Слушать чайковский февраль

Времена года. 12 аудиозаписей. ский - Времена года. Хорошие песни на каждый день. Симфония 4 чайковский слушать после окончания войны он на некоторое время вернулся в засыпку, обучив будущего Хокагэ Минато Намикадзэ и двух других гэнинов. Чайковский–Февраль. Продолжительность: 02:39. Формат: mp3. QR-код этой страницы. Слушать онлайн Скачать На звонок. Чайковский: Симфонии. Евгений Светланов, Государственный симфонический оркестр СССР.

П.И. Чайковский "Февраль. Масленица" из цикла "Времена года"

Февраль: ''Масленица'' ФЕВРАЛЬ Слова Текст Видео Исполнитель Альбом Продолжительность песни на сервисе онлайн радио Online Radio Club.
Пётр Ильич Чайковский - Waltz From Swan Lake (Version 2) Слушайте Февраль (Февраль) — Чайковский и Трубы мира на Яндекс Музыке Текст.
Чайковский Пётр. «Времена года». Записи в mp3 | [HOST] Пьесу "Февраль ("Масленица") из фортепианного цикла "Времена года" П.И. Чайковского исполняет Александр Синчук.

Чайковский. Времена года. Февраль (найдено 146 песен)

Мелодии и песни о зиме, Рождестве и Новом годе. От «Щелкунчика» до «Чародеев». Февраль: ''Масленица''. Пётр Ильич Чайковский.
Февраль Чайковского Чайковский: Symphony 5 em o64 [Rozhdestvenskiy] (4) Finale. Andante maestroso.
🎵 Чайковский. Времена года. Февраль - скачать mp3, слушать музыку онлайн Пётр Чайковский - слушать все песни альбома полностью в высоком качестве без регистрации. Заходи и качай хиты!
ЧАЙКОВСКИЙ — ФЕВРАЛЬ - слушать онлайн | OnlineRadioClub "Февраль. Масленица" из фортепианного цикла "Времена года".

ЧАЙКОВСКИЙ, «ВРЕМЕНА ГОДА»

Спокойная и умиротворенная музыка, а также отдельные мотивы мелодии, словно передают неторопливую речь. Слушая эту пьесу можно легко представить, как люди, сидящие около камина, задумчиво смотрят на пламя огня и беседуют. Вторая часть несколько отличается от первой и третьей, она более взволнованная и оживленная. Масленичная неделя неизменно заканчивается празднеством, которое приурочено к встрече весны. С помощью музыкальных звуков композитор передал гуляющую толпу, танцы ряженых и звучание инструментов. Очень интересно построена миниатюра, она состоит из небольших картинок, которые быстро сменяют друг друга, однако первая тема постоянно возвращается.

Перед слушателями очень четко и ярко предстает картина народного праздника со всеми полагающимися атрибутами. С чем у людей чаще всего ассоциируется начало весны? Конечно же с пением птиц, именно жаворонок издавна считается весенней пташкой, а его пение символизирует собой наступление долгожданного тепла в марте. Вся природа пробуждается от зимней спячки. В этой мечтательно-грустной пьесе композитор очень точно передал пение птиц с помощью звукоизобразительности.

В произведении тесно граничат две разные темы, которые между тем объединяются трелями. Одна из них — лирическая, напевная, другая же — широкая, с большими взлетами. Весеннее солнышко пригревает, поют птицы и настало время распуститься первым весенним цветам. Подснежники появляются сразу же, как только отступают холода и сходит снег. Эта пьеса передает все волнение и трепет, который переполняет человека от созерцания пейзажа.

Не удивительно, ведь весной пробуждается не только природа, но и чувства человека. Влюбленность, надежда на светлое будущее — все прекрасно в это время. В музыке, выполненной в вальсовом ритме, передаются эти светлые эмоции. Вдохновленные и необычайно поэтические белые ночи в Санкт-Петербурге, когда воздух окутан невероятным романтическим настроением, переданы в этой пьесе. Атмосфера в музыке очень переменчивая, в ней горестные раздумья резко сменяются невероятным восторгом.

Все это происходит на фоне неизменного романтического ночного пейзажа. Первый раздел — это скорее мечты о счастье, он построен на коротких мотивах, передающих вздохи. Второй раздел более страстный. Волнение в душе сильно нарастает и переходит в восторженно-радостный порыв.

В произведении тесно граничат две разные темы, которые между тем объединяются трелями. Одна из них — лирическая, напевная, другая же — широкая, с большими взлетами. Весеннее солнышко пригревает, поют птицы и настало время распуститься первым весенним цветам. Подснежники появляются сразу же, как только отступают холода и сходит снег. Эта пьеса передает все волнение и трепет, который переполняет человека от созерцания пейзажа. Не удивительно, ведь весной пробуждается не только природа, но и чувства человека. Влюбленность, надежда на светлое будущее — все прекрасно в это время. В музыке, выполненной в вальсовом ритме, передаются эти светлые эмоции. Вдохновленные и необычайно поэтические белые ночи в Санкт-Петербурге, когда воздух окутан невероятным романтическим настроением, переданы в этой пьесе. Атмосфера в музыке очень переменчивая, в ней горестные раздумья резко сменяются невероятным восторгом. Все это происходит на фоне неизменного романтического ночного пейзажа. Первый раздел — это скорее мечты о счастье, он построен на коротких мотивах, передающих вздохи. Второй раздел более страстный. Волнение в душе сильно нарастает и переходит в восторженно-радостный порыв. Третий раздел возвращает к спокойным мечтам и мечтательному настроению. В Венеции были очень распространены Баркаролы — это песни, которые исполняли итальянские лодочники. Они все были плавными и певучими. Широкая мелодия первой части звучит очень выразительно. Аккомпанемент к ней напоминает гитарные переливы, которые были вполне традиционны для баркаролы. В средней части настроение сменяется на более радостное и взволнованное. В конце пьесы музыка замирает, словно лодка с певцом постепенно удаляется, скрываясь за горизонтом. Рано утром косари, вооружившись своими инструментами, отправлялись в поле, чтобы косить траву. При этом они часто пели трудовые песни, что помогало им в работе. В небольшой пьесе Чайковский показал яркую картинку деревенской жизни. Сама основная мелодия точно передает интонации народной песни.

Бернарда , с которым Пётр Ильич сотрудничал с 1873 года. Примерно в ноябре 1875 года Бернард посылает Чайковскому заказ на фортепианный цикл. Письмо издателя не сохранилось, однако его содержание легко себе представить на основании ответа композитора письмо Н. Бернарду от 24 ноября 1875 : «Получил Ваше письмо. Очень благодарен Вам за любезную готовность платить мне столь высокий гонорарий. Постараюсь не ударить лицом в грязь и угодить Вам. Я пришлю Вам в скором времени 1-ю пьесу, а может быть и разом две или три. Если ничто не помешает, то дело пойдёт скоро: я очень расположен теперь заняться фортепианными пьесками. Ваш Чайковский.

Всё сразу можно послушать здесь. Чайковского, состоящий из 12 частей. Идея цикла и заглавия пьес принадлежала Н. Бернарду, издателю журнала «Nouvellist», с которым Петр Ильич сотрудничал с 1873 года. Примерно в ноябре 1875 года Бернард посылает Чайковскому заказ на фортепианный цикл.

чайковский февраль

Слушать музыку, читая книгу — восхитительно! Бессмертный балет Щелкунчик традиционно связан с Рождеством и Новым годом, как и сама волшебная сказка Гофмана, хотя музыку любят слушать в любое время года. Большинство мелодий используется садами и школами в постановке утренников. А под танец Феи Драже легкими шажками наступает Рождество… Моменты чтения сказки с музыкальным сопровождением могут стать настоящим волшебством, особенно зимним вечером. Такие воспоминания останутся у ребенка на годы и будут согревать его в трудную минуту.

Творчество 70-х гг. В кон. Чайковский пережил тяжёлый душевный кризис, вызванный перенапряжением творческих сил, а также обстоятельствами личной жизни. В течение нескольких лет жил преимущественно за границей главным образом в Швейцарии и Италии. В эти годы немаловажными для Чайковского были материальная поддержка и переписка 1876—90 с Н. В сер. Чайковский возвратился к активной музыкально-общественной деятельности. В 1885 избран директором Московского отделения РМО, способствовал поднятию уровня музыкальной культуры Москвы. С 1885 постоянно жил в Подмосковье — в окрестностях г. Клин Майданово, Фроловское , с 1892 — в самом Клину, где после смерти композитора открыт мемориальный дом-музей.

Равномерные взмахи рук и кос, как правило, совпадали с ритмом трудовых песен, которые пели во время работы. Эти песни существовали на Руси с древнейших времен. Пели во время кошения трав дружно, весело. Косьба — также очень популярный в русском искусстве сюжет. Его воспевали многие русские поэты, запечатлевали в красках русские художники. А песен в народе было сложено великое множество. Основная мелодия содержит интонации, напоминающие народные песни. В пьесе три больших раздела. Они родственны друг другу по характеру. Хотя первая и третья части — это и есть, собственно, песня косаря, крестьянина, который весело и энергично косит луг и поет во весь голос широкую и, вместе с тем, ритмически четкую песню. В среднем эпизоде, в более быстром движении мелькающих аккордов сопровождения, можно услышать сходство со звучаниями русских народных инструментов. В конце на более широком звучании сопровождения вновь звучит песня, словно после небольшого перерыва крестьянин с новыми силами принялся за работу. Чайковский любил эту летнюю пору в деревне и в одном из писем писал: «Отчего это? Отчего простой русский пейзаж, отчего прогулка летом в России в деревне по полям, по лесу, вечером по степи, бывало приводили меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнемождении от наплыва любви к природе». Harvest Song — Михаил Плетнёв на Яндекс. Музыке Жатва — это сбор с поля созревших хлебов. Жатвенная пора в жизни русского крестьянина — важнейшая пора. Работали в поле семьями, как говорится, от зари до зари. При этом много пели. В рукописи композитор сделал подзаголовок «Скерцо». И в действительности, «Жатва» — это развернутое скерцо для фортепиано, рисующее яркую картину из быта русского земледельца. В ней оживление, подъем, характерный для большой совместной работы крестьян. В средней части картина яркой народной сцены меняется на лирический деревенский пейзаж, характерный для среднерусской природы, на котором и разворачивается сцена жатвы. В связи с этим музыкальным фрагментом вспоминается высказывание Чайковского: «Не могу изобразить, до чего обаятельны для меня русская деревня, русский пейзаж... Сентябрь Слушайте IX. Hunt — Михаил Плетнёв на Яндекс. Музыке Охота — это слово, как и во всех других языках, означает промысел диких животных. Однако само слово происходит в русском языке от слова «охота», означающего желание, страсть, стремление к чему-то. Охота — очень характерная деталь русского быта XIX века. Этому сюжету посвящены многие страницы произведений русской литературы. Вспоминаются описания охоты о романе Л. Толстого, рассказах и повестях И. Тургенева, картины русских художников. Охота в России всегда была уделом людей страстных, сильных и проходила очень шумно, весело, в сопровождении охотничьих рогов, со множеством охотничьих собак. Охота в дворянских поместьях в XIX веке, в осенние месяцы, была не столько необходимым промыслом, сколько забавой, требовавшей от ее участников мужества, силы, ловкости, темперамента и азарта. Октябрь Слушайте X. Музыке Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием. Но были и другие моменты осени — это унылый пейзаж, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни. Умирание в природе в канун зимы — это одна из самых трагичных и печальных страниц осенней жизни. По своему трагическому колориту она является его содержательным центром, итогом всего повествования о русской жизни и жизни русской природы. Октябрь, «Осенняя песнь» — это песнь умирания всего живого. В мелодии преобладают грустные интонации — вздохи. В средней части возникает некоторый подъем, трепетное воодушевление, словно проблеснула надежда на жизнь, попытка сохранить себя. Но третий раздел, повторяющий первый, вновь возвращает к начальным печальным «вздохам», и уже к совершенно безнадежному полному умиранию. Заключительные фразы пьесы с авторской пометкой «morendo», что означает, «замирая», как бы не оставляют никакой надежды на возрождение, на появление новой жизни. Вся пьеса — это лирико-психологическая зарисовка. В ней пейзаж и настроение человека слиты воедино. Ноябрь Слушайте XI. Музыке Тройка — так называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К ней часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли, переливаясь серебряным звучанием. В России любили быструю езду на тройках, об этом сложено немало народных песен. Появление этой пьесы в цикле Чайковского воспринимается, хотя и в достаточно элегическом тоне, но как реальная надежда на жизнь. Дорога в бесконечных русских просторах, тройка лошадей — вот символы продолжающейся жизни. Ноябрь в России — это хотя и осенний месяц, но зима уже предстает в своем полном обличье. Деревья покрыты белой пеленой, и этот зимний пейзаж до того прекрасен, что трудно выразить словами», — писал Чайковский.

Масленица See more Пётр Чайковский. Времена года. Мещерина Мария ,12 лет. See more П. Чайковский цикл времена года " февраль" Масленица. See more Даниил Малюта.

Топ лучших песен

П. Чайковский – Февраль. Продолжительность: 03:55. "Февраль. Масленица" из фортепианного цикла "Времена года". Чайковский: Symphony 5 em o64 [Rozhdestvenskiy] (4) Finale. Andante maestroso. Слушать пётр ильич чайковский февраль онлайн, музыка в хорошем качестве (MP3 треков: 5 шт.). Скачать бесплатно: пётр ильич чайковский 02 февраль и э миансаров февраль. Чайковский П.И. Классическая музыка величайшего композитора для взрослых и детей.

Пётр Ильич Чайковский - Waltz From Swan Lake (Version 2)

Февраль: ''Масленица''. Пётр Ильич Чайковский. Композитор: Пётр Ильич Чайковский. 1992 шедевры мировой классики. Слушать. Февраль: ''Масленица''. Пьеса Чайковского времена года февраль Масленица. Пётр Ильич Чайковский времена года февраль.

другие песни от: Чайковский

  • Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
  • ЧАЙКОВСКИЙ, «ВРЕМЕНА ГОДА» - Вокал в музыкальной школе, Блог Ирины Анищенко
  • Текст Чайковский и Трубы мира — Февраль (Февраль)
  • Пётр Ильич Чайковский - Времена года - слушать сборник онлайн бесплатно и загрузить в MP3
  • Чайковский Пётр. «Времена года». Записи в mp3

Музыка из Щелкунчика (балета Чайковского)

Пётр Ильич Чайковский - "Времена года" Скачай пётр ильич чайковский 02 февраль и э миансаров февраль масленица.
Музыка из Щелкунчика Фортепианное произведение Чайковского. Времена года. Петр Ильич Чайковский. Портрет Петра Ильича Чайковского кисти Николая Димитриевича Кузнецова.
чайковский февраль Пётр Ильич Чайковский (1840–1893). `Времена года`, 12 характеристических пьес для фортепиано (1875-76), Op.
чайковский февраль - треков. Слушать онлайн Слушай хиты исполнителя Чайковский онлайн бесплатно и без регистрации Скачивай песни в хорошем качестве на телефон или в машину и наслаждайся любимой музыкой.
Чайковский - Времена года. Февраль. Масленица. | Образовательная социальная сеть Музыка исполнителя Пётр Ильич Чайковский в хорошем качестве слушать и скачать песни в mp3 бесплатно, популярные треки и альбомы исполнителя Петр Чайковский(Чайковский).

Чайковский — Детский альбом

Новогодняя музыка из Щелкунчика пропитана волшебством и сказкой, слушая ее, представляется канун Рождества, в красивом доме доктора Штальбаума, где начинают собираться гости. Дети ждут подарков, и самым главным подарком для девочки Мари, становиться Щелкунчик. Музыкальные произведения П. Чайковского из балета Щелкунчик исполнены на множества инструментов.

Слышны эти трели и в музыке.

Но рояль не просто подражает пению птицы. Щебечущие трельки - это только часть песни, только напоминание о звонком жавороночьем пении. А сама песня светлая, мелодичная. И чувствуется в музыке какая-то по-особому холодноватая звонкость.

Слушаешь - и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны, словно ощущаешь удивительное весеннее солнце; тепло его лучей смешивается со свежестью холодного по-зимнему ветерка, воздух прозрачный, чистый... А не помнишь ли ты, какой русский композитор тоже посвятил одно из своих сочинений вестнику весны - жаворонку? Михаил Иванович Глинка. У него есть романс, который называется «Жаворонок».

Там тоже, во вступлении, мы слышим, трели жаворонка, а потом наслаждаемся прекрасным напевом романса. У художника Левитана есть картина, которая тоже называется «Март». Непременно найди репродукцию с этой картины и внимательно рассмотри её. Присмотрись к тому, как удивительно художник передаёт звонкую холодноватость мартовского воздуха и яркость солнечных лучей на белом снегу, и ожидание тепла, которого ещё немного в этот мартовский день.

Но уже греют солнечные лучи, уже подтаивает снег... И вся природа ждёт настоящей весны. Так красками художник передаёт то, что композитор рассказывает нам музыкой. Мартовская пьеса называется «песня».

Но ведь написана она для рояля, а это значит, что в ней нет слов. Как видишь, бывают песни без слов. Даже здесь, в нашем разговоре о музыкальных временах года, мы ещё не раз встретимся с ними. Даже в городе воздух какой-то особенный.

А уж за городом!.. В лесу появились первые цветы. Да и в городе, смотри, сколько людей несут маленькие синие букетики. Принесут домой, поставят в воду - вот и в комнате весна.

Музыка апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растёт, ширится... Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко и хочется то ли покружиться в вальсе - плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку. У композитора Гречанинова есть песенка, в которой поётся...

Попробуй угадать, о ком? Сперва понемножку Потом потянулся из всех своих маленьких сил, И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна. Скажите, ведь, правда, что это весна? Ну конечно, это цветок.

Первый цветок весны, маленький голубой подснежник. О нём и рассказывает нам музыка «Апреля». Вот он выглядывает из-под растаявшего снега, качает головкой на легком весеннем ветерке, и неяркое весеннее солнышко играет в капельках воды на его лепестках. Но о чём же грустит здесь музыка?

Разве весна - это грустно? Скажи, а тебе никогда не случалось испытывать такое: вечер наступает, сумерки, в комнате ещё не зажгли лампу, только из окна льётся странный, серовато-синий свет. Все предметы в комнате теряют чёткие очертания, словно расплываются, и тебя охватывает тихая, беспричинная грусть. Вот это настроение и передаёт музыка.

Почему именно в мае, спросишь ты. Это лучше всего поймут ленинградцы. Но даже те, кто живут далеко от этого города, знают о том, что в мае в Ленинград приходят удивительные белые ночи. Так вот, дружок, белые ночи - это именно такие нескончаемые сумерки.

Долго стоит светлый, ясный день, потом начинает смеркаться. А ночи всё нет и нет. Тихо переливаются один в другой звуки рояля. Словно в музыкальных сумерках расплылись очертания стройных аккордов, и они стали зыбкими и дрожащими.

А мелодия то ускользает, то появляется вновь, чтобы снова раствориться в неясных, нежных переливах... Странное, необъяснимое чувство... Вот так белой ночью стоишь на берегу Невы, волнуясь, пытаешься разгадать, в чём очарование безлунного блеска серовато-серебристого воздуха. Но понять это невозможно.

Можно только любоваться, любоваться без конца. О чём же рассказывает нам музыка «Июня»? Чайковский назвал пьесу «Баркаролла». Слово это, наверное, не всем знакомо.

Родилось оно в Италии и означает что-то вроде «лодочная» или «песня в лодке», потому что «барка», «баркетта» по-итальянски и означает «лодка». Тот, кто пробовал петь в лодке - на озере, на реке, на море, - тот знает, что это удивительно приятно. Голос твой на воде звучит как-то особенно звонко, и песня по воде разносится далеко-далеко.

Петр Чайковский. Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.

В эти годы немаловажными для Чайковского были материальная поддержка и переписка 1876—90 с Н. В сер. Чайковский возвратился к активной музыкально-общественной деятельности. В 1885 избран директором Московского отделения РМО, способствовал поднятию уровня музыкальной культуры Москвы. С 1885 постоянно жил в Подмосковье — в окрестностях г. Клин Майданово, Фроловское , с 1892 — в самом Клину, где после смерти композитора открыт мемориальный дом-музей. С конца 1880-х гг. Творчество В творчестве Чайковского, в котором ведущими были опера и симфония, представлены почти все музыкальные жанры. В музыке отразились глубокие социально-этические конфликты, рождённые русской действительностью 2-й пол. Заметно усиление трагического начала в произведениях последних лет особенно в опере Пиковая дама и 6-й симфонии.

Чайковский – Масленица ( Времена года. Февраль )

В декабре того же года в журнале «Нувеллист» появляется объявление об издании в следующем году нового цикла пьес Чайковского. О работе над циклом почти ничего не известно, кроме того, что автор приступил к ней в Москве. Бернарду: «Сегодня утром, а может быть и вчера ещё Вам высланы по почте две первые пьесы. Я не без некоторого страха препроводил их к Вам: боюсь, что Вам покажется длинно и скверно. Прошу Вас откровенно высказать Ваше мнение, чтобы я мог иметь в виду Ваши замечания при сочинении следующих пьес. Вы платите мне такую страшную цену, что имеете полнейшее право требовать всяких изменений, дополнений, сокращений и пересочинений».

Пьесы, очевидно, удовлетворили Н. Бернарда, так как были изданы точно в положенный срок и в полном соответствии с автографом. При издании в журнале «Нувеллист» пьесы получили поэтические эпиграфы.

Музыкальные произведения П. Чайковского из балета Щелкунчик исполнены на множества инструментов. Деревянные духовые, медные духовые, ударные, струнные, арфа. Дополняет композицию детский хор.

Белые ночи» Спокойный темп, волнообразное движение, мелодия пленительная, невесомая, загадочная. В среднем разделе появляется стремление, взволнованность, непрерывное движение. Постепенно волнение успокаивается, и нежная, мечтательная мелодия затихает и растворяется.

Звучит «Май. Мелодии баркаролы напевные и спокойные. Девятнадцатое столетие приносит известность баркароле и в русской музыке. Мелодия пьесы Чайковского «Баркарола» — широкая, плавная, звучит выразительно и тепло. Аккомпанемент напоминает гитарные переборы. В средней части музыка подвижная и воодушевленная, но постепенно все успокаивается, и вновь звучит созерцательная и мечтательная мелодия. Вдохновенная музыка пьесы и словно раскачивающаяся мелодия погружают нас в раздумья и мечты. Звучит «Июнь.

Делитесь с друзьями и добавляйте наш сайт в закладки, чтобы скачивать только лучшие песни с сети, которые мы ежедневно собираем специально для вас. Комментарии Комментарий слишком короткий. Введите хотя бы 25 символов.

Чайковский - Времена года. Февраль. Масленица.

Она хотя и очень быстрая, но звучит намного нежнее, изящнее, чем «Песня косаря». Вслушайся, и ты ясно услышишь в музыке перезвон серпов. Здесь, так же как в «Песне косаря», музыка не напоминает нам ни о чём печальном и тяжёлом. Она живая, весёлая. Композитор, городской человек, смотрит как бы со стороны на эти яркие летние картины. Он видит разноцветные рубахи косарей в зелёной высокой траве; видит цветастые платки женщин среди ослепительно жёлтых колосьев спелой ржи; золотыми слепящими молниями вспыхивают на солнце косы и серпы. А над всем этим праздником красок плывёт-разливается песня, чудесная народная песня.

И музыка словно говорит нам о бесконечно искренней, верной любви русского композитора к родной стране, к её природе, к её народу. Что-то есть в ней от задорных частушек. Кстати, знаешь ли ты, что такое «частушка»? Это коротенькая, совсем коротенькая песенка. Вернее, маленький стишок из четырёх строчек, который поют на мотив, издавна прижившийся в той или иной деревне. В разных краях и областях, даже иногда в двух соседних деревнях, частушки поют на разные мотивы.

И всё же подозреваю, что ты удивишься ещё больше, узнав название этой музыки. Начинается «Сентябрь» с призывного, фанфарного сигнала. Впрочем, это даже не фанфары, это похоже на звуки гулкого, громкоголосого рога. И сразу же за этим сигналом в музыке совершенно ясно слышится скачка - стремительный, чёткий и звонкий топот лошадиных копыт. Вряд ли ты мог представить себе так осеннюю музыку. Название, правда, напоминает об осени, зато совершенно, как нам кажется, не подходит к музыке.

Пьеса называется «Охота». Замечательный писатель Михаил Михайлович Пришвин писал об охоте так: «Я люблю идти в лесу тихо, с остановками, с замиранием, и тогда всякая зверюшка меня за своего принимает... Рядом собака бежит - не лает, не рычит, чтобы не спугнуть зверя или птицу. А тут вдруг гулкие звуки, лихая скачка - что же это за охота? Откроем другую книжку. Её автор - Лев Николаевич Толстой.

Книжка называется «Детство». А глава, на которой мы эту книжку открыли, - «Охота». Как раз то, что нам нужно. Около задних ног его лошади пёстрым, волнующим клубком бежали сомкнутые гончие... Это всё уже близко к музыке. Листьев на деревьях почти не осталось.

С каждым днём всё холоднее. И дождь, дождь, дождь... Грустное это время - поздняя осень. Тихий, грустный покой слышится в первой музыкальной фразе. Но вот зазвучали два голоса. Один - слабый, он словно пытается взлететь, разлиться легко и свободно...

Видно, очень хочется человеку тепла, света, счастья. А счастья нет. Тоскливо и сумрачно на душе. Снова взлёт - и снова падение. Ещё, ещё - нет, не подняться, не вздохнуть полной грудью... И хочется плакать от тоски и непонятной обиды...

Второй голос более уверенный - короткие музыкальные фразочки уговаривают, успокаивают, утешают. Нашу осеннюю природу любили рисовать русские художники. Ты, наверное, знаешь, кто из русских художников особенно любил изображать на своих полотнах осень? Конечно же, Левитан, которого называют «певцом русской осени». Её рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников - краски, у поэтов - слова.

У композитора - только звуки. Но ведь звуками можно прекрасно рисовать природу. Помнишь «Песню жаворонка»? Разве звонкие трели, которые так хорошо передаёт рояль, не напоминают тебе о весне, о тающем снеге, о свежем, неповторимом весеннем воздухе? А нежная песенка подснежника? А таинственное мерцание звуков в «Белых ночах»?

Это ведь всё картины природы. В ноябре замерзают реки, выпадает снег. О зиме и музыка «Ноября». Называется эта пьеса «На тройке». Ты, мой дружок, да и я тоже никогда не катались на тройке - на санях, в которые впряжены три лошади.

Очень мастерски Петр Ильич использовал звукоизобразительные приемы в этой пьесе.

Осень в нашей стране всегда особенная, не зря ею восхищались многие поэты, живописцы, воспевая в своих работах. Это неповторимая и ни с чем не сравнивая красота русской природы, искрящаяся золотыми красками. Конечно, осень бывает и другая, когда унылый дождик заставляет немного грустить по уходящему лету, а природа словно умирает. Именно это настроение и попытался передать Петр Ильич в своем произведении. Пьеса занимает центральное место во всем цикле. В ней словно отображен итог повествования.

Интонации вздоха, грусть и тоска звучат в пьесе. Лишь средняя часть, как проблеск надежды и в ней звучит трепетный подъем, полный воодушевления. Однако третий раздел вновь возвращает к интонациям грусти и печали. Последние такты звучат с замиранием, кажется, что нет уже никакой надежды на возрождение. Хоть ноябрь и относится еще к осенним месяцам, но зима уже чувствуется в полной мере. Морозы уже стоят, а деревья покрываются белой изморозью.

Восхитителен пейзаж в это время года. Начинается произведение красивой мелодией широкого дыхания, которая рисует перед слушателями русские просторы. Внезапно спокойствие нарушает отдаленное звучание колокольчиков, которые постепенно приближаются. Это резво скачет тройка лошадей, запряженных вместе. Веселый перезвон бубенцов на время отодвигает на задний план лирическое настроение. Но вот лошади промчались мимо и перезвон постепенно затихает.

Снова звучит первая мелодия, похожая на заунывную песнь ямщика. Что принято делать на Святки? Девушки гадают на своих суженных, по всюду царит праздничная атмосфера. По улицам ходят ряженые, которые заходят в дома и развлекают хозяев своими шутками, песнями. Своей заключительной пьесе в цикле Чайковский дал определение «Вальс». Эпизоды этого танца здесь действительно встречаются и чередуются с основной мелодией.

Новогодняя музыка из Щелкунчика пропитана волшебством и сказкой, слушая ее, представляется канун Рождества, в красивом доме доктора Штальбаума, где начинают собираться гости. Дети ждут подарков, и самым главным подарком для девочки Мари, становиться Щелкунчик. Музыкальные произведения П. Чайковского из балета Щелкунчик исполнены на множества инструментов.

Специально для номера изготовили декорацию: огромный будильник, по бокам которого располагались музыканты из оркестра. Песня «Пять минут» из кинофильма «Карнавальная ночь» 1956. Вальс и «Тройку», «Военный марш» и «Венчание» исполняли на радио, ставили в телепрограммы. Спустя 10 лет после того как фильм вышел на экраны, Свиридов отредактировал партитуру. Она стала самостоятельным произведением — «Музыкальными иллюстрациями к повести А. Пушкина «Метель». Одновременно торжественный и нежный, вальс звучит в самом начале фильма, во время бала. Здесь главная героиня — Марья Гавриловна — впервые, хоть и мельком, увидела того, с кем предстоит ей по ошибке обвенчаться.

Приглушенные мотивы этой мелодии зрители слышат и в конце фильма, когда герои чудесным образом встречаются вновь и узнают друг друга. Георгий Свиридов. Его показали по телевидению в последний день уходящего года. Музыку к картине написал Евгений Крылатов, а текст песен — Леонид Дербенев.

Чайковский — Детский альбом

Слушайте Февраль (Февраль) — Чайковский и Трубы мира на Яндекс Музыке Текст. В исполнении Государственного академического симфонического оркестра СССР п/у Евгения Светланова. Слушать пётр ильич чайковский февраль онлайн, музыка в хорошем качестве (MP3 треков: 5 шт.). Скачать бесплатно: пётр ильич чайковский 02 февраль и э миансаров февраль. Скачивай и слушай петр ильич чайковский времена года апрель подснежник и пётр ильич чайковский январь у камина времена года на.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий