начинается с увертюры, озаглавленной "Рождение толпы". Далее следует ария Иуды, который возмущается тем, что Иисус, на его взгляд, идет на поводу у толпы и готов признать себя божеством. На сцене появляется Мария Магдалина, которая оказывает почести Христу. Иуда упрекает Спасителя в том, что тот допустил в свое окружение падшую женщину, так как усматривает в этом опасность. Тогда Иисус призывает безгрешных бросить в Марию камень. Они готовят заговор против Спасителя, так как усматривают в нем угрозу своей власти. В конце дуэта Анна и Каиафа решают доложить синедриону, который был уполномочен вершить суд, об опасном мятежнике, способном расшатать устои государства. После этого Иуда упрекает ее в том, что она зря использовала драгоценную мирру, вместо того чтобы помочь нищим. Иисус стыдит Иуду и говорит, что он скоро покинет этот мир, а беднякам можно будет помогать всегда. Они говорят о нем, используя лексику, которая применяется при описании жизни и карьеры звезд шоу-бизнеса. Далее на сцену вступает Симон Зелот, по прозвищу Петр, который призывает Спасителя выступить против Рима. В ответ Иисус говорит о том, что смерть можно попрать только смертью, и что Иерусалим никогда не сможет понять смысла этой фразы. С его арией перекликается певческий монолог Пилата, в котором он рассказывает о приснившемся ему печальном иудее, на которого толпа сначала излила свой гнев, а затем вознесла, обвинив в его гибели римского прокуратора. Неожиданно появляется Христос и упрекает иудеев в том, что они превратили Дом Господень в разбойничий вертеп.

Сделает ли смерть понятней людям мою мысль? Может, все мои деянья потеряют смысл? Я должен знать, я должен знать... Докажи, что не напрасно буду я убит. Пусть Твой разум вездесущий ныне объяснит,по какой причине мне придётся умереть. Ты лишь открыл мне, где и как. Но почему? Единственный вполне «отрицательный герой» здесь — толпа, которая сначала возносит своего избранника до небес... Jesus Christ Superstar 1973 Hosanna 5 Но, потом с той же экзальтированностью требует от властей: «Распять его! Исцели, исцели меня, Иисус! Верил, что добьюсь этого, если буду стараться. Потом, когда мы уйдём на пенсию, напишем Евангелие, чтобы люди говорили о нас и после нашей смерти», — под безмятежно-сладостную мелодию распевают они хором, оставляя обречённого Иисуса в Гефсиманском саду.

Сочинение иисус христос суперзвезда

Кстати сказать, отношения между Иисусом и Магдалиной тут сильно преувеличены. Они вытянулись в спектакле ни много ни мало в целую любовную линию. Но с другой стороны, если помнить о «разбожествлении» — ничего удивительного: ведь все персонажи в конце концов — «ребята с нашего двора» в косухах и на мотоциклах, а царь Ирод актер Антон Аносов — менеджер или продюсер, выясняющий на собеседовании с Иисусом, годен тот к работе или нет. Гоните в шею его». Ещё хочу сказать, что в постановке много какой-то необязательности, что ли.

Например, в сцене Тайной вечери участников не 12, а 11, включая Юродивого актёр Юрий Черкасов. Актёр Валерий Анохин, играющий Христа, явно давно вышел из возраста своего героя. Я понимаю, что, может быть, цель — разрушить стереотипы, но не настолько же. Не могу не привести интересный факт из истории мюзикла.

В 1971 году, когда только что состоялась премьера на Бродвее, многие религиозные деятели в Америке бросились ругать идею спектакля. А почти в то же время, спустя год, в Советском Союзе, когда Ярослав Кеслер вместе с группой Вячеслава Малежика «Мозаика» пел на концертах переведенные им арии, его обвинили в религиозной пропаганде, и пришлось прикрыть это занятие до лучших времен. Но лучшие времена всё чаще показывают свою оборотную сторону: на некоторых православных сайтах теперь уже в России иногда появляются недовольные отклики. Зато у рок-оперы есть одноименный фан-клуб.

И говорят, чтобы стать участником, надо какое-то количество раз посмотреть этот спектакль. Мне волей-неволей пришлось увидеть его четыре-пять раз. Но я сомневаюсь, что заработал право стать членом клуба, потому что, пока выискивал информацию о мюзикле, мне попадались люди, пересмотревшие разные постановки более 30-ти раз. Интересно, а что именно подкупает их в «Иисус Христос — суперзвезде» Мне хочется думать, что концовка спектакля.

После всего классического сюжета, с проповедью, предательством и распятием, происходит такая развязка.

Название нового произведения получило законченный вид: «Иисус Христос — Суперзвезда». Правда, слово «мюзикл» звучало как-то несолидно, «рок-опера» - совсем другое дело! Музыканты уехали в графство Хердфордшир, где заперлись в номере отеля и принялись за работу. Райе так вспоминает сотрудничество с Уэббером: «Он был одновременно робким и уверенным в себе, умудренным опытом и наивным, взрослым и ребенком; то он искрился весельем, то омрачался, как туча; был потрясающе оригинален в одном и вторичен в другом; то дружелюбным, то эгоистичным, и все эти качества — на предельном уровне». Несмотря на то, что рок-опера еще не была готова, 21 октября 1969 года фирма «МСА» выпустила сингл.

На первой стороне разместили «Superstar», а на второй — «John 19:41» по названию соответствующей главы из Евангелия от Иоанна. Сорокапятка собрала хорошие рецензии одну из них написал настоятель собора Святого Павла. Тем временем, работа над Jesus Christ Superstar кипела вовсю. Опера создавалась в атмосфере полнейшей раскрепощенности, с «Суперзвездой» мы решили так: плевать на правила, плевать на то, что делал Ричард Роджерс Richard Rogers, американский композитор и продюсер, классик бродвейского мюзикла, — прим. С театром договориться не получилось, там в постановке не были заинтересованы. Поэтому мы довольно-таки неохотно пошли на то, чтоб работать в студии.

Мы думали: это не лучший способ запустить шоу. Но, как оказалось, получилось в самый раз — сжато, минут на 80, как раз на два виниловых диска, а шоу обычно слишком длинны. Включи мы в запись разговоры, слушатели не стали бы часто проигрывать альбом, это было б жутко скучно, поэтому мы все сделали по-оперному, решив, что на шоу всегда можем согласиться, если кто-то захочет поставить его на сцене. Если бы мы писали «Суперзвезду» для театра, и, к примеру, какой-нибудь дальновидный продюсер сказал тогда, в 1969 году: «Да, это станет хитом, и я дам вам этот театр», — мы тогда собрали бы старую группу актеров, и ничего толкового бы не получилось. Даже с теми же мелодиями и текстом. Скорее всего, мы бы сделали старомодную вещицу, возможно, она продержалась бы в «Плимуте» недели четыре.

Вот и все». Начался поиск исполнителей. Мюррей Хед Murray Head уже спел на сингле «Superstar» от имени Иуды Искариота, и сделал это очень убедительно, так что роль он получил сразу. Одна из газет запустила «утку»: якобы арии Иисуса исполнит Джон Леннон. Пресс-атташе «битла» заявил скорее всего, в шутку , что Леннон согласится, если Йоко Оно сыграет Марию Магдалину. По иронии судьбы, роль Марии все-таки досталась представительнице монголоидной расы — Ивонне Эллиман Yvonne Elliman , уроженке Гавайских островов.

В одном из ресторанчиков Эндрю увидел на сцене девушку, поющую под гитару. Уэббер подошел к ней, и сказал: «Я нашел свою Марию».

Ты поверь мне, я хочу нам добра! Я понял, понял, понял! Оглянуться пора!

Понтий Пилат — прокуратор Рима, который решает судить Иисуса по обвинению в воззвании к народному мятежу.

Он боится разжигания восстания, но терзают его сомнения в правильности суда. Хирам Кинг — журналист, который следует за Иисусом, записывает его выступления и пытается раскрыть истинную сущность его личности и учений. Вопрос-ответ Какова смысловая нагрузка рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»? Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» — это не просто музыкальный спектакль, а грандиозное произведение, которое описывает жизнь Христа и его страдания. Поэтому смысловая нагрузка этой работы очень важна. Какая музыка звучит в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда»?

Музыка, исполняемая в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда», отличается разнообразием жанров и стилей. Здесь есть и рок-н-ролл, и баллады, и диско.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий