Рпц официальный сайт новости московской епархии

Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий с сонмом архиереев Московского Патриархата сослужил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу В 15-ю годовщину интронизации на Патриарший престол Предстоятель Русской Православной Церкви. «Круглая дата» — традиционный повод рассказать о достойном человеке, поглубже всмотреться в его жизнь, судьбу, в его духовное наследие. В 2024 году верующие Саратовской митрополии молитвенно вспомнят многих подвижников Церкви. Глава Синодального отдела сообщил, что члены Священного Синода имели суждение о замещении вакантной кафедры Покровской епархии, входящей в состав Саратовской митрополии. Официальный сайт Московского Патриархата. Журнал Московской Патриархии. Сайт Ставропольской митрополии. Сайт Пятигорской епархии. официальные страницы Московской епархии в социальных сетях. Сообщаем Вам, что по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия открыты официальные страницы Московской епархии в социальных сетях «ВКонтакте» и «Facebook».

МОСКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Решением Освященного Собора 18-22 октября 2005 года была создана Нижегородская и Владимирская епархия, к которой отошли Нижегородская и Владимирская области. Решением Освященного Собора 15-17 октября 2008 года Калининградская область была передана из Санкт-Петребурской епархии в Московскую.

Праздник юности и красоты — в Нижнекамске прошел III Сретенский епархиальный бал Праздник юности и красоты — в Нижнекамске прошел III Сретенский епархиальный бал Для участия в этом долгожданном событии юноши и девушки, а также их наставники приехали из Чистопольского, Черемшанского, Нурлатского, Покровского, Спасского и Алексеевского благочиний. Воспитанники воскресных и общеобразовательных школ Нижнекамского благочиния задавали тон, ведь они на протяжении нескольких недель готовили к балу творческие номера, репетировали танцы. Дай Бог, чтобы каждый из нас искал и находил свою дорогу ко Христу. И чтобы путь наш был добрым и светлым, как этот праздничный день», — сказал, открывая бал, благочинный Нижнекамского округа протоиерей Александр Колчерин.

Августину было предписано «продолжать управление Московской епархией впредь до назначения местного архиерея». Августин открыл присутствие Синодальной конторы, 31 марта возобновились занятия в Славяно-греко-латинской академии. Особым вниманием и попечением архиерея пользовались наиболее пострадавшие от грабежей и пожара москвичи: их кормили, раздавали им пособия. Приходские храмы особенно пострадали не только в результате грабежей и пожара, но и от разорения прихожан в нек-рых приходах не оставалось ни одного целого дома, в других резко уменьшилось число прихожан, и они оказались не в силах содержать духовенство. Духовенству была оказана первая помощь: многосемейным священникам и диаконам было выдано по 350 и 250 р. Через 8 месяцев было предоставлено еще одно пособие духовенству сгоревших храмов Китай-города и Белого города - по 1,5 тыс. В февр. Августин обратился в Синод за разрешением сократить количество самостоятельных приходов с 237 до 137, переведя мн. В результате в Китай-городе осталось 8 приходов 7 стали приписными , в Белом городе из 56 приходов - 32, в Земляном городе из 166 приходов осталось 97. Эти меры вызвали недовольство москвичей, к-рые, по свидетельству еп. Августина, «не прежде начинают обстраивать свои дома, пока не увидят освященными приходские свои церкви». Конфликт разрешился в 1816 г. Августину «разоренные и сожженные церкви, по прошению и согласию прихожан, дозволять исправлять, если не окажется к тому законных препятствий», а приписные храмы оставлять в таком статусе «до того времени, когда соберется и водворится достаточное число прихожан». Вскоре многие московские священники, отправленные в сельские приходы, вернулись к своим прихожанам. В 1817 г. Августин был возведен в сан архиепископа, назначен архимандритом Троице-Сергиевой лавры и членом Синода. В 1815 г. Августин сделал своей резиденцией Троицкое подворье в Москве, где освятил домовый храм во имя прп. Сергия Радонежского. Правящим архиереем М. Августин стал 19 февр. Александр I впервые именовал его Московским и Коломенским. В качестве правящего Московского архиерея архиеп. Августин, уже тогда болевший туберкулезом, прослужил чуть больше года: он скончался 3 марта 1819 г. Серафим Глаголевский , 19 июня 1821 г. Филарета 1821-1867 3 июля 1821 г. Ярославский архиеп. Филарет Дроздов был назначен правящим архиереем М. Филарет прибыл в Москву. Одно из самых ярких его дарований - дар проповеди - стало уже скоро очевидно для московской паствы: только за оставшиеся до кон. Филарет произнес 6 проповедей, они и еще неск. Ближайшими помощниками свт. Филарета по управлению М. В 1862 г. В сер. Первое назначение подобного рода состоялось 10 июня 1841 г. Тобольского еп. Агапита Вознесенского. Одним из первых адм. Филарета стала реформа епархиальной консистории. С дозволения Синода архиерей создал временное присутствие, к-рое взяло на себя в основном церковно-судебные дела, провел обновление состава служащих консистории, упростил порядок делопроизводства. Еще одним важным новшеством стали регулярные как очные, так и заочные совещания правящего архиерея с независимыми от консистории экспертами, как правило профессорами МДА или опытными священниками свт. Филарет называл этот неофиц. Под рук. Московского архипастыря состоял Московский духовный цензурный комитет, в обязанности к-рого входило рассмотрение русскоязычных трудов и переводной лит-ры религ. Писания, исследований по церковной истории и церковному управлению, трудов по христ. Согласно штату от 22 апр. Члены комитета утверждались в должности Синодом по представлению Московского епархиального архиерея. В 1885-1887 гг. К 20-м гг. Они подчинялись епархиальному архиерею и консистории. В ведении правлений состояли местные благочинные. После имп. После упразднения правлений первичной церковно-адм. Обычно благочиния объединяли 10-30 приходов, в связи с чем на один уезд приходилось неск. Московским архиеп. Платоном Левшиным. Общее руководство благочинием осуществлял благочинный, назначаемый епархиальным архиереем из настоятелей местных приходов. К должностным лицам благочиний относились общие духовники, «отличающиеся духовным рассуждением, просвещением и честною жизнью», избираемые причетниками, с последующим представлением через консисторию на утверждение митрополиту. Духовникам поручалось вести особую исповедную роспись причетников благочиния. С первого же года управления М. Филарет совершал объезды епархии. Аносин Борисоглебский женский монастырь. При свт. Филарете в М. Близ Троице-Сергиевой лавры в 1844 г. Филарет создал Гефсиманский в честь Черниговской иконы Божией Матери мужской скит , тогда же был освящен скитский храм с престолами в честь Вознесения Божией Матери на небо и в память Гефсиманского моления Спасителя. К скиту были приписаны Боголюбивая киновия, устроенная для погребения лаврской братии в 1852 г. Филарета и больницей, основанная в 1861 г. Большое значение в борьбе с распространением старообрядчества приобрели новые мон-ри: Гуслицкий в честь Преображения Господня мужской монастырь , предназначенный для воссоединившихся с правосл. Церковью старообрядцев, в к-ром находился чтимый список Нерукотворного образа Спасителя, единоверческий муж. Николы близ Преображенской заставы в Москве, где хранилось собрание древних икон, действовали школа и Хлудовская б-ка древних рукописей и старопечатных книг, и единоверческий жен. Единоверческий в честь Всех святых жен. Обширной была программа строительства храмов: за годы управления М. Филаретом было построено 63 церкви в Москве, в уездных городах Московской губ. В 1866 г. Церкви, как правило, создавались в стиле ампир и русском стиле: храм Христа Спасителя, собор во имя Живоначальной Троицы в Даниловом мон-ре, Троицкий собор в Подольске, ц. Ордынке и др. В Москве открылись подворья Поместных Церквей - Иерусалимской при ц. Филиппа 1818 , Антиохийской при ц. Ипатия, еп. Гангрского 1848 , Александрийской при ц. Николая в Подкопаях 1855. Храм Христа Спасителя. Наряду с новыми чинопоследованиями, введенными в 1-й пол. Антоний Медведев , с 1864 г. Филарету Милостивому с 1 дек. Митрофану Воронежскому с 23 нояб. В соответствии с богослужением в Гефсиманской пуст. Литургическим даром свт. Филарета Москве стала составленная им «Молитва пред окончанием молебного пения в новый, 1847 год», впервые произнесенная на литургии 1 янв. Этой литургией открылось празднование 700-летия Москвы. Духовенству предписывалось совершать богослужение по печатным книгам придворного нотного пения 1835 , новые напевы, особенно партесные, не рекомендовались, запрещалось смешанное, мужеско-женское пение в церкви. Был составлен список рекомендуемых богослужебных произведений Д. Бортнянского и А. Львова с приложением образцов пения при дворе. В 1830 г. По штату, утвержденному в 1857 г. В предстоятельство свт. Филарета в Москве было положено начало церковно-общественной деятельности. Значение М. Евгения Баженова - во епископа Тамбовского 9 июня 1829 , архим. Павла Подлипского - во епископа Костромского 26 мая 1830 , архим. Агапита Вознесенского - во епископа Томского 12 авг. Филарет стал последним архиереем, восшедшим на Московскую кафедру в сане архиепископа, все его преемники возводились на Московскую кафедру в сане митрополита, что было закреплено в «Уставе духовных консисторий» в 1867 г. Филарет преставился 19 нояб. Вид на Волоколамск. После кончины свт. Филарета временно управляющим М. Леонид Краснопевков. Назначение нового правящего архиерея, к-рым стал просветитель Сибири архиеп. Камчатский свт. Иннокентий Вениаминов , состоялось 5 янв. Его преемниками на Московской кафедре были митрополиты Макарий Булгаков ; 1879-1882 , Иоанникий Руднев ; 1882-1891 , Леонтий Лебединский ; 1891-1893 , Сергий Ляпидевский ; 1893-1898 , сщмч. Владимир Богоявленский ; 1898-1912 , свт. Макарий Невский ; 1912-1917. Большинство из них имели богатый опыт управления сложными и обширными епархиями: митрополиты Иоанникий и Владимир ранее возглавляли Грузинский Экзархат, митр. Макарий - Литовскую и Виленскую епархию, митр. Леонтий - Холмскую и Варшавскую епархию, митр. Сергий, 2 года до перевода в М. Два Московских митрополита - свт. Иннокентий и свт. Макарий - были известными миссионерами, «апостолами» Камчатки и Алтая. Филарета было очень высоким. Не относилась к Московским правящим архиереям часто применявшаяся в синодальную эпоху практика перемещения архиереев: только двое Московских митрополитов были назначены на новые кафедры: Иоанникий Руднев в 1891 г. Владимир Богоявленский в 1912 г. Кафедральным собором М. В этот период увеличилось число викарных епископов М. Первые шаги по созданию полноценных викарных округов были предприняты в дек. Иннокентием Вениаминовым , для к-рого исправление обязанностей епархиального архиерея оказалось затруднено в силу преклонного возраста. Особым распоряжением он делегировал свои полномочия 2 викарным епископами. В юрисдикцию 1-го викария М. Второму викарию - епископу Можайскому было поручено окормление 487 церквей оставшихся 9 уездов. Детализированное разграничение полномочий между викарными архиереями было осуществлено Московским митр. Макарием Булгаковым. Согласно принятому в авг. В состав Дмитровского вик-ства были включены приходы и мон-ри, расположенные преимущественно в юго-вост. Бронницкий, Серпуховской, Коломенский и в Дмитровском и Можайском уездах. Кроме того, попечению 1-го викария были вверены: церкви по Китайскому, Замоскворецкому, Ивановскому сорокам Москвы и столичный Казанский собор, неск. Первому викарию также поручили надзор за 5 духовными уч-щами и Московской ДС. В ведение епископа Можайского были переданы остальные сорока Москвы, все единоверческие церкви епархии, столичные Покровский Василия Блаженного собор и ряд муж. Епископ Можайский должен был осуществлять надзор за 6 духовными уч-щами и Спасо-Вифанской семинарией. Резиденцией 1-го викария был утвержден московский Богоявленский мон-рь, местопребыванием 2-го викария стал Саввин Сторожевский мон-рь и Саввинское подворье в Москве. Согласно прошению Московского епархиального архиерея, указом Синода от 30 сент. После учреждения Серпуховского вик-ства произошло перераспределение полномочий викариев. Епископы Серпуховские получили в управление Данилов мон-рь, приходы Серпуховского и Богородского уездов, Единоверческое благочиние. В Дмитровское вик-ство передали Московский у. Можайское вик-ство включило в себя храмы и мон-ри оставшихся 7 уездов Можайский, Верейский, Звенигородский, Рузский, Волоколамский, Клинский, Подольский. Волоколамские и Верейские епископы округов не имели, несли церковно-адм. Распределение обязанностей между викариями в 1900-1907 гг. Епископ Дмитровский рассматривал дела о построении, об освящении и исправлении храмов, о нарушении в церквах благочиния, об учреждении духовных хоров, похоронных бюро и об-в хоругвеносцев, о продаже икон, облачений и утвари, а также пьес духовного содержания. Епископ также рассматривал дела, касающиеся церковного хозяйства, назначения пенсий и пособий духовенству, средств на содержание причта. Первый викарий утверждал рассмотренные в консистории журналы, справки и доклады. Он же санкционировал выдачу антиминсов, раздачу св. Епископу Можайскому было поручено заведование Спасо-Вифанской ДС, председательство в епархиальном миссионерском совете, в братстве Воскресения Христова, надзор за псаломщиками в Московской губ. В 1916 г. Василия Блаженного, в комиссии по удовлетворению религиозно-нравственных нужд раненых воинов, в московском епархиальном Алексиевском братстве, решение кадровых вопросов в отношении диаконов и просфорниц в Москве, наблюдение за преподаванием Закона Божия в школах ведомства имп. Марии Феодоровны по Москве. Кроме того, надзору 2-го викария подлежали Высшие богословско-педагогические курсы, 3-е епархиальное женское уч-ще. Епископу Серпуховскому было поручено: наблюдение за Алексиевским и Кирилло-Мефодиевскими братствами, комитетом по сооружению Александро-Невского храма, рассмотрение дел о проступках и преступлениях духовенства, брачные дела, кадровые вопросы в отношении просфорниц, предоставление разрешения на открытие приходских об-в трезвости и церковноприходских попечительств. На епископа Волоколамского возлагалось руководство МДА, в его обязанности также входило рассмотрение дел в отношении лиц, уклонившихся в раскол, курирование единоверия, заведование внутренними миссиями противораскольнической и противосектантской , наблюдение за братством св. Петра и за преподаванием Закона Божия в городских и министерских школах, разрешение религиозно-нравственных чтений. Епископу Верейскому, согласно резолюции митр. Макария Невского от 3 янв. Новым явлением в управлении М. На съездах первоначально обсуждались экономические вопросы создание епархиальных эмеритальных, взаимовспомогательных и ссудо-сберегательных касс, свечных заводов, епархиальных лавок и складов , а со временем и вопросы пастырского характера - о церковном благочинии, религиозно-нравственной жизни приходов, недостатках духовенства, о миссии, о воскресных и церковноприходских школах, об обустройстве внебогослужебных собеседований и др. Работа съездов была регламентирована «Правилами об общеепархиальных съездах духовенства Московской епархии», утвержденными митр. Владимиром Богоявленским в 1910 г. По этим «Правилам... Число депутатов - 136 чел. В повестку входили вопросы, касавшиеся духовного сословия: материальное обеспечение духовных школ, духовенства, состояние дел в общеепархиальных экономических учреждениях свечной завод и эмеритальная касса , религиозно-нравственное просвещение. При обсуждении церковно-хозяйственных вопросов допускалось присутствие депутатов от церковных старост, избираемых благочинными с последующим утверждением митрополитом. Постановления съезда утверждал митрополит. В 1914 г. Московский столичный совет благочинных выработал новые правила съездов духовенства, утвержденные митр. Макарием Невским 15 февр. По ним территория М. Вероятно, такое распределение зависело от материального положения клириков: московские городские причты, как более состоятельные, могли отчислять больше средств на общеепархиальные проекты, чем уездное духовенство. К 1881 г. Наибольшее их число приходилось на самый густонаселенный уезд - Московский 9 благочиний. Меньше всего благочиннических округов 3 было в Можайском у. В среднем каждый уезд имел по 5-6 благочиний. Округа обиходно именовались по престолу храма волостного села и намного реже - по названию той волости, на приходе к-рой служил благочинный. Приходы уездных городов, кроме Москвы, объединялись в градские благочиния, к-рых имелось 12. В Серпухове и Коломне отдельно от градских имелись соборные благочиния. Свои благочиния были и в подмосковных посадах Сергиевском и Павловском. Благочинническая организация Москвы имела свои особенности: здесь находилось несколько благочиннических округов, к-рые назывались сороками и могли включать в себя более мелкие благочиния. В документах 2-й пол. На 1884 г. В монастырях М. В Троице-Сергиевой лавре и приписных к ней обителях, а также в 5 ставропигиальных мон-рях на территории М. В 1896 г. В Москве в 6 благочиниях сороках имелось 317 приходов: в Китайском - 20, в Ивановском в 2 отд-ниях - 59, в Никитском в 2 отд-ниях - 56 и 3 приписных храма, в Сретенском в 2 отд-ниях - 63, в Пречистенском в 2 отд-ниях - 57, в Замоскворецком в 2 отд-ниях - 55 приходов, а также 4 единоверческих прихода и семинарская церковь. Кафедральный собор Христа Спасителя не входил ни в одно благочиние. В Московском у. В 1902 г. Прежнее число благочиний сохранилось только в Звенигородском и Можайском уездах, было упразднено Рузское градское благочиние, перестали существовать соборные округа. По 7 благочиний наибольшее количество было в Московском и Дмитровском уездах. Меньше всех - по 3 округа - имели Верейский, Можайский и Рузский уезды. К 1902 г. Москва была разделена на 17 благочиний. Михайловская Слобода Бронницкого у. Благочиние кафедрального собора состояло из храма Христа Спасителя и Никольской ц. Оформление благочиннического устройства М. Из 20 приходов округа в новосозданный 6-й округ было передано 12. В столице сохранялось то же количество округов, что и в нач. Максимальное количество благочиний приходилось на Сретенский сорок 14 , минимальное - на Китайский 1 ; в среднем на каждый сорок приходилось 2,5 благочиннического округа. В 60-70-х гг. Изначально они не были распространены повсеместно, а создавались только в отдельных епархиях. Владимиром Богоявленским 9 февр. Советы составляли независимую от съездов духовенства благочиннического округа структуру и не подчинялись им. Фактически советы были призваны несколько ослабить власть благочинных. В состав благочиннического совета входили председатель благочинный и 2 его помощника, к-рые избирались на благочиннических собраниях на 3 года и утверждались Московским митрополитом. В обязанности советов входило: рассмотрение однократно совершённых причетниками дисциплинарных проступков неявка или опоздание на богослужение, непочтительность к настоятелям и т. Еще одним новым явлением стали съезды благочинных, к-рым епархиальной властью предоставлялись определенные права и полномочия: съезды от своего имени объявляли замечания и выговоры клирикам, налагали на провинившихся денежные штрафы, рассматривали жалобы прихожан на священнослужителей и принимали меры по ним в пределах своей компетенции либо в более важных случаях докладывали дело епархиальной власти. Практиковалась и выборность благочинных. Макария были выработаны специальной комиссией подробные правила о выборах благочинных, но в 1881 г. Синод с учетом позиции обер-прокурора К. Победоносцева отменил выборность благочинных. Изменение «Устава духовных консисторий» в 1867-1869 гг. Членам Московской духовной консистории полагался двойной по сравнению с остальными епархиями оклад, вдвое был увеличен и состав присутствия. Члены консистории избирались епархиальным архиереем из священнослужителей епархии в сане архимандритов, игуменов, иеромонахов, протоиереев и иереев и утверждались Синодом. Традиционно непременным членом консистории являлся протопресвитер Большого Успенского собора. Дополнительно епархиальным архиереям разрешалось назначать сверхштатных членов, и Московские архиереи этим правом пользовались неоднократно указом Синода от 22 дек. На оклады сотрудников и обеспечение деятельности консистории ежегодно выделялось более 21 тыс. Московская духовная консистория с 1833 г. Сретенского ныне ул. Мясницкая, 3 , в ней на 1909 г. В ведении консистории состояли: Московская епархиальная б-ка, размещавшаяся в Высокопетровском монастыре, Московский епархиальный архив, управлявшийся особым комитетом из протоиерея и 6 священников хранил дела Крутицкой епархии, протоколы Московской дикастерии, дела патриарших приказов, метрические книги по приходам, клировые ведомости и ревизские сказки, указы Синодальной конторы, протоколы консистории , епархиальный архитектор должность учреждена для М.

Сарский и Подонский Платон Малиновский. Платон сосредоточил свои усилия на повышении авторитета духовенства. Он уделял особое внимание дисциплинарным проблемам: обязал московское духовенство не сдавать и не продавать свои места, запретил переходы с одного места служения на другое, учредил должность благочинных для надзора за поведением духовенства, вменил духовенству в обязанность учить прихожан грамоте и катехизису, а ученому духовенству - как можно чаще говорить проповеди в Успенском соборе за полтора часа до благовеста к литургии народ призывался к слушанию катехизиса. Архиерей добился ограничения телесных наказаний для пастырей. Он награждал протопопов набедренниками и требовал именовать их протопресвитерами, сам старался рукополагать ставленников, ввел практику систематического посещения храмов епархии. Заботясь о материальном благополучии духовенства, архиеп. Платон призывал прихожан покупать дома для клириков. Богослужение в приходских храмах «отправлялось неопустительно», было дозволено вносить в дома св. В домах прихожан, особенно состоятельных, накануне праздников стали совершаться всенощные. Управление епархией осуществлялось через поповских старост, к-рые избирались в Москве из священников по сорокам, а в уездах - по десятинам в духовных правлениях. Со временем старосты были заменены благочинными, в Москве - по двое в каждом сороке. Надзор за ними архиеп. Платон поручил архимандриту Златоустовского мон-ря Лаврентию. Старосты собирали пошлины, доставляли в консисторию притворно юродствующих и нищих, проповедовавших раскол. В консисторию забирали также безместных священников и диаконов, к-рые, собираясь у Спасских ворот, предлагали москвичам услуги по совершению треб и молебствий, а иногда и литургии. В консистории их наказывали кнутом, высылали из Москвы, но «биржа» религ. Консистория осуществляла функции суда по жалобам на клириков или в связи с их преступлениями ложное «слово и дело», «опущение службы» в царские дни, пьянство, ссоры, драки. Допросы шли с применением пыток, наказания были телесные плети, содержание в цепях и духовные запрещение в священнослужении в сочетании с епитимией, поклонами, ссылка в мон-ри. Наказывали и прихожан, напр. Платон скончался 15 июня 1754 г. Сарский и Подонский Иларион Григорович. Новый глава М. Киевский Тимофей Щербацкий , прибыл в Москву 23 янв. До 1764 г. По указу имп. Екатерины II от 26 февр. Архиерейскому дому М. В Москве особые штаты также получили Успенский и Благовещенский соборы. Успенский собор утратил древние привилегии, сохранив одну - право «зачинать колокольный благовест». Из мон-рей М. Ко 2-му классу были причислены муж. Большое количество монастырей М. Иоанна Златоуста, московский Знаменский, Николо-Угрешский муж. Никиты и др. Маловотчинные мон-ри и те, которые не имели крестьян, оставлены за штатами. Императрица распорядилась определить в подмосковные обители нищенствующих и бродячих монахов. Штаты соборов и церквей также были разделены на классы. При митр. Тимофее были упразднены пошлины при выдаче грамот священнослужителям, кроме ставленых, прекратились телесные наказания священнослужителей. Он также добился запрета для светских лиц «чинить обиды» духовенству. После канонизации в 1757 г. Димитрия Савича Туптало Ростовского в Москве стали посвящать новопрославленному святому приделы, первый был освящен при ц. Николая в Хамовниках. В 1759 г. Тимофей совершил объезд М. На управленческие должности в М. Он лишил причт Успенского собора Кремля старинного права на освящение храмов епархии, упорядочил отпуск в храмы св. Тимофей скончался. Церковь свт. Николая Чудотворца в Хамовниках. Переведенный с Крутицкой епархии на Московскую кафедру 18 янв. Амвросий Зертис-Каменский ввел систематические отчеты епархиальной консистории, учредил ставленническую контору упразднена в 1771 , попытался пресечь деятельность «крестцовых попов». В 1769 г. Амвросию было поручено возобновить внутреннее убранство Успенского, Архангельского и Благовещенского кремлевских соборов. После окончания работ храмы были освящены. В это время разобрали Черниговский собор на Тайницких воротах, мощи Черниговского кн. Михаила Всеволодовича были перенесены в Архангельский собор. Амвросий привел в порядок Чудовскую певческую капеллу певчие были разделены на 3 станицы, им стали регулярно выплачивать жалованье , являлся опекуном московского Воспитательного дома, на содержание к-рого тратил личные и епархиальные средства. Однако был суров с духовенством, к-рое не любило архиерея. Амвросий был убит в Донском мон-ре 16 сент. Почти 4 года кафедра не замещалась. В целях профилактики эпидемий в Москве было запрещено хоронить на кладбищах при церквах, были устроены специальные кладбища: за Дорогомиловской ямской заставой с храмом прп. Елисаветы, на Ваганькове с храмом св. Параскевы, по Коломенской дороге за Покровским монастырем с храмом в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», по Серпуховской дороге за Даниловым мон-рем с храмом во имя священномучеников Херсонских. Также были устроены кладбища для старообрядцев см. Преображенское кладбище , Рогожское кладбище. В московских мон-рях продолжали погребать умерших сначала только в 3 из них, с 1781 разрешили погребать и в тех, к-рые находились за Земляным валом. Приходы в Москве и в окрестностях после чумы пришли в расстройство. Из 12 538 домов вымерло от чумы ок. Нек-рые храмы остались без приходов, в 75 церквах умерло духовенство, и храмы были запечатаны. В Сретенском мон-ре не осталось монашествующих. Синодальная контора открыла доступ в Москву и М. Ввиду секуляризации владений церквей и обителей пошлины и поборы с духовенства были прекращены. Московское духовенство в целом стало зажиточным и в быту сблизилось с чиновничеством и дворянством. Приходские места священников все чаще становились наследственными. Уездное духовенство жило бедно и в целом не выделялось из крестьянской среды. Сначала он жил в Чудовом монастыре, с 1788 г. Сразу после поставления архиеп. Платон ввел практику систематического раз в 5 лет сбора данных с приходов епархии с обязательным представлением сведений о состоянии храмовых зданий, о наличии необходимой богослужебной утвари, о составе клира с указанием уровня образованности священнослужителей, их поведения и семейного положения, о составе прихода с особым указанием об источниках содержания причта, о наличии в приходе старообрядцев. По итогам 1-го сбора сведений выяснилось, что в Москве соборов и церквей 295, но даже и это количество оказалось слишком большим с учетом резкого сокращения населения вслед. В связи с эпидемией были нарушены права собственности на церковное имущество: мн. Духовенство было в основном необразованно, но дети многих городских священников обучались в Славяно-греко-латинской академии, много нареканий было на поведение клира, источником дохода клириков было в основном приходское служение, также указывались доходы от сдачи в аренду домов в Москве и от поддержки со стороны помещиков в уездах. На основании этих данных архиеп. Платон сформулировал свои требования в особой инструкции духовенству, она сохраняла актуальность в церковном управлении Москвы в течение 80 лет. В инструкции подробно излагались правила хранения антиминсов, икон, богослужебной утвари, содержания зданий и прилегающих территорий, обязанности священнослужителей и требования к их поведению. В инструкции определялись сфера ответственности и права благочинных, содержались наставления прихожанам. Платон Левшин с учениками Вифанской семинарии. ЦАК МДА В отсутствие правящего архиерея в Москве обычно в связи с его участием в работе Синода ведение повседневных дел возлагалось на консисторию, в компетенцию которой входили разнообразные вопросы: определение после испытания к храмам дьячков и пономарей, утверждение в должности церковных старост, разрешение на поступление в жен. К компетенции правящего архиерея архиеп. Платон отнес вопросы: выбора и рукоположения во священники и диаконы, о поступлении в муж. Членами консистории были архимандриты наиболее значительных мон-рей Высокопетровского, Саввина Сторожевского, Спасо-Андроникова, Сретенского и др. Секретари консистории были из светских чиновников. Число сотрудников консистории составляло 20-25 чел. Особое внимание архиеп. Платон уделил архиву консистории, находившемуся в запущенном состоянии: устроение архива шло в течение 3 лет под наблюдением архим. Высокопетровского мон-ря Феофилакта. В духе своего времени главным делом священнослужителей митр. Платон считал просвещение паствы и потому самое пристальное внимание уделял образованию клира и его нравственным качествам. В 1799 г. Вскоре после вступления в управление архиепископ создал неск. Платон предписал священнослужителям направлять своих сыновей на обучение в духовные образовательные учреждения, нарушителей ждало серьезное наказание. Архиерей подготовил открытие в 1800 г. Ввел во всеобщее употребление катехизические поучения духовенства о предметах правосл. С 1779 г. Чаще всего проповеди произносили священники и диаконы из «ученых», т. Молодые ученые клирики до 40 лет должны были произносить 12 проповедей в год, клирики в возрасте от 40 до 50 лет - 8 проповедей, клирики старше 50 лет - 4 проповеди в год. За опущение чтения поучений причты подвергались денежным штрафам. Было обращено внимание московских пастырей на преподавание Закона Божия в только что созданных народных уч-щах и на преподавание его в частных пансионах, которыми ведали лица инославных исповеданий. Платон ввел награды образованным священнослужителям и правила для их поощрения, предписав «священникам ученым… иметь предстояние, председание и предпочтение как в церковных служениях, так и во всяком обращении пред всеми священниками не учившимися». Эти меры оказались эффективными: в 1805 г. Платон ввел запрет на свободную продажу церковного имущества, предписывая «домы священнно- и церковнослужителей в случае их смерти, или отрешения, или переведения к другим церквам, по оценке чего они стоят, или по добровольной сделке, отдавать не иному кому, как единственно вновь на их места определяемым священно- и церковнослужителям». Архиерей вел множество судебных дел по возвращению Церкви земель и зданий, по большей части безуспешно. В связи с укреплением материального положения духовенства митр. Платон стал более требовательно относиться к составу причта в храмах М. На основании указа Синода от 8 окт. Архиерей ввел подробные правила раздела доходов между членами причта. Священники и диаконы должны были исповедоваться 2 или 3 раза в году, для этого они из своей среды избирали духовника. Священники обязаны были увещевать прихожан, чтобы они ежегодно, хотя бы единожды, исповедались и причащались Св. Платоне изменился характер наказаний клириков за проступки вместо карательного исправительный. Придавая большое значение достоинству клириков в обществе, митр. Платон ввел строгие под угрозой штрафа требования к внешнему виду духовенства в публичных местах «чтоб священники и диаконы были в рясах и сапогах, а причетники в продолговатых платьях и сапогах же» , запретил участие в «гульбищах», строго карал за «картежную игру». Одним из показателей результативности мер по укреплению статуса духовенства стало увеличение браков между молодыми людьми из духовного и светских сословий. Платону удалось существенно увеличить количество богослужений в храмах М. Согласно указу Синода от 1800 г. В 1800 г. Платон издал особое распоряжение об организации крестных ходов в Москве, о распределении обязанностей между благочинными и священниками по их проведению см. Единоверческая Троицкая ц. После реформ 1764 г. Упразднение грозило не только заштатным мон-рям: напр. Своей задачей митр. Платон считал сохранение заштатных мон-рей, поддержание монастырских построек. За годы своего управления он получил ок. К 1788 г. В помощь Московскому архиерею 17 мая 1788 г. Первым викарием М. Богоявленского мон-ря, там он и имел жительство после хиротонии, там же размещалась канцелярия вик-ства. В управление ему был передан Дмитров с уездом, впосл. Викарий имел собственную канцелярию, размещавшуюся в московском Богоявленском мон-ре. Непродолжительное время в 1798-1799 он окормлял храмы и мон-ри в Калужской губ. Серапион был назначен на новоучрежденную Калужскую кафедру. Севская кафедра см. Севское викариатство по указу 1764 г. Ввиду ее удаленности от епархиального центра местные церковные и светские власти часто обращались в Синод, минуя Московского архиерея. В разъяснении по этому поводу Синода был четко определен викарный статус Севского архиерея, ему предписывалось во всем подчиняться митрополиту Московскому. Последним Севскую викарную кафедру в 1784-1787 гг. Феоктист Мочульский , в 1788 г. Орловская и Болховская епархия. К 1799 г. На территории М. Московская Духовная Академия. Платон сыграл ключевую роль в утверждении единоверия. Составленные им «Пункты о единоверии» были утверждены имп. Павлом I Петровичем 27 окт. В 1801 г. В последние годы жизни митр. Платон ослабел, весной 1810 г. Августину Виноградскому. Платон был почислен на покой, временно управление М. Платон скончался 11 нояб. Августин стал одним из вождей патриотического движения в Москве во время нашествия франц. Августин вручил 14 авг. Богородицы и свт. Августин отправил в войска чудотворные Иверскую и Смоленскую иконы Богоматери. Одновременно осуществлялась эвакуация из Москвы церковных учреждений, ценностей и архивов. Августин служил литургию в Успенском соборе и ночью вместе с Владимирской и Иверской иконами Божией Матери уехал во Владимир. В городе почти сразу начались грабежи, в т. Еще больше бедствий принес пожар, охвативший практически весь город, были полностью уничтожены 11 храмов, неск. Из мужских мон-рей, по свидетельствам того времени, Заиконоспасский, Высокопетровский, Симонов, Донской, Перервинский, Угрешский и Покровский были «только разграблены», Новоспасский и Андроников сожжены, Данилов уцелел. Из жен. В тот же день рус. Духовенство хотело совершить молебен в Успенском соборе, но из-за его разорения молебен был совершён на др. По распоряжению московских властей Кремль был закрыт для работ по восстановлению. Августин вернулся в Москву, сделав временной резиденцией Сретенский мон-рь, 8 нояб. Александра I, возлагавший на еп. Августина организацию восстановления мон-рей, храмов и соборов в Кремле и во всей Москве. Августин, собрав все находившееся в это время в Москве духовенство, совершил освящение Покровского собора, служил в нем литургию, затем молебен на Лобном месте и возглавил крестный ход вокруг Китай-города. Алексия - был освящен храм во имя Московского святителя в Чудовом мон-ре. Главная святыня Кремля - Успенский собор, пострадавший более других, был торжественно освящен 30 авг. Во время посещения Москвы имп. Александром I, 12 окт. Указом имп. Александра I от 28 дек. Августину было предписано «продолжать управление Московской епархией впредь до назначения местного архиерея». Августин открыл присутствие Синодальной конторы, 31 марта возобновились занятия в Славяно-греко-латинской академии. Особым вниманием и попечением архиерея пользовались наиболее пострадавшие от грабежей и пожара москвичи: их кормили, раздавали им пособия. Приходские храмы особенно пострадали не только в результате грабежей и пожара, но и от разорения прихожан в нек-рых приходах не оставалось ни одного целого дома, в других резко уменьшилось число прихожан, и они оказались не в силах содержать духовенство. Духовенству была оказана первая помощь: многосемейным священникам и диаконам было выдано по 350 и 250 р. Через 8 месяцев было предоставлено еще одно пособие духовенству сгоревших храмов Китай-города и Белого города - по 1,5 тыс. В февр. Августин обратился в Синод за разрешением сократить количество самостоятельных приходов с 237 до 137, переведя мн. В результате в Китай-городе осталось 8 приходов 7 стали приписными , в Белом городе из 56 приходов - 32, в Земляном городе из 166 приходов осталось 97. Эти меры вызвали недовольство москвичей, к-рые, по свидетельству еп. Августина, «не прежде начинают обстраивать свои дома, пока не увидят освященными приходские свои церкви». Конфликт разрешился в 1816 г. Августину «разоренные и сожженные церкви, по прошению и согласию прихожан, дозволять исправлять, если не окажется к тому законных препятствий», а приписные храмы оставлять в таком статусе «до того времени, когда соберется и водворится достаточное число прихожан». Вскоре многие московские священники, отправленные в сельские приходы, вернулись к своим прихожанам. В 1817 г. Августин был возведен в сан архиепископа, назначен архимандритом Троице-Сергиевой лавры и членом Синода. В 1815 г. Августин сделал своей резиденцией Троицкое подворье в Москве, где освятил домовый храм во имя прп. Сергия Радонежского. Правящим архиереем М. Августин стал 19 февр. Александр I впервые именовал его Московским и Коломенским. В качестве правящего Московского архиерея архиеп. Августин, уже тогда болевший туберкулезом, прослужил чуть больше года: он скончался 3 марта 1819 г. Серафим Глаголевский , 19 июня 1821 г. Филарета 1821-1867 3 июля 1821 г. Ярославский архиеп. Филарет Дроздов был назначен правящим архиереем М. Филарет прибыл в Москву. Одно из самых ярких его дарований - дар проповеди - стало уже скоро очевидно для московской паствы: только за оставшиеся до кон. Филарет произнес 6 проповедей, они и еще неск. Ближайшими помощниками свт. Филарета по управлению М. В 1862 г. В сер. Первое назначение подобного рода состоялось 10 июня 1841 г. Тобольского еп. Агапита Вознесенского. Одним из первых адм. Филарета стала реформа епархиальной консистории. С дозволения Синода архиерей создал временное присутствие, к-рое взяло на себя в основном церковно-судебные дела, провел обновление состава служащих консистории, упростил порядок делопроизводства. Еще одним важным новшеством стали регулярные как очные, так и заочные совещания правящего архиерея с независимыми от консистории экспертами, как правило профессорами МДА или опытными священниками свт. Филарет называл этот неофиц. Под рук. Московского архипастыря состоял Московский духовный цензурный комитет, в обязанности к-рого входило рассмотрение русскоязычных трудов и переводной лит-ры религ. Писания, исследований по церковной истории и церковному управлению, трудов по христ. Согласно штату от 22 апр.

Московская Епархия Русской Православной церкви

  • Московская Епархия Русской Православной церкви
  • Смоленская митрополия | официальный сайт
  • Православный календарь
  • Отдел Внешних Церковных Связей (ОВЦС) Русской Православной Церкви
  • Новости Татарстанской митрополии
  • Московская Епархия Русской Православной церкви

Об итогах заседания Священного Синода

По благословению епископа Губкинского и Грайворонского Софрония на официальном сайте Губкинской епархии создан раздел епархиального отдела по изучению духовного и исторического наследия. В данном разделе публикуется информация. В связи с нахождением под церковным судом епископ Игнатий (Пунин) освобожден от управления Минусинской епархией. Издательство Московской Патриархии выпустило в свет очередные тома собрания трудов Святейшего Патриарха Кирилла 13.02.2024. В связи с нахождением под церковным судом епископ Игнатий (Пунин) освобожден от управления Минусинской епархией 13.02.2024. Официальный сайт Сергиево-Посадского благочиния. Сергиево-Посадской епархии Московской митрополии РПЦ.

Об итогах заседания Священного Синода

Главные новости Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства Московской митрополии (регент — священник Сергий Голев). На телеканалах «Союз» и «Спас», а также на официальном портале Русской Православной Церкви шла прямая трансляция Божественной литургии.
Главные новости За всё хорошее, против всего плохого!
Священный Синод принял ряд кадровых решений Группа Московская Епархия в Одноклассниках. группа для общения православных христиан, Москвы и области.
Официальный сайт Ростовской и Новочеркасской епархии - Главная Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отдал епископа Минусинского и Курагинского Игнатия (Пунина) под церковный суд за грубые нарушения церковного устава при управлении Выборгской епархией, сообщает сайт Русской православной церкви (РПЦ).

Богослужение в Неделю тридцать седьмую по Пятидесятнице

Администрация «Московская областная епархия Русской православной церкви» по адресу Москва, Новодевичий проезд, 1, стр. 4, метро Спортивная, +7 499 246 08 81. Предстоятель Русской православной церкви назвал Крым святой землей, имеющий особое значение для российского государства и православной веры, сообщает пресс-служба митрополии. Официальная страница Московской (городской) епархии Русской Православной Церкви. Чистый переулок, д. 5, Москва Подробнее. РПЦ, образована 1 сент. 1742 г. как Московская и Владимирская, отделена от Синодальной области.

Митрополит Григорий назначен Управляющим делами Московской Патриархии

Так что, похоже, речь всё-таки о том, что епископ Фома чем-то провинился… К сожалению, решением Священного Синода почислен на покой один из самых ярких и глубоких проповедников нашей Церкви, авторитетный в патриотических кругах епископ Городецкий и Ветлужский Августин Анисимов. Его вдохновенные и глубокие проповеди широко распространялись последнее время в сети. Причём, несмотря на свои 78 лет, владыка производил впечатление вполне здорового и дееспособного архиерея. Поэтому мы и сожалеем о решении Священного Синода. Да и вообще, видя множество вдовствующих кафедр в Русской Церкви, решение почислить на покой, хоть и подошедшего по церковному Уставу к предельному возрасту службы архиерея, выглядит не очень понятным. Хотя, возможно, мы не имеем полной информации о состоянии здоровья владыки и каких-то других обстоятельствах. Синоду виднее, конечно...

Нельзя не отметить радикальные перемены в Санкт-Петербургской митрополии, где неожиданно сменили сразу двух епископов. Епископа Кронштадтского Назария Лавриненко , который управлял Александро-Невской Лаврой аж с 1996 года а до этого был игуменом Коневецкого монастыря почему-то сослали в Пензенскую митрополию управлять Кузнецкой епархией кафедра вдовствовала с 2019 года. За почти 30 лет слова «епископ Назарий» и «Александро-Невская Лавра» уже стали синонимами, поэтому решение Синода и выглядит неожиданным. Причём, смена наместника Лавры произошла буквально накануне празднования дня святого Александра Невского 12 сентября , когда, как ходят слухи, должна будет состояться передача из Эрмитажа по решению Президента исторической серебряной раки благоверного князя. Неужели владыка Назарий не справился с подготовкой к торжествам? Епископа Назария сменит епископ Вениамин Кириллов из Мордовской митрополии, которого рукополагал ещё во диаконы нынешний митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.

Владыка Вениамин по образованию историк, есть надежда, что это сделает Лавру центром церковно-исторических штудий. Не менее удивительна и отставка епископа Игнатия Пунина с поста Выборгского и Приозерского архиерея.

Диаконский чин возглавил протодиакон Георгий Стефанов.

После сугубой ектении епископ Мстислав вознес молитву о Святой Руси. По окончании Божественной Литургии Его Преосвященство обратился к молящимся с архипастырским словом, поздравив настоятельницу монастыря игумению Лукиану Рысеву с 75-летием со дня рождения.

The technical storage or access that is used exclusively for anonymous statistical purposes. Without a subpoena, voluntary compliance on the part of your Internet Service Provider, or additional records from a third party, information stored or retrieved for this purpose alone cannot usually be used to identify you. Marketing Marketing The technical storage or access is required to create user profiles to send advertising, or to track the user on a website or across several websites for similar marketing purposes.

Епископам и священникам вменяется в обязанность принимать комиссаров папских отпущений со всяческим благоговением. Но ещё более им вменяется в обязанность смотреть во все глаза, слушать во все уши, дабы вместо папского поручения они не проповедовали собственные выдумки. Кто говорит против истины папских отпущений — да будет тот предан анафеме и проклят. Но кто стоит на страже против разнузданной и наглой речи проповедника — да будет тот благословен. Как по справедливости папа поражает отлучением тех, кто во вред торговле отпущениями замышляет всяческие уловки. Так гораздо страшнее он намерен поразить отлучением тех, кто под предлогом отпущений замышляет нанести урон святой благодати и истине.

Надеяться, что папские отпущения таковы, что могут простить грех человеку, даже если он, — предполагая невозможное — обесчестит Матерь Божию — значит лишиться разума. Мы говорим против этого, что папские отпущения не могут устранить ни малейшего простительного греха, что касается вины. Утверждать, что св. Пётр, если бы был папой, не мог бы даровать больше благодеяний — есть хула на св. Петра и папу. Мы говорим против этого, что этот и вообще всякий папа дарует больше благодеяний, а именно: Евангелие, силы чудодейственные, дары исцелений и прочее — как сказано в Первом послании к Коринфянам, 12 глава.

Утверждать, что пышно водружённый крест с папским гербом равномочен кресту Христову, значит богохульствовать. Епископы, священники и богословы, дозволяющие вести такие речи перед народом, ответят за это. Это дерзкое проповедование отпущений приводит к тому, что почтение к папе даже учёным людям нелегко защищать от клевет и, более того, коварных вопросов мирян. Например: Почему папа не освободит Чистилище ради пресвятой любви к ближнему и крайне бедственного положения душ, — то есть по причине наиглавнейшей, — если он в то же время неисчислимое количество душ спасает ради презренных денег на постройку храма — то есть по причине наиничтожнейшей? Или: Почему панихиды и ежегодные поминовения умерших продолжают совершаться и почему папа не возвращает или не позволяет изъять пожертвованные на них средства, в то время как грешно молиться за уже искупленных их Чистилища? Или: В чём состоит эта новая благодать Бога и папы, что за деньги безбожнику и врагу Божию они позволяют приобрести душу благочестивую и Богу любезную, однако за страдание такую же благочестивую и любимую душу они не спасают бескорыстно, из милосердия?

Или: Почему церковные правила покаяния, на самом деле уже давно от неупотребления себя отменившие и мёртвые, до сих пор ещё оплачиваются деньгами за предоставленные индульгенции, словно они ещё в силе и живы? Или: Почему папа, который ныне богаче, чем богатейший Крез, возводит этот единственный храм св. Петра охотнее не на свои деньги, но на деньги нищих верующих? Или: Что папа прощает или отпускает тем, кто посредством истинного покаяния имеет право на полное прощение и отпущение? Или: Что могло добавить Церкви больше блага, если папа то, что он делает теперь единожды, совершал сто раз в день, наделяя всякого верующего этим прощением и отпущением? Если папа стремится спасти души скорее отпущениями, нежели деньгами, почему он отменяет дарованные прежде буллы и отпущения, меж тем как они одинаково действенны?

Подавлять только силой эти весьма лукавые доводы мирян, а не разрешать на разумном основании — значит выставлять Церковь и папу на осмеяние врагам и делать несчастными христиан. Итак, если индульгенции проповедуются в духе и по мысли папы, все эти доводы легко уничтожаются, более того — просто не существуют. Посему да рассеются все пророки, проповедующие народу Христову: «Мир, мир! Благо несут все пророки, проповедующие народу Христову: «Крест, крест!

ПУШКИНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ

Орган управления епархией, согласно Устава Русской Православной Церкви, является Епархиальный совет. Епархия разделяется на 31 благочиннический округ, включая монастырский, во главе с благочинными, назначаемыми епархиальным архиереем. Орган управления епархией, согласно Устава Русской Православной Церкви, является Епархиальный совет. Епархия разделяется на 31 благочиннический округ, включая монастырский, во главе с благочинными, назначаемыми епархиальным архиереем. Издательство Московской Патриархии — официальное издательство Русской Православной Церкви. Создано в 1995 г. на основе Издательского отдела Московской Патриархии (образован в 1946 г.). В задачи Издательства входит публикация официальных документов. 8 февраля 2024 года в Новодевичьем монастыре города Москвы состоялось собрание регионального отделения Всемирного Русского Народного Собора в Московской области. Преосвященным викариям, управляющим викариатствами, секретарю по г. Москве, службам Московской Патриархии поручено руководствоваться в своей деятельности утвержденным Священным Синодом «Положением о епархиальных викариатствах Русской Православной. Добро пожаловать на канал Русская Православная Церковь (24201328) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 5519 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно.

Подписка на новости

  • Московская Епархия
  • Православие в центре Азии
  • Богослужение в Неделю тридцать седьмую по Пятидесятнице
  • Смоленская митрополия | официальный сайт

Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Сочинская епархия. Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) Кубанская митрополия. 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Москвина, 12. Православные интернет-ресурсы: Русская Православная Церковь Московский патриархат Московская Епархия Рузское благочиние. Ссылки на православные интернет-сайты. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла эта молитва возносится во всех храмах Русской Православной Церкви. В конце Литургии Правящий Архиерей совершил крестный ход совместно с духовенством и прихожанами.

Московская Епархия

Consenting to these technologies will allow us to process data such as browsing behavior or unique IDs on this site. Not consenting or withdrawing consent, may adversely affect certain features and functions. Functional Functional Always active The technical storage or access is strictly necessary for the legitimate purpose of enabling the use of a specific service explicitly requested by the subscriber or user, or for the sole purpose of carrying out the transmission of a communication over an electronic communications network.

Отец Александр вместе с участниками в формате диалога побеседовали на эту тему.

Каждый смог задать вопрос, получить на него ответ и узнать много нового и полезного.

В своё время именно благодаря поддержке инициативы мирян прежде всего, председателя Союза писателей России Валерия Николаевича Ганичева тогдашним митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом был решён вопрос о церковной канонизации небесного покровителя русского флота воина Феодора Ушакова. Теперь, даст Бог, будет и у нашей доблестной армии небесный покровитель, а не только у флота Российского. Еще одно решение Священного Синода связано с тем, что впервые Святейший Патриарх Московский и всея Руси будет возглавлять не только Московскую епархию, но и довольно далеко отстоящую от Москвы Калининградскую. В бытность митрополитом Святейший окормлял эту епархию наряду со Смоленской. И вот калининградские архиереи и духовенство попросили его учредить «Патриаршее наместничество в Калининградской области, по образцу Патриаршего наместничества в Московской области». Патриарх выразил готовность продолжить попечение о Калининградской митрополии в качестве её главы, а Священный Синод это утвердил. Синод также вопреки сложившейся традиции объединил две должности — наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и ректора Московской духовной академии. Ранее на протяжении многих лет разные люди были наместником обители и ректором главного духовного учреждения Русской Церкви.

Из решения Синода непонятно, то ли прежний наместник епископ Фома Демчук чем-то провинился, то ли это принципиальное решение объединить функции наместника Лавры и ректора МДА. Как бы то ни было, епископ Фома отправляется укреплять православие в Саратовскую митрополию, где возглавит Покровскую и Новоузенскую кафедру. Он также освобождён от должности председателя Комиссии Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь, комиссию теперь будет возглавлять викарий Патриарха архиепископ Егорьевский Матфей. Так что, похоже, речь всё-таки о том, что епископ Фома чем-то провинился… К сожалению, решением Священного Синода почислен на покой один из самых ярких и глубоких проповедников нашей Церкви, авторитетный в патриотических кругах епископ Городецкий и Ветлужский Августин Анисимов. Его вдохновенные и глубокие проповеди широко распространялись последнее время в сети. Причём, несмотря на свои 78 лет, владыка производил впечатление вполне здорового и дееспособного архиерея. Поэтому мы и сожалеем о решении Священного Синода.

Архипастырю сослужили протоиерей...

Омска состоялось родительское собрание по выбору модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики» 17. Читать дальше » Представители Омского регионального отделения Братства православных следопытов приняли участие в конференции в городе Владимире 17. Читать дальше » Состоялась экскурсия для учителей — слушателей курсов повышения квалификации 17. Омска 16. Омска 14. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил по случаю праздника свое обращение:... Читать дальше » В школах Рождественского благочиния проходят родительские собрания в третьих классах по выбору модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Священный Синод принял ряд кадровых решений

Официальный сайт Ростовской и Новочеркасской епархии - Главная Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отдал епископа Минусинского и Курагинского Игнатия (Пунина) под церковный суд за грубые нарушения церковного устава при управлении Выборгской епархией, сообщает сайт Русской православной церкви (РПЦ).
Официальный сайт Костромской митрополии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Православные ресурсы. Официальные сайты Русской Православной Церкви. Официальный сайт Московского Патриархата. Календарь Московской Патриархии. Официальный сайт Московской Епархии.
Римско-католическая Архиепархия Божией Матери в Москве — Официальный сайт праздники, икона дня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий