Почему представители уш жуз с января 1918 года стали поддерживать большевиков

63 % учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. и почему Тюрский каганат заключает союзнический договор с Византией? 3.Р составьте 20 вапросов по теме:Мар после первой мировой воины.

БОРЬБА ЗА СОВЕТЫ

Религиозные и земельные вопросы стояли у киргиз впереди вопросов политической свободы». Букейханов вынашивал планы создания национально-демократической партии, важную роль в общественно-политической жизни он отводил печати. Так решено было организовать общенациональную газету, которая стала бы рупором общенациональной связи, возрождения народа, осознания своей роли. Местом издания газеты был выбран Оренбург. Газета была названа "Казах" 1913-1918 годы , к работе в редакции были привлечены выдающиеся представители национальной интеллигенции. После революции 1905-1907 годов в Казахстане значительно активизировалась переселенческая политика, что привело к резкому обострению аграрного вопроса, усилению колониализма и уже начало второго десятилетия XX века вновь ознаменовалось выступлениями трудящихся против национального и социального гнета. В мае 1911 года прошла забастовка рабочих акционерного общества "Атбасарские медные рудники".

Многие представители казахской интеллигенции в этот слож — ный и противоречивый период, когда рушились вековые устои, за — рождались различные течения и движения, не смогли четко опреде — лить свои политические позиции и найти себя в потоке политиче — ских событий. Но все они основную причину отсталости казахского общества видели в неграмотности населения, в невежестве мулл, рас — точительстве и жестокости баев, грабеже казахов со стороны царских чиновников.

Определенная часть интеллектуалов находили выход в про — свещении народа, в реформировании системы духовного обучения, они верили, что через ислам можно вывести народ на путь истины и справедливости, улучшить его жизнь. Поэтому в основу политических взглядов этой части казахской интеллигенции легли идеи мусульман — ского движения джадистов, стремившихся на основе модернизации основ ислама вывести народ из нищеты и невежества, вывести его на путь прогресса. Вместе с тем они разделяли идеи демократическо — го развития общества, которые были популярны на Западе и в Рос — сии. Поэтому общественно-политические взгляды части интеллиген- ции можно характеризовать как синтез религиозных, национальных, прогрессивных, демократических принципов. В частности это нашло отражение в программных тезисах партии «Уш жуз». Казахская социалистическая партия «Уш жуз» появляется в ноябре 1917 г. Ее лидер — Кульбай Тогусов в поисках путей спасения своего народа находит свой идеал в демократической республике, но как к ней прийти, как добиться истинной свободы, он не мог по — нять и решить. Сначала К.

Тогусов и его сторонники ориентировались на линию партии эсеров, стремясь занять третье, срединное положе — ние в разворачивающейся на территории края классовой борьбе. За — тем ушжузовцы призывали «собраться всем мусульманским депута — там воедино и держаться с социал-революционерами». Все эти дей — ствия предопределили то, что программно-тактические установки и действия «Уш жуз» оказались весьма нечеткими, более того, проти — воречивыми. Соответственно, они не могли получить поддержки со стороны широких масс. Будучи раздираемой внутренними разно- гласиями после ареста своего лидера К.

В северных областях Казахстана в период после февральской революции возникла "Социалистическая киргизская партия "Уш-Жуз", которая одной из главных своих задач ставила борьбу против буржуазно-националистической партии "Алаш". К этому же времени относится возникновение в ряде мест Казахстана организаций большевиков, которые начали воспитывать эксплоатируемые массы в духе революционной борьбы главным образом, в Семиреченской и Тургайской областях. Большевистские партийные организации создавались пока что в городах и состояли преимущественно из русских солдат местных гарнизонов, рабочих транспорта и др. Влияние большевиков на массы росло.

Представители Временного правительства прилагали все усилия, чтобы парализовать это влияние, прибегая при этом к жестоким насилиям против большевиков. Токмакский уездный комиссар в телеграмме комиссару Семиреченской области от 8 октября 1917 г. Токмаке не спокойно, развивается агитация большевиков, нужна поддержка, очень прошу выслать казаков"26. Но никакие репрессивные меры не могли предотвратить распространение большевистских идей и рост их влияния. В отдельных случаях большевики организовали открытые выступления против власти Временного правительства. Так, в июле 1917 г. Об усилении влияния большевиков па казахские массы и противодействии этому со стороны националистической буржуазии свидетельствует весьма характерное постановление Съезда членов Иргизского уездного комитета, Тургайской области, алаш-ордынского по составу , от 3 августа 1917 г. Оно гласит: "Заявление Джангильдина оставить без удовлетворения, лишить его права участия на заседаниях даже с правом совещательного голоса"27. Причина недопущения Джангильдина на съезд состояла в том, что он прибыл в Тургайскую область "на пропаганду и агитацию...

При всём этом, однако, трудящиеся массы Казахстана не в состоянии были самостоятельно, без внешней инициативы и помощи, совершить революцию против своих классовых и национальных врагов. Русский пролетариат, осуществивший Октябрьский переворот, создал самое главное условие для начала и победоносного завершения национально-освободительного и дехканско-демократического движения казахского народа. Он вызвал широкую волну национально-освободительного и крестьянско-демократического движения в Казахстане, направленного против классового и национального гнёта. N 87, л. Для колониальных народов России особенно большое значение имело разрешение в ходе пролетарской революции таких демократических задач, как национальное равноправие, вопрос о земле и мире. Октябрьская революция в Казахстане представляла собой соединение в один общий поток начатой в центре пролетарской революции с национально-освободительным и аграрно-крестьянским движением, поднятым казахским народом против русских колонизаторов и "своих" феодально-байских верхов. В условиях Казахстана, который в своём экономическом развитии находился на докапиталистической стадии, и где почти отсутствовал свой рабочий класс, главную внутреннюю движущую силу советский революции составляли дехканско-скотоводческие массы, выступавшие в первую очередь под влиянием примера русских рабочих, солдат и деревенской бедноты самого Казахстана и всей страны. Русские солдаты из центра ещё в период после февральской революции выступали здесь в роли признанных защитников казахской бедноты. Активное участие трудовых казахских масс в революции было обусловлено прежде всего стремлением их к справедливому, демократическому разрешению аграрного вопроса.

Сама Октябрьская революция ими была воспринята как "всероссийское крестьянское движение большевиков"31. Такое представление о социалистической революции являлось результатом политической незрелости трудовых низов аула, но вместе с тем вполне соответствовало самым сокровенным их чаяниям. Особенно большое значение для дальнейшего развития аграрно-революционного движения среди казахов имели земельные законы пролетарского государства и прежде всего принятый II всероссийским съездом Советов декрет о земле. Незавершённая февральской революцией буржуазно-демократическая задача аграрного переворота, поставленная на окончательное разрешение социалистической революцией, особенно была близка и понятна массам трудового дехканства. Поэтому "Декрет о земле" имел огромный резонанс в казахской степи и вызвал там подъём аграрно-дехканского революционного движения. После февральской революции в ряде мест Казахстана так же, как и в центре России, установилось двоевластие. Там, где в руководстве Советов находились революционные представители, в связи с Октябрьским переворотом создавалось единовластие Советов. Последние захватывали власть в свои руки и объявляли существующими вне закона те или иные органы власти Временного правительства. В течение декабря 1917 г.

Созданы были "местные Советы. Создание единой централизованной власти Советов относится к октябрю 1920 года. N 32, л. N 20, л. Актюбинский исполком советов рабочих солдатских депутатов, "взявший всю полноту власти в г. Актюбинске", заявлял в своём предписании, что он "предлагает Комитету спасения родины и революции сложить с себя все полномочия и немедленно сдать делопроизводство, если таковое имеется"32. Павлодарский уездный комиссар в телеграмме на имя Семипалатинского областного комиссара Временного правительства от 27 января 1918 г. А через день об аналогичном факте сообщал Павлодарский городской комиссар: "Совдеп окончательно захватил в городе власть, противодействовать чему я не имею возможности, так как гарнизон на стороне совдепа. Казаки держат нейтралитет.

Объявление города на военном положении бесцельно, так как оно совершенно невыполнимо"34. В начале января 1918 г. Вступая во временное управление, коммисариат Степного края и Акмолинской области обращается к Советам на местах брать власть в свои руки"35. Семипалатинский уездный "Совет крестьянских, киргизских и рабочих депутатов", взяв власть в свои руки, обратился к казахскому населению Семипалатинской области с возванием, в котором говорилось: "Исполняя волю трудового революционного народа, Совет рабочих и солдатских депутатов сегодня принял на себя всю власть по управлению городом и областью, вошедшей в состав российской советской федеративной республики. Объявляя об этом, Совет призывает все учреждения, предприятия и всех граждан к подчинению советской власти"36. Вслед за этим началось свершение власти Временного правительства в уездах области. Уже 20 февраля Зайсанский Совдеп провозгласил: "Зайсанский Совдеп Кредеп отвергают Семипалатинскую сепаратную власть шести. Присоединяемся Всероссийскому Крестьянскому движению большевиков. Мужайтесь, крепитесь, доводите дело освобождения труда народа до конца"37.

Подобным образом поступали и многие другие местные Советы, представлявшие главным образом русское население. В областях, где преобладало казахское население и где существовала власть национальной буржуазии, установление власти Советов было связано также и со свержением власти Алаш-Орды. Ещё 2 декабря 1917 г. Этот Комитет на другой же день специальным постановлением распустил "Киргизский Центральный Исполнительный Комитет" Алаш-Ордынский и "Комиссариат Временного правительства". Советы, возникавшие на первых порах революции в Казахстане, в своём большинстве не были ещё большевистскими и отнюдь не отличались последовательностью своей политики. Но тем не менее эти Советы сыграли свою роль в борьбе трудовых масс с империалистической и националистической буржуазией в разрешении насущных задач общедемократического движения и упрочении советской власти в центре 32 ЦАОР КазССР, ф. N 37, л. N 44, л. N 116.

Свергая власть русско-империалистической и казахской националистической буржуазии, трудовые крестьянско-дехканские массы добивались установления новой власти, способной в первую, очередь разрешить аграрный вопрос "в соответствии с интересами народа". Об этом свидетельствуют наказы аульных сходов своим делегатам на "большевистские учредительные съезды Советов", постановления этих съездов, а также многочисленные приговоры по земельно-водному вопросу, принимавшиеся самим трудовым населением. Так, в постановлении вышеуказанного съезда представителей посёлка Ханокая ставка разных частей Киргизской степи от 2 декабря 1917 г, в качестве центральных пунктов обвинения против прежней власти и "стоявших у власти лиц" были выдвинуты следующие пункты: нерешённость земельного вопроса, продовольственный кризис, развитие спекуляции, усиление конокрадства и общей преступности, злоупотребления при выборах в земскую управу и Учредительное собрание38. Весьма характерно постановление крестьянского и киргизского съезда Кустанайского уезда, Тургайской области, состоявшегося 15 - 16 января 1918 года. Актюбинский уездный съезд Советов рабочих, крестьянских и мусульманских депутатов, состоявшийся в марте 1918 г. Аналогичные постановления выносились областными и уездными съездами Советов и других мест. Эти постановления отражали настроения безземельных и малоземельных крестьян и скотоводов, которые в своих аграрных требованиях шли впереди других слоев населения. Для бедноты в рассматриваемый период характерно и то, что она без прежней робости стала открыто и настойчиво выступать против кулацко-байско-земельной собственности. Казахские бедняки Копальского уезда в специальном письме областному Совету, указав на существующее несправедливое положение в землепользовании, на огромные размеры земель, принадлежащих "буржуям" - кулакам и баям, - требовали конфискации этих "нечестным путём приобретённых" собственностей.

Таковы были требования дехканско-крестьянских масс в период Октябрьской революции. Но это пока были только постановления и требования. Трудовые массы дехканства, как более отсталые по сравнению с русским крестьянством, ещё не стали на путь открытых выступлений против кулаков и байско-манапских элементов, пробравшихся к руководству органами местной власти и оказавших отчаянное сопротивление проведению в жизнь советских декретов о земле. Аграрная политика Советов и активность трудовых низов аула вызвали отчаянное сопротивление со стороны баев и кулаков. N 154, л. N 66, л. Если кулаки-переселенцы после февральской революции стали ещё более открыто грабить и притеснять казахскую бедноту, то байско-манапская верхушка значительно укрепила свои экономические позиции и политическое влияние в ауле. Разорённые и очутившиеся в результате пережитых ими стихийных и социальных бедствий в безвыходном положении, бедняки шли к "своим" баям на милость" - нанимались в батраки, закладывали под хлеб земли и остатки своего имущества, продавали своих детей, - а сами становились вечно зависимыми от "облагодетельствовавших" их баев. В 1917 г.

Сплошь да рядом разорившиеся бедняки "работали у баев бесплатно, лишь бы прокормиться во время работы"43. Кулацко-байская контрреволюция, начавшаяся в первые же дни установления советской власти на местах, проявлялась в разнообразных формах и приёмах - от "политической мимикрии" до вооружённого восстания. Байско-манапские верхи боролись прежде всего за установление своего засилия в органах советской власти и за подчинение своему влиянию широких скотоводческих масс. В условиях чрезвычайной отсталости последних и ещё слабого влияния на них со стороны большевиков байской верхушке это нередко и удавалось. Насколько велико влияние баев, указывает хотя бы тот факт, что когда в Беловодске был организован митинг для мусульман и в заключение предлагалась по докладам резолюция, то при голосовании ни один мусульманин руки не поднимал, когда же один из баев поднял руку, сказав "якши", вся остальная масса в знак солидарности также подняла руки"44. При таком положении вещей нет ничего удивительного, что в первое время в руководстве Советов сплошь да рядом оказывались баи - притеснители бедноты. В районах русской колонизации кулачество, относясь до крайности враждебно к идее советской революции, прежде всего предприняло отчаянную попытку "уложить" её в рамки февральской революции.

Представители различных партий и групп заняли различную позицию во время восстания 1916 г. Редакция журнала "Айкап" выступила против мобилизации казахов. За призывы к сопротивлению журнал был закрыт. Группа "Уш жуз" также призывала к вооруженной борьбе, причем не только антиколониальной, но и антирусской. Более умеренную позицию заняла редакция газеты "Казак". Хотя Миржакып Дулат и объявил Указ от 25 июня 1916 г. В нем говорилось, что только отправка людей на тыловые работы может спасти семьи мобилизованных и их хозяйства от полного разорения и уничтожения карателями. В то же время Бахытжан Каратай пытался отговорить правительство от мобилизации и отозвать из Казахстана карательные войска. Руководители восстания осуждались, как авантюристы, не понимающие политической обстановки и обрекшие казахов на поражение несвоевременными и неподготовленными выступлениями. Казахстан в период Февральской революции. Февральская революция была встречена в Казахстане с восторгом. Временное правительство вместо прежних структур власти начало создавать областные и уездные комиссариаты. Весной 1917 г. Уже в марте группа газеты "Казак" стала оформляться в политическую партию. После длительной подготовки в июле на съезде в Оренбурге было принято решение об образовании партии, выработке программы и выдвижении кандидатов в Учредительное собрание, 5 октября партия получила название "Алаш" - имя легендарного прародителя казахов.

Свежий номер

  • Политические партии и течения в Казахстане в феврале, октябрег. Съезды и их решения
  • Отепова Гульфира, д.и.н, профессор Павлодарского государственного педагогического института
  • Всеказахские съезды в Оренбурга. Партия «Уш-Жуз» и ее деятельность
  • Студопедия — Казахстан в период Февральской революции и Двоевластия.
  • Выполняя волю народа
  • Почему представители «Уш Жуз» с января года стали поддерживать большевиков? - Yatoi

Если в начале Уш Жуз поддерживал линию на союз с партией социалистов-революционеров, то с января 1918 года она активно стала проводить политическую и организационную работу по укреплению Советской власти в Казахстане. В июне 1918 года Советская власть была свергнута в Семипалатинске, Оренбурге. Летом 1918 года большая часть Казахстана была захвачена белогвардейцами. 2 сентября 1918 года ВЦИК издал декрет об объявлении Советской республики военным лагерем. Если в начале Уш Жуз поддерживал линию на союз с партией социалистов-революционеров, то с января 1918 года она активно стала проводить политическую и организационную работу по укреплению Советской власти в Казахстане. Партия «Уш-Жуз» была политическим объединением мелкобуржуазных демократов. В Казахстане партия «Уш-Жуз» все более и более стала смыкаться с большевиками и противопоставляла себя партии «Алаш», выступала против создания «Алаш-Орды». Это царь который жил в македонии его отца убили и александр завоевывал новые земли умер он в 33 года от лихорадки (есть версия что его отправили).

Похожие материалы:

  • РОЛЬ КАЗАХСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В ГОДЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ (1917–1919 ГГ.)
  • Партия уш жуз кратко
  • Что дала казахам Октябрьская революция?
  • Схема установление советской власти в казахстане
  • Главное меню

Изучение партий "Алаш" и "Уш-Жуз"

Поддержав весной-летом 1918 года антибольшевистскую коалицию, Алаш-Орда начала формировать собственные вооруженные силы, вступившие в борьбу с Красной Армией. с января 1918 года стали поддерживать большевиков?, 1505125320200730, Походы карла великого (правитель части галлии с 768 года, с 771 года. В период бурных событий 1917 г. сформировались две основ — ные национальные политические партии: «Алаш» и «Уш жуз». По — явление двух национальных политических партий в регионе отража — ло своеобразие исторического момента. Оно явилось закономерным.

Байтурсынов и М. Февральскую революцию казахская культурная элита встретила с одобрением и пониманием, в отличие от свершившегося затем октябрьского большевистского переворота. В 1919 году А. Хотя ряд представителей культурной элиты был назначен Временным правительством России на ответственные посты, в том числе областными комиссарами вместо прежних губернаторов, это не привело к послушному следованию правительственной политике. Помимо упомянутых А.

Букейхановым расхождений с кадетами, существовали иные, все возраставшие по значимости тенденции. Во-первых, политическое настроение в 1917 г. Во-вторых, на проходивших с марта по апрель 1917 г. В-третьих, на Первом Всеказахском съезде, проходившем в г.

Оренбурге с 21 по 28 июля 1917 г. На этом же съезде были приняты решения по 14 вопросам, в том числе таким ключевым, как форма государственного устройства России парламентская федеративная республика , автономия казахских областей, землеустройство казахского населения, отношение к религии, вопрос о положении казахской женщины, подготовка выборов в Учредительное собрание. Культурная элита стала в тот момент лидером нации в деле агрегации интересов, их согласования посредством дискуссий и установления между ними иерархии приоритетов. Задача облегчалась накопленным политическим опытом предшествующего десятилетия.

Сама постановка вопросов раскрывает способность культурной элиты того времени быть открытой демократическим взглядам Европы и России, реагировать на назревшие острые социальные, политические, культурные, экономические и аграрные проблемы. Либерально-демократические взгляды были соединены с необходимостью их приложения к конкретным условиям и специфике Казахстана. Была поставлена задача сближения и консолидации интересов различных групп казахского общества, разъяснение смысла предпринимаемых предложений и действий путем пропаганды и агитации. В ноябре 1917 г.

Казахский автономизм и Россия.

Тогусов, в качестве первого лица «Уш-Жуз», мог свободно осуществлять лишь под патронажем большевистской партии. Тогусова заместителем у М. Айтпенова социальный состав партии не подвергался серьезным изменениям, чего нельзя было сказать впоследствии, в ходе кадровой пертурбации в руководящем звене «Уш-Жуза».

С этого момента политическая ориентация ЦК партии «Уш-Жуз» изменилась. Как констатирует Б. Елькеев: «Этап этой борьбы закончился освобождением М. Елькеев, расписывая судьбу М.

Тогусова на пост председателя. Дальнейшая судьба М. Айтпенова умалчивается. Большую роль в подборе большевиками своих сторонников из числа руководства ушжузовцев, играло наличие образовательного уровня: так, Тогусов, по настоянию своего отца, окончил русскую школу в Зайсане и по некоторым данным он заочно окончил юридический факультет Петербургского университета9.

Можно предположить, что большевики видели в К. Тогусове кандидатуру, способную, исходя из знания местной специфики социально-экономического и политического развития края, лоббировать интересы большевиков по установлению монополии на власть. Выбор большевиками партии «Уш-Жуз» не был ошибочным: во-первых, уже к апрелю 1918 г. Как отмечает А.

Сармурзин: «Несмотря на свою непоследовательность, классовую и идейную ограниченность, «Уш-Жуз» с первых своих шагов беспощадно клеймила как в целом партию «Алаш», так и ее руководителей, срывала маску с так называемого «народного правительства» Алаш-Орды»11. С дальнейшим противостоянием этих национальных партий происходила окончательная поляризация национальной интеллигенции Казахстана. Ленин В.

Выборы органов государственной власти должны быть прямыми, равными, тайными. Автономия казахов на принципах равенства с другими народами федерации. Провозглашались демократические ценности: равноправие, неприкосновенность личности, свобода слова, печати и союзов. Религия должна быть отделена от государства. Все народы равны перед судом, суд каждого народа должен быть сообразен обычаям. Партия «Алаш» ставила задачи создания войск для защиты народа; социального партнерства, поддержки неимущих слоев населения; развития народного образования; решения аграрного вопроса. Все это предполагалось сделать на основе демократических, гуманных принципов.

Печатным органом партии стала газета «Казах», выходившая в Оренбурге до января 1918 года, затем ее сменила газета «Сары-Арка», также издавался журнал «Абай». Лидером партии был А. Букейханов, в пес входили представители научной и творческой интеллигенции: А. Байтурсынов, М. Тыиышпасв, М. Жумабаев, Ш. Кудайбердиев, С. Торайгыров, X. Габбасов, Ж.

К 11 ноября экспедиция достигла Челкара. Бои на Актюбинском фронте имели особое значение в период Гражданской войны. В октябре 1918-го г. Однако они были остановлены. После освобождения в 1919 г. Оренбурга, Орска, Уральска и соединения войск Актюбинского и Восточного фронтов первый был упразднен. События в Семиреченской области В этом районе летом и осенью 1918-го велись активные боевые действия. Задачей белогвардейцев был захват Илийского края. После этого они планировали направиться в южную часть Казахстана и в Среднюю Азию. Белогвардейцам удалось захватить Урджар, Сергиополь, Сарканд и прочие населенные пункты. Чтобы остановить дальнейшее продвижение противников советской власти, большевиками был сформирован Семиреченский фронт. Главные его части были расположены в с. Командовал фронтом Емелев. К осени 1918 г. Однако на достаточно обширной территории Лепсинского уезда все еще сохранялась советская власть. Ее центром было с. С июня 1918-го до октября 1919 г. Чтобы окончательно сломить сопротивление, из Семипалатинска была направлена дивизия под командованием атамана Анненкова. Летом 1919-го основные силы адмирала Колчака были разбиты на Восточном фронте. Это существенно облегчило наступление большевиков на Западную, Северную, Восточную части Казахстана и Семиречье. Уже к концу года большая часть территорий была очищена от белогвардейцев. Летом 1920 г. Северный Семиреченский фронт был ликвидирован. Национализация В первую очередь она коснулась заводов, транспортной сети, банков. Было национализировано больше 300 крупных промышленных объектов. В период Гражданской войны для мобилизации всех материальных ресурсов большевики ввели чрезвычайные меры. По всей территории страны установился режим военного коммунизма. Меры в первую очередь коснулись продовольствия. Специальными программами предполагалось изъятие излишков у крестьян, установление централизованного и нормированного снабжения. В начале января 1919 г. Кроме того, была установлена и трудовая повинность. В общем виде политика большевиков на этом этапе включала в себя: Отмену товарно-денежных, рыночных отношений. Замену экономического стимулирования населения директивным. Распространение жесткого госконтроля на все сферы общественной жизни. Установление равных условий для всех. Административная реформа Она началась еще до Гражданской войны. Сразу после прихода большевиков к власти стали распускаться прежние органы управления и формироваться новые. В Казахстане в качестве первой структуры власти при большевиках стал Казахский отдел при Наркомате, занимавшемся делами национальностей. Он был создан 11 мая 1918 г. В его составе присутствовали Пестковский в качестве председателя , Каратаев, Байтурсынов, Джангильдин и др. Согласно положениям Декрета, Кирревком признавался высшим военно-гражданским административным органом края. Переход к НЭПу Новая политика власти в экономической сфере предусматривала ряд послаблений для населения. В частности, было разрешено арендовать и сдавать в аренду землю, использовать наемный труд. Большевики поощряли развитие сельскохозяйственной потребительской и кредитной кооперации. Советы отменили трудовую повинность и мобилизацию, которые были введены при военном коммунизме. Весной 1921 г. Последствия Переход к новым условиям хозяйствования сопровождался большими сложностями. Летом 1921-го началась засуха. Она поразила обширные территории. Все это привело к голоду. В апреле 1921 г. В результате преобразований местному населению были возвращены территории, отобранные при подавлении восстания 1916 г. Аграрная реформа позволила создать условия для возвращения и укрепления социально-экономического положения беженцев, покинувших Казахстан и Киргизию. Вопрос о самоопределении, или автономии казахов, как и других угнетенных народов, оно даже не пыталось ставить. Это послужило причиной того, что в газете «Казах» А. Букейханов публично заявил о своем выходе из партии кадетов. Он подчеркивал три момента: «Партия кадетов стоит за передачу земли в частную собственность. Передача земли в частные руки в наших условиях приведет к тому, что через некоторое время, как это случилось в Башкирии, участки земли перейдут к соседнему мужику, а казахи превратятся в нищих. Партия кадетов выступает против национальной автономии. Мы, подняв знамя Алаша, стремимся образовать национальную автономию. Партия кадетов выступает против отделения церкви от государства, а я поддерживаю отделение церкви от государства. Разногласия по этим трем позициям.

БОРЬБА ЗА СОВЕТЫ

Они объединились под лозунгом «Освобождение казахского народа из-под колониального ига! Еще задолго до Октябрьского переворота лидеры казахского либерально-демократического движения широко пропагандировали свои программы по социально-экономическому и политическому развитию Казахстана. Слайд 6 Историография партии «Алаш» Проект программы состоял из десяти пунктов: государственное устройство, местная свобода, основное право, религия, власть и суд, защита народа, налоги, рабочий вопрос, развитие науки и просвещения, земельный вопрос. Образовалась осенью 1917г. Лидеры партии - М.

Победа Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде установление советской власти в центре, а также в сопредельных с КЗом крупных городах—Ташкенте, Омске, Оренбурге, Астрахани имели решающее значение для перехода всей полноты власти руки Советов в КЗе. Однако установление советской власти в КЗе растянулось на четыре месяца — с конца 1917 г. Этот процесс осложнялся трудностями, порожденными социально-экономической и культурной отсталостью края, малочисленностью и слабостью местного рабочего класса и большевистской организаций, сложностью межнациональных отношений. Решающую роль в победе советской власти в крае сыграли солдаты местных гарнизонов, объединенные в Советы солдатских депутатов, и бывшие фронтовики, возвратившиеся в КЗ после Февральской революции и настроенные максималистски, лично заинтересованные в власти, которая обещала им мир, а крестьянству — землю.

Ситуация усугублялась упорным сопротивлением так называемых войсковых правительств Уральского, Семиреченского, Сибирского Оренбургского казачьих войск, а также скоплением в различных городах КЗа особенно в Уральске бежавших из центральных районов сторонников свергнутого Временного правительства. В большинстве районов Сырдарьинской, Акмолинской областях и Букеевской Орды, где силы, возглавляемые большевиками, имели решающий перевес, и сторонники Временного правительства не смогли оказать вооруженное сопротивление, советская власть победила мирным путем — путем завоевания рабочими и бедными крестьянами прочного большинства в Советах. Иначе обстояло дело в Тургайской, Уральской, Семипалатинской и частично в Семиреченской областях, где сторонники Временного Правительства имели значительные силы. Во многих районах, в частности в областных центрах и уездных городах, советская власть была установлена силами красногвардейских отрядов и пробольшевистских солдат местных гарнизонов путем вооруженного восстания и подавления сопротивления сил местных органов Временного правительства и их союзников. С конца октября 1917 г. В основной массе аулов и сел КЗа процесс установления советской власти продолжался вплоть до начала гражданской войны. Наиболее активное участие в этом принимали А. Жангильдин, С.

Сейфуллин, К. Сугюшев, А. Асылбеков, Б. Серикбабаев, А. Майкутов, И. Дубынин, К. Шугаев, Я.

В связи с этим, большевистская партия снова выдвинула лозунг: «Вся власть Советам! Теперь этот лозунг означал призыв к вооруженному восстанию и свержению Временного правительства, к установлению диктатуры пролетариата. На другой день восставшие рабочие, солдаты и матросы захватили важнейшие объекты столицы. Утром 25 октября 7 ноября Военно-революционный комитет объявил о том, что Временное правительство низложено. Однако установление советской власти в Казахстане растянулось на четыре месяца — с конца 1917 г. Иначе обстояло дело в Тургайской, Уральской, Семипалатинской и частично в Семиреченской областях, где сторонники Временного правительства имели значительные силы. С конца октября 1917 г. Наиболее активное участие в этом принимали А. Джангильдин, С. Сейфуллин, К. Сутюшев, А. Асылбеков, Б. Серикба-ев, А. Майкутов, И. Дубынин, К. Шугаев, Я. Ушанов, С. Цвиллинг, А. Иманов, Т. Рыскулов, П. Виноградов, Т. Бокин, Л. Емелев, Т. Утепов, А. Розыбакиев и др. Были осуществлены первые шаги по претворению в жизнь Декрета о земле, принятого на II Всероссийском съезде Советов. При поддержке В. В постановлениях советских органов, областных и уездных съездов Советов Декрет о земле дополнялся и развивался с учетом местных условий и инициативы самих крестьян. С победой Октябрьской революции острее стали обсуждаться национальные проблемы, в первую очередь вопросы национально-государственного строительства. Большевистские организации, Советы Казахстана и Туркестана начали подготовку к созыву Всеказахского и всетуркестанского съездов Советов. Подготовительные работы к созыву Всеказахского съезда Советов шли одновременно с процессом упрочения советской власти. Проект программы состоял из десяти пунктов. Наиболее существенные из них следующие: «I. Государственное устройство. Местная свобода. Автономия казахов слагается из областей,населенных ими, и составляет часть Российской Федеративной Республики. Партия «Алаш» является сторонником справедливости,для нес бедные — товарищи, мироеды — враги. Основное право. В Российской Республике все являются равноправными без различия вероисповедания, происхождения, пола. Религия отделяется от государства. Все религииравноправны. Власть и суд. Власть и суд должны строиться в соответствии сособенностями каждого народа. Бий и судья должны знать языкместного народа. В районах, где казахи составляют большинство,языком суда является казахский. Защита народа. Для защиты народа должно быть войско. Казахи отбывают службу в виде конной милиции. Взимание налогов происходит по степени богатства иимущественного состояния; богатый платит больше, бедный — меньше. Рабочие должны защищаться законом. Партия«Алаш» поддерживает в этом вопросе программу меньшевистской, группы социал-демократов. Развитие науки и просвещения. Образование должно бытьдостоянием всех. Обучение во всех учебных заведениях—бесплатное. В начальных школах преподавание должно вестись на родном языке. Казахи должны иметь на родном языке средние учебные заведения, университеты. Земельный вопрос. Съезд, возглавляемый председателем президиума Бахыткереем Кулмановым и его заместителями Алиханом Букейхановым, Азимханом Кенесариным, Халелом Досмухамедовым и Омаром Карашаевым, обсуждал различные аспекты тактики партии в условиях быстро меняющейся политической обстановки, обращая при этом внимание на вопросы об образовании казахской автономии и формировании ее правительства. Съезд разработал план создания казахской милиции. И хотя этот союз в значительной степени оказался формальным и малоэффективным, он осложнил положение Алаш-Орды. Созданный Джангильдиным на Южном Урале уфимский отряд красных совместно с отрядом П. Кобызева и С.

Онтонио Веселко... В-четвертых, препятствовало региональное размежевание. Второй всеказахский съезд, проходивший 5—13 декабря 1917 г. Основным итогом стало решение о создании «Временного народного совета «Алаш-Орда» в составе 25 человек, 15 из которых было избрано на съезде, а 10 мест было зарезервировано за представителями некоренной национальности. Совету «Алаш-Орда» предписывалось «немедленно взять в свои руки всю исполнительную власть над казахским населением». В-пятых, серьезной неудачей деятелей «Алаш» явилась неспособность политически интегрировать интересы казахской нации.

Похожие работы

  • Каковы были взаимо отношения между партиями Уш жуз и Алаш​ - [HOST]
  • сравнительная характеристика Алаш и Уш жуз - [HOST]
  • Схема установление советской власти в казахстане
  • Особенности установления советской власти в Казахстане
  • Дополнительно
  • Шпаргалка по Истории Казахстана (стр. 26 из 36)

Так как делегаты Учредительного собрания должны были избираться из числа представителей политических партий, казахская интеллигенция быстро взяла в свои руки их формирование. Так, накануне Собрания появились на свет партии «Алаш» и «Уш жуз» («Три жуза»). Ноябрь-декабрь 1917 года были периодом резкого колебания, принятия путанных и противоречивых решений. В январе 1918 года в постановлении центрального комитета партии "Уш-Жуз" прямо указано, что они поддержали программу большевиков и левых эсеров. Опьянённые лёгкой победой, представители новой власти, в рядах которой было множество бывших преступников, дезертиров, люмпенов, стали осуществлять настоящий произвол под одобренным Лениным лозунгом "Экспроприация экспроприаторов" ("Грабь награбленное").

Создание партии «Алаш», «Уш жуз».

Сфера ее представительства не была широкой, не охватывала все группы казахской интеллигенции. Создалась ситуация, когда узкий слой интеллигенции и верхушечных казахских элементов мог только некоторое время опираться на народные массы: «То, что часть масс все же поддерживала движение, объяснялось моментом чисто национальным: лозунг автономии, независимости от ненавистных угнетателей не мог не захватить и не увлечь в борьбу часть масс». Недовольство усилилось отходом от заявленного в программе партии «Алаш» принципа взимания налогов по степени имущественного состояния: «богатый платит больше, бедный — меньше». Постановлением «Алаш-Орды» от 11—24 июня 1918 г. С января 1918 года в истории Казахской социалистической партии «Уш жуз» начинается новый этап, когда эта партия под руководством К. Тогусова твердо встала на платформу Советской власти.

По всем вопросам были приняты конструктивные резолюции национально-демократического содержания.

На этом съезде было решено создать казахскую национальную партию "Алаш". Программа "Алаш" была составлена А. Букейхановым, А. Байтурсыновым, М. Дулатовым, И. Гумаровым, Т Жаждибаевым, А.

Она состояла из десяти параграфов и была опубликована в газете "Казак" 21 ноября 1917 года. В программе партии говорилось о том, что Россия должна стать демократической, федеративной республикой: Субъекты федерации "автономны и управляются сами собой на одинаковых правах и интересах". Государственное устройство России должно включать Учредительное собрание, Государственную думу Президента, Совет министров. Выборы органов государственной власти должны быть прямыми, равными, тайными. Автономия казахов на принципах равенства с другими народами федерации. Провозглашались демократические ценности: равноправие, неприкосновенность личности, свобода слова, печати и союзов.

Религия должна быть отделена от государства. Все народы равны перед судом, суд каждого народа должен быть сообразен обычаям. Партия "Алаш" ставила задачи: создания войск для защиты народа; социального партнерства, поддержки неимущих слоев населения; развития народного образования; решения аграрного вопроса. Все это предполагалось сделать на основе демократических, гуманных принципов. Печатным органом партии стала газета "Казак", выходившая в Оренбурге до января 1918 года, затем ее сменила газета "Сары Арка", также издавался журнал "Абай".

Весьма характерно постановление крестьянского и киргизского съезда Кустанайского уезда, Тургайской области, состоявшегося 15 - 16 января 1918 года. Актюбинский уездный съезд Советов рабочих, крестьянских и мусульманских депутатов, состоявшийся в марте 1918 г. Аналогичные постановления выносились областными и уездными съездами Советов и других мест. Эти постановления отражали настроения безземельных и малоземельных крестьян и скотоводов, которые в своих аграрных требованиях шли впереди других слоев населения. Для бедноты в рассматриваемый период характерно и то, что она без прежней робости стала открыто и настойчиво выступать против кулацко-байско-земельной собственности. Казахские бедняки Копальского уезда в специальном письме областному Совету, указав на существующее несправедливое положение в землепользовании, на огромные размеры земель, принадлежащих "буржуям" - кулакам и баям, - требовали конфискации этих "нечестным путём приобретённых" собственностей. Таковы были требования дехканско-крестьянских масс в период Октябрьской революции. Но это пока были только постановления и требования. Трудовые массы дехканства, как более отсталые по сравнению с русским крестьянством, ещё не стали на путь открытых выступлений против кулаков и байско-манапских элементов, пробравшихся к руководству органами местной власти и оказавших отчаянное сопротивление проведению в жизнь советских декретов о земле. Аграрная политика Советов и активность трудовых низов аула вызвали отчаянное сопротивление со стороны баев и кулаков. N 154, л. N 66, л. Если кулаки-переселенцы после февральской революции стали ещё более открыто грабить и притеснять казахскую бедноту, то байско-манапская верхушка значительно укрепила свои экономические позиции и политическое влияние в ауле. Разорённые и очутившиеся в результате пережитых ими стихийных и социальных бедствий в безвыходном положении, бедняки шли к "своим" баям на милость" - нанимались в батраки, закладывали под хлеб земли и остатки своего имущества, продавали своих детей, - а сами становились вечно зависимыми от "облагодетельствовавших" их баев. В 1917 г. Сплошь да рядом разорившиеся бедняки "работали у баев бесплатно, лишь бы прокормиться во время работы"43. Кулацко-байская контрреволюция, начавшаяся в первые же дни установления советской власти на местах, проявлялась в разнообразных формах и приёмах - от "политической мимикрии" до вооружённого восстания. Байско-манапские верхи боролись прежде всего за установление своего засилия в органах советской власти и за подчинение своему влиянию широких скотоводческих масс. В условиях чрезвычайной отсталости последних и ещё слабого влияния на них со стороны большевиков байской верхушке это нередко и удавалось. Насколько велико влияние баев, указывает хотя бы тот факт, что когда в Беловодске был организован митинг для мусульман и в заключение предлагалась по докладам резолюция, то при голосовании ни один мусульманин руки не поднимал, когда же один из баев поднял руку, сказав "якши", вся остальная масса в знак солидарности также подняла руки"44. При таком положении вещей нет ничего удивительного, что в первое время в руководстве Советов сплошь да рядом оказывались баи - притеснители бедноты. В районах русской колонизации кулачество, относясь до крайности враждебно к идее советской революции, прежде всего предприняло отчаянную попытку "уложить" её в рамки февральской революции. Оно развило бешеную активность при выборах в Советы, образовании исполнительных комитетов и других руководящих органов советской власти на местах. В ряде уездов Семиреченской области ещё в середине 1918 г. Особенно решительное сопротивление кулачество оказывало мероприятиям советской власти там, где оно получило "эсеровское воспитание" и действовало под эсеровским руководством. N 97, л. N 22, л. Эсеры, объявив себя "левыми", формально признали советскую революцию, однако они не отказались и не думали отказываться от своей программы. Там, где было слабо влияние на трудящиеся массы со стороны большевиков, где эсеры чувствовали прочность своего положения и силу влияния, они действовали открыто, не прикрываясь лозунгом о "защите" диктатуры пролетариата. По мере роста активности трудящихся низов и успеха советского движения в ауле, кулацко-байская контрреволюция от мирного противодействия политическим и аграрным мероприятиям Советов переходила к открытым, вооружённым антисоветским выступлениям. В Казахстане в период Великой Октябрьской социалистической революции и гражданской войны имело место немало кулацко-байских выступлений. Ожесточённость антисоветского кулацко-байского сопротивления в значительной мере объяснялась близостью к Казахстану и наличием на его территории очагов российской контрреволюции: Дутова, Колчака, Аненкова и др. Наиболее типичными кулацко-байскими вооружёнными выступлениями против советской власти были: восстание в селе Дмитриевке, Аулие-Атинского уезда лето 1918 г. Вдохновителем борьбы против советской власти и её аграрной политики среди казахского населения являлась контрреволюционная национальная буржуазия. После образования в период февральской революции своей политической партии она начала борьбу за создание национального буржуазного государства. Непосредственно после октябрьского переворота в декабре 1917 г. В качестве исполнительного органа власти этой автономии был выбран "Народный Совет" "Алаш-Орда" , который и взял "в свои руки" всю исполнительную власть над казах-киргизским населением"46. Главную задачу "Алаш-Орды" её организаторы усматривали в борьбе против большевиков и Октябрьской революции. В своей аграрной политике "Алаш-Орда" представляла интересы байства. Даже в чисто декларативно-демагогической программе этой партии отдельные пункты были сформулированы в духе байских требований. Казахская национальная буржуазия в земельном вопросе подчинилась колонизаторской аграрной политике белогвардейского "Сибирского правительства" и проводила в ауле политику прежних притеснений и грабежа казахской бедноты. Так, по договору, подписанному между "Сибирским правительством" и "Алаш-Ордой" в августе 1918 г. N 122, л. Алаш-Орда проводила и разорительную налоговую политику. Трудовое дехканство должно было платить покибиточный сторублёвый сбор, установленный вместо подоходного налога. Этот сбор, служивший основным источником дохода правительства Алаш-Орды, ложился тяжёлым бременем на плечи трудящихся масс аула. При взимании его "народное" правительство действовало не менее жестоко и алчно, чем прежний колониальный аппарат царизма. Председатель Алаш-Орды Букейханов в июле 1918 г. Помимо постоянного покибиточного сбора население платило "разовые взносы по обложению" на различного рода "чрезвычайные нужды правительства". Эти "чрезвычайные нужды" были весьма велики: только на организацию "народной милиции" понадобилось около 69 млн. Не довольствуясь "законными" поборами, органы Алаш-Орды и их вооружённые отряды совершали открытые грабежи трудящегося населения. При этом они особенно свирепствовали "против населений, сочувственно относившегося к советской власти и поддерживавшего её политику. Когда летом 1919 г. Алаш-Орда путём контрреволюционного переворота захватила власть в Тургае, то многочисленные её вооружённые отряды ринулись в аулы уезда, чтобы поживиться за счёт грабежа населения. Естественно, что, жестоко обманутые в своей вере в Алаш-Орду, трудящиеся массы стали отходить от неё. Больше того: они начали открытую борьбу против своего "национального" правительства и атаковали его изнутри. Таким образом, вокруг аграрного вопроса в период Октябрьской революции в ауле шла смертельная борьба между различными антагонистическими слоями населения. Характер и степень остроты этой борьбы находились в прямой зависимости от характера аграрных мероприятий Советов на местах. В истории аграрной политики советской власти в Казахстане на первом этапе революции нужно установить два периода: первый период 1918 - 1920 гг. Аграрная политика советской власти прежде всего была направлена против колонизаторства. Одним из первых революционных актов Советов в Казахстане был декрет Совнаркома Туркреспублики от 3 января 1918 г. Он гласит: "Ввиду того, что деятельность переселенческих организаций не отвечает нуждам сельского населения... N 78, л. N 156, л. N 148, л. В результате аграрных мероприятий, принятых Советами в течение первого периода, были ликвидированы переселенческие учреждения и взамен их созданы земельно-водные комитеты при Советах, было упразднено правовое неравенство между русскими переселенцами и местным населением в области землепользования и в значительной мере было обуздано кулачество. Однако во всём остальном аграрный вопрос в этот период не претерпел ещё существенных изменении. Такое отставание советской революции в Казахстане от развития Октябрьской социалистической революции в передовых районах России объяснялось, во-первых, серьёзными историческими причинами: отсталостью казахского народа, отсутствием пролетарской прослойки и в связи с этим слабостью большевистского влияния на трудовые казахские массы, наличием засилья кулаков и баев, влиянием националистов и эсеров, во-вторых, обстоятельствами временного порядка: сосредоточением в пределах Казахстана огромных сил российской контрреволюции и колоссальными хозяйственными трудностями, пережитыми краем в период Октябрьской революции и гражданской войны, не позволившими органам советской власти по-настоящему приступить к осуществлению советской программы. Вторая половина 1920 г. С этого времени началась новая фаза и в развитии аграрной политики советской власти в Казахстане. Исходным моментом явились девятый съезд Советов Туркестанской республики 19 - 25 сентября 1920 г. В основу работ обоих этих съездов легло специальное решение Центрального Комитета РКП б о задачах партии в Туркестане 29 июня 1920 г. Постановление ЦК нацелило партийные организации Казахстана на перелом в советском и партийном строительстве и в аграрной политике. Основными и важнейшими задачами партии в Туркестане ЦК РКП б признал ликвидацию отношений, создавшихся между пришлым европейским населением и коренными народами в результате 50 с лишком лет империалистической политики самодержавия, и ликвидацию патриархально-феодального наследия, сохранившегося в общественных отношениях туземного населения... В целях ликвидации указанных отношений ЦК РКП б предлагал срочно принять следующие меры: отобрать у переселенцев киргизских районов земли, запроектированные переселенческим управлением или самовольно отобранные переселенцами у киргизов, предоставив переселенцам участки в размере трудового надела. В основу наделения земледельческих туземных хозяйств положить принцип уравнения их с русскими крестьянами. Кочевому хозяйству предоставить не только кочевье, но и пашню: обеспечивающую переход к оседлому земледельческому хозяйству. Переход к земледельческому хозяйству проводить при поддержке государственных субсидий, агрономической помощи и т. Обеспечить землёй безземельных дехкан, разбить все кулацкие организации, обезоружить, кулаков и самыми решительными мерами лишить их какой-либо возможности не только руководить, но и влиять на организацию местной власти и на местное строительством путём широко применяемой системы реэмиграции". Было дано также указание взять твёрдый курс на всемерное вовлечение в советскую работу местного населения и разрешение нужд трудящихся масс аула. Учредительный съезд Кирреспублики принял следующую резолюцию по земельному вопросу: "1 В основу землеустройства в КССР положить общие принципы "Положения о социалистическом землеустройстве и о мерах перехода к социалистическому землепользованию" с внесением в него дополнений и изменений, вызываемых местными бытовыми хозяйственными условиями и особенностями местного землепользования. Это постановление наряду с декретом о земельной реформе, принятым IX съездом Туркреспублики, легло в основу практических аграрных мероприятий Советов в Казахстане в период 1920 - 1921 годов. В развитие декрета о земельной реформе и в порядке его реализации ТуркЦИК 17 ноября 1920 г.

Данная партия действовала главным образом в северо-восточных областях Казахстана, ЦК находился в Омске, печатным органом была газета "Уш-Жуз", которая начала выходить в декабре 1917 года в Петропавловске, Во втором номере газеты 24 декабря были опубликованы программные тезисы. Относительно характера автономии казахских областей "Уш-Жуз" была за тюрко-татарскую федерацию, аргументируя это кровным родством тюркских народов, но это была лишь политическая декларация, По вопросу о земле "Уш-Жуз" выступала против муниципализации земли, предложенной "Алаш", но тезисы "Уш-Жуз" не, содержали альтернативной формы землеустройства, кроме требования в духе большевистского лозунга "Вся земля крестьянам! Кроме этого, "Уш-Жуз" противопоставляла себя "Алаш", "тяготеющей к кадетам", в программных тезисах ее отмечалось, что она придерживается политической платформы социалистов-революционеров. После отставки М. Айтпенова и с приходом к руководству партией Кольбая Тогусова, представлявшего непримиримое левое крыло "Уш-Жуз", к весне 1918 года партия приняла сторону большевиков. Таким образом, по мере поляризации политических сил в Казахстане "Уш-Жуз" все более и более стала смыкаться с большевиками и противопоставляла себя партии "Алаш", выступила против создания Алаш-Орды. Во время гражданской войны в марте 1919 года был казнен как советский деятель К. С потерей лидеров партия "Уш-Жуз" прекратила свое существование. Аргументы, что одна партия боролась против другой и была ещё третья, не делает из любых двух этих партий союзников. Автор плохо знаком с идеологией коммунистической партии, которая отвергает навязанные народу - конфессиональность, а также сложившуюся исторически - национальность, ставя в противовес интернациональную идею. Автор проведя краткий анализ выдержек из статьи А. Мусина, почему-то не ссылается на конкретную программу партии "Уш жуз", и приводит как доказательство всего лишь одну цитату К. Тогусова, которую без общего контекста можно сколь угодно свободно трактовать. Коль автор данной статьи архивист со стажем, который давно работает с письменными источниками, то неплохо было бы всё таки не быть голословной и показать и доказать, что одним газетам тех времён можно верить, а другим почему-то нет. Она умерла в прошлом году. Я лишь готовил материалы к печати. Портал Проза. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных.

Партийная борьба "Алаш Орды" и "Уш жуз" в период становления советской власти в казахской степи

Второй всеказахский съезд — Википедия с видео // WIKI 2 Образовано это ханство было по инициативе партии "Уш-жуз", которая уже полностью перешла на сторону большевиков. Ханом в соответствии с мандатом Омского совета депутатов стал богатый казах Хассен-Хож-Бек-Ходжин.
Образование партии «Алаш» 25 февраля 1918 года ЦК «Уш жуз» обратился с воззванием «Ко всему трудящемуся киргизскому населению», в котором призвал казахов бороться за Советы рабочих, крестьянских и казачьих , протестовавшая против покибиточной подати».
Февральская революция. Казахстан после падения царского самодержавия Опьянённые лёгкой победой, представители новой власти, в рядах которой было множество бывших преступников, дезертиров, люмпенов, стали осуществлять настоящий произвол под одобренным Лениным лозунгом "Экспроприация экспроприаторов" ("Грабь награбленное").

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий