Школа достоевского средняя зарплата

Отзывы, фотографии, контакты и услуги компании «Средняя школа №21 им. А.М. Достоевского» в ГОРОДЕ. Подобрали для вас вакансии "специалист по организации питания(гбоу школа имени ф.м. достоевского)" в Москве С опытом работы и без. Бесплатный и удобный поиск работы. Работа основных информационных систем и сервисов, используемых ГБОУ Школа имени Достоевского обеспечивается Департаментом информационных технологий, а также ГАОУ ДПО «Московский центром технологической модернизации образования»(«ТемоЦентр»). В статье анализируются газетные и журнальные материалы о школах имени Ф. М. Достоевского (1881-1917). Описание Гимназия имени Е.М. Примакова многофункциональный детский образовательный открываем конкурс на позицию Помощник воспитателя. Обязанности: Помощь воспитателю в проведении занятий; 18:00; Одна из лучших школ нашей страны; Корпоративное питание.

Средняя школа №21 имени А.М. Достоевского

Сервис расписаний Вакансия № 4969424 на должность "Бухгалтер по учету основных средств и материалов (бюджетное учреждение)" с заработной платой от 60000 до 60000 руб. до вычета НДФЛ от компании "ГБОУ Школа № 1148 имени Ф.М. Достоевского" в регионе (городе) Москва.
Школа имени Ф.М. Достоевского — Школа.Москва СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 21.
Школа им. Ф.М. Достоевского ГБОУ Изучение контрагента ГБОУ ШКОЛА ИМЕНИ ДОСТОЕВСКОГО, ИНН 7723163200: когда организация создана, кто учредил, какой уставный капитал, кто руководит в настоящее время, лицензии, масштаб деятельности и многое другое.

В школе имени Достоевского начался набор в профильные классы

Выпускники каких вузов получают самые высокие зарплаты - Российская газета Поступление 9/11 Ярославль Школы Средняя школа №21 имени А.М. Достоевского.
Школа имени Достоевского | Видео Учё: всё о высшем и профессиональном образовании в Москве и России: как поступить в вуз, выбор профессии, подготовка к ЕГЭ, второе образование, курсы.
Учитель английского языка( ГБОУ Школа имени Ф.М. Достоевского ) Ксения Ральникова (школа №962) подготовила видеопутеводитель по театрам Москвы, где идут постановки по произведениям конференции работали и проектно-исследовательская, и художественная секции.
Специалист по организации питания( гбоу школа имени ф.м. достоевского ) работа в Москве Я очень довольна, что первым учителем моего сына была именно Светлана Георгиевна. Очень хочется верить, что и средняя школа даст детям достойное образование.

Выберите здание:

  • Документы - Средняя школа №21 имени А.М. Достоевского
  • Средняя школа №21 имени А.М. Достоевского в Ярославле
  • Учителя школы достоевского
  • Школа - Главная страница
  • Это интересно

Школа имени Достоевского

Директор школы — Шумляковский Олег Степанович, 78 — 23 — 34 Заместитель директора — Шлейзе Ирина Владимировна, 73 — 38 — 03 Заместитель директора — Янцен Ольга Александровна, 73 — 38 — 03. Я очень довольна, что первым учителем моего сына была именно Светлана Георгиевна. Очень хочется верить, что и средняя школа даст детям достойное образование. О том, почему молодые учителя идут в частное образование, рассказала в ходе состоявшегося в Петербурге заседания круглого стола на тему «Школа – новый социальный барьер?» психолог, педагог одного из городских частных учебных заведений Ирина Беляева. Учитель английского языка. Москва‎, ГБОУ Школа имени Ф.М. Достоевского от 84 000 руб. Статья автора «АиФ-Омск» в Дзене: Стало известно какую зарплату сотрудники и руководство ОмГУ им. Достоевского получали в прошлом 2022 году. Изучение контрагента ГБОУ ШКОЛА ИМЕНИ ДОСТОЕВСКОГО, ИНН 7723163200: когда организация создана, кто учредил, какой уставный капитал, кто руководит в настоящее время, лицензии, масштаб деятельности и многое другое.

Зарплата в частных школах Москвы и Петербурга не выше, чем в государственных

Была в школе Достоевского и обязательная физическая работа — участие в хозяйственной жизни: заготовка дров, мытье посуды, уборка комнат для сна и занятий, лестниц, уборных, изготовление зимней обуви, а также дежурства по кухне, по столовой, по гардеробной и спальне. Но никакой вид труда никогда не применялся как наказание. Более того: если обычные трудовые наряды назначались в порядке очереди, то такие неприятные работы, как мытье уборных, производились лишь на добровольных началах. Причем желающих всегда находилось больше, чем требовалось. Введенная регистрация каждым воспитанником добровольного доброго дела привела к всеобщему увлечению «добровольчеством», когда ребята стали сами просить работу: помыть пол, лестницы, уборные, наколоть дрова и т. Добровольный труд стал для шкидцев нормой жизни. Наказания, которые практиковалось раньше во всех закрытых учебных заведениях, в голодном и холодном Петрограде оказались малопригодными. Например, невозможно было оставить провинившегося «без сладкого», которого в меню ШКИДы вообще не бывало. Приходилось искать другие более практичные и эффективные меры, и они были подсказаны самой жизнью. Плохо было не только с питанием, но и с обмундированием.

На этой почве часто возникали горячие споры, всегда находились обиженные, считавшие себя обойденными. И тут совершенно естественно возникла мысль разделить всех на разряды так же, как это делается на производстве: чем выше разряд, тем выше предъявляемые к рабочему требования и тем выше причитающаяся ему зарплата. Разрядов получилось пять. В первом разряде те, кто не имел ни одного замечания в «Летописи» в течение четырех недель. Перворазрядники пользовались еженедельными отпусками с субботы до понедельника, если у них имелись родители или знакомые, известные заведующему. Перворазрядники пользовались правом прогулок в свободное время и в течение рабочей недели. Ко второму разряду относились те, кто за неделю не имел записей в «Летописи». Они так же, как и перворазрядники, пользовались отпуском, но право свободной прогулки для них ограничивалось временем после обеда и началом вечерних занятий. В третий разряд входили те, кто получал не более трех записей в «Летописи» в течение недели.

Применение игрового начала в обучении не только очень оживило классную работу, но и обеспечило возможность продолжать обучение на вечерних занятиях в виде веселых инсценировок. Сорока-Росинский, хорошо понимая склонность своих питомцев ко всему необычному и яркому, старался увлечь их всё новыми и новыми оригинальными и причудливыми затеями. Так были придуманы герб и гимн школы, потом самоуправление — республика. Часто игру предлагали сами воспитанники. Например, появление боевого листка «Бузотер» — органа ученической оппозиции — было немедленно подхвачено педагогами. В результате родилось повальное увлечение литературой, игра в издание разных газет, журналов и альманахов. Юнком, созданный ребятами сначала на тайных собраниях, а потом ставший легальным, был игровой альтернативой комсомольской ячейке, которую вышестоящие организации запрещали создавать в детском доме для трудновоспитуемых подростков. В школе постоянно возникали различные творческие союзы детей, любой из шкидцев имел право на выпуск своей газеты или журнала, право на полемику.

Всё это давало простор развитию самостоятельности и творчества. Не случайно среди выпускников ШКИДы оказалось немало людей, нашедших свое призвание в литературной деятельности, в интеллектуальном труде. Уровень культуры и образования, даваемый этой школой для трудновоспитуемых, позволил выдающемуся детскому писателю С. Маршаку сравнить её с Царскосельским лицеем пушкинской поры. Была в школе Достоевского и обязательная физическая работа — участие в хозяйственной жизни: заготовка дров, мытье посуды, уборка комнат для сна и занятий, лестниц, уборных, изготовление зимней обуви, а также дежурства по кухне, по столовой, по гардеробной и спальне. Но никакой вид труда никогда не применялся как наказание. Более того: если обычные трудовые наряды назначались в порядке очереди, то такие неприятные работы, как мытье уборных, производились лишь на добровольных началах. Причем желающих всегда находилось больше, чем требовалось.

Введенная регистрация каждым воспитанником добровольного доброго дела привела к всеобщему увлечению «добровольчеством», когда ребята стали сами просить работу: помыть пол, лестницы, уборные, наколоть дрова и т. Добровольный труд стал для шкидцев нормой жизни. Наказания, которые практиковалось раньше во всех закрытых учебных заведениях, в голодном и холодном Петрограде оказались малопригодными.

В качестве «добрых дел» предлагали: учредить стипендию имени Ф. Достоевского, выделить средства на дешевое издание сочинений писателя, учредить народную школу его имени сбор денег на надгробный памятник к тому моменту уже был начат. Трудное — устройство школы»6. Далее сообщается о полученных ста рублях «от одного из учащихся на устройство деревенской школы в память покойного Ф. Школу можно сделать образцовою и по архитектуре здания, и по внутреннему расположению, и по библиотеке, и по программам, и по средствам.

Школа может расти и выращивать здоровые силы, может сделаться центром постоянного к ней внимания, постоянных пожертвований. Покажем, какою должна быть народная русская школа, докажем, что общество, что соединенное юношество, отцы и дети, сумеют первые устроить на свои средства настоящую народную школу»7. В газете «Новое время», положившей начало сбору средств на надгробный памятник Ф. Достоевскому8 см. Впервые отчет о сборе денег на школу выходит уже 8 февраля 1881 г. Достоевского поступило: от К. Итого 18 р. Вместе с прежними 231 р.

Гласный В. Рать-ков-Рожнов предложил учредить несколько стипендий в память Достоевского и открыть одну или две городских школы его имени: он считал «вполне уместным участие города в ознаменовании памяти этого высокодаровитого писателя, ввиду, с одной стороны, того сочувствия, которое он постоянно, в течение всей своей жизни, проявлял к молодому поколению, образование которого составляет постоянную работу городского управления, а с другой, того уважения к памяти покойного писателя, которое выказало все городское население, представительницею которого служит городская дума»12. Гласный М. Семевский издатель крупнейшего исторического журнала «Русская старина» поддержал предложение, отметив, что «присвоение имен заслуживающих уважения деятелей является одной из лучших мер для сохранения о них памяти народа»13. Гласный И. Домонтович предлагал выдать вдове пособие в 5 000 рублей на издание Полного собрания сочинений Достоевского, но предложение вызвало «чрезвычайно горячее» возражение: сумма казалась недостаточной. В результате собрание отклонило предложение об учреждении стипендий, «единогласно приняв предложение об открытии одной школы имени Достоевского большинством 42 голосов против 35» курсив мой. Народный же сбор средств на школу продвигался не так быстро, как хотелось бы.

В отчете за 18 февраля 1881 г. Достоевского: от лишнего человека 2 р. Вместе с прежними 379 р. С 18-го по 23 февраля поступило еще 88 рублей: «От женского пансиона Ралицкой 30 р. Макрова 10 р. До 18-го февраля поступило 379 р. Всего 467 р. Как видно из этих данных, жертвовали на школу в основном небольшие суммы — вносили их простые, небогатые люди: ученики, учителя, студенты, гимназисты.

В отдельных случаях сбор устраивали централизованно, как, например, в женском пансионе или горном институте. Публика охотнее жертвовала на надгробный памятник автору «Братьев Карамазовых». Интересен отчет по сборам от 24 февраля 1881 г. Тургенев с которым, как известно, у Достоевского были весьма напряженные отношения — 25 рублей это средняя месячная зарплата учителя , и Е. Цертелева Лавровская — 50 рублей: «На памятник Ф. Достоевскому поступило: от частного кружка из Курска....... Церте- левой Лавровской 17.. Вместе с прежними 1 450 р.

Первое из сохранившихся писем вдовы писателя к издателю газеты «Новое время» А. Суворину было написано 31 марта 1881 г. Этим письмом А. Достоевская ответила на записку Суворина о некоей г-же Погорелко о ней и других лицах, упомянутых в переписке Достоевской и Суворина, см. Я думаю, что это будет лучше всего. На памятник собрано довольно, а на школу сравнительно мало»19. Из этого письма мы узнаем, что Анна Григорьевна практически сразу «включается» в идею об открытии школы и в сбор средств на нее. Переписка вдовы писателя и Суворина продлилась до 1903 г.

Достоевская попросила Суворина через «Новое время» сообщить подписчикам на «Дневник Писателя» о том, что она закончила все расчеты и считает свои обязательства выполненными. Всего вдова насчитала 1 074 подписчика. Из них: «Возвращено деньгами...... О составе подписчиков, их социальной принадлежности и других аспектах распространения «Дневника Писателя» а также о письмах, которые Анна Григорьевна получала от читателей после смерти мужа см. Литературные вечера Средства на организацию школы имени Достоевского собирались медленно, и Анна Григорьевна решила устроить модные в те годы литературные вечера со сбором средств в пользу будущего учебного учреждения. Эту идею поддержал профессор Санкт-Петербургского университета, друг и первый биограф Достоевского Ор. Первый такой вечер в зале Городского кредитного общества прошел 1 февраля 1882 г. О предстоящих чтениях «Новое время» извещает 25 января: «День похорон Достоевского — 1 февраля, тот день, в который провожала его в прошедшем году такая несметная толпа людей, выбран теперь для литературного чтения из его сочинений»22.

В связи с тем, что 1 февраля 1837 г. Соловьевым, — пишет «Новое время». Есть надежда и на то, что в вечере примет участие г-жа Стрепетова24». Организация литературных вечеров оказалась делом трудоемким и для женщины не очень подходящим впоследствии сенатор Ф. Дмитриев, попечитель Санкт-Петербургского учебного округа, говорил вдове: «Мне было очень жаль, что вы взялись за столь несвойственную женщине деятельность как устройство литературного вечера» [Достоевская: 522]. Деловую сторону первого вечера взял на себя О. Миллер, он же приглашал для чтения литераторов. Но так как в те годы литературные вечера устраивались часто и выступали на них одни и те же люди — чтобы привлечь публику, нужно было предложить что-то выдающееся.

Соловьевым, которого, после его известной речи о цареубийстве, носила на руках наша молодежь и наша либеральная интеллигенция» [Достоевская: 522]. В тот день Владимир Соловьев прочитал свою «вторую» речь о Достоевском и произвел ею ожидаемый фурор см. Потом речь была полностью опубликована в «Новом времени»25. Вечер, по воспоминаниям Анны Григорьевны, «дал такие хорошие материальные результаты что-то более тысячи рублей чистого сбора », что это укрепило в ней намерение ежегодно устраивать в пользу Старорусской школы подобные вечера. В начале 1883 г. Достоевскому осталось около двух тысяч рублей. На них купили две процентные бумаги по тысяче рублей и положили их в Государственный банк на имя школы. С этих вложений получалось около ста рублей в год.

С этого момента, «зная, как сильно занят профессор О. Миллер», все хлопоты по устройству вечеров взяла на себя сама А. В 1883 г. Подготовка к этому вечеру и связанные с ним трудности подробно описаны в воспоминаниях А. Достоевской и в статье Г. Коган [Коган, 1991]. Достоевского в пользу школы его имени состоится 19 февраля, в субботу, в зале кредитного общества. Читать будут: Д.

Аверкиев, И. Горбунов, Д. Григорович, Д. Леонова, О. Миллер, А. Потехин, Вл. Соловьев и К. Соловьев скажет речь.

Содержание предполагаемого чтения г. Соловьева будет полна высокого интереса, а цель вечера, помимо этого, должна собрать публику»26. Так и случилось. Соловьев произнес свою «третью» речь о Достоевском. Из-за этого выступления и ему, и Анне Григорьевне мог грозить арест: за несколько часов до начала мероприятия поступил запрет на выступление В. Тем не менее речь была прочитана — на страх и риск организаторов вечера. К счастью, все обошлось благополучно. В отчете, опубликованном «Новым временем» 6 марта 1883 г.

Достоевского, данного 19-го февраля в зале городского кредитного общества в пользу народной школы имени покойного, извещают, что чистая выручка с вечера равняется 760 р. Открытие Старорусской школы имени Ф. Достоевского Вопрос, где именно устроить народную школу памяти Ф. Достоевского, не представлял затруднений: «Без всяких колебаний, ее следовало устроить в Старой Руссе, где мой муж так любил проводить лето», — писала вдова [Достоевская: 495-496]. Устройством школы заведовал священник Иоанн Румянцев — давний друг семьи Достоевских, у которого супруги первое время снимали дом в Старой Руссе. Попечительницей школы стала сама А. Благодаря ее усилиям и личным финансовым вложениям школа росла и развивалась три с половиной десятилетия — вплоть до революции и гражданской войны. За это время для школы построили несколько просторных двухэтажных зданий, открыли обширную библиотеку, оборудовали двор гимнастическими снарядами для игр и спортивных занятий, разбили сад для прогулок, наняли достойных учителей, положив им жалование намного выше среднего по стране 50 рублей в месяц против обычных 25-30.

Покровителем школы Анна Григорьевна попросила стать опекуна своих детей — обер-прокурора Священного синода К. Он пообещал содействие и 200 рублей ежегодного пособия, если школу сделают церковно-приходской. Вдова объявила в ответ, что выстроит для школы деревянный дом и будет «давать от себя по триста рублей ежегодно. Имея таким образом свой дом и семьсот рублей содержания, уже можно было положить начало школе» [Достоевская: 495]. Школу сделали церковно-приходской, хотя в материальном отношении это послужило ей не в пользу, а скорее во вред, — писала газета «Неделя». Земское и городское управление, считая школу не подлежащей своему ведению, отказали ей в пособии: «Духовное же ведомство ограничилось выдачей 300 рублей в год, да и те в виде единовременных назначений по особым каждый раз ходатайствам. Наконец, 30 октября 1883 г. Достоевского, 30 октября, одновременно последует открытие ему памятника в Александро-Невской лавре и открытие школы его имени в Старой Руссе — то и другое на средства, пожертвованные его почитателями: 3,241 руб.

Как сообщила Н. Костина, в 1883 г. На 14 тысяч человек приходилось около 400 учащихся, получающих начальное образование [Костина: 62]. Открытие в Старой Руссе еще одной школы, где могли бы учиться дети беднейшего городского населения и крестьян ближайших деревень, стало действительно крупным событием. Школа имени Достоевского отличалась тем, что ставила задачу дать доступ к качественному и практикоориентированному образованию детям беднейших горожан и крестьян близлежащих деревень. Форма церковноприходской школы была необходима не только для того, чтобы получать обещанное пособие от Синода, но также с идеологической точки зрения. Ряд чистых, святых, прекрасных картин сильно подействовал бы на их жаждущие прекрасных впечатлений души»30. Так и было сделано в Старорусской школе.

Первые три месяца мальчики учились вместе с девочками, затем их разделили. Срок обучения тогда составлял три года. По воспоминаниям Анны Григорьевны, в первый год «собралось всего около 30 учеников и учениц», однако в отчете «Новгородских епархиальных ведомостей» приводятся совсем другие цифры: «Рост школы и отношение к ней родителей учащихся лучше всего показывает число в ней обучающихся, которых в первый же 1183-84 год было 89 мальчиков и 41 девочка»31. Пока строилось здание для школы, занятия проводились в наемной квартире. На это строительство Анна Григорьевна собирала деньги два года, в том числе с помощью литературных вечеров. В марте 1884 г. Суворину с просьбой «по примеру прежних лет» разрешить типографии «Нового времени» «напечатать бесплатно программы и билеты», а также объявления о вечере в пользу школы на первой странице газеты32. Участвовать будут: Д.

Леонова, Д. Аверкиев, Ор. Потехин, К. Случевский и др. Андреев-Бурлак сыграет сцену из ром.

Учитель музыки с дополнительным функционалом от 84000 руб. Достоевского Требуемый опыт: От 3 до 6 лет Полная занятость, Полный день Работодатель, вероятно, уже нашел нужного кандидата и больше не принимает отклики на эту вакансию Вакансия опубликована 12 августа 2022 в регионе Москва Школа имени Достоевского, м. Люблино, м.

Адрес и контакты

  • Чиновники назвали средние зарплаты учителей и директоров школ в Петербурге
  • Сайт и соцсети
  • Школа имени Ф. М. Достоевского
  • Похожие вакансии
  • Школа имени Ф.М. Достоевского

Гардеробщик- уборщик

Описание Гимназия имени Е.М. Примакова многофункциональный детский образовательный открываем конкурс на позицию Помощник воспитателя. Обязанности: Помощь воспитателю в проведении занятий; 18:00; Одна из лучших школ нашей страны; Корпоративное питание. Была в школе Достоевского и обязательная физическая работа — участие в хозяйственной жизни: заготовка дров, мытье посуды, уборка комнат для сна и занятий, лестниц, уборных, изготовление зимней обуви, а также дежурства по кухне, по столовой, по гардеробной и спальне. В статье анализируются газетные и журнальные материалы о школах имени Ф. М. Достоевского (1881-1917). 08.11.2023. В учебных корпусах № 1 и № 6 школы им. Ф. М. Достоевского в районе Люблино 11 ноября состоится День открытых дверей для родителей будущих первоклассников «Билетик в будущее». Работа основных информационных систем и сервисов, используемых ГБОУ Школа имени Достоевского обеспечивается Департаментом информационных технологий, а также ГАОУ ДПО «Московский центром технологической модернизации образования»(«ТемоЦентр»).

Награды Школа имени Ф.М. Достоевского, учебный корпус № 5

Прямой работодатель "ГБОУ Школа имени Ф.М. Достоевского" в городе (населенном пункте) Москва ищет нового сотрудника на вакантное место работы в своей организации на должность "Воспитатель детей дошкольного возраста". Изучение контрагента ГБОУ ШКОЛА ИМЕНИ ДОСТОЕВСКОГО, ИНН 7723163200: когда организация создана, кто учредил, какой уставный капитал, кто руководит в настоящее время, лицензии, масштаб деятельности и многое другое. О том, почему молодые учителя идут в частное образование, рассказала в ходе состоявшегося в Петербурге заседания круглого стола на тему «Школа – новый социальный барьер?» психолог, педагог одного из городских частных учебных заведений Ирина Беляева.

Школа имени Ф. М. Достоевского, учебный корпус № 5

О том, почему молодые учителя идут в частное образование, рассказала в ходе состоявшегося в Петербурге заседания круглого стола на тему «Школа – новый социальный барьер?» психолог, педагог одного из городских частных учебных заведений Ирина Беляева. Москва. 9 дней. Узнать зарплату. Обязанности: Осуществляет деятельность по воспитанию детей в школе, формирует у учеников ответственное отношение к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения. Ищете правдивые отзывы о Достаевский? Изучаете вакансии и зарплаты? Компания Достаевский, по статистике отзывов сотрудников нашего сайта, не является рекомендуемой к трудойстройству В списке 64 отзыва бывших работников про Достаевский. «Средняя общеобразовательная школа № 8». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Описание, фото, отзывы Школа имени Ф.М. Достоевского, учебный корпус № 5 в Рейтинге Москвы.

Анастасия Толмачева заявила, что средняя зарплата сотрудников соцзащиты за 2 года выросла на 29%

Нет «информации», есть факты, эти факты случаются с кем-то, с кем мы связаны, может быть, пока неочевидной для нас, но крепкой духовной нитью. На конференции работали и проектно-исследовательская, и художественная секции. Достоевский: «Без связующей общей, нравственной и гражданской идеи нельзя вырастить поколение и пустить его в путь». Неужели это сказано более 150 лет назад?! Ольга КЛИШИНА, доктор исторических наук, профессор кафедры «Международное поликультурное образование и интеграция детей мигрантов в школе» Московского института открытого образования Поделиться:.

Рудзик Лариса Юрьевна,учитель математики. Школа номер 1275 Ештокина Лариса Юрьевна. Санкт Петербург школа имени Достоевского. ШКИД Старопетергофский.

Литературный суд над Родионом Раскольниковым в школе фото. Достоевский 200 лет со дня рождения выставка в библиотеке. Юбилей 200 лет. Иванова Лидия Николаевна. Лидия Николаевна учитель. Училка Лидия Николаевна. Учитель Волкова Лидия Николаевна. Школа коммуна Республики Шкир. Виктор Николаевич сорока-Росинский.

Книги Достоевского для школы. Достоевский педагог. Фото Достоевский и учителя. Школа 8 г. Шахты Ростовской области. Школа номер 1 Шахты. Учителя школа 1 Ростовская область г. Ресторан Карамазовы Старая Русса. Преподаватели школы им Достоевского Старая Русса.

Романов Роман Юрьевич Великий Новгород. Новгород Великий музей Банникова Лариса Георгиевна. Виктор Николаевич сорока-Росинский 1882 - 1960. Школа 21 Ярославль. Школа 21 Ярославль официальный сайт. Школа 23 Ярославль. Директор школы имени Достоевского. Школа Достоевского учителя начальных классов. Школа имени Достоевского Петербург.

Школа 4 Новосибирск Достоевского 27.

Не убивать каждого, кто косо посмотрел в твою сторону или сторону твоих близких. Быть ответственным перед своей семьёй. Большое спасибо актерам!

Очень желаем, чтобы как можно больше ребят посмотрели этот спектакль!

Церемония закрытия See more школа имени Ф. Достоевского представляет: See more 1 сентября 2022 школа им. Достоевского Москва See more 16. Достоевского 9-К See more Игра на тимбилдинг для школьников "Сила команды".

В школе имени Достоевского начался набор в профильные классы

В 2019 году по поручению Александра Беглова им назначили надбавку на сумму 5000 рублей, а с 2020 года она была проиндексирована до 5300 рублей. А с сентября классные руководители также начнут получать аналогичную федеральную надбавку еще на 5000 рублей. Ранее стало известно о том, что для школьников Петербурга в связи с переходом на дистанционное обучение запустили образовательный Telegram-канал.

Сегодня покаталась. Выпускной песня репетиция 17 мая 2023 Школа Достоевского Началка 00008 See more Александрова Серафима, концерт в школе 1148 им Достоевского. Церемония закрытия See more школа имени Ф. Достоевского представляет: See more 1 сентября 2022 школа им.

Что же касается педсостава школы им. Достоевского в момент прибытия первых учеников, то, кроме заведующего, имелись налицо одна учительница из Путиловского училища, самоотверженно рискнувшая занять пост заместителя, и пара учителей оттуда же, мужественно согласившихся давать в порядке совместительства несколько уроков в неделю по своим специальностям. С воспитателями было слабее: пока имелось лишь двое бывших моих учеников, окончивших Стрельнинскую гимназию, побывавших в рядах Красной Армии во время гражданской войны и теперь присматривавших себе место в жизни. Но это были вовсе не лишь бывшие гимназисты, но ещё и мои воспитанники, а Стрельнинская гимназия, где я проработал семь лет со дня ее основания, была первым моим опытом, где я мог испробовать на практике приемы суворовской педагогики. Благодаря стечению случайных обстоятельств ничто не стесняло здесь моей инициативы, я был тут и воспитателем двух классов, и преподавателем, а в военные годы заведовал еще физическим воспитанием, возможности которого были здесь безграничны: прекрасный парк, море и широкие поля с глубокими руслами двух речонок, где зимой можно было бегать на лыжах и кататься с гор. И я применил эти приёмы со всем пылом неофита: каждый день на второй перемене мы тренировались в беге во всякую погоду и во всякое время года без пальто; после уроков — футбол и другие подвижные игры; зимой — лыжи, на уроках — тот же суровый принцип: «тяжело в ученье — легко в Походе», то же воспитание умения быстро ориентироваться и находчиво отвечать на самые замысловатые вопросы: ведь Суворов не терпел «немогузнаек». И хотя мои питомцы иногда и поскрипывали, но отношения у меня с ними были прекрасные: мне удалось заразить их своим пылом. А потом я мог не без гордости взирать на результаты этой системы: мои ученики очень успешно сдавали все переходные экзамены, а воспитанников моих классов уже через два-три года легко можно было отличить по их выправке, общей подтянутости и умению носить форменную одежду. Поэтому и два моих бывших питомца, ставшие теперь воспитателями, могли пригодиться. Один из них недурно играл на рояле и мог на нем импровизировать. А это впоследствии очень понадобилось. Итак, с педагогическими кадрами у нас на первых, по крайней мере, порах обстояло благополучно. Что же касается помещения школы и ее инвентаря, то здесь были очень хорошая библиотека как ученическая, так и учительская, много всяких справочников и целая галерея олеографий, воспроизводивших лучшие картины европейских художников. Всё это в золотых рамах очень импозантно украшало зал школы, но вызывало у иных ревизоров подозрение, не иконы ли это. И при всём таком богатстве — жалкие остатки мастерских, сапожной и столярной. И никакой площадки, пригодной для игр, не говоря уже о спорте. Тесный двор завален дровами, вокруг ни зелени, ни сада. Это было ужасно: не было где развернуться физической энергии ребят, отдохнуть в веселых играх после уроков. И это впоследствии очень тяжело отражалось на всей жизни школы. Глазомер закончен. Теперь предстояло быстро наметить направление главного удара, определив, что в данный момент является самым важным, самым существенным, и поставить сообразно с этим надлежащий прицел. А самым важным в любой школе, в воспитании любого школьного коллектива является преодоление того противостояния учащихся и педагогов, которое здесь бывает всегда и которое во всех случаях не так-то легко преодолеть. И не только в те далекие годы, когда зачиналась советская школа, но и в наши дни лучшим критериумом воспитательской работы любой школы, любого педагога является умение преодолеть это противостояние. Мы еще не разобрались в пришедших к нам ребятах, но одно кидалось в них в глаза: они напоминали волчат, загнанных в клетку, или, лучше сказать, одичавших человеческих детёнышей. Правда, они не кусались, не оскаливали зубов, когда к ним обращались с речью. Нет, они могли даже очень мило улыбаться, как всякие дети, разговаривая с нами; могли вполне по-дружески относиться к наиболее чутким из нас, они вовсе не устраивали нарочно каких-нибудь пакостей, но во всём их облике, во всех их повадках чувствовалось такое принципиальное недоверие ко всем взрослым, такое отрицание личности педагога, что нас на первых порах это просто ошеломляло. Лишь потом, когда мы познакомились с ними покороче, когда они начали уже привыкать к нам и возможно стало некоторое сближение с ними, мы могли понять, в чем тут дело: пребывание на улице, знакомство со всякими воровскими и грабительскими шайками заразило их шаечной моралью, по которой все остальные люди, кроме данной шайки, потенциальные враги и с ними все дозволено; внутри же шайки — круговая порука: «своих не выдавать», как железный закон, нарушение которого может караться ножевой расправой. И наши ребята, начавшие уже оттаивать в теплой атмосфере дружеского к ним отношения со стороны нас, больше всего боялись прослыть «легавыми» из-за близости к нам и сейчас же съеживались, настораживались, когда подозревали нас в том, что мы хотим, чтобы они нарушили этот железный закон круговой поруки. Особенно те из них, кому случилось побывать в детучреждениях, где их объедали, обкрадывали, обижали и оскорбляли. А к этому следовало прибавить и то, что нам было уже известно из нашей прежней практики: переходный возраст характеризуется особо болезненной чувствительностью ребят ко всяким покушениям на их свободу, на их самостоятельность — вплоть до принципиальнейшего негативизма, до повадки во всем поступать напротив. Отсюда нам нетрудно было сделать надлежащий вывод: надо было не на словах, а на деле доказать им, что мы честные люди и не собираемся обижать их, оскорблять их человеческое достоинство и насиловать их волю — доказать это не сентиментальным поглаживанием их головок, но всем школьным укладом, всеми нашими порядками и действиями. Кухня, кладовая, гардероб — всё это должно быть в руках ребят, но под контролем взрослых, чтобы и ребята там чего не натворили. А для этого старосты по каждой из этих частей хозяйства, а им в помощь дежурные на каждый день. На кухне в порядке очереди ими всё принимается из кладовой, ими же проверяется и закладка продуктов в котел, через них происходит и раздача всякой еды. Все служащие питаются вместе с ребятами за одним столом, а воспитатели осуществляют над всем этим строжайший контроль. То же самое и относительно гардероба — самого узкого в те годы места нашего снабжения, когда обмундирование у учащихся и многих из педагогов было крайне убого. У меня, например, в терпимом виде сохранился лишь очень элегантный смокинг да форменный сюртук со златоблещущими пуговицами, но и их нельзя было надевать ввиду их полнейшего несоответствия со всеми остальными одеяниями вообще и с прочными русскими сапогами не совсем одинакового фасона и размера в частности. Так было поставлено дело и неукоснительно проводилось, когда я состоял заведующим. При этом мы старались втягивать наших питомцев и в другие отрасли нашей работы, чтобы они чувствовали себя нашими сотрудниками, помощниками. Не только объектами, но и субъектами воспитательного процесса. С этих-то дней, из этого установившегося теперь уклада школьной жизни и было совершенно естественно положено начало «летописи», вызвавшей впоследствии столько разных истерических визгов — и педагогических, и педологических, и административно-соцвосовских. Обычно вечером, после того, что в те времена называлось ужином, когда кончался трудовой день, заведующий тут же в столовой принимал рапорты от воспитателей, старост и дежурных о том, что сделано за день, как были выполнены указания администрации школы, какие были происшествия, что поступило в хозяйство школы. Докладывал и заведующий о том, где он был по делам школы, с чем вернулся и что удалось ему добыть: обстановка тех годов замечательно способствовала пробуждению у заведующих детучреждениями охотничьих инстинктов. Всё это выслушивалось ребятами с большим интересом, потому что тогда добывание какого-нибудь полкило конфет для ноябрьского праздника превращалось иногда в занимательную приключенческую повесть. Кое-что из всего выслушанного и сообщенного записывалось на память сначала в тетрадку, но она обладала свойством куда-то у кого-нибудь заваливаться, на поиски тратилось время, пока, наконец, наш завхоз не извлек из хранившегося у него архива толстенную бухгалтерскую книжищу в великолепном холщевом переплете, только что начатую записями. Эти страницы изъяли из неё, а сама книга торжественно наречена была «летописью» и с тех пор прочно вошла в наш быт. Это, разумеется, был вовсе не штрафной журнал, куда заносились лишь кары за преступления. Это был вовсе и не столь ненавистный школьникам кондуит, фиксировавший лишь их недозволительные поступки. Нет, это был своего рода коллективный дневник школы, куда заносились записи и заведующего, и педагогов, и школьных старост, и гостей, посетителей школы, пожелавших высказать свои о ней впечатления. Это была сама история школы. Поэтому каждому из ребят можно было, перелистывая «летопись», найти в ней и свою фамилию, описание того, что и им было внесено в общее дело. Разумеется, там были и такие записи, за которые приходилось краснеть. Но интересно: не было случая, чтобы кто-нибудь вырвал из «летописи» лист, хоть и были случаи, когда некоторые фамилии и записи самовольно зачеркивались или вымарывались. Она хранилась не под замком, а всегда лежала на столике у дежурного воспитателя, чтобы он мог, не откладывая, внести в нее нужную запись. Не знаю, уцелела ли «летопись» после моего ухода из школы. А если она и теперь хранится в каком-нибудь архиве, то в ней должны быть две любопытные странички, покрытые не только записями, но и копотью. Это две страницы «летописи», лежавшей на столике воспитателя открытой в ночь, когда в школе возник пожар и спальню заволокло дымом. Проснувшийся из-за этого дежурный воспитатель растерялся и в ужасе бежал, так что его самого пришлось искать в дыму; ребята же крепко спали и проснулись только тогда, когда жившая рядом заместительница заведующего разбудила их и, скомандовав властно и спокойно, как всегда, встать и одеться, вывела их в полном порядке на лестницу. Кстати сказать, никакой паники при этом не возникло: кое-какая дисциплина в школе к этому времени уже была установлена. Вряд ли они это сделали бы, если бы она была кондуитом. Нет, от суворовской «науки побеждать» не так-то легко было добраться до педагогики, до методики обучения. Но за семь первых лет пребывания в различных учебных заведениях Петербурга и за семь последующих лет упоенной воспитательско-преподавательской работы в Стрельне, сопровождаемых упорным штудированием педагогической и методической литературы, кое-что у меня накопилось. Суворов уже начал преломляться через эту практику и литературу в ряд основных воспитательских и преподавательских приемов, при выработке которых очень важную роль играло и то, что может быть названо педагогическим чутьем. Им-то мы, педагоги школы Достоевского, и пользовались в нашей работе, оно-то и помогало нам разобраться в наших ошибках и находить верные пути. А таким чутьем должен обладать по своей специальности не только художник, скульптор, музыкант, поэт, писатель, но и любой практический работник, чтобы успешно оперировать в своей области. Должен обладать им и педагог, потому что педагогика — это прежде всего искусство, и здесь поэтому особое чутье, граничащее с интуицией, чувство меры и особенностей материала играют очень важную роль. Принципы — принципами, а [здесь в рукописи автора пропущена страница] ствии я пришел. Это звучит парадоксально, утрированно, но это очень полезно и практично как рабочая гипотеза. Она мне всегда помогала находить верные пути, когда я в своей работе набивал себе шишки или делал глупости. Когда в школу Достоевского прибыли первые ученики и было налажено их питание, надо было сразу же начать и учить их. Классы открыть было нетрудно: учителя, и не какие-нибудь, имелись; ребята тоже, оказалось, ничего не имели против учения и пока что занимались. Но надолго ли это? А кроме того, и питание идет в пользу только тогда, когда есть аппетит. Нет аппетита — человек болен, ему не до еды, она ему не впрок. Ели наши ребята великолепно, на отсутствие у них за столом аппетита не приходилось жаловаться. Но мало было лишь засадить их за учебники, надо было еще каким-то образом поставить учебу так, чтобы наши бывшие беспризорники почувствовали к учению, к знаниям если и не такой же аппетит, то хотя бы некоторое влечение. А я был уверен, что изречение «корни учения горьки, но плоды его сладки» будет одобрено ребятами лишь в первой своей части: корни были налицо, а о будущих плодах, как вообще о своем будущем, наши питомцы не любили задумываться. А поэтому и прилежание их могло оказаться недолговечным, если не возбудить их аппетита к знанию, к учебе каким-нибудь более сильно действующим препаратом, чем только занимательность преподавания или интересные уроки. Такие уроки мы могли давать. Но давать интересные уроки еще не означало умения решить эту проблему, ибо на одних только сладостях, в том числе и методических, нельзя построить правильного ни питания, ни преподавания. Но даже такая простая задача, как распределение наших учащихся по классам, оказалась не слишком легкой: их возраст был почти одинаков, но их знания по учебным предметам оказались совершенно разными. Когда к нам прибыло достаточное количество ребят, пришлось разделить их на два отделения — не по знаниям, не по возрасту и даже не по способности, а прежде всего по тяге к знаниям, по желанию учиться. Во II отделении — наиболее в этом отношении проявившие себя. В I — менее пылавшие жаром к познанию. Программы обоих отделений были приблизительно одинаковыми, но темпы их выполнения оказались очень разными. Впоследствии мы по этому же образцу открыли еще два отделения и не раскаивались в этом. Главная трудность пока была в другом. Надо было, и как можно скорее, решить задачу: чем занять ребят после уроков, во всю остальную часть дня? Можно было открыть сапожную мастерскую, удалось раздобыть кое-что и по столярному делу, но всё это лишь в жалких масштабах, всех ребят этим не занять. А кроме того, им нужны были не «трудовые процессы» как «вещь в себе», а разумный, т. Нельзя было развернуть, как в Стрельне, ни игр на воздухе, ни спорта: не было для этого хотя бы минимальной площадки при школе или близ нее. Самообслуживание в городских условиях тоже не заполняло сколько-нибудь досуга ребят. Попробовали мы по примеру Путиловского училища завести кружки, но не то у нас не было опыта, не то подход был не тот, но кружки превратились сначала в вечерние уроки для желающих, а потом распались. Занимались мы и гимнастикой по вечерам и даже с горя стали обучать ребят танцам, но у нас были только кавалеры, дам не было и не предвиделось. А какие же без этого танцы? Выручала библиотека: нашлись любители чтения, некоторые из них превратились затем в запойных читателей, а для тех, кому самостоятельное чтение было еще не по зубам, мы стали читать подходящие книги вслух. И вот тут-то и была нащупана та золотая жила, драгоценная руда, которая вскоре легла в основу всей нашей учебной и общественной жизни шкидцев. Сначала читали вслух учителя, а затем и наиболее смышленые ребята. А когда перешли от прозы к поэзии, то шкидцы, знавшие доселе лишь зубрежку стихов, поняли, что существует еще один вид искусства — декламация: наши учителя немного владели им — и что это искусство доступно и им, ребятам. А это сразу привлекло наиболее одаренных в этом отношении воспитанников и возбудило у остальных интерес и дух соревнования. От простой декламации перешли к инсценировкам, к чтению по ролям — совсем как в театре, а вскоре задекламировали под руководством учительницы немецкого языка и по-немецки. Когда же ею был инсценирован и небольшой прозаический рассказ из хрестоматии, то это произвело на бывших беспризорников потрясающее впечатление: их же товарищи говорили друг с другом, как настоящие немцы. Надо знать, что в общественной жизни нашей школы очень скоро выявилась одна интересная черта: если наши питомцы чем-нибудь заинтересовались, то этот интерес нередко увеличивался у них до размеров всеобщего увлечения, затем превращался в какую-то стадную манию, которая, как повальная болезнь, охватывала всех. Это была одновременно и эпидемия, и увлекательнейшая игра. Но потом ребята, наигравшись досыта, понемногу успокаивались, бурное их увлечение входило в надлежащие берега, и если мы, педагоги, умели направить его по надлежащему руслу, становилось теперь источником полезной работы. Так было и на этот раз: вслед за русским языком, литературой и немецким языком пожелала инсценироваться и история, пока в порядке, несомненно, самодеятельной инициативы: у I отделения, где проводилась древняя история, стали возникать международные конфликты со II отделением — сначала мелкие стычки, а затем упоительные сражения на всех переменах между «спартанцами» и «афинянами», а потом завязались и «пунические войны», в которых, вопреки исторической истине, чаще всего попадало «римлянам»: они были немного моложе ребят II отделения, хотя ни в чем не уступали им в героизме. Поэтому пришлось и нашему историку подумать, как найти более спокойные формы инсценировок исторических событий. Вот тогда-то у нас, у педагогов, и появился девиз: «Всякое знание превращать в деяние», а у ребят новое повальное увлечение. Чтобы учиться, им надо было знать, «на кого» учиться. И если «бузить бесцельно не годится», как заявил однажды один из героев «Республики Шкид», то и любое из знаний шкидцы ценили лишь тогда, когда его можно было сразу пустить в ход, сделать из него что-нибудь осязаемое, интересное. А тогда интерес превращался уже в увлечение, и вскоре все ребята с азартом предавались подготовке к таким постановкам либо демонстрации перед остальными товарищами уже отработанных инсценировок. Но оратору нужна аудитория, музыканту — слушатели, артисту — зрители и ценители. И шкидцев уже перестал удовлетворять наш зал со зрителями лишь из них же самих. Надо было пойти навстречу этому вполне законному тяготению наших питомцев. И мы решили закончить первое полугодие учебного года показом наших достижений представителям гороно, заведующим соседними школами и учреждениями для беспризорников, их педагогам и родителям наших ребят. Это, надо сказать, было довольно-таки смелое решение, граничащее с нахальством: ведь мы только еще все начинали, за нами было всего каких-нибудь три месяца работы и ничего прочного, уже освоенного. Но «только смелым покоряются моря», а из всех морей нас больше всего волновало наше внутреннее, очень бурное по временам море — ребята школы им. Но чтобы покорить эту стихию, учеты стали необходимы, а поэтому мы и рискнули. Это решение было принято шкидцами с энтузиазмом, а увлечение подготовкой к такому учету превратило классные занятия днем и всякие репетиции вечером, как всегда, в захватывающую всех игру, в нечто похожее на повальное заболевание. Но мы, педагоги, не торопились лечить эту эпидемию: мы сами ею заболели. Учет был поставлен в назначенное время и произвел сильное впечатление: наши ребята впервые почувствовали уверенность в своих возможностях, общественность заинтересовалась школой им. Достоевского, и вскоре постоянное посещение ее разными гостями — ревизорами, педагогами, представителями печати, всякими инспекторами и, наконец, просто любопытными — стало обычным явлением: от посетителя требовалось, чтобы он сначала явился к заведующему или дежурному воспитателю, а после осмотра школы сообщил устно или письменно, в «летопись», о своих впечатлениях; ему давался гид в виде дежурящего по этой части ученика, и он мог всюду расхаживать, обо всем расспрашивать и заглядывать во все уголки школы: секретов у нас ни от кого не водилось. Игра и труд Всякого рода инсценировками, какие лежали в основе всего обучения воспитанников школы им. Достоевского, теперь никого не удивишь: они применяются ныне в любом детском доме или клубе, их можно увидеть на всяком пионерском сборе. Не были они новинкой и сорок лет назад: в форме инсценировок литературных произведений они тогда применялись во многих детучреждениях, да и в учебных заведениях дореволюционных годов они всегда имели место. Но лишь в школе Достоевского они стали одним из основных приемов обучения ребят, применявшимся так или иначе по всем предметам школьного курса. Важны не эти отдельные инсценировки сами по себе, важна их взаимная связь, и еще важнее их связь с классным преподаванием. Важен, наконец, принцип, на основе которого строилась эта связь. А об этом-то речь и будет идти ниже, в последующем, после некоторого уклонения от нашей темы. Нам далеко не всегда удавалось тогда достаточно удачно построить такие, связанные с классным преподаванием инсценировки, но все-таки первые шаги в этом направлении были сделаны в Ленинграде, вероятно, лишь школой им. Труду надлежало преобразить всю систему нашего народного образования. Труд должен был лечь в основу обучения. Труд, но не принудительная трудовая повинность, не подготовка с детских лет к какому-нибудь ремеслу, даже не самообслуживание, но творческий труд, развивающий одновременно и руки, и мышление, воспитывающий и зоркость глаза, и ловкость всех движений, и смекалку. Инициативность в любой деятельности, тесная связь учебы с трудом и труда с учебой; учиться, чтобы уметь трудиться, трудиться, чтобы уметь приобретать знания и навыки; наконец, так накоплять знания, чтобы они не оставались мертвым капиталом, а могли быть превращены впоследствии в строительство социализма, — так можно сформулировать этот девиз. Но только в наши дни такой труд стал воплощаться в жизнь нашей школы и уже перестает быть привилегией лишь фабзавучей, ремесленных училищ, профессиональных школ и техникумов. Но первые ростки такой трудовой школы, трудовой не только по вывеске, зазеленели еще в двадцатых годах, несмотря на разные левацкие загибы и последние крики тогдашней педагогической моды, по образцам которой пытались кроить и школу, и учащихся, и педагогов. Прекрасные образцы такого труда показал, как известно, Макаренко в коммунах им. Горького и им. В 1925 году, уже после школы им. Достоевского, я принял заведование 39-й школой Центрального района, католической гимназией когда-то, где долго еще после Октября держался гнилой дух иезуитского воспитания. Школу я принял в разгромленном её последними выпускниками виде, но с уцелевшими, очень хорошими мастерскими по дереву, металлу, кройке и шитью, картонажу — то, о чем мечтал я раньше. Здесь я с радостью мог наблюдать теперь, как эти мастерские помогали школе выпрямиться. Ребята учились и работали в две смены: либо утром в классах, а затем в мастерских, либо сначала в мастерских, а затем в классах. На моих глазах вырастала новая порода людей — не с головой, набиваемой книжными, наполовину никому не нужными знаниями, не с двумя верхними конечностями вместо рук, годными лишь для писания. Теперь тут вырабатывались смекалистые ребята, которые умели и электропроводку наладить, и примус починить, и школьные парты отремонтировать, и костюм где надо подправить. Для меня, бывшего воспитанника классической гимназии, они были чем-то вроде марсиан, и я готов был декламировать: «Здравствуй, племя младое, незнакомое! Так было не только в 39-й школе. Но всё это потом — к сороковым годам — захирело, заглохло, куда-то подевалось, словно бурьяном поросло. А ведь Макаренко на своем великолепном опыте наглядно показал, как труд — сельскохозяйственный в колонии им. Горького, в мастерских и на фабрике в колонии им. Дзержинского — способен преобразовать людей. Макаренко потом всячески восхваляли, преаозносили, изучали, штудировали, цитировали; многочисленные аспиранты писали глубокомысленнейшие по его темам диссертации, и всё-таки средняя школа сороковых годов, освободившись начисто от каких-либо признаков мастерских и ручного труда, медленно, но верно катилась к гимназии прежних времен вплоть до введения в неё противоестественного раздельного обучения, а в её программу логики и психологии. Прибавить бы сюда ещё латинский язык, и её можно было бы отличить от прежней гимназии только по тому, что в последней было 8 основных классов и 2 приготовительных, а у неё всего лишь 9. Даже форму потом придумали для наших школьников как некий синтез синей фуражки гимназистов с желтыми кантами и гербом реалистов. И лишь в наши дни началось преобразование средней школы в действительно трудовую школу. Только теперь устранены все эти загибы и движение вспять, и труд вновь входит в школьные программы. Интереснее всего, что путь ему сюда проложили не методисты Министерства просвещения, не институты Академии педагогических наук, а колхозники Украины и Кубани: их сыновья и дочери уже не первый год трудились на полях вместе со взрослыми; им, колхозникам, первым понадобились хорошо обученные школьники, обладающие в то же время и сельскохозяйственными знаниями и навыками. Здесь разносторонний, политехнический труд совершенно естественно вошел в обучение ребят, в школу, и ей оставалось лишь приспособить свои программы к требованиям жизни. Такой же процесс происходит теперь и в городских школах. Но и там, в колхозных, и здесь, в городских школах, возник один и тот же вопрос: как же совместить и труд, и обучение школьников в рамках посильного им учебного дня, чтобы они не переутомлялись, не выбивались из сил? Но имеет ли это какое-нибудь отношение к системе инсценировок, применявшейся в школе им. Да, имеет. И прямое отношение. Что такое труд? Это — целенаправленное превращение одного материала в другой. Это — столь же целенаправленное применение энергии, физической или душевной. Это, наконец, превращение мысли человека в вещь, в предмет. Архитектор задумывается над очертаниями и планами здания, которое ему надлежит возвести; он работает над этим, а в результате его труда возникают рисунки этого здания и многочисленные вычисления, столбики цифр, чертежи, планы. Приходят строители, и их труд превращает всё это в фундамент, стены, крыши и комнаты строящегося дома. Что же касается строительных материалов, то это тоже результат труда других работников, превративших песок, глину, камни, цемент в эти строительные материалы. Но труд — это дело преимущественно взрослых людей. У детей имеется нечто, соответствующее труду, но иное, присущее главным образом их возрасту. Это игра. И дети строят из кубиков дома, из песка пекут пирожки, пускают в воздух самолеты из бумаги; это тоже их труд, но называется он иначе — игрою. Игра для ребенка — естественная потребность растущего организма. Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться, так же как и нормальный взрослый человек без труда. Игра для ребят не забава, а естественное превращение их духовных и физических сил в действия, в вещи. Это потребность их организма. Энергия ребенка требует выхода, и он играет. Сам, без указки и помощи взрослых, один или вместе со сверстниками. И не надо путать игры с забавой или развлечениями: забавлять или по-всякому развлекать ребят могут взрослые, но играть ребенок любит лишь самостоятельно. Младшие и средние классы школы — это ещё время упоительных игр. Лишь в конце этого периода игра разбивается на два русла, переходя в труд в его настоящем значении и в спорт, эту игровую модификацию труда. Имеется еще один интересный момент в этих играх — соревнование. И если ещё нам, взрослым, понадобился изрядный кусок времени, чтобы соцсоревнование стало необходимым элементом соцстроительства, то у ребят игра и соревнование естественно вырастают как особенность их возраста.

Но новые выросли люди — те, которым 25, 35 лет! Они хотят и могут использовать креативный подход к процессу обучения. Хотят искать индивидуальные траектории в работе с каждым учеником. То есть педагог должен творить, искать свои подходы при освоении общей программы, свои пути, и находить в этом поддержку», — убеждена Ирина Беляева. Между тем, по ее оценке, в государственной школе педагог помещен в очень жесткий коридор.

Сведения о заработной плате педагогов

​Вся Россия может стать Школой имени Достоевского… Вакансия № 28961714 на должность "Учитель математики" с заработной платой от 103 до 130 руб. от компании "ГБОУ Школа имени Ф.М. Достоевского" в регионе (городе) Москва.
Чиновники назвали средние зарплаты учителей и директоров школ в Петербурге Школа имени Ф. М. Достоевского. Клиент SuperJob с 2021 годаДо 50 сотрудников.
Школа имени Ф. М. Достоевского, учебный корпус № 5 Узнайте, как добраться до Школа имени Ф. М. Достоевского, учебный корпус № 5 на карте Москвы. Другие компании Москвы. ГБОУ Средняя общеобразовательная школа № 1980, корпус № 2.

Телефон отдела кадров

  • Учитель музыки с дополнительным функционалом
  • Результаты школы
  • Расположение на карте
  • Средние зарплаты

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий