Образец сочинения егэ русский 2024

Приведем примеры сочинений для ЕГЭ, которые помогут вам сориентироваться и написать достойное изложение на выбранную тему. Пример 1. Достаточно ли быть гением, чтобы достичь высот в жизни? Как написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году по новым критериям? Узнайте, что изменилось в оценке, какие типы и темы сочинений можно выбрать, как подготовиться и где посмотреть образец. Лучшие примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2020 по текстам из сборников соответствуют критериям оценивания сочинения ЕГЭ. Образец написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. Как писать сочинение ЕГЭ 11 класс образец. Но есть и такие ребята, кто все же смог написать его на максимальные 25 баллов даже с тяжелым текстом. Мы собрали примеры таких сочинений. Сочинение с ЕГЭ на 25 баллов к тексту Богата про бестужевок.

Попова, Черкасова: ЕГЭ-2024. Русский язык. Сочинение-рассуждение

В 2024 году ЕГЭ по русскому языку станет одним из двух обязательных экзаменов для 11-классников. В результате каждый выпускник должен иметь возможность грамотно составить план написания сочинения (задание № 27). Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку. Аргументы к проблемам для сочинения единого государственного экзамена по русскому языку с примерами из литературы. Проблема литературной безграмотности и низкого уровня образованности среди молодежи. Полный Разбор Сочинения Егэ 2024 По Русскому За Час, Все Критерии Задания №27. Успех на экзамене требует от ученика не только хорошей подготовки, но и умения применять свои знания на практике, анализировать и рассуждать о проблемах современного общества или текста. Сочинение ЕГЭ 2024: темы и правила написания.

Образование и саморазвитие

Готовые сочинения к сборнику ЕГЭ-2024 по русскому языку 36 вариантов. Под руководством И. П. Цыбулько и Р.А. Дощинского. Таблица содержит номер варианта в левой колонке и ссылку на сочинение в правой. Чтобы записаться на курс, пиши «ТЕПЛО» и получи максимальную скидку: Или оплачивай сразу в несколько кликов в нашем магазине: Привет, меня зовут Олеся Николаевна! Готовлю к ЕГЭ с 2015 года Кажды. Сочинение для ЕГЭ 2024 по русскому языку. Успех на экзамене требует от ученика не только хорошей подготовки, но и умения применять свои знания на практике, анализировать и рассуждать о проблемах современного общества или текста. Сочинение ЕГЭ 2024: темы и правила написания. Зачётное сочинение. Онлайн-курс о том, как писать сочинения и не списывать, подготовить собственную базу аргументов и точно получить зачёт на итоговом сочинении. Русский язык ЕГЭ 2024 | Умскул. Все эти примеры написаны на максимум. На Flash ты досконально разберёшь структуру сочинения, узнаешь лайфхаки по написанию и научишься его писать на желанный балл!

Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №33 ОГЭ-2024 по русскому языку

Полное руководство по написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году: обновленные требования, структура, критерии оценки и актуальные темы. Приведем примеры сочинений для ЕГЭ, которые помогут вам сориентироваться и написать достойное изложение на выбранную тему. Пример 1. Достаточно ли быть гением, чтобы достичь высот в жизни? Ниже привожу исходный текст и её сочинение с подробным разбором формата ЕГЭ 2024 года. По этому сочинению можно готовиться к экзамену 2024, так как в нём соблюдены все требования, в том числе приведён пример в собственном аргументе ученика. Мультимедийная презентация содержит последовательный рассказ о структуре сочинения (задание 27, ЕГЭ по русскому языку) в формате требований 2024 года. Сочинение богатырь духа, А. С. Пушкин в своём пламенном 1 вариант Сочинение прошли годы предвидение Чинкова сбылось 2 вариант Сочинение трудно во всемирной литературе найти двух.

Примеры сочинений ЕГЭ

Но есть и такие ребята, кто все же смог написать его на максимальные 25 баллов даже с тяжелым текстом. Мы собрали примеры таких сочинений. Сочинение с ЕГЭ на 25 баллов к тексту Богата про бестужевок. Критерии оценивания ответа на задание 27 (из демоверсии 2024 года). Подробный анализ обновлений в структуре сочинения-рассуждения для ЕГЭ по русскому языку 2024 года, включая изменения в критериях оценки, требованиях к аргументации, структуре тезисов. чувство естественное. Примеры из сочинений. После анализа произведения становится ясна позиция автора. Он считает, что шедевры бывают очень разными, но всех их объединяет свойство вызывать жажду совершенства и подлинное изумление и радость. Как писать эссе по русскому ЕГЭ. Сочинение егэ пример 2024 по русскому написания. Примеры сочинений ЕГЭ 2021 русский язык.

Как писать эссе по английскому

Несмотря на то, что задание может вызывать некоторые трудности, существуют определенные правила и рекомендации, которые помогут успешно выполнить это задание. Важно иметь хорошую подготовку и понимание основных требований к содержанию и оформлению сочинения. Постепенно овладевая техникой написания сочинения, можно научиться писать свои мысли красиво и логично. В данной статье мы рассмотрим несколько советов, которые помогут вам написать отличное сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году. Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024 году? Чтобы успешно написать сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024 году, следует придерживаться нескольких рекомендаций: Внимательно ознакомьтесь с условиями задания и определите его тему. Четкое понимание темы сочинения поможет вам сосредоточиться на основной идее и структуре вашего эссе. Тщательно прочитайте тексты и материалы, приложенные к заданию. Сделайте заметки и выделите ключевые идеи, которые можно использовать при написании сочинения. Постройте план сочинения, включающий введение, основную часть и заключение. Во введении определите тему, в основной части развивайте свои мысли, используя аргументы и примеры из текстов и собственного опыта, а в заключении подведите итоги и высказывайте собственное мнение.

Пишите четко и логично. Избегайте повторений и неопределенных выражений. Старайтесь использовать разнообразные лексические и грамматические структуры. Не забудьте проверить свое сочинение на наличие орфографических и грамматических ошибок. Проверьте логику и последовательность ваших мыслей. Сочинение по русскому языку в ЕГЭ — это отличная возможность продемонстрировать свои знания и умения в области письменной речи. Следуя рекомендациям и уживая навыки планирования, анализа и логического мышления, вы сможете успешно написать сочинение и получить высокую оценку по русскому языку в 2024 году. Подготовка к сочинению: 1.

Есенин в своих произведениях часто упоминал берёзу, так как рядом с его домом была берёзовая роща. На творчество Блока тоже повлияла природа, а в особенности река Лутосня, над которой поднимались великолепные туманы. Автор говорит, что родные места наделяли поэтом чувством Родины. Далее Солоухин рассуждает о значении детских впечатлений, называя их «фундаментом будущей духовной жизни». Он приводит развёрнутую метафору, говоря, что «в детстве посеяны семена», которые прорастают или не прорастают на протяжении всей жизни человека и определяют то, каким он будет: «Некоторые становятся яркими и чистыми цветами, некоторые — хлебными колосьями, некоторые — злым чертополохом». В конце текста автор утверждает, что в душе Блока цветком было чувство Родины, которое в течение десятилетий расцветало и распускалось. Именно это и стало причиной глубокой связи поэта и России. Позиция автора выражена в предпоследнем абзаце данного текста. Солоухин убеждает читателя в том, что период детства определяет, каким вырастет человек. Он считает, что любая черта характера взрослого была заложена в нём, когда он был ещё ребёнком. Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, период детства оказывает огромное влияние на будущую жизнь человека, так как в это время ребёнок очень восприимчив ко всему, что происходит вокруг него, ведь в его сознании ещё не сформировались взгляды на мир и жизненная позиция. Именно поэтому все детские воспоминания и впечатления отражаются во взрослой жизни. Соглашаясь с В. Солоухиным, хочется обратиться к художественной литературе и найти в ней аргументы для подтверждения авторской позиции. Вспомним, к примеру, произведение М. Лермонтова «Мцыри». Главный герой был насильно увезён со своей Родины, когда он был ещё ребёнком, и удержан в плену на чужбине. Много лет он страдал в неволе, мечтая вернуться домой, и однажды совершил побег. В дни своей свободы, когда он был близок к Родине, Мцыри вспоминал счастливые моменты из детства, родные места, свою семью. К сожалению, он не сумел добраться домой, так как был слаб от голода. Умирая, он заявил, что ему невыносимо жить вне дома. Таким образом, Лермонтов показывает влияние детских воспоминаний и Родины на человека. Также в качестве примера можно привести произведение А. Алексина «Актриса». В данном рассказе повествуется о мужчине, пришедшем в театр, в который ходил в детстве. После спектакля он подкараулил одну актрису, которая выступала в этом театре, когда он был маленьким. Герой рассказал ей, как ходил однажды со своей бабушкой к ней на представление. Это было очень важным событием в его жизни, поэтому, когда он, став взрослым, увидел, как играет актриса, на него нахлынули воспоминания о бабушке. Он поблагодарил актрису, потому что она принесла ему чувство счастья на один вечер. Таким образом, автор показывает, как детские впечатления влияют на взрослую жизнь. В заключение хочется ещё раз отметить, что невозможно переоценить значение периода детства в жизни человека, ведь оно определяет всю его дальнейшую жизнь. Тема жизненных ценностей Сочинение 9 — о духовных и материальных ценностях. В современном мире люди большое значение придают своему материальному благополучию, которое определяет их статус в обществе. Духовные ценности порой отходят на второй план, но все же они нужны людям для удовлетворения своих внутренних эстетических потребностей. Что больше нужно человеку в жизни: материальные или духовные ценности? Именно этот вопрос поднимает автор в тексте. Рассказчик начинает с описания происходящих событий. Он находился в командировке в Италии, где познакомился с итальянцем-миллионером, который в конце вечера пригласил его к себе на ужин домой. На первый взгляд, этот человек представлял собой типичного буржуазного миллионера с соответствующим поведением и манерами. Однако дома миллионер рассказал, что очень любит поэзию и выпустил небольшой сборник для друзей. Рассказчик был поражен красотой этого сборника: он был сделан из дорогих материалов, при этом с большим вкусом. Затем он подмечает, как изменился итальянец при разговоре о поэзии: он стал более мягким. Миллионер прочел ему коротенькое стихотворение, которое сложилось за вечер, и рассказчик отметил, что в нем есть смысл, хотя он не ожидал этого от владельца фабрики. Текст завершается речью миллионера-итальянца, который говорит, что он несчастен, потому что ему приходиться заниматься фабрикой, то есть его нелюбимым делом, но без фабрики, по его словам, он был бы еще более несчастным. Мнение автора выражено в тексте через слова миллионера-итальянца: «Я несчастен, видит Бог…Но без фабрики я был бы еще несчастнее! Я не могу не согласиться с автором в том, что большинство людей сейчас не делают то, что хотят, не удовлетворяют свои духовные потребности, а делают все для того, чтобы стать богатыми, ведь за деньги можно купить все, в том числе и то, что нужно для души. Примером данной проблемы является произведение Н. Гоголя «Портрет». В произведении рассказывается о молодом художнике, который имел талант к рисованию, но еще в самом начале своего пути засматривался на жизнь богачей и мечтал попасть в их ряды. И ему представилась такая возможность: волей судьбы художнику Чарткову достались деньги, с помощью которых он преобразился и стал известным. Конечно, первой его мыслью было купить все, что необходимо для практики, и отрабатывать свое мастерство несколько лет, но все же тяга к славе оказалась сильнее. В конце концов он стал очень богатым и известным, имел определенный авторитет в обществе, но его портреты были похожи один на другой, не содержали в себе ничего особенного. Чартков не замечал этого, пока в город не привезли картину его старого знакомого, который уехал в Италию, чтобы развивать свое мастерство. Художник был поражен картиной до глубины души, поэтому он бросился домой, чтобы попробовать нарисовать падшего ангела, но у него ничего не вышло. Тогда он понял, что не может ничего, ведь он не знает самых начал, он загубил свой талант и изменить уже ничего нельзя. Чартков в припадке зависти и злобы стал скупать картины и уничтожать их. В конце концов он умер от безумия. Данный пример показывает, что духовные ценности все же являются более важными, чем материальные. Для Чарткова главным в жизни было богатство, конечно, он осознал, что это неправильно, но было уже слишком поздно что-либо менять. Другим примером является произведение А. Чехова «Ионыч». Главный герой рассказа, земский врач Дмитрий Ионович Старцев, приезжает работать в губернский город С. Он человек открытый, готов к общению, и вскоре доктор знакомится с семьей Туркиных и едет к ним в гости. Ему понравилось их общество: у каждого члена семьи были свои таланты. Возобновив через год знакомство, он влюбляется в Котика, дочку Туркиных. Вызвав девушку в сад, Старцев пытается объясниться в любви и неожиданно получает от Котика записку, где ему назначается свидание на кладбище. Старцев почти уверен в том, что это шутка, но все равно ночью идёт на кладбище и несколько часов безрезультатно ждёт Екатерину Ивановну, предаваясь романтическим грёзам. На следующий день, облачившись в чужой фрак, Старцев едет делать предложение Екатерине Ивановне, и получает отказ. Мы видим, что для земского врача духовные ценности находятся на первом месте, он увлечен общением с людьми, своими чувствами к Котику, но ее отказ задел его самолюбие. Через четыре года у Старцева большая практика и очень много работы. Он снова посещает Туркиных, но, вспоминая свою любовь к Котику, испытывает неловкость, да и таланты Туркиных уже не так его привлекают. С течением времени Ионыч только увеличивает практику, от жадности не может бросить свое дело. Живётся Старцеву скучно, ничто его не интересует, он одинок. Несложно заметить, что в начале рассказа, когда для Ионыча были важны духовные ценности, он был более приятным и жизнерадостным человеком, чем в конце, когда его стали интересовать только деньги. Получается, что духовные ценности нужны в жизни человеку, ведь они придают ему силы жить и развиваться. В заключение я хочу сказать, что нужно уметь сочетать материальные богатства и духовные потребности. Иногда без денег нельзя осуществить свои духовные мечты, но нельзя забывать, что именно внутренние человеческие ценности помогают нам оставаться людьми. Мне кажется, что все важно: и материальные, и духовные ценности, главное не забывать, что одно способствует развитию другого. Сочинение 10 — о бескорыстной помощи. В современном обществе люди все делают за определенную плату, никто не сделает лишнего усилия, чтобы помочь человеку, хотя раньше не было ничего особенного в том, чтобы прийти на помощь другим людям и не потребовать ничего взамен. Именно поэтому в своем тексте автор поднимает проблему бескорыстной помощи людям. Рассказчик начинает с описания ситуации, о которой идет речь в данном тексте. Он говорит, что однажды у него сильно болел сын, и в один из тех дней к нему зашел Аркадий Гайдар. Семья рассказчика никак не могла достать редкое лекарство для сына, тогда Гайдар позвонил к себе домой и попросил прислать всех мальчиков с их двора. Когда они пришли, он разослал их по всей Москве в поисках этого лекарства. Гайдар сидел у телефона, и когда кто-то звонил и говорил, что лекарства нет в аптеке, он посылал этого мальчика дальше. В конце концов нужное лекарство нашли в Марьиной роще. Рассказчик говорит, что Гайдара нельзя было благодарить, он это не любил, так как считал любую помощь нормой жизни. Далее он описывает другой случай, как они вместе с Гайдаром шли по улице, на которой прорвало кран трубы. Люди уже побежали его перекрывать, но вода все еще лилась и вымывала землю из-под маленького сада. Тогда Аркадий Петрович, не задумываясь, подбежал к трубе и перекрыл ее рукой. Несмотря на то что ему было очень больно, он держал ее до тех пор, пока трубу не закрыли. Он был рад, что ему удалось спасти маленький сад. Рассказчик завершает свой текст теплыми словами о Гайдаре. По мнению автора, помощь другим людям должна стать нормой жизни для каждого человека. Мнение автора подтверждают слова рассказчика о Гайдаре: «Благодарить его было нельзя. Он очень сердился, когда его благодарили за помощь. Он считал помощь человеку таким же делом, как, скажем, приветствие». Паустовский считает, что бескорыстная помощь приносит радость и тем, кому помогли, и тому, кто помог. Я не могу не согласиться со словами автора, бескорыстная помощь должна идти от сердца, поэтому она не требует никакой благодарности. Мне кажется, что нужно воспитывать это с детства, только тогда помощь другим людям станет нормой жизни. Примером данной проблемы является произведение М. Горького «Старуха Изергиль». В третьей части рассказывается о том, как в старину жило племя, которое было сильным, веселым и смелым, но пришли другие племена и прогнали прежние. Они начали скитаться по лесам в поисках нового места жительства, но в лесах невозможно было жить, так как туда не пробивалось солнце, а от болот исходил жуткий смрад. Когда люди уже отчаялись, появился Данко. Он повел их за собой через лес, и люди пошли за ним. Это был трудный путь, конца которому не было видно. Когда все окончательно обессилели, они обвинили Данко во всех их бедах. Люди хотели убить его, но Данко вырвал свое сердце, которое осветило весь лес. Люди снова пошли за Данко, очарованные сиянием его сердца. В конце концов лес кончился, и перед всеми раскинулась степь. Данко гордо посмотрел на это и умер. Люди сразу же забыли о нем, один даже наступил на сердце Данко, но ведь он никогда не просил чего-то взамен. Его любовь к людям была так велика, что он смог пожертвовать своей жизнью ради спасения своего племени и не потребовал взамен даже благодарности. Еще одним примером является рассказ Л. Действие происходит во время войны. Римма с мамой находились какое-то время рядом с линией фронта, а потом уехали к тетке. В новом месте Римма снова пошла в школу, но тетка не разрешала ей сильно напрягаться, потому что говорила, что она еще не отошла от пережитого. Со временем и сама Римма стала так же думать, поэтому не делала уроки и училась плохо. Все дети их класса ходили в госпиталь. Девочки вышивали кисеты для раненых , и Римма тоже его сшила, правда, получился он не очень складный. Солдат, которому она его подарила, попросил написать письмо за него, так как его рука была повреждена. Когда раненый стал проверять за Риммой, он увидел большое количество ошибок. С тех пор Римма приходила к солдату каждый день, и они писали письма, а потом разбирали ошибки. В конце четверти девочка принесла раненому ведомость с оценками, за русский стояло «отлично». Она попросила расписаться солдата как воспитывающее лицо, а раненый очень этому удивился. Так лейтенант Тарасов помог девочке исправить ее оценки и научиться писать грамотно. Несложно понять, что делал он это по доброте душевной, потому что ему хотелось помочь девочке. Конечно, она была очень ему благодарна, но ему было достаточно увидеть ее оценки, раненый понял, что его труд не прошел даром, и был очень этому рад. В заключение я хочу сказать, что бескорыстная помощь должна идти от сердца и совершаться каждым человеком. Человек, который оказал эту помощь, и сам ощутит радость. Люди должны приложить все усилия к тому, чтобы взаимопомощь снова стала нормой в нашей жизни. Сочинение 11 — о счастье. Под словом «счастье» каждый человек подразумевает что-то свое: для одних это большая семья, для других — богатство, для третьих — возможность путешествовать по миру. Безусловно, не так просто обрести собственное счастье. Так как же стать счастливым? Именно этот вопрос поднимает в своем тексте автор.

Жители деревни потеряли часть своего хозяйства, стали чёрствыми и бессердечными. Таким образом, война приводит к непоправимым последствиям. В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» показан жизненный путь солдата Андрея Соколова. Его дом был разрушен врагом, а семья погибла во время бомбардировки. Так М. Шолохов подчёркивает, что война лишает людей самого ценного, что у них есть. Васильева «А зори здесь тихие…» пять молодых девушек-зенитчиц погибли, сражаясь за Родину. Главные героини не побоялись выступить против немецких диверсантов. Васильев мастерски изображает контраст между женственностью и жестокостью войны. Писатель убеждает читателя, что женщины наравне с мужчинами способны на боевые подвиги и героические поступки. Закруткина «Матерь человеческая» показана судьба женщины во время войны. Главная героиня Мария потеряла всю семью: мужа и ребёнка. Несмотря на то, что женщина осталась совсем одна, её сердце не очерствело. Мария выходила семь ленинградских сирот, заменила им мать. Повесть В. Закруткина стала гимном русской женщине, пережившей множество лишений и бед во время войны, но сохранившей доброту, сочувствие, желание помогать другим людям. Проблема нежности Примером жертвенной любви служит Джен Эйр, героиня одноименного романа Шарлотты Бронте. Джен с радостью стала глазами и руками самого дорогого для неё человека, когда он ослеп. В романе Л. Толстого «Война и мир» Марья Болконская терпеливо выносит суровость отца. Она с любовью относится к старому князю, несмотря на его непростой характер. Княжна даже не задумывается над тем, что отец зачастую излишне требователен к ней. Любовь Марьи искренняя, чистая, светлая. Проблема значимости жизненного опыта для писателей В романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго» главный герой увлекается поэзией. Юрий Живаго — свидетель революции и гражданской войны. Эти события находят отражение в его стихотворений. Так сама жизнь вдохновляет поэта на создание прекрасных произведений. Тема призвания писателя поднимается в романе Джека Лондона «Мартин Иден». Главный герой — матрос, который на протяжении многих лет занимался тяжелым физическим трудом. Мартин Иден побывал в разных странах, видел жизнь простых людей. Всё это стало главной темой его творчества. Так жизненный опыт позволил стать простому матросу известным писателем. Проблема воспитания детей В романе И. Гончарова «Обломов» Илья Ильич вырос в атмосфере постоянной опеки со стороны родителей и воспитателей. В детстве главный герой был любознательным и активным ребёнком, но чрезмерная забота привела к апатичности и безвольности Обломова во взрослой жизни. Толстого «Война и мир» в семье Ростовых царит дух взаимопонимания, верности, любви. Благодаря этому Наташа, Николай и Петя стали достойными людьми, унаследовали доброту, благородство. Таким образом, условия, созданные Ростовыми, способствовали гармоничному развитию их детей. Проблема роли профессионализма В повести Б. Васильева «Летят мои кони…» смоленский доктор Янсон трудится не покладая рук. Главный герой в любую погоду спешит на помощь больным. Благодаря своей отзывчивости и профессионализму, доктор Янсон сумел снискать любовь и уважение всех жителей города. Короленко «Слепой музыкант» Пётру Попельскому пришлось преодолеть немало трудностей, чтобы найти своё место в жизни. Несмотря на слепоту, Петрусь стал пианистом, который своей игрой помогал людям стать чище сердцем и добрее душой. Проблема раскаяния В романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» показан долгий путь к раскаянию Родиона Раскольникова. Уверенный в справедливости своей теории «разрешения крови по совести», главный герой презирает себя за собственную слабость и не осознаёт тяжести совершенного преступления. Однако вера в Бога и любовь к Соне Мармеладовой приводят Раскольникова к покаянию. Проблема эгоизма влюбленного человека В повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» Андрий из-за любви к полячку перешёл в стан врага, предал брата, отца, родину. Юноша, не поколебавшись, решился выйти с оружием против своих вчерашних товарищей. Для Андрия личные интересы стоят на первом месте. Молодой человек погибает от рук отца, который не смог простить предательства и эгоизма младшего сына. Недопустимо, когда любовь становится одержимостью, как у главного героя П. Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы». Жан-Батист Гренуй не способен на высокие чувства. Всё, что представляет для него интерес, это запахи, создание аромата, внушающего людям любовь. Гренуй — пример эгоиста, который для осуществления своей меты идёт на самые тяжкие преступления. Проблема предательства В романе В. Каверина «Два капитана» Ромашов неоднократно предавал людей, окружавших его. В школе Ромашка подслушивал и доносил заведующему всё, что говорили о нем. Позже Ромашов дошёл до того, что стал собирать сведения, доказывающие вину Николая Антоновича в гибели экспедиции капитана Татаринова. Все действия Ромашки низкие, разрушающие не только его жизнь, но и судьбы других людей. Ещё более глубокие последствия влечёт за собой поступок героя повести В. Распутина «Живи и помни». Андрей Гуськов дезертирует и становится предателем. Эта непоправимая ошибка не только обрекает его на одиночество и изгнание из общества, но и является причиной самоубийства жены Настёны. Проблема предательства на войне В повести В. Распутина «Живи и помни» Андрей Гуськов дезертирует и становится предателем. В начале войны главный герой честно и мужественно сражался, ходил в разведку, никогда не прятался за спинами товарищей. Однако через некоторое время Гуськов задумался, почему именно он должен воевать. В тот момент эгоизм взял верх, и Андрей совершил непоправимую ошибку, которая обрекла его на одиночество, изгнание из общества и стала причиной самоубийства жены Настёны. Муки совести терзали героя, но он уже был не в силах что-либо изменить. Быкова «Сотников» партизан Рыбак предает родину и соглашается служить «великой Германии». Его товарищ Сотников, напротив, является примером стойкости. Несмотря на нестерпимую боль, испытываемую им во время пыток, партизан отказывается говорить правду полицаям. Рыбак осознает низость своего поступка, хочет бежать, но понимает, что дороги назад нет. Проблема влияния любви к родине на творчество Ю. Яковлев в рассказе «Разбуженный соловьями» пишет о трудном мальчике Селюжёнке, которого окружающие не любили. Однажды ночью главный герой услышал трель соловья. Прекрасные звуки поразили ребёнка, пробудили интерес к творчеству. Селюжёнок записался в художественную школу, и с тех пор отношение взрослых к нему изменилось. Автор убеждает читателя, что природа пробуждает в душе человека лучшие качества, помогает раскрыться творческому потенциалу. Любовь к родному краю — главный мотив творчества живописца А. Его кисти принадлежит ряд картин, посвященных жизни простых крестьян. Быт простых людей, красота природы России побудили А. Венецианова на создание картин, которые уже более двух столетий привлекают внимание зрителей своей свежестью и искренностью. Проблема выбора жизненного пути Главная тема романа И.

Два примера-иллюстрации Примеры-иллюстрации в тексте сочинения можно оформить в виде следующих речевых клише: Автор обращает внимание читателя на… Автор начинает рассуждения с того, что… Поступок героя говорит о том, что… Обратим внимание на следующую мысль… Автор рассказывает историю, которая произошла с ним… Проблема раскрыта автором на примере… В центре внимания автора… Нельзя не обратить внимание на слова автора цитата Автор раскрывает понятие через описание… Пояснение к примерам должно содержать ваш мини-вывод, который будет в дальнейшем использован для общего вывода по проблеме. В мини-выводе обязательно должны присутствовать вводные слова по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд. Важно: вводные слова на письме выделяются запятыми. Пример: По моему мнению, донос на друга - это предательство. Если в задании художественный текст, при описании примеров-иллюстраций можно использовать следующие речевые клише: Автор знакомит читателя с героями текста… Автор не случайно обращает наше внимание на... Поступок героя показывает, что… Слова мысли героя позволяют увидеть… Эти события автор описывает, чтобы… Автор хочет сказать, что… Для того чтобы читатель разобрался в чувствах мыслях, ощущениях и т. Я думаю, этим примером автор хотел показать… Приведённые слова содержат глубокий смысл… Речевые клише для мини-выводов к примерам-иллюстрациям: Этот пример убедительно доказывает… Эти факты события помогают понять… В этих словах заключен глубокий смысл, который можно обозначить как… На этом примере видно, что как … Благодаря этому мы понимаем, что… Данные строки помогают читателю понять… Эти рассуждения подводят нас к выводу о том… 4-й абзац. Анализ смысловой связи между примерами Для анализа можно применять разные методы, в зависимости от того, какие примеры были подобраны. Ниже приводим возможные речевые клише для каждого метода. Объяснение Оба примера из текста объясняют важную мысль автора… Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить… С помощью этих примеров автор объясняет, как зачем, почему и т. Противопоставление Автор противопоставляет эти истории, чтобы показать… Противопоставляя поступки героев, автор хочет подчеркнуть… С помощью противопоставления автор показывает разные стороны… Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным. Один эпизод противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора… 3. Сравнение Писатель сравнивает такие качества личности, как… Сравнивая этих героев, мы видим… Благодаря сравнению писатель выделяет лучшие стороны… Сопоставляя различные точки зрения на интересующий его вопрос, автор показывает… Сопоставление этих примеров позволяет автору показать сложность неоднозначность ситуации… 4. Причина-следствие Почему же герой так поступает? Причину автор раскрывает во втором примере… Приведённые примеры показывают последствия поступков героя… Анализируя эти примеры, мы понимаем причину изображённых событий… Таким образом, эти примеры позволяют понять, почему… 5. Определение понятия Приведенные примеры показывают сложность и многогранность понятия «…» Эти примеры позволяют лучше понять значение слова « …» 5 абзац. Позиция автора 1 балл Следующий важный элемент экзаменационного сочинения на ЕГЭ по русскому языку — выявление позиции автора по заявленной проблеме.

Разбор итоговых сочинений 2022-2023 | Русский ЕГЭ | Александр Долгих 🎬 16 видео

Вступление и заключение должны быть логически связаны! Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении в конце аргументов. Пафосные лозунги типа и глаголы 2 -го лица: «берегите» , «уважайте» , «помните» лучше не использовать. Ограничьтесь формами «нужно» , «важно» и т. Клише для написания сочинения.

Интерпретация — обращаемся к сюжету произведения, конкретному эпизоду или рассуждениям рассказчика, характеризуем героя -ев , комментируем и анализируем произведение, исходя из логики: как это помогает мне аргументировать ответ на вопрос, данный в тезисе? Почему нельзя просто написать: «Герой пошёл туда и сделал то..? Микровывод завершает только одну из микротем, нужен для логичности и связности текста. В этой части мы формулируем основную мысль упомянутого произведения и обращаем внимание на то, как приведенный аргумент соотносится с нашим тезисом и доказывает его. Заключение В выводе мы подводим итог нашим рассуждениям. Перед написанием заключения нужно перечитать вступление и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением.

В методических рекомендациях ФИПИ есть образцы, на них можно ориентироваться в подготовке. Ниже — работа школьника из Северной Осетии. Подросток использовал пример из национальной литературы, за что его хвалит проверяющий. Требования к итоговому сочинению Прежде всего необходимо ознакомиться с требованиями и критериями на сайте ФИПИ. Чтобы работу выпускника проверили, необходимо выполнить два формальных требования: пройти по объему и показать самостоятельность написания. Минимально допустимое количество слов — 250. Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы. В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество.

О любви к малой родине, привязанности к ней, о том, что знакомые с детства места вызывают теплые воспоминания, наполняют рассказчика положительными эмоциями. Есть еще одна мысль последняя формулировка о том, что природа вечна. Но для работы надо брать более удобное. Нам же еще нужно найти два примера. Всегда говорю своим выпускникам: "Думайте на два шага вперед! Могу ли я привести собственный пример на эту проблему? Если нет, тогда эту отметаю и ищу ту самую, универсальную! Напомню несколько моментов, прежде чем будем формулировать проблему.

Сочинения к сборнику ЕГЭ-2024 «36 вариантов»

Кроме того, вот в этой статье можно найти подробный алгоритм написания сочинения. Поэтому не буду разбирать прямо всю схему от А до Я. Попробуем проработать только само сочинение. Начнем с текста, который вам знаком уже по тестовой части. Внимательно прочитали текст, определили тему если смогли, то и идею и вернулись к заданию 22 60 Почему? Потому что именно там зачастую и лежат подсказки для определения проблематики!!!! Посмотрите на правильные формулировки! О чем текст?

Вы строите рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы; показывая разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т. Вы аргументируете высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. Точное выражение мыслей, использование разнообразной лексики и различных грамматических конструкций, при необходимости уместное употребление терминов, отсутствие речевых штампов. Знакомство со структурой сочинения или как не испугаться чистого листа Я предлагаю вам самый простой и удобный формат построения текста из 4 абзацев. Вступление Вступление вводит в круг рассматриваемых проблем. Тезис — ответ на вопрос, заданный во вступлении.

На основании всего вышесказанного можно четко выделить позицию автора: чтобы понимать с кем имеешь дело, нужно обладать грамотностью — «утонченной формой вежливости». Действительно, у нас нет способов быстро понять, кто перед нами: «можно имитировать ум, коммуникабельность, интеллигентность». Но только соблюдение правил орфографии выведет любого на чистую воду. Я согласна с мнением автора. Мне тоже кажется, что грамотное письмо может уберечь людей от мошенников, которые рассылают смс и письма по электронным адресам, поможет идентифицировать личность: грамотный друг не станет допускать ошибок в письме к вам. Да и в конце концов, грамотное письмо всегда приятно прочесть — оно говорит об уважении к вам. Таким образом, орфографические умения позволяют нам выглядеть достойно в глазах других людей. То, насколько грамотен человек, показывает определенный характер и статус. Возможно сымитировать что угодно, но не уважение законов родного языка. Текст по Б. Екипову 1 Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. З Городские зимние угрюмые сумерки. Екимову Пример сочинения ЕГЭ по этому тексту Борис Екимов затрагивает в тексте проблему повседневной суеты, мешающей человеку радоваться жизни. Автор описывает свою московскую жизнь: постоянная давка, толкотня в общественном транспорте, плохие известия в газетах, словом, бесконечная суета и сплошной негатив. Нет времени даже остановиться и посмотреть по сторонам, подумать о жизни, о приближающемся празднике «уже пошел декабрь, спеша к новогодью…». О своем ежедневном графике рассказчик выражается так: «Затемно встанешь, затемно к дому прибьешься». Мало позитива видит такой суетливый человек.

Да, объясняться в любви не только стихами, но и прозой надо убедительно, иначе Таня Ваньке не поверит. А меж тем в сотнях рассказов, романов, очерков, переводных и отечественных, разные люди по разным поводам разговаривают так, что кажется: вот-вот читатели отзовутся знаменитым громогласным «Не верю! В сотый раз спросим себя: кто же должен прививать людям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку? А заодно — и уважительное отношение к человеку, с которым разговариваешь? Кто, если не мы? Галя: Наш язык бывает литературным и разговорным, устным и письменным, поэтическим и деловым. Но есть еще один вид — канцелярит. Как же он влияет на нашу речь, в чем опасность штампов, что такое канцелярит? Такую проблему поднимает в своей статье известная переводчица Н. Автор считает, что канцелярит «самая злокачественная болезнь. Она опасна как в разговоре людей, так и в речи литературных героев. Пустые, пустопорожние, они ничему не учат, ничего не сообщают и, уж конечно, никого не способны взволновать, взять за душу. Это словесный мусор, шелуха. И читатель, слушатель перестает воспринимать шелуху, а заодно упускает и важное, он уже не в силах докопаться до зерна, до сути. Нельзя не согласится с Н. Галь, которая утверждает, что штампы угнетают «живое ядро» языка. Они не несут эмоциональности, живости, информации. Моя точка зрения находит подтверждение в статье публициста П. Пусталова, который отмечает, канцеляризмы лишают речь эмоциональности, живости, «убивают» индивидуальность пишущего или говорящего, трудно бывает представить себе, что за человек тот или иной журналист, каковы его пристрастия, интересы. Иногда создаётся впечатление, что все материалы написаны каким-то одним абстрактным журналистом: из статьи в статью кочуют одни и те же языковые обороты, слова-паразиты и слова-сорняки, речевые штампы. А это, в свою очередь, лишает публикации главного - их действенности, популярности у читателя. Действительно, в этом кроется разгадка того, что за последние годы падает тираж некогда популярных газет, да и очередей у газетных киосков теперь уже не встретишь. Сочинение по тексту Д. Лихачева Исходный текст: 1 Память одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого. Лихачева: Д. Лихачев говорит нам о том, что память творческий процесс, с ее помощью человечество преодолевает время и смерть, совесть и память тесно взаимосвязанные понятия. Память чрезвычайно важное свойство человеческого разума, души. Человек, который утратил ее , теряется в этом мире. Это, прежде всего, потеря ориентации душевной, морально-нравственной. С утратой памяти многое, накопленное опытом и годами, исчезает, появляется пустота, а с нею потребность чем-то заполнить ее вновь. Для такого человека беспамятство мука. Автор рассуждает и о другом беспамятстве неблагодарности, неспособности ответить добром на добро или испытать чувство искренней признательности другому человеку. Например, тем, кто когда-то жертвовал своей жизнью во имя светлого будущего своих потомков, своей Родины, своей веры. К сожалению, среди современников существуют люди-варвары, которые, пускаясь в бесчинства, бесчестят святыни могилы павших на войне. Не для того сложили свои головы солдаты-патриоты, чтобы абсолютно беспамятные потомки предали их имена забвению! Сражаясь за каждую пять своего Отечества, ратники защищали свободу, честь, доброе имя своих отцов и дедов. Проливая кровь за свою родную землю, они благословляли на светлое будущее своих детей продолжателей их рода, но отнюдь не беспамятных потомков. Без памяти нет совести, уверен Д. И я согласна с ним. Может ли ничего не помнящий и никого не признающий человек быть ответственным за себя, свое время перед прошлым и будущим, дать правильную оценку себе, сегодняшнему дню?

СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ 2024 ПО РУССКОМУ: КАК НАПИСАТЬ НА 21/21? РАЗБИРАЮ АБЗАЦЫ С ПРИМЕРАМИ

Образец написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. Как писать сочинение ЕГЭ 11 класс образец. ЕГЭ по русскому языку в 2024 году будет одним из двух обязательных экзаменов для 11-х классиков, поэтому грамотно составлять план для написания сочинения (задание №27) должен уметь каждый выпускник. Образец сочинения ОГЭ 9.3. Примерное сочинение по ОГЭ 9.3. Сочинение богатырь духа, А. С. Пушкин в своём пламенном 1 вариант Сочинение прошли годы предвидение Чинкова сбылось 2 вариант Сочинение трудно во всемирной литературе найти двух.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий