Новости дивеево монастырь сегодня

Коммерческие сюжеты. Контакты. Новости > Дивеево сегодня стало центром российского православного мира. Никиту Джигурду задержали у монастыря в Дивеево Культура Шоу-бизнес 8 июля в 16:35 Никиту Джигурду задержали у монастыря в Дивеево.

Паломничество прихожан в Серафимо-Дивеевский монастырь

Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства. Он провел божественную литургию под открытым небом у раки с мощами преподобного Серафима. По традиции их принесли перед богослужением из Троицкого собора.

Серафима Саровского в с. Цыгановка, Казанский, вмч. На следующий день состоялось знакомство со святынями города Арзамас. В Николаевском монастыре помолились на Божественной Литургии и на акафисте у чудотворной иконы Божией Матери "Избавительница от бед страждующих", приложились к иконе Пресвятой Богородицы "Достойно есть" рубленная и иконе Николая Можайского, которой 600 лет.

Лишь в 90-х годах храм был передан возрожденному монастырю и начались работы по его восстановлению. Освещение собора состоялось 3 сентября 1998 года по прошествии 80-ти с лишним лет после его постройки. Белая церковь с золотыми куполами, построенная в неорусском стиле привлекает взгляд легкостью и воздушностью архитектурных форм. Роспись храма велась в 2005 году под руководством А. В соборе хранятся мощи преподобной схимонахини Марфы Дивеевской, которая почитается как начальница над дивеевскими сиротами в Царствие Небесном и блаженной Параскевы, предсказавшей гибель царской семьи, кровавые события революции и гонения на Церковь. Казанский собор Выбирая, что самостоятельно посмотреть в Дивеево, обязательно посетите Церковь Казанской иконы Божией Матери. Это старейший храм на территории, с возведения которого и началась история монастыря. Церковь была построена на средства основательницы общины схимонахини Александры на месте, которое по преданию ей указала сама Богородица, и освящена в 1780 году. Матушка не только руководила возведением собора, но и лично участвовала в строительных работах.

Имя архитектора не сохранилось. Помимо основного престола собор имел два придела: святителя Николая; архидиакона Стефана. Позже были пристроены церкви Рождества Христова и Рождества Богородицы. Старец Серафим особо отмечал святость этого храма. По его словам при светопреставлении, когда все сгорит, лишь 3 церкви со всего мира неразрушенными вознесутся на небеса, и одна из них — это Казанская церковь Дивеевского монастыря. В годы советской власти одна из главных святынь Дивеево сильно пострадала, были снесены купола, а здание использовалось под склад. С возрождением монастыря были проведены восстановительные работы, а торжественное освящение храма состоялось 31 июля 2004 года, и было приурочено к 250-летию со дня рождения Преподобного Серафима. Храм выполнен в стиле русского барокко. Впечатляет его богатое внутреннее убранство, наполненное ощущениями покоя и умиротворенности.

Благовещенский собор Самый новый собор комплекса. Несмотря на то, что строительство церкви велось уже в XXI веке, ее возведение связано с заветом Серафима Саровского. Преподобный отец настаивал на том, что в монастыре должен быть еще храм в конце Святой Канавки, расположенный по одной линии с Троицким собором и колокольней. Возведение планировалось начать в начале XX века, но указанное старцем место тогда было занято: на нем стояла Тихвинская церковь в 1927 году здесь была устроена мельница, которая через год сгорела , а проект вне Канавки был отклонен священнослужителями. К идее возведения храма вернулись уже после возрождения монастыря. За основу проекта был взят храм Заиконоспасского монастыря в Москве. Здание построено в стиле русского барокко. Собор имеет 8 пределов. Размеры храма определены Поясом Богородицы, который имеет длину 1,2 м.

Ширина строения равна 20 поясам 24 м , длина — 30 36 м , высота — 50 60м. Ковчег с Поясом был доставлен в Дивеево с Афона в 2011 году. Строительство началось в 2012 году. В настоящее время продолжаются внутренние работы. Колокольня 70-метровая пятиярусная колокольня — самое высокое строение на территории монастыря. К тому же она находится на возвышенности, благодаря чему видна из всех точек Дивеево. Возведение началось в 1893 году, в 1901-ом — были подняты первые колокола. Вес самого крупного из них достигал 8 тонн. Позднее к колокольне по проекту А.

Никитина с двух сторон были пристроены трехэтажные здания для проживания монахинь. На первом ярусе колокольни располагаются Святые Врата, являющиеся входом на территорию обители.

Максима Горького, д. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем.

«Никогда такого не было»: в Дивеево благоустроили набережную за 800 млн рублей

Сегодня монастырь восстановлен и продолжает развиваться, а молитвенный подвиг в обители несут 950 инокинь. За городом. Патриарх Кирилл посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь 1 августа. Коммерческие сюжеты. Контакты. Новости > Дивеево сегодня стало центром российского православного мира. Официальный канал Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря.

Патриарший визит в Нижегородскую митрополию. Литургия в Серафимо-Дивеевском монастыре

С 4 по 9 мая я вместе с сёстрами и братьями Ейской епархии совершила паломническую поездку по маршруту: Задонск с посещением Свято-Тихоновского Преображенского женского и Рождества Богородицы мужского монастырей, купанием в святом источнике Святителя Тихона. Можно ли посетить Дивеево сейчас. Яркое солнце светит над Свято-Троицким Серафимо-Дивеевским монастырем.

Святая Канавка — ограда до небес. Обыкновенные чудеса Дивеевского монастыря

Стопа опухла и начала чернеть. И тогда Ильдар отправился в Дивеево к источнику преподобного Серафима Саровского. Крепкая вера помогла не впасть в уныние и сотворила настоящее чудо — на свет появился первенец.

В этом году отмечается 120-летие прославления преподобного Серафима Саровского. Его Высокопреосвященству сослужил сонм архиереев, в их числе — Митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин. Предстоятель совершил Божественную литургию на площади перед Преображенским собором Серафимо-Дивеевского женского монастыря около раки с честными мощами преподобного Серафима Саровского. По окончании Литургии Святейший Патриарх совершил молебен и славление преподобному Серафиму Саровскому и прочитал молитву у мощей святого.

Она состоялась в Троицком соборе обители, где пребывают мощи этого святого.

Богослужение возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Ему сослужили митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, викарий Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия, епископ Канашский и Беловолжский Стефан, викарий Нижегородской епархии епископ Дальнеконстантиновский Филарет, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, епископ Скопинский и Шацкий Питирим, викарий Нижегородской епархии епископ Сормовский Иннокентий, епископ Лысковский и Лукояновский Силуан, епископ Городецкий и Ветлужский Парамон, епископ Выборгский и Приозерский Варнава, епископ Краснослободской и Темниковский Климент, а также секретарь Нижегородского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев, благочинные округов, настоятели монастырей и другие клирики епархии. В храме вместе с паломниками и прихожанами молились настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия Конкова с сестрами обители, настоятельница Крестовоздвиженского монастыря Нижнего Новгорода игумения Филарета Гажу , настоятельница Покровского женского монастыря в селе Лукино Богородского района, игумения Гавриила Суханова , настоятельница Николаевского женского монастыря игумения Филарета Шевченко , настоятельница Абабковского Николаевского Георгиевского монастыря игумения Никона Желякова , настоятельница Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского монастыря игумения Нина Антонова , настоятельница архиерейского подворья Арзамасского Новодевичьего Алексия, человека Божия, монастыря монахиня Феогноста Гончарова , заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Игорь Мещан. По окончании литургии настоятельница Дивеевского монастыря поблагодарила архипастырей и сугубо митрополита Георгия за совершенное богослужение. Управляющему Нижегородской епархией она преподнесла заздравную просфору и икону преподобного Серафима Саровского.

День закончился на светлой ноте. Утром отец Димитрий служил акафист прп.

Серафиму Саровскому и участвовал в Литургии. После службы нам посчастливилось приложиться к открытым мощам Серафима Саровского! Это было настоящее чудо! Под светлым впечатлением мы пошли на экскурсию в Дом-музей блаженной Параскевы Ивановны Паши Саровской. В музее собраны уникальные экспонаты: личные вещи преподобного Серафима Саровского, блаженной Параскевы Ивановны и дивеевских сестер, старинные иконы, архивные документы. Экскурсовод рассказывал о дореволюционной истории Дивеевского монастыря. После экскурсии мы посетили самый известный и почитаемый в народе источник преподобного Серафима Саровского — близ поселка Цыгановка.

Всего несколько сот метров отделяет его от пустыньки батюшки Серафима. Раньше здесь источника не было. В 60-х годах ХХ века солдаты, охранявшие секретный объект, увидели старца в белом балахоне, который трижды ударил посохом о землю — и в трех местах забили ключи.

Достопримечательности Дивеево: соборы, Канавка и святые источники

Также пока не отреагировали и в самом монастыре. Между тем, как отмечают нижегородские издания, игуменья Сергия является авторитетной фигурой в РПЦ и управляет крупнейшим на сегодняшний день женским монастырем в России. Земли, хозяйства, хутора — все было изъято. Сестрам пришлось нести трудовую повинность: работать на национализированной земле, получая за это паек.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин отметил, что преподобный Серафим Саровский остается одним из самых почитаемых русских святых - "с его именем связано много светлых моментов, укрепляющих людей в вере и дарящих им надежду; Дивеево стало точкой притяжения для верующих со всего мира". Свято-Троицкий женский монастырь основали в 1780-е годы. Расположился он в 170 км от Нижнего Новгорода. В 1903 году в день рождения старца при участии царской фамилии состоялась канонизация преподобного Серафима Саровского.

В Успенском храме сегодня утром прошли съемки учебного фильма о литургии. Новый фильм — проект монастырской Александринской школы, который осуществляется в рамках президентского гранта. Показать ещё Сценарий основан на съемках «школьной» литургии, которая по воскресным дням проводится в Успенском храме Серафимо-Дивеевского монастыря.

Серафим за иноческое послушание взял на себя попечение о сестрах. Александра поручает сестер прп. Настенная роспись Казанской церкви Дивеевской обители Духовным руководителем сестер будущей обители, возникшей по воле Пречистой, стал тот, кого Сама Она именовала «любимиче Мой», и кому являлась Сама более десятка раз. Александра, уже схимонахиня, отошла ко Господу. Пахомий окормлял сестер еще 5 лет. К 1794 г. Именно тогда иеромонаху Серафиму пришлось взять на себя ее духовное окормление. Серафим Саровский Однако к этому времени он сам вел затворническую жизнь, так что исполнение завещания матушки Александры было затруднительно. К тому же между прп. Серафимом и новой начальницей, сестрой Ксенией Михайловной постриг сестры пока не принимали, ведь их сообщество не было монастырем возникли разногласия. Строгость устава общины оказалась малоприемлемой для части сестер, около 40 из них ушли. Мягкий, добрый о. Серафим попытался убедить настоятельницу смягчить порядки, на что та не согласилась, ссылаясь на заветы старца Пахомия. Отец Серафим отступился, как говорит история обители, «успокоенный, что заповеданное ему великой старицей матерью Александрой более не лежит на его совести». Но не такой оказалась воля Основательницы общины, Пречистой. Она явилась преподобному, матерински укоряя его: «Зачем ты хочешь оставить заповедь рабы Моей Агафии — монахини Александры? Ксению с сестрами ее — оставь, а заповедь сей рабы Моей не только не оставляй, но и потщись вполне исполнить, ибо по воле Моей она дала тебе оную. А Я укажу тебе другое место, тоже в селе Дивееве, и на нем устрой эту обетованную Мной обитель Мою. А в память обетования ей, данного Мною, возьми с места кончины ее из общины Ксении восемь сестер». Первоначально все сестры жили на мельнице, которую построили здесь, дабы обеспечивать им пропитание. Поэтому общину именовали «Мельничной». Только к осени следующего года появился дом, где все поселились в одной келье. Начатое прп. Серафимом дело, видимо, вызвало неоднозначную реакцию монастырского начальства: иной, менее строгий устав, требование принимать лишь девушек — все это вызывало непонимание, так что долгое время «Мельничная» практически не имела материальной поддержки от Саровской обители. Сестры жили очень бедно, зачастую голодали. Сам преподобный с неохотой соглашался позировать, говоря: «Кто я, убогий, чтобы писать с меня вид мой? XIX век. Хранится в Церковно-археологическом кабинете Московской духовной академии. Живописный портрет кисти неизвестного художника. Традиционный, легко узнаваемый образ. Вероятно является копией прижизненного портрета. По иконографии близок к портрету 1831 года, который хранился в Казани, в семье Крупенниковых. Преподобный Серафим Саровский. Неизвестный художник, 1860-е — 1870-е годы. На этом портрете преподобный Серафим изображен сравнительно молодым. Подобная иконография сложенные руки встречается и в других изображениях, облик же святого носит уникальный характер. Бумага, карандаш. ГТГ Но община была в полном смысле детищем преподобного: с 1829 г. Серафиму за исцеление от тяжелой болезни; к 1830 г. К этому времени число насельниц уже превысило 100. Смутное время По кончине великого старца две общины пережили тяжелую смуту: вопреки его заветам, честолюбивый Саровский иеромонах Иоасаф Толстошеев , стремясь стать духовником будущего монастыря, инициировал объединение Казанской и Мельничной в одну общину. Разлад между сестрами, борьба амбиций, наконец, развал с трудом налаженного хозяйства — все это пришлось переживать в течение 29 лет. Лишь личное вмешательство свт. Филарета Московского смогло как-то успокоить страсти. Филарет о дальнейших событиях: 10 февраля 1861 г. Начальствующая сестра, Елизавета Ушакова уже двенадцатая по счету за эти годы стала игуменией Марией, приняв давно желаемый иноческий постриг. Так, после десятилетий смут, испытаний, искушений, закаливших дух инокинь, начался отсчет истории Серафимо-Дивеевского монастыря — именно так он стал именоваться еще до прославления прп. Серафима, так как устав его был полностью заимствован у Серафимовой «Мельничной» общины. Преподобный не раз говорил, что Дивеево войдет в их число — притом, что прецедентов женских лавр в церковной истории не было. Официально такого статуса Дивеевский, конечно, не получил. Однако уже при первой игумении, буквально за несколько десятилетий он стал самым большим и уважаемым женским монастырем страны. К началу XX в. Серафимо-Дивеевский монастырь — это: шесть храмов; десятки мастерских, полностью обеспечивавших нужды обители, да не только ее: например, сестры шили одеяния для братии Саровского мужского монастыря; богадельня, больница, даже зубоврачебный кабинет; приют для девочек, куда принимали, как правило, сирот или бедных; здесь обучали ремеслу, Закону Божию, церковному пению; многие воспитанницы принимали потом иночество, еще большему числу приют помог устроиться в мирской жизни. К 1917 г. И это при населении самого Дивеево… всего 520 жителей! Не случайно С. Нилус именовал обитель не монастырем, а «целой областью, раскинувшейся на три версты», что совсем не было преувеличением. Но главное — сестры считали себя, и действительно были духовными дочерьми прп. Серафима, которого все называли просто «батюшка», обращались к нему во всех нуждах, как к живому, стремились выполнять его заветы. Нилус писал: «Святыня — это весь Дивеев и вся его святая любовь, которая прорывается, бьет ключом из каждого уголка этого удивительного места, из каждой келии, из каждого ласкового слова как самой игумении, так и всех виденных мной сестер». Однако, закрыть ее оказалось не так просто: беззащитных инокинь можно было лишить богослужений, выгнать из келий, но заставить их отказаться от монашеской жизни духовный дочерей прп. Серафима было нельзя. Более того, пока было возможно, они сохраняли общину, даже видя, что грядут гонения. Интересный факт В 1919 г. Сила духа инокинь была такова, что целых 8 лет власти не решались на разгон обители — в сущности, беззащитных перед ними женщин и девушек. Решение было принято осенью 1927 г. В проповеди на Рождество Богородицы епископ Серафим Звездинский , живший тогда при обители, сказал сестрам: «Монастырь закрывается, но монашества с вас никто не снимает. Сейчас каждой из вас поднесена Чаша, и кто как ее выпьет, насколько достойно? До сих пор вы горели одной общей свечой, а теперь разделяетесь на отдельные маленькие свечечки. Нужно сохранить этот огонь». Рассеяние А через неделю, 27 сентября 1927 г. Многие из них остались в Дивеево, другие уехали. Например, последняя игумения, м. Александра, отправилась в Муром, спасая от поругания келейную икону прп. Серафима, Богоматерь Умиление. Более 40 лет обитель находилась «в рассеянии», но… продолжала существовать! Монахини тайно собирались на молитвы, богослужения, не раз арестовывались за это. Но те, кому удавалось вернуться — находили сестер, поддерживали связи. И стремились приехать в Дивеево, поближе к родным, хотя опустевшим, стенам. Возрождение Оно началось с 1988 г. Вновь образованный приход купил ранее принадлежавший обители дом, бывшую мастерскую, где делали свечи. Его перенесли к источнику Казанской иконы Богородицы — самому известному в Дивеево, перестроили под церковь. Интересный факт 30 апреля 1990 г. А с 21 июля 1991 г. Сергия Конкова , опытная инокиня, постриженница Троице-Сергиева монастыря в Риге. Матушка возглавляет обитель до настоящего времени. О первых годах восстановления святыни она вспоминает: «Здесь все было разорено, была какая-то горстка сестер, человек пять-шесть. Они жили в селе. Ничего не было. Помещения на втором этаже колокольни, где мы с первыми сестрами разместились, освободили только перед моим приездом. Сейчас можно целую летопись составить, как Господь по предстательству Матери Божией и батюшки Серафима помогал осуществлять здесь восстановительную работу». Возвращение преподобного Несомненно, важнейшая глава этой «летописи» — второе обретение мощей прп. Серафима, духовного отца сестер. Мощи, найденные в Музее религии и атеизма Петербурга, сестры и не менее 10000 паломников встречали 31 июля 1991 г. Так сбылось некогда сказанное преподобным, пророчествовавшим, что тело его будет в Дивеево. Монастырь сегодня Сейчас здесь подвизается более 500 сестер, действует школа, обитель имеет 18 подворий. К настоящему времени монастырь полностью восстановлен. Более того, удалось построить новый храм — Благовещенский, о котором говорил еще прп. По промыслу Божию, удалось не только воссоздать храмы, но также вернуть очень многие утраченные за советские годы реликвии, иконы. Святыни Спустя почти 30 лет после возрождения здесь снова — средоточие прославленных образов, реликвий, хранящих память о прп. Серафиме, новомучениках XX в. Но главное — освящена сама земля, по которой, по слову великого старца, «прошли стопочки Царицы Небесной». Святая Канавка Ее считают главной среди множества святынь Дивеевского монастыря. Обнести ею территорию Мельничной общины прп. Серафим заповедал сестрам около 1829 г. Он благословил вырыть ров глубиной и шириной 3 аршина около 2 м. Землю же следовало при этом бросать так, чтобы вокруг Мельничной образовался вал. По словам преподобного, канавка означала тропу, которой прошла Пречистая Богородица вокруг будущего монастыря, беря его Себе «в удел», обещая защиту. Житие святого свидетельствует, насколько категорически он настаивал на исполнении благословения. Не смея перечить духовному отцу, сестры, однако, сомневались, по силам ли им дело. Тогда, желая подать пример, святой сам начал работу. То было чудесное явление преподобного, при земной жизни никогда не посещавшего общину. Но однажды сестры увидели батюшку копающим землю на месте Канавки. Бросившись к тому месту, они уже не видели преподобного, но лишь оставленный им заступ и раскопанную землю. После этого сестры копали ежедневно, не только летом, но также зимой, в течение 4 лет. К 1833 г. Полностью выполнить завет преподобного до 1917 г. Тем не менее, традицией обители были ежедневные крестные ходы по Канавке. Многие паломники проходили здесь самостоятельно, по завету преподобного читая «Богородице Дево, радуйся…» 150 раз. После закрытия обители ее вовсе сравняли с землей, к тому же здесь проложили коммуникации — канализацию, воду. Традиция крестных ходов возобновилась здесь с 1992 г. И лишь к 2003 г. Сейчас ее длина составляет 775 м. Как правильно пройти Прежде всего, необходимо помнить слова преподобного: «Стопочки Царицы Небесной здесь прошли! Эта земля освящена Самой Пречистой, поэтому проходить здесь нужно благоговейно, а лучше всего — молясь. Особых правил, которые бы определяли, как именно молиться, не существует. Большинство паломников стараются следовать завету прп. Обычно она произносится 150 раз, по четкам или без них. Некоторые верующие также читают «Правило» прп.

Дивеево сегодня стало центром российского православного мира

Нижегородская епархия подтвердила смерть нескольких монахинь от COVID-19 в Дивеево. Тем не менее сейчас ситуация в монастыре стабилизируется, а все заболевшие идут на поправку. Последние новости. Монастырь Дивеево. Нижегородская область, село Дивеево. Посещение Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий