Планы развития щелковского шоссе

Глава региона отметил, что также среди планов по развитию дорожной сети — строительство дублера Щелковского шоссе. Дублер Щелковского шоссе позволит улучшить транспортную доступность Балашихи, Щелкова, Фрязина и других округов на востоке области. Общественные слушания по строительству дублера Щелковского шоссе завершились в округе. Кроме того, вокруг Щелковского шоссе сформировались районы с очень плотной застройкой.

Каким будет дублер Щелковского шоссе?

Это в среднем. А в некоторые самые загруженные дни, вроде летних пятниц, когда из Москвы в область едут дачники, - и до 90 тысяч авто! Мой личный рекорд - 2 часа 15 минут. Утром и вечером машины просто ползут. Ширины дороги не хватает. А если еще и авария случилась, туши свет. Мне кажется, всем давно понятно, что нужна альтернативная трасса. И все это время мы ждем, но до конкретных проектов все никак не доходит. Стоим в пробках и ждем, - говорит мне Сергей Карачун из Щелкова.

Отмечается, что в процессе изысканий рассматривалось несколько вариантов развития участка, включая расширение существующей дороги и строительство нового направления. По данным пресс-службы, основным критерием при сравнении вариантов был минимальный снос жилой застройки, минимальное отчуждение земель нацпарка, минимальная площадь подлежащих сносу лесных участков и необходимость сохранения функционирования транспортного направления Щелковского шоссе и МКАД. На данный момент участок трассы А-103 «Щелковское шоссе» в Подмосковье длиной 38 км соответствует параметрам II категории. Автомобилисты могут проехать по четырем полосам на отрезке с 15-го км по 31-й км и по двум с 31-го км по 54-й км.

В настоящее время ведутся работы по расширению трассы и добавлению дополнительных полос, что должно существенно снизить загруженность магистрали и улучшить условия движения. Кроме того, ситуацию на дублёре Щёлковского шоссе затрудняют и необходимые ремонтные работы. Поврежденные участки трассы создают дополнительные препятствия для движения, а ремонтные работы временно ограничивают проходимость дороги. Тем не менее, управляющие органы стремятся максимально ускорить процесс ремонта и минимизировать его влияние на транспортное сообщение. Несмотря на текущие проблемы, перспективы развития дублёра Щёлковского шоссе выглядят многообещающими. Планируется обновление инфраструктуры трассы, включая строительство новых развязок и пешеходных зон. Также активно обсуждается вопрос о введении электрического транспорта на маршруте, что позволит снизить нагрузку на дороги и улучшить экологическую обстановку. В целом, дублёр Щёлковского шоссе имеет большой потенциал для развития и улучшения транспортной ситуации в Москве. Важно, чтобы власти и эксперты продолжали работу по оптимизации и модернизации магистрали, чтобы обеспечить комфортное передвижение горожан и гостей столицы. Социальные аспекты строительства дублёра Щёлковского шоссе Одним из основных социальных аспектов строительства является улучшение транспортной доступности между различными районами города.

Дублёр Щёлковского шоссе позволит сократить время в пути для множества автомобилистов, что положительно отразится на качестве их жизни и комфорте перемещения. Это особенно актуально для тех, кто ежедневно совершает длительные поездки на работу или важные деловые встречи.

Возле трассы находятся парковки, позволяющие водителям удобно оставить свои автомобили. Дублер щелковского шоссе и ближайшие населенные пункты Оболенское: это сельское поселение, расположенное на территории Щелковского района Московской области.

Здесь можно посетить Оболенский заповедник, который известен своим разнообразием флоры и фауны. Ликино-Дулево: это город в Московской области, известный своими историческими достопримечательностями, такими как Дулевский храм и Ликинская городская усадьба. Щелково: крупный город в Московской области, который является историческим и культурным центром. Здесь находится памятник истории и архитектуры — Мужасток Бронницкого робочего движения.

Фрязино: ещё один город в Московской области, имеющий богатую историю. Здесь можно посетить Фрязинский историко-художественный музей, где хранятся уникальные экспонаты, связанные с историей города. Проезжая через эти населенные пункты, дублер щелковского шоссе предоставляет возможность путешественникам познакомиться с атмосферой и красотой каждого места. Дублер щелковского шоссе и его взаимодействие с городской инфраструктурой При проектировании дублера щелковского шоссе учитывалось его взаимодействие с городской инфраструктурой.

Были предусмотрены соединения с существующими дорогами и объектами, чтобы обеспечить легкую и удобную транспортную доступность для жителей и посетителей. Местоположение Интересные детали Начало дублера Дублер начинается от развязки с Щелковским шоссе и пролегает параллельно основной дороге на протяжении нескольких километров. Соединение с улицей Генерала Кузнецова Дублер будет иметь специальное соединение с улицей Генерала Кузнецова, что позволит облегчить транспортную нагрузку на данную улицу. Соединение с проспектом Бажова В районе проспекта Бажова будет располагаться узел соединения дублера щелковского шоссе с данным проспектом, что обеспечит легкую транспортную связь с другими районами города.

Окончание дублера Дублер окончится на перекрестке с улицей Профсоюзной, обеспечивая возможность свободного въезда и выезда на основные магистрали Москвы. Благодаря своему расположению и соединениям с другими дорогами, дублер щелковского шоссе позволит существенно улучшить транспортную ситуацию в данном районе города и сделает движение более комфортным для автомобилистов. Интересные архитектурные решения на дублере щелковского шоссе Дублер щелковского шоссе представляет собой не только удобный транспортный маршрут, но и настоящую галерею современной архитектуры. Здесь можно увидеть разнообразные здания и сооружения, которые удивляют своей оригинальностью и красотой.

Реконструкция щелковского шоссе: что нужно знать

  • Каким будет дублер Щелковского шоссе? — АН Жилсервис в Щелково
  • Реконструкция щелковского шоссе: что нужно знать
  • История проекта строительства дублера Щелковского шоссе
  • От зверей для людей

РЕКОНСТРУКЦИЯ ЩЕЛКОВСКОГО ШОССЕ ОТ МКАД ДО САДОВОГО КОЛЬЦА

С 2000-х гг. Щелковское шоссе ежедневно простаивает в многочасовых пробках. Начиная как минимум с 2010-х гг. информация о пробивке дублера Щелковского шоссе в публичном поле возникала неоднократно. Дублёр Щёлковского шоссе от МКАДа до Звёздного городка. Дублер Щелковского шоссе пойдет другим лесом – Коммерсантъ. Возможное строительство дублера Щелковского шоссе через Лосиный Остров. Дублер Щелковского шоссе через Балашиху: схема и карта. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) закончит обоснование инвестиций и согласует сроки развития Щелковского шоссе до конца июня 2023 года, документы по планировке территории проходят согласование.

Главная новость: строительство в полном разгаре

  • Новый участок магистрали
  • Регистрация
  • Выбрать муниципалитет
  • Необходима авторизация

В Подмосковье появится дублёр Щёлковского шоссе

Восьмиполосная магистраль на 24 км начнется от развязки МКАД – шоссе Энтузиастов, затем пройдет южнее Щелковского шоссе, далее через Горенский лесопарк, по краю Балашихи, через Озерный лесопарк, мимо деревень Алмазово, Большие Жеребцы и после вольется в А-103. Строительство Дублера щелковского шоссе октябрь 2023 года — один из самых крупных проектов в области развития транспортной инфраструктуры региона. В ноябре прошлого года ООО «ВТМ Дорпроект» выиграло конкурс на 346 млн руб. на подготовку обоснования проекта проектирования, строительства и реконструкции дублера Щелковского шоссе. Строительство Дублера щелковского шоссе октябрь 2023 года — один из самых крупных проектов в области развития транспортной инфраструктуры региона. В частности, в петиции говорится, что проект дублера Щелковского шоссе предполагает вырубку более 180 гектаров леса от улицы Терешковой до деревни Аничково, а также 30 % насаждений Горенского лесопарка, в котором живет много зверей и птиц.

Дублер Щелковского шоссе отодвинули от Лосиного острова - и спроектировали по другому лесопарку

Я даже не говорю уже про дирижабельную линию, канатную дорогу, или крытую велодорожку с гардеробами для велосипедов. В итоге вопрос надо формулировать по другому, типа: Дорогие наши царедворцы-балаболы, пишем вам прямо на луну с благодарностью за то, что через 25 лет у нас тут будет мегановое шоссе, спасибо вам большое, благодетели вы наши, шоб вы сдохли раньше, чем ишак и падишах. Сообщите пожалуйста план нормализации дорожного движения на проблемном участке на период от текущего дня до построения коммунизма капитализма, рыночной экономики и нового шоссе, а то ведь нельзя же терпеть весь этот лютый ад все эти 25 лет, пока там ещё сдохнет тот падишах и будет это новое супершоссе. Сообщите план по пунктам на все 25 лет, от текущего момента до планируемого времени ввода в эксплуатацию нового шоссе. Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото. А ведь там для начала и не надо там ничего особенного.

Карман и надземный переход у храма, 2. Дальше развязка с Фряновским шоссе, но если смотреть реально, то пока оно напрягает только короткими фазами светофора — настроить светофор. И наконец, самое страшное: согласовать светофоры на Чкаловской три подряд светофора работают не в фазе. Последнее, что останется сделать — это вынести развязку с монинским шоссе из деревни на берег Клязьмы и сделать ее в два уровня, пользуясь естественным рельефом. Если ещё и упорядочить съезд со мкада, то будет вообще хорошо.

Совсем недорогое решение — приглашать каждый вечер десять гиббддшников оформлять штрафы для тех, кто объезжает пробку на мосту через мкад по самой правой обочечной полосе. Улучшение небольшое, но не ноль, и плюс профилактика нарушения пдд на аварийноопасных участках и повышение собираемости штрафов.

Об этом в понедельник, 9 сентября, порталу «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе Росавтодора. В настоящее время окончательное решение не принято в связи с тем, что не решен вопрос о возможности изменения границ нацпарка «Лосиный остров». Отмечается, что в процессе изысканий рассматривалось несколько вариантов развития участка, включая расширение существующей дороги и строительство нового направления.

По данным пресс-службы, основным критерием при сравнении вариантов был минимальный снос жилой застройки, минимальное отчуждение земель нацпарка, минимальная площадь подлежащих сносу лесных участков и необходимость сохранения функционирования транспортного направления Щелковского шоссе и МКАД.

От кольцевой до пересечения со старым шоссе в районе Балашихи будет 10 полос, дальше эстакада, и до Малого бетонного кольца с развязкой на Щелково шоссе станет шестиполосным. Старая трасса останется двухполосной», — говорится в сообщении агентства. В районе эстакады планируется обустроить переход для миграции животных с одной стороны Лосиного острова на другой. Один из самых острых вопросов в строительстве дублера удалось решить путем предоставления в федеральное пользование другого зеленого участка вместо того участка, который находится на территории национального парка.

Однако, строительство дублера Щелковского шоссе также встречает определенные сложности. Одной из них является высокая стоимость проекта, требующая больших финансовых вложений со стороны государства и частных инвесторов. Кроме того, есть вопросы, связанные с выбором маршрута и преодолением географических преград. Несмотря на эти сложности, строительство дублера Щелковского шоссе является неотъемлемой частью плана развития Москвы и его реализация носит важное значение для улучшения транспортной ситуации в данном районе.

Поэтому, этот проект будет направлен на устранение существующих проблем и создание более комфортных условий для жителей Москвы и Подмосковья. Начало строительства и его значение для развития региона Начало строительства долгожданного дублера превратится в новый этап в развитии области, который позволит улучшить жизнь местных жителей, обеспечить более комфортные условия движения и привлечь инвестиции для экономического роста. Значение этого проекта для региона трудно переоценить. Строительство дублера Щелковского шоссе позволит разгрузить существующую дорогу, которая на протяжении многих лет испытывала проблемы с перегруженностью и пробками. Создание альтернативного пути поможет решить проблему перегруженности, рационально распределить транспортные потоки и улучшить качество дорожной инфраструктуры в регионе. Благодаря дублеру Щелковского шоссе уровень транспортной доступности заметно возрастет. Новая дорога позволит связать различные районы и области, ускорив транспортное сообщение и создав новые возможности для развития бизнеса и туризма. Кроме того, строительство дублера Щелковского шоссе будет способствовать снижению загрязнения окружающей среды. Улучшение дорожной инфраструктуры, сокращение пробок и времени перевозки помогут сократить выбросы автотранспорта, что положительно скажется на экологической ситуации в регионе.

В целом, начало строительства дублера Щелковского шоссе имеет огромное значение для развития региона. Этот проект поможет улучшить транспортную доступность, сократить временные издержки, разгрузить перегруженные дороги и привлечь инвестиции для дальнейшего экономического роста. Он станет новым этапом в развитии инфраструктуры и будет способствовать улучшению качества жизни местных жителей и развитию региона в целом. Основные этапы работ и сроки выполнения Строительство дублера Щелковского шоссе будет проходить в несколько этапов. План работ предусматривает последовательную реализацию следующих этапов: 1. Подготовительные работы. Они включают в себя обустройство временных дорог, размещение строительной техники и прочие меры, необходимые для начала строительства. Срок выполнения этого этапа составляет около 2-3 месяцев. Разметка и земляные работы.

На этом этапе будет проведена разметка трассы, а также выполнены земляные работы по подготовке грунта для будущего дорожного покрытия. Срок выполнения данных работ составляет около 6-8 месяцев. Строительство мостов и путепроводов. По мере продвижения строительства будет осуществлено возведение необходимых мостов и путепроводов для пересечения рек, железных дорог и других препятствий. Срок выполнения данных работ составляет около 12-18 месяцев. Устройство дорожного покрытия и озеленение.

Дублер Щелковского шоссе предложили провести через Балашиху

Дублер Щелковского шоссе пройдет в обход национального парка «Лосиный остров» Трассировку дублера Щелковского шоссе утвердил Росавтодор, пишет «Коммерсант». Восьмиполосная магистраль на 24 км начнется от развязки МКАД — шоссе Энтузиастов, затем пройдет южнее Щелковского шоссе, далее через Горенский лесопарк, по краю Балашихи, через Озерный лесопарк, мимо деревень Алмазово, Большие Жеребцы и после вольется в А-103. Власти Подмосковья были готовы построить трассу с привлечением концессионера.

Для этого требовалась вырубка более 30 гектаров леса в национальном парке "Лосиный остров". Губернатор Подмосковья в интервью радиостанции "Эхо Москвы" в ноябре 2020 года отметил, что строительство дороги вызывает споры среди жителей региона - часть его ждут, другие настаивают на неприкосновенности "Лосиного острова". Власти региона на тот момент рассматривали два варианта решения проблемы: убедить протестующих против проекта в необходимости строительства дублера, при этом выделив нацпарку большие компенсационные площади, либо разработать другой проект автодороги.

Во время часов пик движение на шоссе может быть интенсивным, поэтому рекомендуется планировать маршрут заблаговременно, чтобы избежать пробок. Кроме автомобильного транспорта, на Дублере Щелковского шоссе также курсируют автобусы и маршрутные такси. Общественный транспорт предоставляет возможность удобного перемещения по городу без необходимости пользоваться личным автомобилем.

Благодаря регулярному графику и многочисленным остановкам, можно легко добраться до нужного места и вернуться обратно без лишних проблем. В планах развития Дублера Щелковского шоссе преимущественное внимание будет уделено улучшению информационных средств передвижения. Планируется создание системы контроля движения, которая поможет оптимизировать потоки автомобилей и снизить количество пробок. Также рассматривается возможность дополнения транспортной инфраструктуры новыми остановками и повышением комфорта пассажиров. Таким образом, Дублер Щелковского шоссе обладает широкими транспортными возможностями, позволяя жителям и гостям Москвы быстро и удобно перемещаться по городу. Архитектура и планирование При разработке проекта Дублера Щелковского шоссе уделялось особое внимание его архитектуре и визуальному восприятию. Дорога была спроектирована с учетом городского ландшафта и обладает современным дизайном, который гармонично вписывается в окружающую застройку. При планировании развития и расширения Дублера Щелковского шоссе учитываются растущие потребности города и улучшение инфраструктуры.

Планируется строительство новых развязок, специализированных полос и пешеходных зон, а также обновление дорожного покрытия.

Однако, как отмечает издание со ссылкой на собственный источник, этот план весьма «гибкий», так что новую трассу всё же могут в него включить, если будет получено одобрение. Согласно информации издания, в рамках разработки проекта дублёра А-103 в какой-то момент рассматривался вариант передачи его госкомпании «Автодор», чтобы та привлекла внебюджетные инвестиции для его реализации. Однако в этом случае проезд по новой трассе осуществлялся бы на платной основе. В Федеральном дорожном ведомстве на это ответили, что «в настоящее время передача данного проекта госкомпании не планируется». Экологи по-прежнему скептично настроены к проекту строительства дублёра Щелковского шоссе. По словам Алексея Ярошенко из «Гринписа России», актуальные проблемы со строительством дорог в пригородах Москвы — это «результаты хаотической застройки на протяжении нескольких последних десятилетий».

Комментарии

  • Читайте также
  • Дублер Щелковского шоссе обогнет национальный парк "Лосиный Остров" - Российская газета
  • Дублер щелковского шоссе октябрь 2023: главная новость и актуальные события
  • Власти Подмосковья пока не могут найти решение для строительства дублера Щелковского шоссе
  • Дублер щелковского шоссе в область схема
  • Федеральное дорожное агентство разработало новый маршрут дублера Щелковского шоссе

Трассировку для развития Щелковского шоссе подготовят до конца года

В 2023 году на дублере Щелковского шоссе запланировано завершение строительства новых объектов инфраструктуры, которые сделают пробки на этой дороге прошлым. Строительство дублера Щелковского шоссе, одной из самых загруженных трасс в Московской области, позволит уменьшить эту разницу. Дублер Щелковского шоссе планируется построить, как бесплатную скоростную магистраль, позволяющую сократить время на дорогу почти вдвое. Итак, новое направление Щёлковского шоссе (оно же дублёр Щелковского шоссе) начнётся от существующей развязки МКАД–Щёлковское шоссе и пойдёт дальше на юг в обход Восточной станции водоподготовки. Трассировку для дальнейшего развития Щелковского шоссе подготовят до конца текущего года. Об этом в пятницу, 16 апреля, сообщили в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор). 6) Необходимо рассмотреть вариант строительства дублера Щелковского шоссе не по Лосиному Острову, а по краю Горенского лесопарка с северной его стороны, где строительство дороги возможно произвести, не нарушая закон, и с наименьшими затратами.

Выбрать муниципалитет

Однако в этом случае проезд по новой трассе осуществлялся бы на платной основе. В Федеральном дорожном ведомстве на это ответили, что «в настоящее время передача данного проекта госкомпании не планируется». Экологи по-прежнему скептично настроены к проекту строительства дублёра Щелковского шоссе. По словам Алексея Ярошенко из «Гринписа России», актуальные проблемы со строительством дорог в пригородах Москвы — это «результаты хаотической застройки на протяжении нескольких последних десятилетий».

Он пояснил, что нынешнее строительство трасс по оставшимся в регионе природным территориям «ведет к радикальному снижению качества окружающей среды».

Одна из них, размещенная на сайте Change. Ранее MSK1. RU писал, что Лосиный остров ждет очередная застройка со стороны Балашихи. В квартале Абрамцево, где находился пионерлагерь «Орбита», планируют построить 50 двухэтажных домов. Подробнее об этом проекте читайте в нашем материале. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.

RU и нашей группы во « ВКонтакте ».

В планах завершить этот процесс в 2022 году. Соответственно, решения о проектировании, сроках и объемах финансирования будут определены после обоснования инвестиций и выделения лимитов финансирования», — рассказали в пресс-службе ведомства. Как ранее сообщали в Росавтодоре, подготовка обоснования инвестиций направлена на реализацию правового механизма, позволяющего в последующем заключить государственный контракт, предметом которого будет являться одновременно подготовка проектной документации, строительство и ввод в эксплуатацию объекта.

Это хоть и не единственный, но самый действенный метод борьбы с автомобильными пробками. Кроме того, схема реконструкции Щелковского шоссе подразумевает значительное расширение проезжей части магистрали и обеспечение трёх-четырёхполосного движения в каждом направлении с выделением правой полосы для движения общественного транспорта. Эстакада у метро "Щелковская" Самым сложным инженерным объектом, который включает в себя проект реконструкции Щелковского шоссе, является транспортная двухуровневая развязка на пересечении магистрали с Уральской улицей. Общая длина этой эстакады превышает полкилометра. Основная сложность в её возведении заключается в том, что строить всё сооружение приходится без остановки движения на пересекаемой улице. Для этого все секции пролётной конструкции сооружаются непосредственно на месте, на специальном стапеле. После чего последовательно надвигаются над проезжей частью. Это не самый простой и доступный способ монтажа, но он позволяет не останавливать движение. Вблизи от Щелковского шоссе Ни для кого не секрет, что при проведении столь масштабных реконструкций городских магистралей дело никак не может ограничиться расширением проезжей части и даже строительством многоуровневых развязок. Эффективность всего этого будет сведена к нулю, если не будет выполнен необходимый комплекс работ на территориях, непосредственно примыкающих к реконструируемой трассе и на пересекающихся с ней улицах. Именно поэтому проводимая реконструкция Щелковского шоссе предусматривает строительство боковых проездов и подходов к развязке у метро "Щелковская", строительство трёх новых и капитальный ремонт двух уже существующих подземных переходов, ремонт светофорных объектов и ограждений проезжей части. Кроме того, программа реконструкции предусматривает замену тридцати тысяч оконных блоков в домах, фасады которых выходят на магистраль. Такая мера способна понизить уровень шума в квартирах. Реконструкция Щелковского шоссе за МКАД под вопросом Самым слабым местом в целом неплохо проработанного проекта оказалась та его часть, которая подразумевала продолжение работ в направлении области.

Sorry, your request has been denied.

Власти неожиданно изменили саму концепцию проекта и решили построить дорогу в другом месте. Первая проходит по территории Москвы и заканчивается на пересечении с МКАД, за эту дорогу отвечает правительство Москвы. Это федеральная трасса А-103 "Щелковское шоссе", за неё отвечает Росавтодор. И все проблемы связаны именно со второй дорогой, находящейся в Подмосковье. Причина всех проблем понятна и обыденна - это "бутылочное горлышко", собирающее огромные пробки как на съезда с МКАД, так и по основному ходу "Щелчка" из Москвы. Москва потратила огромные деньги, чтобы реконструировать и расширить Щелковское шоссе в границах города, даже транспортную развязку на пересечении с МКАД переделали. Но проблема Подмосковного участка "Щелчка" не решалась.

Плотная застройка частным сектором вокруг просто не позволяла Росавтодору провести какие-либо работы по расширению дороги. Выход стал понятен ещё в начале 00-х - требуется строительство объездной дороги. И проект предполагаемого дублёра действительно достаточно быстро появлялся на свет. В 2013 году был предложен основной вариант прохождения трассы. Первый вариант дублёра.

Все претензии направлять авторам. Материалы по теме.

Если чиновник говорит, что ничего сделать нельзя, надо вырубать Лосиный остров, а до тех пор не будем ничего делать — он просто балабол, прощелыга и вор. Есть стотыщпиццот лёгких решений для разгрузки Щелчка, но откатные воры в строительстве не готовы их применять, им нужен надежный проверенный распил. Они уперлись рогом и пытаются тупо пробить свой обычный попил бабла на очередной монструозной развязке. И именно для этого им так надо прорубить там что-то в Лосином острове. Назначение всех этих адских развязок — загрузить работой столичный строительный комплекс. Именно для этого нам и пытаются нахлобучить, что нет другого выхода, надо строить адскую развязку. Если понастроить все выезды из Москвы двухэтажными, то Москва наконец-то станет похожа на то, чем она является — на гигантского обожравшегося паука. Курочка по зернышку клюет. А другой выход разумеется есть, и не просто есть, их много, делай что должен, все получится, делай хорошо и будет хорошо. Но нет, зачем же делать всем хорошо занедорого? А как тогда пилить бабло?! У чиновников эффективность измеряется в освоенных средствах, если меньше миллиарда надо освоить, то всё пропало, мероприятие неэффективно сразу, откат шибко маленький будет. Дарю идею, можно прорыть тоннель от МКАДа до Янтарного в четыре полосы в каждую сторону — будет эстетично и эффективно сразу.

К национальному парку все относятся бережно, и что-либо там построить требует особого подхода", - сказал Воробьев в ходе ежегодного обращения к жителям региона во вторник. Он уточнил, что над этим вопросом сейчас работают проектировщики. Начать строительство дублера планировали в 2021 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий