Новости гора афон

Единственная в мире Святая гора. Афон – не гора, на которой живут святые, святой является сама эта гора. Афон (гора). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Афон — все самые свежие новости по теме.

Молитвенное шествие на Анакопийскую гору

  • Дневник паломнической службы Athos Guide
  • Монахам Афона, не признающим ПЦУ, на Фанаре готовят большие проблемы: napravdestoy — LiveJournal
  • Третья Пасха Христова на Святой Горе Афон
  • Что скрывается за запретом на посещение горы
  • Единственная в мире Святая гора

Новости Афона

Святая Гора Афон / Άγιο Όρος Άθως / Mount Athos Афон — гора и полуостров в Греческой Македонии — главный центр монашества для православных всего мира.
На Афоне состоится Собор всех афонских игуменов Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству совершил Литургию на подворье Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря в Москве.
Митрополит Иларион посетил ряд монастырей на Святой Горе Афон Это, не исключено, будет связано с предстоящим в конце мая визитом Константинопольского патриарха Варфоломея на Афон, заявил в.
Информационный портал Святой Горы Афон - exclusive content on Boosty Сегодня в семь часов утра вспыхнул пожар на Афоне, горит лес в монастыре Великой Лавры. Огонь охватил большую территорию, однако пока не угрожая монастырю Великой Лавры.

В Греции на Святой горе Афон вспыхнул лесной пожар

Ученики спросили авву Диоскора: «О чем ты плачешь? Современные афонские монахи ответили бы так же. Но второй вид понимания монашеского призвания отнюдь не противоречит первому. Даже если монах кается и думает только о своем собственном недостоинстве в глазах Бога, даже если он не считает, что охраняет стены и поддерживает других людей, он, тем не менее, через свое покаяние, или «изменение ума» metanoia именно это и совершает. Говоря слова отца Иринея Озэрра, «любое продвижение по пути духовного совершенствования одного верующего приносит пользу всем верующим; с каждым шагом к Богу устанавливается еще одна точка соприкосновения между Ним и всем человечеством; с каждым оазисом духовности пустыня этого мира становится менее дикой и непригодной для обитания». Святой Серафим Саровский 1754-1833 выразил эту мысль более кратко: «Стяжи мирный дух, и вокруг тебя спасутся тысячи». Именно в этих словах отца Иринея и святого Серафима мы находим ответ на негативное отношение к монашеству, будь то афонское или какое другое.

Какую пользу приносит монах обществу? Разве монах живет не только ради себя? Можно, разумеется, по-разному ответить на эти вопросы. Во-первых, своими трудами по богословию и духовной жизни многие монахи помогают укреплять Церковь. Что же касается Афона, одним из самых обнадеживающих результатов обновлений, произошедших с конца 60-х годов, является заметное увеличение числа полезных книг, написанных афонскими монахами. Во-вторых, радушие всегда считалось важной составляющей монашеского служения.

Распахивая двери своих обителей перед паломниками и другими посетителями, монахи пытаются достучаться до тех, кто чужд Церкви, далек от нее, лишен общения с ней. Даже в том случае, если резкое увеличение числа посетителей в последние десятилетия связано с тем, что на Афон приезжают люди, вовсе не интересующиеся вопросами веры, а из праздного любопытства, каждого гостя нужно «принимать как Самого Христа», как гласит устав святого Бенедикта, а традиции Святой горы подтверждают. В-третьих, более важное служение монахов внешнему миру состоит в том, чтобы окормлять мирян, заниматься пастырской деятельностью. Отшельник, который, подобно Антонию Великому, удалился от мира исключительно из стремления к совершенству, к концу жизни часто становится, опять же, как святой Антоний, духовным наставником, «старцем» geron , вселяя надежду и исцеляя души не только своих братьев-монахов, но и многих мирян. Важно то, что нынешнее обновление Афона благословлено многими влиятельными отцами Церкви, такими как отец Василий Иверский прежде Ставроникитский , отец Емилиан Симонопетрский, отец Ефрем Филафейский ныне в Америке , покойный отец Иосиф Ватопедский, покойный отец Паисий — это только некоторые из них. Без этих «старцев» возрождение Афона было бы невозможно.

Их влияние распространяется не только на всю Грецию, но и далеко за ее пределы. Однако ни один из этих ответов не затрагивает суть дела. Основное служение монаха человечеству заключается в молитве. Он помогает другим не только непосредственной ходатайственной молитвой, но любой своей молитвой, своим общением с Богом в каждый момент своей повседневной жизни. Как считают отец Ириней и святой Серафим, это общение с Богом динамично и является благотворной силой, преобразующей мир. Именно посредством молитвы как монах, так и мирянин становится «человеком для других»; и так как монастырь есть дом молитвы, то он, вне всякого сомнения, служит всему обществу.

Французский богослов Оливье Клеман справедливо считал, что если несколько человек, будь то монахи или миряне, обратят свою жизнь к молитве, к «чистой» молитве, которая со стороны кажется бесполезной, то изменят мир к лучшему одним своим присутствием, самим фактом своего существования. Этот тройственный идеал, установленный основоположниками монашества в Египте в IV веке, еще остается идеалом для афонского монашества в веке XXI. Современные афонские монахи, как и их предшественники семнадцать веков назад, ищут совершенства; они стремятся любить своих братьев и служить им, и своим покаянием и непрестанной молитвой охраняют стены града человеческого. Все три формы монашеской жизни — отшельническая, общежительная и промежуточная — имеют своей целью достижение свободы. Как афонские монахи сказали Якобу Фальмерайеру, «здесь ты обретешь… величайшее из всех блаженств — свободу и душевный покой». Монашескую жизнь в нищете, целомудрии и послушании можно просто сформулировать через отрицание — никаких денег, никаких жен, никакой самостоятельности, — но в действительности цель ее положительна: она — дверь к личному освобождению.

Это справедливо подчеркнуто в «Заявлении», выпущенном в Афонском монастыре Кутлумуш в начале 2009 года. В нем говорится: «У монаха нет никакой собственности». Каждое монашеское сообщество есть «Церковь в миниатюре». Как выражение синергии synergeia или «соработничества» Божественной благодати и человеческой свободы см. Фото: a-sharkov. Остается рассказать о четвертой особенности горы Афон, делающей ее если не уникальной, то, во всяком случае, исключительной: особое покровительство Божией Матери, привилегированное положение горы Афон как Сада и Удела Пресвятой Богородицы.

Дева Мария олицетворяет многое для афонских монахов, но, прежде всего, Ее считают хранительницей и покровительницей созидательного безмолвия. Этот аспект афонской духовности разработал главным образом святой Григорий Палама в трактате, написанном около 1334 года, когда он был насельником Святой горы, в честь праздника введения во Храм Пресвятой Богородицы 21 ноября. Как следует понимать, спрашивает святой Григорий, детские годы, которые Мария, согласно древнему преданию, провела в Иерусалимском Храме, в уединении и глубокой тишине Святая Святых? И отвечает: нам следует смотреть на Нее, как на вершину исихазма, на Ту, кому больше других удалось стяжать подлинную hesychia, покой, или молчание души. Войдя в храм, пишет Палама, Мария разорвала все связи с земным, отверглась мира и «жила для одного Бога», избрав скрытое, невидимое для постороннего глаза существование, «жизнь в безмолвии». Окруженная стенами храма, Она находилась в Святая Святых как отшельники, живущие в горах, пустынях, пещерах и ущельях земли см.

Своим пребыванием в Храме, понимаемом в этом смысле как пустынножительство, Она предвосхитила монашество. Здесь Она училась подчинять Богу свой ум nous , вела ангельскую жизнь, приобщалась созерцанию theoria и непрестанно молилась. Преображенная Божественным Светом, Она видела нетварного Бога, отраженного как в зеркале в чистоте Ее сердца. И то, каким образом Она постигала тайны внутренней молитвы, как раз и является безмолвием hesychia. Когда читаешь слова святого Григория Паламы о внутреннем покое Божией Матери, возникает вопрос: каково в таком случае истинное значение тишины для афонских монахов или для христиан, живущих в миру? Очевидно, что для святого Григория она не является чем-то отрицательным, в виде паузы между словами, отсутствия звуков.

Напротив, он рассматривает ее в высшей степени положительном смысле: тишина — не пустота, а наполненность, не отсутствие, а присутствие. Разумеется, существуют различные виды тишины, и какие-то из них действительно крайне отрицательны, означающие не открытость, а закрытость, изолированность. Но hesychia Пресвятой Девы, о которой говорит Палама, выражает не отвержение Иного, а отношение, не оторванность, а общение. Безмолвие души есть не что иное, как состояние слушания. Как сказал швейцарский писатель Макс Пикар, «слушать можно только тогда, когда человек хранит тишину: слушание нераздельно с тишиной». Эта созидательная тишина, это безмолвное ощущение Божественного присутствия, характерное для Богоматери, есть в то же время одно из самых ценных качеств горы Афон.

И так как Дева Мария есть хранительница Святой Горы, то Она является, прежде всего, хранительницей тишины, которая характеризует духовность на Афоне. Лучше всех тишину на Афоне описал английский православный писатель Джерард Палмер, который в течение нескольких десятилетий каждый год ездил на Святую гору: «Был полдень 6 августа 1968 года. Катер из Дафни причалил в гавани монастыря Симонопетра. Из катера я вышел в гордом одиночестве, и после сердечного приветствия монахов на пристани я стал подниматься по крутой тропе, а катер поплыл дальше вдоль побережья. Минут через двадцать или около того я достиг того места, где тропинка от монастыря Григориат соединяется с дорожкой, идущей справа. Здесь, на этом перепутье, стоит крест и каменная скамейка под навесом; в этом небольшом строении нет стен, и путнику открывается панорамный вид над морем на ближайший полуостров.

Поклонившись кресту, я присел в тенек и стал смотреть на море, прислушиваясь к тишине. Все было тихо. Я сразу почувствовал, что я, наконец, опять на Святой горе, и прославил Господа за то, что Он снова даровал мне эту возможность. Эта тишина, этот покой повсюду всё наполняет собой, он есть сама суть Святой горы. Отдаленный звук катера только подчеркивал насыщенность этого беззвучия; внезапно ящерица прошелестела в сухих листьях, лягушка плюхнулась в фонтан — громкие, резкие звуки, но они лишь еще больше выделяют это всепоглощающее безмолвие. Часто, когда гуляешь по огромным просторам с нетронутой природой, которые составляют большую часть этой святой земли, или шагаешь по тропкам, где каждый камень дышит молитвами, невозможно слышать какие-нибудь звуки.

Даже в монастырских церквях, где тишина как будто усиливается полумраком, красотой и святостью места. Кажется, что возгласы священников и пение монахов в нескончаемом ритме дневных и вечерних богослужений есть не более чем тонкое обрамление безбрежного океана тишины. Но этот покой, эта тишина есть нечто больше, чем просто отсутствие звуков. У этого безмолвия есть положительное качество — полнота, завершенность, вечный покой, который воплощается в Покрове Божьей Матери, которым Она окутывает свою Святую гору, защищая ее, даруя внутренний покой, душевный покой и тем, кто живет здесь, и тем, кто приезжает сюда с открытым сердцем, чтобы принять это благословение. Да благословит Господь тех, кто охраняет этот покой, и тех, кто увозит его с собой как неисчерпаемый дар Божией благодати». Фото: forum.

Но если бы Джерард Палмер мог вернуться на Афон сегодня, через сорок три года, нашел бы он здесь тот же покой? Насколько эта черта афонского монашества, да и другие три особенности, о которых мы упомянули, защищены в современных условиях? Или они находятся под угрозой? Нет особой необходимости, а, может, и вообще никакой, беспокоиться о третьей особенности, а именно о разнообразии форм монашеской жизни, которые сосуществуют на Святой горе. Все три формы монашества — отшельническая, общежительная и промежуточная — и сегодня процветают на Афоне, как и в былые времена, и есть все основания предполагать, что они сохранятся и в будущем. В 1960-х годах наибольшую жизнеспособность проявили греческие скиты, такие как скит Святой Анны или Новый скит, тогда как несколько из двадцати «первенствующих» монастырей находились в состоянии опасного упадка.

Сегодня происходит обновление почти всех основных монастырей, и ни одному из них не грозит вымирание; в то же время в греческих скитах жизнь бьет ключом. И поэтому можно с большой долей вероятности предположить, что Святая гора останется настоящим микрокосмом различных форм монашеской жизни, установившихся на христианском Востоке. К сожалению, в отношении остальных трех особенностей афонского монашества ситуация не такая радужная. Давайте сперва возьмем вторую черту — всеправославный характер Святой горы. В период 1970-2000 годов накопилось много данных, свидетельствующих о том, что люди не греческого происхождения, особенно румыны и русские, когда хотят стать афонскими монахами, встречают на своем пути трудности, которых нет у греков. Разумеется, это противодействие не исходит от греческих обителей Святой горы; напротив, зафиксированы случаи, когда афонские монахи выражали протест против препятствий, чинимых не-грекам.

Возможно, у министерства иностранных дел Греции есть причины препятствовать принятию русских и румын, но достоверную информацию по этому вопросу добыть довольно трудно. К сожалению, есть прямые свидетельства, которые позволяют предположить, что нынешний Вселенский Патриарх Варфоломей I препятствует принятию не-греков. За последнее десятилетие ситуация, кажется, немного улучшилась, и во всех не-греческих обителях произошло небольшое, но в то же время довольно значительное увеличение числа насельников. Любые попытки превратить Афон в греческий анклав, если такие попытки всё же имеют место, были бы прямым нарушением международных соглашений, принятых в отношении святой горы Афон. Это также шло бы вразрез с законами Европейского Союза, членом которого является Греция. И главное — это самым вопиющим образом противоречит тому всеправославному духу, который с самого основания православной монашеской республики Афон господствует в ней.

Святая гора никогда не была в исключительной собственности какой-либо национальной группы.

По информации телеканала, сильный ветер затрудняет тушение пожара, в его ликвидации участвуют вертолёт и два самолёта, на место прибыли одиннадцать автотранспортных средств с 43 пожарными, а также три пешие группы пожарных. В последнее время в Греции стоит жаркая сухая погода, уточнили журналисты. Как передавало ИА Регнум, в Мексиканском заливе на платформе нефтегазовой корпорации Pemex в результате взрыва и сильного пожара погибли два человека, ещё один объявлен пропавшим без вести.

Верность традиционным ценностям Православия, аскетизм и бескомпромиссность афонских монахов были известны всему миру. Давление на священную обитель Именно на поддержку Афона опирался глава Элладской Церкви архиепископ Христодул 1939-2008 , осудивший агрессию НАТО против Югославии и стремившийся к развитию братских отношений между православными в Греции и России. Официальные власти Греции, поддержавшие агрессию Североатлантического альянса, не скрывали своего враждебного настроя к архиепископу Христодулу, и бойкотировали мероприятия с его участием. Однако поддержка Афона давала возможность Христодулу крепко держать в руках бразды правления Элладской Церкви и противостоять притязаниям Фанара квартал в Стамбуле, где располагается резиденция Константинопольского патриархата. Активно развивались духовные и культурные связи Афона с Россией и Русской Церковью. Владимир Путин посещал Святую Гору дважды — в 2005 и 2016 годах, причем в ходе последнего визита афонские монахи встретили Президента РФ по специальному протоколу, предложив занять во время богослужения особое место, предназначенное для византийского императора. Принято считать, что именно это символическое событие вызвало крайне иррациональную и агрессивную реакцию с американской стороны. По окончании своего официального визита в страну глава Кремля совершил паломничество на эту святую землю, и местное духовенство встретило его не просто как суперзвезду, а как защитника их веры и надежного союзника Греции, отмечает издание. Интриги Вашингтона В Афины из Киева был в срочном порядке переброшен американский посол Джеффри Пайетт, близкий соратник Виктории Нуланд и один из непосредственных кураторов госпереворота на Украине в 2014 году. Пайетт получил неограниченные полномочия, и именно при нем давление на Афон увеличилось многократно.

С каждым днём разворачивающаяся на наших глазах «Большая игра» на Украине, в Палестине и Израиле, а теперь ещё и в Красном море где хуситы Йемена бросают вызов наспех сколоченной американцами морской коалиции , убеждает нас в том, что, помимо её сугубо военных аспектов, США вновь задействовали религиозные струны в этой игре. Цель — нанести смертельный удар по вселенскому Православию путем подчинения Православных Поместных Церквей Фанару, что, по мнению Вашингтона, позволит изолировать Московский Патриархат. И как итог — исключить его из семьи Православных Поместных Церквей. Как видим, политическая американская методичка по изоляции России применяется и в делах религиозных. Поэтому и итог можно ожидать аналогичным, то есть заранее провальным. Отсканированный «генетический код» американской дипломатической машины недвусмысленно даёт понять «Городу и миру» лат. Достаточно взглянуть на послужной список этого персонажа, известного своими прозападными и проамериканскими взглядами, даже занимавшего пост заместителя командующего разведслужбой Греции, чтобы понять, чего ждет Госдеп США от этого назначения. С учетом этих обстоятельств следует ожидать новых расследований в отношении «связей русской мафии» с монахами Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне, которые выражают недовольство политикой Фанара и его предстоятеля Варфоломея. А это значит, что дисциплинарные меры могут быть применены и к другим монастырям, не согласным с раскольнической политикой Фанара.

Монахам Афона, не признающим ПЦУ, на Фанаре готовят большие проблемы

Мы можем упразднить и обнулить этот страшный закон самой своей жизнью. Поддерживать наших детей в добродетельном и целомудренном житии. И это будет великое дело. Оставаться с Христом. Наша сила — в молитве. Церковь сегодня должна «укрыться в пустыне». Главное — чтобы подальше от соучастия в греховных законах и сообщения с беззаконными законодателями. Пусть на нас не влияет страх нищеты, социальной и психологической изоляции.

Нас сопровождает Свет Воскресения. В подобных ситуациях наши Святые Отцы побеждали при помощи мужества. Они предпочитали труды добродетели, а при необходимости — изгнание, лишения, скорби. О чем бы ни шла речь: будь то о еретических учениях или об антиевангельской нравственности. В Вавилоне три отрока не думали о том, как бы хорошо провести время, а том, как претерпеть муки в разженной печи. Константинопольский патриарх во времена правления Юлиана Отступника посоветовал верным вкушать коливо вместо идоложертвенной пищи, которая была повсюду на рынке. Символ добровольной бедности ради Христа.

Наши программы ориентированы не только на предоставление большого количества уникальной, экскурсионно-познавательной информации, но также на то, чтобы на сколько это возможно прикоснуться к духовной стороне Афона: посетить богослужения, помолиться у святынь, познакомиться с особенностями святогорского монашества, больше узнать о литургической и повседневной жизни афонских обителей. Наша паломническая служба занимается организацией паломничества на протяжении 10 лет.

В общей сложности община монастыря составляет 22 монахини, не считая послушниц. Службы в монастыре проходят по особому обряду, слегка отличающемуся от ритуала, принятого в других храмах. Так, проповеди читают исключительно женщины, они же принимают исповеди и отпускают грехи. Монахини стараются избегать использования фразы «Отец, Сын и Святой Дух», предпочитая более обтекаемые и гендерно-нейтральные формулировки. По мнению настоятельницы общины матушки Октябрины, современное православие находится в глубочайшем кризисе в первую очередь из-за подавления свободы женщин Константинопольским патриархатом.

Древность и ранняя античность[ править править код ] Монастырь Симонопетра на Афоне История Афона, как и всего полуострова Халкидики, свидетельствует о том, что человек поселился там в глубокой древности. Красота афонской природы, мягкий климат полуострова Халкидики и удивительный рельеф его местности способствовали ведению здесь уединённой жизни. Первыми известными жителями полуострова были фракийцы. Основным родом деятельности их являлось сельское хозяйство, животноводство и рыболовство. В начале Греко-персидских войн , во время первого похода персов против греков 492 год до н. Полуостров был на пути вторжения Ксеркса I , который три года строил канал Ксеркса через перешеек, чтобы иметь проход для его флота вторжения в 483 году до н.

Александр Македонский и его преемники[ править править код ] В период македоно-персидских войн Александр Македонский , воодушевлённый своими военными успехами, вынашивал идеи создания разного рода монументов для увековечивания подвигов своей победоносной армии. Зная об этом и желая завоевать благосклонность царя, молодой архитектор по имени Дейнократ , предложил высечь из горы Афон огромную статую. Дейнократ же остался при царе и впоследствии составил проект планировки Александрии Египетской. После смерти Александра Македонского правитель Македонии Кассандр основал где-то поблизости от горы Афон город Уранополь, что значит «Небесный», в честь Урана — греческого божества, считавшегося покровителем неба. Сейчас название Уранополь носит небольшое поселение, находящееся у самой границы «монашеской республики». Становление монашеской общины Афона[ править править код ] Превращение Афона в исключительно монашеское обиталище произошло после Трулльского Собора Константинополь, 691—692 гг.

Аще же не пожелают сего, то совсем изгоняти их из градов, и жити им в пустынях, от коих и именование себе составили». Многие из таких скитальцев, которых было много по причине нашествия магометан особенно в Константинополе , устремились на Афон. Византийский период[ править править код ] Расцвет монашества на Афоне произошёл во время царствования Василия Македонянина , который письменно утвердил в 883 году Афон как место исключительного проживания монахов. В ходе Крестовых походов Афон политически подпал под власть католиков, однако монахи отвергли идею унии. В 1308 году Афон испытал погром со стороны каталонских наёмников. Однако XIV век — это век расцвета Афона, где распространяются идеи исихазма [13].

Афон под владычеством Османской империи[ править править код ] Карта Афонской горы c видами монастырей, 1835 г. После захвата Салоник турками в 1430 году монахи Афона немедленно принесли заверения повиновения султану Мураду II ; после падения Константинополя в 1453 году Афон продолжал долгое время пользоваться прежними правами и привилегиями, но в 1566 году султан Селим II своим указом отобрал у афонских монастырей все имения. Зародилось движение коливадов. После восстания 1821 года последовала османская военная оккупация Афона и репрессии; уцелевшие монахи рассеялись по островам архипелага. Адрианопольский мирный договор между Россией и Османской империей в сентябре 1829 года обеспечил прекращение османской оккупации и возвращение монастырских имений. Российское правительство потребовало вывода греческих войск, которые и были выведены с территории Пантелеимонова монастыря ; российские монахи в гражданском отношении продолжали подчиняться российскому посольству в Константинополе [14].

На Лондонской конференции в декабре 1912 — январе 1913 года Россия предложила придать Афону статус «автономной монашеской республики» под протекторатом шести православных держав: России, Греции, Румынии , Болгарии , Сербии , Черногории. Против такого проекта выступило греческое монашество Афона, требовавшее присоединения к Греческому Королевству.

Пожар в лесном массиве на Святой горе Афон

Последние новости общественной организации МИАН (Международного института афонского наследия). Пожар вспыхнул в лесистой местности рядом с монастырём Великой Лавры на святой горе Афон. Об этом сообщил телеканал ERT, ссылаясь на пожарную службу. Монах с Афона заразился коронавирусом Мир Европа 28 марта в 22:35 Монах с Афона заразился коронавирусом. Афон (гора). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Православные верующие отмечают 25 февраля день Иверской иконы Божией Матери. Горная вершина «Гора Афон 2033 м» по адресу автономное монашеское государство Святой Горы. В Греции горит лес на Святой горе Афон, пожар тушат шесть самолетов, более сотни пожарных, 35 единиц техники сообщает РИА Новости со ссылкой на пожарную службу страны.

На Афоне открылся первый православный монастырь, борющийся с патриархатом

Единственная в мире Святая гора. Афон – не гора, на которой живут святые, святой является сама эта гора. Афон — гора и полуостров в Греческой Македонии — главный центр монашества для православных всего мира. Чудотворная икона в скиту Святой Анны на Афоне. in Новости. Однажды я ночевал в афонском скиту Святой Анны и со мной в комнате спал грек-таксист.

Управление

  • Афон Греция | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
  • Гора в Греции, на которую не пускают женщин
  • ERT: на святой горе Афон рядом с монастырём Великой Лавры загорелся лес
  • В мае намечена зачистка Святой Горы Афон от русских: taen_1 — LiveJournal
  • Греция стала первой православной страной, легализовавшей однополые «браки» /
  • Урок № 2, благодати

Новости по тегу: Афон

  • Правила комментирования
  • Поделиться
  • афон - Последние новости :
  • Монахов на горе Афон начали прививать от ковида
  • Урок № 2, благодати
  • На Афоне обретены мощи старца Петрония (Тэнасе) - Азбука новостей

Монахов на горе Афон начали прививать от ковида

Святую гору тогда посетил президент России Владимир Путин. По словам Сафонова, в рамках нынешней информационной войны Запада против России и канонического православия как тысячелетней основы Российского государства в западных СМИ начала разыгрываться и афонская карта. Хотя их там и так немного", - констатировал священнослужитель. Он привел данные на начало XX века, по которым из 7 тысяч монахов на Афоне 3 800 были русские. После их массового изгнания с полуострова в 1912-1913 гг. Нынешнее присутствие русского монашества на Афоне, по словам Сафонова, очень небольшое. Это, в основном, насельники Свято-Пантелеимонова монастыря, которые канонически подчинены Константинопольскому патриарху.

В 2021 году мы еще не рисковали отправлять паломников на Афон. Действовали еще пандемийные ограничения. Информация по Афону была не однозначная. Хотя видели, что наши друзья ездили на Афон. Впервые, после пандемии мы поехали на Святую Гору в сентябре 2021 года. О той поездке мы вели репортажи и подробно все рассказывали. Я тогда увидел, что постепенно все восстанавливается. Ездить на Афон можно. В том же 21 году мы еще несколько раз отправляли паломников на Афон. И все эти поездки проходили успешно. Начался 2022 год. Казалось, все просыпаются и освобождаются от ограничений, связанных с ковидной инфекцией. Но в феврале 2022 года началась Специальная Военная Операция на Украине. Кроме того, что мы все ужасно переживали и поняли, что страна вступила в новую реальность, мы увидели, что мир ополчился против России и русских. Как следствие случилось следующее: Агрессивное отношение к русским зарубежом. Постепенное закрытие воздушного пространства вокруг России. Единственный путь в европейские страны, который открыт на сегодняшний день — это полеты через Турцию. Полет стал дольше и дороже. К середине года мы увидели ужесточение условий выдачи шенгенских виз. Визу стали делать дольше, дороже и увеличился процент необоснованных отказов. Чтобы проверить как сейчас попасть на Афон, я лично отправился туда в сентября 2022 года. Убедился, что и в этих условиях возможно паломничать на Афон. К тому же мы в прошлом году организовали еще несколько поездок на Афон. Поэтому мы можем поделиться проверенной информацией — как обстоят дела с поездками на Афон и с какими вопросами столкнется паломник из России, когда решит отправиться на Афон? С какими трудностями столкнется паломник из России? Отношение к русским за границей. Пожалуй, это самый главный вопрос, который меня волновал в прошлом году. Мы все помним и видели эти жуткие видеокадры, когда русские люди заграницей в свой адрес слышали оскорбления, притеснения. Кто-то отказывался от своей национальной идентичности. По моим данным даже в Греции которая очень любит русских были случаи, когда русские и украинцы спорились, дрались. Особенно весной прошлого года. Что я увидел на самом деле? Во время поездки мы говорили по-русски и каких-либо косых взглядов в свой адрес не увидели. В Турции, в аэропорту, достаточно много русскоговорящих людей. А в Греции тем более ничего криминального не увидели. Видно было, что на русскую речь реагируют молчаливо украинцы, отдыхающие в Греции. И вообще, надо сказать, что сами греки, когда встречают украинцев также замирают, молча провожая их взглядами. Потому что боятся агрессивного поведения с их стороны. Все понимают, что то, что происходит на Украине — это горе. Человек, переживающий горе, всегда не предсказуем. На самом Афоне я также не увидел что-то негативное по отношению к русским. Мы поднимались на Гору и в Панагии располагалась группа из Украины. Священник, возглавлявший их группу, сразу обозначил свою позицию: никто не говорит о политике и войне. В результате мы наверху все вместе переночевали.

Около четырехсот монахов подписали петицию, в которой выражался протест против подобного рода действий. Все эти игумены и монахи приняли решение о том, чтобы прекратить поминовение имени главы Фанара во время Литургии. Позже, из-за репрессивных мер, некоторые из прервавших поминовение патриарха игуменов вновь стали его поминать. Однако игумен монастыря Ксенофонт Евдоким, 49 лет подвизавшийся в этом обители, а в течение последних 22 лет бывший ее наместником, патриарха не поминал. Дальше цитируем «Новый Афонский патерик»: «Тогда к нему приехали представители вселенского патриарха под председательством митрополита Ставрупольского Максима. После того как отец Евдоким объяснил причины, по которым он прекратил поминовение патриарха, председатель комиссии спросил его: — Святый игумене, сколько у тебя в монастыре монахов? Так 10 марта 1974 года патриаршим решением отец Евдоким был лишён игуменства. Впоследствии губернатор Афонской Горы господин Криекукиас в своём распоряжении предписал "игумену монастыря Ксенофонт Евдокиму удалиться из Ксенофонтской обители, так как он продолжает занимать то же самое духовное положение». Новый Афонский патерик Игумен Евдоким умер в 1990 году. Единственным монастырем, который принял его, стал монастырь Дохиар. Старец смирился и отошел ко Господу в презрении и унижении. Его погребение возглавил приглашённый игумен монастыря Ксенофонт Алексий да-да, тот самый, который в 2018 году приехал в Киев на «интронизацию» Думенко. На следующий день после кончины отца Евдокима пришло его прощение от Фанара... Однако и после старца Евдокима на Афоне были монахи, которые обличали деятельность прокатолически настроенного Фанара. Например, в 1984 году собор двадцати Святогорских монастырей сделал следующее заявление: «Уже в течение нескольких лет нас не покидает чувство глубокого беспокойства по поводу своего рода предательства, которое мы замечаем со стороны некоторых автокефальных Поместных Православных Церквей, так же как и со стороны отдельных иерархов... На этом фоне слова игумена Ефрема о том, что «мы в юрисдикции Константинопольского патриахата» и «ничем не можем помочь», выглядят очень беспомощно и странно. Что же случилось с Афоном? Иерарх ЭПЦ: Афон перестал быть «волнорезом ересей» Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос, обратимся к публикации митрополита Пирейского Элладской Православной Церкви Серафима , который в прошлом сам был насельником Святой Горы, а сегодня является духовным авторитетом для большинства христиан Греции. В своей статье, посвященной критике брошюрки монаха Никиты из Пантократора, поддержавшего ПЦУ и Фанар, митрополит Серафим отмечает, что «серьезная духовная деградация и ниспадение сегодняшней горы Афон уже стали обычными печальными выводами для многих духовных людей и известных личностей, которые следят за событиями на горе Афон и общим присутствием монахов Афона в современном церковном мире». Владыка подчеркнул, что за почти десятилетие своего пребывания на Святой Горе он познакомился со многими подвижниками благочестия, которые могут быть примером для христиан. Однако «с душевной болью мы обнаруживаем, что, к сожалению, современная гора Афон, некогда оплот Православия, волнорез ересей, даровавший миру целый ряд святых, подвижников и исповедников веры, не имеет ничего общего с Афоном нашей юности, существовавшим около 35 лет назад». Митрополит Серафим пишет, что «сегодня мы видим Афон, духовно неузнаваемый, напуганный и порабощенный своей церковной властью, готовый подчиниться приказам Фанара, даже если во многих случаях они не соответствуют истине… Мы видим Святую Гору без пульса и жизненной силы… Святую Гору, которая колеблется между ересью и православием, неспособной сформулировать богословский дискурс, неспособной выступить против ереси и тех, кто ее продвигает, откуда бы они ни исходили». С душевной болью мы обнаруживаем, что, к сожалению, современная гора Афон, некогда оплот Православия, волнорез ересей, даровавший миру целый ряд святых, подвижников и исповедников веры, не имеет ничего общего с Афоном нашей юности, существовавшим около 35 лет назад. Митрополит Пирейский Серафим Владыка отметил, что данные выводы не касаются всех монастырей Афона, потому что среди них есть монастыри Григориат, Каракалл, Констамонит и Филофей, «а также несколько монахов в скитах и кельях», которые сопротивляются беззаконию Фанара, но, в общем и целом, картина довольно печальная… Эти слова митрополита Элладской Церкви для многих из православных христиан станут шокирующей правдой о том, что «не все то золото, что блестит». Всегда, во все времена, Церковь призывала христиан к трезвению, под которым подразумевается и умение делать правильные выводы.

Спасатели сражаются с возгоранием, возникшим в труднодоступном горном районе, второй день, однако ситуация изменилась в лучшую сторону. Сегодня в борьбе с огнем задействованы почти 60 спасателей на 20 пожарных машинах, три пеших группы, а также два пожарных самолета и вертолет. Для предотвращения распространения пожара используется землеройная техника. По словам главы департамента гражданской защиты региона Центральная Македония Бабиса Стергиадиса, если благоприятные погодные условия, которые наблюдаются в районе сегодня, сохранятся, то спасатели возьмут пожар под контроль во второй половине субботы.

Шесть самолётов тушат лесной пожар на Святой горе Афон в Греции

Истина или Фанар: что ближе современным монахам Святой Горы Афон Читайте последние новости на тему афон в ленте новостей на сайте Аргументы недели.
Афонское Благословение - Официальный сайт святой горы Афон В этой ситуации Афон был повсеместно был признан важнейшим сакральным центром восточного христианства, надолго стал своего рода эталоном монашеской жизни.

В Греции на Святой горе Афон вспыхнул лесной пожар

Запрет на посещение горы Афон женщинам и животным вызывает много вопросов и заставляет задуматься, что же может скрываться на этой загадочной горе. На предстоящий Синаксис афонских игуменов пригласят светского администратора Святой Горы Афон. Русских монахов могут насильно выселить со святой горы Афон, расположенной на полуострове Айон-Орос на северо-восточном побережье Греции: согласие на выселение мог. ΙερὰΚοινώτης) или Протат – центральный исполнительный соборный орган управления Святой Горы Афон, в который входят представители (антипросопы) 20-ти монастырей Афона. Афон — гора и полуостров в Греческой Македонии — главный центр монашества для православных всего мира. По словам Герапетритиса, гражданским губернатором Афона станет Анастасиос Мициалис, а президентский указ о его назначении будет опубликован в ближайшие дни.

Как поехать на Афон в 2023 году? Визы, авиабилеты, условия

Это снято недавно на Святой Горе Афон. На этих кадрах наш неунывающий монах, изгнанный с Афона, вновь топчет афонскую землю. Монастырь святого Павла. Если верить пророчествам, то с окончательным принятием ереси Афон погибнет, а сама гора уйдет под воду. старец горы афон предсказал войны миру ближайшее время. РИА «Новости»: Более 100 человек тушат лесной пожар на Святой горе Афон в Греции. Старец Харитон, живущий отшельником в ските на горе Афон в Греции, написал икону для бурятского собора. Об этом сообщает «МК» со ссылкой на пресс-службу Улан-Удэнской и. Пожар вспыхнул в лесистой местности рядом с монастырём Великой Лавры на святой горе Афон. Об этом сообщил телеканал ERT, ссылаясь на пожарную службу. Согласно первому известному Уставу, утверждённому императором Иоанном Цимисхием, Афон именуется просто «Гора» (греч. Ὄρος — «Орос»).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий